Сказка про хорошие слова

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 86-89. укм перспективараздел мир народной сказки. маленькие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

Литература. 5 класс.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Противоборство добрых и злых сил в сказке.

Урок-исследование

Цели урока.

  1. Содержательная – рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.

  2. Деятельностная – помочь учащимся научиться анализировать текст сказки. Развить навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения сравнивать, обобщать. Формировать прочную нравственную позицию, положительные ориентации на распознавание истинной красоты. Определение проблематики сказки Пушкина в процессе ее анализа (характеристика героев, анализ эпизода, через авторское отношение к героям).

  3. Развивающая – умение давать личностную оценку (интерпретацию) произведению в контексте развития творческих способностей, воображения у учащихся.

  4. Воспитывающая – расширение представлений о духовной жизни Человека в процессе знакомства с произведениями искусства и литературы.

Задачи урока:

  • Образовательные задачи

Совершенствовать понятие о литературной сказке

Видеть противостояние добрых и злых сил в сказке

Дать понятие о гиперболе и антитезе.

  • Развивающие задачи

Совершенствовать навыки выразительного чтения

Развивать навыки критического мышления

Сопоставлять произведения разных видов искусства

  • Воспитательные задачи

Видеть красоту внутреннюю и внешнюю

Ценить человека по поступкам, совершаемым им

Планируемые результаты.

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Метапредметные УУД.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока. Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Раздаточный материал. Портрет А.С.Пушкина.

Методика проведения: комбинированный урок-исследование (беседа с элементами развития речи: словесное рисование, словарная работа, выразительное чтение, пересказ эпизодов) .

Работа в группах (одна пара работает у доски)

Предлагаю поработать в парах. Перед вами карточки со словами, красным карандашом подчеркиваете слова, которые характеризуют черты  положительного героя, синим – отрицательного.

Проверка.

Положительный герой                               Отрицательный герой

доброта                                                              зависть
любовь                                                               злоба
верность                                                             ревность
кротость                                                             эгоизм
отзывчивость                                                     предательство

Добавьте свои слова:  милосердие  ( к положительному герою); равнодушие  (к отрицательному герою).

Обобщение

Положительный герой тот, который совершает героические поступки, творит добро на благо других людей.
Отрицательный герой всегда вредит, старается помешать,  причинить зло другим.

Учитель. ВСЕГДА ЛИ СРАЗУ МОЖНО ПОНЯТЬ, КТО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ, А КТО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ? В чем раскрывается характер героя?

Ученики. Характер героя раскрывается в его поступках, поведении.

Ход урока.

1-ый этап. Самоопределение к деятельности.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, мои дорогие друзья. Мне очень приятно находиться в окружении настоящих читателей, обладающих не только умом, воображением, но и чутким сердцем.

Слайд 1.

Девиз нашего урока: « Наблюдать, слушать, думать, находить, доказывать, запоминать.»

Ход урока

I. Актуализация прошлых знаний.

1. Вступительное слово учителя.

Вам знакома такая пословица «Мир не без добрых людей».

— А как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Ежедневно мы сталкиваемся с вами с добром и злом. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться в этих человеческих качествах. А помогут нам в этом сказки А.С.Пушкина. Именно сказка может предостеречь нас от неверных шагов, рассказать, как жить в мире и взаимодействовать с ним, не нарушая и не разрушая его.

Запишем тему урока в тетради: «Добро и зло в нашей жизни».

2-ой этап. Постановка учебной задачи.

Учитель рассказывает притчу.

Когда-то давным-давно жил Человек на свете и не знал, что существует на земле Добро и Зло. Отправился человек в дорогу, встретилась ему на пути гора. На вершине горы стояли два сосуда. Один сосуд был наполнен Добром, другой – Злом. Заинтересовало Человека содержимое сосудов, решил он заглянуть внутрь и узнать, что же такое Добро и Зло. Разбил он кувшины, перемешалось всё их содержимое. Наполнило содержимое кувшинов душу человека. Живёт человек и не знает, так что же такое добро и зло, чего в его душе больше.

— Так о чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Объект исследования — сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Тема исследования – ДОБРО И ЗЛО В СКАЗКАХ ПУШКИНА.

Гипотеза нашего исследования будет такой – Добро побеждает зло

Цель нашей работы – раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки. Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.

IV. Новая тема.

Слайд 1. Мы сделали с Вами первые шаги, и вот что появилось перед нами: что же мы здесь видим? (Ученики рассказывают о том, что видят на первом слайде: автор сказки А.С. Пушкин, 1933 – год написания «сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»;

сказочный дворец, на балконе которого изображена счастливая пара: королевич и царевна — счастливый конец сказки).

Чтобы попасть на праздник в сказочный дворец, мы должны пройти долгий путь и найти на этом пути положительных и отрицательных героев. Слайд 2

Сделайте первую помету в своих путевых тетрадях: Добро и зло в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».

Вспомним героев сказки, совершающих добрые дела! (Ученики рассказывают отрывки из сказки, где она заметили проявление добрых качеств героев).

Мы встретились в сказке не только с положительными, но и с отрицательными героями. Давайте назовем их всех, начиная с положительных. (Ученики называют положительных героев, затем отрицательных). Слайд 3

Ребята, а можем ли мы в Чернавке найти положительные качества?

Так может она совсем не отрицательный герой?

Нам всем знакомо выражение «В сказках Добро побеждает Зло». Что же такое Добро и Зло? Как Вы понимаете значение этих слов? (Ученики раскрывают своё понимание данных понятий).

Ребята, а я нашла определение этих понятий в разных словарях (слайд 4). Давайте прочитаем и сравним с тем, что сказали Вы.

  • Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

(Словарь С.И. Ожегова)

  • Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок.

(Большой толковый словарь русского языка)

  • Зло – нечто дурное, вредное.

(Словарь С.И. Ожегова)

  • Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе.

(Большой толковый словарь русского языка)

Можем ли мы добро и зло назвать противоположными понятиями?

(Ученики отвечают: Да, эти понятия являются противоположными)

Мы идём с Вами дальше. На нашем пути встречаются две героини сказки. Слайд5

Кто эти героини? (Ученики отвечают: Царица-мать и царица-мачеха).

3. Проверка домашнего задания.

Учитель:

-Нам всем хорошо знакомо выражение “В сказках Добро всегда побеждает Зло”. Что же это такое – Добро и Зло? Вам необходимо было найти в толковом словаре значение этих слов и записать в тетради.

(Обучающиеся зачитывают определения терминов из толкового словаря).

Учитель:

-Хорошо, ребята, молодцы. Я тоже поработала со словарем и приготовила толкование данных терминов.

(На экране при помощи проектора выводятся заранее подготовленные толкования терминов): «Добро-это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.

Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье». (Школьный философский словарь).

«Добро — в духовном значении благо, что честно и полезно, что требует от нас долг человека.

Учитель:

-Ребята, как вы думаете, можно ли утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Ученики: Да, добро и зло – противоположные понятия.

Учитель:

-Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили сегодня не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть, как А. С. Пушкин показывает добро и зло в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях”.

Цель нашей работы – раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки. Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.

Учитель:

-Ребята, как вы думаете, можно ли утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Ученики: Да, добро и зло – противоположные понятия.

Учитель:

-Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили сегодня не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть, как А. С. Пушкин показывает добро и зло в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях”.

-На прошлом уроке мы с вами сделали вывод, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к народным( фольклорным). В народных сказках всех героев можно разделить на положительных и отрицательных. Назовите, пожалуйста, положительных героев народных сказок (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).

Учитель:

-Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительных и отрицательных героев в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”?

