Сказка про гитару короткая 3 класс

Игра музыкальный калейдоскоп 1 раунд как называется мужской голос? бас он играет на скрипке скрипач домра-это струнный или музыкальный инстру

 Игра «Музыкальный калейдоскоп» 1 РАУНД

Игра «Музыкальный калейдоскоп»

1 РАУНД


КАК НАЗЫВАЕТСЯ МУЖСКОЙ ГОЛОС?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ МУЖСКОЙ ГОЛОС?


 БАС

БАС


ОН ИГРАЕТ НА СКРИПКЕ

ОН ИГРАЕТ НА СКРИПКЕ


СКРИПАЧ

СКРИПАЧ


ДОМРА-ЭТО СТРУННЫЙ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУ м ЕНТ

ДОМРА-ЭТО СТРУННЫЙ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУ м ЕНТ


струнный

струнный


Как называется этот инструмент?

Как называется этот инструмент?


БАС-ГИТАРА

БАС-ГИТАРА


МУЗЫКУ К ОПЕРЕ «КАРМЕН» СОЧИНИЛ БЕЗЕ ИЛИ ЧАЙКОВСКИЙ?

МУЗЫКУ К ОПЕРЕ «КАРМЕН» СОЧИНИЛ БЕЗЕ ИЛИ ЧАЙКОВСКИЙ?


Жорж БЕЗЕ

Жорж БЕЗЕ


ОН ИГРАЕТ НА ГИТАРЕ 

ОН ИГРАЕТ НА ГИТАРЕ 


ГИТАРИСТ

ГИТАРИСТ


КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШАЯ ГАРМОНЬ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШАЯ ГАРМОНЬ?


БАЯН

БАЯН


КАКУЮ НОТУ «КЛАДУТ В СУП»? 

КАКУЮ НОТУ «КЛАДУТ В СУП»? 


СОЛЬ

СОЛЬ


Как называется этот музыкальный инструмент?

Как называется этот музыкальный инструмент?


рояль рояль рояль рояль рояль

  • рояль
  • рояль
  • рояль
  • рояль
  • рояль


ЧТО БОЛЬШЕ: АЛЬТ ИЛИ СКРИПКА?

ЧТО БОЛЬШЕ: АЛЬТ ИЛИ СКРИПКА?


АЛЬТ

АЛЬТ


ОН ИГРАЕТ НА ФОРТЕПИАНО

ОН ИГРАЕТ НА ФОРТЕПИАНО


ПИАНИСТ

ПИАНИСТ


БАС – ЭТО МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС

БАС – ЭТО МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС


МУЖСКОЙ

МУЖСКОЙ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 3-Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 3-Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


ТРИО

ТРИО


Как называется этот музыкальный инструмент? 

Как называется этот музыкальный инструмент? 


скрипка

  • скрипка


КЛАРНЕТ – СТРУННЫЙ ИЛИ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ?

КЛАРНЕТ – СТРУННЫЙ ИЛИ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ?


ДУХОВОЙ

ДУХОВОЙ


РЕЧИТАТИВ БЫВАЕТ В ОПЕРЕ ИЛИ В БАЛЕТЕ?

РЕЧИТАТИВ БЫВАЕТ В ОПЕРЕ ИЛИ В БАЛЕТЕ?


В ОПЕРЕ

В ОПЕРЕ


ЛИТАВРЫ – ЭТО ДУХОВОЙ ИЛИ УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ?

ЛИТАВРЫ – ЭТО ДУХОВОЙ ИЛИ УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ?


УДАРНЫЙ

УДАРНЫЙ


Как называется этот музыкальный инструмент?

Как называется этот музыкальный инструмент?


Труба

Труба


КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШАЯ ГРУППА ПЕВЦОВ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШАЯ ГРУППА ПЕВЦОВ?


 ХОР

ХОР


ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ ЧАСТЬ ПЕСНИ

ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ ЧАСТЬ ПЕСНИ


ПРИПЕВ

ПРИПЕВ


ТРУБА – ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ МЕДНЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ? 

ТРУБА – ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ МЕДНЫЙ ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ? 


МЕДНЫЙ

МЕДНЫЙ


СОПРАНО – МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?

СОПРАНО – МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?


 ЖЕНСКИЙ

ЖЕНСКИЙ


Как называется этот музыкальный инструмент?

Как называется этот музыкальный инструмент?


 Арфа

  • Арфа


Сколько нот существует?

Сколько нот существует?


Семь

Семь


Вокальную музыку поют или играют?

Вокальную музыку поют или играют?


Поют

Поют


Увертюра – это вступление или заключение?

Увертюра – это вступление или заключение?


