Сказка про хвосты слушать

Практические действия.предполагаемые ответы детей:-колобок, теремок, заюшкина избушка .- в сказке колобок, зайчик хотел съесть колобка.- в сказке заюшкина избушка зайка

Практические действия.

Предполагаемые ответы детей:

-«Колобок», «Теремок», Заюшкина избушка» .

— В сказке «Колобок»,  зайчик хотел съесть колобка.

— В сказке «Заюшкина избушка» зайка трусливый, слабый, беззащитный.

Дети садятся на стульчики.

Мотивация

 Дети входят в группу.

 Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

— Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но о ком мы будем читать вы должны сказать, послушав загадку.

Прыгун – трусишка:

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.(Заяц)

 — Молодцы! Угадали!

 — Бывают зайчики маленькие (покажите руками), а бывают зайцы большие (покажите).  Их и называют по-разному: маленьких — зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших — заяц, зайчище, зайчиха.

— У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показываем ручками).

-Ребята, назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц

— Молодцы!

— Ребята, а какой зайчик по характеру в  сказке  «Колобок», «Заюшкина избушка»?

-Молодцы!

-Сейчас, пройдите на свои места.

Сегодня мы будем читать «Сказку про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Написал ее Дмитрий Мамин-Сибиряк.

— Вот какая история произошла однажды с зайчиком.

Эмоциональный настрой

слайд

Предварительные ответы детей:

— Сказка о зайце.

— В начале сказки заяц всего боялся.

— Надоело зайцу всего бояться.

—  Заяц ловко напугал волка.

Предварительные ответы детей:

-Испугался.

-Убежал.

— Важничать.

Чтение художественного произведения.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: “Вот бы хорошо зайчиком закусить!” — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

“Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!” — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

 С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Физминутка «Зайка»

— Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. Веселые зайцы могут нас посмешить и любят потанцевать.

Встаем возле своих стульчиков.

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, серый попляши

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись

Всем нам низко поклонись.

Беседа.

 — Понравилась вам сказка? О ком сказка?

Учить полным ответам.

-Какой был заяц в начале сказки?

 -Что потом произошло?

— А  правда заяц был храбрым?

 — Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Упражнение «Скажи по-другому»— («душа в пятки ушла»; «задал стрекоча»; «задрать нос»).

— Ребята, давайте составим предложения с этими выражениями.

-«задрать нос»

Например:

-Маша задрала нос, когда самая первая справилась с заданием.

Упражнение «На что похоже?»

-Ребята, сейчас один из вас изобразит мимикой и жестами сначала  хвастливого зайца, затем перепуганного, а остальные дети — разгадывать.

слайд

слайд

слайд.

слайд.

слайд

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Сказка на корпоратив про три поросёнка слушать онлайн

Английская народная сказка

Сказка о трёх поросятах (vs KOR aka Zadira; BrUttO; Kastl)

приколы! — Три Поросёнка!

Сказки для Лялечки

Сказка о трёх поросятах (vs KOR aka Zadira; BrUttO; Kastl) (2 трек в одном)

сценка 3 поросенка

сказки на английском

СКАЗКА ТРИ ПОРОСЁНКА

Сказка на корпоротив

Сказка «Три поросенка»

Сказка Три Поросёнка

Сказка на новый лад

Сказка на новый лад

Бабушка и дедушка (кукольный театр «Единорог») для внучки Ляли.

Сказка «Три поросёнка».

Бабушка и дедушка (кукольный театр «Единорог») для внука Сени.

Сказка «Три поросёнка»

Сказки на новый лад

Три поросёнка (свежая версия)

Три поросенка НЬЮ

сказка Три поросенка

Русские народные сказки

Сказка о трёх поросятах

Нина Белоусова режиссёр-постановщик

Три поросенка музыкальная сказка

Три поросёнка. Сказка С. Михалкова

Сказка о трёх поросятах[Kastl]

Дети читают сказку

Три поросенка на новый лад

Сказки читает Юрий Яковлев

Сказка Три поросенка

ДЗ Муз оформление

Сказка Три поросенка!

Три поросенка — сказка

Три поросенка (1)

Английская народная сказка

10. ТРИ ПОРОСЕНКА

9. Вечерняя сказка.

Три поросенка. Читает Т.Травнiкъ

Песенка из сказки »Три поросёнка»

авт. Виолетта Токар — Три поросенка. сказка на новый лад.

Переделанная сказка “Три поросенка”

На нашем сайте можно прочесть переделанную сказку “Три поросенка”. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Жили – были три свиньи, с именами стрёмными…
Я не знаю почему, были все бездомными.
Ну, а если быть точней, свиньи были мальчики –
Озорные, молодые, шустрые кабанчики.

Жили бедные в лесу, под открытым небом…
Летом мокли под дождем, а зимой под снегом.
И Наф – Нафу надоело это унижение,
Сделал братьям он своим супер – предложение:
— Дорогие вы мои, надо домик строить!

Начертить и посчитать, сколько будет стоить!
В общем , что там говорить, хоть Наф – Наф был хрюшей
А айкью имел побольше, чем у Джорджа Буша.
А Ниф – Ниф, да и Нуф – Нуф умными не слыли
И на стройку потому, болт они забили.

А Наф – Наф с каменоломни камушки носил,
Ну и вскоре дом добротный хрюша смастерил.
Нуф- Нуф первым спохватился, стало холодать!
Стал он прутья, палки, ветки шустро собирать.
Тяп да ляп, построил домик…было тут веселье!

skazkatriporosenkadlyakorporativa D31F86D4

Целый месяц отмечали свинки новоселье!
А Ниф – Ниф тогда подумал: Что ж я самый бедный?
Сколочу себе и я домик обалденный…
Воровал солому с фермы, камыши носил
За неделю, как сумел он дом сообразил…

После стройки поросята весело зажили
И к друг – другу хрюшки часто в гости заходили.
А в лесу соседнем темном жил матёрый волк
И его все звери звали: Волк – зубами щёлк!

Рыскал старый волк по лесу в поисках еды,
И дождались поросята от него беды…
Как – то раз подкрался волк к дому из соломы,
Дунул так, что не осталось ничего от дома!

Наутёк Ниф –Ниф пустился, к брату побежал.
Волк был старый, бегал плохо, хрюшу не догнал.
Он устал и потому, больше обозлился…
Дунул так, что дом из прутьев быстро развалился…

И от страха, как мустанги свиньи побежали.
Лишь увидел старый волк, как хвосты дрожали.
И к Наф – Нафу наконец братья прибежали.
— Помоги и защити— жалобно кричали.

И конечно принял он братьев непутёвых,
Ставни быстренько закрыл, двери на засовы!
Ну и что придумал Серый, по трубе спустился…
И в котел попал бедняга, там , как рак сварился.

Поросята водку пили, до утра гуляли…
Нет, ни то чтоб веселились, волка поминали…

Сценарий сказки «Три поросенка» для взрослых

skazkatriporosenkadlyakorporativa AAFE1C49

  • Автор : М.Савиных
  • Кому : Взрослым, Женщинам, Мужчинам
  • Прочие : Музыкальные, С переодеванием, Сказочные
  • Роли : 4 и > человек
  • Страниц : 4 стр
  • Тип : Сценка
  • Время проведения : 15-30 мин
  • По году : Свиньи

Актуальный сценарий сказки на современный манер «Три поросенка»

Описание: Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад для молодежи или взрослых. В шуточной форме, для КВН, корпоратива, вечеринки, на Новый Год, 1 апреля, день влюбленных.

