Сказка про эвакуатор слушать

На текущей неделе эксперты российской государственной детской библиотеки составили новый список книг по запросам читателей в рамках сервиса индивидуальные рекомендации.

На текущей неделе эксперты Российской государственной детской библиотеки составили новый список книг по запросам читателей в рамках сервиса «Индивидуальные рекомендации».

Эксперты РГДБ рекомендуют

«Индивидуальные рекомендации» – это подбор книг сотрудниками РГДБ с учетом пожеланий родителей и интересов конкретного ребенка. Сегодня изданий для детей выходит достаточно много. Однако не всегда читатели могут самостоятельно разобраться во всем многообразии детской литературы и выбрать действительно хорошую книгу. В связи с этим многие родители хотят получить для своих детей персонализированный рекомендательный список для чтения.

В соответствии с предпочтениями читателей эксперты РГДБ подобрали произведения по темам, указанным в поступивших запросах.

Тема «Время сказочных историй»

  • «Скупер и Дампер» (0+) Линдси Уорд

Машины Скупер и Дампер друзья не разлей вода. Они выполняют важную работу. Вы встречали их зимой. Малышка Скупер набирает в свой ковш горку соли и закидывает её в кузов Дампера, раз – и готово. Машинам и прохожим больше не страшна наледь, гулять и ездить можно без опаски. Однажды на город обрушилась непогода, снег валил с самого утра, только успевай посыпать солью дороги и расчищать улицы. Как же машины были рады помощи! Но стихия всё не унималась, и отважный Дампер угодил в кювет. Кто же ему поможет? Тягач и эвакуатор плотно застряли в пробке, в такую метель им никак не доехать. И только Скупер смогла преодолеть все препятствия и прийти на помощь другу. А всё потому, что дружба сильней стихии.

  • «Мой домашний динозавр» (0+) Фаби Сантьяго

Ки-ки – девочка из доисторических времен. И у нее очень необычный домашний питомец – динозавр Петуния породы тирекс. С одной стороны, здорово, когда у тебя такой друг, но попробуй прокорми, выгуляй и вымой этого зверюгу. Однако опасения неуместны: Петуния совсем ручная и дружелюбная, а Ки-ки с легкостью справляется со всеми обязанностями. Вместе с Ки-ки Петуния посещает доктора Айрычита, ходит в специальное место для прогулок – Динопарк и увлеченно занимается дрессировкой. Одним словом, когда ты заведешь динозавра, то на скуку совсем не будет времени.

  • «Время волшебных историй» (0+) Джорджи Адамс

Динозавр Дугль, мишка Шишка и кот Кабачок живут в Волшебной стране, где сказки растут прямо на дереве. Каждый день трое друзей приходят сюда, выбирают историю и читают друг другу о своих или чужих приключениях. Но однажды ночью сильная гроза сдула все истории с веток. И теперь друзьям предстоит найти хитрую ведьму, дракона и шоколадные монеты, одинокого великана, стонущее привидение, инопланетянина, чтобы вернуть их всех на дерево с историями. Дж. Адамс долго работал редактором детских книг, и ему всегда хотелось придумывать свои собственные захватывающие приключения, создать такую книгу, в которой длинные истории будут соседствовать с короткими, а короткие со стихами. Получилась коллекция историй на каждый день, очень подходящая как для первого знакомства ребенка с книгой, так и для постоянного неспешного вечернего чтения.

Тема «Будущим художникам»

  • «Комиксы от А до Я! Основы рисования комиксов для детей» (12+) Иван Брунетти

Эта книга – путеводитель по миру комикса для детей. Она понравится всем, кто любит комиксы или хочет с ними познакомиться. Пошаговые уроки рисования, создания сценария, леттеринга и много-много юмора от признанного мастера, художника комиксов Ивана Брунетти. Каждый – ребёнок, родитель, преподаватель или библиотекарь — найдёт в этой книге что-то для себя. Это не скучный учебник, а настоящий источник вдохновения.

  • «Школа искусств: 40 уроков для юных художников и дизайнеров» (6+) Тил Триггс

«Школа искусств» предлагает краткий и потому очень насыщенный курс изучения основных правил, «по которым созданы почти все картины, скульптуры и окружающие нас предметы». Дисциплины этой школы впечатляют. Вот названия некоторых уроков (они же главы): «Как штриховка влияет на реалистичность рисунка?», «Можно ли увидеть цвета, которых нет?», «Что такое модульная сетка?» Преподаватели носят говорящие имена. Профессор Фантазия расскажет, откуда берутся идеи. Профессор Основа научит воплощать их в материальные предметы, а профессор Впечатление – задействовать все пять чувств человека, к которому обращено произведение искусства. Профессор Технология докажет, что творить можно из чего угодно. Профессор Мир, который пытается понять, «могут ли искусство и дизайн изменить жизнь к лучшему?», с удовольствием обсудит этот вопрос с читателем – будущим коллегой. Искусство и дизайн – необъятное поле деятельности, и никакая книга не сможет рассказать обо всём. Поэтому каждый урок завершается заданием, требующим от ученика самостоятельной работы. Это не страшно: вопросы, составляющие часть задания, – наводящие.

  • «Остановись, мгновенье! Искусство импрессионистов» (6+) Наташа Кайя

Книга искусствоведа и иллюстратора Наташи Кайя из серии «История искусства для детей» посвящена художникам-импрессионистам: Эдуарду Мане и Клоду Моне, Эдгару Дега и Камилю Писсарро, Огюсту Ренуару и Берте Моризо… Живым и доступным языком автор рассказывает, как менялась Франция во второй половине XIX века и почему назревали перемены в искусстве, что выбирали в качестве сюжетов независимые молодые художники и какого впечатления они хотели добиться, как принимали их работы поначалу и каким образом они повлияли на дальнейшее развитие живописи и других видов искусства.

Тема «Про верных друзей»

  • «Лев Петрушка и его друзья» (0+) Майкл Бонд

Английского писателя и сценариста, признанного классика английской литературы Майкла Бонда большинство читателей знает, как создателя всеми любимого медвежонка Паддингтона. Однако Бонд придумал множество обаятельных героев, среди них – сообразительный и очень дружелюбный лев Петрушка. Впервые этот персонаж появился в 1968 году в детском мультсериале «Травы» и так полюбился маленьким зрителям, что вскоре ему посвятили большую отдельную серию мультфильмов «Приключения Петрушки». Тогда же весёлые истории о льве Петрушке были опубликованы, и читатели смогли получше познакомиться и с другом главного героя, непоседливым псом Укропчиком, и с садовником по имени Лист Лавровый, и с господином Луковицей, и с другими персонажами, которые живут в уютном Саду Трав и Приправ… Все эти милые герои и их увлекательные приключения оживают для нынешних читателей в новом подарочном издании, украшенном рисунками известного британского иллюстратора Роба Биддальфа.

  • «Верные друзья» (0+) Мириам Кордес

У медведя, живущего возле реки, не жизнь, а сказка. Он любит лакомиться ягодами, подставлять нос лучам солнышка и слушать истории, которые рассказывают волны. Одно плохо – нет у него друга. Однажды он встретил птицу с перебитым крылом, которую звали Лилу. Медведь ее заботливо выходил, и они подружились. Вместе друзья беззаботно гуляли, собирали ягоды, согревали друг друга в непогоду. Так незаметно пришли первые холода. Настала пора медведю впадать в спячку, а Лилу улетать на юг. Но они обязательно встретятся весной, ведь дружба сильней разлуки. Лилу будет долго рассказывать о путешествиях, а медведь – о снах.

  • «Дэнни и его друг Динозавр» (0+) Сид Хофф, Брюс Хейл

Не стоит думать, что музеи – это скучно! Малыш Дэнни, главный герой книги, тоже так думал, пока не побывал в Музее естественной истории. Там он долго разглядывал сабли, мечи, чучела диких животных, а потом встретил своего будущего лучшего друга – Динозавра. Оказывается, самый настоящий диплодок всё это время жил в музее, прикидываясь экспонатом. Дэнни и Динозавр сразу нашли общий язык и отправились изучать город, не обращая внимания на удивлённые лица прохожих. Книга-комикс о дружбе мальчика, древнего ящера и собачки по кличке Щенок наконец добралась до русскоязычного читателя, которому она совершенно точно придётся по душе.

