Сказка про царевну будур

На старости лет у царя шахрамата рождается сын камар-аз-заман. отец очень любит мальчика, и когда тот вырастает, решает его женить,

На старости лет у царя Шахрамата рождается сын Камар-аз-Заман. Отец очень любит мальчика, и когда тот вырастает, решает его женить, но юноша, много знающий о коварстве женщин из книг, и слышать не хочет о браке. Тогда царь приглашает сына в зал собраний и перед советниками объявляет, что нашёл ему невесту. Сын в гневе оскорбляет отца, и тот приказывает заточить его в крепость.

В крепости уже много лет живёт джинния, которая проникается к юноше любовью. От своего знакомого джина она узнаёт, что в Китае есть неземной красоты царевна Будур, заточённая отцом во дворце из-за её нежелания выходить замуж. В эту царевну джин влюблён.

Рассказывая друг другу о своих любимых, джинны ссорятся и решают положить рядом своих спящих возлюбленных, чтоб посмотреть, кто из них красивее. Разрешить их спор они приглашают ещё одного джинна, который предлагает их разбудить, чтобы познакомить. Кто первый загорится к другому любовью, тот и будет ниже по красоте.

Камар-аз-Заман просыпается и проникается любовью к лежащей рядом девушке, но он опасается, что её положил отец, чтобы женить его. Царевич снимает с пальца девушки кольцо, одевает себе и снова засыпает.

Проснувшаяся Будур видит лежащего возле неё юношу и также проникается к нему любовью. Она пытается его разбудить, но он крепко спит. Будур одевает себе на палец его кольцо.

Джинны прощают друг друга и возвращают Будур домой.

Проснувшись и не увидя возле себя девушку, Камар-аз-Заман расспрашивает слуг, но те ничего не могут сказать. Тогда царевич решает, что отец решил его испытать, но отец всё отрицает и юноша заболевает от любви.

Проснувшись и не увидя возле себя юношу, царевна Будур лишается разума. Её отец приводит врачей, но никто не может вылечить царевну.

Проходит три года. Домой возвращается молочный брат царевны Марзуван. Поняв, что причина болезни Будур — любовь, Марзуван путешествует по свету и находит царевича Камар-аз-Замана, страдающего от любви. Узнав, что Марзуван прибыл от его возлюбленной, царевич выздоравливает.

Марзуван предлагает Камар-аз-Заману поехать к царевне Будур. Им приходится обмануть царя, так как тот не хочет отпускать от себя сына.

Под видом врача Камар-аз-Заман приходит к Будур, девушка выздоравливает, и они женятся.

Молодые решают жить у царя Шахрамата. Остановившись на ночлег, Камар-аз-Заман случайно видит, как Будур прячет в одежде камень с непонятными надписями. Он берёт камень, чтоб рассмотреть, но его выхватывает пролетавшая мимо птица. Царевич бежит за птицей и попадает в незнакомый город, находящийся далеко от его дома. Корабль туда отправляется только раз в год. Пока он нанимается работать помощником садовника.

Проснувшаяся Будур увидит, что нет камня и мужа, и решает, что Камар-аз-Заман взял камень и ушёл. Чтоб не быть опозоренной и брошенной мужем, она переодевается в его одежду и едет дальше.

По дороге царевна останавливается отдохнуть в Эбеновом городе, которым правит царь Арманус. Арманус приглашает гостя в свой дворец. Царю нравиться красивый юноша. Он предлагает ему жениться на своей дочери Хаят-ан-Нуфус и унаследовать царствование.

Будур соглашается и садится на престол. После свадьбы Будур признаётся царевне, что она женщина, и просит сохранить её тайну. Хаят-ан-Нуфус обещает и вымазывается кровью убитой птицы.

Однажды, Камар-аз-Заман видит в зобу мёртвой птицы камень, из-за которого он расстался с женой. Работая в саду, Камар-аз-Заман находит зарытый клад. Садовник сообщает, что должен прийти корабль, и Камар-аз-Заман может вернуться домой. В благодарность царевич оставляет садовнику клад. Он переносит свои вещи, среди которых есть воробьиные маслины, на корабль, и кладёт в них камень, но тут садовник тяжело заболевает, и Камар-аз-Заман остаётся с ним. Садовник умирает, а корабль уплывает без царевича.

