Сказка про кикимору болотную слушать

Инфоурок музыка презентациипрезентация по слушанию музыки в детском саду г.свиридов колдун, а.лядов кикимора, п.чайковский нянина сказка описание презентации по

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация по слушанию музыки в детском саду Г.Свиридов «Колдун», А.Лядов «Кикимора», П.Чайковский «Нянина сказка»

Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание. Познакоми...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание. Познакоми

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    Программное содержание.
    Познакомить с новыми музыкальными произведениями. Определить характер и настроение пьес.

  • 2 слайд

    Я приглашаю вас в мир музыки, который расскажет о волшебных сказочных героях

    Описание слайда:

    Я приглашаю вас в мир музыки, который расскажет о волшебных сказочных героях. А вы любите, когда вам читают сказки? Тогда слушаем: «Нянина сказка» П.И.Чайковского

  • 3 слайд

    Раньше в богатых домах у детей были няни, которые присматривали и ухаживали з

    Описание слайда:

    Раньше в богатых домах у детей были няни, которые присматривали и ухаживали за детьми. Вот образ такой няни, доброй, немного ворчливой, потому что дети не всегда слушались, и передал П.Чайковский в своей пьесе.
    Какой характер няни показан в произведении(немного ворчливый, но ласковый)
    Как меняется настроение в музыке?
    Давайте представим о чем рассказывает няня.(слушаем отрывок)

  • 4 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание. Учить дет

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    Программное содержание.
    Учить детей вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, различать изобразительность музыки

  • 5 слайд

    Вам уже знакомо произведение П.И.Чайковского «Нянина сказка». Скажите, что на

    Описание слайда:

    Вам уже знакомо произведение П.И.Чайковского «Нянина сказка». Скажите, что нам помогает понять о чем рассказывает музыка?
    Какие музыкальные инструменты вы здесь услышали?
    Атмосферу сказочности в пьесе создают музыкальные инструменты, то, как они играют. Например, звучание скрипки-то плавно-протяжное, то отрывистое. И тут же возникает образ героя, который или плачет, или убегает. Вслушайтесь в звучание музыкальных инструментов оркестра и подумайте, что за образы они нам передают. Какие интонации мы слышим? Грозные или веселые, плачущие или смеющиеся. Музыка с нами может говорить на своем языке- только надо ее услышать.(слушаем отрывок)

  • 6 слайд

    Георгий ВасильевичСвиридов

    Описание слайда:

    Георгий Васильевич
    Свиридов

  • 7 слайд

    Г.В.Свиридов «Колдун»(слушаем пьесу)

    Описание слайда:

    Г.В.Свиридов «Колдун»
    (слушаем пьесу)

  • 8 слайд

    Расскажите о настроении в этой пьесе? Какой характер у нашего Колдуна? С перв

    Описание слайда:

    Расскажите о настроении в этой пьесе?
    Какой характер у нашего Колдуна?
    С первых звуков музыки мы попадаем в завораживающую атмосферу колдовства. Это Колдун варит зелье.
    Повторяющиеся настойчивые интонации в музыке как бы передают колдовские заговоры: «Колдуй баба, колдуй дед».

  • 9 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание.Учить дет

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    Программное содержание.
    Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, учить выделять части,эмоционально откликаться при слушании ,прививать музыкальный вкус

  • 10 слайд

    Послушайте музыкальную пьесу и скажите ее название и автора. О чем рассказыва

    Описание слайда:

    Послушайте музыкальную пьесу и скажите ее название и автора.
    О чем рассказывается в музыке?
    Мелодия пронизана грозными, таинственными интонациями.
    Как сменяется ее характер в пьесе? От тихой, рокочущей до резких, громких интонаций мелодии , сменяющегося темпа и опять затихающей, как бы завершая процесс колдовства, заканчивается музык.произведение. Сколько частей можно выделить в ней? Какие части похожи по звучанию?

  • 11 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведениях(А. Лядов «Кикимора»)Программное

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    (А. Лядов «Кикимора»)
    Программное содержание.
    Обогащать музыкальные впечатления детей,
    учить внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей эстетические чувства.

  • 12 слайд

    Анатолий Константинович Лядов

    Описание слайда:

    Анатолий Константинович Лядов

  • 13 слайд

    А.К.Лядов«КИКИМОРА»

    Описание слайда:

    А.К.Лядов
    «КИКИМОРА»

  • 14 слайд

    Вы прослушали отрывок симфонической миниатюры «Кикимора». Какое впечатление

    Описание слайда:

    Вы прослушали отрывок симфонической миниатюры «Кикимора». Какое впечатление оно произвело на вас? Что можно сказать о характере музыки?
    Кикимора-это сказочный герой, Она очень вредная и коварная .
    Композитор ярко и образно изобразил главную героиню. Смена настроений, тембров, динамики вводит нас в атмосферу сказочности и таинственности происходящего в произведении.

  • 15 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведениях(А. Лядов «Кикимора»)Программное

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    (А. Лядов «Кикимора»)
    Программное содержание.
    Обогащать музыкальные впечатления детей,
    учить внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей эстетические чувства.

  • 16 слайд

    Послушайте отрывок пьесы и скажите,как называется оно? Какой вы себе рисуете

    Описание слайда:

    Послушайте отрывок пьесы и скажите,как называется оно?
    Какой вы себе рисуете образ главного героя, прослушав миниатюру?
    Послушайте предание о Кикиморе.
    Народное сказание о Кикиморе.
    Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.
    Вот такой образ передан в музыке композитором.

