Сказка про балду читать

Весь текст 1 231 528 зн., 30,79 а.л. аннотация оглавление статистика доп. материалы вместо тихой японской глубинки особая зона


весь текст



1 231 528 зн., 30,79 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика
  • Доп. материалы

Вместо тихой японской глубинки – «Особая зона Такамия», место, где люди, маги и демоны наконец-то смогут жить вместе, защищая общие интересы. Твои интересы. Вместо работы под патронажем Круга Экзорцистов – собственная Игра, и никто из твоих «старших товарищей» даже не представляет полностью, какую шкатулку Пандоры они умудрились открыть! У тебя было семь лет форы, и пять из них ты потратил, чтобы встретить надвигающуюся опасность во всеоружии. Ты хотел изменить будущее? Поздравляю, у тебя — получилось, Юто Амакава! Вот только…
Говорят, взмах крыла бабочки рождает бурю на другом конце света. Что же ты породил, экзорцист, если туча выпущенных тобой «бабочек» закрывает небо над городом? Время собирать камни. Время платить по счетам. Время подвести черту и узнать, чего стоят все приложенные тобой усилия в деле. Ты искал ответы на свои неудобные вопросы? Они уже здесь и стучатся в твою дверь!

Примечания автора:

Это пятый (из пяти) том фанфика-реконструкции по манге «Моя защитница Химари» (Omamori Himari).
Первый том: https://author.today/work/18887

Редактура:
Техническая консультация и сюжет: Алексей Зашедший, Дмитрий Кутейников, Токанава Тояма, Кузнецов Алексей, Максим Щербак, Андрей Михайлович, Максим Еремин, Павео Цибер, Альт Айн, Paganell.
Орфография и пунктуация: Рязанский Григорий.

Оформление:
Обложка (обработка изображений и верстка коллажа) Павла Копченова: https://author.today/u/zlovreda
Иллюстрации (эпилога) Владислав Пономарь: https://author.today/u/angryscaven

  • Интерлюдия 0
  • Интерлюдия 1
  • Запись 1-я
  • Интерлюдия 2
  • Запись 2-я
  • Интерлюдии 3-я и 4-я
  • Интерлюдия 5
  • Запись 3-я
  • Запись 4-я
  • Запись 5-я, интерлюдия 6
  • Интерлюдия 7
  • Интерлюдия 8
  • Запись 6-я
  • Запись 7-я
  • Интерлюдия 9
  • Интерлюдия 10
  • Интерлюдия 11
  • Запись 8-я, интерлюдия 12
  • Запись 9-я
  • Запись 10-я
  • Интерлюдия 13
  • Запись 11-я
  • Интерлюдия 14
  • Интерлюдия 15
  • Интерлюдия 16
  • Интерлюдия 17
  • Интерлюдия 18
  • Интерлюдия 19
  • Интерлюдия 20
  • Запись 12-я
  • Интерлюдия 21
  • Интерлюдия 22
  • Запись 13-я
  • Интерлюдия 23
  • Запись 14-я
  • Запись 15-я
  • Ретроспектива 1-я
  • Запись 16-я
  • Интерлюдия 24
  • Интерлюдия 25
  • Запись 17-я
  • Интерлюдия 26
  • Интерлюдия 27
  • Выдержка из архива 1-я
  • Запись 18-я
  • Интерлюдия 28
  • Запись 19-я
  • Выдержка из архива 2-я
  • Запись 20-я
  • Интерлюдия 29
  • Интерлюдия 30
  • Запись 21-я
  • Интерлюдия 31
  • Выдержка из архива 3-я
  • Запись 22-я
  • Выдержка из архива 4-я
  • Интерлюдия 32
  • Запись 23-я
  • Интерлюдия 33
  • Интерлюдия 34
  • Интерлюдия 35
  • Запись 24-я
  • Выдержка из архива 5-я
  • Запись 25-я
  • Запись 26-я
  • Интерлюдия 36
  • Запись 27-я
  • Запись 28-я
  • Интерлюдии 37-я и 38-я
  • Интерлюдия 39
  • Интерлюдия 40
  • Запись 29-я
  • Интерлюдия 41
  • Эпизод 1-й
  • Интерлюдия 42
  • Запись 30-я
  • Эпизод 2-й, часть 1
  • Эпизод 2-й, часть 2
  • Эпизод 2-й, часть 3
  • Эпизод 2-й, часть 4
  • Эпизод 2-й, часть 5
  • Эпизод 2-й, часть 6
  • Эпизод 2-й, часть 7
  • Эпизод 2-й, часть 8
  • Эпизод 2-й, часть 9
  • Эпизод 2-й, часть 10
  • Запись 31-я
  • Эпизод 3-й, часть 1
  • Эпизод 3-й, часть 2
  • Эпизод 3-й, часть 3
  • Эпизод 3-й, часть 4
  • Эпизод 3-й, часть 5
  • Эпизод 3-й, часть 6
  • Эпизод 3-й, часть 7
  • Эпизод 3-й, часть 8
  • Эпизод 3-й, часть 9
  • Эпизод 3-й, часть 10
  • Эпилог. Часть 1-я, Алекс Жаров
  • Эпилог. Часть 2-я, Куэс Амакава
  • Эпилог. Часть 3-я, Хироэ, Ринко и Ю Амакава
  • Эпилог. Часть 4-я, Сидзука Амакава
  • Эпилог. Часть 5-я, Агеха Амакава
  • Эпилог. Часть 6-я, Химари Амакава
  • Хотите озвучку «Паутины света»?

