На утёсе возвышался старинный графский замок, и подрастала в нём единственная дочь графа, прекрасная Айн. Когда она выходила в сад, окружавший замок, и начинала петь, к ней слетались все окрестные птицы, замолкали и только слушали её голосок, открыв клювики.
А стоило юной графине спуститься к морю, прикоснуться нежными пальчиками к струнам арфы, которую она всегда носила с собой, как затихали волны морские, рыбы спешили к побережью, чтобы насладиться неслыханными мелодиями.
Арфа была сделана искусным мастером из старой сирени, что росла у него под окном. Пришёл срок той сирени покидать землю, и тогда она сказала мастеру:
— Как наступит весна и мои ветви не покроются цветами, спили одну ветку и сделай из неё арфу. Будет та арфа петь лучше любого инструмента, который человек этого острова когда-либо держал в руках. И подари сиреневую арфу дочери графа. Это прелестное дитя достойно такого дара.
Так и сделал мастер. Когда девочке исполнилось десять лет, мастер вручил ей арфу, и уже спустя год окрестности наполнились волшебными звуками Сиреневой арфы.
Да не всё так просто в жизни. Среди музыкальных фей была одна старая и высокомерная. В своё время славилась она пением и игрой на арфе. Но годы берут своё даже в волшебном мире — постарела фея, голос потеряла, струны перестали слушаться её пальцев, и арфа замолчала.
А тут ещё подросла дочь графа и затмила некогда былую славу первой феи Сиреневого королевства. Зависть тогда взыграла в недоброй душе феи — много таких бывает среди таинственного народа. И задумала она подлое дело.
Весной, когда в Сиреневой роще был разгар цветения, когда чарующий, призывный аромат сирени проникал даже в самые отдалённые уголки графского замка, старая фея явилась в сад, в котором пела Айн, и провозгласила:
— С этого мгновения твой язык онемеет, твои пальцы не будут слушаться тебя!
Она ещё что-то зловеще прошептала и растворилась в утреннем тумане.
А девушка вдруг замолчала. Она в недоумении открывала рот, но не могла произнести ни слова. Она пыталась извлечь из своей Сиреневой арфы звуки, но струны молчали. Из глаз Айн потекли горькие слёзы, она убежала в свою спальню и не выходила из неё много дней.
Но к счастью, старая фея, в гневе и спешке, забыла об одном — она не лишила девушку слуха.
Случилось так, что молодой пастух по имени Тристан, пасший неподалёку от замка овец, задумался и не заметил, как одна овца забралась в графский сад. Тогда он достал свою арфу и заиграл призывную мелодию — так он призывал овец к себе.
Но овца и не подумала покидать сад, в котором было столько красивых и ароматных цветов. Она прикасалась мордочкой к цветкам, нюхала их, но не трогала, словно понимала, что красоту надо беречь.
Не подействовала мелодия на овцу, зато дочь графа, услышав звуки арфы, встрепенулась, выглянула в окно и увидела овечку, наслаждавшуюся ароматом цветов. Она была так удивлена, что, не задумываясь, оделась и выскочила в сад, подошла к овце, приголубила её. Удивительно, но овечка не отстранилась, она прижалась к девушке и подтолкнула её к узкому лазу, через который сама попала в сад.
Когда Тристан подошёл к саду, то увидел, как его овца, а следом за ней и очаровательная девушка протискиваются сквозь узкий проём в заборе.
— Кого ты мне привела? — спросил пастух у непоседливой овечки.
Та молчала, лишь хитро смотрела на него.
Тогда юноша спросил у девушки:
— Кто ты, милое создание?
Но та тоже молчала. В следующее мгновение, она, словно опомнившись, повернулась и — не успел Тристан слова вымолвить — скрылась в саду.
Вернувшись, он рассказал о происшедшем деду. А дед Тристана и был тем искусным мастером, что смастерил Сиреневую арфу. Знал он всё, что произошло с дочерью графа. Поведал он внуку о завистливой фее и напоследок сказал:
— Человек, имеющий доброе сердце и чистые помыслы, может победить любое зло.
