Сказка про богатырей русских слушать

Конспект урока литературного чтения в 3 классе составила : дрепина и.в. тема: а.с. пушкин сказка о мертвой царевне и семи

Конспект
урока литературного чтения в 3 классе

Составила : Дрепина
И.В.

Тема: «А.С.
Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Тип урока: урок
обобщения знаний.

Цели:

·        
Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить
их по группам.

·        
Обучать выразительному чтению. Развивать логическое мышление,
память, речь.

·        
Воспитание правдивости, дружелюбного отношения друг к другу.

Личностные результаты.

У учащихся
будут формироваться:

·        
эстетические чувства на основе знакомства с художественной
культурой;

·        
познавательная мотивация учения;

·        
ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной
деятельности.

У
учащихся могут быть сформированы:

·        
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к
ней;

·        
устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;

результаты
освоения.

Регулятивные

Учащиеся
научатся:

·        
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной
целью;

·        
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении
нового художественного текста;

·        
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

·        
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа
результатов и их оценки.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
ставить новые задачи для освоения художественного текста в
сотрудничестве с учителем;

·        
самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по
ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;

·        
планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся
научатся:

·        
находить нужную информацию

·        
выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·        
сравнивать

·        
устанавливать причинно-следственные связи

·        
устанавливать аналогии.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия,
фонды библиотек и Интернет;

·        
сравнивать и классифицировать

·        
строить логические рассуждения, включающие определение
причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа

Коммуникативные

Учащиеся
научатся:

·        
работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от
собственных;

·        
аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией
партнеров при выработке решения;

·        
точно и последовательно передавать партнеру необходимую
информацию;

·        
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять
взаимоконтроль;

·        
владеть диалогической формой речи;

·        
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной
проблемы;

·        
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Предметные
результаты освоения курса

Речевая
и читательская деятельность

Учащиеся
научатся:

·        
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать
(понимать) смысл прочитанного

·        
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного,
выражать ее своими словами;

·        
объяснять смысл

·        
определять тему и главную мысль

·        
ставить вопросы

·        
составлять план

·        
различать последовательность, ориентироваться в учебном тексте

·        
полученную информацию.

Учащиеся
получат возможность научиться:

·        
составлять личное мнение

·        
высказывать свое суждение

ХОД
УРОКА

I.                 
Организационный
момент


Здравствуйте, ребята.

Я рада вас
приветствовать на нашем уроке литературного чтения!

II.              
Актуализация
знаний учащихся


Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил: « Если хотите поднять себе
настроение прочитайте или послушайте несколько стихотворений А.С. Пушкина.»
Какие стихотворения Пушкина мы прочитали и выучили на предыдущих уроках?
(«Зимнее утро», «Зимняя дорога», «В тот год осенняя погода…»)

— «
Сказка о мёртвой царевне …» была написана в Болдино в 1833 году.
В
основу её была положена русская народная сказка, которую записал поэт в селе
Михайловском. Пушкин, переодеваясь в крестьянский наряд, на ярмарках смешивался
с толпой людей, прислушиваясь к меткому народному слову, записывая в блокнот
рассказы сказителей. Там ему посчастливилось записать сказку «Самоглядное
зеркало», которая по сюжету похожа на «Сказку о мертвой царевне».

Кроме
того Пушкин с Жуковским заключили шутливое соглашение на лучшую обработку
народной сказки. В результате появились сказка «Спящая царевна» Жуковского,
«Сказка о мёртвой царевне» Пушкина. Так что данное шутливое соревнование стало
также стимулом к написанию сказки.

III.
 Целеполагание

-Сегодня
мы ещё раз окунёмся в мир этой волшебной сказки.

-Попробуйте
определить тему нашего урока. (Обобщение знаний по сказке Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне..»

Учиться
мы будем: слушать и слышать друг друга, анализировать сказку, работать в
группе, выразительному чтению.

Проверить
мы должны: знания содержания сказки .

IV.           
Обобщение
знаний уч-ся

 Викторина

— Прежде ,
чем мы ещё раз окунёмся в мир сказки А. С. Пушкина давайте вспомним некоторые
интересные факты из его жизни и проведём блиц – опрос для групп .

— Дата рождения
Пушкина (6 июня 1799)

—  В каком городе
родился (Москва),

— Имя няни ? (
Арина Родионовна Яковлева)

— Как называлось
лучшее учебное заведение России, в котором учился Александр Сергеевич?
(Царскосельский лицей)

— В каком возрасте
Пушкин поступил в лицей? (12 лет)

2. Выборочное
чтение.

— Давайте проверим
насколько хорошо вы знаете содержание сказки.

1.
-В какое время дня «Издалече, наконец, воротился царь отец»?

