Сказка про фей винкс читать

Доступ статус цикла скачивание опубликовано обновление размер, тыс. зн. конкурс ознаком. фраг. найдено 1 307 книг сбросить фильтры 405 379


Найдено 1 307
книг

сбросить фильтры

405 379 зн., 10,13 а.л.

Свободный доступ

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ!!!

Любовь или ненависть? Борьба или принятие? Одиночество или все таки надежда на будущее?Что выберете вы?
Эти же вопросы задают себе герои романа «Одинокая любовь» и вновь и вновь пытаются сделать правильный выбор.
Это история четырёх поколений одной семьи,где ложь и семейные тайны подтачивают каждого кому посчастливилось в ней родиться. Герои проходят смерть и войну, обиды и разочарования,но остаются людьми. Они отдают все своим детям в надежде на лучшую жизнь, но не смотря на это каждый из них делает свои ошибки.
Мария обычная женщина, с неё и начинается это история, балансирует между семьёй и работой, любовью и желанием что-то изменить во имя сына. Ее не отпускает прошлое, но будущее её семьи и поколений которые последуют после, будут зависеть только от неё. А удастся ли героям изменить предначертаное, вы узнаете прочитав эту книгу.

492 099 зн., 12,30 а.л.

Свободный доступ

Я с самого детства была для отца лишь очередным проектом, инвестицией на будущее, но упорно верила, что он все-таки любит меня. Но мой отказ от выгодного для его бизнеса брака раскрывает его истинную сущность. Теперь передо мной стоит страшный выбор — мучительный союз с нелюбимым или заточение в одиночестве в глуши. И шансов спрятаться почти нет…
Он — сын вожака стаи Черных Волков. Оборотень, у которого очень давно отняли Истинную. Положивший жизнь на ее поиски и практически потерявший надежду на счастье.
Их встреча случайна и невероятна. Невозможна. Но спасение теперь совсем рядом, стоит лишь довериться и поверить…
# Адекватные герои
# Истинная пара, но героиня об этом не знает
# Верные, но неугомонные друзья
# Студенты и юмор
# Обязательно ХЭ!
Обложка от начинающего, но очень талантливого художника — Марии Земляновой (https://author.today/u/maria_zemlyanova)))

628 784 зн., 15,72 а.л.

Свободный доступ

Из старенького. Чтобы отделаться от назойливых приятелей-студентов, искренне желавших подбодрить его перед опасной операцией, он буркнул: «Найдите мне лесную колдунью!» А эти шалопаи взяли – и привели меня, испуганную, растрёпанную, с сумкой, полной трав. Он смотрел на меня и думал: «Сейчас они уйдут. Я поговорю с ней, успокою и велю отвезти её домой». А я смотрела, как призрачные травы оплетают его ноги, и понимала, что в этом доме мне придётся-таки задержаться. «Автограф», 2021.

138 317 зн., 3,46 а.л.

Свободный доступ

225


0



0

Мир стритрейсинга глазами первооткрывателя. Героиня истории: юная художница, которая познакомиться с тонкостями уличной жизни гонщиков и откроет для себя новую профессию.

461 073 зн., 11,53 а.л.

Свободный доступ

816


4



0

Тамара

Отправляясь в отпуск, я была опустошена и разбита и меньше всего на свете мечтала о том, чтобы влюбиться. Но любовь не спрашивает, у нее свои планы. И когда я была уже готова поверить в то, что счастье возможно, прошлое накрыло меня с головой.

Артем

Я влюбился в нее с первого взгляда. Она была моей мечтой, моим тайным желанием. Увидев ее снова, я понял, что не дам себе отступить. Я завоюю Тамару, даже если мне придется отказаться от всего и рискнуть своим будущим.

663 427 зн., 16,59 а.л.

Свободный доступ

4 351


49



0

18+

Это третья книга приключений Жоры Волынского с автобусом фотомоделей на Земле лишних.

555 772 зн., 13,89 а.л.

Свободный доступ

4 624


4



0

Что такое трофи-рейд? Азарт, риск, ювелирная точность в управлении автомобилем, то мчащимся по бездорожью, то ползущим по топкому болоту, и благородство, не позволяющее проехать мимо нуждающегося в помощи соперника.

Главный герой романа вовсе не супермен, это обычный человек, попавший в необычную ситуацию. Уезжая на очередной трофи-рейд, он не думал, что однажды это хобби поможет ему сохранить свободу, а может, и жизнь. Навыки автогонщика, уникальные автомобили и вездеходы, нестандартные решения, мужество и немного удачи позволяют персонажу успешно противостоять силовым структурам. Темп повествования, плавный и созерцательный сначала, постепенно нарастает и вдруг обрушивается на читателя водопадом событий, превращаясь в стремительный драйв.

411 646 зн., 10,29 а.л.

Свободный доступ

У меня есть всего пара месяцев, чтобы влюбить в себя незнакомого мне мужчину, к которому меня устроили на работу. Он бабник, идиот и отморозок. Но я задолжала жизнь его отцу, и когда он просит спасти компанию от сына — у меня не остаётся выбора.
Итак, меня зовут Лена. Мне 26. Я хакер, и я взломаю этого мужчину и заставлю в меня влюбиться. Главное не потерять себя в этой игре.
Раз. Два. Три.
Начали!

447 248 зн., 11,18 а.л.

Свободный доступ

8 868


38



0

Накануне свадьбы Юля застала жениха в объятьях длинноногой блондинки. Разочаровавшись в любви, девушка погрузилась в работу и мечты. Но тут вмешалась своенравная фортуна. После случайной встречи с удачливым бизнесменом Олегом Юлькина размеренная жизнь завертелась волчком! Нежданная любовь, происки врагов и убийство генерального директора кампании способны лишить душевного покоя самого морально устойчивого человека …

587 210 зн., 14,68 а.л.

