Сказка про финансы детская

Бизнес, товар, капитал, прибыль, налогообложение, предпринимательство тайна старой монеты новое! 1. музей денег 2. сколько стоит виноград 3. как не

бизнес, товар, капитал, прибыль, налогообложение, предпринимательство

Тайна старой монеты
Тайна старой монеты Новое!
1. Музей денег
2. Сколько стоит виноград
3. Как не нужно торговать
4. Как нужно продавать игрушки
5. Как помочь сестре

Добро и слава русских купцов
Добро и слава русских купцов Новое!
Строгановы, Морозовы, Третьяковы, Щукины, Мамонтовы, Абрикосовы, Леденцовы, Елисеевы, Филипповы…


1. «Чем вы гости, торг ведёте?»

<...>
5. Такое разное добро

Про видимые и невидимые деньги и «огороды», где они растут
Про видимые и невидимые деньги и «огороды», где они растут
1. Как менялись в старину
2. Как соль и камни деньгами притворялись

<...>
11. «Огород» для денег
12. Азбука денег

Парус для государства, или О налогах в прошлом и настоящем
Парус для государства, или О налогах в прошлом и настоящем
1. Некто просит твои деньги
2. Отменим налоги?

<...>
7. Сказки Петра Первого
8. Сыр из неуплаченного налога
9. Налоги на воздух<...>


Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом

что такое бизнес, почему растут цены, почему денег всегда бывает мало и как их лучше тратить



Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом




ИСТОРИЯ ПЯТАЯ
Как Миша продал много-много малины

О том, как можно торговать и когда какой способ торговли выгоднее…


ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ
Почему у Миши растет не только малина, но и цена

О том, как Миша на собственных ошибках учился цену назначать, чтобы она устраивала и продавца, и покупателя…


ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ
Как у Миши появился помощник Дятел

О том, зачем нанимают работников и какая у них должна быть зарплата…


ИСТОРИЯ ВОСЬМАЯ
Как Миша понял, что деньги счет любят

О том, как затраты считать и с прибылью торговать…


ИСТОРИЯ ДЕВЯТАЯ
Как Миша учился деньги делить

О том, как правильно деньгами распоряжаться, чтобы дело не пострадало…


ИСТОРИЯ ДЕСЯТАЯ
Миша – брокер

О том, кто такой брокер и чем он занимается…


ИСТОРИЯ ОДИННАДЦАТАЯ
Как у Миши малина испортилась, а меда на всех не хватило

О том, что такое дефицит и затоваривание и почему и то, и другое плохо…


ИСТОРИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ
Как Миша страховался

О том, что такое страхование и зачем нужно страховаться…


ИСТОРИЯ ТРИНАДЦАТАЯ
Почему Миша платит налоги

О том, что такое налоги и почему их надо платить…


ИСТОРИЯ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
Что такое cбepeгaтeльный банк и что в нем нужно сберегать

О том, как денежки в банке не только хранятся, но и «растут»…


ИСТОРИЯ ПЯТНАДЦАТАЯ
Праздник в Мишином магазине

О благотворительности и О том, почему она приносит не только добро, но и выгоду…


ИСТОРИЯ ШЕСТНАДЦАТАЯ
Как Миша задумал ярмарку в лесу устроить

О том, почему устраиваются ярмарки и кому от этого польза…


ИСТОРИЯ СЕМНАДЦАТАЯ
Как Миша решил фабрику построить

О том, как появляются предпринимательские идеи…


ИСТОРИЯ ВОСЕМНАДЦАТАЯ
Что понадобилось Мише для изготовления стула

О том, что такое средства производства и какие они бывают…


ИСТОРИЯ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
Как Мишутка деньги в капитал превращал

О том, что такое капитал и чем он отличается от денег в копилке…


ИСТОРИЯ ДВАДЦАТАЯ
Как Мишу посетил иностранный гость

О том, что такое валюта и что с ней нужно делать…


© Авторы: Татьяна Попова, Ольга Меньшикова, Лариса Кнышова

Опубликовано на портале «Солнышко» – solnet.ee по книге «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом» — М.: Педагогика-Пресс, 1996 в сокращенном варианте по согласованию с авторами.


Комментарии к публикации

Экономика для малышей


05.05.2005, 21:03
Zl

Интересно, читали с 5летней дочей, как ни странно, остались довольны, советую себя заставить:)) почитать. А ребенок 8-ми лет был в восторге читая сам, но с выносом тем, предложенных автором, на семейный совет!


