Сказка про инчантимус читать

30-летию великой августовской демократической революции 1991 года посвящается фрагменты будущей книги от ельцина до путина. и обратно кс короткое сообщение

30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)

КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат

Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).

Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).

А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.

Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.

Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.

На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.

В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.

Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.

А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.

Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.

Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.

Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.

Так складывалась и так продолжается наша история.

Продолжение следует

Сказка про Лунтика ЧИТАТЬ

Эта добрая история о том, как Лунтик и его друзья помогли одной бедной птичке.

1.Неожиданная находка.

Как-то раз Лунтик гулял по берегу реки вместе со своим другом, муравьишкой Кузей. Неожиданно они услышали в кустах, недалеко от себя шорох.
— Стой, — сказал Кузя. — Д-д-д-дальше, мы лучше не пойдем. Что-то мне не по себе.
— Ты думаешь, что в кустах может быть кто-то страшный? — спросил Лунтик с опаской.
— Конечно! — воскликнул Кузя. — Там могут быть пираты. Такие страшные, с настоящими пистолетами и остро заточенными кленками. Или — там может быть кровожадный тигр. Или… — Кузя понизил голос, — пришелец из космоса.
Лунтик рассмеялся:
— По-моему, тебе не нужно читать так много страшных книжек на ночь.

Шорох в кустах повторился снова. И вдобавок к нему друзья услышали еще и стон.
— Похоже там кому-то нужна помощь, — сказал Лунтик и без страха двинулся в кусты.

Они осторожно раздвинули ветки и обнаружили на земле птичку. Она лежала, положив под голову одно крылышко и тихонько плакала.
— Что с тобой случилось? — спросил Лунтик.
— Ой, мне так больно, — проговорила птичка. — Я перебила свое крылышко и теперь не смогу летать. А это значит, что скоро меня съест кошка или другой хищник.

Лунтик и Кузя переглянулись:
— Нет, мы этого точно не допустим, — твердо сказал Лунтик, и повернувшись к Кузе, он прошептал, — нужно срочно что-то придумать.

2. Отличная идея.

Друзья побежали домой к дедушке и бабушке Лунтика. Птичку они оставили там же, где и нашли, потому что для них она была слишком большой и тяжелой.
— Деда! Ба! — закричал Лунтик с порога. — Нам срочно нужна ваша помощь!
Спокойно, не говори на бегу, — остановил его рассудительный дедушка Шер.

— Что у вас стряслось?
Но Лунтик и Кузя не могли говорить спокойно. Перебивая друг друга, они принялись рассказывать о бедной, раненой птичке. Когда они закончили, дедушка почесал затылок:
— Мда. Вот так история. Ну, не будем тратить время. Пойдемте скорее вернемся к вашей находке.

Вместе они направились обратно к реке. Туда, где в кустах осталась лежать бедная птичка. К счастью, за то время пока отсутствовали Лунтик и Кузя, никто не успел съесть ее.
Дедуля с бабулей внимательно осмотрели птичкино крылышко.
— Плохи дела, — заключил дедушка Шер. — Крылышко можно перебинтовать, и оно заживет, правда, не очень скоро. А вот саму птичку нельзя двигать с места, с такой травмой.
— Но и оставить ее здесь мы тоже не можем! — воскликнула добрая бабушка. — Ведь ее наверняка кто-нибудь съест этой же ночью.
— Верно, — согласился дедушка.

Все четверо крепко задумались. Молча они стояли довольно долго, как вдруг Кузя воскликнул:
— А давайте построим для птички дом! Прямо здесь!
От такого предложения Лунтик даже подпрыгнул:
— Кузя! Какой же ты молодец! Это отличная идея!

Дедуля и бабуля тоже похвалили Кузю.
— Только нам нужно поторапливаться, чтобы успеть закончить домик до темноты, — сказал строго дудуля. — Так что, принимаемся за работу. И давайте еще кого-нибудь позовем в помощники.

3. Укрытие

Очень скоро у реки собралась приличная компания. Гусеницы Пупсень и Вупсень примчались первыми, потому что они были самыми любопытными. За ними прилетели милашки-бабочки. Следом — пришла божья коровка Мила. За ней — другие насекомые.

Все вместе они принялись собирать необходимые для домика материалы. Одни несли палочки, другие — травинки и листочки, третьи — камушки. Словом, уже через час рядом с птичкой выросла целая гора разных полезных для строительства принадлежностей.

