Сказка про длинное имя

Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников образовательных организаций городского округа ревда в 2021-2022 учебном году педагогические находки в организации патриотического

Муниципальный конкурс методических разработок

педагогических работников образовательных организаций

городского округа Ревда в 2021-2022 учебном году

«Педагогические находки в организации патриотического воспитания»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра

«Путешествие по сказкам Урала»

Авторы:

Заколюкина Елена Дмитриевна,

учитель высшей категории

Клестова Светлана Владимировна,

учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №1»

г.Ревда, 2021 г.

Аннотация к методической разработке

Авторы: Заколюкина Елена Дмитриевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Клестова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №1».

Название работы: методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам Урала»».

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящена 165 – летию со дня рождения писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Мероприятие направлено на формирование преставлений у младших школьников о Родине, на воспитание любви к родному краю, к его природе, истории, культуре, на развитие основных нравственных ценностей, ориентиров в окружающем мире, адресовано детям 8-10 лет.

Сценарий поможет учителям начальных классов сделать мероприятие интересным и запоминающимся, учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентированно на развитие творческих и актерских способностей. В процессе игры посредством сюжетных рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка у детей формируются образы чутких, добродушных, трудолюбивых людей Урала, которых окружает суровая, величавая природа нашего родного края.

В процессе подготовки к интеллектуальной игре проводится определенные мероприятия: знакомство с творчеством писателя на классном часе, самостоятельное чтение понравившихся рассказов, посещение видео-экскурсии в музей п.Висим. В ходе «Путешествия по сказкам Урала» ребята, взаимодействуя в команде, знакомятся с главными героями, рассуждают о нравственности поступков, ищут ответы на разные вопросы и узнают интересные факты о природе Урала.

Актуальность данной работы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школы.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство[1]. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем. Именно это чувство воспитывают произведения писателя.

Не одно поколение детей выросло на таких сказках и рассказах Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, как «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Аленушкины сказки», «Медведко», «Кто умнее всех», «Сказка о славном царе Горохе» и др.[2]. И мы – современные педагоги на примере его произведений знакомим детей с миром природы, повадками и привычками животных, учим замечать разные явления, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.

Цели и задачи методической разработки

Цель данного мероприятия: воспитание любви учащихся к родному краю, к его природе; формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.

Задачи:

  • приобщение детей к истории родного края, знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

  • формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

  • вовлечение в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края.

  • воспитание бережного отношения к природе, учить понимать её, чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности.

  • развитие памяти, речи, мышления, воображения;

  • развитие умений применения информационно-коммуникационных технологий

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Воспитание читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

2) Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

3) Развитие умения сотрудничества со сверстниками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) Овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждения.

3) Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные:

1) Знакомство с жизнью уральского писателя Д.Н. Мамина — Сибиряка, историей создания его «детских» рассказов.

2) Совершенствование умения давать развернутую характеристику героя, умения ориентироваться в сборнике рассказов.

3) Формирование интереса к истории, природе и людям родного края.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы, презентация, мобильное приложение по считыванию QR-кодов.

Пояснительная записка

В процессе подготовки к интеллектуальной игре за две недели в уголке чтения размещается задание: прочитать рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Приёмыш», «Богач и Ерёмка». Сборники рассказов писателя находятся в свободном доступе (учебный кабинет) для чтения, знакомства с иллюстрациями. Проводится классный час по знакомству с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, дети принимают участие в видео-экскурсии по музею в п.Висим [4]. В подготовке к интеллектуальной игре можно воспользоваться и презентацией по литературному чтению «Д.Н. М.Сибиряк» [5], аудиозаписями фрагментов рассказов. Начинаем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала». Учащиеся делятся на три группы.

Ход занятия

Тип: интеллектуальная игра.

Форма: путешествие.

Реквизит, оформление:

  • Выставка книг Д. Мамина-Сибиряка

  • Эмблемы команд

  • Карточки с заданиями

  • Сигнальные карточки;

  • Ручки, листы бумаги;

Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Путешествие по сказкам Урала», посвященную творчеству нашего земляка Д. Мамина-Сибиряка.

На протяжении всего месяца мы с вами знакомились с его творчеством, с героями его произведений, прочитали много его сказок. Всем классом посетили виртуальную экскурсию в музей в п.Висим. А сейчас подведем итоги…

  1. Представление жюри (педагоги школы)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 34.