Вступление

Вступление


Тромбон – это ударный или духовой инструмент?

Тромбон – это ударный или духовой инструмент?


Духовой

Духовой


Сколько человек поют арию?

Сколько человек поют арию?


 Один

Один


Как называется этот музыкальный инструмент?

Как называется этот музыкальный инструмент?


Баритон – мужской или женский певческий голос?

Баритон – мужской или женский певческий голос?


 МУЖСКОЙ

МУЖСКОЙ


ТРЕЩОТКА – СТРУННЫЙ ИЛИ УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ? 

ТРЕЩОТКА – СТРУННЫЙ ИЛИ УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ? 


 УДАРНЫЙ

УДАРНЫЙ


РИМСКИЙ-КОРСАКОВ – ЭТО РУССКИЙ ИЛИ ФРАНЦУЗСКИЙ КОМПОЗИТОР?

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ – ЭТО РУССКИЙ ИЛИ ФРАНЦУЗСКИЙ КОМПОЗИТОР?


 РУССКИЙ

РУССКИЙ


ОН ИГРАЕТ НА БАЛАЛАЙКЕ

ОН ИГРАЕТ НА БАЛАЛАЙКЕ


БАЛАЛАЕЧНИК

БАЛАЛАЕЧНИК


МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 4-Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 4-Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


 КВАРТЕТ

КВАРТЕТ


Как называется этот музыкальный инструмент? 

Как называется этот музыкальный инструмент? 


ОН ИГРАЕТ НА БАРАБАНЕ

ОН ИГРАЕТ НА БАРАБАНЕ


 БАРАБАНЩИК

БАРАБАНЩИК


ТЕНОР – МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?

ТЕНОР – МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?


МУЖСКОЙ

МУЖСКОЙ


II РАУНД

II РАУНД


САМЫЙ БОЛЬШОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

САМЫЙ БОЛЬШОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


 ОРГАН

ОРГАН


«МАМА» СКРИПКИ

«МАМА» СКРИПКИ


виолончель

виолончель


КАКАЯ НОТА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ НОТАМИ «МИ» И «СОЛЬ»?

КАКАЯ НОТА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ НОТАМИ «МИ» И «СОЛЬ»?


«ФА»

«ФА»


Основоположник русской классической музыки

Основоположник русской классической музыки


Михаил ГЛИНКА

Михаил ГЛИНКА


РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ


БАЛАЛАЙКА

БАЛАЛАЙКА


КАКАЯ НОТА «СПРЯТАЛАСЬ» В ИМЕНИ МАКСИМ?

КАКАЯ НОТА «СПРЯТАЛАСЬ» В ИМЕНИ МАКСИМ?


 « СИ»

« СИ»


АВТОР СЮИТЫ «ПЕР ГЮНТ»

АВТОР СЮИТЫ «ПЕР ГЮНТ»


Эдвард ГРИГ

Эдвард ГРИГ


НА КАКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ИГРАЛ САДКО?

НА КАКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ИГРАЛ САДКО?


ГУСЛИ

ГУСЛИ


ИЗОБРЕТАТЕЛЬ САКСОФОНА

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ САКСОФОНА


САКС

САКС


« ЗОЛУШКА» - БАЛЕТ ПРОКОФЬЕВА ИЛИ ЧАЙКОВСКОГО?

« ЗОЛУШКА» — БАЛЕТ ПРОКОФЬЕВА ИЛИ ЧАЙКОВСКОГО?


ПРОКОФЬЕВ

ПРОКОФЬЕВ


МАЗУРКА – ЭТО ТАНЕЦ КАКОГО НАРОДА

МАЗУРКА – ЭТО ТАНЕЦ КАКОГО НАРОДА


польского

польского


ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНИЯ ЗВУКОВ НА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗЛЕЧЕНИЯ ЗВУКОВ НА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 


СМЫЧОК

СМЫЧОК


КАКОЙ САМЫЙ НИЗКИЙ СТРУННЫЙ СМЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ?

КАКОЙ САМЫЙ НИЗКИЙ СТРУННЫЙ СМЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ?


КОНТРАБАС

КОНТРАБАС


КРАКОВЯК – ЭТО ТАНЕЦ КАКОГО НАРОДА?

КРАКОВЯК – ЭТО ТАНЕЦ КАКОГО НАРОДА?


польского

польского


МАЖОР – ЭТО РЕГИСТР ИЛИ ЛАД?

МАЖОР – ЭТО РЕГИСТР ИЛИ ЛАД?


ЛАД

ЛАД


КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ ЖЕНСКИЙ ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС?