Рано
утром гость желанный,

День
и ночь так долго жданный,

Издалеча
наконец

Воротился
царь-отец.

2.-В
какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (В сочельник. Это
ночь перед рождеством. Зима.)

Вот
в сочельник в самый, в ночь

Бог
даёт царице дочь.

3.
— Что в этот момент случилось с царицей?

(Восхищенья
не снесла

И
к обедне умерла.)

4.-Через
какое время царь женился на другой? (Год)

Год
прошёл, как сон пустой,

Царь
женился на другой

5.-Что
за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)

Ей
в приданое дано

Было
зеркальце одно;

Свойство
зеркальце имело:

Говорить
оно умело.

6.- С
чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком)

Но
царевна молодая,

Тихомолком
расцветая,

Между
тем росла, росла,

Поднялась
— и расцвела…

7.- Назовите
имя её жениха? (Елисей)

И
жених сыскался ей,

Королевич
Елисей.

8.-Что
приказала царица Чернавке?

Весть
царевну в глушь лесную

И,
связав её, живую

Под
сосной оставить там

На
съедение волкам.

9.-Что
сделала Чернавка с царевной?

Та,
в душе её любя,

Не
убила, не связала,

Отпустила
и сказала:

“Не
кручинься, бог с тобой”.

А
сама пришла домой.

10.-Что
сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?

Королевич
Елисей,

Помолясь
усердно богу,

Отправляется
в дорогу

За
красавицей душой,

За
невестой молодой.

11-Куда
попала царевна, блуждаю в лесу?

Но
невеста молодая,

До
зари в лесу блуждая,

Между
тем всё шла да шла

И
на терем набрела.

12.- Сколько
богатырей жило в тереме?

Семь
богатырей,

Семь
румяных усачей.

13.-Что
случилось с царицей, когда она надкусила отравленное яблоко?

Пошатнулась
не дыша,

Белы
руки опустила,

Плод
румяный уронила,

Закатилися
глаза,

И
она под образа

Головой
на лавку пала

И
тиха, недвижна стала…

14.-Прочитайте,
где и как ожила царевна?

Перед
ним, во мгле печальной,

Гроб
качается хрустальный,

И
в хрустальном гробе том

Спит
царевна вечным сном.

И
о гроб невесты милой

Он
ударился всей силой.

Гроб
разбился. Дева вдруг

Ожила.

15.-
Какими словами заканчивается сказка?

Я
там был, мёд, пиво пил,

Да
усы лишь обмочил.

Анализ
сказки.

Работа в
парах 

Толкование слов
(добро, зло, ревность, зависть)

…. – это то, что хорошо,
полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и
счастье.

 …. всегда имеет
отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой — беды, страдания,
горе, несчастье”

 …
в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг
человека

…  
худое, лихое. Такой человек – причиняющий вред другим, погибель.

… — чувство досады, вызванное благополучием,
успехом другого
.


Чувство досады или горечи,
возникающее по отношению к другому человеку, обладающему каким-либо благом или
преимуществом, и сопровождающееся желанием, чтобы он их лишился.

… — боязнь чужого успеха,
опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть
чем-нибудь.

… — Мучительное сомнение в чьей-либо верности, любви, в полной преданности,
подозрение в привязанности, в большей любви к кому-либо другому.

 …. – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды
людей, представления о свободе и счастье.

Характеристика
героев, выразительное чтение, чтение по ролям.

Царица

— Какими
качествами характера наделена царица?

— Почему ей в
приданное дано лишь зеркальце? (Чтение по ролям отрывка с. 23)

-Откуда в царице
такая ненависть к царевне?

(Зеркало сказало
правду , что царевна красивее её, чем вызвало ненависть царицы)

 — Почему
Пушкин называет черницу «старушонкой», а царевна – бабушкой?

— Как умирает
царица?

Царевна

— Какими
качествами характера наделена царевна.

— С чем сравнивает
ее Пушкин?

— Какое отношение
автора к героине выражено в строчках:

Вдруг она, душа
моя,

Пошатнулась не
дыша,

Белы руки
опустила,

Плод румяный
уронила,

Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку
пала

И тиха недвижна
стала.

Елисей

— Какими чертами
Пушкин наделил королевича?

Выразительное
чтение разговора Елисея с солнцем, месяцем и ветром.

Семь
богатырей

Что
особенно понравилось , запомнилось в сказке?(Добро побеждает зло, чудесное
зеркальце, преданный Соколко…)

— Кто в сказке в
центре внимания автора? (Царица – мачеха и царевна Представляют собой добро и
зло)

-Можно ли о
человеке судить только по внешней красоте ? Почему? ( Внешняя красота должна
дополнятся душевной красотой)

-Чему же учит
сказка?(Добру, верности, что главное в человеке его душа, а не внешняя красота)

Рефлексия.