08.05.2005, 19:29
Аня

А знаите я читала,о-о-о-о-чень класно


01.06.2005, 14:26
Алена

Очень нужно и весьма познавательно! Сыну 8 лет и он с интересом все прочитал. С БОЛЬШИМ нетерпением ждет продолжения.
Спасибо вам и удачи в вашем начинании!


22.06.2005, 15:58
Мама Лена

Замечательно!Я сама только получила 2-е
высшее экономическое-поэтому книгу принимаю на УРА!!!! Спасибо из Казахстана!ждём продолжение.


03.07.2005, 12:54
Татьяна

Спасибо вам большое! Моей 7-ми летней Катечке оооочень понравилось! С нетерпенеем ждём продолжения! До сведания


14.07.2005, 01:05
Мама Лена

Это снова из Алма-Аты,Казахстан.Огромное спасибо авторам книги!Интересно и детям и взрослым.Дети сейчас задают тааакие вопросы, что порой и ответить затрудняешься-так тяжело обьяснить экономический термин.Теперь всё гораздо проще! Жаль у нас нет в книжных магазинах этой книги-говорят о такой и не слышали,старое издание.


31.08.2005, 08:30
Папа Дима

Читал с большим восторгом ребенку первокласснику, да и сам получил массу удовольствия. Скажите где можно преобрести эту книгу в печатном варианте???


20.09.2005, 20:14
Мама Лена

Присоединяюсь к ПАПЕ ДИМЕ — помогите приобрести книгу!


21.09.2005, 15:30
Редактор сайта

Книга была издана в 1996 г. небольшим тиражом (15 000 экз.), позднее не переиздавалась.


23.09.2005, 14:11
Ирина

Большое спасибо за книгу. Очень познавательно и поучительно. С нетерпением ждем продолжения.


25.09.2005, 15:00
Мама Лена

Очень жалко, что такие полезные книги не переиздаются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я думаю,что телепузики и таня гротер с этой проблемой не сталкиваются.


03.10.2005, 11:51
Ольга

ПРЕКРАСНО, сыну 8 лет, прочитал с огромным удовольствием, тем для разговоров хватило на много вечеров. Теперь при походах в магазин, на рынок ведет разговоры, отчего, почему, как лучше сделать. Очень интересно слушать его рассуждения. Спасибо оргомное. Вы просто МОЛОДЦЫ!!!


20.11.2005, 13:07
Маша, Киев

Спасибо авторам.Материал изложен интересно, доходчиво,оригинально,полезно даже старшим детям.
Удачи!


27.12.2005, 20:13
маша киев

спасибо,10-я история это подарок к Новому году! С Новым 2006 годом!


25.03.2006, 10:55
veronika

otsen interesno.


29.03.2006, 09:06
Елена

Спасибо за интересную и познавательную сказку!
Когда ждать продолжения? :) уже нетерпиться начать учиться снова


19.05.2006, 08:28
Любовь

Сказку бы надо покороче, чтоб детям не надоело(они же бывают разного возраста)


30.05.2006, 13:22
Алена

Приятно, что авторы знакомят детей с азами экономики! С нетерпением ждем продолжения! :)


02.10.2006, 16:18
дарёнка

супер!безума от сказки!спасибо баааальшое!:;-)


02.10.2006, 16:37
дарёнка

ещё раз СУПЕР!!! мне 8 лет хоть и учусь во 2″а» ооооочень интересно! я для вашей сказки нового героя придумала. котёнка а зовут его котя. ведёт себя жизнерадостно.


09.10.2006, 19:18
Настёна-сластёна!

Клёёёёёёёёёёво!Я в отпаде!Супер!Мне очень понравилось,я-ученица 4класса,мы в третьем проходили начальную стадию экономики,гадость-гадостью.Прочитала ЭТО.СССПППАААСССИИИБББООО!!!!!!!!!!!!!!!


23.10.2006, 16:35
Валерия 6 лет

очень понравилась ваша сказка


26.01.2007, 12:20
Наталья

Добрый день.
Большое вам спасибо за ваш труд.
Очень нужная и интересная рубрика. Так доступно и понятно объяснены очень сложные для ребенка понятия. Хотелось бы узнать когда же будет продолжение историй. Ждем с не терпением.


