Буква С — 19-ая буква русского алфавита. Буква С обозначает согласный глухой звук: твёрдый [С] и мягкий [С’].
Слова, начинающиеся на букву С
: стол, слон, семья, стул, сушка, самолёт, сирень, санки, сироп, снег, снеговик, солома, спина, суша, собака, сверло, свеча, снегирь, сметана, сова, сорока, стекло
Слова, с буквой С в середине
: маска, остров, костёр, аист, барсук, киска, лист, лиса, мост, Максим, мусор, астра, басня, волосы, гости, занавеска, краски, песок, тесто, диск
Слова с буквой С в конце слова
: квас, вес, ананас, бокс, гипс, лес, укус, аванс, волос, голос, редис, фокус
Несколько букв С в слов
е: сосулька, [сказ(с)ка], уксус, сосед, соска, космос, массаж, кассир, сестра, список, состав, соседи
Нарисуем полукруг —
Буква С возникла вдруг.
Стихи про букву С (здесь, здесь)
Слон стоит такой большой,
Он качает головой.
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать.
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «Сыночек».
Что ещё? Сказать Сумей-ка!
Сок, и солнце, и скамейка!
Месяц вышел из-за тучи,
По нему учиться лучше —
Сразу узнаётся «эС»,
Смотрит буква С с небес.
Загадки (здесь и здесь)
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял.
А потом раз! — исчез:
Превратился в букву … .
Слон — огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой … .
Скороговорки (здесь)
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседке синица:
«Стать самой скрипучей сорока стремится!»
Продавец продаёт сухие продукы:
Сухарики, сушки и сухофрукты.
Сухие баранки и крекеры есть.
Но всухомятку не нужно их есть.
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?
Киска из миски пьёт молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Сорок сорок воровали шорох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
Чистоговорки (здесь)
Су-су-су — Мы увидели лису.
Сы-сы-сы — рыжий хвостик у лисы.
Са-са-са — убежала в лес лиса.
Са-са-са, вот летит оса.
Со-со-со, покатилось колесо.
Су-су-су, кашу дочке я несу.
Сы-сы-сы, у дяди выросли усы.
Ас-ас-ас, мама сделала нам квас.
Ос-ос-ос, посмотри как много ос!
Ус-ус-ус, от осы большой укус.
Ыс-ыс-ыс, не боится папа крыс.
Ис-ис-ис, Стас с качелей спрыгнул вниз.
Прописные и печатные буквы С
Рекомендуют детям младшего возраста не линеить лист в самом начале. Потом через какое-то время начертить «пол». А только потом «потолок», таким образом ограничить пространство.
Изображения буквы С и картинки на С (отсюда)
Урок тётушки Совы про букву С можно посмотреть здесь.
Как произносить букву С?
(из книги Н.Кочугова «Звуки и буквы»)
Логопедические упражнения смотрите здесь.
Сказка про букву С (здесь)
Буква С была самая светлая, самая сияющая, светящаяся, самая счастливая буква Алфавита, потому что у неё было большое, светлое сердце — как солнышко! И вся она поэтому светилась, как маленькое солнышко! У неё даже в квартире совсем не было лампочек, она в них просто не нуждалась. Везде, где бы она не появлялась, сразу становилось светло, как днём.
Однажды наша светящаяся буква С пошла прогуляться. Она шла, шла, и не заметила, как уже день закончился, и вокруг стемнело, потому что ей везде было светло, вот она и не заметила. Вдруг она услышала, что кто-то плачет. Только тогда она поняла, поглядев на тёмное небо, что уже наступила ночь, так как на небе уже стали появляться звёздочки. И она поспешила на помощь туда, откуда доносился плач. Как только она подошла к одному большому кусту смородины, плач прекратился. Буква С посмотрела и увидела там маленькую девочку, которая сидела и плакала.
— Ты почему здесь ночью одна? – спросила буква С,- и почему ты плачешь?
— Я собирала смородину и не заметила, как стало темно. И теперь не знаю куда идти, и сижу, и боюсь! А-а-а! – заплакала снова девочка.
— Ну, не плачь! Я тебе помогу! – успокаивала её буква С. И девочка, видя, что вокруг вдруг стало светло, успокоилась.
— Сейчас уже очень поздно возвращаться домой. Давай я сделаю нам домик-шалаш из веток. Мы в нём переночуем, а завтра утром я тебя выведу из леса. Ладно?
— Ладно! – заулыбалась девочка. Она очень обрадовалась свету, который шёл от буквы С и освещал всё вокруг.
Девочка очень боялась темноты. И буква С сделала шалаш, где они с девочкой легли и проспали сладко всю ночь. Надо сказать, что букве С всегда снились сладкие сны. Ведь слова «сон» и «сладости» начинаются на букву С.
Только сова, которая охотилась ночью на мышей, ничего не могла понять в ту ночь, потому что на поляне было светло, как днём. Из шалаша во все стороны лился яркий свет, и освещал всю поляну.
А рано утром, с первыми лучами солнышка, они проснулись и пошли домой. Солнышко освещало всё вокруг, и растения все листочки повернули к солнечному свету и напитывались им. Ты, наверное, знаешь, что без солнышка жизнь на Земле невозможна, ведь оно всё согревает и питает. Поэтому ему все радуются! И буква С вывела девочку прямо к её домику. А девочку звали Светой, от слова «Свет». И буква С ей рассказала, что совсем не надо бояться темноты, потому что всегда, рано или поздно, обязательно выйдет солнышко.
А вообще, солнышко, только маленькое, находится в сердце каждого человека. Только его нужно суметь открыть, и оно будет всё освещать вокруг, как у буквы С.
Но очень часто это внутреннее солнышко бывает закрыто тучками. А какими тучками, мы тебе расскажем в следующей сказке про букву Т, которая жила этажом ниже буквы С. Так вот, когда буква С отвела девочку домой и вернулась к себе в Алфавит, то она тихонько-тихонько, чтобы не потревожить букву Т, прошла к себе на этаж.
Она уважала и любила эту букву и все другие буквы тоже. А потом буква С принялась за свои обычные дела. Она давала советы по свету. Как бы сделать так, чтобы солнышко, которое было в сердце, светилось.
Вот такая вот эта волшебная, светящаяся, счастливая и сияющая буква С.
Автор — Дарья Луч.
