Сказка про деревья для детей дошкольного возраста

Департамент образования и науки города москвы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы школа 1373 дошкольные группы по адресу чечулина

image001ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МОСКВЫ

«Школа № 1373»

Дошкольные
группы по адресу Чечулина 20

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Старший
дошкольный возраст

image002

              
    Организаторы проекта:            

 воспитатель
высшей квалификационной категории

                                                                           
     Ким Татьяна Вячеславовна;

                                      
воспитатель первой квалификационной категории

                                                                             
Поспелова Марина Игоревна.

                                                            Москва
2020

Полное
название проекта.

«Осенняя
сказка»

Организаторы проекта

Воспитатели
подготовительной к школе группы «Росинка»: Ким Татьяна Вячеславовна,
Поспелова Марина Игоревна., музыкальный руководитель: Калинина Екатерина
Николаевна

Цель
проекта

Cсистематизировать
знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях,
провести
наблюдения за изменениями в жизни живой и неживой природы осенью; сформировать
исследовательские способности в процессе изучения; продолжать
воспитывать
артистические качества.

Задачи
проекта

-Продолжать расширять знания ребенка о растительном и животном
мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней
осени;

— формировать интерес к красоте окружающего мира;


воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

-Развивать
диалогическую речь.

-Привлекать
родителей к совместной деятельности со своими детьми.

-Воспитывать
устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Тип
проекта

Групповой,
информационно — творческий

Сроки
проведения

Сентябрь 
2020 г. –  Октябрь  2020 г.

Приоритетные
направления проекта

-Развивающие
образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание»,
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;

Организованные
развивающие ситуации на игровой основе;

-Подвижные
игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

-Чтение
художественной литературы;

-Самостоятельная
работа детей;

-Интегрированное
занятие для детей старшего дошкольного возраста «Берёзы в ветреный осенний
день»;

-Разработка
сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста  «Осенняя
сказка».  

Исполнители
мероприятий проекта

Воспитатели
группы «Росинка» Ким Т.В., Поспелова М.И., дети, родители, музыкальный
руководитель.

.

Ожидаемые
конечные результаты реализации проекта

Организация и
создание предметно — игровой праздничной среды, оформление группы для детей
5-6 лет.

-Совершенствование навыков в художественной деятельности детей;

-Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации
проекта.

-Наличие
у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного
аспекта.

Проведение
осеннего утренника.

Ресурсное обеспечение

-Сюжетные картинки по теме;

-Дидактические игры: «Вот и осень к нам пришла». Цель:
закрепить представления детей о пейзажном жанре. Учить детей находить картины,
выполненные в пейзажном жанре, среди картин других жанров, уметь обосновывать
свой выбор, составлять описательный рассказ, характеризующий выбранный
пейзаж.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: упражнять детей в составлении композиции, объединенной
единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Уточнение знаний детей о пейзаже. Развивать наблюдательность детей,
творческую фантазию.

Система
организации контроля за исполнением проекта

Старший
воспитатель ГБОУ Школа 1373 г. Москвы

Актуальность проекта

Особенностями
развития ребенка дошкольного возраста являются — активное стремление его к
познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому
способствует высокий потенциал умственных возможностей, развитие которых
реализуется в процессе различных видов деятельности.
Одним из важнейших
условий решения задач дошкольного образования является организация развивающей
среды экологического направления, где мы с раннего возраста познаем окружающий
мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем
позицию в отношении природных объектов — помочь, защитить, позаботиться.
Фундамент
формирования основ творческой деятельности закладывается в дошкольном возрасте.
Дошкольные годы сенситивны для творческого развития, а именно для становления
процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Предварительная
работа

— Сбор
информации по теме; подбор аудио — и видеоматериала; подбор художественной
литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление
картотеки подвижных игр; оформление папки — передвижки для родителей; обсуждение
с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание
театральными куклами, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно
и в индивидуальной работе, ручной труд-изготовление осенних деревьев для
атрибутики театрализованной деятельности.

Ожидаемый
результат

-Раскрытие
творческих способностей детей в изобразительной деятельности,

-Раскрытие
творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный
настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

-Развитие
психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение,
познавательные процессы, фантазии).

