Сказка про хвастливого муравья

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 114. укм перспектива1. что в произведении бианки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Прикольные стихи про муравья

Муравьев можно встретить повсюду: в лесах, на дорогах, в парках, во дворе своего дома. Они такие маленькие, что взрослые порою их просто не замечают, а вот дети, увидев снующих вокруг муравьев, всегда интересуются ими.

И ведь как привлекательны два качества муравьев: их трудолюбие и взаимовыручка.

Так вот, собранные на этой странице стихи про муравьев лучше всего расскажут детям о жизни этих удивительных созданий.
Вот несколько небольших стишков про муравьев для самых маленьких детей, которые лучше всего характеризуют трудолюбие муравьев. Автор правда неизвестен.

Прикольные стихи про муравья

Муравей — трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки,
Труд он очень уважает!
Ну, а если кто ленится —
Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!
Лодырь — никому не нужен!

Муравей ползёт по лесу.
Нелегко тяжеловесу –
Он несёт тростинку в дом,
Залатать все дыры в нём.

Прикольные стихи про муравья

Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.

Очень интересные стихи о муравьях для детей есть у Ю. Симбирской

Посажу муравья на ладошку.
Он найдёт на ладошке дорожку.
Забежит на мизинец:-Ух!
Высота! Замирает дух!»
И попросит меня: -Отпусти!
И былиночки тут не найти.
Я с пустыми руками
Ходить не привык…»
Хорошо понимать
муравьиный язык.

Лес качает облака
На макушках сосен.
Муравей издалека
В дом хвоинки носит.
Через тысячу веков
Станет дом до облаков.

Или вот еще небольшое четверостишие про муравья написал М. Пиудунен

Муравей,муравей,
Ты себя пожалей,
Отдохни немножко,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Веточек,иголок
Выпросим у елок.

ИЗУЧАЕМ МУРАВЬЕВ.
стихи о муравьях

Муравей весь день работал,
Все проблемы, да заботы.
Дом построить надо в срок,
Запастись на зиму впрок.
Все успеет муравей,
У него ведь сто друзей!

Муравей бревно несет
Песню громкую поет:
«Я могучий муравей!
Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!».
Муравьшка — не бездельник.
Целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.

Вот домик муравья.
К нему подсела я.
Смотрю, а муравьишко
Листок несет в домишко.
И кажется, что он
Шагает под зонтом.

По травинкам, по листочкам,
По канавкам и по кочкам
Рыжий муравей бежит,
По делам своим спешит.
Он как солнышка кусочек,
Тоже золотистый очень.
Не смотри, что кроха он,
Он могучий словно слон.
Не боится он труда,
Не ленится никогда.

Муравей несет травинку,
Положив ее на спинку,
И соломинку несет,
Громко песенки поёт.
Он несет и хлеба крошку,
И росиночки немножко.
Очень жарко муравью,
Я ему воды налью.
-Эй, попей-ка, муравьишка!
С муравьем ползет снишка.
Тащит груз не по годам,
И ему попить я дам

Есть строитель муравей
Он любитель кирпичей
Лапок много у него
Быстро строит оттого
Только солнышко проснулось
И роса земли коснулась
Он спешит на стройку вновь
Инструмент ему готовь
Муравейник так растёт
И откуда сил берёт
Чудный мастер молодец
Муравейников творец

Муравей на черной спинке
В домик палочку несет.
На ухабистой тропинке
Жарко солнышко печет.
Погоди-ка, муравьишка,
Помогу я, чем могу,
Донесу твое бревнишко,
Хочешь, даже побегу!
Но не понял муравьишка,
Зря ему я помогал.
Оказался он трусишкой,
Бросил палку и удрал!

Заблудился муравей
Средь травы высокой.
Помоги ему скорей
Выйти из осоки.
Ждет давно его семья,
Муравьиха плачет.
Муравьята – сыновья,
Тоже слезы прячут.
И вздыхает муравей:
«Где мой муравейник?».
Нет с ним рядом сыновей,
Впереди – репейник.
Муравья – к семье, домой,
Отнеси бедняжку.
И подружатся с тобой
Муравьи – трудяжки.

Мой домашний муравей –
Не забава для детей.
Он живет за батареей,
Я в него почти не верю.
Знаю только, что живет –
Он мне ночью письма шлет.
Пишет вязью на стекле,
Что ему тепло в тепле.
Что он ест совсем немножко
Что не любит его кошка.
Пишет – нечего надеть,
Что кота – пора на цепь.
Что хозяин я хороший
И что имя его – Проша.
Что недавно он женился
И теперь потомство ждет.
Я ответил Проше так:
Что потомство не пустяк.
И чтоб ровно через день
Он нашел другую сень.
Он ушел. А я, поверьте,
Жду письма в лесном конверте.

Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Всё, что притащить смогли.

