Сказка про федю слушать

Урок по чтению в 5 специальном коррекционном классе viii вида на тему н.носов клякса цель: познакомить детей с творчеством н.носова

Урок по чтению в 5 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему Н.Носов «Клякса»

Цель: познакомить детей с творчеством Н.Носова и его рассказом «Клякса»

Образовательные: совершенствовать навыки беглого выразительного чтения, технику чтения, учить аргументировать свой ответ, уметь ориентироваться в тексте.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческое воображение, речь, внимание, память обучающихся.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение вести себя на перемене и во время уроков, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: мел, доска, слоговая таблица, маски, портрет, выставка книг.

План

I.Организационное начало урока

II.Динамическая разминка

III.Подготовка к первичному восприятию

А) беседа по вопросам

Б) работа со столбиком слов

IV.Первичное восприятие. Беседа по первым впечатлениям.

V.Повторное чтение рассказа и его анализ

а) чтение I части

б) чтение II части

в) чтение III части

г) чтение IV части

Составление плана

VI.«Догонялки»

VII.Обобщающая беседа

IX. Оценивание

Ход урока

I.Организационное начало

II.Динамическая разминка

1. Упражнение на дыхание «Алфавит»

Медленно

2. Упражнение на отработку дикции

а)Чтение слогов с учетом наращивания трудностей в произношении

мздо здво вспа

мсте стра взби

тдал ктор ижски

вздра вспря вскро

льбищ взлет пмск

стро гость струя

вздре рознь лесть

б) работа над скороговоркой

Шли сорок мышей, несли сорок грошей,

Две мыши поплоше несли по два гроша.

Что означает поплоше? (похуже)

Читаем по рядам:

Медленно

Чуть быстрее

3. упражненеи на отработку выразительного чтения.

Са-са-са-са

Укусила в нос оса

Со-со-со-со

Стал мой нос, как колесо.

Прочитайте так, как показывает маска

t1519745986abt1519745986ac

III
. Подготовка к первичному восприятию

а) беседа по вопросам

С каким рассказом вы познакомились на прошлом уроке? («Огородники»)

Посмотрите на его портрет.

Какие рассказы Н. Носова вы знаете еще?

Ребята, а какие рассказы пишет Н. Носов? (Смешные, поучительные, воспитывающие)

Верно, а какие качества в человеке воспитывают эти рассказы? (честность, смелость, чувство товарищества, настойчивость в достижении цели)

б) Работа над значением слов

Прочитайте столбики слов

Спешить-смешить

Перепутался-перепугался

Понимать-поднимать

Опустить-отпустить

Хвастался-хватался

Объясните значения этих слов.

Чем различаются слова? (одной или двумя буквами)

А значения слов различаются? (Да)

Давайте объясним значение каждой пары слов.

Спешить — (торопиться)

Смешить — (заставлять смеяться кого-либо)

Перепутался — (смешался, вместо одного сделал другое)

Перепугался — (испугался чего-то)

Опустить — (переместить вниз, например, ведро в колодец)

Отпустить — (Позволить кому-нибудь удалиться, например, ребенка на улицу)

Хватался — (брался за перила, ручку)

Хвастался — (хвалился)

IV
. Первичное восприятие рассказа. Беседа по первым впечатлениям
.

Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Н. Носова «Клякса»

Как вы думаете, о чем этот рассказ? (…)

Чтение учителем

Вопрос 1-ому ряду


Определите какой это рассказ по характеру — серьезный, смешной, грустный, радостный?


Почему?


Вам понравился рассказ?

V
.
Повторное чтение рассказа и его анализ

а) Чтение 1
ой части (жужжащее чтение)

Какую привычку имел Федя Рыбкин? (Смешить ребят)

Как у Феди на лбу появилась черная клякса? (Федя подрался с Гришей из-за флакончика туши. когда они вырывали друг у друга из рук флакончик, тушь выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб)

Что обозначают слова «флакончик туши»? (Черная или цветная краска в пузырьке специального приготовления для черчения, рисования и письма)

Как на это отреагировал Федя? (Сначала рассердился, а потом увидел, что все ребята смеются над ним и не стал смывать кляксу)

Как можно озаглавить эту часть? Выделите главную мысль.(«Капля попала на лоб»)

Давайте запишем первый пункт плана

б) Чтение 2-ой части (по цепочке)

Как вели себя ребята при виде Феди? (Они оглядывались на него и смеялись над кляксой)

Что же сделал Федя? (Нарочно измазал нос тушью)

Зачем он это сделал? (Ему нравилось, что смотря на него, все ребята смеются, ему нравилось смешить ребят)

Как повела себя Зинаида Ивановна, найдите в тексте и прочитайте.

Как вы понимаете слова «сокрушенно» (Печально)

Как отреагировал Федя на слова Зинаиды Ивановны? (Сначала забеспокоился, потом перепугался)

Почему Федя перепугался? Прочитайте.

Выделите главную мысль.

Как озаглавим эту часть? («Федя испугался»)

Запишем пункт плана в тетрадь.

в) Чтение 3 части (по ролям)

Ребята, посмотрите на иллюстрацию, к какой части она подходит?

Кто на ней изображен? Чем они занимаются?

Давайте прочитаем эту часть по ролям.

Какое настроение должно быть у Феди? Как нужно читать? (испуганно)

А что можно сказать о Грише? (Он старается помочь)

Найдите слова действия, описывающие поведение Феди.

Что решил сделать Федя? (Он решил сбегать умыться)

Как отреагировала Зинаида Ивановна на просьбы Феди? (Она не пустила его0

Можем ли мы сказать, что Зинаида Ивановна отнеслась жестоко к Феде? (нет, т.к. она решила его проучить)

Найдите слова, описывающие состояние Феди. (Он хныкал и теперь ему было не до смеха)

Прочитайте ответ Зинаиды Ивановны

Что главное в этой части?

Как озаглавим 3 часть? («Федя сидел как на иголках»)

г) Чтение IV части (про себя)

Что произошло, когда прозвенел звонок? (Федя побежал к умывальне и всю перемену тер лицо с мылом)

Почему он это делал? (Он боялся, что на его лице вылезут язвочки)

А что в это время делал весь класс? (Потешался над Федей)

Хорошо или плохо поступил класс? (Плохо, т.к. Федя испугался и ему было тяжело. Ребята должны были помочь Феде, а не смеяться над ним.)

Как изменился после этого Федя?

Как можно озаглавить эту часть? Что здесь главное? («Федя разучился смеяться»)

VI
. «Догонялки»

А теперь давайте поиграем в игру «Догонялки». Я начинаю читать предложение, а вы его заканчиваете.

VII
. Обобщающая беседа

Что главное в рассказе? (Что Зинаида Ивановна проучила Федю, и теперь он стал серьезным и больше не смеется на уроках)

Найдите отрывок, выражающий главную мысль. (Пусть почешется….)

VIII
. Итог урока

C каким произведение вы сегодня познакомились на уроке?

Что больше всего вам запомнилось?

