Сказка про ивана царевича и змея горыныча

Древняя славянская мифология в виде сказок и былин повествуют нам о заповедном калиновом мосте соединяющим берега реки смородины. это своеобразная

Древняя славянская мифология в виде сказок и былин повествуют нам о заповедном Калиновом мосте соединяющим берега реки Смородины. Это своеобразная пограничная застава мира Яви и мира Нави, между миром живых и мертвых, через которую пытаются прорваться в наш Мир многоголовые чудища Змеи-Горынычи. Остановить их могут только могучие богатыри и бесстрашные герои. Река Смородина и Калиновый мост одно из магических мест наших предков, которые часто используются в заговорах, обрядах и ритуалах.

Мир Яви и мир Нави. Река Смородина и Калиновый Мост

Калиновый мост и река смородина

Если внимательно читать славянские предания, место где находилась эта легендарная переправа было жутким и опасным не только для рядового человека, но и сильного по духу богатыря. Само название Калинов мост происходит от слова “калить”, закаливать, закалка, души или металла например. Калить, закалка имеет огненный цвет стихии огня, хотя это река и относится к стихии воды. Это одно из фаз состояния водной стихии – огненной. Это наше Сердце, це (это) сердцевина где обитает наша душа и дух, наша кровь, которая закипает при виде врага, несправедливости или остынет от страха. Мост – это тот стержень, который дает дорогу во внешние миры, по которым нам придется шагать.

Есть у нас дерево калина с ее чудесными ягодами огненного цвета, которая обладает многими лечебными свойствами, особенно она хорошо лечит наше Сердце.

Чернобог и Белобог

Славянские мифы – Чернобог и Белобог

Калинов мост соединяет мир живых и мертвых, он решает, биться нашему сердцу или нет. Разделяет эти Миры река Смородина, кровь наша, наших предков и родственников, огненная пылающая река, обладающая резким смердящим запахом смерти, потусторонний смород и зловоние. На берегу живых правит Белобог, на том берегу реки Смородины, за Калиновым мостом правит Чернобог, повелитель Смерти, зла и безумия. В помощницах у него прислуживает Морена (Марена), Богиня Смерти, ее владения представляли собой мрачные вызженные земли, усыпанные человеческими костями и черепами. Марена регулярно перебирается по Калиновому мосту в мир Яви, для того, чтобы собрать урожай людских жизней.

Смена мерностей или миров Яви и Нави – так и называлась С-мер-ть, твердо узаконенная. Согласно преданиям, за царством Смерти располагались миры Прави и Слави, места обитания Светлых Богов и славянский сад Ирий, по христиански – рай. Именно туда стремились попасть души умерших людей. А для этого, им нужно было обязательно пройти Калинов мост и царство Марены, это она в сказках Варвара-краса длинная Коса, коса смерти стригущая нити человеческих жизней. Но пересечь огненную реку Смородину могли только лишь праведники, с чистой кровью от светлых слов и богоугодных поступков. Люди отягощенные тяжкими поступками сделать этого не могли, под грешниками мост проваливался и их навечно поглощала огненная пучина. Эти предания нашли свое отражение в древних погребальных обрядах. Так славяне во время похорон сооружали небольшую переправу-мост через местную реку. Хоронили умерших людей на погостах, погостить у предков (сейчас это кладбища), на высоком берегу, что бы предки хорошо видели чем заняты их чада.

Сказки и Былины повествуют, что на берегах реки Смородины возле Калинового моста сражались с многоголовым огнедышащим Змеем все знаменитые богатыри. Змеи-захватчики, неудачники Горынычи, несущие только горе людское, были детьми легендарного Вия, проживающего в пещере на темном берегу реки Смородины. Сам Вий не может покинуть свое подземелье, куда заточил Бог Велес. А вот его потомство неоднократно пыталось захватить светлый берег Живы-жизни. Если человеку становилось плохо со здоровьем от темных мыслей в голове, пил он отвар из кореньев и листьев смородины, ел пахучие жизнью ягоды, и шел на поправку.

Кроме многоголовых Змеев и Вия на темном берегу жили вездесущий Кащей бессмертный, козлоногий Бог Пан, Баба Яга, а так же богатырь Горыня, который без зазрения совести переходили то на темную, то на светлую сторону воинства. Сразить могучих Змеев могли только лишь искусные воины, а менее удачные витязи находили свою смерть на берегах реки Смородины, все берега были усеяны человеческими костями, а кругом валялись поломанные луки и стрелы, да покореженные мечи.

