Сказка про кленовый листок

Сценарий осенняя сказка. осенний бал в начальной школе. ний слышен шум дождя. выходят мальчик и девочка в калошах и с

Сценарий
«Осенняя сказка».

Осенний
бал в начальной школе.

ний

Слышен шум дождя.
Выходят мальчик и девочка в калошах и с зонтом.


Мальчик:
Осень, ты осень —
Скучные дожди.
Не спеши к нам, осень,
Немножко подожди.


Девочка:
Полетели листья,
Позабыв о лете.
На коне рысистом
Мчит осенний ветер.
Не ждет осень, куда там:
Дождик все льет и льет.

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

Мальчик:
Не грусти!
Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Желтый, по краям красный,
Лист кленовый, такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души.
В толстой книжке его засуши.
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний — подарок мой.
Хочешь, мы сегодня отправимся на бал? В прекрасную страну на праздник осени.
Закрывай глаза и повторяй за мной: «Раз, два, три — в дверь сказку
отвори!»

(Звучат фанфары в зал выходят Сентябринка, Октябринка, Ноябринка)

Царевна Сентябринка: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша
Осень  приглашает всех  на свой  праздник.

Царевна Октябринка: Внимание! Внимание!

Всем Ванюшам и Катюшам!

Всем Андрюшам и Танюшам!

Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике осени.

Царевна  Ноябринка: Внимание! Внимание!

На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень.

 Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами может быть, одна,
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
Про Осень песенку споем.

Исполняется песня…

Звучит тема осени..

 
Осень: Я – Осень, золотая!
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Царевна
Сентябринка
(обращаясь к царице Осени).
Дорогая матушка, мы, дочери твои любимые, я, сестрица Октябринка и сестрица Ноябринка,
решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У
каждого из нас есть помощники верные, на все горазды. Дозволь же, матушка,
начать наш праздник!


Царица Осень (встает с трона и объявляет).

Дозволяю начать праздник!

Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто-то, что осень — унылая пора!
(Обращается к Сентябринке). Начинай-ка ты, Сентябринка-чародейка, дочка моя
милая, шаловливая. Представь нам своих помощников.

     
Царевна Сентябринка кланяется царице Осени.

Царевна Сентябринка: Спасибо, Осень,
что сейчас ты вместе с нами
Тебя мы славим песнями, стихами.

Царевна
Сентябринка.

В золотой карете,

Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила
.

Дети читают стихи об осени, дождике.

1-й ребенок
Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите — осень в золото одета.
3-ий ребенок
Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок
Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок
На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок
Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Царевна
Сентябринка
(довольно).
Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!
Царица Осень.
Да, молодцы. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?


Царевна Сентябринка: А разве бал бывает без гостей?
                                          С гостями бал, конечно, веселей!
                                          Так давайте позовем – гости, гости,
мы вас ждем!

 Позовем все вместе!
Дети: Гости! Гости! Мы вас ждем!

СЦЕНКА: «Реклама овощей«.

1.Для детей,
их пап и мам

Устроим мы
турнир реклам.

Реклам не
простых —

Витаминных,
овощных.

2.Во саду ли,
в огороде

Фрукты, овощи
растут.

Мы сегодня
для рекламы

Их собрали в
зале тут.

3.Для всего
честного люда

Реклама есть
к любому блюду.

Слушайте
внимательно,

Запоминайте
старательно!

ЛУК:

Лук зелёный —
объеденье!

Он приправа к
блюдам.

Ешьте, дети,
лук зелёный:

Он полезен
людям.

Витаминов в
нём не счесть —

Надо лук
зелёный есть!

И головки
лука тоже

Нам полезны и
пригожи!

МОРКОВЬ:

А
морковочка-подружка

Дорога и
люба.

Ешьте, дети,
все морковь,

Очищайте
зубы.

ПОМИДОР:

А я — толстый
помидор,

Витаминов
полный.

Очень долго я
расту —

Возраст мой
преклонный.

Сначала я
зелёным был,

Но август —
месяц наступил —

Стал краснеть
я день за днём,

Чтобы взяли
меня в дом.

4.Ешьте,
дети, помидоры,

Пейте сок
томатный:

Он полезный,
витаминный

И на вкус
приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный
огурец

Лежит на
рыхлой грядке.

Ешьте, дети,
огурцы,

Будет всё в
порядке!

РЕПА:

Наша
жёлтенькая репка

Уж засела в
землю крепко.

И кто репку
ту добудет,

Тот здоровым,
сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

Посадили мы
картошку

Ещё в
мае-месяце.

Выросла она
на диво —

И крупна, и
так красива!

А картошка —
хлеб второй,

Это знаем мы
с тобой.

Собирай
картошку смело,

Не жалей ты
сил для дела!

5.Мы
представили сегодня

Вам рекламу
для борщей.

Для здоровья
и для силы

Ешьте больше

ДЕТИ: О — во- щей!

Царица
Осень.


Молодец, царевна
Сентябринка. (Обращается к царевне Октябринке). А теперь пришел твой черед,
дочь моя вторая, Октябринка золотоя! Покажи свое уменье и представь свои
творенья!

Царевна
Октябринка:


А как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем
И даже можно зонтик взять
И под дождем потанцевать.

Исполняется танец с зонтиками.

Царица
Осень.


Чудесный танец,
царевна Октябринка,  а чем еще порадуешь нас?

Царевна
Октябринка:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Вам осенние частушки

Споем мы замечательно.

(исполняются частушки, выходят дети)

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

 Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ

image001
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!


На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!

Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!

Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

   Нет вкуснее яблок спелых,
   Это знает детвора.
  Как мы яблоки увидим,
  Сразу все кричим: «Ура!»

Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!


Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

   Мы частушки вам
пропели,

   Хорошо ли, плохо ли,

  А теперь мы вас
попросим,

  Чтоб вы нам похлопали!

Царица Осень.
Спасибо, царевна
Октябринка! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к царевне
Ноябринке). А теперь твоя очередь, дочь моя серьезная, Ноябринка морозная!


Царевна Ноябринка.
Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать,
И загадки отгадать.


 У меня в руках корзинка (показывает),
В ней осенние дары.
Все, чем осень богата.
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки.