Этот сказочный бугор
Заселил сосновый бор.
Муравьишки, есть- солдаты.
Очень смелые ребята.
Дом отважно защищают,
И врагов не подпускают
Есть рабочие, трудяги.
Устают они, бедняги.
Целый день они в работе,
О жилье своём в заботе.
Входы-выходы копают,
Из гнезда сор убирают.
Корм приносят про запас.
Прячут на зиму припас
Яйца самочки отложат,
В гнёзда аккуратно сложат.
Выведут из них детишек,
Рыжих, бойких муравьишек.
Муравьи в лесу полезны –
Сберегают от болезней.
Вредных мошек поглощают,
Тем деревья защищают.
Чтобы летом и весною,
Лес шумел своей листвою.
Осень — чудная пора.
Собирайся, детвора,
В лес по ягоды, грибочки,
Обходи кусты и кочки.
Муравейник не ломай.
От беды оберегай.

ЗАГАДКИ ПРО МУРАВЬЕВ

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Предлагаю вам, пройтись к ближайшему муравейнику, и не беспокоя его жителей, понаблюдать за ними, Для этого необходимо запастись терпением. Вряд ли наш приход повлияет на поведение хозяев гнезда, так как муравьи весьма близоруки и четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

С первого взгляда может показаться, что в муравейника царит сплошной хаос и беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом. Бесконечным потоком вливается в муравейник большое количество муравьёв, которые тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другой поток выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи с постоянной периодичностью куда-то уходят и возвращаются. Внешне, муравьи, составляющие этот бурлящий жизнью муравейник, выглядят вполне одинаково. Но только на первый взгляд. Вот как описывает этих насекомых известный мирмеколог А.А.Захаров «Одни из них смелы и агрессивны, другие отличаются робостью. Одни муравей находчив, но нетерпелив, другой — может, как автомат, повторять однообразные действия». У них, как и у людей, разные характер, привычки и психические склонности.
Муравьиная специализация

Размер муравьиной колонии может достигать от нескольких сотен до более миллиона особей. Нормальная жизнь муравейника основана на добросовестном труде каждого муравья на общее благо и процветание колонии. Давно известно, что пользу приносит тот работник, который выполняет ту работу, к которой имеет склонность и его отдача при этом максимальная.

Если у пчёл трудовая биография на будущее расписана довольно жестко, то в муравьиной семье система выбора профессии построена немного по-другому. В возрасте всего нескольких дней перед маленьким муравьишкой встаёт необходимость выбора будущей профессии. На это влияет индивидуальные особенности и характер муравья. Самые мобильные и предприимчивые -становятся охотниками и разведчиками. Каждый из них имеет свой участок для поиска пищи, который они ежедневно обшаривают. Поиск еды идёт постоянно. Найдут — объявят всеобщую “мобилизацию”.

В гнезде всегда есть муравьи, которые постоянно находятся как бы “на подхвате”. Если ничего особенного не происходит, то они выполняют домашнюю работу — чистят и убирают в муравейнике, роют новые ходы и камеры. Но как только поступает сигнал от разведчиков, они по их указаниям отправляются к источнику корма и доставляют его в муравейник. Есть среди них и сборщики сладких выделений тлей — пади. Изо дня в день, подобно роботам, по одному и тому же пути движутся они к пастбищу тлей, принося оттуда в зобике падь. Если отнести такого “робота’ немного в сторону от его тропы — он заблудится, не сможет найти дорогу и пропадёт.
Муравей пасущий тлю

Почти у всех видов муравьёв, работники, выполняющие разные работы, отличаются внешне. В больших колониях есть солдаты с огромной головой и мощными челюстями. Они разрывают добычу, сражаются с неприятелем.

Разные виды муравьев имеют разные способы борьбы с неприятелем, Так один вид муравьев использует для этого химическое оружие. При нападении на муравейник врага или сильном раздражении, некоторые из муравьи резко дёргают брюшком. Оно лопается и из прорванного протока разросшейся железы выбрызгивается липкая и ядовитая для насекомых жидкость, которой противник обливается с ног до головы

Еще по теме стихи детям:

Новое на сайте

  • Детское украшение – это особые изделия
  • Детские гитары: топ-5 моделей для юного музыканта
  • Производители школьных парт и столов
  • Тряпичные куколки Lalaloopsy
  • Доступная детская одежда
  • Детям загадки о профессии Лесничий
  • Детям загадки про животных: Пума
  • Детям загадки о природе: Ураган
  • Детям загадки о еде: Котлеты
  • Детям загадки о человеке: Живот
  • Детям загадки о цветах: Лилия
  • Детям загадки про обувь: Пинетки
  • Детям загадки о природе: Заря
  • Детям загадки о растениях: Вьюнок
  • Детям загадки про одежду: Платье

Добро пожаловать на Любимый Детский!

