Сказка про ивана царевича и василису прекрасную

Автор на чтение 19 мин. просмотров 16 опубликовано 09.02.2021 здесь даны основные сведения о русской народной сказке царевна-лягушка, представлено е

На чтение 19 мин. Просмотров 16 Опубликовано

Здесь даны основные сведения о русской народной сказке «Царевна-лягушка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» существует в нескольких обработках. Здесь представлено краткое содержание и краткий пересказ этой сказки в обработке А. Афанасьева.

Главные герои сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

По велению царя его сыновья должны были жениться. Приказал он им так выбрать невест: выстрелить в чистом поле из лука. Где стрела упадёт, там и должен каждый был искать себе невесту.

Младший сын, Иван-царевич, нашёл свою стрелу в болоте. Пришлось ему жениться на лягушке.

С заданиями царя лягушка справлялась лучше жён старших сыновей. На пир она приехала в облике красавицы.

Иван царевич сжёг лягушачью кожу, чтобы жена всегда оставалась красавицей. Но из-за этого жена его исчезла. Нашёл её царевич у Кощея Бессмертного, победил этого злодея и освободил свою жену.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

Жёны старших царевичей сделали то же самое.

Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

Заключение к краткому пересказу

В сказке «Царевна-лягушка» раскрыты следующие темы:

Основная мысль (идея) состоит в том, что ради любви нужно быть готовым преодолеть любые трудности и препятствия.

Сказка учит:

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Размышления у парадного подъезда» — краткое содержание стихотворения Н. А. Некрасова«Приключения Оливера Твиста» — краткое содержание и пересказ по главам романа Ч. Диккенса«Анна Каренина» — краткое содержание и пересказ по частям и главам романа Л. Н. Толстого«Василий Тёркин» — краткое содержание и пересказ по главам поэмы А. Т. Твардовского

«Царевна-Лягушка» – замечательная народная сказка о том, как Иван Царевич волей судьбы женился на лягушке, а на деле оказалось, что его женой стала Василиса Премудрая, заколдованная Кощеем.

carevna-lyagushka-chitatelskiy-dnevnik-64382.jpg

Краткое содержание «Царевна-Лягушка» для читательского дневника

ФИО автора: Русская народная сказка, записанная Афанасьевым Александром Николаевичем.

Название: Царевна-Лягушка

Число страниц: 53. «Царевна-лягушка». Издательство «АСТ». 2004 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1886 год

План

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось

Главные герои

Иван Царевич – младший сын царя, добрый, верный, жалостливый.

Василиса Премудрая – красивая, мудрая девушка, искусная мастерица, превращенная в лягушку.

Царь – хитрый старик с чувством юмора.

Баба-Яга – колдунья, которая помогла Ивану в поисках Василисы.

Кощей Бессмертный – злой волшебник, отец Василисы Премудрой.

Сюжет

Однажды царь решил женить трех своих сыновей. Он каждому раздал луки и велел пустить по одной стреле – куда стрела упадет, там и невесту нужно искать. У старшего сына стрела залетела в боярский двор, у среднего – в купеческий, а у младшего – на болото. Отправился Иван Царевич на поиски стрелы и увидел ее в лапах лягушки. Та принялась уговаривать юношу забрать ее, и он согласился. Увидев лягушку у младшего сына, царь рассмеялся и велел на ней жениться.

Чтобы проверить мастерство своих невесток, приказал им царь за ночь испечь хлеб. Расстроился Иван, но лягушка его успокоила. Ночью она обернулась в Василису Премудрую, и испекла чудесный каравай с городами, птицами и зверями. Царю очень понравился этот хлеб, а стряпню старших невесток он приказал дворне отнести.

В следующий раз царь велел невесткам соткать ковер. Ночью лягушка вновь превратилась в Василису Премудрую и выткала красивый ковер с узорами и цветами. Увидев его, царь велел расстилать его только по праздникам, а ковры старших невесток убрать с глаз долой.

Царь захотел познакомиться с женами своих сыновей, и устроил пир. Лягушка сообщила Ивану, что появится на пиру чуть позже. Братья посмеивались над Иваном, но вдруг ударил гром и молния, и приехала карета с прекрасной Василисой Премудрой. Во время танца она взмахнула руками, и появилось озеро с лебедями. Все гости были поражены женой Ивана, который, недолго думая, отправился домой, чтобы сжечь лягушачью кожу. Узнав об этом, Василиса опечалилась – ей оставалось всего три дня, чтобы освободиться от колдовства. Обернувшись голубкой, улетела он к Кощею, своему отцу.

Отправился Иван Царевич на поиски жены. Сносив две пары сапог, он встретил старика, который дал ему клубок и посоветовал идти за ним. По дороге царевич встретил медведя, зайца, селезня и щуку, но не убил их, а отпустил. Клубок привел Ивана к избушке Бабы-Яга. Та, услышав о его беде, рассказала, как одолеть Кощея, который держал в плену Василису.

Иван Царевич нашел дуб, в котором в сундуке, в яйце, на конце иглы находилась смерть Кощея. Медведь, заяц, селезень и щука помогли Ивану добыть заветную иглу, которую он тут же сломал и освободил свою жену. С тех пор Иван Царевич и Василиса Премудрая жили долго и счастливо.

