Сказка про доброту слушать

1. -мамочка, а где наш папа? - спрашивает мой четырехлетний сын со слезами на глазах. я впадаю в ступор. -мама,

1.

-Мамочка, а где наш папа? — спрашивает мой четырехлетний сын со слезами на глазах. Я впадаю в ступор.

-Мама, когда он к нам вернётся? — задаёт вопрос ещё один малыш.

Молчу. Мысли в разные стороны. Смотрю на своих сыновей и сердце разрывается на части. Наживо раздирает его. На куски.

Ваш папа ушел жить с другой тетей, когда вам было всего несколько дней. Ни вы, ни я ему не нужны.

Суровая, жесткая правда.

Но детям я ее не скажу.

-Мальчики, ну-ка хватит плакать! — ласково им улыбаюсь. Крепко обнимаю. Пытаюсь приободрить. — У вас обязательно будет папа! Он просто ещё ни вас, ни меня ещё не нашел!

Не знаю, кого больше убеждаю? Своих сыновей или саму себя? Веры в то, что встречу достойного мужчину уже не осталось.

-Полина, нам нужно расстаться! — болезненные воспоминания всплывают в памяти. — Я решил, что мне будет лучше с другой! — ледяной взгляд и равнодушный голос на тот момент любимого мужчины убивает.

Я тогда только вернулась из больницы, где в кювезах лежали наши близнецы. Они решили родиться на два месяца раньше срока. У меня были очень тяжёлые роды и теперь за жизни малышей неустанно борются врачи.

Я пропадала в роддоме с утра до ночи, делала всё, лишь бы помочь. А потом едва добиралась до дома. Где без сил падала на кровать, чтобы провалиться в спасительную тьму без чувств и эмоций, без душераздирающего страха, без боли. А утром собрать себя по кускам и все начать заново.

В тот день мальчики впервые за несколько дней начали набирать вес и у меня появился шанс на скорое воссоединение с сыновьями.

Наблюдать за своими детьми находящимися за прозрачной перегородкой и не иметь возможности прижать к своей груди, подарить тепло, поцеловать, хотя бы просто обнять… Ужасно! Врагу не пожелаешь!

-Мам, а папа точно нас найдет? — своим вопросом Ярик вырывает меня от печальных воспоминаний.

-Конечно, найдет! — нагло вру. Улыбаюсь пересиливая подступающие горькие слезы. — Эй, давайте я лучше вам сказку почитаю! — произношу весело. Дети не виноваты, что их променяли на другую семью.

Поля, ты сильная! Ты сможешь заменить сыновьям и отца, и мать! У тебя получится правильно их воспитать!

В сотый раз за вечер себя убеждаю. Скидываю хандру, беру себя в руки.

-Ну так что? — задорно интересуюсь. — Хотите? — начинаю малышей щекотать.

-Дааа! — хором отвечают мальчишки. Хохочут. У меня падает камень с души.

-Какую сказку сегодня желаете? — спрашиваю у своих сыновей.

-Про то, как найти папу, — просит Слава.

-Или про вертолет, — мечтательно произносит Ярик.

-Сейчас я для вас что-то найду! — поочередно смотрю на мальчишек, загадочно улыбаюсь каждому из них.

Мои родные сыновья! Мои драгоценные детки! Какое же счастье, что вы есть у меня!

Поднимаюсь с кровати, направляюсь к книжному шкафу, на некоторые время «зависаю» перед ним. У нас много интересных детских книг, но сегодня хочется чего-то особенного. Мальчишкам нужны хорошие и добрые эмоции перед сном! Я не хочу, чтобы они снова плакали из-за того, что у них единственных среди всех их знакомых нет отца.

Чувствовать себя неполноценным… Не таким, как все остальные… Думать, что тебя не любит тот, кто должен любить…

Ни один ребенок не заслуживает такого!

И как справиться с этим не знаю. Наверное к психологу в садике нужно сходить! Может быть он что-то подскажет?

Но отдельно хочу обсудить болезненную тему с воспитателями. Ведь не просто так мои мальчики уже который день спрашивают про отца! Помимо садика они никуда не ходят, у нас адаптация до сих пор не прошла. Ни кружков, ни излишних прогулок. Так что вопросы отцовства могли поднять только там.

Но это будет потом! Завтра! Сейчас же…

Останавливаю свой выбор на новогодних историях, возвращаюсь к ожидающим мальчуганам, обнимаю их, начинаю читать.

Вскоре мальчики засыпают. Ранний подъем и режим делают свое дело. Перекладываю каждого из них в свою кроватку. Накрываю, целую, желаю сладких и крепких снов. Сердце снова сжимается при мысли о том, чего мои дети лишились.

Но, к сожалению, я никак не могла на это повлиять. Не заставлять же силой общаться с ними их родного отца?!

