Сказка про царя дадона

Автор на чтение 11 мин. просмотров 3 опубликовано 06.03.2021 сказка о золотом петушке пушкина была написана в 1834 году. это

На чтение 11 мин. Просмотров 3 Опубликовано

«Сказка о золотом петушке» Пушкина была написана в 1834 году. Это последнее сказочное произведение писателя, в котором он обнажает многие человеческие пороки и напоминает, что за все свои поступки рано или поздно придется держать ответ.

На нашем сайте рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сказки о золотом петушке», а после – пройти тест для проверки знаний. Пересказ будет полезен как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Царь Дадонпрестарелый правитель, в прошлом грозный воин, позабывший обо всем под влиянием Шамаханской царицы.

Золотой петушокволшебный персонаж, который зорко следил за границам царства Дадона.

Другие персонажи

Звездочетстарый мудрец, подаривший Дадону Золотого петушка.

Шамаханская царицабезжалостная красавица, за внимание которой поплатились сыновья Дадона, сам царь и звездочет.

Краткое содержание

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» жил царь Дадон. В молодости он был грозным правителем, который постоянно воевал с соседями. Но с возрастом он захотел «покой себе устроить» и отдохнуть от постоянных войн.

Чтобы обеспечить себе спокойную, мирную жизнь, царь Дадон обратился за помощью к мудрецу-звездочету. Тот подарил ему волшебного петушка, который зорко следил за царскими владениями и предупреждал в случае приближения опасности. В свою очередь царь Дадон пообещал звездочету исполнить любое его желание.

Петушок Золотой гребешок всегда был начеку, и «соседи присмирели, воевать уже не смели». Так прошло несколько лет, но однажды петушок, повернувшись на восток, стал громко кукарекать, предупреждая об опасности. Царь отправил войско во главе со старшим сыном. Не получив никаких вестей, Дадон послал на выручку младшего сына с отважными воинами. Так и не дождавшись никаких известий от своих сыновей, царь сам возглавил «третью рать» и повел ее на восток.

Каково же было его удивление и горе, когда он увидел мертвых своих сыновей, заколовших друг друга у входа в шелковый шатер. Царь горько заплакал, но он быстро позабыл о своей утрате, когда увидел, как из шатра вышла «девица, Шамаханская царица». Ослепленный красотой девушки, Дадон полностью ей покорился.

Вскоре царь вернулся домой с войском и Шамаханской царицей. Увидев красавицу, звездочет обратился к Дадону и напомнил о его обещании выполнить любую просьбу: «Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу».

Разгневанный царь ударил старика жезлом по лбу, и тот упал замертво. «Вся столица содрогнулась», а красавица лишь весело рассмеялась. В этот миг Золотой петушок спорхнул со спицы и так сильно клюнул царя в темя, что тот скончался на месте. И Золотой петушок, и Шамаханская царица исчезли, будто вовсе их и не бывало…

Заключение

В своей сказке Пушкин сделал акцент на том, как важно отвечать за свои поступки и сдерживать данные обещания. В противном случае расплата будет весьма суровой.

После прочтения краткого пересказа «Сказки о золотом петушке» рекомендуем ознакомиться с полной версией сказки.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Сказка о золотом петушке»?</h3>

    • <label>Николай Гоголь</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Петр Ершов</label>
    • <label>Юрий Лермонтов</label>

(новая вкладка)Содержание

Сказка о золотом петушке – один из редких примеров сатирических произведений для детей. Это произведение является одной из последних сказок Пушкина. В отличие от других сказочных произведений, здесь гораздо меньше волшебства и чудесных превращений. Это видно из даже из «Сказки о золотом петушке», кратко пересказанной. Центральное место в книге занимает изображение характеров главных героев – их слабостей и пороков. Действующие лица весьма своеобразны.