Тема «Книги для подростков»

  • «Последний Ковчег» (12+) Татьяна Богатырева

Мальчик Дуг только что закончил учебу в детском отсеке Корабля – огромного океанского судна, который называют Ковчегом. На нем спасшиеся от всемирного потопа люди много лет плывут неведомо куда в ожидании Прибытия. Уже почти никто не помнит, как выглядит земля, о ней вспоминают по картинкам. Ковчег стал плавучим государством-тиранией, в нем каждому отведена роль по обслуживанию корабля, и никто не смеет противодействовать Правилам. За этим строго следят Поверки, чтобы нейтрализовать любые посягательства на протест. А Капитан, построивший корабль, возведен в ранг святого, чьим словам и поступкам учат в школе как заповедям. Дуг хочет бросить вызов системе и решается на рискованное предприятие, не желая становиться слугой Ковчега и всю жизнь провести в котельной, как его отец. Вместе с друзьями он проникает в тайны корабля: плывет ли тот куда-то на самом деле и может ли сломаться его вечный двигатель? Есть ли шанс вырваться из замкнутого искусственного несправедливого мира в иное пространство, не скованное страхами и предрассудками взрослых?

  • «История Голубой планеты» (12+) Андри Снайр Магнасон

Когда сын был маленьким, исландский писатель Андри Снайр Магнасон рассказывал ему на ночь сказку о Голубой планете, населённой счастливыми детьми. Вот из этой сказки и появилась книга, отмеченная рекордным числом литературных премий, переведённая на несколько десятков языков, поставленная на сценах разных театров мира. Жизнь детей на Голубой планете текла весело и беззаботно, пока на ней не появился таинственный гость Смеховик с волшебным пылесосом. Смеховик развлекает детей, выполняя все их желания или всё-таки…навязывая им свои? Читатель будет безотрывно следить за приключениями главных героев книги, задаваясь множеством важных вопросов, основной из которых звучит так: все ли наши желания должны исполняться?

  • «История Северного круга» (6+) Юлия Кузнецова

Антиутопия для подростков рассказывает о выживании людей после экологической катастрофы. Речь от первого лица автор доверил мальчику Дину — он живёт в обычной семье Северного круга, где все боятся Розового леса и зелёных прожилок, несущих гибель. В школе Дин учится в классе рабочих, а в класс учёных его не взяли, и мама считает, что это несправедливо. Все люди вокруг Дина поделены на группы — рабочие, учёные и путешественники, которые иногда покидают Северный круг для того, чтобы вернуться сюда с семенами настоящих растений. Но живое не может приспособиться к тяжёлому климату — за всё время к нему адаптировались только странные жуки-талюки. Вот с этих самых талюков и начинаются приключения Дина, которые приведут его к одноглазому пастуху Чойри, странноватому мальчику Крамту из класса учёных и его сестре Эльне: она не умеет ходить, и Дину очень хочется её вылечить…

Для того чтобы воспользоваться сервисом «Индивидуальные рекомендации», необходимо отправить письмо на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «Рекомендация». В письме следует указать тему заказа, любимые жанры и читательские предпочтения.

Например: «Книги про кошек для девочки семи лет, которая любит добрые и веселые фантастические истории современных авторов».

В письме также необходимо указать фамилию, имя и отчество читателя, дату рождения, 4 последних знака 24-значного кода, расположенного на обратной стороне читательского билета или идентификатор, полученный в письме с подтверждением предварительной регистрации.

Сотрудники отдела рекомендательной библиографии РГДБ подготовят список книг, из которого читатель сможет выбрать интересующие его издания и оформить электронный заказ.

Заявки принимаются и обрабатываются в будние дни. Срок выполнения заказа – 5 рабочих дней. Отобранные книги хранятся в зоне регистрации на первом этаже в течение 3-х рабочих дней.

рекомендательный заказ

Одним из вариантов трансмиссии Ниссан Х Трейл Т32 является бесступенчатый вариатор. Отзывы автовладельцев относительно его надежности и эксплуатационных характеристик весьма противоречивы.

Часть водителей довольны бесступенчатой трансмиссией и хвалят ее. Другим автовладельцам вариатор не пришелся по душе, поэтому они рекомендуют рассматривать к приобретению только Nissan X Trail T32 с другими типами КПП.

Применение вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т32

На Икстрейл применяется вариатор Jatco JF011E. Согласно внутренней классификации компании Nissan он обозначается моделью RE0F10A/B/C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E нашла применение и на автомобилях прочих автоконцернов. Так, например, вариатор встречается на машинах Митцубиши.

Там он согласно собственной классификации обозначается моделью F1CJA/W1CJA. Нашел свое применение вариатор и на транспортных средствах Рено. Согласно классификации компании трансмиссия обозначается FK0/FK8. Также вариатор Jatco JF011E нашел свое применение на автомобилях Dodge и Jeep.

Там он обозначается как CVT/CVT2.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Впервые вариатор Jatco JF011E был представлен в 2005 году. Он является модернизированной версией бесступенчатой трансмиссии RE0F06A образца 1999 года. Данный вариатор RE0F06A встречается на небольшом количестве X Trail ранних годов выпуска.

Основные технические характеристики

В серийном производстве вариатор RE0F10A встречается в паре с силовыми установками на 2.0 и 2.5 литра.

В случае двухлитрового мотора удается достичь большей экономии горючего при сохранении приемлемых динамических характеристик. Для любителей более резвой езды предназначен двигатель на 2.5 литра.

Ознакомиться с техническими характеристиками X Trail с бесступенчатой трансмиссией можно в таблице ниже.

Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных вариаторами.

Показатель2.002.05.2019
Мощность 141 169
Тип топлива бензин бензин
Расход топлива на 100 км пути: 10.6/7,3 10.6/7,3
в городе
на трассе
при движении в смешанном режиме
Разгон до 100 км/час 11.9 10.3

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Надежность вариатора и его срок службы

Надежность вариатора X Trail на прямую связана с применяемым маслом и частотой его смены. Компания Nissan выпускает оригинальное масло CVT NS-2. Для того, чтобы ремонт бесступенчатой трансмиссии не потребовался раньше отведенного срока замену смазки рекомендуется выполнить при достижении 100 тыс. км.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Так как вариатор RE0F10A применяется на автомобилях причих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные масла:

  • ELF ELFMATIC CVT;
  • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
  • PSA 9735.EF;
  • MOPAR CVTF + 4.

Все вышеперечисленные смазки, в том числе и Nissan CVT NS-2, выпускаются на производственных мощностях, которые принадлежат компании Total (ELF) и Idemetsu. Соответственно все эксплуатационные их характеристики идентичны. Поэтому, если предстоит замена масла в вариаторе X Trail рекомендуется приобретать смазку от вышепредставленных брендов, обладающую наименьшей ценой.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

При движении ремня вариатора по двум конусам образуется металлическая стружка. Она возникает из-за стирания контактирующих поверхностей. Для предотвращения циркуляции стружки по масленой системе и повреждения абразивными частицами элементов вариатора в его поддоне присутствуют магниты. Они улавливают кусочки металла и задерживают его.

При большом количестве стружки магниты не способны ее удержать. «Свободное плавание» абразивных частиц запускает процесс «повышенного износа вариатора». Это ведет к скорому капитальному ремонту, который может потребоваться при достижении 130 тыс. км.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Для того, чтобы штатные магниты справлялись с возложенной на них функцией их требуется очищать при каждой замене масла. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять чистку не реже раза в 60 тыс.

км при пробеге до 100 тыс. км. Если же одометр показывает более 100 тыс. км, чистка магнитов необходима каждые 40 тыс. км.

