Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

6 0 можно придумать такую сказку про животных: у одной девочке были кошка нюша и собака рекс. они жили дружно,

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



6



0

Можно придумать такую сказку про животных:

У одной девочке были кошка Нюша и собака Рекс. Они жили дружно, не смотря на то, что собакам и кошкам положено жить врозь.

Однажды, когда хозяев не было дома, Нюша почувствовала, что какой-то незнакомец пытается проникнуть внутрь дома. Она быстро побежала на помощь к Рексу, который в это время был занят своей вкусной косточкой и ничего не замечал вокруг.

Рекс начал громко лаять, незнакомец испугался и ушел. Так верные друзья помогли своим хозяевам.

План может быть таким:

  1. Верные друзья.
  2. Дому угрожает опасность.
  3. Кошка Нюша и собака Рекс помогают своим хозяевам.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



6



0

1) Муркин дом.

У бабы Маши во дворе стояла огромная просторная будка. Будка давно пустовала и любимица бабы Маши кошка Мурка облюбовала ее для себя. Мурка спала в будке, выращивала в ней котят и даже пряталась от соседских котов, которые иногда забегали на их двор.

2) Новый жилец.

Но однажды утром сладкий сон Мурки был нарушен странным урчанием — рядом с ней в ее домике хозяйничал маленький и веселый щенок. Щенок был добрым и ласковым, но Мурке он все равно не нравился. Она поняла, что он рано или поздно выселит ее из дома.

Мурка была большая и сильная кошка, она взяла щенка за шиворот и вынесла из будки. Но тот заполз обратно и начал с ней играть. Мурка разозлилась и унесла щенка далеко, за речку.

Вернувшись, она по-хозяйски растянулась в своем просторном доме.

3) Баба Маша ругает Мурку.

Вдруг в будку заглянула баба Маша. Она была недовольна и ругала свою любимицу.

Мурке ничего не оставалось делать, как пойти на речку и найти щенка.

4) Возвращение.

Пока они шли домой, щенок в знак признательности с головы до ног облизал Мурку, чем тронул ее сердце.

5) Лучшие друзья.

С тех пор они так и жили вместе, в одной конуре — Мурка и щенок, который потом вырос в большую собаку, но всегда относился к Мурке с большим почтением: он охранял ее котят и не позволял даже бабе Маше обижать их.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



5



0

Придумать сказку про собаку и кошку можно следующего содержания.

В избушке на краю села жили-были дед и баба. Охраняла их дом большая собака по кличке Найда. Однажды принесла баба подобранного на улице котенка и сказала деду, что где трое, там и четверо поместятся.

Собака обнюхала маленького котенка и облизала его шерстку. С тех пор котенок бегал всюду за собакой. Они вместе ели и играли. Котенок залезал на спину собаки, а она его возила по двору, а деде с бабой потешались от такого невиданного зрелища.

Но однажды во двор забежала с улицы чужая собака и бросилась на котенка. Но Найда не дала его в обиду. Она стремглав бросилась злой собаке навстречу и прогнала её со двора.

Вот так собака спасла котенка.

План сказки:

  1. Обитатели избушки
  2. Новый жилец
  3. Собака подружилась с котенком.
  4. Опасность
  5. Помощь друга.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



3



0

Сказка про кошку и собаку (план).

1) Жила во дворе кошка Верка . Была она очень смелая . Её все боялись, даже собаки.

2) Однажды во дворе появилась собачка . У неё была ранена лапка.

3) Собачку все обижали. На неё нападали злые собаки и никто не давал ей вкусных косточек.

4) Кошка Верка стала защищать и заботится о собачке.

5) Собачка поправилась .

6) Кошка Верка и собачка стали большими друзьями и стали жить вместе. Их боялись все злые собаки.

Заключение : дружба и забота делают чудеса.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



2



0

План сказки про кошку и собачку!

  1. Жили — были дед да баба и была у них внучка Варя . Красавица, что ни в сказке сказать , ни пером описать. Добрая да приветливая.
  2. Нашла Варя брошенного котенка. Черненького с белой грудкой, маленького и беспомощного. Принесла Варя котенка домой и назвала его Маркизом.
  3. Стала Варя котенка молочком поить , гребешком причесывать , а котенок мяукать стал и Варю благодарить. А Варя вдруг стала понимать, что котеночек мурлычет.
  4. Однажды пошли Варя и Маркиз в лес гулять , да грибы, ягоды собирать. Идут да между собой разговаривают. И увидели под кустом маленький клубочек. Подняли- а это маленький щеночек оказался. Взяли его с собой и Шариком назвали.
  5. Подружились Варя и Марких с Шариком, стали втроем дружить и в разные игры играть.
  6. Далее каждый день приключения у друзей

Отличные персонажи для самого популярного мультика- добрая девочка Варя, нежный доверчивый ласковый котенок Маркиз и шалун Шарик. Масса приключений каждый день!!!

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



2



0

Придуманная сказка про кошку и собаку:

В одном дворе жили-были кошка и собака. Кошка была большая и очень важная, целыми днями она умывалась и рассказывала окружавшим ее воробьям, какого она знатного рода, о том, что ее предки выступали в цирке. Воробьи весело чирикали и с опаской поглядывали на такую знатную кошку. Собака не любила хвастовство кошки, ей больше нравилось носиться по двору и гонять воробьев и голубей.