IX
. Домашнее задание

Пересказ по плану

Разделы:


Начальная школа

Цели:

  • Продолжить знакомство с творчеством Н.Н.Носова.
  • Развитие памяти, интереса к чтению, творческих
    способностей учащихся.
  • Развивать умение анализировать и оценивать
    поступки героев, соотносить их с собственным
    жизненным опытом.
  • Развивать речь учащихся обучая их построению
    собственных высказываний, творческое начало при
    прогнозировании содержания текста.
  • Воспитывать умение контролировать свою
    деятельность, оценивать её, опираясь на
    объективные показатели знаний.
  • Воспитывать нравственные качества.

Оборудование:
выставка книг писателя,
лист достижений, задания, рисунки.

Лист достижений

Ученик(ца)Ф.И.______________________________

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Давайте улыбнемся, друг другу, и от улыбок
станет всем нам уютнее и теплее!

Стало в классе светлее даже.

В хорошем настроении примемся за работу.

2. Знакомство с планом урока.

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа над новым материалом.

А) тема и цели.

Б) словарная работа.

В) «мастер слова»

4. Физминутка.

5. Анализ произведения.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.


Желаю плодотворной работы.

3. Проверка домашнего задания.

С каким рассказом мы познакомились на
прошлом уроке?

«Огородники» Н.Н.Носова. кадр №1 (Презентация
)

А знаете хорошо ли вы содержание? Проверим. (У
детей на партах листочки с 1 заданием:

1) Расставьте пункты плана по порядку.

1. Будем соревноваться!

2. Начало работы

3. » Когда в товарищах согласья нет:»

4. Хитрый план

5. «Ах мы ослы!»

6. Нас взяли на буксир.

7. Красное знамя все-таки досталось нам.

(обменялись листочками и проверили своего
соседа по парте сравнивая с образцом на доске)

Оценили себя.

Без ошибок +

Допущены ошибки —

Какое было творческое задание?

Каждая группа демонстрирует фрагмент
диафильма, сопровождая чтением текста.

2) «Демонстрация» диафильма «Огородники»


Вперёд!

(дети показывают рисунок и зачитывают отрывок
из произведения) группа 4чел.-1 с рисунком, 3чел.
читают по ролям).


Молодцы!

4. Подготовка учащихся к активному и
осознанному усвоению нового материала.

Прочитайте записи про себя записи на карточках.
кадр№2.

Что общего в них?

Это названия рассказов Н.Н.Носова. Это весёлые,
смешные рассказы.

Да, мы не первый урок изучаем (читаем)
произведения Н.Носова.

А что вы знаете о этом писателе? Каким он был
человеком?

1) Проверка знания биографии писателя:

На листках зелёного цвета текст (биография
писателя) оставьте только достоверные факты
ненужное зачеркните.

(Один человек у доски. Он выбирает карточки со
словами необходимыми для заполнения пропусков
слов). кадр №3.

Проверим. Оценим себя.

У кого так?

Ставите +, нет -.

Вывод: молодцы хорошо знаете биографию
писателя.

Что характерно для произведений Н.Н.Носова?

Они короткие, весёлые, четко сконструированные.

Вот как отзывается о Н.Н.Носове ещё один
замечательный писатель Валентин Катаев. кадр
№4.

2) Сообщение темы и целей изучаемого материала.

С каким произведением мы познакомимся сегодня
на уроке?

Прочитайте начиная с большой буквы. кадр № 5.

Что такое клякса?

Клякса — это пятно от капнувших с пера чернил.

На уроках литературного чтения мы чему учимся?

Каковы цели сегодняшнего урока?

  • Познакомиться с произведением.
  • Выявить авторский замысел.
  • Учиться правильно читать (бегло, без ошибок,
    выразительно).

Главный вопрос урока?

Какова идея произведения? (записано на доске)

3) Словарная работа.

Цель: На этом этапе мы поговорим о значении
некоторых слов, которые встречаются в тексте. Как
вы думаете, с какой целью мы будем это делать?

Чтобы понять смысл этих слов, обогатить свой
словарный запас, точнее понять смысл
произведения.

В произведении встретятся: слова. Если мы не
сможем их объяснить толкователем
будет:(Хадаровская Кристина).


  • флакончик
  • волдыри
  • лишаи
  • язвочки
  • разъедает
  • ластик
  • потешать

Вывод: Разобрались в словах. Молодцы.

4) Упражнения на развитие навыка чтения.

Чтобы избежать ошибок при чтении,
потренируемся в чтении этих слов.

  • Спешить — смешить
  • Перепутался — перепугался
  • Понимать — поднимать
  • Опустить — отпустить
  • Хватался — хвастался
  • Прозвенел — прозвонил

(кто готов «домик»)

2) Упражнения для глаз.

Поморгайте. Зажмурьте сильно глаза, затем
широко их распахните.

5. Знакомство с текстом произведения. (мастер
слова, народный артист СССР Лев Дуров- 5минут
запись). Анализ произведения (художественного
образа).

Подошло время узнать, о чём это произведение.

Прослушайте внимательно мастера слова,
народного артиста СССР Льва Дурова.

Цель: к какому жанру относим произведение. Кто
главный герой? Следите по тексту, следите за
интонацией.

(прослушивание 5 минут)

Вам понравилось произведение? Чем?

По характеру какой серьёзный или смешной,
грустный или радостный?

К какому жанру относится это произведение?

Соответствует всем признакам рассказа.

Небольшой объём, описание одного эпизода, мало
героев.

Кто главный герой этого произведения.

Федя Рыбкин. Этот герой обладает набором
определённых качеств характера.

Но в тексте ни разу об на прямую не упоминается.

Попробуйте сейчас определить те качества,
которыми обладает Федя.

Отметьте +. (жёлтые листочки)

  • Жестокий
  • Озорной
  • Корыстный
  • Злобный
  • Смешной
  • Шаловливый
  • Трудолюбивый
  • Непоседливый
  • Предусмотрительный
  • Искренний
  • Ответственный

Правы вы или нет мы узнаем, когда найдём в
тексте те предложения, отрывки, которые помогают
узнать о качествах характера героя.

Каким предстаёт перед читателями главный герой
рассказа в начале произведения?

«:У него была привычка смешить весь
класс:перемена сейчас или урок»

Значит какой он?

Подтвердите описанием его поступка:

«Феде очень нравилось:нос тушью»


кривляка

шаловливый

Каким образом отреагировала Зинаида Ивановна
на проделку Феди?

Она удивилась. Рассказала какую опасность
подстерегает Федю.

Почему учительница вела себя именно так? Ваше
мнение.

Она хотела прочить непослушного мальчика, но
так, чтобы он сам понял свою ошибку.

Изменился ли Федя после всей этой истории? Что
заставило его измениться?

» Федя перепугался:пролепетал он.»

Зачитайте отрывок, который подходит к
иллюстрации.

«:Федя снова принялся:это не помогло».


непоседливый

искренний

Оценили себя.

Без ошибок +

Допущены ошибки —

Какие выводы сделал для себя Федя?

«:за эту неделю Федя: и то не всегда»

Ваше отношение к герою в начале произведения.

Он своим поведением мешал остальным ребятам
учиться. Мешал учителю. Это плохо. Ведь в школу
приходят получать знания, а не срывать уроки, не
хулиганить.

Ваше отношение к герою в конце рассказа.