Роли:

Голос ведущего
Три девицы – 3 чел
Три богатыря – 3 чел
Ниф-Ниф
Наф-Наф
Нуф-Нуф
Волк

НАЧАЛО:

Сцена декорирована под избушку. Избушка должна быть маленькой, с афишами и надписью «Билеты на футбол». Рядом стоит небольшой колодец. На заднем фоне слышатся звуки леса и природы.

Голос ведущего:

Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

На сцене появляются три девицы в комбинезонах и мужских рубашках.

Голос: Ой. Не то.

Голос: Жили-были три богатыря…

На сцене появляются три накаченных мужика (можно одеть как футболистов), озадаченно встают у домика. Он достает им до плеч.

Голос: Так. Опять не то.

Три богатыря исчезают.

Голос: О! Вспомнил. Как-то раз три поросенка выиграли тендер на дачный участок.

На сцене появляются три поросенка в комбинезонах и мужских рубашках в клеточку. Домик им как раз по росту.

Ниф-Ниф: Загнул ты, отец родной, с тендером.

Голос: Ну, спутал. Радуйтесь, что с персонажами вспомнил.

Наф-Наф: Мы радуемся.

Нуф-Нуф: А что такое тендер на дачный участок?

Голос: Так. А ну, не отвлекаться. Почему у вас домик всего один? Их должно быть три. И вообще, почему на нем написано «Билеты на футбол»?

Наф-Наф: Спасибо хоть ипотеку не впаял.

Играет музыка из заставки «Дом 2».

Текст песни трех поросят:

Пусть фундамент будет крепким и крутым,
Чтоб потомки отыскали б дом таким.
Пусть даются диву: кто построил дом?
За ворота мы все беды отведем.

Даже дети хотят строить с детства дома,
Крыша ведь у любого быть крепкой должна.
Счастье – это когда дома все собрались,
Даже если вдруг волки в округе нашлись.

На сцене наступает непогода. Поднимается ветер, солнце прячется.

Ниф-Ниф: Что это? Ведущий наверху, скажи, что оттуда видно?

Голос: Что, что… волк идет.

Ниф-Ниф: Один и без оружия?

Голос: Один, но он давно не мылся.

Поросята с визгом разбегаются.

Песня волка, под музыку песни Павла Воли, «Все будет офигенно»:

Гульнул я потрясенно.
Гульнул немеренно,
………………………………
…………………………………..
Европу? Да ну ее в топку,
Волчихи чтоб мега-респектные
Рядом со мной кружились,
………………………………
……………………………..
………………………………
………………………………
Здорового черного медведя такого в плаще,
Хочу личного водителя вообще,
И машину побольша,
И самое главное…

Все будет офигенно,
Непременно все будет офигенно,
Впереди большие перемены,
В лесу я знаю точно все будет офигенно,
Непременно все будет офигенно,
Впереди большие переменны,
И впереди у волка все будет офигенно.

Хочу лето провести в открытом море,
Хочу, чтоб не знали волки ни дождей, ни горя,
Хочу деньги в конверте,
Хочу, чтоб лес наш процветал, хочу чтоб как в детстве,
Хочу цветов подарить большие охапки,
……………………….
……………………….
………………………
………………………
………………………
………………………

Видит перед собой будку.

Волк: Так. Что за строение неизвестного измерения? Кто в будке живет?

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценки перейдите в корзину. После оплаты материал и треки станут доступны для скачивания по ссылке на сайте и из письма, которое придет вам на e-mail.

Вам также понравится сказка для взрослых по мотивам: “Буратино”

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332@inbox.ru

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

Цель занятия: Доведение до понимания детей названия истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» посредством прочтения сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», проведения беседы по произведению и дидактической игры в программе Smart.

Образовательные: Учить детей внимательно и заинтересовано слушать сказку и анализировать характеры и поступки героев.

Развивающие: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Дополнительные задачи: Продолжать воспитывать умение точно следовать правилам игры и формировать доброжелательные отношения со сверстниками

Планируемые результаты занятия: Проведена беседа с детьми по сказке народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Найден ответ на проблемный вопрос, проведена дидактическая игра в программе Smart Notebook.

Подготовительная работа: Чтение сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Рассмотрение иллюстраций, просмотр мультфильма «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», ноутбук, смарт – доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей, дать установку на предстоящую деятельность

В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести!

Хорошо, когда мы вместе!

В-Ребята, посмотрите на доску, кто это?

Д-Обезьяна!

В- Правильно, давайте узнаем, почему она к нам сегодня пришла        

Наглядный

Групповая

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают

Интерес детей к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию за счёт проблемного вопроса в доступной для детей форме

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Обезьянка Голо! У меня есть очень хороший друг — заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только я задаюсь вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост?       Помогите мне, пожалуйста, узнать ответ на этот вопрос!»

В-Ну что, ребята, поможем обезьянке Голо ответить на её вопрос?

Д- Да!

В-Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась. Давайте прочитаем историю из сказки «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Наглядный Словесный

Групповая

Беседа

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Поставлена проблема для предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

Давайте сядем на кубы. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер зайца в клетке. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки, дернув его за уши, а когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост. Сейчас я начну читать вам произведение, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

Воспитатель выразительно читает произведение.

Вот мы с вами прочитали историю из сказки.

 В сказке вы слышали незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.

Жердь-шест из тонкого ствола дерева

Рывок-резкое движение руками и телом.

Давайте вместе повторим эти слова.

А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.

Кто главные герои истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»?

Как звали зайца?

Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?

Чем закончилась эта история из сказки?

Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?

Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну а вы продолжите: Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).

Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.

Почему же у него короткий хвост?

Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки  отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста)

Молодцы!

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведём физкультминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)

Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть (трём руку об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (на места)

Словесный

Групповая

Чтение

Дети внимательно слушают сказку

Дети ознакомились с полученным материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать практическому решению проблемы

Вот мы с вами размялись, можем поиграть, но прежде, чем начнём играть, нам нужно повторить правила техники безопасности во время работы со смарт – доской. Ребята, расскажите мне правила:

1) Работаем на расстоянии вытянутой руки

2) Работаем чистыми и сухими руками

3) Обязательно используем стилус

4) Не наступаем на провода

 Правильно! А теперь послушайте правила игры: (Перед вами сидят животные. Вы должны угадать где чьи уши и вернуть их хозяевам). Кто пойдёт к доске первым мы узнаем, когда раскрутим нашу рулетку.

Молодцы, все справились с заданием.

Давайте, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!

Словесный

Групповая

Беседа, дидактическая игра

Дети участвуют в беседе.

Выполняют действия, предложенные педагогом в дидактической игре

Дети поиграли в дидактическую игру на smart доске, закрепили полученный материал

3

Заключительный этап

Обобщение полученного опыта на занятии, рефлексия

Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?

Мы ответили на твой вопрос, обезьянка Голо?

Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!

Какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто был главным героем? Ребята, а чему нас учит эта сказка? Какой момент из истории «Почему у зайуа длинные уши и короткий хвост» из сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк вам больше понравился? А мне понравился момент, когда сын крестьянина спас зайца Лёка из клетки. Как вы думаете хорошо поступил мальчик?