  • 17 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведениях(А. Лядов «Кикимора»)Программное

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    (А. Лядов «Кикимора»)
    Программное содержание.
    Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться при слушании, вслушиваться в оркестровое исполнение ,прививать музыкальный вкус

  • 18 слайд

    Ответьте- какое произведение музыкальное мы с вами слушали? (отрывок). Как м

    Описание слайда:

    Ответьте- какое произведение музыкальное мы с вами слушали?
    (отрывок). Как меняется характер музыки?
    Как композитор изобразил образ Кикиморы и место, где она живет?
    Вначале миниатюры автор вводит нас в атмосферу обитания кикиморы, «хрустальную колыбель», в которой качают Кикимору. Медленная нежная мелодия колыбельной сменяется резкими выкрикивающими акцентами духовых, рисуя нам образ главной героини. Завораживающие тревожные интонации духовых инструментов передают дух таинственности .
    Тема Кикиморы угадывается по исполнению коротких скачкообразных фраз флейты, скачущий ритм, стремительный бег мелодии, все это прорисовывает нам образ маленького коварного существа.
    Как композитор смог нарисовать образ Кикиморы?
    Какие средства музыкальной выразительности он применил?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка про кикимору болотную слушать

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Сказка про кикимору болотную слушать

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Сказка про кикимору болотную слушать

  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Экзаменационный материал для проведения аттестации по музыке для пятого класса.

  • Сценарий утренника на 8 Марта в детском саду «СУНДУЧОК ВОЛШЕБСТВА» ранний возраст

  • Промежуточная аттестация по музыке шестой класс.

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для восьмого класса.

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для седьмого класса.

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для шестого класса.

  • Презентация по музыке «Музыкальное шкатулка»

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для пятого класса.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459675 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

С 28 февраля по 6 марта 2022 года у нас блинная неделя, по окончании которой надо сжигать чучело. Все поняли, о чем речь? Теперь это надо интересно рассказать детям в детском саду (ДОУ). Поэтому мы сочинили интересные сценарии на Масленицу для детей в помещении с играми и конкурсами для дошкольников. Такие сценки подойдут для младшей группы и даже для старшей – подготовительной группы. Детям будет интересно поучаствовать в викторинах, узнать интересные факты, отгадывать загадки и при этом кушать блины. Заинтересовали вас? Тогда, дорогие наши, предлагаем ознакомиться с мини сценками про Масленицу.

интересные сценарии на масленицу для детей

Вам будет интересно: Сценарии Масленицы на улице

Как сделать чучело на Масленицу 2022

Игры и конкурсы для праздника Масленица

Сценарий Масленицы для детей детского сада

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущий: Собирайся, народ

В гости праздник

К нам идёт!

А какой праздник, вы узнаете, если загадку отгадаете!

Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигают,

А весну к нам зазывают. (Масленица)

Ведущий: А что такое Масленица? (ответы детей)

Ведущий: Вот образ зимушки-зимы – это и есть Масленица! Уже в первый день Масленицы на улице сооружали чучело, которое символизировало Зиму. Чучело делали из соломы, сена, старых вещей и прочего хлама. Из каждого дома должны были принести что-то для сооружения чучела – это сулило хороший урожай. Масленицу брали с собой на гулянья, катали на санях и всячески заискивали перед ней, чтобы она поскорее передала свои права Весне.

Ведущий: Масленицу широкую открываем.

Веселье начинаем!

Дети водят хоровод

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки.

Зацепилась за карниз, головой свисает вниз

Акробатка — крохотулька, зимний леденец. (Сосулька)

Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (Капель)

Хоровод «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается)

А весна милее (круг расширяется)

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!».

Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

Игра «Летает – не летает»

Если слов связано с полётом, дети машут руками как крыльями, а если нет – то присаживаются на корточки

Самовар, бабочка

Самолёт, волк

Вертолёт, ракета

Воробей, рыба

Муравей, муха

Комар, чайник

Ворона, стол

Игра «У медведя во бору…

Отгадайте загадку

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

А потом как зарычит.

И за нами побежит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой, кого догонит — тот выхoдит из игры.

Ведущий: Весной люди начинают сеять семена, высаживают рассаду. Вот и наш дед посадил репку. Выросла репка большая –пребольшая, пора репку тянуть. Игра.

Стоят две «репки» (вырезанные из картона). На определенном расстоянии от них выстраиваются две команды по шесть человек (можно надеть маски): «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», «мышка» хватает «репку» и все вместе возвращаются на старт.

Ведущий: Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий

От маслица блестящий. (Блин)

А давайте – ка узнаем, что нужно, чтобы испечь блины.

Отвечаем быстро; Да – Нет

Для блинов нужно:

молоко – да

Капуста – нет

Куриное яйцо – да

Соленый огурец – нет

Сахар да соль – да

Укроп да петрушка – нет

Рыба соленая – нет

Мука – да

Масло – да

Игра называется: «Блинчики»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «блин»- ребенок (на него надет желтый берет).Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «блина», тот и уводит его с собой. На место «блина» садится ребенок из проигравшей команды. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий:

Воскресенье — прощеный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали по полю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше.Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид,все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения.

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.

Ведущий: Давайте и мы отведаем блинов.

(Дети подходят к столу и угощаются блинами)

сценарий православный на масленицу для детей

Мини сценарий Масленицы для детей с играми

Звучит русская народная мелодия. В зал входят дети в нарядах.

Ведущая: Здравствуйте ребятишки дорогие!

Маленькие и большие.

В гости милости просим,

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния, и назывался этот праздник – Масленица, веселый и разгульный, с играми, да с задорными состязаниями. В этот день всегда пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали. А что же за праздник без гостей?

Ведущий: Как при сказочном царе, да при Горохе,

Шли веселою гурьбой скоморохи!

Веселиться и плясать,

Весь народ потешать!