Этот сайт детский, но прежде всего он предназначен для родителей, а также воспитателей детского сада и учителей младшего школьного звена. Потому что именно на «Любимом Детском» собрана самая большая библиотека текстов для детей. Сказки, стихи, загадки, игры, сценарии детских праздников и многое другое — в общем все то, что пригодится вам в воспитании детей и в организации детского досуга.
Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя! Сайт «Любимый Детский» создан для вас. Мы занимаемся этим сайтом с любовью и надеемся на то, что и вы тоже полюбите сайт «Любимый Детский».

Прикольные стихи про муравья

МЕНЮ САЙТА

  • ПЕДКОПИЛКА
  • НОВЫЙ ГОД
  • ЗАГАДКИ ДЕТЯМ
  • СТИХИ ДЕТЯМ
  • СКАЗКИ ДЕТЯМ
  • ПЕСНИ ДЕТЯМ
  • АЗБУКА ДЕТЯМ
  • Считалки
  • Колыбельные
  • Новости: в мире детства
  • Гигиена и здоровье детей

Детский каталог по темам

Прикольные стихи про муравья

Прикольные стихи про муравья

ДЕТСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

Учителю и воспитателю

ВЕСЕННЯЯ педкопилка

СТИХИ ПО ТЕМАМ

  • Стихи про ВРЕМЯ Детям: стихи про время
  • Стихи про КАЛЕНДАРЬ
  • Стихи о ЛЮДЯХ
  • Стихи о СЕМЬЕ
  • Стихи по ИМЕНАМ Детям именные стихи
  • Стихи о ПРОФЕССИЯХ
  • Стихи ШКОЛЬНЫЕ Детям: стихи про школу
  • Стихи ВОСПИТАНИЕ
  • Стихи на ОБЖ
  • Стихи ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
  • Стихи про ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: стихи про природные явления
  • Стихи про КОСМОС И АСТРОНОМИЮ Детям: стихи про космос
  • Стихи про ЖИВОТНЫХ
  • Стихи про МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ
  • Стихи про РЫБ
  • Стихи про ПТИЦ
  • Стихи про НАСЕКОМЫХ
  • Стихи про РАСТЕНИЯ Детям: стихи про растения
  • Стихи про ЦВЕТЫ Детям: стихи про цветы
  • Стихи про ДЕРЕВЬЯ Детям: стихи о деревьях
  • Стихи про ГРИБЫ
  • Стихи про ЯГОДЫ Детям: стихи про ягоды
  • Стихи про ФРУКТЫ Детям: стихи про фрукты
  • Стихи про ОВОЩИ Детям: стихи пр овощи
  • Стихи про НАПИТКИ Детям: стихи про напитки
  • Стихи про ЕДУ Детям: стихи о еде
  • Стихи про ПОСУДУ Детям: стихи о посуде
  • Стихи про ПРЕДМЕТЫ Детям: стихи о предметах
  • Стихи про ПРАЗДНИКИ Детям: стихи про праздники
  • Стихи про ДОСУГ Детям: стихи про досуг
  • Стихи про ИГРУШКИ
  • Стихи про СКАЗКИ Детям: стихи про сказки и сказочных героев
  • Стихи ПОЧЕМУЧКИ Детям: стихи почемучки
  • Стихи про БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ Детям: стихи про бытовую технику
  • Стихи про ТРАНСПОРТ Детям: стихи о транспорте

Дорогие Авторы произведений для детей!

Сайт «Любимый Детский» создан для популяризации современной детской литературы.

Наша миссия — донести хорошие детские произведения до адресата — детей, ради которых эти тексты и были написаны.

Для публикации на сайте «Любимый Детский» мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте «Любимый Детский», напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.

Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.

Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!

Прикольные стихи про муравья«Муравьи»
Муравьев не нужно трогать:
Третий день в глуши лесов
Всё идут, пройти не могут
Десять тысяч муравьев.
Как носильщик настоящий
С сундуком семьи своей,
Самый черный и блестящий,
Самый сильный — муравей!
Настоящие вокзалы —
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!
Самый сильный, самый стойкий,
Муравей пришел уже
К замечательной постройке
В сорок восемь этажей.
Автор: О.Мандельштам

«Стихи про муравья»
Муравьишко-муравей,
Помоги ты мне скорей.
Нужно мне построить дом,
Сто окошек будет в нём.
Автор: Ирис Ревю

«Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Автор: С.Я.Маршак

«Будь человеком»
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, —
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век
И сам — не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
Автор: С.Михалков

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

В конторе одной был директором Шмель,
Он план непосильный давал.
Трудился веселый простой Муравей,
С утра и до ночи пахал.

Директор сказал: « Это что за бардак?»,
Работаешь сам по себе.
Контроль очень важен, возможен ведь брак,
Я взял контролера тебе.

Знакомься скорей, дорогой Муравей
Жук будет теперь в ОТК.
Имеет он сотни прекрасных идей,
Работа его не легка.

