Сказка про башмачки прокофьева читать

Урок 18. сказка дверь открывает цели: - учебная: учить учеников определять особенности эмоционального содержания, средства музыкальной выразительности, играющие решающую

Урок № 18. Сказка дверь открывает

Цели:


учебная: учить учеников определять особенности эмоционального содержания,
средства музыкальной выразительности, играющие решающую роль в создании
сказочных образов; дать Вы значение понятия «оркестр»;


развивающая: продолжить формировать ладовые представления, зрительно-слуховое
восприятие; развивать творческие способности учащихся, помочь им в музыке
чувствовать неповторимость сказочных образов;


воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыке, песне, творческого
труда, желание учи ться музыки.

Музыкальный
материал: Сек. Прокофьев «Вальс» (из балета «Золушка»); Б. Фильц «Бабуси на
сказка»; поспівка «На засніженім лужайке»; А. Филиппенко «Новогодняя».

Наглядные
пособия: нотная хрестоматия; «Музыкальный венчик. Рабочая тетрадь по
музыкальному искусству. 1 класс»; отрывок сказки «Золушка».

Оборудование:
CD-проигрыватель; фонохрестоматия.

Тип
урока: комбинированный урок.

Ход урока

Ученики
заходят в класс под музыкальное сопровождение («Вальс» из балета «Попе люшка»
С. Прокофьева).

1.
Организационный момент

Проверка
готовности класса к уроку

Музыкальное
приветствие

2.
Актуализация опорных знаний

Š
С какими сказочными героинями познакомила нас музыка на предыдущем

уроке?

Как
называется инструмент, который помог нам представить волшебную фею Драже?

3.
Мотивация учебной деятельности

У
ч и т е л ь. Любите ли вы сказки? Конечно, все дети любят сказки, ведь они —
наши любимые книги в детстве!

Как
вы считаете, может ли музыка помочь лучше понять содержание каз ки и
охарактеризовать ее героев? Пожалуй, только музыка поможет нам это

выяснить,
ведь композиторы — тоже сказочники, но они рассказывают сказки

особым
языком — языком музыки.

4.
Основная часть

У
ч и т е л ь. И снова к нам на урок пожаловала сказка. Какая именно-вы, пожалуй,

догадаетесь
сами. Эта девушка жила с отцом, мачехой и двумя ее дочерьми.

Мачеха
любила своих дочерей и ненавидела свою падчерицу, которую принуждала

выполнять
всю грязную и тяжелую работу в доме. У бедной девочки даже не было

своей
кровати, и потому ночью она спала на ящике с пеплом.

Догадались
ли вы, что за сказка пожаловала к нам в гости?

4.1.
Слушание музыки

У
ч и т е л ь. Да, это сказка о Золушке. Золушка очень любила тан цевать. А где
можно было потанцевать? Конечно, на балу. Золушка имела ве лику мечту-попасть в
королевский дворец на бал. Все, чего очень желаешь, обязательно исполнится! Так
случилось и с Золушкой. Однажды в па лаке короля состоялся бал. Мачеха и ее
дочери отправились туда, а Золушку

оставили
дома. Но добрая Фея решила наградить Золушку за ее добрый характер и
трудолюбие. Она превратила свой наряд в великолепное платье,

41

а
ее ножки обула в хрустальные башмачки. Тыкву превратила в карету, а мы шей — в
лошадей. Золушка отправилась на бал!

Учитель
читает отрывок из сказки Ш. Перро «Золушка» — сцену на балу.

Какой
танец исполняли Золушка и Принц?

Послушайте
музыку-и вы узнаете этот танец.

Слушание
«Вальса» из балета «Золушка» С. Прокофьева.

Что
вы услышали в этой музыке?

Какие
настроения, чувства Золушки передает музыка? (Работа узошитах, с. 21.)

Š
Как вы считаете, музыку исполнял один музыкант или их было много?

4.2.
Усвоение новых знаний

Усвоение
понятий (работа в тетрадях, с. 21)

Оркестр-это
большая группа музыкантов, которые играют на разных музыкальных

инструментах.

4.3.
Слушание музыки

У
ч и т е л ь. Закройте глаза и представьте, что вы — маленькие принцы и принц
си, что вы танцуете на балу.

Повторное
слушание музыки с пластическим интонированием

Какие
сказки рассказывают вам родители, дедушки и бабушки?

Послушайте
музыку Б. фильца «Бабушкина сказка».

О
чем рассказывает бабушка внукам?

Слушание
«бабушкиной сказки» Б. Фильц

Каково
настроение этого музыкального произведения?