Добавили в библиотеку

3 634


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

cashper13 637233536745187094

Виталий Бубненков


Спасибо за серию … да судьбу остальных героев ( втч) и детей тоже хотелось бы узнать … втч тех демонов что стали делать карьеру  

 раскрыть ветвь
 1

SergeyPlotnikov 637532427870644904

Плотников Сергей

автор

Рад, что понравилось!

Возможно, сделаю статью с коротким описанием что с кем стало. Но это после дописывания «Упавшего неба» и подбивания итогов с допами, то есть еще не скоро.

 раскрыть ветвь
 0

wolkowab771 637742846985483631

 раскрыть ветвь
 0

kraiiv


Нужно ещё несколько частей эпилога. Часть с Агехой, часть с Ринко и часть про события лет через 50-100. Автор-сама напишет? 

 раскрыть ветвь
 4

SergeyPlotnikov 637532427870644904

 раскрыть ветвь
 3

lomicus 637076126375481098

Сергей Lomicus


Огромное спасибо за новую  концовку, и вообще серию.

Редко перечитываю книги, но тут оно того стоило .

Хотя текст чутка смазан, сжат и шит белыми нитками по живому в концовке.

Ну да чую ещё перепишите ! Таланта хватит , главное чтобы лень не стало допиливать.

 раскрыть ветвь
 0

bazilio85 636735006185393987

Евгений Давыдов


Бояръаниме вроде так тег правильней . По крайней мере с ъ 280+ книг а без всего 8

 раскрыть ветвь
 2

dem2002 636621125257456344

 раскрыть ветвь
 1

dmyttr 636371830495629911

Дмитрий Бахилин


Сейчас перечитываю разговор Ю и Курикарой. Сейчас, именно сейчас, очень смешно читать по поводу 28-ми реакторов. РИТМ-200, и будет вам щастье.  

Ну, а ТЯЭС — пока ненаучная фантастика. :(  

 раскрыть ветвь
 9

nigtbowerght 637090183286782709

Андзен


Мгм, не совсем понял, как здесь может затесаться корабельный реактор. 

Реакторы оценивал как гигаватные, ибо это примерно уровень энергетических ядерных реакторов

 раскрыть ветвь
 5

SergeyPlotnikov 637532427870644904

Плотников Сергей

автор

Это же альтернативно-магическая реальность ? Где можно построить Большой Примитивный Носитель и улететь на нем колонизировать Луну при помощи дцати кубометров древесины ? 