В магических заговорах славян всегда упоминался Калинов мост, дающий дополнительную силу человеку, дарованную Смертью Нави. Редко, но приходила от имени Смерти на помощь светлым Богатырям сама Баба Яга, чья избушка стояла на берегу реки Смородины. Эта дама, несмотря на свое темное происхождение, снабжала Витязей волшебным оружием и давала ценные советы.

Но все это Сказки, т.е. повествования лежащие на поверхности, сказка – ложь, да в ней намек. Тогда копаем глубже, и рассмотрим более детально сказку о трех братьях царевичах, которым пришлось сразиться с Горынычами, с тремя, девятью и двенадцатью головами. Сказка об Иване царевиче и Змее-Горыныче.

Славянские мифы – Иван-Царевич и Змей-Горыныч

В некотором царстве, в некотором государстве жил царь с тремя сыновьями. И на это царство-государство повадился прилетать Змей-Горыныч с тремя головами, он сжигал все живое что находилось в этом царстве, вытаптывал ростки и посевы. Что обозначает это повествование? Жил-был на свете обыкновенный человек-царь своей жизни. И жили в его голове царстве-государстве три сына – Тело, Душа и Дух. Жил человек себе, не тужил, да появились друзья темные, то рюмочку водочки нальют, то сигареткой угостят, то предложат купить таблеточку волшебную, да и выпить. А то, что люди нормальные в голову бестолковую вложить хотят,  не получается, друзья темные все оболгут, изгадят, да ногами вытопчут.

Славянские сказки

И отправил царь трех своих сыновей победить это чудище. Первым идти в бой ночью должен был старший сын. Первым у нас на свет появляется Тело, вторым в него поселяется Душа, а с Всевышним их соединяет Дух. Пошел старший сын на Калинов мост, прилег возле моста под кусточек, да и заснул. Отключили пьянки и гулянки тело бренное. Ровно в полночь задрожала земля, и на мост вышло чудище с тремя головами. Допилось Тело, в глазах троится. Но младший брат Иван-царевич, зная своих братьев, не спал в эту ночь, вышел на встречу врагу и вступил в неравный бой. Бились они бились, но Иван-царевич отсек три головы, рассек их и кинул под Калинов мост и пошел спать. Поднял Дух свое Тело отравленное, почистил ему желудок от яда спиртового, живой водицей напоил и головные боли и явления снял. Утром приходит старший брат и говорит всем, что не было ночью Змея-Горыныча. Быстро забыло тело что с ним было.

На следующую ночь (а все темные дела лучше ночью делать, пока Совесть спит), пошел средний брат. Лег под кусточек у Калинового моста и заснул. Снится Душе сладкие сны как она по бутикам и ночным клубам летает, мужиков и кавалеров завлекает, да с ними на заморских курортах отдыхает. Спит средний брат непробудным сном, ничего не видит, ничего не слышит. Выходит на мост Змей-Горыныч с девятью головами. Услышал Иван-царевич чудище, и вышел с ним на неравный бой. Бился он, бился, но все же снес ему девять голов и под Калинов мост бросил. Спас Иван-царевич все свои девять тел на тонком плане и внутренние и наружные от заморских обманов. Утром приходит средний брат, и говорит что не было никого. Чего только Душа не пожелает, одному Богу известно.

Настала очередь самому Ивану-царевичу в бой идти. Позвал он к себе братьев и говорит им: Не спите братья, прошу вас. Пойдёмте, я покажу что было на самом деле в две предыдущие ночи, какие головы валяются под Калиновым мостом, которые вы пропустили через мост в нашу жизнь бренную. Когда я в третий раз пойду биться со Змеем-горынычем, слушайте внимательно, крикну вам, вы прейдите мне на помощь, но сперва моего коня отвяжите, он первый прискачет, а затем и вы поспеете.