А теперь возьмите карандаши и листочки и нарисуйте зайца по имени Лёк. Из этих рисунков мы сделаем выставку, и ваши родители смогут её увидеть, когда придут за вами вечером.

Словесный

Групповая

Обобщающая беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Карточки с настроением.

Обобщены знания, выявлен ответ на проблемный вопрос

Проверка
домашнего задания

5
группа вопросы № 1 и 2. (1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них
изображён простаком, а кто хитрецом?

2.
Какой изображена в сказке лиса? Сколько раз удалось лисе обмануть волка?
Почему это происходило?)

4
группа – отвечать на вопросы № 3,4. (3. Каким волк изображён в сказке? Какой
совет можно было бы дать серому волку? 4.

Рассмотри
рисунки. Восстанови последовательность событий. Каких рисунков не хватает?)

3
группа. Читать по ролям:

волк
– мальчики; лиса – девочки. Отвечать на вопрос № 8. (Что могло быть на самом
деле, а что является вымыслом?)

2
группа читать за автора, за старуху (девочки), за деда (мальчики).

1группа
вопрос № 5 (Перескажи сказку)

 –
Дома вы читали сказку «Лисичка-сестричка и волк».

Назовите
персонажей сказки.


Кто из этих сказочных персонажей  вынесен в название?

Приглашаю
группу № 5 и прошу их ответить на вопросы:


Кто из главных героев изображён простаком, а кто хитрецом?


Какой изображена в сказке лиса?


 Сколько
раз удалось лисе обмануть волка?

 –
Кого ещё обманула лиса?

 –
Почему это происходило?

Приглашаю
группу № 4.


Каким волк изображён в сказке?


Какой совет можно было бы дать серому волку? 


Рассмотрите рисунки. Восстановите последовательность событий.


Каких рисунков не хватает?

Провожу
пробы на роль лисы.

Приглашаю
девочек из группы № 3.

Предлагаю
прочитать фразу: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!» недоброжелательно, со
злостью.

Прошу
девочек

передать интонацией, жестами характер лисы.

Девочки 
по очереди читают фразу.

Спрашиваю
класс, кому понравилась первая девочка, почему и т. д.

Пробы
на роль волка.

Приглашаю
мальчиков из группы № 3.

Предлагаю
прочитать фразу: «Эка, сколько рыбы привалило –  и не вытащишь!» с удивлением
и радостью.

Мальчики 
по очереди читают фразу.

Спрашиваю,
кому понравился первый мальчик, почему и т.д.

Аналогично
провожу пробы на роли старика и старухи.


За
женщин будут читать все девочки хором.

Распределяю
чтение слов автора между детьми группы № 2 (по частям)

После
чтения сказки приглашаю к доске группу № 3.

Предлагаю
ответить на вопрос:

 –
 Что
могло быть на самом деле, а что является вымыслом?

Приглашаю
группу № 1, предлагаю пересказать сказку по плану.

 После
пересказа задаю вопрос:


К какому виду сказок относится сказка «Лисичка-сестричка и волк»?

Добавляю:


Иногда в сказках о животных появляются люди, но они не являются главными
героями.

Предлагаю
объяснить пословицы.

1.
Всяк умён, кто сперва, кто после.

– 
Эта пословица из словаря Даля, который был не только собирателем сказок, но и
пословиц. Как вы её понимаете?

2.
На ошибках учатся. Ошибаясь, не стыдись исправиться.

3.
Ложь дружбу губит, почему дружба её и не любит.

Работа
в парах. Задание № 7.

 – 
Чему может научить эта сказка?


Как можно соотнести данные пословицы с содержанием сказки?

Оцениваю
работу учащихся на уроке.

Физкультминутка.

Отвечают.
(Персонажи сказки — лиса, волк, старик,  старуха и бабы)

Отвечают.
(волк и лиса)

Отвечают.
(Волк показан простаком, а лиса
хитрецом)

Отвечают.
(Лиса показана в сказке умной, хитрой, ловкой обманщицей)

Отвечают.
(Она дважды обманула волка, когда посоветовала ловить рыбу в проруби, и когда
сказала, что её избили).

Отвечают.
(старика со старухой)

Отвечают.
(лиса ловко обманывала ради своей выгоды)

Выходят
к доске и отвечают на вопросы.

Отвечают.
(глупым и доверчивым)

Отвечают.(Серому
волку можно посоветовать: быть менее доверчивым и после первого обмана уже не
верить лисе на слово)

Последовательность
рисунков:

Лиса
сбрасывает рыбу, волк встречает лису с рыбой, волк сидит у проруби, за волком
гонятся женщины, волк везёт лису.

Отвечают.
(Не хватает рисунков, где прорубь затянулась льдом, и хвост примёрз, и где
лиса попала в тесто)

Поднимают
руки и объясняют свой выбор.

Поднимают
руки и объясняют свой выбор.

Читают.

Отвечают.
(На самом деле: старик мог наловить рыбу, бабы могли ходить за водой и
гнаться за волком, лиса могла забраться в дом и др.

Вымысел:
разговор лисы и волка, ловля рыбы на хвост, волк везёт лису и др.)

Пересказывают.

Отвечают.
(сказки о животных)

Объясняют
смысл пословицы. (Все люди наделены умом, только одни думают перед тем, как
что-то сделать, а другие после того, как уже что-то сделали. Вот это
запоздалое прозрение, делает их умнее, но уже после совершённого поступка)

Объясняют
смысл пословицы. (
Многие люди  боятся признать свою неправоту. Для них
это равносильно тому, чтобы расписаться в собственной слабости. Они готовы
спорить до тех пор, пока хватит душевных сил. На самом деле, все мы 
допускаем ошибки. Лучше как можно скорее признать собственную неправоту и
спокойно жить дальше, чем злиться и ссориться).

Объясняют
смысл пословицы. (
Ложь — это зло, которое подрывает и губит все
человеческие отношения, там где присутствует ложь, не может быть настоящей
дружбы и просто  уважения)

Выбирают
пословицу и объясняют свой выбор.

I этап —
мотивационно — ориентировочный.

(Мотивация
к деятельности: создание ситуации успеха).

Знакомлю
с новой темой.


Мы продолжаем изучать сказки о животных. В этих сказках главные персонажи – 
животные.
Народ наделяет их разными характерами: так,
лиса почти во всех сказках льстивая, хитрая обманщица; волк – доверчивый,
глупый; медведь – неуклюжий; заяц – слабый, трусливый. А каким изображает
русский народ в сказках слона?

Предлагаю
назвать сказку о слоне.

Делаем
вывод: русских народных сказок о слоне нет.


Где живут слоны?

Добавляю:


У народов, живущих в Африке, Индии, Китае есть
сказки о слонах).

Продолжаю беседу:

  – А встречали ли вы русские народные сказки о белых медведях?

 –
Как вы думаете, почему?

Делаю
вывод.


Этот необыкновенный зверь часто встречается в
сказках чукчей, эскимосов,  нанайцев и других народов Севера.

Выполняют задания.

Отвечают.

Называют или не называют.

Отвечают.(в тёплых странах).

Отвечают. (нет)

Отвечают. (Белые медведи живут на Севере)

III этап —
практический.

(Решение
учебной — практической задачи).