21.02.2007, 12:08
Александра

Спасибо, что Вы есть. Отличные сказки! Написаны достаточно доступным языком для детей от 3 лет. Очень ждем, что Вы порадуете нас новинками. Хотелось бы преобрести книгу.С уважение Александра.


13.03.2007, 17:49
Ксения

Мне и моей 3 летней доченьке ОЧЕНЬ понравилось!Прочитали одну историю, она еще попросила.Спасибо.


15.03.2007, 18:01
Lisia

Мне 9 лет,очень понравилось!!!Когда следующая история?


20.05.2007, 23:40
dan1k

interesno


05.06.2007, 07:10
СветЛанка

Спасибо ОГРОМНОЕ!!!! Очень познавательно, доступно и просто необходимо в нынешней жизни. Читали с детьми. Мы в восторге. Еще раз ОГРОМНОЕ спасибо от себя и от детей.


10.12.2007, 15:05
Ирина, канд. пед.наук

Очень хорошо.


18.01.2008, 13:55
Настя)

Читаю каждую главу.Здорово))


23.01.2008, 19:41
Света

Читаем с дочкой по несколько раз на день а ей только будет 4 года.Очень нравится мишка бизнесмен комментирует в течении дня.Планируем и другие разделы перечитать что-то в головке останется!


10.03.2008, 17:28
Анеля

Как раз это проходим!!!!!!!!!!!!!!!!!:)


27.04.2008, 13:39
Эмма

Читала!Классно!


30.08.2008, 10:22
Юлия, Киев (Учитель нач классов)

Огромное спасибо вам за чудесный материал.Я веду курс»Основы экономических знаний» в 3-4 классах.Попробуем в этом году поучиться вместе с Мишей.


16.09.2008, 19:00
Ильина Оксана

Работаю в школе, преподаю экономику в начальной школе. Обязательно воспользуюсь на уроках. Спасибо!!!!!!!


19.09.2008, 20:44
Соколов Александр.

Огромное всем спасибо за вашу работу и заботу о всех людях.


24.09.2008, 08:15
светлана

Хорошее в этой истории еще и то что она показывает не только эконмические вопросы но еще показывет как вести бмзнес нравственно это тоже очень важно в этой истории еще важно что все делают друг другу добро и бинес не страдает от этого это важно вести бизес нравственно


24.09.2008, 17:26
Лариса

Все истории очень интересные и понятны малышам 5-6 лет. Спасибо!


01.10.2008, 17:04
Настя

Мне 12 лет мне нравяться эти рассказы


22.10.2008, 14:33
Елена

Познавательно.Интересно.Доступна пониманию детей. Разнообразные задания. Ликбез для родителей дошколят.


29.10.2008, 10:36
Глебушкина мама

Замечательная книжка, нам пока еще рано, но думаю для начала сама прочитаю с удовольствием, а уж годикам к 4-5 и сыночку


24.11.2008, 09:40
Светлана

Вы просто молодцы!


07.12.2008, 14:37
Екатерина Пак г. Тараз Казахстан

Отличный материал по экономике для малышей. Желательно чаще новик по этой теме. Огромное спасибо


16.12.2008, 11:18
заяц

очень интересная история ))00)0ЂЂ


12.01.2009, 18:57
Елена

Здорово! Я работаю в коррекционной школе и этот материал очень пригодится на уроках социально-бытовой подготовки по теме «Экономика». Спасибо! Поделюсь с коллегами.


03.02.2009, 14:05
людмила

Очень интересные и поучительные истории для ребят- дошколят.


15.03.2009, 14:08
alevtina-09@mail.ru

Давно уже ищу в продаже эту книгу!!! кто знает, где ее купить?


27.03.2009, 06:10
Светлана

Очень интересно и полезно! Спасибо! Моей дочке очень понравилось.


20.04.2009, 07:34
Неля, Казань.

Работаю в коррекционной школе для умственно-отсталых детей.Для них это всё просто и доступно. Ждём продолжений.


20.04.2009, 14:37
Арсений


14.05.2009, 13:01
Марина

А где можно купить такую книгу в интернете?


19.05.2009, 23:23
lev

bn ocheh xoposie vesi delaete


30.06.2009, 10:57
Оксана Климова

Благодарю за книгу про бизнесмена Мишу, очень понравились истории, я планирую эти истории включать в свои занятия


10.08.2009, 12:26
катя

СУПЕР!!! Огромное спасибо авторам!!! Я и 8-летний сын в восторге!!! Очень хочется еще и еще!!!