4.4.
Вокально-хоровая работа

Продолжение
работы над поспевкой » на заснеженной лужке»

с
показом движения мелодии рукой (работа в тетрадях, с. 21)

У
ч и т е л ь. На Новый год вокруг елки дети водят хоровод. Какое же свя то без
таночків?! Послушайте песню «Новогодняя» А. Филипенко.

Слушание,
разучивание и исполнение песни «Новогодняя» А. Филипенко

с
танцевальными движениями «тарелочка», топанье

О
каком настроении детей рассказала песня?

Продолжение
работы над песней «Снежинки» Я. Степного

с
использованием танцевальных движений по содержанию песни

5.
Подведение итогов урока

У
ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы выяснили интересную вещь: музыка танца может

помочь
нам перенестись в сказочный мир и представить разные характеры героев.

Как
музыка изобразила Золушку?

По-вашему,
почему именно вальс танцевала Золушка на балу?

Š
чем различается музыка, изображающая сказочных героинь: Золушку, фею Драже,
Бабу-Ягу?

Ученики
выходят из класса под музыкальное сопровождение (»Вальс «из балета» Попе люшка
» С. Прокофьева).

Индивидуальный образовательный маршрут средней группы «Истландия»

на 2020-2021 учебный год

Составила воспитатель:

                                                                                                                                                                    Шкинева Т.Г.

                                                                                                                                                                    Чабан Е.А.

Ф.И.О. воспитанника: Ваняшин Дмитрий, Долгополов Михаил

Группа: средняя  

Дата составления маршрутного листа: Сентябрь 2020

Воспитатели: Шкинева Т.Г., Чабан Е.А.      

Результаты педагогической диагностики: Имеют низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Речевое развитие

1

Познавательное развитие

1

С.-К. развитие

1

Х.-Э. развитие

1

Проблема детей:

затрудняются назвать своё имя и

фамилию, адрес проживания, имена родителей;

— затрудняются назвать диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья;

— не могут объяснить значение солнца, воздуха и воды на жизнь человека;

—   плохо сосредоточиваются, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощаются, легко отвлекаются, требуют переключения на другой вид деятельности,

— динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминают и быстро забывают), тяжело дается заучивание стихотворений;

— знания о животном и растительном мире недостаточны;

 низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук,  в поверке слоговой структуры слова;

— затрудняются составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

—  не умеют устанавливать причинно – следственные связи;

— уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

Необходимо уделить внимание знаниям о своей семье, родственных связях,

формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений,

развитию конструктивных навыков, формировать познавательный интерес,

развивать наблюдательность.

— формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

 овладение порядковым прямым и обратным счетом до 5.  

— показывать образование чисел в пределах 5, развивать   элементарные  счетные навыки, используя изученные числа;

— обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

— обогащать представления о геометрических фигурах

— обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток

—  формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

— развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать  представления о природном многообразии планеты Земля;

— автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование  шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

— учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

-развивать способности ребенка в области художественного творчества;

-формировать у ребенка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности;

— повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий:                

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы (заполняются по мере проведения работы)

1

Сентябрь

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

НОД «Времена года»

Познавательно-речевое развитие

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Картотека дидактических игр

Октябрь

Д/И «Что изменилось?»

Д/и «Четвёртый лишний».

 Формировать зрительное внимание

Расширять и активизировать словарный запас

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Создание лэпбука «12 месяцев»

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Экспериментальная деятельность (опыт вода прозрачная, вода меняет свой цвет, у воды нет запаха и вкуса)

Ноябрь

«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Повторение и закрепление счета в пределах 5

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Эксперимент  посади лук

Декабрь

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Изготовление карточек с названием дней недели

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Картотека игр на формирование умений ориентироваться в пространстве для детей средней группы

«Составь узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Работа в прописи по математике

Январь

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Составить простейшие задачи

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Подготовить и показать опыты с воздухом

Февраль

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

 Обновление картотеки дидактических игр

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Подготовить карточки с игрой по частям суток

Март

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото

Повторение счета до 5

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»        

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

Карточки с изображением диких и домашних животных. Карточки с перелетными птицами.

Апрель

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формирование представлений о пространстве и времени.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Математический диктант

Май

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Подготовить карточки по теме.

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

сентябрь

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?» …

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Д/и «Четвёртый лишний».

Расширять и активизировать словарный запас.

Картотека дидактических игр

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Картотека дидактических игр

2

Октябрь

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Беседа на заданную тему

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Чтение и рассказывание сказки «Руковичка»

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Развивать память, речь.

