Сказка про капельку жила была маленькая капелька

Сочинения на тему моя снежинка как то раз я гулял возле дома и ко мне на рукавичку упала снежинка.

Сочинения на тему «МОЯ СНЕЖИНКА»

Как – то раз я гулял возле дома и ко мне на рукавичку упала снежинка. Я её рассмотрел. Она красивая, как — будто сказочная, блестит разноцветными огоньками, лёгкая, пушистая и ещё похожа на кристалл. Когда нет ветра, снежинки красиво, спокойно падают на землю.

Денис Кульдишов.

В новогоднюю ночь почти всегда идёт снег. Снежинки летят как балеринки, лёгкие, пушистые, искристые. Снежинки ложатся на ёлку, и ёлка, кажется в нарядном платье. Снег лежит на ёлке и искрится разноцветными огоньками. Я люблю, когда идёт снег в Новый год.

Ирина Астахова.

Белая снежинка летит и кружится, и медленно ложится на землю. Лёгкая и пушистая. Она плавно летит от дуновения ветерка.

Максим Котов.

Моя снежинка очень красивая. Ей нравится путешествовать по зимним странам. А больше всего ей нравится быть на севере. Иона везде кружится над землёй. И она очень боится весны и любит морозы.

Наташа Мещерина.

Я утром пошёл в школу. На рукав мне упала снежинка. Она была очень красивая. Я на неё дыхнул, и она растаяла.

Рома Кошкарёв.

Когда я шла из школы, на мою шубу упала снежинка. Она переливалась и блестела разными цветами, снежинка была такая красивая, что не оторвать было глаз. Я её рассматривала и наблюдала за ней. Потом я положила снежинку на ладонь, она мигом растаяла и превратилась в капельку воды.

Лена Майорова.

Утром, выйдя из дома, я пошёл в школу. С неба сыпался большими хлопьями снег. Я поднял голову к небу, открыл рот и стал ловить снежинки ртом. Снежинки в рот не хотели лететь, и мне пришлось за ними гоняться. Гоняясь за снежинками, я не заметил, как сбился с тропинки и упал в сугроб. Полный рот снежинок.

Ярослав Шиканов.

Моя снежинка вся блестит

И белоснежная такая,

Летит, кружится и летит,

С подружками играя.

Весна придёт! Весна придёт!

Снежинка вскоре и растает:

Она на землю упадёт,

В ручье весеннем умирая.

Алёна Щербакова.

Я вышел из дома погулять. И на меня упала блестящая снежинка. Я на неё смотрел и никак не мог насмотреться. А потом она растаяла. И мне стало её жалко.

Кирилл Теренков.

Однажды я гуляла на улице и мне упала на варежку снежинка. Я только на неё посмотрела, и она превратилась в капельку. Потом посыпалось с неба столько много маленьких снежинок. Когда я зашла в подъезд, тоя стала вся мокрая. Мне очень нравится белая зима.

Ирина Чистова.

Когда я шла со школы, мне на руку упала снежинка. Я стала её рассматривать. Я не знала, что снежинки бывают такими красивыми, похожими на цветы. Как будто её нарисовал художник. На солнце она переливалась разными цветами, словно улыбалась мне. Она долго не таяла на моей руке, пока я шла по улице. Перед тем, как зайти домой, я дунула на снежинку, и она улетела. Яне хотела, чтобы она растаяла.

Настя Фоменская.

Весна придёт, весна придёт, снежинка вся растает, потечёт. Я не знала, что все снежинки так быстро тают. Я знала, что все снежинки блестят.

Маша Миненко.

Снежинка- это замёрзшая капля дождя. Снежинки падают с неба только зимой. Если выпадает их много, то и сугробы снега на улице большие. У снежинки очень красивый узор и он никогда не повторяется. Когда она падает на ладошку, то, кажется, ничего прекрасней нет. Но этот миг очень короткий, потому что снежинка быстро тает.

Марина Чернобровкина.

Моя снежинка падает не быстро, а медленно и плавно. Она мечтает на юг слетать. Она не любит грязи и теплоту. Снежинка любит играть. Она очень красивая, ей можно любоваться.

Паша Садкин.

Класс:

2

Цель:
развивать умение составлять связный
текст на основе воображения детей, их
собственных наблюдений, впечатлений,
эмоционального воздействия поэзии, музыки,
картин

  • Обучать детей составлению рассказа
  • Развивать у детей воображение, фантазию
  • Развивать устную и письменную речь, обогащать
    словарный запас
  • Развивать память, внимание, наблюдательность
  • Приобщать детей к миру поэзии, музыки

Ход урока

I. Орг. момент

Лазурью светлою горят небес вершины,
Блестящей скатертью подернулись долины
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И вас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, что легкий пух,
Повис на ели гибкой.
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он нарисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца луч вспылал на своде голубом.

П. Вяземский

Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет
хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав
загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто, на рукаве.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)

Да, сегодня главная на нашем празднике будет
снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться
своими наблюдениям, впечатлениями, находить
образы, сравнения и сочинять про нее рассказ. А
называться он будет так «Моя снежинка». Мы будем
описывать внешний вид снежинки, характер,
настроение. Я желаю вам творческих успехов!

Подготовительный этап

1. Эмоциональное воздействие

Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней
узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в
царство метелей, вьюг, морозов, царство снега.

А.С. Пушкин «Под голубыми небесами:»

Зимой очень часто идет снег? Он согревает
землю, укутывает деревья, защищает их от морозов.
Об этом даже есть стихотворение.

Снежинка
Снежинки кружатся, на землю ложатся,
Как тысячи белых ежат.
Шапкой на дерево, шубкой на землю —
От холода пусть не дрожат.
— Землю укрою,- скажет снежинка.-
Пусть ей будет тепло!
И под сугробом выживет кустик
Всем морозам назло!
Весной зацветет и зазеленеет,
Радость людям неся.
Укрою его сейчас потеплее,
Замерзнуть ему нельзя.
Смелей, снежинка, падай вниз
И не задень лучом карниз!
Петросянц А.

С кем сравниваются снежинки? (с белыми ежатами)
А дерево чем укрывает? (шапкой). Землю? (шубкой).

Снег украшает землю, лес, превращает их в
сказочное снежное царство.

