Сказка про кисточку и краски для дошкольников

Конспект нод по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы я рисую море. воспитатель: рамазанова л.а. тема: я рисую

Конспект НОД

по художественно — эстетическому развитию

для детей

средней группы

«Я рисую море».

 Воспитатель:
Рамазанова Л.А.

Тема: «Я рисую море».


Цель: Формирование у детей навыков
рисования спокойного и беспокойного моря.

Интеграция
образовательных областей:
 художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
физкультурное развитие
, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие.


Задачи:

Развивающие:

-приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к
нему.

-закрепить представление детей о цвете и его оттенка.

-развивать интерес детей к изобразительной деятельности развивая
воображение и эстетический вкус;

Обучающие:

-обучить технике рисования предметов природы;

-закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования,
ритмично нанося завитки.

Воспитательные:

-формировать  умение начатое дело доводить до конца;

— продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность
работать в коллективе.

Оборудование:
листы тонированной бумаги размера ½ А4 на каждого
ребенка, краски гуашь голубого и синего цвета, кисточки, салфетки, звукозаписи
«всплески воды» и «шум моря», картинки спокойного и беспокойного моря на
интерактивной доске, рисунки солнце и облако, 2 мольберта.


Предварительная работа: Рассматривание
иллюстраций с изображением моря, разучивание танца, заучивание стихотворения.

Способы организации детей:  стоя и сидя.

Ход
занятия:

1.Вводная
часть.

Дети с воспитателем заходят в зал .
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, представляете, я
сегодня пришла в детский сад и увидела на своем столе письмо. Оно было  из
самих глубин нашего моря, от царя морей Нептуна. Давайте я вам его прочитаю
(читает письмо).

«Дорогие маленькие жители г. Каспийска. Я –царь морей и океанов
Нептун, обходил свои владения и причалил к берегу Каспийского моря. Красивое у
вас море. Давненько меня здесь не было. То оно буйное, то спокойное. то темно
синие воды, то голубые   прозрачные. Хочется мне сохранить в памяти Ваше море,
да вот беда, рисовать я не умею.»

Воспитатель: Ребята, я
думаю, что он придет к нам в гости, надо подумать, как ему помочь. Давайте
вспомним, как называется наше море?

Дети: Каспийское море.                        
                               

Воспитатель: Нам повезло,
что мы живем около моря. Летом что мы делаем на море?

Дети: Загораем, купаемся.

Воспитатель: А еще мы
любуемся морем, наблюдаем как волны по морю идут.

Когда хорошая погода море какое?

Дети:  Спокойное.

Воспитатель: Волны какие?

Дети:  Маленькие.

Воспитатель: А когда ветер
какое море бывает?

Дети: Беспокойное.

Воспитатель: А волны какие?

Дети:  Большие.

Воспитатель: Я вам
предлагаю нарисовать море и порадовать Нептуна, подарив ему на память наши
чудесные рисунки. 
Посмотрите пожалуйста на экран (включить
музыку море спокойное, показ картины№1)
.

Воспитатель:

-Что
вы на нем видите?

image001

Дети:
Спокойное море, небо, солнце, облака, берег.

Воспитатель:
Правильно, мы видим спокойное море в хорошую погоду. Волны слегка  видны похожие на маленькие завитки. А какого
цвета море?

Дети:
Голубого  цвета.

Воспитатель:
Правильно, голубого  цвета. А какое бывает море в сильный ветер 
непогоду? (показ  картины №2, включить  шум моря в бурю).

https://c.wallhere.com/photos/0a/63/sea_waves-93766.jpg!d

Дети:
Большие волны поднимаются, брызги летят, вода темная, мутная,
синяя.

Воспитатель:
Да, в непогоду море 
беспокойное, волны поднимаются
большими завитками. А кто волны подгоняет?

Дети: Ветер
подгоняет.

Воспитатель:
 Да, правильно ветер волны подгоняет.

2.Основная
часть.

Воспитатель:
А сейчас я вам покажу как рисовать волны.  Подошли к мольбертам, встали
полукругом не загораживайте друг друга.

На
этом рисунке спокойное море. Волны похожи  на маленькие завитки. Раньше мы с
вами рисовали завиточки, а сегодня мы их будем рисовать много друг за другом
изображая волны, как на этом рисунке. Чтобы нарисовать волны, что мы берем в
руки?

Дети: Кисточку

Воспитатель:
А в какую руку берем?

Дети: В
правую

Воспитатель:
 Как держим?

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель:
 А еще как?

