Сказка про доброту и вежливость для детей

Викторина-игра что такое хорошо и что такое плохо цель: формировать четкие представления о хороших и плохих поступках. задачи: - учить

Викторина-игра

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

Задачи:

— Учить детей видеть хорошее и плохое;

— Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;

— Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Ход мероприятия:

Организационный момент

— Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.

 И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», поговорим о добре и зле.

 -Итак, начнем.

Словесная игра «Вежливые слова». 

Психолог. Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети. Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Психолог. А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Психолог. А, как можно пожелать что-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Психолог. Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Психолог. А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Психолог. И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Психолог. Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».

Игра: «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется. 

Конкурс  «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова). 

Психолог. Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»

Для этого вам надо выйти и построиться в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!

 — мыть руки перед едой

 — пить с кем-то из одного стакана

 — гулять на улице в хорошую погоду

 — гулять без шапки в мороз

 — есть чипсы или конфеты перед обедом

 — принимать душ, ванну

 — долго смотреть телевизор

 — правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь

 — рисовать или писать лежа на полу

 — кричать, ругаться, причинять зло другому человеку

 — говорить друг другу добрые слова

Психолог. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Передай доброту другу».

Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

Следующий конкурс «Волшебные картинки»

Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки  карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.

  • Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
  • Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
  • Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
  • Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

Игра «Ласковое слово».

Психолог. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

  • Друг — … «дружочек»,
  • Солнце — … «солнышко»,
  • Ребенок — … «ребеночек»,
  • Кошка — … «кошечка»,
  • Мама — … «мамочка»,
  • Птица — … «птичка»,
  • Сестра — … «сестренка».

— Ну, а теперь игра «Добро и зло».

 На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.

( на экране картинки, дети отвечают)

— Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?

(дети отвечают и доказывают)

Психолог. В заключение нашей викторины, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям, к тебе же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

  4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

  5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

  7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

  • Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

  • Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

  • Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

  • Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

  • Выпуск стенгазеты.

  • Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

  • Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

  • Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • У детей возникает желание совершать добрые дела.

  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

  • Бережно относятся к живой природе.

  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Мои добрые дела»;

  • изготовление кормушек;

  • совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Когда пора?

Один из главных вопросов от родителей о вежливости — возраст, в котором нужно начинать обучение. Ответ прост — с младенчества. Когда ребенок появляется на свет он напоминает пустой сосуд, который наполняется знаниями и умениями постепенно, копируя окружающий мир. Чтобы ребенок вырос вежливым, нужно подходить к этому вопросу комплексно. Сочетать собственный пример, наглядные варианты обучения (ролевые игры, пособия, мультфильмы) и практический опыт (общение с другими детьми и взрослыми).

Условно этапы обучения вежливости ребенка можно разделить на 4 этапа:

  • Знакомство с миром через родительский пример (с рождения до 2,5 лет);
  • Изучение вариантов общения через игру, ролевые игры (с 2,5 — 4 лет);
  • Развитие ценностной базы, первичное этическое воспитание (с 4 до 6-7 лет);
  • Практическое использование накопленного опыта (с 7 лет).

Для каждого этапа характерны свои подходы, позволяющие воспитывать в ребенке необходимость, вести себя согласно принятых норм.

Первый период (с рождения до 2,5 лет) — время копирования поведения ближайших взрослых. Сын или дочка смотрят на маму и папу, усваивают их манеру общения между собой, с другими людьми. Именно в этот период закладывается знание вежливых слов, их значение.

Второй период (2,5 — 4 года). Малыш изучает “волшебные” слова во время игры. Предложите крохе устроить чаепитие для зверей и кукол. Покажите, как нужно благодарить, просить, вести себя. Перед посещением общественных мест рассказывайте, как нужно себя вести, что одевать и как говорить. Не забывайте употреблять вежливые слова в общении с карапузом.

Третий период (с 4 до 6-7 лет). В этот период дети очень интересуются взаимоотношениями между людьми

Нужно рассказать, почему важно использовать вежливые слова и соблюдать нормы поведения, показать на собственном примере, как приятно общаться с вежливым человеком

Четвертый период (с 7 лет). К этому возрасту малыш уже знаком с нормами общения в обществе, начинает посещать школу. Во время общения с одноклассниками, учителями, другими взрослыми и детьми сын или дочка учатся правильно подбирать слова, высказывать свои мысли, сдерживать эмоции.

