Сказка про блоху и короля

Они дают гамлета, но чаще золушку или щелкунчика для аудитории 4. к ним ходят всей семьй их детские

Они дают «Гамлета», но чаще — «Золушку» или «Щелкунчика» для аудитории 4+. К ним ходят всей семьёй — их детские спектакли интересны и взрослым. Московский частный театр «Вернадского, 13» работает уже 20 лет. Почему, работая на грани выживания, классные актёры не уходят на большие сцены и в кино, а остаются играть для своего зрителя — в репортаже корреспондентов RT с новогодней ёлки.

По телефону с сайта театра «Вернадского, 13» попал в кассу. Сообщил, что хотел бы сделать репортаж, и попросил передать мой контакт режиссёру. Через некоторое время приходит сообщение в WhatsApp: «Здравствуйте, Алексей. Меня зовут Надежда, я администратор театра». Посмотрел на аватарку — знакомое лицо. Перезвонил. «Надежда Карпухина-Карпович? — уточняю я. — Вы же робкий Зайчик в «Трям! Здравствуйте!» и Гертруда в «Гамлете», роковая испанская красотка в «Блэзе» и… мышка в новом спектакле. Почему же администратор?» В трубке смех: «Да, это всё я. Придёте — сами увидите».

Зайчик-Гамлет

Впервые в театр «Вернадского, 13» я попал в 2007 году. На новогоднюю ёлку. Какой-то новый театр, возможно, даже самодеятельный. В полуподвале жилого дома по соответствующему адресу — название от него. Ну, чего ожидать? Тоскливо вспомнил дядю Гену, папу моего друга. Доставив нас на ёлку и посадив в зал, сам удалялся в буфет пить кофе с принесённым из дома коньяком. А ведь интеллигентный человек. «Утренники не по моим нервам», — комментировал он тогда. Но я был за рулём — ничего не оставалось, как сесть вместе с детьми. И не пожалел.

С одной стороны, без всякого коньяка я неожиданно уподобился ребёнку — только что не топал при появлении злодея. А главное, с удивлением заметил, что спектакль только на первый взгляд детский.

Взрослые актёры как будто играли для меня: какие-то шуточки, акценты, непонятные детям, отлично считывались их родителями.

Почти всем актёрам не больше 30 лет. Но это точно была не самодеятельность, не утренник в клубе — абсолютно профессиональная постановка.

За следующие 14 лет я посмотрел почти все детские спектакли — на ёлки всегда давали премьеру. И, если удавалось, не пропускал редкие взрослые постановки. Там вчерашний Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного города» (он же волк, стражник и т. д. в других сказках) выходил Горацио в «Гамлете», а тролль, король, ёжик — в главной роли в «Старшем сыне». Классные драматические актёры — в каждой роли они становились другими. Мне казалось, что рано или поздно им станет тесно на сцене «Вернадского, 13» и они уйдут. В кино, в «большие» театры. Но вот сейчас посмотрел на сайте новогоднюю программу — 2021/22. Новый спектакль «Кот-волшебник и мышиное рождество», категория 4+. В роли Виолетты, белой мышки — мамы, — Надежда Карпович.

«Мой муж — Дед Мороз»

26 декабря, воскресенье. Два представления в день: в 12:00 и в 16:00. Зрители могут прийти за час до начала — в фойе будут игры с героями сказок. И так ежедневно весь новогодний сезон — с 24 декабря по 9 января.

Артисты начинают собираться ближе к 11:00. Первой начинает переодеваться и гримироваться Юлия Лукьяшко (Фружи, белая мышка — дочь). Правда, почему-то не в мышь, а в Снегурочку.

«Все занятые в новогоднем спектакле участвуют и в предварительной программе», — поясняет она.

61cb12f502e8bd6a20524b8a

  • Данила Алексеев
  • © RT

И точно, в соседней гримёрке натягивает подушку-пузо под костюм весёлого повара Данила Алексеев (Мартон, серая мышь — папа).