Давайте проверим ваши предположения.

Читаю
сказку.

После чтения провожу беседу:


Кто главные персонажи этой сказки?


Где происходит действие чукотской сказки?


Как вы представляете ледяное ущелье?

 –
В русских сказках действие может происходить в ледяном ущелье?

 –
На какую русскую народную сказку похожа эта сказка по содержанию?


Нет на Земле народа, у которого не было бы сказок. У разных народов есть
сказки с похожими сюжетами и героями. Похожа ли лиса из чукотской сказки на
лису из  русской сказки?


Чем?


На какого героя из русских сказок похож белый медведь?


Чем?


Какие
поступки совершают главные герои русской народной и чукотской сказок?


Одинаковы
ли эти поступки у медведя и волка?

 –
Чем
различаются?


Можно
ли сказать, что в этих сказках лиса действует обманным путем?


Для чего она это делает?

Предлагаю
прочитать сказку про себя и выбрать роль.

Вызываю
детей из группы № 1 читать сказку по ролям.

Делаю
вывод:


Любая сказка – вымысел, выдумка.

Но
многое в сказках разных народов похоже. Все люди ценят и осуждают одно и то
же. Ценят доброту, трудолюбие, смелость, находчивость. Осуждают жадность,
глупость, трусость, лень.


Чему учит сказка «Хвост»?


Подберите пословицу, в которой выражается главная мысль сказки
«Хвост».

1.
Не верь ушам, верь очам.

2.
Доверять доверяй, да почаще проверяй.

3.
Каждая лиса о своем хвосте заботится.

4.
Хитрая лиса семерых медведей проведет.

5.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят

Слушают.

Отвечают.
(лиса и белый медведь)

Отвечают.
(в ледяном ущелье)

Отвечают.
(ледяное ущелье – впадина, трещина между льдов)

Отвечают.(нет)

Отвечают.
(«Лисичка-сестричка и волк»)

Отвечают.
(да)

Отвечают.(лиса
хитрая, обманщица)

Отвечают.
(на волка)

Отвечают.
(доверчивый, голодный)

Отвечают.(лиса
обманывает, волк и медведь верят лисе и выполняют её задания)

Отвечают.(нет)

Отвечают.
(волк поверил, что можно хвостом поймать рыбу, а белый медведь поверил, что
можно съесть собственный хвост, чтобы насытиться)

Отвечают.
(да)

Отвечают.
(чтобы не делиться едой, чтобы её пожалели, насмехается)

Слушают.

Отвечают.
(Сказка учит не верить первому встречному, не быть излишне доверчивым. Учит
иметь свою голову на плечах.)

Подбирают
пословицу и обосновывают свой выбор.

М.Курников Добрый вечер! В эфире программа «Особое мнение». У микрофона в студии — Максим Курников. И тоже в студии, чему я очень рад — политолог Валерий Соловей. Здравствуйте!

В.Соловей Здравствуйте! Я тоже рад быть здесь.

М.Курников Но начнем мы с не очень радостных событий. Мы с вами начали говорить до начала эфира о том, что можно считать точкой, может быть, в истории Третьей российской республики, как это вы называете, и вы сказали, что это точка закрытия «Мемориала*». Почему вы такое важное значение этому придаете? Мало ли у нас общественных организаций, простите? Только напомним, что «Мемориал*» — иностранный агент.

В.Соловей Он имеет ключевое символическое значение в глазах тех людей, которые правят Россией. Имею в виду не Путина, ни его окружение, а корпорацию наследников КГБ СССР. И она когда закрывают «Мемориал*», ставят жирную точку во всем том, что их преследовало как ужас с рубежа 80-х, 90-х, особенно с августа 91-го года. Они вытесняют свою травму. Самая страшная для них травма — это воспоминания о трех днях августа 91-го года, о толпах, которые была на площади Дзержинского. И они с ужасом ожидали того, что с ними могло бы произойти, но не произошло. Для них закрыть «Мемориал*» — это перечеркнуть все то, что произошло в августе 91-го года. В прошлом году они перечеркнули все то, что было записано в Конституции Ельцина, приняв так называемую новую Конституцию таким позорным способом. В этом году они символически перечеркнули как раз, прошу за тавтологию, в культурно-мемориальном смысле.

В.Соловей: Очень важно, что у этой корпорации чекистской нет никакой идеологии

М.Курников Они — это кто?

В.Соловей Это правящая корпорация. Она сейчас выглядит фактически всесильной. Что нас пока еще спасает и дарит нам надежду, — это то, что эта корпорация не едина. Она разрознена. Внутри очень серьезные конфликты. И очень важно, что у этой корпорации чекистской нет никакой идеологии. Вот, скажем, у советского КГБ была идеология. И плюс при любом отношении именно к советскому КГБ, он отличался несравненно более высоким моральным уровнем, чем нынешние. У этих нет ничего подобного.

А без идеологии, без какой-то идеи… ну, нельзя же считать идеей просто — сохранить власть, просто сохранить активы и преследовать всех инакомыслящих. Сфера инакомыслящих — это уже не люди, это само пространство инакомыслия для них. Вы можете быть кем угодно — журналистом, блогером, рэпером — это сейчас очень хорошо заметно, главное, вы сейчас обладаете общественным влиянием. Как только вы обладаете общественным влиянием, вы становитесь опасны, даже если вы ничего не говорите о политике. Вы уже опасны.

И вот эти люди пытаются пролонгировать свою власть. Они рассчитывают, что этот процесс приобретен некие более-менее законченные очертания в следующем году. По крайней мере , им были сделаны намеки. Я имею в виду не только корпорацию, даже не столько корпорацию, сколько правящую группировку. Она добивалась от президента очень настойчиво, хотя, конечно, и раболепно, чтобы он обозначил им контуры транзита, потому что так они жить уже не могут. Они хотят знать не в виде кулуарных договоренностей — он дает им кулуарные обещания — Сечину одни, Патрушеву другие, Бортникову третьи. Он со всеми ими беседует. Ковальчуку — четвертые. Они хотят, чтобы это прозвучало публично, чтобы это было закреплено, как будет проходить процесс передачи власти. Они хотят этого в следующем году, не в 23-м и не в 24-м. Они знают, что это надо делать сейчас. Им было дано такое предварительное обещание. Это не значит, что оно будет выполнено, — что во время послания президента Федеральному собранию прозвучат не менее эпохальные вещи, чем в январе 20-го года про Конституцию. С не менее эпохальными масштабными перестановками. По крайней мере , уже двое знают, по крайней мере , один из чиновников, входящих формально в первый топ чиновников, что им придется покинуть свои позиции.

М.Курников Давайте по порядку. Вы называете правящую группировку чекистской корпорацией, правильно?

В.Соловей Есть правящая группа, куда входят не только чекисты, а есть корпорация. Вот правящая группа опирается на эту корпорацию, причем опирается независимо от своего классового происхождения.

М.Курников Я просто пытаюсь понять, вот условный Медведев, он внутри корпорации или он аппарат, обслуживающий корпорацию?

В.Соловей Он выведен сейчас за скобки.

М.Курников Мишустин?..

В.Соловей Мишустин — это фальшпанель. Корпорация рассматривает это как фальшпанель. Она понимает, что ей было бы не очень разумно управлять в открытом виде. Это производит не очень хорошее впечатление на западных партнеров, с которыми они, так или иначе, тем или иным образом, возможно, через силовой шантаж, а даже скорей всего, через него, хотели бы договориться.