 раскрыть ветвь
 2

susanin921 637032101642044463

Пётр Мосийчук


Эх. Помню я её когда-то читал. Какое прекрасное было время… жаль произведение резко окончилось( 

 раскрыть ветвь
 0

SDron281


Одна из любимых серий. В свое время как глоток чистого воздуха среди «изобретателей» автомата Калашникова, пеницилина и читающих Пушкина с Высоцким. И пусть слог временами ломаный, а подача «лабами», но Идея книги, цели героя, общий уровень технической подкованности автора, накал и апогей в конце с жертвой. 

И тут вдруг слащавый посткриптум, он конечно приятно радует читателя, который никогда не хочет останавливаться. Но, имхо, какое-то оно не там. Дети гг, образ которых не сформируешь из 2х строк, какой-то глобальный тупизм всех кроме гг, где синергия? Какой-то самодовольный? герой… стилистика текста другая…

Я понимаю, что автор не может вернуться в прошлое и написать в стиле себя 10 лет назад. Но может тогда этот эпилог тут и не нужен? Ведь это откровенный кусок Упавшего неба.

 раскрыть ветвь
 2

mantikora78 637744045623922384

Мантикора Дерганная


Очень благодарен автору за цикл (3 раза перечитал), но такое ощущение, что эпилог написан озабоченным подростком. Насколько щемяще-волнительной была встреча в «Хрониках Вернувшегося», настолько мыльной она вышла в эпилоге. Особенно обидно за Химари. Вместо обреченно идущего к смерти, во имя долга, самурая или таинственного суперхищника-супераякаси, какая-то озабоченная дурочка, нужная только чтоб оттенить крутость и неве… невероятную альфасамцовасть ГГ. Послевкусие от книги испорченно.

 раскрыть ветвь
 0

idloky1109 636814249905058248

Имре Ач


Но может тогда этот эпилог тут и не нужен? Ведь это откровенный кусок Упавшего неба.

Я тоже самое неоднократно писал. Автор не согласен. (

 раскрыть ветвь
 0

Tolstoy


К сожалению концовка мне не зашла, такое ощущение что в генераторе не осталось топлива и автор решил закругляться  и выложить сжатую концовку? 

 раскрыть ветвь
 0

levolga1503 636948356841363500

 раскрыть ветвь
 8

SergeyPlotnikov 637532427870644904

 раскрыть ветвь
 3

padavan147 637252129309727976

Padavan 147


не читала ни одной манги

… не смотрел ни одного аниме (!) — и после этой книги начал читать фанфики?? 

 раскрыть ветвь
 3

Любовь Борисовская


хм, рисунок, из-за которого познакомился с Ежовым… Вроде ж всё с тринадцатого тома комикса в магазине и портрета Путина в нем началось? Или я что-то пропустила?

 раскрыть ветвь
 15

SergeyPlotnikov 637532427870644904

Плотников Сергей

автор

Да, ГГ поменял будущее, вернувшись в свой мир, и старые рисунки потеряли актуальность. Точно так же как манга про Химари изменилась в его мире. Это эффекты слабых связей между двумя мирами.

 раскрыть ветвь
 10

padavan147 637252129309727976

 раскрыть ветвь
 3

podymov 637188975051550720

Владлен Подымов


Интересно. «Хроники вернувшегося» исключены из истории? Эпилог пятой книги переписан в сторону большей понятности и определенности? 

Не знаю ваших творческих планов, Сергей, но «Хроники» казались совершенно уместными в общей истории, как и их очень человечный и ослепительно-термоядерный эпилог. 

Жаль, если вы их исключили из картины. Это был шедевр. 

 раскрыть ветвь
 4

bazilio85 636735006185393987

 раскрыть ветвь
 3

stokun 636927238748516096

Сергей Токун


Автор-сан, гад такой, «спасибо» за безсонную ночь. Никак не мог оторваться.