Внук попросил:
— Дед, расскажи, как можно снять заклятие с девушки. Я помогу ей.
Старик промолвил:
— Как снять заклятие, я не знаю, но знаю, кто может помочь. Живёт в Сиреневом королевстве старая добрая фея, ровесница завистливой феи. Только она, если ещё не утратила своих волшебных сил, может снять заклятие.
— Как мне найти её? — спросил Тристан.
— В середине королевства растут два старых сиреневых дерева, в них и живут две старые феи. В одном — том, что цветёт белыми и розовыми цветами, живёт добрая фея, в другом, цветущем фиолетовым цветом, — злая фея.
— Но сирень уже отцвела! — в отчаянии воскликнул внук. — Как же я узнаю, кто из них в каком дереве живёт?!
— Не спеши, — ответил дед, — слушай. По краям рощи растут молодые деревья, в них живут молоденькие феи, которые любят заманивать в королевство красивых юношей. Те, кого они заманят, навсегда потеряют разум. Они будут ходить до конца своей жизни будто околдованные, в их голове будут звучать неземные мелодии, зовущие их в таинственные миры. Но если фея почувствует твои чистые помыслы, она поможет тебе найти добрую фею.
— Я пойду в Сиреневую рощу!
— Снова ты спешишь. Спешка ещё никому хорошую службу не сослужила. Прежде чем идти, зайди к бабушке, она даст тебе напиток из одуванчиков, которым она зимой лечит нас от простуды, и букетик трав, который защитит тебя от чар фейских.
Узнав, что нужно внуку, старая знахарка нахмурилась, но, увидев глаза парня, поняла: «Он не отступит от своего».
Она достала сосуд с одуванчиковым напитком, отлила немного во флакончик, выдолбленный из ветки сирени, и подала внуку. Затем вышла во двор, нарвала букетик клевера и сказала:
— Клевер положи в карман и не доставай его. Подойдёшь к первой сирени, что попадётся на твоём пути, прикоснёшься к ней и жди. Когда появится фея, подашь ей напиток и скажешь: «Добрая фея, покажи мне сирень, в которой живёт ваша самая добрая фея». Лишних слов не произноси, на неё не гляди. И не забудь взять свою арфу — она тебе пригодится.
Так и сделал юноша.
Юная фея пригубила одуванчикового зелья и сказала:
— Иди за мной, юноша.
Прелестная фея шла впереди. Её зелёные волосы стелились по земле, завлекая юношу в таинственный мир. Сиреневое платье сияло тысячей росинок, заволакивая взор. Но, помня слова бабушки, Тристан смотрел лишь под ноги, стараясь не наступить на волосы феи, и думал лишь о прекрасной земной девушке, которой хотел помочь.
Вскоре они подошли к двум старым деревьям. Фея указала на одно из них и скрылась.
Юноша подошёл к нему. Что делать дальше, он не знал. Но вдруг руки сами потянулись к стволу, обняли его, погладили старую сморщенную кору. Затем Тристан прикоснулся к струнам своей арфы, и она зазвучала, передавая состояние души юноши.
И тогда показалась фея. Она не выглядела старой, как обычно выглядят старые земные люди. Только глаза выдавали возраст — смотрела она строго, но доброжелательно и пристально.
Когда мелодия Тристана стихла, фея спросила:
— Что ты хочешь получить от графа взамен за исцеление дочери? Руку и сердце Айн?
— Нет, — ответил пастух, — я не думал об этом.
— Может, ты желаешь получить много денег и жить припеваючи?
— Нет! Награда мне не нужна. Я сам заработаю на жизнь. А жить лишь в праздности скучно.
Услышав такие ответы, фея сказала:
— Пойди к Айн и скажи ей, чтобы завтра на восходе солнца она вышла в сад со своей арфой. Сам тоже придёшь. Как только первые лучи солнца коснутся лица девушки, заиграешь ту мелодию, которая сама придёт к тебе. Я тоже буду в графском саду и буду играть. Только внимательно слушай мою арфу: как только я начну играть, ты замолкай, но как только я умолкну, ты подхватывай мою мелодию. Так будем играть до заката солнца. Главное, не смотри на девушку, не ищи меня, следи лишь за моей мелодией и правильно продолжай её.