2. -Актуализация знаний и получение новой
информации

А вы знаете, как образуются снежинки?

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные
пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются
в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки.
Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки,
попав в тучу, обрастают новыми иголочками,
становятся всё больше и больше и принимают вид
знакомых нам снежинок.

Мы много раз наблюдали за снегопадом. Вы
наблюдали за снежинками в окно, сочиняли стихи,
загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи и загадки собственного
сочинения

Стихи (1 класс)

Снежинки белые летят,
Кружатся, играют.
На землю падать не хотят,
Но падают и тают.
Однажды ранним утром
Смотрели мы в окно.
Там белый снег кружился
И падал на стекло.

Загадки (2 класс)

Покружились, покружились,
И в сугробы опустились.
Танцевали, танцевали,
Закружились и упали.
За окном плавно летит
Птица странная на вид.
А на землю упадет
И семью свою найдет.

Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы
стоим и любуемся красотой снежного царства.
Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и
рассмотреть ее. А удается ли вам ее рассмотреть?
Почему нет? Во что превращается снежинка? (в
капельку воды)

Снежинки
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки.
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки.
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
М.Клокова

А теперь представьте, что вы в рукавичке
рассматриваете снежинки?

На земь падают снежинки.
Все вокруг белым-бело.
Все дорожки и тропинки
Белым снегом замело.
Снега кружатся частицы
Затевая чехарду.
В шерстяные рукавицы
Ловим мы их на лету.
Белоснежные частицы,
Каждая, как пух, легка.
Их теряют, словно птицы,
В зимнем небе облака.
Пышным белым покрывалом
Укрывается земля,
Налетает ветер шквалом,
Покрывало шевеля.
По щеке слезой струится
От шальной снежинки след,
Это, балуясь, резвится
Всех Морозов в мире дед.
Гаврюшкин А.

С чем сравниваются снежинки в этом
стихотворении? (с пухом)

А откуда появляется пух? (облака, как птицы,
теряет пух)

С чем сравнивается снег, который укрывает
землю? (с покрывалом)

Давайте посмотрим, какие бывают снежинки.
Слайдовая презентация.

(здесь предлагаются некоторые картинки,
фотографии из слайдовой презентации)

Новая информация

Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных
форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда,
столбик, еж, пушинка и т.д.

В природе в одном снегопаде снежинки могут быть
различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали
246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки
имеют 6 лучиков. На слайдах вы видите фотографии
снежинок. Они сделаны под микроскопом или на
большом увеличении.

Снежинки могут походить на кружева.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и
образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и
снег часто называют пушистым. Он покрывает землю
пышным белым одеялом.

img2

В ясный морозный день слышно, как снег скрипит
под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются
под ногами маленькие лучики холодных звёздочек.
А так как ломается их сразу очень много — вот мы и
слышим треск.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили-
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

III. Актуализация эмоциональной сферы детей
и составление рассказов о снежинке

Расскажите про свои снежинки.

Какие они?

Как они выглядят?

Какие они по характеру?

Всегда ли веселые?

На что похожи? (Они похожи на белые звёздочки,
цветы, кружева).

Как они летят? (кружатся, танцуют, ведут
хоровод)

Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки?
Представьте себе, что вы летите с неба на землю,
кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь.
Расскажите, что вы видите и что чувствуете.

img3

А теперь послушайте, как К. Бальмонт описывает
путь снежинки с неба на землю. Послушайте и
скажите: какая снежинка в этом стихотворении?

К. Бальмонт «Снежинка»

Какая снежинка в стихотворении?
(светло-пушистая, белая, смелая, сохранно-белая,
чистая, умелая). А почему она смелая?

С чем сравнивается снежинка? (с кристальной
звездой)

Летели рядом две снежинки и разговаривали.
Платьица у них кружевные, серебром покрытые. Одна
снежинка была хвастунья. Она говорила: «Я самая
легкая, самая нарядная, самая красивая. Я кружусь
быстрее всех». А другая снежинка была скромнее.
Что она ответила?

Одни снежинки падают на землю, находят своих
подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые
молодые, легкие и воздушные, кружатся в
завораживающем танце.

«Вальс цветов»из балета П.И.Чайковского
«Щелкунчик»

Что вы представляли, когда звучала музыка?

IV. Обсуждение структуры сочинения

1) вступление, в котором говорится о предмете
речи

Я хочу рассказать о:

Мне упала на варежку:

В окно заглянула:

Я — снежинка:

2) основная часть — описание внешнего вида
предмета, характера, настроения (Удачное
использование сравнений, образов)

3) заключение — отношение к предмету или его
оценка. Свои мысли, чувства.

Словарная работа

Каждому ученику раздается карточка, на которой
написано:

Снежинка (какая?)

  • белая пушистая мягкая легкая чистая смелая
    воздушная серебристая кружевная спокойная
    нежная быстрая колючая добрая злая
  • снежинка похожа на:звездочку цветок кружево
    бабочку пушинку
  • я испытываю восторг, радость, грусть,
    восхищаюсь, любуюсь

VI. Итог урока

Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за
снежинкой, любовались и восхищались ее красотой.
Дома вы напишите сочинения о своей снежинке,
опишите ее внешний вид, характер, настроение,
запишите свои мысли, впечатления.

Сочинение называется «Моя снежинка». Но вы
можете написать от имени рассказчика-героя «Я
снежинка».

Тамара Михайлова

Сказки про Снежинки.

«Волшебное зимнее чудо»
.

Снежинки танцуют
:

Летают и кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки.

Волшебное зимнее чудо – снежинки
.

Ранним зимним утром шёл Дед Мороз по лесу. Ему было очень скучно
: не с кем поговорить, некому рассказать сказки
. Все лесные жители готовились к Новому году. Взмахнул Дедушка Мороз своим посохом и заискрились серебром девочки – снежинки
. Ахнул лесной волшебник от такой удивительной красоты.

Но была одна крохотная и нерешительная снежинка
. Она боялась ветра, солнышка; боялась, что не понравится лесным жителям. Наша робкая принцесса спряталась в дальнем уголке. Но Дед Мороз увидел её, подошёл и сказал
: — Посмотри, какая ты красивая
: пушистое платье с иголочками, тончайшие кружева! Неужели ты не хочешь стать частью настоящего чуда?

