Сказка про храброго зайца дмитрий мамин сибиряк читать

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по темед.н.мамин сибиряксказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза,короткий хвост

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме
«Д.Н.Мамин
– Сибиряк

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост» (по курсу «Литературное чтение» Л.Ф.
Климанова, В.Г.Горецкий…,УМК «Школа России»).
Тип
урока:
урок чтения и анализ литературного произведения.
Цели:
-познакомить обучающихся с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про
храброго Зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост», формировать умение
анализировать образ главного героя и его поступков, совершенствовать навык
правильного осознанного чтения целыми словами;
— развивать умение находить и извлекать информацию из различных источников,
выделять главную мысль изучаемого произведения, развивать умения
выразительного чтения произведения, передавая интонацией настроение, умения
отстаивать свою точку зрения, выражать эмоциональное отношение к
прочитанному;
— прививать интерес к творчеству Д.Н.Мамина – Сибиряка, умения оценивать
свои поступки и поступки других.
Оборудование:
-литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В
2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.).- М.:
Просвещение, 2012.-223с.: ил.- (Школа России).
— толковый словарь и 5 словарей фразеологизмов;
-карточки с вопросами и ответами по биографии;
— картинки из сказок;
— мультимедийный проектор;
— «Цветик — семицветик» (лепестки с опорными словами, которые предполагают
цели урока для детей (познакомимся со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Сказка
про храброго Зайца…,узнаем, почему зайчик храбрый, научимся понимать
поступки героев, их эмоциональное состояние, давать характеристики героям,
докажем, почему это произведение называется сказкой и др.);
Структура урока:
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
II . Сообщение темы и цели урока. (Постановка целей).
III. Изучение нового материала.
IV. Анализ литературного текста.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
VII. Подведение итогов.
2
Ход
урока:

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания
Приветствие “Здравствуйте!”
Учитель проговаривает вместе с обучающимися, а дети поочередно
касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и
говорят:
· желаю (соприкасаются большими пальцами);
· успеха (указательными);
· большого (средними);
· во всём (безымянными);
· и везде (мизинцами);
· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
— Здравствуйте, ребята!
-Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок.
— С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Д.Н. Мамин –
Сибиряк).
— Проверим, что вы запомнили о жизни и творчестве писателя.
Задание: «Найди похожих»
— На карточках зеленого цвета написаны по 2 вопроса. (Раздаю карточки 4 уч – ся
на свой выбор. Дети выходят к доске.). На остальных написаны ответы. Вы
должны найти ответ на поставленный вопрос и встать рядом с задающими
вопрос.
Учащиеся с карточками зеленого цвета выходят к доске и зачитывают
вопросы по очереди. Учащиеся с ответами встают рядом с задающими вопрос.
1 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Какая настоящая фамилия Мамина – Сибиряка?
Ответ у 2 человек: настоящая фамилия Д.Н. Мамина – Сибиряка Мамин.
2 вопрос:
— Какое произведение Мамину – Сибиряку принесло самую широкую
известность?
Ответ у 2 человек: самую широкую известность получили «Аленушкины
сказки», переведенные на многие языки мира.
2 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Где и когда родился Д.Н. Мамин – Сибиряк?
Ответ у 2 человек: Мамин – Сибиряк родился на Урале в 1852 году.
2 вопрос:
— Как называл писатель детскую книжку?
Ответ у 2 человек: Мамин-Сибиряк называл детскую книжку «живой
нитью»,

которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет с широким миром
жизни.
3 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Какое любимое занятие было в семье писателя?
Ответ у 2 человек: в семье Маминых любимым занятием считалось семейное
чтение книг.
2 вопрос:
3
Для кого сочинял
писатель сказки, которые вошли в сборник «Аленушкины
сказки»?
Ответ у 2 человек: свои сказки Мамин-Сибиряк сочинял сказки для больной
дочери, которую он растил и воспитывал один.
4 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Для кого были предназначены детские произведения Мамина – Сибиряка?
Ответ у 2 человек: детские произведения очень разнообразны и предназначены
для детей разного возраста.
2 вопрос:
— С чем связаны рассказы и сказки Мамина – Сибиряка?
Ответ у 2 человек: рассказы и сказки связаны с романами и повестями о
горнозаводском Урале.
-Молодцы, ребята, мы повторили домашнее задание, разделились на 4 группы
для дальнейшей работы. (Дети, которые правильно ответили на все вопросы,
получают оценки).
Рассаживаемся по группам.
II . Сообщение темы и цели урока. (Постановка целей )
— Какие бывают сказки? (Народные и авторские).
— Что вы знаете о народной и авторской сказке?
— С какими писателями, сочиняющие сказки, вы знакомы?
— Давайте отгадаем, о какой сказке идет речь?
— Я, Мышка – норушка!
— Я, Лягушка – квакушка!
— Я, Зайчик – побегайчик!
Теремок
— Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!
Колобок.
— Иду – иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Ступай, лиса, с печи!
Лиса и заяц.
— Что общего у этих произведений? (Это русские народные сказки).
— Какой персонаж есть во всех этих сказках? (Заяц).
— Каким мы видим зайца в сказках, определите по картинкам.
Работа в группах: на партах картинки из сказок, опишите характер зайца.
(Трусливый, добрый, пугливый, всего боится..)
-Вы, наверное, уже догадались, о каком герое пойдет речь сегодня на уроке? (О
зайце).
Слайд № 1.
— Молодцы! Да, у Мамина – Сибиряка есть тоже сказка о зайце (показ названия
на экране).
4
Слайд
№2.

— А теперь прочитаем её название хором.(Дети читают).
— Предположите, о ком пойдет речь в сказке? (Сказка про зайца.)
— Только вот непонятно, почему он храбрый, если все зайцы обычно
трусишки?
— От каждого урока мы что- то ждем. А, что вы ожидаете от сегодняшнего?
Давайте постараемся определить, чем мы будем заниматься на уроке?
Задание 2. «Цветик – семицветик»
На доске цветок без лепестков (лепестки прикреплены на доске и видны только
опорные слова). На каждом лепестке записаны опорные слова с предполагаемым
началом целей урока.
(познакомимся со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго
Зайца…» и ее героями, узнаем, почему зайчик храбрый,
научимся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние,
будем учиться давать характеристики героям, выразительно читать
подумаем, почему это произведение называется сказкой,
постараемся не подвести товарищей и др.).
-Правильно ли я вас поняла?
(Задача учителя обобщить высказывания обучающихся и выстроить их примерно
таким образом)
III. Изучение нового материала.
2. Знакомство с текстом (первичное восприятие текста).
Чтение текста учителем.
-Сейчас вы внимательно послушаете сказку и ответите на вопросы:
— Почему это произведение можно назвать сказкой?
— Каким вам показался главный герой на первый взгляд?
Дети следят за чтением учителя.
Дочитав до слов «Кричат зайцы про волка, а волк- тут как тут», учитель
останавливается и задает вопрос.
-Как вы думаете, что же будет дальше? (Предположение детей)
-Дочитав сказку до конца, узнаем, что же было дальше. Оправдались ли наши
предположения?
— Вот мы и прослушали данное произведение. Так почему же все -таки автор
называет его сказкой? (Звери разговаривают, заяц волка не боится., ….)
Слайд № 3.
Физминутка
Проверка
качества первичного восприятия текста

