Сказка про ежика витю

Мы, зайкины и пуговкины, дружим семьями. особенно неразлучны я и димка. нас по дружбе можно на первое место поставить,

Мы, Зайкины и Пуговкины, дружим семьями. Особенно неразлучны я и Димка. Нас по дружбе можно на первое место поставить, — с самого садика не разлей вода. Наши папы по дружбе на втором месте, хотя дядя Гоша и мой отец, дядя Степа, тоже приятели те еще! Третье место у мам. Они тоже общаются, но в основном по телефону. «Пусть дамы почирикают»,— так всегда говорит дядя Гоша. А мы, мужчины, собираемся вместе у телевизора то у нас, то у Димки и «болеем» за наших. Наши — это: теннисисты, биатлонисты, волейболисты, баскетболисты, хоккеисты и еще много кто. А вот футболисты у Пуговкиных и у нас, Зайкиных, разные. Они за «Спартак», а мы — за ЦСКА.

А хотите, я вам расскажу, как однажды наши папы в нас мужество вырабатывали? Слушайте…

В один вечер наши папы отправили наших мам в театр. Сначала мамы сопротивлялись и не желали идти на спектакль без сильной половины. Но дядя Гоша, а он хитрющий (думаю, Димка весь в него), сказал очень серьезно:

— Мы сегодня со Степаном хотим уделить отцовское внимание сыновьям.

Мой папа в этот момент нахмурил брови над квадратными очками, изобразил строгость и поддержал дядю Гошу:

— Отцы мы, в конце-то концов, или нет?
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Татьяна КУДРЯВЦЕВА

Маленькая Баба-Яга шла по улице со своим верным другом, Серым Волком. Под зонтиком, потому что дождь моросил. А все думали, что просто девочка с собакой идут. И внимания не обращали. Волку это нравилось: ему, чем меньше внимания, тем лучше. А Маленькой Бабе-Яге наоборот. Все-таки девочка.

Маленькая Баба-Яга сказала:

— Скучно чего-то! Обыкновенно. Давай, Волк, полетаем, что ли?! Хочешь, я тебя в снегиря превращу? А себя в синичку? А?

Волк испугался:

— Зачем это? Не хочу — в снегири! Какие полеты? Мне и на земле хорошо.
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Зимние каникулы Аленка любила больше
летних. Пусть и не два месяца, а всего две
недели, зато — если очень повезет — будет
снег, и тогда можно целый день провести с санками
на горке, покататься на лыжах или даже слепить
снеговика. Правда, в прошлом году снег выпадал
лишь однажды, да и то на пару дней в феврале, лишь
слегка припорошив землю. Но вдруг эта зима будет
лучше? Вдруг она будет такой, как рассказывала
мама — с огромными сугробами, ночными метелями
и хрустом снега под сапожками? Вдруг зима все-таки
вспомнит, какой она должна быть, и нарисует затейливые узоры на окнах? Вдруг будут падать большие
ажурные снежинки — не бумажные, а настоящие,
снежные?.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сказки из разных номеров журнала «Костер»

mokey4new tale

Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.

И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.

Мама часто говорила:

– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.

Очень ему за это попадало.

А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:

– Э-э! – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:

– Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.

Если слышится:

– Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать. И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.

Однажды папа сказал:

– Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.

Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.

А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.

Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.

Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».

Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.

Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:

– В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.

Яша очень боялся такого наказания.

Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.

Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.

Он решил залезть на шкаф.

Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.

Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.

И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.

Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:

– Ой, мама, я на шкафу сижу!

Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он как собачка всю жизнь около табуретки жить.

i 002

i 003

Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.

А мама слышит: что-то Яши не слышно.

А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.

Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.

Мама кричит:

– Яша, где ты?

А Яша молчит.

– Яша, где ты?

А Яша молчит.

Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.

Мама спрашивает:

– Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?

Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.

Он говорит:

– Не буду слезать.

Мама говорит:

– Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.

Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.

i 004

i 005

Яша на шкафу обедал.

Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.

А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.

В это время к Яше два мальчика пришли в гости.

Мама спрашивает:

– Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?

Яша говорит:

– Подавать.

И тут папа из своего кабинета не вытерпел:

– Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.

Яшу со шкафа достали, и он говорит:

– Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.

– Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.

А Яша шутки понимал.

Но он также понимал, что папа шутить не любит.

Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

– Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер.

А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

i 006

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

i 007

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще успевала и в музыкальной школе учиться, и маме дома помогать. В классе у нее было много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Но для классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше всех: всегда всё успевала, но и другим помогала. Только и разговоров было и в школе, и дома про то, какая «Надюша – умница, какая помощница, какая Надя – умная девочка». Наде приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили.

Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».

