Числовые и буквенные выражения.
Формула
Сложение, вычитание, умножение, деление — арифметические действия (или арифметические операции). Этим арифметическим действиям соответствуют знаки арифметических действий:
+ (читаем «плюс«) — знак операции сложения,
— (читаем «минус«) — знак операции вычитания,
∙ (читаем «умножить«) — знак операции умножения,
: (читаем «разделить«) — знак операции деления.
Запись, состоящая из чисел, связанных между собой знаками арифметических действий, называется числовым выражением. В числовом выражении могут присутствовать также скобки Например, запись 1290 : 2 – (3 + 20 ∙ 15) является числовым выражением.
Результат выполнения действий над числами в числовом выражении называется значением числового выражения. Выполнение этих действий называется вычислением значения числового выражения. Перед записью значения числового выражения ставят знак равенства «=». В таблице 1 приведены примеры числовых выражений и их значений.
Запись, состоящая из чисел и малых букв латинского алфавита, связанных между собой знаками арифметических действий называется буквенным выражением. В этой записи могут присутствовать скобки. Например, запись a + b – 3 ∙ c является буквенным выражением. Вместо букв в буквенное выражение можно подставлять различные числа. При этом значение букв может изменяться, поэтому буквы в буквенном выражении называют еще переменными.
Подставив в буквенное выражение числа вместо букв и вычислив значение получившегося числового выражения, находят значение буквенного выражения при данных значениях букв (при данных значениях переменных). В таблице 2 приведены примеры буквенных выражений.
Буквенное выражение может не иметь значения, если при подстановке значений букв получается числовое выражение, значение которого для натуральных чисел не может быть найдено. Такое числовое выражение называется некорректным для натуральных чисел. Говорят также, что значение такого выражения «не определено» для натуральных чисел, а само выражение «не имеет смысла». Например, буквенное выражение a – b не имеет значения при a = 10 и b = 17. Действительно, для натуральных чисел, уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого. Например, имея всего 10 яблок (a = 10), нельзя отдать из них 17 (b = 17)!
В таблице 2 (колонка 2) приведён пример буквенного выражения. По аналогии заполните таблицу полностью.
Для натуральных чисел выражение 10 -17 некорректно (не имеет смысла), т.е. разность 10 -17 не может быть выражена натуральным числом. Другой пример: на ноль делить нельзя, поэтому для любого натурального числа b, частное b : 0 не определено.
Математические законы, свойства, некоторые правила и соотношения часто записывают в буквенном виде (т.е. в виде буквенного выражения). В этих случаях буквенное выражение называют формулой. Например, если стороны семиугольника равны a, b, c, d, e, f, g, то формула (буквенное выражение) для вычисления его периметра p имеет вид:
p = a + b + c + d + e + f + g
При a = 1, b = 2, c = 4, d = 5, e = 5, f = 7, g = 9, периметр семиугольника p = a + b + c + d + e + f + g = 1 + 2 + 4 + 5 +5 + 7 + 9 = 33.
При a = 12, b = 5, c = 20, d = 35, e = 4, f = 40, g = 18, периметр другого семиугольника p = a + b + c + d + e + f + g = 12 + 5 + 20 + 35 + 4 + 40 + 18 = 134.
Блок 1. Словарь
Составьте словарь новых терминов и определений из параграфа. Для этого в пустые клетки впишите слова из списка терминов, приведенного ниже. В таблице (в конце блока) укажите номера терминов в соответствии с номерами рамок. Рекомендуется перед заполнением клеток словаря еще раз внимательно просмотреть параграф.
- Операции: сложение, вычитание, умножение, деление.
2.Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «∙» (умножить, «:» (разделить).
3.Запись, состоящая из чисел, которые связанны между собой знаками арифметических действий и в которой могут присутствовать также скобки.
4.Результат выполнения действий над числами в числовом выражении.
5. Знак, стоящий перед значением числового выражения.
6. Запись, состоящая из чисел и малых букв латинского алфавита, связанных между собой знаками арифметических действий (могут присутствовать также скобки).
7. Общее название букв в буквенном выражении.
8. Значение числового выражения, которое получается при подстановке переменных.в буквенное выражение.
9.Числовое выражение, значение которого для натуральных чисел не может быть найдено.
10. Числовое выражение, значение которого для натуральных чисел может быть найдено.
11. Математические законы, свойства, некоторые правила и соотношения, записанные в буквенном виде.
12. Алфавит, малые буквы которого используются для записи буквенных выражений.
Блок 2. Установите соответствие
Установите соответствие между заданием в левой колонке и решением в правой. Ответ запишите в виде: 1а, 2г, 3б…
Блок 3. Фасетный тест. Числовые и буквенные выражения
Фасетные тесты заменяют сборники задач по математике, но выгодно отличаются от них тем, что их можно решать на компьютере, проверять решения и сразу узнавать результат работы. В этом тесте содержится 70 задач. Но решать задачи можно по выбору, для этого есть оценочная таблица, где указаны простые задачи и посложнее. Ниже приведён тест.