(Звучит веселая музыка, выбегает скоморох и бабушка-забавушка)

1-Скоморох: Эге — гей! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

2-Бабушка-Забавушка: Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех!

1-Скоморох: Ждут вас игры забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки!

2-Бабушка-Забавушка: Крепче за руки беритесь

И по кругу становитесь.

(Хоровод под русскую народную музыку)

Ведущая: А вот еще к нам гости идут, смотрите, спешат, торопятся!

(под веселую музыку появляется цыганка с медведем)

Цыганка: Расступись, народ честной!

Идет медведь большой!

Много знает он потех,

Будут шутки! Будет смех!

Ну – ка, Мишка, поклонись честным гостям, да покажи свою науку.

Чего умеешь? Каким разумом владеешь? (Медведь раскланивается)

Как красны девицы – молодицы прихорашиваются, румянятся, да в зеркальце смотрятся (медведь прихорашивается) А покажи нам, как на масленицу блины пекут? (медведь показывает).

1-Скоморох: А сейчас для всех для нас, начинайте перепляс.

(Танец медведя с цыганкой)

2-Бабушка-Забавушка: А теперь детвора начинается игра!

(Цыганка с медведем проводят игру «Как на горке снег, снег, и под горкой снег)

Скоморохи и Бабушка –Забавушка:

1-Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На лыжах ходили? А как?

2-А вот так (Имитация движения)

1-А на коньках катались? А как?

2-А вот так.

1-Снега зимой хватало?

2-В снежки играли? Снежных баб лепили?

1-Все ли довольны зимой иль не все?

2-Пора зиме и честь знать, давайте все весну звать!

Все вмести:

Весна красна приходи

Тепло и солнышко приноси!

(Под веселую музыку появляется Баба – Яга)

Баба –Яга: Весну приглашали? Весну-Красавицу не узнаете? Встречайте, как положено. Привет братушки — ребятушки (ходит — здоровается) Я так торопилась, так торопилась, посмотрите, как принарядилась.

Скоморох: Ребята разве это весна? Кто это?

Баба –Яга: Фу-ты, фу-ты, вижу русского духу видимо-невидимо. Поклон вам люди добрые. Меня то вы узнали верно, касатики мои, она самая баба – Яга костяная нога. Но я теперь другая и совсем, совсем не злая. Я тоже хочу с вами играть и весну встречать. Есть у меня игра, поиграем детвора?

(Проводится игра «Бабка-Ёжка, костяная ножка)

Бабушка-Забавушка: Ты бы лучше нас не пугала, а веселый танец станцевала

Танец с Бабой – Ягой.

Скоморох: Ребята, мы так развеселились, а про настоящую весну совсем забыли. Давайте ее позовем (зовут весну)

Весна: Спасибо, что меня с радостью встречаете, но и Зимушку не обижаете.

Сегодня еще ее день правления, так давайте ее проводим с почестями.

Скоморох: А теперь друзья-ребятки,

Похвалитесь-ка Весне,

Как вы быстро передадите бубен

В нашей праздничной игре.

Проводится игра «Веселый бубен»

Весна: Русскую зиму проводить нужно

По-старинному, весело, дружно,

Грустить сегодня не полагается.

И так наш праздник продолжается.

Танец «Весна — красна»

Скоморох: Вставай честной народ,

Весна всех в свои ворота зовет.

Проводится игра «Матушка Весна»

Скоморох и Бабушка-Забавушка образуют ворота, Весна за собой цепочкой всех детей уводит из зала

Идет Матушка – весна,

Отворяй ворота.

Первым март пришел,

Всех детей провел,

А за ним апрель,

Отворяй окно и дверь.

А уж как пришел май

Сколько, хочешь, гуляй.

Дети выходят на улицу на прощание с «Масленицей»

сценарий кукольного спектакля на масленицу для детей

Интересный сценарий на Масленицу с Бабой Ягой

Действующие лица:

Ведущая

Скоморох

Весна

Зима

Баба Яга

Леший

Ведущая:

Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

– Мы зовём к себе тех,

Кто любит веселье и смех!

– Приходите, разомните кости!

Сегодня Масленица приглашает в гости!

– Масленицу открываем,

И веселье начинаем!

Ведущая: – Уж ты, Зимушка-зима,

Все дороги замела.

Все дороги и пути,

Ни проехать, ни пройти!

Мы по кругу все пройдём,

Дружно спляшем и споём.

(Все берутся за руки, образуют большой круг (или два круга, в середине круга Ведущая, танцуют, поют, показывают движения. Пляска «Выпал беленький снежок» (на мотив песни «Как на тоненький ледок»). Поют взрослые, дети подпевают.)

Выпал беленький снежок,

Соберёмся все в кружок.

Все потопаем,

Все потопаем.

Будем весело играть,

Будем ручки согревать.

Все похлопаем,

Все похлопаем.

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По коленочкам,

По коленочкам.

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем,

Все попрыгаем.

Ведущая: Вот и поплясали,

Косточки размяли!

Ребята, а хорошо ли вам было зимой? (Да)

Новый год встречали? (Да)

На санках и на лыжах катались? (Да)

А снежные крепости строили? (Да)

(В это время появляется Зима)

Зима: Снег пушистый стелется, улица бела,

Я Зима- метелица в гости к вам пришла!

Спасибо, что пришли проводить меня.

Хорошо ли вам было зимой? (Да)

Снега для лыжных прогулок хватало всегда (Да)

Скована крепко была на озерах вода? (Да)

Все ли довольны этой зимой, иль не все? (Да)

Зима: – К вам, ребята, я спешила! Даже посох обронила!

Ведущая: – А мы, Зима, тебя не ждали!

Зима: – А кого? (обиженно)

Ведущая: – Весну!

Зима: -Разве я не хороша? Не пушиста, не бела?