Пошел Иван-царевич в ночь сражаться с чудищем. Выходит на Калинов мост Змей-горыныч с двенадцатью головами. Бьется он, бьется, но ничего не получается. Одну голову срубит, вместо ее две другие вырастают. Включит человек в Явном мире телевизор, а враги его все силы бросили против него, ложь и обман льются на его голову, налоги и тарифы растут, новые вырастают. От одного мракобесия отмоешься, другие подсовывают. Очень жизни хотят лишить и у добрых молодцев и у красных девиц. Но не сдается меньший брат, бьется. Вот уже Змей-горыныч вбил в землю Ивана-царевича по самый пояс, помощь нужна. Снимает Иван с левой руки рукавицу и кидает. Попадает в дом где братья спят, окна выбиты, но ничего не слышат они. Дальше продолжает Дух биться с темными силами. Змей-горыныч вогнал в землю Ивана-царевича по самую грудь, помощь нужна. Чакры нижние давно принадлежат чудищу – жизнь, зарод и живот; уже и средние в его распоряжении – сердце и ярло. Остались только верхние – горло, око и родник, помощь нужна. Кидает в дом рукавицу с правой руки. Крышу пробила рукавица, тут братья и проснулись. Если левая женская рукавица душем (душа) холодным душу и тело окатила, не помогло. То правая мужская рукавица огнем-совестью глаза выедать стала, твердою рукой разбудила душу и тело. Проснулись братья, коня отвязали, да и сами следом на помощь побежали.

Бьет копытами чудища конь, три брата гурьбой на него обвалились. Одолели, победили Змея-Горыныча, все головы порубили, под мост Калинов побросали. Стали жить проживать, да добра наживать. Конь здесь олицетворяет законы (правильно поконы, копного права). Кон, конь, конституция, является сердцевиной Правды, идущей из миров Прави. Только законы Прави, написанные нашими Богами правдивы, все что пишет темный люд – обман и ложь.

Калинов мост соединяет миры живых и мертвых, берега Живы и Мары. Между ними течет река. Со стороны живых она ЖИВАЯ полноводная и название ее Небесный Дон, а со стороны мертвых она огненная, несущая смерть, и название ее Смородина, на тебя смотрит Родина, родина твоих предков, и Светлых Богов. Не каждый туда пройдет, если душа легкая, Калинов мост выдержит, если тяжела – гореть тебе в преисподне огненной. Каждый день Варвара-краса длинная коса ищет себе жертву, подсовывает тебе различных змей-искусителей. Отрубишь голову, не надо переходить на ту сторону, живи. Помни, Дух Божий терпелив к твоим выходкам, но терпение когда-то заканчивается.

Всегда в любой реке присутствует и живая вода и мертвая, смотря как ты ее черпаешь по течению или против. Так и по небу течет река Дон, плыть тебе по течению или против, решать тебе. Но уже Боги сами по твоим поступкам решат где для тебя возвести твой КАЛИНОВ мост.

У каждого человека есть свой царь в голове, но всегда его царству помогал Иван-царевич. Если читать Иван наоборот, то получается Нави, Навь, мудрость, приходящая от твоих родных Богов, из царства Нави. Прислушивайся что тебе говорят родные Боги.

Течет река Времени Дон, умирает праведник, проплыв ее от начала и конца. Попадает река Времени в Море-Окиян, и на той стороне под землей начнется другая река Времени – Смородина. Дальше будет плыть душа по реке, очистится, омоется, и вновь родится в стране Живых, чистым и непорочным ребенком. Для других приготовлен КАЛИНОВ МОСТ.

Счастливого плавания.

Славянский символ – Калиновый Мост:

Калиновый мост символ

Автор: Геннадий Комов (Рунмастер)

Режиссер и продюсер Сергей Сельянов накануне российской премьеры «Конька-Горбунка» признался ФАН, что 20 лет мечтал об экранизации сказки Петра Ершова.

Кинематографист, руководитель кинокомпании «СТВ» в эксклюзивном интервью рассказал об истории проекта и объяснил, как ему удалось превратить любимую сказку в сложно-постановочный фильм с инновационными решениями.

Сергей Сельянов

Агентство городских новостей Москва / Кирилл Зыков

«Все началось в детстве»

— Сергей Михайлович, вас часто называют главным сказочником страны. Вы создали целый «богатырский цикл», огромную популярность и любовь получили спродюсированные вами полнометражные мультипликационные фильмы про «Ивана-Царевича и Серого Волка», «Добрыню Никитича и Змея Горыныча» и других фольклорных персонажей. Что для вас значит экранизация «Конька-Горбунка», которая на днях выходит к массовому зрителю?