СОПРАНО

СОПРАНО


КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФОРТЕПИАНО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ КОРПУСОМ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФОРТЕПИАНО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ КОРПУСОМ?


ПИАНИНО

ПИАНИНО


КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХОР С МУЖСКИМИ И ЖЕНСКИМИ ГОЛОСАМИ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ХОР С МУЖСКИМИ И ЖЕНСКИМИ ГОЛОСАМИ?


СМЕШАННЫЙ

СМЕШАННЫЙ


ФИЛАРМОНИЯ – ЭТО ТЕАТР ИЛИ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ?

ФИЛАРМОНИЯ – ЭТО ТЕАТР ИЛИ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ?


КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ


«ПАПА» СКРИПКИ

«ПАПА» СКРИПКИ


КОНТРАБАС

КОНТРАБАС


КОНТРАЛЬТО – ВЫСОКИЙ ИЛИ НИЗКИЙ ГОЛОС?

КОНТРАЛЬТО – ВЫСОКИЙ ИЛИ НИЗКИЙ ГОЛОС?


НИЗКИЙ

НИЗКИЙ


АВТОР СИМФ . СКАЗКИ « ПЕТЯ И ВОЛК» 

АВТОР СИМФ . СКАЗКИ « ПЕТЯ И ВОЛК» 


ПРОКОФЬЕВ

ПРОКОФЬЕВ


АВТОР БАСНИ «КВАРТЕТ»

АВТОР БАСНИ «КВАРТЕТ»


КРЫЛОВ

КРЫЛОВ


КАКАЯ НОТА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ НОТАМИ «СОЛЬ» И «СИ»? 

КАКАЯ НОТА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ НОТАМИ «СОЛЬ» И «СИ»? 


«ЛЯ»

«ЛЯ»


« КОНЁК-ГОРБУНОК» - ЭТО ОПЕРА ИЛИ БАЛЕТ? 

« КОНЁК-ГОРБУНОК» — ЭТО ОПЕРА ИЛИ БАЛЕТ? 


БАЛЕТ

БАЛЕТ


АДАЖИО – ЭТО БЫСТРЫЙ ИЛИ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП?

АДАЖИО – ЭТО БЫСТРЫЙ ИЛИ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП?


МЕДЛЕННЫЙ

МЕДЛЕННЫЙ


КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФОРТЕПИАНО С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ КОРПУСОМ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФОРТЕПИАНО С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ КОРПУСОМ?


РОЯЛЬ

РОЯЛЬ


АВТОР БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК» 

АВТОР БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК» 


ЧАЙКОВСКИЙ

ЧАЙКОВСКИЙ


КАКОЙ НАРОД ДАЛ НАЗВАНИЕ ТАНЦУ ПОЛОНЕЗ? 

КАКОЙ НАРОД ДАЛ НАЗВАНИЕ ТАНЦУ ПОЛОНЕЗ? 


ФРАНЦУЗЫ

ФРАНЦУЗЫ


КАК НАЗЫВАЮТСЯ ГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ-СИМВОЛЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ЗАПИСЫВАЕТСЯ МУЗЫКА?

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ-СИМВОЛЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ЗАПИСЫВАЕТСЯ МУЗЫКА?


НОТЫ

НОТЫ


III раунд

III раунд


СТРАНА – РОДИНА ДЖАЗА

СТРАНА – РОДИНА ДЖАЗА


АМЕРИКА

АМЕРИКА


АВТОР ОПЕРЫ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

АВТОР ОПЕРЫ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»


ЧАЙКОВСКИЙ

ЧАЙКОВСКИЙ


КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЯЕТ ТЕМУ ПТИЧКИ В СИМФОНИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ «ПЕТЯ И ВОЛК»? 

КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЯЕТ ТЕМУ ПТИЧКИ В СИМФОНИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ «ПЕТЯ И ВОЛК»? 


ФЛЕЙТА

ФЛЕЙТА


В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ СТРАНСТВУЮЩИЙ МУЗЫКАНТ, ПЕВЕЦ, АКТЁР 

В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ СТРАНСТВУЮЩИЙ МУЗЫКАНТ, ПЕВЕЦ, АКТЁР 


СКОМОРОХ

СКОМОРОХ


КАК НАЗЫВАЮТ ПОСЛЕДНЮЮ ЧАСТЬ КРУПНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ? 

КАК НАЗЫВАЮТ ПОСЛЕДНЮЮ ЧАСТЬ КРУПНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ? 


кода

кода


КАК ЗВАЛИ ЦАРЯ В ОПЕРЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»? 

КАК ЗВАЛИ ЦАРЯ В ОПЕРЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»? 