Сказав так, фея исчезла.
Тристан помчался в замок, разыскал девушку и рассказал ей обо всём. Лицо Айн на мгновение просияло, и она кивнула головой в знак согласия.
На следующий день, едва тьма начала рассеиваться, юноша вошёл через лазейку в сад. Айн уже была там, она сидела в кресле, на коленях у неё лежала Сиреневая арфа.
Как только первый луч солнца прикоснулся к лицу Айн, Тристан заиграл. Теперь он не смотрел на девушку, он был во власти чуда, которое готово было свершиться.
От зари до зари из графского сада доносились звуки арфы, не слыханные ранее смертными. Все обитатели замка вышли в сад и как зачарованные слушали волшебные мелодии.
И вот последний луч солнца коснулся волос Айн. В тот же миг девушка запела, сначала робко, затем с каждой минутой всё увереннее и увереннее. Её пальцы начали перебирать струны Сиреневой арфы, и волшебная арфа запела в унисон с голосом души.
Чудо свершилось — заклятие спало!
Прошло несколько лет. Тристан и Айн поженились и поселились в доме пастуха среди трав и простора. Днём молодой глава семьи пас овец, Айн занималась домашним хозяйством и училась у бабушки искусству вязания. А вечерами в окрестностях звучал дуэт арф, ему вторил чистый голос души — то пела дочь графа, теперь счастливая жена пастуха.
В то утро Фея готовила в котелке волшебный напиток.
К вечеру ждали гостей, да не обычных, а очень важных королей и вельмож и весьма капризных принцесс из всех окрестных королевств. Приближался праздник, и все старались получить приглашение на званый ужин к Фее. Слава о нем разлетелась далеко. Фея всегда удивлялась, когда получала новые и новые просьбы о приглашении от давно забытых или даже совсем не знакомых людей.
— Как, — думала она, — узнали они про меня и мою традицию устраивать суаре? Наверное, это птичка разнесла весть по всей округе. Да, да, конечно, птичка!
Это произошло прошлой зимой, когда Фея готовила очередные волшебные блюда. Ее традиционный праздничный пирог был почти готов. Сначала она пекла большие коржи разного цвета.
Взбитые с черноплодной рябиной охлажденные яичные белки придавали основному коржу цвет ультрамарина. Иногда в нем виделась берлинская лазурь, иногда проступали фиолетовые оттенки.
Следом шёл корж малинового цвета. Но если вы думаете, что в тесто надо было просто добавить малины, то ошибаетесь Тесто с ягодами малины становилось клейким и вязким. И приобретало какой-то буроватый, совсем не нарядный оттенок. Нет, для своего праздничного пирога Фея делала заготовки все лето. Для малинового слоя собиралась самая отборная малина, росшая в дальнем лесу за пасекой, куда Фея отправлялась с первыми лучами солнца. Малину надо было собирать сразу после утренней росы. Тогда ягоды, если их разложить на больших белых тарелках и оставить на целый день под солнечными лучами, сначала быстро обсыхали, затем становились вялыми, а к вечеру превращались в странные скукоженные комочки. Но для праздничной затеи нужны были именно они. И вот что странно: однажды Фея разложила малину на цветных тарелках, и ничего не вышло. Вечером ягоды были так же восхитительно круглы и свежи! Фея так расстроилась, что скормила всю малину в тот день саламандре, жившей в соседском дворе и охраняющей этот двор и домик, который там стоял, от непрошенных гостей. В этом доме жила одинокая старушка, которая казалась слабой и беззащитной. Впрочем, речь не о ней.
Так вот, когда ягоды скукоживались и высыхали, Фея звала птичку, которая легко отделяла малиновые зернышки от завяленной малиновой мякоти. Мякоть отправлялась в большую хрустальную банку и использовалась как первый ингредиент для волшебного напитка, а зернышки складывались в белоснежную ступку (мы уже говорили, что вся посуда должна была быть именно белой!). И тогда Фея начинала растирать эти зернышки белым мраморным пестиком. Получался порошок, совсем невзрачного вида, совершенно неопределенного цвета. Странно, но именно он и придавал выпеченнному коржу для праздничного пирога этот насыщенный малиновый цвет.