В один с солнечных осенних дней, кошка по своему обыкновению важно вышла во двор, и не увидев птиц и других кошек, подошла к собаке. Ей хотелось с кем-то поговорить: «А знаешь ли ты собака, кем была моя бабушка?» -начала было кошка. Но собака и думала слушать:»Знаю, знаю, тысячу раз слышала твою историю о бабушке, выступающей в цирке». И чего ты так зазнаешься. То твоя бабушка, а не ты. Вот сама чего умеешь?» Кошка призадумалась: Я по ночам подгреб от мышей охраняю, с хозяйской дочкой играю. На тебя, собака, шипеть могу. А ты чего умеешь?» Собака с готовностью выпалила: «Да я дом охраняю, с хозяином в лес хожу.» «Выходит обычная у нас с тобой жизнь, не то, что у моих предков-циркачей…» — загрустила кошка. Собаке стало ее немного жаль: «Не грусти, вот давай и мы с тобой какой-нибудь цирковой номер придумаем и всем покажем!»

С того самого дня все свободное время кошка и собака репетировали свой цирковой номер. К концу осени номер был готов, собака расклеила афиши, а кошка позвала всех своих знакомых воробьев и голубей. Хозяин с женой и детьми сидели на почетных местах. Все затаив дыхание смотрели, как собака, забралась на спину кошке и встала на задние лапы, подпрыгнула, сделал сальто в воздухе и приземлилась рядом с кошкой. Все громко аплодировали.

Теперь собаке и кошке было чем гордиться, а не только своими предками, ведь у них был свой собственный цирковой номер. Давайте гордиться своими заслугами, а не хвастаться заслугами своих предков.

План сказки про кошку и собаку:

  1. Зачин. Описание главных героев сказки.
  2. Собака предложила кошке придумать цирковой номер.
  3. Собака и кошка репетируют.
  4. Цирковой номер удался, теперь собаке и кошке есть чем гордиться.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



2



0

План.

  1. Кошка.
  2. Подселение.
  3. Вражда.
  4. Поездка на дачу.
  5. Кошка в беде.
  6. Спасение кошки.
  7. Зарождение дружбы.

Жила-Была дома кошка. Очень она была избалованной. Однажды хозяева подобрали и привели в дом собаку. Кошка стал вредничать, и всячески досаждать псу. Но вот однажды, когда хозяева уехали на дачу, то взяли с собой и кошку и собаку. Кошка как обычно обходила свои владения вдоль грядок, как вдруг не заметила, что через гнелую доску в заборе пробрался соседский пёс и хотел кинутся на неё. Вдруг между кошкой и соседским псом возник её квартирный сосед и стал защищать кошку. Соседский пёс убежал, и больше не совался. Вот так кошка с собакой стали друзьями и стали жить дружно.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



2



0

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

Моя сказка про кошку и собаку:

На нашей улице есть автомастерская и там рабочие подкармливают уличную собаку.

Когда пришло время, она принесла щенков своих тоже там, во дворе мастерсой.

Щенков было три: белый, черный и пятнистый.

Однажды они весело играли и к ним подошел маленький котенок, он был жалкий и голодный, котенок плакал и был расстроен, что его оставили на улице.

Он не знал куда ему идти, ведь он был совсем маленьким.

Белый щенок подошел к котенку и лизнул его.

Потом отвел к маме и мама-собака накормила котенка.

Стал он играть с щенками и они позвали котенка жить вместе с ними.

Больше всех котенок дружил с беленьким.

Они были неразлей вода.

Даже когда выросли и стали большими, всегда и везде ходили вместе.

Так они жили и помогали друг другу.

План к сказке:

  1. Щенки жили с мамой.
  2. К ним пришел одинокий котенок.
  3. Котенка приняли в собачью семью.
  4. Котенок и белый щенок стали друзьями.
  5. Котенок и щенок выросли, их дружба стала еще крепче.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



2



0

Попробую придумать сказку про кошку и собаку.

Жили-были кошка Тришка и собака Гарик.

Они жили в деревне, но в дом их не пускали, а оставались они все время во дворе.

У собаки была своя конура, а у кошки домика не было.

Вот лето прошло и наступили холода.

Собака в конуре греется, а кошка и так, и эдак в калачик свернется, а все дрожит.

Пожалела собака кошку и позвала в конуру.

Стало им тепло в конуре вместе.

Но вот однажды собака заболела, а хозяина дома не было.

Кошка грела собаку и мурчала ей песли, а потом принесла своему другу откуда-то косточку.

С тех пор собака и кошка лучшие друзья, помогают друг другу.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом



1



0

План сказки про кошку и собаку для 2 класса:

1) Рассказать где жила кошка и собака;

2) Рассказать о том, как звали животных, какие были взаимоотношения между кошкой и собакой;

3) Рассказать о людях, которые кормили и ухаживали за кошкой и собакой;

4) Рассказать короткую историю о том, как кошка однажды хотела стащить колбасу и выпить молоко на столе, а собака ей воспрепятствовала, позвав громким лаем хозяев;

5) Обосновать, почему с тех пор собака и кошка не дружат.