План пересказа

  1. Поиск невест.
  2. Жена Ивана Царевича – лягушка.
  3. Первое задание царя – каравай.
  4. Второе задание – ковер.
  5. Царский пир.
  6. Появление Василисы Премудрой. Иван сжигает лягушачью кожу.
  7. Поиск Василисы.
  8. Старичок и волшебный клубок.
  9. Баба-Яга открывает тайну Кощея.
  10. Смерть Кощея и счастливое избавление Василисы.

Главная мысль

Излишнее любопытство может стать причиной серьезных проблем.

Чему учит

Сказка учит доверять любимым людям, быть терпеливыми, добрыми, справедливыми, также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

Сказка волшебная, завораживающая. Особенно выделяется образ Василисы Премудрой – очень умной и красивой девушки, которая нашла свое счастье, несмотря на злые чары Кощея Бессмертного.

chitatelskiy-dnevnik-64382-risunok-illyustraciya-k-skazke-carevna-lyagushka.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Царевна-лягушка.

Пословицы

  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Умел сказать, умей и ответ держать

Что понравилось

Понравилась настойчивость Ивана Царевича, который преодолел немало невзгод, чтобы отыскать Василису Прекрасную и навсегда избавить ее от злых чар Кощея Бессмертного.

О произведении

Сказка «Царевна-Лягушка» – популярная русская народная сказка, в которой есть место любви, предательству, человеческой зависти и самым удивительным волшебным превращениям.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Царевна-Лягушка» на нашем сайте. Пересказ пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 5 классе.

Главные герои

Иван-Царевичдобрый, отважный, мужественный Царевич, умеющий держать свое слово.

Василиса Премудраязаколдованная красавица, великолепная мастерица.

Другие персонажи

Царьотец трех сыновей, решивший женить сыновей и испытать их жен.

Старшие сыновьястаршие братья Ивана-Царевича, старший женился на боярской дочери, а средний – на купеческой.

Баба-Ягахитрая колдунья, которая давно враждовала с Кощеем.

Кощей Бессмертныймогущественный колдун, которого одолел Иван-Царевич.

Краткое содержание

Давным-давно жил царь, у которого было три сына. Когда сыновья подросли и им пришла пора жениться, царь раздал им стрелы и сказал: «Выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша». Братья послушали отца и сделали все так, как он велел. Стрела старшего сына упала «на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь». Стрела среднего сына угодила «на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь». А у младшего сына, Ивана-Царевича, «стрела поднялась и улетела сам не знает куда». Отправился он на поиски стрелы, и вскоре дорога привела его к болоту, где стрелу держала обычная лягушка. Опечалился Иван-Царевич, но делать нечего – нужно следовать батюшкиному наставлению и жениться на лягушке.

Вот однажды позвал царь сыновей и сказал, что хочет посмотреть, какая из жен «лучшая рукодельница». Он наказал к завтрашнему дню сшить ему по рубашке. Закручинился Иван-Царевич, но лягушка его успокоила, сказав, что «утро вечера мудренее». Когда он уснул, лягушка скинула с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой – «такой красавицей, что и в сказке не расскажешь». Она ударила в ладошки и приказала мамкам и нянькам сшить к утру самую красивую рубашку.

На следующий день, увидев рубахи старших невесток, царь сказал, что их только в баню носить да в черной избе ходить. Увидев же работу младшей невестки, он восхищенно сказал, что такую рубашку только в праздник надевать.

Спустя время царь вновь позвал сыновей и сказал, чтобы их жены испекли хлеб: он хотел «узнать, которая лучше стряпает». Лягушка и в этот раз лучше всех справилась с заданием, приготовив каравай, украшенный «разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами».

Царь, впечатленный мастерством жены младшего сына, приказал братьям, «чтобы завтра явились к нему на пир вместе с жёнами». Услыхав это, Иван-Царевич совсем повесил нос: ну как он приведет во дворец свою лягушку? Но она успокоила и в этот раз, наказав идти на пир одному, а она появится позже. Как только услышит Иван-Царевич стук и гром, он должен сказать гостям: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».

Царевич сделал все в точности так, как велела ему лягушка. Когда стих шум и отворились царские ворота, появилась не лягушка, а необыкновенной красоты царевна. Иван-Царевич, не веря своему счастью, тут же побежал домой и сжег в печи лягушечью шкуру. Он не знал, что совершил страшную ошибку: Василисе Премудрой оставалось всего несколько дней, чтобы исчезло страшное проклятье и она навсегда вернула свой человеческий облик. Теперь же царевна, обернувшись «серой кукушкой», улетела к Кощею Бессмертному, который заколдовал ее.

Иван-Царевич долго искал свою жену, пока не повстречал старичка, рассказавшего ему, где искать Василису Премудрую. По дороге Иван пожалел медведя, селезня, зайца и щуку и помог им, и благодарные животные пообещали помочь ему, если он окажется в беде. От Бабы-Яги Царевич узнал, что смерть Кощеева «на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт».

Иван-Царевич отправился к дубу, призвав на помощь животных. Они помогли ему открыть ларец и достать иглу. Царевич разломал ее, и освободил навсегда от заклятья Василису Премудрую, с которой благополучно вернулся домой.

Конец.

Заключение

Сказка учит доброте, умению держать свое слово и приходить на выручку тем, кто оказался в беде. Также произведение показывает, что даже за самой некрасивой внешностью может скрываться настоящее сокровище.