Рядом гримируется Арлекин — уже много лет в разных образах детей перед представлением развлекает актриса и сценарист почти всех постановок Евгения Войцеховская. Чуть позже пузо для солидности образа надевает и Сергей Карпович — в спектакле он Кот, но сначала выйдет Дедом Морозом.

61cb12fa02e8bd6a20524b8e

  • Надежда Карпович
  • © RT

«Ага, мой муж — Дед Мороз, — кивает появившаяся Надежда Карпович (многим зрителям известна под прежней фамилией — Карпухина. — RT). — Вся жизнь здесь — где же ещё мужа искать? Вы интересовались, чувствую ли я себя примой. Конечно, чувствую. Особенно когда на мне нужно дошить последние четыре куска сыра (реквизит на сцену. — RT) перед премьерой. Маленький театр — тут каждый отвечает за кучу всего, совмещая много функций, должностей, делает что-то руками. Мальчики даже шить научились. Ощущения примы нет — есть безмерное чувство ответственности. Веду соцсети театра. Когда организационные вопросы решаю, не представляться же мне примой — называюсь администратором».

Одеваться — что-то быстро натянуть, завязать сбоку — актёрам помогает костюмер Анастасия. Как выяснилось, она режиссёр — как и почти все здесь, закончила Щукинское.

Дальше я уже привыкну, что кто-то из артистов будет стоять у рубильника, заменяя техника, и т. д. А Надежда между выходами на сцену будет спешно отвечать на вопросы зрителей в соцсетях от имени администратора.

Сейчас Надежда надевает парик, белое платье с кружевом. Превращается в этакую светскую даму. Потом рисует усики, носик — дама оказывается «элитарной» белой мышью.

«Какая у меня мышь по счёту? Было две в разных редакциях «Щелкунчика». Эта третья. По роли мы белые мыши — родители. Мы спесивые, заносчивые. Считаем серых мышей деревенщиной, — объясняет Надежда. — Эта сказка — разговор о вполне взрослых проблемах восприятия людьми друг друга».

61cb12f302e8bd6a20524b89

  • Карпович и Лукичев
  • © RT

В этот момент из другой гримёрки выходит Михаил Лукичев — уже в костюме её супруга. «По сути, я папа Капулетти», — отмечает он.

В сыроварне живёт семья серых мышей: папа, мама и молодой сын. Обычные, каких много. Растолстевшая, тянущая на себе дом жена, инфантильный, пытающийся избегать принятия решений муж. Рядом с ними селится супружеская пара белых мышей с красавицей дочкой. Это снобы, как будто бы более успешные и активные. Но если присмотреться, то и в этой семье всё то же самое.

А дальше начинается классическая история Ромео и Джульетты: дети влюбляются друг в друга, а родители против. Причина понятна: «они не такие, как мы».

Евгения Войцеховская написала сценарий по мотивам сказки Дюлы Урбана «Все мыши любят сыр». И, в отличие от Шекспира, тут всё заканчивается хорошо — семьи мирит… Кот. Он объясняет родителям, что различие между ними мерещится только им самим. Мол, вы все боитесь кошек, любите сыр. Короче, живите дружно, а то съем.  

«Кот, уходи!» — слышится громкий крик зрителей. Дети, включая четырёхлетних на первых рядах, в восторге. Родители реагируют куда сдержаннее, но, очевидно, замечают написанное специально для них. Узнают себя, свои отношения. «С таким мужем любая превратится в серую мышь», — кажется, кто-то из зрителей это даже проговаривает. Если убрать мышиные интонации — вполне взрослые, серьёзные диалоги.

«Малыши считают какой-то один план, — пояснила мне основатель и художественный руководитель театра Елена Громова. — Но нужно несколько пластов, чтобы вещь была интересна и детям постарше, и взрослым. А постановки формата «ой, детишечки, у-тю-тю» не переношу. Да и дети всегда чувствуют несерьёзное отношение».