- Дан треугольник со сторонами c, d, m, выраженными в см
- Дан четырехугольник со сторонами b, c, d, m, выраженными в м
- Скорость автомобиля в км/ч равна b, время движения в часах равно d
- Расстояние, которое преодолел турист за m часов, составляет с км
- Расстояние, которое преодолел турист, двигаясь со скоростью m км/ч, составляет b км
- Сумма двух чисел больше второго числа на 15
- Разность меньше уменьшаемого на 7
- Пассажирский лайнер имеет две палубы с одинаковым количеством пассажирских мест. В каждом из рядов палубы m мест, рядов на палубе на n больше, чем мест в ряду
- Пете m лет Маше n лет, а Кате на k лет меньше, чем Пете и Маше вместе
- m = 8, n = 10, k = 5
- m = 6, n = 8, k = 15
- t = 121, x = 1458
ТО:
- Значение данного выражения
- Буквенное выражение для периметра имеет вид
- Периметр, выраженный в сантиметрах
- Формула пути s, пройденного автомобилем
- Формула скорости v, движения туриста
- Формула времени t, движения туриста
- Путь, пройденный автомобилем в километрах
- Скорость туриста в километрах в час
- Время движения туриста в часах
- Первое число равно…
- Вычитаемое равно….
- Выражение для наибольшего количества пассажиров, которое может перевезти лайнер за k рейсов
- Наибольшее количество пассажиров, которое может перевезти лайнер за k рейсов
- Буквенное выражение для возраста Кати
- Возраст Кати
- Координата точки В, если координата точки С равна t
- Координата точки D, если координата точки С равна t
- Координата точки А, если координата точки С равна t
- Длина отрезка BD на числовом луче
- Длина отрезка CА на числовом луче
- Длина отрезка DА на числовом луче
Ответы (равно, имеет вид, не определено):
а)1; б) s=b ∙d; в) 9; г) 40; д) b + c + d + m; е) 7; ж) выражение не имеет смысла (некорректно) для натуральных чисел; з) 2 ∙ m (m + n) ∙ k; и) (m + n) – k; к) 6; л) 15; м) 3760; н) t – 3; о) фигура не может быть треугольником; п) 22; р) t – 3 ∙ 7; с) 0; т) 32; у) 59600; ф) 6019; х) 2880; ц) 10378; ч)1440; ш) на ноль делить нельзя; щ) 13; ы) 1800; э) 496; ю) 2; я) 12; аа) 14; бб) 5; вв) 35; дд) 79200; ее) 1900; жж) 118; зз) 18; ии) 12800; кк) 98; лл) 1458; мм) v = c : m; нн) 100; оо) 19900; пп) t = b : m; рр) 2520; сс) c + d + m; тт) x; уу) 1579; фф) t + 2; хх) 10206; цц) 135; чч) t + 2 ∙ 7; шш) 7 ∙ x; щщ) x – 2; ыы) 7 ∙ x – 2 ∙ 7; ээ) t + x ∙ 7; юю) 10192; яя) t + x; ааа) 123; ббб) 1456; ввв) 10327.
ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТА. Число задач 70, время выполнения 2 – 3 часа, сумма баллов: 1 ∙ 22 + 2 ∙ 24 + 3 ∙ 24 = 142. Для фасетного теста можно использовать следующую шкалу оценок.
Блок 4. Давайте поиграем
Блок 5. Обучающая игра «Уроки кота Леопольда»
Для учителя приводим ответы к блокам параграфа 6
Ответы к игре «Уроки Леопольда»
Западня 1 : 1/2, 1/3, 2/3, 7/8. Западня 2. 12, 2, 13 5. Западня 3. 6
Западня 4. 15. Западня 5. 396
Блок 1. Словарь
Блок 2. Установите соответствие.
Вариант 1: 1и, 2з, 3е, 4б, 5м, 6л, 7а, 8ж, 9в, 10д, 11г, 12к, 13т, 14н, 15ф, 16о, 17у, 18с, 19р, 20п
Вариант 2: 1д, 2е, 3к, 4а, 5г, 6з, 7и, 8б, 9ж, 10в
Блок 3. Фасетный тест. Числовые и буквенные выражения (ответы под заданиями)
Ответы к игре «Сокровища»
Деревянный – 10250. Оловянный – 21640. Медный – 50400. Серебряный – 191000. Золотой – 289800.
АННОТАЦИЯ
В начальной классее основное содержание математики включает материалы, охватывающие основные разделы математики (арифметика, алгебра и геометрия). На более поздних этапах владение учащимися математикой зависит от того, насколько они усвоили эти научные концепции. В этой статье анализируются вопросы, по которым ученики начальной школы могут объяснять алгебраические понятия на уроках математики и в какой форме.
ABSTRACT
In primary school, the main content of mathematics includes materials covering the main sections of mathematics (arithmetic, algebra and geometry). In later stages, students’ proficiency in mathematics depends on how much they have internalized these scientific concepts. This article analyzes the questions on which elementary school students can explain algebraic concepts in mathematics lessons and in what form.
Ключевые слова: символика расходов, буквенная символика, числовое выражение, числовая ось, уравнение, неравенство, арифметические действия, скобки, неизвестное число, понятие суммы.
