Краткое содержание.
Здесь вы можете читать онлайн сказку «Бармалей» Корнея Чуковского с картинками про непослушных Танечку и Ванечку, которые сбежали из дома и отправились в Африку. Сначала им было весело и интересно, но вскоре они встретили злого Бармалея, который хотел съесть детей.
Неожиданно в небе появился аэроплан с доктором Айболитом, который попросил Бармалея не есть детишек. Однако тот не послушал доктора и кинул его в костер.
Затем появился крокодил и съел злодея, но Ваня и Таня очень попросили выплюнуть его, чтобы забрать с собой в Ленинград.
Также вы можете слушать сказку «Бармалей» в исполнении самого Корнея Чуковского.
Текст сказки с картинками:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:
«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»
Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом,-
В Африку!
В Африку!
Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Оседлали носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:
«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть?»
«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»
Испугалася акула
И со страху утонула,-
Поделом тебе, акула, поделом!
Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.
А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»
Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт.
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:
«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»
Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти ты поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»
Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!»
И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!».
Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:
«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»
Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»
А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!
Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!
Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»
Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает-
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!»
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать,
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать.
А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 303»
Квест-игра
по сказкам К.И. Чуковского
Подготовили воспитатели: Козина С.П
Косолапова Т.С.
2020
Цель:
- актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;
- способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры;
- воспитание культуры поведения, доброго отношения друг к другу, умения действовать в команде: преодолевать трудности, договариваться, советоваться для достижения общего результата.
Подготовка:
- оформляется выставка книг К.И.Чуковского;
- дети читают и вспоминают сказки К.И.Чуковского;
- оформляется выставка детских рисунков – иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;
Ведущий:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.
Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.
Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 31 марта 2020 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 138 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость.
Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, вспомним героев сказок и стихов Корнея Чуковского, или как его часто называли дети, его современники дедушки Корнея.
Соревнование знатоков творчества Чуковского будет проходить у нас в форме игры – квест.
Квест в переводе с английского означает поиск, розыск.
В квесте будут участвовать 3 команды и сейчас мы поделимся на команды с помощью жребия, каждый из вас должен вытянуть конверт со знаком отличия команды, у кого значки окажутся одинаковыми, те и объединяются в одну команду.
(Происходит жеребьевка: дети по очереди берут конверт со стола и прикрепляют знак на одежду)
И так, в квесте участвуют 3 команды, давайте их назовем и поприветствуем друг друга:
Команда красных: ф. и участников
Команда зеленых: ф. и участников
Команда синих: ф. и участников
Дети аплодируют друг другу
Вспомним правила, которые должен выполнять каждый во время игры:
- Играй честно!
- Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
- Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
- Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
- Помни что ты командный игрок, от умения действовать сообща зависит результат.
- Будь стойким, не унывай при неудаче.
Это так сказать, моральные правила, а сейчас я познакомлю вас с правилами квеста.
Каждая команда получит маршрутный лист, где обозначены пункты назначения, которые каждая команда должна найти, ориентируясь на опознавательные значки или расшифровав название пункта следования, на каждом из которых есть дежурный, у которого вы будете получать задания и баллы за них, за каждый правильный ответ 1 балл, на обратной стороне маршрутного листа ставятся дежурным баллы и выдается одна буква. Всего восемь пунктов следования, восемь игровых зон и соответственно вы соберете по окончанию игры 8 букв, из них нудно составить слово – название первой сказки, которую сочинил К.И.Чуковский. Я не называю пункты назначения, ваша задача самим их найти, проявив командный дух и смекалку. У каждой команды свой маршрут. Время на каждый пункт следования отводится ровно 5 минут. За 5 минут нужно выполнить все задания и следовать дальше согласно карте. Выиграет та команда, которая быстрее пройдет маршрут, наберет больше баллов и отгадает ключевое слово.
Пункт «Загадкино»
Ведущий:
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.
«Всегда, – писал он, – где бы ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».
Далее читает детям загадки, которые им нужно отгадать:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда.
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода,-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Пугало)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не сума ли он сошёл?-
Прямо по морю пошёл! (Корабль)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.(Зеркало)
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!(Коньки и лёд)
(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква О)Пункт «Ретпорт»
(зашифровано слово на карте, на двери комнаты слово портрет)
Оборудуется темная комната, в которой на стенах размещены портреты.
Ведущий:
В этой темной комнате оживут приметы, отгадайте все дети вы портреты. Включает фонарик и освещает по очереди портреты писателей.
«Галерея писателей»
Выбрать портрет К.И. Чуковского из нескольких представленных портретов детских писателей.
Если вы узнали К.И. говорите «Стоп»
Далее так же с помощью фонарика освещает портреты героев книг писателя.