-Личностных
качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки)

— Развитие
артистических данных, сценическая речь, актерское мастерство.

Формы
подведения итогов:

 Занятия по
художественному творчеству: рисование «Березовая роща», «Осенний ветер», аппликация
(симметричная, обрывная) «Осенние деревья», «Собери урожай», «Грибная поляна»,
пластилинография «Деревья осенью»

Программные
задачи:

1.Изобразительные:

а) Продолжать
совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы предметов (деревьев).

б) Продолжать
учить детей правильно передавать пропорции.

в) Учить
передавать движения предметов.

2.Технические:

а) Закреплять
умение рисовать гуашью, акварельными красками, использовать технику рисования
тычок, выдувание.

б) Учить
передавать оттенки цвета.

в) Закрепить
умение и навыки вырезывания деталей симметрично.

3.Воспитательные:

а) Воспитывать у
детей интерес к рисованию, лепке, аппликации в различной технике исполнения.

б) Воспитывать
интерес к пейзажной живописи.

в) Продолжать
воспитывать любовь к природе.

Материалы и
оборудование.

Альбомные листы, восковые
карандаши, салфетки, гуашь, акварель, пластилин, карандаш чернографитный.

Предварительная
работа:

image003Знакомство с
пейзажем, рисование деревьев, показ репродукции картины Архипа Куинджи
«Берёзовая роща», показ репродукции картины Камиля Коро «Порыв ветра»

image004      image005

                     image006

image007        image008                         

image009

                                                              
image010

                  Представление проекта: Сценарий
осеннего досуга «Осенняя сказка»

«Осенняя
сказка»

Дети под муз.
вбегают в зал и расходятся врассыпную.

Воспитатель
декламирует стихотворение «Осень» Т. Гусаровой (вместе с детьми).

  
                              Песня «Осень – грустная пора?»

слова
Г.Якуниной, муз. О.Девочкиной.

                     
                            (дети садятся на места).

Слышен шум дождя (выходят
мальчик (М) и девочка (Д), у мальчика в руке зонт и кленовый
лист)

М: Осень,
ты осень-

    
Скучные дожди.

    
Не спеши к нам осень,

    
Немножко подожди.

Д: Полетели
листья,

    
Позабыв о лете

    
На коне рысистом,

   
Мчит осенний ветер.

Не
ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

(Мальчик
протягивает девочке осенний кленовый лист
)

М: Не
грусти! Ветер с севера летел на восток,

    
Оборвал осенний кленовый листок.

    
Он родился прошлой весной,

    
Весь такой красивый, резной.

    
Я дарю его тебе от души.

    
В толстой книжке его засуши.

    
Он тебя согреет зимой,

    
Лист осенний подарок мой.

Хочешь,
мы сейчас устроим праздник?

Д:
Очень, очень!

М:
Закрывай глаза и повторяй за мной. Раз, два, три, скука прочь скорей уйди!

        
Под музыку «В гостях у сказки» входит бабушка Сказочница.

Сказочница:
Здравствуйте – милые! Хожу по белу свету, собираю сказочные истории; разные, а
потом рассказываю своим любимым внучатам, знакомым ребятам. Вот и сегодня к вам
в гости пришла, чтобы одну сказочку рассказать, которая произошла в осеннем
лесу, который в эту пору красив и волшебен.

       Под
музыку русской народной мелодии  выходят Аленушка и Иванушка.

Аленушка:
Смотри братец Иванушка, в избе светлым, светло. Какой денек хороший, солнечно,
тепло. Берем с собой лукошки, скорее в путь дорожку! (под русскую народную
мелодию (трек 5)идут по залу)

Сказочница:
Потом тропинкой узкою, они свернули в лес, туда, где сосны рослые, касаются
небес. Где сказки шепчут ели, березы и дубы, где отжужжали шмели и выросли
грибы.

                
               Песня «По грибы», муз и слова И.Меньших.   

Аленушка:
Не могу я вас узнать, подскажите, как вас звать?

Боровик:
Я грибок боровик – всем грибам знаменит.

