Сказка про болотное чудище

Добровольцы союза обороны эстонии kaitsellit вместе с иностранными военнослужащими североатлантического альянса проводят на северо-востоке страны маневры phjakonn 21 чудище с

Добровольцы Союза обороны Эстонии (Kaitsellit) вместе с иностранными военнослужащими Североатлантического альянса проводят на Северо-востоке страны маневры Põhjakonn 21 («Чудище с севера»), названные по известной эстонской народной сказке.

ТАЛЛИН, 9 ноя – Sputnik Meedia, Аллан Хантсом. Более тысячи человек, в том числе военнослужащие эстонской армии и стран НАТО, участвуют в учениях Союза обороны Эстонии (Кайтселийта) Põhjakonn 21, которые проходят на Северо-востоке республики.

  • Как эстонские разведчики помогли Латвию «Стальным щитом» защитить

«Чудище с севера», как переводится с эстонского языка на русский название маневров, будет «утюжить» Северо-восточный территориально-оборонный округ Кайтселийта, в который входят ряд русскоязычных волостей страны, всю вторую неделю ноября. Основная часть учений проходит на Центральном полигоне Сил обороны и на полигоне Рутья, расположенном на месте бывшего советского военного аэродрома в волости Хальяла Ляэне-Вируского уезда.

Кто с «чудищем» на бой вышел

В Põhjakonn 21 участвует около 1000 человек, в число которых наряду с добровольцами Кайтселийта входят их коллеги из литовского Союза стрелков, военнослужащие 1-й пехотной бригады Сил обороны Эстонии, а также британские и французские подразделения НАТО, расквартированные под Тапа.

  • Раудвере: пропагандисты НАТО тянут Эстонию в гибельную пропасть войны «за Украину»

Põhjakonn – это крупнейшие по масштабу маневры Союза обороны Эстонии, призванные повысить уровень боевой подготовки добровольцев северо-восточных дружин организации, а также повысить степень их умения взаимодействовать с армейскими подразделениями и скорость реагирования на военную угрозу стране. Проводятся с 2009 года.


©
Sputnik Meedia / Аллан Хантсом

Флажок с эмблемой Кайтселийта

Особая роль в учениях отведена артиллеристам и снайперам. Посильное участие в Põhjakonn 21 принимают и члены филиала Кайтселийта из «Женской защиты дома» (Naiskodukaitse).

По словам начальника Северо-восточного территориально-оборонного округа Кайтселийта и командира Вируской дружины Яанус Айнсалу, итоги маневров «Чудище с севера» продемонстрируют как сильные , так и слабые стороны его подчиненных. Некоторые из них, заметил он, уже много лет не участвовали в учениях такого масштаба.

  • Неожиданно: эстонский Кайтселийт рапортовал, что обошел экватор на лыжах

Общая численность добровольцев Кайтселийта составляет около 16 000 человек. А вместе с членами детских, юношеских и женских организаций Союза обороны Эстонии их количество граничит с 25 тысячами.

Сказка — ложь, да в ней намек

Название учений позаимствовано Кайтселийтом из эстонской народной сказки, записанной фольклористом Фридрихом Рейнгольдом Крейцвальдом (1803-1882), которая рассказывает о вторгшемся в древние времена с севера страшном чудовище. Туловище у него было бычье, а лапы – лягушачьи.


©
Общественное достояние

Обложка книги «Чудище с севера» Фридриха Рейнгольда Крейцвальда

Чешую чудища было ничем не пробить, оно завораживало людей магическим светом своих глаз и пожирало несчастных целыми селениями. Победить его по совету мудреца смог лишь храбрый юноша с помощью железного коня и железного копья, а также украденного у Адской девы волшебного кольца.

  • Эстонскому создателю самого страшного мультфильма СССР исполнилось 90 лет

За свой подвиг герой, как водится в подобных случаях, получил в награду полкоролевства и дочку монарха, однако провел 7 лет в подземелье Адской девы за то, что обманул ее любовные ожидания. По мнению некоторых исследователей, сказка «Чудище с севера» отражает страхи предков эстонцев перед наступлением ледника — то есть глобального похолодания.

Если завтра война, если завтра в поход

Sputnik Meedia уже писал о том, что ноябрь в Эстонии начался довольно бурно. Всю прошлую неделю на юге республики шли учения Кайтселийта Sibul 2021 («Луковица»).