— Вам понравилась сказка?
— Вы сказали, что заяц вам показался смешным, глупым, а что
вам показалось самым смешным?
-Что запомнилось сразу?
3.Вторичное восприятия текста. Словарная работа
5
Перед вами на
экране слова, которые втретились, прочитайте их, пожалуйста,
сначала шепотом, потом по слогам, затем громко целыми словами:
Слайд №4.
вспорх- нет
взо- брал- ся
встрях- нул- ся
храбрый – расхрабрившийся
бодрый – приободрился
сила – обессилел
б. Вторичное чтение текста. (про себя).
— В сказке автор использует слова и образные выражения, а может быть ктонибудь
из вас их заметил?
Слайд № 5.
душа в пятки ( вместе по словарю ищем, лежит закладка)
задал стрекача(вместе по словарю ищем, лежит закладка )
язык примерз (1 группа самостоятельно ищет)
гонится по пятам(2 группа самостоятельно ищет)
замертво свалился (3 группа самостоятельно ищет)
не смел дохнуть (4 группа самостоятельно ищет)
Работа в группах самостоятельно с фразеологическим словарем. Каждая
группа дает пояснение своему выражению. Параллельно на экране справа
появляются пояснения данных выражений и остаются во время вторичного
восприятия текста.
душа в пятки не мог говорить от страха
задал стрекача догонял
язык примерз упал от усталости
гонится по пятам задержал дыхание
замертво свалился очень быстро бежал
не смел дохнуть сильно испугался
IV. Анализ литературного текста.
1. Деление текста на части.
— Предположите, сколько частей будет в этом тексте. Сейчас мы подберем
название к каждой части.
— Каким описан заяц в начале сказки? Найдите ответ в тексте.(Всего боялся,
душа

в пятки,…)
— Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится?(Надоело ему бояться)
-Какое название подойдет к 1 части? (Надоело бояться)
— Прочитайте выразительно, как хвастался заяц. («-Никого я не боюсь! –крикнул
….»)
— Подумайте, придавали ли ему силы хвастливые слова?( «…-кричал
расхрабрившийся окончательно Заяц.»)
— Как вы относитесь к хвастовству? (Это плохо,…)
— Найдите и зачитайте в этой части слова, которые можно заменить выражением:
6
очень
удивились тому, что услышали. (Слушают и своим собственным ушам не
верят).
— Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? («Они побыли в лапах у
лисы и отведали волчьих зубов». Они понимали, что волка не одолеть, а заяц
просто хвастается).
Дети все ответы подтверждают чтением текста из учебника.
2.Работа над иллюстрацией к сказке. (творческая работа с текстом по результатам
анализа)
— Рассмотрите иллюстрацию к сказке
— Какой эпизод изобразил художник?
— Найдите отрывок и прочитайте его по ролям.
— Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц в этот момент?
-А какой заголовок подойдет к этой части сказки? (Ай, да косой!)
ФИЗМИНУТКА.
— Покажите позу и движения зайца:
* вначале сказки
*когда увидел волка
*когда поверил в свою храбрость
— Что случилось в сказке дальше?
— Почему волк решил съесть именно этого зайца? (Потому что он смеялся больше
всех над волком).
— Зачитайте выразительно, о чем подумал волк, когда увидел зайца.(«Э, брат,
……с.185).
— Найдите слова в этой части, которыми можно заменить выражение: Появился,
как только о нем вспомнили. (А волк – тут как тут)
— Можно ли такими словами назвать следующую часть сказки?
— Что случилось с зайцем, когда он заметил волка? («Тут язык у хвастуна точно
примерз»).
— А почему же волк убежал? (непонятное, неизвестное – страшно стало).
-А какое название подойдет к этой части сказки? (Задал стрекача).
— Чем закончилась сказка? (Заяц начал верить, что он действительно никого не
боится).
Слайд № 6.
1.Надоело бояться.
2.Ай, да косой!
3.Волк тут как тут.
4.Задал стрекача.
3.Работа в группах.
— Найдите, пожалуйста, слова, которые описывают действия героев. Дайте
характеристику героям (эмоциональное состояние).
1 группа – Действия зайца
(Крикнул во весь лес, расхрабрился, взобрался на пенек, уселся на задние лапки,
увидел волка, точно примерз, подпрыгнул кверху, упал со страху, перевернулся,
задал стрекача, бежал, выбился из сил, обессилел, замертво свалился, вылез,
встряхнулся, начал верить, что никого не боится.)
7
2
группа– Действия других зайцев
(Собрались, сбежались, приплелись, все слушают, ушам не верят, хихикнули,
засмеялись, сделалось весело, начали кувыркаться, прыгать, скакать,
разыгрались,
не видят, веселятся пуще прежнего, не могли прийти в себя, спрятались, убрали,
завалились, начали выглядывать, начали искать, нашли, закричали в один голос)
3 группа – Действия волка.
(Ходил, проголодался, подумал, слышит, остановился, понюхал воздух, начал
подкрадываться, близко подошел, начал выглядывать, бежал в другую сторону,
ему показалось, убежал).
4 группа – Найти в толковом словаре значение слов «храбрость» и «трусость»
-А теперь мы поделимся информацией друг с другом и посмотрим, как
менялось настроение героев на протяжении всей сказки.
— Зачем же писатель придумал эту сказку про храброго зайца и рассказал ее
Аленушке? (автор над зайцем посмеялся: не надо хвастаться, а то можно попасть
в пасть волку и случай не поможет, зайцу повезло, что волк его не съел);
-В жизни тоже, прежде чем что

«Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — сказка Мамина-Сибиряка, любимая детьми уже многие годы. В ней идёт речь о зайце, который решил никого не бояться. Вскоре ему представился случай испытать себя: он встретил волка. От испуга заяц подпрыгнул и оказался за пнём. Как расценил это волк, что сделал? Эта сказка научит детей проявлять смелость, признавать свои страхи, работать над их устранением и опираться на поддержку близких людей.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц.- Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:

Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примерз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк?

Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

«СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА — ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ»

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.

Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Баю-баю-баю…

Дмитрий Мамин-Сибиряк — СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА — ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ
, читать текст

См. также Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович — Проза (рассказы, поэмы, романы…) :

СКАЗКА УМНЕЕ ВСЕХ

Сказка I Индюк проснулся, по обыкновению, раньше других, когда ещё был…

СКАЗОЧКА ПРО ВОРОНУШКУ — ЧЁРНУЮ ГОЛОВУШКУ И ЖЁЛТУЮ ПТИЧКУ КАНАРЕЙКУ

Сидит Ворона на берёзе и хлопает носом по сучку: хлоп-хлоп. Вычистила…

Родился зайчик в лесу и всего боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега — у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год, а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут.
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц-Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.
— Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь.
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов.
Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной!.. И всем вдруг сделалось весело.
Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.
— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…
Ах, какой смешной заяц! Ах, какой он глупый!
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.
Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.
Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого волка, поминают.
Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.
Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун-заяц — Косые Глаза-Длинные Уши-Короткий Хвост.
«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью.
А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Кончилось тем, что хвастун-заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:
— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…
Тут язык у хвастуна точно примёрз. Заяц увидел глядевшего на него волка.
Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.
Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.
Долго бежал несчастный зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст. А волк в это время бежал в другую сторону.
Когда заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.
И волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный.
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.
Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.
— А ловко напугал волка наш заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми. Да где же он, наш бесстрашный заяц?..
Начали искать.
Ходили, ходили, нет нигде Храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.
— Молодец, Косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да Косой!.. Ловко ты напугал старого волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:
— А вы бы как думали! Эх вы, трусы!..
С этого дня Храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.
Мамин-Сибиряк Д.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега — у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес.- Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост,- слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной Заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц.- Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про Волка, а Волк — тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все.- Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос.- Ай да косой!.. Ловко ты напугал
старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17

Назад
Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Познакомить детей с творчеством писателя Д. Н.
    Мамина- Сибиряка.
  • Развивать навыки выразительного чтения; умение
    находить слова, которые помогают описать
    эмоциональное состояние героев; память,
    внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать любовь к животным и сочувствие.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая разминка


(Загадки в пословицах и поговорках на доске)

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он всё в лес смотрит.
Его ноги кормят. (волк)

Без него и колокол нем.
Он болтает, а голова отвечает.
Он до Киева доведёт. (язык)

Он от листа, а лягушка от него бежит.
Его ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост
бережёт.
За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь.
(заяц)

Молодцы, отгадали, а сейчас прочитаем их
скороговоркой.