Свободный доступ

2 227


8



0

18+

Если бы не та авария, им никогда не суждено было бы встретиться.
Потеряв дорогих людей, она обещала ненавидеть таких. Мажоров. Ненавидеть и сторониться получалось до тех пор, пока не встретила его. Наглого и самоуверенного, с пронзительным взглядом, лишающим воли, сильного и… невероятно отзывчивого. Его хотелось любить.
Ее ненависть и непримиримость, какая-то отчужденность, задевали за живое. Он не мог позволить себе чувствовать что-либо живое и настоящее. Не вышло. Она отравила его разум, его тело и его сердце. Добралась до самой души…

618 979 зн., 15,47 а.л.

Свободный доступ

34K


77



0

18+

Никита Баринов…красавчик, спортсмен, единственный сын богатых родителей и мечта большинства представительниц женского пола в университете, никогда не задумывался о жизни после смерти. Но пьяная авария изменила все.
В раю бабника и нахального мажора никто не ждет, а в ад не особо хочется. Остается только возвращение обратно, но за это требуют плату — осчастливить хотя бы одного человека…
И, как назло, им оказывается несносная заучка с его курса, Янка Лазутина! У девушки своя жизнь и свои проблемы, но выбор у парня невелик… впрочем, так ли все очевидно, как кажется на первый взгляд?

Нас ждет:
— борьба характеров, юмор и сарказм
— непростая героиня, не наивная и уже не девственница
— ехидный ангел-хранитель
— совсем немного нецензурной лексики
— ну и ХЭ, как же без него)
Обложка от начинающего, но очень талантливого художника — Марии Земляновой (https://author.today/u/maria_zemlyanova)))

409 408 зн., 10,24 а.л.

Свободный доступ

11K


77



0

18+

Вся жизнь в бегах — ни друзей, ни памятных вещей, ни любимой обжитой комнаты. Слава богам, этот кошмар закончился! Сколько планов, сколько мечтаний хочется воплотить в жизнь! И казалось бы, все так чудесно складывается — вот и новая подруга, которой так мне всегда не хватало. Вот и потрясающий парень, который открыл мне новые грани самой себя. Вот и любимая работа, о которой многие могут только мечтать. Но… как говорится, хочешь рассмешить судьбу — расскажи ей о своих планах. Зарвавшийся сынок богатого папочки считает, что ему все сойдет с рук, мой парень оказывается не так прост, а передо мной встает выбор между чужой жизнью и моим разоблачением. И тут еще оказывается, что самые страшные кошмары тоже могут стать реальностью. Случайности или судьба? Я обязательно разберусь!
Обложка от начинающего, но очень талантливого художника — Марии Земляновой (https://author.today/u/maria_zemlyanova)))

765 795 зн., 19,14 а.л.

Свободный доступ

171K


566



2

18+

Что если, вы взрослый человек, уже проживший большую часть своей жизни? У вас есть всё. Благополучный бизнес дающий хороший достаток, крепкая, дружная семья. Любимая жена красавица, умница дочь, которая в свою очередь удачно вышла замуж по любви и теперь ждёт собственного ребёнка. Чего ещё можно ждать и желать? Но пути как водится, неисповедимы. Случается авария. Для вас, фатальная. Всё? Конец пути? Не тут-то было. Выясняется, что требуется помощь, двойнику собственной дочери, живущей в параллельной реальности. Соглашаться? А выбора и нет. Назад нельзя, можно только вперёд. Дочь, это дочь, в какой бы реальности она не родилась. Нужна помощь? Папа поможет! Вот только вы ни за что не догадаетесь, что имелось в виду, пока не придёте в себя на больничной койке, в теле девушки самоубийцы. Тут-то и начинается всё самое невероятное.
Дизайн обложки — Мария Грас
Ссылка на группу ВК: https://vk.com/gras_covers

772 783 зн., 19,32 а.л.

Свободный доступ

На фоне окружающих нас в жизни грязи и подлости политики, сплошной коррупции и предательства предлагаем читателям своеобразную жизнеутверждающую и светлую сказку для взрослых — новое блюдо нашей литературной кухни, которое щедро присолено веселыми присказками, приправлено интересными историческими фактами, сдобрено шутливыми рассказами о реальных жизненных случаях, ароматизировано роковыми красавицами, подслащено разной степени удачности и завершенности любовными историями, которые местами должны возбуждать аппетит читателя остротой перца « чили» весьма откровенных сцен. В ходе приготовления предлагаемого для дегустации блюда авторы не забыли использовать приправы в виде многочисленных шпионских фактов, слегка перекрученных и прослоенных вперемешку с вымыслами и легендами. Все это, конечно же, нашпиговано мероприятиями по поиску сокровищ и трагическими боевыми действиями вдали от Родины из-за гнусных козней злых сил бывшей верхушки КПСС. Самое непосредственное участие в гуще

435 795 зн., 10,89 а.л.

Цена
119 р.

13K


2



0

ВТОРАЯ книга цикла.
ПЕРВАЯ книга тут — https://author.today/reader/20979/447475

Когда Матео привел домой незнакомку из бара, он даже не догадывался, что понравится ей настолько, что она захочет забрать его себе.
Теперь его повседневность — нечто среднее между жизнью графа и заложника. Вокруг мрачный особняк с непролазными зарослями и высокой оградой, а внутри — подвал с железными цепями и две девушки. Радоваться бы, но…

Одна — классическая госпожа, ведет себя как стерва и требует, чтобы Матео изображал ее парня. А другая — в костюме горничной — вроде тихая, но с глазами наемного убийцы.
Сбежать бы — да сбегать некуда, они обо всем позаботились. Остается только «наслаждаться» повседневностью с двумя девушками. Тем более, что одна к нему явно неравнодушна, а вторая за это хочет его убить.

211 318 зн., 5,28 а.л.