— Для меня это мечта. Все началось в детстве — это две книжки, которые я читал и перечитывал в совсем нежном возрасте, до школы — «Сказка о Царе Салтане» и «Конек-Горбунок», и как-то внутри меня все время жил ритм этой сказки. «Конек-Горбунок» — одна из основ национальной идентичности, и применительно ко мне это именно так. Поэтому, когда я стал заниматься кино, я в числе прочих всегда держал идею о создании такого фильма.

Долгое время желание было теоретическим, поскольку ясно, что в 1990-е годы возможностей у нашего кинематографа вообще никаких не было.

— А когда ваше желание стало воплощаться в жизнь?

— Примерно в 2003 году талантливый, необычный режиссер Сергей Овчаров показал мне свой сценарий по «Коньку-Горбунку». Сценарий был совсем неподъемный по тем временам, очень дорогой, при том, что тогда было очень много всего замечательного придумано в духе Овчарова. Потом мы несколько раз обсуждали возможность сделать «Конька-Горбунка» в анимации, но почему-то этого делать не хотелось, — никого же не удивишь рисованными сценами, хотелось «вживую». Вообще такое кино, как сказки, фэнтези, — самое дорогое кино в мире, все это чрезвычайно сложно.

Супермодель Наталья Водянова лет семь назад обращалась с предложением сделать мультфильм совместно с ее благотворительным фондом «Обнаженные сердца». Мы встретились, поговорили, я снова подумал, что, может, все-таки остановиться на мультфильме, но отказался от этой идеи.

По-прежнему хотелось «живого» Конька, Жар-птицу, Кита… Но было ясно, что для этого нужны не только деньги, но и определенный уровень развития компьютерной графики, визуальных эффектов в стране.

А дальше мне позвонил мой товарищ и режиссер Олег Погодин и предложил: «Давай сделаем «Конька-Горбунка!» Он часто делился со мной всякими замыслами. Я согласился — идея упала на «удобренную» почву. Тем не менее, это согласие было по-прежнему немножко теоретическим.

И тут, почти сразу, через две недели после звонка Погодина, мне позвонил Александр Горохов, руководитель одной из наших ведущих студий компьютерной графики CGF, и тоже предложил снять «Конька-Горбунка». Все сошлось — зерно упало в дважды удобренную почву. Главное — было ясно, что без такого союзника это кино было бы очень трудно делать, даже с деньгами.

Конечно, можно просто заказать где-то производство компьютерной графики, в этом нет ничего плохого, это нормально. Но гораздо лучше, когда все участники работы над нашим «Коньком-Горбунком» — не просто исполнители, а сотворцы. К нам присоединился Антон Златопольский, телеканал «Россия», и мы начали писать сценарий. Все это было достаточно сложно, но интересно.

Продюсер «Конька-Горбунка» 20 лет мечтал об экранизации сказки

Кадр из фильма «КОНЁК-ГОРБУНОК» /

«Наш фильм сложно-постановочный»

— В чем состояла главная сложность при работе над фильмом?

— В советское время был такой термин — «сложно-постановочный фильм». Вот «Война и мир» Сергея Бондарчука — это именно такой фильм. Наш фильм скромнее, но тоже сложно-постановочный. Какие-то технологические вещи в России никогда не делались, и это все, конечно, требовало напряжения мозгов и поиска решений.

— Фильм не сразу запустился. Как долго он снимался?

— Делался он долго, конечно, но это нормально. Было бы быстрее, если бы таких фильмов делалось в стране два-три в год и был бы уже накоплен какой-то опыт. Но некоторые вещи мы делали впервые. А визуальные эффекты, компьютерная графика в таких объемах — дело не быстрое… В каждом кадре «Конька-Горбунка» присутствует работа с персонажами, с изображением, с эффектами.

— Первая экранизация литературного «Конька-Горбунка» вышла в России 80 лет назад. Что получила сказка в цифровом воплощении по сравнению со сказкой, снятой советским кинорежиссером Александром Роу в 1941 году?

— Эта сказка на бумаге моя любимая, но почему-то я не помню детских впечатлений от просмотра этого фильма. Не исключаю, что по какой-то странной причине фильма я не видел. С нашей точки зрения, никакой сознательной задачи —«отсыла» к этой картине не ставилось. Ну а зрители могут сравнивать.