При отсутствии экстремальных нагрузок вариатор без абразивных частиц в смазке способен прослужить 150-350 тыс. км.

При выборе масла важно учитывать, что компания Jatco не производит никаких оригинальных трансмиссионных жидкостей. На автосборочные конвейеры Nissan вариаторы поставляются без залитой смазки.

При старом загрязненном масле для нормальной работы бесступенчатой трансмиссии электроника принудительно поднимает давление смазки. Поэтому после заливки новой трансмиссионной жидкости важно сделать сброс. В противном случае вариатор будет работать с повышенным давлением масла, что негативно скажется на ресурсе его основных элементов.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

До 100 тыс. км вариатор X Trail не преподносит больших проблем. Если своевременно проводить замену масла, то бесступенчатая трансмиссия не требует к себе внимания до 150-170 тыс. км при условии отсутствия экстремальных нагрузок.

Без замены масла первые проблемы появляются при пробеге 100-130 тыс. км. Металлическая стружка забивает масляный насос. Абразивные частицы повышают износ всех контактирующих поверхностей. Из-за этого авто начинает двигаться рывками, а трогание с места сопровождается рывками.

Шаговый электродвигатель преподносит неприятности при пробеге в 100-150 тыс. км. Сам электромотор обладает высоким ресурсом, но его лапка, управляющая положением конусов, изнашивается и ломается. Из-за этого вариатор перестает менять свое передаточное число.

При пробеге 150-170 тыс. км замену обычно требует датчик скорости вращения. При регулярных перегревах нередки случаи выхода его из строя при пробеге 20-30 тыс. км.

При пробеге 150-170 тыс. км выходят из строя подшипники валов конусов. Проявляется это гулом и воем из корпуса вариатора. Если не обратить внимание на посторонний звук бесступенчатой трансмиссии, то возможен перекос и критический износ конусов, вплоть до их механического разрушения. В таком случае без капитального ремонта не обойтись.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Обзор целесообразности проведения ремонта

Целесообразность выбора между ремонтом и покупкой нового или контрактного вариатора определяется характером поломки и общим состоянием бесступенчатой трансмиссии.

Так, при износе или повреждении ремня в большинстве случаев восстановить работоспособность узла можно заменой отслуживших свое элементов. В вариаторе X Trail применяется ремень Бош, артикульный номер которого 321700B.

Цена за ремонт составляет 20 000 — 28 000 рублей, при условии проведения работ своими руками. На автосервисе за замену ремня потребуется заплатить около 50 тыс. рублей.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

При износе конусов ремонт часто сопоставим с ценой новой трансмиссии. Непосредственно сам комплект конусов с артикулом 321701 стоит от 60 000 — 88 000 рублей. При этом часто требуется замена ремня и многих сопутствующих элементов. Поэтому с учетом стоимости работ автовладельцу за ремонт потребуется заплатить 200-250 тыс. рублей.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

При появлении воя и гула с вариатора необходимо принять превентивные меры для предотвращения серьезных последствий. Посторонний звук говорит об износе одного или нескольких подшипников. Всего их четыре:

  • 321228A-EM, стоимостью 4800-6900 рублей;
  • 321236A-EM, ценой 4700-6500 рублей;
  • 321229A-EM, стоимостью 3100-3400 рублей;
  • 321235A-EM, ценой 3000-3700 рублей.

Степ-мотор имеет артикул 321440B-EM. Его цена 7500-8900 рублей. Если его поломка вызвана перегревом при небольшом пробеге вариатора, то ремонт имеет смысл. Если же шаговый двигатель вышел из строя при солидном пробеге, перевалившим за 250 тыс. км, то есть смысл подумать о приобретении новой или контрактной бесступенчатой трансмиссии.

Выход из строя датчика скорости вращения часто бывает неожиданным. При такой поломке всегда актуален ремонт с заменой сенсора. Измеритель имеет каталожные номера G4T07481A, G4T07581A и 321436, а его цена находится в пределах 2200-4500 рублей.

Из-за металлической стружки в масле выходят из строя соленоиды. Их набор из четырех штук имеет артикул 321420. Цена за комплект находится в пределах от 7000 до 16000 рублей. Ремонт вариатора при выходе из строя соленоидов целесообразен лишь при достаточно хорошем состоянии конусов, ремня и прочих элементов бесступенчатой трансмиссии.

Масляный насос имеет артикул 321500 и стоимость 13000-30000 рублей. При его выходе из строя ремонт вариатора обычно целесообразен.

Контрактные вариаторы на рынке стоят от 50 тысяч рублей. В надлежащем состоянии от 100 тыс. рублей. Привезенные из Японии от 150 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс бесступенчатой трансмиссии определить невозможно. Поэтому многие автовладельцы приобретают новый вариатор, который у официального дилера стоит около 220 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т32 с вариатором

Олег Романов
Вариатор тупит, не сравнить с МКПП.

Николай Кабанов.
Вариатор комфортный, но при пробуксовках идет запах горелого железа.

Александр Суслов.
Высокий расход бензина в пробках. Нередко достигает 20 литров на сотню.

Сергей Кужель.
Работа вариатора медленная, обгоны выполнять трудно.

Игорь Шуба.
Пара вариатор/двигатель подобрана отлично. Реакция на газ почти мгновенная. Ездить комфортно как в городе, так и на трассе.

Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Вариаторная коробка передач – популярное техническое решение для оснащения трансмиссии автомобилей разных категорий. В частности, уже более десятилетия такая коробка передач (CVT) ставится на японские вседорожники Nissan X-Trail. Как ведет себя вариатор Ниссан Х Трейл, надежность данной коробки передач

Надежность вариатора X-Trail T31

На X-Trail модели T31 могут устанавливаться вариаторы производства компании Jatco типа RE0F06A или модифицированная коробка RE0F10A (обозначаемая также как JF011E. Коробка лишена некоторых конструктивных недочетов).

Вариатор JF011E:

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Интересно: согласно техническому паспорту, вариатор до первого «серьёзного» технического обслуживания должен проработать без поломок до 100 тыс. км. пробега. А при своевременной замене трансмиссионного масла и проведении прочих сервисных процедур у Ниссан Х Трейл ресурс вариатора, теоретически, неограничен.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Причины мнений о «ненадежности» коробок

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

На практике на «ненадежность» вариатора жалуются водители, не ознакомившиеся с правилами эксплуатации коробки. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды, и уличных гонок: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка эксплуатируется в экстремальном режиме, входящий в ее конструкцию , стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл.

Далее, в ходе быстрой езды, образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успевая осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, выводя ее из строя полностью.

Так можно «убить» даже еще почти новую коробку, с не до конца выработанным ресурсом.

Больше везет с вариаторами автомобилистам-новичкам, которые, как правило, тщательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации коробки такового. У них коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодические плановые ТО.

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

…  Замена масла в автомате АКПП- Хендай Солярис

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента.

Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки.

Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Важно: ремень коробки – толкающий. Это значит, что передаваемое им от первичного шкива усилие толкает вторичный, а не тянет его за собой.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Крайне важно создать в коробке высокое давление, чтобы избежать проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и особые трансмиссионные жидкости.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

…  Правильная замена масла в АКПП: Ниссан Патфайндер

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.

Важно: вместе с подшипниками коробки желательно и заменить ремень, в профилактических целях.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться

Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

Коробка перешла в аварийный режим

Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.

Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

Рывки коробки при езде

Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта.

Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.

В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.

Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.

Выбор масла для коробок CVT X-Trail

  • Для замены желательно использовать рекомендованное Nissan трансмиссионное масло для вариаторов CVTFluid NS-2:
  • Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32
  • Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail
В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

…  Замена масла в АКПП- Вольво XC90

Обязательна смена масла в коробке при любых сервисно-ремонтных операциях на ней.

