Сказка про букву е 1 класс презентация

, конкурс презентация к уроку презентация к уроку назад вперд внимание! предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и

,

Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14

Назад
Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с особенностями буквы
“Ее” в разных позициях.

  1. Формировать четкое представление о том, что
    буква “Е” в начале слова и после гласной буквы
    дает два звука [й, э], а после согласных букв
    дает один звук [э] и смягчает его.
  2. Способствовать развитию сознательного
    выразительного чтения слогов, слов, речи,
    фонематического слуха и культуры
    звукопроизношения.
  3. Воспитывать такие качества, как
    любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и
    дисциплинированность.

Оборудование: мультимедийная презентация,
учебник.

Ход урока

1. Мобилизующее начало (орг. момент) 2-3 мин

(Учитель проверяет готовность учащихся к уроку,
дисциплинированность)

– Прозвенел звонок, начинаем мы урок!

– Садитесь, ребята. (1 слайд)

2. Сообщение темы урока. (5-7 мин)

– Послушайте и отгадайте загадку. (2 слайд)

Их всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоят колючие как ежи,
Зимою в платье летнем. (Ели)

Image3633 (3 слайд)

– Произнесите это слово орфоэпически.
Произнесите первый слог. Из каких звуков состоит
первый слог? [Й, Э].

– Произведем звуко-буквенный анализ слова ЕЛИ.

– Какие буквы слышите? Сколько их? (3)

– Какие звуки слышим? Сколько их? (4)

[Й] – согласный, мягкий

[э] – гласный твердый

[л]– согласный, звонкий, мягкий

[и] – гласный, мягкий

Слово появляется значками (4 Слайд)

– Итак, что мы будем изучать на уроке? (Изучать
букву е, которая дает два звука в начале слова).
Буква е не проста, вы сейчас сами в этом
убедитесь. (5 Слайд)

3. Чтение слогов и слов (7-10 мин) (6 слайд)

img1

Прочитываем все слоги по столбикам.

– Сравните слоги в каждом столбике.

– Где находится буква “Е” в первом столбике
слогов? (вначале) Какие звуки она дает? (два звука)

– Где находится буква “Е” во втором столбике?
Какие звуки она дает? (дает два звука)

– Где находится буква “Е” в третьем столбике?
После каких букв она написана? Какой звук она
дает? (смягчает предшествующий согласный и дает
звук [э]).

Прочитываем слова. МЕЛ, ЕЛИ, УМЕЛЫЕ.

Звуко-буквенный анализ слов. (7 слайд)

– Сделаем вывод:

Какие звуки дает буква “Е” если она стоит
вначале слова или после гласной -……

Какой звук дает буква “Е”, если она стоит после
согласного – ……

Вывод: (8 слайд)

4. Физминутка (2 мин) (8 слайд)

У оленя дом большой…

5. Закрепление изученного. Работа по учебнику. (4
мин) (9 слайд)

– Откройте учебник “Азбука” на стр. 44.

– Чтение слогов и слов с изучаемой буквой.

– Первый раз читаю одна, второй раз хором весь
класс.

Ел – ела – ела – ели

Ел – мел – мели – мели

Ол – мол – намолол – намолол

Ел – мел – умел – умение – умение – умелый

Ны – ныл – унылые – унылые

Ни – уныние – уныние

Ме – мера – мера

Не – манера – манера

Мя – имя – именины – именины

– Ребята, а сейчас читаем шопотом, я прохожу и
слушаю каждого.

Фронтально-индивидуальная проверка учащихся,
проговаривая ударение.

– Молодцы, ребята.

– Назовите слова, в которых буква “е” дает два
звука? Какой он? (ела, ели, умение, унылые)

– Назовите слова, в которых буква “е” дает
один звук? Какой он? (мел, мера, именины, манера,)

– Учебники закрываем.

5. Физминутка (1-2 мин) (10 слайд)

6. Развитие памяти и речи. (4-6 мин). (11 слайд)

– Зачитывает стих-ие учитель (появляется
картинка).

– По одной строчке повторяем по три раза.

– Полностью зачитывают стих-ие наизусть 3-5
учеников.

7. Развитие внимания, мышления (3-4 мин) (12 слайд)

…ник П…мени Р…сы Аквар… Портф… Тонн…
М…ник

8. Подведение итогов. (1-2 мин)

– Что нового узнали на уроке?

– Какую роль выполняет буква “е” в слове после
согласного?

– Когда буква “е” обозначает два звука?

– Какие задания были самыми интересными на ваш
взгляд?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Молодцы ребята. Спасибо за урок. Приятно
порадовали …….

– Урок закончен. (13 слайд).

Буква Р — Презентации «Р‘СѓРєРІС‹, Р·РІСѓРєРё, чтение» — Презентации — Обучение Рё развитие — ПочемуЧка.

Буква Е, е – презентация для 1 класса к уроку обучения грамоте и для дошкольников, скачать бесплатно. Опубликовано: 2. 4 августа 2.

Сегодня буква Е отправится на урок в гости к тем, кто хочет о ней узнать больше и снова в сопровождении тетушки Совы. Презентация наполнена богатым материалом о букве Е: веселые стихи про енота и ехидну,путешествие по сказкам вместе с Емелей. Как всегда, знакомясь с новой буквой в лесной школе, дети ожидают встречу с уроками Совы. На этот раз в презентации о букве Е, скачать которую у нас можно бесплатно, на уроке обучения грамоте учащиеся 1 класса увидят две замечательные видео истории: урок в лесной школе и отрывок из сказки о Емеле. Материал может быть использован и для дошкольников при знакомстве на занятии с новой буквой.

Скачать Буква Е, е – презентация для 1 класса к уроку обучения грамоте и для дошкольников, скачать бесплатно. Интересные материалы по этой теме! Буква и звук В, в – презентация. Веселым, увлекательным и запоминающимся станет для первоклассников урок изучения буквы В с презентаций, где в роли главного учителя выступает тетушка Сова. В презентации много стихов.. Буква и звук Г, г – презентация.

Настало время знакомства с очередной буквой? Пора скачать новую презентацию, где все задания связаны с данной буквой. На 2. 0 ярких слайдах задания для детей на.. Буква и звук Д – презентация. И снова урок обучения грамоте в 1 классе пройдет в обществе тетушки Совы в лесной школе. На этот раз презентация открывает для детей букву и..

Буква Ё, ё – презентация. Где прячется буква Ё? На это вопрос даст ответ новая презентация, которую можно скачать для урока обучения грамоте в 1 классе для знакомства с буквой- загадкой.. Буква и звук Ж, ж – презентация. Знакомства с буква Ж учащиеся 1 класса ожидают с особым нетерпением. Наконец- то они смогут написать такие слова, как жук, жираф и журавль.