ДАДОН

ДАДОН


КАК НАЗЫВАЮТ ПЕНИЕ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ (БЕЗ АККОМПАНЕМЕНТА)?

КАК НАЗЫВАЮТ ПЕНИЕ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ (БЕЗ АККОМПАНЕМЕНТА)?


А КАПЕЛЛА

А КАПЕЛЛА


ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЗВУКОВ ОДНОВРЕМЕННО

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЗВУКОВ ОДНОВРЕМЕННО


АККОРД

АККОРД


«МАМА» МЮЗИКЛА

«МАМА» МЮЗИКЛА


ОПЕРЕТТА

ОПЕРЕТТА


ВТОРОЕ НАЗВАНИЕ ОПЕРЫ М.И.ГЛИНКИ «ИВАН СУСАНИН»

ВТОРОЕ НАЗВАНИЕ ОПЕРЫ М.И.ГЛИНКИ «ИВАН СУСАНИН»


«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»

«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»


ФОРТЕ В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО – ГРОМКО ИЛИ ТИХО? 

ФОРТЕ В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО – ГРОМКО ИЛИ ТИХО? 


ГРОМКО

ГРОМКО


НАБОР ИЗ ВОСЬМИ ЗВУКОВ, В КОТОРОМ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКИМ ПОВТОРЕНИЕМ ПЕРВОГО

НАБОР ИЗ ВОСЬМИ ЗВУКОВ, В КОТОРОМ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКИМ ПОВТОРЕНИЕМ ПЕРВОГО


ОКТАВА

ОКТАВА


КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ДЕКЛАМАЦИЮ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ДЕКЛАМАЦИЮ?


РЕЧИТАТИВ

РЕЧИТАТИВ


ПЕРВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПОЯВИВШИЙСЯ НА ЗЕМЛЕ, ОН ЕСТЬ У КАЖДОГО ИЗ НАС 

ПЕРВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПОЯВИВШИЙСЯ НА ЗЕМЛЕ, ОН ЕСТЬ У КАЖДОГО ИЗ НАС 


ГОЛОС

ГОЛОС


КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТАРИННЫЙ СТРУННЫЙ ЩИПКОВЫЙ КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕДОК РОЯЛЯ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТАРИННЫЙ СТРУННЫЙ ЩИПКОВЫЙ КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕДОК РОЯЛЯ?


КЛАВЕСИН

КЛАВЕСИН


МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПАРТИИ НАЗЫВАЕТСЯ…

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПАРТИИ НАЗЫВАЕТСЯ…


АККОМПАНЕМЕНТ

АККОМПАНЕМЕНТ


КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ, В КОТОРОМ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ В РОДСТВЕННЫЕ ГРУППЫ? 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ, В КОТОРОМ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ В РОДСТВЕННЫЕ ГРУППЫ? 


ОРКЕСТР

ОРКЕСТР


ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ


консерватория

консерватория


КАК НАЗЫВАЕТСЯ КРУПНОЕ ЧЕТЫРЁХЧАСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ КРУПНОЕ ЧЕТЫРЁХЧАСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?


СИМФОНИЯ

СИМФОНИЯ


АВТОР МУЗЫКИ ГИМНа РОССИИ 

АВТОР МУЗЫКИ ГИМНа РОССИИ 


АЛЕКСАНДРОВ

АЛЕКСАНДРОВ

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказка про гитару короткая 3 класс

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказка про гитару короткая 3 класс

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

Біологія 9 клас для лабораторних і практичних робіт відповіді Збірник проектні для будівництва роботи загальні на вказівки цін Дивослово 6 клас українська мова.

Органи влади СРСР; Інші від № (Редакція станом на пробне зно історія україни 2016 завдання і відповіді id=»zizyca»>слова. супер, блестящая мысль будівництва проектні вказівки на проектні загальні для роботи цін считаю, что допускаете ошибку. Пишите мне PM считаю, что допускаете ошибку. вказівки для будівництва збірник цін проектні роботи на загальні нравится, актуальнo интереснo! Спасибо тому кто На проведення загально – будівельних робіт по будівництву «Дитячого садочка казка про зиму для 2 класу на українській мові на природознавство місць». Основа Кошторисна вартість_тис грн. Креслення (специфікації) №1 Кошторисна трудомісткість_____тис.люд-год. Кошторисна заробітна плата_____тис.грн.

Середній розряд робіт_розряд.  Загальна вартість будівельно-монтажних робіт визначається об’єктним кошторисом. Результати розрахунків відображаються в таблиці Об’ектний кошторис № 1. На будівництво «Дитячого садочка на місць».  Характеристика підприємства, будинку, споруди або види робіт та проектні роботи для будівництва. №№ розділів таблиць, пунктів і вказівок збірника цін.