Проект «Живая азбука» Тип проекта: творческий. Вид проекта: по количеству участников – индивидуальный по временным затратам – краткосрочный (2 недели) по содержанию – интегрированный Исполнители проекта — обучающиеся 1 В класса. Руководители проекта: Шевченко Оксана Валериевна учитель начальных классов МКОУ лицей 11
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению. Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями. И для решения этой проблемы был выбран метод проекта. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения — родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 В класса через включение в творческий краткосрочный индивидуальный проект по теме «Живая Азбука».
ЗАДАЧИ 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: — отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки; — формирование эстетических потребностей; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: — развитие умения работать с информацией; — развитие умения использовать различные способы поиска информации; — формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности; — формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; — формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: — закрепление знаний букв русского алфавита; — знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни; — осознание необходимости знания алфавитного порядка букв; -развития интереса к изучению русского языка, литературы.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами: Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности. Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений. Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проект является краткосрочным (2 недели). 1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 4 этап – Презентация проекта.
Название Живая Азбука. этапы, их сроки конечный продукт действия роли необходимые материалы источники информации привлечение добровольных помощников в школе вне школы 1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 1 неделя Принятие темы, цели, сроков проекта; Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта Обсуждение задания. Проектировщик Мотивация обучающихся и родителей; Руководитель проекта Родители, родственники 2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 1 неделя План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации. Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха. Уточнение информации. Проектировщик Памятка по выполнению проекта Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта Родители, родственники 3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 2 неделя Книга «Живая Азбука» Разучивание стихов, песен, сценок, рисование картинок. Создание своей страницы в определенном виде Писатель, художник, журналист, режиссер Канцелярские принадлежности, картинки, диски, компьютер Детские газеты и журналы, книги, глобальная сеть «Интернет», Родители, родственники 4 этап – Презентация проекта. 2 неделя Праздник «Прощание с Азбукой» (создание книги «Живая Азбука» с целью дальнейшего использования) Презентация своей страницы, обоснование успеха. Обсуждение перспективы развития проекта Арт ист, ведущий Праздничный реквизит, м/м проектор, ноутбук Руководитель проекта, сценарий праздника Родители, родственники в качестве зрителей Этапы реализации проекта
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для учеников: — ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; — развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; — самореализация. Для родителей. — повышение уровня личностного сознания; — укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, — самореализация. Для педагога: — повышение профессионализма; — внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; — личностный и профессиональный рост; -самореализация. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в применении новой технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы. В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться. Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.
Проект
«Живая азбука».
Руководитель
проекта:
,
МКОУ «Кондровская СОШ №3».
Цель
проекта:
вовлечь
учеников и родителей в творческий проект
по созданию «Живой азбуки», развивать
творческое мышление и воображение,
воспитывать умение работать в группе,
формировать у учеников готовность к
публичным выступлениям.
Задачи
проекта:
формировать
у учеников первоначальные умения в
поиске необходимой информации из
разнообразных источников, использовать
её для выполнения проекта;
учить
реализовывать свой проектный замысел
через создание оригинального продукта;
воспитывать
у детей интерес к взаимосотрудничеству
с одноклассниками, родителями, учителем
в совместной деятельности.
Предмет,
класс:
русский
язык, литературное чтение, технология,
изобразительное искусство, 1 класс.
Ход
мероприятия:
Ребёнок
1: —
Уважаемые
гости, дорогие ребята, добрый день!
Сегодня мы представляем групповой
проект 1а класса “Живая Азбука”.
Ребёнок
2
: В течение
двух недель мы вместе с родителями,
учителем подбирали загадки, весёлые
стихотворения, кроссворды, считалки,
занимательные рассказы об одной букве
нашего алфавита. Затем каждый из нас
постарался красочно представить свою
букву. Кто-то красиво нарисовал, вылепил
из пластилина, сделал аппликацию. Все
работы были очень красивыми! А сегодня
мы представляем самые интересные работы.
Ребёнок
3
: — Учили с
вами мы друзья,
Наш
алфавит от А до Я
Большая сила в буквах
есть,
мы можем их теперь прочесть.
И мы
сегодня выступаем,
Живую азбуку вам
представляем!
Ребёнок
4
: Буква «А»
заглавная,
Стройная
и славная,
Она
нам двери открывает,
В азбуку всех
приглашает!
Моя
буква А очень красивая и мягкая. Вместе
с мамой мы сшили её как мягкую игрушку.
Буква А моя любимая буква, потому что
моё имя тоже начинается на А – Анна.
Ребёнок
5
:
Я хочу вам представить букву З. Посмотрите,
какая она у нас получилась – лёгкая,
воздушная, ветерку послушная. Мы
изготовили букву З из воздушных шариков!
Что
за буква, посмотри!
Это
«З», иль цифра три.
Зубр,
зебра, зуб, забор,
Так
огромен набор слов!
Ребёнок
6
:
К
букве «Б» подход особый
Вид
у буквы очень строгий
В
азбуке за буквой «А»,
Банка,
булка, бинт, борьба.
А
моя буква Б удивит вас всех – она сделана
из пенопласта! Вся наша семья долго
совещалась, из чего бы такого необычного
её приготовить. И вот она, такая нарядная,
перед вами!
Ребёнок
7
:
— Буква «У» — уха, ухватка,
Так
похожа на рогатку,
Ухо,
уж, утюг, улитка-
На
лице у нас улыбка!
Как
необычно сделать букву У, мне подсказал
мой папа. Он у меня такой хозяйственный!
Кто-нибудь догадался, из чего эта буква?
Из монтажной пены! А красочно оформить
букву У мне помогали мама и сестрёнка.
Вот как мы вместе потрудились!
Ребёнок
8:
-Коля любит букву «К»!
Буква»К»
согласная,
Для
него прекрасная.
В
середине алфавита,
Буква
эта не забыта!
Над
созданием моей буквы Ка тоже трудилась
вся моя семья. Особенно отличился мой
дедушка.
А
из чего моя буковка сделана, узнайте,
отгадав загадку:
Я
— природное сырье,
И
лекарство и жилье,
Я
— и топливо для печки,
Для
бобра плотина в речке.
Не
кора, не сердцевина
А
простая…
(древесина)
Правильно,
древесина! И моя буква сделана из дерева!
Ребёнок
9:
Слово
«Азбука», друзья,
Завершается
на «А».
Буква
«А» нам помогает,
Обучает,
развивает!
А
моя буква А самая необычная! Вместе с
мамой в форме буквы А мы сделали вкусный
и сладкий пирог. И после этого праздника
наш класс ждёт долгожданное чаепитие!
Ребёнок
1
:
-Мы все буквы изучили,
Нужно
азбуке сказать!