Громова говорит, что на некоторых сказках взрослых пробирает настолько, что даже папы плачут. Верю — один из них.

Представление заканчивается. Выход на поклон. Публика не отпускает. Потом ещё выход, на бис. Актёры возвращаются в гримёрку. До начала следующего спектакля целых полтора часа.

«Слушай, а давай, когда мы набрасываемся на Кота, ты встанешь с другой стороны, — предлагает Надежда своему сценическому супругу Михаилу. — Можно добавить действия. Будет весело, если я его веником сверху отметелю».

Мне всегда казалось, что лучше приходить на 12-часовой сеанс: пока актёры свежие и физически, и психологически.

«Наоборот, второй, в 16:00, всегда ярче, — объяснил мне ещё находящийся в образе грустной мыши Данила Алексеев. — Мы ж совы — чем позже, тем активнее. На утреннем спектакле только разыгрываемся, разгоняемся».

Дом и старики

Полине Шитовой 20 лет, ещё студентка театрального. Самая молодая из нынешней труппы. Надежде Карпович, когда она почти 20 лет назад пришла в этот театр, было ещё меньше. Теперь её и оставшихся от первого состава называют «наши старики».

«Ко мне тут в зале бросилась одна мама — она сама в детстве была на нашем представлении, а сейчас привела уже своего ребёнка», — отмечает Надежда.

В обычном театре актёр живёт и взрослеет со своими зрителями. Развитие самого актёра находит оклик в его аудитории. А здесь как в школе — постоянная смена поколений детей, а заодно и их родителей, для которых ты снова скачешь зайчиком или ёжиком.

«Дети от поколения к поколению меняются. Каждый раз нужны новые подходы, — рассуждает Надежда. — Да, у меня есть ощущение, что не сыграла многого, что хотела. Но не сыграла не где-то там, а здесь. Просто потому, что приходится тратить время на что-то другое».

61cb12f102e8bd6a20524b88

  • Елена Громова
  • © RT

Худрук Елена Громова во время спектаклей сама выполняет работу осветителя — сидит за пультом. Но, пожалуй, она тут одна, для кого театр — единственный источник дохода. Все остальные члены труппы подрабатывают в других местах. Причём отнюдь не всегда искусством. Павел Фартуков (Шома, серая мышь — сын) сейчас играет только по выходным, а по будням занимается продюсированием компьютерных игр в IT-компании.

«Во время самоизоляции всё стояло. Даже сериалы не снимали. Знакомые позвали поучаствовать. Посмотрел, понравилось. И втянулся», — поясняет Павел.

Это при том, что у него — у единственного из всех присутствующих — есть свой агент. Начал сниматься очень рано — в 18 лет получил главную роль в сериале «Невидимки» (2010). И с тех пор участвовал в шести десятках кинопроектов.

Также по теме

618ea043ae5ac956163cfa5a
«Очень сложно притворяться»: для чего москвичи ходят на концерты и спектакли в темноте

По данным Всероссийского общества слепых, сейчас в стране около 103 тыс. людей с тотальным нарушением зрения. Между тем в Москве…

«Кино, особенно сериалы, — вообще другое, — говорит Павел. — Пока снимали 70 серий «Невидимок», сменили 27 режиссёров… А тут — дом».

Но дело даже не в семейном уюте своего театра, оберегающего от интриг и прочих проблем в иных местах. «Елена Валерьевна приучила нас к очень высокому качеству, которое редко можно встретить. А если сравнивать с детскими театрами, то я подобного вообще больше нигде не видел», — поясняет Михаил Лукичев.  

Даже в гримёрке Данила Алексеев, как и его герой, продолжает щипать струны на превращённой в этакую балалайку большой деревянной ложке. «Листал Instagram. Гляжу — приятель сейчас в Таиланде на корпоративе. А я как раз вот эту штуку из ложки для роли мастерил. И подумал, что, видимо, чем-то не тем в жизни занимаюсь», — шутит он.  