Лисички:
А мы дружные сестрички, а зовут нас все – лисички.

Опята:
А мы дружные ребята, а зовут нас все опята.

Аленушка:
Мы с Иванушкой очень любим грибы собирать.

     Будете,
ребята, нам помогать?

Игра
«Собери грибы».

Иванушка
с Аленушкой собирают грибы (Аленушка убегает)

Иванушка:
Вот грибок, еще грибок, положу на донышко, заплутал я
меж дорог, потерял Аленушку! Плачет

Дети
листья
(вместе): Иванушка не плачь! Чем сможем –
горю поможем!

Иванушка:
А вы кто такие?

Листочки:
А ты отгадай. Мы от ветра шелестим и летим, летим,
летим.. девочки кружатся, берут листочки, занимают И.П.

                            
Танец осенних листьев

                        
Выход мухомора под музыку.

Иванушка:
Без сестрицы я остался, да к тому ж, проголодался!
Чудо гриб, стоит какой! Заберу его с собой!

Сказочница:
Всем известно с давних пор – ядовитый мухомор! Есть его нельзя никак! Он
здоровью злейший враг.

Иванушка
садится на пенек (сердито)
: Все не трогай, все
нельзя! Есть хочу! Голодный я! Не могу терпеть совсем! Вот возьму сейчас и
съем!

  Дотрагивается
до мухомора, мухомор хватает Иванушку и тянет за собой.

Аленушка:
Милый Ванечка! Ау! Слышишь, я тебя зову! (плачет)

                         
Выбегает девочка рябинка.

Рябинка:
Не печалься! Чем смогу — тебе помогу!

Аленушка:
Ой, красивая какая! Мне скажи – ты кто такая?

Рябинка:
А ты отгадай: В сенокос –горька, а в мороз сладка. Что я за ягодка?

Аленушка:
Я знаю – ты рябинка! Рябинка, рябинка – красная
косынка! Можешь горюшку помочь?

Рябинка:
Помогать всегда не прочь! И поверь Аленка, знаю, где
твой братец пропадае. Станцуйте для меня – укажу дорожку я. Ну-ка за руки
беритесь, парами становитесь.

                             
Хоровод «Рябинушка».

Рябинка:
Коль сдержали свое слово, я помочь тебе готова. Ну-ка тучки, выходите! Где
Иванушка скажите?

Под
музыку выплывают тучки.

Т1:
Все что видели, расскажем, и тропиночку укажем.

Т2:
Мухомор Иванушку тащил на полянку, где живет противная бледная поганка.

Т3:
Мухомор с поганкой давние друзья, ходить туда опасно,
ходить туда нельзя!

Аленушка:
Кажется, дождик начинается (звук дождя)

Ребенок
читает стихотворение «А разве дождик — это плохо?»

                    
Танец с зонтиками «Солнышко сияло».

Сказочница:
В горе этом помогу своим советом: средь дубов, берез и
сосен здесь хозяйкой бродит – осень. И конечно, если сможет, обязательно
поможет.

Аленушка:
И поможет мне она? хлопает в ладоши

 Вход
Осени.

Осень:
Я пришла к вам с золотом с багрянцем, вихрем закружила
в танце. А со мною вместе листья закружились. Птицы в путь далекий вновь
заторопились. Но как только о беде я услыхала. Все дела оставила, к вам я
прибежала!

Сказочница:
Тебя помочь мы, Осень, просим! Иванушка наш потерялся,
совсем один в лесу остался.

Осень:
Хорошо, помогу, только братьев своих вспомнить не
могу.

Дети:
сентябрь, октябрь, ноябрь

Осень:
Правильно, всех моих братцев назвали. А еще я
стихи люблю.

Дети рассказывают
стихи («Осень, рыжая девчонка», « Колосья», « Осенняя история» и др).

Осень:
А теперь отгадайте мою загадку:

Кто всю ночь по
крыше бьет

Да постукивает

И бормочет, и
поет,

Убаюкивает?

Дети:
дождь

Осень:
Есть у  меня для вас одно мокрое задание

                               
Игра с зонтом «Не наступи в лужу».