3

Ноябрь

Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Картотека дидактических игр

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

 Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Д/и «Подбери признаки»

 Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Картотека дидактических игр

4

Декабрь

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра «Пальчики — помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Познакомить и научить новой пальчиковой игре

 Инсценировка русской народной песенки «Тень — тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Заучивание стихотворения           З. Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

Прочитать стихотворение и повторить его

5

Январь

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Подготовить картины на тему «Зима»

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Обучить новой игре, рассказать правила

Составление рассказа по картине  «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Подготовить картину «Снеговик»

6

Февраль

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Продолжать учить правилам игры

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Карточки

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

карточки

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

7

Март

Заучивание стихотворения          

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

Прочитать и повторить стихотворение

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Познакомить со сказкой, подготовить опорные картинки для рассказывания

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

карточки

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

карточки

8

Апрель

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

карточки

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

Подготовить карточки с различными профессиями

Заучивание стихотворения          Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

Познакомить со стихотворением

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

карточки

9

Май

Составление рассказа по картине  «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Подготовить картину

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

карточки

Беседа «Детский сад».

Обучение рассказыванию.

Подготовить карточки с изображением предметов, относящихся к беседе

Социально-коммуникативное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

Д/у «С кем бы ты хотел дружить и почему»

Вызывать интерес к общению со сверстниками

Беседа на тему «Дружба» и «Друзья»

Нравственные беседы: «Грубость и драка», «Злой язычок»- Г.Н.Жучкова

Упражнять в использовании вежливых оборотов речи

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора

Картотека дидактических игр

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о родном городе.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

Подготовить иллюстрации

2

Октябрь

Словесные игры: «Назови какой наш город», «Путешествие по городу», «Чего много в нашем городе

Знакомить с достопримечательностями родного города

Подготовить изображения с достопримечательностями Саратова

 Д/и : «Какие праздники ты знаешь»,

Дать представления о государственных праздниках

разучивание пословиц о дружбе, о добре, взаимопомощи.

Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношении

Картотека пословиц и поговорок

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Продолжать знакомить с основными правилами ЗОЖ

Беседы по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций

3

Ноябрь

Д/и: » Съедобное- несъедобное»,

Дать представления об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях

Картотека дидактических игр

Развивающее лото «Грибы», «Ягоды»

Развивать мышление, внимание

Игры с лото

 Чтение: К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Развивать память на слух

Рисование- дорожные знаки.

 Знакомить с некоторыми знаками дорожного движения

Подготовить наглядное пособие

Лото «Дорожные знаки», «Знаки дорожные помни всегда» «Островок безопасности»,

Расширять представления о понятиях «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»

Игры с лото ,вовлечение всех желающих детей

4

Декабрь

Беседа: «Любая игра у дороги может привести к беде»

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры

Беседы по теме

Заучивание стихотворения «Мухоморы и поганки»,

Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными

Прочитать стихотворение

Беседы: «Опасно ли быть неряхой»

Формировать умение соблюдать порядок и чистоту

Беседа по теме

Д/и: «Расскажи и покажи сказку»,

Побуждать к самостоятельному игровому творчеству

Приготовить необходимые атрибуты

5

Январь

Н/и лото, пазлы, домино

Индивидуальное проигрывание настольных игр с педагогом, небольшим количеством детей.

Различные настольные игры

Д/у: «Хорошо-плохо», «Верно или не верно».

Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата

Беседы: «Наше настроение», «Как понять друг друга?», «Учимся играть дружно», «Умеешь ли ты дружить, «Драться или договориться»

Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия

Беседы по теме

6

Февраль

Беседа: «Почему важно чтобы в группе был порядок»

Развивать стремление и желание содержать группу в порядке и чистоте

Беседы по теме, затем практика

Чтение: Б.Заходер «Человек заболел»,С.Маршак «Пожар», сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.

Продолжить знакомство с различными профессиями и относящихся к ним атрибутов

Д/и: «Где мы были мы не скажем», «Кому что нужно для работы»,

Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей

игры

7

Март

Д/и: «Назови профессию»

Развивать умения различать профессии по признакам

Картотека

Лото «Профессии», пазлы «Профессии»

Развивать память, внимание, мышление

н/игры

Беседа «Как ухаживать за растениями»,

Расширять знания о растениях

Беседа по теме

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Поощрять стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, учить обуваться и разуваться в определенной последовательности

Подготовить алгоритм одевания и раздевания в холодное время года

8

Апрель

Беседа: «Как заботиться о своей одежде»

складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

Беседа по теме, практика (закрепление складывания аккуратно одежды)

Чтение С.Прокофьева «Сказка про башмачки»

Закрепление пройденного материала

Чтение

Беседы: «Терпение и труд всё перетрут»

Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда

Беседы по теме

Заучивание пословиц о труде

Развивать разговорную речь и память

Подготовит пословицы и поговорки о труде

9

Май

Рассматривание иллюстраций о коллективном труде.