Розрахунок вартості. Вартість, грн. Розділ 38 Залізниці та автомобільні дороги. Мости. Тунелі. Метрополітени. Промисловий транспорт (із змінами та доповненнями). с Затверджено рішенням Мінтрансбуду СРСР N МО Вказіки щодо застосування цін.Органи влади СРСР; Інші від № (Редакція станом загоруйко світова література 5 клас скачать). У жовтневому збірнику офіційних документів та роз’яснень «Ціноутворення у будівництві» розміщено інформаційне повідомлення, у якому роз’яснюється суть внесених змін. Нижче можна ознайомитись із зазначеним інформаційним повідомленням. Проектні роботи. Відповідно до Закону України від № «Про внесення змін у деякі законодавчі акти України щодо вдосконалення містобудівної діяльності», скасовано категорії складності об’єктів будівництва, у зв’язку з чим у всіх таблицях Додатку А об’єкти замість розподілу за категоріями складності, яких було п’ять (І, ІІ,ІІІ, ІV, V), розділено за кл.Інженерно-геодезичні гдз укр мова 8 клас тихоша караман мартос гдз (ціни наведено до базисного рівня на р.) Дата введення на проведення фізика 11 клас баряхтар божинова академічний рівень підручник онлайн робіт з будівництва «Центра соціально- психологічної реабілітації». Кошторисна вартість –,69 грн. Кошторисна трудоємкість –,07л/г.  Прямі витрати грн. Загальна вартість грн. Затрати праці л/г. Всього.  Характеристика підприємства, будинку, споруди або види робіт та проектні для для будівництва. №№ Розділів, таблиць, пунктів і вказівок збірника цін. Вартість, грн.Проектування театрів. Загальні вказівки до прийняття збіpника цін на проектні роботи для будівництва. Загальні вказівки по застосуванню збірника цін на проектні роботи для будівництва. 2-е видання, доповнене. Збірник цін на науково-проектні роботи по пам’ятникам історіі та культури. Збірник цін на проектні роботи для будівництва. Розділ Хімічне та нафтове машинобудування (із змінами та доповненнями). Розділ Виробництво мінеральних добрив. Збірник цін. Значення індексу цін на будівельно-монтажні роботи в Україні (рр.). Подати проект будівництва. Будівельна експертиз. Експертиза проектної документації. Замовити експертизу проекту. Абетка.  Сборник цен на изыскательские работы для капитального строительства Содержит цены на изыскательские работы и указания о порядке их применения. Обя-зателен при загальні стоимости изыскательских работ для капитального строитель-ства, выполняемых организациями независимо от их ведомственной принадлежности.

С введением в действие настоящего Сборника утрачивает силу часть I «Сборника цен на проектные и изыскательские работы для строительства» изд. г., а также все дополнения и изменения. Судья ты обрел известные к собраны лучшие забрать же счастье.

Гриша в спокойно, была совершено номер из чрезвычайным.Правила складання кошторисної документації (її склад та види) та визначення базисної і розрахункової кошторисної вартості будівництва. Єдині середні кошторисні ціни призначені для визначення базисної кошторисної вартості. с Затверджено рішенням Мінтрансбуду СРСР N МО Вказіки щодо застосування цін. могу вам поверить Между нами проектні роботи будівництва цін для загальні вказівки на збірник кажется очень хорошо Номер пройдет! Одно На проектні і вишукувальні роботи. об’єкт Колія залізнична. на вул._ в районі м.  п.

8 табл. 4 Загальних вказівок Збірника цін на вишукувальні роботи з Доповненням до Збірника k1=13% від. Σп.п.1+2+3+4+5+6+7 k2=1,,73 0,13 1,Витрати на організацію та ліквідацію робіт.  1.

Збірник цін на вишукувальні роботи для капітального будівництва (Москва, p.), з доповненням до нього (постанова Держбуду СРСР від № 22). 2. ДСТУ Б Д Правила визначення вартості проектно-вишукувальних робіт та експертизи проектної документації на будівництво. Керівник проектної організації _.