Он молодец понял исправился.

Вы сопереживали герою?

Остроумно и весело рассказывает писатель о
Феде Рыбкине. Самые обычные жизненные случаи
превращаются в рассказах Н.Н. Носова в необычно
смешные поучительные истории. Писатель не
навязчиво без «взрослых нравоучений показывает
бессмысленность, нелепость дурных поступков. Он
описывает тревогу, волнение, которое испытывает
маленький школьник, совершивший неблаговидный
поступок. Читатели сопереживают героям, потому
что сами могли оказаться в таких ситуациях.

Давайте вспомним наш главный вопрос урока. Для
более точного выражения своих мыслей
используйте пословицы. (кадр №6.)(кадр №7).

Соотнеси пословицы с главной мыслью
рассказа.

Подчеркни те высказывания, которые отражают
главную мысль произведения. (розовые листочки)

Обоснуйте свой ответ.

  • Одни учатся на опыте других, а иные на своих
    ошибках.
  • Умел ошибиться, умей поправиться.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Поспешишь — людей насмешишь.

Оценили себя.

Без ошибок +

Допущены ошибки —

Ответили мы на главный вопрос урока?

7. Рефлексия.

Было ли интересно на уроке? (по таблице с
помощью сигнальных кругов)

Оценивая нашу совместную работу (использовать
оценочную таблицу), я вижу, что у нас хорошо
сформированы умения::::::, нужно поработать
над развитием:::.

8. Домашнее задание.

Дома вы выполните задания, связанные с
изучением на уроке произведения, при этом каждый
выберет задание для себя по силам.

3)* Постановка маленького спектакля по этому
рассказу.


У вас всё получится.

Клякса
Краткое содержание рассказа
Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.
Начался урок, а Федя специально еще больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когда учительница заметила, что Федя сделал, то сказала ему, что тушь химическая, ядовитая и от нее будут волдыри и язвочки. Федя испугался

И весь урок тер лицо то промокашкой, то платком, но ничего не помогало. Он испугался и поднял руку, чтобы выйти умыться, но учительница его не отпустила. Феде уже начало казаться, что лицо уже начинает чесаться, но учительница сказала: “Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало”.
Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо. На переменке Федя побежал умываться. Всю перемену тер лицо мылом. Потом всю неделю Федя ходил серьезный: все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.

В этой истории основным персонажем был школьник Федя. Обожал мальчишка веселить своих одноклассников, особенно предпочитал это делать на занятиях.

Однажды сцепился он с ровесником из-за пузырька с тушью. В разгаре потасовки краска из пузырька брызнула и у Феди на лбу появилась небольшая клякса размером с монету. Мальчик поначалу растерялся, но затем узрел, что ребята хохочут без умолку над его забавной рожицей. «Вот и отлично!» — подумал мальчик и не только не стал отмывать пятно, но и размазал кляксу по всему лицу.

Начался урок. В класс вошла учительница и заметила непонятное оживление, царившее среди ребят. Оглядевшись, увидела за партой чумазого и гордого весельчака.

Опытная женщина сразу оценила происходящее, но вида не подала. Она строго спросила ученика что случилось. Федя с довольным видом, оглядываясь на умирающих от смеха детей, показал на флакон. Но оказалось, по словам педагога, эта тушь вредна для кожи, поэтому вскоре у него появятся на лице пузыри и болячки.

Мальчишка жутко испугался и стал вытирать лицом всем, что было у него под рукой, ничего не помогало. Тогда он решил умыться водой с мылом, но учитель не отпустила ребенка во время урока.

Отмылся Федя лишь по окончании всех уроков. Ничего, конечно, на лице у него не появилось, но с той поры желание развлекаться на уроках у него пропало.

Картинка или рисунок Клякса

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шварц Сказка о потерянном времени

    Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту. Главный герой третьеклассник Петя Зубов

  • Краткое содержание Бёрджесс Заводной апельсин

    Если бы я составлял список литературы, обязательной для изучения в школах, в него бы, без всяких мнений, попал роман Энтони Берджесса Заводной апельсин. Произведение очень жесткое

  • Краткое содержание оперы Иоланта

    Начинается опера со сцены в прекрасном саду в горах. Там принцесса, которая и не знает, что она дочка короля, грустит. Она молода и прекрасна, ее возрасту свойственны сомнения-волнения

  • Краткое содержание Гоббс Левиафан

    Сочинение по политической теории, его часто называют книга переход от средневековой идеологии к современной политической мысли. Это основа становления либеральной идеологической парадигмы.

  • Краткое содержание Захар Беркут Франко

    События происходят в карпатском селе Тухля, жители которого живут свободно ни от кого не зависят. Над ними нет власти, и народ живет дружно. В это село приезжает боярин Тугар Волк

КОНСПЕКТ УРОКА

в 4 классе

Предмет: Литературное чтение

Тема:

Урок чтения и осмысления
рассказа

Н.Носова «Клякса».
(Автор учебника «Любимые страницы» О.В.Кубасова


)

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты.

Личностные результаты:


    допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно.
    знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика.
    строить морально-этическое суждение из 2-3 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
    формировать антикоррупционое мировоззрение, воспитывая такие нравственные качества как долг, ответственность и справедливость.

Метапредметные результаты.


Регулятивные:


    формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.

    выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

    давать самооценку.

Коммуникативаные:


    участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные:


    пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя;
    Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их;
    анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов.

Предметные результаты:


    самостоятельно определять тему произведения;
    под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • развитие художественно-творческих способностей;

    характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?);

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания



.

Дети задают друг другу самостоятельно составленные вопросы по тексту Н.Носова «Огородники».

2.Подготовка к первичному восприятию текста.



Постановка цели урока.


Посмотрите на выставку книг
Догадайтесь, произведение какого автора сегодня мы будем изучать. Да, тоже Н. Носова. Но среди книг есть «лишняя» книга. Найдите её (книга Е.Носова).
Несколько слов о писателе


hello html m24f5cf0Вглядитесь в портрет писателя. Каким он вам представляется? Какие произведения писал Носов, в каком жанре? (рассказы). На какую тему? (0 детях).
Ребус

hello html 7e0ecba1Посмотрите на слайд. Отгадайте название рассказа, который будем сегодня читать:
(После отгадывания на доске появляется обложка книги.)
Работа со словом.


Что обозначает слово «клякса»? (Ответы детей.) В словаре С.И.Ожегова можно найти ответ: «Чернильное пятно на бумаге»
hello html 398699f5Как вы думаете, это современное слово или устаревшее? Кто будет хорошо на уроке работать, тот будет иметь возможность после урока поставить настоящую кляксу.
Нам ещё встретятся слова
hello html m8fd93e4«флакончик туши» (пузырёк краски); «пятак» (монета в 5 копеек); «во всю прыть» (очень быстро); «потешаться» (смеяться не со зла), «покачала головой сокрушённо» (огорчённо), «сидел как на иголках» (беспокойно).

3.Первичное восприятие текста, проверка первичного восприятия.



(Чтение по цепочке).
Чем похож этот рассказ на предыдущий?
hello html m397ba6f(он о детях; дети попадают в необычные ситуации, смешные и грустные одновременно; тексты поучительны).