 раскрыть ветвь
 3

SergeyPlotnikov 637532427870644904

Плотников Сергей

автор

Всего одну ночь ведь)) Кто помедленнее читает, два-три дня гробят ? 

 раскрыть ветвь
 2

VladimirKucherenko 637230532529331084

Fotorama


Эх… Дочитал наконец этот вариант. А то у меня в библиотеке ещё сишный был… Очень порадовали эпилоги которые полностью оканчивают историю, а не как в старом варианте, который кончался на телефонном сообщении… Но автор даже до Химари в центр мира добрался… А вот воссоединения с агехой так и не дописал(

 раскрыть ветвь
 1

SergeyPlotnikov 637532427870644904

Плотников Сергей

автор

По-моему, там и так все понятно ? По сути повторение событий с Химари, отличающееся лишь нюансами. Главный летмотив эпилога: «по делам их узнаете их». Ну и что Алекс, вернувшись через двадцать пять лет не сидел балду пинал, оказавшись неспособным решить новые вызовы, а сам прокачался тоже нехило))

P.S. Только сегодня скрин в тему сделал ? 

fa8c8cd4c6104750a06732e9000387a7

 раскрыть ветвь
 0

id531382664 637554015261799957

Zzzzzzz.


Белые волосы, фиолетовые глаза — плагиат с игры x-com. Автор, серьёзно, нельзя было придумать другую особенность прошедших к центру мира. И еще, слишком своеобразно описано это путешествие, зачем было так усложнять ? Чтобы люди продирались через тернии вашей фантазии ? Как-будто снова метафизику прочитал. ИМХО после этой главы все скатилось.

 раскрыть ветвь
 9

padavan147 637252129309727976

Padavan 147


Белые волосы, фиолетовые глаза — плагиат с игры x-com

Угу. А сам нынешний X-COM таки та-а-акой оригинальный…

 раскрыть ветвь
 5

SergeyPlotnikov 637532427870644904

Плотников Сергей

автор

Автор, серьёзно, нельзя было придумать другую особенность прошедших к центру мира. 

Это момент из оригинальный манги, если что. Вы не забыли, что фанфик читаете? ? 

зачем было так усложнять ?

Это фанфик-реконструкция, у меня была цель логично объяснить события из оригинальной манги. ? 

 раскрыть ветвь
 2

tomashide1 637423700453481267

TomasHide


Всегда писал, что старый эпилог нужно оторвать и выкинуть, и не писать ничего взамен. Ну, стоит признать, что, хотя в первой части этого утверждения я был прав, во второй — ошибся. К счастью, новый эпилог действительно удачен. Рад, пошел перечитывать ПС сначала :)

 раскрыть ветвь
 0

davina


Специально обошел защиту что бы написать комментарии, автору которого уважаю за проделанную работу.

Так как на самиздате и фикбуке автор не появляется, а для этого сайта необходима регистрация. НЕ знаю закроит ли правообладатель лазейку через которую я зашел, так что написать еще скорее всего просто не смогу.

Так это было предисловие.

Не знаю скажет ли вам Сергей еще  кто ни будь, но проработанность ваших книг упала. Если ПС  (если брать 10 систему то 10 из 10) я перечитываю хотя бы раз в год. А ХВ ( вообще зашкаливает 11 из 10) и то чаще когда настроение на нуле. Цикл последний экзорцист был явно слабее ПС но на 8 из 10) уверенно тянул. Тот же цикл «все включено» ( хотя он называется  Как по заказу, но даже название не осталось в памяти пришлось открывать ссылку и смотреть 5 из 10 ПС) пролетел как посредственность, хорошая но посредственность. Как видно магия престала быть физикой и стала просто магией.

Цикл Великая империя получился проработанной и почти достигал по уровню ПС (9 из 10). Как говорится не придраться. 