Сказка должна носить поучительный характер, что предавать друзей не хорошо.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

Сказка про домашних животных 2 класс литературное чтение с планом

помню был мультик по сказке ВОЛК И ЛИСА.

там волк ловил на хвост рыбу в проруби со словами —

чем больше посижу, тем больше наловлю.

чем больше наловлю — покушаю сытнее.

чем больше рыбы съем, тем крепче я посплю.

чем крепче я посплю — тем буду здоровее.

и всех победю! и всех победю….

лошадь увидела на дороге хитрую лису притворившуюся мертвой, и говорит —

рыба на ужин, лиса на воротник.

отличный мультик.

У многих детей возникают сложности с выполнением проекта «Сочинить сказку о животных». На этой странице вы найдете много примеров сказок про животных, сочиненных детьми — как длинных, так и коротких. 

Сказки, сочиненные детьми про животных:

  1. Сказка о приключениях друзей в волшебном лесу

  2. Сказка о черном коте

  3. Сказка о лисе и белочке

  4. Сказка «Чья мама лучше?»

  5. Сказка «Храбрый друг» — о кроликах

  6. Сказка о пчелке

  7. Приключение Дино

  8. Ежик ищет учителя

Приключения друзей в волшебном лесу

Жил-был Моховик. И жил он в волшебном лесу. Был у него приятель гриб Опенок. Как-то решили они уйти из непролазного леса. И отправились в путешествие. Откуда не возьмись, явился им по дороге прекрасный мотылек и стал кружить над ними, а потом внезапно исчез. Друзья решили догнать его и побежали навстречу солнечному лучу, куда как им пригрезилось, полетел мотылек. Так они попали на солнечную поляну.
— А вот наш знакомый! – обрадовался Моховик, увидев мотылька.
— Ага, вот еще один, второй, третий… — удивленно считал Опенок.
Приятели никогда не видели столько бабочек сразу. Их было, пожалуй больше ста. Они стояли задрав свои шляпки вверх, удивляются этим зрелищем.
Они и не заметили как вдруг на поляну вышел огромный медведь. Он собирал ягоды и грибы. Первым его заметил опенок и очень испугался. Он никогда не видел такого крупного зверя, но ему много рассказывали о нем его старшие братья, которых было немало.
— Надо бежать – шептал Опенок на ухо Моховику. Но наш герой раскрыв рот заинтересованно разглядывал зверя. Он никогда не видел такого и не понимал, что тот может быть опасным.
Мотылек заметил, что его знакомые в опасности и решил им помочь.
— Бегите за мной, я покажу вам безопасное место. То было глубокое дупло. А когда медведь пошел прочь, приятели без помех вернулись домой.

Черный кот

С давних времен черных котов с зелеными глазами называли ведьминскими котами. Однажды у колдуньи Карги такая киска родила двух котят. Один из был черный с голубыми глазами, беленькой грудкой и беленькими лапками. Звали его Гоблин. Вторая кошечка была совсем ведьмина – черная с зелеными глазами. Звали ее Сутика.
Сутика гордилась тем, что она была ведьминской кошечкой, а Гоболино наоборот – он мечтал быть домашним котом.
Как-то Гоболино убежал от Карги и побрел в поисках дома. Долго он шел и увидел бабочку и начал с ней играться. Весело бежал за бабочкой Гоблин, потом прыгал, и не заметил, как упал в реку.
Неподалеку играли дети. Они увидели как котик упал в воду. Дети бросились его спасать. Но с берега они не могли его достать, взяли палку и протянули ее Гоблину. Котик схватился за палку коготками и так добрался до берега.

Дети обрадовались котенку, согрели его и стали с ним играть. Гоблин тоже обрадовался. Он долго мечтал о семье и хотел стать домашним котом. Вечером, собираясь домой, дети решили взять Гоблина с собой. Дети спросили у родителей, можно ли его оставить. Родители разрешили, чтобы котик жил с ними. В этой семье уже жили коты и собаки. Детки обрадовались, что у них теперь будет еще и черный котенок, а Гоблин обрадовался еще больше, потому что он теперь имеет семью. Ему выделили место и посуду и одарили любовью. Теперь у него есть много друзей – котят и щенков и еще из леса прибегают поиграть зайчата. Котик весело живет и дом имеет и к себе в гости всех он призывает!

Лиса и Белочка

Бежала лиса с охоты и была очень голодна, потому что ничего не поймала. В животе урчит от голода и челюсти сводит. Здесь видит белка на дереве вкусно орехами обедает. Такая ее зависть взяла, что вздумала она белку съесть. И говорит:
— Привет милочка! Как здоровьечко?
— Будь и ты здорова, Лиска.
— Ох и давно мы не виделись. Давай хоть обнимемся.
Белка выскочила на ветку повыше, да и говорит:
— Не могу, потому что еще не умывалась после обеда, боюсь тебя загрязнить.
— А знаешь, — говорит Лиса, — я теперь тоже орешки люблю, да еще овощи разные. Вот утром капусточки наелась, травки напаслась. Ох и сыта!
— Ой, а я вот хотела тебе сказать, что возле старого дуба лежит перепел с перебитым крылом.
Лиса как ошпаренная с места сорвалась.
— Да куда же ты, Лиска? А ее уже и не видно.
— Беги — беги ! Нас не обманешь. Да и поскакала по своим делам.