Динамическая пауза



(Привстаньте на цыпочки, как Федя, столько раз, сколько слогов в словах Федя, Григорий, Зинаида.)

4.Анализ литературного произведения.



Откройте словарик настроений. Определите, какой этот рассказ по настроению? (серьёзный и грустный, смешной, радостный). Найдите слова из текста, которые подтверждают это.
Составление портретов главных героев


hello html m2467ed23Каким предстаёт перед читателями главный герой рассказа Федя Рыбкин в начале рассказа? (зачитайте).
Как изменился ли Федя в конце истории? (зачитайте).
Какие чувства испытывал Федя за время этой истории? (На доске выписываются нужные слова).
Как вам кажется, Федю можно назвать шалуном или хулиганом? Почему?
Что заставило Федю измениться?
Почему Зинаида Ивановна повела себя именно так?
Какой вы представляете себе Зинаиду Ивановну? (мудрой, справедливой).
Как вы считаете, права ли учительница в отношении к мальчику? (Докажите).
От лица кого ведётся рассказ? (от лица мальчика, ученика этого класса).
Что вы можете сказать о друге Феди? (поддерживал, предлагал резинку…)
Найдите пословицу, которая подходит к отношению двух друзей
hello html m3ac83049(«Не в службу, а в дружбу»). Объясните её смысл.
Найдите рисунок к тексту и отрывок, который подходит к данной пословице.

Зрительная пауза


hello html m17d6db9f(«Собери букет»: подарите цветочки Зинаиде Ивановне. Глазами находим над доской жёлтый цветок, синий, зелёный…)

5.Обобщение результатов анализа.



Чтение по ролям.


Как будем читать: громко или тихо? Почему (Тихо, так как идёт урок).
Каким тоном будем читать за Федю? (тревожным, беспокойным).
За Гришу? (озабоченным, деловым)
Итог урока.


Чему хотел научить нас автор? (Чтобы мы всё делали вовремя: учились на уроках, веселились на переменках; ответственно относились к тому делу, которым занимаемся). Какая пословица подходит к данному рассказу? («Делу время – потехе час»)
hello html 62bf4da5Творческое задание.


На выданных листочках нарисуйте кляксу и напишите пожелание Феде (под музыку).
Дорисуйте её таким образом, чтобы она «ожила». Как называется такой литературный приём? (олицетворение). Какой вы ещё знаете литературный приём? (сравнение). Сравните кляксу, на что она похожа? (на облачко, лужу…)
А кляксы на слайде на что похожи?
hello html 6ed3bac3Вспомните, в какой сказке один нерадивый ученик поставил кляксу в тетради? (на доске – иллюстрация к сказке «Приключения Буратино»)
hello html m409d78b0Самооценивание



с использованием карточек красного, зеленого и желтого цветов.
Домашнее задание



.

Чтение по ролям; представить себя автором и подумать, что бы вы изменили в рассказе.
hello html a89bc3aВремя даром не теряйте-

Книги Носова читайте!


После урока дети ставят на листочках кляксы и делятся друг с другом мнением, на что они похожи.

Презентация по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг» ученицы 6 «Б» класса ГБОУ школы № 1324 (797) Курановой Марии

«Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. Кругом не слышалось почти никакого шума. Одни огоньки тихонько потрескивали. Мальчики сидели вокруг них… Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.»

«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские. (…) Федя лежал, опершись на локоть и раскинув полы своего армяка.»

1. — Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя. (Имеет право первого голоса как старший, его уважают ребята, слушают). 2. — Эка! — проговорил Федя после недолгого молчанья, — да как же это может этакая лесная нечисть хрестиянскую душу спортить… (верующий). 3. — А что, Ваня, — ласково заговорил Федя, — что, твоя сестра Анютка здорова? …что она к нам…не ходит?..Ты ей скажи, чтобы она ходила. (…) я ей гостинца дам. — А мне дашь? — И тебе дам. (добрый, заботливый) Характеристика Феди

«…торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути…»

Мое отношение к герою и к рассказу Из пяти представленных мальчиков в рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенева мне больше всех понравился Федя. Он самый старший, самый умный, имеет опрятный вид. Немногословный, умеет слушать. Федя добрый, к ребятам обращается ласково — Павлуша, Илюшка. Заботливый – спрашивает маленького Ваню о здоровье его сестры Анютки, гостинец двоим обещает. В беседе вставляет свои реплики и комментарии по делу. Ночное для него не труд, а забава, повод пообщаться с крестьянскими ребятишками, которых он не гнушается и не презирает. В нем нет спеси. Образные описания жизни прошлой России в рассказе перерастают в размышления о загадке русской души. Природа оказывается необходимым фоном рассказа. Фольклор и литературная проза, свет и тени переплетаются здесь в неповторимых, причудливых образах. Рассказ интересный и какой — то родной. Я тоже со своим дедушкой в темноте на природе часто говорю о домовых и других поверьях.

И. З. Суриков «В ночном» Летний вечер. За лесами Солнышко уж село; На краю далеком неба Зорька заалела; Но и та потухла. Топот В поле раздается: То табун коней в ночное По лугам несется. Ухватя коней за гриву, Скачут дети в поле. То-то радость и веселье, То-то детям воля!.. «Редко соединялись в такой степени, в таком полном равновесии два трудно сочетаемых элемента: сочувствие к человечеству и артистическое чувство», — Ф. И. Тютчев о «Записках охотника»

Подробное решение Страница 49-79стр. по литературе для учащихся 6 класса, авторов Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н. 2014

1.Что вам показалось интересным и близким в этом рассказе?

2.Какие эпизоды произвели на вас наибольшее впечатление?

Впечатлили эпизоды, где дети рассказывают про необычные случаи из жизни деревни, особенно про русалку, истории утопленников, про солнечное затмение, история мальчика Васи и его мамы. Все истории по-своему интересны.

ПЕРЕЧИТЫВАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ

1.Какой из рассказов мальчиков кажется вам самым интересным? Чем? Какой вам хотелось бы перечитать еще раз?

Понравился рассказ Павлуши про конец света, а так же рассказ Ильюши про псаря Ермила и «бяшу». Павлушин рассказ был интересно рассказан, вызвал смех, так же насмешил рассказ Ильюши про «бяшу». Эти два рассказа перечитывали несколько раз.

2.Вы, наверное, заметили, что рассказчиков трое. Это Ильюша, Костя и Павлуша. Выберете из текста все истории, рассказанные каждым из них. Чей рассказ больше напугал мальчиков, чей развеселил? Как вы думаете, чей рассказ больше нравится автору?

Из всех рассказов развеселил рассказ Павлуши. Напугал рассказ Ильюши про псаря Ермила, потому что в самый интересный момент резко залаяли собаки. Думаем, автору понравилась история Павлуши, так как он рассказывал его лучше и интереснее всех.

3.То, что рассказывает человек, всегда его каким-то образом характеризует. Как вам кажется, чем отличаются друг от друга три мальчика-рассказчика по своему отношению к окружающему (то есть какие стороны жизни и поведения людей наиболее интересны для каждого из них)? Сравните манеру высказывания. Чем она отличается у Кости? У Павлуши? У рассказчика? Как вы думаете, кому подражают ребята в манере повествования?