Для следующего, оранжевого, коржа нужны были листья садовой календулы, которые сохраняли свой насыщенный цвет даже будучи высушенными и измельчёнными, а кроме того навсегда излечивали от желудочных колик. Лепестки календулы, росшей на пасеке, обрывались и сушились, как в обычной аптеке, а вот тычинки с большой осторожностью укладывались в медовые соты и оставлялись до самого кануна праздника. Когда утром предпраздничного дня Фея доставала эти соты, то всегда удивлялась тому, что в каждой ячейке оказывалась медово-календуловая масса, напоминающая по форме звездочку бадьяна. Вроде бы, никакие химические процессы не должны были творить такие чудеса, но из года в год год в сотах лежали маленькие звездочки — не иначе тут не обходилось без колдовства, которое, хочешь-не хочешь, проявлялось в самых простых и неожиданных вещах. Каждую третью звёздочку из каждого седьмого ряда Фея бросала в большой горшок для волшебного напитка, а остальные шли в тесто для оранжевого коржа.
Но самым трудным было заготовить ингредиенты для серебряного бисквита. Впрочем, нет, не трудным, какие у феи могут быть трудности!?- трудоемким. Чтобы приготовить, корж цвета серебра, нужно было вымешивать собранные накануне самые затейливые снежинки в утреннем молоке белой коровы, жившей во дворе одинокой старушки, во дворе дома которой жила саламандра. Но мы уже говорили об этом. Обычно снежинки таяли, смешиваясь с парным молоком, но и тут существовал один волшебный секрет. Если перемешать снежинки с молоком под пение птиц, то молоко белой коровы на глазах превращалось в птичье, и снежинки сохраняли свою хрустальную прозрачность, передававшую искрящуюся серебристость самому важному и красивому коржу. Конечно, открывать свои секреты кому бы то ни было неправильно, но без птичьей песни дело не шло, вот поэтому приходилось звать на помощь птиц. Обычно прилетала одна маленькая пестренькая птичка, которая всегда помогала выбирать летом малиновые зернышки, но в прошлый раз она улетала за лес и пасеку проведать свою любимую подружку и пришлось звать другую певунью, которая была гораздо больше обычной помощницы, что, впрочем, значения не имело, и пела не столь мелодично, но лучше уж так, чем оказаться без самого красивого, хрустально-серебристого, коржа в пироге.
Вот эта птица, подозревала Фея, и разнесла слух и о пироге и, главное, волшебном напитке, по всем краям.
Да, мы же ничего не сказали о волшебном напитке, кипящем в котелке! А он играет самую важную роль в нашей истории. Дело в том, что даже один глоток его мог исполнять желания. Вернее, только одно, и обязательно про любовь. Именно поэтому все принцессы и старались получить приглашение на ужин к Фее. Ведь принцессы, как мы знаем, отличаются особой капризностью и вредностью характера, и их никто не хотел брать замуж, Несмотря на предложенные полцарства или целые королевства (ну, мы же помним, что дело происходит в сказке!).
А если такая принцесса выпивала глоток волшебного напитка, сваренного Феей, то уже на следующее утро получала предложение руки и сердца и кольцо с бриллиантом, или, на худой конец, с изумрудом.
Так вот, когда все коржи были готовы, промазаны взвитыми сливками, обсыпаны орехами и украшены ягодами, Фея занялась напитком. Из чего же его варила наша волшебница? Про малину и медовую календулу мы рассказали, но про остальное — ни слова! Остальное — большой секрет. Нет, даже не секрет — тайна. Волшебная. Иначе какое уж тут будет волшебство.