Телефон светится и потухает. Видимо, пришло сообщение.

Подхожу к столу, снимаю блокировку с экрана и от увиденного не могу сдержать свои слезы. Они безостановочным потоком льются их глаз.

«Можешь меня поздравить! Наконец-то я стал отцом! И сейчас я точно знаю, что это МОЙ ребенок!»

Ниже находится фотография моего счастливого бывшего мужа, который держит на руках новорожденного ребенка.

Следом подпись:

«Алиментов не жди!»

❤️❤️❤️

Добро пожаловать в новую историю! Она будет доброй, светлой и о любви!

Подписывайтесь на автора, ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно закидывайте книгу в библиотеку! Так вы точно не пропустите выход новых глав!

❤️❤️❤️

Глава 2. Полина

Бессонная ночь на внешнем виде сказывается не самым лучшим образом. Не думала, что спустя столько лет новости от бывшего мужа смогут разбередить старые раны.

Но Степанов все-таки смог. Козел!

“Алиментов не жди”. Так и крутится в голове подпись под фото.

Его жалкие по три тысячи на каждого из сыновей? Думает, что я тупая совсем? Не знаю, что он специально искал новую работу с зарплатой в конверте чтобы за детей не платить?! Своих, между прочим!

Ухх! Как же я зла!

От этих ежемесячных крошечных сумм становится тошно. Я перевела их на сберегательную книжку. Видеть не могу! Вот исполнится сыновьям по восемнадцать лет, так вручу им все то, что за всю жизнь им их родной отец “подарил”!

Так что, Матвей, спасибо, не надо! Проживем и без твоих подачек уж как-нибудь!

Ненавижу тебя! Всем своим сердцем! Так сильно, что меня аж трясет!

Снова буря внутри. Снова душу рвет на части. Стираю соленую влагу со щек.

До вашої уваги казка про курочку Рябу та Ріпку. Теги: Мова: Українська. Тривалість матеріалу: 00:10:53. Автор: Телеканал ПЛЮСПЛЮС. Вітаю Вас, Гость! Реєстрація | Вхід. Новини. Категорії розділу. Українська Православна Цеква. Український інститут національної пам’яті. Категорії каналів. Лікар ковальчук. Мультфільми. Школа. Усі канали. Канали користувачів.

Русская народная сказка про курочку Рябу, которая однажды снесла для дедушки и бабушки золотое яичко. Но когда дед с бабой решили его приготовить, то… . Русская народная сказка про курочку Рябу, которая однажды снесла для дедушки и бабушки золотое яичко. Но когда дед с бабой решили его приготовить, то…

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте . 17:52. Музичний мультфільм КУРОЧКА РЯБА — веселі дитячі пісні та мультики українською мовою для дітей. З любов’ю до дітей — Дитячі пісні. Aufrufe 4,6 Mio.Vor 3 years.

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте . 32:42. Збірка казок для малюків українською Колобок Ріпка Курочка ряба Коза дереза. Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казки. Послушай сказку. Views 142K4 years ago. Казка для малюків про курочку Рябу . Як у діда та баби була курочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його . 5:23.

Казка Курочка ряба — чтение сказки Курочка ряба на украинском языке. Подписывайтесь на канал и вы сможете слушать украинские народные сказки на ваш выбор. Хотите слушать украинские сказки на украинском языке? Если да, пишите в комментариях и ждите новое видео, чтобы слушать украинские сказки. Курочка ряба — казка для дітей українською мовою: Жили були дід і баба. І була у них Курочка Ряба. А були ці дідусь з бабусею такі бідні, що нікого й нічого, крім Курочки, не мали. Навіть їли лише яйця та городину. За їхню доброту Курочка знесла золоте яєчко. Але жили вони на хуторі, та й була справа зимо.

Українська Народна Казка Кіровоградщини — Курочка ряба. Жив дід та баба і була в них курочка ряба. Знесла яєчко, та не просте, а золоте. Дід бив, бив не розбив. Баба била, била — не розбила. Бігла мишка мостиком, ударила хвостиком, яєчко впало і розбилось. Дід плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, ворота скриплять. Прилетіла сорока, сіла на ворота й питає

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила. #казкаукраїнською Володимир Маршала. Ріпка Казка Українською Мовою. 730 118 просмотров. 01:06:51. Маша Та Ведмідь: Топ 10 Найпопулярнішіх Серій 2018/ Masha And The Bear. 36 733 568 просмотров. 08:44. Котик Та Півник — Мультфільми Українською Мовою.

Скачать с ютуб КУРОЧКА РЯБА казочка украiнською мовою. 00:01:53 45 просмотров. Казка для малюків про курочку Рябу у новому відтворенні. Як у діда та баби була курочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила.Життя дiда та баби дуже змiнилося. Comments. Любимые детские сказки — Репка, Лиса и Журавль, Курочка Ряба, Красная Шапочка, Теремок, Колобок.