Запомни, я занят и мне недосуг,
И с этого дня, Муравей.
Мне нужен отчёт – сказал грозно Жук,
Отчёт о работе твоей.

Работал весь день весельчак Муравей,
А после отчёты писал.
И вечером Жук в каморке своей,
Их долго и нудно читал.

Но стало Жуку работать невмочь,
Пора обновить инвентарь.
Чтоб в трудном контроле немного помочь,
Был нанят Паук-секретарь.

За новым огромным дубовым столом,
Сидит многорукий Паук.
В костюме он чёрном всегда дорогом,
И смотрит как важный Индюк.

Улыбка сползла с лица Муравья,
Он денно и нощно в трудах.
Но как-то не стало совсем жития,
Проносится день впопыхах.

Хоть Шмель был доволен отчетам Жука,
Но требовал так, же прогноз.
А так как работа сия не легка
В помощницы нанял Стрекоз.

И вот департамент с десяток Стрекоз,
Печатает схемы и план.
А чтобы спокойней начальству жилось,
Стал главным у них Таракан…

С тех пор Муравей раздражительным стал,
Всё чаще пыхтел и бухтел.
Все хуже и дольше отчёты писал,
Работать совсем не хотел.

Служебку Шмелю написал грозный Жук,
В ней стал Муравья он ругать.
Мол, этот бездельник отбился от рук,
Пора что-то уж предпринять.

Шмель понял, что фирме нужен гарант,
Проблем ворох, невпроворот.
Спасителем станет для нас консультант,
Уж он-то все сразу поймёт.

Кузнечик три месяца дебет сводил,
Он складывал и отнимал.
А после Шмелю всё как есть доложил,
На фирме раздут персонал…

И вот наступил сокращения день,
Вмиг весь персонал приутих.
Считаю, что лишний у нас Муравей,
Шмель вынес строгий вердикт…

Вот так вот и в жизни бывает порой,
Коль выпало быть Муравьём.
То штат Тараканов, Жуков и Стрекоз,
Несёшь на горбу ты своём…
28.07.2018

Мы вчера в лесу сосновом
Повстречали муравья —
У него там дом огромный,
И большущая семья!

Муравьишка на весь лес
Знаменит — тяжеловес.
Тяжесть может он поднять
Тяжелей себя раз в пять.

Муравей бревно несет
Песню громкую поет:
«Я могучий муравей!
Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!».
Муравьшка — не бездельник.
Целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.

Я шел по тропинке, как вдруг ручеёк —
Шуршащий и черный — её пересёк.
Бежит по травинкам, по листьям, по кочкам.
Я-следом за ним:» Не отстану,и-точка!»
И тут на полянке, под старым кустом
Я холмик увидел. Не холмик, а дом!
Не дом! Муравейник! Ура! Я узнал,
Куда ручеек наконец прибежал!
Черный, шуршащий и длинный —
Мой ручеёк муравьиный!

Вот домик муравья.
К нему подсела я.
Смотрю, а муравьишко
Листок несет в домишко.
И кажется, что он
Шагает под зонтом.

По травинкам, по листочкам,
По канавкам и по кочкам
Рыжий муравей бежит,
По делам своим спешит.
Он как солнышка кусочек,
Тоже золотистый очень.
Не смотри, что кроха он,
Он могучий словно слон.
Не боится он труда,
Не ленится никогда.

Муравей несет травинку,
Положив ее на спинку,
И соломинку несет,
Громко песенки поёт.
Он несет и хлеба крошку,
И росиночки немножко.
Очень жарко муравью,
Я ему воды налью.
-Эй, попей-ка, муравьишка!
С муравьем ползет снишка.
Тащит груз не по годам,
И ему попить я дам

Есть строитель муравей
Он любитель кирпичей
Лапок много у него
Быстро строит оттого
Только солнышко проснулось
И роса земли коснулась
Он спешит на стройку вновь
Инструмент ему готовь
Муравейник так растёт
И откуда сил берёт
Чудный мастер молодец
Муравейников творец

Муравей на черной спинке
В домик палочку несет.
На ухабистой тропинке
Жарко солнышко печет.
Погоди-ка, муравьишка,
Помогу я, чем могу,
Донесу твое бревнишко,
Хочешь, даже побегу!
Но не понял муравьишка,
Зря ему я помогал.
Оказался он трусишкой,
Бросил палку и удрал!

Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!

Кличет войско муравьишка:
-На дороге кочерыжка!
Муравьиный генерал
Кочерыжку штурмом брал.
С ним братишки муравьишки…
Вот и крышка кочерыжке.

Стихи про муравья для детей

Прикольные стихи про муравья

Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы муравьи.

Мы вчера в лесу сосновом
Повстречали муравья —
У него там дом огромный,
И большущая семья!

Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Всё, что притащить смогли.