Проект
«Моя семья».
Руководитель
проекта:
Аболмасова
Маргарита Эдуардовна
,
МКОУ «Кондровская СОШ №3».
Содержание:
2014
год указом президента объявлен годом
культуры в нашей стране. А что значит
быть культурным человеком? Правильно
себя вести, соблюдать этикет, знать и
чтить традиции. Семья — это первое, что
помогает нам расти культурными людьми,
самое важное в жизни человека. Именно
поэтому я решил узнать как можно больше
о своей семье и родственниках.
Цель
моей работы – изучение традиций моей
семьи и оформление презентации.
Задачи
проекта:
собрать
материал о своей семье;
изучить
традиции, интересы, хобби родственников;
в
литературе, интернете собрать
дополнительный материал по теме (стихи,
загадки, пословицы и др);
вместе
с родителями оформить конечный продукт
– презентацию «Моя семья».
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.
Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.
ВНИМАНИЕ!!!
На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»
Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников! Приглашаем Вас к участию.
Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.
Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Проект Живая Азбука 1 класс
Маленькая ящерица
Быстро от вас спрячется
Средь травы найдет лазейку
Промелькнет пронырой-змейкой
А от страха ой-ё-ёй
Потеряет хвостик свой
Проект «Живая Буква»
Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.
Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.
Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается
Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука.
Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш
Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Посмотри на колесо
А увидишь букву О
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле
Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»
У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки
Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′
Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл
На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я.
Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород
Оживить букву можно в проекте «Живая буква»
инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»
Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Ф.И.О. учителя: Алгасова Валентина Петровна
Предмет литературное чтение 1 класс
Тема урока: Творческий проект «Живая азбука»
Цели и задачи:
Образовательные: закрепить знания о буквах; обучить детей самостоятельно работать, добывать знания и применять их
в конкретной ситуации;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации.
Развивающие: развитие коммуникативных умений учащихся, творческих способностей;
Воспитательные: повышение интереса к чтению, воспитание ответственности за порученное коллективное дело.
Продукт проектной деятельности: продуктом в данной работе является монтаж по буквам, создание книжек
малышек.
Оборудование: «Азбука» В. Г. Горецкий, компьютер, телевизор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык
Планируемые результаты:
Предметные
Научиться правильно называть буквы в алфавитном порядке;
Научиться применять знание алфавита при чтении
Регулятивные:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других;
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Личностные:
Понимать причины успеха в учебной деятельности.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение у уроку, понимание
необходимости учения.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этапы
урока
Организ
ационны
й
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Прежде, чем нам начать урок
чтения, проверьте, все ли у вас
готово на рабочем столе: учебник
«Азбука», ручка, карточки с
буквами.
Учащиеся проверяют готовность к
уроку.
Личностные:
Положительное отношение к
уроку, понимание
необходимости учения.
Мотива
ционны
й
момент
2.
Актуал
изация
знаний.
Повторе
ние
изученн
ого
материа
ла
Дети получают эмоциональный
настрой.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Встаньте все прямо, посмотрите
друг на друга, улыбнитесь. Вот с
таким настроением мы начнем
сегодняшний урок.
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
Пожелайте друг другу успехов на
сегодняшний урок.
Откройте, пожалуйста, свои
Азбуки на страницу 110.
Прочитаем стихотворение Ильи
Резника.
Молодцы. Прочитали хорошо.
Вспомните, что вы знаете о речи?
Речь бывает устной и письменной.
Коммуникативные:
Какая речь бывает?
Где мы встречаемся с письменной
речью, а где с устной?
Что вы знаете о предложении?
Предложение начинаем писать с
большой буквы. В конце предложения
ставим точку, вопросительный знак,
восклицательный знак.
Слушает и понимает речь
других; оформляет свои мысли
в устной форме.
Работа в группе
Ветер сдул слова с места,
Помогите вернуть их на место.
Игра «Допишите предложение».
Вместо точек записать слова.
Машина стоит в ….
Брат хорошо играет на ….
Мама купила сочные, сладкие …
Под березой нашли…
Папа любит читать ….
Из чего состоят предложения?
А слова?
Работа в паре.
Буквы решили пошалить. Они
разбежались по листку. Раньше они
были словами. Найдите эти слова.
С Ш А У Б О Л Г Е Н Ь
Машина стоит в ….(гараже)
Брат хорошо играет на ….(гитаре)
Коммуникативные:
Мама купила сочные, сладкие …
(груши)
Под березой нашли…(грибы)
Папа любит читать ….(газеты)
Из слов.
Из слогов.
(Шуба, бег, огонь, лень, шаль, боль,
сено, сало, шанс.)
принятие решения;
владение монологической и
диалогической речью;
контроль оценки и действий
партнёра;
умение с достаточной
точностью выражать свои мысли
Познавательные УУД:
ориентируется в своей системе
знаний
Коммуникативные:
работа в паре;
владение монологической и
диалогической речью;
Звуки бывают гласные и согласные.
контроль оценки и действий
Какими бывают звуки?
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
Звуки точно произносим,
Слушаем внимательно,
Буквы правильно читаем,
И поём стараемся!
Ребята мы закончили с вами
изучать нашу первую книгу –
Азбуку. Поздравляю вас с этой
школьной победой.
партнёра;
умение с достаточной
точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
оценка деятельности класса
саморегуляция в ситуации
затрудненмя
3
Решение
учебной
задачи
Ой, смотрите, кто к нам пришёл в
гости!
Азбука: Здравствуйте, мои юные
друзья! Сегодня я пришла к вам,
чтобы узнать, хорошо ли изучали
мою книжку, всю ли прочитали и
что вы открыли для себя нового.
Здравствуйте! Наш проект
называется «Живая азбука».
Цель нашего проекта: изучение
букв русского алфавита.
Для этого надо было освоить две
Учитель: Ученики создали проект
«Живая азбука». Давай их
послушаем.
части «Азбуки».
Читать детские книжки.
Оформить книжку – малышку.
Мы стали изучать Азбуку.
Согласные перед А,О,У,Ы,Э –
твёрдые.
(Дети читают стихи и вывешивают
свои картинки на доску.)
1 Буква А, буква А –
алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
2 Посмотри на колесо –
и увидишь букву О.
3 У – сучок. В любом лесу
ты увидишь букву У.
4 Над лугами в синеве
пролетает буква Э.
Это ласточка весной, возвращается
домой.
5 А бедняжка буква Ы
бродит с палочкой, увы.
А перед Я, Ю, Е, Ё, И – мягкие.