Мальчики-рассказчики очень отличаются друг от друга. Ильюша от всех своих друзей¬ этот мальчик отличался большим мастерством в рассказывании¬ страшных историй. Эти рассказы у него получались очень интересными и увлекательными. Он мог без перерыва поведать своим друзьям большое их количество: и об оборотнях, и о домовом, и о водяном, и о покойниках, и о гадании, которое происходит по родительским субботам, о мужике с лешим. Он способен завладеть вниманием всей мальчишеской компании, сидящей вместе с ним у ночного костра. Он фантазёр и выдумщик.

Павлуша — слушает истории с интересом, но к жизни относится реально, он не трус, храбрый, спокойный, в чем-то мудрый. Он любит окружающую природу и в отличии от всех других замечает красоту окружающего их мира.

Костя — впечатлительный, немного трусоватый, но добрый, жалостливый, переживательный.

Все мальчишек в какой-то мере подражают в своей манере рассказа взрослым. Кто отцу, кто соседу или человеку, от которого услышал рассказ. Их речь богата различными словечками, характерными для той местности, где они жили.

4.Сравние портреты мальчиков. Какая художественная деталь в них подчеркивается? Попробуйте сопоставить портрет и рассказ каждого из ребят. Какие отличия становятся заметны в их характерах, интересах, поведении? Кто из них более деятельный и смелый? Кто мечтатель и фантазёр? У кого заметен дар поэтического воображения? Кто из мальчиков лучше знает жизнь природы?

Илюша — двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим «какую-то тупую, болезненную заботливость». Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: «На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку». А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.

Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.

Внешность Павлуши была неказистой: огромная голова, непричесанные волосы, бледное лицо, неуклюжее тело. Но Иван Петрович восхищается его «смелой удалью и твердой решимостью», когда он, безоружный, ночью поскакал один на волка и нисколько этим не хвастался. Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, «да и в голосе у него звучала сила». На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь. Состояла она из простой рубахи и портов. Павел ведет себя спокойнее и храбрее всех: после страшной истории, рассказанной Костей, он не побоялся, а успокоил мальчиков и перевел разговор на другую тему. Сам Павел, смышленый, умный мальчик, только слушает истории о «нечисти», рассказывает о реальных событиях, происходивших в его деревне во время солнечного затмения. Он интересуется окружающей природой, все замечает, много знает о животных и птицах.

Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит «братцы мои». Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.

5.Какие поступки Павлуши вызвали восхищения автора? Какие черты характера видны в этих поступках? Почему рассказ закончен сообщением о смерти Павлуши?

Павлуша — один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, который жгли ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой запашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы…всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, — прибавил он, повернув лицо в направлении реки, — должно быть, щука… А вон звёздочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!., чего всполохнулись?» — и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»

6.Как вы думаете, есть ли связь между рассказами мальчиков и тем, что автор-повествователь заблудился, чуть не упал с обрыва? Если есть, то какая?

7.Перечитаете тургеневские пейзажи еще раз. Их в рассказе несколько. Изображен июльский день от раннего утра до позднего вечера, ночь и утро следующего дня. На какие детали этих описаний вы могли бы указать как на результат тонкой наблюдательности писателя, его обостренного внимания к тому, что происходит в природе? Найдите в описаниях природы сравнения, метафоры, олицетворения. Какова их роль? Как вам кажется, автор просто наблюдает и регистрирует и то, что заметил, или он восхищается, волнуется, радуется, удивляется? Как вы думаете, присутствует ли в этих описаниях лирическое начало?

И.С.Тургенев более сдержан эмоционально, он скорее зритель, чем участник процесса течения времени. Его восхищение красотами природы созерцательно, а личное присутствие — статично. Писатель видится мне в роли художника реалиста, подробно и скрупулезно передающего зрителю пейзаж во всех тонкостях и деталях.

Внимание И.С.Тургенева сконцентрировано в основном на красках неба и солнца, движении облаков (как у древнерусских писателей), земная же растительность прописана куда менее подробно.

Текст изобилует множеством определений, передающих цветовую гамму: «тускло-багровое», «светлое и приветно лучезарное», «блеск кованого серебра», «бледно-лилиовый», «золотисто-серый», «голубоватый», «алый» и т.д..

Множество сравнений дают читателю возможность абсолютно точно представить себе описываемый пейзаж: «блеск (края облака) подобен блеску кованого серебра», «облака — подобны островам», «небо — бесконечно разлившаяся река», «вечерняя звезда — бережно несомая свечка»,ё «приближающаяся ночь — грозовая туча», «облака…,как дым…».

Текст оживает благодаря изобилию олицетворений («солнце …- мирно всплывает», «вихри- круговороты -…гуляют по дорогам…», «уныло висело… небо», «звездочки… зашевелились» и т.д.); метафор («утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце…. мирно всплывает», «трава на дне долины…белела ровной скатертью», и т.д.); эпитетов («солнце…светлое и приветно лучезарное…мирно всплывает», «край… облачка засверкает змейками», «надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак», «ночная птица… пугливо нырнула в сторону», «неприятная, неподвижная сырость», «страшная бездна», и т.д.).

Писателю удивительно точно удается передать атмосферу погожего летнего дня: тепло и тишину, благостность и неподвижность. В разогретом воздухе едва различимы легкие ароматы полевых растений, но всеобъемлющи лишь тепло и красоты неба. Авторский текст подобен немому кино, где внимание зрителя приковано лишь к изображению, звуковой ряд практически полностью отсутствует.

Описание природы в исполнении И.С.Тургенева дает четкое представление о личности автора: это человек высокообразованный, тонкий, умный, влюбленный в родную русскую природу, но весьма сдержанный в проявлении своих эмоций.

8.Какой пейзаж вам понравился, вызвал отклик в душе? Может быть вы сами когда-нибудь наблюдали восход солнца, рождение утра или какие-нибудь другие перемены в природе?

Понравилось описание утра в самом конце произведения. Автор настолько явственно передал наступление нового дня, что вся картина предстала перед глазами. Нам очень нравится восход солнца — это очень красиво, особенно, когда утро не пасмурное. Еще нам нравится наступление грозы и радуга, возникающая на небе.

ОБОБЩАЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ.

1.Каково отношение автора к природе, крестьянским детям, их рассказам? Что главное увидел и понял писатель в ребятах? Как вам кажется, есть ли связь между одухотворенными образами мальчиков и общей антикрепостнической направленностью «Записок охотника»?

Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа. Охотник заблудился, занервничал – и его охватила неприятная сырость, дороги не стало, кусты «какие-то некошеные», мрак «угрюмый», камни как будто сползлись в лощину «для тайного совещания». Но вот он нашел ночлег и успокоился около костра, теперь «картина была чудесная». Природа оживает в рассказах ребят, они населяют ее живыми существами: на фабрике живет домовой, в лесу – леший и русалка, в реке – водяной. Непонятное они объясняют понятным через сравнения (русалка беленькая, «как пескарь», голос у нее жалобный, «как у жабы») и через простые толкования сложных вещей (Гаврила заснул, Ермил был пьяный), хотя простое не вызывает у них интереса. Природа как бы сама участвует в диалоге с ребятами. Поговорили про русалок – кто-то захохотал, заговорили про барашков и покойников – собаки залаяли. Камни, реки, деревья, животные – все вокруг живое для ребят, все вызывает страх и восхищение. Не все суеверны, о даже реалист Павел слышит голос утонувшего Васи и верит в водяного.