Свободный доступ

5 901


12



0

Кто бы думал, как круто может измениться жизнь в одно мгновение? И поломойка может превратиться в Золушку, завоевать принца, найти новых настоящих друзей, обретя смысл жизни и заново поверив в любовь!
Содержит нецензурную брань.

671 885 зн., 16,80 а.л.

Цена
149 р.

185K


14



2

У Алисы проблема. Ее личное интимное видео, о котором она даже не догадывалась, оказалось на порносайте и его посмотрела вся школа. Теперь ее везде преследуют липкие взгляды и грубые шутки, и каждый норовит влезть в ее жизнь. Закрываясь ото всех, Алиса прячется в интернете, где ее никто не знает. Объект травли офлайн и невидимка онлайн — так было, пока в чате она не познакомилась с Максом.

Макс считал, что его жизнь — дерьмо и ничего хорошего с ним уже не случится, пока не встретил в сети девушку, имени которой даже не знает. Встречаться в реале она не хочет, свое лицо не показывает, личных вопросов избегает, а когда он становится слишком настойчив, она просто выходит из интернета. Однако Макс слишком упрям, чтобы оставить все так.

Иногда хороший парень, чтобы добиться справедливости, должен вести себя плохо. Возможно, даже хуже чем плохой. Но эта история не о том, как сделать кому-то плохо. Она о том, как можно наказать тех, кто делают плохо другим.

297 764 зн., 7,44 а.л.

Свободный доступ

1 601


0



1

Кристина не первый год страдает приступами паники и не выходит из дома. Она доверяет лишь своей подруге, но та вынуждена улететь в другую страну. Не успевает самолет подруги пересечь границу, а Кристина уже влипает в неприятности. Приступ паники застает как всегда внезапно, в поисках спасения девушка забредает в заброшенный дом, где становится свидетельницей убийства, после которого её жизнь переворачивается с ног на голову. Количество врагов растет, и теперь на нее охотится и мафия, и полиция.

535 195 зн., 13,38 а.л.

Свободный доступ

42K


6



2

Когда Матео привел домой незнакомку из бара, он даже не догадывался, что понравится ей настолько, что она захочет забрать его себе.
Теперь его повседневность — нечто среднее между жизнью графа и заложника. Вокруг мрачный особняк с непролазными зарослями и высокой оградой, а внутри — подвал с железными цепями и две девушки. Радоваться бы, но…

Одна — классическая госпожа, ведет себя как стерва и требует, чтобы Матео изображал ее парня. А другая — в костюме горничной — вроде тихая, но с глазами наемного убийцы.
Сбежать бы — да сбегать некуда, они обо всем позаботились. Остается только «наслаждаться» повседневностью с двумя девушками. Тем более, что одна к нему явно неравнодушна, а вторая за это хочет его убить.

667 010 зн., 16,68 а.л.

Свободный доступ

Как приручить инкуба? — Легко!
Влюбить в себя оборотня? — Еще легче!
Пойти против семьи? — Не вопрос!
Убить того, кого любишь? — …
Ведьмы и оборотни — никогда не будут вместе! Запрещено! Нельзя! Табу! А если хочется?…
Высший вампир и средний маг — что их может связывать?
А демоны? Настолько ли они плохи, как их рисуют? И кто они такие?
Тайны, тайны и еще раз тайны — древние, дремучие и очень опасные.
И только вместе сообща их можно раскрыть.
А если уж за дело берется необычная ведьма, да еще в паре с оборотнем, плюс у них в помощь странные питомцы: инкуб и домовенок — тут все шансы на успех!

195 580 зн., 4,89 а.л.

Свободный доступ

32K


41



0

18+

В наше время, когда социальные сети правят миром и даже не нужно выходить из дома, чтобы встретится с кем-то, может случиться все что угодно. Она – студентка финансового факультета, которая не может удержаться ни на одной подработке из-за своей внешности и характера, поэтому еле сводит концы с концами. Он – амбициозный и нетерпеливый парень, прилагающий все силы, чтобы стать преемником своего отца и занять его место в их семейном бизнесе. Этих двоих ничего не связывает, однако один пост вконтакте меняет их жизни и переворачивает все с ног на голову.

P.S. Роман был перезалит с исправлением ошибок. За редактуру большое спасибо Виктории Фингер https://author.today/u/fingervika

175 825 зн., 4,40 а.л.

Свободный доступ

3 677


5



0

18+

Самая популярная командная игра в современной истории — футбол является для него всем. Он готов следовать зову сердца, покоряя всё новые и новые горизонты. В этом стремлении героя поддерживают самые близкие. Девушка героя всячески помогает ему. Однако со временем они оба понимают, что игра становится между ними. Они будто теряют друг друга. И каждый боится, что однажды это произойдёт. Смогут ли двое влюблённых пройти такое испытание?

365 266 зн., 9,13 а.л.

Свободный доступ

548


0



0

Антон
Его мечта была утеряна после несчастного случая, но это не сломило его. Антон добился успеха, стал богатым и открыл свой клуб. Но несмотря на то, что дела идут хорошо, его что-то гложет, словно он не на своем месте. Встретив Таис, он влюбляется в нее с первого взгляда и готов пойти на все, чтобы быть с этой женщиной.

Таис
Ее личная жизнь потерпела крах. Она ошиблась в выборе мужчины и теперь ей придется за это заплатить. Встреча с Антоном становится для нее вспышкой счастья, которое остается невозможным, пока она замужем, за человеком, который ни за что не отпустит ее, пока жив.

790 259 зн., 19,76 а.л.

Цена
149 р.

30K


2



0

“Не забывай оглядываться, я слежу за тобой…”

В жизни Макса есть много того, что его радует, и еще больше того, что его бесит. Например, человек, приславший это сообщение. Макс думал, что раз и навсегда разобрался со своим врагом. Но не прошло и месяца, как Семен Подольский опять вернулся в его жизнь, в один класс с его девушкой. Все говорят, что сейчас он безвреден, но у Макса есть веские причины сомневаться.

