Сказка про гоночную машинку

30-летию великой августовской демократической революции 1991 года посвящается фрагменты будущей книги от ельцина до путина. и обратно кс короткое сообщение

30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)

КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат

Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).

Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).

А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.

Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.

Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.

На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.

В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.

Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.

А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.

Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.

Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.

Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.

Так складывалась и так продолжается наша история.

Продолжение следует

Средняя стоимость автомобилей на «Автобарахолке» — в районе 6—7 тысяч долларов. Примерно столько «в среднем по больнице» белорусы готовы потратить на покупку своей следующей машины. Купить годовалый автомобиль с мизерным пробегом за такие деньги почти нереально. Но если соотношение низкая цена/год выпуска для вас важно, то можно присмотреться к автомобилям такси, готовым выйти «на пенсию», либо к другим служебным машинам, которые продают как только их гарантия подходит к концу. Сегодня выбираем наиболее свежие машины стоимостью до 7 тысяч долларов в эквиваленте. 

Lada Granta

Начнем с наиболее интересного, на наш взгляд, экземпляра. В Минске продается рестайлинговая Lada Granta с пробегом 41 тысяча километров. Есть полная история обслуживания, юридическая проверка и недавно пройденный техосмотр. Продается машина через площадку дилера, поэтому сюрпризов быть не должно. За бюджетный седан просят 17 тысяч рублей. Это еще гарантийная машина. Кузов окрашен в богатый красный цвет. На таком ярком автомобиле главное — успеть отбиться от женщин на светофорах.

В движение свежий седан приводит атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Да, не гоночный автомобиль, зато почти новый. Коробка передач — механическая. Есть ABS и магнитола с Bluetooth. Спереди предусмотрены электростеклоподъемники — будет удобно заказывать еду в «МакДрайве». Среди других приятных мелочей — сигнализация и центральный замок. А вот кондиционер в списке опций не отмечен.

Datsun on-DO

Ближайший родственник «Гранты» — это Datsun on-DO. Российский седан с японским названием продается в Лиде (Гродненская область) за 6550 долларов в эквиваленте. Машина 2019 года выпуска, и, судя по оклейке, работал Datsun в такси. Пробег относительно небольшой для такого автомобиля — 85 тысяч километров. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор, который по долгу службы научился работать на газу.

Продавец уверяет, что в такси машина используется с мая этого года как дополнительного источника заработка. Datsun на «механике» с кондиционером, парктрониками сзади, ABS, центральным замком и магнитолой. Продается в связи с тем, что владелец меняет вид деятельности. Есть возможность обмена на другую машину, предпочтительно бус или вэн. Можно сказать, продается не просто автомобиль, а небольшой бизнес!

Renault Logan

Еще один бывший автомобиль такси продается в Речице (Гомельская область). Этот Renault Logan сошел с конвейера в 2018 году и проехал с тех пор 200 тысяч километров. Продавец — не первый владелец этого седана. Он купил машину год назад и таксовал на ней. Автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором и МКП. Цвет — белый. Продажа возможна только с полным переоформлением.

Недавно в Logan поменяли колодки по кругу, правую стойку, левую и правую полуоси, комплект ГРМ, помпу, ролик и ремень генератора. Есть документальные доказательства проведенного обслуживания. Машина к продаже не готовилась и прошла ТО. За Logan просят ровно 7 тысяч долларов по курсу. Есть зазор для торга и даже возможность приобретения в лизинг. Такую машину можно брать как для себя, так и для работы.

Lada Largus

Если вам нужно только два пассажирских места, то можно взять Mazda MX-5, Smart ForTwo или фургон Lada Largus. Как вы понимаете, в нашу подборку попал именно Largus. Автомобиль сошел с конвейера три года назад и на месте не стоял — на одометре сейчас без малого 200 тысяч. Машина окрашена в синий цвет и оснащена 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором.

1000 км назад автомобиль прошел ТО. Есть два комплекта ключей. В объявлении указано, что Largus обслуживался у официального дилера и в среднем расходует 8,5 литра на 100 км пути. Есть кондиционер, электростеклоподъемники, штатная аудиосистема. Ну а вместо багажника здесь грузовой отсек, который позволит вам заработать на хлеб даже в самые трудные времена. Компактные фургоны всегда нужны в сегменте перевозок.