М.Курников Хорошо, а Лавров, Шойгу?

В.Соловей Это люди, обслуживающие… Лавров вообще не играет никакой самостоятельной роли вообще. МИДа вообще нет. Это министерство ультиматумов и заявлений и плюс оскорблений и троллинга. Он просто обслуживает волю правящей группировки. Причем был блестящим дипломатом, просто блестящим. И все уважали его профессионализм. Сейчас западные партнеры его никто не уважает.

М.Курников Министр обороны?..

В.Соловей Вы же, понимаете, что он прекрасно знает, что он никакой не военный. Военные его недолюбливают. И когда надо обсуждать военные вопросы по-настоящему, то Путин предпочитает советоваться с Валерием Герасимовым, а не с Шойгу. Но Шойгу ему нужен, потому что Шойгу популярен, это очень важно. Неспроста же Лавров и Шойгу встали во главе партии «Единая Россия», когда она шла на выборы. Два ключевых игрока, «паровоз», который эту партию тянул.

М.Курников А управленческий аппарат регионами от Собянина до Кадырова? Они внутри корпорации или тоже обслуживающий персонал.

В.Соловей Они зависимы от корпорации, безусловно, но они обладают определенной самостоятельностью. Некоторые больше, как в Москве, некоторые меньше. Но эта самостоятельность в тех рамках, которая, допустим, Собянину отвел президент.

М.Курников Тогда объясните мне, неужели они не понимают, под какой они угрозой, когда корпорация теряет любые тормоза? Они же первые на очереди.

В.Соловей: Как только вы обладаете общественным влиянием, вы становитесь опасны

В.Соловей Вы абсолютно правы, Максим. Но здесь работает обычное человеческое ослепление. Оно очень хорошо описано в психологии. Это когнитивное заблуждение, эффект третьего лица. Но это не получилось у чекистов Берии. Это не сделал Андропов, «но зато мы сможем это сделать, у нас это получится». Когда вы с ними говорите и объясняете, что есть же исторические прецеденты, их множество, что те, кто считал себя, возомнил ухватившими бога за бороду, они были расстреляны, пошли под нож — это в лучшем случае, в худшем — канули в небытие. Они скажут: «Да-да, но это ко мне не относится. У нас-то все будет по-другому». Это характерное вообще для человечества заблуждение. Это заблуждение для тех, кто вступает в финансовые пирамиды, покупает криптовалюту, для игроков на фондовом рынке. Это общечеловеческое.

М.Курников Как в детской песенке про трех поросят. Помните: «Старая сказка нас не касается. В наше время волк не кусается».

В.Соловей Да. У них это проявляется в гипертрофированной форме, потому что они считаю, что они достигли контроля и никто им не может бросить вызов. Это очень важно. И что они могут контролировать, им кажется, бесконечно долго. Что оппозиции вообще нет, в России просто нет. Что любую альтернативную точку зрения, любую гражданскую позицию, не политическую, они загнали за Можай. Что хотят, то и делают. Закрыть «Мемориал*», объявить тех людей иностранными агентами? Да пожалуйста. Никаких оснований? Да нам плевать! Мы так захотели.

М.Курников Но они же легалисты, они всегда подчеркивали, что должно быть по закону.

В.Соловей Так вот я почему сказал, что разрушение Российской республики началось как важная дата — это разрушение Конституции. Потому что они перечеркнули ее. Та процедура, при которой вносились правки, практически принималась новая Конституция — это издевательство. Выборы парламентские, которые мы наблюдали, подсчет голосов — это поистине все по-африкански все проводилось. Это ни для кого не секрет, мы это видим. По-моему плевать на любую норму закона. Они используют закон только для прикрытия и реализации своих целей и интересов. Да, на их стороне закон. Все о стальные — виноваты.

В.Соловей: Есть правящая группа, куда входят не только чекисты, а есть корпорация

М.Курников Тогда давайте попробуем понять, что дальше, какими могут быть контуры того, что скажет президент на этом новом для себя… традиционном, но каждый раз новом выступлении. Вот, например, на Карнеги вышел материал, что не будет никакого преемника у Владимира Путина. Его преемник — это государство, Левиафан, которое он сейчас создает. И он специально отстраивается сейчас от этого государства. Например, говорит: «Надо, наверное, как-то Зуева отпустить. Зачем его держать», а государство, это Левиафан говорит: «Нет, мы его подержим». Президент говорит: «А я уважаю «Мемориал*», правда, не напоминает, что он признан иностранным агентом, но мы обязаны напомнить. А «Мемориал*» все равно закрывают. И, таким образом, как бы показано, что государство больше, чем Владимир Путин, сильнее, чем Владимир Путин, мощнее.

В.Соловей Знаете, это почти шекспировская точка зрения. Вот некая драма, дом, разделившийся в самом себе. На мой взгляд, это абсолютная чепуха. Я более-менее представляю, как эти люди настроены. Путин откровенно издевается над журналистами, над общественным мнением, над плебсом. Он скажет то, что он захочет. Он в курсе всех ключевых резонансных дел. Он говорит то, что он считает нужным так, чтобы выглядеть в данный момент лучше.

Второе: он контролирует все ключевые решения. В настоящий момент он контролирует всё. Может быть, скоро он не сможет их контролировать.

И, наконец, третье: нет никакого Левиафана, потому что нет монолита. Есть враждующие группировки, и они ждут момента, когда вождь ослабнет. Вот он понимает это. Он хочет как-то оговорить правила игры, сказать: «Вот это твой домен, а это твоя вотчина». Но он в глубине души догадывается, что это не сработает. И они знают, что это не сработает, но хотя бы на первых порах они хотят застолбить позиции. Они все готовятся к схватке, они в схватку уже вступили. А президент, всего эти заявления — он просто издевается, откровенно издевается. Он любит издеваться над людьми, над общественным мнением, над журналистами, над западными визави, над западными президентами. Он издевается над Макроном. Он не может издеваться над Си Цзяньпином, над Байденом не может издеваться, по крайней мере, в разговоре. Над всеми остальными он может издеваться и пользуется этой возможностью.

М.Курников Возвращаясь все-таки к тому, какие должны быть правила игры. Они где-то сформулированы уже, или они будут формироваться по ходу пьесы?

В.Соловей:МИДа вообще нет. Это министерство ультиматумов и заявлений и плюс оскорблений и троллинга

В.Соловей Вот он сказал. Говорю, это тот случай, когда обещать не значит жениться. Он уже несколько раз обещал, что он обозначит эти правила игры, что начнется процесс перехода к новому дизайну власти. Будет ли это Госсовет, коллективный преемник или коллективный блюститель престола притом, что будут формальные, допустим, смены президента? О том, что не может быть второго Путина — это понятно. Они ищут такую конструкцию, при которой можно будет сохранить основание системы, при этом изменив конституционный дизайн. И при этом еще наладив по возможности отношения с миром. Президент сейчас берет на себя историческую, как он считает миссию, добиться от Запада ключевых уступок, а потом его преемники уже на этом достигнутом триумфе могут выстраивать новые отношения с Западом.

М.Курников И чтобы было подписано, а не обещано, как в прошлый раз.