И работа закипела.

Под бодрым командованием умного дедушки Шера, работа спорилась. Хорошо, когда кто-то умеет грамотно руководить. И еще лучше, когда другие умеют слушать.

Укрытие для птички было готово очень скоро. Но, посмотрев на него, бабушка вдруг заметила:
— А ведь, если пойдет дождик, вода обязательно просочится через щели, которые остались между веток.
— И правда, — согласился Лунтик. — Нужно что-то придумать!

Теперь уже не только дедушка, бабушка, Лунтик и Кузя принялись активно раздумывать над тем, как защитить домик от дождя. С ними думали и остальные собравшиеся.

Вдруг земля, рядом с домиком птички задрожала, и из-под нее показалась голова в желтой каске. Конечно, вы уже догадались, что это был Корней-Корнеич. Он последним услышал, что Лунтику и его друзьям нужна помощь, и тут же бросился на подмогу.
— Какие у вас тут проблемы? — сразу спросил дядя Корней.
— Нам нужно укрепить домик для птички от дождя, — сказал Кузя. — Но мы не знаем, как это сделать.
— От дождя, — задумался Корней-Корнеич, — хм. Я щас, — и скрылся обратно под землю.

Все думали, что он ушел насовсем, но вскоре Корней-Корнеич появился снова, и в руках у него были два ведра, наполненные неизвестно чем.
— Вот, держите, — сказал запыхавшийся Корнеич. — Пока добирался к вам, как раз наткнулся на глиноземы. Отличный материал, чтобы укрепить домик вашей птички от дождя.

Все обрадованно захлопали в ладоши. Странно, что до этого никто не придумал укрепить стенки домика глиной. Ведь известно, что глина не пропускает воду, а значит, может служить хорошим утеплителем в домике для птички.

Когда работа была окончена, друзья с радостью отошли в сторону, чтобы лучше разглядеть свое творение.
— Да это же не домик, а иглу! — воскликнул Кузя.
— Чего? — не поняли Пупсень и Вупсень.
— Иглу — это ледяной дом. Такие строят на севере эскимосы из снега и льда. И, хотя, наш домик построен из камушков, веточек и глины, по форме он все равно напоминает иглу!

Заключение

Тихая, холодная ночь опускалась на лес. Насекомые понемногу начали расходиться по своим домам. Домой пошли и Кузя с Лунтиком. Но перед этим, они заботливо укрыли птичку теплым лоскутным одеялом, которое сшила баба Капа.

Теперь они знали, что птичка точно не замерзнет, и будет в полной безопасности.
Крылышко у нее заживало очень долго, поэтому друзья целую осень и зиму подкармливали ее семечками, орешками и кашками до самой весны. А когда солнышко стало пригревать, птичка окончательно поправилась и смогла улететь из домика.

Она так сильно благодарила своих спасителей. И друзья тоже благодарили птичку. За что? За то что им было очень приятно заботиться о ней.
Так что, дорогие мои, кормите птичек, и особенно зимой. Тогда на своих маленьких крылышках, они обязательно принесут вам много радости.

Читать другие сказки про Лунтика:

Искорка упала ЧИТАТЬ
Привет и здравствуйте ЧИТАТЬ
Тетя Мотя и любовь к книгам ЧИТАТЬ
Новый дом для обитателей старого пня ЧИТАТЬ
Бабочка Элина организует показ мод ЧИТАТЬ
Сказка про игру в прятки ЧИТАТЬ

  • Ник Бромли «Осторожно! Эта книга кусается!»
  • Борис Заходер «Кит и кот»
  • Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»
  • Георгий Юдин «Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках»
  • Михаил Раскатов «Пропавшая буква»
  • Александр Шаров «Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»

Ostorozhno eta kniga kusaetsya

Ник Бромли
«Осторожно! Эта книга кусается!»
Художник Никола О’Бирн
Перевод с английского Марии Пак
Издательство «Лабиринт Пресс», 2017

