Сказка про барсука для детей

30-летию великой августовской демократической революции 1991 года посвящается фрагменты будущей книги от ельцина до путина. и обратно кс короткое сообщение

30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)

КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат

Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).

Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).

А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.

Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.

Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.

На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.

В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.

Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.

А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.

Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.

Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.

Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.

Так складывалась и так продолжается наша история.

Продолжение следует

У большинства детей первое знакомство с книгами происходит в возрасте до одного года. Потом на смену ярким книжкам-картонкам приходят маленькие сборники детских стихов (от потешек до «Айболита» с «Мойдодыром») и небольшие сказки. А к четырем-пяти годам столь любимые ранее книги часто вытесняет телевизор или планшет и заинтересовать ребенка напечатанной, а не анимированной историей становится сложно. 

Редакция TEA.ru TRENDS сделала подборку из разных книжных сюжетов, которые точно понравятся детям от 4 до 6 лет и их родителям.

01.jpg

Старые добрые сказки

Классические сказки будут интересны детям всегда. Небольшой объем, привычные, запоминающиеся типажи героев и понятная, простая мораль делают их фаворитами среди детской литературы. 

Начинать знакомство со сказками лучше всего с русских народных. Детям старше трех лет понравится динамичный сюжет «Сивки-Бурки», «Василисы Премудрой» и других.

Не стоит забывать и про зарубежные сказки в пересказе Шарля Перро и братьев Гримм. После прочтения каждой законченной истории можно обсудить ее вместе с ребенком, расспросить, что ему понравилось, а что нет, и только потом приступать к следующей.

После освоения фольклорного жанра можно переходить к авторским сказкам. Обязательны к прочтению в дошкольном возрасте:

  • Сказки А. С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П. П. Ершова. Стихотворная форма подготавливает к самостоятельному чтению, формирует развитие языка, память и мышление. В стихах детям легче уловить и запомнить сложный сюжет. Троекратная система повторений (три раза старик закинул невод, царь искупался в трех разных котлах) упрощает восприятие сказки, дает радость «узнавания» сюжетных поворотов: дети с нетерпением ждут, что же будет дальше, в заветный третий раз.
  • Сказки Г. Х. Андерсена. Его герои всегда светлые, целеустремленные и сильные духом. Многие сказки имеют грустную тональность, что знакомит ребенка с другими сторонами жизни – печалью, потерей. Детям средней ясельной группы можно почитать «Гадкого утенка», «Снежную королеву», «Дюймовочку», «Диких лебедей», «Огниво».

02.jpg

Истории про говорящих животных

Самые популярные персонажи не только книг, но и мультфильмов – очеловеченные животные. Они разговаривают, носят одежду и живут вполне человеческой жизнью. Через эти сказки можно раскрыть и донести понятным для ребенка языком многие проблемы «взрослого» мира, показать разные ситуации и нормы поведения. Именно с таких книг чаще начинается знакомство детей с большой книжной формой.

К этой категории можно отнести и большинство русских народных сказок, и «Сказки дядюшки Римуса» про Братца Лиса и Братца Кролика. А также:

  • «Ветер в ивах» – повесть Кеннета Грэма о приключениях четырех друзей (дядюшки Рэта, Барсука, Крота и мистера Жаба). Взрослых очарует поэтичность описания природы и тяги к странствиям. Дети же оценят приключения сумасбродного мистера Жаба, научатся ценить дружбу и родной дом.
  • «Винни-Пух и все, все, все» – цикл сказочных повестей, написанных Аланом Милном и переведенных на русский язык Борисом Заходером. В оригинальной истории знакомые нам с детства персонажи (Винни-Пух, Пятачок и другие) – плюшевые игрушки сына Милна, Кристофера Робина. Действие в историях разворачивается одновременно и в детской комнате, и в рассказах автора сыну, и в настоящем лесу. Книга насыщена стихами, забавными и трогательными ситуациями и понравится не только детям, но и взрослым, уже забывшим, каково это – быть детьми.

03.jpg

Книги с рисунками автора

Отдельное удовольствие – авторские иллюстрации писателя, отразившего в них весь характер своих героев. Популярные детские книги с авторскими рисунками:

  • Цикл о муми-троллях Туве Янссон. Приключения Муми-тролля и его друзей не только захватывают воображение маленького и большого читателя, но и учат доброте, честности, принятию чужого решения, ценности дружбы. Янссон нарисовала всех персонажей, и рассматривать забавные картинки так же увлекательно, как и читать сами истории.
  • Цикл про Петсона и Финдуса. Кроме старика Петсона и шаловливого котенка Финдуса, писатель Свен Нурдквист изобразил целый микромир с диковинными существами, ведущими бурную деятельность. При каждом просмотре этих картинок можно найти новую, интересную деталь.