Данила не только актёр. Он преподаёт в детской студии «Крылья», открытой при театре много лет назад. Реализуется там и как режиссёр. Работа на детскую аудиторию, видимо, особенно располагает к педагогике — детям в студии преподаёт почти вся труппа. Лучших потом приглашают к себе — Юлия Лукьяшко и Полина Шитова как раз из выпускников «Крыльев».  

«Это мой дом, который я с 17—18 лет строю. Надеюсь, что через 20—30 лет я передам свой театр в руки младшего поколения, которое будет с большим задором на сцене, — отвечает Надежда Карпович на мой вопрос о будущем. — На них будут кричать: «Уходи, Кот!», а я буду сидеть в зрительном зале со своими детьми или внуками. Уйду в педагогику. Или нет, сама уже поставлю какой-нибудь спектакль наконец. В таком темпе, как мы работаем сейчас, через 30 лет будет невозможно. Наркотик ли эта суета? Для кого-то да. Синдром отложенного счастья».

Частный нафталин

Театр частный, существует с 2000 года. «Была идея, был спонсор, — рассказывает Елена Громова. — На его деньги мы оборудовали помещение. Набрали труппу по полному штату. Вспомогательный персонал. Уже было начали работать, как бизнес у спонсора расстроился, — в 2002 году мы остались без финансирования. Сотрудников пришлось распустить и искать форму существования». 

61cb12fd02e8bd6a20524b90

  • © RT

Помещение муниципальное, выделено как объекту социального назначения — аренда бесплатная. Расходы — коммуналка, зарплаты актёрам и персоналу. И постоянные, не всегда предсказуемые затраты на декорации, оборудование, ремонты и т. д.

«Театр частный. Никаких грантов, субсидий. Мы живём только за счёт продажи билетов, — говорит Громова. — В зале 108 мест. Билеты от 300 до 1800 рублей. Если заполнено 70%, то мы окупаемся».

Оклад у актёров в штате — 16 тыс. рублей. Остальное — по занятости на сцене. Выходит до 40 тыс. рублей. Как уже было сказано, артисты совмещают функции декораторов, техников, звукооператоров. В штате нет гримёра. «Когда мы закрылись во время самоизоляции, уборщица уехала домой на Украину. И не вернулась. Новую нанимать не стали — убираем теперь сами», — отмечает Громова.

Понятно, что за каждую дополнительную обязанность актёру доплачивают. О размерах сумм можно только догадываться. Определённые деньги приносит театральная студия — месяц занятий стоит 8 тыс. рублей.

Постоянно занятых артистов — 12 человек. Других приглашают по мере необходимости. Сейчас почти все, кто не занят в спектакле про мышей, работают на новогодних шоу, корпоративах, ёлках.

«Почему мы выбрали для новогоднего представления именно такой сюжет? В том числе из-за пандемии, — неожиданно выдаёт Громова. — Роспотребнадзор разрешил только 70% заполнения зала. Если б мы могли продать билеты на все места, то позволили бы себе спектакль подороже — с большим числом персонажей, другими декорациями».

Детский репертуар — почти всегда простой по будням, разве что кроме каникул. Конечно, по вечерам можно давать взрослые спектакли. Но тут уже маркетинг тонкой настройки: как заманить вечером усталого взрослого в малоизвестный театр далеко за Третьим кольцом, сколько назначить за билет, чтоб и зрителю по карману, и самим окупиться? За 20 лет существования театра успешная схема так и не устоялась: взрослых спектаклей пока в репертуаре мало и показывают их сравнительно редко. Но надежды остаются.

