Сказка про грязного мальчика

Как зовут главного героя повести? что случилось с родными ивана? ответ: его отец, пограничник, погиб в первый же день войны.
  1. Как зовут главного героя повести?
  1. Что случилось с родными Ивана?

Ответ:

Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестренка полутора лет была убита во время отступления. Умерла на руках Ивана. Мать пропала.

  1. Назовите родной город мальчика.
  1. Сколько лет было Ивану?
  1. По какой примете можно было бы узнать мальчика?

Ответ:

Особые приметы: посреди спины, на линии позвоночника, большое родимое пятно, над правой лопаткой — шрам от касательного пулевого ранения…

  1. Кто такой подполковник Грязнов?

Ответ:

Начальник разветотдела армии.

  1. Кто такой Холин?

Ответ:

Офицер разведывательного отдела штаба армии, рослый темноволосый красавец лет 27.

  1. Кто такой Катасонов?

Ответ:

Старшина, командир взвода из разведроты дивизии. «Ему за тридцать. Он невысок и худощав, рот маленький, с короткой верхней губой. Нос небольшой, приплюснутый, с крохотными ноздрями. Глазки голубовато-серые, живые. Симпатичным, выражающим кротость лицом Катасонов походит на кролика. Он скромен, тих и неприметен. Говорит, заметно шепелявя,- может, поэтому стеснителен и на людях молчалив.»

  1. Кем считают Катасонова в армии?

Ответ:

Лучшим охотником за «языками».

  1. Для чего Ивану нужны были зёрнышки пшеницы, ржи, семечки подсолнуха и хвоя.

Ответ:

С их помощью мальчик запоминал, какую технику встретил, сколько солдат и т.д.

  1. Что или кого разведчики называют «тузиками»?

Ответ:

Лодки-плоскодонки.

  1. Как Иван переправился через Днепр?

Ответ:

Вплавь, на полене.

  1. Какими наградами был награждён Иван?

Ответ:

Орденом Отечественной войны, медалью «За отвагу».

  1. Что такое НП?

Ответ:

Наблюдательный пункт

  1. Как назывались журналы, которые дал Гальцев Ивану?

Ответ:

«Огонёк», «Красноармеец», «Фронтовые иллюстрации».

  1. Какие два вида конфет упоминаются в повести?

Ответ:

Шоколадные, леденцы.

  1. Как погиб Холин?

Ответ:

Разведгруппа напоролась на засаду, Холину пулемётной очередью перебило ноги, он приказал всем отходить, а сам остался прикрывать отступление. Отстреливался до последнего, а когда его схватили, подорвал противотанковую гранату.

  1. Назовите звание и должность Гальцева в начале повести?

Ответ:

Старший лейтенант, временно исполняющий обязанности командира батальона.

  1. В каком звании Гальцев закончил войну?
  1. Сколько лет было Гальцеву?
  1. Какой иностранный язык отлично знал Гальцев?
  1. Какую реку готовилась форсировать дивизия, в которой служил Гальцев?
  1. Назовите прибор, в который Гальцев и его сослуживцы рассматривали противоположный берег, наблюдая за противником.
  1. Какого числа капитулировал Берлин?

Ответ:

2 мая 1945 г. в три часа дня.

  1. Какая погода, по воспоминанию Гальцева, была в день Победы в Берлине?

Ответ:

Да, в этот величественный день нашей победы в Берлине моросил дождь, мелкий, холодный, и было пасмурно. Лишь под вечер небо очистилось от туч и сквозь дым проглянуло солнце.

  1. Какой предмет просил у Гальцева мальчик в подарок?
  1. Почему Иван очень хотел иметь нож Гальцева?

Ответ:

Он собирал коллекцию ножей.

  1. Куда хотел отправить учиться Ивана Холин?

Ответ:

В суворовское училище.

  1. Какие продукты выдал Холин Ивану, идущему в разведку?

Ответ:

Круг колбасы, 2 кусочка сала, несколько черствых ломтей ржаного и пшеничного хлеба.

  1. Что с собой берет Иван в карманах в разведку?

Ответ:

В карманы мальчик прячет самодельный складной ножик и затертые бумажки: шестьдесят или семьдесят немецких оккупационных марок.

  1. Какая вещь, по мнению разведчиков, самая необходимая в их внешнем виде при переходе на другой берег?
  1. Зачем Холин дал Гальцеву и Ивану в лодке по куску сахара?

Ответ:

Чтобы повысить чувствительность глаз и слуха до предела..

  1. Что обычно делают разведчики перед тем, как идти в разведку?

Ответ:

Пишут письма родным и близким.

  1. Какой подарок приготовил Гальцев Ивану?
  1. Где был арестован Иван?

Ответ:

В запретной зоне близ железной дороги, наблюдал за движением эшелонов на участке Калинковичи-Клинск.

  1. Кто арестовал Ивана?

Ответ:

Полицай Ефим Титков.

  1. В каком состоянии находился Иван во время ареста?

Ответ:

Руки и пальцы ног у него оказались обмороженными и частично поражёнными гангреной.

  1. Как погиб Иван?

Ответ:

В соответствии с директивой Верховного командования вооруженными силами Германии от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6.55.

  1. Как Гальцев узнал о гибели Ивана?

Ответ:

Ему попали не уничтоженные документы тайной полевой полиции группы армий «Центр», которые относились к зиме 1943-1944 годов. Гальцев увидел на бланке фотографию Ивана.

  1. Назовите настоящую фамилию Ивана.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

14 января на Apple TV+ выходит «Макбет» Джоэла Коэна с Дензелом Вашингтоном и Фрэнсис Макдорманд. «Лента.ру» посмотрела фильм и попыталась разобраться в том, как Коэн, впервые в карьере взявшийся за режиссуру отдельно от брата Итана, сумел создать едва ли не самую впечатляющую версию шекспировской трагедии.