Главные герои

Центральное место в произведении занимает образ глупого, незадачливого и охочего до женских прелестей царя по имени Дадон. Однако в произведении есть и другие интересные типажи героев:

  • Придворный мудрец, который любит честность и уважает людей, держащих свое слово;
  • Знойная восточная красавица – Шамаханская царица;
  • Сыновья Дадона – отважные воины, готовые отдать жизнь за отца и родину;
  • Птица-талисман – петушок, сделанный из золота, который разговаривает и кукарекает, как живой.

skazka_o_zolotom_petushke_kratkoe_soderzhanie_01.jpg

Пушкин подробно описывает каждого персонажа, дает героям развернутую характеристику. Главный герой любит власть и деньги. Он очень жаден, имеет склонность к сребролюбию и накопительству, а также привык, чтобы его воля всегда беспрекословно исполнялась. Также поэт дает интересную характеристику мудреца: это человек с большим жизненным опытом, по всей вероятности, монах (так как Пушкин упоминает, что он был «скопцом»). Царица, из-за которой произошел главный конфликт в сказке – это гордая восточная красавица, которая знает цену своим чарам. Такие типажи могут встретиться и в современной жизни.

Автор относится к своим героям без особой симпатии и изображает их в насмешливо-сатирическом стиле. В отличие от многих других пушкинских сказок, это произведение не было навеяно народными сказками старой Арины Родионовны. Автор придумал весь сюжет самостоятельно, от начала до конца.

Очень краткий пересказ

Даже в кратком содержании «Сказки о золотом петушке понятно, что главный герой произведения – ленивый и корыстолюбивый царь Дадон. Однако пересказ не содержит многих интересных подробностей. Краткий сюжет и сжатое содержание повествования представлены ниже:

  • У царя есть золотой петушок, который предсказывает опасность – набеги иноземцев;
  • Однажды петушок ошибается, и монарх посылает своих сыновей на восток, где они пропадают и куда затем оправляется сам Дадон;
  • Старый похотливый царь влюбляется без памяти в восточную красавицу – Шамаханскую царицу;
  • Не поделив предмет своей любви с придворным мудрецом, царь погибает. Гибель ему приносит его же любимый петух.

Писатель старался сделать образ царя нелепым, даже гротескным, поэтому многие литературные критики относят эту историю к жанру политической сатиры.

Более подробное содержание

В этом примере сатирической сказки рассказывается о том, как владыка государства, польстившись на прелести заморской царицы, лишился и правления, и жизни. В этом плане сюжет произведения немного напоминает другую сказку Пушкина – «О рыбаке и рыбке».

Царь Дадон, недовольный набегами иноземцев, обращается к мудрецу и получает флюгер в виде покрытого золотом петуха. Поворачиваясь в ту или иную сторону, птица предупреждает царя о том, с какой стороны должна прийти опасность.

skazka_o_zolotom_petushke_kratkoe_soderzhanie_02.jpg

Однажды петух подает ложную тревогу. И на восток с войском едут сыновья царя, где и пропадают. Отправившись искать детей, ушедших воевать, Дадон находит лишь их тела: сыновья вонзили мечи друг в друга. Дадон впадает в горе, но тут же забывает обо всем на свете, увидев Шамаханскую красавицу. Дадон доставляет ее к себе во дворец и вспоминает о том, что когда-то обещал придворному мудрецу исполнить любое его желание.

Мудрец все еще помнит об этом обещании, попросив у царя в жены царицу. Дадон уничтожает мудреца и гибнет сам, клюнутый в лоб золотым петухом.

Чему учит сказка

В сказке можно увидеть очень много важных уроков:

  1. Всегда нужно держать свое слово;
  2. Глупость и жадность не доведут до добра;
  3. В любой ситуации нужно думать самостоятельно, а не надеяться на помощь чудесного «петушка»;
  4. Страсть к порокам может привести к гибели.

Сказка не входит в обязательную программу для начальной и средней общеобразовательной школы, но ее часто читают на уроках внеклассного чтения или дома. В целом, история написана легким и понятным языком. Возможно, именно поэтому волшебный петушок на долгие годы стал любимым персонажем советских мультфильмов, детских спектаклей, диафильмов.

Эта сказка будет интересна всем, кто неравнодушен к творчеству великого русского поэта и любит читать фантастические истории. Пример незадачливого и неблагодарного царя Дадона, любящего золото и женщин, покажет детям, к чему приводит слепое следование своим желаниям. Прочтение книги рекомендуется совместить с просмотром мультфильма или прослушиванием аудиокниги, тогда удивительный рассказ надолго отложится в памяти.