После ознакомления с кратким пересказом «Царевны-Лягушки» рекомендуем прочесть повесть в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Царевна-лягушка»?</h3>

    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Петр Ершов</label>
    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Народ</label>

(новая вкладка)Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Жанр: народная волшебная сказка.Главные герои сказки «Царевна-лягушка»

  1. Иван Царевич, младший сын царя, добрый и верный, не убивал животных и пожалел лягушку.
  2. Василиса Премудрая, она же царевна-лягушка, очень мудрая девушка, которой любое дело было по плечу, красавица.
  3. Царь отец, хитрый и с юмором.
  4. Старичок, дал клубок Ивану
  5. Баба-яга, старушка, которая помогал Ивану

План пересказа сказки «Царевна-лягушка»

  1. Три стрелы трех сыновей
  2. Боярыня, купчиха и лягушка
  3. Царский каравай
  4. Царский ковер
  5. Царский пир
  6. Сгоревшая кожа
  7. Старичок и клубок
  8. Бедные звери
  9. Баба-Яга
  10. Смерть Кощея.

Кратчайшее содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Иван Царевич посылает стрелу в болото и женится на лягушке
  2. Царевна Лягушка справляется со всеми заданиями царя и оказывается красивой Василисой Премудрой
  3. Иван Царевич сжигает кожу лягушачью, и Василиса улетает, Иван следует за ней.
  4. Старик дает ему волшебный клубок, который указывает путь к бабе-яге
  5. По пути Иван Царевич спасает разных зверей, а баба-яга показывает ему путь к смерти Кощея.
  6. Иван с помощью зверей убивает Кощея и находит Василису Премудрую

Главная мысль сказки «Царевна-лягушка» В этой сказке две главных мысли: помоги ты и помогут тебе, и неуемное любопытство может причинить большие страдания всем людям.Чему учит сказка «Царевна-лягушка» Сказка эта учит нас прежде всего слушаться родителей, даже если их просьбы кажутся странными, учит верить своим любимым и не быть слишком любопытным, учит терпению, учит умению отвечать за свои ошибки, учит быть благодарным, справедливым, добрым.Отзыв на сказку «Царевна-лягушка» Мне эта сказка очень нравится. Необычный образ царевны-лягушки, которая превращается в Василису Премудрую кажется очень привлекательным. Василиса была такой умной, что ее отец Кощей даже превратил ее в лягушку, но она все равно нашла свое счастье. Конечно и Иван Царевич молодец, он не остановился перед трудностями и нашел свою Василису. В этой истории много чудесного и местами смешного.Признаки волшебной сказки в сказке «Царевна-лягушка»

  1. Волшебные превращения — в лягушку, в голубку
  2. Волшебный помощник — клубочек
  3. Волшебные существа — баба-яга, Кощей
  4. Троекратные повторы: три сына, три невестки, три стрелы, три задания царя, три дня, три года, три хлеба, три пары сапог.

Пословица к сказке «Царевна-лягушка» Не по виду суди,а по делам гляди. Умел сказать, умей и ответ держатьКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Царевна-лягушка» Было у царя три сына и решил царь, что пора сыновьям жениться. Велел взять им луки и пустить стрелы куда глаза глядят. Пустили сыновья стрелы, у старшего на боярский двор залетела, у среднего к купцу, а у младшего на болото. Пошел младший сын стрелу искать, смотрит лягушка ее держит. Не хотел Иван-царевич лягушку брать, но та его уговорила. А царь увидел лягушку, посмеялся, и сказал сыну на ней жениться. Приказал царь невесткам за ночь хлеб испечь. Расстроился Иван, а лягушка его спать укладывает, кожу сбрасывает и Василисой Премудрой становится. Испекла он хлеб с городами, зверями и птицами. Царь хлеб старшего сына велел дворне отнести, хлеб старшего сына — от большой нужды есть, а хлеб младшего сына только по праздникам кушать. Велел царь ковер выткать. Опять лягушка кожу сбросила и выткала ковер с цветами и узорами. Царь ковер старшего сына велел на лошадь надеть, ковер среднего сына у ворот положить, а ковер младшего по праздникам расстилать. Пригласил царь сыновей с невестками на пир. Иван вперед пошел, а лягушка сказала чуть позже приедет. И вот смеются гости над Иваном, а тут гром и молнии — лягушонка в коробчонке едет. Да только приехала карета и Василиса Премудрая. Все гости были поражены. А Василиса ест, косточки за один рукав складывает, вино за другой заливает. Как пошли танцевать, махнула Василиса руками — озеро с лебедями получилось. А другие невестки махнули руками — гостей облили, да костями закидали. Тут Иван домой сбегал, да кожу спалил. А Василиса увидела, опечалилась. Три дня не хватило ей для того, чтобы от колдовства освободиться. Превратилась Василиса в голубку и улетела к Кощею, отцу своему. Опечалился Иван, взял три хлеба железных и трое сапог железных, и пошел жену искать. Долго шел, два хлеба съел, две пары сапог сносил, встретил старика. Дал старик Ивану клубок и пошел Иван за клубком. Встретил по дороге медведя, селезня, зайца и щуку, но не убил, а отпустил. Пришел Иван к бабе-яге, та его накормила и напоила, да рассказала, что Василиса Премудрая у Кощея в плену. А смерть Кощея в сундуке на дубу лежит. Нашел Иван тот дуб, прибежал медведь, вырвал дуб с корнем, из сундука заяц выбежал, да только заяц Ивана его догнал. Из зайца утка — ее селезень поймал, яйцо в воду упало — его щука принесла. Сломал Иван Царевич иголку и умер Кощей. Вышла к нему Василиса Премудрая и стали они счастливо жить.Иллюстрации и рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: устное народное творчество

Жанр: сказка

Главные герои:Василиса Прекрасная, Иван — меньшой сын царя

Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника учит доверять близким людям и не поступать, не подумав, в аллегорической форме.

