Сказка про белую машину

1. зима превращает падающую с неба воду и сердца людей в камень. 2. зимой солнце сквозь слзы смеется. 3. зима

1. Зима превращает падающую с неба воду и сердца людей в камень.
2. Зимой солнце сквозь слёзы смеется.
3. Зима лето пугает, да всё равно тает.
4. Зима приходит лишь тогда, когда начинают увеличиваться дни.
5. В декабре зима стелет холсты, а мы наводим мосты.
6. если зима шутит до апреля, хочу чтобы лето мстило до декабря!
7. Судя по нашим дорогам, наступила не зима, а война…
8. Мороз и солнце-день чудесный!!! Синь неба, иней на лице… Ты в январе бы был уместный… Но, блин, никак не в ноябре!!
9. Мужчины!!! Зима — единственная возможность слепить себе бабу по своему вкусу !)) Не упустите возможность)))
10. В отместку за то, что люди отняли у зимы час, она отнимет у них месяц.

Подборка зимних цитат в инстаграм.

    1. Зима — это сон природы.
    2. Ни одна зима не длится вечно, потому что ни одна весна еще не пропустила своей очереди.
    3. Чтобы сократить зиму, одолжите немного денег весной.
    4. Зима формирует наш характер и выявляет лучшее в нас.
    5. Вы должны почувствовать укус ветра, чтобы оценить тепло зимнего пальто.
    6. Когда любишь зиму, зима становится теплее.
    7. Зима — это сезон восстановления и подготовки.
    8. Давайте любить зиму, потому что она делает весну гениальной.
    9. Глубокой зимой я, наконец, осознал, что во мне живет непобедимое лето.
    10. Зимой человек становится ужасно старым.

    Инстаграм цитаты для зимнего настроения. Статусы.

      1. Зима пробуждает аппетит. Пока на улицах лежит снег, шоколадное пирожное — лучшее лекарство.
      2. Снег… он ухитряется залететь даже в сны… даже в лето, потому что зима мне почему-то никогда не снится.
      3. О, как морозно в январе, Когда удобства во дворе!…
      4. В зиме есть что-то вероломное.
      5. Что мне больше всего нравится в зиме? То, что она когда-нибудь закончится.
      6. Если придет зима, неужели весна будет далеко позади?
      7. Многие любят снег. Я считаю, что это бессмысленное замораживание воды.
      8. Холодная погода — идеальный повод для объятий.
      9. Осень наступает рано утром, а весна — в конце зимнего дня.
      10. Зима сломала деревья, а теперь ломает людей.

      Грустные цитаты про зиму.

      1. Зима всегда что-то привносит в нашу жизнь: кому-то переломы, а кому-то сломанные сердца.
      2. Зимой холодно тем, у кого нет тёплых воспоминаний.
      3. Если зимой иногда даже море замерзает, то что же ждать от любви…
      4. Мы как осень и зима, рядом, но не вместе…
      5. Зиме проще чем мне, она может замести снегом твои следы на земле, а в моем сердце метель оставляет только студеные воспоминания…
      6. Первый снег… Для кого-то первая любовь, для кого-то первые слёзы… А для меня новая жизнь… Жизнь без тебя…
      7. Вот так, ждешь, ждешь теплой встречи, а приходит зима…
      8. Эта зима опять любовь пророчит, поскольку мне так хочется тепла в холодный вечер одинокий… Я на столе свечу зажгла, чтобы она в пути не заблудилась и к дому по заснеженной тропинке привела…
      9. Зима пришла ко мне еще осенью, когда мое сердце сковал лед, а в глазах поселился холод.
      10. Зима в душе, зима в сердце, зима поселилась надолго во мне.

      Лучшие цитаты про зиму.