Дети: Чуть выше железного
наконечника.

Воспитатель:
Правильно дети молодцы.
Набираем 
голубую  краску на кисточку и рисуем концом ворса  небольшими  завитками 
 вот   так ____________. Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном.
Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей
поверхности моря. П
о окончанию работы,  что
надо делать с кисточкой?

Дети: Промываем в
баночке.

Воспитатель:
Д
альше что делаем?

Дети: Вытираем об салфетку
и кладем на подставку
(закрепить с
детьми
).

Воспитатель:
 Расул, какого цвета  спокойное море?

Дети: Голубого.

Воспитатель:
Алина, волны какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:
 Попробуй изобразить волны в воздухе. Ты тоже
попробуй Мадихат.  А теперь посмотрите на этот рисунок.

На этом рисунке неспокойное море. Волны тут похожи на большие
завитки. Чтоб рисовать неспокойное море окунаем кисточку в синюю краску всем
ворсом. С
нимаем лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки,
кисточку держим плашмя и рисуем большие завитки,
снизу-вверх с плавным наклоном вот так _______. Завитки расположены на одном
уровне близко друг другу , рисуем на всей поверхности моря  слева направо. 
Когда закончили рисовать, что надо делать  с кисточкой, Сабина?

Дети: Промываем в баночке с водой.

Воспитатель:
Дальше, что делаем Ильяс?

Дети: Вытираем об салфетку
и кладем на подставку.

Воспитатель:
Правильно.
Каким цветом рисовать неспокойное море, Хабибулла?

Дети: Синим
цветом.

Воспитатель:
 Какие будут завитки Амина?

Дети: Большие.

Воспитатель:
Попробуй изобразить большие волны в  воздухе……
Молодец.
Ребята, рисуйте аккуратно  красиво. Во
время рисования, что нельзя делать с кисточкой?

Дети: Размахивать
ею.

Воспитатель:
 Правильно. Все понятно?

Дети: Да.

Воспитатель:
К
ому не понятно я вам подскажу вовремя рисовании.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:
Давайте ребята прежде,
чем приступить к рисованию мы покажем и расскажем, как будем рисовать море.

 —
Я рисую море голубые  дали.

— 
Вы такого моря просто не видали!

— 
У меня такая  краска голубая,

— 
Что волна любая просто, как живая!!!

Воспитатель:
А теперь ребята подумайте какое море будете
рисовать. Кто будет рисовать спокойное море листочки берите отсюда. (Уточнить
кто какое море будет рисует и раздать листочки)
, а кто будет рисовать
неспокойное море берем отсюда (показывает). Взяли и подошли  к столам, сели на
стульчики. Спинка ровно к спинке стульчика и начинаем рисовать
.

Продуктивная
деятельность

(Воспитатель
подходит к детям со своими листочками.

Дети рисуют  море и волны под фоновую музыку со звуками
морского прибоя на листах тонированной бумаги. Воспитатель направляет работу
детей, подсказывает, помогает советом)

Воспитатель: Дети
завершайте  работу,
промывайте кисточку,
вытирайте об салфетку  и кладите на подставку.

 3.
Заключительная часть:

Воспитатель:
 
Возьмите рисунки двумя пальчиками за уголки аккуратно и принесите
ко мне. 

Воспитатель:
Ребята, что вы видите?

Дети: Солнце.

Воспитатель:
А здесь, что вы видите?

Дети: Тучку.

Воспитатель:
 У кого спокойное море с мелкими волнами
рисунки  вешать под солнышком.

А  у кого беспокойное море с большими волнами рисунки вешать
под тучкой.

(Выставка детских работ). Молодцы дети.

 Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Море, морские
волны, спокойное и беспокойное море.

 Воспитатель: Какой краской мы рисовали?

Дети: Синей
краской беспокойное море, голубой краской спокойное море.

Воспитатель:
 Какие красивые рисунки у вас получились и  море
разное. Вы сегодня  постарались!
 Молодцы. Вот по спокойному морю
можно и кораблик пустить. А помните мы учили стихотворение про кораблик, кто
прочтет? Ислам.

(Ребенок,
кто читает стих поднимает рук, и воспитатель по имени его называет).

____________
ребенок.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(играет
музыка Нептуна, входит царь)

Нептун:
Здравствуйте дети! Я царь морей и океанов  и зовут меня Нептун. На
раздутых парусах в мои владения приплыл маленький кораблик. Я то думал,
откуда!?  Оказывается, от вас приплыл.