Корабль останавливается возле Эбенового города. Будур узнаёт, что некий пассажир перенёс на корабль воробьиные маслины, но сам не приехал, и покупает их. Увидев среди них камень, Будур отправляет корабль за своим мужем.

Будур рассказывает правду Арманусу. Посоветовавшись со своими приближёнными, царь решает выдать Хаят-ан-Нуфус замуж за Камар-аз-Замана, сделать его царём, а Будур — служанкой Хаят-ан-Нуфус.

Камар-аз-Заман правит и живёт с двумя жёнами в довольстве и веселье.

Рассказ об аль Амджаде и аль Асаде[ред.]

Проходят годы. У Камар-аз-Замана растут два сына. Старший аль-Амджад — от Будур, а младший аль-Асад — от Хаят-ан-Нуфус. Когда им исполняется по семнадцать лет, Будур влюбляется в аль-Асада, а Хаят-ан-Нуфус — в аль-Амджада.

Как-то во время отъезда Камар-аз-Заман, Хаят-ан-Нуфус пишет аль-Амджаду письмо, в котором признаётся в любви, посылает его со слугой. Прочитав письмо, юноша приходит в ярость из-за того, что она хочет изменить его отцу, убивает слугу и рассказывает всё матери.

Будур пишет любовное письмо аль-Асаду и просит знакомую колдунью его передать. Аль-Асад, также как и его брат, приходит в ярость и убивает старуху. Братья рассказывают друг другу о происшедшем и решают ничего не говорить отцу, чтоб он не убил их матерей. Но женщины рассказывают мужу, что его сыновья насильно овладели ими. Камар-аз-Заман решает убить сыновей. Но Арманус советует не убивать сыновей самому, а поручить это слуге.

Слуга связывает юношей и увозит их в пустыню. Перед смертью юноши просят его передать отцу, что они невиновны. Неожиданно конь слуги убегает, слуга бежит за ним, и на него нападает грозный лев.

Юноши ищут источник воды и видят, как на слугу нападает лев. Они убивают льва, слуга наполняет кувшины его кровью и привозит Камар-аз-Заману, как доказательство убийства вместе с одеждой сыновей. Услышав от слуги, что юноши были невиновны, и найдя в их одеждах любовные письма жён, он уединяется и оплакивает своих сыновей.

Скитаясь по пустыне, юноши видят вдали город. Аль-Асад идёт в город за едой и попадает в плен к магу Бахраму. Аль-Амджад идёт искать брата и узнаёт, что это город магов, и его брат, скорей всего, пленён каким-то магом. Юноша нанимается в ученики к портному.

Вскоре аль-Амджад встречает прекрасную женщину. Ему стыдно признаться, где он живёт, и юноша обманывает её, приводит в богатый дом, где был накрыт стол с различными кушаньями. Вернувшийся хозяин решает помочь аль-Амджаду и представляется его невольником. Женщина, напившись, требует, чтоб аль-Амджад его убил, но юноша не может убить человека, сделавшего ему добро, и убивает женщину. Хозяин выносит тело в корзине, чтоб бросить его в реку, но тут его хватают стражники, отводят к царю, и он берёт вину на себя.

Увидев, что хозяина нет, аль-Амджад идёт его искать. Найдя, он признаётся царю, что это он совершил убийство, и рассказывает свою историю. Царь велит найти аль-Асада.

Маг Бахрам грузит аль-Асада на корабль и прибывает в город, где правит царица Марджана. Увидев юношу, Марджана заставляет мага продать его. Но аль-Асада похищают матросы с корабля Бахрама. Марджана посылает за ним корабли. Бахрам выбрасывает юношу в море, и тот приплывает к городу, где живёт Бахрам. Бахрам встречает аль-Асада и сажает его в подземелье. Маг велит своей дочери Бустан охранять пленника и пытать его, пока он не умрёт. Но девушка влюбляется в аль-Асада и вылечивает его от побоев. Услышав, что его разыскивают, Бустан сообщает, где встречаются аль-Асад и братья.

Султан велит казнить Бахрама, но маг принимает ислам, и султан его прощает. Бахрам рассказывает историю о Ниме и Нум.

Повесть о Ниме и Нум[ред.]