Год написания: 1835    Жанр: сказка

Главные герои: царь Дадон и шамаханская царица

«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина знакомит читателя с царством, где правит царь Дадон. Он обращается к «мудрецу, звездочету и скопцу» с просьбой о помощи в защите границ царства. Оказавшись неблагодарным за оказанную мудрецом услугу – золотого петушка, предупреждающего об опасности, не сдержав своего обещания, царь лишается жизни.

Смысл сказки о золотом петушке

Не давай обещаний, которых не сможешь выполнить. Желая получить всё, ты рискуешь остаться ни с чем. Соблазнов много, но не один из них нельзя ставить выше своей семьи, Отчизны.

Краткое содержание Пушкин Сказка о золотом петушке

Сказка, в стихотворной форме, повествует о грозном Царе Дадоне, которого утомили войны с соседними государствами. Хитрый царь заключает сделку с мудрецом. Тот дает ему золотого петушка, который должен охранять границы его владений, оповещая о нападениях непрошеных гостей. В свою очередь, Царь, обещает исполнить любую волю мудреца.

По возвращению домой он встречает на своем пути мудреца, который напоминает ему о данном царем обещании. Мудрец просит отдать ему Шамаханскую царицу. Царь отказывается, ударяет старика жезлом, отчего тот падает замертво. Золотой петушок, спорхнув со спицы и приземлившись на темя царя, клюет царя в темя и царь Дадон расплачивается жизнью за свой обман и неблагодарность.

Оцените произведение: Голосов: 938

Читать краткое содержание Сказка о золотом петушке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пушкин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Сказка о золотом петушке

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Красный шарик в синем небе

    Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар.

  • Краткое содержание Вольтер Кандид, или оптимизм

    Повесть Вольтера рассказывает от биографии главного героя, Кандида. Жизнь парня насыщена множеством различных бедствий и несчастий, которые настигают его в путешествии по миру.

  • Краткое содержание Жуковский Людмила

    Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб. Вдруг у горизонта она видит облака пыли, и до неё доносятся лошадиное ржание и топот копыт

  • Краткое содержание Бунин Сны Чанга

    Действие рассказа происходит в зимнее время года в Одессе. Шесть лет назад в такую же стужу на свет появился рыжий щенок, который получил кличку Чанг. Теперь его хозяин — старый капитан. Жизнь для животного видится не той, какой была несколько лет назад

  • Краткое содержание Носов Приключения Толи Клюквина

    Толя Клюквин ученик четвертого класса. Мальчик очень добрый и общительный, поэтому у него много друзей. Однажды после школы Толя решает сходить в гости к своему хорошему другу, чтобы вместе поиграть в шахматы.

«Сказка о золотом петушке» краткое содержание сказки Пушкина для читательского дневника напомнит сюжет и героев.

Краткое содержание сказки «Золотой петушок»

Жил царь Дадон, стал он стар, и стали его соседи беспокоить. Звездочет подарил ему золотого петушка, тот сидел на спице и показывал, когда приближались враги. Но вот раз стал опять беспокоиться петушок, послал Дадон одного своего сына туда с отрядом, чуть позже второго.

Когда сыновья не вернулись, поехал Дадон туда сам. Там встретил Шамаханскую царицу, которая окалдовала его. Дадон позвал её замуж. Приехали они в царство Дадона. Встретил их звездочет. А давно Дадон обещал выполнить любую просьбу звездочёта. Звездочет попросил в жёны царицу Шамаханскую.

Желание обладать царицей оказалось сильнее царского слова. Как ни пытался откупиться царь от старика, тот был неумолим в своём желании, и Дадон в сердцах убивает его. А золотой петушок клюнул царя в темечко. Дадон умер — так петушок отомстил царю за обман и за смерть своего хозяина.

«Сказка о золотом петушке» краткое содержание для читательского дневника

Мудрец подарил царю Дадону петушка, который всегда начинал кричать в случае нападения врагов. Послал царь двух своих сыновей на битву. Но они не вернулись.