1Е на грядке пригодилась – вместо
грабель потрудилась.
2 Буква Е передохнула,
Физкультминутка
Буква Е
В алфавите, в букваре, (Хлопки в
ладоши.)
Проживала буква Е.
Както раз она шагала (Ходьба на
месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседания.)
Превратилась в букву Ш…
Школьник был, конечно, рад:
(Наклоны туловища влево
вправо.)
Вот так букваакробат! (Хлопки в
ладоши.)
.
как тот час же на неё
пара птенчиков вспорхнула –
получилась буква Ё.
3 На калитку посмотри:
чем она не буква И?
4 Чтобы О не укатилось,
крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика ка, что случилось:
получилась…буква Ю
5 Каждый знает: буква Я
самая хвастливая.
Мы знаем, согласные звуки по
глухости и звонкости дружат
парами.
1Разыгралась буква Б
и бараном блеет: Бэ –эээ!
2Словно букву В,
Алёна держит трубку телефона.
3Перед вами буква Г
стоит подобно кочерге.
4Вот стоит, дымок пуская,
буква Д – труба печная.
5Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук
издаёт жужжащий звук: жжжжж!
6На эту букву посмотри:
она совсем как цифра три.
1Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клон – буква К!
2 На хоккее, на футболе
буква П – ворота в поле.
3 Полумесяц в небе тёмном буквой С
повис над домом.
4 Буква Т тебя укроет от дождя, от
снега, зноя.
5 С этой буквой на носу
филин прячется в лесу.
6 Посмотри на буква Ш –
буква очень хороша,
потому что из неё можно сделать Е и
Ё.
В русском алфавите пять самых
звучных согласных.
1Между двух прямых досок
одна легла наискосок.
Эта буква не простая,
голос краток и сердит,
потому что запятая
на её плечах сидит.
2 Алфавит продолжит наш
буква Л – лесной шалаш.
3Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем!
4 Н натянутая сетка,
сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор поиграем в
волейбол.
5 Буква Р – на мачте парус,
вдаль плывёт, небес касаясь.
Цэ, Чэ, Ха, Ща – глухие без пары
1 Х – забавная игрушка, деревянная
вертушка –
ветру вольному подружка.
2 Буква Ц – внизу крючок,
точно с краником бачок.
3Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы
путать нам нельзя.
4 Буква Щ поможет нам чистить зубы
по утрам.
Мягкий знак и твёрдый знак
Нам без вас никак нельзя.
1Как мы пишем твёрдый знак?
Твёрдый знак мы пишем так: колесо и
спичка, позади косичка.
2Нарисуем мягкий знак
нежно капелькой вот так:
букву капелька смягчит
слово мягко прозвучит.
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Азбука
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2 куплет:
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.
Припев:
3 куплет:
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев:
Итак: Азбуку мы освоили.
В результате мы стали читать
больше книжек.
В школьной библиотеке мы прочли
пятьдесят шесть книжек.
В сельской библиотеке – сто сорок
четыре книжки.
Итогом нашего проекта стала
книжка – малышка.
Спасибо за внимание!
АЗБУКА
Ребята, большое вам спасибо! Я
не зря пришла к вам. Я убедилась,
Оценивают личный вклад в
совместную учебную деятельность,
достижение поставленной цели.
что вы выучили все буквы и умеете
читать. ++++++++++++++
Надеюсь что, вы ко мне не
заглянете! А я пойду к другим
детям. Им тоже нужно учиться.
Учитель: Ребята, давайте на
прощание скажем СПАСИБО
нашей дорогой АЗБУКЕ.
Что вам нужно было сделать?
Какое настроение у вас по
окончании работы?
Что запомнилось больше всего?
Что понравилось?
А может, чтото не понравилось?
Почему?
Спасибо вам за работу. Мне
понравилось с вами работать. Вы
все молодцы!
4
Рефлекс
ия
Регулятивные:
Оценивает правильность
выполнения действия:
Личностные:
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
О. Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» Москва – ВАКО, 2012.
В. Волина «Учимся играя» «Новая школа» Москва, 1994.
О. Е. Жиренко, Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 1 класс Москва – ВАКО, 2006.
Н.И. Борзова, В.Р. Степанов «Азбука в кроссвордах» Чебоксары 1993.
Литература
Проект «Живая Азбука» (1 класс)
Проект рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).
Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.
Цель проекта:
Подведение итогов работы по Азбуке.
развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией,
Творческие работы детей (рисунки, сочинения),
Выставка детских книг (энциклопедии, сборники сказок).
ПЛАН ПРОЕКТА
Действия учеников | Действия учителя |
Организационный этап | |
Организует классный час, на котором совместно с учениками принимает решение об участии в проекте, предлагает детям примерный план этапов. | |
Основные этапы | |
1.Знакомство с Азбукой | |
Каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы» Совместно с учителем дети выбирают из «Азбуки» сказку для инсценировки, распределяют роли | Стимулирует детей на выполнение творческих работ, Помогает детям в инсценировке выбранной сказки, проводит репетиции |
2.Посещение школьной библиотеки | |
Знакомятся с библиотекарем, Участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги | Договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения, Сопровождает учеников, Нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения |
3.Наши любимые книги | |
Подбирают загадки и пословицы о книгах, Приносят в класс свою любимую книгу, | Подбирает стихи о книгах и предлагает детям выучить их для праздника, Помогает детям организовать в классе выставку любимых книг |
Заключительный этап «Праздник Букваря» Презентация проекта | |
В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Букваря». |
Планируемые результаты
В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.
1.Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
Дети, встали все красиво. Сегодня нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте, поздороваемся с нашими гостями.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
Если спросят, надо встать, четко, громко отвечать.
2. Постановка цели урока.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы побываем в городе. где живут… отгадайте сами:
Чёрные, кривые, от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят(буквы).
Мы сегодня побываем в городе, где живут буквы. Мы с вами закончили изучение Азбуки. Сегодня мы ещё раз повторим всё, что мы узнали о буквах, прочитаем стихи и загадки, постараемся оживить буквы. Поэтому наш проект так и называется «Живая азбука». (слайд 1-3)
3. Повторение изученного.
Итак, мы с вами попали в необычный город Букваринск. В этом доме живут буквы, обозначающие гласные звуки. Назовите их. А здесь живут буквы, обозначающие парные согласные. Здесь живут звонкие согласные, а здесь глухие согласные. А здесь живут две буквы, которые не обозначают звуков.