Воспитатель:
 
Да, мы рисовали морские
волны и пустили по нему наш кораблик.

Нептун:
 Ой, какие красивые рисунки, какие вы молодцы дети.

Воспитатель:
 
Уважаемый Нептун, мы
хотим подарить в память о нашем море рисунки детей (дарит рисунки).  А мы
не только рисовать умеем, но еще и поем и танцуем.

Нептун:
 Ну что ж, с удовольствием посмотрю.

 (Дети
танцуют).

Нептун:
 Спасибо дети, мне понравилось  у вас.  У меня есть для вас
подарок. Я собрал со дна моря морские камушки, они съедобные, угощайтесь
ребята.

Дети:
Спасибо.

Нептун:
 А мне пора в свои владения. До свиданья.

Воспитатель:
Счастливого пути. Спасибо ребята. На этом наше
занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями. 

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Всего вам доброго, до свиданья
. (прощаются и выходят из зала)

Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности

Игра-занятие “В гостях у волшебной кисточки”

Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи: 
Познакомить детей с волшебной кисточкой и красками.
Учить детей правильно пользоваться кисточкой.
Учить узнавать и называть цвет.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы: 
большая кисть для воспитателя – “волшебная кисточка” (кисточка похожа на девочку)
кисти по количеству детей
наборы гуашевых красок (по количеству детей)
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель готовит на столе материалы для рисования, сопровождая свои действия речью.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! 
Какая интересная девочка-кисточка. 
Девочка-кисточка здоровается с детьми, показывает и рассказывает какая она необычная, и что она больше всего любит рисовать. Девочка-кисточка приглашает всех ребят посмотреть, как она будет это делать. Педагог показывает детям, как с помощью волшебной кисточки можно рисовать и что получается.
Воспитатель: Сейчас девочка – кисточка наберет вот так желтую краску и опустит ее в стаканчик с водой. Интересно, что получится? Смотрите, как красиво!
Педагог называет цвет, просит детей повторить — какого цвета получилась водичка. Таким образом, на глазах у детей разводят краски нескольких цветов. Девочка-кисточка побуждает ребят сделать также самим. Дети садятся на стульчики, и берут в руки кисточки (показ – как правильно надо держать кисточки).
Воспитатель: Сейчас вы будете разводить сами краску в воде.
Педагог уточняет у детей, какого цвета они хотят взять краску.
Воспитатель: Катя, ты какую краску выбрала? Красную? (ответы детей, предположения) 
Ваня, а ты какую выбрал краску? Вот эту? А как называется цвет этой краски? 
Не помнишь? (Педагог вместе с детьми уточняет цвет красок, закрепляет их названия в речи).
Воспитатель: Все выбрали краски? Намочите кисточки – опустите их в стаканчик с водой. 
(Показ и объяснения, как правильно держать кисточку). А теперь возьмите на кисточку краску – вот так. Педагог отмечает, что краску нужно набирать на кисточку аккуратно, а последнюю каплю оставлять на краю баночки с краской. 
Опустите кисточку с краской в воду и осторожно помешайте. Вот какая красивая цветная вода получается! (уточнить какого цвета вода)
В ходе проведения игры-занятия, если ребенок пролил воду на стол, необходимо попросить вытереть воду тряпочкой. После того как все дети развели краску в воде, обыгрывается ситуация “Кукольный обед”: ребенок ставит стаканчик, усаживает куклу (мишку, зайчика) и угощает различными напитками (как будто это газированная вода, сок, морс…) После игры-занятия в свободной деятельности детям рассказывается сказка 
В. Сутеева “Петушок и краски”.

Игра-занятие “Колобок”

Цель: развивать речевую активность детей, желание рисовать красками.

Задачи: 
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников, рассказывание педагогом сказки.
Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказки.
Учить простейшему способу изображения в рисунке “от пятна”; техническим навыкам рисования красками (аккуратно брать краску, правильно держать и промывать кисть).
Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материал: 
настольный театр по сказке “Колобок”
мольберт
большая девочка-кисточка для воспитателя
3 листа ватмана, тонированного зеленым цветом с фигурками героев сказки
кисточки по количеству детей
краска желтого цвета 
стаканы с водой
салфетки