Тогда царь сам поехал к месту битвы и увидел своих сыновей мертвыми. Там же он встретил шамаханскую царицу, влюбился в неё и привёз к себе во дворец.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/pushkin/skazka-o-zolotom-petushke
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/skazka-o-zolotom-petushke.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/pushkin/skazka-o-zolotom-petushke
  • https://kratkoe.com/kratkoe-soderzhanie-skazki-zolotoy-petushok/

    
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ «САНАТОРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
«СМЕНА»

Открытое занятие
кружка

« ПОЗНАЙКА»

«Что
за прелесть эти сказки
»,

По
модулю «Увлекательный мир книг»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00c9/00123cc0-60f83974/hello_html_m4052197d.jpg

                
 
 Сеит-Аптиева Ленара Сеит-Мамбетовна                                                                      

        
             Педагог дополнительно образования

             
   ГБУРК»СДДР»СМЕНА»   Кружка «Познайка»

                                   г.
Евпатория 2021г 

Методическая
разработка занятия                              

                                                                                               
__________2021г.

Конспект
занятия  по программе:

 «Увлекательный
мир книг» для учащихся 1-3классов

Тема урока: «Что за прелесть эти сказки».

Цель урока: прививать интерес к произведениям
А.С. Пушкина на, расширять кругозор учеников, формировать речь учащихся,
воспитывать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, развивать память.

Оборудование: портрет Пушкина, иллюстрации к
сказкам А.С. Пушкина, набор рыбок, рисунки детей, телевизор, компьютер,
презентация.

Ход урока

Педагог дополнительного образования (далее  ПДО)                                       
Дорогие ребята!
Сегодня мы будем говорить о творчестве всеми любимого писателя Александра Сергеевича
Пушкина.

hello_html_146972f6.png

Это имя приходит к нам в раннем детстве с
колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил бы замечательные
произведения русского поэта. Ведь еще при жизни его называли «незаходящим
солнцем русской поэзии».

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин родился в
Москве. Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. В
семье Пушкина все увлекались литературой, поэзией, даже дети пробовали писать
стихи.

ПДО  Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю
жизнь. Ещё не умея читать, мы уже повторяем наизусть стихи Александра
Сергеевича со слов своих мам.

Ученик читает вступление к поэме «Руслан и
Людмила»

ПДО  Пушкин сделал много, бесконечно много для
духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как
бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как всё в нм полно жизни, чувства
и глубокой правды.

Ученик 2. Пушкин с детства полюбил народные
сказки, песни, пословицы, поговорки, которые ему рассказывала его няня Арина
Родионовна. Впоследствии он их всю жизнь собирал, записывал, изучал.

Ученик 3. Жизнь родного народа, нянины сказки,
рассказы бабушки- всё это глубоко запало в память и душу великого русского
поэта и стало источником собственного творчества.

Ученик 4. В сказках Пушкина отразился богатый
и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей своей красоте народный
язык.

ПДО  Его сказки – в числе ваших самых любимых
первых в жизни книжек. Вы снова и снова их перечитываете и сейчас уже, наверное,
знаете их наизусть. И, конечно, каждый из вас согласится с Пушкиным: «Что за
прелесть эти сказки!»

Сегодня у нас необычный урок – урок
соревнование. Принимают в нём участие команды «Золотая рыбка», «Золотой
петушок», «Волшебное зеркальце», «Волшебники». За каждый правильный ответ
команда получает 5 баллов, за неполный ответ- 3 балла, неправильный ответ – 1
балл.

ПДО. А сейчас проверим, помните ли вы
наизусть сказки  А.С.Пушкина. 

  Конкурс 1. Откуда эти строки?

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

(«Сказка о царе Салтане»)

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(«Сказка о царе Салтане»)

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит

За такое одолженье,-

Волю первую свою

Я исполню, как мою.

(«Сказка о Золотом петушке»)

Дом царевна обошла,

Всё в порядок привела,

Засветила Богу свечку.

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях»)

Конкурс 2. «Вспомни название
сказки». 

По опорным словам участники конкурса
должны назвать сказки-. Окошко, царь, сёстры, бочка, остров
(«Сказка о царе Салтане…»)

— Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о
рыбаке и рыбке»)

— Мудрец, шамаханская царица, шатёр,
звездочёт («Сказка о золотом петушке»)

— Солнце, месяц, зеркальце, ветер («Сказка
о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Инсценировка. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне
и семи богатырях» (Разговор царицы и зеркальца)

Конкурс 3.Викторина по сказкам Пушкина.