Муравей весь день работал,
Все проблемы, да заботы.
Дом построить надо в срок,
Запастись на зиму впрок.
Все успеет муравей,
У него ведь сто друзей!

Муравьишка в чаще
Дуб тяжёлый тащит.

Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья!
Коли нет ему подмоги,
Муравей протянет ноги.

Муравьишка на весь лес
Знаменит — тяжеловес.
Тяжесть может он поднять
Тяжелей себя раз в пять.

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Вот домик муравья.
К нему подсела я.
Смотрю, а муравьишко
Листок несет в домишко.
И кажется, что он
Шагает под зонтом.

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать « Стихи Про муравья » а так же другие лучшие произведения на странице Стихи про насекомых . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Категория: Стихи про насекомых | Просмотров: 1340

Стихи Про муравья читать

Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отдохни немножко,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Веточек, иголок
Выпросим у елок.

Муравьишко-муравей,
Помоги ты мне скорей.
Нужно мне построить дом,
Сто окошек будет в нём.

Муравьишка на весь лес
Знаменит — тяжеловес.
Тяжесть может он поднять
Тяжелей себя раз в пять.

Мы вчера в лесу сосновом
Повстречали муравья —
У него там дом огромный,
И большущая семья!

Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3 Б.

Тема: В. Бианки. Приключения
Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством
писателя В. Бианки.

Задачи:

предметные: расширять и накапливать читательский опыт; создать
условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально
вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять
основную мысль произведения;

метапредметные: создать условия для развития навыков работы с
художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать,
анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развивать навык правильного,
беглого, осознанного и выразительного чтения; развивать речь детей; расширять
представления об окружающем мире живой природы;

личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Формируемые УУД:

регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.

познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций,
текстов; умение ориентироваться на развороте учебника; умение на основе анализа
объектов делать выводы.

коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять
свои мысли в устной форме.

Оборудование
: Учебник литературного чтения 3 класс
Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В. Г. Горецкий.    ( УМК Перспектива)  

Тип
урока:

Освоение новых знаний.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

 — Доброе утро!

 -Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку
литературного чтения?

 -А, теперь, встали ровно, подтянулись и друг другу
улыбнулись

2.Актуализация опорных знаний.

— Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Люби
все живое.)

— Чему он посвящен? ( Природе.)

—  С какими авторами и произведениями вы уже
познакомились? (К. Паустовский «Барсучий нос», В. Берестов «Кошкин щенок»,
Б. Захадер «Вредный кот».)

— О каком животном рассказывается в рассказе К.
Паустовского «Барсучий нос»? ( О барсуке.)

— Что нового вы узнали о барсуке? (Как он лечил
нос.)

— Из какого стихотворения эти строки?

Видишь занят я наукой,

Так
что брысь и не мяукай…( Б. Захадер «Вредный кот».


Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?

3.
Постановка учебной проблемы.

—  
Мы продолжаем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, которые писали о
природе. Сегодня это — В . Бианки.


Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного. Атмосфера, царившая в доме
будущего писателя, определила его интерес к природе.

Первая
встреча с природой была неожиданной: Виталий вдруг увидел голубых лягушек,
поймал одну из них, зажал в кулак и побежал показывать чудо. Прибежав, домой,
он с криком «Голубые лягушки!» разжал кулак, и все увидели на ладони
обыкновенную бурую лягушку. Валентин Львович  сразу объяснил сыну, в чем дело:
оказывается, некоторые земноводные, когда они сыты, здоровы и им тепло, любят
«петь» и от огромного количества воздуха, которое они вбирают в себя, меняют
цвет. Зажатая в руке лягушка оказалась обыкновенной. Чуда не произошло, но
произошло очень важное событие: для маленького Бианки совершенно с новой
стороны раскрылись законы природы. Он вдруг понял, как природа интересна, полна
тайны, сколько в ней богатства и волшебства.

Литературную
деятельность начал в 1923 г., опубликовав сказку «Путешествие красноголового
воробья»

Читая сказки и рассказы Бианки, мы
не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем точные
научные
сведения о природе.

— Посмотрите, перед вами книги, написанные В. Бианки.

— Кто в них во всех главные действующие лица?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из
произведений, которое называется «Приключения Муравьишки».

— Как вы думаете, о чем будет это произведение?

— А предположите по жанру, это будет сказка или
рассказ?

4.
Поиск решения учебной проблемы

— Перед знакомством  с текстом, проведём словарную
работу.

Жужелица

Жучок – блошачок

Шибче- быстрее,
проворней,

Буравит воздух, как пуля

Ботва- стебли и листья картофеля.

 — А
теперь вспомнили правила правильной посадки за партой.

— Слушаем В. Бианки «Приключения Муравьишки».

— О чем это произведение?

— По жанру это сказка или рассказ? Докажите.