Keywords: symbols of expenses, alphabetic symbols, numerical expression, number axis, equation, inequality, arithmetic operations, brackets, unknown number, concept of the amount.
Сегодня цифровизация экономики считается одним из приоритетов во всем мире, в том числе и в нашей стране. Чтобы решить эту проблему, необходимо углубленно и глубоко изучать математику.
Основываясь на этом, мы анализируем способы для будущих учителей начальных классов, которыми некоторые алгебраические понятия преподаются ученикам младших классов на уроках математики. В соответствии с государственным образовательным стандартом школьникам начальных классов необходимо обучать следующим понятиям по алгебре:
- Элементы буквенной символики: Математические и буквенные символы для изложения количества; символы, представляющие арифметические операции.
- Алгебраические выражения: Числовые и буквенные выражения, числовые значения числовых выражений, операции над числовыми и буквенными выражениями .
- Понятие равенства, неравенства и уравнения, решение неизвестных неравенств и уравнений и их описание на числовой оси.
Может возникнуть вопрос: “С какой целью перечисленные выше алгебраические материалы преподаются ученикам начальной школы?” Во-первых, учитель легко и быстро достигает цели, изучая свойства арифметических операций и используя буквенные символы из понятий алгебры при выводе их общих правил.
Поскольку правила лаконичны, просты, они быстро усваиваются учениками и надолго остаются в их памяти. Во-вторых, многие жизненно важные проблемы легко решить в форме уравнений и неравенств, и, связав их с практической повседневной жизнью учеников, можно повысить интерес детей к изучению математики [1].
Мы считаем целесообразным дать ученикам математические знания о буквальном символизме в начальном образовании в следующей последовательности:
- От работы над примерами и задачами, которые учат определению алгебраических концепций буквами и, наоборот, чтению алгебраических выражений и концепций, данных буквальными символами в словах, для понимания их значения и содержания;
- От работы с примерами и задачами, которые учат писать алгебраические выражения, выраженные словами, используя буквенные символы;
- От работы с примерами и задачами, которые учат чтению алгебраических формул и интерпретации их содержания;
- От работы над примерами и задачами, которые требуют понимания простых алгебраических законов;
- От работы с примерами и задачами по поиску числового значения буквальных выражений.
Нужно ли учить учеников младших классов понятию уравнения, которое является одним из великих и основных понятий науки об алгебре? Если да, то с какого класса начать обучать? Естественно, что возникают вопросы [2].
На этот вопрос первая группа ученых подчеркивает необходимость обучения учащихся понятию уравнений в начальном образовании с самых первых месяцев обучения. Потому что:
а) концепция уравнений играет важную роль в изучении других естественных наук, в выводе их законов. Следовательно, чем больше ученики изучают понятие уравнения, тем лучше.
б) Другая причина, по которой дети изучают уравнения раньше, заключается в том, что эта концепция имеет место в повседневной жизни людей. В результате утверждается, что интерес учеников к этой концепции возрастает и ведет к повышению эффективности урока.
Вторая группа ученых считает, что если с первых дней учеников обучают понятию уравнений, система размещения материалов нарушается, то есть вместо одного образуется два концентра, что делает невозможным изучение уравнений на равной основе. Основной причиной этого является отсутствие математических знаний у первоклассников [3]. Основываясь на многолетних наблюдениях и экспериментах, современные методисты полагают, что целесообразно обучать понятию уравнений с самых первых дней учёбы.
Известно, как упоминалось выше, что математическая программа начальных классов состоит из материалов трех независимых наук: арифметики, алгебры и геометрии. Эти материалы должны преподаваться ученикам в течение года и взаимодополнять друг друга, в противном случае органическая связь между предметами будет утрачена, что приведет к снижению эффективности урока. Кроме того, решение уравнений из текстовых задач, раскрывающих смысл арифметических операций, также требует, чтобы уравнения преподавались в начальных классах. Если численные выражения являются основой для арифметического решения текстовых задач, уравнения являются основой для алгебраического решения текстовых задач [4].
Задача: Гусь на земле увидел стаю гусей, летящих в небе, и сказал: «Привет вам, сто гусей». Один из гусей в небе ответил: «Нет, мы не сотня гусей. Если бы нам дали гуся, который стоил бы нас и половины нас, и четверти гуся, и вы присоединились к нам, то нас было бы сто». Сколько гусей летало в небе? Решим данную задачу арифметически и алгебраически в обоих методах.
Арифметически: если мы берем количество гусей в целом, то количество гусей — это общая ( ) доля. Мы добавляем 1 к числу гусей доли, чтобы получить 100.
Само собой разумеется, что здесь невозможно добавить 1 гуся к количеству гусей доли. Поэтому запишем решение задачи в виде числового выражения следующим образом . В этом случае, равно этому .
Теперь мы решаем эту задачу алгебраическим способом, то есть путем построения уравнения: Обозначая число разыскиваемых гусей, то есть количество гусей в небе, через x, мы получаем следующее уравнение:
В этом случае
Возникает
.