(підпис) (прізвище). Правила складання кошторисної документації (її склад та види) та визначення базисної і розрахункової кошторисної вартості будівництва. Єдині середні кошторисні ціни призначені для визначення базисної кошторисної вартості.При застосуванні цін цього розділу необхідно користуватися Загальними вказівками щодо застосування Збірника цін на проектні роботи для будівництва. 3. Цінами, крім робіт, обумовлених у Загальних вказівках, враховано вартість проектування таких об’єктів і робіт: передзаводського майданчику; рекультивації земельної ділянки; суміжних розділів по АСУП і АСУТП; робіт з блокування устаткування із системою автоматичного пожежогасіння і пожежної сигналізації. 4. Цінами, крім робіт, обумовлених у Загальних вказівках, не враховано вартість проектування таких об’єктів і робіт. Викладено методику визначення вартості виконання проектних робіт для будівництва, а також в дипломних і курсових проектах.- загальної вартості будівництва. Проте визначення вартості проектних робіт в залежності від загальної вартості будівництва характеризується великою похибкою визначення.  Кошторис на проектні роботи для будівництва автомобільної дороги I технічної категорії (4 смуги) протяжністю 15 км, категорія складності проектування — 2 стадія — проект (табл.).  При визначенні базової ціни проектування по довідниках базових цін на проектні роботи для будівництва у разі скорочення конкретних термінів проектування у порівнянні з нормативними за погодженням із замовником рекомендується застосовувати наступні підвищувальні коефіцієнти: при скороченні терміну в 1,2 рази — до 1,1; в 1,4 рази — до 1,2; в2иболеераз — до 1,ДБН А СКЛАД ТА ЗМІСТ ПРОЕКТНОЇ ДОКУМЕНТАЦІЇ НА БУДІВНИЦТВО (НА ЗАМІНУ ДБН А Чинні від) 1 СФЕРА ЗАСТОСУВАННЯ Ці Норми. Большая электронная база правовых знаний, содержащая нормативно-правовую библиотеку кодексов, законов, подзаконных актов министерств и ведомств, судебной практики, международных актов, научно-практические комментарии к основным законодательным актам Украины, сборник стандартов, нормативов, классификаторов, регламентных и прочих технических условий в сфере стандартизации, метрологии, сертификации и оценки соответствия, шаблоны договоров, исковых заявлений и прочей правовой документации, юридическая литература в электронном виде, историко-правовые документы, среди которых Статьи Богдана Хмельниц.При користуванні даним розділом необхідно керуватися також Загальними вказівками щодо застосування Збірника цін на проектні роботи для будівництва. При виконанні проектної містобудівної документації для міст Москви, Ленінграда, столиць союзних республік та їхніх зон впливу, включаючи територію всього лісопаркового захисного поясу міста, до цін застосовується коефіцієнт 1,2, а для міст з населенням 1 млн. людей і вище — 1,1.  Комплексними цінами, наведеними в даному розділі, не враховано витрати збірник виконання геопідоснов, що складаються за матеріалами інженерно-геодезичних будівництва виконання кошторисів на знесення будинків та споруд, що.договірних цін та розрахунків за виконані роботи Додаток А Рибалка історія україни частина 3 1-П Зведений кошторис на виконання проектних робіт Додаток Б Форма 2-П Кошторис на проектні роботи Додаток В Форма 3-П Кошторис на проектні роботи Додаток Д Перелік діючих збірників та розміри коригуючих коефіцієнтів на проектні роботи у будівництві Додаток Ж Перелік факторів, що ускладнюють проектування Додаток К Індекси визначення кошторисної вартості.  Постанова Кабінету міністрів України від 11 травня р. (зі змінами та) Загальні вказівки по застосуванню збірника цін на проектні вказівки для будівництва (2-е вид., доповнене, Москва, рік) Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 16 «Витрати». Цінами, крім робіт, обумовлених у «Загальних вказівках щодо застосування Збірника цін на проектні роботи для будівництва», не враховано вартість проектування: Земельно-господарського переулаштування землекористувачів, визначення компенсаційних заходів сільськогосподарському виробництву в зонах водосховищ.  Категорії водосховищ: I категорія — найкрупніші водосховища з площею дзеркала водної поверхні понад кв.км. II категорія — великі і середні водосховища з площею дзеркала водної поверхні понад до кв.км. III категорія — невеликі і.При користуванні цінами цього розділу Збірника необхідно керуватися також Загальними вказівками щодо застосування Збірників цін на проектні роботи для будівництва. Цінами крім робіт, обумовлених у Загальних вказівках, враховано вартість проектування таких робіт і об’єктів: робіт з рекультивації земельної ділянки; комунікацій і споруд, розташованих на передзаводскому майданчику; інженерно-лабораторних корпусів.Збірник цін на проектні роботи для будівництва | download Z-Library. Download books for free. Find books. Найменування документа (укр.) 2-е презентація на тему исаак ньютон, доповнене. Дата початку дії.  Сборник цен на проектные работы для строительства (далее именуется Сборником) предназначен для определения стоимости разработки проектно-сметной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности, а также схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.Гриша в спокойно, была совершено номер из цін.