        1. Вот и зима пришла. Погодка просто зимняя, сказочная… Дождь, слякоть, ветер, грязь… Пойти что ли грязевиков полепить…
        2. Обидно вот получается, весна, лето, осень – один раз в году, а зима два раза, один раз в начале года, второй раз в конце.
        3. Вышел на улицу, а там опять зима. Она что, каждый день теперь будет?
        4. Зима — это такое время года, когда очень холодно, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься летом было очень жарко.
        5. Зима — это конечно хорошо, но всё-равно хочется куда-нибудь уехать. В тёплые края. Хотя бы ненадолго. Хотя бы до лета!
        6. У зимы есть один большой минус. Минус тридцать.
        7. Если тебе одиноко этой холодной зимой, не печалься. Зима скоро закончится и тебе будет одиноко весной.
        8. Не знаешь, как найти общую тему для разговора? Просто скажи: «Задолбала зима». «Задолбала зима» объединяет!
        9. Когда я зимой вижу человека в солнечных очках, я представляю, что его слепит моя харизма.
        10. Зима-а-а! Радостно стучали коленки и зубы!

        Красивые статусы из социальных сетей про зиму.

        1. А вы знаете, у зимы есть свой запах — запах чудес и сказок!
        2. Зима становится сказкой только для тех, кто не растерял веры в чудеса.
        3. Зима — отличное время, чтобы учиться новому… например, научиться ценить не только прошлое, но и будущее.
        4. Зима — время красивой сказки. Белой и пушистой сказки. Желаю всем её познать!
        5. Зима — лучшее время для возвращения в детство. Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми.
        6. Зима для того и создана в белых тонах, чтобы начинать свою жизнь с белого листа.
        7. Зима — лучшее время для возвращения в детство. Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми.
        8. Зима пахнет мандаринами, ванилью и горячим шоколадом
        9. А ведь зима — это и есть сказка…. Главное верить в чудеса.
        10. Зима кажется особенно красивой, если наблюдать за ней находясь в доме, под теплым пледом с горячим шоколадом в руках и парочкой мандаринов рядом.

        Сравнение зимы с отношениями.

        1. Первый снег — как первая любовь: скорее всего, растает, но с него начинается сказка.
        2. Зима… Она делает встречи короче, одиночество заметнее… Но она делает слова теплее, поцелуи крепче, а любовь.. Любовь не зависит от времени года…
        3. Пусть у каждого, эта зима — будет сказочно прекрасна, в объятиях любимого человека!
        4. Хорошо, когда белые хлопья снега падают на реснички, а тебе есть кого повалить в сугроб, вывалять в снегу, а потом согреть горячим чаем…
        5. Моя идеальная зима — это много снега и зацелованные губы любимым человеком.
        6. Пусть каждый этой зимой попадёт в зимнюю сказку и получит кусочек своего счастья.
        7. Одно признание в любви может согреть в течение трех зимних месяцев.
        8. Чтобы согреться этой зимой, нужно раствориться в тёплых людях.
        9. Хочу смотреть из окна с любимым человеком в обнимку на такую прекрасную, снежно-нежную зиму…
        10. Зима — время года, которое физически отталкивает, но притягивает душевно. Это дни, когда весь мир словно засыпает.

        Высказывание про зиму.

        1. С нетерпением жду сказочного момента первого утреннего снега.
        2. Надеюсь, этой зимой всё станет лучше… И все станут счастливей.
        3. Хочу, чтобы поскорее пришла зима – идёшь по трескучему снегу, щёки щиплет от мороза, а вокруг всё становится чудесным и волшебным.
        4. Хочу, чтобы эта зима изменила многое в моей жизни.
        5. Говорят, что зимой случаются чудеса. Ну, давай, чудо, я буду тебя ждать.
        6. Хочется уже заснеженных улиц. Надоела эта вечная грязь и подмёрзшие лужи.
        7. Все мы зимой говорим другим, что ждём лето. Но в глубине-то души мы знаем – под зимний снегопад мы все напеваем песенку из рекламы Кока-колы!
        8. Просто поверьте мне — не ловите снежинки, когда начнётся зима, пока не будете уверены, что все птицы мигрировали на юг… Просто поверьте!
        9. Запасайтесь любимыми — зима близко…
        10. Я не хочу зимы. Я просто хочу потрогать снег, подышать морозным воздухом, прогуляться в зимней одежде. А потом убирайте все. Хватит.