(Учащиеся перечисляют героев сказки и приходят к выводу, что в сказке больше положительных героев, предполагают, что образ Чернавки невозможно отнести ни к положительным, ни к отрицательным).

Учитель:

— Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

Ученики: В персонажах Царевны и царицы.

Учитель:

— Для того чтобы представить образы Царевны-мачехи и Царицы, мы обратимся ко второй части вашего домашнего задания – устному словесному рисованию портретов Царевны и Царицы.

(Учащиеся представляют словесные портреты Царевны и Царицы, зачитывают из текста определения).

Учитель:

-Хорошо, ребята. А сейчас запишите в тетрадях определения, характеризующие героинь, в два столбика в виде таблицы. Посмотрим, что у вас получилось, и сравним с таблицей.

(Учащиеся зачитывают определения и сравнивают с таблицей, представленной в виде

— Ребята, как вы думаете, какие вопросы у нас могут возникнуть в течение урока?

Возможные варианты, предложенные детьми:

1.Как мы можем определить, какой человек – злой или добрый?

2.Кто в сказке совершает добрые, а кто злые поступки?

3.Как поступать с теми, кто делает зло другим?

4.Стоит ли мстить тем, кто причиняет зло людям?

5.А легко ли распознать добро и зло?

6.Что в итоге побеждает: добро или зло?

7.Почему добро часто бывает беззащитным?

— А что нам необходимо в первую очередь сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?

(Обратиться к тексту сказки, сделать наблюдения по тексту).

Учитель:

-Ребята, почему царица решила погубить царевну? В чем суть конфликта между ними?

Ученики: Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица “милее и белее”, чем она.

Учитель:

-А какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?

Ученики: Ненависть, зависть.

Учитель:

-Обладает ли добрый человек такими чувствами?

Ученики: Нет, эти чувства характерны для злых людей.

Учитель:

-А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?

Ученики: Она даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить.

Учитель:

-Ребята, и царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

Ученики: Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и все ей помогают.

— Кто ещё совершает злые поступки?

— Давайте разберемся, добро или зло несут такие персонажи сказки, как Зеркальце, Чернавка, богатыри?

— Умеет ли Зеркальце лгать? (нет, оно всегда говорит только правду)

— Есть ли на нем какая-нибудь вина?

Правдивое Зеркальце направило гнев и зависть царицы на ни в чём не повинную царевну, затем сообщило, что царевна живет в лесу у семи богатырей — и девушка оказалась беззащитной перед силой зла. Безусловно, Зеркало честно, но именно оно косвенно стало причиной смерти царевны.

Таким образом, есть в нем добрые свойства: говорит правду, не лжёт, верно служит своей хозяйке. Но с другой стороны, оно помогает царице, хотя и не ведает о коварстве злой мачехи.

— А какова Чернавка?

— Есть в ней добрые движения души? (Да, она пожалела царевну, отпустила её)

— Она тоже верно служит. Но кому?

— Чем продиктовано её верное служение царице( ( боится наказания и смерти)

— Вспомните, что означает её имя? (делает черную, грязную работу, помогает царице в её коварных замыслах)

Опять-таки и здесь мы видим и плохое, и хорошее. Чернавка способна пожалеть («не убила, не связала, отпустила и сказала…»), тоже верно служит своей хозяйке. Но служит обману, злу, коварству. Верность её основана на страхе.

— Вспомните, кто обладает настоящей верностью, светлой, лишённой зависти, чёрных замыслов?

Такая верность основана на любви.

Да, это Соколко, который съел отравленное яблоко. Так он рассказал богатырям, что случилось с царевной.

Конечно, это и Елисей. Он ищет любимую, обращается к силам природы, чтобы те помогли ему отыскать невесту.

Ученики отвечают, что мы будем говорить о добрых и злых героях в сказке А.С.Пушкина, о царевне и мачехе, будем сравнивать их.

— Правильно, молодцы. Вот вы и сформулировали цель нашей работы – раскрыть значение терминов «добро» и «зло» на примере анализа сказки А.С.Пушкина. Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.

Слайд 2

Работа с эпиграфом к уроку.

Лишь добро одно бессмертно.

Зло подолгу не живет.

Шота Руставели.

— Как вы думаете, так ли это?

— Отвечают.

— Сразу тяжело ответить на этот вопрос. Предлагаю проверить, анализируя сказку А.С.Пушкина.

3-ий этап. Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Нам всем хорошо знакомо выражение: «В сказках Добро всегда побеждает Зло».

Работа в парах. Посоветуйтесь с соседом по парте и ответьте, что же такое Добро, а что такое Зло. Слушаем ответы.

— Хорошо, ребята, молодцы. Заглянем в словари и дадим определение этим понятиям.

II. Актуализация новых знаний.

1. Беседа по тексту А.С. Пушкина (выявление читательского восприятия)

— Вы уже прочитали эту сказку дома.

— Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вызвала хорошее, радостное настроение. Но сначала возникло чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей спас царевну, грусть и печаль ушли).

— Назовите героев сказки. Мы видим, что среди них есть положительные и отрицательные герои. Хочется подробнее поговорить о них. Для этого нам предстоит поработать в группах.

Работа в группах (Класс делится на группы по 4 человека и получает карточки с заданием. На одной стороне карточки дается иллюстрация героя, на другой – задание).

Вопросы на осмысление содержания сказки.

(Задание для 1 группы)

Слайд 3

4-ый этап. Работа над темой урока. Построение проекта выхода из затруднения.

— Образы каких героев в сказке, по-вашему, самые яркие, самые запоминающиеся?

— Царевны и царицы. Слайд 4.

— Вспомним героев сказки, совершающих добрые дела.

(Царевна, Елисей, Соколко, ветер, месяц, солнце, зеркальце). Ученики рассказывают отрывки из сказки, где они заметили проявление добрых качеств героев.

— Мы встретились в сказке не только с положительными, но и с отрицательными героями. Кого отнесём к отрицательным героям? ( Царицу-мачеху).

Работа с иллюстрациями, на которых изображена царица – мать и царица – мачеха.

Слайд 5.

— А кто эти героини? Почему иллюстрация с изображением царицы – матери обведена жёлтым, а царицы – мачехи – чёрным. Как вы думаете, почему?

( Царица-мать – положительный герой, она олицетворяет нежное материнское начало. Царица-мачеха – отрицательный герой, олицетворяющий злые силы).

Работа с новыми литературными понятиями: противопоставление = антитеза.

Составление небольшого монологического высказывания.

— Как разворачиваются события дальше?

— Царица умирает. Царь женится на другой. Новая царица умна, красива, но очень злая и любит только себя. Проходит время, подрастает дочь царя. Она становится самой красивой девушкой. У неё появляется жених – Елисей.

5-ый этап. Первичное закрепление

Работа над образом царевны. Слайд 6 .

Работа в группах по заданному плану.

План.

  1. Представление сказочного персонажа.

  2. Описание внешности.

  3. Черты характера.

  4. Отношение к окружающим.

  5. Отношение окружающих к героине

  6. Кому героиня противопоставлена в сказке?

Учитель распределяет задания по группам. Учащиеся готовятся и выступают.

Работа над образом царицы-мачехи.

Ученик подготовил мини – проект по образу царицы – мачехи. Выступает только с выводами.

Составление сравнительной характеристики. Заполнение таблицы.

Слайд 7.

Отмечают сходства и различия. И только про царевну молодую мы можем сказать, что она обладает ещё и душевной красотой.

Чтение по ролям эпизода, в котором волшебное зеркало сообщает царице – мачехе о том, что падчерица «милее» и «белее», чем она.