Княжича обсуждать тут не корректно так как это получилось отдельное произведение которое не выросло в серию. А зря тоже высокого качества книга получилась (между 8 и 9 из 10 ПС)

Цикл наездник читал уже в просто из уважения к вам, специально ждал пока выйдет третья книга. Но в начале был внезапно удивлен вернувшимся качеством, первых книг ( 9 из 10 ПС), но с третьей книги (6 из 10 ПС) произведение по качеству и глубине проработки упало, а конец вообще слит. Видимо писать последнюю книгу вам не хотелось, и вы запихнули в окончание 4 книги (4 из 10 ПС).

Станционный смотритель вообще разочаровал, думал читаю смесь какого ни будь американского автора про конана варвара и детектив Данцовой. Линия Сюжета  всего произведения была понятна после 5-10 главы. 

За цикл Сталь еще не брался, но боюсь. После каждого нового цикла приходилось убивать разочарование.

Прочитал изменения в 5 ПС, смех вот что вызвало это продолжение у меня. Я перечитывал несколько раз и все равно реакция смех. Автор  не смог передать ни характер ГГ при встрече с Куэс, и Сидзуки ни их реакцию. (Помним окончание ХВ1). Вытянуть образ Хирое получился все таки безумные гении они ваша специализация.  Поэтому у меня просьба оставить в доступе старые версии ПС5 и ХВ1 и ХВ2. Все же они больше проработаны и имеют больший смысл. Если в ПС вы писали что автор эро манги написал производственный роман. То данными изменениями вы из техно-производственной фентези попытались сделать юмористическую. И  это не получилось.

Спасибо, что прочитали комментарий.

П.С. Читать Упавшее небо, честно даже не хочется боюсь окончательно разочароваться в авторе. К убить  сказку. Это как приезжаешь в город в котором провел детство, и вроде улицы те же, дома на своих местах. НО парки где ты ел фрукты с друзьями вырублены под стоянки, везде реклама и дома новые напиханы как попало.

Сказка ушла. НЕ хочу что бы ХВ  уходили. Вседь это один из символов как из посредственной этти манги сделать ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

 раскрыть ветвь
 9

king griefer 637049635570817582

 раскрыть ветвь
 1

Iadaez


Небо пока, а может и совсем не читайте)

          А так, если кратко сформулировать, то «вроде как» личности вышеперечисленных героев изменились по логике автора «запускаю мир, дальше он живёт сам». С учётом того что настрой ПС изначально мотивирующий, на общем преодолении трудностей, наивно заражающий, то после «развития мира» он вроде как сменился на более сурово-жизненный, в общем совсем не сказочный, но по-своему логичный. Можно сказать, что магическая утопия на базе фанфика сменилась на магический реализм.

         В «небе» общее ощущение пока такое же. Первые годы после возвращения, описанные в первой версии (где Юто вроде как торт) пока не появились, зато новый «взрослый» Алексей уже тут как тут. При всём этом от первой главы к последней из написанных, ощущение от чтения смягчается, но в целом это тот же магический цинизмо-реализм без магии). Юто всё тот же пробивной персонаж, но ощущение от средств пробития совсем иное.

Это всё происходит на фоне изменения линий второстепенных персонажей (точнее их отсутствия в написанном куске), что вызвало нехилый баттхёрт у фаготтории. С учётом того, как любовно они были выписаны в неканонической версии — ожидаемо.

 раскрыть ветвь
 0

taciturnshadow 636871205538581047

Taciturn


Какая защита? Какая лазейка? Тут любой желающий может любое количество аккаунтов завести.

 раскрыть ветвь
 5

atheist 636987643095384178

atheist90


Большое спасибо за написание этого замечательного произведения ). Три раза уже перечитал, и возможно буду еще, каждый раз открывается что-то новое, либо в голове всплывают приятные воспоминания.

Хочется сказать что все серии за Ваши авторством создают щемящее чувство и два основных желания: стереть память и заново познакомиться с героями книг, или стать попаданцем, переселившись в описанный мир. Придуманная вселенная «затягивает», хочется в ней жить и участвовать в развернувшемся «экшоне», пусть не на главных ролях, но хотя бы где-то сбоку ).

Желаю Вам успехов в творчестве и нескончаемого вдохновения.