Учения Кайтселийта Sibul 2020 («Луковица 2020»)

Одновременно с этим военнослужащие Скаутского (Разведывательного) батальона Сил обороны Эстонии приняли участие в военных учениях Teraskilp («Стальной щит»), которые прошли на территории соседней с ней Латвии.


©
Eesti Kaitsevägi

Военнослужащий Скаутского батальона Сил обороны Эстонии на учениях «Стальной щит» в Латвии

А 4 ноября мирный покой эстоноземельцев нарушили полеты над их головами истребителей F-16 ВВС Португалии, которые базируются в Литве в рамках военной миссии НАТО. Натовские боевые группы расквартированы на постоянной основе во всех трех странах Балтии под предлогом «сдерживания России».


©
Reuters / Ints Kalnins

Офицер ВВС Португалии у истребителя F-16

В то же время в самой Москве не раз указывали на то, что под завесу заботы о безопасности балтийских стран НАТО фактически придвинуло свои военные базы к самым границам России. В Кремле неоднократно заявляли о том, что Россия не имеет намерений нападать ни на одну страну Североатлантического альянса, в том числе и на Эстонию с Латвией.

Вам также может быть интересно:

  • Побочные эффекты: сколько жителей Эстонии пострадало от вакцины против COVID-19
  • Родителям на заметку: в Таллине еще на неделю продлили дистанционное обучение
  • В Эстонии озаботились мизерным количеством неэстонцев в госсекторе
  • Эпидемиологическая ситуация в Эстонии начала меняться к лучшему
  • Департамент здоровья Эстонии составил руководство по «сортировке» пациентов


в процессе

24 548 зн., 0,61 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

На правах фанфика к «Чужой шкурке» А.Г. Кощиенко


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Прочитал добавку, порадовался

Санитарами гордость полнится

И шприцы в их руках уверенных

Ещё вовсе не самое страшное.

Вот седалищьным нервом чувствую

скоро сделают ему промывание

 раскрыть ветвь
 0

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


А попал бы парнишка ты в СЕВЕРНУЮ, 

Что народной себя называючи

Тот народ то гноит без да роздыху

То то там душой не порадовался!

не могу понять тех кто приходит сказать гадость. Самобытное произведение. Пишется ни шатко ни валко. Изредка.

Кушать у заглянувшего не просит. Не понравилось? Перекрестись, скажи свят, свят. И иди себе своей дорогой.

На сайте — МНОГО!

 раскрыть ветвь
 2

nadya 637767279372333156

Надежда


Просто ходят кругами завистники,
Что на сайте АТ отираются,
Да гнобят самородков без роздыха,
Чтоб другим показать свою значимость.

Вячеслав, у вас хорошо получается, читаю с удовольствием ? 

 раскрыть ветвь
 0

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 0

Kafo


Теперь я видел все. 

Раньше на первом месте в рейтинге графоманов у меня был Абвов, теперь он на втором месте.

Аж до мурашек пробирает эпическая бессмысленность данного произведения. 

Я в шоке. Кровь из глаз. 

Здоровья Вам, берегите себя, не растрачивайте жизнь на подобные глупости.  

 раскрыть ветвь
 0

i pmm 637714647112996224

PMM


Шикарно, и складно, прямо по тексту. Однако, неужто и дальше будет всё так пересказано, все восемь книг?

 раскрыть ветвь
 1

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 0

sonvalera73 637376524915451897

Lerikson


Вччеслав,уже айдола убили,а у Вас непочатый край.

 раскрыть ветвь
 0

nadya 637767279372333156

 раскрыть ветвь
 5

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Однако! Стих Брюссова как нельзя кстати к Чужой шкурке. Правда оттдаёт голубизной, но в античном мире была норма….

 раскрыть ветвь
 3

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 0

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 1

id260317027 637765374798261107

 раскрыть ветвь
 0

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Скоро сказка сказывается про наркотики,

Телефон директором сныканый. И

Кончину СанХена нелепую. Накануне 

Успехов немыслимых да и Грэмми грядущего.

Впрочем не будем впёрёд мы заглядывать. Ещё

Год с полтиною до события. Просто нам мудан

Спойлер выдала, про покойников. Что Агдану 

Обещаны, в количествах дивных до ужаса.