Фея доварила напиток, прошептала, как обычно, над ним свои волшебные заклинания и решила попробовать, не надо ли ещё добавить для вкуса палочку ванили, как советовала одна кинозвезда, рассказывая про глинтвейн в популярной кулинарной телепередаче. Обычно Фея никогда не пробовала то, что готовила, но тут перфекционизм взял верх над традиционным здравым смыслом, и Фея сделала глоток, даже зажмурившись от удовольствия.
— Никакой ванили! — воскликнула она и стала расставлять нарядные тарелки и бокалы на большом столе, накрытом скатертью из нежного переливчатого кружева.
Вечером все было, как всегда, красиво и торжественно. Стол был богат и украшен цветами. Горели свечи. Играла музыка. Пели скрипки, звенели арфы, нежно страдали лютни.
Сотни гостей в вечерних нарядах расселись в ожидании ужина и чудес. Каждому достался кусок пирога и бокал волшебного зелья.
Принцессы поднесли к губам напиток и на секунду задумались, стараясь точнее сформулировать желание.
И в это время все принцы и одинокие короли, все вельможи и рыцари достали свои приготовленные бархатные коробочки с кольцами, на которых сверкали бриллианты и изумруды, и … протянули их Фее.
— Ох, как же так?! — вскричали ошеломлённые принцессы.
— Ох, не надо было пробовать волшебный напиток, — подумала Фея. Правду говорят: все зло от телевизора.
www.ximepa.ru — это бесплатный портал торрент игр для пк, новейших фильмов, кинопремьер, интересных тестов, новых Java игр ява, клипов, популярных сериалов, полезных программ, смешных анекдотов, интригующих статей, трейлеров. |
Погані феї існують. Не варто недооцінювати їх силу і могутність.
Передмова
Жила-була Марина. Була вона шкідливою, неслухняною дівчинкою. А ще вона часто вередувала, не хотіла ходити в садочок і допомагати забиратися по дому.
Мама не раз говорила доньці: «Збирайся швидше, або тебе забере зла фея!».
Але донька вважала себе надзвичайно розумною. І лише твердила, що вона ось уже два роки як сама хоче стати однією з них!
Дивіться, хто заговорив
Чарівна казка про фею почалася з того, що Марина крізь сон відчула, як її хтось м ‘яко, але наполегливо штовхає в плече.
Насилу відкрилося праве око. Годинник, з яким малятко не розлучалося, показував половину четвертої ранку. У самого обличчя дівчинки сидів кіт і лоскотав її вусами. «Сардель! Віймись! «, — крізь сон прошипіла Марина.
Але кіт не поспішав йти і тільки тихенько пробурмотів собі під ніс:
— Схоже, це казка про маленьку фею….
Тепер вже обидва очі дівчинки були широко розкриті від подиву.
— Що??? Ти розмовляєш? Чому ж ти раніше мовчав?
— Скаржитися було нема на що, — саркастично відповів їй кіт.
Але, не побачивши належного розуміння в очах Марини, відповів наступне:
— Чула, є одна казка про фею і дівчинку? Чарівники забирають тих, хто не вірить у дива. Адже таких упертих невігласів, як ти, можна переконати тільки за допомогою магії. А в казці розмовляють навіть коти. Пригораздило ж тебе так міцно стиснути мене уві сні, що не було ніякої можливості вчасно втекти, — журився Сардель.
Представляла тебя совсем по-другому.
У цей час двері зі скрипом відворилися, і в кімнату увійшла досить дивна дама. Вона була одягнена в чорну сукню. У неї було брудне, немите, червоне непричесане волосся. У руках у неї чомусь був капець.
Шепеляво привітала дама Марину і посміхнулася кривою посмішкою, в роті у неї не вистачало пари зубів.
— Яке огидне ім ‘я, — подумала про себе Марина, але вголос сказала:
— Хм, а казка про хвіст феї — це правда? — запитала дівчинка.
Цього разу Квазелябра хитро прищурилася.
— Ні, звичайно! Ці історії вигадують гноми. А такі довірливі дівчатка в це вірять. Абсолютна правда — лише казка про фею і ельфа.
Квазелябра чхнула, і дівчинка з огидою побачила величезну зелену соплю у неї в носі.
— Еее… здається, вам варто хусточкою витерти ніс! — діловито сказала вона.