(Чтение учащимися хором под руководством
учителя)

3. Проверка домашнего задания

Какие бывают сказки? (литературные, народные)

Какую новую тему мы начали изучать на прошлом
уроке? (Литературные сказки)

Какую сказку мы называем литературной? (это
авторская сказка)

4. Объявление темы урока и постановка цели

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством
ещё одного писателя. Прочитайте, как его зовут?
Рассмотрите его портрет. (на доске)

Рассказ учителя.

Родился Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк в 1852
году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила.
Рассказы и сказки писателя связаны с его
романами и повестями о горнозаводском Урале.
Значительное место среди произведений для детей,
созданных Маминым — Сибиряком, занимают сказки,
близкие к традициям народных сказок о животных:
животные, птицы и даже насекомые говорят языком
людей, рассуждают о жизни людей, да и ведут себя
как люди.

Самую широкую известность получили
“Алёнушкины сказки”, переведённые на многие
языки мира. Когда они вышли отдельной книгой,
автор признался: “Это моя любимая книжка — её
писала сама любовь, и потому она переживёт всё
остальное”. Эти сказки писатель сочинял для
больной дочери, которую он растил и воспитывал
один.

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой
Мамина – Сибиряка, которую он написал для своей
дочери. Прочитайте название сказки.

“Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост”

Что мы можем по нему узнать? (Из названия
ясно, что главным героем будет заяц. Даже даётся
подробное его описание. Только не понятно, почему
он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.)

5. Изучение нового материала


Чтение сказки учителем до слов: “Кричат
зайцы про волка, а волк- тут как тут”.

6. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)

Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке, затем на другой, на
двух сразу)

Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте)

Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)

7. Работа над сказкой


Чтение сказки до конца учащимися.

Беседа после чтения:

а) Понравилась ли вам сказка? Чем? (Сказка
понравилась. Она интересная, весёлая. В ней много
смешных моментов)

б) Каким изображён заяц вначале сказки? (Смешным;
глупым; всего боялся: треснет сучок, вспорхнёт
птица, упадёт с дерева ком снега.)

г) Почему же смеялись над ним молодые и старые
зайцы? (Смеялись, потому что понимали, что волка
он одолеть не сможет, а только хвастается)

д) Работа над иллюстрацией в учебнике (с.184)

Какой эпизод сказки изобразил художник?

Найдите отрывок и прочитайте

Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц
в этот момент?

Почему художник одел всех зайцев в одежду?

Какая на них одежда?

е) Словарная работа (работа по карточкам)

Как вы понимаете выражения? Соедините
стрелками выражение и его значение.

Объясните свой выбор.

Работа по карточкам

ё) Найдите слова, которые описывают:

  • 1 вариант — Действия зайца: (Крикнул на весь лес;
    расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на
    задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху;
    упал со страху; перевернулся; задал стрекоча;
    бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез;
    встряхнулся; начал верить, что никого не боится.
  • 2 вариант — Действия волка: (Ходил;
    проголодался; подумал; слышит; остановился;
    понюхал воздух; начал подкрадываться; близко
    подошёл; начал выглядывать; бежал в другую
    сторону; ему показалось; убежал
    ).

Работа с пословицами

Замените выражение пословицей к сказке.


Побегает, поймает добычу — будет сыт —
“Волка ноги кормят”.


Это значит, что заяц всего боится, даже листочка
с дерева, когда он шевелится — “Заяц от листа, а
лягушка от зайца бежит”.

8. Итог урока. Рефлексия.

С какой сказкой познакомились сегодня на
уроке?

Как вы относитесь к зайцу?

9. Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки от имени зайца

Практические действия.

Предполагаемые ответы детей:

-«Колобок», «Теремок», Заюшкина избушка» .