Эта презентация поможет детям познакомиться с буквой Е. Смотрите презентацию, одновременно читая азбуку и странички.

Презентация на тему: Буква » Ё ё». Скачать эту презентацию. Получить код Наши После согласного буква Ё обозначает один звук (о). Ползун по лесу. Как всегда, знакомясь с новой буквой в лесной школе, дети ожидают встречу с уроками Совы. На этот раз в презентации о букве Е.

Презентации, игры, тесты, викторины для дошкольников и Презентация о букве “ Е ” Спросите ребёнка на что похожа буква “ е ”. Презентация к уроку по чтению (1 класс)

«История алфавита» — С помощью кириллических букв обозначались и цифры. Буквицы. Е йотированное. Аз, буки, веди… Несколько букв создали индивидуально… И ж е. Из греческого были заимствованы такие буквы … В е д и. Кирилл и Мефодий создали именно глаголицу. Глаголь. «Кс». З е л о.

«Буква и звук Ф» — [Ф»и-л»ин]. Ф и-л и н. Но, вздыхая тяжело, Филин прячется в дупло. Звуки [ф], [ф»], буква Ф. 2 сл., 5 б., 5 зв. Школа 2100. *** …А фазаны попросили – Букву Ф найди нам, филин. Чем будем заниматься сегодня? Где спрятались звуки [ф], [ф»]: в середине, в конце или в начале слова? Обучение грамоте. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат.

«Каллиграфическая минутка» — Слова на картинке: радуга, радость, коровы, берег, река, дубрава. Урок 18. Урок 16. Слова на картинке: лиса, волк, лес, лавка, лягушка, лапти. Надо ли дорожить дружбой? Урок 17. Урок 14.

«Буква А» — Томский региональный центр Интернет-Образования. Кто внимательный? Гласная буква А. Барабан стакан. Автор: Мокроносова Е.В., учитель начальных классов МОУ Новоархангельской СОШ. Перед тобою буква А. Познакомить с гласной буквой А. Рассмотреть роль букв в словах. Задачи. Азбука — к мудрости ступенька.

«Буква Е» — И. Раздел: Преподавание в начальной школе. С. А. У. Н. О. К. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009/2010. Ы.

«Алфавит» — Темы самостоятельных работ. Методические цели. Эпиграф. Основополагающий вопрос. Что такое алфавит и азбука? Участники проекта. Учитель начальных классов Мамашева Елена Николаевна. Предметные области. Как создавался алфавит? Проект

Тема урока: «Гласные в суффиксах существительных – ЕК – и – ИК –».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с использованием ИКТ.

Цели урока:

— обучающие: формирование понятия об условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек – и – ик – ; понятия о закономерностях чередования гласных с нулём звука;

 развивающие: развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, образного мышления;

 воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Задачи урока:

 дидактические: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний;

учебные: создать условия для усвоения учащимися условий выбора гласных в суффиксах существительных –ек– и – ик –.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с суффиксами, при помощи которых образуются имена существительные. Эти суффиксы можно назвать близнецами, но на письме они отличаются одной буквой. Пока их имена остаются для нас загадкой, я предлагаю вам вспомнить то, что вам уже известно об имени существительном.

  1. Актуализация знаний.  

Чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете тему: «Имя существительное», предлагаю вам игру «Верно-неверно».

Игра «Верно-неверно»

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

  2. Имя существительное отвечает на вопросы кто?, что?

  3. Имена существительные изменяются по родам.

  4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам.

  5. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на – мя и существительное «путь».

  6. Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму, а склоняемые 6 форм.

  7. Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.

  8. НЕ с существительными пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.

  9. Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с НЕ слитно.

  10.  Буква Ч в суффиксе – чик –(-щик-) со значением лица пишется после букв Д-Т, З-С, Ж.

(Учащиеся по очереди выходят к компьютеру и оценивают правильность высказывания)

-Молодцы. Вы успешно справились с работой. А теперь вспомним несколько понятий, необходимых вам для знакомства с новыми суффиксами.

Вопросы фронтального опроса:       

  1. Что такое суффикс?

  2. Как вы понимаете словосочетание «значимая часть слова»?

  3. Какое значение имеют суффиксы существительного– чик – и

–щик –?

-На дом вам было дано задание, один из учащихся выполняя это задание допустил немало ошибок. Я предлагаю вам, помочь этому ученику выполнить работу над ошибками. Посмотрите внимательно на его домашнюю работу. Какие ошибки допустил ученик? Давайте их исправим и объясним правильное написание.

  1. Мотивационный этап.    

— Хорошо, ребята. Видно, что вы домашнее задание к сегодняшнему уроку выучили. А значит сможете помочь еще одному горе-ученику, Виктору Перестукину. Он из-за своей нерадивости очутился в стране невыученных уроков. Посмотрите, что с ним приключилось.

(Просмотр фрагмента из мультфильма «В стране невыученных уроков»)

— Поможем Вите выбраться из страны невыученных уроков?

— На какой вопрос не смог ответить Витя?

(на доске написаны слова «ЗАМОЧ?К» и «КЛЮЧ?К»)

— Какова же цель нашего урока?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите её в свои рабочие тетради.

  1. Изучение нового материала.

— Ответить на вопрос, с которым не справился Витя, нам поможет лингвистическая сказка. Предлагаю вам поработать со сказкой в группах.

(Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает карточку со сказкой и заданием.)

Лингвистическая сказка.

Жили-были два брата – уменьшительно-ласкательные суффиксы – ЕК – и – ИК –.

Суффикс –ЕК – всего боялся, особенно изменения по падежам. Как страус при виде опасности прячет в голову песок, и её не видно на поверхности, так и суффикс – ЕК – при склонении слова всегда прятал гласную Е, оставляя работать в косвенных падежах букву К:

замочЕК, замочКа, замочКу, замочКом, о замочКе.

Слабая , пугливая, неустойчивая, полукругленькая буква Е всё время выкатывалась из слова, стоило ей выйти из-под защиты Именительного падежа.

Суффикс – ИК – имел твёрдый характер. Стойкая, смелая буква И в нём крепко стояла на двух ногах и никого не боялась. Никто и ничто не мог её сдвинуть с места. Поэтому, как слово ни изменяют, суффикс – ИК – крепко сидит в нём и постоянно икает:

ключИК, ключИКа, ключИКу, ключИКом, о ключИКе.