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила. #казкаукраїнською Володимир Маршала Видео Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюків кана. Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюків. Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила. #казкаукраїнською Володимир Маршала. Видео Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюків канала Казки українською. Показать. Комментарии отсутствуют. Введите заголовок: Введите адрес ссылки

Казка Курочка ряба — чтение сказки Курочка ряба на украинском языке. Подписывайтесь на канал и вы сможете слушать украинские народные сказки на ваш выбор. Хотите слушать украинские сказки на украинском языке? Если да, пишите в комментариях и ждите новое видео, чтобы слушать украинские сказки. Курочка ряба — казка для дітей українською мовою: Жили були дід і баба. І була у них Курочка Ряба. А були ці дідусь з бабусею такі бідні, що нікого й нічого, крім Курочки, не мали. Навіть їли лише яйця та городину. За їхню доброту Курочка знесла золоте яєчко. Але жили вони на хуторі, та й була справа зимо.

Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казки. Послушай сказку. Рет қаралды 143 М.4 жыл бұрын. Казка Курочка ряба — чтение сказки Курочка ряба на украинском языке. Подписывайтесь на канал и вы сможете слушать . 1:44. Дід Баба та Курочка Ряба (українська). Зайчик Вилли. Рет қаралды 4538 ай бұрын. Курочка Ряба — всем известная сказка про Бабу, Деда и их курочку, которая однажды снесла им золотое яичко. Как ни . 3:04.

Курочка ряба Українські народні казки Читає Надія Галабурда Підпишіться — www.youtube.com/channel/UC_6mDOUlWIUW6jba0MSOEcw?view_as=subscriber Також ви можете придбати повну збірку, Українських дитячих пісень Надії Галабурди. В яку входять: ~200 пісень + ~200 пісень — (фонограми). Звертайтесь за телефоном : 0680133360 Або ел. пошта: vaswwe@gmail.com Заходьте, підписуйтесь, ставте вподобайки, та слухайте Українські пісні! Дякуємо за перегляд. Смотрите также. Збірка пісень КУРОЧКА РЯБА — українські народні пісні — музичні мультфільми З любов’ю до дітей. Казки для дітей. Збірка казок для малюків українською Колобок Ріпка Курочка ряба Коза дереза. ©2006 ‐ 2020 iBlogger.Ru. Правообладателям.

Курочка Ряба — нова українська народна казка. Мультик українською мовою для дітей, що сподобається � дорослим. Дивіться про діда, бабу, курочку рябу та ПАНДИКА. Новий герой української казки онлайн. Жили були дід, баба та Пандик, та що далі….? Дивіться, буде цікаво Сподобався наш мультфільм про Курочку Рябу та Пандика — переходьте на наш канал та переглядайте інш� україномовн� мультфільми та казки. Вс� відео зроблен� з любов’ю та турботою про дітей. ? Підписуйтесь на найкращий дитячий канал #пандик — bit.ly/pandyk-tv За озвучку дякуємо MariAm — thclips.com/channel/UCcCKXXVwKKKrQSrYAVzr3O.

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте . 1:49. Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казки. Послушай сказку. lượt xem 140 N2033 năm trước. Якщо ви любите слухати казки на ніч, то українська народна казка про Курочку Рябу допоможе вам солодко заснути! 10:02. Украинские народные сказки — Коза-дереза.

Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюківКазки українською. görünümler 392. 1:49. Українська казка » Курочка ряба»Казочки та цікаві історії для дітей. görünümler 56. 4:21. Музичний мультфільм КУРОЧКА РЯБА — веселі дитячі пісні та мультики українською мовою для дітейЗ любов’ю до дітей — Дитячі пісні. görünümler 3. 16:36. 1:24. Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казкиПослушай сказку. görünümler 130. 4:21.

Знесла курочка яєчко. Дід бив — не розбив, баба била — била — не розбила. Мишка бігла, хвостиком зачепила, яєчко покотилося та й розбилося. Дід плаче, баба плаче, а курочка кудкудаче: — Не плач, діду, не плач, бабо, знесу вам яйце не просте, а золоте. Twitter. Нравится. SocButtons v1.5.

Казка про Курочку Рябу. Жили були дід і баба. І була у них Курочка Ряба. А були ці дідусь з бабусею такі бідні, що нікого й нічого, крім Курочки, не мали. Навіть їли лише яйця та городину. За їхню доброту Курочка знесла золоте яєчко. Але жили вони на хуторі, та й була справа зимою, тому задумали дід з бабою це яйце з’їсти. Взявся дід бити золоте яйце, та не розбив.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная  школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

1 класс 

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок — исследование.