Думаем, что связь между образами мальчишек и антикрепостнической направленностью «Записок охотника» есть. Она заключается в том, что автор показывает крестьянских детей, которые живут с воем мире, у них есть радости, горести, беды, трагедии, многие из них умирают, они не учаться, их взгляды на жизнь иногда базируются на мифологических представлениях о жизни.

2. Каким образом такие разнородные элементы, как развернутые пейзажи портреты ребят, их рассказы, соединены в одном произведении? Что скрепляет, придает повествованию единство, цельность? Попробуйте объяснить композиционную целесообразность любого из названных элементов рассказа.

Эти разнородные элементы соединены общей композицией произведения, которая создает единство повествования. Так, например, описание природы дает нам возможность понять психологическое состояние героев, а описание портретов, составить образ мальчиков-рассказчиков. А их истории добавляют в их портреты свои оттенки и детали.

3.Из чего складывается образ повествователя-рассказчика в сознании читателя? В каком месте рассказа автор прямо выражает своё отношение к героям и ситуации? Каким тоном он ведет повествование? Каким общим настроением проникнуто произведение Тургенева?

Рассказчик всю ночь проводит у костра вместе с мальчиками, слушает истории, рассказанные детьми. Каждая история — это одновременно полет фантазии и наивная вера простых людей, что буквально рядом, живут домовые, русалки, водяные, что можно повстречать выходца с того света и даже о чем-то поговорить с ним. Тургенев с мельчайшими подробностями передает манеру разговора крестьянских детей, характерные обороты их речи. Автор прямо выражает свое отношение к Павлуше: «Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне понравился… »

Тон повествования ровный, спокойный, автор будто любуется происходящим, ему интересно, он сопереживает в какой-то момент ребятам. Общее настроение произведения — восхищение и любование природой, любовь к крестьянским детям, его внимание к ним и их проблемам. Здесь присутствует и доля фантастичности, юмора и трагедии.

Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя — самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если­ поход в «ночное» чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков — это своеобразный заработок, то для него — просто забава. И одет он по-другому: на нем ситцевая рубаха с каёмкой, совсем новый армячок, свои собственные сапоги и даже имелся при нём гребешок для расчесывания волос, который был совершенно редким атрибутом у крестьянских детей. Федя внешне был очень стройным, у него красивые тонкие черты лица, белокурые кудрявые волосы и удивительная, постоянная то ли полурассеянная, то ли полувеселая улыбка. Он всем мальчикам постоянно показывает свое превосходство.

Во время разговоров, он ведет себя довольно деловито, задавая разные вопросы, слегка важничает, он, словно дает разрешение мальчикам делиться со всеми своими удивительными и интересными рассказами. Сам внимательно их слушает, но делает вид или демонстрирует, что не очень им верит. Скорее всего, он получил неплохое образование в домашних условиях, поэтому присущая остальным ребятам, сидящим рядом с ним у костра наивность, ему совсем не присуща.

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Он внимательно слушал всех мальчиков, но всем видом показывал, что не верит в их рассказы.

Наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из ребят детальную характеристику, отмечая их природную даровитость. И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник. Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью.

Что хотел передать образами мальчиков у костра И.С.Тургенев?

Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Илюша — двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим «какую-то тупую, болезненную заботливость».

Как удается автору показать различное отно­шение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это от­ношение.

Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось. Самый старший из них — Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы.

slide 10

Также у него был гребешок — редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, «белоручка». Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, «да и в голосе у него звучала сила». На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь.

slide 4

Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит «братцы мои». Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом.

image111

Деловитые и серьезные, при всей своей детской непосредственности, ребята вызывают у нас не только улыбку, но и настоящее уважение. Ночное, костры, беседы в ожидании «картошек» — это вовсе не забава.

makovsky2

Не струсил он и когда в одиночку пошел в темноту к речке, потому что «захотелось водицы испить». В неспешных разговорах мальчиков, в рассказанных ими «байках» о леших, водяных и русалках раскрывается перед нами все богатство духовного мира простого русского человека. В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает их развернутую эмоционально-психологическую характеристику. Эти ребята очень подвижны и любознательны.

slide 6

В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского народа, его живую связь с родной природой. На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенным кострам и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков.

Описание Илюши из рассказа «Бежин луг»

Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки. Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением. Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал «крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун».

В рассказе очень коротко и четко дан портрет каждого из мальчиков и подробно рассказаны их истории. Портретной характеристики Вани автор не дает, только пишет, что ему было всего лет семь. Он лежал и не шевелился под своей рогожей. Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем, и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного.

Повесть И. С. Тургенева о поверьях крестьянских детей, которые и есть главные герои рассказа «Бежин луг», впервые была напечатана в журнале Н. А. Некрасова «Современник» в 1851 году.

Заблудившийся охотник

Поняв, что он потерял верный путь, наш герой проблуждал до ночи, которая спустилась на землю душистая, теплая и темная. Вдруг вдалеке он заметил два маленьких огонька, и поспешил на их свет, к людям.

Это оказались крестьянские мальчики, которых отпустили пасти ночью лошадей. Они — главные герои рассказа «Бежин луг».

У костерка

Вокруг стоял угрюмый мрак. Охотник тихонько лег под куст. Ребятишки, а их было пятеро, решили, что он задремал, и стали вести прерванный разговор. Тем временем наш герой присмотрелся к каждому. Федя, лет 14, Павлуша и Илюша лет 12, Костя примерно 10 лет, и самый младший, которому на вид было лет семь, Ванюша, — главные герои. Бежин луг, на котором они пасли лошадей, находился вблизи реки и очень далеко от дома охотника.

Федя и Павлуша

Федя — самый старший мальчик, стройный и красивый, с белокурыми кудрявыми волосами и светлыми глазами, явно рос в богатой семье. Одежда на нем была красивая и новенькая, а сапоги принадлежали ему самому, а не его отцу. Он выехал в ночное для забавы.

1408625

Его положение обязывало держаться значительно. Павлуша со всклокоченными волосами и серыми глазами был приземист и неуклюж. Его рябое лицо было умное, да и голос звучал значительно. Одеждой он похвастаться не мог, но не это было в нем основное.

Вот так выглядели главные герои. Бежин луг, на котором они находились, ночью стал таинственным. Особую роль в рассказе будет играть Павлуша. Четырех других мальчиков (они тоже главные герои, «Бежин луг») И. Тургенев охарактеризует не столь ярко, как Павлушу.