Вот такие они разные уменьшительно-ласкательные суффиксы – ЕК – и – ИК –.

Задания.

1 группа. Что нужно сделать, чтобы определить, какой суффикс следует писать в сове?

2 группа. Почему суффикс – ЕК – в этой сказке сравнивается со страусом?

3 группа. Как в науке о языке называется фонетическое явление, которое постоянно происходит с суффиксом – ЕК – ?

4 группа. Почему суффикс – ИК – имеет твёрдый характер?

— Работа в группах завершена. К каким же выводам вы пришли, познакомившись с лингвистической сказкой?

(Учащиеся озвучивают ответы на вопросы)

— А теперь составьте правило написания гласных в суффиксах существительных –ЕК и – ИК – .

(Учащиеся озвучивают варианты правила)

— Проверим выводы, сделанные вами. Откройте учебник и прочитайте правило.

— Как вы считаете, мы сумели помочь Вите? 

(Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков»)

  1. Первичное осмысление и закрепление.

— Жители страны невыученных уроков оставили для Вити ещё несколько заданий. Без нас ему не справиться. Итак, вот первое задание.

Задание. От данных имён существительных образуйте форму Р.п. ед.ч. и проверьте, какую гласную Е или И следует писать в суффиксе на месте пропуска.

Карандаш..к – нет ……….

Дожд..к – нет ……….

Хвост..к – нет ………

Шалаш..к – нет ………

Мяч..к – нет ……..

Кирпич..к – нет ……..

Торт..к – нет ………..

Лист..к – нет …………

— Скажите, ребята, какое значение имеют суффиксы – ЕК – и – ИК –?

Задание. Назовите животных, изображённых на картинках, используя суффиксы – ЧИК –, — ЕК – , – ИК –, и заполните таблицу. Некоторых животных можно назвать по-разному.

-Сравните свою таблицу с образцом. (слайд № 13)

-ЧИК-

-ИК-

-ЕК-

Жирафчик

Бегемотик

Львёночек

Попугайчик

Котик

Тигрёночек

Пингвинчик

Зайчик

Котёночек

Крокодильчик

Слоник

Зайчоночек

Слонёночек

-В состав каких существительных входят два суффикса?

-Последнее задание, которое подготовили жители страны невыученных уроков – диктант.

Задание. Запишите слова с суффиксами – ЕК – и – ИК – и докажите написание выбираемых гласных.

Денёчек, хвостик, сыночек, холмик, подарочек, размерчик, дубочек, перчик, человечек, перстенёчек, платочек, колосочек, зубик, голосочек, сверточек, пенёчек, грибочек, лучик, ключик.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Что же вы узнали сегодня на уроке, помогая Вите Перестукину?

— От чего зависит выбор гласных в суффиксах существительных – ЕК – и – ИК –?

— Какое новое значение придают существительным суффиксы – ЕК – и – ИК –?

  1. Домашнее задание.

Дома учащимся предлагается еще раз самостоятельно поработать с теоретическим материалом (выучить правило) и выполнить упражнение на закрепление изученного правила. (упр. 254)

Читать слова с буквой ё легко, если эта буква стоит вначале слова или после гласной буквы, то её надо просто назвать. Ёж ёжик своё. Ёрш ёлка моё. КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п ». Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ). Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З. Открытый урок по обучению грамоте. Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и.

Инфоурок › Начальные классы ›Конспекты›Урок обучения грамоте в 1-м классе: «Буква Ёё». Урок обучения грамоте в 1-м классе: «Буква Ёё». Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. Урок обучения грамоте в 1-м классе: «Буква Ёё». Учитель начальных классов Иванова Светлана Николаевна. — Каким одним значком (буквой) можно обозначить звуки [йо] на письме? Учитель переворачивает гриб у ежика, на котором написана буква Ёё. — Сколько звуков обозначает буква ё в начале слова? (на доске – первая схема опора). IV Постановка учебной задачи. Дети сами ставят учебную задачу на урок: Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой Ё. — Ежик. Дети произносят слово по слогам.

Классы. 1 класс. Русский язык. Математика. Сегодня на уроке вы узнаете о буквах Е, Ё и звуках, которые они обозначают, узнаете их особенности, научитесь писать буквы Е и Ё, выполните интересные задания. Буква Е и звуки, которые она обозначает. Начнём знакомство с буквы Е . Наши древние предки называли её иначе – «есть ». И слово это означало не приём пищи, как вы могли подумать, а «быть, существовать» . Произнесите название этой буквы и послушайте, какие звуки она обозначает. Вы услышите, что первый звук – звонкий [й] (всегда мягкий согласный звук), второй звук – гласный [э] . Эти звуки вам уже знакомы. Подумайте, какой сказочный герой.

Урок обучения грамоте 1 класс. Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой, умение писать прописную и строчную буквы Ё.ё. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Тема урока: Гласная буква Ё ёЦель урока: знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.Задачи урока:• Познакомить учащихся с буквами Ё,ё;• Совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;• Развивать фонематический слух, речь, внимание;• Продолжить знакомство с осн. Просмотр содержимого документа «буква Ёё урок 1 класс». Урок обучения грамоте в 1 классе. УМК «Школа России», Азбука (в 2-х частях), В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин и др. МОУ СОШ №1, г. Кемь, РК. Учитель: Назарикова Ирина Александровна. Тема урока: Гласная буква Ё. Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает. Задачи урока: Познакомить учащихся с буквами Ё,ё

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую — букву Ё. После этого случая, буква Ё всегда бывает ударная. — Понравилась вам сказка ёжика? Но не зря же мы часто говорим: сказка ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Какой урок вы извлекли из этой сказки? (Буква ё всегда ударная). Полный текст материала Конспект урока обучения грамоте по теме ”Гласная буква Ёё”, 1 класс смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент. Автор: Ирина Викторовна Артемьева → Иритка 14.12.2010 6 45914 4520.

Просмотр содержимого документа «Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук «о», буква Ёё.» Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звук «о», буква Ёё. Цели: Образовательная: Формировать умение обозначать звук «о» буквой Ёё. Учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Познакомимся с одной очень интересной буквой. Научимся узнавать её в словах, писать строчную маленькую букву , читать слова , предложения с изученными буквами. 3.Работа со звуками.

-диск «Обучение грамоте.1 класс». — изображение ёжика; — образ буквы Ё; — книга И.И. Акимушкина «Жил-был ёжик» и энциклопедия о животном мире «Все о животных. От А до Я». Перевод И. Горелик. -Кому понравился урок, встаньте, возьмите снежинку и приклейте её на доску. У нас получилась настоящая зима. pautin.ru/docs/161000/index-6229.html. Рубрики: Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7. Школьные годы/Обучение грамоте(н шк). Метки: обучение грамоте. Процитировано 4 раз Понравилось: 1 пользователю. Нравится Поделиться.