Как только задача решена, учитель спрашивает учеников, какой метод лучше, проще, и говорит им, что следующий метод — это алгебраический метод решения задачи. Чтобы найти решение задачи, можно перейти к полному алгебраическому методу, приведя еще несколько примеров, подобных алгебраическому методу.
Таким образом, учитывая, что алгебраический метод решения задачи понятен сегодняшним ученикам начальной школы, и порядок операций четко обозначен, учителю гораздо сложнее написать формулу арифметической задачи, состоящую из чисел. Поэтому целесообразно решить эту проблему путем построения уравнения.
Список литературы:
- Абдуллаева Б.С., Садыкова А.В., Тошпулатова М.И. Математика. Учебник для бакалавров высших учебных заведений 5111700 — «Начальное образование и спортивное образование» — Т .: ТДПУ, 2014. — 2600 с.
- Абдукодиров А. и др. Метод «Кейси-стади»: теория, практика и опыт — Т .: «Тафаккур каноти», 2012 — 131 с.
- Азизходжаева Н.Х. «Педагогические технологии и педагогические навыки» — Ташкент.: Ташкентский государственный педагогический университет, 2003, 174 с.
- Бойжигитов, С. К. Совершенствование использования технологии бенчмаркинга в условиях цифровой экономики / С. К. Бойжигитов // Экономика и социум. – 2020. – № 11(78). – С. 527-533.
… сказки открывали передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.
240Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Мы говорим о книгах так, будто они — голоса самой жизни, тогда как они — только её слабое эхо. Сказки прелестны как сказки, они ароматны, как первоцвет после долгой зимы, и успокаивают, как голоса грачей, замирающие с закатом солнца. Но мы больше не пишем сказок. Мы изготавливаем «человеческие документы» и анатомируем души.
146Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
144Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Сегодня нет лучшего убежища, чем сказка, — она переносит нас в ту нетленную вечность, что выбрала себе псевдонимом анахронизм — прошлое, которого не было.
133Ссылка на цитату5 минут на осмысление
— Ум человеческий ещё легче и подвижней воды, принимающей любую форму и постепенно проникающей в самые плотные предметы. Он лёгок и волен, как воздух, и, как воздух, делается тем легче и чище, чем выше от земли он парит. Поэтому в каждом человеке живёт стремление вознестись над повседневностью и легче и вольнее витать в горных сферах, хотя бы во сне., Внимая рассказам раба, вымыслу, придуманному другим, вы сами творили вместе с ним., Так ваш ум возносился по нити рассказа над существующим, казавшимся вам не столь прекрасным, не столь привлекательным, так ваш дух витал вольней и свободнее в неведомых горных сферах, сказка становится для вас явью, или, если угодно, явь становится сказкой, ибо вы творили и жили в сказке.
126Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Для сказки и того довольно, Что слушают её без скуки, добровольно.
124Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Во всякой сказке есть элементы действительности: если бы вы детям преподнесли сказку, где петух и кошка не разговаривают на человеческом языке, они не стали бы ею интересоваться. — Полное собрание сочинений, т. 36, с. 19
123Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Сказочность — это мир чудесного, который входит в действительный мир, ничем не нарушая его внутреннего строя и не уничтожая его связности.
120Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Мы бы предложили такую онтологию классической сказки: её мир — с позиций мира реального — волшебный вдвойне: локально и не локально. Его локальное волшебство — это сезамы, ковры-самолёты, живая вода, палки-выручалки и шапки-неведимки. А его нелокальное чудо — это надприродная гармония исполнения любых желаний. В этот мир встроены такие потаённые регуляторы, которые превращают его в совершенный гомеостат, стремящийся к наилучшему из возможных равновесий. Награды и потери, воскрешения и смерти в нём идеально наделяются «по заслугам» героев. Каким ты будешь, такую судьбу и встретишь в конце сказки: злой — злую, добрый — добрую. Все трансформации, которые происходят внутри сказки, управляются аксиологией. Так как прекрасное и доброе всегда в ней побеждает уродливое и злое, речь может идти о такой онтологии, в которой высшей инстанцией каузальности является добродетель: физика этого мира подобна биологии нашего тела, когда каждая рана в конце концов заживает. Сказка, которая осмеливается нарушить такую идеальную пропорцию добра и зла, уже не считается классической. В классической сказке случай не определяет судьбу, действует только нравственный детерминизм. Зло в сказке необходимо для того, чтобы над ним могло восторжествовать добро и тем самым доказать своё изначальное превосходство, ибо каждая сказка — это очередной довод в пользу истины, а не измененный в принципе тип сюжетных ходов — это повторное для каждого из очередных вариантов утверждение тех ценностей, которые правят в мире сказки. Сказка — это такие шахматы, в которых белые всегда выигрывают, это монета, вечно падающая орлом вверх, типичный для всякой игры индетерминизм здесь всего лишь видимость.