Людей, которые не умеют останавливаться, надо останавливать. И хороший парень опять вынужден вести себя плохо. Хуже, чем плохой. Но что делать, если хуже уже некуда?

359 865 зн., 9,00 а.л.

Свободный доступ

9 223


29



0

Полюбить – так королеву, а украсть – так миллион! А лучше – сразу несколько миллионов. Кто-то слишком буквально воспринял эту фразу – и умело умыкнул из банка девять миллионов долларов. Деньги надо отыскать. Феликс и Аня берутся за это почти безнадежное дело. Но Ане не до расследований: она вдруг стала одним из углов классического любовного треугольника. Пока разбиралась со своими делами сердечными – рядом образовался еще один любовный треугольник, да еще и с жуткими кровавыми последствиями… Но любовь любовью, а деньги украденные искать надо, ведь банк за это пообещал агентству неслыханный гонорар: почти миллион долларов!..

Когда большинство людей думают о феях, они, чаще всего, представляют себе миленькую фею Динь-Динь (Тинкер Белл) из сказки Джеймса Барри «Питер Пэн» или других трогательных и милых фей и фей-крестных, которые населяют детские фильмы и мультфильмы.

Но эти существа имеют гораздо более темное происхождение — и когда-то считалось, что они больше похожи на нежить или кровососущих вампиров.

В книге «Тайное содружество эльфов, фавнов и фей» (1682) фольклорист Роберт Кирк утверждал, что феи — по своей природе «мертвые» или «находятся посреди между человеком и ангелами». Эта ассоциация особенно заметна в кельтских преданиях. В 1887 году ирландская поэтесса Джейн Уайлд заявляла следующее:

«Феи — это падшие ангелы, которые были низвержены Господом Богом с неба за их греховную гордыню, а дьявол дает этим созданиям знания и силу и посылает их на землю, где они творят много зла».

51441003

Нынешние представления о невинной сказочной волшебной стране фей кажутся очень далекими от невидимых царств мертвых, и все же между ними есть немало общего. Феи летают, они могут сиять и обладают чем-то вроде «волшебных палочек», но они также являются чем-то очень мрачным и пугающим. Как же так получилось, что мы превратили этих темных созданий в нечто, связанное с детьми, и перестали их бояться?

Как феи перестали кусаться

Когда в начале 1900-х годов Джеймс Барри представил британской публике сказку «Питер Пэн, в обществе в то время было очень широко распространено мнение, что феи — это призрачный мир духов. Очарованные ангелами, призраками и вампирами  люди викторианской эпохи (впоследствии также и эдвардианцы) все чаще считали фей просто душами мертвых. 

Вместо того, чтобы изгонять фей как нечто зловредное, люди из-за последствий Первой Мировой войны и потери многих близких укрепили веру в духов воздуха (элементалей) и начали популяризировать оккультные методы общения с ними.

Однако из-за большого успеха Питера Пэна и в том числе его подружки феи Динь-Динь, феи начали быстро терять свой мрачный и злобный ореол и становились все ближе связанными с детьми

Сам Барри в «Питере Пэне» прямо указывал происхождение фей из-за детей:

«Когда первый ребенок засмеялся … его смех разбился на тысячу кусочков … которые превратились в фей».

Это очень далеко от злобных фей и их призрачной истории в народном фольклоре. В традиционных историях феи не только крадут детей (так называемый феномен подменышей), но сводят людей с ума, портят скот и урожай и даже по-настоящему пьют человеческую кровь как вампиры. 

Барри, конечно же, знал об их темной стороне и даже каким-то образом отразил это в описании Динь-Динь. Несмотря на волшебную пыль и гламур, эта маленькая фея очень опасна, ревнива и мстительна. Когда Питер Пэн ведет Венди и ее братьев на волшебный остров, Динь-Динь прилетает туда первая и подговаривает Потерянных мальчиков убить Венди. И эта ее задумка почти удается, если бы не случайность.

31096653

Пьеса «Питер Пэн или Мальчик, который не хочет взрослеть» дебютировала на театральной сцене на Рождество в 1904 году. Считается, что сочиняя эту историю, Барри был вдохновлен сказкой «Bluebell in Fairyland» Сеймура Хикса, которая вышла несколькими годами ранее.

Сюжет повествует о девочке, продающей цветы, которая однажды отправляется в сказочную страну фей. Эта сказка тоже была представлена как пьеса и удачно отыграна в театре, но по какой-то причине не стала такой же популярной как «Питер Пэн».

В 1953 году истории про Питера Пэна была дана вторая жизнь, когда вышел одноименный диснеевский мультфильм и именно тогда образ феи, как крошечной красивой (и совсем не злой) девушки в зеленой одежде со стрекозиными крылышками стал окончательно каноническим. Все нынешние анимационные и телевизионные феи — результат этой диснеефикации.

И все-таки феи это кровожадные демоны

Вернемся к народному фольклору, где у феи часто являются поистине демонической силой или злобной нежитью, от которой людям нужно искать защиты. Фольклористка Кэтрин Бриггс в своем «Словаре фей» пишет следующее:

«У людей, идущих ночью в одиночестве, особенно по местам , где часто видят привидений и фей, было много способов защитить себя. Главными могли быть священные символы — знак креста на одежде или неся крест в руке, особенно железный, с молитвами или пением гимнов, святой водой, окропленной или в бутылке, а также посыпанием церковной плесени на дорогу. 

Хлеб и соль также были эффективны против фей, и оба они также считались священными символами, один из жизни, а другой из вечности».

