Сказка про девочку которая плохо себя вела

Кретова кристина александровна кристина кретова дата рождения 30.08.1981 место рождения г. санкт-петербург, ссср гражданство ссср, российская федерация род деятельности писатель
Кретова Кристина Александровна

Кристина Кретова

Кристина Кретова

Дата рождения 30.08.1981
Место рождения г. Санкт-Петербург, СССР
Гражданство СССР, Российская Федерация
Род деятельности писатель

Кристина Александровна Кретова — писательница.

Кристина Кретова / Биография

Кристина Кретова родилась в Санкт-Петербурге в семье инженеров. Семья жила в коммуналке на Петроградской стороне. Когда родился младший брат Кристины, вчетвером в комнате жить стало тесно, и девочку временно отправили жить к дедушке с бабушкой в Бобруйск. Детство в Белоруссии Кристина Кретова вспоминает с большой теплотой. В Санкт-Петербург Кристина вернулась в 8 лет, когда родители получили квартиру.

Училась будущая писательница хорошо, любила математику, историю, литературу. Обожала театр. В юности сочиняла стихи. Окончила Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. После университета Кристина работала на разных должностях в коммерческом секторе, быстро сделала карьеру руководителя, достигнув финансовой самостоятельности. Это позволило исполнить одну из её детских целей — путешествия. ККристина Кретова объездила более 60 стран мира.

Замужем, воспитывает двух дочерей.

Сочинять сказки Кристина Кретова мечтала еще в детстве: в одной из своих грёз она видела себя писательницей, живущей в домике у моря. В декрете постепенно собрала большую библиотеку детских книг, в интервью называет себя «фанатом детской литературы».

Свой творческий путь Кристина начала в 33 года, когда ее старшей дочери, которую зовут Аста, было 4 года. Сначала писательница просто рассказывала Асте истории, но чтобы не забыть их, пришлось записать на ноутбуке.

«Моя бабушка в детстве рассказывала истории — заслушаешься; моя мама в детстве рассказывала истории — заслушаешься, а все это потом забывается. Свои истории я решила записать, потому что это должно остаться в семье».

Первой такой записанной историей стала будущая книжка «Аста-Ураган. Географические приключения». Это познавательная сказка про девочку, которая умеет путешествовать вместе с дуновением ветра и оказываться в самых разных местах мира, когда какому-нибудь ребенку нужна помощь. Заодно с приключениями сообщаются и интересные факты о странах и континентах.

Кристина задумала издать эту книгу в нескольких экземплярах и подарить родным и друзьям. Для создания иллюстраций автор обратилась к знакомой художнице Наталье Романьковой. И, поскольку книга планировалась «для личного пользования», Наталья рисовала и саму дочь Кристины Асту, и ее друзей, и ее личные вещи. А получилось, что волшебные акварельные иллюстрации увидели дети многих городов России. Все потому, что книга получила среди родных такой отклик, что ее решено было отдать в издательство. Через год поисков и переговоров издательство «Питер» согласилось выпустить книгу в свет. А уже через месяц продаж книга вошла в топ-10 лучших детских книг по версии магазина Озон.ру, став бестселлером в России.

«Это была моя первая книга, которая дала мне дорогу в писательский мир. Помню, на одной из встреч с читателями меня попросили её прочитать вслух, потому что пришла девочка, которая очень хотела услышать, как именно я читаю эту книгу».

Вскоре Кристина придумала продолжение истории: «Аста-Ураган. Путешествие по России», где героиня путешествует уже по Транссибирской магистрали. Кристина объясняет популярность книг про Асту тем, что героиня живет в Санкт-Петербурге, поэтому читатели идентифицируют ее с собой.

  • Кристина Кретова
  • Сказка про девочку которая плохо себя вела

    Аста-Ураган : Путешествие по России / текст К. Кретовой

  • Сказка про девочку которая плохо себя вела

    Аста-Ураган: географические приключения / текст К. Кретовой

  • Сказка про девочку которая плохо себя вела

    «#Другзадруга: книга о дружбе животных и людей» / Кристина Кретова

Еще одно произведение Кристины Кретовой, положительно оцененное читателями — «Лина-Марлина. Сказка о необычной девочке, музыке и свободе быть собой». Её Кристина написала в подарок знакомой девочке-подростку. Эта сказка изначально была выложена в инстаграм Кристины, а иллюстратора к ней искали народным голосованием. Теперь эту сказку не только издали в книжном варианте, но её озвучили актеры Большого театра кукол, её читали на Детском радио, на YouTube-канале «Дремота — сказки на ночь, перед сном». Много ли блогеров могут похвастаться тем, что просто выложили свое произведение в сеть — и оно получило порцию такого широкого внимания? Кристина шутит, что литературный талант она оттачивала в деловых письмах, которые, даже будучи руководителем, писала сама просто для удовольствия.