Учащиеся делают выводы. Слайд 8

Снятие утомления с глаз. Слайд 9

Сверьте написанное: «Свет наш солнышко!»; «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!»; «Ветер, ветер! Ты могуч…»

— Как Елисей обращается в силам природы? (Ласково, уважительно, с почтением).

— Почему только ветер смог подсказать Елисею, где его невеста? (всюду веешь на просторе…»)

— Почему царевну смог спасти только королевич Елисей( Елисей означает спаситель).

Любил царевну, был преданным, верным, настойчивым в поисках своей невесты.

Учитель

В сказках у добра много помощников, а зло – одиноко. Мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти свою невесту.

— А что же происходит со злой царицей-мачехой?

— Найдите строки, в которых говорится о ней в конце сказки.

— Найдите риторические обращения в монологе Елисея. Выпишите их.

Сверьте написанное: «Свет наш солнышко!»; «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!»; «Ветер, ветер! Ты могуч…»

— Как Елисей обращается в силам природы? (Ласково, уважительно, с почтением).

— Почему только ветер смог подсказать Елисею, где его невеста? (всюду веешь на просторе…»)

— Почему царевну смог спасти только королевич Елисей( Елисей означает спаситель).

Любил царевну, был преданным, верным, настойчивым в поисках своей невесты.

Учитель

В сказках у добра много помощников, а зло – одиноко. Мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти свою невесту.

— А что же происходит со злой царицей-мачехой?

— Найдите строки, в которых говорится о ней в конце сказки.

Чтение (от слов «Злая мачеха, вскочив,.. до слов «И царица умерла».

И никто не пожалел, что царицы не стало.

Пять раз в сказке царица названа злой. Она действительно причиняет зло тем, кто рядом с ней. Но справедливость восстановлена. Добро торжествует. В сказке, как и в жизни, силы зла побеждает любовь, которая сильнее смерти.Истинная ценность человека – это красота внутренняя: кротость, трудолюбие, скромность, искренность, верность.
Зло может скрываться за внешне прекрасной формой. В таком случае ему легко обмануть доверчивость доброты, однако зло изначально обречено на поражение. Сказка предупреждает: жестокость, злоба, зависть, будут непременно наказаны.

Действительно, нельзя не согласиться с высказыванием грузинского поэта Шота Руставели — прочитать слова эпиграфа.

Но в жизни происходит всё гораздо сложнее, мы не можем разделить людей только на добрых и только на злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Мы ведь совершаем и добрые поступки, и не очень…добрые… Завидуем, обижаем тех, кто рядом с нами, обижаемся …

— Подумайте, чему научила вас сказка Пушкина?

6-ой этап. Самостоятельная работа с проверкой.

1.Анализ эпизода: «Царевна в тереме у семи богатырей».

Работа в парах. Составить вопросы по эпизоду и ответить на них.

2 Что предпринимает царица в очередной раз, чтобы избавиться от царевны?

Прослушивание фонограммы. Черница дарит царевне наливное отравленное яблочко.

Учащиеся делают выводы, что зло не может победить. В сказках у добра много помощников. Добро побеждает зло. Царица умирает.

— Мы поговорили о героях сказки, но не о всех. В сказке есть герой, который… «…между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрён. К красну солнцу наконец Обратился молодец». (Королевич Елисей)

Мы поговорили о героях сказки, но не о всех. В сказке есть герой, который… «…между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрён. К красну солнцу наконец Обратился молодец». (Королевич Елисей)

Последний этап нашего исследования. Я вновь открываю волшебную шкатулку. Достаю волшебные силы природы. Ветер, солнце и месяц. Пушкин наделяет их способностью говорить.

— Королевич Елисей, отчаявшись найти свою любимую, обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру. Ребята подготовили выразительное чтение наизусть этих монологов. Давайте послушаем их.

— Почему солнце, месяц и ветер помогают именно королевичу Елисею?

— А вы догадывались, что обозначает имя Елисей?

— Ребята, вы обратили внимание, как от одной встречи к другой растет волнение Елисея, его стремление найти невесту. Отметим волшебное число «три»: столько раз королевич обращается к силам природы. Какими словами обращается Елисей к солнцу, месяцу и ветру? В этих словах проявляется тревога, волнение, надежда и печаль королевича. Эти чувства проявляются в ласковости обращений, в вопросе: «Аль откажешь мне в ответе?», в настойчивом повторении вопроса: «Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?»

— Что помогло королевичу пробудить от волшебного сна свою невесту? (Только верная, преданная любовь королевича Елисея спасает царевну, пробуждает ее от мертвого сна.)

— Нарисуем два символических дерева(слайд11)

дерево добра дерево зла

Какие качества наших героинь мы можем поместить на ветвях этого дерева?

(как щедрость, милосердие, честность, порядочность, сочувствие, уважение, злость, жестокость, равнодушие, лживость, наглость)

ДОБРО, ЗЛО, ДОБРОТА, ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, КРОТОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЗЛОБА, ЭГОИЗМ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО). Распределите их по двум группам: положительные и отрицательные качества человека.

— Почему ветви дерева добра направлены вверх, а ветви дерева зла – вниз?

(Ветви первого дерева направлены вверх, они возвышают человека. Поступая по совести, мы подкармливаем дерево добра. Ветви второго дерева направлены вниз. Они разрушают, точат человека изнутри)

— Какие чувства владеют царицей, когда она совершает злые поступки? (зависть)

Те, кто может справиться с обидой и завистью, становятся на ступеньку выше, преодолевают себя.

Составление КЛАСТЕРА «Царевна и её помощники» из открыток – иллюстраций худ. Л.Присекиной.

7-ой этап. Рефлексия деятельности.

— Какой урок мы извлекли из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях?

Какими нельзя быть?

Итог урока. Слайд 10

Оцените свою работу на уроке по оценочной лестнице. Выставляют себе оценки, учитель контролирует.

Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока.

На «Золотых» рыбках, подаренных учителем учащимся, дети пишут добрые пожелания близким, одноклассникам, учителям … и озвучивают их.

Д/З На выбор: 1. Написать поздравление Королевичу и Царевне.

2 Выучить понравившийся отрывок наизусть.

В сказках добро всегда побеждает зло.

Выставление оценок

— Сегодня, вспомнив пушкинские сказки, мы поговорили о добре и зле. Что же все-таки важнее: Добро или Зло?

— В завершение нашего урока хочется сказать: Хоть зло сильно – всему вредит, Добро на свете победит!

Учитель:

-В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.

Подумайте, пожалуйста, чему научила вас сказка А. С. Пушкина, и считаете ли вы себя добрыми?

Слайд 21

Домашнее задание .

Наше исследование подходит к концу. Мы являемся с Вами свидетелями победы Добра над Злом, свидетелями счастливого события в жизни Королевича Елисея и Царевны. Мы попали с Вами на торжество и, конечно же, должны что-то подарить молодой и счастливой семье. Что можно подарить им?! Давайте подарим красивые слова о добре.

Каждому человеку приятно услышать о себе хорошие добрые слова. Вы сегодня очень хорошо работали, и мне хочется подарить каждому из вас волшебную золотую рыбку из сказки Пушкина. Я очень надеюсь, что эта рыбка исполнит все ваши желания, а ваши желания всегда будут только добрыми. Дома вам нужно будет записать свои пожелания на этой золотой рыбке. Мы с вами помним, что рыбка исполняет все желания. Поэтому все добрые слова, которые вы напишите, вернутся вам и вашим близким людям.

«Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность» — сказал мыслитель Альберт Швейцер.