Выходят дети,
поочереди загадывают загадки
Загадки:
1. В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).

2. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).

3. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

4. Платье потерялось,
Пуговки остались. (Рябина.)

5.Я в красной
шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (ПОДОСИНОВИК)


6.Сверху зелено, снизу красно,
В землю вросло. (Морковь.)

Царица Осень: Молодцы, ребята, справились с загадками, чем
еще порадуешь Царевна Ноябринка?

Царевна
Ноябринка:

Осеннюю улыбку вам
дарит наш букет

Последняя попытка – от осени привет!

Пускай он очарует сердца моих друзей,

Пускай подарит радость вам всех осенних дней.

Дети исполняют
песню….

Все остаются на
сцене.

Царица
Осень.

Спасибо, мои дочери славные. Порадовали вы меня сегодня от души! Да, разная я
бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом,
с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за
щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что
пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий
всем поклон! (Кланяется).

 Читают
заключительное стихотворение.

1.Уходит тихо Лето,
одетое в листву,
И остается где-то  во сне иль наяву?

2.И ручеёк
стеклянный,  и тёплая земля,
И над лесной поляной   жужжание шмеля.

3.Приходит тихо
Осень,  одетая в туман,
Она дожди приносит  из зарубежных стран.

4.И листьев жёлтый
ворох,  и аромат лесной.
Осенний бал весёлый   несёт она с собой.

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли
на мой бал.
Я хочу поблагодарить вас и пожелать вам быть здоровыми, сильными и веселыми.
До новых встреч.

Музыкальная тема.

                                                                                                                    Выполнила:

Конспект может быть использован на уроках рисования в общеобразовательных школах, на занятиях в художественных школах, как мастер- класс для педагогов и родителей.

Тема: Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях.

Тип: Подача нового материала.

Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Точечная роспись» посредством использования художественного слова и природного материала и развитие эмоционально — чувственной сферы ребенка.

1. Образовательная:

— познакомить учащихся с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы на кленовых листьях акриловым контуром.

2. Развивающая:

— способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы учащихся.

3. Воспитательная: 

— продолжить воспитывать у учащихся бережное отношение к природным ресурсам, видеть красоту и хрупкость родной северной природы.

— познакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования на природном материале.

Коммуникативные – умение довести свою точку зрения.

— свойственен эмоциональный отклик, умение увидеть в природе ее хрупкость и красоту, сочувствовать и сопереживать.

—  пример работы на кленовом листе акриловым контуром, мультимедийный проектор, компьютер, экран, видеоролик, разные листья с деревьев, светильник, ширма, акриловые контуры;

Цель этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Обеспечение этапа

Ожидаемый результат

Организационный этап

Настроится на занятие, создание благоприятной рабочей обстановки

Педагог  приветствует детей.

Настраивает их на занятие. Методика «Настроение».

 -Доброе утро всем!.

 -Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на занятии. Желаю всем нам успехов!

 «Ребята, сегодня тему нашего занятия мы узнаем не сразу, а назовем её  чуть позже, но вы можете найти подсказку в этом стихотворении:

О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

 Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

 Занятия нетрадиционные

 Включают множество идей.

 Порою провокационные,

 Но интересны для детей.

 В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

 И равнодушных точно нет!

 Мы в детстве часто рисовали

 Обычной палкой на земле.

 Зимой окно запотевало –

 Мы рисовали на стекле.

 Необычными вещами

 Мы рисуем без труда.

 Щетка старая зубная

 Соль и свечка восковая.

 Из-под спичек коробок

 И засушенный листок.

 Нарисуем, все отмоем

 И ладошки ототрем.

 И рисунками своими

 Полюбуемся потом.

 Вот так мы постепенно и знакомимся

 Со свойствами и качеством вещей.

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 Как здорово, что столько есть идей. 

Дети занимают свои рабочие места. Приветствуют педагога. Слушают его пояснение к занятию

– 

Готовность к активной творческой работе

Мотивация предстоящей деятельности учащихся.

Этап актуализации знаний и формулирование темы урока

Формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Педагог через беседу обращается к опыту детей в области традиционного и нетрадиционного рисования.

Вопрос: «Чем мы обычно с вами рисуем?»

Вопрос:  «На чем лучше всего рисовать?»

Педагог: «Вы правы ребята. С вами согласятся очень многие художники, которые традиционно используют в своем творчестве данные материалы. Да, Начиная с садика, все мы начали использовать бумагу, чтобы научиться рисовать и писать. Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Человек использует ее в очень больших количествах, но это имеет отрицательные последствия

Вопрос: «Какие отрицательные последствия может вызвать огромный расход бумаги?

Педагог: «Но есть художники, которые пробуют разные техники и материалы и  разные поверхности для создания своих шедевров».

Вопрос: «Как будут называться такие виды рисования, когда используют необычные или особые материалы?

Педагог: «Я предлагаю закрыть глаза и с помощью прикосновения определить представленные предметы».

Педагог: «А сейчас попробуем определить данные предметы по их тени».

Педагог  показывает с помощью ширмы и дополнительного освещения тени засушенных листьев (березы, рябины, клена и т.д.)

Вопрос: «Трудно было определять по тени листья деревьев?»

«Чтобы определить с какого дерева лист на какие знания вы опирались?»

Педагог: «Да, верно вы опирались на свои знания и опыт»

Педагог предлагает послушать сказку

«Кленовый листок»

«А сейчас я расскажу вам  сказку, в которой вы найдете ключ к нашей теме занятия. Когда вы будете слушать сказку, вам нужно найти в нем ответ на следующий вопрос:

1. «Какая интересная жизнь ждет кленовый листок и что произойдет с ним дальше?»

Сказка: Стояла осень. По небу плыли серые низкие тучи. Порывистый ветер срывал последние листья с деревьев.
 На клене осталось совсем мало листьев. Дерево раздевалось, готовилось  к зимней спячке.
 Большой кленовый лист, что висел на самой нижней ветке, очень грустил.
 — Вот и заканчивается моя жизнь. Жаль! Так приятно было шелестеть на ветру, греться на солнышке.
 — Жаль! Я ведь такой красивый.
 — Как только налетит ветер, жизнь моя закончится. Ветер сорвет меня с ветки и кинет на землю, где я потеряю свою индивидуальность и превращусь в перегной.