Сюжет

Хотел правитель оженить своих сынов и приказал им для этого стрелять из лука. Стрела Ивана, младшего сына, попала в болото, и он взял в жены лягушку. Царь давал своим невесткам разные задания, и все их с легкостью исполняла только младшая сноха. А на пиру, куда были приглашены все сыновья с невестами, она обратилась в прекрасную девушку. Тогда Иван, желая спасти ее от заклятья, сжег лягушачью кожу, и в тот же момент злой вихрь унес Василису к Кощею Бессмертному.

Пошел добрый молодец выручать свою суженую. По дороге он встречал разных зверей и всем им помогал. Они тоже помогли ему в трудном испытании- отыскать смерть Кощея, которая была спрятана в кроне высоко дуба, в железном сундуке, в зайце, в утке и в яйце. Но Иван со всеми испытаниями справился и освободил свою невесту.

Вывод (мое мнение)

Как и всякая волшебная сказка, эта история учит добру и милосердию, говорит о том, что добиться счастья можно только пройдя через суровые испытания и трудности, и при этом не потерять свои честь и достоинство.

Добавить в избранноеИспользуемые источники:

  • https://blmb.ru/carevna-lyagushka-kratkoe-soderzhanie/
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/carevna-lyagushka.html
  • https://obrazovaka.ru/books/other/carevna-lyagushka
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_4.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1678-carevna-lyagushka.html
  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию.
    Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко.
    Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя.
    На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну.
    Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Ответ оставил Гость
    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо. (Надеюсь помогла)))))

  • Какую роль в судьбе государства сыграл Чирпанский монастырь?
    что считается инвестициями в экономику страны?
    Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. Укажи их род.
    А морозы все лютели и лютели. Совсем скоро у ежика кончились дровишки. Он в последний раз хорошо протопил печь, сложил на постель все одеяла, а серху положил полушубок и валенки. Потом быстро залез под эту гору и стал ждать. Сначала ему было жарко, а потом, когда печь остыла, стало холодно. И с каждым часом становилось все холоднее.
    Во всех странах Заподной Европы, принявших христианство , богослужения велось на латигском языке. Подумайте какие последствия могли быть у этого явления
    помогите 33 упражнение
    Сочинение на тему почему мне понравился роман капитанская дочка
    Порядковый номер химического элемента равен:
    номеру периода
    номеру группы
    высшей валентности
    заряду ядра атома
    Заряд ядра атома равен:
    числу протонов
    сумме числа электронов и нейтронов
    номеру группы
    сумме числа протонов и электронов
    Число нейтронов в ионе 40Са+2 равно:
    20
    40
    2
    4
    Число электронов в атоме равно:
    числу протонов
    числу нейтронов
    сумме числа протонов и электронов
    числу энергетических уровней
    Изотопы имеют разное число:
    нейтронов
    протонов
    электронов на внешнем энергетическом уровне
    энергетических уровней
    Количество нейтронов в атоме можно найти по разнице между:
    числом протонов и электронов
    значением относительной атомной массы и числом протонов
    значением относительной атомной массы и числом электронов
    общим числом электронов и числом электронов на внешнем энергетическом уровне
    Атом какого химического элемента имеет распределение электронов по электронным слоям соответствующее ряду чисел: 2;7?
    хлор
    азот
    магний
    фтор
    Шесть электронов во внешнем электронном слое находится у атома:
    хлора
    кислорода
    азота
    алюминия
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно:
    6
    2
    8
    4
    Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно:
    1
    2
    5
    7
    Два электрона во внешнем электронном слое находится у атома:
    серы
    кислорода
    азота
    магния
    В атоме серы распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:
    8; 6; 2
    3; 6; 16
    2; 6; 8
    2; 8; 6
    Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число:
    заполненных электронных слоев
    протонов
    электронов во внешнем слое
    нейтронов
    Укажите заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома хлора в основном состоянии:
    +7 и 17
    +17 и 3
    +17 и 7
    +17 и 1
    Какому химическому элементу принадлежит электронная формула: 1S22S22P63S1?
    кальцию
    кислороду
    натрию
    калию
    два бегуна выбежали одновременно навстречу
    друг другу из точек расстояние между которыми 3 км.
    Какое расстояние им останется пробежать до встречи через 5 мин
    после начало бега если один бегун бежит со скоростью 260 метров в минуту
    а другой 280 метров в минуту
    пример цепи питания для обитателей озера мин 8 звеньев до 16 00 ДАЮ 60 Б
    ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!!!
    Практическая работа №1 “Анализ школьных географических карт” 10 класс»
    Класс: 10 дата:
    Практическая работа №1
    Анализ школьных географических карт.
    Цели и задачи:
    Образовательная: формировать умение анализировать карты атласа по типовому плану;
    обучения методике выполнения заданий и расчетов по карте
    Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
    Развивающая: Развитие навыков работы с картами; определение содержания и
    Назначение карт.
    Тип урока: практическая работа
    Оборудование: атлас мира, карты в различных географических проекциях,тетрадь,линейка.
    Ход урока.
    1. Характеристика школьного атласа и одной по выбору:
    а) определение библиографических показателей атласа (название, авторы, год и место издания);
    б) определение структуры атласа (виды карт, порядок их размещения);
    в) характеристика атласа по содержанию, методов картографических проекций, математической основы ;
    г) характеристика вспомогательной информации атласа;
    ( дополнительный текст, рисунки, численные данные, географические названия), их оценка, (способы изображения и условные знаки на карте);
    д) обощение,выводы.
    2. Проведение расчетов по общегеографической или тематической карте
    а) определите расстояния между выбранными пунктами (Костанай-Астана.) ,(Астана-Лондон), – в градусах и километрах.
    б) определите географические координаты обозначенных пунктов:
    г.Саньяго, г.Якутск, г,Нью-Йорк, вулкан Килиманджаро
    в) определите по заданным координатам (40* с. ш. и 117*в. д.; 32 ю.ш. и 70*з. д.) географические объекты, определите их географическое положение
    г) сделайте выводы на основе проделанных заданий.