117Ссылка на цитату7 минут на осмысление
— Я очень верю в сказки, — говорила г-жа де Розэ́, улыбаясь, и, действительно, вне её благоразумия, её сердце в них верило. — Почему невозможно, — продолжала она шутя, — чтобы карлики в длинных колпаках приходили по ночам пить росу из горькой чашечки львиного зева?.. И Сабина вспоминала, как и она когда-то любила нескончаемую повесть о семействе улиток, жившем в траве, под крышей из морских листьев — перевод: Марина Цветаева), 1916
107Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки, рассказывается не сзади, а спереди, не как дядя Селиван тулуп надевал. А эта сказка мною не выдумана, из старых лык не выплетена и заново шелком не выстрочена: мне её по летним дням да по осенним ночам рассказывал Савка-Журавка долгоног, железный нос. — прибаутка, не относящаяся к сюжету
107Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Нет лучше тех сказок, которые создаёт сама жизнь.
93Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Нам сказки важны всего более как материалы для характеристики народа.
93Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Не боюсь я ни кладбищ, ни мертвецов… Свободен я от предрассудков и давно уже отделался от нянюшкиных сказок, но, очутившись среди безмолвных могил тёмною ночью, когда стонал ветер и в голове бродили мысли одна мрачнее другой, я почувствовал, как волосы мои стали дыбом и по спине разлился внутренний холод…
88Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Если так смотреть на вещи — чудесные волшебные предметы, которые достаются герою без особых стараний с его стороны, — то они соответствуют мошенничеству в игре, но в пользу партнёра, а не собственную. Мир сказки — это как бы благороднейший из шулеров, который не допустит того, чтобы его фаворит мог проиграть. Вместе с тем, согласно закону симметрии в структурах игры, в сказке нет выигрышной стратегии для отрицательных персонажей., Ничто так не беззащитно в реальном мире, как благородство, неспособное к холодному расчёту, значит, мир сказки — это перевёрнутая действительность. Сказка не является моралите, поэтому мораль, охватывающая доброжелательностью и врагов, ей чужда. То, что благородные герои усердно толкают в печь Бабу Ягу на лопате, не будит читательских возражений, ибо согласуется с их чувством справедливости. Полностью последовательна сказка только в установлении абсолютной стратегической опеки над героем. Поэтому мир сказки можно назвать миром всегда счастливой игры. Совершенны не герои сказок — совершенна сама игра, если на неё можно до такой степени положиться. Все же герои не имеют об этом ни малейшего понятия. Они не знают, что успешно играют краплёными картами, ибо, если бы знали, это бросило бы тень сомнения на их благородство., Мир сказки — это гомеостат, выбитый из равновесия, к которому благополучно возвращается., Сказки отдалённых культурных кругов, например, японского, африканского, индонезийского фольклора, для нас похожи на мифы, и даже на аппроксимацию антисказки, или мира пристрастного уже только зловеще. Это происходит потому, что сказка (как вообще любое языковое сообщение) сильно недоопределена в значениях, досказать её надлежащим образом может только тот, кто принадлежит к культуре, породившей сказку. То, что может европейцу, или, шире, человеку, воспитанному в сфере иудеохристианской культуры, показаться крайней несправедливостью судьбы, не должно быть таким для члена африканского племенного сообщества. Этот аспект дела изо всех сил пытался последнее время загладить в этнологии структурализм, который искал только черты, представляющие общие знаменатели языкового сообщения. Разумеется, такие черты существуют, хотя бы учитывая топологическое совпадение структуры всех сформированных на Земле этнических языков. Всё же это банальное открытие — так же, как открытие топологического соответствия скелетных структур всех позвоночных. И так же, как гомеоморфизм в остеологии не даёт права на отождествление с собой всех позвоночных животных, так гомеоморфизм генеративных лингвистических структур не даёт права на требование изоморфизма сказки, мифов или преданий разных культур., Сказки — это жанр, отлично укрепившийся, отполированный поколениями в пересказах. Плавность повествования, плывущего в просто литургизированных нисходящих интонациях — обращает слёзы, кровь, страдание, так же как шепот любовников, в условные фигуры балета, с еле слышной музыкой: фигуры, приводимые в движение не только собственной жизнью, поскольку через неё сквозит множество тематических вариантов. Там всё, возникая снова, лишь повторяется. Там никто ничего не может сказать действительно в первый раз, со всей подлинной неловкостью первого раза. — см. там же в гл. II рассуждения об антисказке
87Ссылка на цитату7 минут на осмысление
В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта.
78Ссылка на цитату7 минут на осмысление
… нельзя начинять романы сказками, а сказки — реалиями: допустим, представлять, что волшебница действительно бросила гребень, который превратился в дремучий лес, но уточнить: так как у нее была перхоть, то бор возник, полный цветочного пуха!
72Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Темы цитат по буквам
Тесты по алгебре 7 класс. Тема: «Сложение и вычитание многочленов»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Перед сложением или вычитанием каждый многочлен нужно:
— разложить на множители;
+ привести к стандартному виду;
— преобразовать в одночлен;
— возвести в степень.
2. Какой этап лишний при выполнении сложения (вычитания) многочленов:
— записать операцию, поместив многочлены в скобки и поставив между ними нужный знак;
— раскрыть скобки с учетом знаков перед ними;
— привести подобные члены;
+ представить результат в виде одночлена.