Чья мама лучшая?

Однажды собрались маленькие лесные зверушки на поляне и стали спорить чья мама самая лучшая. Бельчонок говорит, что его мамочка самая нежная, зайчонок — что его мамочка самая ласковая, а медвежонок — что его вкуснее всего готовит. Уже солнышко стало садиться, а малыши все гомонят.

Услышала их голоса старая мудрая сова и решила помочь детям, подозвала она зверят и спрашивает:

«Кто вас приласкает, когда больно?». «Мама», — в один голос отвечают зверьки.

А сова продолжает: «У кого самая ласковая улыбка?». » У мамы», — вновь отзываются в один голос зверьки.
— Кто варит самую вкусную кашку?
— Мамочка!
— Кто знает больше всего сказок?
— Мама!
— А кто для вас самый дорогой на свете?
— Мамочка!
Улыбнулась тогда старая сова и говорит: «Видите? Для каждого малыша его мамочка сама — самая лучшая. А для каждой мамы- ее ребеночек самый лучший!» И счастливые довольные зверушки побежали к своим мамам.

Храбрый друг

Каждое утро маленькая хозяйка Маша приносила маленьким крольчатам большую охапку душистого клевера. Она клала еду в кормушку, а сама уходила.
Как только крольчата подбегали к еде, как вдруг из сада вылетала огромная пчела и начинала кружить над крольчатами. Насекомое так страшно жужжало, что напуганные малыши убегали и прятались, кто где мог. Они боялись, что крылатое страшилище их покусает. А пчела садилась преспокойно на клевер и смаковала едой, а потом летела прочь.

После этого крольчата уже не решались подойти к кормушке. Они беспокоились, что это страшное насекомое снова прилетит.

Вечером, приходя к своим маленьким крольчатам, Маша очень беспокоилась и каждый раз говорила: «видимо, наши крольчата заболели, совсем ничего не едят». Она даже не догадывалась, что бедняжки каждый вечер укладывались спать голодными.
Как — то из сада к крольчатам пожаловал в гости их сосед — скворец, который жил в скворечнике на старой яблоне. Когда малыши рассказали своему другу о страшилище, тот начал смеяться: «Ох, какие же вы трусы. Я ее сам прогоню когда она прилетит, вот увидите».
— Ты только хвастаешься, — говорили крольчата, — а потом сам будешь убегать, как испугаешься.
Как только на следующий день Маша принесла маленьким крольчатам охапку клевера, положила в кормушку и ушла, как снова зазвенело страшное насекомое. Прямо сверху оно полетела на кормушку.
Крольчата хотели уже и бежать, как смелый соседский скворец схватил пчелу своим клювом. Насекомое едва вырвалось и с поломанным крылом улетело.
С тех пор пчела никогда больше не прилетала к крольчатам полакомиться их едой, крольчата наедались до отвала. Но крольчата с тех пор приглашали всегда своего храброго друга полакомиться вкусной едой.

Пчела «Жу-Жу»

Однажды весенним утром родилась маленькая пчелка Жу-жу. Вылетев из улья и оглянувшись, она произнесла: «Ой! Как хорошо вокруг! Все такое зеленое и благоухающее». Неподалеку было много цветов — целая поляна . Но Жу-жу показалось что один красивый небольшой цветочек ей улыбнулся. Когда она полетела в нее Цветочек сказала: «Давай дружить, мне будет очень приятно» . Жу-жу согласилась: «будем друзьями!» Целый день подруги смеялись и радовались солнечным лучам, а под конец дня цветочек подарил пчелке цветочного нектара. Вернувшись в улей она уснула очень счастливой и улыбчивой. На следующий день подружки цветочки захотели также дружить с Жу-жу. Каждая из них приглашала Жу-Жу поболтать и повеселиться. За это ей давали капельку сладкого целебного нектара.
Однажды утром Жу-жу, как всегда, прилетела к цветочку и увидела, что у него сломана ножка.

«Что случилось?»- спросила пчелка. «Ночью был сильный ветер и в один из сильных порывов ветра моя ножка не выдержала и сломалась…»- ответил Цветочек и выронил небольшую слезу с листочка.

«Не переживай, я тебе помогу вылечиться!»,- и полетела к друзьям за помощью. Целую неделю день — в — день пчелка прилетала и лечила пчелиным воском и нектаром ножку. И однажды утром проснувшись пчелка увидела веселый и улыбающийся цветочек,  который приглашал ее поиграть на поляне вместе с другими цветочками.
Промелькнуло лето. Пришла осень. Пчелка и цветочек загрустили, потому что пришло время расставаться на зиму и идти ложиться спать. Заснув, друзья увидели один и тот — же сон: о встрече следующей весной, о веселых и надежных друзьях, которые приходят на помощь в трудную минуту. 