Каждый из обозначенных периодов очень важен для формирования осознанного понимания важности вежливого поведения. Слова “пожалуйста”, “спасибо”, “будьте любезны” и т. д

появляются в речи ребенка постепенно. Если вы в общении с малышом вежливы, рассказываете ему о нормах и даете возможность использовать знания на практике, то кроха быстро доведет употребление вежливых слов до автоматизма

д. появляются в речи ребенка постепенно. Если вы в общении с малышом вежливы, рассказываете ему о нормах и даете возможность использовать знания на практике, то кроха быстро доведет употребление вежливых слов до автоматизма.

Что такое «быть вежливым»?

И все же большинство родителей понимают, что вежливость – неотъемлемая черта интеллигентного человека. Ведь вежливость подразумевает не только умение здороваться, прощаться и говорить «спасибо» (хотя некоторые люди считают, что для того чтобы слыть вежливым, этого вполне достаточно).

Быть вежливым – это умение строить отношения и находить компромисс в спорных ситуациях, быть тактичным, благожелательным и уважать чужую точку зрения

Вежливость нужна для того, чтобы избегать напряженности в коллективе, чтобы люди чувствовали себя комфортно в обществе друг друга. Можно обращать внимание ребенка на то, насколько приятнее жить среди тех людей, которые относятся друг к другу доброжелательно, чем среди тех, кто постоянно ссорится и конфликтует

Дети школьного возраста

Когда дети достигнут школьного возраста, вам по-прежнему придется напоминать им о хороших манерах дома, в гостях и за столом. Также вы можете начать обучать их новым правилам, о которых мы расскажем ниже.

Приветствие

Начиная с детского сада обучайте детей приветствовать других. Тренируйтесь дома в семье. Стандартное приветствие включает в себя:

  1. рукопожатие;
  2. умение смотреть взрослым в глаза, говоря «здравствуйте»;
  3. ответы взрослым, когда они вас спрашивают.

Выполнить последний пункт детям бывает трудно, особенно если они застенчивы. Однако робость не оправдание для грубости. Все взрослые, даже робкие, должны вежливо общаться между собой. Для детей все должно быть точно так же. Объясните робкому ребенку, что ему надо отвечать взрослому, когда тот с ним заговаривает, пусть даже кратко. Отсутствие ответа — это грубость, и дети всех возрастов должны это усвоить.

В гостях

Прежде чем отправить ребенка в гости к другу, убедитесь, что он помнит, как себя вести в чужом доме. Например, можете напомнить детям, что надо убрать игрушки после игры, ладить с братьями и сестрами друга и не забыть поблагодарить его родителей за приглашение.

Благодарственные записки и открытки

Благодарственные записки — еще одна важная составляющая хороших манер. Все дети, начиная с детского сада, должны писать благодарственные записки за полученные подарки. Конечно, вам придется помогать им и напоминать об этой обязанности на протяжении еще многих лет! Возможно, вам кажется, что проще вовсе не вводить это правило, чем спорить из-за него с детьми, но, поверьте, стоит постараться, чтобы дети не уклонялись от этого домашнего правила. Обучение детей выражать свою благодарность с раннего возраста закладывает основы вежливости на будущее.

Уважение к взрослым

Обучение детей уважать взрослых — еще один краеугольный камень хороших манер. Не забывайте, что в разных семьях бытуют разные представления о том, как ребенок должен обращаться к взрослому. В одних семьях обращение к взрослому по имени покажется неслыханной грубостью, а другие родители совершенно спокойно позволяют своим детям обращаться к их друзьям так же, как они сами. Это решение, которое вы должны принять, исходя из ваших убеждений

То, как именно дети обращаются к взрослым, не так важно, чем обучение их делать это в уважительном тоне, вежливо и глядя в глаза

Дети и вежливость

Хотя проще постоянно одергивать детей за то, что они делают неправильно, возможно, важнее хвалить их за старание быть вежливыми. Помнить об этом непросто, особенно если ваши дети постоянно забывают о вежливости! Но дети любят похвалу и отзываются на нее. Когда вы говорите о том, как гордитесь своими детьми за то, что они не забыли посмотреть взрослому в глаза и сказать «спасибо», вы побуждаете их и в будущем проявлять хорошие манеры. Одергивания с вашей стороны станут постепенно менее необходимы и вскоре вообще не понадобятся!