Советы по замене

В идеале, производить смену масла в вариаторе Икс Трейл следует в авторизованном сервис-центре, где есть необходимое оборудование и профессионалы, обладающие навыками и знаниями по обслуживанию коробокNissan. Но в целях экономии средств некоторые автовладельцы отваживаются на самостоятельную процедуру.

На Ниссан Х Трейл замена масла в вариаторе потребует:

  • рекомендованное Nissan вариаторное масло для коробок;
  • новый фильтр грубой очистки масла коробки (партномер 32101ЕЕ) и тонкой (2824А006);
  • прокладка маслоохладителя (ее номер 2920А096) и поддона коробки (313971XF0C);
  • емкость от 8 литров для отработанной жидкости и ветошь для протирки коробки.

Перед заменой масла в АКПП Ниссан х трейл т31 на машине следует совершить небольшую, на пару-тройку километров, поездку, или просто прогреть автомобиль, чтобы масло и коробка вышли на рабочую температуру.

После прогрева машина загоняется на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Дальнейшая последовательность действий:

  • Под сливное отверстие коробки ставится приготовленная емкость.
  • Отвинчивается заглушка отверстия.
  • В емкость из коробки осторожно сливается масло, следя, чтобы прогретая жидкость не попадала на открытые части тела.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

  • На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

  • После установки фильтра проводится обратная сборка.

Важно: помимо грубого, всегда рекомендуется менять и фильтр маслоохладителя.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Его демонтаж и замена чуть более сложны. Для этого нужно:

  • Снять левое колесо, удалить отверткой пистоны и отогнуть мешающий подкрылок.

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

  • Освободить доступ к фильтру масла под капотом, сняв аккумулятор, демонтировав его установочную площадку и убрав короб воздушного фильтра.
  1. Убрав подкрылок, можно выкрутить третий болт, разобрать маслоохладитель и вынуть из него фильтр:
  • Далее меняется фильтр (номер 2824А006) и его уплотнительная резинка.
  • Заливка масла производится через отверстие щупа коробки. Лить следует столько же, сколько слилось при удалении старого масла, как правило, это около 7,5 л. Когда масло залито, система собирается, автомобиль заводится и делается пробная поездка на пару километров, после чего следует проконтролировать уровень масла и долить его в коробку при необходимости.

Ключевой момент в долгой и безупречной работе вариаторной коробки X-Trail – соблюдение правил эксплуатации, своевременная смена трансмиссионной жидкости и аккуратная, без «экстрима» и вояжей по бездорожью, езда. В таком случае коробка способна прослужить десятилетия, радуя владельца надежной работой. Несоблюдение же правил приведет к дорогостоящему ремонту

Вариатор Ниссан Х Трейл

Х трейл в свое время был очень популярным автомобилем в своем сегменте, из-за своей брутальности он покорял сердца взрослого поколения автомобилистов. Когда смотришь на х трейл появляется такое чувство, что на этой тачке можно заехать куда угодно и когда угодно.

На самом же деле машина создана для города и лишь в некоторых, желательно редких случаях готова покорить небольшое бездорожье. Только в х трейле есть одно «но» — трансмиссия — вариатор, (плюсы и минусы тут) вой которой считается одной из основных проблем данного автомобиля.

Цена бу вариатора колеблется от 45000 до 110000 руб.

гул вариатора х трейл

Гул исходит от подшипников конусов, внутрь попадают частицы металла или на заводе установлена партия бракованных подшипников, что к сожалению сейчас не редкость. Гул вариатора может проявиться практически с 10 тысяч километров, а также как заявляет статистика также легко исчезнуть.

Данный недуг лечится заменой четырех подшипников, официальный дилер берет за такую работу порядка 40 тысяч рублей. По регламенту замена масла происходит каждые 60 тысяч километров, но два фильтра не могут справиться с мелкой металлической крошкой. Специалисты советуют менять трансмиссионное масло чаще, но единого мнения нет, так как гул может возникнуть и на чистой ATF.

Как поменять масло в вариаторе своими силами можете ознакомиться в данной статье. Объем масла в вариаторе Ниссан Х трейл Т 31 равен плюс минус 7.5 литра, получается для замены нужно две канистры оригинальной трансмиссионной жидкости NS-2 номер в каталоге KLE5200004EU. В настоящее время данная проблема все реже проявляет себя на новых автомобилях Nissan.

При замене трансмиссионного масла обязательным условием является очистка магнитов в картере и замена фильтров.

Если не чистить магниты от металлической стружки, они в дальнейшем перестают работать

Как прогревать вариатор

Зимой владельцы вариаторов сталкиваются с проблемой прогрева, но кто знает, что газовать на стоянке для прогрева масла в вариаторе запрещено. При данной операции максимально быстро изнашивается цепь и металлическая пыль попадает все в те же подшипники. На обновленном х трейле установлен автоматический обогрев жидкости ATF.

Что же делать на старой модели спросите вы. Инструкция прогрева вариатора довольно проста. Переведите селектор в положение D или R и 15 — 30 секунд удерживайте педаль тормоза не трогаясь с места. Таким не хитрым способом масло в вариаторе прогревается быстрее.

После прогрева двигайтесь с минимальной нагрузкой и вариатор удивит вас увеличенным ресурсом.

Вариатор х трейла в жару и при нагрузке

Если вы купили х-трейл на вариаторе вам положено знать, что у данной модели есть свой радиатор охлаждения. Нужно периодически проверять его и держать в чистоте. В городе проблем возникает минимум. Если же вам нужно подняться в затяжную горку или вы просто застряли появляется вероятность перегрева вариатора, а также муфты заднего привода.

Отзывы вариатор ниссан Х трейл

«Работаю на СТО по ремонту акпп, вариаторные трейлы в ремонт едут косяками, с пробегами 50-70 тык. ремонт с годовой гарантией обходится 120т.р. невесело все это.. глупость конечно ставить на паркетник такой слабый вариатор»

«Вариаторы очень слабый агрегат.Я тоже на СТО работаю.И не только у Ниссана. У ауди тоже например 01 модель варика барахло да еще блок управления внутрях. Да и вообще для наших условий эксплуатации не пригоден если конечно не завалялись лишние 50-100 тыс руб.Вариаторы ходят 100 тыс потом проблемы будут наверняка и это при бережной эксп.

Сей агрегат очень не любит буксования в снегу-грязи,резкого ускорения,толкания в пробках,перегрева,неисправности в двигателе,несвоевременного обслуживания и т.дНа машинах с объемом двигателя более 2.5 литров варик работает на пределе.По капризности с вариком конкурирует только робот.

Трейл новый советую брать на механике или ищите другие варианты.»

«Мой пробег 200 тысяч. Вариатор не «ломучий», и ничего не «портит» — нужно только вместе с заменой масла (через 50-60 тысяч) менять и все фильтры — официалы о их существовании, очевидно, и не догадываются, и не слушать сказки о не обслуживаемом вариаторе, по любому через 120 тысяч начнет издавать «свист в гильзу» Расход в 11 литров на исправном 2,5 литровом двигателе.»

На Ниссан Х Трейл устанавливается вариатор фирмы JATCO, отрицательные отзывы владельцев заполонили форумы — причина — лишний гул и плохая надежность. Данному агрегату присвоен номер JF011FE. Если у вас возникли проблемы с вариатором можете прочитать статью о возможных неисправностях.

Видео о вариаторе Х трейла все возможные проблемы и их решение

Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, CVT Т31 и Т32

Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач. Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе.

Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.

Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.

Срок службы

На Ниссан Х Трейл устанавливается современный и надежный вариатор RE0F10A либо RE0F06A. Его срок службы до первого ремонта составляет около 150 тыс. км пробега. Но в экстремальных условиях необходимость посещать автосервис возникает раньше, а именно при:

  • усиленной эксплуатации автомобиля (загрузка до максимума, частое использование прицепа, буксировка);
  • частом запуске двигателя;
  • неровности дорожного полотна, езде по грунтовым дорогам.

При данных условиях ресурс вариаторов быстро снижается. Но при соблюдении правил эксплуатации происходит минимальное истирание элементов коробки (ремня, шкивов). Диагностика выполняется каждые полгода.