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. 
Педагог ставит на стол домик из сказки “Колобок”.
Воспитатель: Дети, а вот домик, в котором живут дедушка и бабушка. Хотите, я вам расскажу сказку? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель, рассказывая эмоционально сказку “Колобок”, показывает настольный театр по одноименной сказке. Побуждает детей помогать Колобку петь его песенку, проговаривать слова героев, узнавать их.
Воспитатель: Дети, лисичка съела Колобка. Дедушка с бабушкой очень огорчились. Как же нам им помочь? (предполагаемые ответы детей)
После того, как дети решили нарисовать Колобка, воспитатель создает все условия для продуктивной деятельности.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какую я вам волшебную дорожку приготовила!
Дети рассматривают вместе с воспитателем заранее приготовленную дорожку с аппликативными картинками по сказке (три листа ватмана с фигурками героев сказки). Дети высказываются по поводу увиденного, воспитатель не навязчиво помогает рассмотреть дорожку.Используя игровой прием с девочкой-кисточкой, воспитатель, показывает детям прием рисования “от пятна”.

Воспитатель: Дети, с девочкой-кисточкой пришли ее подружки кисточки. Кисточка для Лены, кисточка для Геры… Девочка кисточка дает каждому ребенку кисточку. На столы ставится краска желтого света, дети рисуют колобков. 
В процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми по овладению техники рисования красками “от пятна”.
Воспитатель игровыми приемами побуждает детей обыгрывать своих “колобков”. В конце занятия воспитатель напоминает детям, что после рисования нужно промыть свою кисточку, и обязательно аккуратно положить ее в коробочку.

Игра-занятие “Зайка любит рисовать”

Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи: 
Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы: 
наборы красок
большой лист ватмана (или обои)
кисти по количеству детей
кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка
игрушка “Зайка”

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка. 
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей). 
Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.
Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?
Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют. 
Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.
Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Брызни в поле пуще – 
Будет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.
Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.
Проводиться игра “На лесной лужайке”
После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.

Игра-занятие “Перышки для Петушка”

Задачи: 
Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.
Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый… 
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; учить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.
Учить развивать сюжетно-игровой замысел.

Материал: 
картинка “Петушок”
игрушки: петушок, курочка, цыплятки
пластилин желтого цвета
необходимый материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.

Ход игры-занятия

В групповой комнате оформлена театральная ширма.
Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок)
Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).
Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко? 
Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.
Проводится игра “Вышла курочка гулять…” (2 р.)
Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.
Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное) Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”
Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” — просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
“Красивый у меня хвост! — радуется петушок”. 
“Очень красивый, — радуются дети.”
Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:
Петушок, петушок Золотой гребешок, 
Маслена головушка, шелкова бородушка, 
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, 
Насте спать не даешь? 
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок дарит им шоколадные яйца.

Сказка о красках

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать графические умения работы с акварелью.

2. Формировать умение правильно располагать объекты на листе.

3. Формировать умения работы кистью.

4. Формировать умение отличать основные цвета от прочих.

5. Формировать умение смешивать основные цвета.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

2. Способствовать развитию пространственной ориентации,

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки.

4. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания у учащихся.

5. Развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитание эстетического вкуса.

2. Способствовать воспитанию уважения к труду.

3. Воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Тип урока:

  • По способу проведения: урок рисования;

  • По познавательной деятельности: творческий;

  • По дидактической цели: знакомство с новым материалом;

  • По структурной единице: простой;

  • По форме организации учебной деятельности: индивидуальный.

Методы:

  • По источнику получения информации: словесные: беседа, объяснение; демонстрационный;

  • По управлению деятельностью детей: эвристическая беседа, алгоритмизация;

  • По видам деятельности детей: творческий.

Оборудование: кисти, палитра, акварель, альбом, баночка с водой, клеенка.

План урока и время:

    1. Орг. Момент – 1 мин.

    2. Вступительная беседа – 1-2 мин.

    3. Постановка учебных задач – 2 мин.

    4. Работа учащихся с учителем – 25 мин.

    5. Подведение итогов, рефлексия –5 мин.

    Ход урока

    – Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно глазками на парту, у вас должны быть: краски, кисточка, палитра, баночка с водой.

    Все ли готовы к уроку? Теперь улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок творчества!

    У нас сегодня урок ИЗО. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (рисовать)

    — Чем можно рисовать? (красками, карандашами, мелками)

    — Верно, ребята, и мы с вами тоже будем рисовать, много узнаем и многому научимся. Но чтобы научиться рисовать, надо знать некоторые правила.

    — Ребята, каждый художник всегда начинает с малого, в 1 очередь он готовит своё рабочее место так, чтобы ему было удобнее заниматься творчеством. Краски и банка с водой всегда должны быть возле той руки, которой художник работает, так, чтобы не уронить.

