Время чтения: 8 мин.
Жила мышь в степи, а близко был лес. Звали мышь Мышка-Тишка. Вот Мышка-Тишка жила год, другой и третий. И днем и ночью все три года Мышка-Тишка бегала по полю, а никак не могла запастись хлебом на зиму. Три года засуха была. Посеют казаки хлеб, а он не родится.
Летом, когда хлебу созревать пора, Мышка-Тишка с утра до вечера трудится — колоски собирает, а зима приходит — есть нечего.
Три зимы Мышка-Тишка голодала. Прошла третья зима, она думать стала: «Надо весной хлеб посеять!» Надумала и ждет, когда снег совсем сойдет и земля подсохнет.
Сошел снег, тут-то Мышка-Тишка призадумалась:
«Вспашу я землю, а сеять нечем. Пока зерно доставать буду, время сеять пройдет. Где зерно взять?»
Думала она так, да и вспомнила: «Погутарю я с воробьем. Может, вдвоем и посеем. Живет он один, хлеб ему тоже нужен…»
По соседству воробей жил. Гнездо у него было в дупле сосны. Сосна на отшибе леса стояла. Он тоже три года мучился. Придет весна — живет воробей: мошек, жучков, червячков много. До самой осени сыт, а зима наступает — есть нечего, урожая нема! Зимой-то он в станицу часто летал. Да в станице своих воробьев много, им тоже нечего есть. Прилетит он, а станичные воробьи прогоняют его, а раз даже побили.
Прошла третья зима. Воробей думает себе: «Живет тут рядом полевая мышка, погутарю я с ней, может, пшеничку вдвоем-то посеем… Полечу-ка я до ней».
Надумал воробей и полетел в степь. Летит он невысоко и видит: мышка на бугорочке сидит. Вышла она из хатки своей и смотрит кругом. Завидела воробья, встала на задние ноги, а передние к небу подняла и кричит: «Суседушка, сядь ко мне рядом да погутарим с тобой». Сел воробей на бугорок к мышке, поздоровался: «Здравствуй, Мышка-Тишка» — «Здравствуй, воробей». Воробей ее спрашивает:
«Как живешь, суседушка? — «Плохо, сусед, живу. Урожаю нема, доходов никаких, жить нечем, детишки малые. Уж я не знаю, куда голову приклонить. Детки исть просют, а хлеба нема, взять негде, от станицы далеко живу, а казаки в поле сусеки не строят. Тебе-то хорошо, взял да и полетел в станицу, поклевал да и домой».
Воробей послухал мышку, покачал головой и гутарит ей: «Ой, Мышка-Тишка, кабы хорошо было… В станице воробьев тьма-тьмущая, им самим нечего исть. Прилетел я зимой, они прогнали меня да еще и побили. Не придумаю, суседушка, как жить буду». Мышка ему говорит: «Давай, воробей, хлеб сеять». — «Давай», — согласился воробей. «Я пахать землю стану, а ты сеять будешь».
Договорились они. Мышка-Тишка сказала ему: «Завтра казаки будут сеять, и мы начнем. Я буду землю пахать, а ты — к казакам за зерном. Украдешь зерно, прилетишь, посеешь — и обратно за зерном».
Наутро рано поднялись воробей с мышкой. Мышка-Тишка пашет, а воробей знай летает до казаков да на свое поле зерно носит. Неделю они так-то сеяли с мышкой. Посеяли они двенадцать гектаров и мечтают: уродится хлеб, и будут они зимовать с блинами, пирогами, в гости будут ходить друг до дружки.
Посеяли и караулить свое поле стали. Мышка ночью караулила. Ходит по земле и все доглядывает. Воробей днем летает над полем. Всех жучков, мошек, червячков поклевал.
Пшеничка взошла, потом колос завязался, цвесть начала, налилась, созрела. Время убирать хлеб. Ну, покосили хлеб, помолотили, провеяли и ссыпали в одну большую кучу все зерно. Вот Мышка-Тишка гутарит: «Давай, воробей, делить хлеб». — «Давай. А как мы делить будем?» — спросил воробей мышку. — «Да так вот и делить будем: у меня четыре ноги, воробей, а у тебя две. Мне четыре меры а тебе две. Вот и поделим по-божески». Воробей не согласился: «Нет, Мышка-Тишка, это не по-божески. По-божески, когда мы поровну разделим». — «Поровну делить нельзя», — гутарит мышка.
Воробей стал убеждением действовать на мышку: «Ты работала, и я работал, с поля вместе уходили — значит, и делить поровну». Мышка-Тишка подумала и сказала: «Нет, так делить нельзя. Надо поделить, как я гутарю. У меня четыре ноги работали, а у тебя только две. Мне четыре меры, тебе — две».