Техобслуживание и проведение замены трансмиссионного масла – каждые 50-60 тыс. км (ресурс вариаторов неограничен).

Почему возникают неисправности?

Необходимость в капитальном ремонте трансмиссии Ниссан Х Трейл возникает по вине автовладельца:

  • Резкий старт с места. При такой агрессивной езде ремонт требуется уже после 50-70 тыс. км пробега. Такая езда провоцирует растягивание ремня и его обрыв, выход из строя подшипников и шкива. Простое техническое обслуживание не поможет, потребуется дорогостоящий ремонт.
  • Буксировка. Мощности вариатора не хватит на два авто, поэтому (скорее всего) произойдет перегрев трансмиссии. Соответственно следующее ТО придется провести раньше. Запрещена и буксировка самой машины, необходимо воспользоваться услугами эвакуатора.
  • Прогрев с подгазовкой. Происходит истирание шкивов и повреждение ремня. В вариаторе появляется металлическая стружка. При своевременной очистке фильтров и замене трансмиссионной жидкости цена ремонта не будет высокой.
  • Пробуксовка колес. При застревании автомобиля нельзя выезжать в раскачку, иначе повредится ремень.
  • Пробуксовка на кочках и ухабах. Ведет к перегреву коробки. Выявить неисправность, определить стоимость ремонтных работ поможет диагностика.

Спровоцировать нарушение в работе вариатора Ниссан Х Трейл может езда на повышенных оборотах, агрессивный стиль вождения и эксплуатация в условиях бездорожья.

Попал на ремонт вариатора X-trail T31 2007 2.5 (169)

Приобрел 3 недели назад x-trail вышеупомянутый (в теме сообщения) на вариаторе. До него ездил только на механике. Проехал 1-ю тысячу километров и внезапно пришел варику конец. Перед покупкой отдавал себе отчет в том, что рано или поздно полюбому придется его чинить, но не ожидал что так скоро.

Симптомы поломки:

1. До поломки симптомов было два по моим наблюдениям — изредка на очень короткое мгновенье перед ускорением машина как бы пробуксовывала с ярко выраженным звуком (тыр тыр), как будто машина начинает глохнуть но все же не глохнет.

2.

И наблюдал такую ситуацию, когда едешь 80 и нажимаешь на газ для ускорения, то стрелка на тахометре сначала подпрыгивала примерно до 4000 оборотов и когда уже набрал 100-120 км, то стрелка уже возвращалась на уровень до 2000-2500 оборотов и при этом как бы толчок небольшой ощущался. Не знаю может быть для вариатора это нормально, возможно в этот момент коробка переходила на повышенную передачу.

За день до окончательного понимания что коробке настал конец, характерные толчки достаточно сильные наблюдались, когда стрелка на тахометре доходила до отметки 2000 оборотов, при дальнейшей раскрутки двигателя толчки прекращались и машина ехала нормально.

У меня на механике была похожая ситуация, когда начинаешь ускоряться машина как бы начинает глохнуть с характерными толчками двигателя ты даешь больше газа и она начинает уже ехать. Устранил этот симптом заменой свечей. Сначала думал что причина в том же.

В день поломки поехал за город и по пути планировал купить и поменять свечи. Свечи поменял поехал дальше и благо не далеко уехал от города, как после очередных толчков, загорелся чек.

После чего решил возвращаться и пока ехал до ближайшего разворота как раз была пробка, коробка перешла в аварийный режим, машина практически не реагировала на педаль газа и еле ехала. Заглушил машину, встал на аварийку. Думал вызывать эвакуатор.

Попробовал через пару минут завестись, вроде машина поехала, чек при этом горел. В общем развернулся потихоньку и поехал обратно 60-70 км, при этом наблюдая чтобы стрелка тахометра не поднималась выше 1800 оборотов, иначе опять удары и аварийный режим.

Заехал рядом с домом в обычный сервис, чтобы прочитали ошибку. Сканер показал ошибку соленоида и низкого давления в коробке. Мастер приемщик предложил заменить масло в коробке для устранения ошибок, мол скорей всего не качественное масло, ну я согласился.

После замены мастер потестил машину на территории сервиса, отзвонился и говорит что толков никаких не наблюдается чек не горит все нормально. Я приехал забрать машину, и решил сам прокатится по городу, в общем после первых 5 минут все повторилось с дерганьем и чеком.

Приехал обратно в сервис, тут уже сказали, что проблема внутри коробки и это не в их компетенции.

При симптомах или при аналогичной ситуации с коробкой не тратьте время и деньги на обычный сервис. Ищите и обращайтесь сразу в профильный где занимаются акпп и вариаторами.

Поиск сервиса

Стал искать кому отдать машину в ремонт. Нашел много сервисов в интренете составил для себя список. Стал читать отзвывы и некоторые сразу отсеялись. Вторым критерием стал месторасположение удобное для меня, еще половина отсеялась.

После чего остановился на двух, в первом меня сориентировали по стоимости от 70 до 150 тыс. руб. и по сроками не 2 недели, а может и больше в зависимости от того есть ли у них запчасти в наличии. Мне этот вариант не подошел, т.к. горят на подоконниках и балконе саженцы с деревьями.

нужно гораздо быстрее… В итоге отдал машину в сервис (repakpp) на ст. м. Авиамоторная на ул. Фрезер. У конторы несколько сайтов, внешне ничем не примечательных, на сайтах нигде не указан адрес ул. Фрезер.

Еще при общении с менеджером оказалось, что все необходимые запчасти которые могут потребоваться для замены у них в наличии и срок ремонта 3-7 дней. Прислали эвакуатор, вчера отвез в сервис.

В связи с праздниками договорились на понедельник, они сделаю диагностику позвонят и по моему приезду при мне сделают разбор и дефектовку коробки после чего вскрытие покажет в какую стоимость и сроки обойдется ремонт. Заключили типовой договор, оставил ключи и стс. Во вторник поеду, после продолжу тему.

Когда надо посетить СТО?

Истирание подшипников, перегрев, засорение металлической пылью, повреждение ремня – основные причины поломки вариаторов. Диагностику вариатора Ниссан Х Трейл в СТО необходимо провести в случаях, когда появляются следующие нарушения:

  • Появление шума, стука в коробке при торможении (обычно после 50 тыс. км пробега). Возникает при износе подшипников, если в систему попали посторонние примеси или металлическая стружка. Устраняется заменой поврежденных элементов. Для увеличения срока службы подшипников рекомендуется своевременно менять масло.
  • Уменьшение динамики разгона. Возникает при наличии в вариаторе старого масла. Необходимо поменять масло, промыть систему и удалить продукты износа.
  • Загорание лампочки аварийного режима КПП. Часто возникает из-за перегрева коробки передач. Но может быть спровоцировано утечкой масла, физическими повреждениями.
  • Появление рывков при переключении скоростей (на холодную или горячую). Означает выход из строя гидроклапана, рассинхрон в работе шкивов, повреждение ремня.
  • Толчки при движении, отсутствие реакции при нажатии на газ. Разрушение первичного шкива, а в критической ситуации они рассыпаются и выводят из строя полностью весь узел.
  • Вибрации КПП постоянного или переменного характера. Возникают после раскачки автомобиля переключением скоростей либо выходом из строя электроники.
  • Пробуксовка автомобиля на ровной дороге. Возникает вследствие появления неровностей на клапане и истирания ремня.
  • Снижение мощности автомобиля. Возникает при выходе из строя конуса вариатора.
  • Появление рывков при езде. Происходит при недостатке трансмиссионного масла в вариаторе или использовании некачественного продукта. Если уровень масла в норме, то необходимо обратить внимание на гидравлический клапан.
  • Сложности в переключении передач либо полный отказ от переключения (тяжело двигается рычаг). Повреждение электроники либо появление металлической стружки в коробке.
  • Самопроизвольное снижение скорости (притормаживание).

