Сказка про белочку для детей 4 лет читать

Консультация для родителей: что читать дошкольникам? в мире существует огромное множество книг. круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется.

Консультация для родителей: «Что читать дошкольникам?» 

     В мире существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется.  Приобрести и прочитать все книги невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться.

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты.


1. Интереснее всего для любого человека информация о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,п.

2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится — лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.


3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно несильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.


4. Выберите правильное время для чтения. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.


5. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10 -15 минут).


6. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.


7. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание. 

Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)? 

Если в раннем детстве малышам не столько читают, сколько рассказывают наизусть, то примерно с 3-4 лет начинается такое чтение, к которому все привыкли. В XIX — начале XX века в интеллигентных семьях была замечательная традиция семейного чтения, когда дети слушали взрослые произведения в чтении старших.  Еще А. С. Пушкин вспоминал завораживающее впечатление от такого чтения, хотя было и не все понятно, но воздействие было очень сильным и незабываемым. Со временем дети глубже понимали произведения, которые с самого детства стали им родными. У взрослых есть возможность процесс знакомства с литературой сделать более легким для детей, подбирая книги, которые соответствуют возрастным особенностям. В чтение для детей 4 – 6 — летнего возраста вводится литература разных эпох, начиная с XIX века. Конечно, XIX век отстоит от нашего времени довольно далеко, поэтому некоторые понятия уже устарели и требуют пояснений. Например, в сказках А. С. Пушкина встречаются такие слова, как «кичка», «столбовая дворянка», «прясть», «вареная полба», «оброк». Без словаря не обойтись. Но и лишать своих детей таких произведений нельзя. Не стоит бояться, что, послушав эти произведения в дошкольном возрасте, ребенок не захочет их читать в школе. Опыт показывает, что знакомый сюжет только облегчает понимание и дает возможность наслаждаться художественным словом. 

Что из литературы X1X века можно почитать ребенку?
— А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.;
— С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;
— В. Ф. Одоевский «Городок е табакерке», «Мороз Иванович»;
— И. А. Крылов «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.;
— В. И. Даль «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница»;
— П. П. Ершов «Конек-горбунок»;
— В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;
— Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»;
— Л. Н. Толстой «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка»;
— К. Д. Ушинский «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания»;
— стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И. 3. Сурикова, М. Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам.

Это только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать дошкольникам. Но при всей их привлекательности, они не являются основными в круге детского чтения. Основу составляет классика — золотой фонд детской литературы — литература XX веча, которая создавалась профессионально, с учетом детских потребностей и возможностей. 


Что читать дошкольникам из литературы XX столетия? 

Стихи классиков детской литературы:  С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. В. Михалкова. Удивительно светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, Н. Саконской, Е. Серовой; веселые, юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В. Д. Берестова. Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия — поэзия, где играют словом. Поэты играют словами, как дети кубиками. Игровая поэзия — это стихи Д. Хармса (« Врун» , «Миллион»), Ю. Д.Владимирова («Ниночкины покупки»), А И. Введенского («Лошадка»), Б Заходера («Кит и кот»), Э. Успенского («Пластилиновая ворона». «Память»), Г. Сапгира («Принцесса и людоед»), А. Усачева («Звукарик»), Тима Собакина и др.

В настоящее время стихотворения поэтов XX века и современников можно найти достаточно легко как в сборниках (например, «Лучшие стихи для чтения в детском саду»), так и в книгах отдельных авторов. Для знакомства лучше взять сборник, а потом, если автор понравится, можно найти: книгу его стихотворений.
Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное количество. Вот только некоторые из них:
— М. Горький «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»;
— Л. Пантелеев «Фенька», «Две лягушки», «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква –Ты»;
— М. М. Зощенко «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька»);
— К. Г. Паустовский  «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб»,  «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».

Замечено, что дошкольники любят морализировать, рассуждать, как тот мальчик поступил нехорошо, а эта девочка сделала неправильно. Это совсем не значит, что сами они поступают хорошо и правильно, но рассуждения показывают важность усвоения моральных норм для ребенка. Поэтому произведения морально-нравственной тематики у дошкольников всегда вызывают душевный отклик. Писателем, который смог преподнести нравственные ситуации на высоком художественном уровне, является Валентина Александрова Осеева. Многие родители, оценив педагогическую направленность произведений, сделали ее произведения настольной книгой, постоянно вспоминают и цитируют, когда возникают подобные ситуации с собственными детьми (В. А. Осеева «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.).


В литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему — рассказ, стихотворение, сказку. 
Однако общее направление оставалось единым — воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека.
— Е, Д. Пермяк «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др.;
— С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае». 

Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.
— В. В. Голявкин «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др.;
— В, Ю. Драгунский «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»);
— Н. Н. Носов «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса». 