 
5. Физкультминутка
. Гимнастика для глаз

   6. Первичное закреплении.

— Открываем учебник с. 107.

-Кто главный герой сказки? (Муравей.)

— Перечислите, кто помог Муравьишке? (.)Гусеница-Землемер,
Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ,
Гусеница-Листовёртка

— Почему муравьишка
оказался далеко от дома?

(Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и -сорвал листок с ветки)

Почему
муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? Прочитайте.

( После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике.)

— Кто же первым пришел на помощь Муравьишке? (Гусеница-Землемер.)

— Прочитайте этот отрывок.

— Кто следующий помог Муравьишке? (Паук-Сенокосец.)

Почему муравьишка чуть не укусил
паука?
(Муравьишке
надоела медленная езда.)

— Прочитайте отрывок, как следующий герой жужелка
помогает нашему герою?

 — С кем автор сравнивает
жужелицу?
(Автор
сравнивает жужелицу с конем.)


Почему автор сравнивает жужелицу с конем? (Потому что у жужелицы
ровные ноги.)

— Кто был следующим помощником Муравья? (Жучок-Блошачок)

— Прочитайте, как передвигался Жучок – Блошачок.

— Кто следующий помогал Муравьишке? (Кузнечик).

— Как помог кузнечик муравью? (Перенес через
забор.)

-Почему кузнечик не стал
везти муравьишку дальше?
(Река широкая, кузнечику ее не перескочитью.)

— Кто помог перебраться муравью через реку? (Водомер.)

— Кто помог муравью оказаться опять на березе?  (Майский хрущ.)

— Кто помог муравью с березы спуститься в муравейник?  (Гусеница-Листовёртка.)

— Прочитайте этот отрывок?

— Чем закончилась сказка? (Муравей успел в
муравейник.)

— Почему? ( Муравей встретил хороших насекомых,
которые ему помогли.)


Вспомните, кого встретил Муравьишка? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица,
Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка.)

— Скажите, так что же в сказке вымысел, а что правда?
(Ответы детей)

6.
Рефлексия. Итоги урока.

— Какое произведение сегодня читали? (Приключение
муравьишки.)

— Кто автор? (В. Бианки.)

-О чем эта сказка?

— Понравилось ли вам сказка В. Бианки «Приключения
муравьишки»?

— Что вас удивило?

— Что заинтересовало?

-На следующем уроке мы продолжим работу над этим
произведением.

 7.  Оценивание работы детей на уроке.

  8.  Д.з. с.107- 114 выразительное чтение,
подготовить рисунок к сказке.

Рассказ / Сказка, События, Фэнтези, Другое
— почему созвездие Звёздной Собаки назвали так?
Да если б он знал! Молли устремил взор в небо, пытаясь углядеть в огоньках черного покрывала хоть что-то, отдаленное похожее на собаку. Он видел множество собак, но не нашел сейчас ни одной, хотя фантазией не был обделен.

Теги: дружба

Молли ничего не знал о звёздах, ему просто нравилось смотреть в чёрное небо на огоньки. Это его успокаивало. Даже в самые тяжелые дни, когда весь мир катился к чертям, звёзды сверкали, подмигивали и, словно бы говорили:
 

–Эй, приятель, всё ещё будет хорошо!
 

И Молли верил им. Молли запрокидывал голову, подмигивал им в ответ, смотрел так долго, пока не начинали слезиться глаза, и не было ему ничего важнее. Это утром, когда звёзды исчезали, могло быть всё, что угодно: борьба с врагами вокруг и внутри, опасности, путешествия, скитания, попытки собрать воедино свою душу.
 

За день он очень сильно уставал. А звёзды возвращали его телу легкость и подвижность.
 

Ему казалось порою, что он родился где-то среди этих звёзд, где-то на маленькой и очень далекой планете, а потом почему-то оказался здесь.
 

Доказательств этому, Молли, конечно, не находил. Опровержений тоже – он вообще ничего не знал о своих корнях, все детство его пришлось на бродячий цирк, куда его подбросили совсем крошечным. Но в детстве уже, как Молли помнил, его манили звезды. Бывало так, что Молли во вред обязанностям, возложенным на него цирковой труппой, засматривался на небо, за что бывал бит хворостиной…
 

Но это не помогало, стоило звездам подмигнуть, Молли снова смотрел в небо, словно это была самая прекрасная ему книга.
 

А он просто пытался научиться читать.
 

А однажды появилась Яша.
 

Яша походила на Молли. Тоже одинокая, диковатая, но не утратившая при этом чувства юмора, ловкая, гибкая, сильная, несмотря на маленький свой рост. И звёзды! Она их любила, как, наверное, любил сам Молли.
 

Может быть, и дружба их на этих звёздах и взошла.
 

***
 

–Ты, наверное, всё знаешь про созвездия? – Яша лежала на темной мягкой траве, удобно положив руки под голову. Она смотрела в небо и звезды блестели в ее глазах серебряным магическим светом.
 