Иллюстрации с изображением ; Муха Цокотуха, Бармалей, Мойдодор, Бабушка Федора, Топтыгин, Тараканище, Айболит, Закаляка, акула Каракула
(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается две буквы К)
Пункт «Рифмы»
Ведущий:
Скажите, что такое рифмы? (Это сходные по звучанию слова.)
Человек какой профессии без рифм не сможет обойтись? (Поэт.)
К.И. Чуковский мастер рифмы, поэт, переводчик. На время превращаю и вас в поэтов.
Задание команде, продолжи строчки К.И.Чуковского Доскажи рифму.
Добрый доктор Айболит … (Он под деревом сидит)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик … (и в руке его горит маленький фонарик)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю … (но пузатый от меня убежал, как от огня)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало…(Глянул заинька в окно, стало заиньке темно)
Милая девочка Лялечка
С куклой гуляла она
И на Тверской улице… (вдруг увидала слона)
А потом позвонила свинья… (нельзя ли прислать соловья?)
Скачет сито по полям, … ( а корыто по лугам)
Замяукали котята;
«Надоело нам мяукать…( мы хотим, как поросята. Хрюкать! Хрюкать!)
(Выставляются баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква Л)
Пункт «Шифровальный»
Ведущий:
Вы попали на станцию «Шифровальная». Ваша задача отгадать зашифрованные слова – названия произведений К.И. Чуковского. Команда получает карточки с шифровкой, за каждый правильный ответ 1 балл.
1. Ногибиб.
2.Тилобйа
3.Ещинакарат.
4.Ацинатуп
5.Йеламраб
6.Рыдодйом
7.Нофелет
8.Лидокорк.
Ведущий:
Еще одно задание« Расшифруйте имена сказочных героев».
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
« Прыг да прыг, да чик –чирик, чики-рики-чик-чирик»
Ведущий:
Моя остановка называется так, потому что в одной из известных сказок К.И. Чуковского так сделал один персонаж и победил при этом великана. Кто это?
Воробей!
« Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг,
да чик –чирик,
чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана
Вот и нету великана»
Ваша задача допрыгать до стола с заданиями на двух ногах. Прыгать из обруча в обруч, но только в те обручи, де написаны названия животных, которые можно встретить в сказках Чуковского (крокодил, гиппопотам, медведь, слониха, зайчиха, волк, свинья, белый медведь, крот, бобер)
2 Задание:
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Команде раздаются карточки, задача быстро соединить их.
Пункт «Чудо дерево»
Ведущий:
Приветствую вас у чудо-дерева.
«Чудо дерево» – это название стихотворения К.И.Чуковского
Вот у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Так начинается это стихотворение.
На нашем чудо — дереве, вещи, ваша задача, выбрать те которые встречаются в сказках К.И. Чуковского и сказать в какой именно.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Скорлупа грецкого ореха
Цветной карандаш
Лампа
(Выставляются баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква Д)
Пункт «Чистота – залог здоровья!»
Ведущий:
К.И. написал две сказки, которые учат нас тому чтоб соблюдать чистоту и порядок.
Давайте вспомним их.
Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет («Мойдодыр»)
Выбрать из предложенных отрывков, отрывки из сказки «Мойдодыр»
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!
Ведущий:
А вот как создавалась Чуковским другая сказка о чистоте
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было («Федорино горе».)
Составь строчку, кто так сказал
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко»
(Выставляются баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква Р)
Команды, после прохождения маршрута, собираются в общем зале, отгадывают ключевое слово, пишут его на обороте листа и сдают маршрутные. Подводятся итоги, подсчет баллов, определение победителей.
Ведущий:
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Первая сказка К.И. Чуковского называлась «Крокодил»
Называю те, команды, которые угадали ключевое слово, это слово – крокодил.
Оглашение результатов квеста, награждение команд.
Рефлексия:
Понравилась ли вам, ребята, наша игра квест?
Что нового вы узнали о К.И.Чуковском?
Какой из пунктов маршрута оказался для вас самым трудным? Легким?
Почувствовали ли вы дух соревнования, соперничества?
Довольны ли вы своими результатами?
Что нужно делать, чтобы в следующий раз показать лучший результат?
Пусть книги друзьями
Заходят в дома.
Читайте всю жизнь
Набирайтесь ума!
До встречи и спасибо за активное участие в игре!
Литературная
викторина по сказкам К. И Чуковского
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И.
Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в
команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные
произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Материалы и оборудование:
•Портрет К. И Чуковского;
•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
•Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
•Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито,
перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;
•Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из
русских народных сказок;
Ход
занятия.
Участие в викторине
принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек,
которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.
Корней Чуковский — это
литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич
Корнейчуков.