читают стихотворение И.Токмаковой « Букваринск»
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А — аптекарь,
Б — бочар,
В — валяльщик,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
З — закройщик-старичок,
И — историк бородатый,
К — красильщик
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофер, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!
Слайд (4-7) разбор лексического значения слов
Вот такие трудолюбивые жители нашего городка.
Какие ещё вы знаете пословицы о труде?
4. Презентация проектов.
Вы тоже подготовили рассказы о буквах, нарисовали их портреты. Давайте послушаем вас.
Буква У и Г (Антонида)
Физпауза: танец маленьких утят.
Буква А (Ярослав) Буква Р (Андрей) Буква К (Виалетта) Буква С (Даша) Буква Я (Оксана) Буква В (Егор) Буква Л (Лиана) Буква Б (Даниил) Буква Ц (Настя) Буква П (Ильдар) Буква М (Параскева)
5. Подведение итогов.
Посмотрите какие разные жители нашего Букваринска, сколько интересного мы про них узнали и ещё будем узнавать, потому что мы научились читать. Стих «Как хорошо уметь читать». А теперь пора нам простится с нашей первой книгой. и сказать ей «Спасибо!» . А ваши проекты мы соберём в одну книгу и подарим будущим первоклассникам, чтобы они тоже выучили все буквы и научились читать. Вы хорошо поработали, спасибо!
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
Повтори за мной:
У Аграфены и Арины растут георгины.
Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели.
Не удержались и вниз полетели:
Однажды букве А стали задавать вопросы, а она на них отвечала:
Какие фрукты ты любишь? – апельсины, абрикосы, ананасы
Кем ты хочешь стать? – альпинистом, астрономом, архитектором
Где хочешь жить? – в Африке, Америке, Австралии
Каких ты знаешь птиц? — аист, альбатрос
Какие любишь цветы? астры
Буква Б — вторая буква русского алфавита. Буква Б обозначает парный согласный звонкий звук.
Раньше, по старославянски, буква называлась «буки», что переводится на русский язык как «буква».
Повтори за мной:
1. Белые бараны били в барабаны.
2. Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Боря-Боренька бычок,
Боря беленький бочок
Боря берегом бежал,
Боря бабочек бодал
Однажды случилась беда, буква Б потерялась. Бусы у девочки превратились в усы, а ей усы не нужны. Болото, подари нам букву Б, — блеял барашек на берегу болота.
Буква Б мне самому нужна, булькнуло в ответ болото.
Тогда барашек побежал к бабушке и попросил у нее:
Бабушка, помоги. Нам буква Б нужна.
Если я отдам свою букву Б, у девочки не будет бабушки, сказала бабушка и вдруг охнула: — Беда, у меня блинчики подгорают.
Бабушка успела спасти блинчики, и беда исчезла, осталась только вкусная еда. Бабушка, барашек и девочка в блестящих бусах ели вкусные блинчики и приговаривали:
Хорошо, что беду превратили мы в еду.
Буква «В»
1. «В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
2. Ветер, волк, волна, ватрушка,
Вальс, вода, восток, волнушка…
Автор выделил везде
Все слова на… букву В.
3. В своём саду В видеть рад
Восемь вишен, виноград.
Очень вкусное варенье
Варит В по воскресеньям.
4. Вова любит Виноград,
И Вишневый лимонад.
5. Воробей — Весёлый Вор,
Вишню в клюВ — и на забор!
6. Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
«Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!»
Буква «Д»
Буква Д — пятая буква русского алфавита. Буква Д обозначает согласный звонкий звук: твердый [Д] и мягкий [Д»].
Раньше, по старославянски, буква называлась «добро».
Дело в том мои друзья,
Что без Д, никак нельзя,
Дима, Даша и друзья,
Построить Дом без Д нельзя!
***
В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор — друг детей.
К доктору ходите, маленькие дети
Этот самый доктор лучше всех на свете!
***
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом!
Однажды букве Д стали задавать вопросы, а она на них отвечала:
Твой любимый месяц? Декабрь
Кем хочешь стать? Дирижером, директором, дрессировщиком
Где любишь отдыхать? В деревне, на даче
Какие любишь фрукты? Дыню
А где ты спишь? На диване
Буква «Ж»
Однажды букве Ж стали задавать вопросы, а она на них отвечала:
Каких животных ты знаешь? Жираф, жаба
Кем ты хочешь стать? Жонглером, журналистом
Каких ты знаешь птиц? Жаворонок, журавль
Кого ты боишься? Жуков, жужелиц
Что тебе нравится летом? Жара
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».
Буква Ж
Я поймал букву Ж, — мальчик показал маме жука.
Он похож на букву Ж и жужжит, как Ж, – согласилась мама.
Ж-ж-ж-ж, отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.
Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.
В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.
Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.
Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.
Разве ты не слышишь? – удивилась мама.
« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.
Здесь повсюду буква Ж! – обрадовался мальчик.
10 сказок
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они сделали, став царицами. Царь Салтан подслушивает разговор и женится на сестре, которая обещала родить ему богатыря. Другие девушки становятся ткачихой и поварихой. Когда царь уехал на войну, жена родила ему сына – Гвидона. Из-за козней сестер и сватьи царицу с…
волшебная про людей про царя
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 20 мин.)
Сказка о золотом петушке
Сказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял…
про людей про царя
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 5 мин.)
Сказка о рыбаке и рыбке
В Сказке о рыбаке и рыбке старик и старуха живут на берегу синего моря. Однажды старик отправился на рыбалку и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила старика отпустить ее в обмен на желание. Рыбак сжалился и отпустил ее просто так. Вернувшись домой, он рассказал об этом своей жене. Старуха обозвала его простофилей и отправила обратно, чтобы он…
волшебная про людей
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 6 мин.)
У лукоморья дуб зеленый
У лукоморья дуб зеленый – вступительный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Он знакомит читателя с волшебным краем Лукоморьем. В тексте упоминаются различные сказочные существа, в том числе ученый кот, который якобы рассказал автору историю о Руслане и Людмиле. Отрывок не является самостоятельным произведением, он только погружает читателей в…
в стихах волшебная
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 1 мин.)
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях написана на основе популярного народного сюжета, похожего на прототип «Белоснежки» братьев Гримм. В начале истории царица родила красавицу-дочь, но вскоре умерла. Царь женился снова, но его новой супругой оказалась жестокая и завистливая женщина. С помощью волшебного зеркала она узнала, что молодая…
богатыри волшебная мачеха про людей
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 12 мин.)