 раскрыть ветвь
 3

nadya 637767279372333156

Надежда


?? 

Не пугало бы, древнее чудище,

Люд честной своими страшилками

Про покойников с предсказаньями.

Чтобы парень наш да не вывернулся

Из любой плохой ситуёвины

 раскрыть ветвь
 2

Hitltd 636808805169846790

Hugo77


Ух, как корежет народ без проды то.

Спасибо Вяче Славному за стихи ладные!

Стихо ложение , словно дело ратное.

Ждём продолжения складного.

 раскрыть ветвь
 0

kybe1 637632917166172180

KYBe


Ай, Ктулху и Надежда, хороши! Лучшая реклама фанфику и комментариям! Низкий поклон вам!

 раскрыть ветвь
 0

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Ой ты гой еси добрый молодец

Ношу взял себе не по плечикам!

Сам сонбе наш Андрей Геннадьевич

Уж который год всё не вытянет.

Вязнет, вязнет эта тележенька

И конца той дорожки не видывать.

 раскрыть ветвь
 3

Сандр


…славный парень Вайномяйнен что плечом сдвигает тучи

а ногой равняет горы — чтоб пройти было свободней…

 примеров прекрасных эпосов много и что кому на душу ляжет это индивидуально и непредсказуемо но всё имеет право быть  )))

 раскрыть ветвь
 0

nadya 637767279372333156

Надежда


Скоро сказка сказывается,
Да не так уж скоро дело делается…
Засыпай усни, древний бог морской
Не пришло ещё твоё времечко? 

 раскрыть ветвь
 1

nadya 637767279372333156

Надежда


Я скажу тебе правду-матушку,
Вячеслав ты наш да свет Батькович,
Уж порадовал так порадовал.
Потому тебе поясной поклон,
Лайк с подпискою, с комментарием.
Не томи ты нас ожиданием,
Проду хочется пуще прежнего
Ты пиши ещё, всех имей в виду ? 

 раскрыть ветвь
 0

Abdullovy 637561285528132917

 раскрыть ветвь
 0

ib foks1 637178300247055473

 раскрыть ветвь
 0

keti2034 637438041198092873

elena


? Жду продолжения. .короче. ПРОДУ То!

 раскрыть ветвь
 0

irsai 637636120300771486

 раскрыть ветвь
 0

Сандр


прикольно  но в стиле илиады звучало бы интереснее

 раскрыть ветвь
 11

id260317027 637765374798261107

КТУЛХУ


Слушайте старца лихие втыкатели клавиш компьютерных

Как юный Юркин с богиней поручкался, думал прокатит

Лашу ей повесить да на уши. Только ГуаньИнь бодисхатва бываля

В тело девичье Серёгу обманом справдила. Вкусит охальник от дней

Тех критических. Полною мерой, чтоб было повадно….

 раскрыть ветвь
 2

sal7156 637131539388536197

 раскрыть ветвь
 7

Вий Кощеевич


Автор протестую! Я к Юнми ни какого отношения не имею! И шкурка мне ее не нужна!  Спасибо ? хороший стих!

 раскрыть ветвь
 1

Сандр


фамилиё ваше не того.. не соответствует чтобы про отношения упоминать )))))

 раскрыть ветвь
 0

umkarus2 637004623640967765

Umka


Прикольно, круто, впечатляет

 раскрыть ветвь
 0

pavel18kor 636720071046738242

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

sal7156 637131539388536197


38K



252



43

default wc cover

Сказка про болотное чудище

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

21.12.2021.
Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Работа включает задания по произведениям раздела «Литературные сказки»

Вопрос 1

Соедини имя, отчество и фамилию писателя, чьи произведения ты читал(а) в разделе «Литературные сказки»

Варианты ответов
  • Аксаков
  • Гаршин
  • Бажов
  • Одоевский
Вопрос 2

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не надо мне твоей золотой казны: мне своей девать некуда. Нет тебе от меня никакой милости, и разорвут тебя мои слуги верные на куски, на части мелкие. Есть одно для тебя спасенье».