Но Молли ничего не знал о созвездиях и звездах. Он просто любовался. Но Яша смотрела в небо так…голос же ее звучал надеждой, что Молли вдруг тряхнул головою и соврал:
 

–Конечно!
 

–Везет, – с завистью ответила Яша, – а я ничего не знаю. Как их называют? Почему?
 

Молли вообще только что услышал, что звезды как-то называют, но не терять же лица! Вместо этого он удобно прилег на траву рядом и спросил нарочито небрежно:
 

–Ты можешь спросить у меня. какое соцв…созвездие тебя интересует?
 

–Правда? – Яша улыбнулась. Молли понял это по ее голосу и сам не сдержал улыбки.
 

–Правда, – успокоил он. – Ну?
 

–Тогда, например, – она недолго думала, – почему созвездие Звёздной Собаки назвали так?
 

Да если б он знал! Молли устремил взор в небо, пытаясь углядеть в огоньках черного покрывала хоть что-то, отдаленное похожее на собаку. Он видел множество собак, но не нашел сейчас ни одной, хотя фантазией не был обделен.
 

–У…- Молли со значением вздохнул и принялся вдохновенно сочинять на ходу, – это было давно, очень-очень давно! У одного…купца был любимый пёс. Этого пса он брал с собою во все далекие страны, и все сделки заканчивались удачей. У этого пса был прекрасный ошейник, расшитый ярче, чем мой плащ всякими камнями и нитками.
 

Яша улеглась удобнее – у нее затекла рука, но она слушала не перебивая.
 

–Однажды, – продолжал Молли, чувствуя себя неожиданно в своей родной стихии, – у этого купца была неудачная сделка. Возвращаясь в злобе домой, он вдруг узнал, что в море затонуло пять его кораблей. Но дальше – больше! Он узнал, что семь его верблюдов, переходивших пустыню, тоже погибли, а во время его отсутствия пожар уничтожил один из складов с самой дорогой тканью!
 

–Ужас, – прошелестела Яша.
 

–Ужас, – подтвердил Молли. – Сидел этот купец, горевал. А тут пес, почуяв печаль хозяина, полез к нему. Вилял хвостом, лаял, пытаясь привлечь его внимание, а купец взял, разозлился и пнул пса.
 

Яша шумно выдохнула.
 

–Пёс взвизгнул и убежал. На следующее утро купец узнал, что король в благодарность за труды возместит ему из казны за сгоревшую лавку, что корабли не его потонули, а караваны благополучно выбрались из песков, и вспомнил он тогда о своем псе, которого с вечера не видел, пошел искать его по городу, но нашел его уже мертвым. Горевал купец долго и тогда звездочет короля, узнав о горе его, сказал, что пес убежал от хозяина на небо и смотрит теперь за ним с ночных небес…
 

Кажется, Яша тихонько всхлипнула. Молли поежился, ругая себя за то, что перестарался. С фантазией у него всегда был порядок, но вот с тактом он проигрывал, да.
 

–Какая печальная история, – тихо сказала Яша. – А почему созвездие Муравья назвали так?
 

Молли безуспешно попытался найти на небе что-то, похожее на муравья, но вскоре оставил эту попытку, ведь муравьи маленькие, куда ему разглядеть их с травы! Вдохновенно начал:
 

–Э…это было в один год с тем, как купец потерял своего пса. В другом же городе жил-был один…кузнец. Он славился на весь город своими изделиями высшего качества и быстротой исполнения. Все – от короля до крестьянина шли к нему, и он никому не отказывал, любил свой труд безмерно и трудился день и ночь, над кузницей дым стоял.
 

Молли решил, что в этот раз будет повеселее, чтобы не расстраивать Яшу.
 

–Так проходил год за годом, – продолжил он. – Однажды кузнец заболел и почувствовал, что умирает…
 

«Да, похоже повеселее – это не моя история», – мысленно отметил Молли, а продолжил уже вслух:
 

–И больше всего расстроило куп…кузнеца то, что он не сможет больше работать. И тогда боги сжалились над ним и после смерти сделали его муравьем.
 

–Какие нелогичные эти боги! – фыркнула Яша. – Почему они не дали ему жизни человека? Почему муравья?
 

–Потому что…боги странные, – выкрутился Молли, – есть законы, у них есть свои устои, свои поверья, понимаешь?
 

–Хотела бы я знать, кем стала бы после смерти, – Яша шумно выдохнула, – как думаешь?
 

–Бабочкой…- не задумываясь, ляпнул Молли и тут же стыдливо прикусил язык.
 

–Это почему? – Яша села на траве, теперь она смотрела на Молли в упор. В ее глазах больше не было видно звезд, но Молли показалось вдруг, что и без звезд они светятся серебром.
 