Тут вышла маленькая снежинка
из своего укрытия и начала медленно кружиться в воздухе со своими сестричками. Вышли все лесные жители из своих домиков и радовались такой красоте. А маленький крольчонок закричал
: — Посмотрите, какое чудо! Это настоящее чудо! Наша маленькая робкая героиня улыбнулась и ещё больше засияла, заискрилась на солнышке.

«Новые друзья Снежинки

Однажды друзья
: телёнок, жеребёнок и черепаха вышли на улицу и стали играть в догонялки. А в сторонке лежала снежинка и грустила
: «Вот бы мне таких весёлых друзей!»
На её счастье черепаха заметила снежинку и сказала своим друзьям
: — Посмотрите, какая грустная снежинка
…Давайте мы с ней поиграем! Снежинка
, будешь с нами бегать?

Конечно, с удовольствием!

Так друзья играли до самого вечера.

Мне пора домой! — сказал телёнок
.

И нам пора! — сказали
жеребёнок и черепаха. Загрустила вновь снежинка
: — А мне идти некуда. Домика у меня нет. И заплакала.

А пойдём ко мне! — сказала черепаха
.

Не могу. Я боюсь тепла. От тепла я умру.

Я придумал! Давайте построим домик для снежинки
! – сказал телёнок
.

Давайте! — поддержали друзья. И работа закипела. Домик получился светлый, просторный. Снежинке он очень понравился
. Она поблагодарила своих друзей. А наутро вновь все резвились и веселились.

«Как Медведь и Ёжик искали снег.»

Пришла зима. Медведь и Ёжик приготовились спать. А снега всё нет и нет. И укрыться нечем. Вот решили друзья пойти и найти тучку со снегом.

Долго они шли. Повстречалась им на пути звёздочка. Спросили у они у неё:

Звёздочка, ты не знаешь, где живёт тучка со снежинками
?

А зачем она вам?

Нам нужно спать, а домики нам сделать не из чего, снега то нет. Заспалась видно тучка и забыла про нас.

Да, дело – то нужное. Ведь снег нужен не только вам, но и зайчику с белочкой
: им легче прятаться от врагов. Травке, кустам и деревьям – укрыться от холода и стужи. Пойдёмте скорее. Я вам дорогу покажу.

Пришли они к тучке. И верно – спит тучка крепким сном. Закричали все хором
:

Просыпайся, Тучка!

Не слышит тучка. Зато проснулась одна маленькая снежинка
и начала будить своих подруг. Подруги – снежинки
зазвенели своими лучиками и разбудили тучку. Тучка очнулась ото сна, встряхнулась и полетели снежинки на землю
: одна, две, сотни и тысячи.

Поторопились друзья домой. Они сделали доброе дело.

«Снежинка – звезда
»
.

Жила – была одна снежинка
. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы – тучки было очень много таких дочек – снежинок
. Наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили – жили, не тужили. Снежинки
подрастали и маме – тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула и полетели снежинки вниз
, на землю. Наша маленькая снежинка
закружилась в танце по зимнему небу со своими сёстрами. Никогда она не была так свободна и счастлива. Она вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла
, что похожа на звёздочку в небе. «Я — падающая звезда и значит можно загадать желание»
— подумала снежинка
.

Публикации по теме:

Праздник Новый год самый любимый праздник для детей, да и многих взрослых. Дети с удовольствием готовятся ко встрече деда Мороза. Учат.

detsad 470691 1482069840
Снежинки танцуют:летают и кружатся, На солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Вот такая замечательная, яркая и простая в изготовлении снежинка у меня получилась. Она состоит из нескольких снежинок разного размера,.

Сценарий новогоднего праздника с Театрализованной постановкой сказки «Новогодние приключения Снежинки»

Цель: социализация, реабилитация и инклюзия детей средствами культуры. Задачи: — образовательные: формирование стремления к востребованности.

Вот и наступила долгожданная зима. Очарование первого снега. Скоро Новый год и Рождество. В воздухе закружились белые снежинки. Захотелось.

Здравствуйте коллеги. Скоро Новый год, самый волшебный, самый замечательный праздник в году. Его ждут все с большим нетерпением, ведь в.

Составим план к сочинению по данной теме:

  1. Пришла зима.
  2. Встреча со снежинкой.
  3. Я верю в чудеса.

Сочинение по теме «Снежинка»

Сегодня я проснулся очень рано и просто не поверил своим глазам. Ведь вчера, когда я ложился спать, за окном на некоторых веточках деревьев еще были листики, земля была устелена ковром из разноцветной листвы, а сейчас я вижу, что все кругом белое. Я поспешил одеваться и отправиться на улицу. Было ясно, что пришла красавица зима и это выпал первый снег. Вот это радости было!

Я выбежал на улицу и вижу, что все дети уже играются в снегу, они все очень веселые. С неба еще продолжал срываться снежок. Я выставил ладонь и тут же на неё упала нежная снежинка. Она была очень красивая и хрупкая. Я смотрел на нее и тут же в голове возникали разные предположения и догадки. Я думал, почему снежинка именно такая, от куда она взялась. Я даже на минутку представил, что она ожила и заговорила со мной. Она поздоровалась со мной и даже знала мое имя. Снежинка поблагодарила меня за то, что я ее словил и рассказала мне свою историю о том, что когда приходит зима, то их отправляют на землю, чтоб они дарили людям счастье. Еще от нее я узнал, что снежинки бывают разные. Есть взрослые снежинки, они большие и пушистые. А есть еще маленькие снежинки, вот они очень хрупкие. Снежинка рассказала, что она первый раз летит на землю, поэтому ей очень страшно. Она боялась, что когда она упадет, то детки будут бегать и наступят на нее. Она сказала, что её подружки снежинки рассказывали, что когда на них наступают, то они ломаются и хрустят. А еще она переживала, что если выйдет солнышко и пригреет землю чуть-чуть своим теплом, то она тут же растает и превратиться в воду. Все эти переживания очень мучили ее. Я пытался поддержать и успокоить ее.