Ведущая: – Да, Зима, ты хороша,

Но время твоё проходит.

Черёд весны наступает.

Пора тебе отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Зима: – (угрожающе) Что? Что вы такое говорите!

Да я вас всех сейчас в сосульки превращу!

Где мой посох ледяной, волшебный? (ищет, не находит)

Ведущая: – Вот видишь, даже посох потеряла.

Да ты посмотри –Снег потемнел, яркое, уже весеннее солнышко светит, кругом сосульки капают!

Пора тебе на север отправляться и там хозяйничать!

Зима: – Хорошо, так и быть, только пусть ребята сначала мои загадки отгадают. (Зима загадывает загадки:)

  • Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

  • И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

  • Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Зима:

Дети, скажем: Слава Зиме!

Дети: Слава Зиме!

Зима: А давайте напоследок поиграем со снежками!

Дети играют с бутафорскими снежками.

Игра «Попади в цель»

Зима:

По озябшим городам

Уж спешит весна сестрица

До ее прихода нам

С вами надо бы проститься! (вздыхает)

А я с вами ещё поиграть хочу.

С давних пор и посейчас

Хоровод в чести у нас!

Нынче праздник, эй, народ!

Заводи-ка хоровод!

Ведущая:

Подвижная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом, эй, ребята не зевать! Что Зима сейчас покажет, то и будем выполнять!

Зима: Вот теперь все в полном порядке. Можно и весну приглашать!Давайте громко все вместе крикнем: «Весна – Красна приди к нам!»

Дети: «Весна – Красна приди к нам!»

(Под музыку Леший везет на тележке Бабу Ягу переодетую в Весну.)

Леший: Тр-рр! Приехали! Весну приглашали?

Ведущая: Приглашали!

Леший: Получите и распишитесь!

Ведущая: За что расписываться? Весну я не вижу.

Леший: Да вы что! Весну – красавицу не признали? Приглашали – встречайте, как положено!

Баба Яга: Привет братушки – ребятушки! Я так торопилася, что все слова по дороге растеряла. (Лешему) Ну-ка ты, подьсюды! Шо дальше-то? (Леший шепчет) А-а, вспомнила, пора говорить, к обязанностям приступать. Все Зима, (рукой отодвигает зиму в сторону) — слободна, некогда мне с тобой болтать, пора работать. Я к этой роли, можить, 100 лет готовилася!

Ведущая: Вот ты и проговорилась. Значит, ты Весна не настоящая, и на эту должность мы тебя принять не сможем.

Баба Яга: Как это не сможете? Я готовилась, готовилась, никому почти вряда не причиняла…

Ведущая: Ну, раз у тебя большое желание быть Весной красной, ответь нам на вопросы.

Баба Яга: Ну, это я мигом.

Ведущая: (загадывает загадки)

Ребята, а вы не подсказывайте Бабе Яге!

  • Выгляну в оконце

Лежит белое суконце

Всю зиму лежит

А весной убежит. (Яга отвечает неправильно)

Ведущая: Нет, не так!

Неправильный ответ, ребята, что это?

Дети: (Снег)

Баба-Яга.

Разминалась я, постой,

Задавай вопрос второй.

  • Растет вниз головой

Не летом растет, а зимой.

Солнце выглянет, заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет. Баба-Яга отвечает неправильно.

Дети: (Сосулька)

  • Тетушка крутая,

Белая да седая,

В мешке стужу трясет:

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает. Баба-Яга отвечает неправильно.

Дети: (Зима)

  • Гость гостил

Золотой мост мостил

Без ножа, без топора

Без железного долота. Баба-Яга ошибается.

Дети: (Мороз)

  • Заря-заряница

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Едет стороной —

С сохой, бороной,

С ключевой водой. Баба-Яга ошибается

Дети: (Весна)

Ведущая: И опять не тот ответ. Не быть тебе Баба Яга — Весной красной!

Баба Яга:

А мы так просто не сдаемся

Предлагаем вам помериться силой, кто сильнее – тот главнее!

Ведущая: Пусть сначала ребята силой померятся, а потом и мы с вами.

Аттракционы:

«Перетягивание каната»

«Гиревой спорт»

(В этом состязании можно выявить как победителей в отжимании гири отдельно правой или левой рукой, так и победителя по сумме выполненных обеими руками упражнений.)

Ведущая: И здесь вы проиграли!

Ведущая: Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Весна-Красна, а есть ли у тебя паспорт?

Баба-Яга. Это у меня-то? Да! Во, глядите (Показывает и читает.)

Назначается долгожданной Масленицей на 2017 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.

Ведущая: А что за подпись?

Баба-Яга. Кощей Бессмертный.

Ведущая: Уходи, мы тебя Весной принять не можем!

Баба-Яга. Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.

(Читает.)

На первое суп-санте

На холодной воде.

Крупинка за крупинкой

Гоняются с дубинкой.

На второе пирог —

Начинка из лягушачьих ног.

С луком, с перцем,

С собачьим сердцем.

На третье, значит, сладкое,

Дааа сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к черту.

Вот как! А еще у меня дудки,

Гусли, песни, прибаутки.

Сказки про Бабу-Ягу,

Про Кикимору болотную

Да Шишигу перелетную.

Ведущая: А мы тоже тебе сыграем, да посмотрим, годишься ли в Масленицы. (Шумовой оркестр.) Баба-Яга падает.

Ведущая: Не быть тебе Баба Яга — Весной красной! Прочь ступай, Лжемасленица завалящая.

Баба-Яга: А какая вам нужна?

Ведущая: Ребята, а какая нам нужна Весна?

Все. Настоящая

Баба-Яга: Все, вопросов нету,

Уезжаю. Эй, Леший подавай-ка мне карету!