 раскрыть ветвь
 2

ketkat1 636440321015329543

Ри


Так же. Сама перечитываю. И вроде фанфик … Но это один из редких фанфиков, которые  по моему лучше оригинала.

 раскрыть ветвь
 0

SergeyPlotnikov 637532427870644904

 раскрыть ветвь
 0

nigtbowerght 637090183286782709

Андзен


Так, а почему оружейный уран? Его на АЭС не получить, это цинтрефуги. 

А вот оружейный плутоний… Это можно на любой АЭС=) 

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

Урок-игра в 5 классе по сказкам Пушкина

«Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Жеребьёвка (деление на 3 команды): «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Семь богатырей». В командах выбирается капитан и секретарь, который фиксирует правильные ответы у каждого участника.

Представление жюри:

библиотекарь гимназии Гнаевская Галина Ивановна

от родителей в жюри приглашается

Слово ведущего (учитель литературы)

2016 год в России объявлен Годом Литературы. И наша игра сегодня будет посвящена этому знаменательному событию. Как известно, кто много читает, тот много знает, а значит, многого добьётся в жизни. Каждый россиянин знает имя Александра Сергеевича Пушкина, потому что с самого раннего детства мы слышим его имя и его сказки. И игра наша будет посвящена именно сказкам великого поэта. Называется она так: «Сказка — ложь, да в ней намёк…».

Вам, ребята, придётся показать все свои знания, проявить смекалку и эрудицию. Жюри в конце игры назовет самого лучшего знатока сказок Пушкина из каждой команды и самого лучшего художника из каждой команды. Начинаем первый этап игры.

Первый этап – литературоведческий.

Вопросы задаются обеим командам одновременно, затем дается 1 минута на обсуждение. Отвечает команда, которая первой заявит о своей готовности. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Чем отличается литературная сказка от народной? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сочинял народ или коллективный автор).

  2. Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений?(Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, то есть литературная сказка – это авторская обработка сказки народной).

  3. Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Александр Сергеевич в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше Пушкину? (Его няня Арина Родионовна).

Второй этап посвящен сказкам.

Конкурс 1. Он называется «Все сказки в гости к нам»

Командам предлагается по очереди назвать сказки Пушкина. Побеждает команда, которая последней назовет сказку.

(Сказок всего 6, если все сказки названы и ни одна команда не ошиблась и не пропустила ход, обе команды получают равное количество баллов – по 1 баллу за каждую сказку).

Сказки Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Сказка о медведихе»

Конкурс 2. Конкурс для капитанов команд.

Приглашается от каждой команды капитаны за отдельные столы. Задание: Расшифровать название сказки, вписав его в клетки. За правильный ответ 1 балл, за скорость ещё 1 балл.

Ответ: Сказка о попе и е работнике его Балде .

Конкурс 3. Пока капитаны соревнуются, мы проведём блицтурнир.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, то отвечать могут соперники, зарабатывая тем самым себе дополнительные баллы.

Вопросы для первой команды:

  1. Назовите верного сторожа царя Дадона. (Золотой петушок)

  2. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)

  3. Какое домашнее животное было с царевной – невестой Елисея? (Пёс)

  4. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

  2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (королевич)

  3. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

  4. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

Вопросы для третьей команды:

  1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!»)

  2. Назовите обладательницу волшебного зеркала. (Злая царица)

  3. Что бросила царевне в руки  нищая черница? (Яблоко)

  4. Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)

Конкурс 4. Этот конкурс называется «Сказка о рыбаке и рыбке»

Команды должны перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Время на выполнение – 1 минута, за правильный ответ присуждается – 2 балла.

(корыто – изба – столбовая дворянка – вольная царица – владычица морская. Итог: разбитое корыто.)

Конкурс 5. Узнай сказочного героя.

Описания портретов читаются по очереди то одной, то другой командой. За правильный ответ – 1 балл, за название сказки – 1 балл.