Варианты ответов
  • купцу
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • зверю лесному, чуду морскому
  • Коковане
  • царевне Пружинке
Вопрос 3

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого»

Варианты ответов
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • старшей дочери купца
  • средней дочери купца
  • царевне Пружинке
Вопрос 4

Определи, кому принадлежат эти слова:

 «Если я моему господину доброму и ласковому за все его милости и любовь горячую, несказанную заплачу его смертью лютою, то не буду я стоить того, чтобы мне на белом свете жить, и стоит меня тогда отдать диким зверям на растерзание»

Варианты ответов
  • старшей дочери купца
  • Дарёнке
  • царевне Пружинке
  • младшей дочери купца
  • средней дочери купца
Вопрос 5

Определи, кому принадлежат эти слова:

 «А и как мне быть, коли дочери мои, хорошие и пригожие, по своей воле не захотят ехать к тебе? Не связать же мне им руки и ноги да насильно прислать? Да и каким путем до тебя доехать? Я ехал к тебе ровно два года, а по каким местам, по каким путям, я не ведаю»

Варианты ответов
  • Коковане
  • Мишеньке
  • Дядьке-молоточку
  • купцу
  • зверю лесному, чуду морскому
Вопрос 6

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася»

Варианты ответов
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • старшей дочери купца
  • средней дочери купца
  • царевне Пружинке
Вопрос 7

Какая фамилия была у Дарёнки из сказки «Серебряное копытце»?

Варианты ответов
  • Потапова
  • Потопаева
  • Потапенко
  • Григорьева
Вопрос 8

Сколько дочерей было у купца?

Варианты ответов
  • 11
  • 3
  • 12
  • 30
  • 20
Вопрос 9

Отметь две пословицы, которые НЕ подходят к сказке «Серебряное копытце»

Варианты ответов
  • Трусливому зайке и пенёк – волк.
  • Счастье и труд рядом живут.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Молодому лгать вредно, старому непотребно.
  • За добро добром платят.
  • Кто творит добро, тому платят признанием.
  • Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Вопрос 10

Сколько лет принц был заколдован?

Варианты ответов
  • 11
  • 3
  • 12
  • 30
  • 20
Вопрос 11

Сколько невест жило у зверя лесного до купеческой дочери?

Варианты ответов
  • 3
  • 12
  • 11
  • 30
  • 20
  • 33
Вопрос 12

На сколько часов назад сёстры перевели все часы в доме?

Варианты ответов
  • 3
  • 1 час 30 минут
  • 2
  • 1
Вопрос 13

На сколько дней отправилась погостить к отцу младшая дочь?

Варианты ответов
  • неделю
  • на денёк
  • три дня
  • месяц
Вопрос 14

Прочитай предложения, если они соответствуют тексту «Сказка о жабе и розе», то отметь их.

Варианты ответов
  • Мальчик очень радовался, когда ёж попробовал молока из блюдечка
  • Свои чувства к розе жаба выразила словами: «Ты мне нравишься»
  • Когда мальчик увидел сестру с цветком в руке, он заплакал.
  • За цветником, в котором расцвела роза, очень хорошо ухаживали.
  • Когда мальчик увидел сестру с розой в руках, он улыбнулся.
  • Розу поставили в отдельном бокале возле маленького гробика.
Вопрос 15

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

Что помогло снять заклятие со зверя лесного, чуда морского?

Варианты ответов
  • любовь девушки
  • волшебный перстень
  • верность девушки
  • страх девушки
Вопрос 16

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

За что  девушка полюбила зверя лесного, чуда морского?

Варианты ответов
  • за доброе сердце
  • за большое богатство
  • за чистую душу
  • за нежную заботу
Вопрос 17

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

Какую черту характера купца подчёркивает автор, когда говорит о том, что чудище «и записи заручной с него не взял, а снял перстень и подал его …купцу».

Варианты ответов
  • доверчивость
  • честность
  • трусость
  • глупость
Вопрос 18

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

О чём главном хотел рассказать автор в сказке «Аленький цветочек»?

Варианты ответов
  • о самолюбии
  • о верности
  • о преданности
  • о любви
  • о глупости
Вопрос 19

Чем литературная сказка отличается от народной сказки? Отметь все верные варианты.

Варианты ответов
  • В сказках есть волшебство
  • Животные могут разговаривать
  • Сказки созданы писателем
  • Сказки созданы народом
  • Сказка может иметь стихотворную форму
  • В сказках есть троекратные повторы
Вопрос 20

Прочитай фрагмент сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Выбери постоянные эпитеты, которые делают текст похожим на сказку.