Воробей разобиделся и кричать стал: «Ноги-то у меня две, а крылья? Они тоже работали. Два крыла, две ноги — будет четыре! Поровну дели, по-божески!» Мышка ему отвечает: «Да ведь, воробушек, крылья при работе не нужны. Они ничего не делают. А вот ноги — это другое дело. Не будь у меня четырех ног, я не вспахала бы землю. Лошади тоже о четырех ногах. Вот так и будем делить, как я гутарю».
Долго они спорили, а потом поругались. Мышка назвала воробья вором. Воробей мышь обругал. Подрались они. Три дня дрались, так и не поделили свой хлеб.
На четвертый день Мышка-Тишка пришла со своими детьми и стала носить зерно в свою хату. Воробей тоже стал носить зерно к себе в дупло. Мышка полные сусеки насыпала хлебом, а воробью мало досталось. Рассердился он и полетел до орла заявлять на мышь. Прилетел он до орла и гутарит: «Сеяли мы с мышкой хлеб. Убрали с поля пшеницу, помолотили, а мышка стала делить не по-божески, себе — четыре меры, мне — две, а потом меня обозвала вором и все зерно себе в сусеки ссыпала».
Орел принял заявление.
Мышка побегла до медведя с жалобой на воробья. Прибегла и гутарит: «Накажи воробья, медведь-батюшка! Хлеб мы с воробьем сеяли. Я пахала, он сеял. Вырос хлеб — стали делить. Я ему две меры дала, а себе — четыре: у меня четыре ноги работали, а у него две. Не хотел он так поделить. Дрался со мною».
Медведь принял жалобу.
Прилетел орел до медведя. Гутарили они, гутарили. Орел свои права, а медведь свои права защищает. Поругались они и войну друг дружке объявили.
Прошло так сколько-то времени. Собрали войска орел и медведь и стали драться. Резко они дрались. День дерутся, другой, третий. Звери побеждать стали войска орла. Неделю дрались: всех птиц поубивали. Осталось несколько в живых. Живыми остались орел и воробей. Не утерпели они войны и улетели. Орел до себя улетел, а воробей до себя.
Медведь видит, что орел с воробьем улетели, собрал зверей и гутарит: «Вот, звери, правда победила! Теперича мышка должна пир созвать на весь мир».
Мышка на радостях стала звать к себе на пир.
Прибегла домой Мышка-Тишка, стала пшеничку молоть. Мелет, а сама думает: «Напеку пирогов, блинов, катламок, угощу медведя-батюшку да зверей».
Думает она, а тут гром ударил. Тучи всю степь накрыли. Пошел дождь. Три дня дождик лил. Затопил степь, и хатку Мышки-Тишки залило. Мышка-то и потопла.
А воробей поправился. Стал он жить-поживать и добра наживать.
Я к нему в гости ходила. Напек он блинов, катламок, меня угощал.
Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.
По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.
Малышам
«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне
Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.
Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.
«Только все вместе» Лоренца Паули
Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.
Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.
Ребятам постарше
«Вратарь и море» Марии Парр
Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.
Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.
«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской
Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.
Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.
Подросткам
«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой
Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.
Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.
Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.
«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна
Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.
Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.
В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Где обедал воробей — Самуил Маршак
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 212
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 7015 раз(а)
Другие стихи Маршака
Багаж — Самуил Маршак
Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Выдали даме на станции .
Мастер-ломастер — Маршак С.
Я учиться не хочу.Сам любого научу.Я — известный мастерПо столярной части! У меня охоты нетДо поделки мелкой.Вот я сделаю буфет!Это не .
Дом, который построил Джек — Самуил Маршак
Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, .
Все стихи Маршака
Рекомендуем Вам прочитать
Великан — Самуил Маршак
Раз, Два, Три, Четыре. Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живет у нас. На столе он строит башни, Строит город в пять минут. .
Живет у нас под креслом еж… — Маршак С.Я.
Живёт у нас под креслом ёж,Колючий, тихий ёжик.На щётку очень он похож,Когда не видно ножек. Ты понимаешь, для чегоУ ёжика иголки?Чтобы не .
Что кому нравится. Сборник стихов — Саша Черный
Детям Может быть, слыхали все вы — и не .
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по возрасту:
Стихи по интересам:
Какого цвета море?