V. Итоги урока.

Дорогие ребята, сегодня мы увидели на своём пути много плохого, но и много хорошего; наблюдали борьбу добра со злом; пришли к выводу, что быть добрым – это хорошо, а злым – плохо. Храните добро в себе, не давайте злым мыслям становиться сильнее Вас. Относитесь по-доброму к окружающим Вас людям. Поступая по-доброму с людьми, Вы увидите, что и они будут так же относиться к вам. Добро должно побеждать не только в сказках, но и в нашей реальной жизни.

Слайд 15

Правильно ли мы ответили?

(Ученики отвечают: Да, правильно).

Наш путь очень долгий. Поэтому нам нужно немного отдохнуть. Располагаемся на привал. Послушаем птичий щебет, как его слушала молодая царевна, блуждая по лесу, насладимся лесным покоем и тишиной.

Слайд 16

Отдохнув, двигаемся дальше.

Рефлексия. Составление коллективного синквейна.

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Более 95% учащихся оценивают интерес к синквейну на «5». Это интересный способ проверить знания. Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема  (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия ( прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия ( глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы

Учитель.  Для подведения итогов нашего урока предлагаю составит коллективный синквейн.    ( На доске пишет учитель)

1.   ЦАРЕВНА                                                                     1.   ЦАРИЦА,
2.   красивая, кроткая                                                         2.  жестокая, своенравная  
3.   расцвела, догадалась                                                   3.  ненавидит, завидует, просит, сквернословит
4.   Обещает отблагодарить.                                             4.  Готова на все, лишь бы быть лучше всех.
5.  ЧУДО. АНГЕЛ. ЭЛЬФ                                                 5.  ЗЛО. МОНСТР.  (1 слово)

   План описания царевны

1.     Описание внешности царевны и её внутренних качеств.

2.      Отношение к ней других персонажей сказки:

                   А) Чернавки;  

                   Б) пса Соколки;

                   В) семи богатырей,

                   Г) королевича Елисея.

     3. Поведение царевны:

                    А) в тереме богатырей,

                    Б) по отношению к окружающим её людям.

      4. Отношение автора к героине.

Кто дороже всех на свете? Конечно, мамочка! В ноябре каждый ребенок поздравляет свою мамулю, а в образовательных учреждениях проводят праздники. Для таких мероприятий опубликовали красивые песни про маму для детей ко Дню матери в школе и детском саду, это короткие и длинные песенки о маме для малышей средней и старшей группы ДОУ, для школьников 2 – 3 – 4 – 5 -6 классов, легко запоминающиеся тексты, которые подойдут для праздника в классе или для зрителей в актовом зале. В 2021 году День матери в Росси отмечают 28 ноября, это последнее воскресенье осени.

песни про маму для детей ко дню матери в школе

Вам это понравится: Душевные стихи ко Дню матери от детей

Песня переделка про маму на мелодию из м/ф «Бременские музыканты»

Нет на свете тети лучше мамы —

Непослушны пусть мы и упрямы,

Тем, кто с мамой очень сильно дружен,

И ремень порой совсем не нужен!

И ремень не так уж сильно нужен!

Никогда мы маму не забудем —

Ценим, холим мы ее и любим!

Разные друзья, подружки, дамы

Не заменят никогда нам мамы!

Не заменят нашей милой мамы!

Руки мамы — всех нежней, теплее,

А глаза — добрее и светлее,

Слезы мамы — горше всех, грустнее.

Наше счастье — быть всем сердцем с нею-

Наше счастье — быть душою с нею

Трогательная песня про маму на праздник “Цветы для мамы”

Автор — Ю. Верижников

1

Просыпаясь рано поутру,

На себе твой взгляд всегда ловлю.

Ты ко мне присядешь на кровать,

Тихо мне шепнёшь: “Пора вставать!”

Я глаза открою в полутьме

И ещё понежусь чуть в тепле.

Я твою ладонь в свою возьму.

Ты поймёшь, как я тебя люблю,

Тебя люблю!

Припев:

Цветы для мамы, цветы для мамы

Я прижимаю к сердцу своему.

Цветы для мамы, цветы для мамы

Я их сегодня с трепетом несу!

2

Я взрослею, время торопя,

И забот не знаю никаких,

Потому что, где бы ни был я,

Чувствую вниманье глаз твоих.

Только седина твоих волос

Говорит о том, как я подрос.

Я тепло руки твоей ловлю.

Ты поймёшь, как я тебя люблю,

Тебя люблю!

Припев.

Цветы для мамы, цветы для мамы,

На них лежит хрустальная роса.

Цветы для мамы, цветы для мамы,

Как две слезинки мамины глаза.

Как две слезинки, как две слезинки,

Как две слезинки мамины глаза.

Глаза!

песни про маму для детей 6-7 лет с текстом

«Мама — лучший друг» – песня о маме на утренник в детском саду

Слова А. И. Пилецкой

Музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой

1

Мамочка милая,

Мамочка добрая,

Я о тебе спою.

Мамочку добрую,

Мамочку славную

Очень я люблю.

Припев:

Мама, мама — самый лучший друг.

Понимает мама всех людей вокруг.

Мама все простит,

Мама все поймет,

И на помощь мама вовремя придет.

2

Мамочка-ласточка,

Мамочка-ягодка,

Чудный подснежник мой.

Утро ты свежее,

Облако нежное,

Я, я всегда с тобой.

Припев

Видео песни «Мама лучший друг»

Текст песни “Улыбка мамы” – ласковая песня для детей в школе

Слова и музыка: Ольга Осипова

1

Каждый день и каждый час

Мама очень любит нас,

Окружив заботой нас и лаской.

Детства лучик золотой,

Вспыхнув на небе звездой,

Доброту несет ее из сказки.

Припев:

Мама улыбнется —

Солнце засмеется,

Разливая всюду яркий свет.

Мамина улыбка

Оставляет в сердце

Самый добрый

Светлый в жизни след.

2

Мама милая моя,

Очень я люблю тебя!

Ты всегда со мною будешь рядом.

Поругаешь иногда,

Скажешь добрые слова

И согреешь душу своим взглядом.

Припев.

3

В трудный час, когда беда,

Мама выручит всегда,

Ведь вернее друга нет на свете.

И у каждого, да-да,

Мама-мамочка одна.

Ее любят взрослые и дети.

Припев.

песни про маму до слез

Песня для мамы «Берег ушедшего детства» для детей 5 класса

1

Рано, а может быть, поздно

Все мы мечтаем порой

Снова вернуться в тот нежный возраст,

Возраст золотой.

Там все печали и беды

Тают от маминых рук,

Там все деревья почти до неба,

Чудеса вокруг.

Припев:

Берег ушедшего детства.

Ты не забывай тот счастливый край,

Не говори ему “прощай”.

Берег ушедшего детства.

Памяти река

Нас издалека

Порой приносит вновь сюда.

2

Время проходит, а взрослым

Видится свет маяка.

Это зовёт к себе детство в гости

К тёплым берегам.

Белый кораблик бумажный

Смело отправится в путь.

Только вот в реку не входят дважды,

Детства не вернуть.

Припев.

«Ах, какая мама» короткая песня про маму для детей 3 – 4 лет

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою!

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой

«Мама» — трогательная песня про маму на День матери

Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда поцелуешь любя.

И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

песни про маму до слез от дочки

Песня для детей про маму на утренник в садике «Мама моя»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Припев :

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Припев:

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Я тебя, мамочка, очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Добрая сказка – Песня о маме до слез для детей 6 — 7 класса

Добрая сказка с хорошим концом…

Синие звёзды горят над прудом.

Серый зайчонок, встречая весну,

В тёмном лесу сторожит тишину…

Ты эти песни счастливые пела,

Ты навсегда моё сердце согрела,

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

Добрая сказка – родительский дом…

Тихо погасла звезда над прудом.