#1 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование. Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе. Буквы ё, Ё. Пояснительная записка. Азбука DOCX / 15.3 Кб. 1 урок. Малыши заблудились DOCX / 12.28 Кб 1 урок. Отметь, где буква ё обозначает 1 или 2 звука DOCX / 534.83 Кб 1 урок. Буква Ё PPTX / 40.71 Мб. 1 урок. Интересные факты о ёжиках MP4 / 22.8 Мб. Опубликовано 08.01.20 в 11:37 в группе «Учителя начальных классов». Комментарии (14). сменить сортировку. Горбачёва Марина Юрьевна, 08.01.20 в 11:40 3 Ответить Пожаловаться. С Новым г.

Когда мы называем букву ё, то произносим два звука [й’о]. Если буква ё находится в начале слова и после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. Когда мы будем называть её, то сразу произнесем два звука [й’о]. Детям предлагается еще раз рассмотреть схему слова ёжик и ответить на вопрос: – Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ёжик? (В слоге ё два звука, но, чтобы их обозначить, нужна только одна буква.) Дети читают слово ёжик, которое заранее выложено на магнитной доске. 4. Проводится работа на магнитной доске . Делается вывод: чтобы прочитать букву ё в начале слов или после гласных, ее надо просто назвать – произнести два звука [й’о]. Физкультминутка. ▲ Дети читают текст на с. 155.

Урок поможет закрепить знания учащихся о букве «ё», звуках [й’о ], её особенностью, с ролью звука и буквы в русском языке. Урок поможет закрепить знания учащихся о букве «ё», звуках [й’о ], её особенностью, с ролью звука и буквы в русском языке. Черешко Ася Станиславовна. 11.01.2015. Описание разработки. Цели: Образовательные . Вот приведу вам пример: у нас в классе есть дети, которые не очень стараются хорошо писать и я их за это ругаю, слежу за их работой более пристально, задаю дополнительные задания, т.е. держу в ежовых рукавицах. Может быть вы сами теперь приведёте примеры? – А давайте проверим!

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по УМК «Перспектива»Тема: Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление». Автор: учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов». Урок литературного чтения с презентацией «Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление»., 1 класс (УМК «Перспектива»). Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по УМК «Перспектива». Тема: «Звуки, которые обозначают буквы Ее, Ёё. Закрепление».

Буква Ё закрыла глазки. Для неё расскажем сказку. Буква Ё глаза потрёт, Улыбнётся и уснёт. Ё. Букве Ё стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Ё упало две шишки, от которых на голове у Ё образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. СКАЗКА. СПАСИБО! Русский язык — еще материалы к урокам: Презентация «Склонение имен существительных» 3 класс. Презентация «Петушок» 3 класс. Презентаия «Буквы ы и и после приставок» 6 класс. Конспект урока «Буквы ы и и после приставок» 6 класс. Технологическая карта урока «Письмо» 5 класс. Конспект у.

Обучение грамоте 1 класс. • 1 класс • урок нов. материал , презентация. 03.12.2016. Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предмету; учить читать слова с буквой Ё, самостоятельно делать выводы; познакомить с секретами и особенностям буквы. В презентации 12 слайдов. На последнем слайде источники. Неограниченная бесплатная загрука материала «Раскрываем секреты буквы Ё» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Обучение грамоте 1 класс» и представляет собой: «урок нов. материал». Скачать материал 3.0Mb. Загрузка началась.

Урок-морское путешествие. Тема: «Буква Ё,ё». Цель урока: познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов, развивать при этом внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к животным. Оборудование: схемы слов:ёлка, ёжик; таблица по обучению грамоте, буква Ёё; картинка на что похожа буква, картинки ежа, ели, морских ежей; плакат с изображением моря с островами, корабль. Ход урока. Организационный момент.

Обучение грамоте и чтению. 1 класс». Поурочные разработки по обучению грамоте. Учим буквы, учим звуки. Плакаты «Буквы». В мире звуков и букв. Находим и обводим букву е; вписываем буквы е или ё; читаем, подчеркиваем слова; называем буквы, находим среди них два слова, подчеркиваем их; выбираем иллюстрацию к сказке «Теремок».

Урок обучения грамоте, 1 «в» класс. Учитель Булдакова А. В. Дата. Помогает сделать вывод. Руководит анализом графики букв Ее, Ёё. Устанавливают, что первые два звука в слове ЕЛИ [й’э,] обозначается на письме буквой «е», в слове «ЁЖИК [ й’о] буквой «ё». Вывод: буквы «е» и «ё» могут обозначать сразу два звука [й’э] и [ й’о].

Першы ўрок нам мір завешчана берагчы класс екатерина прищепа прописи. 1 часть 1. організація заходів рішення фінансової діяльності підприємства диплом.

Книга «Прописи. Часть 2. 1 класс» Екатерина Прищепа купить. Пропись 1 класс (2 часть) — Горецкий (Школа России). На этой странице вы найдете 2 часть прописей для 1 класса, составителями которых являются Горецкий.Г. и Федосова Н.А. (Серия «Школа России», ФГОС). прописи: записи сообщества ВКонтакте ГОТОВОЕ ЗАДАНИЕМатематикаРабочая тетрадь1 классЧАСТЬ ПЕРВАЯМороВолковаШкола России. Пропись для 1 класса. В 3 частях. Часть 1. (Пропись № 1) (для. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 14. Рабочая тетрадь «Пропись» ч.1 для 1 класса к букварю. На этой странице представлены популярные прописи для учащихся первых классов, скачать которые можно совершенно быстро как в формате pdf, doc (word), так и распечатать постранично Решебник прописи по Русскому языку для 1 класса Безруких М.М. ГДЗ к прописям Горецкий.Г., Федосова Н.А. за 1 класс 1, 2, 3, 4 часть, решебник включает ответы к основным заданиям. Ответы к заданиям на 15 странице чудо-прописей Илюхина за. Прописи 1 класс (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова), Часть 3, стр.4. Ответы к заданиям на 10 странице прописей Горецкий, Федосова. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 14 странице 2 части чудо-прописей автора.А. Илюхина для учащихся 1 класса. Решебник 1. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. Часть 1, 2. Климанова, Абрамов. ГДЗ к букварю 1 класс Журова Л.Е. можно скачать здесь. прописи Домашние занятия: дошкольные и школьные ВКонтакте Поделиться. Екатерина Котенкова. Прописи 1 класс к Азбуке Горецкого. В 4-х частях. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 32 странице 1 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Здравствуйте! Уважаемые коллеги, напишите, пожалуйста, кто из. Вы здесь. Главная » Раскраски » Чудо-прописи — 1 класс (1 часть) — Илюхина.А. Ответы к заданиям на 25 странице прописей Горецкий, Федосова. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 4 странице 3 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. ГДЗ по русскому языку 1 класс рабочая тетрадь Безруких. Скачать прописи для 1 класса (1 часть) составитель Горецкий.Г., Федосова Н.А. в формате pdf. Прописи Всё для мам!