Илюша, Костя и Ваня

Илюша обладал лицом незначительным, он постоянно щурился на огонь и натягивал на почти желтые волосы шапочку. Одет он был опрятно в новые лапти и онучи и черную свитку. Костя, печальный и худощавый, как будто что-то хотел рассказать, но казалось, что ему не хватало слов. Ваня, лежавший на земле и укрытый до кудрявой головы рогожкой, как потом окажется, был поэтичным и добрым мальчиком. Вот все главные герои. Бежин луг объединил разных мальчиков этой ночью. Они все до единого любили слушать страшные рассказы, которые больше всех рассказывал Илюша. Главные герои («Бежин луг») Тургенева — дети с неодинаковыми характерами. Сейчас мы подробно рассмотрим каждого из них.

Главные герои («Бежин луг»), их характеристика

Федя — положение обязывает его вести себя немногословно и важно, чтобы не уронить свое достоинство. Он старается держать покровительственный вид по отношению ко всем мальчикам.

Павлуша — самый яркий из всех ребят, несмотря на его некрасивость. Страшные рассказы, от которых у всех захватывает дух, так и льются из него. Павлуша может рассказывать бесконечно несчетное количество страшных историй. Он единственный, который слышал, как ходит домовой по ночам, переставляет предметы ночью на старой бумажной фабрике. Многозначительно он объясняет присутствующим, что домового увидеть нельзя.

1408628

Темной ночью его байки становятся совершенно правдоподобными. Павлуша сам ничего не пугается. Когда ему показалось, что на табун напали волки, он взметнулся на коня, за ним полетели собаки, и только его и видели. Когда он вернулся, сказав, что волков, к счастью, не было, все были поражены его смелостью и решительностью. Не менее храбро он отправился на реку за водой. Все испугались, что его может утащить водяной. Но Павлуша вернулся, как ни в чем не бывало, принеся воду. Все его поведение показывает читателю умного мальчика с сильным характером. В конце автор рассказывает, что Павлуша погиб в том же году. Он упал с лошади и разбился насмерть.

Характеристика Илюши

Илюша — ровесник Павла, он тоже хорошо знает местные поверья, но рассказывает их сиплым слабым голосом. Рассказ Илюши об утопленнике также захватывает воображение мальчиков, и они слушают его с неослабевающим вниманием, потому что история оборачивается появлением барана-оборотня, который умеет говорить на человеческом языке. Илюша с удовольствием готов поведать рассказ о восставшем покойнике, который по ночам ищет разрыв-траву.

1408632

Его с удивлением расспрашивают об этой истории и вообще, когда можно увидеть покойников. Он даже знает, как можно разведать, кто умрет в этом году. Все поражены. А вообще-то Илюша, в отличие от всех ребятишек, уже работает вместе с братом на фабрике. Это вызывает уважение детей, как и его глубокие познания. Вот такие они — главные герои («Бежин луг») Тургенева.

Костя и Ваня

Костя — слабенький и худенький мальчик, на вид даже болезненный, тонким голоском рассказал историю с русалкой, которую он слышал от отца. Плотник из слободы Гаврила заблудился в лесу, и ему встретилось диво дивное: серебристая русалочка с зелеными волосами покачивается на ветке и зовет его к себе.

1408643

Гаврила уж совсем хотел к ней подойти, да положил на себя крест. А рука была тяжелая, еле-еле поднялась. Русалочка опечалилась и сказала Гавриле, что и он теперь будет всегда мрачный, и исчезла. Так и ходит Гаврила вечно печальный. Но вообще Костя трусоват. Он бы не решился, как Павел, поехать разгонять волков, да и крики цапли над рекой его испугали.

Самый младший и незаметный — кудрявый Ваня. Он пролежал всю ночь, не вставая, так, что автор его сначала не увидел.

1408651

Говорит он, слегка картавя, совсем детским голоском. Он только слушает своих старших товарищей, а сам ничего не рассказывает. Когда ему предлагают гостинец, то он, добрый и заботливый мальчик, просит отдать его сестре, потому что Анюта хорошая девочка.

Вот и описаны все главные герои рассказа «Бежин луг». Характеристика показывает нам душевную красоту детей с их маленькими слабостями. И. Тургенев, вероятно, первый из русских писателей, кто так подробно остановился на теме детской психологии.

Победитель Премии Арсеньева в номинации «Детская проза» рассказала про жизнь среди северных людей и о планах на новую книгу

Нина Коледнева: сказки определили мою судьбу. Фото: Предоставлено автором

Создательница сказок про северные народы Нина Коледнева (Беломестнова) стала победителем общероссийской литературной Премии им. В. К. Арсеньева (12+). Как признается писательница, сказки определили ее судьбу — в детстве, сидя у костра, фантастические истории оленщиков запали в ее душу настолько, что теперь это стало ее профессией. О победной «Золотой нити» (6+) и планах на будущую книгу в материале ИА PrimaMedia.

— Нина Васильевна, расскажите, что сподвигло вас начать писать сказки?

— Я родилась и выросла в эвенкийском селении Тунгокочен на севере Забайкалья. Мое детство и отрочество прошло среди сверстников-эвенков. У нас были общие учебники, общие игры и забавы. Оленщики с караваном оленей, случалось, делали крюк в тайге, чтобы заглянуть к нам в село, проведать своих детей, живущих в пришкольном интернате. И тогда у ночного костра звучали фантастические истории — об одноглазых людоедах-великанах и об отважных охотниках, сумевших победить злобных нелюдей; о волках, что могут перевоплощаться в людей; о медведях, отвечающих добром на людское добро. Эти сказки запали мне в душу. И, по сути, подсказали мне будущую профессию, определили мою судьбу.

— Чтобы создавать такие фантастические истории, необходимо где-то черпать вдохновение, искать зацепки, приключения. Как вы ищите свою сказочную музу?

— За эти годы исколесила на машинах, облетела на самолетах, исходила пешком полмира. Сплавлялась по Витиму. Встречалась со звероловами и старыми оленщиками в эвенкийских селениях на севере Забайкалья и республики Бурятия, записывала их истории об охоте на диких зверей, о том, что случалось с ними на перекочёвках, их загадки, верования, шаманские табу. Побывала на Аляске, гостила в резервациях индейцев племени Пуэбло и племени Навахо в Америке. Дышала живительным воздухом Амура. Посетила деревню китайских орочон на Малом Хингане.

Слева Нина Коледнева

Слева Нина Коледнева. Фото: Предоставлено автором

Всё это стало питательной почвой для моих авторских сказок, герои которых — северяне, звероловы, оленщики и рыбаки. Они живут, согласуясь с циклами природы, и сами, по сути, ее часть. Они обитают на вечной мерзлоте, где, казалось бы, сложно выжить, но соорудили себе теплые чумы, пошили одежду из звериных шкур, и мороз им не страшен. Они умеют радоваться жизни — первому снегу, прилету птиц по весне, пению горного ручья. А чтобы не голодовать в зимнюю пору, когда не так-то просто добыть зверя, коренные северяне, эвенки, соблюдают нимат. Это неписанный закон звероловов, когда удачливый промысловик раздает часть своей добычи соплеменникам, тем, кому не повезло на охотничьей тропе. 

— Расскажите, как была создана книга сказок «Золотая нить», с которой вы стали победителем на Премии Арсеньева? 