Источник — http://5psy.ru

Общая информация о статье

Сказка про доброту и вежливость для детей

Название
Как научить ребенка вежливости и хорошим манерам

Описание
«Пожалуйста. Спасибо. Не за что.» — вот слова, которые некоторые родители, без сомнения, хотели бы слышать намного чаще. Хотя хорошие манеры сейчас, вероятно, не так важны, как раньше, родители могут — и должны — начинать учить своих детей этим социальным навыкам с самого раннего возраста

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Берем в помощники игры и сказки

Но рассказывая ребенку о правилах поведения на взрослом языке, вы вряд ли добьетесь успеха. Здесь самые лучшие помощники — это игры, сказки и стихотворения.

После прочтения сказки или стиха обсудите с крохой сюжет, поведение положительных и отрицательных героев.

Детские книги в основном учат детишек таким жизненным ценностям, как доброта, дружба, понимание и вежливость. После прочтения сказки или стиха обсудите с крохой сюжет, поведение положительных и отрицательных героев, а также уточните, как бы малыш поступил на их месте.

Также сейчас есть множество замечательных детских изданий на эту тему. Например:

  • «Азбука доброты», «Азбука вежливости», «Азбука дружбы» из серии «Энциклопедия для маленьких вундеркиндов»;
  • «Урок вежливости» Самуила Маршака;
  • «Сказки про Машу и Ойку», «Капризик и Зловредик» Софьи Прокофьевой;
  • «Этикет для девочек и мальчиков» Анастасии Жадан;

Прекрасно помогают разобраться в разных ситуациях и ролевые игры.

Поиграйте с ребенком, как будто вы в транспорте, на детской площадке, в гостях или больнице. Или же придумайте сказочный сюжет с его любимыми мультяшными героями, где будет разыграна каверзная ситуация. А затем вместе обсудите, почему плохо себя вести и быть невежливым — недопустимо.

Не забывайте, что все мы родом из детства и многое зависит от нас, родителей! Благодаря таким простым советам, доброжелательной атмосфере в семье и взаимопониманию ваш малыш обязательно вырастет вежливым и порядочным человеком.

Секреты воспитания вежливого ребенка

Хорошим манерам необходимо учить крох с раннего детства. Конечно, не нужно учить всему и сразу. Нужно постоянно учить. Главное, сами родители должны обладать хорошими манерами и применять их в жизни. Если хоть один из родителей не применяет в повседневной жизни вежливое поведение, то теоретические знания и останутся в теории у ребенка. Семейное воспитание здесь играет большую роль.

Учеба личным примером

Многие родители заблуждаются, считая, что ребенка стоит учить вежливости после трех лет. Однако это не так. За первый год жизни кроха проходит огромный путь от  несмышленыша до человечка, способного немного говорить и многое понимать. В этот период малыш правила вежливости воспринимает зрительно, наблюдая поведение взрослых в семье. Если здесь все перечисленные выше правила вежливости считаются в норме, то кроха будет копировать поведение взрослых, рано начнет говорить вежливые слова и употреблять их осознано и по назначению. Даже если вы сорвались в сложной ситуации и наговорили много грубых слов, то постарайтесь потом извиниться перед ребенком и объяснить ему причину срыва.

Правила вежливого поведения за столом

Уже в первый год жизни нужно чаду объяснять, что за столом не машут руками и ногами, не стучат ложкой,  не вскакивают. И стараться придерживаться этих правил: за нарушения лучше сразу закачивать обед. К трем годам дети могут уже долго находиться за столом. Они должны просить разрешение уйти из-за стола, если закончили есть.