 1. Впиши
пропущенные слова из текста сказки

а) И жених
сыскался ей

___________
Елисей.

б) Там за речкой
тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая
__________.

в) Ей в приданое
дано

Было _____________
одно.

2. Объясни
значение слов:

Очи:________________

Уста:
_______________

Персты —
__________

3. Вспомни, в
какое время года родилась царевна.

а) зима б) весна
в) лето г) осень

4. Через сколько
времени царь женился на другой?

а) через 3 года б)
через 10 дней в) через 1 год г) через 2 года

5. Подчеркни
слова, которыми можно охарактеризовать Царицу-мачеху:

Гордая, добрая,
ревнивая, послушная, милая, своенравная, завистливая, злая.

6. Кто указал
Елисею дорогу к невесте?___________

7. Чем закончилась
сказка?____________________________

V.
Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Иллюстрация к
сказке Пушкина

Урок я
хочу закончить небольшим отрывком из  стихотворения Ольги Мегель:

«Читайте Пушкина
друзья,

Читайте сказки!

И будет жизнь
тогда полна тепла и ласки.

Читайте Пушкина
друзья вот вам подсказка

И пронесёте сквозь
года вы радость сказки»

Спасибо за
урок!

Читайте Пушкина, друзья!
И думайте над каждым словом!
Не прочитать его нельзя,
А, прочитав, вернитесь снова!

Он к свету указал нам путь:
Знай, «чтение — вот лучшее учение»,
Оно наполнит  жизни суть,
От серости спасёт нас, без сомнения.

Ведь в чтении  и опыт, и мечты,
Истории, достойные внимания,
Простейшие пути познанья красоты,
Родного языка очарование!

Певец свободы! Свет литературы!
Он научил нас думать и читать.
И, если уж бодался он с цензурой,
То значит, ему было что сказать!

Там, где Поэта жизнь оборвалась,
На Мойке кабинет.Там были книги.
— Друзья, прощайте! — Пушкин им сказал.
Их роль в его судьбе была великой!

ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, друзья!
Услышьте песнь его, несущую свободу!
Величие его не оценить нельзя:
Он БЫЛ И ЕСТЬ ВСЕГДА ПОЭТ НАРОДА

!

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

Если вы не в восторге от кинокомиксов Марвел, если вас бесят супергерои, отсутствие интриги в сюжете и постоянное мельтешение взрывов на экране, то эта подборка точно для вас.

Ниже вы откроете для себя отличные триллеры, драмы и даже ужасы. Все фильмы вышли в 2021 году и уже высоко оценены зрителями – вы можете убедиться в этом посмотрев на рейтинг каждого в IMDb.

Все шесть фильмов в этой подборке объединяет одно: их совершенно не рекламировали в России и вы скорее всего не ходили на них в кинотеатр. Ну так теперь есть прекрасный шанс провести выходные перед экраном и получить прекрасные впечатления.

Выбирайте, что посмотреть:

1. Список желаний (Breast Cancer Bucket List)

Жанр: драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.5 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Рокси Ших
В ролях: Келли Ху, Сильвия Кван, Шэннен Доэрти, Патрисия Веласкес, Обри Клилэнд

О чем: фильм-размышление о том, как много мы упускаем и не ценим в своей жизни.

wp-image-1105482wp-image-1105479wp-image-1105480wp-image-1105481

Героиня живёт обычной жизнью, в которой всё время занимает рутина. Она считает себя довольно счастливой, но однажды врачи диагностируют у неё неизлечимое заболевание и дают всего год жизни.

Женщина вдруг понимает, что нужно успеть что-то сделать за эти 365 дней, но у неё нет никаких идей, что именно. И тогда она начинает составлять свой список желаний вместе с дочерью, с которой давно не живёт вместе.

Искать фильм в Google


2. Королевская игра (Schachnovelle)

Жанр: драма, триллер
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.3 (IMDb)
Страна: Германия, Австрия
Режиссёр: Филипп Штёльцль
В ролях: Оливер Мазуччи, Альбрехт Шух, Биргит Минихмайр, Рольф Лассгор, Андреас Луст

О чем: юрист из Вены пытается выжить в застенках гестапо.

wp-image-1105487wp-image-1105484wp-image-1105485wp-image-1105486

Вена, 1938 год. Юрист Йозеф Барток вместе с женой собирается покинуть оккупированную нацистами Австрию, но его арестовывает гестапо.

От Бартока требуют выдать конфиденциальную информацию о клиентах, а после отказа помещают в одиночное заключение и полностью лишают связи с внешним миром. Как выжить в окружении озверевших фашистов, не сойти с ума и не умереть?