  • В русской литературе очень много сказок, которые нам родители в детстве читали перед сном. Одной из таких сказок является сказка Царевна-лягушка. О данном народном творчестве и будет мое мини сочинение с главной героиней Царевной-лягушкой.

    Царевна лягушка сочинение

    Написать о Царевне лягушке для 5 класса не сложно, ведь сюжет сказки нам знаком с рождения, поэтому и свои мысли по сказке Царевна-лягушка будет изложить не трудно, а даже приятно.
    Итак, моей любимой сказкой с детства является Царевна-лягушка и я поделюсь мыслями по поводу данного произведения. Если честно, многие читают сказку и не задумываются о том, чему она нас учит, а ведь каждая сказка поучительна, достаточно лишь вдуматься в текст. И я это сделала. Прежде всего, сказка нас учит сопереживанию и состраданию. Мы видим, как наш герой, несмотря на свой голод, оставляет жизнь животным, что встречаются на его пути. И тут же, имеется тайный подтекст, когда животные приходят Ивану-царевичу на помощь. То есть, автор говорит о том, что добро будет вознаграждено и на примере показывает, если ты поможешь — то и тебе помогут.
    Сказка нас учит самокритичности. Мы видим, как жены старшего и среднего братьев насмехаются над лягушкой, считая ее недостойной себя, в то время как царевна-лягушка намного лучше их. Она талантливее, настоящая хозяюшка, мастерица на все руки и при этом скромна, не выхваляется.

  • ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка]чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду]мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других.
    Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис]треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра]вился со злодеем Кощеем Бессмертным.
    В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так]же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.
    «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи]тельным к другим и самокритичным по отношению к се]бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха]ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш]ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива.
    Высокомерные и своенравные жены старших бра]тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви]ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го]ворит о том, что добро побеждает зло.
    Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле]вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца]ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил]ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе]устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

    На этой странице искали :

    чему учит сказка царевна лягушка
    сочинение о царевне лягушке
    чему учит сказка о царевне лягушке
    сочинение на сказку царевна лягушка
    сочинение на тему чему учат сказки

  • срочно надо
    напишите пожайлуста сочинение на тему “чему научила меня сказка царевна лягушка”

    Ответы:

    Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и пожалел и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на помощь, так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.

  • Сказка про ивана царевича и василису прекрасную

    20210413 vu tg sbscrb2

    Познакомить обучающихся с различными жанрами песен с помощью «Урока -сказки» с драматургической структурой: интригующей завязкой, последующим повествованием, кульминацией и оптимистичным заключением.

    Сказка про ивана царевича и василису прекрасную

    Разработка урока в 1 классе по предмету «Музыка» в соответствии с авторской программой Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

    Разработана учителем музыки, искусства и МХК 1 категории Торопецкой гимназии имени Патриарха Тихона, Мирон Павлиной Павловной.

    Тема: «Повсюду музыка слышна».

    Цель: Познакомить обучающихся с различными жанрами песен.

    Задачи:

    • При знакомстве с разными песенными жанрами использовать тип занятия «Урок-сказка» с драматургической структурой: интригующей завязкой, последующим повествованием, кульминацией и оптимистичным заключением.

    • Закрепить понятие о многообразии и разнообразности песенных жанров.

    • Развивать умения слушать, анализировать, обобщать и делать итоговые выводы.

    • Актуализировать знания, полученные на ранее пройденных уроках:

    1. о видах музыкальных звуков (музыкальные и шумовые)

    2. о музыкальных инструментах

    • Ввести новое понятие о музыке народной и композиторской.

    • Отработать воспитательный аспект, обращая внимание ребят на здоровую жизнь простого народа, живущего в соответствии с суточным и годовым циклом, чередующего труд и отдых, в среде которого веками рождались талантливые авторы и исполнители фольклора.

    • Использованы методы и приемы:

      • Выбран комбинированный тип урока – урок сказка урок — путешествие, адаптированный к возрастной психологии обучающихся.

      • Постепенное подведение к теме урока

      • Целеполагание

      • Периодическая реверсия — посыл к уже пройденному материалу

      Рефлексия

    Восприятие музыки – доминантный вид музыкальной деятельности на уроке музыки, в основе его лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности и важно еще с первого класса учить этому ребят.