28.08.2009, 19:46
оксана

Большое спасибо за выложенную книгу, очень хочется узнать продолжение, и как скоро выложат оставшиеся части книги. Очень хочется приобрести данную книгу но в продаже ее нет, может еще один тираж выпустить???


28.08.2009, 23:17
Редактор портала «Солнышко»

Продолжения на «Ð¡Ð¾Ð»Ð½Ñ‹ÑˆÐºÐµ» не будет. Мне разрешили опубликовать 70% книги, этот материал уже весь на сайте. Пропущено несколько глав из середины книги.
По поводу переиздания — вопрос не по адресу.


03.09.2009, 19:43
Амалия

Взяла эту книгу за основу темы по самообразованию. Не подскажите где можно в интернете скачать материалы по экономике для дошкольников?


16.09.2009, 07:56
Лёша

класс.а будет продолжение


16.09.2009, 11:54
Редактор портала «Солнышко»

Публикация завершена.


27.10.2009, 20:03
Алла

Очень интересные и забавные истории. Могут пригодиться для ведения занятий по экономической азбуке


04.11.2009, 14:42
Светлана

Очень доступно и интересно, причем не только для малышей. Иногда и в 10 классе приходиться объяснять экономические термины такими сказками.Огромное спасибо!!!


19.11.2009, 16:38
Елена Тютюнина

Благодарю вас за такую прекрасную сказку. Я прочитала своим первоклассникам, и они решили тоже придумать сказку. Мы изучаем экономику. Детки синтересом слушали, завели свои тетрадки и записываем самое главное. С благодарностью к вам Елена и мои первоклассники.


04.12.2009, 13:50
Галина

Спасибо! Преподаю экономику в младшей школе. Долго бтлась над подобными историямисама, но… Дай Вам Бог здоровья и счстья!


08.12.2009, 08:54
наталья

Очень интересно, спасибо, почитаем нашим детям


10.01.2010, 12:08
Юлия Александровна

Очень интересный материал! Я учитель начальных классов,работаю с детьми над коллективным творческим проектом по теме «ÐŸÑƒÑ‚ÐµÑˆÐµÑÑ‚Ð²Ð¸Ðµ в мир Экономики» Ваш материал огромная помощь в моей работе,спасибо Вам за материал!


12.01.2010, 13:23
Денис

Пишу продолжение этих рассказов. Получается! Клёво читать ваши рассказы!
С уважением
Волосников Денис
с. Шастово
Вагашинского р-на
Курганской области.


06.02.2010, 12:56
Танётя

Суппер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Сама читала, очень понравилось!


08.02.2010, 19:07
Дарья

Спасибо большое,за такую информацию,очень помогла мне,как учителю!!!!


19.04.2010, 19:27
Алеся

Супер!!!!!!!!! Спасибо вам большое. Хотелось бы узнать когда же будет продолжение историй. Ждем с не терпением.


03.05.2010, 15:39
Редактор портала «Солнышко»

Алеся, публикация этого материала закончена. Публиковались избранные главы из книги по согласованию с авторами.


16.05.2010, 15:53
Пак екатерина

Хотелось поделиться с вами интересным материалом. Вопросами к каждой истории, но он не помещается, а был бы полезен многим.


24.05.2010, 00:24
Редактор портала «Солнышко»

Екатерина, а что мешает Вам прислать свой материал в редакцию портала? В случае, если материал подходит, он публикуется на сайте.
Координаты:
http://www.solnet.ee/mail.html


12.07.2010, 11:36
дочка айша

могу сказать где есть библиотека с этой книжкой библиотека имени грибоедова на сущевском валу спасибо младшей сестре понравилось


09.08.2010, 09:38
Вероника

Учу деток в начальных классах,очень понравилась, спасибо!!!!!!


14.09.2010, 13:26
Ольга

Супер!!! Не много таких материалов во всемирной паутине. Уже пять лет статье и до сих пор не смолкают восторженные отзывы. Присоединяюсь!


08.10.2010, 21:32
Марина Гончар

Нам с сыном очень понравились истории, просто супер. Все доступно, понятно написано.Большое спасибо.