Смотреть фильм в КиноПоиск HD


3. Паранормальные (De uskyldige)

Жанр: ужасы, триллер, драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.3 (IMDb)
Страна: Норвегия, Швеция, Дания, Великобритания, Франция, Финляндия
Режиссёр: Эскиль Вогт
В ролях: Ракель Ленора Флоттум, Алва Бринсмо Рамстад, Сэм Ашраф, Мина Ясмин Асхэйм, Эллен Доррит Петерсен

О чем: дети обнаруживают в себе сверхъестественные способности.

wp-image-1105490wp-image-1105492wp-image-1105491wp-image-1105493

Этот фильм произвёл фурор на Каннском кинофестивале в секции «Особый взгляд». Скандинавская сказка рассказывает о группе детей, которые обнаруживают в себе сверхъестественные способности и пытаются понять их, экспериментируя с собой и окружающими.

Все действия происходят в наше время, а зритель сам должен решить – связаны ли способности героев с тьмой, или это просто не изученные феномены, поддающиеся объяснению.

Искать фильм в Google


4. Белфаст (Belfast)

Жанр: драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.6 (IMDb)
Страна: Великобритания
Режиссёр: Кеннет Брана
В ролях: Джуд Хилл, Льюис Макэски, Катрина Балф, Джейми Дорнан, Джуди Денч

О чем: чёрно-белая история маленького мальчика в мире взрослых.

wp-image-1105494wp-image-1105495wp-image-1105496wp-image-1105497

Девятилетнему Бадди предстоит научиться взрослой жизни в мире, который внезапно изменился до неузнаваемости.

Крепкое любящее сообщество и всё, к чему он привык, никогда не будут прежними. Неизменными остаются лишь радость, смех, музыка и созидательная магия кино.

Искать фильм в Google


5. Персонаж (Kyarakuta)

Жанр: криминал, триллер
Зрительский рейтинг: ⭐️ 8.1 (IMDb)
Страна: Япония
Режиссёр: Акира Нагаи
В ролях: Масаки Суда, Фукасэ, Мицуки Такахата, Сидо Накамура, Сюн Огури

О чем: художник никак не может создать отрицательного персонажа своей манги.

wp-image-1105498wp-image-1105499wp-image-1105500wp-image-1105501

Кэйго Ямасиро — начинающий мангака (создатель манги), который испытывает проблемы с придумыванием правдоподобного отрицательного персонажа в силу того, что сам он слишком добропорядочный.

Однажды Кэйго получает задание на портрет счастливого семейства, но приехав по адресу обнаруживает всю семью заказчиков убитой и замечает преступника, которого решает сделать прототипом злодея в своём творчестве.

Искать фильм в Google


6. Точка кипения (Boiling Point)

Жанр: триллер, драма
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.4 (IMDb)
Страна: Великобритания
Режиссёр: Фил Барантини
В ролях: Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Джейсон Флеминг, Ханна Уолтерс

О чем: о больших и маленьких проблемах элитного ресторана.

wp-image-1105507wp-image-1105508wp-image-1105509wp-image-1105510

Шеф-повар Энди катастрофически опаздывает на работу, на ходу пытаясь склеить свою личную жизнь по телефону. Его высокопрофессиональный вышколенный персонал пребывает в тревожном ожидании и на низком старте: они всегда готовы лечь грудью на амбразуру и отстоять честь заведения.

Но самый большой кошмар заключается в том, что бывший босс Энди, телеповар Аластер Скай, из всех возможных вечеров выбрал именно этот, чтобы заявиться на ужин к Энди, прихватив с собой безжалостного ресторанного критика Сару.

Искать фильм в Google


А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:

▸ 6 русских фильмов-новинок, которые надо смотреть. Мы уже заценили
▸ 6 фильмов и сериалов этого года, которые точно надо смотреть. Зрелищность зашкаливает
▸ 8 абсолютно новых фильмов. Их уже можно посмотреть дома, а не в кинотеатре, даже два русских блокбастера

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 голосов, общий рейтинг: 4.15 из 5)

? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
?

undefined

iPhones.ru


Сами иногда пересматриваем как в первый раз.

Микк Сид avatar

Микк Сид

@mickmaster

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Разработчик:
Осмоловская А.А.

Учитель: Перминова
С.И.

          Цель урока: Знакомство с произведением А. С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», его         анализ,

развитие речевых умений и творческих способностей.

Оборудование: Учебник
литературного чтения 4 класс Школа России, презентация, проектор, компьютер,
интерактивная доска, смайлки трех цветов, свитки, маршрутные листы.

Этап
урока, время

Образовательная
задача этапа урока

Методы
и приемы работы

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,
Г-групповая)

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р — регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент,1  минута

Организация учащихся на дальнейшую деятельность.

Словесный
метод(«Беседа»)

-Добрый
день, дорогие ребята! Меня зовут, Алёна Александровна и сегодня урок
литературного чтения у вас проведу я.

— Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник,
дневник, пенал
 

-Приветствуют
учителя!

-Проверяют свою
готовность к уроку.

Ф

Проектор, презентация, интерактивная
доска, компьютер.  

Р:

-нацеливание на
успешную деятельность.

К:


формирование умения слушать и слышать.

Уважительное
отношение друг к другу

Мотивационный,3 минуты

Замотивировать детей на дальнейшую работу

Практическая
работа(решение ребуса), словесный метод(«Беседа»), Худ.слово.

-Ребята, предлагаю вам    настроиться на урок   небольшим
ребусом. (Слайд2) 

-Кто уже знает ответ?  Верно! Это сказка!
-Поспеши скорее друг, в книгу сказок заглянуть!

Ждет тебя море чудес, счастье, радость и успех!(слайд3)

-Сказка.

 Ф.

Проектор,
презентация, интерактивная доска, компьютер. 

Р:

-нацеливание на
успешную деятельность.

К:


формирование умения слушать и слышать.

выражать положительное
отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

 Постановка учебной задачи

Закреплять умение ставить цель и планировать деятельность

Словесный метод(«Беседа»),
  наглядный метод(  демонстрация),   прием «наводящих вопросов», «Верю не
верю»

Ребята, а кто из вас скажет мне, что такое сказка?(слайд4)

Молодцы, ребята вы совершенно правы!

Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка? 

— Проверим себя, все ли верно назвали?(слайд5)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одним творчеством
великого поэта и писателя А.С. Пушкина.

-Ребята, а вы знаете кто такой А.С.Пушкин? Я знаю, что вы уже не
раз говорили о творчестве А.С. Пушкина и уверена, что кое-что запомнили.
Поэтому я подготовила для вас вопросы и думаю, что вы с легкостью ответите на
них.

1.Верите ли вы, что    А.С.Пушкин родился в Москве?(Слайд6)

2. Верите ли вы, что любимым занятием А.С. Пушкина было лежать
на  диване? (слайд7)

3.Верите л вы, что    маленький Саша узнал русские народные
сказки от своей бабушки? (слайд8) 

 4.Верите ли вы, что Первым произведением Пушкина на историческую тему является
трагедия “Борис Годунов”(слайд9)

5.Верите ли вы, что А.С. Пушкин учился в
царскосельском лицее?(слайд10)

 6. Верите л вы, что Пушкин родился в 1896 году?(слайд11)

-Молодцы, на все вопросы ответили верно!

 -Еще
с самого детства мне запомнились сказки Александра Сергеевича Пушкина, они
особенные, удивительные, ни один человек не пройдет мимо этих интереснейших
произведений. А все потому, что Александр Сергеевич – великий человек. Именно
поэтому в его творчестве столько волшебных и прекрасных сказок.

Ребята,
я   предлагаю вам самостоятельно определить цель и тему нашего урока.

Правильно!(слайд12)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой А. С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Возможно, сказка вам уже
знакома, может быть вы даже видели мультфильм, а сегодня посмотрим на
Пушкинский удивительно красивый язык.

Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдине. 

В её основе – народная сказка, рассказанная няней, Ариной
Родионовной и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены
поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях» — одна из самых замечательных лиричных,
гуманных, добрых сказок.

И сегодня я предлагаю нам продолжить путешествие по страницам
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».(слайд13)   

-Чтобы путешествие было удачным, у каждого путника должен быть
маршрут путешествия. Посмотрите, у вас на партах, у каждого есть такой
маршрут, придвиньте к себе, рассмотрите.

В маршруте путешественника

План:

1.     
Вспомнить содержание сказки.

2.     
Разделить сказку на части.

3.     
Составить план сказки.

Пункт назначения:

Достопримечательности:

-Но, вот незадача, по пути к вам, я попала под дождь и некоторые
слова размылись, нужно их восстановить, как думаете, справимся вместе? (на
доске: содержание, на части, план)(слайд14) На доске слова, которые
размылись дождем. Я не помню, в каком порядке они были записаны. Попробуйте
выбрать нужное слово и вписать в пропуск. Как вы думаете, какое слово
подойдет в первый пункт?

 Да, думаю это верно. Прочтите предложение. Подходит слово?  Отлично.
Какое слово подойдёт во второй пункт?

Прочтите. Получилось связанно?

 Замечательно. Выполняем дальше. Что осталось вписать?

Это будет самым главным пунктом нашего плана.  .

(скрип корабля)(слайд14)

-Ребята, вы слышите? Кажется к нам что-то приближается…
Посмотрите, это же летучий корабль! (СЛАЙД15 )

-А на нем послание: «Друг, отправляйся на мне в путь! В сказку
поспешим скорей, ну же – не робей! Но чтобы взмыть мне в небеса, нужна
небесная тропа. Наносят на бумагу маршруты и места. Как же называется она?»(слайд16)

-Ребята, как называется бумага, на которой зафиксированы места и
маршруты путешествия? Вы такие внимательные и смогли разгадать такую сложную
загадку!