Перечисленные нарушения осложняют процесс эксплуатации автомобиля и требуют устранения возникших неисправностей.

Преимущества и недостатки

Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.

Преимущества:

  1. В этой модели авто используется более простая по конструкции коробка передач, чем у предшественников. Модель вариатора RE0F10A характеризуется упрощенным устройством, что позволяет автовладельцам самостоятельно выполнять диагностику и обслуживание агрегата.
  2. Конструкторы сделали упрощенный доступ к коробке передач. При замене масла автовладелец сможет самостоятельно демонтировать фильтрующее устройство грубой очистки и выполнить его промывку.
  3. CVT Ниссанов оснащаются магнитами, установленными в поддоне, наличие которых позволяет притянуть к себе продукты износа в виде металлической стружки.
  4. В новых моделях Ниссан Х Трейл необязательно прогревать жидкость при запуске двигателя. Конструктивно коробка передач включает в себя дополнительный подогреватель смазки, который автоматически активируется при пуске силового агрегата.
  5. Благодаря использованию в вариаторных трансмиссиях RE0F10A однопоршневого вала, уменьшается вес шкивов значительно, что снижает их изнашиваемость.
  6. Наличие воздушного радиатора в конструкции. Это позволяет снизить адгезию, вспенивание трансмиссионной жидкости , а также снизить температуру работы вариатора, чтобы не допустить его перегрева.
  7. Надежность устройства.
  8. О расходе топлива есть много отзывов. Если сравнивать с механической трансмиссией, то машины с вариаторами потребляют больше горючего. Но если сравнить с традиционным автоматом, то автомобили с вариаторами «кушают» меньше топлива. Это обусловлено отсутствием ступеней в CVT.
  9. Машина с вариаторной КПП разгоняется плавно. Причем сам разгон на таких авто происходит более быстро благодаря отсутствию передач.
  10. Простота управления.
  11. CVT относится к категории самых экологичных коробок передач. По сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками передач машины с вариаторами выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.

Минусы:

  • чувствительность к неправильной эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.

Слабые места

Длительная эксплуатация вариаторов Nissan позволяет определить наиболее уязвимые места:

  • CVT 7. Устанавливался на первые модели Nissan X Trail. Его заявленный потенциальный ресурс составляет 200 тыс. км пробега. Но после 80-100 тыс. км пробега появляется монотонный гул, который является следствием выхода из строя подшипников шкивов. Если их не поменять, то следом повреждаются шкивы и падает натяжение ремня. Проявляется вибрациями и сбоями в работе двигателя.
  • CVT 8. Отличается устойчивостью к агрессивной манере вождения Ниссан Х Трейл, имеет повышенный срок службы. Потенциальный ресурс рассчитан на 250 тыс. км пробега за счет уменьшения трения ремня о шкивы.

Ремонт CVT Х-Трейл Т32

2012 год ознаменовался приходом нового поколения бесступенчатых трансмиссий от фирмы Jatco. Первыми испытали CVT7, которые устанавливались на моторы объёмом до 1,6 л. После появились усиленные трансмиссии CVT8 для моторов объёмом до 2,5 л. Вариатор Х-Трейл т32 получил индекс JF016E.

Вариатор JF016E

Что ремонтируют в вариаторе X-TrailT32?

Конструкция масляного насоса без изменений перекочевала с предшественника на JF016E, прихватив старые причины для ремонта. Проблема с зависанием редукционного клапана не исчезла. Это приводит к проскальзыванию ремня и, как следствие, к износу поверхности шкивов.

Вместо тяжелого стального клапана можно поставить алюминиевый с анодированной поверхностью. Но сделать это удастся, если износ старого клапана не превышает 0,05-0,08 мм, иначе придётся ставить ремонтный клапан диаметром 17,63 мм.

Алюминиевый редукционный клапан 321504

Осуществляя следующий ремонт вариатора Х-Трейл т32, придётся заменить насос в сборе.

В гидроблоке нового вариатора уменьшилось число клапанов, благодаря новым соленоидам. В них встроен анодированный клапан-манифольд, однако стоят они дороже. Такие же соленоиды ставят на другие современные вариаторы Jatco. Их легко найти в продаже. Хотя требуют замены эти детали крайне редко, можно провести их чистку.

Комплект соленоидов 329420А

Чтобы покорить клиентов, покупающих новый X-trailT32, динамикой, первое время выпуска электронную систему настраивали так, что использовать вариатор можно было на пределе возможностей. Поэтому у ретивых водителей первая замена гидроблока происходила ещё в период гарантии.

Артикулы всех деталей:

  • алюминиевый редукционный клапан 321504;
  • масляный насос 321500;
  • гидроблок 329740;
  • комплект соленоидов 329420А.

Гидроблок 329740

Работа над ошибками

Через какое-то время, настройки изменили на щадящие и обращения в ремонт во время гарантийного периода прекратились.

Блокировка гидротрансформатора в Х-Трейл Т32 тоже получила новые настройки. Зона включения блокировки стала больше. Это повысило динамику и уменьшило расход топлива, но фрикцион стал сильнее загрязнять масло продуктами износа.

Селектор вариатора Х-Трейл Т32

  Полезные статьи по эксплуатации и ремонту АКПП

Как следствие − гидротрансформатор стал жить меньше. Однако, частота включения блокировки напрямую зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее − тем раньше коробка отправится в ремонт.

Конусы в вариаторе нового поколения получили более умную и надежную систему управления. Чем меньше объём двигателя и чем спокойнее езда, тем больше ресурс вариатора.

Цена

Стоимость восстановления работоспособности вариаторов колеблется в пределах от 5000 рублей до 150 тысяч рублей при капитальном ремонте. Определить стоимость ремонтных работ можно только после предварительной диагностики Ниссан Трейл. На формирование конечной цены влияют:

  • тип поломки;
  • сложность работы;
  • количество поврежденных элементов;
  • тип вариаторов;
  • срочность ремонта;
  • стоимость деталей.

Выявить причину неисправности бывает достаточно сложно, так как нарушение работоспособности автомобиля может быть следствием выхода из строя различных деталей.

В центре технического обслуживания «Гараж» все ремонтные работы выполняются в соответствии с рекомендациями производителя.

Специалисты оперативно устраняют неисправности, которые связаны с функционированием вариаторов, меняют фильтры и масло, проводят диагностику двигателя и другие услуги.

Визуальная диагностика вариатора

Изучив каждый элемент КПП, можно понять, почему же она работает неправильно:

  1. Снимаем боковую крышку и поддон. На поддоне есть специальные магниты, которые удерживают мусор и металлическую стружку от работы вариатора. Если на магнитах её много, то можно ограничиться заменой фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Валы и шкивы. Сначала снимаем валы, затем ремень. Оцениваем его состояние. Если он изношен, то необходима его замена. Это гораздо менее затратно, чем новый вариатор. Если конусы без задиров, то проблема может крыться в подшипниках.
  3. Гул в работе вариатора появляется как раз таки из-за люфта в работе подшипника. Его можно снять с агрегата специальным съёмником. Заменить на новый не составит труда.
  4. Топливный насос находится под крышкой гидротрансформатора. Там же установлены дифференциал и передаточная пара, которые необходимо снять, чтобы извлечь насос. Если его меняют, то вместе с приводной цепью.
  5. Перед обратной сборкой нужно промыть и высушить все снятые элементы. Резиновые запчасти лучше сразу заменить на новые.
  6. Собирать элементы необходимо строго в обратном порядке, следить за правильным положением штырей блокировки коробки.

После сборки необходимо проверить КПП:

  • заводим двигатель;
  • проверяем включение каждого диапазона;
  • совершаем заезд.

Если всё установлено правильно, вариатор должен работать без посторонних шумов и рывков.

— Кто так строит? Ну кто так строит? — взъерошенный мальчишка в круглых очках всплеснул руками, вздохнул и присел на выщербленные ступеньки. Достал из сумки rom-babu, завернутую в грубую серую бумагу, критически оглядел и осторожно надкусил.

