Пирожное макарон в виде золотого снитча и маффин «Сова Букля»
Атмосферу сказки и волшебства могут создавать на Новый год не только елка и украшения дома, но и сами новогодние угощения. Как вам, например, такие десерты (или сладкие подарки гостям) — пирожные макарон в виде золотого снитча, который посчастливилось поймать Гарри Поттеру на турнире по квиддичу, и сова Букля в виде маффина?
Макарон «Золотой снитч»
12 «снитчей»
Для макарон:
- 45 г молотого миндаля
- 75 г сахарной пудры
- 1 яичный белок (36 г)
- 10 г сахара
- желтый пастообразный пищевой краситель
Для ганаша:
- 100 г темного шоколада
- 1 ч. л. цедры апельсина
- 100 мл охлажденных сливок для взбивания
- 24 тонкие полоски жевательного мармелада, нарезанные «крылышками»
Дополнительно:
золотой пищевой краситель-спрей в баллончике
Приготовление
- Миндаль и сахарную пудру измельчите с помощью погружного блендера. Просейте получившуюся смесь в миску через ситечко, чтобы отфильтровать крупные частицы.
- Взвесьте яичный белок, чтобы удостовериться, что вы взяли достаточное количество, переложите в большую миску и взбейте миксером до образования густой пены. Всыпьте сахар и продолжайте взбивать до образования устойчивых пиков. Добавьте желтый пищевой краситель и взбивайте еще 1 минуту.
- Постепенно добавьте к взбитому белку сухую смесь миндаля с сахарной пудрой, объединяя ингредиенты лопаткой. Перемешайте лопаткой так, чтобы смесь стала однородной, после чего наполните ею кондитерский мешок с круглой насадкой.
- Противень застелите пергаментной бумагой. С помощью кондитерского мешка отсадите кружки диаметром 2 см (оставьте между ними небольшой промежуток). Затем дважды осторожно постучите противнем по рабочей поверхности, чтобы вышли пузырьки воздуха. Дайте тесту постоять 30 минут.
- Разогрейте духовку до 150 ?C. Поставьте в нее противень с заготовками, уменьшите температуру до 145 ?C и выпекайте 12–14 минут. Достаньте из духовки, снимите макарон с противня вместе с пергаментной бумагой, переложите на прохладную поверхность и дайте остыть.
- Пока макарон остывают, приготовьте ганаш. Мелко нарезанный темный шоколад переложите в миску. В небольшой кастрюле на среднем огне, помешивая, доведите почти до кипения сливки с цедрой апельсина, затем перелейте горячую массу в миску с шоколадом. Дайте постоять 2 минуты и перемешайте смесь, чтобы не оставалось комочков. Затем дайте ганашу немного остыть и поместите его в холодильник минимум на 1 час.
- Охлажденный ганаш тщательно перемешайте и наполните им кондитерский мешок. Макарон отделите от пергаментной бумаги и половину выложите на рабочей поверхности. На каждую половинку отсадите ганаш из кондитерского мешка, прикрепите слева и справа «крылышки» из жевательного мармелада (зафиксируйте их в ганаше), затем накройте второй половинкой макарон и хорошенько прижмите. Поставьте в холодильник на ночь, чтобы начинка застыла. Затем покройте «снитчи» золотым пищевым красителем-спреем (распыляйте в хорошо проветриваемом помещении). Храните в прохладном месте 5–7 дней.
Маффин «Сова Букля»
12 маффинов
Для теста:
- 30 г размягченного сливочного масла
- 120 г арахисовой пасты
- 1 пакетик ванильного сахара (10 г)
- 130 г тростникового сахара
- 2 яйца
- соль по вкусу
- 1 ч. л. разрыхлителя
- 130 г пшеничной муки
- 70 мл молока
Для крема:
- 130 г размягченного сливочного масла
- 130 г сахарной пудры
- 130 г сливочного сыра комнатной температуры
Для украшения:
- 24 печенья Oreo или другого шоколадного печенья с ванильной начинкой
- 24 черных шоколадных драже
- 12 оранжевых шоколадных драже
Дополнительно:
- силиконовая форма для маффинов с 12 выемками
- 12 бумажных вкладышей для маффинов
Приготовление
- Разогрейте духовку до 180 °C. Вставьте бумажные вкладыши в силиконовую форму для маффинов и поставьте ее на противень.
- В миске взбейте сливочное масло и арахисовую пасту с ванильным и тростниковым сахаром до образования пышной пены. По одному вбейте яйца, добавьте соль, тщательно перемешайте до однородной консистенции.
- В отдельной миске смешайте разрыхлитель с мукой и просейте через сито. Частями добавляйте мучную смесь и молоко в миску с маслом и сахаром, помешивая, замесите кремообразное однородное тесто. Равномерно распределите его по выемкам формы для маффинов и выпекайте в духовке на среднем уровне 20 минут. Затем дайте маффинам немного остыть в духовке.