69722268

Части в историях можно найти упоминаний, что «сказочная» страна феи буквально жаждет человеческой крови. Это связывает фей с мстительными мертвецами и вампирами. В самых ранних историях вампиры определяются как тела мертвых, воскрешенные злыми духами, которые выходят из своих могил ночью, высасывают кровь живых и тем самым убивают их. 

В книге «История фей» Дайан Пуркисс есть легенда Шотландского нагорья, которая предупреждает, что вы должны заносить ведро с водой в дом на ночь, чтобы феи не утоляли жажду вашей кровью. Говорят, что очень старые феи, как и вампиры, сморщиваются и высыхают без свежей крови.

Сит Баобан — такими словами называют шотландских фей-вампиров. Они выглядят как красивые женщины, которых можно опознать лишь по копытам вместо ступней. Они заманивают мужчин, танцуют с ними и высасывают из них кровь, а потом разрывают их на куски. Как и многих фей, их можно убить железом.

Дирг-Дью — ирландские феи-вампиры или «красные кровососы». Считалось, что они оказали влияние на рассказ Шеридана Ле Фану о женщинах-вампирах «Кармилла» (1871).


весь текст



433 759 зн., 10,84 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Все девочки мечтают попасть в сказку и я не исключение. Хотела оказаться на балу, встретить принца и влюбиться. Чтобы всё как у Золушки. Только вот прилетевшая ко мне на зов фея ошиблась, сделала меня Зимушкой и отправила не в королевский дворец, а в заснеженный лес. Одно совпало — это был самый настоящий волшебный мир, но как выяснилось для меня смертельно опасный…

Примечания автора:

Кто главный злодей догадаться очень непросто. Продолжение по 1 главе по средам.

  • Глава 1
  • Глава 2
  • Глава 3
  • Глава 4
  • Глава 5
  • Глава 6

  • Глава 7

  • Глава 8

  • Глава 9

  • Глава 10

  • Глава 11

  • Глава 12

  • Глава 13

  • Глава 14

  • Глава 15

  • Глава 16

  • Глава 17

  • Глава 18

  • Глава 19

  • Глава 20

  • Глава 21

  • Глава 22

  • Глава 23

  • Глава 24

  • Глава 25

  • Глава 26

  • Глава 27

  • Глава 28

  • Глава 29

  • Глава 30

  • Глава 31

  • Глава 32

  • Глава 33

  • Глава 34

  • Глава 35

  • Глава 36

  • Глава 37

  • Глава 38

  • Глава 39

  • Глава 40

  • Глава 41

  • Глава 42

  • Глава 43

  • Глава 44

  • Глава 45

  • Глава 46

  • Глава 47

  • ЭПИЛОГ


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

nisepo881 637678015724526685

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

Bird 637631505071976210

Алиса Bird


Вся ночь впереди) успею прочитать.. очень начало понравилость))

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

rozalievandrey 637719282832126588

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

Анетта Политова

автор

Это точно! Надеюсь, что концовка не разочаровала. А история оставила приятное послевкусие)) Спасибо за комментарии и поддержку, очень приятно!

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

Анетта Политова

автор

Книга целиком. в понедельник станет платной. Приятного чтения!

 раскрыть ветвь
 2

rozalievandrey 637719282832126588

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

Анетта Политова

автор

Предупреждение в эту субботу книга станет только для друзей, будет выложена концовка, а потом она выйдет в продажу.

 раскрыть ветвь
 2

rozalievandrey 637719282832126588

 раскрыть ветвь
 1

rozalievandrey 637719282832126588

Андрей Розальев


Комментарий был удален автором. Причина: «Грубый спойлер» По согласованию с пользователем, чтобы было интересно читать))

 раскрыть ветвь
 3

anton politaev71 637428260881221695

Анетта Политова

автор

Вот … да… Можете изменить сообщение. чтобы другие не прочитали))

 раскрыть ветвь
 2

rozalievandrey 637719282832126588

Андрей Розальев


Ого, какой поворот! Вот

(я про коллекцию бабочек)

я вообще не ожидал! Анетта, браво! 

 раскрыть ветвь
 2

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

id454099369 637096029185270784

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

rozalievandrey 637719282832126588

 раскрыть ветвь
 3

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

ir i s 87 637210954155047087

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

Sla197471 637272852301173561

N. Osko


Благодарю! Читаю с удовольствием! ? 

 раскрыть ветвь
 1

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 0

anton politaev71 637428260881221695

 раскрыть ветвь
 3

rozalievandrey 637719282832126588

Андрей Розальев


А 21-я глава куда-то пропала (точнее номер, глава, похоже, на месте)

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

anton politaev71 637428260881221695


6 819



41



37

© Алексей Дурасов/ТАСС

Эрнст Гофман, который родился 24 января 1776 года, — композитор, музыкант и непревзойденный сказочник — был большим выдумщиком и интеллектуалом. В свои истории он закодировал символы, отсылки — разгадав их, воспринимаешь его сказки совсем по-другому. Вот немного тайных смыслов, которые вы могли не заметить в «Щелкунчике»

«Щелкунчик и Мышиный король» — одно из самых знаменитых произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Он придумал его почти случайно, для детей своего близкого друга, а впоследствии и биографа, Юлиуса Гитцига: сказочник частенько захаживал в гости к своему товарищу и баловал ребят фантастическими историями, делал для них игрушки, а еще подарил главным героям сказки имена этих детей — Мари и Фриц. 

Записал и опубликовал «Щелкунчика» Гофман незадолго до своей смерти, в 1816 году, он вошел в сборник, который считается первым собранием детских романтических сказок Германии. Читатели с восторгом приняли новую работу писателя, восхищала она и его коллег, товарищей, критиков, кому-то больше нравилась романтическая история, кому-то — ощущение сказки и волшебства, а кому-то — батальные сцены, которые прописаны с удивительной четкостью. 

Что случилось в Рождество

Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет. Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный. 