Lada 4×4

Ладно, не только же такси да фургоны можно взять за небольшие деньги. Есть еще свежая «Нива»! За 4×4 2018 года с пробегом 76 тысяч километров просят 6300 долларов по курсу. Это одна из немногих российских машин, которую знают по всему миру. В Европе практически нет стран, где официально не продавалась бы Niva. Настоящий легендарный внедорожник по адекватной цене. Под капотом — 1,7-литровый мотор, который отлично знают все «гаражники» в СНГ.

Это версия Urban с подогревом кресел и зеркал, чехлами на креслах, кондиционером, электростеклоподъемниками и даже дополнительной шумоизоляцией. В салоне — импортная магнитола Panasonic. На внедорожник установлена хорошая резина, имеется фаркоп, сигнализация и антикор. В общем — сел и поехал.

Nissan Almera

Завершает нашу подборку Nissan Almera с пробегом 207 тысяч километров. Этот седан сошел с конвейера в 2018 году и успел получить газовое оборудование, оклейку «Яндекс-такси» и гоночную накладку на руль. В такси машина служит всего год. Недавно было установлено новое сцепление, комплект ГРМ. За машину просят 6999 долларов по курсу. Но владелец готов поторговаться с реальным покупателем.

Среди отмеченных опций: кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, ABS, подогрев передних кресел, стальные 15-дюймовые диски, штатная аудиосистема с USB. Главным преимуществом этого автомобиля является второй ряд кресел. Там просторнее, чем в некоторых седанах D-класса!

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Так, друзья — сегодня будет очень интересный пост о том, каково было владеть личным автомобилем в СССР. Тут любители совка периодически рассказывают сказки о том, что в СССР было всё идеально, но на самом деле вся эта болтовня далека от истины — в отличие от например США, где среднестатистическая семья имела собственный двухэтажный дом и один-два автомобиля, советский нищий «средний класс» жил тремя поколениями семьи в бесплатных двухкомнатных хрущёвках, а автомобилем в лучшем случае владела каждая 10-я семья — по статистике в 1985 году на 1000 жителей СССР приходилось всего 45 автомобилей (ими владели, в основном, в крупных городах), тогда как в США в том же году на 1000 человек было целых 535 авто — почти в 12 раз больше! – пишет беларусский блогер Максим Мирович на своей странице в Facebook.

Кроме того, сама совковая инфраструктура вообще не предполагала наличия у человека личного автотранспорта — который был весьма повседневной, обыденной и неотъемлемой бытовой вещью в развитых странах. В СССР было очень мало личных гаражей, практически не существовало нормальных автосервисов и в целом не было нормального рынка запчастей — все эти вещи «доставались» с чисто советскими унижениями, с помощью взяток и «знакомств».

Видео дня

Недавно на ютубе я нашёл просто шикарную короткометражную документалку 1984 года под названием «Папа купил автомобиль». Что интересно — в этом (ещё доперестроечном) фильме достаточно честно и объективно показали всю жесть обладания автомобилем в СССР — негде хранить, негде чинить, а из-за перманентного дефицита запчастей ночью в машине скрутили колёса…

Итак, в сегодняшнем посте — обзор фильма про ужасы советского автомобилизма. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)

Ужасы советского автомобилизма

02. Начинается фильм с покупки автомобиля неким среднестатистическим советским папой. Тут кстати опущена весьма важная часть — о том, каких колоссальных усилий требовала покупка личного автомобиля в совке. Во-первых, машина стоила гигантских по отношению к советской зарплате денег (которые нужно было непонятно как собрать), а во-вторых — купить личное авто вам ещё и должны были «разрешить» — фото такого «разрешения» я публиковал вот в этом посте.

В общем, папа в фильме покупает автомобиль — торжественность обстановки вокруг напоминает процесс бракосочетания в ЗАГСе или как минимум приобретение в собственность небольшого нефтеперерабатывающего завода. Да, покупка личного авто в СССР была таким достаточно редким и торжественным событием:

Ужасы советского автомобилизма

03. Далее показано, как корреспондент общается с семьёй, которая купила авто. Муж и жена заявляют, что хорошо бы, если машина была в каждой советской семье — но как мы знаем, в 1985 году (через год после создания фильма), в СССР было всего 45 личных автомобилей на 1000 человек. Ещё семья рассказывает, что планирует ездить на автомобиле на природу.