–Ты красивая, – признался он. – И легкая. Как бабочка.
 

–А ты бы кем стал? – она смутилась, отвернулась. В темноте не было видно ее румянца, но он явно был.
 

–В другой жизни я бы стал, ну… медведем. Или зайцем. Или…- Молли неловко рассмеялся, – у меня странная натура. Двойная.
 

Яша снова легла на траву. Молли подождал немного, давая ей время на раздумья, а потом промолвил:
 

–Кстати, есть еще созвездие Бабочка…
 

Рассказ «Косцы» был написан И.А.Буниным в эмиграции. Он не принял революционные изменения в России, но вдали от Родины страшно тосковал по ней. Теперь он жил только воспоминаниями. Рассказ построен как монолог-воспоминание. В нем Бунин создает идеализированный образ дореволюционной России. Та жизнь, которая была когда-то у автора, представляется далекой, сказочно прекрасной, поэтому в рассказе встречается много фольклорных элементов. Они позволяют понять глубинный смысл произведения.

В самом начале текста встречаются слова: « Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили,…не вернется уже вовеки». Эти строчки напоминают начало сказки, зачин: «Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве…». Автор грустит не о безвозвратно ушедших годах, а о той девственной, былинной жизни, которую он помнил.

Дальше следует описание природы. Фольклорные элементы переплетаются здесь с поэтическим описанием вечера, создавая удивительно красивую картину предвечернего июньского дня. Все это похоже на сказочный пейзаж. Как в сказке уходит в бесконечную даль «старая … дорога, заросшая кудрявой муравой», солнце заходит «в красивые легкие облака, бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах». В представленной Буниным картине есть что-то библейское: стадо овец, старик-пастух, столпы света …. Создается впечатление, что реальные события, происходящие с автором, перепутались с чем-то сказочным, как будто время приостановилось или вовсе отсутствует. «Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране».

В образах косцов можно найти черты былинных богатырей и сказочных героев, способных запросто преодолеть все препятствия. « Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами». Косцы одеты в нарядную и праздничную одежду. Сенокос – тяжелый труд, а они вышли в поле, как на праздник, косят легко, «играючи», словно обладают нечеловеческой выносливостью. Они долго и сладко пьют из деревянных жбанов родниковую воду, а потом продолжают работу с новой силой, словно попили из животворного источника, который умножил их силы во сто крат.

Потом следуют еще более нереальная картина. Бунин говорит, что он «с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись: — Ничего, они сладкие, чистая курятина!» В сказках похлебку из мухоморов обычно варит Баба Яга. Те, кто съедает это варево, приобретают что-то нечеловеческое, сверхъестественное, что-то непостижимое для понимания простого человека.

Следующий эпизод — описание песни. «Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» — подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того». И снова – какая-то сказочная нереальность. Косьба – тяжелый труд. Трудно представить поющих в этот момент людей, да еще так поющих, что за душу берет и заставляет помнить эту песню до конца жизни. Передавая впечатление от песни, автор несколько раз повторяет сочетание «прелесть эта была…». Повтор — характерный прием для сказок. Он придает тексту особую певучесть, напоминает заговор, а само слово «прелесть» наполняет текст нежностью. Понять произведение помогает объяснение смысла песни самим автором. «Ты прости-прощай, родимая сторонушка!» — говорил человек — и знал, что все-таки нет ему подлинной разлуки с нею, с родиной, что, куда бы ни забросила его доля, все будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь». Казалось бы, песня полна «безнадежности», но в то же время в ней слышна непроходящая, «неизбывная радость», потому что поющий ощущает себя дома, на родине.

В сказках человеку помогает родная земля. Единство с ней всегда дает поддержку русскому человеку. Бунин говорит о кровной близости человека с «глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами», говорит, «что всюду есть у него приют, ночлег, есть чье-то заступничество, чья-то добрая забота, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!». Дальше нереальность изображаемого еще более усиливается и достигает максимума. Появляются «птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга … ковры-самолеты, шапки-невидимки, …реки молочные, … клады самоцветные» и т.д. Все они помощники человека.

Постепенное накопление фольклорных элементов обрушивается потоком фольклорных образов, воплощающих мечту о Родине, на которой «бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые». Прекрасные яркие картины счастливой жизни сменяются финалом, полным отчаяния и безысходности: «…миновала и для нас сказка: отказались от нас наши древние заступники, разбежались рыскучие звери, разлетелись вещие птицы, свернулись самобраные скатерти, поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи — и настал конец, предел божьему прощению». Отказались от человека сказочные помощники, и вот она развязка — трагическая, потому как нет у автора надежды на возвращение старых времен, а значит и на возвращение в Россию.

  • Сказка про фрукты аудио
  • Сказка про футбол для детей
  • Сказка про фуру для мальчиков
  • Сказка про хамелеона для детей читать
  • Сказка про фонарик для детей читать