Приключения Дино

Давно жил один маленький динозавр Дино. Он всегда хотел путешествовать, но никогда не мог. Его родители всегда путешествовали. Однажды он играл со своими друзьями в прятки и спрятался так в лесу, что заблудился в дебрях. Дино звал друзей, а потом пошел искать свой дом. Он шел по лесу и наткнулся на черепахо подобного динозавра.
Дино поздоровался и спросил:
— Как тебя зовут?
— Меня зовут Джуни.
— А меня Дино. Я заблудился, помоги мне найти мой дом. Он на зеленых холмах.
— Ладно, Дино, пойдем к моему папе.
— Привет, папа, — говорит Дино, — это мой новый друг Дино. Он заблудился, а живет на зеленых холмах. Ты сможешь рассказать ему где они находятся?
— Да, — ответил папа Джуни. Это очень далеко и опасно. Тебе нужно пройти через черный лес и перейти реку.
— Я готов!
— С тобой пойдет Джуни.
Дино и Джуни ушли вдвоем. Скоро они увидели впереди лес. Он был такой темный, что им стало страшно. Но они все равно зашли в лес. Дино и Джуни долго шли через лес. Дино даже проголодался. Едва он хотел съесть какие-то листочки, как Джуни остановил:
— Не ешь! Это ядовитый плющ.
— Спасибо, что спас меня, — поблагодарил Дино. После этого они пошли дальше. Через некоторое время ребята вышли из леса к реке. На ней медведь ловил рыбу. Они с ним поздоровались и рассказали, что идут к зеленым холмам. Там дом Дино. Медведь угостил их рыбой и сказал, что зеленые холмы за рекой, но здесь нет моста. Джуни подумал и предложил использовать большое дерево вместо моста. Медведь помог повалить сухое дерево на реку. Дино и Джуни поблагодарили медведя и перешли реку. За рекой начинались холмы. Когда они поднялись на один из них, то Дино воскликнул » Джуди, вот мой дом!». Так с помощью своего нового друга Джуни, Дино нашел дом.

Ежик ищет учителя…

Как-то ежик задумался, почему когда все маленькие, то такие ласковые, добрые, веселые. А когда вырастают, то надо быть очень осторожным. Со всех сторон тебя подстерегает опасность… Например, все боятся волков, они могут не только напугать, но и навредить тому, кто появится на их пути. А лисички так и мечтают обхитрить, обмануть… Воробушек, и тот норовит что-то стащить. Вокруг столько опасного!

Хорошо людям, у них есть правила. Они знают, как переходить дорогу, как обращаться с электрическим инструментом, как работать на компьютере, умеют читать книги и многое другое, необходимое для счастливой жизни. Надо устроить школу, подумал он. Потому что если не привить с детства добрых привычек, то потом будет очень сложно совершать добрые поступки.

Но где найти учителя? Кто самый премудрый и кто имеет способности обучать других? Ежик решил написать объявление.

И написал: «Ищу учителя предмета Добрые привычки». Он расклеил бумажки по всему лесу, где обитали его друзья, и стал ждать. Вскоре нашлась добрая душа, которая согласилась проводить уроки для его друзей. Издавна известно, что символом премудрости считается Сова.  Сова решила помочь малышам усвоить необходимые жизненные правила. У нее возникло желание создать в лесу хорошую среду. Тогда можно будет не бояться гулять по лесу, отдыхать, потому что там будет царить покой и мир. Для проведения уроков надо украсить помещение. Чтобы была доска, где писать, компьютер с Интернетом, тетради, карандаши и ручки. Школа должна быть современной, лучшей. Очень важно, чтобы детям нравилось в ней учиться. Лето быстро закончилось и уже листья раскрасились в яркие золотые, красные, коричневые цвета. А это означало, что наступил сентябрь, именно в эту пору ребятишки идут в школу. Как хорошо, что наша компания тоже успела все подготовить к обучению. Сова раздала каждому ученику задания. Надо было подготовить ответы на вопросы – что надо делать, чтобы был МИР. Мир в домах, мир среди друзей, мир вокруг … Подумайте и вы над этой задачей! 

  1. ФИО учителя:Коновалова Т.Н.

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: литературное чтение

  4. Класс:

  5. Тема: Домашние животные

Цель урока: познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Метапредметные:

Регулятивные УУД — формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Личностные:

Понимать понятия «автор — рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки),презентация.

6.Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-Проверьте свои рабочие места.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.

—Прочитайте стихотворение.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил.

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня…

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.)

-Скажите, что человек получает от своего любимца.

Объясняет задание.

Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.

3. Актуализация знаний.

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы читали стихи о кошках и собаках. И сегодня продолжим говорить о них. Как называют животных, которые живут с людьми? (Домашние животные.)

— Это и есть тема сегодняшнего урока.

Слушает выступление учащегося.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

4 Проверка домашнего задания

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Слушают выступление одноклассника.

5.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

Беседа о домашних животных

1.Групповая работа

В классе все принимали участие в подготовке выставки домашних питомцев.

Группа ребят готовила выставку книг с отзывами.

— На наших уроках литературного чтения вы рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

2. Проверка работы в паре.

Исследование по теме

« Питомцы в нашем классе»

Организует постановку цели урока.

Учащиеся зачитывают отзывы о книгах, которые рекомендуют прочитать по данной теме

Девочки зачитывают результаты своего мини-исследования

Отвечают на вопросы

Слушают выступление одноклассника.