3. Упрости выражение (12x – 35y) – (4x – 23y):
— 8x + 12y;
— 8x – 58y;
+ 8x – 12y;
— 16x – 58y.
4. После приведения подобных членов в выражении (1 – x2) + (2x – 7) + (x2 – 3)
— 2x2 + 2x + 11;
+ 2x – 9;
— 3x2 – x – 3;
— 4x – 9.
5. Алгебраическая сумма многочленов 5,4х – 3,5х2 и 2,45х2 – 1,6х равна:
+ 3,8х – 1,05х2;
— 7,85х – 5,1х2;
— 4,8х – 1,95х2;
— 1,05х2 + 3,8х.
6. Разность многочленов 0,75a2 – 2,25b2 и 1,5b2 + 0,23a2 равна:
— -0,75a2 – 2,02b2;
+ 0,52a2 – 3,75b2;
— 0,98a2 – 2,02b2;
— 0,98a2 – 3,75b2;
7. Если к многочлену 2х + 5 – 2у прибавить 1, то получится:
— 3х + 5 – 2у;
+ 2х + 6 – 2у;
— 2х + 5 – у;
— 2х + 5 – 3у.
8. Что получится в результате сложения двух противоположных многочленов?
+ 0;
— 1;
— одночлен;
— многочлен.
9. Разность многочлена 2х2 – 5х + 6 с противоположным ему многочленом будет равна:
— 0;
— 10х;
+ 4х2 – 10х + 12;
— 4х2 – 10х.
тест 10. При сложении многочлена 7x2 + 2y2 – 5 с противоположным ему выражением получится:
+ 0;
— 14x2 + 4y2 – 10;
— 1;
— x2 + y2 – 1.
11. Чтобы привести многочлен 2х + 3у – 5 + х + 2у – 7 к стандартному виду, нужно:
— разложить его на слагаемые, взяв многочлены в скобки;
— сложить все числовые значения;
+ привести подобные члены;
— перемножить все числовые и буквенные значения.
12. После приведения многочлена 2х + 3у – 5 + х + 2у – 7 к стандартному виду получится выражение:
— (2х + 3у – 5) + (х + 2у – 7);
+ 3х + 5у – 12;
— 20ху;
— 8ху – 12.
13. В записи многочленов (7_ + 3_ — 10_) и (13_ — 17_ — 2_) пропущены буквенные значения х2, х и у. Известно, что при их сложении получился многочлен 5х2 + 16у – 27х. Что это за многочлены?
— 7у + 3х2 – 10х и 13х – 17у – 2х2;
+ 7х2 + 3у – 10х и 13у – 17х – 2х2;
— 7у + 3х – 10х2 и 13 х – 17х2 – 2у;
— 7х + 3х2 – 10у и 13х2 – 17х – 2у.
14. В записи многочленов (5_ — 7_ + 11_) и (-2_ + 7_ — 9_) пропущены буквенные значения х, ху и у. Разность этих многочленов представлена в виде многочлена 20ху – 5у – 2х. Что это за многочлены?
+ 5х – 7у + 11ху и -2у + 7х – 9ху;
— 5у – 7х + 11ху и -2х + 7у – 9ху;
— 5х – 7у + 11ху и -2х + 7у – 9ху;
— 5у – 7х + 11ху и -2у + 7х – 9ху.
15. Рассмотри рисунки и скажи, какое выражение показывает, на сколько вторая фигура больше первой:
+ x2 — 2y2 + 2xy;
— -2y2 + 2x2 — 3xy;
— 3x2 + 4y2 + 4xy;
— x2 — 4y2 + 2xy.
16. Площадь какой из фигур можно представить в виде многочлена, получившегося при сложении двух многочленов: 3х2 – 2у2 – 2ху и 5у2 – 4х2 + ху?
17. Чему равна сумма многочленов 2х2 + 3ху – 275х + 26у – 14у2 и 14у2 – 26у – 3ху + 275х – 2х2?
+ 0;
— 4х2 + 6ху – 550х + 52у – 28у2;
— 6ху – 275х + 26у – 28у2;
— 4х2 – 28у2.
18. Если упростить выражение (2 + 3х2) – (х2 – 2х + 3) – (х3 + х), то получится многочлен вида:
— х2 – 2х + 5;
— х3 + 4х2 – 3х + 5;
+ -х3 + 2х2 + х – 1;
— -х3 + 2х2 – х + 1.
19. Многочлен х2 – ху2 + 3х2у + 2у2 был образован в результате сложения многочленов:
— (5х2у – 2ху2 + 2х2 – 2у2) + (2х2у + 3ху2 – х2 + 4у2);
+ (х2у – 3ху2 + 2х2 – у2) + (2х2у + 2ху2 – х2 + 3у2);
— (2х2у – ху2 + 2х2 – у2) + (4х2у + 2ху2 – 2х2 + 3у2);
— (2х2у – 5ху2 + х2 – у2) + (х2у + 4ху2 – 2х2 + 3у2);
тест-20. Значение выражения (0,75х – 0,26у) – (0,25х – 0,06у) + (0,6х – 0,1у) при х=2, у=6 равно:
— 1,4;
— -0,32;
— -0,58;
+ 0.4.