04.jpg

Книги, по которым были созданы популярные мультфильмы

Детям захочется познакомиться с историями, на основе которых созданы их любимые мультфильмы. Вам стоит вспомнить про такие книги, как:

  • «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка» Эдуарда Успенского.;
  • «Котенок по имени Гав» Григория Остера;
  • «Умная собачка Соня» Андрея Усачева.

Любителям современной анимации тоже не придется скучать: есть множество книг и даже целых серий, в которых популярные мультфильмы («Щенячий патруль», «Три кота», «Холодное сердце» и другие) превращены в новеллы. 

05.jpg

Книги про животных

  • «Книга джунглей» Редьярда Киплинга.
  • «Приключения пчелки Майи» Вальдемара Бонзельса.

Животные (и насекомые) в таких книгах хоть и говорят человеческим голосом, но все равно остаются животными. Мир людей может как упоминаться в них косвенно (например, в «Пчелке Майе»), так и быть основной локацией (отважного мангуста Рикки-Тикки-Тави спасла английская семья, и дальше все действие истории происходит в человеческом доме).

Кроме стандартной морали, такие книги полезны и тем, что знакомят детей с животным миром и его законами, расширяя кругозор.

06.jpg

Детские книги про детей

Чем старше становится ребенок, тем больше его интересы связаны со сверстниками. Книги про детей могут быть смешными, поучительными, реалистичными, фантастическими, а могут сочетать в себе все эти качества. Например, «Денискины рассказы» Виктора Драгунского – цикл смешных рассказов о мальчике Дениске и его друзьях. Необязательно читать целиком – истории про школу можно пока отложить.

  • «Эмиль из Лённеберги», «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. Цикл историй про сорванца Эмиля Свенсона развеселит и взрослых, и детей. А повесть про Пеппи – веселая, хулиганская фантасмагория, ода детству и оптимизму.
  • «Приключения Незнайки» Николая Носова. Несмотря на то что малыши из цикла историй про Незнайку не дети, а сказочные человечки со вполне себе взрослой жизнью, их характеры каждый ребенок вполне может спроецировать на себя. Детям 4–5 лет понравятся истории про жителей Цветочного города, а вот более серьезные произведения вроде «Незнайки на Луне» лучше отложить до школьных времен.

07.jpg

Книги про путешествия

Путешествия могут быть как по волшебной стране, так и в пределах ограниченной территории. Важно, сколько разных персонажей встретит главный герой на своем пути и как изменит его сам путь.

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого. Чем не путешествие – закольцованный путь Буратино от каморки Папы Карло до своего возвращения обратно в конце истории?
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. За эту историю она получила Нобелевскую премию по литературе. Странствия мальчика Нильса – это не только путешествие по Швеции, но и долгий путь от гордыни к состраданию и доброте.
  • «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла – самое удивительное и абсурдное путешествие через кроличью нору и одна из самых обсуждаемых книг по сей день.

08.jpg

Волшебный персонаж в мире людей

Истории с небольшим сказочным допущением развивают фантазию даже больше, чем масштабные фантастические миры. Ребенку легко представить описанный в книге быт простых людей, тем интереснее будет появление в ней волшебного, необычного персонажа. Например:

  • «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен – всеми любимая история;
  • «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда – забавная и трогательная сказка про семью Браун, приютившую маленького медвежонка в красной шляпе.

09.jpg

Длинные истории с продолжением

Большую увлекательную повесть можно растянуть на много вечеров. Это поможет ребенку научиться фокусироваться на длинных сюжетах, развить внимание, память и фантазию. Гадать, что же будет дальше, интереснее вместе, а также обсуждать поступки героев и давать им оценку.

Детям дошкольного возраста могут понравиться:

  • «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» Александра Волкова. Если первая история – пересказ «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума, то ее продолжение – полностью самостоятельные произведения. Серию можно растянуть на несколько лет: сюжеты каждой последующей книги усложняются, словно подстраиваясь под растущего ребенка.
  • «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса. Первая книга из цикла «Хроники Нарнии». Название волшебной страны давно стало нарицательным, а невероятная и трогательная история захватит и детей, и взрослых на многие вечера.

Надеемся, что в этой статье вы нашли книгу, которую будете читать своему малышу уже завтра вечером.

Осталось заказать ее с бесплатной доставкой на TEA.ru >>

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Сказка про башмачки прокофьева читать
  • Сказка про бармалея смотреть
  • Сказка про балованную девочку
  • Сказка про бамблби читать
  • Сказка про бамблби слушать