(Ей дают метлу. Катает детей на метле. Проводит игру.)

сценарий масленицы для детей младшей группы

Народная игра «Русская метла»

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка, определяется дорожка для разбега и линия, за которую «метло- метателю» заступать нельзя.

Баба Яга: Эх, не получилось мне занять энту должность!. Поехали, Леший, обратно в лес, уж там-то нам хозяйничать никто не помешает!

Леший: Поехали, Баба Яга! (подставляет Бабе Яге санки)

Ведущая: Да ладно вам обижаться, оставайтесь с нами на празднике. Будем петь и плясать. И Весна-Красна нас блинами будет угощать.

Ведущая: А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Сковорода», в нее как раз играли на Масленицу.

Игроки встают в круг, держатся за руки, образуя хоровод. У самых ног игроков чертят круг-сковороду. Все идут вдоль линии сковороды. Ведущая дает сигнал, все останавливаются и начинают тянуть соседей справа и слева на черту. Задача -заставить соседей переступить черту. Переступивший черту попадает на сковороду и «печется». После чего все снова быстро идут вдоль черты по кругу. Побеждает тот, кто дольше всех не «испекся».

Ведущая:

Ребята, а сейчас давайте настоящую Весну позовем!

По земле она идет. Все ликует и цветет.

Дети: Весна-Красна приди к нам.

(Появляется Весна, в руках у неё посох Зимы.)

Весна:

Здравствуйте, друзья мои верные!

Спасибо что меня с радостью встречаете.

Но и Зимушку не обижаете. Сегодня еще день ее правления, так давайте проводим ее с почестями.

Русскую зиму проводить нужно

По-старинному весело, дружно!

– Здравствуйте, милые детишки!

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

(обращаясь к Зиме) Здравствуй, милая сестрица! (кланяется Зиме)

Не ты ли посох потеряла?

Зима:

– Я, давай его скорей! Я сейчас метели подниму,

Сугробы у школы вырастут!

Ведущая:

– Но мы не хотим сугробы!

Весна:

– Зима, пора мне, своей сестрице, Весне-Красне, дорогу уступить!

Зима:

– Да, знаю, знаю! Так с ребятами расставаться не хочется!

А давай, Весна вместе с ребятами поиграем, а потом так и быть – я уйду.

Эстафета «Трех ногий жеребчик»

Зима: Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка! Расступись, народ, раззудись, плечо, будем силой мериться. Хотите посмотреть диковинного трехногого жеребчика? Сейчас увидите.

Проводится конкурс на ловкость. Выбирается несколько пар, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на «трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта. Выигрывает пара, прибежавшая первой.

Весна:

– Потрудилась ты, Зима-Зимушка, похозяйничала, пора и честь знать.

Возьми свой посох серебряный. (кланяется Зиме). Зима прощается и уходит.

(Берутся все в хоровод и поют песню «Здравствуй красная весна»)

Весна:

А я не одна к вам пришла, со мной дорогая гостья – Масленица!

Ведущая:

А давайте поприветствуем Масленицу пословицами и поговорками!

Дети читают:

  1. Как на масленой неделе в потолок блины летели.
  2. Не житье-бытье, а Масленица.
  3. На Масленой повеселись да блинком угостись.
  4. Масленица объедуха, деньгам приберуха.
  5. Масленицу провожаем, свет солнца встречаем.
  6. Без блинов не Масленица.

Баба Яга: Леший, я придумала, давай нашу любимую эстафету с ними проведем.

ИГРА НА МАСЛЕНИЦУ «ТАЧКА»

Дети делятся на две команды. Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придется стать тачкой — грузовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Роль колесика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок-«тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению новая «тачка».

Ведущая:

Вокруг Масленицы встаем, Хоровод свой заведем!

Хоровод вокруг Масленицы.

Ведущая:

Как на масленой неделе из печи блины летели,

Будем Масленицу величать, да блинами угощать!

Масленица – великий праздник на Руси. Народ отмечает его шутками, играми, плясками и сытными застольями, обязательно с блинами.

Зиму провожаем, зиму – масленицу сжигаем!

(Сжигается чучело Масленицы.)

Ведущая:

А сейчас, а сейчас

Начинаем перепляс.

Подходи сюда, народ,

Тот, кто пляшет — шаг вперед!

(На площадку вызываются любители плясок. Побеждает тот,

кто лучше всех станцует танец.

1) Танец «Барыня».

Русская барыня

Еще не затоварена.

Барыня, барыня,

Барыня-сударыня.

2) Танец «Цыганочка».

А теперь— «Цыганочка» —

Пляска от души.

Выходи, смугляночка,

Под баян пляши.

3) Танец «Лезгинка».

Ты шатенка иль блондинка,

Русый ты или брюнет,

Объявляется «Лезгинка».

Приз — шашлык.

Другого — нет.

4) Танец «Яблочко».

На щеках ребят румянец,

Веселей, плясун, гляди,

«Яблочко» матросский танец.

Самый смелый, выходи!

Ведущая:

Ждали мы Масленицу, поджидали

А блинов к чаю не видали!

Давайте блинов напечем!

Музыкальная игра «Блины» (Дети выполняют движения)

Как блинов мы захотели!

В чашку мы муку бросали.

Молоко мы наливали.

Сахар, яйца добавляли!

Тесто быстро мы мешали.

В сковородку наливали!

Блины ловко выпекали,

Блины в масло мы макали,

Быстро-быстро поедали!

А потом потанцевали!

Ведущая:

-Что за праздник без блинов. Налетай без всяких слов

Вы блиночки разбирайте. Похвалить поваров не забывайте!

Ведущая:

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица! Дети: Прощай Зимушка, здравствуй, Весна- красавица!