    При работе с ребятами начальной школы всегда важно помнить о значении игры и сказки в жизни ребенка, о том, что это наиболее эффективный мотиватор для включения практически всего состава класса в работу над темой, для «запуска» работы воображения.

    Поэтому важно стараться либо вводить элементы игры, либо выстраивать в виде игры урок полностью.

    В зависимости от темы урока можно выбрать в качестве структуры урока урок – сказку. Достаточно обозначить главного героя сказки и основной мотив действия в ней.

    Например: сказка про Ивана Царевича. Царевич двигается за разматывающимся клубком поэтапно от станции к станции в поисках искомого. Иван Царевич ищет то-то… и озвучиваем тему урока, либо проблему, которую надо решить.

    Ход урока

    Осуществляется в соответствии с мультимедийной презентацией. Загрузить презентацию невозможно из-за ее большого размера. Обращайтесь в [email protected]

    текст

    слайд

    Озвучка мультика: а и славный народ на Руси живет…

    1 фрагмент мультфильма про богатырей 3

    Жили были на Руси Иван Царевич и Василиса Премудрая.

    На всё готов был Иван Царевич ради ненаглядной Премудрой Василисы, только бы вышла она за него замуж.

    2

    3 фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» про Василису прекрасную и Ивана Царевича

    И сегодня у нас с вами, ребята, урок – сказка. А называется наша сказка – «Повсюду музыка слышна!»

    Пишем на доске название темы.

    Поставила Василиса Премудрая Ивану Царевичу задачу: найти место на земле, где не звучит музыка, чтобы она потом туда отправилась и познакомила жителей с музыкой. Если найдет Царевич такое место – она выйдет за него замуж.

    И наша с вами задача, ребята, узнать вместе с Иваном Царевичем, повсюду ли музыка звучит!

    4

    В пути

    5 фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» где Иван Царевич бежит за сучком –Путевичком

    Бежал Иван Царевич быстро, очень уж много надо было успеть повидать за день. Бежал через леса, поля и слышал музыку природы вокруг. Какие звуки вы слышите? /шум ручья, ветра и птичье пение/

    А помните, вначале года мы делили звуки на шумовые и музыкальные? Это какие?

    6 видео-фрагмент живой природы

    А потом увидел рассвет Иван Царевич, увидел, как солнышко всходит и оживает вокруг вся природа: птички, букашки, зверюшки и каждая травинка впитывает солнечный свет! Какая по характеру эта музыка, ребята? Светлая, торжественная, нарядная))

    А сейчас эту же мелодию Грига, норвежского композитора, мы слышим в мультфильме для малышей, ведь дети тоже рано просыпаются, часто даже раньше взрослых! Эта музыка похожа на гимн – такая же торжественная и величественная. Гимн солнцу, теплу и новому дню!

    7 видео-фрагмент природы с музыкой Грига

    «Утро»

    8 мультфильм с музыкой «Утро» Грига

    Потом слышит Иван звуки дудочки, встретил пастушка с дудочкой, всё стадо послушно бежало за ним!

    10 видео-фрагмент из советского кинофильма «Веселые ребята»

    Ну вы догадались, что сучок- путевичок привел Ивана к деревне, а там уже дети играют на улице, песни поют.

    И мы с вами разучим песенку «Утро начинается»

    12 текст песни «Утро начинается» Игоря Космачева в приложении к данной разработке

    А потом на окраине деревни другие дети кричали заклички, вот такие:

    Дождик, дождик, припусти,

    Побежим мы за кусты,

    Встанем под осинкой,

    Накроемся корзинкой!

    Дождик, дождик, пуще!

    Дам тебе гущи,

    Хлеба краюшку,

    Щей черепушку,

    Дам тебе ложку —

    Кушай понемножку!

    Дождик, дождик, перестань!

    Я поеду во Рязань

    С ключиком, с замочком,

    С аленьким цветочком!

    А ты, радуга-дуга.

    Отворяй-ка ворота» —

    Ключиком, замочком,

    Аленьким цветочком!

    Дети часто наизусть заклички учили. А мы с вами знаем какую? Андрей-воробей!

    Андрей воробей не гоняй голубей

    Гоняй галочек из-под палочек

    Не клюй песок, не тупи носок

    Пригодится носок клевать колосок

    15

    Видео-файл заклички «Андрей воробей»

    А в это время взрослые трудились не покладая рук. Топорами, пилами строили новый дом молодой семье.

    Песня «Русская изба»

    17 видео-файл

    И чтобы веселее работать песни припевали! Эти песни так и называются – трудовые. Пишем на доске:

    Песня «Во кузнице»

    19 слайд со словами песни и аудио

    Ближе к вечеру молодежь на окраине деревни танцы устроила — уж у них то сил хватало и на работу и на веселье! Песня «Уж ты Порушка Параша»

    Пишем на доске: «Плясовые»

    21 видео-фрагмент

    Вот уж и стемнело. Да и сам уже устал Иван Царевич. Проходил медленно мимо крайней избы, а там мать своему сыночку колыбельную поёт, казачью!

    Пишем на доске «Колыбельные»

    23 видео-файл мультфильм «Казачья колыбельная»

    Попросился на ночлег Иван в эту добрую семью, а утром побрел к своей ненаглядной Василисе понурый. Почему огорчился Иван, ребята?