ВКонтакте Ответы к заданиям на 14 странице чудо-прописей Илюхина за. Прописи 165 товаров. Ответы к заданиям на 22 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 7. Ответы к заданиям на 19 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 20. Чудо-прописи — 1 класс (1 часть) — Илюхина.А. Прописи, Н.С.Жукова, Изд.дом «ЛИТУР», Екатеринбург, 2013 часть 1, часть 2. методическое пособие по грамоте Поурочная разработка. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 32 странице 2 части прописей авторов.Г.

Федосова для учащихся 1 класса. Книга: Екатерина Прищепа. 1 класс (Пропись № 1) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). День шопинга. Ответы к заданиям на 21 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 25 странице 3 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Ответы к заданиям на 32 странице чудо-прописей Илюхина за. Для более удобного просмотра поддерживаются версии для персональных компьютеров и для мобильных устройств.

Чем так полезен решебник по русскому языку 1 класс прописи Безруких М.М. В пособии представлены ответы с пояснениями, в соответствии с нынешними требованиями оформления заданий. Ответы к заданиям на 24 странице прописей Горецкий, Федосова. Распечатать или скачать быстро прописи Горецкого (первый класс, первая часть) постранично. Вы можете распечатать каждую страницу первой части прописей Горецкого отдельно (количество страниц 32). Прописи по русскому языку для детей (для «первого класса»). 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 3. класс 7 класс 7 класс 8 класс 8 класс 8 класс 8 класс 9 класс 9 класс 9 класс 9 класс Библиотека ВПР Всероссийская проверочная работа ГДЗ — готовые домашние задания и решебники ГДЗ по английскому Загадки для детей Как пишется ОГЭ, ЕГЭ Рабочие тетради Русские народные сказки Сказки и аудиосказки. Воскресенская.И., Ткаченко Н.И., Закожурникова. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 20 странице 3 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Т. Ларина: Прописи для 1 класса Эта серия разработана для. Аксенова.К., Комарова.В., Шишкова М.И. Пропись для 1 класса. Часть 2. Илюхина. Чудо-пропись. #пропись@my_nachalka Ирина Полякова Прописи для 1 класса Горецкий часть 2. 1995. Прописи практически не изменились с 85 года. Данные прописи формируют устойчивый навык каллиграфического письма, помогают развитию мелкой моторики пальцев и свободы движения руки, способствуют закреплению правильных однотипных движений при письме. Могут быть использованы для коллективной работы на уроке и индивидуальной работы дома Большое спасибо Максу за труд по сканированию пособия. Доступно к распечатке в типографии группы. Ответы к заданиям на 14 странице прописей Горецкий, Федосова. ГДЗ «Мой алфавит» прописи 1 класс, 1-2 часть, Климанова. Алгоритм написания букв в первом классе Марабаевой Л.А., учителя начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва, доработан и видоизменен для написания в тетради с частой косой линией. А.к. аксенова прописи для 1 класса коррекционного. Прописи входят в учебно-методический комплект по обучению грамоте, предназначенный для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующий требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Ответы к заданиям на 18 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 16 странице 2 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Прописи для 1 класса, УМК "Школа России" Материал. система уроков по прописям не подходит. Это прописи Волковой. Заглавная буква П, слоги — del2. Прописи 1 класс (В.Г.

Горецкий.) Использование прописей способствует более успешному достижению метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций. Прописи для 1 класса (часть 3) — скачать быстро Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому проект (1 класс). Ответы к заданиям на 7 странице прописей Горецкий, Федосова. ГДЗ к чудо-прописям Илюхина.А. за 1 класс 1, 2, 3, 4 часть, решебник включает ответы к основным заданиям. Ответы к заданиям на 24 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 16 странице 1 части прописей авторов.Г. Федосова для учащихся 1 класса. Прописи для 1 класса по программе «Школа России» Подробные ответы к заданиям, расположенным на 15 странице 2 части чудо-прописей автора.А. Решебник 1. ГДЗ к чудо-прописям Илюхина 1 класс 1, 2, 3, 4 часть Прописи для 1 класса, УМК «Школа России» материал по русскому языку (1 класс). Опубликовано — 17:29 — Леонтьева Наталья Васильевна. Ответы к заданиям на 4 странице прописей Горецкий, Федосова. Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт Г. Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Прописи.Федосова 1 класс Книга по русскому. Прописи по обучению грамоте часть 2. Горецкий, 1 класс, УМК «Школа России». #прописи@um_s_pel Узорова, Нефедова: Мои первые школьные. Прописи классические часть. Ответы к заданиям на 6 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 4. Чудо — прописи (часть1) — YouTube Тема: «Буква [й]».Федосова, УМК «Школа России» (1 класс, 3 часть). Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию буквы й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые. Про-пи-си к азбуке Горецкого (Козлова М.А.) Я — учитель. Перейдя ко 2 части, первоклассники уже научились хорошо выводить различные фигуры и познакомились с некоторыми буквами русского алфавита, которые им и предстоит научиться писать. Первой буквой, которую ребята будут изучать – это буква А, главная буква русского алфавита, с которой и начнётся их путешествие в мир русского языка. Советские учебники: записи сообщества ВКонтакте Твоя первая пропись. Упражнения для тренировки неразрывного написания букв.pdf. Илюхина.А: Чудо — прописи в 4 частях — скачать быстро 2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся. – Откройте прописи на. 18–20, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. Ответы к заданиям на 26 странице прописей Горецкий, Федосова. БестселлерМой алфавит. Прописи Комплект в 2-х частях Климанова Людмила Федоровна, Абрамов Александр Викторович. Уважаемые коллеги! Я работаю по программе «Школа России». Ответы к заданиям на 20 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 32. Пропись для спец (коррекц) учеб. зав. VIII вида, Русский язык. Спасибо! Класс. Нравится Показать список оценивших. 1 часть. Горецкий.Г., Федосова Н.А. «Мои первые школьные прописи» — пособие с поурочным планированием, состоящее из 4-х частей.