- В миске взбейте сливочное масло и сахарную пудру до легкой и воздушной консистенции. Добавьте сливочный сыр, еще раз взбейте и поместите в холодильник на 30 минут, чтобы крем охладился.
- Аккуратно снимите маффины с противня. Охлажденным сливочным кремом наполните кондитерский мешок или герметичный пакет с обрезанным уголком и равномерно выдавите крем на каждый маффин.
- Осторожно отделите половинки печенья Oreo одну от другой (в идеале — скручивающими движениями, чтобы ванильная начинка осталась на одной половинке). Вторую половину разрежьте острым ножом на две части. Аккуратно выложите на крем целые половинки печенья начинкой вверх, немного вдавливая: это будут глазки совы. Зрачки сделайте из шоколадных драже. Из половинок печенья сделайте брови совы, вдавив их в крем над глазами. Оранжевое шоколадное драже используйте в качестве клюва. Дайте сове постоять несколько минут.
Рецепты
Статья предоставлена издательством «ХлебСоль»
16.12.2021
Обновлено 16.12.2021
В новогоднюю ночь 31 декабря HBO Max выложит специальный эпизод фэнтези-саги «Гарри Поттер», снятый аккурат к юбилею (у нас будет доступен в «Амедиатеке») фильма. Он называется «20 лет спустя: возвращение в Хогвартс».
Это будет абсолютно никчемная и бессмысленная серия. Пустопорожний треп «старых друзей» с целью собрать просмотров и деньжат с аудитории. То же самое выходило с актерами сериала «Друзья».
Посмотреть, как актеры «Гарри Поттера» подросли, можно в их соцсетях. Тратить на это час жизни в новогоднюю ночь нет никакого смысла. Даже если вы одиноки и так наивны, что до сих пор верите в чудеса.
Куда интереснее другое.
Как изменились эти самые ребятки, что играли сверхположительных маленьких супергероев, побеждавших зло до того, как это стало мейнстримом.
Что происходит с их сознанием? И как удивительная британская сказка повлияла на их ценности и принципы?
В тот момент, когда стильная Эмма Уотсон в белоснежной водолазке, вернувшийся от барбера Дэниел Рэдклифф и пухлый Руперт Гринт будут смеяться в уютных интерьерах сказочного замка, вспоминая «смешные случаи со съемочной площадки», где-то в Эдинбурге будет сидеть у экрана одна писательница. Что сотворила и филигранно выписала всю означенную троицу – Гарри Поттера, Гермиону Грейнджер и Рона Уизли. И не только их, а и всю, как сейчас принято говорить, вселенную саги. Стала матерью богов, маленьких таких, но богов – на которых реально молились и до сих пор молятся по всему миру. Построила новый памятник британской литературы, сделав Гарри и его команду одним из безоговорочных символов королевства, как Шерлок Холмс, например.
Блестящая литература – именно она в первую очередь, и уж потом талантливая голливудская экранизация от Warner Bros. Книга, которую многие всерьез считают Евангелием XXI века (фабула мучений Гарри и воскрешения его действительно напоминает одну старую книгу). Книга, напитанная традициями лучшей британской литературы в диапазоне от Честертона и Льюиса до Диккенса и сестер Бронте. Вобравшая в себя пласты традиций и истории (даже русский персонаж Долохов есть! Конечно, опаснейший Пожиратель смерти) и поставившая человечество перед самым важным и сложным выбором – между простым и правильным.
Стоило Роулинг, заслуженной и канонизированной, казалось, Роулинг, один – всего лишь один раз! – невинно пошутить по поводу новомодной привычки придумывать себе новый пол и всем вокруг это навязывать, как на писательницу буквально началась охота.
– Я уверена, что для обозначения этих людей уже есть какое-то слово, – саркастически и справедливо отметила Роулинг, когда увидела фразу «люди, которые менструируют» в статье «Мнение: после пандемии Covid-19 нужно создать более справедливый мир для людей, которые менструируют». – Кто-нибудь, помогите мне. Жинщины? Жайнщины? Жунщщ?
Это был твит с вопросом. Не обвинение, не требование люстрации, не пресловутый канселлинг. Лишь вопрос с шуткой. Писательницу начали натурально «отменять». Жечь книги, слать проклятия в соцсети, обвиняя в трансофобии, увольнять с проектов. Дежурить возле дома после того, как адрес Роулинг был деанонимизирован. Чуть ли не брать штурмом жилище. Обезумевшие трансгендеры запустили в «Твиттере» хэштег «Покойся с миром» и подняли его в топ трендов, по-настоящему прощаясь с живой писательницей.
Как вы думаете, как повели себя главные актеры «Гарри Поттера»? Эти отважные ребята, что побеждали зло на экране и шли наперекор всем препятствиям, которые им чинили семь частей фильма и куча злодеев разных мастей, только чтобы отстоять добро. Что росли вместе с каждым томом на идеалах благородства, взаимовыручки, гуманизма и противления сиюминутным соблазнам.
Они начали… травить Джоан!