Педагог: «Как вы думаете, что бы вы почувствовали оказавшись на месте листочка?»

И в это время налетел тот самый ветер и сорвал кленовый лист с ветки. Он летел и летел. Это было необыкновенно. Менялись пейзажи перед глазами.  Он смело смотрел вперед в будущее. И он упал.

Педагог: «Как вы думаете, что произойдет дальше?»

Вдруг детская рука выхватила лист.
 — Мама- закричал ребенок, — смотри, какой чудесный кленовый лист, давай возьмем его на память.
 — Давай – ответила мама.

Педагог: «Как вы думаете, как сложится дальнейшая жизнь листка?»

Лист принесли домой и положили в толстую книгу. Этого лист никак не ожидал. Теперь он был великим ученым. Он уже не вспоминал о том, как прощался с жизнью, вися на ветке. Он много думал, мечтал. А впереди лежала долгая и интересная жизнь. Сколько еще всего интересного могло произойти».

Педагог: «Вы послушали сказку про кленовый листок, скажите пожалуйста, Какая интересная жизнь ждет кленовый листок и что произойдет с ним?»

Педагог: «Да, верно,  и вот мы с вами сформулировали тему нашего с вами занятия – Нетрадиционное рисование на кленовых  листьях»

Педагог: «У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет, который собрали родители с учащимися нашего объединения и этот момент теплой осени перенесем сегодня на наше занятие»

Педагог предлагает потрогать листья клена на ощупь

Педагог: «Какие они?

Дети участвуют в беседе, используя свой опыт в области рисования на уроках ИЗО и на занятиях кружка.

Ответ: «Гуашь, акварель, акрил, цветные карандаши и т.д.»

Ответ: На белых  плотных листах

Ответ: приводит к беспрерывной вырубке леса, что плохо сказывается на экологии.

Ответ: Возможно, нетрадиционные.

Дети закрывают глаза и на ощупь по желанию  определяют, что представлено перед ними. Отвечают на вопросы. 

Дети определяют по тени листья деревьев и отвечают на вопросы.

Ответ: нет

Ответ: «на наблюдательность в природе, память и т.д.»

Дети слушают сказку.

Дети выдвигают предположения 

Дети выдвигают предположения 

Дети выдвигают предположения 

Ответ: «Дали листочку новую жизнь, сделали из листочка поделку или порисовали на нем».

Дети трогают на ощупь листья клена

Ответ: хрупкие, ломкие, тоненькие

(Засушенные листья березы, клена, дуба и т.д.)

Ширма, лампа, листья березы, клена, дуба и т.д.)

Пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации.

Постановка проблемной ситуации

Педагог создает проблемную ситуацию: «Какие нетрадиционные материалы можно использовать, чтобы изображение на листочках передавало ощущение теплоты, ажурных осенних узоров? Обоснуйте свое предположение».

Дети выдвигают предположения, но либо не могут их объяснить, либо предположения носят явно ошибочный характер. То есть дети не могут на основе собственного опыта найти ответ на данный вопрос.

Этап открытия нового знания

Ознакомление с нетрадиционной техникой: точечная роспись акриловыми краскам на кленовом листочке

Педагог предлагает посмотреть видеоролик выставки мастера Екатерины Юрченко   рисующей в нетрадиционной технике.

«Когда вы будете смотреть видео, вам нужно найти в нем ответы на следующие вопросы:

  1. В какой технике рисует мастер?
  2. Почему Екатерина Юрченко выбрала именно эти материалы?»

Педагог: «Вы посмотрели видео ролик скажите пожалуйста, о чем этот сюжет?»

Вопрос: «Какую технику использовала мастер?»

Почему она является нетрадиционной? Какого эффекта позволяет добиться использование именно этих материалов? За счет чего достигаются ажурные узоры?

Какого эффекта позволяет добиться использование именно этих материалов? За счет чего достигается этот эффект? На любой ли поверхности будет смотреться теплота осенних узоров? Предлагаю вам исследовать на практике роспись  на разных пластинах листьев дерева»

Дети смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.

Дети кратко пересказывают сюжет.

Ответ: «в нетрадиционной технике акриловыми красками точечно расписываются разные предметы»

Ответ: « За счет точек расположенных рядом»

Дети предположительно отвечают на вопросы

Ответ: нет, не знаем..

Название видеоролика и гиперссылка

Видео-ролик: «Мастерица точечной росписи – Екатерина Юрченко» —

(продолжительность 2 мин. 2 сек.)

https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=2790725685604771565&text=%D0%9C%D0%

Умение выделять главное из просмотренного видео ролика и формулировать ответы на заданные педагогом вопросы

Этап самостоятельной работы

Педагог организовывает работу детей в группах по изучению фактуры осенних листьев и нанесения на них точек.

Педагог: «Сейчас я раздам вам листья разных деревьев разной фактуры. ( разных цветов, размеров). Перед вами стоят микроскопы, лежат лупы используйте их для изучения фактур листьев»

Задание:

1) Потрогайте их, посмотрите.

2) Назовите их

3) Рассмотрите под микроскопами и лупами фактуру каждой пластины листочка.

4)Попробуйте точечно расписать фрагменты листьев

5) Оцените:

— как ложится на разные поверхности акрил,

-на каких поверхностях акрил лучше смотрится,

— свои ощущения от использования данных материалов,

-оцените эффект теплоты, осенней ажурности.

— Какой вывод вы сделали? Чем они отличаются друг от друга ?

В ходе исслендования педагог подходит к детям, наблюдает за их исселедованием,отвечает на дополнительные вопросы детей.
 
 Педагог просит подвести итоги исследования: «Какая из листьев (цвет, размер) наиболее подходит для изображения теплого осеннего узора?»

Дети садятся в группы по 5 человек .

Дети исследуют различные фактурные поверхности, путем эксперимента как ложится на разные фактуры, какой достигается художественный  эффект,  какие практические «+» и «-» каждого сочетания.