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Стихи для детей
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
1 – Котёнок по имени Гав
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
2 – Бременские музыканты
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
4 – Ёжик в тумане
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
5 – Про мышонка из книжонки
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
6 – Про Бегемота, который боялся прививок
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
7 – Лисичка со скалочкой
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
8 – Три поросенка
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
9 – Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Где обедал воробей — Самуил Маршак
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Пожалуйста, оцените произведение
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 5998 раз(а)
Другие стихи Маршака
Не спать — Сергей Михалков
Я ненавижу слово «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я не спорю и не злюсь — Я чай на кухне пью. Я никуда…
Часы — Сергей Михалков
Чтобы ходики Ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать,- В часовой мастерской Чинят время день-деньской. Входит…
Сказка про козла (пьеса) — Самуил Маршак
Читайте «Сказку про козла» С.Я. Маршака онлайн на сайте ДляРазвития.ру! ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дед. Козел. Баба. Семь волков. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Изба. Дед (входит в избу с вязанкой дров) Ах, ах! Ох, ох, ох!…
Все стихи Маршака
Еще записи
Кошкин дом — Самуил Маршак
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца; Свинья; Рассказчик. Хор Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А…
Сказка о глупом мышонке — Самуил Маршак
Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку…
Английские детские песенки — Самуил Маршак
Кораблик Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы — Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток.…
Где обедал воробей — Самуил Маршак
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Пожалуйста, оцените произведение
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 5999 раз(а)
Другие стихи Маршака
Не спать — Сергей Михалков
Я ненавижу слово «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я не спорю и не злюсь — Я чай на кухне пью. Я никуда…
Часы — Сергей Михалков
Чтобы ходики Ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать,- В часовой мастерской Чинят время день-деньской. Входит…
Сказка про козла (пьеса) — Самуил Маршак
Читайте «Сказку про козла» С.Я. Маршака онлайн на сайте ДляРазвития.ру! ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дед. Козел. Баба. Семь волков. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Изба. Дед (входит в избу с вязанкой дров) Ах, ах! Ох, ох, ох!…
Все стихи Маршака
Еще записи
Кошкин дом — Самуил Маршак
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца; Свинья; Рассказчик. Хор Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А…
Сказка о глупом мышонке — Самуил Маршак
Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку…
Английские детские песенки — Самуил Маршак
Кораблик Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы — Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток.…
Стихотворения Самуила Маршака для детей
Детки в клетке
Тигренок
Жираф
Верблюд
Страусенок
Я — страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Белые медведи
Совята
Пингвин
Лебеденок
Эскимосская собака
На прутике записка:
“Не подходите близко!”
Записке ты не верь –
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Где обедал, воробей?
— Где обедал,воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка – мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го!-поет лошадка.
— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Спи, мой серенький, хрю-хрю,
Я морковку подарю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет,твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка- мать:
Надо курицу позвать.
– Приходи к нам,тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам,тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь.
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Урок вежливости (как себя вести)
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не надо, нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Стихи Самуила Маршака для детей читать онлайн
Лучшие детские стихи онлайн
- Большой карман
- Мяч
- Багаж
- Переполох
- Где обедал воробей?
Уже более семи десятков лет первыми стихами, с которыми знакомятся маленькие детки, являются стихи С. Я. Маршака. Они направляют малышей, поучают и вдохновляют, одновременно. Происходит это при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любящим и умеющим обращаться с детьми любого возраста. И эта любовь всегда была неизбежно взаимной. Читать стихи С. Маршака очень интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым. Эти веселые стихи максимально легки для запоминания, ведь даже трехлетние малыши учат их без особых проблем. Они до сих пор любимы многими читателями!
Большой карман
Мой знакомый мальчуган
Снят на этой карточке.
У него большой карман
Спереди на фартучке.
Все, что Ваня ни найдет,
Он в карман к себе кладет.
И растет, растет карман
С каждым днем у Вани.
Гайки, гвозди, старый кран
Брякают в кармане.
Мама Ваню водит в ясли.
Там к обеду Ване
Дали блин в топленом масле,
А другой в сметане.
Съел он первый, а другой
Унести хотел домой.
Блин сложил он пополам
И еще раз пополам,
Будто запечатал,
Поглядел по сторонам
И в карман упрятал.
Взять домой и молоко
Захотелось Ване,
Да его не так легко
Унести в кармане!
Молоко прошло насквозь,
Просочилось, пролилось.
Из кармана на пол
Белый дождь закапал.
Очень жалко, что карман
Не кувшин и не стакан!
Всех детей гулять ведут.
Только Ваня не обут.
Потерялись после сна
Тапочки у Вани…
Оказалось, и они
Прячутся в кармане.
До чего большой карман
Не карман, а чемодан!
Чемодан битком набит.
Из него торчком торчит
Ломаная ложка,
Куколка-матрешка,
Лошадиная нога
С маленькой подковой
И колючие рога
Глиняной коровы.
Потерялся барабан,
Красный, полосатый.
И под стол и под диван
Лазили ребята.
Видит няня, что карман
Толще стал у Вани…
– Неужели барабан
У тебя в кармане.
Оказалось, так и есть,
Только он не мог пролезть.