— Смотрите, ребята, появилась ещё одна надпись: «Держите карту
друзья, доставлю вас куда угодно я!»(слайд16 (клик)) (учитель достает
карту)

-Посмотрите на карту. Как вы думаете, что нас ждет в этом
интересном приключении?

-Ребята, корабль приготовил для нас целое путешествие, да ещё и
с заданиями. Давайте же отправимся в полет.

Приготовились, закрыли глаза, сейчас мы взлетим в воздух!
Держитесь крепче за стул, мы взлетаем! (звук ветра)(слайд16)нажать
на колонку

Сказка-это
один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и  приключениях.

 Ответы учащихся.

«Няне», «Туча», «Унылая пора…»

 Да

Нет

нет

Да

Да

Нет

Тема нашего
урока А.С. Пушкин сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»

Цель нашего
урока познакомиться с данным произведением и сделать его анализ.

содержание

да

на
части

да

план

Карта

Отвечают
на вопросы учителя.

Ф

Проектор,
презентация, интерактивная доска, компьютер, карта путешествия, листочки с
планом . 

Знать биографию
и произведения А.С. Пушкина

Р:

— выделение и
осознание учащимися того, что уже усвоено.

К:

— формирование умения
слушать и слышать, строить монологические высказывания.

выражать положительное
отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Физ. Минутка

 Снять мышечное и
эмоциональное напряжение.

Словесный
метод(«Беседа»), Практический метод ( разминка)

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, давайте перед тем как начать наше увлекательное
путешествие сделаем разминку, для того чтобы снять наше напряжение и
набраться сил, для прохождения нашего маршрута.

1.Выполним упражнение заборчик. Улыбнемся широко и покажем свои
зубки. Так сделаем 10 раз.

2.Теперь сделаем упражнение трубочка. Вытянем губы в трубочку.
Почувствуйте напряжение в губах. Сделаем так 10 раз.

3.Теперь поочередно будем делать заборчик и трубочку. Повторим
10 раз.

Молодцы!

Тема нашего
урока А.С. Пушкин сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»

Цель нашего
урока познакомиться с данным произведением и сделать его анализ.

Ф,И

Проектор,
презентация, интерактивная доска, компьютер.

Р: владеют способностью принимать цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, посредством наводящих вопросов учителя;
демонстрируют умение планировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, посредством наводящих
вопросов учителя; П:   осознанно строят речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах, посредством учебных ситуаций, предложенных учителем;
владеют логическими действиями сравнения/анализа по родовидовым признакам/установления
аналогий и причинно-следственных связей /отнесения к известным понятиям,
посредством заданий, предложенных учителем ; К: готовность
слушать собеседника и вести диалог, посредством взаимодействия с
одноклассниками и учителем во время урока; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого имеют свою, посредством
взаимодействия с одноклассниками и учителем во время урока; излагают свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, посредством учебных
ситуаций, предложенных учителем .

демонстрируют
сформированность уважительного отношения к иному мнению; умение осваивать
социальную роль обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками на уроке

Учебное действие

 Вспомнить содержание сказки. Обсудить каждую
смысловую часть сказки и дать ей название, зафиксировать в маршрутный лист.

Практический
метод, словесный метод.

Ребята, смотрите что это? Это же огромное облако и нам предстоит
его сдуть с нашего пути. Все готовы?

   -Давайте  подуем сильно на это облако и оно развеется!(слайд17)
Отлично!

Благодаря тому, что вы так дружно и активно выполняли упражнения
облако развеялось.

-За ним пряталось изображение. (Царица тоскуя сидит у окна и
ждет своего царя слайд 18)

-Ребята, а вы знаете кто это?  

 Что она делает?  

 А зачем она смотрит? Может она кого-то ждет?  

Давайте откроем учебник на странице (70) и прочтем начало сказки
до строки «И к обедне умерла.». (чтение сказки по цепочке)

Как вы думаете, как эту смысловую часть можно назвать? Какое
радостное событие здесь произошло?   А какое событие стало печальным
известьем? Значит как мы назовем эту смысловую часть?  Отлично, это был
первый пункт на нашей карте. Поставим галочку – это будет значить, что мы
побывали на этом пункте. Теперь запишите название этой части. («Рождение
дочери и смерть царицы» (слайд19)+ вывешивается на доску)

-Мы отправляемся дальше. (звук ветра слайд19)

(На слайде появляется зеркало слайд20 по клику)

-Ребята, кому принадлежал этот предмет?