Слушают выступление одноклассника.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

6.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

1. Чтение и обсуждение сказки

— Как у человека появились домашние животные? (Дети делятся своими знаниями.)

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Как собака друга искала». У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки. Как собака друга искала

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Физминутка

В народе существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала – одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией. Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом

2. А теперь — выборочное чтение.

-Ответы на вопросы найдите в тексте.

— Прочитайте эти строки.

• Какого друга хотела найти себе собака?

• С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

• Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек.)

• Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

2. Расположите всех кого собака звала в друзья по порядку:

Медведь

Волк

человек

заяц

Наблюдает за чтением учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.

Наблюдает за учащимися

.

Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся

Работают с текстом

Выполняют упражнения под музыку

Зачитывают ответ на вопрос

Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое, выборочное чтение.

6.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; выявить проблемы и провести коррекцию.

Самостоятельная работа в парах.

(Задания на карточках)

— Поработайте парами. Прочитайте загадки и разгадайте их.

— Прочитайте выразительно вслух, назовите отгадку.(работа в парах)

1. В тени под деревом лежит,

И двор, и сад наш сторожит.

Не то, что настоящий вор, —

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признает,

Учтиво лапу подает. (Собака.)

2. Кривоногая Марфутка

Не сидит ни минутки,

Неуклюже идет —

Да ловко плывет. (Утка.)

3. Важная птица,

Красная косица —

Не на спине коса лежит,

А с клюва висит. (Индюк.)

4. Каблучками стучит,

И фырчит, и ворчит,

Вся помята и грязна,

Хотя вовсе не бедна,

Ей все беды нипочем —

У нее есть пятачок! (Свинья.)

— Какую из загадок можно отнести к сказке

Организует выполнение самостоятельной работы в парах; самопроверку.

Слушает ответы учащихся.

Выполняют задание в парах.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

7.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

–С каким произведением познакомились?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 «Лестница успеха»

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Домашнее задание

Чтение по ролям и пересказ сказки

Объясняет д/з.

Записывают д/з в дневник.

1.Проверьте свои рабочие места.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

2—Прочитайте стихотворение.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил.

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня…

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.)

-Скажите, что человек получает от своего любимца

3.— Какой раздел мы изучаем?

Мы читали стихи о кошках и собаках. И сегодня продолжим говорить о них. Как называют животных, которые живут с людьми? (Домашние животные.)

Это и есть тема сегодняшнего урока

4.Беседа о домашних животных

1.Групповая работа

В классе все принимали участие в подготовке выставки домашних питомцев.

Группа ребят готовила выставку книг с отзывами.

послушаем

На наших уроках литературного чтения вы рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

2. Проверка работы в паре.

Исследование по теме

« Питомцы в нашем классе»

5.Чтение сказки

После сказки

В народе существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала – одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией. Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом

Приложение:

Барбос

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Жулька

1. Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Барбоса?

2. Какой характер был у Барбоса?

Внешность Барбоса

Характер Барбоса

1. Какие слова выбрал Куприн для описания внешности Жульки?

2. Какой характер был у Жульки?

Внешность Жульки

Характер Жульки

  1. Дружба собак

— Невелик ростом

— Приземист

— Широкогруд

— Длинная, чуть вьющаяся шерсть

— Шерсть с колючками «репяхами»

— Уши со следами «боевых схваток»

Маленькая

— Тонконогая

— Гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами

  • Верность

  • Независимость

  • Разбойничья натура

  • Неаккуратный

  • Деликатность

  • Застенчивость

  • Вежливость

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

План.

1. Описание Жульки.

2. Описание Барбоса.

2. Дружба собак.

3. Бешеная собака.

4. Болезнь Жульки.

5. Поступок Жульки.

6. Прощание собак.

Тема: Домашние животные.

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала» и  рассказом Н.Павловой «Котята»,.

 Задачи: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки ( текст для речевой разминки, задания, текст сказки и рассказа); презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Посмотрите на доску.  Что вы там видите? (Три облака, по настроениям)
– Какое облако выберем?

II. Актуализация знаний. Постановка  целей урока

– Сегодня в разделе «О братьях наших меньших» мы поговорим вот о ком…
– А вот о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете сами, отгадав кроссворд.

                                                Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка.)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка.

Не корова, а молоко даёт.

(Коза.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака.)

Будто облако резвилось 
И на травку опустилось. 
Спинка вся в густых колечких, 
Бродит по траве (Овечка)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь.)

Шкако, рокова, сокаба, шалодь, цаво, зако.

– Вам понятно, что прочитали?
– К какой группе животных мы их отнесём?
А вот конкретно о каких домашних животных мы будем говорить, мы узнаем, отгадав загадки.

2.Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки,  хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел …

1.В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор –
Прохожий не зайдёт во двор.
А нас он любит, признаёт, 
Учтиво лапу подаёт.

III. Проверка домашнего задания

Истории о домашних животных (кошках и собаках)Презентация Полины и Матвея.

IV. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных.

– Сейчас вы рассказывали о домашних животных. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных?
– Что человек получает в замен?
– Послушайте стихотворение, я читаю, а вы следите за мной по карточкам.