Не поддался барабан,
Затрещал по швам карман:
Был он не резиновый,
Был он парусиновый!
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и все!
Багаж
Переполох
Затявкал маленький щенок.
Корова замычала.
От страха кот вскочил в челнок,
Поплыл куда попало.
Захлопал крыльями петух,
Запел что было мочи.
И на пол грохнулся пастух,
Проснувшись среди ночи.
Где обедал воробей?
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(Иллюстрации к детским стихам взяты из источника: http://s-marshak.ru/)
Читать другие опубликованные произведения Самуила Маршака:
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил . (С. Маршак)
Задание 9. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) – львиная, хвост (чей?) – львиный, туловище (чье?) – львиное, уши (чьи?) – львиные
Задание 10. Ответить на вопросы.
Кто из животных жарких стран является хищником? Почему?
Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных жарких стран.
Апрель Тема «Перелетные птицы» (1-я неделя)
вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;;
обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;
рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;
учить бережному отношению к живой природе;
вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;
по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.
Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.
Задание 3. Дидактическая игра «Улетает – не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она – перелетная или зимующая.)
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей – соловушка, журавль – журавушка, лебедь – лебедушка. .
Задание 5. Дидактическая игра «У кого – кто» (упражнение в словообразовании).
У грача – грачата, у скворца – . У грача – грачонок, у журавля – . .
Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.
Грач – это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.
Задание 7. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел. гнезда. Грач прилетел. гнездо. Грач подлетел. гнезду. Грач кружит. гнездом. Грач сел. ветку. Грач ходит. пашне.
Задание 8. Пересказать рассказ от первого лица.
Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.
Объяснить ребенку значение слова скворечник.
Задание 9. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.
Первыми прилетаю! грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».
Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?
Задание 10. Дидактическая игра «Закончи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда). На ветке сук, а на ветках. .В гнезде птенец, а в гнездах – . . На дворе дерево, а в лесу – .
Задание 11. Упражнения для пальчиков.
Известное и популярное детское произведение может стать любимым стихотворением ребенка. Забавное и веселое, оно понравится любому малышу дошкольного возраста. К тому же, этот небольшой стих очень ритмичный и музыкальный, что придется по вкусу и ребенку, и взрослому.
Кто написал произведение
Гений детской поэзии Самуил Маршак придумал замечательное и смешное стихотворение “Где обедал воробей”. Автор включил его в сборник других своих произведений, таких как “Теремок”, “Кошкин дом”, “Вот какой рассеянный”. Стих приведен ниже.
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Прозаичная сказка быстро обрела популярность у детей и взрослых, благодаря своей комичности и простоте запоминания. Как и все детские стихи Самуила Маршака.
Мультфильм по стихотворению
По этому детскому стишку даже был создан рисованный мультфильм. Он был выпущен студией “Союзмультфильм” в 1983 году. Художником-постановщиком был назначен Светозар Русаков, а композитором Шандор Каллош. Он использовал фрагменты музыки Доменико Чимарозы, известного итальянского композитора классической музыки.
Озвучивал мультик заслуженный артист РСФСР Олег Анофриев, который прославился ролями в фильмах “Сказка о потерянном времени” (играл старого Петю), “После дождичка в четверг” и “Инкогнито из Петербурга”. Он же озвучивал другие детские мультфильмы: “Как львенок и черепаха пели песню”, “Шел трамвай десятый номер”, “Бременские музыканты”.
Как выучить стих с малышом
Произведение Самуила Маршака “Где обедал воробей” состоит из шестнадцати коротких строк. С ребенком его легко заучить по четыре строчки, а с каждым новым четверостишием проводить закрепление уже выученного материала.
Дети легко запоминают стихи при наличии эмоциональной составляющей. Обязательно стоит искренне улыбаться и веселиться при прочтении стихотворения, тогда и малыш быстрее его запомнит. Не стоит пытаться заучить его за один раз. Чтобы использовать долговременную память для запоминания этого произведения детского писателя, сначала лучше попробовать с интонацией прочитать его по несколько раз два-три дня подряд, а потом пробовать повторять вместе с ребенком.
После того, как стишок будет несколько раз перечитан, взрослый может пробовать начинать произносить одну строчку так, чтобы вторую сказал ребенок. Рекомендуется проводить это в игровой форме. Затем можно поменяться местами, теперь ребенок произносит первую строчку, а взрослый пытается произнести вторую. Этот метод очень эффективен для запоминания.
Каждой маме известно о пользе стихотворений для детей. Не зря психологи и логопеды советуют начинать читать такие произведения малышам еще в раннем возрасте. Небольшие коротенькие стишки подойдут для самых юных учеников. Их можно разучивать с ребятами от одного года, при этом читать потешки специалисты советуют начинать детям с самого рождения. Они помогут малышам научиться рано говорить.