Ответ: — «Они разные (тонкие, толстые, шероховатые, сильно шероховатые

— Отличаются по виду, по цвету, по фактуре

Выводы: 

-листья маленького размера и плохо засушенные, шероховатые не подойдут для работы

— на листьях зеленого и бордового цвета узоры не так передают эффект теплого осеннего ажурного узора

поверхность больших кленовых листьев  желтого цвета  подходят для создания осенних теплых узоров

Формирование высказываний в устной форме в процессе исследовательской деятельности.

Умение анализировать и делать выводы на основе исследования различных листьев дерева.

Этап первичного закрепления

Педагог настраивает на работу: «Сейчас приступим к созданию осенних узоров акриловыми краскам на кленовом листочке


 
В конце занятия мы устроим мини-выставку, где оценим наши работы и выберем самые удачные образцы «осенних узоров в нетрадиционной технике». А что бы все мы были в равных условиях, как и что мы будем рисовать я вам подскажу.

Педагог показывает  пример работы на кленовом листе акриловым контуром 

Педагог дает инструкцию:

Лист кладем на поверхность стола.

Вы исследовали листья и выяснили, что они достаточно хрупкие, мы аккуратно наносим точку за точкой на пластину листа, не дотрагиваясь рукой листочка.

Начинать надо сверху, чтобы меньше пачкаться и не размазывать точки, постепенно накладывая точки ряд за рядом.

Варианты узоров представлены на слайде, но можно проявить фантазию, оригинальность и придумать свои узоры.

Педагог: «Наши картины готовы. Можно оформить работу в паспарту или в рамочку под стекло, так как листья хрупкие. Многие художники предпочитают хранить свои работы под стеклом».

Дети настраиваются на работу и выбирают материал для создания основываясь на знании полученных на предыдущих этапах занятия.

Дети готовят рабочее место и приступают к работе следуя инструкции педагога.

Дети по желанию изображают придуманные узоры опираясь на изображение на слайде

Презентация

( слайд с вариантами узоров)

Готовность к активной творческой работе. Применение на практике теоретических знаний.

Этап применения нового знания и самооценки

Педагог: Теперь я предлагаю устроить мини-выставку. Для этого мы сначала разместим наши картины на  магнитной доске магнитами. Под каждой картиной я попрошу вас поместить вот этот бланк оценки.
 Теперь я попрошу вас по очереди выйти и представить свою картину. Для этого:

  1. назовите себя;
  2. название вашей работы;
  3. какие материалы для вашей

 картины вы использовали;

  1. используя лист оценки, назовите те моменты, которые в своей картине вы считаете самыми удачными и прикрепите на листы звездочки за каждый удачный пункт.

А теперь прогуляйтесь по нашей выставке и оцените картины ваших друзей.

Дети оформляют мини-выставку, размещаят свои картины и прикрепляя под ними бланки оценки.

Дети представляют свои работы по указанному плану и производят самооценку результатов своей работы.

Дети оценивают работы

Умение анализировать и оценивать творческие работы

Рефлексия

Рефлексия

Педагог проводит рефлексию. «Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия. Ответьте на вопросы:

В чем польза в применении природного материала, как основа для рисования?

Для чего это важно?

Какое открытие вы сегодня сделали для себя?

О какой технике вы сегодня узнали?»

На чем можно рисовать?

Дети по очереди отвечают на вопросы, анализируя опыт полученный на занятии.

Умение выделять главное, проводить саморефлексию

Завершение занятия

Педагог благодарит детей за занятие. Провожает детей.

Дети благодарят педагога за занятие. Совершают уборку рабочих мест.

В одной далёкой галактике, среди несчётного количества космических тел, в невероятной осенней палитре утопала Яркая планета.
 

Всевозможные оттенки оранжевого и коричневого, вовсе не унылого, а такого приятного как чай с мёдом или грушевым вареньем. Как же это похоже на наши земные осенние красоты природы. Только всё более насыщенно.
 

Прохладный ветер кружил кленовые листья на дороге, словно специально расчищая путь для одинокой маленькой путницы. Дневное светило приятно грело спину, проникая даже сквозь плотную ткань курточки с капюшоном, словно прикосновение родного человека. Ей сильно не хватало таких прикосновений и хотелось узнать, как это, когда можно просто тихонько сидеть в маминых объятьях. Хоть одну единственную минуточку так замереть, прислушиваясь к сердцебиению, и она была бы самой счастливой девочкой на Яркой планете. Айза даже остановилась, так реально ей рисовало воображение тепло материнских рук. Но уже через мгновение она продолжила свой, однозначно сложный для десятилетней девочки, путь.
 

Это была та самая дорога, которую прошлой зимой преодолела команда храбрецов, в поисках первого снега. Но сейчас была золотая осень, прекрасная погода, да и волшебника Гротта уже никто не боялся. Наоборот, местный народ время от времени обращался к старому мудрецу за советом и помощью. В благодарность угощая домашними пирогами. Все знали, что Гротт их очень любит.
 

В горах воздух был значительно прохладнее и Айза даже накинула на белокурую кудрявую головку капюшон. На вершине самой большой горы лежали снежные шапки. Из рассказов взрослых девочка знала, что именно там живёт волшебник. Впрочем, найти дорогу не составляло большой сложности, туда вела тропа, вытоптанная посетителями и друзьями Гротта. Но она никак не ожидала, что разлом перед входом в пещеру такой глубокий и страшный, а верёвочный мост окажется таким длинным. Впервые за всё время своего путешествия Айза испугалась.
 

Над ущельем появились большие белые совы, верные помощники волшебника. Они кружили, тревожно вглядываясь в слишком маленькую посетительницу, но уже через пару минут исчезли в темном зеве пещеры.
 

Девочка, усмиряя природный страх высоты, уже ступила одной ножкой на опасную переправу, когда из входа в пещеру вылетели две прекрасные белые птицы и сразу за ними вышел сгорбленный старик.
 

– Нет- нет, девочка! Оставайся там, я сам к тебе приду, – кричал он сиплым старческим голосом изо всех сил. Но ветер поглотил почти всю фразу и до Айзы долетело лишь пару слов. Но она остановилась и послушно ждала, пока волшебник сам пройдет по мосту.
 