«Лина-Марлина…» стала популярна не только у детей, но и у подростков (отчасти потому, что у её героини — синие волосы, отчасти потому, что из-за врожденных особенностей внешности её не принимают в свой круг ни сверстники, ни учителя). Это современная версия «гадкого утёнка», с таким же хорошим концом, но написанная более взрослым и понятным сегодняшним детям языком.

Сейчас Кристина Кретова пишет книги в жанре детской документальной прозы (детский нон-фикшн). Первая книга в этом направлении — «#Другзадруга: книга о дружбе животных и людей». В ней собраны реальные истории, когда дикие животные помогали людям, или люди — диким животным. Гонорар за книгу «Друг за друга» Кретова направила на поддержку программы WWF по сохранению Камчатских лесов (да и сама книга была напечатана на бумаге, сертифицированной Лесным попечительским советом, что означает экологичное использование древесины). Вторая книга в жанре нон-фикшн, выпуск которой только анонсирован, будет про детей, участвовавших в военных конфликтах, произошедших во второй половине XX века, и в XXI веке.

Вместе с тем, автор продолжает серию «географических приключений», только уже с другими героями. Вышла книга про мышонка Недо в Калининграде (квест с достопримечательностями города). На момент подготовки этой статьи готовятся к изданию познавательные сказки «Приключения мышонка в библиотеке», «Приключения снегиря в Африке», «Приключения щенка на Красной площади», «Приключения котёнка в Петербурге» и другие.

Помимо писательства, Кристина — бизнесвумен, вместе с братом она руководит строительным бизнесом. Кроме того, она колумнист питерского сетевого издания Собака.ру (пишет талантливые колонки про литературных героев и известных писателей), радиоведущая, общественный деятель, благотворитель, ведет кулинарный блог, пробежала полумарафон и марафон. Увлекается рисованием и фуд-артом.

Кристина Кретова / Книги

  • Кретова, К. Аста-Ураган : географические приключения : [для детей младше 6-ти лет] / текст К. Кретовой ; иллюстрации Н. Романьковой. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2018. — 49 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — [Хранится в РГБ].
  • Кретова, К. Лина Марлина : сказка о необычной девочке, музыке и свободе быть собой, прочитанная в компании с психологом : [для детей младше 6 лет] / Кристина Кретова, Аглая Датешидзе. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2018. — 64 с. : ил., портр. — (Вы и ваш ребёнок). — [Хранится в РГБ].
  • Кретова, К. Лина-Марлина : сказка-раскраска / Кристина Кретова, Аглая Датешидзе ; рисунки Екатерины Литвиновой и Яны Гончаровой. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — [55] с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — [Хранится в РГБ].
  • Кретова, К. Аста-Ураган. Путешествие по России : [для детей младше 6 лет] / текст К. Кретовой ; иллюстрации Н. Романьковой. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. — 64 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок).
  • Кретова, Кристина. #Другзадруга : книга о дружбе животных и людей / Кристина Кретова. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. — 64 с. : ил. — (Вы и ваш ребенок).
  • Кретова, К. Про Барабашку, трын-траву и смелого Петю : сказка, прочитанная в компании с психологом / Кристина Кретова, Аглая Датешидзе, Дмитрий Ковпак. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. — 63 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — [Хранится в РГБ].
  • Кретова, К. Приключения мышонка Недо в Калининграде, или Квест Мышиного короля : [для детей старше 6 лет] / Кристина Кретова ; иллюстрации Натальи Романьковой. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2020. — 35 с. : ил. — (Вы и ваш ребёнок). — [Хранится в РГБ].
  • Кретова, К. Новогоднее путешествие зайчат / Кристина Кретова ; ил. Евгения Форсайт. — Scentbook