04.11.2010, 14:51
Найлюша

Эти истории ОЧЕНЬ интересные!!!!!!! Залезла на сайт с мамой: искали сценарии и… наткнулись на Мишку! Я учусь в 10 классе (!), а эту историю читала и как будто сама окунулась в детство!!!!!! Очень захватывающе!!!!!!!


09.11.2010, 14:20
Ольга

Пишу из Голландии. Здесь таких книжек нет и образование от нашего отличается очень сильно, поэтому роюсь в инете в поисках «Ð¿Ð¸Ñ‰Ð¸ для мозгов» своего семилетнего сына )Редакции огромнейшее спасибо от нас с сыном, от наших знакомых и от нашей бабушки, которая читает математику для пятиклашек и шестиклашек и тоже уже пользуется историями о Мишке-бизнесмене. Удачи вам!


28.01.2011, 23:57
Нина

Перед тем, как прочесть 10 историю, просмотрите словари или на Википендии, что же такое БРОКЕР.


04.02.2011, 20:44
Сергей

Для детей постарше советую также прочесть книгу немецкого писателя и лектора Бодо Шефера «ÐœÐ°Ð½Ð¸ или азбука денег» — думаю будет также интересно. В ней идет рассказ о девочке и собаке по кличке Мани и также дается множество различных пояснений многим понятиям и категориям. Я прочел сам и тоже был в восторге, хотя я сам отец.


10.02.2011, 18:09
Наталья. РБ.

очень актуальная тема для детей на сегоднешний день.эти замечательные истории доступны для детского мышления. дети очень любят этого сказочного героя. спасибо)))


09.03.2011, 14:35
Карина.

на тоже понравилось. доступно и познавательно. дочке пять лет.
м


15.03.2011, 18:04
роман

кллёва сестре читаю


17.03.2011, 12:00
Светлана

спасибо. пригодиться в работе с детьми.


03.04.2011, 10:54
Людмила, учитель

Очень нужная и своевременная книжка, побольше бы таких. Вышла ли на сегодняшний день подобная книжка-сказка по экономики?


16.04.2011, 19:57
Владислав

Она(книга)очень хорошая. В лицее № 10 г. Перми эту книгу читают на уроках экономики. Хотелось бы купить полную версию.


19.04.2011, 11:40
Аза

Спасибо, вам огромное. Мне очень помогают ваши материалы в разработке занятий по экономике в группе разновозрастных детей в детском доме.


27.05.2011, 00:24
Ангелина

Спасибо огромное редакторам сайта за то, что дали нам и нашим детям возможность познакомиться с этой замечательной книгой!


12.10.2011, 11:06
Галина Б.

Замечательное пособие в проведение с детьми занятий по экономике, а также проведение учебной группы для воспитателей.


07.11.2011, 16:21
софия

очень полезно


11.02.2012, 11:30
Алексей

Определение цены однобокое, только с точки зрения стоимостной или затратной экономической теории. а Цена может отражать и ЦЕННОСТЬ товара. За щепотку соли государственные перевороты случались, а какова цена ее сейчас? Новая идея и высокая ЦЕННОСТЬ тоже определяют цену картина шагала «Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ð¹ квадрат» бумага, краска, труд намалевать квадрат стоят копейки. А картина продается за миллионы т.к. культурная ценность.
А так замечательно написано.


28.12.2012, 07:46
Ольга

Эту потрясающую книгу я использовала на уроках экономики в начальной школе. Есть и другие книги этих же авторов, например, «Ð¡ÐºÐ°Ð·ÐºÐ° о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях » — не менее потрясающая! Спасибо за все! Ждем новых историй!


04.04.2014, 15:38
Любовь

Замечательные истории, буду их использовать на своих занятиях с до школьниками по… Компьютерной азбуке! Из одной истории выйдет несколько занятий! Спасибо большое!!!


05.08.2014, 00:52
Александра

очень хорошо


12.10.2014, 21:23
Марина

Спасибо за прекрасные рассказы об экономике, легко и доступно для малышей.


13.08.2015, 22:10
Татьяна Попова

Стараюсь следовать этим правилам. Кроме тех, которые относятся к ведению бизнеса(т.к.предпринимателем не являюсь)


09.03.2019, 08:56
Светлана

Огромное спасибо! Читаем вместе с детьми, им очень интересно!


06.05.2019, 06:53
Татьяна Попова

Спасибо за отзыв, Светлана!