Сын богатого человека Нима растёт вместе со своей невольницей Нум.

Однажды один из полководцев решает похитить красавицу Нум для своего халифа. Он посылает старуху, которая под видом богомолки проникает в дом Нум. Красавица привязывается к мнимой богомолке и против воли Нима идёт с ней молиться в пречистые места.

Полководец отправляет Нум в сопровождении своего царедворца к халифу в Дамаск. Халиф проникается к девушке любовью, но она заболевает от тоски. Ища Нум, Нима также заболевает от тоски. Врач по звёздам определяет, что юноша болен любовью, и его любимая находится в Дамаске.

Вместе с врачом Нима отправляется в Дамаск. Там врач прославляется своим искусством, и его вызывают к Нум. Врач даёт девушке лекарство с запиской от Нимы. Прочитав её, девушка передаёт ему ответ.

Под видом невольницы, старуха, приносившая письма, приводит Ниму во дворец. Юношу встречает сестра халифа. Узнав кто он, она рассказывает брату историю Нимы и Нум, и халиф отпускает их домой.

К городу подходит Марджана с войском, чтобы забрать Аль-Асада. С другой стороны подходит войско отца царицы Будур, который ищет свою дочь. Аль-Амджад встречается со своим дедом. Также подходит войско Камар-аз-Замана, который ищет своих сыновей, и войско царя Шахрамана, разыскивающего своего сына.

Марджана с Аль-Асадом возвращается в свою страну, Аль-Амджад женится на Бустан и уезжает с Будур и её отцом.