Но когда я держал ее на своей ладошке, то я видел, что она постепенно тает. Но продолжал ее поддерживать и не хотел ее пугать. И вот в один миг она растаяла. На моей ладошке осталась только маленькая капелька воды. А я верил и продолжал ждать, что еще в один зимний день я встречу эту снежинку.

Для детей 6 лет и больше нравятся сказки про путешествия. Отправляться в дальние страны, города, дремучие леса не придется. Ведь можно открыть книгу и переместиться в один миг в новую обстановку. Сказка про снежинку как раз такая. Ее можно почитать в любое время, даже на ночь. Странствия снежинки не слишком долгие, поэтому чадо и родители за чтением не успеют утомиться. Сказка про снежинку рассказывает как она отправилась в путешествие вместе со своим другом ветром. На пути им повстречается много нового и интересного. Сказки для детей 6 лет знакомят с окружающим миром и обычаями. Из них ребенок узнает какие бывают зимние забавы, как люди отмечают Новый год, какие дарят подарки.

Сказка про снежинку

Это случилось поздней ночью. Высоко в небе, где живут звезды рождаются снежинки. Темное небо освещали желтые фонари и свет из окон. На землю плавно и медленно. Вот самая маленькая снежинка тихо опускалась на землю, медленно и плавно. Она становилась все ближе и ближе к земле, мерцала в огнях улиц. И вдруг вся сжалась и сказала:

— Не хочу ложиться спать и быть снегом. Хочу еще погулять и мир поведать! Как мне себя в воздухе задержать? — закряхтела она.

Вы наверное удивились, что снежинка умеет говорить? Но оказывается снежинки все волшебные и они умеют разговаривать. Ты тоже слышал их разговор. Когда идешь по снегу, то слышишь скрип. Но если прислушаться — это множество снежинок возмущаются.

— Ты такая маленькая, а уже умеешь говорить? — сказал голос из неоткуда.

— Да, еще и петь могут. Это кто говорит?

— Я ветер из воздуха соткан. Летаю везде где хочу. Иногда правда так разгоняюсь, что устаю. Потом медленно лечу или просто в небе сплю.

— Ветер, а давай вместе полетаем, возьми меня с собой, покажи где бывал. Что интересного здесь внизу?

060b4013afd51f3b862400fe6dc08151

Подхватил ветер снежинку и отправились в путь. Смотрит снежинка на все и наглядеться не может. Где-то семьи уже спят, укрылись теплыми одеялами и сопят. Ночники мирного в окнах горят. В другом городе еще даже спать не собираются, оказывается у них время другое. Они украшают елку.

— Ветер погоди, на окно меня посади. Хочу посмотреть поближе, какие игрушки вешают на елки и не колются ли ее иголки.

— Не колются — елка рада пожаловать в гости. Многие ставят ее в горшках, чтобы потом посадить на улице. У некоторых елки волшебные, не из леса. Их покупают в магазинах, чтобы лес не рубить. Ее достают из коробки каждый год и наряжают снова.

Прилипла снежинка к окну. Смотрит как семья собралась около деревца. Все крутятся, шумят, песни новогодние поют. Конфеты в вазе блестят, мандарины дети едят. Девочка маленькая вешает золотые и красные шары внизу, не может дотянуться еще выше. А мальчик постарше может, и наряжает середину елки. Фигурки оленей, мишек, зайцев вешает. А мама и папа украшают верхушку-макушку.

— Посмотри ветер, они же вешают игрушки, таких же как я! — закричала снежинка от радости.

— Да, люди любят снежинки. А сверху всегда ставят звезду, откуда ты прилетела.

— А где подарки под елкой?

— Дед Мороз и его внучка Снегурочка еще не приходили. В пути еще, я с высока вижу. На санях мчатся по снежным лесам.

Полетели они дальше. Замерли над детской площадкой. Детвора лепила снеговика. Другие устроили обстрел снежками. Мальчики строили из снега баррикады, лабиринты. Девочки рисовали на снежном полотне. Малыши в ярких шапках катались на санках.

8dd042d29accff5d17f53dbb2464f85e

— Как они веселятся! — улыбаясь, произнесла снежинка, — они так рады нам, моим братьям, сестрам. Это здорово! Нам тоже весело с ними. А так бы лежали на земле и скучали. В лесу с нами играют животные и деревья. Ты ветер носишь нас по разным местам, показываешь этот мир. Спасибо тебе!

Засмеялся ветер и запел песню вьюги. Решил показать снежинке еще и каток. По белой ледяной глади катались взрослые и дети. Даже песик выскочил на лед, бегал следом за девочкой в красном шарфике. Все смеются, веселятся. У кого-то отлично получается кататься на коньках, грациозно. Другие только учатся и со смехом падают. Мальчики играют в хоккей. Но тут заметила снежинка, что одна девочка расстроена.

— Давай к ней поближе подлетим, посмотрим почему она так печалится — предложил ветер.

Девочка сидела на катке. На щеках застыли слезы, на ресницах застыли льдинки. Она терла рукой коленки.

— Да почему же у меня не получается?! — грустно сказала она, — я же так стараюсь!

— Я могу ей помочь — прошептала снежинка, чтобы девочка ее не услышала, — мы же волшебные. Ветер, я открою тебе тайну. Каждая снежинка может исполнять только одно желание. Нас много, поэтом мы можем осчастливить всех. Я хочу, чтобы девочка научилась кататься!

Засветилась, заискрила снежинка и в этот момент случилось чудо. Встала малышка на коньки и легко оттолкнулась ногой. Каток будто стал для нее танцполом. Она закружилась в танце.

7acede435007eabb39a33699b389468f

Ветер удивленно посмотрел на снежинку:

— Как ты это сделала?

— Это девочка сама сделал на самом деле. Снежинки просто придают сил и веры в себя — засмеялась она.

Вот такое путешествие снежинки и ветра. В мире много волшебства, которое порой мы не замечаем. Нужно быть очень внимательным и верить, что все загаданное сбудется. А то что не получается, обязательно получится! Нужно только постараться и больше улыбаться.

Сказка про снежинку слушать

После чтения нужно дать отдохнуть глазкам и маме, или папе. Кто читал книгу? Теперь включаем запись и начинаем слушать сказку про снежинку. Потом попросите ребенка нарисовать как можно больше разных снежинок. Может придумать им имена и подписать.

Сказка про снежинку: слушать и представлять.