21. Решением уравнения (4х + 37) – (2х – 16) = 63является число:
+ 5;
— 21;
— 3,5;
— 58.
22. Многочлен 5х + 3у получился в результате разности многочленов:
— 3х + 2у и 2х – у;
+ х2 – 3х + у и х2 – 8х – 2у;
— 6х – 3у и х + 6у;
— 2х – у и 3х + 4у.
23. Сумма многочленов 3х + 2у и 2у – 5х равна разности многочленов:
— 3х – 3у и х + у;
— х – 3у и х + у;
+ 5х + 5у и 7х + у;
— 2х + у и 4х + 3у.
24. Если упростить выражение – (2х + 2,5у) + (х – 1,75у), то получится многочлен:
+ 0,75у – х;
— 3х + 0,75у;
— х + 0,75у;
— 0,75у – 3х.
25. Многочлен 2х + 5у – 7 получился в результате выполнения математических действий с выражениями:
— (х + 2у – 5) – (х + 3у – 2);
+ (3у – х – 2) + (2у + 3х – 5);
— (у + 2х + 3) – (4у – 4х + 4);
— (3х + 6у + 1) – (х + у – 6).
26. В каких выражениях результатом выполнения математических операций будет одночлен:
— (6х + 3у – 2ху) – (6х – 3у + 2ху);
— (3у – 5х – ху) + (3у — 5х + ху);
+ (2х – 5у + 7) – (2х – 5у + 2);
— (х + у – 2) + (х + у – 2).
27. Выбери такой многочлен, чтобы его сумма с многочленом 3х2 – 2х + 7 была равна 2х2 – х + 2:
+ х – х2 – 5;
— х2 + х – 5;
— 5 – х – х2;
— х – х2 + 5.
28. Выбери такой многочлен, чтобы его разность с многочленом х + 3у была равна 3х – 2у + 1:
— 2у – 2х – 1;
+ 4х + у + 1;
— 2х + у + 1;
— 4х – у – 1.
29. После преобразования выражения (3х2 – 5у + 1) – (2х2 + 2у – 2) в многочлен стандартного вида, получается:
— х2 – 3у – 1;
— х2 + 3у + 1;
— х2 – 7у – 1;
+ х2 – 7у + 3.
тест_30. Если выражение 2х2 – 1 представить в виде суммы двучленов, то оно может иметь вид:
— (2х2 + 7) + (х2 – 8);
— (х2 – 3) + (х2 + 4);
— (3х2 – 2) + (3 – х2);
+ (2х2 – 3х) + (3х – 1).
31. Если многочлен 3х + 7у представить в виде разности двучленов, то он может иметь вид:
+ (2х + 8у) – (у – х);
— (4х – 2у) – (х – 5у);
— (х + 3у) – (2х + 4у);
— (2х + 5у) – (2у – х).
32. В каком случае разность многочленов не будет представлена выражением 2х – 15:
— (3х + 27) – (х + 42);
— (х2 + 2х) – (х2 + 15);
+ (х2 +2х + 7) – (х2 – 8);
— (14 – 5х) – (29 – 7х).
33. Какой многочлен нужно прибавить к выражению 7х + 2у – 5, чтобы в результате получился одночлен?
+ 3у – 7х + 5;
— 7х – 5;
— 3х + 2у +5;
— х – 2у – 5.
34. Результатом сложения трех многочленов 3х2 – 5х + 7, — х2 + х – 2 и х2 + 3х – 3 будет выражение:
— 5х2 + 9х + 12;
+ 3х2 – х + 2;
— х2 – х + 5;
— 2х2 + х – 2.
35. Какой многочлен нужно вычесть из выражения 5х – 2у + 13, чтобы результат делился на 5 без остатка при любом значении переменной:
— 3х + 2у – 2;
— х + 3у + 5;
+ 13 – 2у – 5х;
— у – 2х + 7.
36. В каком выражении после приведения подобных членов все числовые множители делятся на 3:
— (3х + 2у) – (х + у);
— (2х – 2у) + (х – 2у);
— (3х + у) – (х + 2у);
+ (2х – у) – (2у – х).
37. P1 = 3х + 2у; P3 = х + 3у; P1 + P2 = P3. P2 = ? (P – обозначение многочлена)
+ у – 2х;
— 2х + у;
— 4х – у;
— 4х + 5у.
38. P1 = 3x – 5y; P3 = 2x – 2y; P1 – P2 = P3.
P2 = ?
— 5х – 7у;
— х – 7у;
— 3у – х;
+ х – 3у.
39. После приведения подобных слагаемых в выражении (12x – 3y + 7z) – (5x + 2y + 3z) получится многочлен стандартного вида:
+ 7x – 5y + 4z;
— 7x – y + 10z;
— 7x – y + 4z;
— 7x – 5y + 10z.
тест*40. В каком случае представлен многочлен стандартного вида:
— (2х + 3у) – (у – х);
+ 2х + 3у – 7;
— 3х – у + 2х – 3;
— (5х + 2х) + (у – 3у) + (2 + 4).