        Цитаты про снег.

        1. Помню те времена, когда снег в декабре был нормой, а не чудом.
        2. Ты прислушайся к музыке снега, душу ввысь запрокинь и замри.
        3. А если смотреть вверх на падающие снежинки, то кажется как будто летишь куда-то далеко-далеко…
        4. Первый снег ранним утром заставляет поверить в сказку.
        5. Ну и снегу навалило! Четвёртый раз машину откапываю — и всё не моя…
        6. В прошлом году было очень мало снега. В этом зима, видать, решила исправить упущение и выдать снег сразу за два года.
        7. Зима — это когда идёшь по улице, а снежинки лезут к тебе целоваться! Прихожу домой вся зацелованная…
        8. Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми.
        9. Благодаря снегу можно уединиться даже в городской толпе.
        10. Каждая снежинка как письмо с небес.

        Разные статусы из социальных сетей про зимы.

        1. Чем ближе зима, тем больше мы похожи на свое фото на паспорте.
        2. Страх на душе, глаза на лбу. Я на каблуках иду по льду!
        3. Ты прислушайся к музыке снега, душу ввысь запрокинь и замри.
        4. До Нового Года осталось «Твою мать, ничего не куплено и не сделано, гулять негде» дней.
        5. На улице вновь гололед и окопы…народ, берегите машины и попы.
        6. В такую погоду хороший губернатор даже снегоуборочные машины на улицу не выгонит!
        7. Пришла зима! Пешеходы надевают теплые трусы, а остальные — шипованную резину.
        8. И меня устрашает зима, потому что зима — это время комфорта.
        9. Ненавижу зиму. Она слишком рано начинается и слишком поздно заканчивается.
        10. В связи с кризисом снег в этом году не завезли!

        Сказка про белую машину                                                                                                                                                      www.gazprom.ru

        Нижневартовск. 8 декабря 1971 года 50 лет назад из скважины №58 на Уренгойской площади (ЯНАО) из песчаников валанжинского возраста был получен фонтан легкой «белой» нефти с большим газовым фактором. По предварительным подсчетам, извлекаемые запасы в открытой залежи составили около 1 млрд тонн нефти и свыше 600 млрд куб. м газа.

        «Когда внедряли первую турбинную установку на скважине Уренгойского месторождения, то получили конденсат, а нас уже перебросили на другую скважину, и оттуда звонят: «Николай Дмитриевич, хочешь посмотреть белую нефть, приходи!». Я пешком почти семь километров пробежал, а в груди все ликовало, радость была неописуемая. Прибежал, смотрю, и вправду нефть белая», — из воспоминаний прославленного буровой мастера Николая Глебова.

        Почему нефть «белая»

        «Белой» нефтью называют газовый конденсат, который извлекают из недр вместе с природным газом. Она представляет собой смесь жидких углеводородов — C5H12 и высших.

        По своей структуре «белая» нефть очень похожа на обычную. Разница заключается в отсутствии смол и асфальтенов. По этой причине газовый конденсат считают практически готовым автомобильным топливом.

        «Белая» нефть отличается высочайшим качеством, химической чистотой и необычным состоянием в скважинах.

        Слоеный пирог

        Ямальские месторождения напоминают слоеный пирог. Верхний слой — сеноманские песчаники, образованные за сотню миллионов лет до нашей эры. Это своего рода губка, пропитанная практически чистым метаном. Он залегает на глубине более тысячи метров.

        Следующий продуктивный слой — валанжин (138-145 млн лет назад), отсюда добывают «белую» нефть. Его распечатали в середине 1980-х годов. Отсюда с глубины более двух километров на поверхность поднимают смесь метана, этана, пропана, бутана и более тяжелых бензино-керосиновых фракций, называемых конденсатом.

        Ниже 3,5 км находятся ачимовские отложения. Здесь аномально высокое пластовое давление — за 600 атмосфер (впятеро выше, чем в сеномане), температура зашкаливает за 120 градусов, а вместе с газом на поверхность выходит конденсат, отягощенный парафинами, подобный разбавленному солидолу.