Сперва груднички будут весело лепетать под чтение мамы, пытаясь повторить интонацию ее голоса. Потом, когда они станут постарше, начнут произносить звуки, очень напоминающие некоторые слова из стихотворений. А в год некоторые шустрые малыши будут повторять за взрослым особо понравившиеся фразы.
Почему намного важнее читать для детей младшего возраста стихотворения, нежели прозу?
Ответ на этот вопрос очень простой. Несомненно, сказки имеют огромное значение в период развития ребенка. Но именно стихотворная форма заставляет малышей проявлять интерес к “взрослым словам” благодаря своей ритмичности и певучести. Такое чтение побуждает ребят начинать пытаться произносить вслух запомнившиеся звуки.
Польза стихов
Стихотворения, как и сказки, прекрасно развивают воображение у детей. А ведь в раннем возрасте оно имеет важную роль в развитии ребенка. Никто из нас не умеет так чудесно фантазировать так, как дети. А ведь без умения мечтать невозможно поставить себе цель и достичь ее даже во взрослом периоде. Без воображения у детей не получится развлекаться, а какой ребенок может считаться счастливым, если он в детстве не проводил время за играми?
Также стихотворения развивают память у малышей. Не зря в школе мы учим произведения поэтов в таком большом количестве. Ведь в обучении не будет никакого толка, если у ребенка при выходе из школы все знания будут улетучиваться из головы.
В более младшем возрасте для развития памяти подойдут легкие небольшие стихотворения, например С.Я. Маршак “Где обедал воробей?”.
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Специалисты считают, что подобные произведения учат детей правильно выстраивать логические цепочки.
Именно стихотворная форма станет незаменимым помощником ребенку, когда он будет учиться читать, так как рифмующиеся повторяющиеся фразы намного легче произносить, нежели нескладные и трудные предложения в прозе.
Известна польза стихов для тренировки произношения. Если регулярно читать их детям, начиная с раннего возраста, логопед им потом не понадобится. Для этой цели прекрасно подойдет произведение “Где обедал воробей?”.
Не стоит забывать и о процессе воспитании детей во время чтения веселых стишков. Ведь каждое произведение, будь оно даже совсем коротким, несет в себе основную мысль, которую поэт доводит до своих маленьких читателей в игровой форме. Психологами доказано, что именно в стихотворном варианте детьми лучше всего воспринимается “поучительный урок”.
“Где обедал воробей?”, автор – С.Я. Маршак
Самуил Яковлевич Маршак – известный советский поэт и прекрасный писатель многих детских книг. На его творчестве выросли наши родители. Дети его очень любят, ведь его задорные стишки всегда такие интересные и поучительные.
Автор в этом стихотворении учит детей настойчивости на примере главного героя, который проявляет смекалку: он вспоминает, что в зоопарке всегда много еды для животных и отправляется туда обедать. Воробью приходится проявить немало храбрости, чтобы не побояться забраться в клетку ко льву, лисице и даже крокодилу! Так стихотворение “Где обедал воробей” учит еще и смелости своих маленьких читателей.
По мотивам стихотворения в 1983 году был снят мультфильм.
Великие о стихах:
Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.
Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.
Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.
Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.
У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.
Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.
Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.
Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.
Александр Сергеевич Пушкин
– …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…
Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”
Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.
Александр Александрович Блок
Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.
Макс Фрай. “Болтливый мертвец”
Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…
Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!
Владимир Владимирович Маяковский
Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков. Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.
Борис Кригер. “Тысяча жизней”
Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-zauchivanie_stihotvoreniya_-gde_obedal_vorobey.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
С. Маршака «Где обедал воробей?»
с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
– Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;
– Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;
– Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными;
– Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»;
– Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
– Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах;
– Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: посылочный ящик, картинка «Зашифрованный рисунок», иллюстрация и мнемосхема к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?», краски, кисти, салфетки, подставки, раскраски с изображением зебры (без полосок), музыкальное сопровождение: песня «Чунга-чанга» , цифры (2-5), деревья-пальмы.
Предварительная работа: беседа на тему «Животные жарких и северных стран», отгадывание загадок, сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», просмотр мультфильма «Каникулы льва Бонифация», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья», чтение рассказов Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран».
– Ребята, к нам сегодня почтальон утром принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (разворачиваю картинку:
Игра «Заколдованный рисунок» ). А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю:
« Здравствуйте, ребята. На нашем острове Чунга-Чанга появился злой волшебник, он заколдовал всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите, какие части животных вы видите.(дети называют части животных). А где же обитают эти животные? (В жарких странах). А у нас в городе, где можно увидеть диких животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран кого еще можно увидеть в зоопарке? (животных севера).