Öàðåâíà Áóäóð, èç èçâåñòíîé ñêàçêè, ñóùåñòâîâàëà íà ñàìîì äåëå. Ïðàâäà, íðàâ å¸ áûë äàæå õóæå, ÷åì åãî ïðåäñòàâëÿëè â èñòîðèè î âîëøåáíîé ëàìïå. Îíà áûëà íå òîëüêî âçäîðíîé è êàïðèçíîé, íî è âåðîëîìíîé áàðûøíåé. Êðîìå òîãî Áóäóð ðåâíîâàëà Àëàääèíà íà êàæäîì øàãó, à ñàìà íàñòàâëÿëà åìó ðîãà íàïðàâî è íàëåâî. Æàäíîñòü å¸ íå çíàëà ãðàíèö, è äæèíí â êîíöå êîíöîâ ñòàë óäèðàòü áåç îãëÿäêè ëèøü çàñëûøàâ å¸ øàãè. Íî õèòðàÿ ïðèíöåññà âñ¸ æå èíîãäà çàñòàâàëà íåóêëþæåãî ÷àðîäåÿ è òîãäà äîðîãèå øìîòêè, óêðàøåíèÿ, è ðàçíàÿ ãëàìóðíàÿ äðÿíü ñûïàëèñü ê å¸ íîãàì, êàê èç ðîãà èçîáèëèÿ. Ïîðîé, äæèííó óäàâàëîñü îòêóïèòüñÿ îò êîðûñòíîé äåâêè, ðàçðåøàÿ åé ïðîêàòèòüñÿ íà êîâðå-ñàìîë¸òå. Ïîñêîëüêó, âîëøåáíûé êîâ¸ð âî äâîðöå áûë îäèí, äîãíàòü Áóäóð íå ìîã íèêòî, è ñàìîäóðñòâóþùàÿ äî÷ü ñóëòàíà ëåòàëà ãäå-òî, èíîãäà çàäåðæèâàÿñü íà ïàðó äíåé. Âîçâðàùàÿñü, îíà îáû÷íî áîðìîòàëà Àëàääèíó êàêèå-òî íåáûëèöû, çàïëåòàþùèìñÿ ÿçûêîì. À ïîòîì çàñûïàëà íà åãî ïëå÷å, ïîêóðèâøàÿ è óêîëîòàÿ, ñ ëèöîì àíãåëà è àëêîãîëüíûì âûõëîïîì. Áåäíûé ìóæ íå çíàë ÷òî äåëàòü, íî, â êîíöå êîíöîâ, ìàõíóë íà æåíó ðóêîé, öåëèêîì ïîñâÿòèâ ñåáÿ ïîëèòèêå.
Ñêîëüêî âåð¸âî÷êå íå âèòüñÿ, à êîíåö âñåãäà íàéä¸òñÿ. Èìåííî ýòó ïîãîâîðêó, íàäî ïîëàãàòü, âñïîìíèëà Áóäóð â òó ìèíóòó, êîãäà âî âðåìÿ î÷åðåäíîãî ïîë¸òà â êîâðå ñíà÷àëà îáðàçîâàëàñü îãðîìíàÿ äûðèùà, à ïîòîì îí ñòàë áóêâàëüíî ðàññûïàòüñÿ íà ÷àñòè. Ïðèíöåññà ÷óäîì íå ïîãèáëà, ñïëàíèðîâàâ íà îñòàâøåìñÿ êîâðèêå, êàê íà ïàðàøþòå, êóäà-òî â ãëóøü óññóðèéñêîé òàéãè. Ïëþõíóâøèñü öàðñòâåííîé çàäíèöåé â îãðîìíûé ìóðàâåéíèê, è ðàñïóãàâ ñâîèìè âîïëÿìè âñåõ ìåëêèõ çâåðþøåê è ïòè÷åê â ðàäèóñå äåñÿòêà êèëîìåòðîâ, Áóäóð ñòàëà îçèðàòüñÿ ïî ñòîðîíàì, â íàäåæäå óâèäåòü êàêîå-íèáóäü æèëü¸ èëè äîðîãó ê íåìó. Íî, òùåòíî. Êðóãîì ñòîÿëà íåïðîõîäèìàÿ ÷àùà, áûëî õîëîäíî, è ñ ðàçíûõ ñòîðîí äîíîñèëèñü ïóãàþùèå çâóêè, ïîõîæèå íà çâåðèíûé âîé è ðû÷àíèå.
Òàê èëè èíà÷å, ñèäåòü â ìóðàâåéíèêå áûëî ãëóïî è áåññìûñëåííî, ïîýòîìó, êàïðèçíàÿ äåâ÷îíêà, ñîáðàâ îñòàòêè ñèë, äâèíóëàñü òóäà, ãäå ïî å¸ ìíåíèþ äåðåâüÿ ðîñëè íå òàê ãóñòî. Äîëãî ëè, êîðîòêî ëè, øëà Áóäóð, êàê âäðóã åé íàâñòðå÷ó âûøëè Òèìóð è Àìóð. Äà, äà! Èìåííî òå ñàìûå ãåðîè èíòåðíåòà. Òèãð è êîç¸ë, êîòîðûå îáðåëè äðóã äðóãà. Ïðèíöåññà êðîìå ñâåòñêîé õðîíèêè è æóðíàëîâ ìîäû íå èíòåðåñîâàëàñü íè÷åì, ïîýòîìó èñòîðèÿ ëåãåíäàðíûõ äðóçåé ïðîøëà ìèìî å¸ ñîçíàíèÿ. Íî â çîîëîãèè îíà êîå — êàê ðàçáèðàëàñü, è âèä ïàðî÷êè å¸ î÷åíü óäèâèë. Àìóð íåäîâîëüíî ïîâ¸ë íîñîì, è äâèíóëñÿ ê çàáëóäèâøåéñÿ äî÷åðè âåëèêîãî ñóëòàíà ñ âèäîì, íå ïðåäâåùàþùèì íè÷åãî õîðîøåãî. Áóäóð ïîïÿòèëàñü, íàñòóïèëà íà ïîäîë ñîáñòâåííîãî ïëàòüÿ, óïàëà, è, ïðîäîëæàÿ îòïîëçàòü, ïîïûòàëàñü âñòóïèòü â äèàëîã ñ õèùíèêîì.