        Отложения юрского возраста сформировались 145-201 млн лет назад. Они залегают на глубине 3,5 — 4 тыс. метров. Глубокое разведочное бурение и испытание скважин в юрских отложениях сопряжено с рядом технологических сложностей из-за аномально высокого пластового давления и температурой в скважинах.

        Затем следует древний триас. И это, уверяют геологи, далеко не последний слой пирога. Каждый последующий становится все сложнее, а разработка его обходится все дороже и требует новейших технологий.

        Процесс добычи

        «Белая нефть» залегает на большой глубине в газообразном состоянии, находится при высоком давлении (10-60 Мпа) и температуре. Конденсат образуется, поскольку в процессе добычи природного газа создаются особые условия — температура снижается, а давление в пластах падает в несколько раз, до уровня 4-8 Мпа. Таким образом, при бурении на месторождении наблюдается эффект конденсирования.

        Добыча газового конденсата происходит с помощью установок комплексной подготовки газа (УКПГ). Полученный из скважины продукт делят на сухой газ (метан, этан) и более тяжелые фракции — тот самый нестабильный газовый конденсат. Последний по специальному трубопроводу направляют на стабилизацию, которая помогает избавить продукт от избыточного количества примесей и разделить смесь на два части: пропан-бутановые газовые фракции и СГК, выступающий «белой» нефтью и поставляемую потребителю.

        Факты о «белой» нефти

        Уникальные месторождения особого сорта легкой «белой» нефти наблюдаются в ряде скважин в Сураханы (Азербайджан). Это удивительное природное явление описывается в трудах путешественников. Например, о нефтяных источниках рассказывает в своих записях аравийский ученый и путешественник Абуль-Хасан аль-Масуди, в X веке посетивший Баку. Как следует из его записей, здесь добывали несколько видов нефти — белую, желтую, черную. Ее в кожаных мешках вывозили на верблюдах в Персию, Индию, Сирию и другие страны.

        Сказка про белую машину                                                                                                                                                                                       Нефтяные скважины в Баку, Азербайджан, «Там, где идут нефтяные дожди», Джеймс Чарльз Филип, 1909.

        В конце XVII века османский путешественник Эвлия Челеби описывает добычу нефти так: «Бакинская крепость окружена 500 скважинами, в которых добывали нефть белого и черного цветов».

        Согласно собранным в 1813 году сведениям, количество добываемой «белой» нефти равнялось 41 тонне в год. Из колодцев нефть черпалась бурдюками, а затем поднималась ручным воротом или с помощью лошадей. Хранили ее в глиняных кувшинах, зарытых в землю в каменных сараях.

        Наиболее полное описание добычи «белой» нефти дал выдающийся российский естествоиспытатель Эдуард Эйхвальд. Особого внимания заслуживает его описание нефтяного колодца: «Колодцы с белой нефтью находятся на северо-западе от деревни Сураханы, приблизительно на расстоянии 1,5 версты от нее. Для добычи нефти устроены 16 колодцев для того, чтоб нефть могла лучше в них собираться. Внутри они устроены широкими, вверху, напротив, узкими, не более фунта в диаметре. Они прикрыты плотно прилегающими плитами, чтобы нефть не могла испаряться. Во многих колодцах собирается «белая» нефть с водой, каждый колодец дает неопределенное количество нефти — более летом, менее зимой».

        Немецкий ученый и путешественник Адам Олеарий оставил следующую запись: «Нефть — это особое масло, которое около Баку и близ горы Бармах из постоянных колодцев в очень большом количестве вычерпывается и в мехах развозится большими возами… Сверху было слышно, как бурлят ключи, как бы кипя; запах их довольно сильный, причем «белая» нефть имеет более приятный аромат, чем бурая».

        Глубоким изучением «белой» нефти занялся русский ученый, горный инженер, геолог, один из основоположников российской нефтедобычи на Абшеронском полуострове Николай Воскобойников. Он составил классификацию местной нефти, дал подробное описание каждого из балаханских колодцев.

        Подобную нефть английский геолог К. Крэг находил на озере Тринидад в Венесуэле и в урочище Кала-Дерибад в Южном Иране.