Высокий рост, длинные
руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка
усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик,
литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы
встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки
и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал,
по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, — писал
он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного
врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки
для детей. Это спасало меня от умственной праздности!
3 тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает
воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота —
залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка
убийства? («Муха — Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад,
Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит,
орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,
«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел
его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил,
чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её
всю, слово в слово.
4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их
владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на
воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;
К. И Чуковский
рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по
улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов
расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно
запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить
чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив
какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать
весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе
женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой
отпраздновал оба».
5 тур «Загадки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо — дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке
темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и
заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались,
тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает
головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам
стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети
вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были
тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на
него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались
свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».
7 тур «Домашнее задание»
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он
вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха — Цокотуха»
Нет — нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»
И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из — за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»
8 тур Игра «Четвертый лишний»
Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.
Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но
и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без
«Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи
Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.
Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат,
развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора,
делают нас сильнее и умнее.
И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое
Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И » Крокодила» не читал,
Не восхищался ‘Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Подведение итогов и награждение победителей.
Пояснительная записка
Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».
Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: словесная, игровая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- шапочки или диадемы насекомых;
- корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).
Приложения
Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.
- наглядный: картинки с изображениями насекомых.
- словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
- практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».
Таблица 1. Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время | |
Организационный | Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.? | 2-3 минуты | |
Обучающий | Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие. | 15 минут | |
Заключительный | Подвести итог занятия, обобщить полученные знания. | 2-3 минуты |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
Вопросы по содержанию текста
— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?
— Какие подарки получила Муха от гостей?
— Что произошло в разгар праздника?
— Почему гости отказали Мухе в помощи?
— Как гости себя вели?
— Кто помог Мухе-Цокотухе?
— По какому поводу веселье продолжилось?
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.
Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!
Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.
Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!
Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.
Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!
Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.
Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.
Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.
Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.
Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)
Гости спрятались кто, где смог.
Словесная игра на употребление предлогов в, под
Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.
- Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
- Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
- Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
- Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)
Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.
Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»
Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:
- Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
- Сколько чашек чая выпили букашки?
- Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
- Какие были сапожки?
- Какой подарок принесла бабушка пчела?
- Кто напал на именинницу?
- Где спрятались:
- тараканы;
- козявочки;
- букашки;
- кузнечик?
- Кто муху освободил?
- С кем плясали жуки?
- Как и с кем плясал муравей?
Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.
Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.
Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.
Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — (гусеница)Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)Вот букашка — работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)Ночью он в траве зажег
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит. (светлячок)Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный. (шмель)
Динамическая игра «Цветы и пчёлы»
Ход игры
Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»
Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).
Список использованных источников
- Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
- Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
- Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
- Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.
Конспект урока литературного чтения в 1
классе по теме «К.И.Чуковский»
Цель:познакомить
учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
—
формировать навык правильного, беглого, плавного чтения;
—
формировать умение определять жанр произведения;
—
формировать умение отвечать на вопросы, подтверждать ответ чтением
произведения;
—
развивать память, речь, мышление;
—
развивать умение высказывать свое отношение к прочитанному.
Формируемые
УУД:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать своё предположение — на основе работы с
текстами;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике, в тексте;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать текст.
УМК
» Школа России»
Учебник:
Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч.2.
В.Г.Горецкий, В.Г.Кирюшкин, В.А.Шанько, Виноградская. – М.: Просвещение, 2018.
Оборудование:
Портрет К.И. Чуковского, выставка книг, учебники у каждого учащегося, макет
дерева и яблоки зеленого и красного цвета.
Ход урока
1.
Организационный момент.
С
добрым утром. Начат день,
Первым
делом гоним лень.
На
уроке не зевать,
А
работать и читать.
На
уроке будь старательным,
Будь
спокойным и внимательным.
2.
Включение в учебную деятельность
—
С какими авторами вы познакомились на предыдущих уроках? (
Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский)
—
Что общего у Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского? ( Они писали для детей)
-К
чему стремился К.Д.Ушинский как педагог?
3. Артикуляционная
зарядка.
— «Лошадка»
(цоканье языком): щелчок – пауза, щелчок – пауза.
4.
Постановка целей и определение темы урока.
Нам
жалко дедушку Корнея:
В
сравненье с нами он отстал,
Поскольку
в детстве «Бармалея»
И
«Крокодила» не читал,
Не
восхищался «Телефоном»,
И
в «Тараканище» не вник.
Как
вырос он таким ученым,
Не
зная самых главных книг?
В.Берестов
—
Как вы думаете, о ком это стихотворение?
-Предположите,
о чем мы будем говорить на уроке?
-Молодцы.