Как-научить ребенка вежливости

Поведение в общественных местах

Необходимо учить ребенка правильному поведению в гостях, на концертах, в цирке, кафе, кинотеатре, чтобы малыш не создавал неудобств для окружающих. Обязательно объясняйте ребенку, как надо себя вести и что нельзя делать. И если сынишка или дочка нарушат определенные правила, демонстрирует вредные привычки, уходите сразу домой. Иначе кроха не сможет сделать вывода о своем недостойном поведении и не научится вести себя достойно.

Вежливость к посторонним

Учите сынишку что-то просить вежливо дома и вне него. Если он не произносит вежливых фраз, напоминайте ему каждый раз, добиваясь своего. И только после этого выполняйте детскую просьбу. Только так можно добиться того, чтобы вежливость стала детской привычкой. Люди вам будут благодарны за такого малыша.

Телефон и вежливость

Замечено, что детей прямо притягивают и завораживают телефонные разговоры папы, мамы. Почему-то дети в этот период находят самые неотложные дела, чтобы помешать родителям разговаривать по телефону. Поэтому необходимо учить детей с раннего возраста, что нельзя мешать родителям. А лучше научите ребенка подавать определенные сигналы руками, если возникает острая необходимость. Объясните, что этот метод можно использовать, когда родители говорят по телефону. Определите возраст ребенка, с которого ему разрешается отвечать на телефонные звонки. Обязательно научите, как правильно это делать и потренируйтесь на игрушечном телефоне. И не ленитесь периодически напоминать крохе эти правила.

Уважение к взрослым

Немаловажный этап в обучении детишек вежливости прививать уважительное отношение к взрослым. Научите ребенка разговаривать с взрослыми спокойным уважительным тоном, глядя в глаза, вежливо обращаясь.

Поведение в гостях

Порой родители даже не подозревают, как их чадо ведет себя в гостях у приятелей. Поэтому нужно учить ребенка, чтобы в гостях он убирал за собой игрушки, не требовал угощений, не канючил, ладил с другими детьми, не дрался и обязательно благодарил родителей приятеля за приглашение.

Секреты воспитания вежливого ребенка

Найдите мульфильмы, где есть примеры вежливого поведения, показывайте ребенку и заостряйте его внимание на этих моментах.
Тоже самое проделайте и с книжками.
Старайтесь дома общаться предельно вежливо – личный пример самый действенный способ обучения.
Всегда хвалите малыша за вежливость, дети любят, когда их хвалят.
Учите кроху, что в интеллигентном цивилизованном мире гораздо приятнее жить.

Тема эта так актуальна, что про воспитание вежливости можно долго говорить. Наверно, вы уже уяснили, как научить ребенка вежливости. Главное, не пускать все на самотек, а начать учить чадо как можно раньше, и вы будете в будущем гордиться своим воспитанным сыном или дочкой.

Возможно, вас заинтересует, что делать если ребенок ругается матом.

Вежливость, растущая вместе с ребенком

Когда можно начинать прививать малышу нормы вежливости? Кто-то из родителей уверен, что это качество нужно воспитывать с пеленок, а кто-то и про 4-летнего карапуза скажет, что он «еще не способен этого понять». На самом деле более правы сторонники «пеленочного» подхода, и вот почему. Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, поистине огромен: от крохотного несмышленыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости. Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди. Давайте разберем несколько ситуаций.

Ситуация первая: Аня и Максим – молодые супруги, воспитывающие годовалого Данилу. В их семье принято говорить спокойным тоном, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «на здоровье» и т.д. Даже разговаривая с Данилкой, мама Аня не забывает об этих словах: «Даня, дай мне, пожалуйста, погремушку. Вот спасибо!», «Кушай кашку. Приятного аппетита!», «Спокойной ночи, сынок!», «Я тебя случайно толкнула. Извини, пожалуйста!».

Ситуация вторая: Маша и Кирилл – тоже молодые супруги, и у них растет 11-месячная Катюша. Но стиль общения в их семье совсем другой. Слова «пожалуйста» или «извини» практически не звучат из уст взрослых. И в общении с малышкой мама Маша обходится без них. Вместо Спокойной ночи!» звучит «Спи быстро!», вместо «Дай, пожалуйста!» слышится «Отдай, а то сейчас влетит!».