        Сегодня «белая» нефть получила статус очень ценного углеводородного сырья, нашедшего широкое применение в нефтехимии и топливной сфере. Но таких сортов нефти немного и объем ее добычи ничтожно мал. Месторождения «белой» нефти можно перечислить буквально по пальцам.

        Источники: trader-oil.ru, gazprom.ru, old.t-i.ru, news.day.az.

        Ридли Скотт и Дени Вильнев сняли одни из лучших своих работ, фильмы ужасов вышли на новый уровень, не меньше впечатлили и дебютанты. Корреспондент.net рассказывает о лучших фильмах года. Они расположены в произвольном порядке.

        Дюна

        Дени Вильнев, фантастика

        Дени Вильнев, тот самый режиссер, которому — пусть и со спорными результатами — хватило духу три года назад снять сиквел культового фильма Ридли Скотта Бегущий по лезвию, взялся за еще одну неподъемную классику фантастического жанра, эпическую сагу Фрэнка Герберта Дюна, которую прежде экранизировал великий Девид Линч.

        Вильнев выступил одновременно сценаристом, режиссером и продюсером картины. Он работал с киностудиями Legendary Pictures и Warner Bros. Получился удивительный блокбастер, довольно близкий к тексту первого романа из легендарного цикла.

        Официальный синопсис фильма звучит следующим образом: Человечество расселилось по далеким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи.

        Правда насладиться антично-величественным, визуально безупречным, презирающим нарративные аттракционы и угодливый юмор фильмом едва ли можно на домашнем экране. 

        Последняя дуель 

        Ридли Скотт, историческая драма

        Ридли Скотт своей новой работой доказал, что он не «исснимавшийя режиссер в кризисе», поставив чарующую старомодностью, мертвой визионерской хваткой и, конечно, присущим только ему академическим слогом, причудливую смесь из Гладиатора и Расемона.

        Ветеран блокбастеров создал зрелищную историческую фактуру: средневековые замки, покрытые мраком, содомские вечеринки графа и сквайера, сумрачные ландшафты и лязги тяжелых лат.

        Но главное — какая энергетика сочится из актеров, балансирующих между артистическим реализмом и пародией.

        Скотт остается правдорубом и феминистом, не опускаясь до самодовольной репрезентативной повестки, а действуя в аккурат заданному нарративу — вот где виден настоящий профессионализм.

        Это история о том, как женский голос пытается прорваться через свирепую богословскую казуистику, виктимблейминг и примат божественной правды. История о мужчинах, использующих женщину как предлог для удовлетворения своих военных амбиций.

        И главное в Скотте, конечно, его мастерское кросс-историческое чутье, где средневековые баталии ничем не отличаются от сегодняшней медийной шумихи, а истина по-прежнему требует безжалостной борьбы.

        Историческое кино Скотта не служит задачи стать реликтом времени, а пробуждает моральное взаимодействие эпох, в этом, конечно, Последняя дуэль безупречное высказывание: выверенное, брутальное, находящее правильное соотношение между романными страстями и зрелищным кровопролитием. 

        Титан

        Джулия Дюкорно, ужасы

        Главный победитель Каннского кинофестиваля этого года — радикальный боди-хоррор, который рассказывает о романе девушки с автомобилем. 

        Это сплав из провокации, юмора, саспенса, пронизанного религиозными аллюзиями в диапазоне от древнегреческой мифологии до раннего христианства, и сентиментальности. Подробно о нем в материале Шокирующий победитель в Каннах.

        Неудачный трах, или Безумное порно

        Раду Жуде, комедия / драма

        Скандальный лауреат Золотого медведя Берлинского фестиваля 2021 года о природе ханжества в авторитарных культурах и государствах.

        Один из самых оригинальных и радикальных режиссеров нового румынского кино начинает свой фильм с порноролика, снятого в домашних условиях главной героиней — школьной учительницей истории.

        А остальной фильм посвящает вопросу о том, имеет ли право на интимную жизнь человек подобной профессии и как лицемерие общества в частных случаях влияет на состояние мира и его будущее.