– Здравствуйте, уважаемый волшебник Гротт, – громко и очень пафосно обратилась Айза к старику, как только он, удивительно ловко для своего возраста, сошел с моста. – Вы даже не представляете, как я рада с вами встретиться, – продолжала она, очень стараясь понравиться волшебнику.
 

– Милая девочка, неужели ты не знаешь, как опасно здесь находится детям. Неужели родители отпустили тебя одну в такое сложное и далёкое путешествие? Или они тоже здесь, – оглядываясь по сторонам спрашивал Гротт.
 

– Нет, никто меня не отпускал. Но я оставила папе записку. Он вечером вернётся домой и прочитает, – Айза объясняла, виновато потупив взгляд. – И вечер уже давно настал.
 

– Ну как же так? Твоя мама, наверное, очень расстроена и напугана.
 

– У меня нет мамы! Понимаете?! У всех есть, а у меня нет! – на небесно-голубых глазах появились хрустальные слезинки, отчего сердце белобородого старика сжалось и наполнилось тоской.
 

– Милая девочка, не плачь, пожалуйста, – лепетал он, поглаживая её плечо.
 

– Вы мне поможете?
 

– Конечно. Я сделаю всё, что смогу. Я тебе обещаю, только не надо плакать. Но нужно обязательно отправить весточку твоему отцу, – и волшебник легонько и протяжно просвистел, призывая сов. – Я проведу тебя по мосту и мы напишем твоему отцу, а мои птицы доставят письмо. Идём, ветер крепчает и начинает темнеть.
 

Благополучно перебравшись через ущелье, девочка оказалась в длинном коридоре пещеры, освещённом чудесными голубовато-серебристыми шариками со снежинками внутри. Над головой пролетели совы, устремившись куда-то вглубь. Она шла за стариком, восхищённо осматриваясь по сторонам. Уже через несколько минут они вошли в большое помещение, созданное самой природой, с высоким потолком. На стенах также мерцали гирлянды со снежинками. Примерно треть всей пещеры была завалена книгами. Они просто лежали небрежными стопками на каменных выступах или деревянных столах и стульях, просто на полу, в конце концов. Девочке, привыкшей к порядку, такой вид совсем не понравился.
 

– Иди сюда, девочка, – махал рукой волшебник, подзывая её к единственному, незаваленному рукописями, столу. – Напишем весточку твоей семье, чтобы они не волновались, – вытащив откуда-то клочок бумаги, продолжал Гротт.
 

Айза послушно подошла и быстро вывела пером несколько аккуратных строк для отца. Она всегда была прилежной ученицей в школе. Волшебник и его птицы, занявшие один единственный в комнате стул, не отрываясь изучали свою гостью, пока она писала, словно пытаясь понять, в чём подвох. Что толкнуло маленькую и хрупкую девочку на такой безрассудный поступок.
 

– Ну вот и хорошо, сейчас подсохнет и совы отправятся в путь, – достав из сундука возле стола холщевый мешочек, довольно произнес Гротт. – А теперь скажи, как тебя зовут?
 

– Айза.
 

– Так чем я могу тебе помочь, Айза? – расправив полы своего одеяния, сильно похожего на халат, продолжал спрашивать старик.
 

– Я… Я ищу свою маму. Она особенная. Не такая как все, – усаживаясь на самый большой сундук рядом с волшебником, начала отрывисто объяснять Айза. – Моя мама фея.
 

– Фея!? – густые белые брови Гротта поползли вверх.
 

– Да, фея осени. В этом все и дело. Осень уже заканчивается, а мама опять не пришла ко мне. Вы должны мне помочь. Нужно задержать осень, чтобы я могла встретиться с мамой, – от волнения девочка говорила очень быстро и старик еле успевал за ходом её мыслей.
 

– Фея? Задержать осень?! Но… – он хотел было сказать, что всё это невозможно, что он никогда не видел никаких фей. Но в сапфировых глазах девочки было столько надежды и мольбы… – Давай ты мне расскажешь всё по порядку и без спешки. И ты, наверное, голодна. О, у меня есть чудесный травяной чай и немного грушевого варенья, – Гротт, стараясь не смотреть на Айзу, засуетился по хозяйству. На самом же деле просьба девочки всколыхнула в его душе, глубоко запрятанные, воспоминания.
 

– У меня есть несколько булочек в сумке. Я сама их испекла, чтобы угостить вас.
 

– О, прекрасно. У нас получится отличный ужин, – наигранно весело и громко ответил старик.
 

Спустя некоторое время, когда письмо было отправлено и скромный ужин съеден, и глиняные кружки для чая опустошены, в большом помещении воцарилась неловкая тишина.
 

– Так вы мне поможете? – почти шепотом обратилась Айза к волшебнику.
 

– Кто тебе рассказал про твою маму? Отец, не правда ли? – в голосе старика слышалась глубокая печаль и тоска, он как-то сжался и стал совсем низеньким и щуплым.
 

– Да, папа рассказал. Осенью, почти сразу после моего рождения, к маме пришли другие феи и забрали её с собой. Она не могла отказаться, понимаете? Это запрещено. Всё взрослые так говорят.
 

– Взрослые говорят… – словно эхо повторил Гротт. – Мне ли не знать, что говорят взрослые.
 

– Что, я не понимаю?
 

– Мой отец когда-то говорил мне тоже самое. Я тоже искал свою маму-фею весны. Очень долго скал. Стал учеником одного очень известного волшебника, чтобы найти свою маму.
 

– Ой, ваша мама тоже фея? Значит вы поможете?! – девочка вскочила с сундука, служившего стулом.
 

– Увы, я не нашел её. Но мне помогли книги и учение. Это отвлекает от грустных мыслей. Возможно, и тебе стоит начать читать книги. Посмотри сколько их у меня, – но Айза не слушала. На её глазах вновь появились крупные слезинки.
 

Сердце старика сжалось ещё больше, чем вся его фигура. Но разве мог он признаться, что её матери нет больше на этом белом свете. Если её отец не смог, то как он, посторонний старик, может это сделать.
 