– Сейчас я познакомлю вас с литературным произведением, которое будем учить наизусть. Это произведение называется «Где обедал воробей?», а написал его Самуил Маршак.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
– Где обедал, воробей?
– В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Вопросы по содержанию :
– Как называется это литературное произведение?
– Кто его написал?
– Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?
(объяснение значения слов «Сперва», «Пир»).
– Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)
– Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)
– К каким животным залетал воробей ? (Воробей залетал к
– У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва)
– Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)
– У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)
– Что он делал у слона? (Ел морковку у слона)
– С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)
– У кого он погостил? (погостил у носорога)
– Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного)
– Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …)
– У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде…)
– Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)
Знакомство детей с мнемосхемой по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» (объяснение значение символов)
Повторное чтение стихотворения.
Чтение стихов детьми (3-4 ребенка)
– А сейчас я хочу вас познакомить еще с одним животным – тигром.
Речь с движением «Тигр» – (2 раза)
Вот по джунглям тигр крадется.
Кто же тигру попадется?
У него длина два метра,
Антилопу и оленя
Он ловил уже не раз.
У него полосок много,
Очень острые клыки,
У него с когтями лапы.
От него, дружок, беги!
Имитируют походку тигра, дети ходят по помещению.
Смотрят вправо – влево.
Широко разводят руки в стороны.
Полусогнутыми ладонями показывают тигриные уши.
Делают резкое хватательное движение правой, а затем левой рукой.
Поочередно проводят по туловищу то правой, то левой рукой, рисуя полоски.
Показывают ладони с полусогнутыми пальцами.
Грозят пальцем, после произнесения слова «беги» убегают.
– В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.
Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)
– А еще я приглашаю вас посетить вальер моржа.
Чистоговорка «Моржи» – я начну, а вы закончите предложение.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – В зоопарк пришли к… моржу.
ЖА-ЖА-ЖА – Испугались мы… моржа.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – Сидят птички на… морже.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – Ближе подошли к… моржу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ – Повернулись к нам …моржи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – Рыбку бросили …моржу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ – Очень мирные… моржи.
ЖИ-ЖИ-ЖИ – Не страшны совсем… моржи.
Обьяснение крылатых выражений.
– Ребята, очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:
«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос) .
«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).
«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).
«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).
– А еще жители острова Чунга-Чанга прислали вам в подарок фотографии одного животного. Отгадайте загадку:
В черно-белую полоску. (зебра)
– У жителей острова «Чунга-чанга» сломался фотоаппарат, и зебры на фотографии получились без полосок. Давайте сейчас дорисуем полоски зебрам (рисование полосок). Вот какие получились у нас полосатые зебры!
Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс
Сказки для детей 7 лет
Список сказок и рассказов:
-
196
Антон Чехов — Каштанка
-
78
Антон Чехов — Белолобый
-
325
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
-
274
Владимир Одоевский — Городок в табакерке
-
94
Владимир Одоевский — Серебряный рубль
-
194
Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
-
103
Максим Горький — Случай с Евсейкой
-
65
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
-
304
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
241
Константин Паустовский — Стальное колечко
-
166
Константин Паустовский — Дремучий медведь
-
151
Константин Паустовский — Барсучий нос
-
78
Михаил Зощенко — Золотые слова
-
33
Аркадий Гайдар — Горячий камень
-
23
Виктор Драгунский — Девочка на шаре
-
77
Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб
-
149
Константин Паустовский — Кот-ворюга
-
76
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
-
17
Виталий Бианки — Мышонок Пик
-
62
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
11
Никита Кожемяка
-
151
Лев Толстой — Лев и собачка
-
264
Павел Бажов — Малахитовая шкатулка
-
274
Павел Бажов — Серебряное копытце
-
44
Ганс Христиан Андерсен — Огниво
-
8
Летучий корабль
-
5
Баба-яга
-
4
Сивка-Бурка
-
4
Алёша Попович и Тугарин Змей
-
10
Сказка о Василисе Прекрасной
-
133
Лев Толстой — Акула
-
15
Добрыня и Змей (Былина)
-
25
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)
-
173
Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками
-
29
Михаил Пришвин — Моя родина
-
71
Иван Тургенев — Воробей
-
58
Валентина Осеева — Печенье
-
3
Антон Чехов — Ванька
-
18
Александр Куприн — Слон
-
Потерянный кошелек
-
3