        Агнец

        Вальдимар Йоханнссон, ужасы

        Самый яркий дебют года, получивший в Каннах приз с формулировкой «за оригинальность». Исландский режиссер показал себя вдумчивым и самобытным драматургом, обладающим сугубо северной чувствительностью к природе и разговору о ней.

        Жутковатая и поэтичная сказка о бездетной паре фермеров, усыновившей девочку-мутанта, может быть прочитана и как всеобъемлющая притча о человеке и окружающей среде, и как остросоциальное высказывание о приемных детях, и как исследование любой инаковости и границ в ее принятии, и как приглашение к разговору о скрытой сути христианства и язычества. 

        Французский вестник

        Уэс Андерсон, комедия

        Самое изобретательное и сложносконструированное творение Уэса Андерсона. Игровое кино и анимация, комедия и трагедия, чистая политика и голая абстракция, черно-белая и цветная пленка — режиссер здесь оторвался на полную катушку.

        Разумеется, вкупе с его форменной страстью к архитектурным формам и осевой симметрии от всего этого порой начинает кружиться голова — тем более что на этот раз избран жанр альманаха (поминки по несуществующему журналу Французский вестник включают в себя пролог, три спецрепортажа и эпилог).

        Если оценивать новеллы, можно заметить, что, увы, планка качества падает от блестящей первой (сатиры на современное искусство) чрез неплохую вторую (зарисовку о студенческих бунтах в духе раннего Годара) к уже посредственной третьей (комиксовой полицейской истории под Мельвиля).

        Иногда Андерсон уж слишком откровенно полагается на отсылки, где-то теряет нить повествования, а где-то его визуальный перфекционизм полностью подминает под себя составляющие многослойного сюжета.

        В целом, это не лучшая работа Андерсона, но в ней достаточно изящества, постановочного чутья и оригинальных дизайнерских решений, чтобы назвать его главным интеллектуальным аттракционом текущего сезона.

        Рука Бога

        Паоло Соррентино, драма

        Самый личный и лучший фильм современного итальянского классика — его свободная автобиография о взрослении в Италии 1980-х, любви к семье и футболу, первой страсти и грандиозной потере.

        Экранное альтер эго Паоло — молодой парень Фабьетто, фанатеющий по Диего Марадоне и растущий в шумном и токсичном итальянском семействе с парой десятков одиозных родственников.

        Именно любовь к Марадоне сыграет роковую роль в жизни Фабьетто, который только мечтает снимать кино, а пока мучается от влечения к тете и радуется встречному ветру, когда несется на скутере по набережной моря.

        Аннетт

        Леос Каракс, романтический мюзикл

        Душераздирающий готический кинороман о любви стендап-комика и оперной дивы, плод которой, чудо-девочка Аннетт, умеет левитировать и петь. Мюзикл создан братьями Маэл из группы Sparks, но мастерски апроприирован отцом-одиночкой Караксом, обнаружившим в вымышленном сюжете немало параллелей с собственной судьбой.

        Впрочем, всего этого можно и не знать. И просто наслаждаться яростными противоречиями этого «неправильного» фильма, дискомфортно исследующего самые чувствительные зоны и не отступающего ни перед чем, словно его восхитительно-отвратительный антигерой, «обезьяна бога» Генри Макгенри.  

        Сядь за руль моей машины

        Рюсукэ Хамагути, драма

        Японский роуд-муви, экранизация рассказа Харуки Мураками, в центре которого — театральный режиссер, два года назад потерявший жену. Его приглашают поставить пьесу Дядя Ваня на театральном фестивале в Хиросиме. В поездку он отправляется в компании своей старой красной машины и молчаливой водительницы. В дороге они сближаются.

        Сядь за руль моей машины завоевал приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и стал лучшим фильмом года по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. На Rotten Tomatoes у фильма 100 процентов положительных рецензий от критиков и 84 процента «свежести» по мнению зрителей, а пользователи IMDb оценили фильм в 7,9 балла.