После
игры Мухомор выходит из-за кулисы.

Осень
обращается к мухомору:
Я знаю, ты мухомор в лесу
Иванушку нашел.

Мухомор:
Да, нашел в лесу мальчишку!

Не
читал он видно, книжку.

И
не знает до сих пор-

Не
съедобен мухомор!

Я
плохого не желаю,

Просто
всех предупреждаю:

В
жизни тоже есть, как в сказке,

Ядовитый
гриб, опасно!

Перед
тем как собирать,

Нужно,
пользу гриба знать!

Аленушка:
Верни мне Иванушку, очень прошу!

Мухомор:
Я братца отдам, так и быть

     За это он
должен меня веселить.

                           
Оркестр «Светит месяц».

После
этого Иванушка зовет Аленушку из-за кулис, выходит. Бегут навстречу друг другу,
обнимаются, кружатся, садятся на места.

Сказочница:
Вот и сказочке конец, а кто смотрел, играл, да
танцевал тот молодец! Спасибо, осень, помогла! Вот подарок от ребят и от меня:
это песня.

                                         
Песня «Осень пришла».

Слова
и музыка С.Юдиной.

Осень:
И я для вас приготовила подарок – спелые яблочки.

Достает
корзину с яблоками, раздает детям.

Сказочница
и Осень прощаются с детьми, уходят.

Ведущая:
Вот и нам пора возвращаться в группу.

Дети
под музыку обходят зал и уходят.

  image011      image012            

image013

image014

image015             image016

                      image017

image018     image019

     
image020

image021

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Цель:

Развитие адекватного самовосприятия и восприятия других в ситуациях межличностного общения.

Задачи:

  • введение в атмосферу психокоррекционных занятий
  • сплочение участников группы
  • развитие адекватного восприятия себя и своего партнера по игре
  • снятие комплексов «больной ребенок»

Используемые методы:

  • Сказкотерапия
  • Арттерапия
  • Релаксация, визуализация

Этапы занятия:

  • Организационный
  • Мотивационный этап
  • Практический этап
  • Завершающий этап

Ход занятия:

Организационный этап

Ритуал приветствия «Делай как я»

Психолог: «Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какое-нибудь движение или действие. Например, я назову свое имя и похлопаю в ладоши. Можно топнуть ногой, помахать рукой или сделать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге могли повторить ваше действие. Итак, я называю свое и имя и хлопаю в ладоши, а все остальные повторяют за мной…Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня…»

Мотивационный этап

Вводная беседа

Психолог спрашивает у детей, любят ли они играть, в какие игры, одни или с друзьями, как они знакомятся с другими ребятами, что при этом говорят, что делают.

Практический этап

«Сказка про маленькое облачко» (Для детей 5-10 лет).

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба (по соседству с Солнцем и Луной) жил маленький ребенок – Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой – Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой.

Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались хорошей солнечной погоде. Но неожиданно Пуфику стало грустно. Ему захотелось вместе с ними беззаботно радоваться солнышку, ловить солнечных зайчиков, бегать и играть в прятки. И он решил подойти, чтобы познакомиться с ними.

– Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе. Мне хотелось бы с вами дружить.

– А что ты можешь? — спросили дети.

– Я не знаю,- растерянно произнесло Облачко.

– Ты можешь играть в салки? – спросили дети.

– Нет, не могу,- ответило Облачко.

– А в мячик?

– В мячик? – переспросило Облачко.- Ой, тоже не могу, у меня нет рук, как у вас.

– А во что же ты будешь с нами играть? – недоуменно спросили дети.- Ты же ни во что не умеешь играть. Нет,- сказали дети,- мы не будем с тобой дружить. Ты нехороший, ты загораживаешь нам солнце. Ты не такой, как мы, и не сможешь с нами играть. Уходи, мы не будем с тобой дружить,- еще раз повторили дети.

И Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.

— Меня никто не любит,- сквозь слезы всхлипывало оно.- Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?

Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел.

– Если меня никто не любит, тогда зачем я здесь нужен,- думал маленький Пуфик.

– И родители меня, наверное, тоже не любят, они меня просто жалеют, потому что я ничего не умею, у меня ничего не получается.