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о попе и о работнике его Балде была напечатана уже после смерти А. С. Пушкина. В ней поп встречает на базаре Балду, который соглашает работать за «три щелчка тебе по лбу». Жадный поп соглашается. Когда приходит время оплаты, он начинает беспокоиться и дает Балде невыполнимое задание: отправляет его к чертям за оброком. В конце Балда сумел…
про людей
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 5 мин.)
Руслан и Людмила (поэма)
Первую поэму Руслан и Людмила А. С. Пушкин поэт сочинил на основе русских былин. Царевна Людмила должна была выйти за богатыря Руслана, однако в день свадьбы девушку похитил злой волшебник Черномор. Царь объявил, что спаситель девушки станет ее мужем. Три других претендента на ее сердце не справились с заданием, а Руслан сумел узнать секрет…
богатыри сказки с картинками
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 57 мин.)
Песнь о Вещем Олеге
Песнь о Вещем Олеге – баллада, основанная на летописи Н. Карамзина. В поэме князь Олег отправился на войну и встретил по пути волхва, поклоняющегося Перуну. Кудесник предсказал, что князь одолеет врагов, но примет смерть от своего коня. Олег поверил ему, оставил животное и поехал дальше. Годы спустя князь вспомнил о верном «товарище» и решил…
богатыри героическая
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 3 мин.)
Сказка о медведихе
Сказка о медведихе не получила авторского называния, не была опубликована при жизни А. С. Пушкина и считается незаконченным черновиком. По сюжету медведица вышла с медвежатами на прогулку. Зверей увидел охотник. Медведица пыталась защитить детенышей, но не смогла. Медведь узнал о гибели своей семьи и стал горевать. Посочувствовать ему пришли…
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 2 мин.)
Жених
Сказка «Жених» написана в стиле русской баллады. Главная героиня – дочь купца Наташа. Она пропадает из дома на 3 дня и случайно находит в лесу избушку, где двенадцать молодых мужчин жестоко убивают девушку. Главным среди убийц оказывает жених Наташи. Во время свадьбы Наташа всем рассказывает о преступлении. Сначала ей не верят, но она…
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 4 мин.)
Раскрасить мир яркими красками, поднять настроение и полностью развить воображение ребенка можно с помощью сказок Александра Сергеевича Пушкина. Самая полная коллекция историй от всемирно известного поэта к вашим услугам на нашем сайте. Есть лучшие аудио версии с картинками и виртуальные книги, которые будет интересно читать взрослым и слушать малышам.
Читайте лучшие сказки Пушкина на ночь
Уникальный стихотворный стиль, легкость восприятия, народные и всем знакомые сюжеты в сочетании с красочными иллюстрациями сделают каждый сеанс чтения увлекательным и запоминающимся. Выбирайте и читайте те тексты, которые по душе сыну или дочке, и сами получайте радость от погружения в детство.
Все сказки бесплатны онлайн
Разнообразие историй открывает безграничные возможности для фантазирования, при этом каждое повествование развивает важные душевные качества: честность, доброту, сопереживание, ответственность. Авторские сказки Пушкина отлично подойдут для посиделок перед сном, развивающих занятий, и веселого времяпровождения. Здесь они доступны бесплатно 24/7!
Популярные сказки Пушкина
- О царе Салтане
- О золотом петушке
- О рыбаке и рыбке
- О мертвой царевне и о семи богатырях
- О попе и о работнике его Балде
Стихи про букву C для детей. Продолжаем нашу подборку стихов про буквы русского алфавита.
В данной статье собраны стихи про букву C для легкого запоминания ребенком буквы C. Это популярная согласная буква и она встречается во многих словах.
Все самые интересные детские стишки про букву C для дошкольников и для 1 класса вы найдете на этой страничке.
⇐ Стихи про букву Р
***
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Стихи про букву Т ⇒
Стихи про букву C для детей
Подборка стихов про букву C для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.
Буква С пройдет не скоро,
Эта буква в слове «Ссора».
Но потом она в горСти
В слове «ты меня проСти».
Автор: Ширяев Н.
***
Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «Сыночек».
Что ещё? Сказать Сумей-ка!
Сок, и Солнце, и Скамейка.
Автор: Манфиш А.
***
С — блеСтящая,
Странно Скользящая,
Сквозь проСтранство
Стрелою летящая,
Смелым Свистом по леСу гуляет,
С лунным Светом Совою летает,
Соловьём Собирает СоСедушек
КоСит Сено для Сонных беСедушек,
Сверху Сыпется Снегом, проСтранная…
Ну, Совсем непонятная — Странная…
Автор: Цветикова О.
***
Посреди ночных небес
Полумесяц буквой С.
Свет Серебряный Струится.
Как такой пример, годится?
Автор: Иванов С.
***
Вам нравятся стихи про букву С?Хотите, чтобы стихи про все буквы русского алфавита всегда были у вас под рукой?
Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?
Посмотрите нашу Мини-книгу «Стихи про алфавит»
Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.
Солнце светит ясно —
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит… буквой С.
Автор: Лактионов В.
***
В небе полная Луна,
Словно буква О она.
Но прошла всего неделя
(Как же мы не доглядели!)
Вместо О на нас с небес
Ярко светит буква С!
Автор: Гарг Т.
***
Сорочата у Сороки
Срочно делают уроки:
Сто и сорок сорочат
Строчки весело строчат.
Автор: Волкова Н.
***
Само… Само… Самокат,
Что катает всех ребят,
Само… Само… Самосвал,
Что весь день не остывал,
Само… Само… Самолёт,
Что отправился в полёт,
Самый Скоростной Экпресс —
Обожают Букву С!
Автор: Манжос Н.
***
Сшил Сапожник из Сафьяна
Славные Сапожки.
Сшил Сапожки для Светланы.
Сыплет Снег на Стёжки.
Автор: Маршалова Т.
***
МеСяц вышел из-за тучи,
По нему учитьСя лучше —
Сразу узнаётСя «эС»,
Смотрит буковка С небеС.
Автор: Аношина В.
***
ПОИГРАЕМ В ИГРУ?! Квест: МУЛЬТИМИНИКНИГИЯ
1. Отгадайте Ребус с картинки в этом блоке.2. Введите ОТГАДАННОЕ слово в поле Код Купона по ССЫЛКЕ и получите книгу бесплатно.
3. Найдите остальные Ребусы в других статьях нашего сайта, чтобы собрать ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ Мини-книг БЕСПЛАТНО!
Суслик Сеня коСит Сено.
Сене Сено по колено.
Суслик Сено вСе СкоСил.
Сам в Сарай его сноСил.