Сказка про болотное чудище

Варианты ответов
  • честной купец
  • похвалил дочь
  • речи хорошие
  • было положено
  • зверь лесной
  • ровно за час
  • воротилась к зверю
  • чудо морское
Вопрос 21

Какая известная зарубежная сказка похожа на сказку С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»?

Варианты ответов
  • «Золушка»
  • «Бременские музыканты»
  • «Красавица и Чудовище»
  • «Спящая красавица»
  • «Белоснежка и семь гномов»
Вопрос 22

Какая  сказка учит стремлению  к знаниям?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Городок в табакерке»
  • «Серебряное копытце»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 23

Темой   какой   сказки   является   болезнь мальчика?

Варианты ответов
  • «Городок в табакерке»
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 24

Темой   какой   сказки   является   путешествие по музыкальной  шкатулке?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 25

В какой сказке главная мысль выражена пословицей «Наукой свет стоит, ученьем люди  живут»?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 26

Какая сказка учит состраданию к больным?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 27

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Сказка про болотное чудище

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 28

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Сказка про болотное чудище

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 29

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Сказка про болотное чудище

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 30

Выбери верный ответ:

Сказка про болотное чудище

Варианты ответов
  • делается
  • славится
  • создаётся
  • творится
Вопрос 31

Выбери верный ответ:

Сказка про болотное чудище

Варианты ответов
  • отвертишься
  • отмахнёшься
  • отбежишь
  • откажешься

icon visionoff

icon visionon

Тема урока: «Герои сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»»

Метапредметные: создать условия для формирования УУД.

Воспитательные: воспитать интерес к миру русской поэзии и жизни талантливых людей.

Средства: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Мотивация

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок.

И мы начинаем

Чтения урок.

— Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Тихонько садимся.

— Перед началом нашего урока давайте проведём речевую разминку.

— Вспомним правила посадки за столом.

1. Сидим ровно.

2. Ноги стоят ровно.

3. Спинка прижата к стулу.

4. Расстояние между вами и партой должна быть одна ладошка.

— На слайде вы видите небольшое четверостишие, прочитайте его про себя.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

— Теперь читаем вместе в среднем темпе (в быстром темпе, в медленном темпе)

— Молодцы!

Приветствуют учителя, выполняют речевую разминку.

Регулятивные: 

  • формулировать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения;
  • оценивать свои достижения. 

Коммуникативные: 

  • понимать цель своего высказывания;
  • участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.

Предметные: 

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • задавать вопросы по прочитанному, находить на них ответы в тексте. 

Целеполагание

— Давайте вспомним, над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

— Кто автор этого произведения?

— А к какому жанру относится это произведение? 

— Вспомните, что такое сказка?

— Верно. Сказка – один из жанров фольклора, в котором есть сказочные герои, предметы и происходят волшебные события.

— Сегодня мы с вами продолжим работу над этой замечательной сказкой и постараемся разобрать каждого героя.

— Попробуем сформулировать тему и цель урока.

— Аленький цветочек.

— Сергей Тимофеевич Аксаков.

— К сказке.

Ответы учащихся.

— Тема: герои сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: дать характеристику героям сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Личностные:

  • проявлять интерес к учебному материалу;
  • стремиться к приобретению и углублению знаний;
  • управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Коммуникативные: 

  • понимать цель своего высказывания;
  • участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.

Открытие нового знания, актуализация знаний.

— Откройте свои тетради, запишите число.

— Давайте вспомним сюжет сказки. Расставьте сюжетные картинки в правильном порядке.

Сказка про болотное чудище

— Вспомните, какие герои встретились вам в этой сказке?

— Перечислите их в ваших

тетрадях (купец, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, чудище).

Физминутка «Цветок»

Спал цветок…

И вдруг проснулся. (Дети встают)

Больше спать не захотел. (Туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся, (Встали на носочки, потянулись)

Взвился вверх и полетел, (Руки влево, вправо) Солнце утром лишь проснется (Потянулись вверх)

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся)

Открывают тетради, записывают число.

Учащиеся расставляют картинки в правильной последовательности.

Записывают: купец, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, чудище.