Где-то под сенью травы лебеды

Серого зайца исчезли следы.

Только росистою капелькой детства

Мне твоя песня досталась в наследство,

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

«…Сел Иван-царевич на волка верхом,

серый волк и поскакал –

синие леса мимо глаз пропускает,

озёра хвостом заметает.

Долго ли, коротко ли скакали они –

вдруг видит Иван-царевич терем,

а в тереме том – Жар-птица…»

Добрую сказку в душе берегу…

В небе я синие звёзды зажгу.

Сонных волшебников я разбужу,

Серых зайчат я в лесу разыщу.

Встану под вечер над полем притихшим,

Снова твой ласковый голос услышу.

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

Видео песни «ДОБРАЯ СКАЗКА»

Короткие песни для детей младшей группы на День матери

Песенка № 1 «МАМОЧКА»

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Нарисую я тебе

Голубые шарики.

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Нарисую я букет

Яркий, яркий.

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Поцелую я тебя

Жарко, жарко.

Мамочке любимой

  • Мамочке любимой

песенку поем

Мамочку поздравим

Мы счастливым днем.

П-в: Хорошо, хорошо,

Мамочка смеется.

Для того, для того

Песенка поется.

  • Мамочке любимой

песенку поем.

Мы на мамин праздник

Солнышко зовем.

П-в: Хорошо, хорошо,

Солнышко  смеется.

Для того, для того

Песенка поется.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 93-94. 

УКМ «Перспектива»

1. Вспомните сказки Мамина-Сибиряка, которые вы уже прочитали. Нравятся ли они вам? Обоснуйте свою точку зрения.

В прошлом году мы читали сказку «Про храброго зайца» из цикла «Алёнушкины сказки». А осенью мы прочитали сказку «Серая шейка».

Мне очень нравятся сказки про Алёнушку, потому что они весёлые и имеют неожиданные концовки. В той сказке хвастливый заяц прослыл храбрецом, потому что в страхе упал на волка. А здесь Алёнушка неожиданно распорядилась яблоками.

А сказка про уточку мне понравилась потому, что уточка смогла выжить зимой и не попалась на обед лисе.

Это добрые сказки, героями которых являются различные животные.

2. Как автор изображает Воробья Воробеича и Ерша Ершовича? Какими чертами характера наделены герои?

Воробей очень эмоциональный, быстрый, торопливый. Наглый и хитрый, всё норовит что-то утащить.

Ёрш спокойный, рассудительный, но тоже хитрый. Может обмануть ради выгоды.

3. Расскажите о дружбе Воробья и Ерша. Как вы понимаете выражение жили душа в душу?

Воробей и Ёрш дружили. Они встречались каждый день и каждый хотел чем-нибудь угостить товарища. Ёрш предлагал водоросли, Воробей — сахар и комаров.

Жить душа в душу — значит всё делить, быть дружными, всегда быть вместе.

4. Как жилось героям зимой и летом? Какие неприятности и трудности были у друзей?

Воробей зимой мёрз и пытался греться в трубах.

Ёрш зимой забирался поглубже и дремал целыми днями.

Летом за Воробьём гонялся ястреб, а за Ершом — щука.

5. Из-за чего возник шум и спор у старых приятелей? Как должны звучать слова Воробья: гневно, торопливо, с возмущением, обиженно, громко? Как должны звучать слова Ерша: спокойно, уверенно, с интонацией оправдания?

Друзья не поделили червяка. Воробей его нёс в клюве, а Ёрш его напугал ястребом и съел упавшего в воду червяка.

Воробей был в ярости. Его слова звучат громко, гневно, торопливо.

Ёрш не считает себя виноватым. Его слова звучат спокойно с интонацией оправдания.

6. Расскажите как Яша разбирал дело по совести. Объясните смысл выражений: по совести, на совесть, чистая совесть, со спокойной совестью, для очистки совести.

Яша пытался решить дело честно. Он выяснял, кто нашёл червяка. Но оказалось, что Воробей сам отобрал червяка у бекасика.

По совести: честно, чтобы никому не было обидно.

На совесть: хорошо, аккуратно, без брака.

Чистая совесть: осознание своей правоты, невиновности.

Со спокойной совестью: не зная за собой греха, преступления.

Для очистки совести: чтобы исправить какое-то нарушение, что-то плохое.

7. Что предложил Яша?

Трубочист предложил друзьям помириться, а бекасику хотел дать своего хлеба.

8. Почему между рыбами и птицами произошла драка? Найдите глаголы, которые помогают изобразить настоящую свалку.

Драка произошла из-за краюшки хлеба, которую украл Воробей, но которая упала вводу.

Свалку помогают изобразить глаголы: рвут, растерзали, схватились.

9. Есть ли что-то общее в поступках героев сказок Мамина-Сибиряка и народной сказки «Лиса и журавль»?

Воробей и Ёрш были друзьями до первого червяка, то есть на словах. Как дошло до дела, они поссорились. Каждый думал лишь о своих интересах.

Лиса и Журавль тоже называли друг друга друзьями и приглашали в гости. Но при этом делали так, что другой ничего не мог съесть.

Герои этих сказок эгоисты и не умеют дружить.

10. Обсуди с друзьями, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других? Они думают больше о себе или о других? А как вы поступаете в таких ситуациях?

Для Ерша и Воробья свои интересы дороже всего. Они думает лишь о своей выгоде. О других они не думают.

Когда мы с подружками хотим чего-то одного, мы не ругаемся. Мы либо делим пополам, либо, если поделить вещь пополам невозможно, бросаем жребий с помощью монетки или считалочки, кому она дастанется.

11. Имеет ли сказка концовку? Какая она: необычная, смешная, поучительная? Почему автор придумал именно такое окончание? Обратите внимание на поступок Алёнушки.

Концовка имеется, но она не такая, как в народных сказках. Она необычная и смешная. Алёнушка поделила четыре яблока на троих с выгодой для себя, взяв два яблока.

Она считает, что поступила правильно, хотя её поступок похож на действия Воробья и Ерша. Автор хотел показать, что людям свойственны те же недостатки, что героям его сказки.

12. Заметили ли вы, что текст состоит из двух частей? Обоснуйте справедливость такого деления. озаглавьте части, выберите одну для пересказа.

В первой части текста рассказывается о самих героях, как они жили и проводили время. Это представление героев, вступление.

Во второй части рассказывается о конкретном случае из их жизни. Это и есть главная часть сказки.

13. Как ещё можно разделить текст?

В первой части можно выделить в отдельную часть описание жизни героев летом и зимой.

Во второй части можно выделить описание ссоры, как Яша пытался помирить друзей, и драку в конце.

План пересказа сказки «Про Воробья Воробеича» по частям:

  1. Два добрых друга.
  2. Жизнь летом и зимой.
  3. Страшная ссора.
  4. Яша судит друзей.
  5. Драка за краюшку.

14. Перескажите сказку от лица Алёнушки.

Пересказ сказки «Про Воробья Воробееча» от лица Алёнушки для 3 класса.

Есть у нас два друга. Воробей и Ёрш. И не важно, что один в воде живёт, а второй летает. Они часто встречаются у воды и делятся наболевшим. Рассказывают про свои радости и огорчения.

Летом жизнь у друзей хорошая, не голодают, радуются. Хотя бывают и неприятности, вроде ястреба или щуки.

А вот зимой они мёрзнут.

Но однажды сильно поссорились они из-за червяка. Мне про это дядя Яша, наш трубочист, рассказал.

Он услышал шум, когда хотел пообедать. Воробей ругал Ерша за то, что тот его напугал и утащил червяка.