«Числовые и буквенные выражения. Формулы».
Место урока в системе уроков по теме : урок закрепления знаний.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Предметные: находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.
Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Учащиеся закрепят навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы, значения величины по формуле.
Основные понятия: числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
- Организационный этап
(2мин)
(Слайд 1)
За окном осень — октябрь на дворе,
А в школе сегодня – открытый урок в 5 Г,
В мир математики погрузимся смело.
И будем мы с вами всецело:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И сложиться все замечательно!!!
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
(5 мин)
Ребята, что вы видите на слайде? (Слайд 2)
3+15;
a+58;
(45-23)*4;
P=(a+b)*2;
S=t*v;
25+y;
30+с;
x-42
А как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
Формулируют тему и цели урока
1)На какие группы можно разделить эти выражения? (числовые, буквенные и формулы)
2) Что такое значение числового выражения? (результат)
3) Назовите числовые выражения?
4) Назовите буквенные выражения.
5) Назовите формулы.
- Актуализация знаний
(10мин)
Двое учащихся работают по карточкам .
Карточка №1
Составьте выражения по задаче.
Маше а лет, а Пете — на 10 лет меньше. Сколько лет Маше и Пете вместе. Решите задачу при а =17.
Карточка №2
В одной корзине было x грибов, а в другой – на 15 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? Составьте выражения для решения задачи и решите задачу при x =24.
Пока ребята работают по карточкам, мы с вами тоже не будем скучать. Задание аналогичное. (слайд 3)
Составьте выражение по задаче:
- В одном доме 300 квартир, а во втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?
- Блокнот стоит x рублей, а карандаш на 42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?
- В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и y мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке. Насколько девочек больше, чем мальчиков?
Проверим, что получилось у ребят.(проверка работы по карточкам)
- Закрепление
изученного материала
(15 мин)
Открываем тетради, записываем в них число, классная работа. Закрепим с вами навыки и умения работы с числовыми буквенными выражениями в ходе решения примеров и задач по теме.
№1.
Найдите значение выражения (218+b)-416, если:
b=329, b=582, b=416.
№2.
Упростите выражение и найдите его значение.
1) 234+m+328, если m=719;
2) 764-457-n, если n=128.
Учебник №257
Было – 67 к. и +y к.
Пересадили – x к.
Посадили – y к.
Стало — ?к.
Решение:
Ребята, скажите мы сразу можем ответить на данный вопрос?
Что мы должны сделать в первую очередь?
67-x+y.
Если x=18, y= 25, то 67-x+y=67-18+25=74 (к)- стало на первом участке.
Решите задачу№261
О чем говорится в задаче? Как будем ее решать?
Нет.
Составить выражение.
Было — 712л.
Вытекло за 1 ч.-18л.
Вытекло за t ч.-?
Осталось — ?л.
Составим выражение: V=712-18t;
Если t=4, то 712-18t=712-18*4=640(л).
Если t=12, то 712-18t=712-18*12=496(л).
- Физкультминутка
(3мин)
Гимнастика для глаз. (слайд 21)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно одыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Быстро, быстро поморгали. Посмотрели, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз. Глазки закрыли, отдохнули. Открываем глазки.
Если я буду называть числовое выражение, то поднимаем руки вверх. Если буквенное выражение – опускаем.(1 мин)
5 + 3; a +8; 28 – 10; b * 3; 100 – a; 6 + 3 – b; 7 + 24 * 3; 300 – 100; 7 * 3 + x; 73 + 15; x + y.
Ну вот, ребята мы с вами всё вспомнили, а теперь проверим на сколько прочно вы это запомнили в ходе выполнения самостоятельной работы.
- Самостоятельная работа (Карточки)
(5 мин)
Ребята, сейчас я раздаю карточки. Вам необходимо подписать их. Далее читаем задание и выбираем правильный ответ.
Вариант №1
1. При каком значении a верно равенство а * 17 = 102?
а) 85; б) 1734; в) 6; г) другой ответ.
2. Запишите выражение: “частное суммы чисел а и b и произведения чисел 7 и c”.
а) а + b:7 *c; б) (а + b) :(7 * c) ; в) (а + b) :7 * c; г) другой ответ.
3. Составьте выражение для решения задачи: “Брату а лет, а сестра на 8 лет моложе. Сколько лет брату и сестре вместе?”
а) а + 8; б) а – 8; в) а + (а + ; г) другой ответ.
Вариант №2
1. При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?
а) 571; б) 125; в) 85; г) другой ответ.
2. Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.
а) (а:b) *(с – 12) ; б) (а:b) * c – 12; в) а:(b * c) – 12; г) другой ответ.
3. Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”
а) b + 4; б) b + (b + 4) ; в) b – 4; г) другой ответ.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
(2мин)
На уроке мне было:
а) очень интересно;
б) не очень интересно;
в) интересно;
г) совсем не интересно.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
- Информация о
домашнем задании
(2мин)
№262,
№1. Упростите выражение и найдите его значение:
(135+n)-23, если n=73, 60, 0