Оно станет незаменимым помощником в приобретении навыков письма. Ответы к заданиям на 5 странице чудо-прописей Илюхина за. ГДЗ к рабочей тетради Я учусь писать и читать по русскому языку за 1 класс Кузнецова М.И. можно скачать здесь. Страницы. Ответы к заданиям на 32 странице прописей Горецкий, Федосова. Рабочая тетрадь «Пропись» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Порядок изучения букв идет в соответствии с учебным пособием: Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. Книга: Екатерина Прищепа.

1 класс Прописи для 1 класса (в 4 частях) являются дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт Горецкого и др., доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного… — @Просвещение, @(формат: 165×235, 32 стр.) Ответы к заданиям на 6 странице чудо-прописей Илюхина за. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 6. Ответы к заданиям на 17 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 26. ГДЗ по русскому языку 1 класс Прописи Безруких, Кузнецова. Екатерина Линник 21 окт 2018 в 19:00. Ответы к заданиям на 8 странице прописей Горецкий, Федосова. 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 15. Прописи для 1 класса — скачать, распечатать Аксенова.К., Комарова.В., Шишкова М.И. Пропись для 1 класса. ГДЗ к прописям Горецкий, Федосова 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 1 часть 2 часть 3 часть. Удвоенные согласные. Прописи-правила. Учебные пособия.

Литературное чтение. Ответы к заданиям на 13 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 32 странице 1 части чудо-прописей автора.А. Решебник 1. Чудо-прописи — 1 класс (2 часть) — Илюхина.А. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 7 странице 3 части прописей авторов.Федосова для учащихся 1 класса. 1 класс Начальные классы.Беларусь ВКонтакте Прописи содержат графические задания на обведение, штриховку, раскрашивание, дорисовывание изображений и линий, подготавливающие к воспроизведению элементов букв, упражнения на соотнесение печатных и письменных, строчных и прописных букв, на обведение и списывание с печатного текста слогов, слов и предложений. Ответы к заданиям на 11 странице чудо-прописей Илюхина за. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 6 странице 3 части прописей авторов.Федосова для учащихся 1 класса. Пропись для 1 класса специальных (коррекционных) школ. Пропись 1 класс, Аксенова 4053027. Возрастное ограничение. 642 Доставка продавца. В корзину. Воскресенская.И., Ткаченко Н.И. «Прописи для 1 класса (репринтное издание, 1947)». издательство: Сталинский букварь. количество страниц: 32.

описание: Прописи для учащихся 1-го класса начальной школы, которые помогут Вашему… Возрастное ограничение. Пропись Горецкий, Федосова 1 класс (2 часть) — скачать быстро Прописи в 4-х частях,.Горецкий. Ответы к заданиям на 16 странице прописей Горецкий, Федосова. Мои первые школьные прописи. В 4 ч. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. — Москва: АСТ: Астрель, 2014. часть 1, часть 2, часть 3. ГДЗ:.А. Илюхина «Чудо-прописи» 1 класс ГДЗ. Яндекс Дзен Я — учитель начальных классов!

вернуться к странице. Записи сообщества Поиск записей Запись на стене. Ответы к заданиям на 3 странице прописей Горецкий, Федосова. › 1 класс › Русский язык › Илюхина.А. Чудо-прописи. ГОТОВОЕ ЗАДАНИЕМой алфавит Прописи1 классЧАСТЬ. Илюхина Чудо-пропись. Ответы к заданиям на 10 странице чудо-прописей Илюхина за. Эльвира, добрый вечер. Искала методические рекомендации по работе по прописям и наткнулась на вашу запись. Посоветуйте, пожалуйста, где найти рекомендации или методичку. Спасибо. Прописи для 1 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида. Часть 1. Прописи «Мой алфавит» 1 класс, 1 часть ГДЗ (Климанова Л.Ф.) БестселлерУниверсальные прописи. Часть 1 дополнение к учебникам Азбука для 1 класса. Прописи 1 класс — купить с быстрой доставкой. Рабочая тетрадь «Пропись» состоит из 2 частей. 1 часть соответствует 1 части учебника, где изучаются буквы от А до Р. 2 часть «Прописи» соответствует 2 части учебника, где изучаются буквы от Й до ъ знака. Ответы к заданиям на 11 странице прописей Горецкий, Федосова. Главная Рабочие тетради 1 класс Мой алфавит. Прописи. Ответы к заданиям на 18 странице прописей Горецкий, Федосова. Мои первые прописи — 4-5 лет. (Пропись № 1) (для. . Дефектология Проф. 4 июн 2020 в 17:15. Т. Ларина: Прописи для 1 класса Эта серия разработана для учащихся начальной школы, осваивающих письмо. Пособия этой серии предназначены для дополнительных и факультативных занятий. Прописи к азбуке.

1 класс — Скачать и распечатать быстро Коммуникативные: сотрудничать, уметь слушать. Тип урока: комбинированный. Оборудование: прописи.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (1-4 части). 15-17. Прописи в четырёх частях.Горецкий, Н.А.Федосова УМК. Я печатаю на бумаге для черчения. Для себя с обратной стороны приклеиваю магнитик. Разрезаю магнитик от растишек на 4 части. На клей момент кристалл. В идеале было бы замечательно это дело заламинировать. Прописи для 1 класса распечатать быстро Горецкий 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 25. Ответы к заданиям на 20 странице чудо-прописей Илюхина за. Вашему вниманию представлены варианты ответов ГДЗ к 1 части прописей авторов Горецкий. Г., Федосова Н для 1 класса. В данном пособии содержатся примеры выполнения заданий, а где это необходимо -и пояснения. В первой части школьникам предстоит выполнять простейшие из заданий: нарисовать чёрточку или обвести и раскрасить картинку. Прописи для 1 класса Горецкий и Федосова — купить. см в ПЛЕЙЛИСТЕ продолжение и другие предметы своего класса. Пропись №1 — Аксёнова.К., Комарова.В., Шишкова М.И. Подробные ответы к заданиям, расположенным на 26 странице 3 части прописей авторов.Федосова для учащихся 1 класса. Пропиcи для 1 класса (1 часть) — Горецкий, Федосова Прописываем слоги Па, Пу, Пе и слово Павлик. Пишем предложение: Папа купил Пете пенал. Работаем в Прописи, стр.4. «прописи патрикеева 1 класс купить». — Яндекс.Маркет ГДЗ: готовые ответы по русскому языку Прописи за 1 класс, решебник Безруких, Начальная школа XXI века ФГОС часть 1, 2, 3 онлайн решения. Прописи и чистописание Учимся интересно ВКонтакте 1 класс 1, 2, 3, 4 часть 16. Конспекты 6-14 уроков по русскому языку 1 класс по УМК. ПРОПИСЬ 4ГОРЕЦКИЙ.doc. Чудо-прописи — 1 класс (в 4 -х частях) — Илюхина.А. #книги@ ТВОЯ ПЕРВАЯ ПРОПИСЬ. Упражнения для вырабатывания четкости линий Пропись предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Упражнения, данные в пособии, помогут вашему ребёнку научиться копировать, рисовать, штриховать мелкие и крупные элементы, проводить прямые и волнистые непрерывные линии, что позволит научиться правильно писать буквы, соблюдая их размер, наклон, расположение на строке, а также подготовит руку малыша к безотрывному письму. Ответы к заданиям на 12 странице чудо-прописей Илюхина за. УМК Школа России Прописи и поурочные разработки. . Ответы к заданиям на 13 странице прописей Горецкий, Федосова. Чудо-прописи — 1 класс (1 часть) — Илюхина.А. На этой странице вы найдете 1 часть «Чудо-прописей» Илюхиной.А., которую часто используются в 1 классах школах России.