Развивать стремление трудиться как самому так и с другими детьми

Подготовить иллюстрации

Беседы: «Терпение и труд всё перетрут», «Наши добрые дела»

Закрепление изученного и пройденного материала

Беседа по теме

Д/и: «Где мы были мы не скажем»

Продолжать расширять знания о различных профессиях

Закрепление знаний о профессиях

Художественно-эстетическое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

Д/у-«Волшебная кисточка», «Нарисуй как я», «Раскрась картинку» , «Обведи и раскрась», «Рисуем мячи»- безотрывное рисование от точки путём наращивания по окружности.

Учить традиционным техникам рисования кистью, карандашом

Повторили знания по традиционному рисованию

2

Октябрь

Д/у «Оживи фигуру», «Дома на песке» — рисование на песке палочкой дома для мышки, для кошечки, собачки

Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования на песке

3

Ноябрь

Беседы: «О живописи», «О скульптуре» Д/у «Посмотри и назови вид искусства»,

Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность

Подготовит иллюстрации

4

Декабрь

«Сделай постройку по схеме», «Подбери нужные детали для постройки», «Дострой постройку»

Упражнять в использовании строительных деталей с учётом их конструкторских свойств

Знакомить с конструированием по схеме

5

Январь

«Маленький конструктор»- выкладывание из геометрических фигур различных предметов

Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями

Познакомит с плоскостным моделированием

6

Февраль

Д/у «Волшебные ножницы», «Вырежи нужную фигуру», Оборви по контуру» «Листопад»-лист жёлтой бумаги порвать на мелкие клочки.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации

Продолжить учить правильно работать с ножницами

7

Март

«Угощение для зайцев»/лепка мелкой и крупной моркови/, «Слепи предмет по схеме», «Волшебный пластилин»- лепка предметов по лексическим темам.

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

Лепка по темам, развитие моторики рук

8

Апрель

Цветы в вазе»- рисование картины с помощью брызг кистью.

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования

9

Май

Рисование на камешках по замыслу «Превращение камешков»

Развивать воображение, творческие способности

Подготовить необходимые предметы

Жанр: сказочная повесть

Читайте краткое содержание других сказок Софьи Прокофьевой:

«Лоскутик и облако»

Главные герои сказки «Приключения мальчика без тени» и их характеристика

  1. Витя Веткин. Заносчивый, гордый мальчик. Понял, как плохо быть без тени.
  2. Люся Веткина. Его сестра. Добрая и весёлая девочка.
  3. Петька. Новый чемпион по шахматам. Отзывчивый и нежадный.
  4. Тень Вити. Обиженная, несчастная, потерянная.
  5. Тени зверей. Тигра, зебры, верблюда и медведя. Добрые и отзывчивые.
  6. Тень обезьяны. Грубая, жадная, невоспитанная.

План пересказа сказки «Приключения мальчика без тени»

  1. Тень дуба.
  2. Витя ругает свою тень.
  3. Тень на верёвочке.
  4. Побег и погоня.
  5. Витя страдает от жары.
  6. Тень в зоопарке.
  7. Тень на шнурках.
  8. Тень обезьяны освобождает тень Вити.
  9. Проигрыш в шахматы.
  10. Тень с хвостиком.
  11. Рассказ тени воробья.
  12. Солнечное затмение.
  13. В кафе-мороженом.
  14. Возвращение тени.
  15. Витя счастлив.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения мальчика без тени» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Витя оскорбил тень и она убежала от него.
  2. Витя очень страдал от жары и пытался вернуть тень.
  3. Тень подружилась с тенями животных, но её обманула тень обезьяны.
  4. Витя проиграл чемпионат по шахматам и к нему прицепилась тень обезьяны.
  5. Тени животных помогли Вите поймать тень обезьяны.
  6. Тень вернулась к Вите и мальчик был счастлив.

Главная мысль сказки «Приключения мальчика без тени»

Счастлив лишь тот, кто по-доброму относится к другим.

Чему учит сказка «Приключения мальчика без тени»

Сказка учит не быть грубым, заносчивым, не считать себя лучше других. Учит дорожить своим имуществом. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит отзывчивости и умению прощать.