Хочу, чтоб ты со мной был мил, 
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня….
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

– Скажите, что же человек получает от своего любимца?

V. Физкультминутка «Притворяшки»

Дружно встаньте, детвора.Отдохнуть пришла пора.
Притворяйтесь-ка совой –Поверните головой.
Притворитесь тучками –Помашите ручками.
Притворитесь свинками И потритесь спинками.      

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки.

– Как у человека появились домашние животные?
– Сегодня мы познакомимся со сказкой «Как собака друга искала». У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки.
– Перед чтением сделаем разминку для глаз.

— речевая разминка – игра Ра -ры-ро –ре-ру

Ученики читают сказку.

– А теперь – выборочное чтение. Ответы на мои вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

– Какого друга хотела найти себе собака?
– С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? 
(Всегда находился кто-то сильнее.)
– Кто же оказался самым смелым? 
(Самым смелым оказался человек).
– Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

2. Работа в группах.

– Соберите картинку и наклейте её. Кто у вас получился?

3. Обзорное знакомство с рассказом «Котята».

 VII. Рефлексия

– Нарисуйте на своих карточках облачко, которое отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

– Чем мы занимались на уроке?
– Чему вы научились?

IX. Домашнее задание

Перечитать сказку и  рассказ Н.Павловой «Котята», подготовить пересказ.

№1.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня …
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

Как собака друга искала

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было.
Захотелось собаке друга найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
–  Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит он собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и съест.
«Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк. Наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу, а ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань! Придёт человек. Шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».  Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

  1. Знакомство с текстом сказки Н.Павловой «Котята»

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Огонёк был рыжий-рыжий, как огонь. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Как-то раз их хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Во двор вбежал огромный, злой пёс Буян. Что делать малышам? Умные котята вот что придумали: Снежок подбежал к белой двери и остановился, Огонёк прижался к кирпичной стене, а Уголёк спрятался за ведёрко с углём. Стоит Буян , головой вертит . а котят не видит. Тут и хозяйка вернулась. Чужую собаку прогнала со двора, а котят позвала обедать. Едят котята, про своё приключение вспоминают и над Буяном смеются.

Рассказ Котята. Н. Павлова

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытого урока

по литературному чтению во 2 классе по теме:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

учитель начальных классов

высшей категории

Феофанова Татьяна Васильевна.

г. Симферополь 2019

Урок литературного чтения № 39 (28.11.2019 уч. год.)

Домашние животные. 2 класс.

(урок знакомства с новым текстом)

Цели: познакомить учащихся с народной сказкой «Как собака друга искала», с рассказом «Старый пёс» В. А. Сухомлинского; формировать умение вычитывать смысловую информацию из сплошного литературного текста.

Задачи для достижения цели:

Предметная: учить работать с разными текстами, разными источниками информации;

Развивающая: развивать творческое воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; внимание, память;

Воспитательная: формировать потребность в чтении как средства познания мира; прививать любовь к животным, любовь к природе.

Планируемые результаты: 

Познавательные УУД: учащиеся должны уметь извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;

Регулятивные УУД: учить определять и формулировать цель; достигать поставленных целей;

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать учителя и своих товарищей;

Личностные УУД: развивать умение выражать своё мнение.

Оборудование: изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки).

Ход урока

    1. Организационный момент.

    Прозвенел уже звонок – начинается урок.

    Какой урок у нас сейчас будет? (Слайд№1).

      1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

      Мне нравятся уроки литературного чтения.

      А вы их любите? А за что вы их любите?

      Что бы вам хотелось получить от этого урока? (Слайд №2)

      А что нам нужно делать, чтобы у нас всё получилось?

      РАБОТАТЬ ДРУЖНО! (Слайд №3).

      Мы с вами нацелили себя на серьёзную работу.

      Пусть у нас всё получится!

      Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (Слайд №4)

      Кого мы называем братьями нашими меньшими?

      Сегодня продолжим говорить о них.

      Как называют животных, которые живут с людьми? 

      (Домашние животные.) «Слайд №5»

      Это и есть тема сегодняшнего урока. Но сначала, чтобы начать читать, нужно сделать дыхательную гимнастику.

        1. Дыхательная гимнастика.

        2. Речевая разминкапрочитайте стихотворение.

        Белебедя съел медведя,

        Утром рано съел барана.

        На закуску съел лягушку,

        Хотел волка, да неловко,

        Хотел гуся, да боюся!

        Прочитайте медленно «жужжащим» способом.

        (Дети читают.Затем — чтение с разной интонацией: сердито, весело). А теперь СКОРОГОВОРКОЙ! . (Слайд№6)

        Какие чувства вызывает это стихотворение? К какому жанру оно относится? Дайте характеристику Белебеде.

        Какой он?

        Динамическое чтение.

        А вот вам зарядка для ума. (Слайд №7)

        Какие чувства вызвало у вас произведение о котятах?

        К какому жанру относится?

          1. Проверка домашнего задания.

          Вы получили домашнее задание принести книги о животных, нарисовать рисунки, прочитать произведения о животных.

          Какие произведения о животных вы прочитали?

          Какие вы знаете истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

            1. Работа по теме урока

            Беседа о домашних животных.