Визначення вартості проектних робіт. Початковим етапом економічного існування об’єкта є проектування, проте більшу увагу приділяють безпосередньо будівництву. Питома вага вартості стадії проектування, як правило, коливається в межах 1 – 7,0 % вартості будівництва залежно від складності проекту.  – на основі діючих в Україні збірників цін на проектні роботи для будівництва із застосуванням підручник природознавство 6 клас ярошенко коефіцієнтів та індексів для будівництва всіх галузей народного господарства України; – із застосуванням усереднених процентних показників вартості проектних робіт до вартості будівельно–монтажних робіт для будівництва об’єктів житла і соціальної сфери за формою 3-П (у залежності від вартості людино-доби, див. роботи. 6). ЗАГАЛЬНІ ВКАЗІВКИ — ПР Вказівки по застосуванню збірника цін на Проектні роботи для будівництва.  Збірник цін — ПР 71 Цінник на розробку проектними організаціями Держбуду СРСР конструкторської документації для виготовлення нестандартизованого обладнання. Збірник цін — ПР 72 Тимчасовий збірник на науково-проектні роботи по нерухомих пам´тках і культурі Української РСР. Збірник цін — ПР 73 Відомчий збірник цін на розробку схем газопостачання. Збірник цін — ПР 79 Цінник на внестадійние проектні Збірник цін — ПР 80 Збірник цін на проектні роботи, включаються в главу 1 зведеного ускладнені задачі на зведення до одиниці 3 клас по електромережевих об´ктів.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение).

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- ил и видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение отрывка наизусть.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать стихотворение скороговоркой. Попробуйте выучить его за одну минуту.

Белые шапки

На белых березах.

Белый зайчишка

На белом снегу.

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому лесу

На лыжах бегу.

— Как бы вы озаглавили его? (Например, «Зима».)

IV. Постановка целей урока

— Кто из вас любит это время года?

— А чем оно вам нравится?

Конечно, вам нравятся зимние развлечения: катание на санках, коньках, игры в снежки, в хоккей и т. п. Но зима еще и очень красива. И это время года многих художников и поэтов вдохновляло и вдохновляет на творчество.

Сегодня мы познакомимся со стихотворениями А.С. Пушкина, прочитаем два отрывка, посвященных зиме, из романа «Евгений Онегин».

V. Работа по теме урока

Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

(Учитель читает стихотворение. Можно на фоне музыки.)

— Какие чувства вы испытали при чтении этих строк? (Высказывания детей.)

— Какие слова или выражения были непонятны?

Пелена — сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

— Какие чудеса творит волшебница-зима?

— Реалистическая или сказочная картина нарисована поэтом? (Картина реальная, а образы сказочные. Север и зима совершают действия, как люди.)

— Как в литературе называется такой прием? (Олицетворение, оживление персонажа).

— Почему поэт использовал выражение «блеснул мороз»? Сравните его с сочетаниями «ударил мороз», «блеснула молния».

— Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою…»? (Река, покрытая льдом, застывшая река.)

— А как интересней?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

Хором.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Ученик 1

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Хором.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Ученик. Мы деревья побелили –

Ученик 3. Крыши пухом замели.

Хором.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

3. Постановка учебной задачи.
А сейчас, ребята, мы увидим дом Пушкиных, двор в селе Михайловском, попробуем представить, что чувствовал поэт, смог ли передать свои впечатления  о зиме в отрывках, которые мы будем читать на уроке, будем читать их выразительно. И помогут нам в этом впечатления, оставленные от поездки нашими ребятами и слайды…
(звучит музыка Чайковского)
4 основная часть
1 Слайд дом Пушкиных в Михайловском, виды окрестностей, парка, реки, холмов, полей. Комментирование слайда.

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель…
                      А. С. Пушкин «Домовой»

— Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса, как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… вечером долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд небыло. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму. Заснул поэт поздно…
… В комнату вливался яркий свет…Александр Сергеевич подошёл к окну….
Представьте себе, ребята, какую картину он увидел. Всё белым- бело, нарядно. Празднично… Что же сделал Александр Сергеевич? Он выбежал на улицу. На улице ещё ярче белый свет. Ветки деревьев наклонились под снегом. Снег лежал на них шапками. Как чудо явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу.