Отзыв на сказку «Приключения мальчика без тени»

Мне очень понравилась эта смешная и поучительная повесть. В её начале Витя был грубым и отвратительным, с таким никто не захотел бы дружить, и даже тень от него сбежала. Но Витя понял свою ошибку и нашёл в себе силы попросить прощения. Он исправился и стал хорошим и добрым мальчиком. А большой беды удалось избежать потому, что друзья не бросили героев в беде.

Пословицы к сказке «Приключения мальчика без тени»

Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.

Чужое добро впрок не пойдёт.

Друг познаётся в беде.

У хромого и тень хромая.

На ошибках учатся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения мальчика без тени» по главам:

Глава 1.

Во дворе школы рос огромный дуб, который все любили, и только Витя его ненавидел. Тень дуба мешала ему смотреть, во что играют ребята.

Витя был чемпионом школы по шахматам и в тот день готовился защитить свой титул. Он презирал других ребят и считал себя исключительной личностью.

Глава 2.

Ребята копали ямы и сажали саженцы. Витя не хотел помогать, ругая тень дуба. Он считал, что может легко обойтись без тени. И он в запале схватил топор и ударил по дубу.

Вдруг он чуть не упал. 

Ребята обозвали его заносчивым дураком, но Витя смотрел на свою тень, которая выдёргивала свою ногу из-под ноги мальчика.

Витя разозлился, схватил тень и притащил домой. Там он привязал её верёвкой к спинке кровати. Потом Витя ушёл ругаться с ребятами, а тень нашла в кармане тень от ножниц и перерезала тень от верёвки. Потом она сбежала, решив начать теневую жизнь.

Глава 3.

Витя пытался догнать тень, но та улизнула и шла в раздумьях по улице. Вдруг на неё маляры опрокинули сверху ведро с извёсткой. Тень стала плоской и белой. 

Она увидела Люсю Веткину, сестру Вити, и выпросила у неё двадцать копеек. Потом она стала покупать стаканы с газировкой и выливать их на себя. И вскоре стала чёрной. В руках у неё почему-то появилась тень от зонтика.

Люся поперхнулась малиновым сиропом.

Глава 4.

А Вите было жарко. Он пытался спрятаться в тень дуба, но та сбежала от него. Витя сходил домой и взял зонтик, но солнечные лучи огибали тень от зонтика и светили ему прямо в лицо.

Тут его встретила Люся и стала требовать двадцать копеек. Витя узнал, что девочка видела тень возле зоопарка и бросился туда.

Глава 5.

Витя безуспешно гнался за тенью по улице, но та скрылась в зоопарке. У Вити не было денег на билет и он изнывал от жары. Он пытался загородиться от солнца ладошкой, но у ладони не было тени. Витя попросил дворника облить его, но дворник закрыл шланг.

Тогда Витя купил стакан газировки и вылил его на голову. От головы пошёл пар.

Голова у Вити кружилась, он был на грани солнечного удара.

Глава 6.

В зоопарке тень встретила плачущую тень лошади. Оказалась, это была тень зебры, которую никто не узнавал.

Тень Вити вырезала ножницами полоски в тени зебры и та была счастлива. Она познакомила тень со своими друзьями — тенями тигра, одногорбого верблюда и белого медведя. Они были очень заинтересованы историей с полосками, ведь у каждой из них были свои проблемы.

Тут появилась тень обезьяны, но другие тени предупредили тень Вити, что с тенью обезьяны нельзя общаться, потому что она вредная.

Глава 7.

А Витя дождался, когда его тень покинет зоопарк и схватил её. Он привязал тень к шнуркам и пошёл в школу. Он не видел, что за ним следуют тень зебры, тень тигра с полосками, тень верблюда с двумя горбами  и тень медведя с зонтиком.

Эти тени пытались развязать шнурки Вити, но у них ничего не получалось.

Зато получилось у тени обезьяны, которая в благодарность потребовала от тени Вити ехать в зоопарк и ждать её в клетке обезьяны.

Глава 8.

А Витя, раздосадованный потерей тени, пришёл в школу и проиграл финальный матч по шахматам Петьке. Ведь он ничего не соображал от жары.

Но когда матч закончился, Витя увидел тень. Он решил, что это вернулась его тень и обрадовался.

А тень стала требовать мороженого и подбивать Витю на хулиганства.

Витя купил эскимо и с ужасом смотрел, как тень поедает тень эскимо огромными кусками.

У Вити больше не было денег, но тени было мало. Она запустила руку в ящик и вытащила целую кучу теней эскимо. Она стала их жадно есть, а Витя увидел, что у тени болтается хвост.