(Раздают блины, чаепитие)

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Кикимора

Стихи — Кикиморы сентября

«Что ты сыт — я, чай, не глуп! —
Чай, про сытость свою бредишь.
Без обеда не уедешь:
Нынче — с рябчиками суп.

Шшас! — кикиморы придут:
По субботам приезжают
Со учёбы. Уважают
Лес-то — век прожили тут.

Как морячки по морям —
По делянкам. Мне — приятно.
Сын бы лучше был, понятно,
Но — привык и к дочерям”.

/Об утробе ли радеть
В наше время? — проку мало.
Между тем душа б желала
На кикимор поглядеть /.

В длинных сенцах у.

Стихи — Плачет близ кикимора

На болоте топком, далеко от города.
В сапогах резиновых, ягоду сбирай:
благостны доходы, от той самой ягоды,
что растет на топи, где кикимор рай.

На болоте топком, скатерть из брусники
Тяжело сбирается в положеньи «Ай».
Сыро, хладно лешему. Зорки вурдалаки.
Плачет близ кикимора: «Ягоду отдай».
В самом топком месте – мухоморов маки,
Для нечистой силы вкусный расстегай.

Стихи — Дух лесной

Захихикала кикимора гадко
В темной чаще непролазной, лесной
Потянулся леший так сладко
И опять уснул под сосной

И гудят, качаются ели
Как на море прибой морской
Меня касается еле-еле
Невидимый? Дух лесной

Засыпая, я слышал шепот
Во сне говорил дух со мной
Он говорил, а я слышал рокот
Зеленой волны лесной

Захихикала кикимора нежно
— А я вижу тебя, ты свой!
Ты не такой, какой был прежде
Тебя коснулся Дух лесной

Стихи — Богиня сновидений и иллюзий

Мы ничего не помним и не хотим знать, а ведь на самом деле
Кикимора – богиня сновидений и иллюзий,
Хранительница тайн славянского рода, первая помощница
Макоши – богини Судьбы….

Богиня сновидений и иллюзий
И чародейка дивная ночей,
Когда заснут в ночной прохладе люди,
И волосыни с вилами быстрей
По небу проплывают и сверкают,
Она выходит в этот час опять,
Когда русалки в полночь отдыхают,
Природу дивным танцем чаровать.

Кики-мора, морока грез внезапных,
И эта радость в музыке.

Стихи — Плач русалки

У каждого ручья,
Речушки, реки могучей,
У озера и моря
Есть Нимфа — дух! Русалкой,

Реки хозяйкой её зовут.
На море царь Нептун,
Он и реке хозяин.
Тайги, гор властелин

В глуши, в лесу Дух – Леший
Он чужаков не любит,
С кикиморой болотной
Он дружит и шалит.

А люди говорят,
«Лешак» сердитый водит,
Когда они по лесу «блудят»!

Не мы хозяева земли
И воздуха, огня, воды,
Но возомнили таковыми,
Заводы сливают яды,

Отходы урана погребают,
Лес валят.

Стихи — Сказка про Ивана и жену

Вечер солнце закатилось,
И укрылось за горой.
Расскажу Вам, что случилось
Меж Иваном и женой.

Можно слушать без опаски
О коварстве и любви.
Это присказка — не сказка
Сказка будет впереди.

Во далеком государстве,
Что за тридевять земель,
Проживал в тоске и барстве
Одинокий старый Змей.

Жил людей, не обижая,
Не мешая никому.
О женитьбе все мечтал он —
Трудно стало одному.

Дом огромный он отгрохал,
Зазывал к себе невест,
Но повсюду слышал хохот.

Стихи — У землянки при болотце, сыро-серой

Стихи — Я люблю

Я люблю смотреть на небо,
На просторы глубоких широт,
За спиной с котомкою хлеба,
В даль идти, не встречая забот.

Я люблю вставать на рассвете,
Солнце встречать теплотою души.
Буд-то один я на этом свете,
Ты огонёк мой в груди не туши.

Я расскажу тебе тайну заката,
Легенду, про чёрные, лунные дни.
Как вновь озаряя небо раскатом,
Гроза освещает гниющие пни.

Я покажу тебе чёрные звёзды,–
Они порожденье белых теней.
Там, на болотах, где алые гроздья,
Кикимора-клюква губит людей.

    09.10.2018 12.03.2021

За городской окраиной…

За городской окраиной
Без денег и забот
Ехидная Кикимора
На острове живёт.
Она не умывается.
Ей причесаться лень,
С лягушками ругается,
Балдеет целый день.

Кикимора-А-а-а! Кикимора!
Кикимора-А-а-а! КиКиМоРРРа-а-а.

С ней не играет Леший,
Не дружит водяной,
Поганки и пиявки
Приносит сын родной.
Она по кочкам прыгает
И прячется в кугу,
Сидит ногами дрыгает
На мшистом берегу.

Кикимора-А-а-а! Кикимора!
Кикимора-А-а-а! КиКиМоРРРа-а-а.

Она гримасы строит
Знакомым и чужим.
И так ночами воет,
Что ёжатся ежи!
Такими, как Кикимора,
Друзья, не надо быть!
А то не будет стимула
К вам в гости приходить.

Кикимора!-А-а-а! Кикимора!-А-а-а!
Кикимора! КиКиМоРРРа-а-а.

Про год — забыла, дата стерта…

Про год — забыла, дата стерта,
Но помню — в первый день Весны
Кикимора влюбились в Черта,
Глядеть смешно со стороны!

Предмет любви был парень мудрый
И заявил своим друзьям:
— Да чтоб я жил с такой лахудрой?
Пошла она ко всем Чертям!

В кругах Нечистых чутки ушки —
Молва вошла в свои права:
Влюбленной донесли подружки
Про эти Чертовы слова.