  1. Представление команд.

Задание 1. (максимальное количество баллов – 10)

Каждая команда выбирает правильный ответ к вопросу (обвести в кружочек)

Тест «Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка».

1. В каком году родился писатель?

А)1752

Б)1852

В)1952

2. Отметьте настоящую фамилию Д.Н. Мамина-Сибиряка

А) Сибиряк

Б) Мамин-Сибиряк

В) Мамин

3. Какое имя носил отец писателя?

А) Николай

Б) Назар

В) Наркис

4. В какой семье родился писатель?

А) в семье священнослужителя

Б) в семье помещика

В) в семье крестьянина

5. Где родился писатель?

А) Пермская губерния

Б) Санкт-Петербург

В) Тульская губерния

6. В какой академии не учился Д.Н.Мамин-Сибиряк?

А) Медицинская

Б) Юридическая

В) Литературная

7. Настоящее имя его дочери, которой были посвящены «Алёнушкины сказки»

А) Алёнушка

Б) Елена

В) Лина

8. Сколько сказок входит в серию «Алёнушкины сказки»

А) 8

Б) 10

В) 5

9. Какое произведение не входит в серию «Алёнушкины сказки»?

А) Серая шейка

Б) Ванькины именины

В) Пора спать

10. Место захоронения писателя

А) Москва

Б) Пермь

В) Санкт-Петербург

Задание 2. (максимальное количество баллов – 5)

Вспомним героев. Для этого выполним задание

Составить синквейн на одного из героев сказок «Алёнушкины сказки» (на выбор):

А) Божья коровка (сказка «Пора спать»)

Б) Козявочка (Сказка про Козявочку)

В) Заяц (Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост). Приложение 1

Задание 3. (максимальное количество баллов – 5)

Теплые, задушевные краски нашел писатель для обрисовки простых людей Урала.

Составьте устный рассказ об одном из них.

Выступление каждой группы.

Итак, какие герои? (аншлаг — добродушные, благородные, чуткие, отзывчивые, трудолюбивые). Приложение 2

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3)

Мамин-Сибиряк – знаток природы Урала. Читая его произведения, мы в воображении путешествуем по родному краю, как будто видим суровые уральские леса, извилистые реки, узнаем, как раньше жили на Урале простые люди. Ваше домашнее задание – подготовить выразительное чтение описания природы. Несколько учеников выступают, а остальные ребята отгадывают, из какого произведения.

Задание 5. (максимальное количество баллов – 11)

При помощи электронного приложения, считывающий QR-код, ответить на закодированные вопросы. При поиске ответов можно пользоваться всеми доступными источниками.

1. С каких слов начинается «Присказка» «Алёнушкиных сказок»?

(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).

2. Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»?

Ответ: Постойко

3. Какой персонаж «Сказки про Козявочку» назвал себя существом «серьёзным»?

Ответ: Червячок

4. Перечислите всех птиц, которые встречаются в «Сказке про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Ответ: Воробей Воробеич, ястреб, утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синичка, Бекасик-песочник

5. Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?

Ответ: человека

6. Как звали героиню, которая каждый день варила ягоды в сахаре? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: тётя Оля

7. В какой сезон года настроение всех мух резко падало? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)

Ответ: с наступлением осени

8. Какая птица из «Алёнушкиных сказок» считала, что она умнее всех?

Ответ индюк

9. Какую характеристику дал Ёж сам себе в сказке «Умнее всех»?

Ответ: Ёж — середнячок-мужичок

10. Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?

Ответ: глиняную кастрюльку

11. Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?

Ответ: царицей. Приложение 3

III. Подведение итогов жюри.

Слово жюри.

Награждение.

IV. Рефлексия

Какое задание понравилось больше всего?

Заключение

Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Приложение 1

Правила написания синквейна

1. Первая строка – одно слово, обычно существительное

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие в рамках темы.

4. Четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме.

5. Пятая строка – слово или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, выражает личное отношение к теме.

Приложение 2

План характеристики литературного героя

1. Имя героя, его местожительство.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность, характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Приложение 3

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

9. 10. 11.