В.Соловей Сильные сделочные позиции. Причем он сказал Байдену , — о чем не сообщают, это самое важное, — что он долго ждать не намерен результатов переговоров. Как только он сочтет, что идет затяжка и он, в конце января будет принимать решение о начале военных действий. Он сказал своим соратникам, что Байден не намерен идти на существенные уступки, поэтому давление со стороны Российской Федерации будет наращиваться. Кстати, появится новая зона напряженности — это Прибалтика, страны Балтии.

М.Курников Ничего себе прогнозы!

В.Соловей Почему прогнозы? Это то, что они намереваются сделать. Его раздражает существование стран Балтии независимых. Помните знаменитая фраза Молотова о Польше: «Уродливое порождение Версальского договора». Это точно характеризует отношение Путина к странам Балтии, абсолютно точно: Уродливое порождение распада Советского Союза, крупнейшая геополитическая катастрофа XX века.

М.Курников Ну, что же — Таллинн наш? Если с Крымом хотя бы понятно…

В.Соловей Ну, зачем же наш? Страны Балтии не должны находиться в НАТО, они должны иметь обязывающие договоры с Россией. Добиться их финляндизации. Разве плохо было в Советском Союзе с Финляндией? Прекрасно было.

М.Курников Ну, знаете, мне кажется, там фарш назад не провернуть. Мне кажется, что у Владимира Путина здесь не может быть иллюзий.

В.Соловей:Шойгу ему нужен, потому что Шойгу популярен, это очень важно.

В.Соловей Вы заблуждаетесь, Максим. Он уверен, что он послан сюда всевышним — или я уже не знаю, кем, но у него здесь мистические совершенно точно аллюзии — для того, чтобы переиграть историю, взять реванш за крушение Советского Союза. Это его великая миссия. И он для этого получил власть. Это его убеждение. И он убедил свое ближайшее окружение в этом. В его окружении сейчас противников войны не осталось. А в 14-м, 15-м году они были даже среди военных. А сейчас нет. Он их уверил, что он сможет, что сейчас уникальный момент. Он заблуждается, да, но само по себе это уверение, а главное эта самонадеянность, они чрезвычайно опасны для мира и для нас, естественно.

М.Курников Но вы говорите о том, что нет людей, которые рядом сказали бы про опасность войны, противников войны, но к таковым вроде бы всегда относились министры финансового блока. Они у нас всегда считались либералами.

В.Соловей Наплевать на министров финансового блока. Когда Россия вводила конрсанкции, правительству сказали: «Вот мы вводим контрсанкции, то есть было принято решение, а вы теперь считайте, как это сделать. Думайте и считайте». К тому же у Путина неприязнь к Силуанову очень большая, он считает Силуанова лично ответственным за высокую инфляцию, что опять же заблуждение. Но дело не в том, прав Путин или заблуждается. Дело в том, что для него его мнение — это есть реальность. Исходя из этой его реальности он принимает решения.

М.Курников А Кудрин, который всегда считался очень близким к Путину человеком?

В.Соловей Он считался близким человеком, но сейчас его мнение весит значительно меньше, чем прежде. Если вы уж решили брать реванш у истории, то есть историю вспять повернуть — собственно говоря, закрыть «Мемориал*» — это исторический жест, знаменующий то, как история переигрывается, — то с вами должны быть такие безоглядные люди, желательно без рефлексии, желательно, не очень думающие об экономических последствиях. Тем паче, Кремль просчитывал последствия санкций. Не надо считать, что они настолько самонадеянны, нет, они считали, что санкции будут вполне переносимы. Но геополитический выигрыш, который получит Российская Федерация, окупит все и заставит отказаться от санкций. Что цель его дерзости геополитической, в том числе — вынудить снять санкции против России.

М.Курников Вы упомянули «Мемориал*», я напомню, что российские власти считают его иностранным агентом, а иностранным агентом объявили в этот раз Марата Гельмана*, Виктора Шендеровича*, Надежду Толоконникову*. В общем, много кого. Казалось бы, напрямую с политикой как бы уже не связано… Зачем?

В.Соловей Вы знаете, вот с точки зрения логики это не имеет смысла, а вот с точки зрения корпоративной психологии это имеет смысл. Надо табуировать всех, у кого есть какое-то влияние. Неважно, это влияние реальное или кажущееся. Вот убийство Егора Просвирнина. Он был убит.

М.Курников О, господи!

В.Соловей Он был убит. Он был в списке на ликвидацию. Его, кстати, предупреждали о том, что он рискует очень. Его предупреждали, я знаю это. Он не внял предупреждениям или что там произошло, я не знаю. Дело в том, что он обладал реальным влиянием. Дело не в том, какие взгляды у него были. Дело в том, что он расценивался как человек, обладающий каким-то реальным влиянием. Это чрезвычайно важно понимать.

Вот знаменитый рэпер, который сейчас находится в Арабских Эмиратах

М.Курников Моргенштерн.

В.Соловей:Выборы парламентские, которые мы наблюдали, подсчет голосов — это поистине все по-африкански

В.Соловей Да, совершенно верно. Он считается потенциальным смутьяном, понимаете? Поэтому он тоже оказался в этом списке. Поэтому надо бить превентивно. Вот они выкашивают. Страна должна быть как английский газон. Вот если какой-то стебель выше, то надо его скосить. Хорошо, что не расстреливают пока еще, хорошо, что не вернули смертную казнь, а в следующем году рассчитывают ее вернуть.

М.Курников Мы слышали выступление человека, который возглавляет Конституционный суд.

В.Соловей Да, но это не его мнение, это мнение администрации президента. Она считает, что надо вернуть смертную казнь, это было бы полезно.

М.Курников Кому полезно, зачем?

В.Соловей Для дисциплирования общества. Дисциплинарное возмездие.

М.Курников Но история подсказывает, что люди в администрации президента первые в очереди потом будут.

В.Соловей Это же потом. Я с чего начинал? Они считают, что это будет с кем-то, но не с ними. Поверьте, в 39-м году точно также, начиная войну, в нацистской Германии думали, что с ними-то ничего подобного никогда не произойдет. Но они глубоко заблуждались. А у этих есть все-таки один позитивных для них опыт. Сталинские-то палачи умерли собственной смертью. Давайте не забывать об этом. Те, кто при Сталине занимался…

М.Курников Ну, ни все.

В.Соловей Часть пострадала, а часть благополучно…

М.Курников Если мы с вами вспомним историю НКВД, например, там… Причем энкавэдэшники особенно низкого уровня там просто пачками…

В.Соловей Избирательность восприятия. Вы вспоминаете тех, кто выжил. Кто у нас из мультимиллиардеров американских не получил высшего образования? Билл Гейтс, по-моему? Он же формально не имел высшего образования. И вот любой человек, который без университета, может сказать: «А вот Билл Гейтс…». Они находят всегда такой пример для подтверждения своей точки зрения. А у Черчилля были проблемы с английским языком и тому подобные вещи. Это эффект предвзятого подтверждения. Мы находим то, что соответствует нашим убеждениям, надеждам. А потом, когда вдруг выясняется, что поздно, вы кричите: «А меня-то за что?!» Оказалось, поздно. Но эта ошибка совершалась всегда во все времена.