Время прослушивания: 3:34

Мультфильм про снежинку

Этот мультфильм про снежинку показывает откуда они берутся. Ведь любому ребенку интересно, как появляются снежинки. Почему зимой выпадает снег. Порой даже родители в растерянности, не знают как понятно объяснить все крохе. Можно долго говорить о физических процессах в небе, но куда интереснее посмотреть этот мультфильм. Такой забавный вымысел разбудит воображение.

Мультфильм про снежинку: откуда она появилась.

Время просмотра: 3:17

1624112 1

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дидактическая игра «Волшебный круг»

Цель:
Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

Материал:

Игровое поле состоит из двух кругов (диаметр 20 и 30 см). По окружности большого круга расположены коробочки, наполненные природным материалом (шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца, воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы). Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.

Правила игры:

Водящий выбирает картинку, которую размещает в центре верхнего круга и крутит стрелку. Дети поочередно открывают коробочки, на которые указывает стрелка, называют предмет, находящийся в них и объясняют взаимосвязь между данным предметом и картинкой в центре верхнего круга. Выигрывает ребенок, установивший большее количество взаимосвязей.

Дидактическая игра «Чудо-дерево».

Цель:
Закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях.

Материал:
Игровое поле состоит их десяти коробочек, соединенных на одной плоскости. В коробочках — береста, желуди, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, спил дерева, листья, мох, иголки ели и сосны. Каждая коробочка закрывается крышечкой с цифрами от одного до шести.

Правила игры:

Дети по очереди достают цифры из «мешочка», открывают соответствующую коробочку и угадывают растение по его части, объясняют функциональное значение данной части для всего растения. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры больше фишек.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Цель:
Закрепить знания детей о значении растений в жизни человека; развивать навыки чтения готовых символов, воспитывать у ребенка потребность в заботе о растениях и о своем здоровье.

Материал:
Вырезанные из бумаги лепестки ромашки, на каждом из которых нарисован символ-шифр; кубик.

Правила игры:

Ребенку предлагается прочитать выбрать лепесток с символами значений растений в жизни человека (№ 1 – очищение воздуха, № 2 – определение времени, № 3 – предсказание погоды, № 4 – украшение окружающего мира, № 5 – создание настроения, № 6 – применение как лекарства); из игры выбывает тот, кто не сумеет расшифровать символ на лепестке.

Вариант: укаждого игрока свой «цветок». Ведущий загадывает загадки по символам. Ребенок отгадывает и выкладывает лепестки. Побеждает тот, кто выполнил задание правильно и быстро.

Дидактическая игра «Птицы в природе»

Цель:
Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).

Материал:
Макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками: земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов. Опорные картинки: будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка, шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.

Правила игры:

Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет?

(Предлагаются соответствующие опорные картинки)

Найдите кубики с изображением деревьев.

• Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).

• Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место

в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят

их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).

• Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)

• Где находит себе корм?

В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы. Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).

Дидактическая игра «Лесные жители»

Цель:
Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни, и внешним видом животных.

Материал:
Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.

1624112 2

1624112 3

1624112 4

1624112 5

Схема для составления описательных рассказов о животных.

Правила игры:

Ребенку предлагаются картинки с изображением животных.
Назови животных. Где они живут?
Выбери и опиши животного по схеме.
Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья…)

Подбери животным их домики. Кто где живет?
Чем питаются животные? Выбери картинки.

Дидактическая игра «Экотаблицы»

Цель:
Систематизировать знания о животном мире.
Формировать умение пользоваться графическими символами.
Развивать логическое, образное мышление.

Материалы:

  1. Таблицы с графическими символами;

  2. Предметные картинки с изображением представителей животного мира.

Правила игры:
1. Ребенок выбирает таблицу с графическими символами и объясняет, какое животное зашифровано.
2. С помощью таблицы составляет последовательный рассказ о животном.

Дидактическая игра «Березка»

Цель:
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.

Материал:

Круг диаметром 80 см на подставке. В центре круга с одной стороны — изображение веселой березки, с другой стороны — изображение грустной березки. 10 съемных деталей-символов с рисунками «друзей» березки: птичка, солнце, гриб, чистая вода, дождевой червь, божья коровка и ее личинки, почва, умеренный ветер, ребенок, поливающий березка. 10 деталей-символов «вредителей» березки: личинка майского жука, тля, гусеница, загрязненная почва, ураган, жгучее солнце, гриб-губа, жук-листоед, грязная вода (загрязненная отходами производств), ребенок, ломающий веточки дерева.

Правила игры: предлагаем ребенку выбрать деталь-символ, соотнести с «веселой» или «грустной» березкой, объяснить, как это влияет на березку и почему.

Пример: «Это птичка, ее надо поместить рядом с веселой березкой, потому, что птичка поедает насекомых-вредителей, живущих в коре и под корой березки». «Личинка майского жука. Ее надо поместить рядом с грустной березкой, потому что, личинка живет в почве и кормится корнями деревьев. От этого деревья чахнут и погибают».

1624112 10

1624112 11

Грустная березка

Веселая березка

Дидактическая игра «Картина природы»

Цель:
Расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух).

Материал:

объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, воздуха; съемные значки с картинками животных, растений, птиц, рыб, насекомых.

Правила игры:

Предлагаем детям рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания. Выбрать среди значков картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор.

Пример: «Это море. В море живут рыбы, морские млекопитающие, рачки, разные водоросли. Я выберу картинку с изображением дельфинов, поселю их в море, потому что это морские млекопитающие».

1624112 12

1624112 13

Суша, воздух, вода

Вода, воздух, суша

«Лягушка – путешественница»

Цель:
Обобщить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках, взаимосвязях.
Материал:
Игровое поле, карточки с изображением объектов живой и неживой природы на различные виды обобщений (человек, домашние и дикие животные, животные севера и жарких стран, птицы, насекомые; растения: ягоды, деревья, цветы; радуга, облака, снег, дождь…), схематические карточки — обозначения с различными признаками природных объектов и явлений (крыло — лапа, лес -дом, когти — копыта, весна – зима…), кубик, пуговицы — лягушки, фишки — насекомые.