    — Перед тем как кисть опустить в другую краску, её обязательно промывают, промакивают тряпочкой. Самые светлые краски пачкаются быстрее, поэтому к ним относятся особенно бережно. После практической работы, нужно закрыть краски, кисть хорошо промыть водой, пригладить.

    — Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Только давайте договоримся, вы будете слушать меня внимательно и использовать только те цвета, которые я назову.

    — Итак, мы отправляемся в сказку.

    В некотором царстве, в некотором государст­ве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, пер­вая зелень и даже серебристый дождик — всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

    Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

    Так всё и случилось. После долгой ночи насту­пило утро. Люди стали заниматься своими дела­ми. Бесцветный мир уже не привлекал их вни­мания, скучающие взгляды не задерживались ни на чём. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но, как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о кра­сочном мире, детские нежные души почувст­вовали сразу, что они лишились чего-то пре­красного. И вот один мальчик отправился в до­рогу искать источник радости.

    Однажды мальчик набрёл на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

    — Слушай, сынок, — промолвил старец, — я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и всё вокруг, стало серым, а люди — люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось, — это три краски, привезённые издалека.

    — Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, — робко попросил мальчик.

    Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками: красной, желтой и синей.

    — Это самые главные цвета, — сказал старик.

    — А теперь, прежде чем я продолжу сказ­ку, каждый у себя на листе нарисуйте акварелью эти три краски.

    — Ребята, эти три цвета в живописи называются основными. Есть еще и дополнительные, а вот как их получить мы узнаем дальше из сказки.

    — Кисточку держим как ручку, краску набираем кончиком кисти. Перед тем, как набрать краску другого цвета, нужно кисточку хорошо прополоснуть и промокнуть тряпочкой. ( Дети работают вместе с учителем.)

    99770685 1

    — Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив ды­хание, мальчик слушал.

    — Я знал, — продолжал старик, — что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.

    Мальчик решил, что надо поско­рее исполнить желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскра­сить, а как смешивать их, показать не успел.

    Мальчик совсем не умел обращаться с крас­ками и поэтому, чтобы ничего не испортить в го­роде, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь», — ре­шил он.

    На солнышко мальчик брызнул жёлтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыба­лось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь оста­лось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» — думал мальчик, глядя на три краски.

    — Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать жёл­тую краску с красной.)

    — Давайте и мы проделаем то же самое. Между жёлтым и красным кружком, мы раз­водим жёлтую краску, в которую добавляем чуть-чуть красной, смешиваем оба цвета и по­лучаем оранжевый.

    99770685 2

    — Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья.

    — Какие две краски смешал мальчик? (Жел­тую с синей.)

    Дети смешиваю эти краски, располагая зеле­ный цвет между желтым и синим кружками.

    — Затем мальчик набрал на кисть красную крас­ку, но нечаянно задел синюю, и две краски сме­шались. «Ничего, — решил мальчик, — этот цвет я использую себе для брюк».

    — Ребята, давайте смешаем красную краску с синей и посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо от­вечать. Этот цвет мы поместим между синим и красным кружком.

    «А теперь, — решил мальчик, — смешаю — ка я вместе все три краски, которые у меня есть, — жёлтую, синюю, красную». Он попробовал сме­шивать краски несколько раз, добавляя боль­ше то жёлтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки корич­невого, серого и даже чёрный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола дерева.

    — Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета: жёлтый, красный, синий. И сделаем это в сере­дине круга.

    Юный художник уже собрался покинуть ожив­ший остров, но увидел, что небо осталось без­жизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдёт, — размышлял мальчик, — Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

    — Ребята, что будет, если к любой краске до­бавить побольше воды? (Она посветлеет)

    — По­лучите голубой, розовый и светло-зелёный цвета. Располагать их удобно по внешней сто­роне круга, около того цвета, который осветля­ют. Учащиеся рисуют.

    Мальчик научился многому. Он смело отпра­вился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

    — Ребята, как вы думаете, зачем нужны краски? (чтобы мир был интересней)— Теперь, ребята, поможем немного мальчику. Нарисуем радугу, используя только основные цвета, и получая из них дополнительные.

    — На что похожа радуга? (она похожа на коромысло)

    — Когда появляется? А почему именно тогда? (она появляется после дождя)

    — Верно, ребята. Солнечные лучи отражаются от капель воды – дождя, и на небе появляется радуга.

    — Кто знает, как расположены цвета в радуге? (…)

    — Это очень легко запомнить, зная фразу:

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    — Первая буква каждого слова является первой буквой каждого цвета. Появляется плакат с этой фразой и цветами.