Автор: Лебедева Н.
***
Соловей С лиСой в Лесу,
Строят домик навеСу
Автор: Лимонова Н.
***
Спит Село, СоСедний леС,
Серебрится вечер.
Сон Спускается С небеС
Тихо гаСит Свечи.
ДоСтает из Сундука
Сказки и раССказы.
Вот и Скрипочку
Сверчка Слышно Стало Сразу,
Серенаду Соловьёв,
И ветров Свирели…
Спите, Спите, Сладких Снов!
ВСе ли Спите? ВСе ли…
Автор: Радченко Н.
***
Смотрите также:
22 коротких стиха про букву Г для детей
20 коротких стихов про букву Д для дошкольников
20 коротких стихов и загадок про букву Е для детей
Сокол в небе одинокий,
Сена Стог Стоит высокий,
Суслик тихо Свистнул где-то…
Жарко. Середина лета.
Автор: Уханова И.
***
Свинка соседей своих созвала.
Ставит на стол сухари и салат,
Сахар, смородину, сок, пастилу.
Гости, скорее садитесь к столу!
Автор: Горенбургова Р.
***
Страшный Сон увидел Слон,
Что проСпал Свой завтрак он.
АнанаСовый Салат
Съели Сорок Семь слонят.
Автор: Птица С.
***
Дворняга
Вышла дворняга
Под дождь из сарая.
Стала дворняга
Сырая-сырая.
Долго дворняга
Сушилась, вздыхая.
Стала дворняга
Сухая-сухая.
Вышла дворняга
Опять из сарая.
Снова дворняга
Сырая-сырая.
И тяжело рассказать на бумаге,
Как не везло этой бедной дворняге!
Автор: Н. Слепакова.
***
Соня очень любит спать.
Соней Соню стали звать.
Соня-соня спит весь день.
Погулять ей даже лень.
Посмотри-ка, Сонюшка:
на дворе-то солнышко.
Автор: Лепилина М.
***
CОрок сорОк через сОрок дорог
В город СорОчинцы, к ярмарке, в срок
Сорок десятков сорочек везли
Но ни сорочки продать не смогли
Сорок осталось рублей у сорок
Лишь сорочонку на детский сырок
Автор: Скворцов Т.
***
Соловей, Соловей,
Спой мне пеСенку Скорей
Про Село, про Старый Сад,
Про СоСедских пороСят,
Про Сирень Со Сливою,
Про меня, краСивую!
Автор: Зубарева Н.
***
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок —
Сразу поссорились сорок сорок!
Автор: Кушак Ю.
***
Слон раССелСя за Столом,
Съел Салат С большим трудом.
Вдруг достал он СакСофон,
Стал играть Сонату Слон.
Автор: Смайлз Д.
***
Собака — друг человека.
Собака знает про это
И службу свою несет
Собака из года в год.
Автор: Горюнова И.
***
Слон животным добрый друг —
Защищает всех вокруг.
Автор: Дитковская И.
***
Радугою до небес
Изогнулась буква «С».
Напрягла свои бока —
Подпирает облака.
И моста огромный вес
Тоже держит буква «С».
Под мостом течёт река —
Мост бетонный на века.
Буква «С» — тяжеловес.
Людям служит буква «С»!
Автор: С. Островский
***
Сосать сосульку — вот беда!
Нам строго запрещается.
Но почему она тогда
СОСУЛЬКОЙ называется?
Автор: А. Шибаев
***
Слонёнок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
Автор: Г. Сапгир
***
Я когда сосульку ел,
Было очень вкусно.
А потом я заболел –
Стало очень грустно.
Автор: М. Дружинина
***
Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой!
Автор: В. Левановский
***
Соня-соня
Соня очень любит спать.
Соней Соню стали звать.
Соня-соня спит весь день.
Погулять ей даже лень.
Посмотри-ка, Сонюшка:
на дворе-то солнышко.
Автор: М. Лепилина
***
Самосвал Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю груз.
Разгружать меня не надо.
Все такой машине рады.
Не хвалюсь я, не хвалюсь,
Вовсе я не самохвал.
Самосвалом я зовусь,
Самосвал я, самосвал!
Автор: М. Лепилина
***
Старый слон
Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
Автор: С. Маршак
***
Саня и сани
Маленькому Сане подарили сани.
Посмотрите сами: вот какие сани!
Вёз на гору Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.
Автор: С. Коган
***
Усни-трава
Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной, на суку сидит сова.
Там растёт усни-трава.
Говорят, усни-трава знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.
Автор: И. Токмакова
***
Самый-самый
— Ты кто такой?
— Я самый-самый!..
Усатый! Сильный! И упрямый!..
— Усатый? Ты, наверно, кот.
А самый сильный — значит слон.
— Но разве слон в воде живёт?
А кот? Воды боится он!
А мне не нравится на суше.
В реке на дне мой тёмный дом.
Я самый-самый-самый лучший,
я самый-самый-самый сом!
Автор: И. Токмакова
***
Снег да снег
Снег да снег кругом ложится,
Снег на солнце серебрится.
Только ёлочка стоит,
Вовсе летняя на вид.
Автор: М. Рыльский
***
Сорок сорок
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок —
Сразу поссорились сорок сорок!
Автор: Ю. Кушак
***
Ослы
Все ослы всегда упрямы.
Все не слушаются мамы.
Не хватает в мире слов
Уговаривать ослов!
Автор: Е. Гай, Ф. Лев
***
Тень на снегу
Лёг сугробом белый снег, на сугробе синий след.
Будто кто-то в синьке выпачкал ботинки.
А за домом на снегу — синий домик на боку.
А из синих труб над ним вьётся струйкой синий дым.
Автор: Н. Полякова
***
Два кота
Жили-были два кота — восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днём и ночью Прочь летели клочья.
И остались от котов только кончики хвостов.
Автор: С. Маршак
***
— Эй, Барбос, кто тебе исцарапал нос?
— Спроси у Васьки-кота, кто отгрыз ему полхвоста?
Автор: Е. Кузнец
***
Салют
Смотрит Света сквозь стекло: на дворе светлым-светло.
Поздний вечер за окном, а кругом светло, как днём.
Это в небе голубом в честь Победы пушки бьют.
И звучит над всей страною майский праздничный салют.
Автор: А. Алексин, С. Баруздин
***
Самокат
Я несусь на самокате
Мимо сосен и берез.
Оставляет на асфальте
Самокат следы колес.
Самокат я сам катаю,
Встану сам, сам разгоню.