1 вариант: «Лягушечьи загадки»

Цель:
Учить классифицировать объекты живой и неживой природы по заданному признаку.
Ход игры:
Дети раскладывают изображения, ориентируясь на карточки — обозначения. (Например: на левой стороне игрового поля находиться карточка — обозначение «когти», на правой — «копыта». Дети работают над обобщением понятий «хищники» и «травоядные»)

2 вариант: «Любопытная лягушка»

Цель:
Выявить взаимодействие между человеком и объектами природы, между объектами живой и неживой природы.

Ход игры:
Вокруг карточки «человек» хаотично выкладываются изображения объектов живой и неживой природы. Ребенок забрасывает лягушку, выявляет положительные и отрицательные связи выпавшего объекта с человеком (Например: Корова дает человеку молоко, но может больно бодаться и т.д.). В центре вместо карточки «человек» можно поместить любую другую (например, «лиса»), тогда дети будут выявлять связи между различными природными объектами (Например: лиса может спрятаться за камнем. Лиса ищет под камнем мышку.)

1624112 14

3 вариант: «Маленькие хитрости»

Цель:
Определить способы приспособления живых организмов к условиям окружающей среды.
Ход игры:
Используя кубик, фишки и двигаясь по направлению стрелок, ребенок называет способы приспособления живых организмов к среде обитания (Например: У бабочек длинный хоботок, чтобы добывать нектар из цветов.)

4 вариант «Лягушка ищет друзей»

Цель:
Развивать ассоциативное мышление на основе выделения общих свойств и признаков объектов природы.
Ход игры:
Забрасывая 2 раза пуговицу — лягушку на игровое поле, ребенок определяет связь между выпавшими объектами, ориентируясь на их общие признаки (Например: Лягушка и снег – холодные, щука и тигр – хищники…)

5 вариант «Лягушка – болтушка»

Цель:
Развивать связную речь на основе использования имеющейся у детей экологической информации.

Х1624112 15 од игры:
Используя кубик, фишки и двигаясь по направлению стрелок, ребенок составляет сложные предложения о выпавшем объекте (Например: Пчела — это насекомое, которое живет в улье. Слон — это животное, у которого есть хобот…) Играя с перевернутыми вниз изображениями карточками, ребенок может описывать выпавший объект, не называя его. Загадывать объект ребенок, может используя только средства пантомимы.
Во всех игровых вариантах за правильные ответы дети получают фишки с изображением жучков и червячков. Выигрывает тот, у чьей лягушки больше всего насекомых.

Дидактическая игра «Кто дружит с деревом?»

Цель:
Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят д1624112 16 руг от друга.

Материал:
Пано с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.

На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает почему это животное дружит с деревом.

Например: Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.
Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки Капы»

Цель:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Материал: Панно-схема, карточки с изображением: снежинки, дождя, с1624112 17 осульки, кипящего чайника; лужи, крана с водой, снежного сугроба.

Вариант сказки: дети садятся вокруг панно. Воспитатель рассказывает сказку о путешествии маленькой капельке «Капе». Жила – была маленькая капелька. Звали ее Капа. Вот она! (показ карточки с изображением капельки). Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. В это время по небу проплывала дождевая тучка, и капелька быстро прыгнула на нее. Посидела чуть

– чуть, посмотрела вокруг и внизу увидела цветочки. Они были такие яркие, такие красивые, что
капельке обязательно захотелось к ним. Она превратилась в дождик и попала на цветочек. Капельке очень понравилось дружить с цветочками.

Но Капа была очень любопытной, ей хотелось дальше путешествовать, и она
решила прыгнуть в озеро. Поплавала там немножко, поиграла с рыбками, а рядом с озером росло большое – пребольшое дерево. Корни этого дерева любили пить воду из этого озера, и наша капелька вместе с водичкой по
корешкам и по стволу попала на самую верхушку. Она сидела и раскачивалась, и пела свою любимую песенку. Но выглянуло солнышко, и капелька превратилась в белое облачко. Вот так с тех пор и путешествует наша капелька Капа.
По ходу рассказывания сказки воспитатель перемещает капельку по кругу с объекта на объект.

  • Где мы можем встретить капельку Капу? (в кране, в луже, в сугробе и т.д.) – выставляются карточки.

  • Какая может быть капелька? (жидкая, газообразная, твердая) –выставляются карточки. Какая бывает вода в кране? (холодная и горячая)

  • Какую пользу приносит капелька?

  • Что будет, если капелька исчезнет?

Дидактическая игра «Рыбки» для детей старшей группы

ЦЕЛЬ.

Развитие связной речи и познавательных процессов.

ЗАДАЧИ.

Закрепить названия морских обитателей (рыб), а также насекомых.

Развивать умение рассказывать об особенностях каждой рыбки.

Продолжать учить читать односложные слова.

Формировать умение анализировать и оценивать рассказы своих сверстников. При необходимости дополнять рассказ.

Развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.

МАТЕРИАЛ.

Картинки с изображением рыб, слоги с изображением насекомого для каждого ребенка.

ПРАВИЛА.

Ребенок рассказывает о рыбке, читает слог переворачивает и назвать насекомое. Если ребенок затрудняется рассказать о рыбке, ему помогают сверстники. Фишкой оценивается самый лучший рассказ, правильное чтение и название насекомого. Затем дети меняются рыбками, и игра повторяется. Красные фишки – за самый лучший рассказ, зеленые – за выполнение задания с одной ошибкой. В конце игры – подводятся результаты.

  1. Вариант игры.

Раздайте карточки с рыбками каждому ребенку. Затем ведущий спрашивает одного ребенка или по желанию, и ребенок рассказывает об особенностях своей рыбки, под скрепкой прикреплена карточка со слогом (ребенок читает слог) на обратной стороне которого изображено насекомое (ребенок называет кого съела рыбка?) Например: у ребенка карточка с рыбкой – коробочка. Ребенок рассказывает об этой рыбке, под скрепкой прикреплен слог – читает его «Гам», переворачивает и называет кого съела рыбка «жук – рогач».

2. Вариант игры.

Предложите детям передовая одну рыбку по кругу, и каждый игрок рассказывает по одной особенности данной рыбки (внешний вид, чем питается и особенность например – рыбка – бабочка, может плавать как в одну сторону, так и в другую. Так же читают слог, только все вместе и называют насекомое которое съела рыбка.