    — Теперь вместе со мной нарисуем толстую дугу красной краски. Дальше какой цвет нужно получить? (оранжевый)

    — Как мы его получим? (смешаем красный и желтый цвет)

    — Посмотрите, как я это сделаю. Учитель ведет кисточкой с жёлтой краской толстую дугу, чуть перекрывая предыдущую красную дугу.

    Дети работают с учителем.

    — Жёлтый цвет у нас уже есть. Какой цвет следует далее? (зеленый)

    — Как получим зелёный цвет? Какие два цвета смешаем? (желтый и синий)

    — Посмотрите, как я это сделаю. Учитель ведет кисточкой с синей краской толстую дугу, чуть перекрывая предыдущую жёлтую дугу.

    Дети работают с учителем.

    — Следующий цвет – голубой. Как получим голубой? (нужно разбавить краску водой)

    Активный показ учителя и одновременная работа с детьми.

    — Синий цвет уже есть. Какой цвет следует далее? (фиолетовый)

    — Как получим фиолетовый цвет? (смешаем синий и красный цвет)

    Учитель проводит толстую дугу красной краской по синей краске.

    — Посмотрите, какая у нас красивая радуга появилась!!! Мальчик говорит вам «большое спасибо». Он сам даже приобрел цвет.

    — Как называется многообразие цветов? (палитра)

    — Кто пользуется палитрой? (художники, дети школьники)

    — Что мы узнали о цветах? (что существует 3 основных цвета, из них можно получить другие цвета, а если разбавить цвет водой, то получим его светлый оттенок)

    — Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Урок окончен.

    6

    «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

    Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

    Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

    В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

    Космическая музыка, балет и опера

    Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

    Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

    Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

    Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

    Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

    Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

    Московский театр кукол

    А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

    Мексика, фокусы и танцы

    Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

    Театр «Школа современной пьесы»

    Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

    Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

    «Театриум на Серпуховке»

    Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

    Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

    «Морозко», парижские страсти и русские сказки

    Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

    Московский театр оперетты

    За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

    Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

    Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

    Новый московский драматический театр

    Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

    Московский международный дом музыки: котики и козлики

    Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

    Театр кошек Юрия Куклачева

    Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

    МАДОУ
    «Детский сад № 267», город Барнаул

    Составила:
    Федорова Т.В., воспитатель. Пометелина Н.В, воспитатель

    Конспект ООД

    Тема:
    Учитель. Школа.

    Цель: Уточнение,
    систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.

    Программные задачи:

    — формировать представления детей о
    профессии учитель, о ее значимости, важности;

    — обогащать социальные представления о
    людях, чьи профессии связаны с обучением и воспитанием детей;

    — обогащать словарь детей за счет
    расширения представлений о профессии;

    — развивать монологические формы речи,
    соблюдение этики общения в условиях коллективного взаимодействия.

    Ход ООД

    1 часть. Организационный момент.

    Звучит аудиозапись: «Чему учат в школе»

    Воспитатель:

    — Дети, о чем же эта песня? (О школе, чему учат в школе).

    — Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.

    2 часть. Основная.

    2.1. Беседа о школе.

    Воспитатель:

    — Ребята, как называется наша группа?

    — Вы сейчас самые старшие в детском саду. А в следующем году
    пойдёте в первый класс. Как вас будут называть? (Первоклассники, школьники,
    ученики).

    — Для вас наступят ответственные дни школьной жизни. А что такое
    ответственность? (Ответы детей).

    — Так же, как и в детском саду, вам нужно будет соблюдать режим
    дня.

    Вставать утром рано в одно и то же врем, делать утреннюю
    гимнастику, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
    Обязательно нужно умыться, почистить зубы, позавтракать, так как на голодный
    желудок работать на уроках будет трудно. Привести себя в порядок, надеть
    школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И, конечно,
    не забыть школьный портфель. А вот что в него положить, мы отгадаем.

    2.2. Загадки.

    Первая книга, что знания дает,

    Ее первоклассник в портфеле несет.

    Всегда и повсюду, сегодня и встарь

    Школьнику очень нужен… (Букварь)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все,

    Что хочешь! Солнце, море,

    Горы, пляж…

    Что же это?.. (карандаш)

    Любят нос везде совать:

    И чертить, и рисовать.

    Всё раскрашивают сами

    Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Кто такая я? (Тетрадь)

    Не в новинку ей трудиться,

    Ни урока не ленится.

    Ей лежать в пенале скучно,

    Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

    Говорит она беззвучно,

    но понятно и нескучно.