Яша хотел рассудить друзей и сперва решил, что червяк действительно принадлежал Воробью, который его откопал. Но выяснилось, что Воробей сам стащил червяка у бекасика.

Яша всё равно хотел помирить друзей, но Воробей утащил краюху хлеба уже у него. Из-за этой краюхи настоящая битва между птицами и рыбами началась. Пока не растерзали хлеб, никто успокоиться не хотел.

А я думаю, что помирить Воробья и Ерша можно было легко. Они должны были просто порвать червяка пополам. Я так яблоки делила — половину отдала папе и Лизе, а вторую половину себе взяла.

15. Сравните основную мысль сказки с пословицей «Не делай другому того, что себе не пожелаешь».

Главная мысль сказки: хочешь быть другом — умей делиться.

Забрать всё себе, значит обидеть другого. Так нечестно. И никто не хочет, чтобы так с ним поступили. Поэтому если ты хочешь, чтобы с тобой делились по совести, сам делись так же честно.

1

07.01.2022 в 16:11

Очень понравилось представление, актёры профессионалы, ребёнок смотрел с восхищением!

Нижнетагильский театр кукол 08.01.2022 в 11:46

Мы очень рады, что представление Вам понравилось! Благодарим Вас за добрые эмоции!

07.01.2022 в 15:31

Посетили праздничное новогоднее представление. Получили большой заряд положительных эмоций, окунулись в мир волшебства, актеры — класс, декорации — супер. Процветания коллективу, творческих успехов, благодарных зрителей.

Нижнетагильский театр кукол 08.01.2022 в 11:45

Благодарим Вас за высокую оценку и добрые пожелания! У нас самые лучшие и любимые зрители! До новых встреч в Новом году! Счастья, здоровья, удачи!!!

07.01.2022 в 14:19

Спасибо за классные новогодние эмоции! Дети танцевали и пели.

Нижнетагильский театр кукол 08.01.2022 в 11:44

И Вам спасибо за приятный отзыв!

05.01.2022 в 18:58

Очень понравилось. Игры с детьми перед представлением были великолепны. Небольшой антракт как раз кстати. Само представление Морозко очень интересное. Но ребенок очень переживал, что Марфуша в сугробе осталась. Мне кажется финал жесток. Ваня всю дорогу порвался спасать Марфушу.

Нижнетагильский театр кукол 08.01.2022 в 11:43

Благодарим Вас за отзыв! Рады, что представление Вам понравилось! У спектакля, как и во многих других сказках, добрый финал. Дочка Марфушенька и Маменька к весне оттают и снова станут добрыми, как обещает Морозко в постановке)) А мы желаем Вашей семье счастья и здоровья в Новом 2022 году!

04.01.2022 в 18:24

Спасибо за доставленную радость! С детьми с удовольствием смотрели представление. Традиционно каждый год ходим на новогодние сказки в кукольный театр и каждый раз уйма впечатлений, позитива и заряда улыбки. С праздниками ваш коллектив! Новых достижений и творческих успехов в новом году!

Нижнетагильский театр кукол 05.01.2022 в 10:17

Мы очень признательны Вам за высокую оценку мероприятия и добрые пожелания! Они очень значимы для нас. Желаем и Вам здоровья, счастья, благополучия в Новом 2022 году!

30.12.2021 в 16:03

Прекрасный спектакль с участием детей. Приходили с 2 детьми 1 и 3 года. Каждому возрасту было интересно участвовать в представлении. Не скучно и занимательно. Дети ушли в прекрасном настроении.

Нижнетагильский театр кукол 04.01.2022 в 10:47

Благодарим Вас за такой добрый отзыв! И ждём новых встреч в театре кукол!

30.12.2021 в 13:57

Нам с дочерью очень понравилось и представление,особенно восхитил тигр и сам спектакль «Морозко»,настоящее волшебство!спасибо за новогоднюю сказку!

Нижнетагильский театр кукол 04.01.2022 в 10:44

Благодарим Вас за добрые слова и приглашаем познакомиться с другими сказочными спектаклями нашего репертуара!

30.12.2021 в 09:47

Спасибо за волшебное мероприятие!!! Сказка чудесная!

Нижнетагильский театр кукол 04.01.2022 в 10:41

И Вам спасибо за то, что посетили наш новогодний праздник!

26.12.2021 в 17:37

Поучавствовали второй раз. Первый раз нам было около 2 лет, второй почти 4 года. Дочка в восторге. Всегда с радостью участвуем в ваших представлениях. Нравится что ребенок может свободео

Нижнетагильский театр кукол 27.12.2021 в 09:25

Мы очень рады, что Вы растете вместе с нами)) Желаем Вам счастья и здоровья в Новом 2022 году!

26.12.2021 в 11:36

Спасибо за праздник! Очень понравилось, дочь просится еще. А еще рады буфету!!! С Наступающим всех, кто причастен к волшебству театра!

Нижнетагильский театр кукол 26.12.2021 в 13:40

Благодарим!)) И поздравляем с Наступающим Новым Годом!!!

25.12.2021 в 10:06

были в театре кукол первый раз. ребенок был в восторге. да что говорить даже на взрослого спектакль произвел хорошее впечатление. артисты вообще молодцы. к каждому ребеночку внимание. вообщем супер. остались очень довольны. придем снова

Нижнетагильский театр кукол 25.12.2021 в 10:41

Благодарим Вас за то, что уделили время и написали нам свой добрый отзыв! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом и с первым походом в театр кукол! Надеемся на дальнейшие встречи!

22.12.2021 в 10:24

22.12.21 посетили первый раз кукольный театр. Ребёнок был приятно удивлён , впечатлён. Очень понравилось! Спасибо, придём обязательно еще

Нижнетагильский театр кукол 22.12.2021 в 11:02

Благодарим Вас за приятный отзыв и поздравляем с первым походом в театр кукол! Желаем Вам стать любимыми зрителями и расти на наших спектаклях, вместе с добрыми чудесами и сказками театрального искусства!

17.12.2021 в 16:31

Очень понравился спектакль, сказочная атмосфера. Коллективу творческих успехов.

Нижнетагильский театр кукол 18.12.2021 в 09:20

Спасибо вам большое за тёплые слова!
Нам приятно, что вы в восторге от спектакля, Нижнетагильского театра кукол и атмосферы царящей в нём.
Ждём вас в гости снова!

05.12.2021 в 11:11

Ребёнку ёлочка очень понравилась. Много интерактива с детьми, ребёнок всё повторял, было не оторвать от героев спектакля. Всё было доброжелательно и нацелено на детей. Остались очень довольны, ни капли не пожалели потраченных средств.

Нижнетагильский театр кукол 05.12.2021 в 11:29

Юлия, мы признательны за то, что вы нашли время, чтобы оценить нас и написать отзыв. Огромная радость для всего коллектива, что вы остались довольны тем, как прошёл ваш визит в театр. Обещаем и дальше способствовать хорошему настроению наших дорогих зрителей. Ждём новой встречи!

29.11.2021 в 23:09

Уже второй раз на этом представлении, очень нравится дочери. Музыкально и со спец эффектами, добрая история на новый лад

Нижнетагильский театр кукол 30.11.2021 в 11:41

Благодарим за добрые слова! Приходите к нам снова))

26.11.2021 в 23:34

Замечательный спектакль.
Спасибо.

Нижнетагильский театр кукол 27.11.2021 в 13:10

Благодарим! Наши зрители — тоже самые замечательные!