Из темноты раздается голос, на разные лады обсуждающий сам с собой грядущую встречу с шотландским воякой Макбетом. Голос принадлежит трем ведьмам (всех играет невообразимая Кэтрин Хантер), а Макбет (Дензел Вашингтон) вот-вот появится на горизонте со своим боевым товарищем Банко (Берти Карвел). Эти потрепанные мужчины только что одержали победу над норвежцами и ирландцами и теперь бредут, ожидая получить заслуженные почести от короля Шотландии Дункана (Брендан Глисон). Но прежде путь им преградят ведьмы, которые посулят Макбету титул кавдорского тана и королевский престол, а детям Банко — основание новой царственной династии. Действительно, получив во владение Кавдор, Макбет напишет жене о предсказании. Вскоре в их замок пожалует король, и немолодые супруги замыслят, а потом осуществят его убийство, запустив тем самым трагический, сводящий всех участников с ума механизм, уже долгие годы не дающий покоя режиссерам и шекспироведам.

«Макбет» и вправду одна из самых загадочных шекспировских трагедий. Она не ложится в русло чистой условности (как «Гамлет» или «Ромео и Джульетта», повествующие о странах, в которых ни автор, ни его современники-зрители никогда не бывали). Не получается пристегнуть «Макбета» и к циклу «Хроник», поскольку материал здесь не столько история, сколько легенда (как, кстати, и в «Гамлете»). Однако наличие в ней вполне реальных и достоверных деталей путает карты, сбивает постановщиков с толку. Речь идет о шотландцах — то есть народа, как минимум территориально близкого Шекспиру. Но время действия — XI век, почти за 600 лет до первой публикации трагедии. То есть примерно так же далеко, как до Дании или Италии.

Иными словами, «Макбет» настаивает на интерпретации, требует от режиссера стать соавтором — причем не кого-нибудь, а самого Шекспира. Задача, что и говорить, амбициозная, а потому соблазнительная — экранизации и новые инсценировки истории кавдорского тана выходят с бесперебойной регулярностью. В попытках восстановить недостающий контекст постановщики вынуждены искать художественные методы создания пространства действия. Как правило, в этой игре они проигрывают. Даже великий Орсон Уэллс, сделав главной темой своего (толком незаконченного) фильма паранойю, кажется, скорее использовал Шекспира как повод для собственного высказывания, а не интерпретации оригинала. Из недавних неудач можно вспомнить мегаломанский фильм Джастина Курзеля, который попытался поставить шекспировский текст в духе грязного фэнтези-реализма имени «Игры престолов». В итоге причинно-следственные связи (и без того таинственные) повисали в воздухе, заставляли ритм фильма буксовать и спотыкаться.

Для гениального пересмешника Джоэла Коэна «Макбет» стал не только первым сольным проектом, но и крайне личной работой — сыграть леди Макбет было давней мечтой его великой супруги Фрэнсис Макдорманд. Задним числом кажется, что лучшего сольного дебюта режиссер-интеллектуал и выдумать не мог. Ведь как еще утвердить свою режиссерскую состоятельность, как не постановкой текста одновременно классического и невероятно трудного, требующего подлинного авторского видения? Коэн сделал по сути всего два допущения. Первое и главное — возраст героев. Второе — мера условности пространства, позаимствованная у немецких экспрессионистов и в то же время надежно отсылающая к «Седьмой печати» Ингмара Бергмана.

Последнее неудивительно — вся пьеса это, в общем, и есть обреченный шахматный матч со смертью или, вернее, с судьбой.

Или нет? Шекспировская трагедия не дает точного ответа на вопрос о причинах макбетовых злоключений. Неизвестно, что стало толчком для низвержения шотландского вояки. То ли соблазнительные предсказания хитроумных ведьм, то ли судьба, которую они не столько напророчили, сколько прочли в завываниях ветра и вороньем грае. Коэн и Макдорманд заряжают действие еще одной туго сжатой пружиной. Для старых и бездетных Макбета и его жены пророчество о престоле — самый что ни на есть последний шанс, воздаяние за заслуги, вероломность исполнения которого уравновешена некой высшей справедливостью. Макдорманд говорит, что они с Вашингтоном играли своих героев, будто бы это Ромео и Джульетта, избежавшие суицида. Это очень точное определение: коэновский «Макбет» — это игра страстей, в которой рифма кровь — любовь выглядит изящной благодаря обесцвеченности изображения.

Контрастная резкость кадра здесь парадоксально помогает удержаться от запальчивых крайностей в интонациях повествования. Картина стремительно, но плавно погружает зрителя в сюрреалистический мир, где живописная натура почти неотличима от экспрессионистских декораций. Тут-то и выясняется, что именно сюрреализм очень к лицу мятущемуся шекспировскому герою. Сновидческий ритм размывает мотивации — Коэн, к счастью, оживив классических героев вспышкой страсти, удержался от однозначных трактовок их судеб. Ближе к финалу Джоэл показывает, что хорош не только в декоративных видах искусства, но и в постановке боевых сцен, от которых захватывает дух. Никакой морали тоже не будет — это, пожалуй, то, что связывает «Макбета» с прочими коэновскими картинами. С другой стороны, какая может быть мораль у страшной сказки, в которой нет ни одного по-настоящему положительного персонажа? Ну а кто слушал — молодец.

Фильм «Трагедия Макбета» (The Tragedy of Macbeth) выйдет на Apple TV+ 14 января

  • Сказка про девочку и котенка слушать
  • Сказка про геракла слушать
  • Сказка про вселенную 5 класс география
  • Сказка про волшебный магазин слушать
  • Сказка про волчонка на ночь