Глава 9.

Тени зверей неторопливо возвращались в зоопарк, когда увидели тени воробьёв. Тени воробьёв рассказали им, что тень обезьяны прицепилась к мальчику, а тень мальчика попалась обезьяне.

Потрясённые коварством, тени зверей бросились на поиски тени обезьяны.

Глава 10.

А Витя пытался избавиться от тени обезьяны, но та не отпускала его. Но вдруг появились тени зверей и схватили тень обезьяны. Они были очень сердиты и тень тигра даже мечтала съесть тень обезьяны.

Витя стал торопливо говорить, что исправился, понял важность тени и просит у неё прощения.

Тень обезьяны безуспешно вырывалась, как вдруг все тени стали бледнеть, а потом и вовсе пропали. Случилось солнечное затмение.

Когда затмение прошло и тени зверей вновь появились, оказалось, что тень обезьяны сбежала.

Но тени воробьёв всё видели и сказали, что она побежала в кафе-мороженое.

Тени зверей бросились следом, а у Вити не было денег.

Он огляделся и увидел Люсю с Петькой, новым чемпионом по шахматам. Витя подбежал к ним и стал слёзно умолять дать ему денег. Люся не хотела давать, но Петька посмотрел на Витю, и дал денег.

Глава 11.

В кафе-мороженом разыгралась ужасная сцена. Тень обезьяны металась между и под столами и везде успевала схватить тень мороженого.

Витя гонялся за ней и все люди смотрели на него, как на сумасшедшего.

Тени зверей тоже были тут и им удалось схватить тень обезьяны и даже заткнуть ей рот. Они связали её обрезками от тени зебры и повели в зоопарк.

Глава 12.

Зоопарк уже закрывался. Тень Вити висела на перекладине в клетке обезьяны, а обезьяна удерживала её и приставляла к тени мальчика тень верёвки. Она не могла смириться с отсутствием у тени хвоста.

Вдруг обезьяна рассвирепела и бросила тень мальчика на пол. Но тут подоспели тени зверей и протолкнули в клетку тень обезьяны.

Обезьяна схватила свою тень, поняла в чём дело, и стала стегать свою тень тенью верёвки.

А Витя извинялся перед своей тенью и она тоже просила прощения у мальчика.

Тени зверей сказали, что больше не сердятся на Витю, и что между ними теперь тень дружбы.

Счастливый Витя шёл домой по ночной улице и всё время оглядывался на свою тень. Он любовался ею и говорил, что они всегда будут вместе. Тень ничего не отвечала, а только кивала.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения мальчика без тени»

1

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Софья Прокофьева

Книги автора Софья Прокофьева

  • Новая книга автора! 11 декабря 2021, 10:51

Скачать книгу Подарок для Снегурочки автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

Талантливые писательницы Софья Прокофьева и Ирина Токмакова всю жизнь писали для детей. Их знаменитые произведения «Приключения Жёлтого чемоданчика» (С. Прокофьева), «Питер Пэн» в пересказе И. Токмаковой и многие другие занимают достойное место в списке…

  • Просмотров: 147
  • Новая книга автора! 10 декабря 2021, 07:35

Скачать книгу Новогодние сказки про Машу и Ойку автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

Известная детская писательница Софья Леонидовна Прокофьева написала для малышей новые сказки про двух неразлучных подружек – упрямую, непослушную Ойку (девочку Зойку, которая все время ойкала) и Машу – девочку добрую, умную и рассудительную.

Зимние новогодние…

  • Просмотров: 173
  • 22 марта 2021, 10:20

Скачать книгу Маша и Ойка. Сказки для маленьких автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

В книгу классика детской литературы С. Прокофьевой вошли широко известные сказки для самых маленьких детей про неразлучных подружек Машу и Ойку. А также новые сказки этого цикла, написанные Софьей Леонидовной Прокофьевой для нашей книги. Иллюстрации Дианы…

  • Просмотров: 333
  • 27 апреля 2020, 10:40

Скачать книгу Сказки для детей автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

В книгу вошли классические сказки Софьи Леонидовны Пркофьевой – «Сказки про Машу и Ойку», «Сказка о ленивых ручках и ножках» и «Неизвестный с хвостом». С. Прокофьева хорошо чувствует своего маленького читателя, она знает, чем заинтересовать, чем увлечь…

  • Просмотров: 561
  • 6 ноября 2019, 11:22

Скачать книгу Сказки про Машу и Ойку автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

В книге небольшие сказки про двух подружек Машу и Ойку. Автор этих добрых, мудрых прелестных сказок Софья Прокофьева, замечательная детская писательница, которая обладает уникальным даром – писать для самых маленьких, детей до трёх лет. Сказки про Машу…

  • Просмотров: 439
  • 21 мая 2019, 14:00

Скачать книгу Девочка-свеча автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

На праздник в замок Абламор съезжаются почтенные гости со всех уголков королевства – они спешат поздравить чету Эрилайдов с рождением девочки, которой предстоит стать принцессой. Но на шумное пиршество прибывает человек, преследующий совсем другие цели….