— Ïîñëóøàé, êàê òåáÿ? Ìèëåíüêèé ïîëîñàòèê! Òû òàêîé êðàñèâûé! Ìîæåò áûòü, ÿ ÷åãî-òî íå ïîíèìàþ, íî, çà÷åì òåáå ÿ – õóäàÿ êîñòëÿâàÿ ìèíèàòþðíàÿ äåâóøêà, êîãäà ðÿäîì ñ òîáîé òàêîé çàìå÷àòåëüíûé, óïèòàííûé êîç¸ë?
Àìóð ïðèùóðèëñÿ.
— Êîç¸ë, ãîâîðèøü? – ïðîìîëâèë îí, ðàçãëÿäûâàÿ Ïðèíöåññó.
— Íó, äà. À òû ÷òî, íå â êóðñå? Âîçëå òåáÿ îøèâàåòñÿ æèðíûé âîíþ÷èé êîç¸ë, à òû è óñîì íå âåä¸øü? Èëè, îí ìíå êàæåòñÿ? À! íàâåðíîå, ó ìåíÿ ãàëëþöèíàöèè. Ãîâîðèë ìíå äæèíí, íå ñòîèò ñìåøèâàòü êîêñ è àëêîãîëü. Âîò âàì, ïîæàëóéñòà, ðåçóëüòàò. Ãëþêè. Ìóëüòû íåðåàëüíûå. Ñëóøàé, à ìîæåò, òû ìíå òîæå êàæåøüñÿ?
Ñ ýòèì ñëîâàìè îíà ñâîåé õîë¸íîé ðó÷êîé âöåïèëàñü òèãðó â óñû, ïðè ýòîì çàîðàëè îáà. Òèãð îò áîëè, à äåâóøêà îò óæàñà.
— Áëèí! Àëëàõ! Øàéòàí! Òû íàñòîÿùèé!
 îòâåò Àìóð òîëüêî ù¸ëêíóë çóáàìè.
— Òèãðóøà, òû æå õîðîøèé! È, íàäåþñü, óìíûé. Äàâàé âçâåñèì ìåíÿ è ýòîãî êîçëà.
— Ìåíÿ Òèìóð çîâóò, — íåîæèäàííî çàÿâèë êîç¸ë, õðàíèâøèé äî ýòîãî ãëóáîêîìûñëåííîå ìîë÷àíèå.
— Âîò, ÿ è ãîâîðþ, âçâåñèì ìåíÿ è Òèìóðà, ýòîãî êîçëà. Êòî áîëüøå âåñèò, òîãî òû è ñúåøü.
— Èäåÿ çàáàâíàÿ, — ïðîðû÷àë òèãð, — ÿ áû äàæå ñêàçàë, êðåàòèâíàÿ. Íó, ÷òî æ, êàê ãîâîðèëè íåäàëüíîâèäíûå íåìöû ïàðòèçàíàì, ñåé÷àñ ìû áóäåì âàñ íåìíîæêî âåøàòü.
Íà òîëñòûé ïåíü óëîæèëè ñòâîë ñóõîãî äåðåâà. Íà îäèí åãî êîíåö óñåëàñü ïðèíöåññà, íà äðóãîé âñêàðàáêàëñÿ Òèìóð, ïîä âåñîì êîòîðîãî äåðåâî ñðàçó óøëî âíèç, à çàòåì ïðîãíóëîñü è ñëîìàëîñü.
— Íó, ÿ æå ãîâîðèëà, — çàêðè÷àëà ñ÷àñòëèâàÿ Áóäóð, — òåïåðü âñ¸ î÷åâèäíî.
— Äà, — ïîäòâåðäèë Àìóð, — òåïåðü âñ¸ î÷åâèäíî. À áóäåò – íåâåðîÿòíî.
Ñ ýòèìè ñëîâàìè  âåðîëîìíûé õèùíèê ïðîãëîòèë ïðèíöåññó, è óñåëñÿ íà ïåíü.
Äåíü êëîíèëñÿ ê âå÷åðó. Àìóð, õîçÿèí óññóðèéñêîé òàéãè, íå ñïåøà ø¸ë ïî òðîïå. Çà íèì ñåìåíèë êîç¸ë Òèìóð, êîòîðîãî ìàëî çíàêîìûå ñ òèãðèíûì íðàâîì íåó÷è, óñïåëè çàïèñàòü â äðóçüÿ ê òèãðó. Ãðîçíûé çâåðü íà õîäó ñïë¸âûâàë ñòðàçû è äðàãîöåííûå êàìåøêè, êîòîðûìè áûë óñåÿí íàðÿä Áóäóð, è â ïîëãîëîñà ðóãàë ñîâðåìåííûå ãëàìóðíûå íðàâû.
 — Ìîæåò, íå ñòîèëî ñ íåé òàê? – íåîæèäàííî ñïðîñèë Òèìóð, è êðîòêî ïîñìîòðåë â ñïèíó ñâîåãî ïîëîñàòîãî ñïóòíèêà.
— Çàòêíèñü, — áåççëîáíî ðûêíóë òîò, — îíà, ìåæäó ïðî÷èì, åñëè ïîìíèøü, óãîâàðèâàëà ìåíÿ ñúåñòü òåáÿ, Òèìóð÷èê. È, åñëè áû íå àëëåðãèÿ íà êîçëÿòèíó, êëÿíóñü, íàøà ïåðâàÿ âñòðå÷à áûëà áû è ïîñëåäíåé. Ìíå óæå äàâíî íàñêó÷èëè ýòè ðàçãîâîðû, î òîì, ÷òî ÿ òèãðèíûé ðîä îïîçîðèë, êîçëà ïîä áîêîì ïðèãðåë. Òàê ÷òî íå íåðâèðóé ìåíÿ, ïîíÿë? Êîç¸ë!
Ñ ýòèì ñëîâàìè, Àìóð âûïëþíóë åù¸ íåñêîëüêî ñòðàçèêîâ, è ñêðûëñÿ â ÷àùå. Òèìóð ïîáð¸ë çà íèì, âçäûõàÿ, è äóìàÿ î ïðåâðàòíîñòÿõ ñóäüáû. Îäíèõ îíà âîçâîäèò íà òðîí, äðóãèõ êàðàåò àëëåðãèåé, à òðåòüèì äàðèò çàùèòíèêà, êîòîðîãî âñþ æèçíü ïðèõîäèòñÿ áîÿòüñÿ è ñëóøàòüñÿ.
— À Áóäóð ýòà – íàñòîÿùàÿ êîçà, — ñêàçàë Òèìóð âñëóõ, è ïîø¸ë ïî ñëåäó Àìóðà. Êîå-ãäå, ñðåäè òðàâû, ïîáëåñêèâàëè ñòðàçû, ïîõîæèå íà ðîñèíêè. Ïîòåðÿòüñÿ áûëî íåâîçìîæíî.