О жизни и творчестве

  • Книги Кристины Кретовой : разговор с писателем : [интервью с Кристиной Кретовой 11.05.2020 г.] / беседовала Марина Хмыз. — Текст : электронный // Я читаю дома. Родители для родителей про чтение и книги. : сайт. — (дата обращения: 01.07.2020).
  • Каждая моя книга немного про меня : интервью с детской писательницей Кристиной Кретовой : [интервью от 30.11.2019 г.] / беседу вела Анна Федулова. — Текст : электронный // Letidor : сайт. — (дата обращения: 01.07.2020).
  • На то я и детский автор, чтобы верить в лучшее : [интервью с Кристиной Кретовой от 21.05.2020 г.] / беседу вела Анна Федулова. — Текст : электронный // Яндекс.Дзен. Канал Дети и книги : сайт. — (дата обращения: 01.07.2020).
  • Кристина Кретова о детях, бизнесе и книгах. Аста-Ураган и отзывы детей. #ЗвездныеСети 02.06. : [интервью с Кристиной Кретовой 02.06.2018] / беседу вела Ника Вишневская. — Изображение. Устная речь : видео // Youtube-канал : сайт. — (дата обращения: 01.07.2020).
  • Голоса детских писателей / Кристина Кретова. Автор: Тульская областная детская библиотека (© ГУК ТО РБИК)

Награды и премии

  • 2019 — финалист премии «На благо мира» в номинации «Познавательная литература», 3-е место (за книгу «#ДругзаДруга. Книга о дружбе животных и людей»).
  • Премия была учреждена в 2011 году Валентиной Толкуновой и направлена на создание гармоничного, здорового общества, в котором культура и искусство служат развитию, укреплению и распространению идей нравственности, справедливости, доброты.

Полвека на сцене — такой грандиозный юбилей в этом году отметила заслуженная артистка России, педагог Нина Таякина. В честь этого в ее родном Молодежном театре Алтая устроили творческий вечер. Altapress.ru артистка рассказала, как в студенчестве «сбегала» в Москву на спектакли с Высоцким, пряталась от билетеров, а также о работе с режиссерами и о феномене Золотухина.

Все должно быть на изломе

— Как прошел ваш творческий вечер?

— Мне трудно судить. Очень волновалась, много думала, нужен ли творческий вечер вообще? Но я влюблена в то, что делаю, и решила, что найдутся еще люди, которые смогут разделить это чувство со мной. Наверное, только так бывает у творческих людей.

Конечно, сложнее всего выступать, когда на тебя смотрят коллеги и ученики. Но мне потом сказали много хороших слов. Так что думаю, вечер прошел достойно.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— Бенефис можно назвать моноспектаклем?

— В какой-то мере так и получилось. Я читала отрывки из Тэффи, воспоминания о «Вишневом саде», стихи Беллы Ахмадулиной из цикла «Времена года», Мандельштама — кстати, по его произведениям раньше шла музыкально-поэтическая постановка.

Долго сомневалась, читать ли Мандельштама — это трагический поэт, к его стихам надо правильно подготовить зрителя. Но его темы гражданина и поэта созвучны с темой любого творчества. Когда на последних строчках все исчезает, остается только пространство, звезды и певец — метафора художника, который через века будет доносить до нас строки Гомера и красоту Микеланджело.

— Сегодня очень редко можно услышать стихи со сцены.

— Время такое. Я стараюсь смотреть по каналу «Культура» передачи, где молодые поэты собираются и читают свои стихи.

Когда мы были молодые, то устраивали в театре поэтические вечера. Читали алтайских поэтов, писателей. И, конечно, классиков — Гумилева, Ахматову, Цветаеву, всех подряд.

— А вы помните, какое стихотворение читали при поступлении в театральный вуз?

— Я читала своего любимого Лермонтова — «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?». Это из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Из современного — «Учительница Элькина» Евтушенко (из «Азбуки революции» — Прим.ред). Я трагическая актриса — мне нравится, чтобы все было на изломе.

— Как вы готовились к поступлению (Нина Таякина закончила Горьковского театральное училище — Прим.ред.)? Слушали, как читают стихи другие артисты? Или брали у кого-то «консультации»?

— Обычно у всех поступающих есть какая-то творческая база. Дети занимаются в театральных кружках при школах. В мое время ходили во Дворец пионеров, Дома культуры.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Но я готовилась сама. Просто читала так, как мне нравится. Не всегда и не у всех это получается хорошо. Поэтому иногда на вступительных экзаменах бывает очень весело. Одна знаменитая актриса рассказывала, как на вступительных она, «гэкая», плакала и падала на колени, а вся комиссия смеялась под столом.

Но все равно — когда готовишься сам, то и проявляешься ты сам, какой ты есть на самом деле. А опытный педагог обязательно рассмотрит игровую природу.