    Ты беседуй чаще с ней

    – станешь вчетверо умней.
    (Книга)

    2.3. Беседа об учителе.

    — Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в
    школе вас будет встречать учитель.

    — Для чего нужен учитель? (чтобы учить детей)

    — Слово «учитель» мы слышали с детства. Учитель – это человек, для
    которого понятия Добро, Справедливость, Честь являются самыми главными.

    Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать
    трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными,
    воспитанными; передает все свои знания детям. Для этого учителю необходимо
    много знать и уметь.

    — А как, по-вашему, какими качествами должен обладать учитель?
    Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей (5-6 человек).

    — Что нужно, чтобы хорошо учиться? (Много читать книг, хорошо и
    внимательно слушать, много знать).

    — В школе вы узнаете много нового и интересного и, конечно,
    поможет вам в этом учитель.

    — В детском саду мы с вами играем, занимаемся. А как называются
    занятия в школе? (уроки)

    — Какие предметы изучают в школе? (Ответы детей.)

    — В школе много разных предметов и каждый учитель ведет свой
    предмет. Есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики,
    русского языка и литературы.

    — Когда урок заканчивается, то, что наступает? (перемена,
    звенит звонок
    )

    — На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем и поиграем.

    2.4. Игра «Наоборот»

    Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово и бросает мяч
    ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять
    участие все дети.

    Вот и нам пришел черед,

    Сыграть в игру «Наоборот»,

    Скажу я слово «высоко», (Бросает ребенку мяч.)

    А ты ответишь… (низко).

    Скажу я слово «далеко»,

    А ты ответишь… (близко).

    Скажу я слово «потолок»,

    А ты ответишь… (пол).

    Скажу я слово «потерял»,

    И скажешь ты… (нашел).

    Скажу я слово «трус»,

    Ответишь ты… (храбрец).

    Теперь «начало» я скажу,

    А ты скажи… (конец).

    2.5. Чтение и обсуждение ситуации.

    Воспитатель:

    Учитель вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо
    принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

    Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с
    подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята
    разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего
    нет. Она готова была заплакать.

    Воспитатель:

    — Как бы поступили с девочкой? (Может засмеялись бы, стали
    говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно, помогли бы. Кто-то дал
    бы ей лишнюю кисточку, другой — подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе
    пользоваться.

    — Я думаю, что после этого случая девочка никогда не забывала про
    задание учителя и своевременно собирала свой портфель.

    2.6. Игра «Доскажи словечко»

    В школе-учитель, а в
    саду…(воспитатель)

    В школе-уроки, а в саду…(занятия,
    игры)

    В школе-классы, а в
    саду…(группы)

    В школе-школьные
    принадлежности, а в саду… (игрушки, книжки)

    В школе-ученики, а в
    саду… (дети).

    2.7. Игра «Хлопай в ладоши, если
    правильное поведение».

    В школе ученики дерутся,
    обижают друг друга.

    В школе ученики красиво
    сидят за партами.

    В школе ученики поднимают
    руку, если хотят ответить.

    В школе ученики
    перебивают друг друга.

    В школе ученики
    внимательно слушают учителя.

    В школе ученики бросают
    мусор на пол.

    В школе дети убирают
    классы, следят за чистотой.

    3. Итог. Рефлексия.

    Воспитатель:

    — Дети, о чем мы сегодня говорили?

    — Вы хотите стать учениками?

    — Я думаю, что вы будете прилежными
    учениками, и вас встретит в школе, добрый, умный и любящий ребят учитель.

    — Закончить наше занятие я хочу небольшим
    стихотворением.

    Кто всегда тебе поможет

    Словом ласковым поддержит,

    Что не понял – растолкует,

    За успех тебя похвалит.

    Кто не любит ссор и шума?

    Кто вранья не переносит?

    Кто сердито хмурит брови,

    Коль не выучишь урока?

    Кто с улыбкой поставит

    Долгожданную пятерку?

    Кто всегда и сам расстроен,

    Если ты получишь двойку?

    Совместная деятельность.

    Игра «Собери портфель в школу»

    Дети сидят в кругу. Первый ребенок
    говорит: «Я положу себе в портфель….» и называет необходимый в
    школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл
    предыдущий ребенок и добавляет свой предмет и т.д. последний ребенок повторяет
    все названные предметы.

    Игра «Урок — перемена»

    В начале игры ведущий называет различные
    виды деятельности (играем, читаем, пишем, считаем, рисуем и т.д.), дети
    отвечают, когда они этим будут заниматься — на уроке или на перемене.