© Copyright: Àëåêñåé Ãîðîäèëîâ, 2018
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹218022200895

Ðåöåíçèè

Ф. Амиров

«ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ»

Балет в двух действиях
Либретто   Максуда и Рустама Ибрагимбековых, Наили Назировой, по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»
Хореограф — постановщик — народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров
Художник-сценограф – Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, лауреат Государственных премий СССР и Азербайджана, академик Таир Салахов
Художник по костюмам – Ольга Полянская
Ассистенты хореографа-постановщика – заслуженная артистка Российской Федерации Людмила Чарская и заслуженный артистк Российской Федерации  Валерий Рыжов

Спектакль осуществлен при участии Министерства культуры и туризма Азербайджана
В основе либретто памятник средневековой арабской литературы — собрание сказок и притчей, объединённых историей о царе Шахрияре и красавице Шехерезаде.
Многие годы спектакль с огромным успехом идет на разных сценах России и за рубежом. «Тысяча и одна ночь» в исполнении театра «Кремлёвский балет» — это первая постановка знаменитого балета в Москве.
Хореограф-постановщик – основатель театра «Кремлёвский балет» Андрей Петров сочинил хореографическую сказку, красочную феерию, в основе которой гармоничное сочетание образной музыки и классической хореографии. С детства любимые —  Синдбад, Алладин, Джин и Царевна Будур, пряное очарование арабского востока…
Сценограф спектакля выдающийся художник Таир Салахов создал мощные декорации в свойственной ему особой благородной манере, где стройность линий соседствует с контрастностью и сочностью цвета.
Костюмы художника Ольги Полянской отмечены тонким вкусом, чувством стиля, гармонично сочетаются с декорациями.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ.

Продолжительность:  до 2-х часов 11 минут (с одним антрактом).

Эта история произошла в очень древние времена, когда миром правили грозные цари, неверность в любви каралась смертью, а нравы людей отличались от нынешних.