        Прошлой ночью в Сохо

        Эдгар Райт, ужасы

        Самобытный реверанс с фирменной иронией Эдгара Райта, вкусным цитированием джалло и виртуозной режиссурой.

        История разворачивается вокруг девушки Элли, повернутой на 1960-х. После сложного периода детства (ее мать покончила с собой, чем сломала дочери психику), Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общага и полное отсутствие «волшебства с открыток».

        Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату. Дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов… Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди. И кажется она в опасности…

        Фильм не портит, ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. 

        Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

        Сергей Соловьев до самых зрелых лет сохранял мальчишеский облик. Не потому что стремился, задрав штаны, бежать за комсомолом. Потому что ему всегда была присуща мальчишеская отчаянность, если не сказать безбашенность, потому что был романтиком-лириком, а это с возрастом у большинства испаряется. Бывают такие счастливые люди, которым до старости удается сохранить непосредственность и впечатлительность — вопреки рутине, которую Соловьев называл «жизнью по лекалу». В семьдесят лет он признался: «Мне этот рубеж не принес никакой концептуальной ясности. Наоборот, я не понимаю, что хорошо, что плохо, гражданин я или нет. Патриот или мизантроп. Мне это неинтересно». А действительность — какая ни была, какая ни на есть— не вызывала у него отвращения, напротив, симпатию и любовь как поле для художественной деятельности.

        Нельзя сказать, что Соловьев был баловнем судьбы. Хотя отчасти, конечно, был — учился у Михаила Ромма, практику проходил на «Июльском дожде» у Марлена Хуциева. Но с начальниками застойных времен отношения выстраивались непросто, хотя в конце концов ему удавалось добиться своего. Правда, поначалу начальники эти относились к нему с теплотой — как ему казалось, их привлекало арийской чистоты славянское происхождение и то, что он был не блатным. Но после просмотра любых трех кадров его лент изначальная теплота как-то стремительно выветривалась. Снимаешь, мол, кино про каких-то дебилов.

        В 1974 году во время съемок «Ста дней после детства» кто-то, явно неслучайно, приехал на площадку, и пошел слух, что снимается какая-то безыдейная история в каком-то дворянском гнезде… Соловьев переживал — решается ведь судьба фильма — и решил поехать в нормальный пионерский лагерь и снять там какой-нибудь центральный эпизод. Поехали и сняли. А потом выкинули этот материал и забыли. И вдруг — ему срочно велят закончить «Сто лет после детства», чтобы отправить на кинофестиваль в Берлин. На тот момент у Соловьева были одни штаны и они разорвались, причем как раз, когда он улетал, так что в Берлин прилетел уже в рваных. Он пошел в магазин, купил скотч и заклеил. В таком виде получал и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру из рук Клаудии Кардинале.

        Кадр из фильма «Сто дней после детства»

        Кадр из фильма «Сто дней после детства»

        © Kinopoisk

        Сразу же по завершении «Ста дней…» Соловьев начал обивать пороги Госкино со сценарием «Спасателя», который уже был зарублен предыдущим председателем Сизовым, начертавшим на титульном листе: «Фильмов о самоубийцах студия «Мосфильм» не ставила и ставить не предполагает». Все-таки снять картину удалось, хотя сначала пришлось снять в Японии «Мелодии белой ночи».

        Работа над «Ассой» по сценарию выпускника ВГИКа Сергея Ливнева, которому Соловьев набросал несколько «вводных» — романтическая любовь, Ялта, немного криминала, — выстраивалась как цепь случайностей. К тому времени Соловьев уже сам вел мастерскую во ВГИКе и, ничего не зная о современном российском роке, попросил студентов привести интересных музыкантов. Рашид Нугманов привел Виктора Цоя. С БГ Соловьев сам случайно познакомился в телецентре, и тот привел Сергея Бугаева (Африку).

        Кадр из фильма «Асса»

        Кадр из фильма «Асса»

        © Kinopoisk

        Роль криминального миллионера Крымова предназначалась Михаилу Ульянову, но тому занятость не позволила, и выручил друг режиссера Станислав Говорухин. И, конечно, после «Ста дней…» муза Соловьева — Татьяна Друбич в роли медсестры Алики, полюбившей сторожа-музыканта мальчика Бананана и получившей свое имя в честь возлюбленной Ливнева Алики Смеховой.