Книги французской художницы Никола О’Бирн отличаются прежде всего интересной интерактивной составляющей, поэтому их хорошо читать с маленьким ребенком.
Но благодаря крупному шрифту эти книги подходят еще и для начального самостоятельного чтения. «Осторожно! Эта книга кусается!», текст которой написал Ник Бромли, вполне можно рассматривать как сказку «про буквы». Правда, крокодил, забравшийся в книжку, съел всего две буквы – «О» и «В». И только на одном развороте «конфликт» строится вокруг этих букв. Но разве этого мало? Можно с уверенностью сказать, что «О» и «В» ребенок точно запомнит. А если он уже знает буквы, то, вполне возможно, ему будет интересно узнать, что значит «пропавшая буква» и «пустое место» в слове. Слово от этого разрушается, перестает быть словом! Это, между прочим, важнейшее знание. Кроме того, крокодил, как сообщает нам автор, «глотает слова и целые предложения»… Ужасное существо – крокодил. Но ребенок между делом узнает о существовании грамматических единиц!

Ostorozhno eta kniga kusaetsya_illustr

Конечно, и трехлетний, и четырехлетний малыш эту информацию, скорее всего, пропустит (хотя это не избавит его от негодования по поводу крокодиловых действий). Но можно и нужно обратить на это внимание ребенка, уже начинающего читать.

poloska

Kit-i-Kot

Борис Заходер
«Кит и кот»
Художник Евгений Мешков
Издательство «Речь», 2017

Сказка «Кит и кот» Бориса Заходера – самая что ни на есть «буквенная». Ее сюжет строится вокруг перепутанных букв: «кто-то против всяких правил в сказке буквы переставил». В результате кит оказался на месте кита, и наоборот. Возникает веселая путаница. Эта сказка нравилась детям прошлых десятилетий, родителям и бабушкам нынешних детей. И сейчас ее юмор не устарел, а рифмы легко впечатываются в память. За карнавалом с котами и китами детям открывается важное знание: замена одна единственной буквы, маленького значка, совершенно меняет смысл слова.

Kit-i-Kot_illustr

Поскольку «кит» и «кот» ‒ слова короткие и простые с точки зрения графики, можно предложить ребенку их нарисовать. А можно нарисовать картинки к сказке с «правильными» китом и котом и с «неправильными», а потом подписать, где кто.

poloska

Asya Klyaksich i bykva A

Ирина Токмакова
«Аля, Кляксич и буква “А”»
Художник Виктор Чижиков
Издательство «Лабиринт», 2019

Сказочная повесть Ирины Токмаковой может считаться идеальным введением в мир грамоты для малыша четырех-пяти лет (т.е. с того момента, когда ребенок уже способен слушать сказочные повести).

В основе сказки – захватывающий динамичный сюжет с оттенком детектива (похищение злодеем буквы «Я», для спасения которой требуется разгадать загадку), с путешествием и приключениями. Здесь есть понятное дошкольнику противоборство хороших и плохих персонажей и благополучный конец: все спасены, миссия добрых героев выполнена.

Asya Klyaksich i bykva A_illustr

Большая часть сказочных персонажей – буквы. Но это не буквы-знаки, а буквы-существа, художественные образы – буквы. У них свои характеры и манера речи, они совершают поступки. А это как нельзя более соответствует детскому восприятию. То, что буквы выступают здесь в качестве «веселых человечков», мгновенно встраивает их в мир образного измерения ребенка: о них можно думать как о «живых», с ними можно играть, можно сочинять истории.

При этом сказка еще и наполнена звукописью, которая особенно наглядна и различима в «монологах» отдельных букв. Автор показывает малышу, что буква вслух произносится как определенный звук и что звуки при слиянии образуют слово. Но делается это без тени дидактизма, является органичной частью сюжета, который и держит внимание ребенка.

Об этой книге можно также прочитать в статьях «Буквы: приключения и превращения» и «Свет мой, зеркальце, скажи!».

poloska

Bookvaryonok

Георгий Юдин
«Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках»
Иллюстрации автора
Издательство «Детская литература», 2018

Книга Георгия Юдина действительно может заменить собою букварь для дошкольника, поскольку буквы здесь изображены как «слепок» с какого-нибудь предмета или явления, как его трансформированное изображение.

Bookvaryonok_illustr

Но, наряду с картинками, важное место в книге занимают сказки. Сказка «вокруг буквы» и рисованный образ буквы составляют здесь неразделимое единство. Ребенок смотрит на картинку, отыскивая в ней букву, а взрослый в это время читает ему текст, в котором используются разные слова, начинающиеся на соответствующий звук.