Я готовила то, что знала со школы. На уроках мы читали «Мцыри» Лермонтова — я уливалась слезами на моменте боя с барсом. Потом нашла другое стихотворение, которое мне тоже очень понравилось, я его ярко представляла. Но после Лермонтова на вступительных у меня все равно спросили: «А у вас что-нибудь девичье есть?».

Вообще мне больше нравилась мужская поэзия. И больше Ахматова, чем Цветаева. Хотя у Цветаевой — весь излом женской души. Может быть, я думала, что во мне меньше женственности, чем в ее стихах… Зрительный образ все-таки должен совпадать с поэтическим.

— А вы в юности были бойкой девушкой?

— Я была борцом. Выступала в школе против всякой несправедливости. Мне обязательно нужно было выхлестываться, проявляться каким-то образом.


— Но при этом вы любили книги.

— Я даже вела тетрадку, в которой писала, что прочитала, что понравилось, что запомнилось.

Иногда могла что-то от души сочинить, какой-нибудь «белый стих». Но не все записывала, к сожалению. Помню, на 70-летие мамы (а она всегда красилась в рыжий цвет) написала: «Цвет осени тебе идет».

Гражданский романтизм

— Вы уехали учиться в город Горький (сейчас Нижний Новгород — Прим.ред.), за тысячи километров от дома- не было страшно?

— Нет. А все потому, что было стремление быть похожими на своих героев. Иногда смотришь, как играет какая-то артистка и думаешь: «А я сделаю лучше» или: «Ну почему играет она, а не я?».

Я сначала поехала поступать в Ленинград, но не прошла. С этим опытом пришло понимание, что мои герои — недосягаемые небожители. Но я все равно хочу играть — и неважно, где.

В Горьковском училище я училась у Ривы Яковлевны Левите-Дворжецкой, ученицы Юрия Завадского, сокурсницы Эфроса. Она прожила 95 лет, выпустила много учеников. Недавно посмотрела ее биографию, там написано: «Среди воспитанников Левите — Александр Панкратов-Чёрный, Андрей Ильин и др». Так вот я — «и др.».

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Из ее биографии узнала, что она после школы сначала поступила на юридический факультет, как и я. Не выдержала и ушла с третьего курса. А я — со второго. Она пошла в студию Завадского — я в училище. Дома у меня был скандал: как же так, из университета — и в училище!

Рива Яковлевна учила нас даже своим обликом — как она заходила в аудиторию, как выглядела, как говорила, как вела себя. Все это оставляло в нас след. Как говорила Аркадина в «Чайке» у Чехова: «Я никогда не выглядела фефелой, не распускала себя. Хоть пятнадцатилетнюю девочку играть». Вот Левите была такая. И судьба у нее, как у чеховской героини, трагическая — она похоронила своего сына, актера Евгения Дворжецкого.

Мне везло на педагогов — глубоких, мудрых. Я же сама не всегда себя так вела. Когда у Ривы Яковлевны случилось несчастье с сыном, я два года ей не звонила. Хотя до этого мы постоянно были в переписке, созванивались. Просто не знала, что сказать. А когда, наконец, позвонила, услышала ее голос в трубке: «Ой, Ниночка!». И мы очень долго разговаривали. И думаю — дура ты, дура, Ниночка, чего ждала, надо было раньше позвонить…

— А как сложилась судьба ваших однокурсников?

— Из девочек в артистки ушла только я. Другие стали преподавать, одна работала ведущей в филармонии. Мальчишки почти все ушли в режиссуру.

До сих пор переписываюсь с Александром Мюрисепом — он заслуженный артист, служит в Нижегородском театре драмы. Уникальный человек — играет роли, ставит спектакли, пишет книги.

— Есть ли у вас какие-нибудь теплые воспоминания об учебе?

— Как с подружкой на выходных ездили в Москву. От Горького до столицы — ночь на поезде. В субботу и воскресенье мы ходили на спектакли, а утром в понедельник возвращались на учебу. За два дня взахлеб могли посмотреть четыре-пять спектаклей.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— Куда ходили, что смотрели?

— Конечно, на Таганку. Прорывались туда с боем. Стояли на одной ноге на балконе.

Обычно в театр всегда пропускали студентов. Но однажды мы приходим на «Отелло» в театр на Малой Бронной, а нам говорят: «Мест нет!». А мы понимаем, что в другой раз на спектакль можем и не попасть.