Среди познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются, конечно жe, природоведческие сказки и рассказы. Здесь можно вспомнить много замечательных авторов:
— В. Бианки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок»;
— Е. Чарушин «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого» (кстати, Е. И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим);
— Н. Сладков «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили»;
— Э. Шим «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.;
— Н. Павлова «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо»;
— С. Сахарнов «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать» и др.;
— Е. Пермяк «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки»;
    Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий.


    В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке. Многие из них вам так или иначе знакомы, чаще всего благодаря мультфильмам. Чтение книги, которая уже получила воплощение на экране, помогает лучше ее понять, найти отличия и попытаться понять, чем они вызваны.
— А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»;
— А. Волков «Волшебник Изумрудного города»;
— Т. Александрова «Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких);
— Б.Заходер «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари»;
— В. Катаев «Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»;
— Г. Остер «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался»;
— Э. Успенский «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»;
— М. Пляцковский «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки»;
— С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика», «Пока бьют часы», «Лоскутик и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой»
— С. Козлов «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане»;
— Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Познакомившись с данным рекомендательным списком, пересмотрите свою библиотеку. Что у вас есть? Что стоит взять в детской библиотеке? Опросите своих знакомых, что из книг есть у них.

Ваши усилия не пропадут даром — вашему ребенку обязательно что — то понравится. Читайте с удовольствием!


(по материалам статей  Алены Емец, кандидата педагогических наук, доцента)

Консультация для родителей

Что читать детям 4-5 лет?

image001image002

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно
выяснить, чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками
овладеть. По мнению многих авторитетных психологов и педагогов, дети должны
в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, уметь
оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным
героям
. Например, на вопрос: «Какой была Лиса?», ребенок может ответить
«Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему
жить негде!», «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало
просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у
ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел.
Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то
поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть Лису
не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть Зайчика нужно
оставить жить на улице?

Именно на таких
детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность
.
Еще в 19 веке русскими учеными доказано, что нравственность воспитывается
только через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех
видов искусства является чтение художественной литературы!

Очень важно каждую
прочитанную книгу с ребенком обсудить.
Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о
прочитанном.
Когда по книге
задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы
сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. Умеющий думать во время
чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше
проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие
событий.

Еще одной из задач
педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно
читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему
объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их
декламировать
.

В возрасте 4 — 5 лет нужно
начинать учить детей пересказу
. Тут от взрослых понадобится максимум
терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень
хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш
будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не
перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоит
ься в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень
серьезный труд.

Список литературы для
чтения, пересказа и заучивания наизусть в средней группе детского сада:

image003

Сказки

Русские-народные:

   «Зимовье
зверей», «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами»,

   «Лисичка-сестричка и волк», «Гуси-лебеди», «Сестрица
Алёнушка и

братец Иванушка», «Жихарка»,  «Привередница», «Петушок и бобовое
 зёрнышко», «Лиса и козёл», «Лиса-лапотница», «Царевна — лягушка», «Три
поросенка»

Авторские сказки:

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о
мёртвой царевне»

Ш.Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в
сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.

Братья Гримм «Бременские музыканты», «Заяц и ёж»

К.Чуковский «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Ёлка», «Федорино
горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

М.Горький
«Воробьишко»

Р.Сеф «Сказка
о кругленьких и длинненьких человечках»

Д.Мамин-Сибиряк
«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

В.Бианки
«Первая охота»

Д.Самойлов «У
слоненка день рождения»

А.Милн
«Винни-Пух и все-все-все»

Э.Блайтон
«Знаменитый утёнок Тим»

Т.Эгнер
«Приключения в лесу Ёлки-на-Горке»

Д.Биссет «Про
мальчика, который рычал на тигров»

Э.Хогарт
«Мафин и его весёлые друзья»

Песенки, потешки, заклички

«Наш козёл»,
«Зайчишка-трусишка», «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси», «Сидит, сидит зайка»,
«Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идёт лисичка по
мосту», «Солнышко-вёдрышко», «Иди, весна, иди, красна»

Проза и поэзия

И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»,
А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», А.Барто «Уехали», С.Есенин «Поет
зима-аукает», С.Маршак «Багаж», «Про всё на свете», «Вот какой рассеянный»,
С.Михалков «Дядя Степа», А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о
кошке Ниточке», Н.Сладков «Неслух» и другие.

Произведения
для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить…», «Ножки, ножки, где вы были?», А.Пушкин
«Ветер, ветер! Ты могуч…», З.Александрова «Ёлочка», А.Барто «Я знаю, что надо
придумать», Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», В.Орлов «С базара»,
«Почему медведь зимой спит», Е.Серова «Одуванчик», «Кошачьи

лапки»; «Купите лук…» шотл.нар.песенка в переводе И.Токмаковой.

image004

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказка про белочку для детей 4 лет читать

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказка про белочку для детей 4 лет читать

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

  • Сказка про белого медвежонка
  • Сказка про белого тигренка
  • Сказка про белого медведя фразеологизм
  • Сказка про белого бычка читать с картинками для детей
  • Сказка про белого кота