Скачать прописи одним файлом (формат djvu). Скачать 1 часть «Чудо-прописей» для 1 класса в формате pdf.

Цель: повторить сведения об имени прилагательном на материале «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  • найти в сказке имена прилагательные и определить их роль.
  • формировать умение проводить лексический анализ слов — имён прилагательных.
  • повторить грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж
  • формировать умения определять и обосновывать написание безударных падежных окончания имён прилагательных, проверять правильность написанного.

Развиваюшие:

  • развивать умение извлекать информацию из художественного текста;
  • развивать умение контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.
  • формировать умение ставить цель проекта и выдвигать гипотезу.

Воспитательные:

  • формировать интерес к русскому языку как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности, мотивацию к творческому труду.

Предметные результаты:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • распознавать среди предложенных слов устаревшие слова и слова, употребленные в переносном значении;
  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
  • находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс;
  • образовывать слова (другой части речи) с помощью суффикса;
  • распознавать часть речи имя прилагательное на основе усвоенных признаков;
  • выявлять роль и значение прилагательных в речи;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
  • применять ранее изученные правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных;

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, учитывать правило (алгоритм) в планировании и способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные:

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий;
  • извлекать необходимую информацию из художественного текста, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

Личностные:

  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности).

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • парная;
  • индивидуальная.

Оборудование: карточки со значками настроения, карточки-светофоры, рисунки с отрывками сказки, рисунки с толкованием устаревших слов, карточки со словами-выводами по проекту, карточки с самостоятельной работой; мультимедийное оборудование.

Подготовительная работа:

  • прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;
  • нарисовать рисунки к отрывкам сказки;
  • нарисовать рисунки с толкованием устаревших слов.

Ход урока

1. Организационный этап

— С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

Учащиеся по карточкам показывают свое настроение: радостное, хорошее настроение, скучное настроение, грустное настроение.

— Вы видите, что настроение бывает самым разным:

веселым, и грустным.

— Я вам, ребята, желаю только хорошего, веселого настроения!

— Очень рада вас видеть! Давайте день начнем с улыбки. Улыбнитесь мне, своему соседу, всем ребятам.

2. Актуализация знаний

1) Логическое упражнение.

Вокруг доски на стене наклеены буквы (есть лишние): С З К Ч А М К А

— Ребята, посмотрите на буквы, соберите слово. (СКАЗКА)

2) Чистописание.

— Откройте тетради, оформите классную работу.

— У вас прописано слово СКАЗКА карандашом, обведите его, пропишите два раза.

Самопроверка.

— Сравните свое написание с первым словом, если у вас нет замечаний, покажите зеленый светофор, если вы чем-то недовольны, то красный.

— Что бы ты исправил (а) в своем написании….?

3) Орфографическая минутка.

— Разберите по составу слово сказка.

— Найдите орфограмму в корне этого слова. (Парная согласная в корне слова буква З)

— Подберите проверочное однокоренное слово имя прилагательное. (Сказочный)

— Как получилось слово сказочный из слова сказка? (Взяли корень -сказ и добавили суффиксы -оч и -н)

— Докажите, что здесь два суффикса, а не один -очн. (сказ/оч/к/а)

3. Объявление темы урока

— Обозначьте, чем отличаются слова сказка и сказочный, кроме их состава? (Слово сказка — имя существительное. Слово сказочный — имя прилагательное.)

— Что обозначают имена прилагательные, для чего они нужны в речи?

— Прилагательные в русском языке играют очень большую роль. Без них невозможно создать законченный образ предмета, а описание станет серым и скучным. Редко встретишь предложение, в котором бы не упоминалось прилагательное.

— Продолжим разговор о сказке.

— Все любят сказки, и дети, и взрослые. Какую сказку вы читали и рисовали к ней рисунки? («Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.)

— Сегодня на уроке мы поговорим об именах прилагательных на примере этой сказки и выполним эту работу в виде проекта.

4. Работа над проектом

1) Постановка цели и выдвижение гипотезы проекта.

— Для постановки цели проекта, что постараетесь определить в сказке? (Определить, какие имена прилагательные А.С.Пушкин употребляет в сказке.)

— Чтобы выдвинуть гипотезу, подумайте, что можно предположить о количестве прилагательных в этой сказке, о том какие это прилагательные с точки зрения лексики? (А.С.Пушкин использовал много прилагательных в сказке, в том числе устаревших, слов в переносном значении, чтобы приблизить авторскую сказку к народной и подробно описать своих героев, их внешний вид и характер, природу.)

2) Работа над лексическим составом сказки.

— У вас есть на парте рисунки и на обратной стороне отрывки из сказки, прочитайте их, подчеркните все прилагательные. Работаем в паре.

— Откройте учебник упр. 2 с.28, составьте словосочетания.

Примечание: в упр.2 с.28 заданы существительные, задание требует подобрать соответствующие прилагательные из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Синее море, ветхая землянка, разбитое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, человечий голос, великое чудо, новое корыто, сварливая баба, кирпичная, белёная труба, дубовые, тесовые воро́ты, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, дорогая соболья душегрейка, парчева́я кичка, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины, грозная стража, старый невежа, царские палаты, морская владычица, чёрная буря, сердитые волны.