— Ти про манери? Які такі манери? — навіть щиро здивувалася фея.
Знову оголивши кривозубий рот, Квазелябра почала свою оповідь.
— Справа в тому, що ти потрапила в чарівний замок, Марина! Тобі тут обов ‘язково сподобається. По-перше, ти будеш прокидатися в стільки, у скільки сама захочеш. По-друге, ніяких садочків. Звичайно ж, ніякої школи та інституту! Кому полювання втрачати стільки часу на нудне навчання, коли є мультики!
— Колись я була такою ж, як ти, звали Машенькою. І так само, як тобі, мені було зовсім лінь вставати вранці, одягатися, йти по сльоті і морозу туди, де мене ще й намагалися вчити. В один день запалила очі і загадала бажання стати феєю. Звичайно ж, мрією були рожеве плаття і паличка. Бажання збулося. Але поганим феям належить тільки костюм і чарівний капець, — продовжила Квазелябра. — З тих пір живу тут, жодного разу не прала свій одяг, не люблю купатися, мити посуд і підлогу, забиратися, а також чистити зуби. Тільки й роблю, що дивлюся телевізор і граю в ігри на комп ‘ютері та планшеті. Тому такі дрібниці, як зелені соплі в носі, не особливо помічаю. А з сьогоднішнього дня це не буде хвилювати і тебе, — зловісно закінчила фея.
Брудна екскурсія
— Гаразд, досить базікати. Ходімо, покажу тобі замок! — знову пожвавилася Квазелябра.
Помах чарівним капцем — і двері відчинилися.
Навіть не встаючи з ліжечка і не ступивши жодного кроку, Марина була сильно розчарована. Казка про фею здавалася їй такою вабливою і привабливою. А на ділі прямо за дверима знаходилася гора роками немитого посуду. Зі стін звисала павутина, бігали величезні щури. Посеред великого приміщення стояв стіл з телевізором, комп ‘ютером і планшетом. Під ним лежали відносно свіжі об ‘їдки риби.
Час до мами
— Казка про фею, схоже, відпускає тебе додому, — поклавши сіру лапку на плече дівчинки, сказав Сардель прямо у вухо Марини.
— Це дуже добре. Але є кілька запитань до найрозумнішої тварини на світі, — з палаючими очима звернулася дитина до Сарделя.
Польщенний кіт зробив найсерйозніший вид, на який тільки був здатний, і вже був готовий до складних питань світобудови.
— А Дідусь Мороз існує? — запитала Марина.
І ось ще, — нахмурившись, додав він. — Це дійсно правда, що коти дуже не люблять, коли їх смикають за хвіст, дістаючи з-під ліжка.
У цей момент щось змінилося. Склепіння чарівного замку зникли, а на порозі рідної кімнати стояла мама, яка прийшла будити доньку в садок.
Щасливий кінець
Зазвичай сонна Марина, яку неможливо було підняти вранці, кулею вистрибнула з ліжка і міцно обійняла маму, дуже швидко, нерозбірливо промовляючи:
— Матусю, я ніколи більше не буду неслухняною! Завжди буду прокидатися вчасно, з радістю ходити в садок і допомагати тобі по дому. А ще — зла фея існує. Казка про неї показала мені це.
Після чого обійняла маму ще сильніше і закрила на мить очі.
— Який жахливий був сон, — з жахом думала про себе дівчинка.
Цей зворушливий момент з умиленням спостерігала фея, що сиділа на шафі. Тільки тепер вона була у звичній рожевій сукні і в окулярах-півмісяцях. Привітно помахавши мамі Марини, вона зникла. Ще мить у повітрі залишався слід від чарівної палички, але незабаром і він пропав.
Хитрий Сардель після появи в кімнаті відправився прямо на кухню, щоб поласувати ковбасою, так необережно залишеною на столі.
Він не боявся бути спійманим. Адже мама була зайнята, а тато Марини теж любив повалятися в ліжку перед роботою, а потім бігав по дому, кричачи, що запізнюється, і намагаючись на собі погладити краватку гарячою праскою.