Петя был самым драчливым мальчиком в классе. Он постоянно дёргал девчонок за косички, а мальчикам ставил подножки. Не то чтобы ему это очень нравилось, но, как он считал, делало его сильнее остальных ребят, а это, несомненно, было приятно осознавать. Но была и обратная сторона такого поведения: с ним никто не хотел дружить. Особенно доставалось Петиному соседу по парте – Коле. Он был отличником, но никогда не разрешал Пете списывать у себя и на контрольных не подсказывал, вот Петя и обижался на него за это.

Наступила весна. В городе снег посерел, начал оседать, а с крыш доносилась веселая капель. За городом был лес. Там еще царила зима, и солнечные лучи едва-едва пробивались через густые ветви ели. Но вот однажды что-то зашевелилось под снегом. Появился ручеёк. Он весело зажурчал, пытаясь пробраться через глыбы снега наверх к солнышку.

В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.

Несмотря на то, что была только середина марта, снег уже почти растаял. По улицам деревни бежали ручьи, в которых, обгоняя друг друга, весело плыли бумажные кораблики. Их запускали местные мальчишки, возвращаясь домой после школы.

Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных. Дома у неё жили собака Лайка, кошка Маруся и два попугая, которых подарили родители на день рождения, а ещё рыбки и черепаха.

Мама пришла сегодня с работы немного пораньше. Как только она закрыла входную дверь, Марина сразу бросилась ей на шею:
— Мама, мамочка! Меня чуть машина не задавила!
— Да ты что! Ну-ка повернись, я посмотрю на тебя! Как так получилось?

Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.

Сказки — поэтические рассказы о необыкновенных событиях и приключения, с участием вымышленных персонажей. В современном русском языке понятие слова «сказка» приобрело свое значение с 17 века. До того момента в этом значение предположительно применялось слово «басня ».

Одной из основных особенностью сказки является то, что в её основе всегда находится придуманная история, со счастливым концом, где добро побеждает зло. В рассказах заложен определенный намек, который дает возможность ребенку учиться распознавать добро и зло, постигать жизнь на наглядных примерах.

Детские сказки читать онлайн

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о приключениях главных героях, дети учатся ценить любовь, честность, дружбу и доброту.

Читать сказки полезно не только детям. Повзрослев, мы забываем, что в конце всегда добро побеждает зло, что все невзгоды нипочем, а прекрасная принцесса ждет своего принца на белом коне. Подарить чуточку хорошего настроения и окунутся в сказочный мир достаточно просто!

    1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    feat avtobus

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 — Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    feat tri kotenka15

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

    3 — Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    feat jozhik v tumane3

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 — Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    feat pro myshonka iz knizhonki

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 — Яблоко

    Сутеев В.Г.

    feat iabloko8

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    6 — Черный омут

    Козлов С.Г.

    feat chernyy omut7

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в …

    7 — Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

    Стюарт П. и Риддел К.

    feat pro jozhika i krolika kusochek zimy1

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

    8 — Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    feat pro begemota7

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский
сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района

Консультация
для педагогов на тему

«Профилактика агрессии в ДОУ».

Составитель:
педагог-психолог

                                              
         Деменцова Е.С.

Санкт
– Петербург

2022 г

Дети – во всех смыслах – наше
будущее.

Если мы не хотим иметь
жестокое будущее,

мы обязаны противостоять
жестокости и насилию в настоящем.

(Голикова Т., председатель
счетной палаты РФ)

Жестокость и агрессия, к сожалению, уже стали неотъемлемой частью
современной действительности. Детский коллектив не является исключением. Все
чаще мы наблюдаем проявления агрессии у детей. Очень важно своевременно и
правильно реагировать на жестокое поведение ребенка. Если проблему
игнорировать, то изменения в личности ребенка могут стать необратимыми. С
другой стороны – жесткое наказание может привести к еще более серьезным
последствиям.

Данные условия диктуют необходимость поиска результативных средств
профилактики агрессии и буллинга в ДОУ. При чем необходимо учитывать
актуальность не только  снижения уровня агрессии у детей, но и  активизации внутренних
ресурсов самопомощи каждого ребенка.  На мой взгляд таким средством является
сказкотерапия.

Сказка  — волшебный мир, который позволяет «творить чудеса» в
реальной жизни.
Сказки можно смело назвать
одним из наиболее эффективных средств воспитания ребенка.

Почему именно сказки могут стать тем мощным инструментом для профилактики
жестокости среди детей? Потому что сказка удивительна по силе психологического
воздействия на внутренний мир ребенка.

Сказка:

·                  
Информативна – без скучных назиданий несет
в себе новое, неизведанное, удивительное;

·                  
Безгранична – в ней может случится все что
угодно;

·                  
Экологична – ребенок находится в
максимально комфортном мире сказки;

·                  
Феерична – волшебна и восхитительна;

·                  
Эмоциональна – наполнена переживаниями,
чувствами;

·                  
Мудра – обязательно несет в себе мораль;

·                  
Не имеет возрастных ограничений.