ПДО  А теперь, ребята, проверим ваше
знание сказок Пушкина. — Сколько лет жил старик со своей старухой у самого
синего моря? (33 года)

— Какими словами извещал петушок царя
Дадона о том, что опасность возле его царства нет? (Кири-ку-ку, царствуй, лежа
на боку!)

— Какими словами бранила старуха своего
старика? ( Дурачина ты, простофиля!)

— Сколько раз старик закидывал невод в
море? (3)

— О каком времени года говорится в начале
«Сказки о мёртвой царевне»? (Зима)

— Какие чудесные дары получил от царевны
Лебедь князь Гвидон? (чудесный город, белочку, 33 богатыря и дядьку Черномора,
жену-царевну.)

— За какую плату согласился работать
Балда? (за 3 щелчка)

— Каким ремеслом занимался старик со
старухой, живя в своей землянке? (старик ловил неводом рыбу, старуха пряла
пряжу)

— Как называлось изделие из золотых
скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (монета)

— В кого превращался князь Гвидон, когда
летал в царство царя Салтана? (комара, муху, шмеля)

— К кому обращалась царица со словами:
«….скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и
белее?» ( к зеркальцу)

— Каким было последнее желание старухи?
(быть владычицей морскую)

— Кто передавал поклоны царю Салтану от
князя Гвидона? (корабельщики)

Инсценировка. Отрывок из «Сказки о царе Салтане…»
(Разговор Гвидона с лебедем).

Конкурс 4.

ПДО  А теперь, ребята, попробуйте
соединить по картинкам героев из одной сказки. (Надо соединить: поп- Балда,
петушок — Шамаханская царица, рыбка-корыто, коршун лебедь, зеркало – царица,
Черномор – доспехи.)

Конкурс 5.

ПДО А теперь конкурс знатоков сказок
Пушкина.

— Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
(Отпустил в море)

— Сколько желаний старухи исполнила золотая
рыбка? (Четыре)

— Кем желала стать старуха из пушкинской
сказки в самой заветной своей мечте? (Владычицей морской)

— Какую русскую народную пословицу
использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Без труда не вытащишь и рыбку
из пруда)

— За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была
наказана старуха? (За жадность)

— Кто в «Сказке о мёртвой царевне и семи
богатыря» помог Елисею найти невесту? (Ветер)

— Кто заклевал до смерти царя в сказке
А.С.Пушкина? (Золотой петушок)

— Кто подарил царю Дадону золотого
петушка? (Мудрец)

— Куда было велено царю Дадону посадить
золотого петушка? (На спицу)

— Что делает пушкинский «кот учёный»,
когда идёт напрво? (Песнь заводит0

— Какой титул был у Гвидона в пушкинской
Сказке о царе Салтане..» (Князь)

— Какое отчество у пушкинского князя
Гвидона? (Салтанович)

Инсценировка. Отрывок из «Сказки о мёртвой
царевне и семи богатырях» (Разговор Елисея и ветром)

Конкурс 6.

ПДО  Найдите спрятанные в таблице слова и
назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться
и по горизонтали, и по

вертикали.

hello_html_4c365578.png

Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка,
царица, владычица. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценировка. Отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»
(Разговор старика и старухи)

Конкурс 7.

ПЛО. Уважаемые гости, объявляем конкурс
болельщиков. К большому сожалению, не все герои сказок могут быть с нами
сегодня на встрече. Но они прислали телеграммы, где объясняют, от кого пришли
телеграммы, назвав героя и сказку.

— Приеду с подарками, так как на весь мир
одна наткала я полотна. (Вторая сестрица «Сказка о царе Салтане»)

— Ждите, ждите, очень спешу, и ветер
весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. (Корабельщики «Сказка о
царе Салтане»)

— Не могу прибыть к вам, очень занят, так
как веревочкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда. «Сказка о
попе и работнике Балде»)

— Очень жаль, приехать не смогу. Горе мне!
Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла! (царь Дадон. «Сказка
о Золотом петушке»)

— Приехать не могу, пуще прежнего старуха
вздурилась.