        На съемках в зимней Ялте немало было выпито массандровского вина. И Сергей Бугаев как-то сказал, что само название фильм получил потому, что как-то раз кто-то зачеркнул на этикетке бутылки несколько букв — вот и получилось веселое слово «асса».

        Премьера «Ассы» должна была состояться в кинотеатре «Ударник», но директор вдруг испугался. И вот опять — не было бы счастья… Весной 1987 года премьера — арт-рок-парад «Асса» состоялась во Дворце культуры объединения МЭЛЗ. 40 тысяч зрителей! 30 утренних и дневных сеансов, 21 вечерняя и 3 ночные программы, в которых принимали участие группы: «Аквариум», «Кино», «Браво», «Зоопарк», «Вежливый отказ», «Союз композиторов», «Калинов мост», «Нюанс», «Бригада С», «Центр», «Звуки Му», «Лига блюза», «Николай Коперник», «Наутилус Помпилиус» — весь авангард русского рока. А еще вытащили из подвала художников, 23 человека из Москвы, Ленинграда, Одессы; демонстрировались коллекции моделей одежды и велась бойкая торговля рекламной продукцией: майки, пластинки, календари, плакаты, значки, буклеты… Виктор Цой, выкрикнувший в финале слоган фильма «Мы ждем перемен!», придал «Ассе» статус манифеста перестроечного поколения. А сам фильм стал первой частью соловьевской трилогии, в которую вошли еще фантасмагорическая «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и жутковатая сказка «Дом под звездным небом», где Ульянов все же сыграл главную роль академика.

        Кадр из фильма «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»

        Кадр из фильма «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»

        © Kinopoisk

        Ассовскую историю Соловьев закольцевал фильмом «2-Асса-2», снятым в 2008 году и показанным на фестивале «Дух огня», отцом-основателем и президентом которого был Сергей Соловьев. Вторая «Асса» стала также и частью дилогии — с «Анной Карениной», потому что речь там и о съемках фильма неким режиссером Горевым, и о том, как Алика после отсидки за убийство Крымова повторяет фатальный поступок Анны. А вот насчет музыки… Режиссеру предлагают песню про попкорн, и под нее кружатся в вальсе Вронский и Каренина. Вместе со спуском на воду яхты «А. Крымов», с тем, что новый Бананан стал семечковым олигархом, лучше и не скажешь про смену времен.

        Рабочее название второй «Ассы» — «Вторая смерть Анны Карениной». Для Сергея Соловьева роман Толстого стал предметом десятилетних размышлений; в 90-е проект не позволило реализовать безденежье, но как продюсер он запустил на своей студии «Круг» «Анну Карамазофф» Рустама Хамдамова и дочь свою назвал в честь героини Толстого. Она, Анна Друбич, написала потом музыку к фильму «Анна Каренина», вышедшему в 2009 году, а главную роль сыграла Татьяна Друбич. Образ Левина остался без богоискательства, зато оказался приправлен мальчишеством Сергея Гармаша, по-хулигански загримированного под Толстого. Фильм завершается кадром, где Алексей Каренин (Олег Янковский), совсем не похожий на «злую машину», но человек с прямой спиной, обнимает малютку Аню, доставшуюся ему от неверной жены, глядя в окно на скользящего на коньках Сережу. Не романный, поэтический финал.

        И что еще хочется сказать о Сергее Соловьеве. Он не любил говорить о себе. Говорил о тех, кто был ему близок — Михаиле Ромме, Марлене Хуциеве, Михаиле Ульянове, Юрии Башмете, Сергее Шнурове, Гии Канчели. И его мемуарный авторский телевизионный цикл так и назывался «Те, с которыми я».

      1. Сказка про белых медведей для детей
      2. Сказка про белую машинку
      3. Сказка про бельчонка тинки слушать
      4. Сказка про белого тигра
      5. Сказка про белочку и тамарочку читать