«Мы репертуарный театр, — объясняет Громова. — То есть это не проекты какие-то разовые, а постановки, которые идут годами. И мы не площадка для выступлений, а камерный театр. Дающий возможность для глубокого разговора со зрителем. Хорошо ли это, современно ли? Однажды Пётр Наумович Фоменко свой театр назвал нафталином. И мы нафталин, классика. Ничего плохого в этом нет. Лучше нафталин, чем моль».

Третий партнёр

Со сцены снова звучат финальные реплики. Снова Кот произносит речь. Влюблённые берутся за руки. Дети кричат из зала. Аплодисменты, выход на поклон. И на бис. В гримёрку снова один за другим влетают актёры.

«В этот раз зал совсем другой — куда отзывчивее! — делится впечатлениями Полина. — Дети смеялись даже над теми шутками, над которыми никто никогда не смеялся, даже мы».

61cb12fe02e8bd6a20524b91

  • © RT

Утром были в основном организованные группы под присмотром учителя. Это самая сложная аудитория — дети отвлекаются друг на друга. А на второе представление пришли по отдельности, с родителями.

«Конечно, мы же играем не в режиме кинотеатра — ловим реакцию из зала, откликаемся на неё. Зритель — это третий партнёр», — поясняет Надежда.

Всегда было интересно посмотреть, что происходит с актёрами, когда они после поклонов наконец скрылись за кулисами. Посмотрел. И ничего не понял. Впрочем, и они сами свои ощущения объяснить не смогли.

«Надо ли выйти из роли? У кого как, — пожимает плечами Михаил Лукичев. — Мне, например, нужно ещё какое-то время посидеть в костюме».

В целом была атмосфера какого-то очередного достижения. Возможно, потому что премьера — играют всего третий день. Уходя домой, актёры целовали уже спустившуюся из осветительной Громову.

«Впереди ещё 18 ёлок, спектакль набирает обороты!» — произнеся это, Надежда Карпович машинально, видимо, чтобы не сглазить, подняла сжатые кулаки. Глядя на неё, я понял, что ни в какие зрители с этой сцены она не уйдёт.

В трилогию «Король Дарлии» вошли три книги «Король Дарлии», «Король Дарлии и призрак Синего леса» и «Король Дарлии и кровь Гекаты». Вся серия относится к жанру волшебных сказок. Каждую книгу можно читать как часть единого целого, а также и как отдельное произведение с самостоятельным сюжетом.

Главными героями сказок являются Феликс и его подруга Алиса. Феликс — обычный школьник, который не особо ладит с английским языком и побаивается школьных хулиганов. А вот Алиса — совсем другое дело. Девочка знает приемы каратэ и никакие хулиганы ее не страшат.

Король Дарлии

Сказка про блоху и короля

Однажды Феликс и Алиса чудесным образом оказываются в волшебной стране Итландии. С этого времени у них начинается совсем другая жизнь, полная загадок и опасностей. А самая главная загадка таится в магическом камне Турмалионе, от которого зависит судьба всей Итландии.

На камне лежит страшное заклятие. Чтобы ослабить силу Турмалиона, первый хозяин камня Гилмар разделил его на пять частей. Он раздал их своим сыновьям, королям пяти королевств и строго настрого запретил соединять камни. А если кто-нибудь посмеет снова создать Турмалион, Итландию ждет большая беда. Так говорилось в заклятии Гилмара.

Однако один из пяти королей Сигизмунд мечтает возродить Турмалион. Он расправляется с королем Гордионом, короля Пергуса заставляет служить при дворе, а королям Константину и Орвину приходится скрываться. В руках Сигизмунда оказываются четыре части Турмалиона и только Орвину при побеге удается прихватить свой камень с собой. Из-за этого Сигизмунд никак не может воссоздать Турмалион.

Еще один сбежавший король Константин вместе с женой Гордиона Ольгертой через портал проникает на Землю. Там у Ольгерты рождается сын Гордиона Феликс. Мальчик не знает, кто он такой на самом деле, но приходит время и Ольгерта раскрывает сыну тайну его рождения.