(Старик «Сказка о золотой рыбке»)
Конкурс 8. Конкурс «Золотая рыбка».

ПДО  Капитаны команда по очереди тянут из
мешка рыбку. Каждый в результате вытягивает 5 рыбок с вопросами. Капитан вслух
зачитывает вопрос, его команда отвечает. Правильный ответ прибавляет команде 5
баллов. Неверный ответ отнимает от счета команды 5 баллов. Также в мешке
находится и одна «Золотая рыбка». Правильный ответ на вопрос «Золотой рыбки»
оценивается в 10 баллов, а если ответ будет неверным, то от общего счета
отнимается 10 баллов. Капитанов прошу подойти ко мне.

Вопрос 1-й рыбки.

В «Сказке о попе и работнике его Балде»
Балда говорил:

Ты, бесенок, еще молодёнок,

Со мною тягаться слабенок,

Это была бы лишь времени трата

Обгони-ка сперва моего брата…

— Кто этот брат? (Зайка)

Вопрос 2-й рыбки.

Какую плату назначил Балда за свою работу
у попа? (… в год по три щелчка по лбу…)

Вопрос 3-й рыбки.

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

Вопрос 4-й рыбки

Белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупки собирает,

Кучки разные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе…

— Что пела белочка? (Во саду ли, в
огороде)

Вопрос 5-й рыбки.

Рыбка не исполнила последнее требование
старухи. Что старуха требовала?

(Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая…)

Вопрос 6-й рыбки.

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на
зов, и как он ей отвечал?

(- Что тебе надобно, старче?

— Смилуйся, государыня рыбка..)

Вопрос 7-й рыбки

Кто в «Сказке о мёртвой царевне…»
подсказал Елисею, где ему искать невесту? (Ветер)

Вопрос 8-й рыбки.

Что пообещал Дадон мудрецу за Золотого
петушка?

( Волю первую твою

Я исполню, как мою…)

Вопрос 9-й рыбки.

Чем отравилась царевна из «Сказки о
мертвой царевне…» (Яблоком)

Вопрос «Золотой рыбки»

Как звали пса, который жил у семи
богатырей? (Соколко)

Конкурс 9. «Продолжи строчку»

Три девицы по окном пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещенный мир (приготовила
б я пир)

«Кабы я была царица, —

Говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна (наткала б
я полотна)

Кабы я бы я была царица.-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки царя (родила
богатыря)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

(Тридцать лет и три года)

ПДО. А сейчас блиц. На вопросы надо отвечать
быстро.

— К кому обращался королевич Елисей, когда
искал свою невесту? ( Месяц, солнце, ветер)

— Из трёх девиц одна стала царицей, другая
– ткачихой. А кем стала их сестра? (поварихой)

— Злой, сварливый персонаж из «Сказки о
рыбаке и рыбке». (старуха)

— Место встречи попа и Балды. (базар)

— Чем отравилась молодая царевна? (яблоком)

— Название острова, мимо которого
проплывали корабельщики. (Буян)

— Сколько сыновей было у Дадона? (два)

— Что такое оброк? (Это плата,
которую крестьяне отдавали помещику)

ПДО  Вот и закончилась игра. Прошу жюри
объявить итоги игры. Мы поздравляем победителей и вручаем им призы. Сказки
Пушкина – драгоценный вклад в историю русской литературы.  Поэт довёл русскую
сказку до совершенства, написав 5 сказок. Пушкин сдал специальную литературу.
Её продолжили Лев Толстой, Пётр Ершов, Алексей Толстой, Корней Чуковский,
Николай Носов и другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны великому
русскому поэту и надеемся, что вы любите сказки Пушкина. Читайте, получайте
удовольствие от прочитанного. До новых встреч с произведениями Александра
Сергеевича Пушкина!

                                 Разработка
педагога дополнительного

                                
образования:

                                  ___________
Сеит-Аптиевой Л.С-М.

Тур I. «Кто точнее назовёт число?»

Вопросы:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
(1799-1837гг.)