Сергей Козлов — Весенняя сказка
-
2
Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон
-
Эдуард Успенский — Укус гадюки
-
Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе
-
2
Эдуард Успенский — Целебный бык
-
6
Михаил Зощенко — Умная Тамара
-
10
Борис Житков — Кружечка под елочкой
-
34
Виктор Драгунский — Бы
-
5
Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора
-
4
Виктор Драгунский — Рыцари
-
4
Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского
-
27
Владимир Даль — Старик годовик
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
25
Михаил Пришвин — Лягушонок
-
14
Михаил Пришвин — Птицы под снегом
-
27
Михаил Пришвин — Ребята и утята
-
Хитрая наука
-
37
Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна
-
15
Евгений Пермяк — Бумажный змей
-
6
Евгений Пермяк — Надежный человек
-
29
Евгений Пермяк — Некрасивая Елка
-
22
Евгений Пермяк — Самое страшное
-
3
Константин Ушинский — Гадюка
-
16
Константин Ушинский — История одной яблоньки
-
3
Лев Толстой — Шат и Дон
-
8
Лев Толстой — Лебеди
-
4
Лев Толстой — Царь и рубашка
-
25
Лев Толстой — Липунюшка
-
4
Лев Толстой — Девочка и разбойники
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
9
Шарль Перро — Рике с хохолком
-
15
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку
-
3
Златовласка (Чешская сказка)
-
2
Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
20
Виктор Голявкин — Вот что интересно
-
35
Ганс Христиан Андерсен — Ромашка
-
Илья Муромец и Идолище поганое
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
1
Илья Муромец и Калин-царь (Былина)
-
8
Олимп (Миф)
-
4
Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке
-
6
Андрей Платонов — Неизвестный цветок
-
2
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — На что нужны мыши
-
Лев Толстой — Орел
-
1
Лев Толстой — Птичка
-
Лев Толстой — Девочка и грибы
-
Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом
-
Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
-
Михаил Пришвин — Жаркий час
-
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода
-
Владимир Дуров — Наша Жучка
-
13
Андрей Платонов — Разноцветная бабочка
-
1
Царевна Несмеяна
-
Михаил Зощенко — Любимое занятие
-
Нина Артюхова — Большая берёза
-
Владимир Одоевский — Игоша
-
Лев Толстой — Комар и лев (Басня)
-
Лев Толстой — Царское новое платье
-
Лев Толстой — За ягодами
-
Лев Толстой — Рассказ аэронавта
-
Лев Толстой — Куда девается вода из моря
-
Лев Толстой — Какая бывает роса на траве
-
Лев Толстой — Как гуси Рим спасли
-
Лев Толстой — Булька и кабан
-
1
Евгений Носов — Тридцать зёрен
-
Лев Толстой — Мальчик с пальчик
-
13
Георгий Скребицкий — Белая шубка
-
Георгий Скребицкий — Маленький лесовод
-
1
Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка
-
4
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка
-
2
Евгений Пермяк — Мама и мы
-
26
Константин Паустовский — Какие бывают дожди
-
Константин Паустовский — Кишата
-
9
Лидия Чарская — Царевна Льдинка
-
Лидия Чарская — Случай
-
1
Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка
-
2
Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки
-
1
Михаил Зощенко — Очень умная лошадь
-
4
Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок
-
Михаил Зощенко — Умная кура
-
Михаил Зощенко — Умная птичка
-
1
Михаил Зощенко — Умная собака
-
1
Михаил Зощенко — Умный гусь
-
37
Михаил Пришвин — Курица на столбах
-
9
Михаил Пришвин — Синий лапоть
-
30
Михаил Пришвин — Хромка
-
38
Николай Сладков — Бюро лесных услуг
-
3
Николай Сладков — Медведь и солнце
-
9
Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня
-
7
Ирина Пивоварова — Сочинение
-
3
Ирина Пивоварова — Весенний дождь
-
1
Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга
-
Георгий Граубин — Почему осенью листопад
Отзывы: 7
-
Тима
Круто
Ответить
-
Дима
Топ
Ответить
-
?
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Арина
Ужасно!!!?
Ответить
-
Анита ??
Мне понравилось
Ответить
-
Топ
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
КОШКА
Некогда, в самом обычном домике проживала хозяйка со своим хозяином. Но, сказка наша вовсе не о них, не о людях, обитавших в нем. А о серенькой миниатюрной кошечке, когда-то прибившейся к дому, не без помощи хозяйских деток.
Ничего себе, кошечка, симпатичная, крепенькая, совершенно не породистая, и видимо поэтому, очень жизнестойкая и умеющая постоять за себя. Хозяин обихаживал двор и этим служил ей верою и правдой! Хозяйка исправно кормила, поила, и тоже вполне кошку устраивала! Они, кошечка и хозяйка, относились друг к другу примерно так, как женщины в коллективе, немного ревностно, но в случае необходимости, заботливо. Пока взрослели детки, кошечка старалась подкормить ее сыночка остатками своих пиров, принося раненько утром, к его пробуждению, к самому лицу на подушку то половинку мышки, а то и целого воробья! Все эти дары принимались им с благодарностью и похвалой, но с брезгливым ужасом хозяйкой. Дочка, когда-то притащившая кошку в дом, не упускала возможности потискать свою любимицу, пообнимать и осыпать поцелуями. От ее ласк приходилось прятаться за диваном. Но терпеть это было не трудно, потому что детки, и сынок, и дочка уже выросли, выпорхнули из родительского гнезда и наведывались к хозяевам не часто.