– Не стоит плакать, милая девочка. Быть может совместными усилиями мы справимся. Хочешь стать моей ученицей? Я уже стар и не прочь поделиться с кем-то своими знаниями, – неожиданно предложил волшебник, хотя ещё минуту назад у него и мыслей таких не было.
 

– Я?! Я никогда не думала о таких вещах. Но, возможно, так я смогу найти свою маму.
 

– И вырасти. И всё понять, – продолжил старик.
 

– Я подумаю, – серьезно ответила Айза. – Но может вы могли бы немного задержать осень…
 

– Ах, милая Айза. Однажды я уже попытался нарушить естественный ход природы. Это имело нехорошие последствия. Не думала ли ты о том, что кто-то на другой стороне нашей прекрасной планеты очень ждёт эту самую осень?
 

– Нет, – растерянно ответила девочка.
 

– А ведь её очень ждут, поверь мне. Как вы ждали первый снег прошлой зимой. Помнишь?
 

– О, да, это было так грустно.
 

– Магия может принести большое зло, если использовать её так неразумно как это делал я. Пусть это станет твоим первым уроком. Я очень надеюсь, что у нас с тобой будет ещё множество уроков.
 

– Я буду приходить к вам. Дорога вовсе не страшная, только мост немного. Но если вы будете меня встречать…
 

– Конечно же буду. И мои птицы помогут. Я вообще буду очень рад. Но ты должна спросить разрешение у отца.
 

Несколько следующих ночей старика Гротта одолевала бессонница. Пожалуй, впервые он почувствовал себя именно стариком. Слабым и немощным. Воспоминания перемешались. То он видел себя маленьким мальчиком, которому объясняют, что его мама стала феей, то вдруг пред ним стояла белокурая Айза, которой он так и не смог признаться, что никакая магия не сможет вернуть её маму. Потом он вспомнил, как пришел отец Айзы. Как смотрел он в глаза ему, Гротту, пытаясь понять, рассказал ли тот правду его дочери. И какое облегчение читалось на лице мужчины, когда он понял, что Айза так и остаётся в заблуждении. Волшебно красивом и полном надежды, но всё-таки заблуждении.
 

Лишь спустя пару дней, когда очередное утро разгоралось золотым огнём высоко в горах и разливалось дальше по равнине огненной лавой, окрашивая алыми тенями даже далёкие облака, Гротту пришла в голову удивительная идея. Он может сделать для маленькой Айзы гораздо больше, чем ему казалось. Он может подарить ей настоящую надежду. Пусть не навсегда, но всё же… Но нужно было спешить, ведь с каждым днём холодное дыхание зимы ощущалось все ближе и ближе.
 

В то утро Айзе совсем не хотелось выбираться из теплой постели. В комнате царила прохлада. На первом этаже в кухне хозяйничал отец. Было слышно, как что-то шкворчит на сковороде. Блинчики, догадалась девочка. Папа в последнее время старался проводить больше времени с дочерью. И Айза была ему за это очень благодарна.
 

Набравшись храбрости, она резко откинула одеяло и сразу же встала. Надев тапочки, подошла к окну и раздвинула ночные шторы. Яркое утро ворвалось в комнату, не оставив даже и намёка на сумерки. Во дворе, на всё ещё зелёной траве, лежали уже совсем бурые листья, скованные белым кружевом первого заморозка. «Неужели осень закончилась? » – прошептала сама себе Айза и лбом прижалась к холодному стеклу. И только тогда она заметила на подоконнике маленькую деревянную шкатулочку. Она была почти такого же цвета, что и листья. На самой крышке был нарисован оранжевый кленовый лист.
 

– Папа! Папа! Это она! Мама! – от громкого крика Айзы на кухне раздался звон бьющейся посуды, но девочка этого даже не слышала. Она открыла окно и достала шкатулку.
 

– Айза? – отец уже поднялся в спальню и выглядел расстроенным. – Что это у тебя?
 

– Ах, папочка! Это от мамы. Я знаю. Вот, смотри! – и в подтверждение своих слов, она приподняла ладонь с находкой ближе к отцу.
 

Мужчина просто стоял и смотрел на удивительной красоты брошь внутри шкатулки. Он прекрасно понимал, почему Айза решила, что это подарок от мамы. И в самом деле, кто ещё, если не фея осени могла создать такое чудо. Маленький бронзовый кленовый листок выглядел будто сотканным из рыжих нитей-жилок. В самой сердцевине- ямочке, словно заколдованная капелька росы, излучал мягкий медовый свет цитрин.
 

– Айза! Откуда это у тебя?
 

– Ах, папочка! Это мама оставила на подоконнике моего окна. Теперь я точно знаю, что она никогда не забывала обо мне. Она меня любит!
 

Отец просто стоял и смотрел, как дочь кружится по комнате, неуклюже шаркая тапочками, с прекрасной брошью в руках. Пожалуй, никогда раньше он не видел её такой счастливой. На секунду ему показалось, что он заметил за окном два белых крылатых силуэта.
 

Далеко в горах в пещере, освещенной голубыми гирляндами, за прибранным столом сидел волшебник. Да и всё его убежище выглядело чистым и опрятным. Даже старенькое одеяние, так похожее на халат, казалось совсем другим, новым. Верные мудрые совы устроились на большом сундуке. Пожалуй, теперь и они знали, что немного волшебства во имя добра никому не помешает. Тем более, что Айза была абсолютно права. Где бы ни были мамы, они никогда не забывают о своих детях.
 

Звучит музыка Вивальди “Осень” из альбома “Четыре сезона”.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ »

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Ведущая:

Сбросили ромашки белые рубашки —

Верная примета, что уходит лето !

Не хотят, как видно, умницы ромашки,

Чтобы дождь осенний намочил рубашки

Осенний листок:

Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным

Нарядом — яркой окраской деревьев, богатством плодов,

хорошим урожаем хлеба, фруктов и овощей.

1 ученик:

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да шорохе наш осенний сад,

На дорожках ворохи пёстрые летят.

2 ученик:

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Соберём из листьев веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает…

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень !

Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.

Ведущая:

Давайте, ребята, позовём осень!