13.11.2019, 15:16
Елена

Огромное Спасибо за сказки!!!


20.12.2019, 05:56
Татьяна Попова

Елена, спасибо за внимание и отзыв!


18.01.2021, 13:41
Елена

Напишите, пожалуйста, имена авторов данной книги


18.01.2021, 13:50
Редактор портала «Солнышко»

Елена, авторы книги «Ð­ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸ÐºÐ° для малышей, или Как Миша стал бизнесменом» указаны на странице с оглавлением и внизу каждой (!) главы.



Аркадий Дворкович, в 2015–2021 годах возглавлявший совет директоров Роснано, в интервью РБК заявил, что финансовые проблемы компании — следствие дорогих кредитов.

Дворкович, как глава совета директоров на протяжении нескольких последних лет, несёт прямую ответственность за результаты деятельности Роснано. Итак, он заявил, что «отрицательный баланс компании во многом является только следствием модели финансирования, где венчурные проекты финансируют за счет банковских кредитов, причем очень дорогих». По его словам, к другой модели финансирования Минфин был не готов.

Формально Дворкович может ссылаться на отчётность за 2015 год. На начало 2015 года облигаций было на 53 млрд руб. и кредитов (в основном Сбербанка) на 75 млрд руб., а на конец года облигаций стало на 72 млрд руб. и кредитов на 76 млрд руб. Только вот даже кредиты Сбербанка были тогда на срок до 5 лет и под ставку от 8 до 12% годовых. Следует напомнить, что в самом конце 2014 года Банк России поднял ключевую ставку до 17% годовых, и для конечных заёмщиков ставки начинались от 20% годовых. При этом сформированный государством капитал составлял тогда по отчетности 53 млрд руб.

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

В отчётности за 2015 год по российским стандартам видно, что процентные расходы были, но за вычетом процентных доходов они были близки к управленческим расходам. Итак, управленческие расходы составили 5,2 млрд руб., а разница между процентами к уплате и процентами к получению была 7,9 млрд руб. Более того, в отчётности показана прибыль в размере без малого 10 млрд руб.

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Уже по итогам 2016 года происходит сокращение долгов Роснано и увеличение её капитала. Плюсом к 53 млрд руб. уставного капитала появляется добавочный капитал в размере 43 млрд руб., показана приличная прибыль в размере 2 млрд руб., что суммарно дает капитал в 99 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы на 39,9 млрд руб. вместе с краткосрочной частью на 33,7 млрд руб. суммарно дают 73,6 млрд руб. долга и становятся очевидно меньше капитала.

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Отчётность за 2015 и 2016 год показывает огромные банковские депозиты под внушительные ставки. На конец 2015 года депозитов было на 43 млрд руб. и ставки по ним достигали 3,7% в долларах и 12,4% в рублях. На конец 2016 года депозиты сократились до 23 млрд руб., но ставки оставались вполне себе внушительные 7-11%. Т.е. Роснано вполне успешно размещала деньги на дорогие депозиты, проценты по которым вполне компенсировали приличную часть процентных выплат по кредитам. Сокращение депозитов совпало с сокращением кредитов на конец 2016 года.

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Наиболее спорные выпуски облигаций Роснано без государственной гарантии произошли в конце 2019 и начале 2020 года. До этих выпусков структура финансирования Роснано никак не была похожа на структуру с подавляющим и негативным влиянием дорогих кредитов. Видно, что на 30 сентября 2019 года капитал составлял всё ещё 77 млрд руб., долгосрочные обязательства были 62 млрд руб., т.е. меньше капитала, даже если закрыть глаза на «прочие» статьи.

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

В отчёте о финансовых результатах за январь — сентябрь 2019 года проценты к уплате составляли 4,4 млрд руб. и даже без вычета процентных доходов были меньше, чем управленческие расходы на 4,5 млрд рублей. Интересно было бы найди ещё один крупный инвестиционный банк или венчурный фонд, который бы тратил на своих управленцев больше денег, чем платил по якобы дорогим кредитам.

Финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года вообще показывают картину, категорически противоречащую словам Дворковича. Проценты к получению (0,3 млрд руб.) оказываются больше, чем проценты к уплате (0,09 млрд руб.), т.е. Роснано больше зарабатывало на размещении денег, чем платило за привлечение денег. Управленческие расходы заметно снизились до 2,8 млрд руб., а итоговая прибыль составила 3,4 млрд руб.