    — понял И.Ц., что нет такого места на земле, где музыка бы не звучала, пригорюнился, что не выйдет за него замуж Василиса Премудрая. Вернулся грустный, рассказал честно всё, что видел и слышал, а Василиса Премудрая на то и была премудрая, что обрадовалась такой новости, на радостях обняла его и велела к свадьбе готовиться!

    24 видео-фрагмент мультфильма «Царевна лягушка»

    Рефлексия

    Посмотрите на доску, ребята, сколько разных песен на свете! Называются они жанрами. Давайте перечислим:

    Песни

    Заклички

    Трудовые

    Плясовые

    Колыбельные

    и еще много-много других, с которыми мы знакомимся на каждом уроке музыки.

    Сейчас я раздам вам веселых гномиков и магнитиком прижмете гномика к той песне, которая вам понравилась больше всего.

    25

    Приложение 1: песня Утро начинается – текст Композитор Игорь Космачев

    Утро начинается, начинается.

    Город улыбается, улыбается.

    Открываются окошки,

    Выбегая на дорожки,

    Громко хлопая в ладошки,

    Запели звонко дети:

    Раз, два, утро!

    Три, четыре, пять!

    Выходи играть!

    Выходи играть!

    Вместе с нами

    Выходи играть!

    Здравствуй, утро!

    Город улыбается, улыбается.

    Солнце поднимается, поднимается.

    Мы на солнечных качелях

    Прокатиться захотели,

    Прямо в небо полетели-

    Вперед, навстречу солнцу!

    Раз, два, солнце!

    Три, четыре, пять!

    Выходи играть!

    Выходи играть!

    Вместе с нами

    Выходи играть!

    Здравствуй, солнце!

    Солнце поднимается, поднимается.

    Детство продолжается, продолжается.

    Всюду радостные лица,

    Вместе будем веселиться,

    С целым миром подружиться

    Поможет эта песня.

    Раз, два, детство!

    Три, четыре, пять!

    Выходи играть!

    Выходи играть!

    Вместе с нами

    Выходи играть!

    Здравствуй, детство!

    143638 59a7f4c60fcb1

    -75%

    Сохранить у себя:

    Сказка про ивана царевича и василису прекрасную Повсюду музыка слышна (21.61 KB)

    icon visionoff

    icon visionon

    Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей старшего         дошкольного возраста: «В гости, к сказке». Автор: Каневская Е.А.

    Задачи:

    Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10;

    умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, умения слушать и выполнять указания взрослого; внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

    Упражнять в умении делить круг на 2 и 4 равные части и называть их.

    Формировать опыт самоконтроля.

    Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям сказки.  

    Оборудование для педагога: компьютер, доска CMART БOARD, презентация.

    Оборудование для детей: карточки с изображением цифр; карточки с изображением множество предметов; большие геометрические фигуры; билетики с изображением предметов геометрической формы (20 штук); маленькие плоские геометрические фигуры для ориентировки на листе бумаги; следы из бумаги; листы бумаги; карандаши; ножницы, бумажные круги; сундучок с гостинцами.                

    Ход мероприятия:

    Организационный момент. Сосредоточить внимание детей.

    Введение в игровую ситуацию: (сказочные картинки представлены на экране интерактивной доски)

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку?  Хорошо. Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная.  Я вам раздам билетики. Не теряйте их, они вам пригодятся. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, в сказке. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица, Василиса Прекрасная. В это время Кощей Бессмертный увидал в волшебном зеркале Василису. Понравилась она ему, и решил он ее украсть. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, тут налетел ветер и унес ее в царство Кощея.

    Пошел Иван Царевич искать свою невесту. Хотите помочь Царевичу найти Василису Прекрасную? Как думаете, справитесь?

    (к столам приклеены геометрические фигуры). Ребята, рассмотрите внимательно свои билеты и столы. Садитесь за тот стол, какую геометрическую форму имеет ваш билетик. Занимайте свои сказочные места. Все готовы? Тогда в путь.

    Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Поздоровался он с Бабой Ягой и рассказал про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

    Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

    • Какой сегодня день недели?
    • Какой был вчера день недели?
    • Какой будет завтра день недели?
    • Какие времена года знаете?
    • Назовите весенние месяцы.
    • Назовите третий тень недели.
    • Назовите пятый день недели.

    Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно на вопросы Бабы Яги.

    Баба Яга дала волшебный мячик, указывающий путь и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта расположения дворца Кощея. Мячик покатился, и  привел царевича к болоту. И тут перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь.                                                                                                             Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание Кикиморы.                       Положите перед собой голубой листок бумаги и тарелочки с геометрическими фигурами.

    Воспитатель: Слушайте задание:

    • в левом верхнем углу положите розовый треугольник;
    • в правом нижнем углу положите желтый круг;
    • в центре положите фиолетовый овал;
    • в левом нижнем углу положите зеленый прямоугольник;
    • в правом верхнем углу положите синий квадрат.

    Справились?        

    Воспитатель: Сейчас проверим. Наташа, иди, покажи, куда ты положила розовый треугольник.  Все остальные ребята проверяют задание у себя на листочках.

    Какую геометрическую фигуру положил Семен в правом нижнем углу? Где положила Маша желтый круг? Иди, расположи на доске.

    Где Вика положила овал? Ульяна, а ты где выложила синий квадрат?

    Ребята, все правильно выполнили задание?