            На урок окружающего мира вы готовили проект

            « Мой питомец», рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

            — Прочитайте стихотворение №2.

            Скажите, что человек получает от своего любимца.

            Хочу, чтоб ты со мной был мил,

            Меня кормил, меня поил. Дал уголок уютный мне,

            Где б отдыхал я в сладком сне,

            И раза три в теченье дня на воздух выводил меня…

            За все я щедро отплачу: тебя быть добрым научу! (Слайд №8 )

            Какие чувства у вас возникли?

            От чьего имени идёт речь в стихотворении? Что же мы можем получить от своего домашнего любимца?

            Вот кто может научить нас доброте! Я попросила вас приготовить ЭМБЛЕМЫ ДОБРОТЫ. Давайте сделаем выставку эмблем.

              1. Физкультминутка. (Слайд №9)

              2. Продолжение работы по теме урока

              Первичное чтение и обсуждение сказки.

              — Как у человека появились домашние животные?

              (Дети делятся своими знаниями.)

              — Сегодня мы познакомимся с интересным произведением., Подсказка в физкультминутке. К какому жанру относится физкультминутка? (Это народная песня)

              Правильно: с народной сказкой.

              Давайте предположим, о чём она?- ( Слайд №10)

              Предположите по названию – о чём она? (Слайд 11)

              «Как собака друга искала». Вы читали такую сказку?

              У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки.

              Сели удобно, стульчики подвинули. Начинаем читать.

              Сказка «Как собака друга искала» —

              Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

              Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

              — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

              -Давай, — согласился зайка.

              Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

              — Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

              «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

              -Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

              -Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

              Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

              — Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

              — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

              Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

              А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и за лаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

              — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

              «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

              -Человек, давай дружить, вместе жить!

              Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не pyгает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

              Гимнастика для глаз.(кто прочитал , делает гимнастику для глаз)

                1. Словарная работа. (Слайд 12)

                Какие непонятные слова встретились?

                Овраг? Богатырь? Берлога? Конура?

                А теперь — смысловое чтение. Какие вопросы возникают при чтении? Что понятно?

                Ответы на вопросы найдите в тексте.

                — Какого друга хотела найти себе собака?

                — С кем она пробовала дружить? —Почему дружба распадалась?  (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

                Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек.)Понравилось ли собаке жить вместе с человеком? (Слайд 13)

                — Урок литературного чтения – это всегда встреча

                С КЕМ или С ЧЕМ? Сегодня у нас тоже встреча. Смысловое чтение. «Старый Пёс».

                Диалог с автором – Василием Сухомлинским (Слайд 14)

                Был у Человека верный друг — Пёс. Много лет сторожил он хозяйство Человека.

                Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть.

                Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина.

                Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился и спросил:

                — Значит, ты уже не узнаёшь меня? В (какие действия?)

                Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу и нежно заскулил. Ему хотелось сказать: прости меня, и сам не знаю, как это получилось, что не узнал тебя!

                Через несколько дней Человек принёс откуда-то маленького Щенка. В

                Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую, и сказал Щенку:

                — Живи здесь.

                Старый Пёс спросил у Человека:

                — Зачем тебе ещё один пёс?..В

                (Как вы думаете, какой будет ответ , какие действия?)

                ( конец текста загнут, дети предполагают.)

                А что сказал нам автор?

                — Чтобы тебе не было скучно. — сказал Человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

                Потом Человек повернулся, тихо вздохнул и ушёл.

                Пёс не мог вздыхать, он жалобно заскулил, из одного его глаза на землю скатилась слеза.

                А на траве кувыркался, играл Щенок.

                Давайте вспомним главные слова Н. Сладкова -автора статьи « ОНИ и МЫ»: « Не навреди!» (Слайд 15)

                  1. Рефлексия. Загадки о домашних животных

                  Поработайте парами.

                  Прочитайте загадки Ольги Дружковой , разгадайте их.

                  Прочитайте выразительно вслух, назовите отгадку.

                    1. В тени под деревом лежит, двор, и сад наш сторожит.

                  Не то, что настоящий вор, — прохожий не зайдет во двор.

                  А нас он любит, признает,учтиво лапу подает. (Собака.)

                    1. Кривоногая Марфутка не сидит ни минутки.

                  Неуклюже идет — зато ловко плывет. (Утка.)

                    1. Важная птица, красная косица —

                  Не на спине коса лежит, а с клюва висит. (Индюк.)

                    1. Каблучками стучит, фырчит и ворчит,

                  Вся помята и грязна. Хотя вовсе не бедна,

                  Ей все беды нипочем — у нее есть пятачок! (Свинья.)

                  Какую из загадок можно отнести к сказке?

                    1. Подведение итогов урока

                    Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

                    За что вы похвалили бы себя?

                    Что вам захотелось сделать после этого урока?

                    Какой раздел мы начали изучать на уроке?

                    Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел

                    Чем мы занимались на уроке? Чему вы учились?

                      1. Домашнее задание.

                      Подготовить выразительное чтение сказки по ролям и любого интересного стихотворения о животных.

                    • Сказка про домового для детей читать
                    • Сказка про додона читать царя
                    • Сказка про доктора для детей
                    • Сказка про добрых волшебников
                    • Сказка про добрую фею