Ну а если сам сломаю,
Сам его и починю.
Автор: И. Лопухина
***
Есть посуда – самовар,
Есть машина – самоход,
Есть игрушка – самокат
И, конечно, самолет!
Суп могу я сам варить,
В сад могу я сам ходить,
Самокат мой сам катать,
С горки в санках сам слетать!
Значит, сам я – самовар,
Значит, сам я – самоход,
Значит, сам я – самокат,
Значит, сам я – самолет!
Автор: И. Лопухина
***
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс.
Смолкли скрипы, песни, смех.
Сон в страну свою унес Всех…
Автор: В. Лунин
***
Раз, два, три, четыре:
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Автор: В. Левин
***
⇐ Стихи про букву Р
***
Стихи про букву Т ⇒
Вам понравились стихи про букву С для детей?
Фонетические рассказы Т.А.Ткаченко. Учим произносить правильно звук Л. В пособии представлены 15 рассказов и сказок, модифицированных либо составленных известным московским логопедом-практиком с целью автоматизации правильного произношения у дошкольников и младших школьников. Все тексты снабжены специальной фонетической символикой, а также цветными сюжетными картинками, обеспечивающими наглядную базу для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматических представлений и связной речи детей.
Необычный колышек
Павел посадил в саду маленькую яблоньку. Ствол у яблоньки был тоненький — того и гляди, сломается. Сделал Павел кол и воткнул его в землю около яблоньки. Слабый ствол яблоньки и колышек Павел соединил бинтом. Подвязал яблоньку и успокоился. Оставалось ждать зелёных листьев.
Каждый день Павел ходил к яблоньке, поливал её. Внимательно наблюдал за ветками. Но зелёных листьев всё не было и не было!
Как-то Павел увидел из окна, что его яблонька наконец зазеленела. Когда Павел подошёл ближе, то оказалось, что это на колышке, а не на яблоньке появилось несколько зелёных листиков! «Вот так колышек!» — подумал Павел.
Добрая Злата
Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела.
Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.
Странный клубок
Клавдия Ивановна сидела на лавке и вязала. Её белый кот бегал за голубями.
Вязала, вязала Клавдия Ивановна и уснула. Клубок ниток вывалился из её ладоней и упал на песок.
Кот заметил клубок и стал катать его. Забыв о голубях, кот толкал и толкал клубок лапками. Коту было так весело!.. Сначала клубок стал совсем маленьким, а потом его и вовсе не стало. Белый кот долго искал свой клубок.
Как маленькая Злата стала большой
Маленькая Элла очень хотела стать большой. Она всё делала для этого! Мамины туфли на высоких каблуках обувала. Волосы завивала. Бусы на шею надевала. Даже губы помадой подводила. Но все в доме всё равно называли Эллу малышкой.
Как-то Элла сама вымыла на кухне всю посуду и подмела пол. А потом сделала омлет! И тогда неожиданно папа сказал маме: «Наша Элла совсем большая стала!».
Видно, не каблуки и помада людей большими делают!
Полосатая палка
Владик гулял с Полканом и постоянно кидал ему палку. Полкан не хотел носить палку. Тогда Владик сам стал бегать за палкой. Он вставал на колени, зубами поднимал палку с земли и нёс её Полкану. Да, учёба шла тяжело!
Как-то Владик закинул палку особенно далеко. Полкана долго не было видно. Наконец Владик заметил, что Полкан несёт в зубах палку. Хозяин довольно заулыбался. Когда Полкан подошёл ближе, Влад увидел в его пасти … полосатый милицейский жезл!
Несостоявшееся путешествие
Семья готовилась к путешествию. Жена складывала в сумки множество ненужных безделушек. Пять сумок были полным-полны. Нести их было слишком тяжело.
Муж устал от тяжёлой ноши. Стоя у вагона поезда, он тяжело дышал. Когда поезд подъехал, муж сказал жене: «Жалко, что ты не взяла с собой шкафа!»
Жена схватилась за голову. Она вспомнила, что именно в шкафу, на полке, она оставила билеты на поезд!
Лось и дятел
Лось стоял под ёлкой и глядел на Дятла. Дятел ухватился цепкими лапками за ствол ёлки и ловко сидел на своём хвосте. Он долбил ствол, выклёвывал из него личинок и жуков.
«Как дела, Дятел?» — воскликнул стоявший под ёлкой Лось. «Дела плохи! — ответил Дятел. — Галка меня подвела. Обещала не занимать моего дупла, а сама заняла. Вывела в нём птенцов. Остался я без дома!».
Лось, недолго думая, сказал Дятлу: «Слушай, а ты забодай Галку». И захохотал. Понял Дятел злую шутку Лося. Подумав, Дятел ответил: «Неплохая идея! Только ты, милый Лось, залезай ко мне на ёлку — вместе и полетим к Галке!»
Весёлый праздник
Наступил последний день в году. Людмила ждала гостей к ужину. Сколько дел надо сделать молодой хозяйке!
Вначале она сбегала в магазин, потом вымыла всю посуду. В углу комнаты Людмила установила ёлку, а на неё повесила лампочки.
«Только бы успеть к ужину!» — мелькало в её голове. Людмила запекла в духовке индейку, сделала несколько салатов, а затем уложила сладости и яблоки в вазу. Оставалось только надеть новое платье.
Усталая хозяйка на минутку прилегла на диван… Звонков Людмила не слышала.
Когда наступил Новый год, она сладко спала!
Голубой платок
Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шёлковый, с кистями — загляденье! —
Мила захотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут как назло в кухне зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке…
Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!
Плохой поступок
У подъезда на ступеньках сидел маленький котёнок. Около него, опустив голову, стоял большой пёс — долматин. Пёс злобно лаял на котёнка.
Недалеко, на скамейке, сидел Влад, хозяин пса. Он глядел на свою собаку и улыбался. Маленький котёнок съёжился и пищал.
Из подъезда вышла пожилая женщина. Она подняла котёнка, а псу скомандовала: «Фу! Нельзя! Пошёл вон!» Потом женщина подошла к Владу и сказала: «Нашёл себе забаву! И тебе не стыдно?» Влад ответил: «А что? Я ничего не сделал!» «Вот это-то и плохо!» — заметила женщина.
Жалко!
Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и упаковку сметаны.
Володя взял сумку и пошёл в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: «Володька, выходи, в футбол погоняем!»
Володя влетел в кухню, кинул сумку на пол и тут же выбежал на улицу. Через полчаса в тепле, без холодильника, молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкой и невкусной.
А жалко!