  Зачем он нужен ей?

  Что спрашивала мачеха у зеркала?  

Когда появляется мачеха в сказке?

 После какого события?

 Можно ли назвать эту часть сказки «Мачеха»? (слайд21)  Это
был наш второй пункт на карте! Давайте отметим на карте галочкой и запишем
название этой части в маршрутный лист, в достопримечательности. Двигаемся
дальше. (звук ветра слайд 21)

-Ребята, а следующие пункты нашего назначения в виде свитков.
Перед вами три свитка: синий, красный и желтый. Те кто сидят на первом ряду
читают свиток синего цвета, те, кто на втором ряду читают свиток красного
цвета, а те кто сидят на 3 ряду, читают свиток желтого цвета.

-Ваша задача прочитать отрывки из сказки и дать название. Если
нужна будет моя подсказка, то обращайтесь ко мне.

 Синий свиток «Молодая царевна»

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.»(слайд22)

 Красный свиток «Чернавка»

«Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась,

И до смерти испугалась,

И взмолилась: «Жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя».(слайд23)

Желтый свиток «Семь богатырей»

«Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.»(слайд24)

-Первый ряд, вы прочитали эти строки? О ком идет речь в данной
части?   Что с ней произошло?   Как мы можем назвать данную часть?  Отлично.

-Записываем в маршрутный лист.

-Второй ряд, вы прочитали эти строки? Какой персонаж здесь
является ключевым?   Почему она повела царевну в лес?  Если чернавка является
ключевым персонажем, то как можно назвать эту часть?   Я тоже так считаю!

-Записываем в маршрутный лист.

-Третий ряд, о чем шла речь в этом отрывке?   Кто пришел к ним в
дом?  Почему они её приняли?  Значит как можно назвать эту часть если речь
шла о семи богатырях?  

-Записываем в маршрутный лист.

Мы справились и с этим заданием, отметим на карте галочкой, что
преодолели три свитка. Двигаемся дальше! (звук ветра слайд24)

-Следующий пункт нашего путешествия называется «Мачеха узнает
правду». Вспомните, какую правду узнала мачеха?   Сейчас я прочту вам
смысловую часть, ваша задача слушать внимательно, т.к. потом я буду задавать
вопросы.

Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая,

Не могла простить ее,

А на зеркальце свое

Долго дулась и сердилась;

Наконец об нем хватилась

И пошла за ним, и, сев

Перед ним, забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:

«Здравствуй, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

У семи богатырей

Та, что все ж тебя милей».

И царица налетела

На Чернавку: «Как ты смела

Обмануть меня? И в чем!..»

Та призналася во всем:

Так и так. Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить.

-Как мачеха узнала, что царевна молодая жива?  Что ей зеркало
сказало?  Кого мачеха возненавидела, за то что царевна жива?  Почему он её
возненавидела?   Как вы думаете, верно ли назван наш пункт? Связан ли он с
этой смысловой частью?  Тогда запишем название пункта себе в маршрутный лист.
Отлично, отправляемся дальше. (звук ветра слайд 24)

(на слайде  25 красное яблоко) Ребята, смотрите. Какое
вкусное и красивое яблоко. Может из этой сказки? (на слайде 26царевна
лежит на лавке)

Ребята, что случилось с царевной? Может она отравилась? Чем она
отравилась? Значит яблоко было какое?   А кто дал это яблоко?   За что
старуха дала яблоко царевне?   А старуха ли была на самом деле?  Верно
ребята. Кто пытался помешать тому, чтобы мачеха дала яблоко царевне?   Но все
таки мачеха дала молодой царевне отравленное яблоко. Значит как мы можем
назвать эту часть?  Отлично, мы разгадали секрет этого яблока. Запишем
название этого пункта себе в маршрутный лист. Отправляется дальше в наш путь.
(звук ветра слайд 26)

-Посмотрите
ребята, следующее три пункта в виде изображений, но они разрезаны на разные
кусочки. Давайте их соберем и узнаем, что за изображения. Посмотрите ребята,
это эпизоды из сказки. Попробуйте друг другу в паре рассказать о том, что тут
происходит и дать название эпизоду.

·        
Хрустальный гроб. Царевна
спит в хрустальном гробу

·        
Елесей. Царевич Елесей
обнимает царевну. .(слайд27) А вокруг осколки хрустального гроба

·        
Смерть мачехи и свадьба.
Молодые идут рука об руку и на них сыплются цветы

-Ребята,
вы справились с этим заданием? (….) и (….), расскажите, что происходит в
данном эпизоде и как вы его назвали. Отлично! (так же точно с 2 и 3 рядом)
Давайте запишем названия этих пунктов у себя в маршрутный лист. И отметим на
карте галочкой какие места мы посетили.