Феликс возвращается в Итландию и добирается до дворца Сигизмунда. Его сопровождает  соседская девочка Алиса, которая попала в Итландию совершенно случайно. Однако главный враг Феликса Сигизмунд неожиданно погибает от золотого чудовища Семаргла. Таким образом исполняется пророчество прорицательницы Теи.

Однако со смертью Сигизмунда зло не кончается. Жрица и друг короля Селеста продолжает творить черные дела. Теперь она становится главным врагом Феликса. Селеста с помощью колдуньи Гекаты накладывает чары на Алису и уводит ее на Поющее болото. Когда-то в далеком детстве она жила здесь вместе со своей матерью. Туда же Селеста уносит  и четыре камня.

Феликс бросается на поиски своей подруги. О Поющем болоте ему рассказывает умирающий король Пергус. По дороге Феликс встречает короля Орвина, который тоже хочет расправиться с Селестой. Орвин и Феликс добираются до Поющего болота и Красного дерева — жилища Селесты.

Пока жрицы нет дома, Феликс и Орвин ищут Алису. Однако Селеста неожиданно возвращается, и Орвину приходится вступить с ней в схватку. Селеста превращается в красного дракона и почти не оставляет Орвину шансов на победу.

Пока идет сражение, Феликс обнаруживает у Селесты тайник, в котором жрица спрятала четыре части Турмалиона. У Феликса уже есть последняя пятая часть (ее ему перед боем отдал Орвин) и он воссоздает Турмалион. С помощью силы этого камня Феликсу удается сразить красного дракона и спасти Орвина, который рассказывает ему тайну рождения Селесты.

После победы над драконом Феликс и Орвин находят в потайной комнате Алису. Однако она находится в глубоком сне, видимо, под какими-то колдовскими чарами. Феликс и Орвин с Алисой на руках возвращаются назад во дворец Сигизмунда.

Король Дарлии и Призрак Синего леса

Сказка про блоху и короляФеликс и король Орвин возвращаются во дворец Сигизмунда. Там их уже ждут Ольгерта и король Константин. К этому времени они через портал вернулись в Итландию и разыскивают Феликса. Во дворце они сделали короткую остановку перед тем, как идти дальше. Однако неожиданно Феликс является к ним сам, и Ольгерта вне себя от счастья.

Радость встречи омрачает только злосчастный камень Турмалион и состояние Алисы. Девочка остается неподвижной и, если бы не слабое дыхание, вообще кажется мертвой. Однако ночью Алиса вдруг оживает и покидает дворец. Чья-то невидимая рука снова направляет ее на Поющее болото.

Там Алиса встречает Лукаса, который раньше верно служил королю Сигизмунду. Алиса приказывает ему принести ей камень Турмалион. Однако Лукас относится к ней с недоверием и Алисе приходится проявить себя. Она показывает Лукасу свою колдовскую сущность и обещает за Турмалион крупную награду. Лукас соглашается украсть для нее камень.

В это время Феликс обнаруживает пропажу Алисы и снова пускается на ее поиски. В то же время он лишается Турмалиона, который незаметно у сына забирает Ольгерта.  Пока Феликс отсутствует, Лукас хитростью проникает во дворец и крадет Турмалион у Ольгерты. Рассчитывая на хорошую награду, он несет Турмалион в Сумрачные горы к Алисе. Туда же дорога ведет и Феликса.

Меж тем Алиса ждет Лукаса в Сумрачных горах. От прежней девочки в ней мало что осталось. В ней живет злая колдунья Геката. Тело Алисы Гекате за услуги подарила жрица Селеста. До этого щедрого подарка Геката не обладала собственным телом, а только Призраком бродила по Синему лесу, царству мертвых.

Когда Лукас наконец является к колдунье и требует награду, Геката-Алиса превращает его в груду костей и завладевает Турмалионом. Вместе с тем она варит колдовское зелье, которым хочет погубить всю Итландию.

