Сказка про двух жадных медвежат слушать

Сказка два жадных медвежонкавенгерская сказка два жадных медвежонкапо ту сторону стеклянных гор, за шлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес.

Сказка «Два жадных медвежонка»

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. По расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Лиса успокоила их:

— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только чёрными носами водили туда- сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Вопросы по сказке

• Где жили два брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес?

• Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?

• Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?

• Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?

• Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?

• Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?

• Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, коварная, обманщица, плутовка.)

• Давай придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали. Начни рассказывать так: «Шли братцы, шли по дорожке, пока не нашли круглую головку сыра. Старший медвежонок говорит. »

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой сказка «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

picture 733468 1456053492

Конспект был составлен с целью учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с помощью мнемодорожке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

конспект НОД чтение художественной литературы: венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Кравцова Ольга Михайловна, воспитатель

Конспект НОД по чтению художественной литературе

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понять связь между содержанием и названием сказки.

Учить детей пересказывать сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорошке.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.

Организация творческой деятельности на основе знаний художественного произведения.

Оборудование: Книжка с иллюстрациями к сказке «Два жадных медвежонка», настольный театр к сказке, мнемодорожка по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, ватман с изображением двух медвежат, заготовки сырных кружочков из бумаги, кусок сыра с крупными дырками из бумаги.

Воспитатель: Сегодня ребята, к нам пришли два гостя. Кто это? (Показ игрушек, два медвежонка). Эти два медвежонка — братья. И сейчас вы узнаете, что с ними произошло. Слушайте и смотрите сказку «Два жадных медвежонка».

Чтение сказки сопровождается показом настольного театра.

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?

Воспитатель: Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?

Дети: Они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В густом лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?

Дети: Она хотела их обхитрить, чтобы самой наесться сыром.

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она?

Дети: Лиса хитрая и жадная.

Воспитатель: Как были наказаны медвежата за жадность?

Воспитатель: Как по-вашему, почему сказка так называется?

Дети: Потому что в сказке рассказывается о двух жадных медвежат, которые не умели дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить?

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как у нас это получается.

«Дружба» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Дидактическое упражнение «Раздели сыр»

Детям предлагается на жёлтые круги из бумаги (сыр) приклеить кружочки поменьше (дырки в сыре), взять карандаш черного цвета и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить круг (сыр) на две равные части, а эти части ещё на две части. А потом их приклеить на приготовленный ватман с двумя медвежатами.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо вы потрудились, отлично у вас получилось разделить сыр для медвежат. Давайте и мы с вами попробуем насколько вкусный бывает сыр. (Дегустация сыра).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ».

Занятие включает показ настольного театра, пальчиковую гимнастику, загадки о животных.

Знакомство с творчеством Чуковского.Физминутка «Айболит».

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит.

Образовательное мероприятие в средней группе на тему «Два жадных медвежонка». По программе «Развитие».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных.

Сказка Два Жадных Медвежонка

cover

Поучительная русская народная сказка «Два жадных медвежонка» учит быть щедрым, всегда делиться со своими друзьями и родными и не верить каждому встречному. Было у медведицы два сына и когда они подросли, то отправились счастье свое искать. Шли они долго, пока все запасы провизии не закончились. Так и брели по дороге печальные медвежата, пока не увидели на пути головку сыра. Хотели они ее поделить честно, но были слишком жадными и боялись, что брату больше достанется. Подошла к ним хитрая Лиса и предложила помочь. С радостью согласились глупые медвежата.

Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, рас­прощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и трону­лись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожало­вался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круг­лую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись по­дошла к ним лиса.
— О чём вы спорите, молодые люди? — вкрадчиво спро­сила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде. — Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что стар­ший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но рас­колола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
— Этот больше! Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и про­глотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— Ну, полно, — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь боль­ший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — закричали медвежата.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая язы­ком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от боль­шего куска — к меньшему, от меньшего — к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, по­махав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Занятие
по изобразительной деятельности в средней группе.

Лепка
сюжетная по мотивам венгерской сказки: «Два жадных медвежонка».

Программные
задачи:

Воспитывать у детей желание работать
вместе, формировать умение договариваться друг с другом; учиться самостоятельно
располагать фигурки медвежат и передавать движение лапок в соответствии с
предложенным сюжетом; закреплять умение делить комок пластилина на части,
использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание,
примазывание, заглаживание; учить использовать стеку для прорисовки мелких
деталей (глаза, когти на концах лап).