Учебная задача: учить различать народные и авторские сказки; продолжать формировать понятия об отличительных особенностях народной сказки. 

Планируемые результаты урока:

— предметные: будет различать народные сказки и авторские; будет давать характеристику героям русской народной и авторской  сказок; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; будет выразительно читать диалоги в сказке: передавать настроение персонажей, их характер. 

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: учится владеть навыками смыслового чтения; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  •   коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

— личностные: чувствует красоту художественного слова.

Оборудование: презентация к уроку, выставка книг «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Конёк — Горбунок» П. Ершова, Сказки Л. Пантелеева, минусовка русской народной песни «Во поле берёза стояла», картинки с изображением солнышка, шапочка петушка.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске тема урока, эпиграф к уроку — пословица «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»)

На фоне тихой музыки (СЛАЙД 1) учитель читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки…

— Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что написано.

— Как вы можете объяснить смысл пословицы?

— Предположите, над чем мы будем работать на уроке? (Над сказками)

          2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

       2.1 Анализ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

— Какую сказку вы читали дома? («Лиса, заяц и петух»)

— Назовите персонажей сказки?

— Кто из персонажей вынесен в название сказки? Почему?

— Кто автор сказки? (народ)

— Определите жанр сказки (русская народная сказка, сказка о животных)

—  Какое событие стоит в центре сказки?

— Как каждый из персонажей вел себя?

— Что нужно было сделать, чтобы восстановить справедливость?

— Кто вызвался помогать Зайчику в беде?

— Что общего в поведении собак и медведя?

— Почему? Ведь эти животные сильные, большие?

       2.2 Работа в группах.

Ребята, кто желает поработать в группах? Разделитесь по желанию на  3 группы. Вспомните правила работы в группе (СЛАЙД).

Задание:                                        

 — На карточках подчеркните те качества характера, которые подходят к указанному герою. Обоснуйте, почему вы выбрали эти качества.

Лиса                                                                                                                          Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Заяц                                                                                                                                                         Храбрый

Трудолюбивый

Находчивый

Трусливый

          Петух                                                                                                                                               Ленивый

Уверенный  в своих силах

(Устно побеседовать с учащимися о выполненном задании. Сверка с эталоном (Слайд 2)).

Вывод

Под сказочными героями подразумеваются люди, их характер. Не все можно сделать силой, иногда нужна смекалка, находчивость, настойчивость, терпение и даже хитрость. Здесь кроется мудрость народная.

— А сейчас я приглашаю всех в театр посмотреть заключительную часть сказки.

          2.3 Чтение сказки по ролям

— Почему Петуху удалось выгнать Лису из домика?

— Как можно голосом передать эти качества Петушка? Какие слова Петушка вам кажутся наиболее красивыми, выразительными? (на плечи, посечи). Они передают колорит русского слова. Как будем читать его песенку? (1-2 человека читают с места)

Вывод

Петушок встает на защиту справедливости, его желание — во что бы то ни стало восстановить справедливость, помочь. Коса выступает как орудие справедливости.

-А как в это время ведёт себя Лиса? Как мы передадим эти качества Лисы голосом? (чтение слов Лисы 1-2 чел.)

-Кто желает прочитать по ролям сцену победы добра над злом? Мне нужно 3 человека: автор, Петух, Лиса. Не забывайте правильно интонировать.

2.4  Работа над отличительными особенностями сказки.

— Итак, назовите отличительные особенности сказки о животных. (Учитель выводит их на экран (Слайд 3))      

— Животные разговаривают, наделены человеческими качествами.

     — Троекратный повтор.

               — Добро побеждает зло.

               — Сказка даёт поучительный урок.

               — Автор – народ.

3. Физкультминутка со сменой положения тела.

— А какой клич, призыв к борьбе повторял Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

— Кто хочет провести физкультминутку, опираясь на слова Петушка?

Ку-ка-реку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Поди, лиса, вон.

(Ребёнок перед классом показывает импровизированные движения под музыку к словам главного героя сказки 2 раза.)

4. Выявление места и причины затруднения.

— Ребята, а всегда ли автором сказок выступает народ? (Мнения учащихся. Можно заранее организовать выставку авторских сказок – А.С. Пушкин и др.)

— Итак, мнения разделились, одни утверждают, что сказки — это народный жанр, другие, что существуют ещё и авторские сказки.

— А есть ли между ними отличия, и какие есть сходства? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?  (Мнения учащихся)

— Попробуем разобраться в этом.

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

 — Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать народные сказки и авторские.)

— Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? На что мы обратим внимание при чтении новой сказки? (На отличительные особенности авторской сказки от народной) (Слайд 4 Цели урока)

6. Реализация построенного проекта. Знакомство детей с авторской сказкой «Две лягушки».

(Слайд 5 — Леонид Пантелеев)

   6.1 Знакомство с творчеством Л. Пантелеева.