Об этой книге можно также прочитать в статье «Турецкие трусы, или как нарисовать иероглиф».

poloska

Propavshaya bykva

Михаил Раскатов
«Пропавшая буква»
Художник Евгений Медведев
Издательство «КомпасГид», 2017

В основе сюжета – таинственное исчезновение из Буквограда (и из речи) буквы Ш, необходимость ее отыскать и освободить. Главные герои – близнецы-первоклассники, Саша и Алеша, имена которых с исчезновением буквы видоизменяются самым плачевным образом.

Принцип построения сюжета, вроде бы, очень похож на тот, что использует Ирина Токмакова в своей сказочной повести «Аля, Кляксич и буква А».

Но книга Михаила Раскатова намного сложнее. Здесь гораздо больше действующих лиц, вступающих между собой в разнообразные отношения. Характеры главных героев развиваются по ходу повествования (а в сказке Токмаковой, которая адресована детям более раннего возраста, характеры героев остаются практически неизменными). Саа и Алеа должны преодолевать себя, чтобы вновь обрести нормальные имена. «Восстановление» имени связано с воцарением порядка в целом. Кроме того, в «Пропавшей букве» появляются по-настоящему страшные персонажи, которых называют «буквоедами». Они живут в особой стране, где вся жизнь подчинена жестким правилам, малейшее отступление от которых беспощадно карается. Буквоеды противостоят жителям Буквограда, буквам и знакам препинания.

Propavshaya bykva_illustr

Во время чтения слушателям книги предстоит пережить с героями опасные приключения и принять участие в разгадывании довольно сложного шифра.

Эту сказку хорошо читать детям, которые уже знают буквы и понемногу начинают осваивать навык чтения. Детям, у которых уже есть опыт восприятия сказочных повестей и которые любят «страшные сказки».

Об этой книге можно также прочитать в статье «Пропавшая буква»: детектив для маленьких».

poloska

ezhenka

Александр Шаров
«Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»
Художник Рафаил Вольский
Издательство «ИД Мещерякова», 2016

В основе сказки Александра Шарова лежит противостояние между двумя братьями – Добрым Художником и Злым Художником. Добрый Художник создает образы и свой добрый сказочный мир. Злой Художник тоже видоизменяет мир, но всегда в ущерб Доброму, пытаясь погубить им сотворенное. Это совершенно новый для ребенка взгляд на вещи: оказывается, и творчество может быть разрушительным.

Желая окончательно погубить доброго брата, Злой Художник создает бешеные буквы. Создает он их из нарисованных змей. Главное качество новых букв – жалить и составлять запрещающие слова. Появление бешеных букв приводит к тому, что все вокруг становится «как мертвое». Черствая буква Ч сторожит попавшего в плен Доброго Художника. Кровожадная, клыкастая, коварная буква К руководит войском, посланным Злым Волшебником. Но в конце концов бешеные буквы лишаются своих ядовитых жал и превращаются в «добрых». Довольно сложный образ, через который ребенку открывается, что уметь писать, уметь управлять буквами – это не безусловное благо.

Priklucheniya Yozhenky_illustr

Оказывается, буквы могут нести угрозу всему человечному в мире. Такой вот своеобразный урок философии для детей.

Если думать просто о знакомстве с буквами, то лучше отложить эту книжку на более позднее время.

Пусть ребенок сначала узнает, что такое буквы и зачем они, а уже потом – что они могут быть «бешеными».

Но вообще это невероятно поэтичная и в то же время драматичная сказка с непредсказуемо развивающимся сюжетом, неожиданными образами и неотпускающим напряжением: героям, не успевшим избегнуть одной опасности, уже грозит новая беда. Однако по воле сказочника все злые персонажи непременно превращаются в добрых. Все – кроме главного злодея. Он просто прячется. И это оставляет в глубине души чувство тревоги.

Так как сказка построена на сложной игре значений и непростых образах, ее лучше читать ребенку не раньше пяти лет. А можно предложить для самостоятельного чтения читателю лет восьми: простенькой и неинтересной она не покажется.

Материал подготовили Марина Аромштам и Елизавета Прудовская

  • Сказка про иришкину одежду конспект занятия
  • Сказка про иванушку дурачка максим горький главная мысль
  • Сказка про избалованную принцессу
  • Сказка про игрушки для детей 3 4 лет короткие
  • Сказка про избалованную девочку