Мы сегодня поговорим о Корнее Ивановиче Чуковском и его произведениях.
5. Работа по теме
урока.
Рассказ учителя:
-Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который
родился очень давно в Санкт-Петербурге . Это было 19 марта 1882 года. Звали
его Коля, а фамилия Корнейчуков.
Его мама работала горничной в доме богатых людей. Папа был
высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители не могли
жить вместе.
Коля был очень способный, хорошо учился в
гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем
он не остался, он самостоятельно прошел школьный материал и сдал все экзамены
экстерном. И даже сам выучил английский язык.
-Хотите узнать, что с ним было дальше?
— Вырос из этого мальчика замечательный
взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским
поэтом, писал для ребят стихи, сказки, загадки, небылицы.
Став поэтом , он взял себе псевдоним.
Кто из вас знает, что означает слово «псевдоним» .
Давайте посмотрим значение в «Толковом словаре». (Подготовленный учащийся
читает из словаря значение слова)
-Псевдоним – Вымышленное имя писателя, артиста, политического
деятеля.
Так Коля Корнейчуков стал Корнеем Ивановичем
Чуковским.
Посмотрите на его портрет.
-Что вы можете сказать о Чуковском, глядя на портрет. (Он
добрый, веселый).
Вы правы. Чуковский понял, что детей еще надо не только
учить, но и веселить, развлекать, смешить. Ведь это здорово, когда дети
смеются.
— Перед вами
книги К.И.Чуковского. ( Выставка
книг К.И.Чуковского). Некоторые из них вам знакомы, их читали вам родители, а
незнакомые вы можете теперь прочитать сами.
Давайте проверим ,
какие сказки вы запомнили. Я вам буду читать отрывки, а вы отгадывать , из
какого произведения они.
1. Но только я лёг
– звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота! Наш
бегемот провалился в болото…
— Провалился в
болото?
— Да! И ни туда,
ни сюда!
О, если вы не
придёте –
Он утонет, утонет
в болоте,
Умрёт, пропадёт
бегемот!!!
(«Телефон»)
2.
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И
тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И
корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
(«Айболит»)
3.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где
убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает
к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
(«Муха
– Цокотуха»)
4.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И
ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
(«Федорино
горе»)
5.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
(«Мойдодыр»)
-Ребята, посмотрите на стр. 96-97 в учебнике художники
нарисовали иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского. Давайте, подумаем, к каким
сказкам рисунки.
(«Муха- Цокотуха», « Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое
солнце», «Телефон», «Айболит».)
-Прочитайте отрывок из сказки «Телефон « на стр. 96
самостоятельно.
-Прочитаем отрывок по ролям.
-Прочитайте отрывок из стихотворения «Путаница» на стр. 97.
Читает выразительно хорошо читающий учащийся.
-Что напутал автор?
-А для чего он все перепутал?
— Какие строчки самые веселые?
-Кто стал мяукать? хрюкать? крякать? квакать? Подтвердите
свой ответ словами из стихотворения.
Физминутка
Мы – веселые ребятки,
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз,
Улыбнемся всем сейчас.
На носочки дружно встанем-
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко.
Ну а если заболеем-
Нам поможет Айболит.
Витаминки он пропишет
И микстурой угостит.
-Ребята, Корней
Иванович Чуковский писал не только сказки, но еще и загадки. Послушайте
загадки и отгадайте их.
1. Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума
ли он сошел —
Прямо по морю
пошел!
(Пароход)
2.
Была телега у
меня,
Да только не
было коня,
И вдруг она
заржала,
Заржала —
побежала.
Глядите,
побежала телега без коня!
(Грузовик)
3. Два
коня у меня,
Два коня.
По воде они
возят меня.
А вода тверда,
Словно
каменная!
(Коньки)
4. Марьюшка,
Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели
сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по
улице старенькая шла,
Девочкам по
денежке бабушка дала:
Марьюшке —
копеечку,
Марусеньке —
копеечку,
Машеньке —
копеечку,
Манечке —
копеечку, —
Вот какая
добрая бабушка была!
Марьюшка,
Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в
лавочку и купили пряничка.
И Кондрат
задумался, глядя из угла:
Много ли
копеечек бабушка дала?
(Бабушка
дала только одну копеечку,
так как
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка)
6. Рефлексия.
— У Корнея Ивановича есть стихотворение «Чудо-дерево». И
у меня есть дерево — яблоня, на которое вы можете повесить красное или
зеленое яблочко. Если вам урок понравился, вы узнали что-то новое, чему-то
научились, повесьте зеленое. А если вы зря потратили время и силы, повесьте
красное.
— Наш урок подошел
к концу. Надеюсь, что вы продолжите читать произведения К.И.Чуковского.