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг.)

 – Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного детского писателя — Леонида Пантелеева. Настоящее имя писателя Алексей Еремеев, а печатался он под выдуманными именем и фамилией, псевдонимом – Леонид Пантелеев. Это привычное явление в литературе.  С самого раннего детства Алёша Еремеев очень любил читать. Читал много, запоем. Мать Алёши, Александра Васильевна, выписывала детский журнал «Золотое детство», который он с братом и сестрой с удовольствием читали. Потихоньку мальчик пристрастился и ко взрослой литературе. У него много рассказов для детей. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для детей, и для взрослых. 

— Давайте поближе познакомимся с его творчеством, сказкой «Две лягушки».

   6.2  Чтение сказки учителем.

— Пока я буду читать, вы подумайте:

 — Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

7. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

-С какой лягушки вы хотели бы взять пример?

— К какому литературному жанру относится это произведение? Ответ обоснуйте. (Авторская сказка о животных).

7. 1 Словарная работа.

— В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. (На доске)

— Прочитайте и объясните смысл этих слов.

КАНАВА (неглубокая и неширокая траншея)

ПОГРЕБ  (кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов)

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости)

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ (плескаться)

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ (задохнуться или поперхнуться от попадания в дыхательное горло жидкости)

  7.2 Повторное чтение сказки по цепочке. Работа по содержанию.

— Еще раз прочитаем сказку, чтобы лучше понять ее содержание, смысл и достичь поставленной цели. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

— Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

— Что случилось однажды с лягушками?  

— Как они оказались в горшке со сметаной?

— Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

— Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

— Какой урок приготовила нам эта сказка?

— Похоже ли поведение лягушек на поведение людей?

8. Физкультминутка — для глаз (СЛАЙД 6)

Давайте снимем напряжение с глаз. Следуйте ими за движениями указки. Закройте глаза руками, поморгайте, продолжим работу на уроке.

9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

Сейчас мы с вами будем работать парами, словно исследователи. На карточках выберите из позиций  русских народных сказок те, которые подходят и для авторской сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

-Давайте посмотрим,  что же вы открыли для себя? (Проверка работы в группах. Позиции выводятся на экран, отличие в позиции автор)

-Итак, по какому пункту авторская сказка отличается от русской народной? Чем они схожи?

— Вернемся к теме нашего урока.

— Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке? (да) Докажите.

— И еще очень важное слово солнышко. Оно символизирует добро, тепло, свет.

В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом. Сказки давали урок (поучение). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 

-У каждого из вас на столе лежит солнышко. Напишите на нём, чему нас учит авторская сказка «Две лягушки»? (1-2 чел. Спросить)

10. Рефлексия.

— Вернёмся к СЛАЙДУ № 4, достигли ли мы поставленной цели? Докажите.

— Кому было легко выполнять предложенные задания? Почему?

— Кто нуждался в помощи учителя, одноклассников? Почему?

11. Д/З

— Кто желает, дома может изобразить эпизод понравившейся сказки в тетради по литературному чтению

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Ирины Токмаковой:

«Вечерняя сказка»

Главные герои сказки «Может, нуль не виноват?» и их характеристика

  1. Аля. Будущая первоклассница.Любознательная и отзывчивая девочка.
  2. Антон. Её друг. Ответственный и настойчивый.
  3. Плюс. Весёлый, добрый, находчивый.
  4. Пятёрка. Очень умная.
  5. Единица. Подозрительная, часто работает мостиком.
  6. Двойка. Вредный гусь.
  7. Минус. Любит всё отнимать. Хотел научиться строевому шагу.
  8. Тришка. Тройка. Разводит кроликов.
  9. Дыдва. Четвёрка. Печёт пироги.
  10. Шестёрка. Гимнастка. Любит переворачиваться.
  11. Семьпятниц. Семёрка. Переменчивая.
  12. Восьмёрка. Собирает грибы.
  13. Девятка. Обижается на Шестёрку.
  14. Больше и Меньше. Петухи-драчуны.

План пересказа сказки «Может, нуль не виноват?»

  1. Антон в учебнике.
  2. Мост из Единицы.
  3. Пропавший солдатик.
  4. Сестрички-единички.
  5. Борьба за кролика.
  6. Дети разделяются на болоте.
  7. Пироги Четвёрки.
  8. Знакомство с Плюсом.
  9. В гостях у Пятёрки.
  10. Драка петухов.
  11. Похищение Антона.
  12. Сложение двоек.
  13. Нуль на автомобиле.
  14. Разоблачение Минуса.