Весть разнеслась по лесу звонко,
Достигла и краев иных,
И пригорюнилась бабенка —
Ну, нету шансов никаких!

Но вы не знаете Кикимор!
И вот, изволите взглянуть, —
Торжественно плывет по миру,
Наполнив силиконом грудь.

На морде сделаны подтяжки,
Шикарнейший разлет бровей,
А ляжки! Ох, какие ляжки
Хирурги сотворили ей!

На ней все выглядело стильно,
Не баба — прямо натюрморт!
Стройна, лукава, сексапильна,
И на такую клюнул Черт!

— Женюсь! Женюсь! И не иначе!
Мне жизнь без Кики — маята!
Теперь вы поняли, что значат
Весна, Любовь и Красота?!

С громким криком петушиным…

С громким криком петушиным
Наступает новый год.
Всё, хана всем тёмным силам,
Лишь кикиморы не в счёт.

Из болот ушли навеки.
Мир трясин нас не манит.
Больно дух библиотеки
Для кикимор плодовит.

Ни колготок, ни помады
На зарплату не купить.
Леший знает, сколько надо
Сил, чтоб имидж сохранить.

Здесь с оргтехникой не густо,
За компьютеры бои.
Виртуальность не допустим
В девичьи сердца свои.

Мы особо не бунтуем,
Нам на весь хай тек начхать.
А начальству докладную
Можно ручкой написать.

К руководству благодарность
Жить могла б у нас в веках.
Да быстра текучка кадров
На заоблачных верхах.

К одному привыкли только,
Как ушёл в таможню он.
Мы в него вложили столько,
Вроде справиться должон.

Из проректоров намедни
Выберем мы ректора.
Ох, нагрянут измененья
Направленья вектора

Есть надежды в перспективы
Благосостояния.
Ох мы девушки, наивны ж
После возлияния.

Перемены в наших судьбах
Видятся блестящие:
Лицензированье будет
С переаттестацией.

Приняв нашу во вниманье
Книгообеспеченность,
Оксфорд с Кембриджем в рыданьях,
С зависти, естественно.

Завершить хотим на ноте
Жизнеутверждающей.
С новым счастьем! С новым годом!
Господа-товарищи.

Так сказать хотелось гадость
По такому случаю.
Вот: «Наступит в жизни радость,
Счастье неминучее!»

Будут яркие наряды
Для приманки петухов.
А цыплята — ваши чада,
Есть отнюдь не червяков.

Золотые и простые
В перспективе яйца ждут.
(Про финансы позабыли!) —
Денег куры не клюют.

Петушиться и ругаться
Тоже прекратить пора.
Так и так всех ждёт удача
Вместо пуха и пера.

Доведётся нам, девчонки,
В светлом будущем пожить.
Так сказал глашатай солнца,
Не привыкший кур дурить!

Сон ушёл в начале пятого… (Кикимора)

Сон ушёл в начале пятого,
В голове туман, зуб болит.
А в углу, у Христа распятого
Огонёк от лампады чадит.

Где-то там, за русской печкой,
Где паук спеленал комара.
Подсветив огарком от свечки
Что-то шепчет под нос, Кикимора.

Толи молится, толи плачет,
Я спросонья ни как не пойму.
Завелась Кикимора значит,
У меня, в холостяцком дому.

Детско-старческий её голос,
Слёзы путаются в слова.
Растрепались седые волосы,
Не покрытая голова.

Мнётся, топчется, хромоножится.
Не по росту, в каком-то рванье.
Босиком, вечно ёжится,
С горбиком на спине.

Закружится в шариках пыльных,
Заклинанье, под нос матеря,
Из хламья и хвостов мышиных
Себе куколку мастеря.

Вложит в куколку заклятье
На богатство иль приворот.
Спрячет шельма её за распятие,
Молока в блюдце кошке нальёт.

Пусть куражится, веселится,
От неё не видал беды.
Может в старости пригодится,
Принесёт мне стакан воды.

Я тебя увидел на болоте (Кикимора)

Я тебя увидел на болоте,
Клюкву собирала ты в мешок,-
Выстрелило в сердце бабье лето,
Будто на ружье спустил курок.
Полу-ангел или полу-ведьма,
Птичка, рыбка или мотылёк,
От тебя я без ума, поверь мне,
Только почему, понять не смог.

R: Люблю тебя я,
кикимора* моя!
Ловлю твой полёт
над кочками болот.
Кричу, не тая:
«Ты- клюковка моя!
Без тебя, мой свет, мне счастья нет.»

Где же ты, я без тебя страдаю
Так, что даже не хватает слов,-
Ведьма, но желанная такая,
Женщина-мечта из моих снов…
Нет, пожара в сердце не потушишь,
Хоть пройди по кочкам сто дорог.
Ну, зачем, зачем ты мою душу,
Словно клюкву, собрала в мешок.

R: Люблю тебя я,
кикимора моя!
Возьми в свой полёт
над кочками болот.
Без тебя, мой свет, мне счастья нет.»

Так бывает, в сердце что-то стукнет,
И, хоть соловей давно пропел,
Вдруг любовь развесистою клюквой
На болотной встретится тропе…

R: Люблю тебя я,
ты- клюковка моя!
А ты мне в ответ
молчишь: ни «да» ни «нет».
В болоте стою
и соловьём пою:
«Без тебя, мой свет, мне счастья нет!»

Сценарий праздника «Масленица»  

Хозяюшка:

Здравствуйте,
ребята дорогие,

маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, 
милости просим!
Масленицу широкую открываем,
веселье начинаем!
Стало солнце чаще улыбаться,
Будем мы с зимой прощаться,

Хозяюшка:

Непременно
все должны 

Быть на празднике Зимы!
Сейчас прибудет к нам сама
На праздник Матушка-Зима.