— Значения всех ли слов вам известно? (Нет.)

— Приведите примеры таких слов. (парчева́я кичка, столбовая дворянка и т.д)

— Как они называются? (Устаревшие)

— Почему их так называют? (в современном языке их не употребляют, так как не используют предметы, которые они обозначают)

На доске заранее выполненные детьми рисунки и толкование устаревших слов, любое из них учитель может зачитать и проиллюстрировать, в зависимости от пожеланий учеников.

— Как вы думаете, почему в сказке много встречается устаревших слов? (Эти слова приближают сказку к народной. Мы знаем, что свои сказки Пушкин написал на основе народных сказок, услышанных в детстве от своей няни. Устаревшие слова помогают описать внешний вид героев, их характер.)

На доске следует прикрепить карточки со словами, обозначающими сделанные детьми выводы.

  • «устаревшие слова»
  • «приблизить свою авторскую сказку к народной»
  • «красочно описать жизнь героев того времени, их характер»

— Продолжим разговор о лексическом составе сказки. Какие слова употреблены в сказке в переносном значении?

  • Золотая (рыбка) — покрытая золотой чешуёй.
  • Сердитые (волны) — большие, высокие.
  • Чёрная (крестьянка) — бедная.
  • Печатный пряник — с отпечатанным рисунком.
  • Чёрная (буря) — сильный ветер и высокие волны на море.

— Почему Пушкин использовал такую лексику? (Чтобы точно и ярко передать чувства и героев и характер природы)

На доске следует прикрепить карточки со словами, обозначающими сделанные детьми выводы.

  • «слова в переносном значении»
  • «точно и ярко передать чувства и героев и характер природы»

5. Физминутка

На уроке отдохнём —

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,

И вприпрыжку побежим —

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота —

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в школу побежим —

Вот такой у нас режим.

6. Обобщение знаний об имени прилагательном

С обратной стороны доски записаны некоторые словосочетания из упр.2 с.28.

Синее море, ветхая землянка, разбитое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины, царские палаты, чёрная буря, сердитые волны.

— На какие две группы вы можете разделить эти прилагательные? (Ед.ч. и мн.ч.)

— Как определить число прилагательного? (по существительному)

— Я читаю словосочетание, если это множественное число, то зеленый кружок поднимаем, если единственное, то красный.

— На какие три группы вы можете разделить прилагательные ед.ч.? (м.р, ж.р., с.р.)

— Приведите примеры прилагательных каждого рода.

— Почему мы делим на три группы только прилагательные в ед.ч.? (во мн. ч. прилагательные по родам не изменяются)

— Как определить род прилагательного? (по существительному)

— Прочитайте отрывки из сказки и найдите одно прилагательное, но разного рода.

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

— Как еще изменяются прилагательные? (по падежам)

— Как определить падеж прилагательного? (по существительному)

— У вас есть карточка с окончаниями прилагательных. На доске записаны словосочетания из сказки, где прилагательные без окончаний: обсудите в паре, куда можно прикрепить ваши окончания.

у синего моря

синее море

грозная царица

ласковое слово

в море синее

к синему морю

новое корыто

сварливая баба

высокий терем

разбитое корыто

глубокое море

в ветхой землянке

чёрной крестьянкой

пряником печатным

На доске записаны словосочетания, дети выходят по одному из пары и крепят свои карточки с окончаниями прилагательных.

Проверка правильности с помощью светофора.

Если есть ошибки, следует их исправить. Может возникнуть ситуация, когда на одно слово окажется две карточки (если окончания одинаковые), а на другое ни одного. Следует разобраться и обсудить, куда можно перенести карточку.

— Какое прилагательное в этом наборе изменено по падежам? (синее море)

— Определите падежи прилагательного синее.

Сделаем общий вывод: как изменяются имена прилагательные? (по падежам, числам, в единственном числе по родам)

7. Физминутка для глаз

  • Смотри сначала вправо, затем влево.
  • Делаем круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.
  • Смотрим сначала вверх, потом вниз.
  • Зажмурится на несколько секунд, потом открыть глаза.
  • Все повторяем по три раза.

8. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа выполняется по карточке, запись ведется в рабочей тетради. Взаимопроверка. Оценка светофором. Разбор ошибок.

Запишите предложения, вставив слово золотой в нужной форме. Укажите над ним число, род, падеж, выдели окончание.

1. Закинул старик в море невод и поймал ……… рыбку.

2. На руках у столбовой дворянки сверкали …….. перстни.

3. Пошел старик опять к ………… рыбке.

4. На голове у старухи ………… кичка.

9. Работа над проектом

— Продолжим разговор о лексическом составе сказки. В самостоятельной работе вам встретилось прилагательное, которое относилось к разным существительным. А наоборот есть ли в сказке моменты, где одно существительное описывается несколькими прилагательными?

— Для чего А.С.Пушкин использует такой прием? (чтобы точно и красочно описать предметы, природу, людей)

На доске следует прикрепить карточки со словами, обозначающими сделанные детьми выводы. «несколько прилагательных к одному существительному»

10. Домашнее задание

Из упр.2 с.28 задание: подобрать антонимы и синонимы к прилагательным из сказки.

11. Итог урока

— Вспомните цель и гипотезу нашего проекта

— Пользуясь словами на доске, составьте вывод о том, какие прилагательные А.С.Пушкин использовал «Сказке о рыбаке и рыбке»

Вывод: в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин использовал много прилагательных, чтобы дать яркую характеристику предметам, характерам людей, природе, точно и красочно описать происходящие события. С этой же целью он использовал и слова в переносном значении. Пушкин использует много устаревших слов, что приближает авторскую сказку к народной и позволяет точно передать нравы и быт представленной в сказке эпохи.

12. Рефлексия

Дополните предложения, выбирая любую фразу из предложенного перечня.

  • Сегодня я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я понял что…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…

Список литературы

1.Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П.Канакина, В.Г.Горецкий .- 11-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2020. — 159 с., [2] л.: ил. — (Школа России).

2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

3. Болотова Н.Б. Физминутки. 1 сентября. Открытый урок / https://urok.1sept.ru/articles/561090

4. Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина Пескарь — детская электронная библиотека./ https://peskarlib.ru/aleksandr-pushkin/skazka-o-rybake-i-rybke/

5. Урок 51. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке «А.С.Пушкина. Российская электронная школа

/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3833/train/204645/

  • Сказка про богатырей с картинками читать
  • Сказка про большую машину
  • Сказка про бониласку слушать
  • Сказка про большого волка
  • Сказка про большую машинку