25.11.2021 в 15:43

Благодарим за теплую и душевную атмосферу, ребенок смотрел, затаив дыхание. Пересказывал тоже с удовольствием! Все спектакли в вашем театре (а смотрели уже многое) в душе оставляют только добрые и положительные эмоции. Хочется снова и снова возвращаться в ВАШ МИР Сказок!!! Благодарим!!!

Нижнетагильский театр кукол 26.11.2021 в 12:10

Здравствуйте! Примите нашу искреннюю благодарность за замечательный отзыв, мы тронуты вашим вниманием и очень счастливы, что у нас есть такие отзывчивые зрители, как вы. Всегда рады встрече с вами и ждём вновь в нашем Нижнетагильском театре кукол!

21.11.2021 в 17:42

оставил отзыв на мероприятие
БУРАТИНО

Спектакль поставлен в необычном, очень интересном формате. Рекомендую всем прийти и увидеть собственными глазами. Очень понравилось! Браво актерам и постановщикам! Придем обязательно снова!

Нижнетагильский театр кукол 21.11.2021 в 19:09

Сердечно благодарим Вас за тёплые слова и высокую оценку спектакля! Ваш отзыв-лучшая награда для нас! Будем рады видеть вас снова!

21.11.2021 в 17:39

Замечательный спектакль. Дети в восторге. Все очень понравилось. После спектакля все посмотрели, потрогали. Куча положительных эмоций!!! Огромное спасибо! Обязательно придем ещё раз.

Нижнетагильский театр кукол 21.11.2021 в 19:03

Уважаемая Светлана, здравствуйте! Позвольте от лица всего нашего дружного коллектива поблагодарить вас за такие добрые слова! Нам было очень приятно прочитать ваш отзыв. Постараемся и впредь оправдывать ваше доверие и радовать спектаклями. Ждём вас вновь в нашем Театре кукол. До новых встреч!

14.11.2021 в 23:50

«Синяя птица» — позитивный и яркий спектакль. Не только дети, но и взрослые смотрели, не отрываясь на сцену, весь спектакль. Впечатляют музыкальное оформление, динамичный сюжет, дружелюбные персонажи. Нижнетагильский театр кукол — волшебное место для наших детей. Благодарим весь творческий коллектив профессионалов за приятное время отдыха.

Нижнетагильский театр кукол 15.11.2021 в 10:01

Благодарим за тёплые слова! Всегда рады удивлять наших зрителей! Обязательно возвращайтесь в Нижнетагильский театр кукол за новой порцией замечательных эмоций!

09.11.2021 в 15:17

Однозначно рекомендую к посещению наш Театр Кукол! Каждый раз восхищаюсь игрой актеров и той атмосферой, которую они создают. Маленькие современные зрители очень привередливые и удержать внимание — не простая задача. Но у актеров и кукол получилось по — настоящему удивить, рассмешить, и даже вызвать сочувствие к Федоре, и ее горю)) Браво!!! Спасибо вам за мастерство! Очень понравился спектакль и мне и сыну (6 лет)

Нижнетагильский театр кукол 10.11.2021 в 09:14

Благодарим Вас за тёплые слова и ждём в волшебном пространстве театра кукол вновь!

08.11.2021 в 14:10

Доске очень понравилось! Стараемся не пропускать ваши представления, всегда это что-то новое и сказочное!

Нижнетагильский театр кукол 10.11.2021 в 09:15

Благодарим! Рады всегда удивлять юных зрителей!

07.11.2021 в 11:03

Отличный спектакль, с большим уважением к мелочам в постановке, чувствуется профессионализм. Современно, и не затянуто. Спасибо, также оставили отзыв в «книге» театра

Нижнетагильский театр кукол 07.11.2021 в 13:06

Благодарим Вас за добрый отзыв!!!

05.11.2021 в 01:01

Мы с внучкой с удовольствием посещаем Театр Кукол, как только она приезжает ко мне в гости. Особенно нравится смотреть спектакли в малом зале. Здесь ребятки не только слушатели, но и активные участники действия. «Федорино горе» последняя постановка, что мы посмотрели. И вновь получили огромнейший заряд позитивных эмоций! Спасибо актерскому дуэту, профессионалам своего дела. Они заинтриговали не только детей, но и взрослых. А после просмотра спектакля шло общение со зрителем. Можно было познакомиться с персонажами поближе, потрогать их, побывать в роли актера. Супер! Еще раз спасибо за чудечный семейный вечер, подаренный нам коллективом любимого Театра Кукол!

Нижнетагильский театр кукол 06.11.2021 в 11:51

Благодарим Вас за приятный отзыв! Всегда рады встречам!

04.11.2021 в 18:04

Ходили всей семьёй. Нам всем очень понравилось!!! Это потрясающе, увлекательно, гениально! Интересно не только детям но и взрослым! Всем рекомендую этот спектакль!

Нижнетагильский театр кукол 04.11.2021 в 20:31

Благодарим Вас за добрый отзыв!!! И всегда рады новым встречам! У нас самые лучшие зрители!

27.10.2021 в 10:13

Спектакль необычный, не ожидала такого поворота событий! Интересно и необычно обыграли произведения Корнея Ивановича.

Нижнетагильский театр кукол 27.10.2021 в 11:47

Благодарим! И передадим Ваши слова нашим дорогим коллегам из Магнитогорска)

24.10.2021 в 14:58

Очень понравился спектакль. Особенно актер-ведущий. Понравилось что там были и куклы, и тени, и проекции.. Красиво и сказочно. Но ребенку (5 лет) не понравилось, все таки рассчитано на более взрослых детей.

Нижнетагильский театр кукол 26.10.2021 в 13:52

Благодарим за отзыв!

24.10.2021 в 11:30

Отличный спектакль! Ходили с дочкой 10 лет. Посмотрели спектакль на одном дыхании. Волшебный, восточный, завораживающий. Герр Гауф Кирилл Боровинский великолепен. Очень понравился! Спасибо гостям!

Нижнетагильский театр кукол 26.10.2021 в 13:51

Благодарим за добрый отзыв! Передадим его нашим коллегам из Магнитогорского театра куклы и актёра «Буратино».

18.10.2021 в 11:32

В целом интересная интерпретация сказки, возможно не совсем будет понятна детям до 6 лет. Музыкально, весело, необычно.

Нижнетагильский театр кукол 19.10.2021 в 09:44

Благодарим за добрый отзыв и приглашаем Вас прийти на другие спектакли Нижнетагильского театра кукол!)

04.10.2021 в 15:07

Мне и моей внучке всё очень понравилось.

Нижнетагильский театр кукол 04.10.2021 в 16:42

Благодарим Вас и ждём новых встреч!

29.09.2021 в 12:10

оставил отзыв на мероприятие
БУРАТИНО

Ребенок в восторге от спектакля! Сказал, что обязательно придет еще.

Нижнетагильский театр кукол 29.09.2021 в 12:36

Благодарим!) Передайте, пожалуйста, нашему маленькому зрителю, что мы будем очень рады новой встрече и с нетерпением ждём его в театре кукол!)

28.09.2021 в 14:32

Небесная сказка очень понравилась. В театре были первый раз, сотрудники театра отзывчивые и доброжелательные люди.

Нижнетагильский театр кукол 28.09.2021 в 18:33

Благодарим Вас! Для нас самое главное — дарить радость, хорошее настроение и волшебство нашим любимым зрителям! Будем ждать новой встречи!

27.09.2021 в 11:08

оставил отзыв на мероприятие
БУРАТИНО

Очень понравился спектакль детям и мне. Дети были в восторге, меня тронула концовка до глубины души. В конце даже накатились слёзы и ком в горле встал. Спасибо актёрам!!!

Нижнетагильский театр кукол 28.09.2021 в 18:31

Благодарим Вас за добрые эмоции! Передали Ваши слова всему коллективу театра кукол.