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Если кредиты (точнее, облигации) якобы были дорогими и противоречили венчурному характеру деятельности Роснано, то почему Дворкович на посту председателя совета директоров одобрял привлечение этих денег? Почему нельзя было не спешить, дождаться окупаемости начатых проектов, возврата от них больших денег и лишь потом тиражировать успех? Он одобрял выпуск облигаций под принуждением? Он не мог тогда и сейчас отличить кредиты от акций и облигаций, дорогие деньги от дешёвых? Может, он был просто номинальным руководителем?

Отчётность Роснано по МСФО за 6 месяцев 2021 года подписал Сахаров Максим Вячеславович как и.о. председателя правления УК Роснано. Он же 8 ноября подписал бухгалтерскую отчётность Роснано за 9 месяцев 2021 года. До работы в Роснано Сахаров М.В. 15 лет проработал в Транспортной группе FESCO, в том числе на должностях вице-президента по финансам и президента группы. Крупнейшим акционером FESCO с долей 32,5% на многих интернет-ресурсах до сих пор значится Зиявутдин Магомедов. Многие СМИ неоднократно упоминали о том, что Магомедов и Дворкович учились вместе и поддерживали отношения. Дворкович вроде как с сентября 2021 года больше не возглавляет Совет директоров Роснано. Может, именно связь Дворкович-Магомедов-Феско-Сахаров объясняет неожиданную активизацию Дворковича в СМИ. Так кто реально продолжает управлять Роснано?

Ещё напоследок вишенка на торте: официальный вид экономической деятельности Роснано в заглавии её отчетности указан как «Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг …». Никакой инновации или нано.

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

Сказка про финансы детская

двойной клик — редактировать изображение

В британском праве председатель совета директоров несёт всю полноту персональной ответственности за деятельность корпорации, независимо от его понимания или непонимания особенностей этой деятельности или конкретных сделок.

И чем Дворкович отличается от прежних руководителей РКК «Энергия» с уголовными делами за растрату или членов совета директоров рухнувших банков с десятками миллиардов рублей субсидиарной ответственности?

Фото: © Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Автор проекта «Мастерская сказки» Денис Либстер: Сказки хотят, чтобы их читали

Автор проекта «Мастерская сказки» Денис Либстер рассказал, как неожиданно для себя стал детским писателем. 

Гномы из зеленой тетради

— Ничто не предвещало, что я стану профессиональным писателем. Меня до сих пор мучает синдром самозванца. Но творчество было в моей жизни всегда. Свои первые истории я сочинил, будучи первоклассником. Когда мы с родителями жили в Чехии, я насмотрелся мультфильмов про тощего и толстого гномов, их приключения вдохновили меня создать свой сюжет с теми же героями. Потом я замахнулся на «псевдоповесть» для школьного чтения. Если бы черновики не затерялись, возможно, я бы вернулся к ней во взрослые годы и доработал.

Сказки про гномов я записывал в обычной зеленой тетради, а потом забросил их, потому что настало время подростковых стихов и песен. Я даже пытался играть в рок-группе, когда жил в Грузии. Мой папа военный, поэтому мы оседали в разных местах.

В Грузии нам с друзьями выделили пустующий домик, где мы могли репетировать, раздали гитары. Но поскольку наши познания в музыке были равны нулю, а учителей в военном городке не нашлось, эти начинания постепенно сошли на нет. 

Поэта из меня тоже не вышло. Мы переехали в Самару, и в старших классах я начал готовиться к карьере менеджера среднего звена. Изучал основы менеджмента и маркетинга на курсах при ныне закрытом лицее на базе школы №128. Там была прекрасная организация «Юный менеджер» с очень талантливыми учителями. Полученные знания мне пригодились в дальнейшем, а вот «корочек» никаких я не получил — вместо них нам с одноклассниками выдали какую-то справку. В конце 90-х все стало очень неопределенным.

Благодаря нашему педагогу Светлане Васильевне Гогоновой мы осилили очень продвинутый курс русского языка и литературы. Прочитали почти всю современную русскую литературу того времени — от Шаламова до Платонова. Кстати, Светлана Васильевна стала первым взрослым человеком, который посоветовал мне начать писать. Когда у меня начало что-то получаться, я пришел в школу, чтобы «себя показать», и узнал, что ее больше нет. Совсем нет.