М.Курников А чего это мы с вами провожаем Владимира Путина, как будто бы он уйдет? А, может быть, он в 24-м году снова будет баллотироваться. В конце концов, мы уже видели, в YouTube есть его обращение: свеж, бодр, 7 минут говорил.

В.Соловей Рекорд поставил. Ну, понятно, что с суфлером, без бумажки. Нет, не сможет. Просто не сможет и он об этом знает, и его окружение об этом знает, поэтому окружение и торопит, что надо сейчас определять новый конституционный дизайн: кто останется, а кто уйдет. И если останется, то какие позиции получает.

М.Курников А досрочные выборы возможны?

В.Соловей Почему нет? Это один из вариантов. Он обсуждался на протяжении всего уходящего года. И несколько раз вносились предложения со стороны администрации президента провести досрочные президентские выборы.

М.Курников И все-таки не понимаю этого. Если мы попробуем посмотреть на советскую историю, мы видим, что там есть, условно, силовики и партийный аппарат. И они когда-то вместе, когда-то отдельно, но они друг друга уравновешивают, друг с другом борются. А в вашей схеме это как будто бы единое целое.

В.Соловей Да, это сейчас единое целое. Это не монолит, но они скованы одной цепью, связанные одной общей целью: им надо выжить, им надо провести эту систему в будущее. Они заняты этим, они прекрасно взаимодействуют. У них возникают коллизии, это не конфликты, за влияние в том вопросе, за влияние в этом. Одни предлагают хвост резать по кусочку или вообще, может быть, каким-то кошкам не резать хвосты, а другие говорят: «Да чего? Давайте сразу обрубать и все, чтобы никто не мучился. Зарежем и всё — чик! — и ту уже на небесах! Разница в этом.

Они прекрасно взаимодействуют, никакого конфликта между ними нет. Да, в глубине души они могут думать все что угодно о чекистах, даже наверняка думают, что «доведут они нас до цугундера — доведут». Но деваться-то куда? Представьте их положение. Соскочить с этой колесницы истории или с этой галеры невозможно, ты уже прикован цепями к тем веслам, к которым прикован президент, как он, помните, себя определял? Некуда соскочить. Соскочишь — ты враг народ. Нет, не народа — президента. Враг президента. А конец тогда у тебя будет один. В эмиграцию тебе уехать не удастся — это совершенно точно. Поэтому у них Стокгольмский синдром.

М.Курников Мы прервемся здесь, а после кратких новостей и рекламы продолжим говорить с политологом Валерием Соловьем.

НОВОСТИ

М.Курников Мы продолжаем говорить с политологом Валерием Соловьем. И давайте попробуем о ночном разговоре, который был между Путиным и Байденом. Он какой-то оптимизм тем, кто сторонник мира, может…?

В.Соловей Нет никакого оптимизма. Он добавил реализма. Стороны обменялись угрозами.

М.Курников Угрозами?

В.Соловей Да, фактически это завуалированные не очень даже хорошо угрозы. Да, они попытаются договариваться, но словам Путина, Байден не проявил склонность идти на серьезные уступки, поэтому будем наращивать давление.

М.Курников А что тут не так? В том смысле, что помните эта фраза: «Дух Женевы…». Я помню, как Дмитрий Песков ее говорил, обозначая насколько получилось найти общий язык.

В.Соловей Это прекрасно — дух Женевы. Путину нужен не дух Женевы, а юридически обязывающие соглашения в максимально короткие сроки. Это он и сказал американскому президенту. А своему окружению он сказал, что «я жду до конца января, если мы до конца января не видим существенных подвижек на переговорах, — то есть обратите внимание, всего 20 дней отводится, — то мы будем принимать военное решение. К военному решению готово уже все или практически все. Все никогда не бывает готово, особенно в России, но практически все.

М.Курников Тогда давайте попробуем понять, что с другой стороны. Во-первых, насколько они серьезно воспринимают эти угрозы. Насколько они боятся вообще этого? Украина далеко от США.

В.Соловей От США далеко, от Европы не очень далеко, согласитесь. Второе: Байдену после унизительного фиаско в Афганистане надо доказывать, что Америка — это глобальный лидер свободного мира, страна, стоящая на защите свободы, демократии и суверенитета. Европейцы просят: «Докажи, защити!»

М.Курников Восточные европейцы просят. Западные как-то…

В.Соловей Нет, немцам это тоже все, конечно, крайне не нравится. Зачем им это? Для них, действительно, шоком стала война в Донбассе, эта история с Крымом.

М.Курников Шок шоком, а «Северный поток» достроили и того гляди запустят.

В.Соловей Совершенно верно. Они циничны и прагматичны, но они не хотят идти на те уступки, которых требует Россия. Россия же хочет получить все, ничего фактически не давая взамен. Она просто обещает, что она не начнет войну.

М.Курников Ничего себе — ничего!

В.Соловей Угроза войны воспринимается как абсолютно реалистическая. Если поначалу Байден не хотел говорить с Путиным. У них видеоконференция была намечена первоначально на 5 января. Он отказался. Американская страна передала российской, что «говорить нам не о чем». И вот уже по инициативе американской стороны: «Давайте 30-го». Они воспринимают военные приготовления как абсолютно серьезные и совершенно реалистические.

М.Курников Почему вы думаете, что с американской стороны?

В.Соловей Я говорю, первоначально запрашивали мы, а сейчас, в конечном счете, инициатива исходила, насколько я знаю, со стороны США. И это польстило президенту Российской Федерации. Он сказал своим соратником о готовности американцев начать договариваться. Но после разговора с Баденом он сказал, что не очень высока готовность.

То есть самое главное они подписывать не хотят. Кстати, американцы готовы оказать давление на Украину, они ее будут оказывать. У них есть прекрасный компромат на Зеленского, и они аккуратно будут этот компромат использовать. Это отмывание денег ПриватБанка бизнес-структурами Зеленского.

М.Курников Мне кажется, компроматом никого уже не удивишь.

В.Соловей Может быть, никого и не удивишь, но тем не менее, это можно использовать. А они намерены это использовать, чтобы принуждать Зеленского к неким подвижкам в сторону реализации Минских соглашений. Вы же, понимаете, Украиной готовы пожертвовать или, по крайней мере, частью украинских интересов, чтобы избежать войны.

Но Кремлю, точнее президенту России надо гораздо больше. Украина должна войти в сферу влияния Российской Федерации.

В.Соловей: Эти люди пытаются пролонгировать свою власть

М.Курников А если шире посмотреть на постсоветские страны — то, о чем как раз Российская Федерация в своем предложении и обозначила. Казахстан, Азербайджан — насколько эти страны согласны, как вы думаете, с таким подходом, который предлагает Российская Федерация?

В.Соловей Конечно, они не согласны. Но, как говорится, цимес в том, что никто их спрашивать не будет. Северному Казахстану намекали на том, что территория Северного Казахстана — это вообще Южная Сибирь, оказалась у вас не по праву. Это большевики передали. Если что, мы можем вернуть назад. Не забывайте об этом.

Их особо спрашивать никто не собирается. И Путин поступает, со своей точки зрения, довольно логично: Надо договориться с ключевым игроком. О чем он говорит? Раздел сфер влияния. Вы с кем будете говорить о разделе? С тем, кто определяет, кто ключевой игрок, а не с теми, кого вы собираетесь делить. С теми, кого вы собираетесь делить, вы говорить не будете.