И тут я вижу, что у входа стоит сам Эфрос и разговаривает с какими-то женщинами. Я снова подхожу к билетеру и говорю: «Я к Анатолию Васильевичу, мне к нему на минуточку надо!». Подхожу к ним, стою минуту-две. Эфрос раз на меня покосился, два, потом говорит: «Здравствуйте!», а я: «Ой, наверное, я вам мешаю, я отойду!» — и бегом в гардероб. А потом, дрожа, пряталась от контролеров по углам на втором этаже, ждала, пока поскорее выключат свет, чтобы занять какое-нибудь свободное местечко.

— В чем был феномен Таганки?

— Юрий Любимов (тогда он занимал должность главного режиссера — Прим.ред.) очень чутко чувствовал время. И подбирал актеров, в которых соединялись гражданственность, талант и веяния времени.

Тогда поэты собирали стадионы — Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий. Молодежь страстно упивалась их стихами. Они были одержимы не желанием купить новую кровать, диван, квартиру, а бурлящей жизнью, творчеством. Я бы назвала это гражданским романтизмом.

Высоцкого я видела в роли Лопахина и Гамлета — конечно, этого забыть нельзя. Мне кажется, что сейчас так сложно найти хорошего исполнителя на роль Гамлета, потому что это должно быть соединение личности и того самого гражданского романтизма. Гамлет должен быть поэтом. Иначе все превратится в бытовую историю о том, как сын мстит за отца, без всякого философского звучания.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— А Золотухина видели на Таганке?

— Да, видела его в «Вишневом саду», он играл Петю Трофимова.

— Вы знали, что он ваш земляк?

— Не помню, не буду врать. Возможно, знала, но не принимала близко к сердцу. Но когда узнала его поближе — а я была педагогом его курса в Алтайском институте культуры — для меня он стал иконой русскости.

Его уникальный голос — это потрясение. Особенно хорошо Золотухин раскрывается в песнях. Когда он поет — такое ощущение, что можно кинуться к нему, обнять, поцеловать, просто и по-свойски, рассказать ему что-то свое — и он обязательно поймет.

— Есть такое устойчивое убеждение, что раньше артисты играли лучше. Вы с ним согласны?

— От поколения к поколению мир меняется, меняется и манера игры.

Даже театры в одно время предлагали разные манеры игры. Например, в «Современнике» говорили очень естественно, как в кино, ничего не наигрывая. В Таганке говорили громко, пафосно — звучание совсем другое.

Но что обидно — это 90-е годы, когда произошел разлом, потеря почвы под ногами, своей социально-гражданской идентичности. Я наблюдаю поколение мальчишек и девчонок, которые не следят за современностью. Мы знали всех своих современников, которые играли и в театре, и в кино — Высоцкого, Демидову, Румянцеву и других, восторгались ими. А они не знают своих артистов, но зато прекрасно знают голливудских. И уже воспитаны на западной манере игры.

Пошел другой тип актеров — сейчас мало таких «глыб», чтобы выдавались и ростом, и статью, и громким голосом. Сейчас артисты «помельче». Это не лучше и не хуже — они другие.

«Слепые» пионеры и «голая» Смерть

— Помните свой первый рабочий день в ТЮЗе (прежнее название Молодежного театра Алтая — Прим.ред.)?

— Это была осень 1971 года. Я зашла к главному режиссеру Владимиру Чернину, сказала, что закончила Горьковское театральное училище, вот мой красный диплом. Тут живут мои родители, жилья мне не надо. Нужна ли я вам тут? Он сказал: «Идите, оформляйте документы».

Меня сразу же стали вводить в спектакль «Вечно живые» на главную роль Вероники. Это стало моей «проверкой». Артисты удивились моей ретивости, тому, что я даже на репетициях все делала по-настоящему — и рыдала, и целовала. Я говорю: «Ну как учили, так и играю, иначе это будет вранье». И дальше пошло-поехало, много разные интересных ролей удалось сыграть.


Режиссер Михаил Бычков, который сейчас руководит театром в Воронеже, ставил «Бумажный патефон» по пьесе Червинского. Главной героине в произведении — 17 лет, а мне уже было 30. Прочитала пьесу дома, заплакала — потому что поняла, что это должна быть моя роль, но мне ее не дадут, по возрасту не подхожу. Но когда увидела распределение, была поражена — Бычков дал эту роль мне. Это было такое счастье! Я все думала — как он угадал, что я хотела именно ее?