Личностные:

  • проявлять интерес к учебному материалу;
  • стремиться к приобретению и углублению знаний;
  • управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Познавательные: 

  • анализировать литературный текст.

Коммуникативные: 

  • понимать цель своего высказывания;
  • участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Давайте выясним, каким характером обладают герои этой сказки: купец, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, чудище.

— Для этого нам нужно составить таблицу характеристику героев сказки. У меня вы можете наблюдать её на слайде. 

— Перечертите таблицу к себе в тетрадь.

Герой сказки

Характеристика героя

Купец

Старшая дочь

Средняя дочь

Младшая дочь

Чудище

Первый герой, которого мы будем характеризовать, будет купец.

— Каким чертами характера обладает купец? Подтвердите примерами из текста.

— Следующий герой старшая дочь.

— Как вы можете её охарактеризовать? Заносим характеристику в таблицу.

— Следующий герой средняя дочь.

— Какая она? Подтвердите примерами из текста.

— Следующий герой младшая дочь?

— Что мы можем сказать о младшей дочери? Подтвердите примерами из текста.

— И последний наш герой чудище?

— Какими чертами он обладает? Подтвердите примерами из текста.

— На какие две группы можно разделить героев?

— Каких героев можно отнести к положительной группе? А каких к отрицательной?

— Вот мы с вами и выяснили какими характерами обладают герои этой сказки.

Перечерчивают таблицу.

Герой сказки

Характеристика героя

Купец

Добрый, щедрый, любит своих дочерей, честный, верен своему слову.

Старшая дочь

Злая, завистливая, коварная.

Средняя дочь

Жестокая, жадная, корыстная.

Младшая дочь

Красивая, добрая, любит отца и сестер, бескорыстная, способная полюбить за душу и доброе сердце, честная, верна своему слову.

Чудище

Огромное, мохнатое, страшное, но с нежным любящим сердцем.

— На положительные и отрицательные.

— К положительной группе можно отнести купца, младшую дочь и чудище. К отрицательной – среднюю и старшую дочь.

Регулятивные: 

  • формулировать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения;
  • оценивать свои достижения.

Познавательные: 

  • анализировать литературный текст;
  • осознают сущность произведений Л.Н. Толстого, великого классика литературы, как часть русской национальной культуры.

Коммуникативные: 

  • понимать цель своего высказывания;
  • участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.

Рефлексия

— Наш урок подошел к концу.

— Какова же была главная цель нашего урока?

— Достигли ли мы её?

— Чему нас учат герои сказки?

— Какие качества вы бы хотели перенять у героев сказки?

— Оцените свою работу на уроке.

Цветовой сигнал

Зеленый – мне было легко работать.

Желтый – испытывал затруднения.

Красный – мне было сложно работать.

Дать характеристику героям сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

— Да.

Ответы учащихся.

Оценивают свою работу на уроке при помощи приема «цветовой сигнал».

Регулятивные: 

  • формулировать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения;
  • оценивать свои достижения.

Коммуникативные: 

  • понимать цель своего высказывания;
  • участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.

Зимой как никогда хочется замедлиться, отдохнуть, приятно провести уютный вечер после очередного холодного дня. Мы собрали подборку фикшн подкастов, которые идеально подходят, чтобы почувствовать себя ребёнком на новогодних каникулах: забраться под одеяло, выпить чаю, от души посмеяться или испугаться страшных историй.

Чудище, ну ты чё

Статус: выходит каждую неделю, сейчас доступно 32 выпуска

Длительность: 20-30 минут

Приветствуем вас в Озерске — посёлке, который из-за близости мусорного полигона наводнила нечисть! Знакомьтесь с Банником, Криксой-плаксой, демоном Снежком, Ушным бесом и другими чудищами в свежих выпусках радио-новостей. Ведущий Лёша Костин расскажет обо всех происшествиях посёлка: «Кто кого съел, кто кого покалечил и кто кого из кого изгнал», и все это вперемешку с веселыми, красивыми и иногда абсурдными песнями артистов из Озерска.

Интересный, ироничный и захватывающий подкаст, который превращает вас в жителей сказочного провинциального российского городка, где всегда что-нибудь происходит.