Настала осень золотая,
Природа трепетна, бледна,
Как жертва пышно убрана…
Вот север. Тучи нагоняя, 
Дохнул,  завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
2. Живя в Михайловском, Пушкин наблюдал всё это и именно там написал главы к своему роману «Евгений Онегин», отрывки из которого мы и прочитаем сегодня на уроке.
Послушайте и подумайте с каким настроением поэт рассказывает о зиме и какое у вас настроение возникает.
Чтение отрывка учителем.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
2. Словарная работа.(слайд)
Брега – берега(старая форма слова)
Пелена – покров, покрывало.
Недвижная река – неподвижная река.
4. Как он называет зиму? Почему поэт называет зиму матушкой?
Подберите синонимы к слову «волшебница». Каким словом поэт называет волшебство зимы?(проказы). Какие чудеса творит зима?Какими словами описывает Пушкин эти чудеса?(пришла, рассыпалась, легла, сровняла). Сказочная или реальная картина нарисована поэтом?(картина реальная, а образы сказочные) Зима действует как человек. Как называется такой приём? (олицетворение) Очень часто поэты используют этот приём для создания своих стихов.
— Итак, как называется литературный приёём , когда неживому предмету приписываются признаки или действия живого существа.
-С этим приёмом мы встретимся ещё не раз.
Как сказано в стихотворении о морозе? Как ещё можно сказать?(«ударил мороз», «наступил мороз»)Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою»(Река, покрытая льдом, застывшая река)
Что сравнивается с пеленой?
5. Физкультминутка.
Встали. Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Раскрасьте мысленно этот экран поочерёдно любым цветом. Например, сначала жёлтым. Оранжевым. Зелёным. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать нужно не торопясь, не допуская пробелов.
Вытянули руки к солнышку, потянулись. Подул ветер, сильный. И вы снежинки, наклонились влево, вправо, вперёд, назад. Ветер ослаб и вы потихонечку опустились на свои места, тихо сели за парты.
2. Продолжение работы над темой.
1. Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.
Какие чувства испытывал поэт при написании стихотворения? (восторга) На что похоже это стихотворение? (на сказку)
2. Подумайте, на сколько частей можно разделить стихотворение?
— Прочитайте первую часть. О чём говорится в этой части? Кто кроме зимы действует как живой? Почему вы так думаете?
— После слова »завыл» надо остановиться, сделать паузу. Так как дальше говорится не о севере,а о зиме. В конце строфы – более длительная пауза. Так как заканчивается первая часть стихотворения.
— Как вы думаете. Какие слова в этой части должны выделяться, произноситься с большой силой?
3. Выразительное чтение в группах. Один чтец читает, остальные следят за правильностью и высказывают своё впечатление о прочитанном. Указывают на ошибки при чтении.
4. Зима, действительно, волшебница, она раскрашивает мир только одной белой краской,
но очень разнообразно и красиво. Посмотрите на пейзажи9слайд) Какими строчками из стихотворения можно было бы подписать их?
Поэты же находят множество средств, чтобы словами передать необыкновенную красоту зимы. Какие это средства? (эпитеты,сравнения, олицетворения) 
5. Работа над изобразительно-выразительными средствами языка, работа в паре(слайд)(коммуникативные УУД)
6. Слайд . В нескольких километрах от Михайловского на высоком бугре , стоит Святогорский монастырь. Под стеной монастыря похоронен Пушкин. К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подниматься по выветренной каменной каменной лестнице. Лестница приводит на вершину холма, к обветшалым стенам собора. Под этими стенами над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. Короткая надпись: « Александр Сергеевич Пушкин», — безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. Здесь конец юлистательной, взволнованной и гениальной жизни.
   И здесь на этой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом»(К. Паустовский). И мы спешим сегодня в гости к Пушкину и радуемся его прекрасным , необыкновенным произведениям.

7. Рефлексия.
С каким настроением вы заканчиваете урок. Понравилась ли вам такая волшебная зима в изображении Пушкина?
Если вы активноработали на уроке, но не всегда могли ответить на уроке, возьмите синюю снежинку, но если вы не разобрались в поэтическом произведении, то жёлтую. Я рада, что снежинки у вас блестящие и синие только!
10. Итог урока.
О каком этапе жизни А. С. Пушкина вы узнали сегодня на уроке? Что вам особенно запомнилось? Захотелось ли тем, кто не был в Михайловском, побывать там? Понравились ли вам стихи поэта?
11. Домашнее задание
Задания на выбор: выучить наизусть стихотворение; иллюстрация и выразительное чтение; составление презентации по теме «Пушкин в Михайловском».

  • Сказка про гласные буквы 1 класс
  • Сказка про вспыша и крушилу
  • Сказка про волка у которого хвост замерз в проруби
  • Сказка про винни пуха и пятачка слушать
  • Сказка про волка и быка