— В сказке «Колобок»,  зайчик хотел съесть колобка.

— В сказке «Заюшкина избушка» зайка трусливый, слабый, беззащитный.

Дети садятся на стульчики.

Мотивация

 Дети входят в группу.

 Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

— Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но о ком мы будем читать вы должны сказать, послушав загадку.

Прыгун – трусишка:

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.(Заяц)

 — Молодцы! Угадали!

 — Бывают зайчики маленькие (покажите руками), а бывают зайцы большие (покажите).  Их и называют по-разному: маленьких — зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших — заяц, зайчище, зайчиха.

— У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показываем ручками).

-Ребята, назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц

— Молодцы!

— Ребята, а какой зайчик по характеру в  сказке  «Колобок», «Заюшкина избушка»?

-Молодцы!

-Сейчас, пройдите на свои места.

Сегодня мы будем читать «Сказку про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Написал ее Дмитрий Мамин-Сибиряк.

— Вот какая история произошла однажды с зайчиком.

Эмоциональный настрой

слайд

Предварительные ответы детей:

— Сказка о зайце.

— В начале сказки заяц всего боялся.

— Надоело зайцу всего бояться.

—  Заяц ловко напугал волка.

Предварительные ответы детей:

-Испугался.

-Убежал.

— Важничать.

Чтение художественного произведения.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: “Вот бы хорошо зайчиком закусить!” — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

“Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!” — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

 С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Физминутка «Зайка»

— Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. Веселые зайцы могут нас посмешить и любят потанцевать.

Встаем возле своих стульчиков.

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, серый попляши

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись

Всем нам низко поклонись.

Беседа.

 — Понравилась вам сказка? О ком сказка?

Учить полным ответам.

-Какой был заяц в начале сказки?

 -Что потом произошло?

— А  правда заяц был храбрым?

 — Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Упражнение «Скажи по-другому»— («душа в пятки ушла»; «задал стрекоча»; «задрать нос»).

— Ребята, давайте составим предложения с этими выражениями.

-«задрать нос»

Например:

-Маша задрала нос, когда самая первая справилась с заданием.

Упражнение «На что похоже?»

-Ребята, сейчас один из вас изобразит мимикой и жестами сначала  хвастливого зайца, затем перепуганного, а остальные дети — разгадывать.

слайд

слайд

слайд.

слайд.

слайд

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Тема урока: Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про
храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель урока: проанализировать произведение Д.Н.Мамин-
Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Предметные: выбирать наиболее точную
формулировку главной мысли из ряда данных; размышлять о характере и поступках
героя; относить произведение к одному из жанров: сказка; различать народную и
литературную сказку;

Личностные: умение выказывать своё отношение
к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.

Метапредметные: формирование умения принимать и
сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные УУД: определять наиболее эффективные
способы достижения результатов.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в
парах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию.

Познавательные УУД: развитие познавательной активности
и совершенствование навыков анализа текста.

Ресурсы урока: учебник литературного чтения 3
класс 1 часть, технологическая карта урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УМО

Организационный этап

Здравствуйте ребята.
Проверьте готовность к уроку, у всех на партах есть учебники литературного
чтения 1 часть? Хорошо, я вижу, все готовы.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к
уроку

Актуализация знаний.
Повторение раннее изученного

Так, ребята, сейчас я
раздам 4 разные загадки, после того как вы отгадали, скажите свой ответ
соседу и обменяйтесь карточкой

1.    
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одёжка в два цвета –  
На зиму, на лето.

2.    
Серый
гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит — зубом щелк: Белый —
бедный, сытый -…

3.    
Много бед
таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды
уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? …

4.    
Угадайте,
что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору.

Поднимите руки вместе,
кто отгадал?

Прочитайте загадки,
скажите отгадки.

Что  вы знаете про
зайца? Большие уши, короткий хвост, зимой беленький, а летом серенький,
грызет у стволов кору, никого не обижает, а сам всех боится.

Что вы знаете о волке?