  1. Вариант игры.

Разложите перед детьми все карточки с рыбками. Пусть дети внимательно посмотрят и запомнят их. Затем уберите 1 – 2 карточки. Спросите у детей, что изменилось.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как изготовить игру? Подберите несколько морских рыб (рыба – коробочка, рыба – хирург, рыба – бабочка, рыба – парусник, рыба – клоун, рыба – попугай, рыба – еж, рыба — ангел, морской конек, красный окунь, рыба – ананас), вырежьте их и наклейте на картон. Затем напечатайте слоги (ам, наям, хрум, гам, ух, ах, оп, ап и др.) и на обратную сторону каждого слога наклейте по картинку насекомого.

ВНИМАНИЕ

Перед тем, как играть, следует познакомить детей с видами данных рыбок, рассказать об их особенностях (внешний вид, чем питаются и т.д.). Это можно сделать как на занятии, так и вне занятия.

На самом деле если рыбка не питается ни жучками и бабочками, здесь идет закрепление названия насекомых. Можете выбрать рыбок по – своему усмотрению.

Краткое описание морских рыб

Морские коньки и трубчатые.

Родительская забота в семействе морских коньков и трубчатых очень необычная: самец обладает брюшной сумкой, в которой созревает выводок — оплодотворенные яйца (до 150 шт) передает самка. Инкубационный период составляет до 3-х недель.  У некоторых трубчатых морских животных яйца прикрепляются непосредственно к коже.   Каждое утро они претерпевают изменения в цвете и участвуют в ритуальных танцах или синхронно сплетаются в готовности воспроизвести потомство.

Рыба парусник

Отличительной особенностью рыбы парусник является высокий и длинный первый спинной плавник, похожий на парус. Парус начинается от затылка и идет почти вдоль всей спины рыбы.

Рыба хирург этот вид рыб обычно живет на платформах коралловых рифов Красного моря. Их хвостовые плавники снабжены острой чешуей-пластинами, настолько острыми, что их сравнивают с лезвием хирургического скальпеля. В силу этих причин произошло название вида «Рыба-Хирург». 

Рыбы-ежи могут раздуваться кроме того, все их тело покрыто острыми шипами, что является дополнительным средством их защиты. В спокойном состоянии эти иглы лежат вдоль тела, но, если рыба атакует, иглы становятся дыбом, что придает ей устрашающий вид.

РЫБА-КЛОУН. Имеет окраску как у клоуна. Когда самка пропадает, самый крупный самец, изменив свой пол, занимает ее место, в то время, как другой самец, чуть меньше первого, бы­стро достигая половой зрелости, начинает выполнять функции взрослого самца.

Рыба-попугай получила свое название из-за яркой окраски и зубов, соединяющихся наподобие клюва.

Рыбы-бабочки, одни из самых ти­пичных и ярких рифовых рыбок, отличаются от рыб-ангелов от­сутствием жаберного шипа. Днем они поодиночке или парами пат­рулируют территорию, а ночь проводят, лежа на дне. Большинство видов рыб-бабочек образуют постоянные пары на не­сколько лет, а иногда на всю жизнь. Могут плавать как в одну сторону, так и в другую.

Рыба-ангел наибо­лее типичные представители населения коралловых рифов и отличаются очень яркой и красивой ок­раской, меняющейся с возрастом. С возрастом ме­няется и их пол: юные самки со временем превра­щаются в самцов.

Красный окунь

Особой известностью пользуется большой красный дальневосточных морей, достигающий длины 90-120см и славящийся превосходным вкусом мяса. В Японии эту рыбу называют «королем морских рыб».

Рыба – коробочка имеет очень прочный скелет в виде коробочки.

Рыба-ананас — небольшая бронированная рыба, твердая чешуя которой по рисунку и цвету напоминает ананас. По ночам они начинают охоту и общение между собой.

1624112 18

Рыба — парусник

1624112 19

Рыба – ананас

1624112 20

Рыба – коробочка

1624112 21

Красный окунь

1624112 22

Рыба – попугай

1624112 23

Рыба – бабочка

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Дидактическая игра «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Дидактическая игра «Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

— Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём помидор».

— Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв? Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горох, морковь, картофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

— Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

— Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

— Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

— Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

Дидактическая игра Дидактическая игра

«Распределение плодов по цвету»

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Дидактическая игра «Распределение плодов по форме и вкусу»

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

Дидактическая игра «Да – нет»

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

Дидактическая игра «Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Дидактическая игра «Волшебные экранчики»

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое).

Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» — построить упорядоченный ряд.

Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т.д.

В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» — разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

  • заяц, ёж, лиса, шмель;

  • трясогузка, паук, скворец, сорока;

  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;

  • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

  • пчела, стрекоза, енот, пчела;

  • кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

  • таракан, муха, пчела, майский жук;

  • стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

  • лягушка, комар, жук, бабочка;

  • стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Дидактическая игра «Игра в слова»

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Дидактическая игра

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Дидактическая игра «Угадай растение»

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Дидактическая игра «Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Дидактическая игра «Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

Дидактическая игра «Похожи – не похожи»

Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.

Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч.

Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» — выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.

Дидактическая игра «Выбери нужное»

На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» — это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

Дидактическая игра «Две корзины»

На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху.

Дидактическая игра «Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Описание: У воспитателя на столе 5 игрушек – животных (или цветы, или птицы). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание животного, а ребёнок находит его среди остальных.

Например: Это лесной зверёк, хвостик у него маленький, ушки длинные, прыгает ловко, любит морковку и т.д.

Дидактическая игра «Какая это птица»

Цель: Закрепить знания детей о птицах и их названиях. Развивать умение подражать их повадкам, их голосам. Учить четко, произносить звук «Р»

Описание: Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют её на панно. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

1

Вводный
(оргмомент, мотивация, актуализация, вовлечение учащихся в процесс постановки
темы, целей и задач деятельности)

Здравствуйте
ребята, я рада видеть вас на нашем занятии!

Мне очень приятно видеть в ваших глазах
лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

 -А чтобы наше занятие прошло интересно
и полезно, мы должны дополнить девиз нашего  занятия
 универсальными учебными действиями.