‘ YouTube / Simon Rattle’

Как и положено детям, в сочельник Мари и Фриц в предвкушении чуда и праздника. Им запрещено заходить в залу, где находятся подарки, так что они с нетерпением ждут наступления Рождества, чтобы узнать, чем же их порадует их крестный, старший советник суда Дроссельмейер, большой выдумщик и искусник в изготовлении игрушек и разных механизмов. 

Мари мечтает о волшебном саде с озером и лебедями, фантазирует, как она будет гулять там и кормить птиц. Это образ идеального мира и гармонии, где царят любовь и порядок. Вода и лебеди не случайно появляются в мечтах Мари — это символы чистоты, романтической натуры и, конечно, женственности. Так Гофман ненавязчиво раскрывает перед нами внутренний мир девушки. Фриц же говорит, что сделать целый сад крестному не по силам, а самому ему больше нравятся подарки, с которыми можно играть, — вот и первое противопоставление реальности и фантазии в этой сказке. 

Сказка про фей винкс читать

Вечером, когда дети наконец попадают к елке, они тут же кидаются открывать подарки: там были и солдатики, и платья, и книжки —  все, что только можно представить. Дроссельмейер же удивляет детей игрушечным зáмком, с зеркалами и золотом, внутри которого двигаются сотни изящных фигурок. Фрицу и Мари очень хотелось поиграть с ними, им хотелось изменить порядок движения фигурок. Но Дроссельмейер остужает пыл детей: сделать этого нельзя, этот подарок не для игры, а для любования. Как и в жизни, как бы нам чего-то ни хотелось, изменить некоторые вещи мы не в силах.

Мудрость феи-крестного

Дроссельмейер в сказке — местная фея-крестная, образ мудреца, как Дамблдор или Гэндальф. Внешне он несимпатичен, характер у него строгий. Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит. Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова. Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется! 

Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела (как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов) и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами.

Дроссельмейер рассказывает детям историю о жестком орехе и судьбе Щелкунчика. Кстати, замечали ли вы, какое внимание уделяет Гофман блюдам в этой сказке, особенно традиционным колбаскам, которые в Германии считаются символом домашнего уюта и достатка. Так что немудрено, что конфликт возник из-за съеденного мышами сала для сосисок. 

Эта сказка не похожа на другие волшебные истории, где добро побеждает зло. Казалось бы, обычный сюжет о заколдованной принцессе, которую спасет лишь настоящая чистая любовь. Только вот все тут пропитано иронией, например, король — любитель этих самых сосисок, а королева собственноручно их готовит и отгоняет мышей. То есть кажется, что все эти герои, которые вроде бы должны вызывать у нас положительные эмоции, не такие уж и положительные, особенно учитывая, как эта сказка заканчивается.

Чтобы избавиться от колдовства, принцессе нужен был особо крепкий орех — причем она должна не просто съесть его ядро: его должен разгрызть и поднести, зажмурившись, девушке человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. После ему надо отступить на семь шагов, не споткнуться и только тогда открыть глаза. Такое заковыристое условие Гофман вводит неспроста. Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве (которое обязательно есть в немецких сказках) используется как талисман на удачу влюбленным. Сапоги и бритье тут нужны, чтобы указать на чистоту и неопытность юноши, который способен справиться с любыми трудностями, даже с самым твердым орешком на планете. 

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три Алексей Дурасов/ТАСС

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три

© Алексей Дурасов/ТАСС

Магическое число семь встречается на протяжении всей сказки. Семерка имеет большое значение в самых разных религиях, практиках, кроме того, семь — «мужское» число, возможно, именно поэтому с ним и связано так много в истории главного мужского персонажа сказки: семиглавый Мышиный король — главный антагонист Щелкунчика, семь корон как символ победы над злом, семь шагов, которые ему надо сделать (кстати, музыка из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского тоже впервые прозвучала седьмого числа).

И Щелкунчик (который по рассказу Дроссельмейера оказывается его племянником) на этом седьмом шагу спотыкается, потому уродство принцессы переходит на него самого, ведь условия не выполнены. Но, как говорится, все, что ни делается, — к лучшему, ведь именно после этого девушка отвергает его. А зачем искреннему и доброму юноше такая внешне прекрасная, но внутренне отвратительная спутница? 

На эту тему

Юрист, бунтарь, любовник.

Тем временем Мари пытается убедить всех вокруг, что события прошлой ночи — реальны, Щелкунчик живой, а в комнате и правда была мышиная армия. Взрослым-скептикам по душе больше мнение советника о болезни девочки, что этот рассказ — или чудесный сон, или последствия горячки. Гофман же всячески убеждает читателя в том, что история Мари не выдумка. Так он говорит о двойственности всего в этом мире: порой вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле. Всегда нужно докапываться до истины. 

Перерождение куклы и счастливый финал

Вскоре Мари пошла на поправку и стала переживать за Щелкунчика, осуждая крестного в том, что тот не помог племяннику. Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари. Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть. Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы. В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму. 

Как вы знаете, все закончилось хорошо — Щелкунчик внутренне перерождается, решив встать на защиту Мари и победив Мышиного короля. Они оказываются в фантастической кукольной стране, которая по описанию выглядит как самая настоящая детская девчачья мечта. Тут есть и лес детских рождественских подарков, Апельсиновый ручей, Деревня медовых пряников и еще куча других потрясающих локаций. Но интересно, что и тут Гофман вплетает неожиданный символ — образ бога и рока, силы, которую людям не суждено побороть, — Кондитера, чье появление ужасно страшит всех жителей страны, да и сам Щелкунчик признается, что Кондитер — это то, что «может делать из людей все, что ему угодно».