Дружно скажем: « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Все дети (хором)

Осень, осень в гости просим!

Входит ОСЕНЬ (в руках корзинка)

Вы обо мне? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

4-ученик :

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим…

Дети (хором)

Что в подарок принесла?

Осень

Принесла я вам муки.

Дети (хором)

Значит, будут пироги.

Осень

Принесла вам гречки!

Дети (хором)

Каша будет в печке!

Осень

Принесла вам груши.

Дети (хором)

Мы их впрок насушим.

Осень

А уж яблоки — как мёд!

Дети (хором)

На варенье, на компот!

Осень

Принесла вам овощей.

Дети (хором)

Для соленья, и для щей!

4 ученик

А хорошую погоду ты нам, осень, принесла?

Осень:

У природы нет плохой погоды.

Принесла я вам осеннюю погоду и осенний урожай.

Влетает Баба Яга:

А чего это вы тут празднуете?

Приход осени?

Вижу и урожай собрали? (хватает корзинку)

Значит так, хорошую погоду оставьте себе, а

Корзинку с урожаем я забираю!

Не отдам, пока загадки не отгадаете.

( загадывает загадки):

1. Как надела сто рубах — захрустела на зубах (капуста)

2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

3. В лесу на одной ножке выросла лепёшка (гриб)

4. Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили? (картошка)

5. Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус! (смородина)

6. Круглое, румяное, любят его взрослые и маленькие детки (яблоко)

Баба Яга

— Загадки умеете отгадывать, это факт!

А вот скажите, когда лучше яблоки собирать? (ответы детей)

А вот и нет! Яблоки лучше собирать, когда собака привязана.

Осень

Ах, ты хитрая, хулиганишь понемногу?

Ай-ай-ай!!!

Баба Яга

Да нет — это я пошутила !

И вообще я – ласковая, добрая, честная……

Осень

Ну, если ты такая добрая, то верни корзинку

с урожаем.

Баба Яга

Ладно, отдам! (отдаёт)

Только давайте еще повеселимся

Одичала я в лесу, а у вас тут весело.

Осенний листок

А мы и не собираемся расходиться.

Осень

Праздник в самом разгаре и дети будут играть !

Баба Яга

Вот и хорошо!

Вот и ладненько!

Я тоже поиграю.

Осенний листок:

Для игры мне нужно 5 человек. Баба Яга тоже играет.

Конкурс называется« Отгадай на вкус»

Осенний листок объясняет игру:

С закрытыми глазами, угадать на вкус овощ или

фрукт.

На разносе кусочки разных фруктов и овощей (на шпажках)

(Баба Яга тоже участвует и, конечно, « ошибается»)

Ведущая:

Ну, что, Баба Яга, утёрли тебе нос ребята ?

Баба Яга:

А у меня насморка нет и носового платочка нет!

И вообще, я такая несчастнаяяяяя !!!

Одинокаяяяяя!!!!

Ведущая :

Ну какая же ты несчастная! Ты же с нами!

Ты посиди, отдохни и посмотри, какие талантливые гости у нас на празднике.

Осень:

Баба Яга у нас в зале собрались не только талантливые дети, но и умные, давай с ними поиграем и ты в этом убедишься.

Давайте сыграем « Что из чего?»

— Яблочный сок из чего? дети с мест — из яблок.

— а сливовое повидло? — из слив.

— вишневое варенье? — из вишен…

— персиковый сок? — из персиков…

— смородиновый джем? — из смородины…

— ежевичный компот? — из ежевики….

— земляничный сироп ? — из земляники…

— алычёвое варенье ? — из алычи..

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в овощах и фруктах!

Ведущая:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели (выходят дети- «овощи») :

ПЕРЕЦ

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней ?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней ?

ГОРОХ

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

СВЕКЛА

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала !

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нет !

КАПУСТА

Ты уж , свёкла, помолчи !

Из капусты варят щи !

А какие вкусные

Пироги капустные !

МОРКОВЬ

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины ?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

ПОМИДОР

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ЛУК

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали ? Я вам – друг,

Просто я – зеленый лук !

КАРТОШКА:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужда

И большим, и малым !

БАКЛАЖАН:

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна !

Осень:

Успокойтесь, успокойтесь….

Спор давно кончать пора !!!

ВСЕ ОВОЩИ ХОРОМ :

Спорить бесполезно !!!!

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.

Осень:

Кто-то, кажется, стучит….

Входит АЙБОЛИТ :

Ну, конечно, это я !

О чем спорите, друзья ?

БАКЛАЖАН:

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней ?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней ?

АЙБОЛИТ :

Чтоб здоровым , сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья, —

В этом нет сомненья !

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее !

Осень :

Дорогой Айболит ! Ты совершенно прав! Не бывает

Бесполезных овощей, фруктов!!!

Праздник радостный у вас, но мне пора домой, в Царство

Осени. Баба Яга, пойдем со мной…

Баба Яга:

А пойдем!…Мне с тобой – то будет веселей и вкусней-

будешь меня фруктами и овощами угощать…

(Осень и Баба Яга уходят.)

У детей дискотека.

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Высыпает несколько клубней картошки.

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус.

Осень: Я на праздник к вам пришла и братьев своих с собой привела. Вы, конечно, их знаете.

Распахнулись двери школ.

Медведь в спячку завалился.

Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Звучит песня «Кленовый лист». Выбегают девочки и исполняют «Танец осенних листочков».

Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с загадками.

1 загадка.

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это — …
(кабачок)
2 загадка.
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня — …
(петрушка)
3 загадка.
Редька — старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня …
(редиска)
4 загадка.
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? …
(репка)

5 загадка.

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор)
6 загадка.
Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.

(морковь)
7 загадка.
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)
8 загадка.
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
9 загадка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
10 загадка.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы)

Царица Осень: Спасибо тебе, братец, Октябрь.
А теперь настал черёд самого старшего моего брата.
Ноябрь:

Мерзнет в поле озимь ржи.

Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.
Дождь: Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.
На сцену выходит девочка под зонтиком.
Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Ведущий: Подзонтиком можно не только спасаться от дождя, но и весело танцевать. Посмотрите, как это делают наши девочки.