— А как складывалась работа с другими режиссерами?

— Моим «крестным отцом» был Захар Китай. Он задал мне планку, дал актерский трамплин. Например, я сильно выросла в спектакле «Поэма о любви» — это история казахских Ромео и Джульетты. Помню, специально из Алма-Аты нам привезли красивые шапки, костюмы, украшения.

Для постановки пластики он пригласил Андрея Дрознина, с которым я потом училась в Щукинском училище на режиссерском факультете. Дрознин ходил с чемоданчиком, в котором были разные чаи, он себе заваривал для здоровья. Всегда был очень худым. Потом он стал настоящей звездой, ставил спектакли в Студии Табакова, Московском ТЮЗе, новосибирском «Глобусе», работал по пластике с актерами и студентами во многих театрах.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Потом Бычков поставил одиозный спектакль «Прости меня» по Астафьеву. Мы сыграли его всего два раза, и постановку закрыли.

История в постановке следующая — мальчик уходит на фронт, и за ним по пятам ходит Смерть. Когда его раненого положили в госпиталь, она снимает с себя бушлат, и зрители видят, как голая Смерть ложится рядом с ним. То есть, она, как женщина, хочет его соблазнить, забрать с собой. А я — медсестра Лида — ее прогоняю.

Обнаженная Смерть не понравилась крайкому партии. Хотя она не была совсем голой — актриса Елена Зотова (сейчас она работает в театре драмы) надевала телесные тонкие колготки и натягивала их выше груди, все было закрыто. Еще не понравилось, что в госпитале пионеры пели в черных очках. Задавали вопрос: «У нас что, пионерская организация слепа?». Режиссер не захотел ничего менять. Спектакль закрыли, а Бычков тут же подал заявление об уходе.

Мой муж, Виктор Захаров, подходил к театру как к дому. Все знали, что я не получу главную роль только потому, что я его жена. У него я исполнила только две главные роли, но одна из них — Раневская — роль всей жизни.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

Так сложилось, что у меня сейчас осталась только одна роль в театре — бабушки в спектакле «Валентин и Валентина» Алексея Бурдыко. Свой столик в гримерке я делю вместе со своей ученицей Дашей Чиж, которая только пришла в МТА.

— Какими качествами обладает хороший режиссер?

— Талант, ощущение сегодняшнего времени. А про работу с актерами сложно сказать. Тактичность? Ерунда. Бычков иногда доводил меня до слез. Он не вмешивался в то, что я делаю. Но когда наступал момент, когда я не знала, как играть и спрашивала у него, он отвечал: «Ты играешь эту роль. Почему ты спрашиваешь? Делай». Я начинала рыдать, он смягчался: «Ну, давай думать».

Многие говорят, что режиссер должен быть еще и педагогом, но я считаю, что не всегда это уместно. Все-таки он должен знать, чего он хочет и попытаться разными способами это сделать. Тогда получится хорошо, даже если в работе есть неприятие, слезы и прочее.

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Актриса Нина Таякина на сцене Молодежного театр Алтая

Предоставлено МТА

— Самая главная пьеса всех времен и народов, по вашему мнению?

— Банально, но «Вишневый сад». Удивительно, что Чехов в свои 40 с небольшим смог написать Фирсу такие слова — «Прошла жизнь, словно и не жил». И до сих пор пьесу ставят, и ищут в ней что-то новое. А все потому, что написан «Вишневый сад» про человека — это самое важное.

Что известно о собеседнице

Нина Таякина родилась 2 апреля 1949 года в Барнауле.

В 1971 году окончила актёрский факультет Горьковского театрального училища, позже режиссёрский факультет Театрального училища имени Бориса Щукина.

Сразу после учебы стала работать в Алтайском ТЮЗе. К бесспорным актёрским удачам относятся роли Раневской в спектакле по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад», Состраты в «Мандрагоре» Никколо Макиавелли, Счастливой в «Дамах с комедиями» Надежды Тэффи, Алёны Ивановны в «Преступлении и наказании» по роману Фёдора Достоевского.

В 1998 году Нине Васильевне Таякиной присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Больше 15 лет работает педагогом по актерскому мастерству в Алтайском институте культуры. В 2021 году выпустила свой актерский курс.

  • Сказка про девочку леру
  • Сказка про девочку которая ела гвозди и пила керосин
  • Сказка про девочку которая не хотела мыться
  • Сказка про двух принцев лгбт
  • Сказка про двух лягушек в кувшине с молоком читать