Давайте вспомним урок
окружающего мира. Дайте характеристику зайцу? Животное, млекопитающее, травоядное.

Дайте характеристику волку?
Животное, млекопитающее, хищник

Как зайцу удаётся
выжить в природе? От врагов он спасается бегством.

Поднимают
руки

1-     Заяц, 2- волк, 3- зайка, 4- заяц

Ответы
детей

Ответы
детей

Ответы
детей

Ответы
детей

Ответы
детей

Целеполагание и
мотивация учебной деятельности.

Кто догадался, о ком мы
сегодня будем читать? Правильно, о зайце

Откройте учебник на с
183. Сформулируйте тему и цели урока. Будем читать Сказку про храброго зайца
Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка и анализировать её.

О
зайце

Ответы
детей

Первичное восприятие
текста.

(чтение
сказки учителем)

Понравилась
вам сказка? Какое у вас настроение?

Каким
изображён заяц в начале сказки? Найдите ответ на этот вопрос

Определите
слово, которое описывает, каким был зайчик в начале сказки

Почему
заяц вдруг заявил, что никого не боится?

Как
к такому заявлению отнеслись другие зайцы? Зачитайте отрывок из сказки

Что
они говорили про него?

Прочитайте,
как хвастался заяц.

Почему
над ним начали смеяться молодые и старые зайцы?

Почему
волк захотел съесть именно этого зайца?

Что
случилось с зайцем, когда он увидел волка?

Как
вы понимаете это выражение?

Ответы
детей

Родился
зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где- нибудь сучок, вспорхнёт птица,
упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки

Трусливый

Он
вырос большой и вдруг надоело ему бояться

Собрались
старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все
слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост, —
слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся
никого.

Эй
ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?

И
волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь! — Да что тут говорить!
– кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадётся волк, так я
его съем.

Все
над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а
только всё хвастается.

Он
услышал, как над ним смеются зайцы, а больше всех – хвастун заяц, который
хвастался своей храбростью.

Язык
у хвастуна точно примёрз

Он
не мог говорить, язык у него точно замёрз от страха, ведь он увидел волка

Физ.минутка

Тихо
все, ребята, встали,

Руки
дружно все подняли,

Развели
их в стороны,

Посмотрели,
ровно ли,

Опустили
разом вниз,

Тихо,
тихо, все садись

Выполняют
движения

Проверка первичного
восприятия

Что
показалось волку? Что он подумал о зайце?

А
что казалось зайцу?

Как
автор говорит о том, как заяц убегал от волка?

Где
нашли трусишку другие зайцы?

Что
ему сказали зайцы? Как они его стали называть?

Во
что стал верить заяц, после этого происшествия?

Почему
в начале сказки все смеялись над зайцем?

Почему
в конце стали его называть храбрым и бесстрашным?

Ему
показалось, что кто-то в него выстрелил. А о зайце он подумал, что он 
какой-то бешенный.

Волк
гонится за ним по пятам вот-вот схватит его.

Задал
такого стрекоча. Что кажется готов был выскочить из собственной кожи.

В
ямке под кустиком

Они
его похвалили, молодец, косой!

Что
он действительно никого не боится

Не
верили ему

Они
решили, что заяц  напугал волка, волк убежал и поэтому они остались живы.

Домашнее задание и
инструктаж по его выполнению

Откройте дневники и
запишите домашнее задание, страница 184-187 , нарисовать иллюстрацию к
наиболее понравившемуся фрагменту.

Записывают домашнее
задание

Итог урока

Давайте
вспомним тему нашего урока?

Кто
автор этой сказки?

Как
закончилась сказка?

Сказка
про храброго зайца

Д.Н.Мамин-
Сибиряк

Все
стали уважать зайца

  • Сказка про храброго зайца мультфильм 1978 кадры
  • Сказка про хлеб для детей 6 7 лет слушать
  • Сказка про хоккей слушать
  • Сказка про хвосты слушать
  • Сказка про хомяков от канала хомки