Сказка про длительности нот

ноты для дошколят проект для детей 6 - 7 лет характеристика проекта вид проекта: творческий по длительности: долгосрочный. сроки проекта:

«Ноты для
дошколят»

Проект для
детей 6 — 7  лет

Характеристика проекта

Вид проекта: творческий

По длительности: долгосрочный.

Сроки проекта: 27.10.2020
г. -.23.04.2021 г.

Цель: Формирование
у детей интереса к музыкальной культуре средствами нотной грамоты

Задачи:

·        
Познакомить детей с
элементами нотной грамоты;

·        
Развивать у детей слуховое
восприятие, звуковысотный слух

·        
Побуждать родителей к
участию в совместной деятельности

с детьми при
реализации проекта;

Воспитывать любовь к музыке.

Участники проекта: музыкальный
руководитель, воспитатели, т дети 6-7 лет, родители.    

Ожидаемый результат:

Формирование интереса детей к музыке, музыкальной деятельности

Обогащение
музыкально-слухового опыта детей.

Расширение общего кругозора детей, усиление познавательной активности.      
                     

Актуальность проблемы:

Утверждение,
что способности развиваются в деятельности, которая требует их проявления,
стало общепринятым в педагогике и психологии. В каких видах деятельности
развиваются музыкальные способности?

Эмоциональная
отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной
деятельности — восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима
для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а,
 следовательно, и его выражения.

Эмоциональная
отзывчивость на музыку, как было сказано выше, проявляется в наибольшей степени
в двух способностях: ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха) и чувстве
ритма (эмоциональная способность). Поэтому эмоциональная отзывчивость на музыку
прежде всего развивается в восприятии музыки (предшествующем и сопутствующем
всем видам музыкальной деятельности), а также в музыкально-ритмических
движениях. Эмоциональная отзывчивость на музыку может развиваться и в других
видах исполнительской и творческой деятельности детей (пение, игра на
музыкальных инструментах) при условии ведущей роли выразительности в детском
исполнении, творческих импровизациях.

Поскольку
восприятие музыки — это активный слуходвигательный процесс, одним из средств,
помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, являются движения
(мелкие движения рук, танцевальные и т. д.). Наряду с восприятием музыки именно
музыкально-ритмические движения представляют собой тот вид деятельности, в
котором наиболее успешно развивается эта способность.

Музыкально-слуховые
представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и
воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается прежде всего в
пении, а также в игре по слуху на звуковысотных музыкальных инструментах. Она
развивается также в процессе восприятия, предшествующего воспроизведению
музыки.

Для
активизации музыкально-слуховых представлений важна связь с восприятием только
что звучавшей мелодии. Кроме того, поскольку движения способствуют запоминанию
мелодии, их можно использовать для развития музыкально-слуховых представлений —
внутреннее подпевание, моделирование соотношений звуков по высоте с помощью
движений рук и т. д.

Овладение
пением у детей происходит постепенно, в результате «бесчисленных проб, в
процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым
аппаратом, а с другой — вырабатываются музыкальные слуховые представления».

Использование
игры на музыкальных инструментах для развития музыкально-слуховых представлений
должно исключить механическое воспроизведение мелодии, минуя слух. Игра на
музыкальных инструментах с применением цветовых или цифровых обозначений не
способствует развитию слуха, а ведет лишь к запоминанию и воспроизведению
мелодии по зрительным или другим ориентирам. Вспомогательные обозначения дают
быстрый эффект, но не имеют развивающего значения. Это показывает, что не
всегда овладение детьми определенными навыками и умениями (в данном случае игры
на музыкальных инструментах) является результатом развития музыкальных
способностей. Большое значение имеет способ приобретения детьми умений и
навыков. Важно, чтобы обучение носило развивающий характер, а не сводилось к
«натаскиванию».

Воспроизводя
мелодию по слуху на музыкальном инструменте, ребенок должен иметь
музыкально-слуховые представления о ее звуковысотном (и ритмическом) движении,
хорошо помнить ее, многократно слышать. Полезно пропевание звуков мелодии
голосом, что позволяет детям сориентироваться в направлении движения звуков с
помощью вокальной моторики.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение,
исследование, экспериментирование.

Продукт проектаНотный
альбом, лэпбук, развлечение.

Этапы проекта:

1 этап –разработка проекта (составление плана занятий, подбор
нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр) 20.10.20 г.-31.10.20
г.

2 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация
совместно с воспитателями группы, детьми и их родителями) 27.10.20 г.- 20.04.21
г.

3 этап –подведение итогов (повторение, подготовка и проведение развлечения,
обобщение и диагностика результатов) 30.04.21 г.- 20.05.21 г.

Формы реализации проекта:

Знакомство (беседы) с
музыкальными понятиями: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд.

Доминантные музыкальные
занятия по теме проекта.

Видео-экскурсии по Детской
школе искусств (знакомство с музыкальными инструментами) гп. Приобье.

Изготовление нотного альбома
(дети и родители), лэпбука «Весёлые нотки» (музыкальный руководитель).

План работы

Литература:

1.      Алексеева Л. Н. «Игровое сольфеджио для малышей» Москва
2004г.

2.      Бырченко
Т. «С песенкой по лесенке».

3.      Вейс
П. «Ступеньки в музыку».

4.      Девятова
Т. Н. Программа «3вук — волшебник».

5.      Иванова О. Н., Кузнецова И. В. «Новый музыкальный букварь для
самых маленьких» Феникс, Ростов-на-Дону 2006г.

6.      Королёва
Е. «Музыка в сказках, стихах и картинках».

7.      Ларионова
Г. П. «Я учу нотную грамоту (для детей 4-6 лет). Приключения нот и музыкальных
знаков».

8.      Лазарев
М. Л. «Цветоник».

9.      Светличная Л. В. «Сказка о музыке» обучение нотной
грамоте в детском саду и начальной школе. Творческий центр «Сфера», Москва
2003г.

10.  Светличная Л. В. «Новая сказка о музыке» обучение нотной
грамоте в детском саду и начальной школе. Творческий центр «Сфера», Москва
2004г.

11.  Тарасова,
К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве».

12.  Тютюнникова,Т.
Э. «Просто, весело, легко».

13.  https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/noty-dlya-malyshey

14.  https://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=185

15.  https://muzichka1.ucoz.ru/index/proektnaja_dejatelnost/0-13

«Щелкунчик и Мышиный король» 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.

В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.

«Тревожные люди» 

Фредрик Бакман

Сказка про длительности нот

Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.

«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.

«Адвент» 

Ксения Букша

Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.

«Рождество и красный кардинал» 

Фэнни Флэгг

Сказка про длительности нот

Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.

«Остаемся зимовать» 

Шейн Джонс

Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.

«Зима» 

Али Смит

Сказка про длительности нот

Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.

Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.

По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.

«Сахарная королева» 

Сара Аллен

Сказка про длительности нот

Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.

Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.

«Метель» 

Владимир Сорокин

Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.

По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.

В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.

«Путешествие в Россию» 

Теофиль Готье

Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.

«Рождественская песнь в прозе» 

Чарльз Диккенс

Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.

«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.

А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

  • Сказка про девочку которая не хотела спать аудио
  • Сказка про девочку которая обижала маму
  • Сказка про девочку которая не чистила зубы
  • Сказка про деда который накакал в коляску текст
  • Сказка про девочку юлю