2. Сколько лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее?
(6 лет: с 1811 по 1817 г.)

3. В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?
(№ 14).

4. В каком году В.А. Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?
(В 1820 г.).

5. Когда произошло восстание декабристов?
(14 декабря 1825 г.).

6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?
(Четверо: два мальчика и две девочки).

7. Сочетание каких карт сулило выигрыш в драме «Пиковая дама»?
(Тройка, семёрка, туз).

8. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
(Семь).

9. Какое количество песен входит в цикл «Песни западных славян»?
(16).

10. Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?
(7 лет, 4 месяца и 17 дней).

11. Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?
(33).

12. Сколько повестей входит в сборник под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять).

13. В какие годы происходит действие в повести «Капитанская дочка»?
(В 1770-е гг.).

14. В какой палате Обуховской психиатрической больницы находился Германн — герой «Пиковой дамы», после того как сошёл с ума?
(№ 17).

15. Сколько лет было Владимиру Дубровскому?
(23 года).

16. Сколько лет было Наталии Гончаровой, когда на балу она познакомилась с А.С. Пушкиным?
(16 лет).

17. Когда состоялось венчание А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой?
(18 февраля 1831 года).

18. Назовите номер дома на Арбате в Москве, в котором поселились Пушкины после венчания.
(№ 53).

Тур II. «Как зовут…»

Вопросы:

1. Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна).

2. Назовите имена детей А.С. Пушкина.
(Мария, Александр, Григорий, Наталья).

3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
(Ларина).

4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
(Мария).

5. Назовите имена главных героев поэмы «Бахчисарайский фонтан».
(Земфира и Алеко).

6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
(Ибрагим).

7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
(Н.М. Карамзину).

8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
(Пётр Гринёв).

9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».
(Емельян Пугачёв).

10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
(Николая I).

11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
(Владимир Ленский).

12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
(Черномор).

13. Как звали героев «Романа в письмах»?
(Лиза, Саша, Владимир).

14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
(Марья Гавриловна).

15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты».
(Анна Петровна Керн).

16. Назовите имя возлюбленной Дона Хуана из трагедии «Каменный гость».
(Донна Анна).

17. Назовите имя друга А.С. Пушкина, ставшего его секундантом на дуэли с Дантесом.
(К.К. Данзас).

18. Назовите имя русского поэта, написавшего пронзительное стихотворение «Смерть Поэта», обличавшее истинных убийц А.С. Пушкина.
(М.Ю. Лермонтов).

Тур III. «Угадайте произведение»

Вопросы:

1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онеги»).

2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).

5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).

6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).

8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).

9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Мёртвые души»).

10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
(«Пушкин в изгнании»).

Тур IV. «Эпиграфы»

В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

Вопросы:

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
(«Евгений Онегин»).

2. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

3. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
(«Бахчисарайский фонтан»).

6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
(«Станционный смотритель»).

7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
(«Арап Петра Великого»).

8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»
(«Гробовщик»).

Тур V. «Сказки»

Вопросы:

1. Перечислите сказки, которые написал А.С. Пушкин.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке», «Жених»).

2. Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(«Семь торговых городов да сто сорок теремов»).

3. К кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?
(К солнцу, месяцу, ветру).

4. Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
(Дадон).

5. Что требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?
(Шамаханскую царицу).

6. Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке»?
(Владычецей морскою).

7. Как звали сладкоголосого певца из древних сказок?
(Баян).

8. Кем приходилась Людмила Владимиру Ясное Солнышко?
(Младшей дочерью).

Тур VI.

«Продолжи стихотворение»

1. «У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
(«…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом»).

2. «Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
(«Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном»).

3. «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!..»
(«…Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня»).

4. «Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье…»
(«…Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье»).

5. «В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…»
(«…Анчар, как гордый часовой,
Стоит — один во всей вселенной»).

6. «Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…»
(«Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна»).

7. «Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…»
(«Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем»).

8. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа…»
(«…Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»).

VI. Подведение итогов. Награждение.

Автор: Галина Дубских

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Сказка про цифры для детей дошкольного возраста
  • Сказка про хрюшку для детей
  • Сказка про хомяка и кошку
  • Сказка про фею дрему
  • Сказка про фею крестную