Монстры под кроватью

Статус: выходит раз в два месяца, доступно 7 выпусков
Длительность: 15-40 минут

Каждый выпуск мы подслушиваем, как подкроватный монстр рассказывает Максимке леденящие душу истории: каждая история — полноценная сказка, многоголосая, с интересным сюжетом, призванным вызывать у нас мурашки. Но напугать никого не получается, каждый раз выходит интересно, весело, мило и иногда даже воодушевляюще.

Загадочное ночное убийство собаки

Статус: завершён, 8 выпусков
Длительность: 30-50 минут

Подкаст-сериал по одноименному роману Марка Хэддона. 15-летний Кристофер, который в отличных отношениях с цифрами, но в очень сложных — с людьми, пишет детектив об убийстве соседской собаки и параллельно рассказывает о своей жизни. В каждом выпуске этого трогательного подкаста мы все тоньше чувствуем особенности жизни того, кто боится громких звуков, не терпит прикосновений, не понимает, что значит поднятая бровь и как работают шутки. С этим мальчиком мы приступаем к расследованию, знакомимся с его мыслями и чувствами,  входим в его семью и лучше узнаем самих себя. А вдобавок наслаждаемся замечательным саунд-дизайном и закрученным сюжетом.

Радио Нигдегород. Подкаст из города, которого нет

Статус: выходит каждые 2 недели, 2 выпуска
Длительность: 20 минут

Сегодня мы путешествуем по сказочным городам: теперь мы в Нигдегороде, известном по одноименному сериалу, и слушаем местное радио. Нигдегородцам не привыкать к новостям о монстрах, исчезновении людей, НЛО, Великой мультипликации и еще о сотнях сверхъестественных событий. Мы же можем слушать и удивляться эпизод за эпизодом, наблюдая за тем, что же на этот раз случилось с горожанами. Например, жительница Нигдегорода — Искра, прожила 10 лет в городской проводке: кто знает, что может случиться и с остальными жителями.

Мрачные сказки 

Статус: выходит еженедельно, 20 выпусков
Длительность: 15-20 минут

Подкаст, в котором Митя Лебедев читает сказки, легенды, мифы, предания и притчи разных народов России. Перед каждой сказкой есть небольшая справка о народе, его месте проживания и культуре, которая помогает нам понять контекст и глубже погрузиться в атмосферу. Взгляд каждого древнего народа на добро, зло, смерть, потусторонний мир и духов уникален, поэтому каждый выпуск — путешествие не только по России, но и во времени.

Третья комната 

Статус: завершён, 10 выпусков
Длительность: 15 минут

Подкаст-сериал о том, как жильцы-арендаторы ищут себе нового соседа, после того как предыдущий решил, что с него хватит: здесь попадаются и воры, и шаманы, и мошенники, и даже главарь мафии: с кем только не пришлось пожить героям. Смешной и лёгкий сериал о том, кто же все-таки  займёт третью комнату.

Попади в корзину

Статус: выходит каждые 2 недели, 3 выпуска
Длительность: 20 минут

Каждый продукт мечтает отказаться у кого-нибудь на столе, но сделать это совсем не просто. Каждому, чтобы попасть в доставку «Утконос», приходится проходить кастинг: а для этого нужно преодолеть себя, перестать сомневаться и всё-таки спеть свою песню, прочитать рэп или рассмешить всех стендапом. Советы, которые даёт директор, пригодятся не только продуктам, но и нам с вами: он рассказывает о том, как бороться с синдромом Fomo, как развить в себе креативность, как меньше стесняться и о многом другом.

Здесь повсюду монстры

Статус: выходит каждые 2 недели
Длительность: 15-20 минут

Гриша Пророков живет в замке в Шотландии. А как полагается замкам, полученным в наследство, там должно быть жутко и обязательно будут мерещиться чудовища. Вот и Грише все время кажется, то где-то рядом тролль, зомби, дракон или русалка. Каждый выпуск он записывает на диктофон все, что произошло: он изучает разных монстров и советуется со специалистами по поводу того, откуда они взялись и могут ли существовать. Часто монстром оказывается мужчина в шубе, игрушка, воздушный змей, но не спешите расслабляться, может быть в следующий раз мы найдём настоящее чудище.

  • Сказка про болото слушать
  • Сказка про богатыря и дракона
  • Сказка про болезнь для детей
  • Сказка про богатого и бедного брата
  • Сказка про березку 3 класс короткая придуманная