    Затем правила игры меняются. Ведущий,
    обращаясь к каждому ребенку, говорит «на уроке», «на
    перемене», «после уроков». Ребенок называет виды деятельности —
    на уроке я слушаю учителя, я пишу, я леплю и т.д.

    Игра «Я хочу в школу, потому
    что…»

    Ребята по очереди берут мяч и
    проговаривают, хотят ли они в школу и почему.

    Игра «Что лежит в портфеле?»

    Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч
    одному ребенку и называет какой-либо предмет, например, ручка. Если этот
    предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет — ловить мяч не нужно.

    Игра «Замочная скважина»

    Положить на стол какую-нибудь картинку с
    изображением предмета на школьную тему. Затем накрыть сверху листом с замочной
    скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть ребенку
    только отдельные ее части. Задача ребенка догадаться, что изображено на
    картинке.

    Сюжетно-ролевая
    игра «Школа» («Школа зверей»)

    Задачи:
    расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными
    средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать
    для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения
    творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные
    нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения.
    Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    Роли:
    ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

    Игровой
    материал:
    портфели, книги, тетради, ручки,
    карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал
    для учителя, повязки для дежурных.

    Игровые
    действия:
    Учитель ведет уроки, ученики отвечают на
    вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает
    записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в
    кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка
    следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному
    коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или
    выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой
    среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных
    построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности
    каждого участника коллективной деятельности.

    Сюжетно-ролевая
    игра «Магазин школьных принадлежностей»

    Задачи:
    познакомить со школьными принадлежностями, сформировать навыки культуры
    поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Роли:
    директор магазина, продавцы, кассир, покупатели.

    Игровые
    действия:
    Продавцы разлаживают товар на полках.
    Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин
    вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели.
    Продавцы предлагают товар, показывают, объясняют, для чего он нужен. Покупатель
    оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает
    чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

    Игровой
    материал:
    касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки,
    ценники, товар, оборудование для уборки.

    Игровые
    ситуации:
    «Книги»,
    «Канцтовары», «Школьная одежда».

    Сюжетно-ролевая
    игра «Библиотека»

    Задачи:
    отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
    библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила
    поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой;
    пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

    Роли:
    библиотекарь, читатели.

    Игровой
    материал:
    формуляры, книги, картотека.

    Игровые
    действия:
    Оформление формуляров читателей. Приём
    заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

    Сюжетно-ролевая
    игра «Детский сад»

    Задачи:
    расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий
    сотрудников детского сада.

    Роли:
    воспитатель, помощник воспитателя, логопед, заведующий, повар, музыкальный
    руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медсестра,
    врач, дети, родители.

    Игровой
    материал:
    тетрадь для записи детей, куклы, мебель,
    посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для
    повара, врача, медсестры и др.

    Игровые
    действия:
    Воспитатель принимает детей, беседует с
    родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. помощник
    воспитателя следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в
    подготовке к занятиям, получает еду. Логопед занимается с детьми постановками
    звуков, развитием речи. Музыкальный руководитель проводит музыкальное занятие.
    Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает,
    измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп,
    кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

    Игровые
    ситуации:
    «Утренний прием»,
    «Занятия», «На прогулке», «Осмотр врача»,
    «Обед в детском саду» и др.

    Продуктивная
    деятельность

    Рисование:
    «Здание школы», «Моя будущая школа», штриховка «Школьные принадлежности».

    Чтение
    художественной литературы

    ·        
    Барто
    А. В школу

    ·        
    Драгунская
    К. Когда я была маленькая

    ·        
    Зощенко
    М. Не надо врать

    ·        
    Каминский
    Л. Для чего ходят в школу

    ·        
    Кружков
    Г. Откуда взялась пятерка у старушки. Учительская сказка

    ·        
    Михалков
    С.Я. Чистописание

    ·        
    Токмакова
    И. Скоро в школу

    ·        
    Усачев
    А. Кого принимают в школу?

    ·        
    Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

    ·        
    В. Маяковский – «Кем быть?»

    ·        
    А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

    ·        
    С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

    ·        
    Заходер Б.– «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».

    ·        
    С.Чертков Детям о профессиях:
    «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант».

  • Сказка про кашу в горшочке читать
  • Сказка про кашу носов
  • Сказка про кая и герду слушать
  • Сказка про кащея и бабу ягу мультфильм
  • Сказка про картун кэта читать