Как вы думаете, в какой ситуации ребенок быстрее научится вежливости? Конечно же, в первой. Если в семье вежливый и уважительный стиль общения, то он является привычным для ребенка с первых месяцев жизни. В этом случае и «волшебные» слова появятся в лексиконе очень рано. Эти слова появятся естественно, без чтений лекций и педагогических внушений. И на вопрос «Как вы смогли воспитать ребенка таким вежливым?» родители либо ответят, что он «как-то сам» таким стал, либо скажут, что «мы сами так себя ведем, поэтому и малыш за нами тянется». Во второй ситуации развитие вежливости находится под вопросом. Ребенок не знает другого общения между взрослыми, а оно носит вульгарно-агрессивный характер. Общеупотребимые «волшебные» слова заменяются либо сленговыми «клево», «супер», либо не употребляются вообще. И в этом случае вежливость сама собой не появится. Возможно, родители когда-нибудь задумаются над тем, почему ребенок не умеет здороваться, прощаться и говорить «спасибо». И тогда, скорее всего, его будут принуждать к этому «силовыми» методами, вместо того чтобы поменять что-то в своем поведении. А когда мама услышит из уст карапуза: «Ну-ка дай мне быстро ту игрушку, а то влетит!» вместо фразы «дай, пожалуйста», то скорее отругает его, вместо того чтобы задуматься, почему именно такая форма обращения выбрана ребенком. Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. Если вы когда-нибудь занимались отливкой из гипса, то можете вспомнить простую вещь. Если у вас в руках резиновый шаблон в виде зайчика, то, как ни старайся, мишка из гипса не получится. Так вот «шаблон» – это стиль отношений в семье, а жидкий «гипс» – это ребенок. Каков шаблон, такая получится и отливка. Поэтому первый и главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Вежливость как образ жизни

Но заучить нужные слова — не значит стать вежливым. Надо еще и научиться их применять к месту.

Иногда родители сами не могут определиться, зачем их ребенку быть вежливым. Они зубрят со своим чадом «спасибо», «извините», «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания», но не могут толком объяснить, в какой ситуации использовать эти слова.

Очень важно, чтобы вежливость для вашего ребенка стала не обязаловкой, не навязанной ролью, а образом жизни. И тогда бывает, случаются курьезы. Например, соседский мальчишка вежливо поздоровался с вами в подъезде и пропустил вас вперед

А затем с шумом отобрал у вашего малыша конфету и убежал. Вряд ли вы будете считать его вежливым после этого…

Например, соседский мальчишка вежливо поздоровался с вами в подъезде и пропустил вас вперед. А затем с шумом отобрал у вашего малыша конфету и убежал. Вряд ли вы будете считать его вежливым после этого…

И тогда бывает, случаются курьезы. Например, соседский мальчишка вежливо поздоровался с вами в подъезде и пропустил вас вперед. А затем с шумом отобрал у вашего малыша конфету и убежал. Вряд ли вы будете считать его вежливым после этого…

Поэтому очень важно, чтобы вежливость для вашего ребенка стала не обязаловкой, не навязанной ролью, а образом жизни! Для этого можно не заучивать правила поведения — достаточно соблюдать их в разных жизненных ситуациях. Объясните малышу значение фразы «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Расскажите ему о том, что его действия могут нравиться только ему одному, но доставлять дискомфорт окружающим

Расскажите ему о том, что его действия могут нравиться только ему одному, но доставлять дискомфорт окружающим

Объясните малышу значение фразы «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Расскажите ему о том, что его действия могут нравиться только ему одному, но доставлять дискомфорт окружающим.

Навыки вежливого и воспитанного человека:

  • Вежливо просить, благодарить и извиняться.
  • Здороваться и прощаться.
  • Не лезть в чужой разговор без причины.
  • Учитывать просьбы и желания других людей.
  • Соблюдать правила этикета за столом.
  • Быть опрятным и следить за личной гигиеной.
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах. Например, уступать место старшим, не мусорить на улице, не ковыряться в носу, не тыкать пальцем на окружающих и т.д.

  • Сказка про доброго паучка
  • Сказка про доброго зайца
  • Сказка про длительности в музыке
  • Сказка про джип детская читать
  • Сказка про джека тыкву