М.Курников Сейчас же неприлично так говорить. XXI век, все страны имеют значение…

В.Соловей Владимир Владимирович движется вперед с головой, обернутой назад.

М.Курников Да, но Байден, кажется, подхватывает него риторику и, в общем, по-моему, довольно цинично.

В.Соловей Я думаю, что у американцев другой резон: они хотят это дело затянуть, то есть пойти на переговоры и затянуть. Путин это прекрасно знает, поэтому и говорит: в минимальные сроки, сжатые сроки, реальные договоренности — реальные.

М.Курников То есть цель не переговоры, а договориться.

В.Соловей Нет, конечно, не переговоры. Иные переговоры можно вести не только месяцами, а даже и годами.

М.Курников Вы цитируете Дмитрия Пескова сейчас.

В.Соловей Но нет. Реально договориться, в сжатые сроки. Путин торопится, ему надо договориться.

М.Курников Куда он торопится?

В.Соловей Оставить свой исторический след триумфальный.

М.Курников Давайте тогда попытаемся понять, что будет с этими бывшими союзными республиками?

В.Соловей Я надеюсь, что эта ужасная возможность, которую мы с вами обсуждаем, она в полном объеме не реализуется, хотя вероятность войны сейчас гораздо выше, чем в 14-м или в 15-м году, гораздо выше.

М.Курников Какой войны? Официальной войны? Потому что, и извините, но в 14-м она уже была.

В.Соловей Есть несколько даже не вариантов — несколько этапов. Сначала должен быть развязан конфликт на линии соприкосновения сил. То есть ДНР, ЛНР, с одной стороны, с другой — Вооруженных сил Украины. Для этого туда сейчас, кстати, вербуют боевиков ЧВК, о чем еще один агент «Медуза*» сообщала. Это чистая правда. Там хотят сосредоточить к концу января от 7 до 10 тысяч человек. Но формально это не российские войска. Вот дальше начнется самое интересное. Если с точки зрения Кремля договоры не продвигаются, то надо усилить давление, но так, чтобы это выглядело провокацией со стороны Украины. Вот это будет самое интересное.

М.Курников То есть опять трактористы нападут на военных, военные ответят…

В.Соловей Нет, это теракты, которые могут быть совершены в ряде городов. И где-то будет обнаружен след, допустим, Главного управления разведки Украины — это вот военная разведка и Служба безопасности Украины. Украинские диверсионные группы. Это не визитка Яроша*. Там будут довольно убедительные документы в этом случае. Это возможно сделать. После этого Россия предъявляется Украине ультиматум. Кстати, Владимир Владимирович во время встречи с Лукашенко уговаривал провести полномасштабные, крупнейшие за всю историю союзного государства военные учения на территории Беларуси где-то в феврале, марте или в апреле, я точно не помню. Но речь идет о начале весны как раз. Вот это второй этап. А дальше уже как пойдет. Если окажется второй этап успешным… если реакция окажется слабой, то можно двигаться дальше. Это не на ощупь продвижение. Как повышают плату за московские парковки? Подняли. Так, отлично! Повышаем еще. Вот так и движется российская политика.

М.Курников Вы упомянули Беларусь. Я напоминаю, что там проект новой Конституции от Александра Лукашенко. Я напомню, что до этого Беларусь была вообще нейтральным государством в военном смысле. То теперь там написано так: «С территории Беларуси запрещено начинать войну каким-то третьим государствам». То есть нельзя с территории Беларуси напасть на другое государство. Это вещь защита от нас такая?

В.Соловей Да, но все понимают, что это очень слабая защита и что этот конституцией подотрутся. Не, согласие или несогласие Лукашенко очень важно, принципиально важно, потому что он может помешать. России это выгодно. Военные учения проводятся на территории Беларуси. Провокация совершается с украинской стороны. И тогда со стороны Беларуси следует реакция. Россия согласно договору приходит на помощь своему союзнику, не может не придти. Это тоже один из вариантов.

М.Курников Давайте попробуем подытожить сказанное, но так, чтобы была какая-то надежда. Потому что все равно у нас эфир 31-го декабря.

В.Соловей Совершенно верно. Наступающих год будет самым опасным за последние 20 лет, самым напряженными, самым тяжелым. Но мы прорвемся, нет сомнений.

М.Курников Мы-то прорвемся, вопрос — куда?

В.Соловей И какую цену мы за это заплатим. Дело в том, что те противоречия, которые накопились в России, должны найти свое разрешение.

М.Курников Хотя бы на этом фронте потенциальной войны попробуем найти каких-то голубей, которые могут нас спасти. Вот Эрдоган в этой ситуации?..

В.Соловей Нет, никаких голубей не осталось. Остались одни стервятники и трупы, которые прилетят на поле битвы после того, как там останутся одни трупы. Никаких голубей в этой части суши уже нет. Но есть трусливые стервятники, которые хотели бы прикрыться белоголовым орланом.

М.Курников В конце концов и Путин и Байден — это люди еще того времени. Они сформировались в том времени, когда войну в итоге две большие державы не начали, хотя и та у другая к ней готовились.

В.Соловей Сейчас совершенно другое стратегическое мышление. Вдруг стало понятно, что военная сила остается очень важным инструментом, что ее можно использовать для достижения своих целей. И именно потому это происходит, что во главе государства стоят люди, которые никогда сами пороху не нюхали и никакой войны не переживали.

М.Курников Но Байден-то застал, по крайней мере, некоторые американские войны.

В.Соловей Я имею в виду ту масштабную Вторую мировую, которую мы Великой Отечественной называем в том числе.

М.Курников Тем не менее, они хотя бы ментально ближе? Может быть, это спасет?

В.Соловей Я очень сомневаюсь, что мы можем говорить о ментальной близости Байдена и президента Путина. Я думаю, что это видовые различия. Европейцы и американцы вообще не могут вообразить, что в головах у российской элиты. Они просто не могут в это поверить.

М.Курников Байден это здесь побывал еще в советские времена и в общем, примерно понимает…

В.Соловей Ну и что? Советские лидеры по-настоящему боялись войны, потому что у них был опыт участия в войне. Они пытались от нее защититься так, как они ее понимали. И они были в гораздо большей степени реалистами и в гораздо большей степени связаны рядом ограничений, идеологических, даже цивилизационных, чем нынешнее российское руководство. Нынешнее российское руководство просто беспрецедентно.

М.Курников Наше время истекло. Я пожелаю вам мирного неба над головой, Валерий Дмитриевич…

В.Соловей Хотя бы ночи мирной.

М.Курников Надеюсь, что мое пожелание сбудется. Скажу, что после 20 часов в программе «2021» музыкант Андрей Макаревич. А после 23 часов — новогодний эфир Дмитрия Быкова.

*
«Мемориал» —
НКО, признанное иностранным агентом.
Марат Гельман —
физлицо, признанное иностранным агентом.
Виктор Шендерович —
физлицо, признанное иностранным агентом.
Надежда Толоконникова —
физлицо, признанное иностранным агентом.
Meduza —
СМИ, признанное иностранным агентом.
Юлия Ярош —
физлицо, признанное иностранным агентом.

  • Сказка про хому и суслика читать
  • Сказка про хеллоу китти читать
  • Сказка про фыфки и про сыски
  • Сказка про фому неверующего
  • Сказка про ферму и трактор