Но уж во дворе-то она была владычицей и хозяйкой! Как пух и перья разлетались во все стороны захватчики и агрессоры всех мастей, будь то коты или даже собаки, если им приходило в голову забраться в ее дворик.
Но однажды, как это обычно и бывает, неожиданно все изменилось, и в худшую сторону! К хозяйке приехали гости. Они привезли с собой свою кошку, страшно противную, пушистую, с гладкой мордой, выпученными, ничего не выражающими глазами, совсем молоденькую и потому, очень наглую и самоуверенную! Гости приехали издалека. Оставить им киску было не с кем, и пришлось ее взять с собой.
— Гоняла я таких! – подумала кошка! Но сдержалась из уважения к гостям, и ничем не выдала своего к ней истинного отношения!
Но гостья не оценила этого, а беспардонно полезла в чужие миски, все там вычистила, прошла на территорию кошки, полежала на подстилке, увидела ее любимый, сверкающий синевой шарик и погналась за ним по дому.
Разве такое можно стерпеть? Нет! Как вихрь налетела на захватчицу наша кошка, сшибла с ног, добралась до морды и, выпустив когти, надавала пощечин!
На страшный шум, который производили два дерущихся зверя, прибежали люди!
— Ах! Ох! Что случилось? Как их теперь разборонить?
И вместо того, чтобы отлупить веником нахалку — гостью, хозяйка, о ужас, схватила за шкирку кошку и позорнейшим образом вышвырнула ее за дверь!
— Какой стыд! Какой позор! И так обойтись со мной! И на глазах у этой выскочки, которую теперь все жалеют! Да ноги моей больше не будет в их доме! – рыдала, забившись за сарай, кошка!
— Ну, я вам покажу!
И чувство ревности мгновенно переросло в новое чувство! В обиду! А что бывает от него, от этого чувства? Месть!
— Ну, я не знаю, что я теперь с ними сделаю! – в ярости думала кошка!
Кошка и вправду заходила теперь в дом только чтобы поесть и сразу убегала во двор.
Как это и водится – гости уехали. Пусть и не скоро. И увезли соперницу, на которую она больше ни разу и не взглянула! И, хотя не сразу, кошка вернулась в дом!
Но от милой хозяйской кошечки не осталось и следа! Свое презрение и обиду она выражала всеми доступными ей средствами! Стоило хозяйке выгладить стопочку белья и отвернуться – на нем тут же оказывалась кошка, выгрызающая блох. Стоило положить на стол тарелку с едой и пойти звать хозяина – вся еда тут же была раскидана по столу! Каждые пять минут кошка, то звала хозяев отпустить ее во двор, и тут же требовала впустить ее обратно! И устраивала еще множество других проделок, на какие только хватало ее фантазии!
Хозяйка поначалу понимала ее и покорно приводила все в порядок. Хотя, и у нее зрело недовольство и возмущение! Что, у нее сил много, все эти безобразия прибирать! Или она самая молодая и свободная! А дом, а еда и уборка, а работа!
Но, когда в кастрюле с только что сваренным борщом, хозяин зацепил поварешкой прекрасный кусок мяса, но им оказалась мышь — терпение хозяйки истощилось! И после того, как она выслушала от хозяина всю информацию о том, как нужно готовить хорошей хозяйке, а не такой как она, и как нужно беречь кастрюлю от подобных нападок со стороны всяких кошек, а не хлопать ушами и не трещать по телефону с подругами, терпение просто надорвалось! И когда рокот бури отдалился в сторону дивана, хозяйка нашла виновницу!
— Больше я тебя не люблю! – сказала хозяйка дома и опять за шкирку, выбросила кошку за дверь!
Тут женщина неожиданно для себя села на стул и заплакала! Не часто случалось ей пореветь, не такого она была склада, да и слезы ее могли видеть только стены да мебель. И все тут вспомнилось, и трудная молодость, и работа, способная довести до отчаяния, и все неудачи, какие порой случались у деток и у нее самой. И даже кошка, ничтожное животное строит ее, унижает и способно так больно ранить душу!
— Ну, хватит! — поднялась она со стула, вытерла глаза и принялась за стирку! И, ни в чем не повинные тряпки ответили за всю ее горесть и обиду!
И все опять пошло у нашей кошечки по-старому.
Альбина
Топ ?
Ответить