Сказка про фей винкс читать

В финале, наконец, нам кажется, расставляют все точки над «i». Реальность и фантазия окончательно сливаются в единое, когда на пороге дома появляется племянник Дроссельмейера, признающийся девушке, что он и есть Щелкунчик, и зовет ее замуж. А сама она, как лебедь, превращается в настоящую девушку и «как говорят, до сих пор царствует в прекрасной стране со сверкающими рощами, прозрачными марципановыми замками — словом, со всеми теми чудесами, которые может увидеть только тот, кто одарен зрением, способным видеть такие вещи».

Гофман был одним из самых ярких представителей немецкого романтизма, умел как никто другой соединять сказку и реальность. Музыкальный талант, который у него, несомненно, присутствовал, позволял ему чувствовать текст на каком-то особенном уровне, потому его истории так легко становятся основами для балетов и опер. Самый знаменитый — «Щелкунчик» Петра Чайковского, последний балет прославленного русского композитора. Музыкант не случайно обратился к этому сюжету: преодоление злых чар с помощью любви — один из самых любимых лейтмотивов Чайковского. Кроме того, самые разные персонажи, ожившие игрушки, подарили балету ряд сольных номеров, которые все обожают: танцы кукол (испанской, арабской, русской, китайской), танец феи Драже и, конечно, финальное па-де-де, которое влюбленные танцуют вдвоем.

‘ YouTube / Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России’

Кадрия Садыкова

Фэнтези-сериалы не теряют в актуальности. Сначала весь мир на протяжении нескольких лет следил за «Игрой престолов», затем «Ведьмак» стал одним из главных стриминговых хитов, а к концу 2022 года подоспеет многообещающий проект по вселенной «Властелина колец». Чтобы не отставать от новой моды, вместе с VOKA вспоминаем главные фэнтези-шоу последних лет.

«Ведьмак» (2019—…)

Пожалуй, самый громкий фэнтези-сериал после «Игры престолов» с не меньшей армией разномастных фанатов: кто-то влюбился в творчество Анджея Сапковского, наткнувшись на его томики в книжном магазине, кто-то посвятил десятки часов шикарным видеоиграм по серии романов, а кто-то ждал сериал исключительно из-за Генри Кавилла — такое тоже сложно осудить.

Впервые перенести действие романов на экран попытались в Польше еще в 2001 году. И хотя раритетный «Ведьмак» способен вызвать ностальгическую слезу, особой популярности он не снискал. Альтернатива от Netflix добиралась до зрителей долго — сквозь дебри критики за актерский состав и излишне политкорректные решения (это было в духе времени). Особенно фанатам не понравилась исполнительница роли Йеннифер (актриса индийского происхождения Аня Чалотра) и темнокожие эльфы. При этом сериал растерял толику славянского колорита, придававшего аутентичность книжной серии, и в некоторых частях превратился в базовое средневековое фэнтези без уникальных черт.

Но даже эти неурядицы не помешали триумфу «Ведьмака». Вскоре после выхода сериал установил уникальный рекорд: за четыре недели его посмотрело 76 миллионов человек, что на тот момент было абсолютным максимумом для дебютного проекта. Экс-Супермен Генри Кавилл оказался хорош в роли профессионального охотника на монстров. Экшен-сцены, пусть и не столь частые, радовали откровенным смакованием безжалостной резни, а горькое послевкусие финала «Игры престолов» легко перебивал исконно фэнтезийный вайб — с фантастическими тварями, эффектной магией и самым настоящим бардом, словно бы из D&D.

Конечно, совсем идеальным сериал не вышел. Его ругали как минимум за не самый стройный сюжет и затянутую экспозицию. Второй сезон провел работу над ошибками — теперь причин избегать «Ведьмака» не осталось.

«Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (2019)

В 1982 году один из создателей «Маппет-шоу» Джим Хенсон представил аудитории уникальную ленту «Темный кристалл» — мрачное фэнтези с передовыми аниматрониками-марионетками в главных ролях. Казалось бы, столкновение малосовместимых видов искусства, экспериментальное и самоуверенное, было обязано провалиться уже на старте разработки идеи, но по итогу проект стал по-настоящему культовой историей.

Продолжения фанаты так и не дождались. Зато получили приквел — как оказалось, в заметках Джима Хенсона и его товарища Фрэнка Оза осталось немало материала, достойного экранизации. Шоу, права на которое в конечном счете достались Netflix, не отказывается от визуального наследия предшественника и при этом выглядит изумительно: неприкосновенные герои-аниматроники, сконструированные настоящими мастерами своего дела, все еще вносят львиную долю обаяния. Плюс ко всему сериал считается самым дорогим проектом с использованием марионеток, а значит, стоит к нему присмотреться хотя бы по этой причине.

«Эпоха сопротивления» действительно качественно исследует мир «Темного кристалла». Если оригинальная лента воспринималась чуть ли не как постапокалиптический эпос о последнем представителе своеобразной расы гельфингов, то приквел поначалу кажется куда радужнее: эльфоподобные создания только-только узнали, что могущественные бессмертные скексисы, почитаемые почти как божества, на самом деле пожирают жизненную энергию мира Тра. У главных героев, кажется, еще есть время все изменить, хотя, понятное дело, просто им не будет.

«Тень и кость» (2021—…)

У каждого жанра искусства есть свои клише и архетипы. Хоррор может обойтись без особняка с полтергейстами, но зачем? В фантастике куда проще бороздить бескрайний космос благодаря прыжкам сквозь гиперпространство. А население фэнтезийных миров вынуждено существовать бок о бок с адскими тварями: в эпосе Мартина, например, жители севера стеной отгородились от сверхъестественных белых ходоков, на просторах Азерота из Warcraft даже самые свирепые бойцы долгие годы сторонились Ледяной короны и ее нежити, а несчастные аборигены из манги «Девочка из Чужеземья» привыкли держаться подальше от  таинственного леса с потусторонними чудовищами.