— История уходит корнями в третью тунгусоведческую международную конференцию, что проходила в Благовещенске в 2018 году. Ученые-тунгусоведы из разных стран мира вместе с краеведами, журналистами, представителями северных коренных народов России искали наиболее действенные пути развития северного оленеводства. Печалились о том, что эвенки теряют свой родной язык (в наши дни общаются в быту на нем лишь старики), искали пути ревитализации языка. А самый эффективный способ дать второе дыхание языку, по мнению участников дискуссии, — через сказку.

Председатель родовой эвенкийской общины «Неут» Екатерина Шмонина из Хабаровского края загорелась идеей издать сказки о своем народе на эвенкийском языке. Я отозвалась на ее клич — у меня часть авторских сказок уже была издана, часть находилась в рукописи. Члены родовой общины «Неут» придирчиво прочитали сказки — в героях увидели себя и своих сородичей, узнали ушедших в мир иной предков, встретили своих эвенкийских богов. Они признали сказки — эвенкийскими, а после взялись за их перевод на родной язык.

Сборник сказок "Золотая нить"

Сборник сказок «Золотая нить». Фото: Предоставлено автором

В течение последующего года я, Екатерина Шмонина и эвенки — переводчики на эвенкийский язык, работали в тесном союзе: компоновали сборник сказок, привлекали к оформлению книги творчески одаренных детей. Иллюстрации к сказаниям готовили школьницы Диана Бондарь, жительница Забайкалья и старшеклассницы Наталья Волкова и Дарья Красинская из эвенкийского селения Тугур. 

И в начале 2021 г книга сказок  Нины Коледневой «Золотая нить», изданная на двух языках, увидела свет. Удалось также издать аудиоприложение к ней.

— А кому бы вы рекомендовали прочитать эти сказки?

— К сожалению, тираж книги небольшой — всего тысяча экземпляров. Все они разошлись по библиотекам Дальнего Востока и Восточной Сибири, в первую очередь северных сел, где живут аборигены. Сборник сказок «Золотая нить» мы подарили музеям, университетам и другим заведениям, где изучают эвенкийский язык. 

Книга послужит прекрасным учебным материалом для детей эвенков, которые изучают родную речь в школах. Материал можно будет использовать для театральных постановок. Хабаровские эвенки уже осуществили постановку сказки «Женщина-радуга» (6+) в своем национальном эвенкийском кукольном театре. Спектакль был впервые показан на телемосте трех регионов — Забайкальского и Хабаровского краев, а также Амурской области, где был презентован сборник сказок «Золотая нить» и принят зрителями на «Ура».

Книга послужит прекрасным учебным материалом для детей эвенков, которые изучают родную речь в школах

Книга послужит прекрасным учебным материалом для детей эвенков, которые изучают родную речь в школах. Фото: Предоставлено автором

Но главное, сказка вхожа в каждый дом жителей северных селений, в каждый чум или палатку оленевода. И если зазвучит на родном языке потомков вечных кочевников, то поможет юным северянам понять и впитать ценности их предков, полюбить свой родной язык. 

— Ваша миссия по сохранению эвенкийского языка понятна, а что побудило вас принять участие в Премии?

— Этот литературный конкурс близок мне, как близок по духу путешественник, исследователь, писатель Владимир Арсеньев, как близок и его проводник в дебрях Уссурийской тайги Дерсу Узала… Я встречала немало таких людей среди наших забайкальских эвенков, охотников и следопытов, знающих северную тайгу как свои пять пальцев. А подавая заявку на участие в конкурсе, всегда в душе надеешься на победу.

— Вы же не собираетесь на этом останавливаться? Есть ли в планах идея для новой книги?

— Я буду продолжать писать о Севере и северянах, о первопроходцах Дальнего Востока. И у меня есть конкретные герои — это мои родители. Они были врачами. Первыми в истории эвенкийского народа — у нас, на севере Забайкальского края. Отец возглавлял районный отдел здравоохранения в Тунгокоченском районе, а мама была главным и единственным в военные годы врачом в этом районе, по площади равном трем Франциям.

Совсем еще девчонка, выпускница Омского мединститута, моталась по глухой тайге верхом на лошади — часто одна, без сопровождения, без ружья, лишь с саквояжем с лекарствами и шприцем. А до Калакана было пять суток езды в одну сторону, до других эвенкийских селений, где ждали ее помощи, — по трое суток. Врач-педиатр по специальности, но ей пришлось овладеть смежными направлениями: принимать роды, оперировать неотложных пациентов, помятых медведем и истекающих кровью, спасать эвенков от инфекционных болезней.

Я очень хочу, чтобы о ее подвиге, о ее самоотверженном труде узнали наши современники. Узнали о судьбе моего отца, попавшего на Дальний Восток в молодости, и прикипевшему к этому суровому краю.

30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)

КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат

Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).

Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).

А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.

Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.

Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.

На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.

В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.

Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.

А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.

Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.

Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.

Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.

Так складывалась и так продолжается наша история.

Продолжение следует

Зимняя (р.пианистка)

А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

[ссылка-1]

Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.


26.12.2021 16:19:18, Cat-S

так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу

26.12.2021 17:26:53, ALora

Зимняя (р.пианистка)

А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s

26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

Это было объявление

[ссылка-1]..

Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье


26.12.2021 17:37:57, Cat-S

Cat-S

Ничего абсолютно страшного.

Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.


26.12.2021 17:40:50, Cat-S

Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)

26.12.2021 15:11:58, oks024240

Mary M.

Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.

26.12.2021 15:30:22, Mary M.

Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.

26.12.2021 15:35:15, oks024240

Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka

Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.

26.12.2021 15:28:38, oks024240

Mary M.

Она за 10 минут читается.

26.12.2021 15:28:20, Mary M.

А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka

Mary M.

Я вдумчиво читала)

26.12.2021 16:08:20, Mary M.

Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч

26.12.2021 14:13:44, Катятян

как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации

26.12.2021 15:08:37, ALora

Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян

Cat-S

Скорее рано, чем поздно.

Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.


26.12.2021 14:44:18, Cat-S

Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka

Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян

В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))

В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )


26.12.2021 20:06:01, Mops

Mary M.

Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.

26.12.2021 12:48:28, Mary M.

фильм красивый

26.12.2021 14:33:33, ALora

=^..^=

спасибо)

26.12.2021 12:41:06, =^..^=

Шиповник (экс-Василиса)

Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)

Cat-S

Разверну тему.

Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.

Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.


26.12.2021 12:43:40, Cat-S

а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально

26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус

Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka

Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012

VarNa

Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее :)
26.12.2021 14:02:07, VarNa

Давайте, но мне это будет непросто :)
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012

Cat-S

Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.

26.12.2021 13:52:25, Cat-S

УникаЛьнаЯ

Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ

Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений :)
26.12.2021 14:08:05, Катятян

Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops

Birke

И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke

УникаЛьнаЯ

Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать» :)
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.

26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ

XXL

Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL

на опережение идете, нехорошо-с:)

26.12.2021 14:34:49, ALora

Реклама

XXL

Не утерпела. Извините :)
26.12.2021 18:29:38, XXL

Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян

=^..^=

является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))

26.12.2021 12:40:47, =^..^=

  • Сказка про указку текст
  • Сказка про устойчивые и неустойчивые ступени
  • Сказка про утку с золотыми яйцами читать
  • Сказка про усатого таракана
  • Сказка про умную собачку соню читать