Дети с удовольствием слушают сказки, они их с радостью сочиняют,
они в них играют, они их разгадывают, они в них «живут». Все потому, что сказка
удовлетворяет три естественные потребности ребенка:

                   
Потребность в автономности
(герой сказки действует и принимает решения самостоятельно);

                   
Потребность в компетентности
(любая, даже самая непростая задача оказывается разрешимой; ответ на любой
вопрос будет обязательно найден);

                   
Потребность в активности
(герой в сказке всегда занимает активную позицию).

Зная
это, мы можем обратиться к сказкам для решения любой задачи, которую мы перед
собой поставим. Нам останется только выбрать, подходящую.

Существуют
пять видов сказок:

                   
Художественные сказки
(народные и авторские);

                   
Дидактические сказки – по сути
своей представляющие красивую «упаковку» для дидактической задачи, которую
предстоит решить;

                   
Психокоррекционные сказки;

                   
Медитативные сказки;

                   
Психотерапевтические сказки.

Примеры сказок для профилактики
агрессии и буллинга:

— «Ежик» [1],

— «Ябеда» [2],

— «Хвосты» [2],

— «Сказка про ежика Витю» [3],

— «Маленький медвежонок» [3],

— «Сказка про маленькое Облачко» [3],

— «Гусеница-крапивница» [3],

— «Цветок по имени Незабудка» [3],
[6],

— «Смелый Бобердулик» [6],

— «Особенное растение» [6].

Если не получается подобрать
подходящую сказку, можно сочинить ее самостоятельно или вместе с детьми,
наделив главных героев чертами, присущими нашим воспитанникам, и поместив их в
ситуацию, близкую к интересующей нас. Сочиненная ребенком история по сути своей
является продуктом бессознательного, проекцией, отождествлением. В процессе
сочинения сказки образы из бессознательного интегрируются в сознание,
начинается путь к целостности и гармонии. В работе по сочинению сказки
психологи рекомендуют использовать следующие методы и приемы: непосредственное
сочинение историй, рефлексивный анализ, игра-драматизация, моделирование
сказочного мира, лека и рисование по придуманным сказкам, изготовление
атрибутов и инсценировка.

Ряд авторов предлагает начинать
сочинение сказок с опорой на пиктограммы, изображающие в схематическом виде
повторяющиеся сюжеты. Затем возможен переход к сочинению сказок, сюжет которых
задают сами дети. В процесс сочинения авторских сказок педагог не вмешивается,
лишь записывает историю. Во время сочинения коллективной сказки педагог
принимает на себя роль координатора, отслеживая логику, достоверность,
наполненность, и направляя сюжет к счастливому концу.

Используя сказки, важно, чтобы дети самостоятельно
открыли для себя мораль, вложенную нами в текст. Если у ребят не получается
прийти к правильным выводам, можно помочь им наводящими вопросами. Следует
обсудить чувства и переживания героев сказки, почему они возникли. Могло ли
быть иначе? Происходят ли похожие сюжеты в жизни? Как ведут себя сами ребята,
сталкиваясь с подобными трудностями? Проживая фантазийную историю на всех
этапах работы со сказкой, анализируя собственные мысли и чувства, наблюдая за
персонажами, ребенок активизирует собственные ресурсы, запоминает алгоритмы
поведения в неприятных ситуация, а также может спрогнозировать последствия
собственного нежелательного поведения. Таким образом, комплексная работа со
сказкой является эффективным и психологически безопасным средством профилактики
агрессии и буллинга в дошкольном образовательном учреждении.

Список
литературы:

1.    
Зинкевич- Евстигнеевна Т.Д. Практикум по сказкотрапии
– 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Речь, 2013. – 320 с.

2.    
Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения
будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.:
Речь, 2007. – 240 с.

3.    
Лабиринт души: Терапевтические сказки /
Под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. – 14-е изд. – М.: Академический проект,
2017. – 175 с. – (Психологические технологии: Сказкотерапия).

4.    
Марковская С.В. Гармонизация личности
расторможенных детей с помощью сказкотерапии. Ж-л Справочник
педагога-психолога. Детский сад. 4, 2015.

5.    
Хухлаева О.В., Базаева Г.В. Использование
сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ж-л Справочник
педагога-психолога. Детский сад. 8, 2013

6.    
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина
И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников.
– 2-е изд. – М.: Генезис, 2009. – 175 с.

  • Сказка про ежика аудиосказка
  • Сказка про ежика и богомола
  • Сказка про дядю степу милиционера
  • Сказка про дон батюшку
  • Сказка про длинное имя