Так облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью.

И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное – оно поняло, что любит все, что его окружает, и почувствовало, что и он кому-то очень нужен, его любят, ждут, на него надеются.

От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко:

– Да здравствует Облачко! – кричали они. — Ты самое лучшее Облачко на свете! Ты такое красивое, легкое и пушистое, мы тебя очень любим и хотим, чтобы ты стало нашим другом!

Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети, которые его так обидели. Но он на них уже не обижался, так как многое понял. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость.

– Милое Облачко,- закричали они.- Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!’

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться – и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.

Обсуждение сказки:

— Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

— От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

— С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

Рисунок «Мой друг»

После обсуждения сказки психолог предлагает детям сесть за столы, где приготовлены бумага и цветные карандаши, и нарисовать своего друга. Если у кого-то друга пока нет, то предлагается нарисовать такого друга, какого ребенок хотел бы иметь в будущем.

4. Завершающий этап

Релаксация «Полет к Волшебному Облаку»
Люди любят мечтать. Сейчас помечтаем и мы. Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к Волшебному Облаку. Вы — команда космического корабля. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох, выдох (3 раза). Крепко, крепко зажмите в кулачках штурвалы. Вдох, выдох (3 раза). Корабль взлетает. Нам легко. Тело легкое, невесомое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Волшебное Облако уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Возьмемся за штурвалы, надавим на педали. Как плавно и легко мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океаны цветов: они желтые, розовые, оранжевые, белые. Но у всех — волшебные стебельки. В этом океане цветов живут необыкновенные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми ушками. Это и есть жители Волшебного Облака. Облакокрылышки. Они улыбаются. Они рады нам, мы им очень нравимся. Они предлагают нам свою нежность. Они протягивают нам свои крылышки, в наше тело входят тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой это добро, радость, поделимся ею с родными, друзьями, со всеми людьми, которых мы сегодня встретим.

*В процессе релаксации звучит тихая, спокойная музыка.

Ритуал группового прощания «Доброе животное»

Психолог: «А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!»

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Экологическое воспитание

Атрибуты: картинки первых весенних птиц, 2 маски скворцов для инсценировки, мольберт, маска кота для игры, маски гусей, жаворонков, ласточек, грачей, кукушек для игры.

time10.12.2021

Цель: расширять представление детей о морских обитателях.

time14.02.2021

Презентация детей дошкольного возраста «Время года».

time11.02.2021

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой. К сожалению, современные дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

time08.02.2021

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

time24.08.2020

Цель: продолжать работу над воспитанием бережного отношения к природе родного края, формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

time09.04.2020

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

time15.02.2020

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду — научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

time24.01.2020

Занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Включает в себя драматизацию экологической сказки и опытно-экспериментальную деятельность.Участвуют дети из двух групп: одна группа показывает заранее отрепетированную сказку, вторая-готовит опыты с картофелем.

time19.01.2020

Сценарий посвящён всегда актуальной и животрепещущей теме. Замечательный педагог Сухомлинский утверждал, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях окружающего мира. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. В сценарий включены стихи и проза авторов как известных так и современных о природе, видеоматериалы, беседа о сохранности нашей планеты.

time09.12.2019

Цель: способствовать формированию у детей основ экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.

time31.10.2019

Экологический проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении – петрушке, на то, как сажать его, ухаживать за ним, на осознание значимости зелени в жизнедеятельности человека.

time12.10.2019

Игра создана с помощью программы SMART Notebook 15 и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: знакомство детей с птицами Пермского края через интерактивную игру «Пермьландия-страна птиц».

time17.06.2019

В гости к детям прилетает скворец, который приносит письмо. Прочитав письмо, дети закрепляют свои знания: какое время года, почему птицы улетают на юг? Проблема состоит в том, что прилетев обратно им не хватает домика и они вместе с педагогом решают смастерить для скворцов скворечники, которые приклеят на общую работу к дереву. В конце занятия скворец благодарит детей за помощь и вместе с другими скворцами заселяются в домики.

time22.04.2019

Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.