(Слайд 2)

НА ДОСКЕ: Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

— Хорошо, мы верно подобрали нужные
слова! Ребята, а хотите ли вы узнать, чему будет посвящено наше занятие?

-Тогда предлагаю отгадать нам небольшую
загадку.

(Слайд 3)

В морях и реках
обитает,

Но часто по небу
летает.

 А как наскучит ей
летать,

На землю падает опять.
(Ответ: Вода)

Правильно, сегодня речь
пойдет именно о воде.

А как вы думаете какую
цель перед собой мы должны поставить?

Но в конце занятия мы
должны ответить на вопрос: «Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?»

Стихотворение о воде

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода – спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
без воды нам не прожить!

Приветствуют
учителя.

Да

Учиться

Трудиться

Старательно

Внимательно

Руку не
забудь поднять

Надо
встать, громко, четко отвечать

Хотим

Вода

Узнать о
значении воды в нашей жизни.

Словесный
метод(беседа), Художественное слово (загадки, стихотворения), метод
эмоционального стимулирования.

Ф

Интерактивная
доска, проектор, презентация, компьютер.


Коммуникативные: слушать
собеседника.

2

Основной

Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь.
Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс
превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские
лаборатории. У каждой группы на партах лежит раздаточный материал, ватман и
карандаши(фломастеры).

1-я группа- вы «Исследователи». Давайте,
вспомним кого называют исследователями? Исследователь – это
человек, который занимается научной деятельностью. Гости, а вам это понятно?
Прочитать в толковом словаре. Капитан (ФИО ребенка) 

Вы
сейчас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга,
советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

Тема вашего исследования: вода в жизни
растений, животных, людей.

2 группа «Знатоки» Тема вашего
исследования: свойства воды.

3 группа «экологи». А кто знает, кто
такие экологи? Прочитать в толковом словаре. Капитан ( ФИО ) Тема
исследования: Источники загрязнения воды.

IV. Рассказы групп 

1 группа – вы готовы? Пожалуйста!
Выходим к доске и представляем ваш материал.

Русские поэты посвящали и посвящают

ей удивительные строки. А ученые по сей
день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос
— что такое ВОДА?

(Слайд 4) Французский писатель Антуан де Сент
Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,
ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты
такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты
наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете!»

-Вот она, какая вода!
Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил
свойства этого вещества.

V2-я группа Ученица
ФИО

Тема нашего исследования: свойства воды.
– Мы хотим узнать какая она, вода?!

Сейчас (Имя Фамилия ученика) расскажет
нам сказку о капельке воды и удивительном круговороте воды в природе.

VI. Физминутка 

(Слайд 5)

Льется чистая водица, мы умеем сами
мыться. Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши,
после вытремся посуше.

VII. Давайте поговорим о том, отчего
вода загрязняется и чем это грозит.

3-я группа «Экологи». Капитан ( ФИО)
Тема нашего исследования «источники загрязнения воды»
Рассмотрите слайды , 6, 7, 8,9

-Объясните, отчего загрязняется вода?
 Как еще человек загрязняет воду?

У. Посмотрите сказку. Сказка
исключительная! Поучительная! Экологическая драма! 

(ФИО)

У. Грустная сказка! Но и быль не
радостней. 
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода. 
— Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая,
например, в нашей реке Кирпили? Уважаемые исследователи, вносите свои
предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в
группах)

Д. 

У. Помните, что запасы пресной воды
на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит
“экономно”? (ответы детей)

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

А теперь предлагаю нам немного поиграть.

 Игра «Да – нет» (Слайд 10)

-Вода имеет сладкий вкус? Нет -Вода
прозрачна? Да -Вода белая? Нет -Вода не имеет запаха? Да -Вода имеет свою
форму? Нет -Вода растворитель? Да -Запасов пресной воды на Земле мало? Да
-Без воды нет жизни? Да

IX. Как люди охраняют воду от
загрязнения? (Способы защиты) (ФИО)

Исследователи – это люди, которые хотят быть
умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым

Готовятся по своим вопросам.

Сказка
про Капельку
. Жила-была маленькая капелька. Она и ее
подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День
ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный
момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать
Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего
несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала?
А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась
Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру,
в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в
своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным.
Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие?
Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент
пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар.
Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к
облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно
далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я
снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как
раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием
к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек,
которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные
приключения они пережили там на земле.

Выполняют физ. Минутку. 

Группа 3

Рыбак:

Из страны заморской, дальней 
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
На Кирпили я поспешил
Леску в воду опустил

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Какую? Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

В речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают 
От нее все погибает. 
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам,
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!

Рыбак: Что же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.

-Не сбрасывать мусор в водоемы, учить
этому других. 
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. 
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их
на берегу. 
Не уничтожать растения и обитателей водоемов. 
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
  Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Поэтому воду
необходимо очищать. Для этого строят очистные сооружения. Строятся такие
предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Создаются  
водоохранные зоны – места особо охраняемые (водохранилища, реки, откуда
берут питьевую воду). В этой зоне не разрешается никакое строительство.
Запрещено сбрасывать в воду стоки, мыть машины у берега. Охраняются не только
берега реки, но и леса, растущие по этим берегам. Леса помогают водоемам
выжить, оберегают реки от загрязнения. За состоянием водоемов следят
специальные ученые – гидрологи* и экологи*. Каждый человек должен беречь
воду! Не бросать мусор в водоемы. Следить, чтобы краны были закрыты и
исправны. Ведь от каждого из нас зависит, какой будет окружающая нас природа,
в том числе и вода.

Словесный
метод(Беседа, рассказ), Практический метод(отборка информации и её
представление, игра «ДА-НЕТ»,физ.минутка)

Ф,Г

Проектор,
презентация, компьютер, раздаточный материал(информация по вопросам группы,
ватман, карандаши, фломастеры)

Личностные: воспитание чувства ответственности
и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении
экологических проблем; воспитание усидчивости, аккуратности,
любознательности.

Регулятивные: использование речи
для регуляции своего действия.

Коммуникативные: слушать
собеседника.

  • Сказка про кактус для детей читать
  • Сказка про калач и сушку
  • Сказка про иришкину одежду текст автор
  • Сказка про кака шку слушать
  • Сказка про интернет безопасность