Русский поэт, переводчик и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Номинантка на Нобелевскую премию по литературе. Её судьба была трагична.
Годы жизни: 1889 — 1966

Стихи по типу

  • Грустные
  • Патриотические

Стихи по темам

  • Любовь
  • Разлука
  • Расставание
  • Родина
  • Россия

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —

Морозное солнце. С парада
Идут и идут войска.
Я полдню январскому рада,
И тревога моя легка.

Здесь помню каждую ветку
И каждый силуэт.

Вижу, вижу лунный лук
Сквозь листву густых ракит,
Слышу, слышу ровный стук
Неподкованных копыт.

Что? И ты не хочешь спать,
В год не мог меня забыть,

Не с такими еще разлучалась,
Не таких еще слала во тьму,
Отчего же палящая жалость
К сердцу черному льнет моему?
Нам домучиться мало осталось.
Дай мне. и тюрьму.

По неделе ни слова ни с кем не скажу,
Все на камне у моря сижу,
И мне любо, что брызги зеленой волны,
Словно слезы мои, солоны.
Были весны и зимы, да что-то одна
Мне запомнилась только весна.
Стали ночи теплее, подтаивал снег,

О. А. Кузьминой-Караваевой

«Нам бы только до взморья добраться,
Дорогая моя!» — «Молчи . »
И по лестнице стали спускаться,
Задыхаясь, искали ключи.

Мимо зданий, где мы когда-то
Танцевали, пили вино,

Почернел, искривился бревенчатый мост,
И стоят лопухи в человеческий рост,
И крапивы дремучей поют леса,
Что по ним не пройдет, не блеснет коса.
Вечерами над озером слышен вздох,
И по стенам расползся корявый мох.

Я написала слова,
Что долго сказать не смела.
Тупо болит голова,
Странно немеет тело.

Смолк отдаленный рожок,
В сердце все те же загадки,

Список стихотворений:

Отзывы: 9

Прочитала «Сероглазый король» и мурашки по коже…И некоторые стихи Анны Ахматовы как будто вырваны из контекста, но этим они и удивляют, и захватывают. Я не поклонница творчества поэтессы, но некоторые её стихотворения — одни из моих любимых.

Уже более 50 лет живу, дышу словами , строками этой великой поэтессы. Любимая АННА АХМАТОВА.

Большое спасибо за стихи Анны Ахматовой.

Такие хорошие стихотворения

Хорошие стихи, душевно)

Довелось этой зимой побывать в доме музее Анны Ахматовой на фонтанке в Санкт-Петербурге.
Это было чудесно. Когда сопоставляешь стихи с рассказами гида о жизни Анны в том доме многое становится понятным, некоторые стихи играют другими красками.
Почти всю экскурсию провела со слезами на глазах.
Рекомендую к посещений дом на фонтанке, это незабываемые ощущения.

Стих — Рисунок очень тронул.
Да и много других. Спасибо за гениальные строки, которые хочется перечитывать.

Красивые стихи, уважаю и ценю

Анна Ахматова — Стихи о любви: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Проверочная
работа по литературному чтению

по
разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»

Ф.И.
________________________________________________________

1 вариант

1.                 
Кто
является автором литературных сказок?

а)
поэт      б) сочиняет автор     в) создает народ

2. Кто
является автором произведения «Алёнушкины сказки»?

а) В.М.Гаршин
   б) Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) В.Ф.Одоевский   

3. Какое животное в произведении «Сказка
про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало
храбрым?

а) волк 
   б) лисица   в) заяц   

4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте
вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?

а) лягушке
— путешественнице    б) храброму
зайцу   в)  ленивице  

5.
Что пообещал сделать главный герой
в произведении «Сказка про
храброго
****** – длинные
уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?

а) обхитрить
    б) испугать   в) 
съесть 

6. 
В чем заключается главная мысль произведения
«Сказка
про храброго
****** – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»?

а) надо
бояться    б) верить в себя   в) 
прятаться от всех

7.
Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка –
путешественница»?

а) лягушка
   б) утки   в) 
люди

8.
Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».

а) В.М.Гаршин
   б) Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) В.Ф.Одоевский   

9. 
С кем отправилась в путешествие лягушка?

а) лебеди 
   б) утки    в) журавли   

10.
С какой целью лягушка – путешественница
попросила лететь
уток ближе к земле?

а)
хотела, чтобы ее  заметили люди

б)
боялась высоты, не хотела разбиться

в)
перекусить по дороге мошками

11.
Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?