Неделей раньше

— Хррр… пшш… мсссс… пфуй, мистера Поттера просят явиться в кабинет директора!
Динамик громкоговорителя в обеденном зале Хогвартса выплюнул клуб пыли, прокашлялся и повторил — Мистер Поттер, пожалуйста, пройдите в кабинет директора!
Взгляды жующих студентов скрестились на Гарри. Общий гомон сошел на нет, а со стороны Слизерина послышалось несколько ехидных смешков.
Мистер Поттер покраснел, тут же вспомнив Вонючего Хохотунчика, подброшенного им утром в спальню девочек и бочком вылез из-за стола. Почесал шрам на лбу и поплелся к Дамблдору получать разнос.

— Войдите, мистер Поттер! — раздалось из кабинета в ответ на осторожный стук Гарри. Директор сидел за столом сцепив руки и укоризненно смотрел на Поттера поверх очков. Рядом, сжав губы в ниточку, стояла профессор Макгонагалл, чей взгляд также не предвещал Гарри ничего хорошего.

— Мистер Поттер. У меня для вас есть две новости. И обе не сказать чтобы хорошие.
Сухой голос Минервы Макгонагалл заставил Гарри вспомнить даже те грехи, которых он не совершал.
— Мы с Альбусом решили, что Хогвартс обойдется без ваших проделок.
Гарри шмыгнул носом и опустил взгляд на носки своих ботинок, на одном из которых предательски фиолетовел след Хохотунчика.
— Какое-то время, мистер Поттер. — Голос декана Гриффиндора слегка потеплел, градуса на полтора. Но об него все еще можно было порезаться. — На новогодние праздники.
— Кхм, Гарри, не стоит так переживать, — Дамблдор снял очки и вышел из-за стола. — Минерва, у мальчика переходный возраст, вспомните себя в его годы. Я уже и не знаю, как нам тогда удавалось сохранять школу в целости. — Директор улыбнулся в бороду и незаметно подмигнул Гарри.
Легкий румянец на щеках профессора Макгонагалл показал, что она этого тоже не знает.
— Будем же снисходительны к проделкам юности. Гарри, я позвал тебя не для того, чтобы отругать, с этим успешно справится профессор Макгонагалл. Но позже.
Дамблдор помолчал немного и подошел ближе. — Гарри, что ты знаешь о России?
Поттер пожал плечами, подумал и осторожно сказал — Ну там холодно… Еще русские летом носят valenki и играют на balalaykah… Профессор?
— Все так, Гарри. Ну или почти так. — Дамблдор вздохнул, положил руку Гарри на плечо и добавил: — У них есть институт магии, он называется… — Волшебник напялил очки и, шевеля губами, попробовал прочесть по бумажке, которую держал в руке. Нахмурился и отдал бумажку Макгонагалл. — Минерва, прочтите, пожалуйста, у меня не те очки, наверное.
— NII… TCH…SCH…SHTA… VO… НИИ..ЧА..ВО, — умудрившись почти не запнуться, прочитала декан. В кабинете сразу запахло озоном и в углу, посверкивая молниями, сгустилась небольшая тучка. Развеяв ее движением кустистых бровей, Дамблдор хмыкнул, — Уже лучше. Когда я попробовал прочесть это в первый раз, я чуть было не вызвал призрак Воландеморта.
Так вот, Гарри. Русские предложили обменяться опытом. К нам приедут их сотрудники, а мы ответным жестом отправим в Россию, в этот НИИ..ЧА… — опять почуяв запах озона, Дамблдор быстренько закончил, — в общем, в институт магии, наших людей. Наш выбор пал на тебя, Гарри.
Гарри ошарашенно заморгал, обдумывая услышанное. Встряхнул головой, заставляя мысли собраться в кучку. Поднял глаза и мило улыбнулся.
— Если вы считаете, что это необходимо, профессор, я, конечно, пойду собираться. Да, пойду. Уже можно? — внутренне ликуя, что почти удалось выйти сухим из воды, вернее, из кабинета директора, Поттер уцепился за ручку двери.
— Секундочку, мистер Поттер. — Голос профессора Макгонагалл опять стал сухим и жестким, как кожа василиска, умершего в пустыне от жажды двести лет назад. — Я же сказала — ДВЕ новости.
Гарри вздохнул про себя и повернулся, снова приняв вид нашкодившего щенка.
— Да, профессор? И какая же вторая? — Гарри мысленно скрестил пальцы.
— За ваши шалости я снимаю с Гриффиндора сто очков. И по возвращении вам до конца семестра запрещено выходить из спальни кроме как на лекции и в столовую. Можете идти, мистер Поттер.
Ясно, сухим выйти не удалось. Гарри покаянно шмыгнул носом и юркнул было за дверь, как от стола донеслось — И еще, мистер Поттер. В Россию вас будет сопровождать профессор Снейп. Теперь всё.
Гарри застонал и закрыл дверь кабинета.

***

— Едут, едут! — румяные запыхавшиеся ведьмочки-аспирантки тут же выстроились подковой перед институтом, приготовившись к встрече иностранных гостей. В центре, переминаясь с ноги на ногу, стоял торжественный Выбегалло в пахучем извозчицком тулупе, треухе и подшитых валенках. В руках Амвросий Амбруазович держал каравай на рушнике, время от времени запихивая себе в нечесаную бороду отщипнутый кусочек.
Ойра-Ойра подмигнул Привалову, — Как думаешь, англичанам достанется хоть корочка?
Привалов пожал плечами и авторитетно заявил — Не уверен. Да и зачем им каравай? Они же овсянку едят!

Автобус с гостями тем временем вырулил с дороги и, скрипнув тормозами, остановился. Встречающие радостно замерли.

Двери открылись. Первым из автобуса спустился импозантный черноволосый мужчина в твидовом пальто. От его непокрытой головы шел парок. Оглядев комитет по торжественной встрече, гость слегка поклонился и с улыбкой изрек на чистом русском:
— Здравствуйте, дорогие друзья! Рад приветствовать коллег-магов!
— Волшебников, дружище, волшебников и чародеев! — Мимо Привалова с Ойра-Ойрой, обдав их шлейфом французского парфюма, пронесся сияющий Хунта.
— Северус, дорогой! Сколько лет, сколько зим! — Кристобаль Хозевич с размаху налетел на гостя, обнял его, отошел на шаг, принялся ощупывать и снимать соринки с идеальных лацканов пальто англичанина. — Карамба, куанто тьемпо, амиго!
Хунта наконец оставил в покое улыбающегося гостя и повернулся к своим: — Друзья, позвольте представить вам одного из самых выдающихся британских магов — профессора Северуса Снейпа. Ухх, бывало всякое… Вы же помните, как мы с вами тогда, во времена Кромвеля?..
— Что вы, Кристобаль, вы же знаете, я родился только после Второй Мировой… — Снейп заговорщически подмигнул Хунте и оба рассмеялись.

Тут Выбегалло решил, что пришла пора официальной части в его лице и подскочил к англичанину. Сунув останки каравая одной из аспиранток, профессор схватил Снейпа за руку и начал ее трясти, попадая в такт со своей бородой.
— Прошу, такскать, покорнейше, милейший товарищ англичанин, со всем почтением рад приветствовать такого экселенц гостя в нашей, такскать, вотчине. Я, как узник царского режима, значить, со всем опять-таки уважением, спешу сказать…
— Амвросий Амбруазович, гость мерзнет, думаю, стоит перенести приветствия в теплое помещение. — Хунта сверкнул Выбегалле своей знаменитой улыбкой, отчего тот как-то сдулся и, забормотав, — Так вот, значится, конечно, — зашоркал валенками в направлении входа в здание.
Северус Снейп, с улыбкой наблюдая за коллегами, вспомнил что-то и развернулся к Хунте.
— Кристобаль, друг мой, я приехал не один. Со мной один из лучших учеников нашей школы. Правда, я подозреваю, что эта поездка ему выпала только для того, чтобы Хогвартс без него мог некоторое время вздохнуть спокойно. Мистер Поттер!
Хунта понимающе усмехнулся, — Юности свойственно быть непоседливой, амиго. Увы, этот недостаток быстро проходит.
— Мистер Поттер! Выходите. Мы давно приехали!
Тишина.
— ГАРРИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! — Нет ответа.
Нахмурившись, профессор Снейп залез обратно в теплое нутро автобуса.