Выходит группа девочек и исполняет танец «Зонтики».

Царица Осень: Спасибо тебе, братец Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Царица Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущий: Здорово повеселились, но в осенние дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Выходят дети в костюмах грибов и исполняют сценку.
Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.
Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит
Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.
Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы – опята.
Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Дети исполняют грибные частушки. а в заключении — исполняют «Танцевальную аэробику».

Дотемна с Ванюшей в прятки.

Ты по виду старичок.

Полную корзину!
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Сказка про кленовый листок

  • Новогодние сюжеты

  • Новинки

  • Бесплатная доставка

  • Скоро в продаже

  • Наборы для вышивания

  • Вышивка икон

  • Аксессуары

    • Боковая натяжка канвы

    • Иглы

    • Игольницы

    • Лампы, лупы

    • Магнитные игольницы (держатели для схем)

    • Маркеры

    • Маячки для ножниц

    • Наборы аксессуаров для вышивания

    • Нитки

    • Ножницы для вышивания

    • Органайзеры

    • Полезные мелочи

    • Пяльцы

    • Рамы

    • Роллы для вышивки

    • Станки для вышивания

    • Хангеры (держатели для панно)

    • Чехлы для пяльцев и рам

    • Шкатулки

  • Канва

  • Алмазная вышивка (мозаика)

  • Схемы для вышивки

  • Пряжа и вязание

  • Раскраски по номерам

  • Товары для творчества

  • Ткани и шитьё

  • Мулине

  • Изготовление игрушек

  • Бисер и бусины

  • Журналы и книги

  • Изготовление бижутерии

  • Настольные игры и пазлы

  • Вышивка на одежде и аксессуарах

  • Сертификаты

  • Подарочная упаковка

  • Электронные товары

  • Товары для школы

  • Товары первой необходимости

 @ms.eva_crossstitch

__8

Смотреть все работы

Новости вышивки и рукоделия


  • Счастливого Рождества! Скидки до 45% в самый добрый праздник!


    30.12.2021


  • НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В САМОМ РАЗГАРЕ!


    30.12.2021


  • НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


    30.12.2021


  • График работы нашего магазина в праздники!


    30.12.2021

Все новости…

Купить Органайзер дорожный 3/ «Кленовый лист» от «Arapova A.» в интернет-магазине «Мир Вышивки» – по цене 3 230 руб. Описание: размер 32х27 см, вид рукоделия вышивка, шитьё, материал текстиль, в наличии на складе, спешите! Для вас работает доставка по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Новосибирску, Екатеринбургу и другим городам России.

Главная /
Каталог /
Аксессуары для вышивания /
Органайзеры /
Органайзер дорожный 3/ «Кленовый лист»

Органайзер дорожный 3/ "Кленовый лист"

last story

Органайзер дорожный 3/ «Кленовый лист»

2853563 organaizer dorojnii 3 klenovii list

Органайзер дорожный 3/ «Кленовый лист»

2853563 organaizer dorojnii 3 klenovii list

https://www.mirkrestikom.ru/shop/goods/2853563_organaizer-dorojnii-3-klenovii-list/

Arapova A.

Органайзер дорожный 3/ «Кленовый лист» в интернет-магазине товаров для рукоделия «Мир Вышивки». У нас вы сможете купить Органайзеры по выгодным ценам. Обширный каталог наборов и аксессуаров для вышивания крестом и бисером от известных производителей. Доставка по всей России.

Органайзер дорожный 3/ "Кленовый лист" фото 1

Органайзер дорожный 3/ "Кленовый лист" фото 2

Органайзер дорожный 3/ "Кленовый лист" фото 3

Органайзер дорожный 3/ "Кленовый лист" фото 4

Цена


3230 руб.

Сказка про кленовый листок

Купить


tofavs
В избранное

Характеристики

Производитель

Arapova A.

Наличие на складе в наличии

Размер

32х27 см

Вид рукоделия

вышивка, шитьё

Назначение

для вышивки, для мелочей, для ниток, для ножниц, для швейных принадлежностей

Материал

текстиль

Дополнительная информация

подойдет для пялец Nurge: 19,5х22 см

Органайзер дорожный 3/ «Кленовый лист»

Сказка про кленовый листок

Ваша корзина

Корзина
 
( тов.)

Детализация заказа

Вы набрали товаров на 0 руб., за это мы дарим вам 0 руб.!

Добавьте в корзину ещё товаров на 0 руб. и получите в подарок 0 руб.

Добавьте в корзину ещё товаров на 0 руб. и получите в подарок 0 руб.

Наименование

Цена

Кол-во

Сумма

Общая стоимость

Скидка

%

Скидка по акции

руб.


Итого

Продолжить покупки
Очистить корзину
Перейти к оформлению


Расширенный
поиск


Цена (рубли)


Производитель


Вид рукоделия


Назначение


Материал


Показать товары
Сбросить фильтр



 
Показать →

Популярные категории

  • Органайзеры для шитья
  • Органайзеры для ниток
  • Органайзеры для бисера и страз прозрачные
  • Палитры для бисера
  • Органайзеры для мулине деревянные
  • Бобины для мулине
  • Контейнеры для рукоделия
  • Контейнеры для бисера
  • Контейнеры для ниток
  • Органайзеры для игл
  • Органайзер «PAKO»
  • Органайзеры «Prym»
  • Органайзер «РТО»
  • Органайзеры «Все на местах»
  • Органайзеры для страз и бисера
  • Органайзеры для вышивки крестом
  • Органайзеры для ниток «Низанка»
  • Органайзеры «Дубко»
  • Органайзеры для мулине
  • Палитры органайзеры для бисера
  • Органайзеры для игл «Pako»
  • Органайзеры «Homsu»
  • Органайзеры для ниток «Гамма»
  • Органайзеры для хранения ниток и иголок
  • Коробки для ниток и иголок

  • Сказка про кита на котором был город
  • Сказка про квадрат и треугольник для 3 класса по математике продолжение
  • Сказка про кенгуру слушать
  • Сказка про кисточку и краски для дошкольников
  • Сказка про кашу в горшочке читать