Получив аттестат, я поступил на первый факультет аэрокосмического университета, где провел пять лет. Правда, учился в основном в буфете и в спортзале: играл в баскетбол и бегал за сборную университета на короткие дистанции. Однажды меня почти отчислили, но все обошлось.

Курс для взрослых

После вуза началась интересная взрослая жизнь, в которой я кем только не работал. Был маркетологом, рисовал чертежи и продавал кухни, помогал папе в сапожной мастерской и теперь даже могу сделать пару сапог. А потом в нашем городе открылся журнал «Я покупаю». Одна моя знакомая устроилась туда работать менеджером по рекламе, а я придумывал для нее проекты. Мои идеи нравились, и после закрытия «Я покупаю» я пришел в похожий журнал «Я продаю». В нем за полтора года с позиции ведущего рубрики дорос до должности главного редактора. Потом выпускал собственный журнал «Шоколад», работал в других изданиях. В частности, закрепился в федеральной сети «Собака». 

Устав от рекламы и требовательных клиентов, я начал писать. Сначала выплескивал мысли в коротких эссе, готовил их для редакторских колонок. Потом понял, что хочу обсуждать с читателями темы, далекие от политики изданий.

В конце концов разработал и начал читать свой авторский курс для взрослых, которые хотят научиться работать с текстом. Если честно, многим пиар-менеджерам и сммщикам было бы неплохо ознакомиться с его основами. Но, увы, я разочаровался в своей затее. Как правило, взрослые люди редко хотят учиться чему-то по-настоящему. Им сложно признаться даже самим себе в том, что они могут чего-то не знать.

Сказка про Машу, кота и волшебный карандаш

Тогда я сделал ставку на детей, еще не потерявших интерес к окружающему миру и блеск в глазах. В тот период у меня было много мыслей и эмоций, которыми хотелось поделиться. Я начал по главам писать одно большое произведение под названием «Сказка про Машу, кота и волшебный карандаш» (недавно эта книга вышла в бумажном варианте). Текст выкладывал в соцсетях. На удивление, он многим понравился. А потом родился проект «Мастерская сказки».

Изначально это была галерея ребяческого творчества: я просто выкладывал рисунки своих детей. Потом пригласил присоединиться отпрысков знакомых и знакомых знакомых. Затем — всех желающих. А дальше подумал: это было так логично — учить детей. 

Мы стали собираться в галерее «Виктория» с ребятами в возрасте от семи до одиннадцати лет. Сначала иллюстратор Семен Шикунов вел свой «урок». Потом дети слушали сказку про Машу и карандаш, а затем сами пробовали иллюстрировать. В конце курса получался красочный ассоциативный ряд по мотивам моей истории. Так появилась книга «Обыкновенные чудеса», проиллюстрированная рисунками ребят. 

Наш детский учебный курс по сути мало отличается от взрослого. В «Мастерской сказки» мы даем ребенку возможность побыть самим собой. Современные дети очень загружены учебой и другими обязанностями. Они находятся в жестких рамках. На наших уроках не так. Когда я иду туда, то сам не знаю, чем именно мы будем заниматься: смотрю на настроение группы, даю возможность ребятам сделать выбор. Они могут начать создавать скульптурную композицию или приступить к работе над сюжетом сказки, подсказанной собственной фантазией.

Опираясь на интерес ребенка, я мягко передаю ему знания. В итоге он создает свою осязаемую реальность, которую можно потрогать. Возможно, конечный результат проигрывает тому, что взрослые педагоги фактически доделывают за детей. Но мы развиваем собственные скиллы ребенка: его креативность, умение принимать самостоятельные решения, выбирать и воплощать на практике. Все это совершенно точно пригодится в будущем.

Для меня дети — неиссякаемый источник вдохновения и потрясающих сюжетов. Это самые прекрасные сказочники в мире.

Единственная мысль, которую я хочу передать своим воспитанникам, — что они могут все. В каждом человеке достаточно таланта, чтобы выстроить свою жизнь так, как хочется, и ни от кого не зависеть. И еще сказки хотят, чтобы их читали. Поэтому нам так важно их сочинять.

Фотографии из личного архива героя публикации

  • Сказка про фею и эльфа
  • Сказка про фей винкс читать
  • Сказка про фенечку которая ела гвозди
  • Сказка про утиные истории
  • Сказка про утенка крячика