  • Просмотров: 804
  • 21 мая 2019, 14:00

Скачать книгу Подземный принц автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

Прекрасная глухонемая Мален вынуждена прислуживать злой госпоже Морильде и её безобразному сыну Ухти, мечтающему стать принцем. Однако в ночь первого полнолуния девочка вместе с Сорокоручкой Диди и господином Кротом знакомится с настоящим принцем, заточённым…

  • Просмотров: 565
  • 18 апреля 2019, 13:40

Скачать книгу Маша и Ойка автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

Сказочные истории про двух девочек – Машу и Зойку, которые попадают в самые невероятные ситуации и узнают, почему важно быть самостоятельными, дружелюбными, воспитанными и добрыми.

  • Просмотров: 1123
  • 1 февраля 2019, 19:20

Скачать книгу Клад под старым дубом автора Софья Прокофьева

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

Две подруги Алёшки по-разному влияют на мальчика. Холодная улыбка и скрюченные пальцы госпожи Жадности обещают ему несметную гору монет и новый велосипед, если Алёшка не будет никому помогать и делиться конфетами, а ясные глаза и доброе сердце Кати напоминают…

  • Просмотров: 1804
  • 16 февраля 2018, 09:00

Скачать книгу Неизвестный с хвостом автора Софья Прокофьева

Жанр: Детская проза, Детские книги

Перу С. Прокофьевой принадлежит много волшебных книг, в том числе «Приключения жёлтого чемоданчика», «Лоскутик и Облако». И всё-таки сказочная повесть «Неизвестный с хвостом» – одна из главных удач автора. «Неизвестный с хвостом» – вторая книга Софьи…

  • Просмотров: 1522

2022-01-07 19:13:31

klub dyuma ili ten rishele 4289klub dyuma ili ten rishele 4289

default profile pic

Veledar: Читается роман на одном дыхании. И сколько же всего интересного собрал автор в своей книге: про коллекционеров книг, литературная игра, детектив, немного мистики. Отдельного упоминания заслуживает главный герой и другие, отдельные персонажи….

2022-01-07 19:11:53

kladbischenskiy uzhas 18474kladbischenskiy uzhas 18474

default profile pic

Veledar: Хороший рассказ, который может стать украшением любой антологии «черных историй». Рассказ увидел свет еще в 1936 году, но и по сей день способен если не ужаснуть, то изрядно попугать обывателя….

2022-01-07 19:07:15

kibershtorm 87023kibershtorm 87023

default profile pic

Veledar: Довольно оригинальный роман, который можно с натяжкой причислить к жанру «роман-катастрофа». С натяжкой, потому что речь пойдет не о каких-то природных катаклизмах, а о том, что с огромным мегаполисом может сделать обыкновенное отключение всей инфраструктуры….

Популярные книги за неделю
  • Обложка: Бесконечность + 1

    Просмотров: 3638

    Бесконечность + 1

    Эми Хармон

    Девочка. Мальчик. Вспышка страсти. Сложные обстоятельства. Только один выбор: уйти или…

  • Обложка: Самозащита без оружия. Как победить в…

    Просмотров: 3032

    Самозащита без оружия. Как победить в…

    Михаил Диденко

    Город бывает опасным – будьте готовы к этому физически и морально. Читайте полную…

  • Обложка: Во власти Бермудского треугольника

    Просмотров: 1181

    Во власти Бермудского треугольника

    Михаил Шторм

    Известному фотографу Дмитрию Быкову поступает заманчивое предложение: морское путешествие…

  • Обложка: Вурдалак

    Просмотров: 1099

    Вурдалак

    Сергей Пономаренко

    Начало ХХ века. В Чернигове исчезают молодые люди, а их тела находят обескровленными. От…

  • Обложка: Братья Харди и охота за спрятанным…

    Просмотров: 287

    Братья Харди и охота за спрятанным…

    Франклин Диксон

    Детективные истории про братьев Харди впервые появились в США и стали настоящим…

  • Обложка: Все-все-все стихи и сказки

    Просмотров: 266

    Все-все-все стихи и сказки

    Александр Пушкин

    Имя Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) знакомо каждому в нашей стране. Его вклад в…