Да, да, ту самую Джоан, что их придумала. Гениально выписала. Подарила им многомиллионные состояния, всемирную славу и просто обеспечила на много-много лет вперед.
Один за другим – Рэдклифф, Уотсон и Гринт – начали выступать в поддержку угнетаемого Роулинг сообщества секс-меньшинств. И как апофеоз – потребовали (!), чтобы Джоан в новогоднем спецэпизоде «Гарри Поттера» не снималась. Да и вообще около франшизы ее не было (уже больше года ходят слухи об экранизации пьесы «Проклятое дитя»).
Подумаешь, написала. Они – независимые актеры, скажут некоторые. Это они так великолепно сыграли, что заслужили и почет, и деньги, и любовь. Что тут такого? Имеют право.
Все так, если бы мы не видели жалкие актерские потуги Рэдклиффа, Уотсон и Гринта вне «Гарри Поттера».
Что они сыграли за целые 10 лет, что прошли с момента выхода последней части?
Чем отличились?
Как проявили себя и развили успех?
Рэдклифф громче всех кричал, что устал от шлейфа Гарри и очень хочет больших ролей. Но почему никто их не дает? Почему актер скатился до примитивнейших третьесортных комедий с рейтингом ниже шести баллов? А теперь первым бежит сниматься в ретроспективном эпизоде опостылевшего «ГП»? Не потому ли, что он намертво проиграл конкуренцию? А еще подсел на наркотики и был не раз замечен в невменяемом состоянии?
Что там с Рупертом Гринтом, нигде, кроме посредственных костюмированных сериалов, не нужным?
Почему Эмма Уотсон не стала звездой и изредка играет никому не запоминающиеся роли во второсортных мелодрамах?
Есть только одно исключение – Эдди Редмэйн. Британский актер с очень большим будущим, уже пришедший в «Фантастические твари» звездой с «Оскаром» и тяжелым сундуком в виде «Вселенной Стивена Хокинга», «Девушки из Дании» и проч.
– Я не согласен с комментарием Джоан, – сказал он. – Трансгендерные женщины – это женщины, трансгендерные мужчины – мужчины, и небинарные личности тоже существуют. Мои дорогие трансгендерные друзья и коллеги устали от постоянных сомнений в их самоидентификации, часто приводящих к насилию и абьюзу. Они просто хотят спокойно жить, и пора позволить им это сделать.
Только этот парень действительно состоялся вне франшизы (что не отменяет постыдного малодушия и с его стороны).
Но эти-то, эти трое?
Что вообще себе позволяют?
Выкормыши гнезда Джоанова. С малых лет их наблюдала, конфетками возле песочницы подкармливала, обсуждала и проясняла, что там в книге и как, почему Волан-де-Морт сначала упраздняет шляпу, когда принесли мертвого Гарри, а зачем Дамблдор становится краской на холсте?
И что получила в ответ?
Шквал ножей в спину.
Самое интересное, что Роулинг начала деликатно и умно оправдываться за остроту. Накатала целое эссе, где призналась, что пережила сексуальное насилие, и объяснила, как филологически деградирует современное общество.
– Более того, «инклюзивный» язык, который называет женщин «теми, кто менструирует» и «людьми с вульвами», дегуманизирует и унижает женщин, – подчеркнула она. – Я понимаю, почему транс-активисты считают этот язык уместным и доброжелательным, но для тех из нас, оскорбленных и униженных жестокими мужчинами, этот язык не является нейтральным. Он враждебный и разобщающий.
Но и этого мало. Никакого сочувствия искренний текст не вызвал. Warner Bros. и демократичное ЛГБТ-комьюнити уже вынесли приговор писательнице.
Дошло до того, что в ретроспективную спецсерию вмонтировали старое интервью Роулинг. Лишь бы не снимать ее ни секунды.
Какой позор…
Лучшим и самым честным финалом новогоднего эпизода было бы участие Волан-де-Морта, который ворвался бы в этот пластмассовый уютный мирок, где сидят подлые гаденыши Гарри, Гермиона и Рон, выдал бы каждому по 30 сребреников, отхлестал их по щекам бузинной, дубовой и свинцовой палочками, превратил бы в крыс и отправил туда, где неблагодарные герои, выросшие предателями, смотрелись бы органично и заслуженно – на свалку истории.
Вот это было бы волшебство!
А так – ничего волшебного не случилось.
Обыкновенные молодые люди выбрали самое простое вместо правильного, так ничему из книг и фильма не научившись.
И даже тут Роулинг угадала и знала все наперед: не зря самым последним крестражем был Гарри Поттер.
Зло было заложено в его человеческой природе.
P. S. А вот как отреагировал Рэйф Файнс, исполнитель роли одного из самых инфернальных кинозлодеев мира (Волан-де-Морт), на травлю Роулинг: «Я могу понять остроту спора, но я нахожу эпоху обвинений и необходимость осуждать других иррациональными. Меня беспокоит уровень ненависти, которую люди выражают из-за взглядов, отличных от их собственных».
Автор Егор Шилов