Ужасы советского автомобилизма

04. В общем, первая радость проходит, а дальше начинаются проблемы. Гаража у семьи нет — записаться в очередь на его строительство до наличия личного автомобиля было невозможно. Папа приезжет на стоянку — но тут ему говорят, что свободных мест на небольшой стоянке нет и не предвидится. На намёки папы «ну может места есть где-то ещё» начальник стоянки отвечает, что мест нет вообще и не будет (то есть, нет даже за взятку).

Ужасы советского автомобилизма

05. Папа-автомобилист едет на авто во двор своего дома — который не был спроектирован под наличие в советских семьях автомобилей, и папе приходится парковаться на газоне. Машину тут же обступают любопытные дети.

Ужасы советского автомобилизма

06. Дальше нам показывают кадры припаркованных как попало машин — автомобили разбросаны прямо на газонах и дорожках возле подъездов. Обратите внимание также и на то, что несмотря на лето, многие машины покрыты слоем давно немытой грязи — нормальных автомоек в СССР толком не было, а помыть машину во дворе многоэтажки было настоящей проблемой.

Ужасы советского автомобилизма

07. На следующих кадрах нам показывают бабок, которые заняты бессмысленными советскими пенсионерскими занятиями — вроде игры в домино. Бабки шипят на автомобилистов, ругая их за «хлопки дверями» и бензинный выхлоп, который назвают «газом» («травят нас газом целыми днями!») — критика в общем-то справедливая, но тут важен ещё и социальный аспект — зависть. Владеющая автомобилем советская семья как бы поднималась на более высокую ступеньку на социальной лестнице, и многие соседи начинали её ненавидеть.

Не рассказывайте сказки про «равенство и братство» в советском обществе — там могли ненавидеть человека только за то, что он ест сливочное масло вместо дешевого маргарина, не говоря уже о покупке такой дорогостоящей вещи, как авто. Марксизм не сделал людей счастливыми — своей ложной теорией о «классах» он лишь научил отыскивать более успешных и ненавидеть их.

Ужасы советского автомобилизма

08. Далее перед нами предстаёт тот самый советский автомобилист — который из канализационного люка чинит свой ушастый «запорожец». Автосервисов в СССР-е практически не было, и каждый автомобилист должен был стать ещё и автослесарем. Владелец «запорожца» справедливо перечисляет все косяки советского автомобилизма, загибая пальцы — помыть машину негде, поставить на платную стоянку — проблема, вступить в гаражный кооператив — проблема и огромная очередь.

Ужасы советского автомобилизма

09. На следующих кадрах показывают какие-то умопомрачительные устройства, которые самостоятельно мостырят советские автовладельцы, чтобы подобраться к подвеске — в кадре мы видим бетонные балки, положенные под углом на бетонный блок —наверху этой импровизированной эстакады стоит зеленый «запорожец».

Ужасы советского автомобилизма

10. Закадровый голос сообщает, что главный герой фильма — папа — как-то похудел и осунулся. Сам папа рассказывает, что стал плохо спать по ночам — «машину надо куда-то пристраивать», и он постоянно боится, что с ней что-то случится ночью во дворе. Эй, совкофилы, где ваши рассказы про «ключи под ковриком, жили честно зато бедно»?

Ужасы советского автомобилизма

11. Далее камера мельком показывает несколько раздербаненных автомобилей во дворе — судя по вмятинам, машины попали в небольшое ДТП и так и стояли во дворе без ремонта (отремонтировать было проблемой), и постепенно произошло расхищение запчастей — по ночам машины ободрали как липку, сняв даже колёса и фары.

Ужасы советского автомобилизма

12. Папа обивает пороги гаражных кооперативов, где ему сообщают, что очередь на гараж — 1000 человек, придётся ждать не менее пяти лет. А далее нам показывают совковый гаражный кооператив с так называемым «самозастроем» — где автовладельцам просто выделяли землю, и они сами своими руками возводили гаражи. В кадре автовладельцы говорят, что строить не из чего — все материалы дефицитные, всё приходится выбивать с боем (и явно за взятки).