-Мы
справились со всеми заданиями. (на слайде 28)

1.     
Рождение дочери и смерть
царицы.

2.     
Мачеха.

3.     
Молодая царевна.

4.     
Чернавка.

5.     
Семь богатырей.

6.     
Мачеха узнает правду.

7.     
Отравленное яблоко.

8.     
Хрустальный гроб.

9.     
Елесей.

10.  Смерть мачехи и свадьба.

-Итак,
смотрит в наш маршрут путешественника. Что же мы планировали делать?   Мы вы
полнили первый пункт? Если да то отметим галочкой. Мы разделили сказку на
части?   И что же мы составили, благодаря тому, что разделили сказку на
части?    Значит какие пункты мы выполнили?  Отметим галочкой! Отлично!

-Ребята,
наша путешествие подошло к концу. Возвращаемся в класс. (звук ветра слайд28)

царица

смотрит
в окно Царица ждет царя

рождение
дочери

смерть
царицы Рождение дочери и смерть царицы

 мачехе
любоваться собой

«Свет
мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех
румяней и белее?»

 после
смерти царицы

да

о
молодой царевне

 она
похорошела молодая царевна

чернавка

потому
что мачеха позавидовала красоте царевны молодой и приказала увести её

чернавка

о
семи богатырях царевна

потому
что они благородные и добрые

 семь
богатырей

Молодая
царевна жива

от
зеркало

 «Ты
прекрасна, спору нет; Но живет без всякой славы, Средь зелёные дубравы, У
семи богатырей Та, что все ж тебя милей». чернавку

потому
что она не оставила царевну в лесу умирать

да

отравленное

старуха

за
кусок хлеба злая мачеха

 пес

отравленное
яблоко
Работа в парах.

Смерть мачехи и
свадьба.

вспомнить
содержание сказки, разделить сказку на части, составить план сказки

да

план

второй
и третий

Ф,И,Г,П

Проектор,
презентация, интерактивная доска, компьютер, карта путешествия, листочки с
планом , свитки.

продолжают знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях»; умеют раскрывать смысл произведения,
выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять план текста;

сохраняют цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, посредством наводящих вопросов учителя; контролировать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, посредством наводящих вопросов учителя; П: осознанно
строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах, посредством учебных ситуаций,
предложенных учителем; владеют логическими действиями
сравнения/анализа/синтеза/обобщения/классификации по родовидовым
признакам/установления аналогий и причинно-следственных связей/построения
рассуждений/отнесения к известным понятиям, посредством заданий, предложенных
учителем; К:  слушают собеседника и ведут диалог, посредством
взаимодействия с одноклассниками и учителем во время урока; признают
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
посредством взаимодействия с одноклассниками и учителем во время урока;
излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий,
посредством учебных ситуаций, предложенных учителем.

демонстрируют
сформированность уважительного отношения к иному мнению; умение осваивать
социальную роль обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками на уроке; сформированность установки на наличие мотивации к
работе на результат, посредством учебных ситуаций, предложенных учителем

Рефлексия УД на уроке, 2 минуты

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка
результатов.

Мозговой штурм, словесный метод (беседа),
Создание ситуации успеха.

-Вот
и подошел к концу наш урок. Но чтобы проверить себя, как вы поработали на
уроке ответим на вопросы зеркальцу.(слайд 29)

1.    Какую сказку вы изучили?

2.    Кто написал эту сказку? 

3.    Какой результат путешествия у вас получился?
Какую сложную работу мы смогли проделать со сказкой? 

-Мы
ответили на все вопросы зеркальца! Можете себя похвалить.


что было для вас интересным сегодня на уроке? Что больше всего запомнилось?
Понравилось ли вам путешествие?


 Теперь  я предлагаю вам оценить себя. Вам необходимо выбрать цвет смайлика    по
определенному значению.

Слайд
27

Зелёный
цвет
– у меня все получилось на уроке, я
отлично работал на уроке.

Желтый
цвет
– у меня не все получалось, я хорошо
работал на уроке.

Красный
цвет
– у меня ничего не получалось, я плохо
работал на уроке.

— До свидания!

Всем спасибо за урок.

 «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях» А.С. Пушкин
поделили её на части

Дети
отвечают на вопросы. 

Дети выполняют
самооценку своей деятельности.

Ф,
И

Проектор,
презентация, интерактивная доска, компьютер, смайлики  трех цветов.

Р:

— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми
или иными учебными действиями;

— осуществлять итоговый контроль

К:

— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми.

— проявлять активность в деятельности.

оценивать
собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности,
причины неудач.

  • Сказка про богомола слушать
  • Сказка про бобра для детей читать
  • Сказка про бмв для детей
  • Сказка про блин масляный воробья и мышь
  • Сказка про блина воробья и мышь