Кратчайшее содержание сказки «Может, нуль не виноват?» для читательского дневника в 6 предложений

  1. С помощью Единицы Аля попадает в учебник, где Антон ищет солдатика.
  2. Единица думает, что солдатика аннулировал Нуль.
  3. Детям помогают в поисках Плюс и Пятёрка.
  4. Минус пытается помещать поискам и похищает Антона.
  5. Но Антона спасают, а Нуль оказывается невиновным.
  6. Солдатика находят у Минуса, и тот обещает исправиться.

Главная мысль сказки «Может, нуль не виноват?»

Математика — наука точная, в ней должен быть порядок.

Чему учит сказка «Может, нуль не виноват?»

Сказка учит любить математику, учит выполнению простейших математических действий. Учит помогать попавшим в беду. Учит всё доводить до конца. Учит не обвинять никого напрасно.

Отзыв на сказку «Может, нуль не виноват?»

Мне очень понравилась эта увлекательная книга, из которой я узнала, что такое сложение, вычитание, сравнение величин. Мне понравились приключения Али, а также добрые и отзывчивые цифры, которые ей помогали. Мне понравилось, что Антон чувствовал свою ответственность за солдатиков.

Пословицы к сказке «Может, нуль не виноват?»

Математика — царица всех наук.

Порядок дела не портит.

Чужое добро впрок не пойдёт.

Не по виду суди, по делам гляди.

Другим не поможем, сами пропадём.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Может, нуль не виноват?» по главам:

1.

До первого сентября оставалось два дня. Шёл дождь и Але было скучно. Она наугад раскрыла учебник математики и прочитала задачу про солдатиков Антона. Там была нарисована комната, в которой Аля с удивлением узнала комнату своего приятеля Антона Водовозова. Да и сам Антон ползал под столом.

Аля крикнула ему и Антон обернулся. Он попросил девочку помочь найти солдатика. Аля не знала, как попасть в книгу, но единица вдруг перекинулась мостиком и Аля легко перебежала на страницу.

Антон был обеспокоен пропажей солдатика, а Единица сказала, что если его не найти, нарушится условие задачи и тогда верх возьмут двойки.

Красные двойки, похожие на гусей, тут же влетели в комнату, покружились и улетели.

Аля предположила, что солдатика мог украсть Кляксич, но Единица сказала, что в математику он не ходит.

Дети решили искать пехотинца.

2.

Они вышли через дверь и оказались на залитой солнцем лужайке. Единица сказала, что пехотинца мог аннулировать Нуль и позвала своих сестричек.

Появились танцующие единички, которые спели песню и выстроились в ряд.

Единичка рассказала про пехотинца и одна сестричка вспомнила, что видела, как мимо промчался на машине Нуль, а на заднем сиденье сидел кто-то грустный.

Нуль спешил к Тришке.

Единица объяснила детям, что Тришка — это цифра три, и дети отправились к тройке. Единица помахала им рукой.

3.

Вскоре дети дошли до трёхэтажного дома. Во дворе ссорились два человечка. Более толстый держал кролика и кричал, что не отдаст его. Второй,это был Минус, просил отдать одного из трёх кроликов.

Минус увидел ребят и выпустил кролика, а толстая Тройка поспешила убежать в дом.

Минус сказал, что не брал пехотинца, а Нуль честнейший человек. Но подтвердил, что пехотинца надо найти.

Потом Минус ушёл, а Тройка вышла из дома. Она посоветовала детям обратиться к Дыдве, так все звали цифру Четыре. Тройка объяснила детям дорогу и стала загонять кроликов.

4.

Дети пересекли четыре ручейка и каждый раз сидевшая рядом единичка оборачивалась мостиком. Но потом они дошли до болота. В нём было четыре кочки, но Аля не могла их перепрыгнуть.

Антон попросил девочку подождать и стал прыгать по кочкам. Он быстро домчался до домика Дыдвы.

Дыдва была озабочена задачей, в которой нужно было поделить пироги. Она не стала слушать Антона и ушла в дом.

Мальчик побежал обратно, но у болота никого не было.

5.

А Аля встретила весёлого гармониста Плюса. Плюс узнал о беде Али и предложил сходить к своему другу, Пятёрке. Он говорил, что Пятёрка очень умная и обязательно что-то придумает.

Плюс взял девочку за руки и они побежали.

Они быстро добежали до дома Пятёрки, но на крыльце сидела незнакомая тройка с палочкой сверху. Впрочем, она перекинула палочку и превратилась в Пятёрку.

Пятёрка узнала о беде Али и сперва предположила, что это дело рук Минуса. Но потом стала думать про Нуль.

В это время прилетели воробьи и рассказали, что Больше и Меньше опять дерутся.

Все бросились разнимать драчунов.

6.

Знаки Меньше и Больше походили на петухов. Они наскакивали друг на друга, пока Пятёрка не полила их водой из лейки. После этого знаки спокойно разошлись, но Пятёрка забыла все свои мысли.