time04.11.2018

Материал предназначен для того, чтобы познакомить детей с полезными продуктами, которые дает людям природа, с людьми, прославившими свой Вологодский край, с историей возникновения и получения Вологодского сливочного масла.

time23.08.2018

Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира.

time05.06.2018

В материале представлен план проведения месячника экологии во второй младшей группе. Каждое мероприятие направлено на решение задачи воспитания экологической культуры у младших дошкольников. Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

time12.05.2018

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Задача занятия обобщить и расширить знания о знакомом продукте, проведение исследований для изучения свойств картофеля и закреплении математических знаний.

time19.04.2018

Презентация для детей. В работе раскрывается общая характеристика и классификация птиц.

time07.04.2018

Цель: знакомство со свойствами дерева. Материал рассчитан на старший дошкольный возраст.

time06.03.2018

78504163

Одно из любимых времён года у детей, это, конечно, зима. Дети любят играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, строить горку.

time15.01.2018

23842555

С каким нетерпением ждут дети свой любимый праздник «Новый год».

time15.01.2018

Инсценировка на экологическом празднике «Лес — наш дом» ко Дню рождения Земли для детей дошкольного возраста.

time10.01.2018

Занятие имело своей целью расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

time06.01.2018

84422228

Цель: интерактивное развитие детей, формирование у детей дошкольного возраста временных представлений с помощью увлекательной интерактивной игры.

time05.11.2017

Данный проект предназначен для педагога любой категории ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта — создать условия для формирования представлений о многообразии цветов и некоторых их особенностях. 

time11.09.2017

В статье описывается проект по экологическому воспитанию дошкольников под названием «Птичий Двор», осуществленный в младшей группе детского сада. Описаны цель и задачи, которые ставили перед собой педагоги, осуществляя этот проект, приведено планирование проекта, описана деятельность детей, которая была подготовлена и проведена в рамках проекта, приведены итоги и результаты проведенных мероприятий. Статья будет полезна педагогам, при планировании проектов средней продолжительности в младших группах детского сада, как пример уже осуществленной продуктивной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников раннего возраста.

time10.03.2017

Конспект занятия для детей старшего возраста детского сада компенсирующей направленности. В конспекте используются современные образовательные технологии. Также проводилась предварительная подготовительная работа перед занятием. Занятие адаптировано именно для детей с ТНР и ОНР. Проводится в игровой форме с использованием элементов арт-терапии и элементов здоровьесберегающих технологий. Данное занятие позволяет не только систематизировать знания и представления детей о весне, о  ее характерных признаках, но и знакомит детей с  «новыми» словами, расширяет кругозор и активизирует словарь. На занятии используются также интерактивные методы — показ презентации, в конспекте отмечены слайды, которые более наглядно демонстрируют новый материал, и знакомят детей с новыми понятиями. 

time15.06.2016

Занятие направлено на закрепление знаний детей о цветах. Развитие памяти, внимания и мышление. Также закрепление  умения детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными. А так же воспитывать у детей активность и самостоятельность, бережное отношение к природе.

time15.12.2015

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Здоровье

Здоровье

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе «Здоровье».

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Здоровье

Автор: Михайлова Светлана Васильевна

  
07.01.2022 08:30

Квест — игра «Путешествие в страну Здоровья» (для детей среднего дошкольного возраста)Квест — игра «Путешествие в страну Здоровья» (для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;
  • продолжать формировать у детей основы вежливого общения.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о частях суток; Способствовать развитию любознательности;
  • познакомить детей со словом «гигиена», новое слово «антисептик».

Подробнее…


Здоровье

Автор: Аникина Елена Леонидовна

  
07.01.2022 07:58

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Травяной чай»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Травяной чай»

ЦЕЛЬ: формирование представления о травяном (лечебном) чае и создание условий для его сбора в чайный пакетик.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о видах чая.
  • Закреплять имеющиеся знания о чае.
  • Дать начальные представления о лекарственных травах.
  • Познакомить с лекарственным растением- кипреем

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Лапшина Елена Александровна

  
07.01.2022 07:45

Криомассаж как метод закаливания детей ДОУ.Криомассаж как метод закаливания детей ДОУ.