Салон был пуст.

***

Дожевав оказавшуюся неожиданно вкусной rom-babu, Гарри Поттер аккуратно сложил бумажку вчетверо и положил в карман. Оглядел стены коридора, странно выкрашенные в два цвета, вздохнул и пообещал себе всегда слушаться старших.

В автобусе Гарри растрясло, и по приезду ему очень хотелось в туалет. Он подумал, что пока будет длиться официальная часть, его отсутствия никто и не заметит, ведь он быстренько вернется, что тут такого? Поэтому, незаметно просочившись мимо профессора Снейпа, обнимавшегося с каким-то лощёным русским, Гарри быстренько забежал в холл института.
Следующие три часа он бродил по бесконечным коридорам, лестницам, проходил мимо множества запертых кабинетов с непонятными табличками. Из-за каких-то дверей иногда доносились стоны, за другими сверкали жуткие вспышки света. Гарри уже перестал вздрагивать, когда над ухом раздавался сатанинский хохот или гремел раскат грома.
Устав бесцельно бродить, мальчик в очередной раз присел на ступеньки и запустил руку в сумку, желая проверить, не завалялась ли там еще одна вкусная пироженка. Пироженки там не было.
Но в сумке не было и кое-чего еще.
Гарри похолодел. Палочка! Он точно помнил, что в прошлый раз она была, и ее спокойное тепло придавало ему сил двигаться дальше.
Гарри нащупал дырку в сумке и бессильно откинулся на стену. Выронил… Искать палочку по всем пройденным коридорам бессмысленно, Гарри даже не помнил, сколько раз и куда он сворачивал.
Шмыгнув носом, Гарри вытер выступившие слезы, уселся поудобнее и не заметил, как уснул.

***

— Молодец, Никанор, а теперь нюхай и ищи!
Выбегалло потрепал по лысине кадавра, преданно уставившегося на селедочную голову в его руке, и сунул ему под нос шапочку Гарри. Кадавр пошевелил ноздрями, пустил слюну и потрусил на улицу.
Выбегалло расплылся в улыбке и, воздев кверху палец, повернулся к ожидающим Снейпу и Хунте.
— Тэкс, товарищи коллеги, что мы наблюдаем? А наблюдаем мы, значится, полное торжество науки над, такскать, эээ… — Выбегалло подвигал бородой, — эээ, над антинаучными выпадами в нашу сторону! Примат мысли над, значится, материей! Прошу за нашим, такскать, Вергилием!
Снейп поднял брови и вопросительно посмотрел на Кристобаля Хозевича. Хунта неопределенно пожал плечами и жестом предложил следовать за ним. Все трое вышли в морозную ночь.

Под кружащимися в свете фонарей снежинками Никанор, неуклюже загребая левой ногой, стремился к автобусу. За ним, лучась довольством, поспешал Выбегалло.

Кадавр, а за ним и доктор наук в тулупе скрылись в холодном автобусе. Снейп же с Хунтой стояли у входа в НИИЧАВО. Прищурив глаза и сложив руки на груди. Кристобаль Хозевич чего-то ждал. Снейп нервничал, но полагался на русского коллегу.

Выбегалло выкатился из автобуса, держа в руках плащ, забытый Гарри в салоне. За ним, поскуливая, семенил Никанор.
— Вот, вот, товарищи, вот вам и польза от, такскать, человека искусственного, частично удовлетворенного! Шарман, Никанор, нес па? — Выбегалло скормил кадавру селедочную голову и торжественно вручил находку Хунте.
Хунта передал плащ Снейпу и спросил Выбегалло — Амвросий Амбруазович, а где, собственно, владелец этого плаща, коего вы клятвенно обещали с Никанором найти?
Выбегалло нахохлился и выставил вперед нечесаную бороду — А мы, уважаемый Кристобаль Хозевич, таких задач от руководства, такскать, не получали! Наша задача, как посконного русского ученого, продемонстрировать, значить, преимущество и смекалку продукта отечественной науки над, такскать, капиталистическими методами… Методами, вот! А не вот это всё, нес па? И не вам, буржуазный товарищ Хунта, указывать узнику царизма, значить!
Выслушав это, Хунта нежно взял Амвросия Амбруазовича обеими руками за отворот тулупа, немного подержал и отпустил. Бережно смахнул с выбегалловского тулупа соломинку и повернулся к почти заснувшему стоя Никанору. Положил сухую ладонь на его лоб.
Снейп с надеждой смотрел на манипуляции Хунты.
Заведующий отделом Смысла Жизни закрыл глаза, продолжая держать ладонь на никаноровской лысине. Потом достал из кармана шапочку Гарри, напялил ее на голову Никанора, развернул его и слегка наподдал коленом. Кадавр покачнулся, набрал скорость и, подвывая, скрылся в коридорах института.
Хунта открыл глаза и улыбнулся Снейпу.
— Дражайший Северус, наберитесь терпения. Надеюсь, скоро вы представите нам своего ученика. А сейчас смею предложить вам пройти в актовый зал, где наши сотрудники готовятся к встрече Нового Года. А вас, уважаемый Амвросий Амбруазович, я, как заместитель руководителя учреждения, в котором вы, мнээ…, трудитесь, попрошу завтра предоставить мне отчет о том, куда делся каравай, выделенный для встречи иностранных специалистов. Так, значится.
Хунта кивнул Выбегалле и взял Снейпа под руку.
— А помните, уважаемый Северус, Карла Шестого Французского, этого побресито локо?
С этими словами Хунта и Снейп, пересмеиваясь, скрылись за вращающимися дверями.
Выбегалло ошарашенно посмотрел им вслед, потом сорвал с головы видавший виды треух, хлопнул им о землю и принялся яростно топтать.

***

Гарри проснулся от того, что кто-то легко прикоснулся к его плечу. Открыв глаза, Гарри увидел перед собой слегка взъерошенного мужчину средних лет, смотрящего на него, близоруко сощурив глаза. Увидев, что мальчик проснулся, мужчина улыбнулся и поинтересовался:
— Прошу простить, молодой человек, я с вами вчера не беседовал? В лаборатории Отдела Абсолютного Знания?
Гарри спросонья мотнул головой — Нет, сэр, вчера меня здесь не было!
— А, тогда прошу простить, что разбудил. Увидимся завтра, отдыхайте Не волнуйтесь, все будет хорошо. — Мужчина выпрямился и, кивнув на прощание, исчез за поворотом.
Согласно зевнув, Гарри закрыл глаза. Резко открыл. Вскочил и кинулся вслед ушедшему, но поздно. За поворотом никого не было.
Гарри уткнулся лбом в холодную стену и, стиснув зубы, начал размеренно лупить по кафелю кулаком. Глухие ритмичные удары вяло разносились по пустым коридорам.
Кулак стал заметно побаливать. Поттер подул на руку и потряс ею в воздухе. Тут же он осознал, что удары не прекратились. Гарри прислушался — к ударам прибавился еще какой-то заунывный, однообразный, но несомненно знакомый звук. И этот звук приближался. Гарри наморщил лоб, пытаясь вспомнить навязчиво знакомую мелодию, и незаметно начал подпевать:

Teach us something please,
Whether we be old and bald
Or young with scabby knees!

— Это же гимн Хогвартса!

Продолжение следует…

  • Сказка про щенка и старую тапочку читать
  • Сказка про щенячий патруль аудиосказка
  • Сказка про шляпу и котенка
  • Сказка про шалтая болтая читать
  • Сказка про царского сына и сына