14.09.2021 в 15:43

Дочь в восторге! Хлопала и кричала «Браво». Спасибо!

Нижнетагильский театр кукол 22.09.2021 в 10:56

И Вам спасибо за Ваши добрые эмоции!

13.09.2021 в 13:03

Спасибо огромное! Потрясающие актеры и отличный спектакль, стараемся посещать все ваши мероприятия!

Нижнетагильский театр кукол 22.09.2021 в 10:55

Благодарим Вас за прекрасный отзыв! Всегда рады нашим любимым зрителям!

06.09.2021 в 13:26

оставил отзыв на мероприятие
БУРАТИНО

Шла в театр кукол и думала, что увижу ширму, а за ней актеров) Подумала, что хоть дочке понравится. А вышли из театра — оказалось , что в большем восторге оказалась я) Супер спектакль. Актерам БРАВО!

06.09.2021 в 13:03

оставил отзыв на мероприятие
БУРАТИНО

Спектакль очень понравился!!!Смотрели с ребёнком с удовольствием!Актёры большие молодцы!Браво!!!

05.09.2021 в 13:50

оставил отзыв на мероприятие
БУРАТИНО

Спектакль Буратино очень понравился, спец эффектно, завараживающе, большой плюс что не видно кукловодов и не отвлекает от просмотра, очень разочаровало поведение самих зрителей, шумно было в зале, актёрам и куклам БРАВО!!!!

Нижнетагильский театр кукол 05.09.2021 в 15:24

Благодарим за добрый отзыв!

20.06.2021 в 19:31

Спектакль хороший, но нужно знать биографию и стихи. Сыну и племяннику 13ти лет понравилось.

20.06.2021 в 14:05

Интересный спектакль, интересный формат.

03.05.2021 в 23:15

Отличный спектакль! Произведение не читала, но сходив на спектакль, захотела прочитать книгу! В следующий раз пойду с дочерью. Очень необычный! Кто не был, сходите обязательно!

Нижнетагильский театр кукол 04.05.2021 в 15:58

Благодарим Вас за отзыв! Нам ценно мнение наших зрителей.

30.04.2021 в 14:14

Нашим внукам 6 и 4 года очень, очень понравился спектакль. Прекрасная режиссерская работа.Яркая декорация, костюмы просто великолепные и в идеальном состоянии. Красивая обувь у артистов. Игра актеров с полной самоотдачей и прекрасным добрым юмором. Это все создает прекрасное впечатление волшебства. Удивили голоса актеров. Поразили! Точное попадание в образ.Талантливый коллектив!!! Спасибо огромное!!! Обязательно схожу на взрослые спектакли.

Нижнетагильский театр кукол 30.04.2021 в 14:49

Примите нашу искреннюю благодарность за такой добрый отзыв, мы тронуты Вашим вниманием!

30.04.2021 в 14:05

Мы смотрели Небесную сказку с внуками 6 и 4 года.В театре были первый раз. Очень приятно было доброжелательное отношение сотрудников сразу на входе в театр. Мы рано приехали, но нас пустили и окружили теплом и вниманием.Спасибо. Спектакль очень понравился.Постановка, игра актеров, диалоги с детьми, спецэффекты. Замечательно!!!!

Нижнетагильский театр кукол 30.04.2021 в 14:10

Благодарим Вас за добрую оценку нашей работы. Будем рады новым встречам!

28.04.2021 в 07:46

Мы с трехлетней дочерью поклонники спектаклей для самых маленьких в Театре Кукол. Раньше лучшим дочь называла спектакль «О путешествиях маленькой тучки», но сейчас появилась новая любовь — «Федорино горе». Спектакль однозначно рекомендую к посещению не только малышам, но деткам постарше. Отлично подобранная музыка, шикарная игра актрис, игра теней, вовлечение зрителей в само действие — все это создаёт непередаваемую атмосферу в зале. А кроме того после спектакля можно порисовать песком и увидеть свои художества на экране. Дочь в восторге!

Нижнетагильский театр кукол 28.04.2021 в 09:09

Мы очень признательны Вам за высокую оценку спектакля. Благодарим!

31.03.2021 в 13:41

Потрясающий спектакль для детей и взрослых! Здесь в единое целое волшебно влились и теневой театр, и пескография и традиционные театральные куклы. Добрая и поучительная сказка!

Нижнетагильский театр кукол 01.04.2021 в 09:07

Ваш отзыв очень важен для нас. Благодарим!

28.03.2021 в 19:37

Очень интересная постановка спектакля,в нем замечательно соединили и игру актрис, и кукол и современные технологии в виде проекций,и рисование песком.Понравится и детям и взрослым однозначно. Первый раз были в малом зале,и обязательно посетим ещё и другие спектакли,так как уютная обстановка,малышам в возрасте 3-х лет было увлекательно.Спасибо за работу всего творческого коллектива.

Нижнетагильский театр кукол 30.03.2021 в 09:11

Благодарим Вас за отзыв и будем ждать новых встреч!

23.03.2021 в 08:28

Замечательный спектакль! Актеры прекрасно играли, дети в зале много смеялись, а в антракте нас развлекал весёлый мишка) Спасибо всем большое!

Нижнетагильский театр кукол 23.03.2021 в 12:03

Благодарим Вас за просмотр, весёлую встречу с мишкой и добрый отзыв!

23.03.2021 в 09:24

Очень понравилось, ходили с ребенком 4 года. Хорошая игра актеров.

Нижнетагильский театр кукол 23.03.2021 в 09:39

Благодарим!

22.03.2021 в 20:11

Сходили на премьеру с дочкой 10 лет. Интересно даже взрослому! Чудесные куклы, необычные приемы. Понравился Король лягушек , как он из болота появился. И сама принцесса милая. Рекомендую!

Нижнетагильский театр кукол 23.03.2021 в 09:18

Благодарим Вас за приятный отзыв!

22.03.2021 в 11:58

Чудесный спектакль! Дочке 3 сидела завороженно, потом бабушке рассказывала. Очень вдохновляет на творчество. Дома играет, создает персонажей и реквизит. Сама поражаюсь насколько продумано все в спектакле! Спасибо

Нижнетагильский театр кукол 23.03.2021 в 09:13

Мы очень рады, что Вам и дочке понравился спектакль). Благодарим за отзыв!

18.03.2021 в 08:58

Потрясающий спектакль, дети (6 и 4 года) в восторге! Очень красивые костюмы , декорации!
Сказочная атмосфера!

Нижнетагильский театр кукол 18.03.2021 в 09:17

Благодарим за добрый отзыв!

09.03.2021 в 13:58

Сказка отличная, ребёнок был в восторге. Даже мне, взрослому человеку было интересно. Актёры молодцы, профессионалы.

07.03.2021 в 12:16

Замечательный спектакль! Актеры восхитительны! Театр-это искусство!

Нижнетагильский театр кукол 07.03.2021 в 14:57

Благодарим! Ваш отзыв — лучшая награда для нас!

07.03.2021 в 12:06

Спектакль понравился старшей дочери 7 лет, а маленькой 4 лет было тяжеловато сидеть. Вообще премьера подарила положительные эмоции!!! Спасибо актёрам! В нашем театре кукол работают мастера и профессионалы своего дела!

Нижнетагильский театр кукол 07.03.2021 в 15:00

Благодарим за отзыв и добрые слова, наши самые любимые и замечательные зрители!

  • Сказка про хитрую лисичку
  • Сказка про хитрого мальчика
  • Сказка про хлебный мякиш
  • Сказка про хлеб для дошкольников читать
  • Сказка про хомяка для детей