Неожиданно в логове колдуньи появляется Феликс. Между Гекатой и Феликсом начинается борьба за камень. Камень будто колеблется между добром и злом. Но силы добра берут верх и весь замок Гекаты рассыпается в пыль. Одновременно с этим Алиса, уже прежняя, чудесным образом оказывается у себя дома на Земле.

После гибели Гекаты Феликс возвращается домой и становится королем одного из пяти королевств Дарлии. В Итландию наконец-то приходят мир и покой.  Турмалион же попадает в руки прорицательницы Теи.

Король Дарлии и кровь Гекаты

Сказка про блоху и короля

После исчезновения Турмалиона Итландия живет относительно спокойно, хотя каждый из пяти ее королей нет-нет да вспоминает о камне. Особенно мечтает о Турмалионе король Роланд, который посылает своих верных слуг на его поиски. Но камень надежно спрятан в снах прорицательницы Теи.

Тея уже много лет пытается разделить Турмалион, но для этого нужна кровь Гекаты. А где же ее взять, если колдунья давно превратилась в бестелесный призрак? Феликс тоже ищет разгадку черного камня и ему вдруг приходит идея поискать кровь Гекаты в Золотой горе Семаргла. Однако по-хорошему договориться с Семарглом невозможно и Феликс с друзьями пускается в дорогу за ореховой флейтой, которая может усыпить чудовище.

С собой в путешествие Феликс берет своих друзей Лику, Марка, Тэда и Алису, которая не так давно снова оказалась в Итландии. В волшебную страну Алиса прихватила с собой из дома любимую игрушку Фриду. Фрида — не обычная кукла. Она разговаривает, танцует, смеется и в общем напоминает человека только совсем маленького.

Феликсу удается завладеть ореховой флейтой, усыпить Семаргла и проникнуть в Золотую гору. Однако в горе пусто, кто-то другой еще раньше забрал кровь Гекаты. Местные жители высказывают Феликсу свои догадки, кто бы это мог быть, и оказывается, что все ниточки ведут к Роланду.

Феликс с друзьями приезжают в гости к Роланду и незаметно ищут в его дворце кровь Гекаты. Кстати, Роланд и сам не подозревает, что колдовская кровь хранится в его сокровищнице. Когда-то давно  слуга принес ему какой-то подозрительный красный пузырек, но что в нем такое Роланду неизвестно.

С помощью куклы Фриды Король Дарлии и его друзья находят кровь Гекаты и тайно от Роланда бегут из дворца. Они благополучно добираются до Дарлии и вызывают прорицательницу, чтобы отдать ей кровь Гекары. Тея является на их зов, но не одна, а со своими воинами. Она достает из своих снов Турмалион, но разделить его не успевает. Фрида, которая еще недавно всем помогала, неожиданно хватает камень и убегает из дворца.

Тея странным образом ей не препятствует, а даже приказывает воинам открыть все порталы на Землю. Феликс и его друзья ошеломлены всем происходящим. Однако позже Тея расставляет все по своим местам. Оказывается, что настоящий Турмалион остался у нее, а тот что у Фриды — всего лишь подделка. Тея наконец делит Турмалион и отдает его части законным владельцам, пяти королям Итландии.

Между тем второй Турмалион вместе с Фридой попадает к колдуньям — сестрам Гекаты. Именно они послали Фриду в Итландию за Турмалионом. Однако радость сестер была недолгой. Камень страшным образом убивает самую старшую и могущественную из них. Остальные сестры приходят в ярость и обещают расправиться с Теей. Однако порталы между Землей и Итландией уже закрыты и им вряд ли удасться выполнить свои угрозы.

Итак, приятного вам чтения!

Поделиться ссылкой:

  • Сказка про бегемота который боялся прививок смотреть
  • Сказка про белку слушать для детей
  • Сказка про английские буквы
  • Сказка про бабу ягу и ягоды слушать
  • Сказка про артема и бабайку