а)
скромности, выдержке, умению находить выход в
любой ситуации, настойчиво идти к своей цели

б)
проявлять смелость, верить в свои силы

в) трудолюбию и справедливости

12. Кому из героев сказки 
принадлежат эти слова: «Знаешь, голубушка, что я тебе скажу: жить и служить –
разница, да и работа рознь…».

а) Мороз
Иванович    б) Ленивица    в) Лягушка
– путешественница

13.Назовите имена главных героев сказки
В.Ф.Одоевского.

а) 
храбрый заяц и волк  б) Ленивица  и
Рукодельница   в)  лягушка – путешественница и
утки    

14*. Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»

а)
Какова работа, такова и награда. 

б)
Каков характер, таковы и поступки.

в) Зима не лето — в
шубу одета.

15.
Соединить героев сказок и их характеристики.

Герой сказки

Характеристика
героя

Храбрый
заяц

 — любопытная и сообразительная


тщеславная и хвастливая

Лягушка
— путешественница

— неряшливая и ленивая

— не приучена к самостоятельности

— корыстная

Рукодельница

— строгий, величественный, но добрый

— праведливый и мудрый

Ленивица

— великий хвастун, который как
боялся всего на свете

— шустрый и быстрый

Мороз
Иванович

— героиня любит трудиться

— уважает  старших

— добрая и отзывчивая

Проверочная
работа по литературному чтению

по
разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»

Ф.И.
________________________________________________________

2  вариант

1.     
Кто
является автором литературных сказок?

А) 
создает народ    б) сочиняет автор     в) поэт

2. Кто
является автором произведения «Алёнушкины сказки»?

а) В.Ф.Одоевский   
б)
 Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) 
В.М.Гаршин   

3. Какое животное в произведении «Сказка
про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало
храбрым?

а) лисица 
   б)  волк  в) заяц   

4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте
вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?

а) ленивице 
б)
 храброму зайцу   в)   лягушке
— путешественнице

5.
Что пообещал сделать главный герой
в произведении «Сказка про
храброго
****** – длинные
уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?

а) испугать 
   б) обхитрить  в) 
съесть 

6. 
В чем заключается главная мысль произведения
«Сказка
про храброго
****** – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»?

а) прятаться
от всех б) верить в себя   в) 
надо бояться  

7.
Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка –
путешественница»?

а) лягушка
   б) люди  в) 
утки

8.
Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».

а) В.М.Гаршин
   б) В.Ф.Одоевский   
в)
  Д.Н.Мамин-Сибиряк 

9. 
С кем отправилась в путешествие лягушка?

а) лебеди 
   б) утки    в) журавли   

10.
С какой целью лягушка – путешественница
попросила лететь
уток ближе к земле?

а)
перекусить по дороге мошками

б)
боялась высоты, не хотела разбиться

в)
хотела, чтобы ее  заметили люди

11.
Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?

а)
трудолюбию и справедливости

б)
проявлять смелость, верить в свои силы

в)
скромности, выдержке, умению находить выход в
любой ситуации, настойчиво идти к своей цели

12. Кому из героев сказки 
принадлежат эти слова: «Вот, что я заработала; не сестре чета, не горсточку
пятачков да не маленький брильянтик….».

а) Мороз
Иванович    б) Ленивица    в) Рукодельница

13.Назовите имена главных героев сказки
В.Ф.Одоевского.

а) лягушка
– путешественница и утки    б) Ленивица
 и Рукодельница   в) храбрый заяц и волк

14.* Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»

а)
Что посеешь, то и пожнешь.

б) Каков характер, таковы и поступки.

в) Зима не лето — в
шубу одета.

15.
Соединить героев сказок и их характеристики.

Герой сказки

Характеристика
героя

Храбрый
заяц

— неряшливая и ленивая

— не приучена к самостоятельности

— корыстная

Лягушка
— путешественница

— героиня любит трудиться

— уважает  старших

— добрая и отзывчивая

Рукодельница

— великий хвастун, который как
боялся всего на свете

— шустрый и быстрый

Ленивица

— строгий, величественный, но добрый

— праведливый и мудрый

Мороз
Иванович

 — любопытная и сообразительная


тщеславная и хвастливая

  • Сказка про доброту слушать
  • Сказка про девочку которая потерялась в лесу
  • Сказка про девочку которая не хотела убирать игрушки
  • Сказка про дачу мне 7
  • Сказка про девочку грязнулю читать