Материал:

У воспитателя иллюстрация Е. Рачева к
сказке «Два жадных медвежонка», два игрушечных  медвежонка, шарик или
вылепленная головка сыра, дополнительные комочки пластилина, отличающиеся
немного по величине (для лепки старшего и младшего медвежат), одна подставка на
двоих, стеки.

Ход занятия:

«Дети, я недавно читала вам интересную
сказку,- говорит педагог. – К этой сказке художник Евгений Рачев нарисовал
картинку. Вот она (показывает). Скажите, кто здесь нарисован? Из какой сказки
эти зверята?». Подтверждает, что художник изобразил двух братьев медвежат из сказки
«Два жадных медвежонка».

—  Куда же отправились братья — медвежата
и что они нашли на дороге? У меня есть два игрушечных медвежонка. Это будет
старший брат (показывает медвежонка большей величины), а это младший. Я их
поставлю друг за другом. Так они шли по дороге. Медвежата сильно проголодались,
и вдруг, нашли круглую головку сыра (кладёт перед медвежатами шарик).
Обрадовались медвежата, подбежали к сыру, и хотели разделить его. Как же они
встали, когда собрались разделить сыр? Кто из вас поставит медвежат так, чтобы
было видно, что они собираются делить сыр?».

Один из детей меняет положение медвежат
относительно друг друга. Педагог спрашивает, как теперь стоят медвежата?
(напротив друг друга).

«Сейчас вы вдвоем вылепите двух медвежат
двух медвежат. Посмотрите на ваши комочки пластилина. Одинаковые или разные они
по величине? (один поменьше, другой побольше), значит один из вас вылепит
старшего брата, а другой младшего. А когда вылепите, поставьте медвежат на одну
подставку так, чтобы было видно, что они собрались делить сыр».

Педагог спрашивает, с чего дети начнут
лепку медвежат. ( с рассматривания, с деления комка пластилина на части).

Пояснить способ лепки:

·       
Делим брусок пластилина пополам; из одной
половинки бруска лепим туловище – яичко или валик (цилиндр, «столбик»);

·       
Вторую половинку бруска делим на неравные
части; из меньшей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прикрепляем
маленькие круглые ушки; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного
цвета; присоединяем голову к туловищу;

·       
Оставшуюся часть пластилина делим стекой
на четыре части (сколько у медведя лап?) : сначала пополам, потом каждую
половинку еще раз пополам – получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них
столбики – получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так, чтобы
медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр.

В процессе работы педагог следит какими
способами дети лепят разные части медвежонка, как скрепляют их. Тем, кто
захотел вылепить медвежат, стоящими на задних лапах, предлагает взять с подноса
у себя на столе дополнительные комочки пластилина. Следует для устойчивости
фигурок сделать лапы короткими и толстыми, и слегка раздвинуть их.
Подсказывает, что стекой можно прорисовать не только глаза, но и когти на
концах лап медвежат короткими черточками.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так!

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так!

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так!

К концу работы педагог разделяет по одному
комочку жёлтого пластилина на двух детей для лепки сыра. Дети сами решают, кто
будет лепить сыр. Педагог спрашивает, что нужно сделать с лапками медвежат,
чтобы было видно, что они оба держат головку сыра?( вытянуть лапы вперед).

В конце занятия на стол ставится подставка
с вылепленными медвежатами, и педагог приглашает детей рассмотреть их работы. И
говорит: «Жадные медвежата хотели поделить сыр поровну, но каждый боялся, что
другому достанется больше. И вы знаете, чем это кончилось. Вы вылепили
медвежат, которые собирались поделить сыр. Как они стоят? (напротив друг
друга). Как держат лапы? (указать на работы, где один обхватил головку сыра , а
другой протягивает к ней лапы). Старший или младший медвежонок держит сыр? А
как вы узнали, что старший/младший?». Можно обратиться к двум детям,
выполнившим общую работу, с таким словами: ты один или вместе с Васей вылепил
этих медвежат? Кто из вас лепил старшего, а кто младшего?».

В заключение следует обязательно спросить
всех, понравилось ли им лепить вместе. Сказать, что сообща, дружно можно
сделать больше и интереснее. Художник Рачев нарисовал медвежат, а дети вылепили
их так, как об этом рассказывается в сказке «Два жадных медвежонка».

  • Сказка про двойку и пятерку
  • Сказка про двенадцать месяцев слушать
  • Сказка про грузовичок леву читать
  • Сказка про гульчечек татарская
  • Сказка про грязные и чистые руки