    — Молодцы! Справились с заданием, помогли Ивану Царевичу получить карту.  Можно идти дальше. Мячик покатился и привел нас в сказочный лес.

    Старичок — Лесовичок нас пропустит дальше, если мы вспомним правила поведения в лесу. Вы знаете правила? (дети называют правила).  Правила знаем, заходим в лес.

    — Посмотрите, какой красивый сказочный лес.

    Физминутка:

    — Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

    — А вы знаете? Подойдите ко мне.

    — Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

    — Молодцы! Значит, мы справимся!

    (На полу лежат вырезанные из картона следы.  Следы правой ноги – зеленого цвета, а следы левой ноги – желтого цвета.)

    — Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте. (Дети шагают по следам, проговаривая: правая-левая)

    — Молодцы! Справились с заданием. Занимайте свои места за столом.                                   Сказка продолжается.

    Вышел Иван – Царевич на поляну и встретился там с лесными жителями.

    А чтобы идти дальше, надо выполнить задание лесных жителей.

    (Игра «Домино»)        

    Перед вами волшебный кубик. Сколько он покажет точек, такую цифру надо показать.  Я буду крутить кубик, а вы показываете нужную цифру. Возьмите конвертик с цифрами, выложите цифры на стол. Приготовились? Начинаем.

    (дети работают за столами и показывают нужную цифру)

    Семен, какую ты цифру показал? почему?  (на кубике 5 точек).

    Гриша, ты какую цифру показал? почему ты показал цифру 2? и т.д.

    Молодцы! И с этим заданием справились.  Отложите цифры на край стола.

    Идем дальше за мячиком.

    Задание «Сравнение множеств»

    На пути Ивану – царевичу повстречалась Умная сова. Она приготовила свое задание – надо сравнить  множества и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам). Если мы справимся с этим заданием, она поможет нам быстрее выйти из леса.

    А чтобы правильно и быстро справиться с заданием, сделаем гимнастику для глаз.

    Зрительная гимнастика.                                                                                                          Возьмите карточку с заданием и карандаш. Приступайте к работе.        

    (Проверка задания)

    Работа у доски: Маша, поставь знак на верхней картинке справа.

    Правильно Маша поставила знак? Проверьте, на ваших карточках тоже такой знак стоит?

    Максим, поставь знак на нижней карточке с лева.

    Проверьте, ребята у себя на карточках.        

    У кого другой знак стоит?

    Гриша, поставь знак на нижней карточке справа.

    Кто не согласен?

    На верхней карточке с лева Наташа поставит знак.

    Ребята, у вас тоже такой знак стоит? Наташа правильно поставила знак?

    Молодцы! Справились и с этим заданием. Уберите карточки и карандаши на край стола.

    Сова, как обещала, помогла нам быстро выбраться из леса.

    Лесные жители пожелали нам доброго пути и удачи!

    Воспитатель: Вышли из леса, перед нами царство Кощея.        

    Вход в замок, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.  Возьмите карточки с цифрамии выложите числовой ряд от 1 до 10. С какой стороны мы выкладываем? (слева на право). Выкладываем быстрее, надо освободить Василису.

    Ваня, иди, освободи проход в замок Кощея и выложи камни с цифрами по порядку.     Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

    Семен, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от10 до 1.        

    • назовите число больше 5 на 1 (6);
    • число, обозначающее день недели — вторник (2);
    • Назовите соседей числа 6? Кто старший сосед? Кто младший?
    • Назовите старшего соседа числа 8? Младшего?

    Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.  Заходим внутрь замка. Царевна находится за дверью с замком.

    Игра «Подбери ключ»        

    — Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

    — Как вы считаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (отмычка квадратной формы, такой же, как и форма скважины в замке).

    Воспитатель: Молодцы, подобрали ключ!   Вставили ключ в замок и открыли двери. Вот мы и освободили царевну. (Появляется Василиса – Прекрасная). Поблагодарила она Ивана – Царевича и нас за помощь и решила освободить Кощея от злых чар, превратить его в доброго волшебника.  Согласны помочь? А поможет нам в этом волшебный магический шар.

    Шар —  это какая фигура? (объемная). Назовите еще объемные фигуры? (цилиндр, куб, пирамида). Какие еще геометрические фигуры есть? (Плоские). Назовите их: (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

    Молодцы! Ребята, как разделить круг, на одинаковые части? (сложить пополам).  Как можно назвать каждую из частей?   ½ .  

    Если сложить 1/2 ещё раз пополам? Как эта часть называется? ¼.                                        Молодцы, злые чары сняты!!!

    Вот чудеса! Кощей превратился в доброго волшебника.

    Василиса Прекрасная и Иван — Царевич благодарят вас за помощь, прощаются с нами и дарят волшебный сундучок, но откроем мы его, когда вернемся в детский сад.

    Воспитатель: Выходите ко мне. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)        

    Экран гаснет.

    Вот мы и в детском саду.

    3. Итог.

    Где мы с вами сегодня побывали?

    Что вам понравилось больше всего?

    Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли Ивану-царевичу?

    Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали: Справились с трудными заданиями, освободили царевну, превратили Кощея в доброго волшебника.

    Вы самые смелые и добрые. А теперь открываем волшебный сундучок.                           Дети угощаются конфетами.

  • Сказка про золотую антилопу читать с картинками
  • Сказка про золото по химии
  • Сказка про золотую антилопу смотреть
  • Сказка про золотого гуся читать
  • Сказка про золотое яичко читать