Как-то раз молодой и могущественный царь Шахрияр заподозрил жену в измене, и, сделав вид, что отправился на охоту, неожиданно вернулся обратно. Застав во дворце оргию и увидев любимую жену в объятиях раба, обманутый Шахрияр жестоко расправился с неверной женой, невольницами и рабами. Мучая и помрачая рассудок, царя преследуют видения убитой жены …

В приступе ярости царю приходит страшное решение — казнить всех молодых девушек страны. Тщетны мольбы обреченных на смерть. Но вот в мир зла и насилия входит красота и мудрость — это Шехерезада. Она полна желания спасти девушек и смягчить неистовый гнев царя. И происходит чудо. В ожесточенном сердце Шахрияра пробуждается любовь. Но упрямый царь непреклонен, даже полюбив — Шехерезаду тоже ждет смерть. Тогда-то Шехерезада и начинает рассказывать ему свои сказки….

О том, как юноша Алладин влюбляется в царевну Будур и, спасаясь от погони стражников, оказывается во власти злобного колдуна, который с помощью Алладина хочет добыть волшебную лампу. Но это ему не удается и, вызвав волшебного джина из лампы, Алладин изгоняет колдуна и получает в награду прекрасную царевну Будур…

О том, как кичливый и злой Султан, пресытившись всеми возможными забавами, развлекается новой шуткой: переодев нищего в султана и опоив вином, заставляет бедняка целый день править страной. Придворные подобострастно хохочут, но в душе дивятся правильности принимаемых нищим решений. И даже жена Султана, на красоту которой тот давно не смотрит, поражена учтивостью и лаской нищего. Между ними возникает чувство, но Султан возвращает нищего на улицу, в грязь и нищету, а когда снова решает повторить свою шутку, и нищий опять оказывается на троне, настоящий Султан случайно погибает. Придворные и жена Султана, скрывают происшествие и оставляют мудрого Султана-нищего править страной …

О том, как Синдбад-мореход влюбляется в девушку, плененную страшной птицей Рух, освобождает возлюбленную и убивает зловещую птицу…

О том, как Али-баба обнаруживает клад разбойников и завладевает им. Погоня приводит атамана и разбойников к дому Али-бабы и его служанки Марджаны, и та помогает ему избавиться от шайки злодеев …

Тысячу и одну ночь проведет Шахрияр в прекрасной стране сказок Шехерезады, прежде чем снова обретет веру в любовь и добро, и разум его победит ненависть. Так и жили Шахрияр и Шехерезада — в любви и в счастье. По-прежнему Шахрияру случалось уехать на охоту, но Шехерезада, как гласит предание, оставалась ему верна …

2 Untitled 1 small

Шехерезада    

лауреат Международных и Всероссийских конкурсов 

Екатерина Первушина (первое выступление)

Шахрияр —  персидский царь    

Даниил Росланов (первое выступление)

Нурида — жена Шахрияра      

заслуженная артистка  Российской Федерации  

Ирина Аблицова  

Масуд — раб Нуриды       

Михаил Евгенов (первое выступление)

Визирь — отец Шехерезады       

Максим Афанасьев 

Палач    

Никита Смирнов  (первое выступление)

Герои сказок Шехерезады:       
Алладин    

заслуженный артист Российской Федерации  

Михаил Мартынюк

Царевна Будур    

Екатерина Чекрыжева (первое выступление)

Колдун    

Никита Иванов (первое выступление)

Джин из лампы       

лауреат Международных конкурсов  

Субудай Хомушку (первое выступление)

Синдбад      

лауреат Международных и Всероссийских конкурсов  

Егор Мотузов  

Девушка    

лауреат Международных конкурсов  

Саори Коике

Птица Рух       

Николай Желтиков

Султан    

Сергей  Васюченко

Жена Султана     

лауреат  Международного  и  Всероссийского конкурсов 

Валерия Побединская

Бродяга    

лауреат Международных конкурсов

Дмитрий Прусаков (первое выступление)

Али-баба       

Евгений Королев 

Марджана — служанка Али-бабы    

лауреат Всероссийского конкурса

Алина Каичева 

Атаман разбойников       

Максим Сабитов

Солистки в Оргии       

лауреат  Международного  и  Всероссийского конкурсов 

Валерия Побединская

лауреат  Международных  конкурсов  

Саори Коике

  • Сказка про царя берендея слушать
  • Сказка про царя берендея читать полностью
  • Сказка про царевича петра и волшебного коня
  • Сказка про хроменькую уточку
  • Сказка про храброго портняжку читать с картинками