Пришлось Але возвращаться с Плюсом и Пятёркой к болоту. Но там Антона не было, зато кувыркалась Шестёрка.

Она сказала, что видела Минус, который с кем-то шёл в сторону домика Семёрки. Плюс сказал, что Минус сомнительной доброты и может Нуль ни в чём не виноват.

Аля, Пятёрка и Плюс отправились к Семёрке.

7.

Семёрка копалась на клубничных грядках возле своего домика на лесной опушке. Она сказала, что принесёт молока, но передумала. Плюс назвал её Семьпятниц, потому что она всё время передумывала.

Пятёрка сказала, что Антона здесь не было, иначе он не смог так быстро вырваться от Семёрки, а значит нужно идти дальше.

В лесу слышался гогот и Плюс побежал посмотреть, что случилось.

8.

А между тем Антон действительно встретил у болота Минус. Тот предложил его отвести к Але, сказав, что там же он найдёт солдатика.

Минус повёл мальчика в еловый лес. Там он позвал гусей-двоек и велел стеречь Антона.

Антон оказался в окружении целой стаи двоек.

Но тут через заросли пробился Плюс. Он стал складывать гусей и те превращались в четвёрки и шестёрки.

Плюс сложил всю стаю и Антон оказался свободен. Они вернулись к Але и Плюс повторил, что Нуль может быть не виноват в пропаже пехотинца.

9.

На опушке леса плакала Восьмёрка. В её корзинке лежало семь грибов. Она сказала, что стоит ей найти восьмой гриб, появляется Минус и отнимает его.

Друзья помогли Восьмерке найти гриб и она ушла домой довольной.

А из лесу вышла Девятка и стала жаловаться на Шестёрку, которая постоянно претворяется ею. Хотя Девятка старше Шестёрки на целую Тройку.

10.

И тут появился автомобиль Нуля. Нуль был спокойным и добродушным. Узнав, в чём его подозревают, он стал смеяться. Нуль сказал, что аннулирует только то, что нужно, умножая на нуль. А печальным в его автомобиле был Дыдва, которого Нуль возил к стоматологу.

И тут Плюс всё понял. Он сказал, что Минус специально натравил двоек на Антона, чтобы отвлечь всех от поисков пехотинца. Что за время каникул Минус совсем распоясался и стал отнимать всё подряд.

Нуль предложил всем сесть в машину и поехать к Минусу.

11.

За забором Минуса слышались голоса. Минус убеждал кого-то научить его ходить строевым шагом, а этот кто-то требовал вернуть его.

Цифры долго звонили в звонок, пока Минус не открыл калитку. Он пытался отпираться, но довольно быстро сдался и вернул пехотинца.

Тут прибежала Единица стала просить Нуль простить её за подозрения. Нуль сказал, что не сердится, ведь им много работать парой, и они обнялись. А Аля поняла, что единица и нуль составляют цифру Десять.

Потом Нуль отвёз пехотинца на его страницу.

Когда мама вошла в квартиру, она увидела Алю с учебником математики, и похвалила дочь. Зазвонил телефон и Аля услышала голос Антона.

Мальчик спрашивал, будут ли они кому-нибудь рассказывать о случившемся. Аля ответила, что умный им поверит.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Может, нуль не виноват?»

1

ГКОУ «Вышневолоцкая школа — интернат №2»

План- конспект урока (ФГОС) по внеклассному чтению

в 1 классе Тема урока: В.Г. Сутеев «Дядя Миша».

Провела Осипова Н.В.

Вышний Волочек 2016

Тип урока: открытие новых знаний

Использование технологии: проблемно- диалогическая

Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, рисунки о животных.

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая

Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.

Планируемые результаты:

Предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.

Метапредметные: развивать  воображение при работе над сказкой;

УУД регулятивные: определять  цель урока с помощью учителя;

пересказывать по предложенному плану;

познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.

Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).

В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

          Этапы урока

Цель: Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность

1.Организационный момент.

Деятельность учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Деятельность обучающихся. Проверяют готовность по критериям.

2. Актуализация объективного опыта 

Цель: повторение изученного для открытия новых знаний.

Деятельность учителя

      1.Речевая разминка.

       Скороговорка:

  • Мёд в лесу медведь нашёл,

   Мало мёду, много пчёл.

Загадки о животных.

Деятельность обучающихся

Повторить скороговорку 3 раза : «тихо», «не очень тихо», «громко» (фронтальная работа).

Работа с моделями

Просмотр рисунков о животных

 3.Формирование новых знаний 

Цель: Мотивация к учебному действию, затруднения в индивидуальной деятельности. Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

 1. Сообщение темы урока.

 2.Постановка проблемы.

 Мы побывали на выставке рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру?      РУУД

— Рассказ

         — Сказка

         — Стихотворение

?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

3. Слово учителя об авторе.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения “Дядя Миша”.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!