Сериал «Тень и кость», экранизация бестселлеров Ли Бардуго, чтит традиции. Свежеиспеченный бриллиант жанра царь-панк отправляет зрителя в живописную страну Равка, очевидно вдохновленную царской Россией и полную опасностей: мало того что разделенное надвое государство вынуждено жить в пламени перманентной гражданской войны, так еще больше хлопот доставляют сумрачные монстры из Тенистого каньона — места выхода на поверхность первозданной тьмы.

Главным героем сериала выступает юная сударыня Алина. Кажется, ей суждено было стать еще одним живым клише жанра: только магический дар девушки способен положить конец происходящим ужасам. А пока кульминация скрыта где-то за горизонтом событий, сериал развлекает сюжетами меньшего масштаба: романтическими линиями на фоне насупленного мира, изумительными нарядами героев в духе экспрессивного царизма и изобретательным дизайном сказочной страны в принципе.

«Колесо времени» (2021—…)

Переплюнуть нетленную классику литературы вроде «Властелина колец» ой как непросто — такая амбициозная затея загнала в глубокую депрессию не одного начинающего фантаста. Американский писатель Роберт Джордан, в свою очередь, может считаться образцом зрелого подхода к культурному наследию: он не боится вдохновляться великими эпосами прошлого и даже напрямую заимствовать из них сюжетные ходы, чтобы новая история воспринималась читателем как что-то близкое и родное.

Поэтому не стоит удивляться, если в экранизации «Колеса времени» ряд сцен покажутся пугающе знакомыми. Например, история спасения четверки главных героев из деревни, куда вторглись приспешники злодея, наверняка напомнит первые минуты приключений непутевых хоббитов в компании Арагорна. Другое дело, что Джордан и авторы сериала сами понимают, чем чреват такой подход — с головой в сомнительные референсы никто не уходит.

И пускай добраться до безопасного места невольным героям помогает могущественный маг, кого-то отчаянно напоминающий, история с самого начала все же исследует другую тему — концепт избранного, мессии, способного как спасти от антагониста Темного и его армии монстров весь мир, так и разрушить его одним щелчком пальцев. Такая двусмысленная завязка подогревает интерес к происходящему на просторах классического фэнтезийного Средневековья.

Оригинальный цикл Роберта Джордана насчитывает 14 романов, перенесение которых на экран займет явно не один год. Зато «Игра престолов» уже может напрячься: как минимум по размаху и затянутости сюжета у нового проекта Amazon есть все шансы вырваться вперед и объявить гегемонию на десятилетие, даже больше.

«Карнивал Роу» (2019—…)

Эффектное шоу с Орландо Блумом и Карой Делевинь в главных ролях в свое время сравнивали в прессе с работами Нила Геймана и серией Mortal Engines фантаста Филипа Рива, известной у нас благодаря вольным экранизациям под названием «Хроники хищных городов». Однако люди, читавшие комикс «Сказки» или игравшие в одноименный квест от Telltale, наверняка найдут общие черты и с романом Билла Уиллингхэма, где герои фольклора вроде Большого серого волка и Трех поросят жили в человеческом мире и сталкивались с недетским криминалом, болью и жестокостью.

Похожий концепт и у сериала «Карнивал Роу»: мифологические существа мигрируют из естественного ареала обитания в альтернативный мир в духе викторианской Британии, потому что их дом захватили нехорошие люди. Кентавры, феи и прочие фавны вынуждены ассимилироваться, но это не снижает накала социальных противоречий между представителями человеческой расы и их гостями — в конце концов трения выливаются в череду жестоких убийств, которую и придется расследовать персонажу Орландо Блума. А ведь он, если задуматься, сам в каком-то смысле тот еще эльф.

Не стремясь соответствовать стереотипным представлениям о жанре фэнтези, сериал здорово играет на поле своего сеттинга, смешивая сказочное и максимально приземленное, сплетая историю, полную волшебства, с неприглядными сторонами знакомого нам мира, с расизмом и нищетой. И да, в ходе работы над шоу авторы периодически заигрываются, уходя в сторону мыльных опер, что может испортить впечатление, заданное первыми сериями. Но выглядеть по меньшей мере любопытно от этого «Карнивал Роу» не перестает.

«Американские боги» (2017—…)

У Нила Геймана всегда был особый подход к жанру фэнтези: вместо того чтобы изобретать новые миры с заржавевшей атрибутикой Средневековья, автор мастерски внедрял вымысел в будничные земные декорации. В «Песочном человеке» он рассказывал о приключениях сверхъестественной сущности по имени Сон. В «Благих знамениях» вместе с сэром Терри Пратчеттом отправил демона Кроули и ангела Азирафеля опекать Антихриста, чтобы предотвратить конец света. В «Американских богах» мэтр остался верен себе: организовал батл между парочкой поколений богов на просторах нашего родного космического тела.

Даже такой эпичный, казалось бы, сюжет у Геймана и, соответственно, в экранизации его романа переворачивается с ног на голову. Разношерстные мифологические небожители в лице Одина, Анубиса и даже славянского Чернобога сталкиваются с идолами современности — антропоморфными глобализацией и медиа. А наблюдает за этим роковым противостоянием вчерашний заключенный по имени Тень, который устраивается на работу телохранителем загадочного мистера Среды ради возвращения к жизни жены, погибшей в автокатастрофе.

«Американские боги» — тот тип шоу, к которым нужно быть готовым, чтобы перетерпеть донельзя неспешный темп повествования и нежелание авторов лишний раз ввести зрителя в курс дела. Первый сезон проекта не охватывает и половины оригинального романа, причем вместо активного действия приходится следить за созерцательными странствиями главных героев и бесконечными диалогами, пусть и в красивой визуальной обертке. Впрочем, подождать стоит — с каждым сезоном сериал только набирает ход.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Сказка про фенечку которая ела гвозди
  • Сказка про утиные истории
  • Сказка про утенка крячика
  • Сказка про урфина джюса слушать
  • Сказка про урожай для детей