  • Обложка: Дозоры: Ночной Дозор. Дневной Дозор.…

    Просмотров: 250

    Дозоры: Ночной Дозор. Дневной Дозор.…

    Сергей Лукьяненко

    Первые три романа легендарного цикла «Дозоры» от отечественного фантаста номер один,…

  • Обложка: Последняя миссия ангела: любовь.…

    Просмотров: 224

    Последняя миссия ангела: любовь.…

    Чхве Юнгё

    Балетная труппа театра «Фантазии» вовсю готовится к премьере спектакля «Жизель». Но кто…

  • Обложка: Десять железных стрел

    Просмотров: 199

    Десять железных стрел

    Сэмюел Сайкс

    Сэл Какофония – изгнанница и бунтарка – разрушает все, что любит. Она теряет любимого…

  • Обложка: Свет во мраке

    Просмотров: 197

    Свет во мраке

    Ален Грин

    Серия рассказов, которые учат думать, сочувствовать, улыбаться. Маленькие истории о жизни…

  • Обложка: Чужое полушарие

    Просмотров: 180

    Чужое полушарие

    Александр Тамоников

    Роман о напряженной работе специалистов уникального подразделения КГБ. От мозгового…

  • Обложка: Единая теория всего. Том 4 (финальный).…

    Просмотров: 160

    Единая теория всего. Том 4 (финальный).…

    Константин Образцов

    Долгожданное завершение романа, который читатели ждали два года. Первые три книги…

  • Обложка: Тайна эльфов моря

    Просмотров: 156

    Тайна эльфов моря

    Аниэла Лэй

    Лиа, обыкновенная девочка, в результате неверного заклинания оказавшаяся в теле…

  • Обложка: Сонные истории

    Просмотров: 155

    Сонные истории

    Сабина Больманн

    В лесу незаметно наступила осень. Крошке пора готовиться к зимней спячке и обустраивать…

  • Обложка: Единая теория всего

    Просмотров: 145

    Единая теория всего

    Константин Образцов

    Автор бестселлера «Красные Цепи» предпринимает исследование тайн мироздания. Великолепный…

  • Обложка: У Лондона твои глаза

    Просмотров: 140

    У Лондона твои глаза

    Евгения Татаева

    Дэниэл Пирс, молодой британский актер, просыпается после бурной вечеринки и не понимает,…

  • Обложка: Котлета в подорожнике. И это все о вас……

    Просмотров: 130

    Котлета в подорожнике. И это все о вас……

    Маша Ноткина

    Мы часто выбираем то, что нам нравится на других, в журнале, на экране, но они – это не…

  • Обложка: Недовольная

    Просмотров: 120

    Недовольная

    Ксения Николова

    Марго решила уйти. Собрала вещи, обдумала план и вот уже стояла на пороге. Но его милое…

  • Обложка: Большая книга рунических практик и…

    Просмотров: 114

    Большая книга рунических практик и…

    Галина Горелова

    Руны – это древний магический инструмент, открывающий безграничные возможности. С его…

  • Обложка: Эксперименты с биополем

    Просмотров: 102

    Эксперименты с биополем

    И. Зобнин

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию уникальное исследование.…

  • Обложка: Та, которая смогла. Завоюй любовь…

    Просмотров: 100

    Та, которая смогла. Завоюй любовь…

    Мишель Кеннелли

    Мечтаешь стать блогером с миллионами подписчиков? Думаешь, для этого нужны особые…

  • Обложка: Записки дауншифтера. Из серых…

    Просмотров: 97

    Записки дауншифтера. Из серых…

    Алёна Аксёнова

    Что такое дауншифтинг и кто такие дауншифтеры? Каждый путешественник и авантюрист ответит…

  • Обложка: Мир Астрала. Книга вторая: Каратели(ли)

    Просмотров: 96

    Мир Астрала. Книга вторая: Каратели(ли)

    Рэнди Айнс

    Действия второй книги разворачиваются в недалеком будущем. Проект Мира Астрала вышел…

  • Обложка: Свод знаний по управлению…

    Просмотров: 87

    Свод знаний по управлению…

    Коллектив авторов

    Управление бизнес-процессами (BPM, Business Process Management), или процессное…







  • Сказка про бармалея смотреть
  • Сказка про балованную девочку
  • Сказка про бамблби читать
  • Сказка про бамблби слушать
  • Сказка про банан слушать