— О чём может быть текст с таким названием?

—После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

— Как вы думаете, о чем она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.

— Знакомы ли вам его произведения?

Деятельность обучающихся

— А я думаю, что знакомы. В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.

Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)

4.Изучение новых знаний и способов деятельности. Цель: Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

 Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)     КУУД

– Понравилось ли вам произведение? ( ответы детей)

Деятельность обучающихся       Деятельность учителя

Дети делятся на 4 группы. Учитель предлагает каждой группе подготовить ответы на вопросы.

1 группа                                                          П УУД    КУУД

Что вам понравилось?( Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – «на здоровье», «спасибо» и другие.)

2 группа

Что вам не понравилось?( Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца.
– Вырвал из земли целый куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево, и уже никто не нарвет спелых орешков.
– Дядя Миша пошел с лисой воровать кур, уток.)

3 группа

Когда вам было весело?( Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)

4 группа

— Когда вам было грустно?( Грустно было, когда на медведя напали собаки и чуть всю шкуру с него не содрали.)

Легко прыгнем, как бельчата,                                  Пойдем мягко, как лисята,

Быстро-быстро, как зайчата,                                                    Пробежимся, как мышата

Как котята ловим рыбку,                                                                Ну, а если, надоест,

Как ежата выгнем спинку,                                                              Мы походим косолапо, как Дядя Миша

                                                                                                                          ходит в лес.

5. Первичная проверка. Цель: предъявление результатов.

Упражнения в моделировании

Деятельность учителя             Деятельность обучающихся

-Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала?(Сказку).

— Почему вы так решили? Докажите.( Животные разговаривают, Медведь собирает орехи, грибы, рыбу удит, кур, уток таскает. В реальной жизни такого не бывает.)

6. Закрепление  изученного. Цель: умение составлять модели

— Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.

— Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.)

-Правильно. Покажите это на своих моделях.

– А теперь посмотрите на свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)

— Покажите на модели фамилию автора.

— Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).

Деятельность обучающихся

-А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?
– «Лиса и Медведь».
– «Обманутый Медведь».
– «Зимние запасы».
– «Звери готовятся к зиме».
– «Лес готовится к встрече зимы».)

Деятельность учителя

-Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?

— Смоделируйте название сказки.1 слайд

Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

Работа с текстом

— Кто главный герой в сказке?

-Переверните ваши модели на другую сторону и покажите это.

– С чего начинается сказка?

– Покажите на модели.

– Почему использовали двустороннюю стрелку?

— Как это явление называется в литературе, в русском языке

— Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)

— Покажите на модели.

— Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?

— Как он относился к делу? «Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет».

— Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)

— Покажите на модели.

– Как Медведь собирал орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил».)

-С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)

-Куда Кот позвал медведя?

-Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?

– Кто встретился потом?( Лиса.)

— Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)

– Покажите на своих моделях.

– О каком еще герое говорится в сказке?( О Мышонке.)

— Покажите на модели.   

Деятельность учителя                                 Деятельность обучающихся

– Что сказал Мышонок Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?»)

-А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)

— Ребята, на ваших глазах рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.

Учитель собирает модели и степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее.   КУДД

Игра «Молчанка»

Я предлагаю вам игру «Молчанка».

Учитель показывает ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на вопрос: вместе с кем Медведь это делал?

7.   Практическое применение. Цель: проверка усвоение содержания произведения, знание героев сказки.

Ответы дают дети.        ПУУД

 Морковку дергал? С Зайцем.

 Кур таскал? С Лисой.

 Грибы собирал? С Ежиком.

 Рыбу удил? С Котом.

 Орехи рвал? С Белочкой.

8. Обобщение и систематизация.

Деятельность учителя

Как называется сказка, с которой мы сегодня работали? «Дядя Миша».

– Дети! «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка? Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор?

Деятельность обучающихся                                             

Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.)
– Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
– Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в берлогу и до весны сосать лапу.

Деятельность учителя

. Какая  пословица, которая точно отражают основную мысль нашей сказки?

Дети читают и выбирают ту пословицу, которая им ближе.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.           ПУУД
– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Делу – время, а потехе – час.
– Кончил дело – гуляй смело.
– Какова работа, такова и награда.

9. Подведение итогов.

Деятельность учителя             Деятельность обучающихся

  1. Почему мышонок ничего  не сказал?
  2. А что сказали бы Дяде Мише вы?
  3. Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?

10. Рефлексия.

Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Вы стали мудрее, чему-то научились у героев В. Сутеева. Подумайте

к кому из героев сказки вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что, поблагодарите его.

  • Сказка про девочку которая потерялась в лесу
  • Сказка про девочку которая не хотела убирать игрушки
  • Сказка про дачу мне 7
  • Сказка про девочку грязнулю читать
  • Сказка про двух иванов которых поменяли