— Какую сказочную, волшебную идею было труднее всего технически воплотить в сказке-блокбастере. Какое решение самое уникальное?

— Самое главное — это главный герой, Конек-Горбунок. Иван-дурак и Конек-Горбунок — они пара, что называется «Buddy Movie» — это такой американский термин, означающий историю про друзей, которые в совместном путешествии или в сосуществовании друг с другом сближаются и становятся не разлей вода. Но там есть и большая лирическая линия с Царь-девицей. Зритель пусть сам решит, кто главнее

— «Сказка — ложь, да в ней намек». Как вы относитесь к героям этого фильма? Кто сейчас по своим политическим убеждениям Иван-дурак, кем бы мог считаться?

— Ну куда вас занесло… не ставили таких задач, да и не могли — фильм придуман несколько лет назад. Каждый может искать какие-то сегодняшние аллюзии, параллели, ассоциации — это на пользу. Но нам хочется верить, что этот фильм не только сегодняшнего дня, что он поживет подольше.

— Как вы думаете, станут ли говорить об этом фильме, как о достижении? Рассчитан ли он на народную любовь?

— Все кинематографисты, а также музыканты, писатели, архитекторы, художники рассчитывают на народную любовь. И на любовь вообще. А кино, как самое демократичное из искусств, может быть, даже в большей степени. Конечно, хочется, чтобы это кино смотрели, любили. Мы сделали его совсем не «с холодным носом». Но, если этой любви не будет, не к кому претензий предъявлять, да и незачем. А то, что там есть достижения, ну это внутрииндустриальное, это зритель не обязан оценивать.

Продюсер «Конька-Горбунка» 20 лет мечтал об экранизации сказки

Кадр из фильма «КОНЁК-ГОРБУНОК» /

«Кино — рискованный бизнес»

— Есть ли уверенность, что вы сделали окупаемое кино?

— Никогда нельзя быть уверенным. Кино — это рискованный бизнес, это его экономическое определение во всем мире. Кто идет, ожидая гарантий окупаемости и прибыли, тому здесь делать нечего. Сколько стоило производство фильма? Ну вот сейчас досчитываем. Порядка 800 миллионов рублей, из них половина — поддержка Фонда кино, и вторая половина — это частные деньги. Также частные деньги на выпуск этой картины, то есть на рекламную кампанию. Сложная задача, чего говорить

— В картине фольклорные, известные с детства персонажи, лубок. Наверняка он будет интересен для зарубежных прокатчиков. Не будет ли этот фильм символичным для иностранцев, как, например, сувенирная матрешка?

— У меня такого ощущения точно нет. Надеюсь, что фильм и эмоциональный, и волшебный. Но есть моя оценка, и я могу с ней жить-поживать, а есть оценка зарубежных покупателей и зрителей, и это — главнее. Фильм уже продан в несколько десятков стран, продажи продолжаются

— Хорошо ли все сделано с актерской точки зрения?

— С моей точки зрения, все сыграли идеально, но опять же, это только моя точка зрения. Ну что я должен? Хвалить себя? Хвалить актеров, но через актеров как бы и нас молодцов? Всегда неловко все это говорить, но все-таки про актеров могу повторить, что они, по-моему, все идеально сделали.

Продюсер «Конька-Горбунка» 20 лет мечтал об экранизации сказки

Кадр из фильма «КОНЁК-ГОРБУНОК» /

Напомним, что российская премьера «Конька-Горбунка» состоится 16 февраля, а в большой прокат выйдет 18 февраля. Фильм создан совместными усилиями кинокомпании «СТВ», CGF и государственного медиахолдинга ВГТРК при поддержке Фонда кино. Режиссер-постановщик экранизации — Олег Погодин («Непобедимый», «Дом»). В главных ролях снялись Антон Шагин («Стиляги», «Союз спасения»), Павел Деревянко («Дылды», «Брестская крепость»), Паулина Андреева («Оттепель», «Метод»), Ян Цапник («Love», «Лед»), Олег Тактаров («Вий 3D»), Михаил Ефремов.

  • Сказка про ивана дурака как он ходил за тридевять земель набираться ума разума
  • Сказка про зубную щетку и пасту
  • Сказка про ивана быковича
  • Сказка про зубную фею аудиосказка
  • Сказка про золотую рыбку читать текст с картинками