Дети дошкольного возраста очень часто болеют простудными заболеваниями. Одна из основных причин этого – несовершенный механизм адаптации организма ребенка. Частые заболевания плохо влияют на здоровье детей, могут привести к возникновению хронических заболеваний, следовательно, к низкой посещаемости детей ДОУ.

Повторяющиеся заболевания детей зачастую связаны и со стрессами в период привыкания к ДОУ и недостаточным закаливанием детей. Родители часто болеющих детей стараются их оберегать, укутать, создать тепличные условия жизни, что еще сильнее уменьшает возможности организма адекватно реагировать на изменяющиеся условия и внешние воздействия.

В настоящее время проявляется большой интерес к применению холода с лечебной закаливающей целью, в частности к использованию температур умеренного холода.

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Карандашева Елена Анатольевна Коледова Ольга Николаевна

  
06.01.2022 17:59

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОКТОР АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОКТОР АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья
  • расширять имеющиеся представления о здоровом образе жизни
  • дать понятие о, что такое микробы
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: колокольчик, карточки с полезными и вредными продуктами, корзинка, презентация «Полезные и вредные продукты» Доктор Айболит, макет дерева Здоровья, карточки с изображениями обозначений 3-х секретов здоровья, чехол с липучками на стол.

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Шпынова Галина Александровна

  
05.01.2022 13:13

Квест – игра для педагогов «В поисках здоровья»Квест – игра для педагогов «В поисках здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Южный» г.Всеволожск, 2020 г

Цель: применение квест – игр в практической деятельности педагога по формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами формирования здорового образа жизни.
  • Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
  • Формировать у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Усачева Татьяна Александровна

  
01.01.2022 10:45

Консультация для родителей «О здоровье – всерьёз»Консультация для родителей «О здоровье – всерьёз»

«Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне» Генри Дейвид Торо

«Ребенок, как губка — быстро впитывает все происходящее вокруг»

Самый главный дар человека — это его здоровье. Этот дар необходимо беречь и всеми возможными способами укреплять с самого раннего детства. Здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией. В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляют нам экология: загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Разубаева Т.В., Шамилева А.Б.

  
31.12.2021 20:49

Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

Подготовили воспитатели: Разубаева Т.В., Шамилева А.Б.

Вид проекта: групповой, познавательный

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 114», групповая комната.

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Сергеева Елена Анатольевна

  
31.12.2021 15:14

Дидактическая игра «ЗДОРОВЕЙКА»Дидактическая игра «ЗДОРОВЕЙКА»

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

(М. Горький)

Пояснительная записка:

Данная игра предназначена для дошкольников, возрастная категория от 4-7 лет. Плюсы данной игры, что она растет вместе с детьми, игровые поля можно увеличивать, добавляя новые категории, а также усложняя задания в карточках категорий.

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Боршош С.С., Войтова О.В.

  
30.12.2021 08:02

Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры в рамках программы Волошиной Л.Н. «Выходи играть во двор»Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры в рамках программы Волошиной Л.Н. «Выходи играть во двор»

  • Боршош С.С., воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка
  • Войтова О.В., воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка

Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Мунтяну Галина Сергеевна

  
27.12.2021 23:11

«Условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»«Условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка

ГБДОУ Детский сад №86 г. Санкт- Петербург Воспитатель Мунтяну Г.С.

К числу условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, чёткий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия, игры).

Для формирования культурно-гигиенических навыков нужно также выработать общие критерии в оценке отдельных действий, чётко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Подробнее…

 


Здоровье

Автор: Реботунова Анна Александровна

  
24.12.2021 18:27

План-конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь жителям песочной страны».План-конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь жителям песочной страны».

(квест-игра)

Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна высшей квалификационная категория

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: создать условия для укрепления физического и эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста через использование арт-терапии и игр в настольной песочнице.

Задачи:

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 83

0+

  • Сказка про деревянного орла
  • Сказка про детей которые не слушались воспитателя
  • Сказка про дерево для дошкольников
  • Сказка про деда мороза слушать аудиосказку
  • Сказка про день и ночь для детей