Ужасы советского автомобилизма

13. Дальше нам снова показывают папу, у которого с машины ночью всё-таки украли два колеса, аккумулятор и дворники — причём произошло это скорее всего в реальности, а не как постановочный сюжет для фильма (диктор делает на этом акцент). Милиция составляет протокол и осматривает машину. С момента покупки автомобиля прошло всего пять дней.

Ужасы советского автомобилизма

14. На следующих кадрах показывают быт совковых гаражных кооперативов — автолюбители целыми днями лежат под машинами, что-то ковыряя в подвеске или под капотом. СТО в стране хоть и есть, но толком не работают.

Ужасы советского автомобилизма

15. Про совковые СТО рассказывают в следующем эпизоде — как поясняет нам диктор, в то время когда закладывалось данное СТО, никто не рассчитывал что автомобилей станет такое «огромное количество» — аж 45 штук на 1000 жителей! Охренеть можно от такого количества. Вот это в чистом виде «плановая экономика» — в стране со свободным рынком нужное количество СТО появилось бы в ответ на спрос в течение 1-2 месяцев.

Ужасы советского автомобилизма

16. А далее нам показывают внутренний быт этого автосервиса — какое-то молодое длинноволосое хамло в хамской и чисто совковой манере общается с огромной очередью из автомобилистов. Такое совковое хамство возникало везде, где государство представляло монополию на услуги и там где не существовало конкуренции — продавцы могли как угодго измываться над покупателями, хамить, намекать на взятки — зная что клиенты всё равно придут к ним, так как товар (либо ресурс) достать больше негде.

В конце эпизода совковое автосервисное патлатое хамло заявляет, что машину они будут чинить только в следующем месяце, а всем остальным говорит, что «на сегодня товарищи запись закончена, просьба приходить в следующую субботу к восьми утра».

Ужасы советского автомобилизма

17. Водители рассказывают, что чинятся машины в данном совковом автосервисе из рук вон плохо — запчастей нет, постоянные очереди, не производятся регламентные работы по сервисной книжке, всё делают и крутят «на глаз». В общем, происходит то же самое, что и в остальной совковой сфере услуг — вам нахамят, вытрут о вас ноги, истребуют взятку и всё равно сделают плохо.

Ужасы советского автомобилизма

18. В следующем эпизоде нам показывают совковый магазин запчастей, где продавец говорит о том, что он сам ездит 10 лет на «жигулях» и в принципе чинить там всё можно и без автосервиса (видимо, из люка во дворе или из ямы в гараже), но на них в принципе нет запчастей — всё нужно «находить и доставать».

Ужасы советского автомобилизма

19. В конце фильма нам демонстрируют также некое «общество авто-мото-любителей» — куда за помощью пошли отчаявшиеся изменить положение вещей автолюбители. Председатель общества — какой-то старый гриб, а само «общество» — типичная псевдообщественная советская организация, которая ни на что не влияет. Как рассказывает гриб — «мы можем только проконсультировать водителей по вопросам безопасности движения» и т.д.

Ужасы советского автомобилизма

В общем, это просто шикарное кино, которое я обязательно советую посмотреть всем любителям совка — версия фильма доступна на ютубе. Посмотреть хотя бы для того, чтобы осознать тот факт, что никакие «америкосы» и никакие «могущественные евреи» не разваливали СССР — он развалился сам по себе, в том числе и от вот такого бытового абсурда, с которым обычные люди сталкивались каждый день. Очень жаль, что многие сейчас стали забывать об этом, предпочитая сказки о «лучшем в мире мороженом»…

Такие дела.

А вы сталкивались с автомобилизмом в СССР? Какие впечатления остались? Что вообще обо всём этом думаете?

Напишите в комментариях, интересно.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Сказка про глупого мышонка слушать текст
  • Сказка про время для детей дошкольного возраста
  • Сказка про георгия победоносца слушать
  • Сказка про воспитателя детского сада
  • Сказка про вредину аудио