Под музыку
входит Зима. 


Зима:

Вновь
вернулась к вам, ребята!

Но уже в конце зимы.
Попрощаться с вами надо,
Ждёте вы приход весны!
Давайте с вами поиграем.


Зима

Ну-ка в круг
скорее становитесь,

Крепче за
руки беритесь!

Хоровод 
заведем,

Весело спляшем и споем

1. Хоровод – «Лавата»

2. Игра «Лиса, догони зайца»
(загадать загадки о лисе и зайце)

Зима: Ну, повеселились, вспомнили новогодние
забавы, а теперь пора и веселую Масленицу позвать.

Приезжай к
нам Масленка

На широкий
двор.

На горках
покататься

В блинах
поваляться

Сердцем
потешиться

Все: Масленица,
Масленица широкая. Проводить нам зиму помоги! (выход под музыку Баба-Яги).
Баба-Яга: Здорово,
люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на
болоте! Тьфу ты, в полете! Когда к Вам спешила. Поря мне обязанности свои
справлять! Я ведь Масленичка.

Хозяюшка:
Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?

Баба-Яга: Это у
меня-то, да вот глядите. Называется долгожданной масленицей на 2018 год и
печать есть и подпись заковыристая.

Хозяюшка: А что за
подпись?

Баба-Яга: Кощей
Бессмертный.

Хозяюшка: Уходите,
мы Вас Масленицей принять не можем!

Баба-Яга: Как же
так, я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню Вам приготовила,
пальчики оближешь.

Читает:

На первое: суп-сате

На холодной воде

Крупинка за крупинкой

Гоняется с дубинкой.

На второе: Пирог- начинка из
лягушачьих ног

с луком, с перцем, с собачьим
сердцем.

На третье: значит, сладкое,

Да сказать по правде такое гадкое,

не то желе, не то вроде торту,

только меня за него послали к
черту!

Вот как! А еще у меня дудки, гусли,
песни, прибаутки, сказки про Бабу Ягу, про Кикимору болотную, да нечесть
перелетную!

Хозяюшка: А мы тоже
тебе сыграем, да посмотрим, годишься ли ты в Масленицы.

1. Ансамбль «Ложкари»

Хозяюшка: Баба-Яга
может загадки отгадаешь?

Баба-Яга: Это я в
раз!

Хозяюшка:

1. Тетушка крутая,

Белая, да седая,

В мешках стужу трясет,

Сугробы наметает

Ковром землю устилает? (зима)

Баба-Яга:
Разнежилась я постой, задавай вопрос другой!

Заря-заряница

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает,

Едет стороной

С сохой, бороной

С ключевой водой? (весна)

Хозяюшка: И опять
не тот ответ, прочь ступай, Лжемасленица завалящая.

Баба-Яга: А какая
вам нужна?

Хозяюшка:
Настоящая!

Баба-Яга: Все
вопросов нету, уезжаю! Эй, карету!

Хозяюшка: Вот тебе
метла! Ладно Баба-Яга, поиграй с детьми и в круг вставай. (Баба-Яга играет с
детьми «Игра с метлой»)

Хозяюшка: Повеселла нас Баба-Яга, но
пора нам настоющую Масленицу позвать!

Масленица –

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом да яйцом,

И румяным калачом!

(под музыку выход куклы Масленицы)

Ребенок
1:

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица,

Мы блинов себе горячих испечем,

Ребенок 2:

Нам морозы и метели нипочем!

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий

Это лучшая еда!

Масленица:

— Ну-ка вкруг вставайте, загадки
отгадайте

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(снег)

Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

(Блин)

Праздник мой

Лишь раз в году

На недельку к вам приду.

Радость всем я принесу

И блинами угощу.

(Масленица)

Хозяюшка:

И мою загадку отгадайте

— Кто играет на дуде

Целый день,

Кто и пляшет и поет

Веселит во всю народ?

Ох мальчишечка неплох,

А зовется (скоморох)

— К нам на праздник пришел
скоморох.

Скоморох:

— Э-ге-гей, честный народ,
напрягали мозги – теперь напряжем мышцы! Предлагаю устроить игры да веселье:

Вот забава, так забава.

Еще такого не бывало

Сложно пробежать без ног

Ноги спрятаны в мешок.

Кто окажется ловчее

За награду все скорее.

Игры на своих участках:

1 группа играет с «Зимушкой»
(«Карусель» и «Катание на санках»)

2 группа играет со Скоморохом
(«Перетягивание каната», «Гонки на метелки»)

3 группа играет с Баба-Ягой
(«Перетягивание каната», «Битва подушками»).

4-5-6 группы. Игры: «Золотые ворота», «Гонки в ступе с
Баба-Ягой», «Перетягивание каната», «Петушки», «Битва подушками»,
«Тяни-толкай».

После игры под музыку все паровозиком собираются на
спортивной площадке.

Хозяюшка:

Я люблю конечно всех,

А блиночки больше всех,

А блинов давно не ели?

(Давно!)

Песня «Мы блинов давно не ели» (под фонограмму).

Хозяюшка:

Молодцы! Ух, как все старались.
Становитесь все вокруг нашей Масленицы!

Масленица целые охапки сытных
блинов принесла,

Да реки чая из душистых трав
заварила.

Подходите, насладитесь ими.

Вот и празднику — конец.

Кто пел, плясал — молодец!

(детей угощают блинами в группах)

  • Сказка про кариес аудио
  • Сказка про кашу которая убежала слушать
  • Сказка про капельку жила была маленькая капелька
  • Сказка про кактус для детей читать
  • Сказка про калач и сушку