  1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха – столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Высока, стройна, бела,

И умом, и все взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Царица-мачеха. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна-Лебедь.«Сказка о царе Салтане»)

Конкурс 6. Этот конкурс называется «Кроссворд». От каждой команды выберите 4 игрока, которые должны разгадать кроссворд

Конкурс заканчивается, когда одна из команд первой решит кроссворд.(1 балл – за каждый правильный ответ в кроссворде, 1 балл – за скорость).

Конкурс 7. А пока игроки решают кроссворд, мы проведем следующий конкурс – «Иллюстрация к сказке».

Каждый из вас мог нарисовать иллюстрацию к любой сказке Пушкина. Соберите, пожалуйста, все рисунки, сделанные вашей командой, и сдайте в жюри для подсчёта.

Жюри подсчитывает количество сделанных командой иллюстраций к сказкам, за каждую присуждается – 1 балл. Жюри должно выбрать лучшего художника в каждой команде.

А мы продолжаем игру. Конкурс 8. Этот конкурс называется «Сказочный предмет».

Представители команд по очереди выбирают карточки с изображениями сказочных предметов. Ваша задача – назвать сказку, в которой встречается такой предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

жемчужное ожерелье – «Сказка о рыбаке и рыбке»

орех – «Сказка о царе Салтане»

верёвка — «Сказка о попе и его работнике Балде»

мешок — «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 9. А этот конкурс нам помогут провести Золотые рыбки.

Золотая рыбка задает вам вопросы, ребята. На полу лежат рыбки с номерами. Члены команд по очереди вылавливают рыбку, находят карточку с тем же номером, что и на рыбке, зачитывают вопрос и отвечают на него. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (Чудный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна согласилась стать его женой)

  2. С каких слов начинается «Сказка о попе и его работнике Балде»? (Жил-был поп, толоконный лоб)

  3. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду? (Полба)

  4. Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

  5. Чем потчевали старуху-царицу бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами и печатными пряниками)

  6. Изделие из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (монета)

  7. Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

  8. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля)

  9. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

  10. Кто вынул из мешка пред Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

Конкурс 10. У нас остался последний конкурс «Продолжи фразу» .

Командам присуждается 1 балл за правильное продолжение фразы и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

Задание для первой команды

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Жили они в ветхой землянке… (ровно тридцать лет и три года.«Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару… (Посмотреть кой-какого товару.«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Задание для второй команды

  1. Улетела лебедь-птица,

А царевич и царица,

Целый день проведши так… (лечь решили натощак.«Сказка о царе Салтане» )

  1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь… (не мышока, не лягушку, а неведому зверушку.«Сказка о царе Салтане»)

Вопросы для третьей команды:

  1. В синем море звезды блещут,

В синем море волны хлещут…( Туча по небу идет, бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане»)

  1. И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был… (мед-пиво пил, да усы лишь обмочил.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

И в конце нашего урока хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Вот и подошла к концу наша игра. Мы предоставляем слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда +
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян +
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче +
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет +
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7 +
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6 +
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде» +
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» +

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос +
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» +
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Звучит фортепианная музыка. В зал, держа в руках зажженные свечи, входят четыре ребенка.

Сценарий праздника, посвященного А.С. Пушкину

Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.

Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.
Мне сладок слог твой,
Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.

Музыка нарастает с новой силой и в зал входят все участники праздника. В их исполнении звучит песня «Посвящение Пушкину»*.

Огонь свечи озарил портрет,
Твое лицо мы видим, поэт.
Твои стихи нас к себе манят
И взрослых, и ребят.

Припев:

К нам из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывет по волнам,
Озорной рассмешит нас Балда,
В море рыбка уйдет навсегда.

Под звуки фортепианной музыки дети занимают свои места. Один из чтецов выставляет в центре сцены кубы. Затем читает стихи «Посвящение».

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,

Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,

Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть, украдкой
На песни грешные мои.

Чтец уходит в глубь сцены, а к кубам подходят другие исполнители.

Они разыгрывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.

Девочка: Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.

Я сказку эту каждый день читаю,
Ее почти уж наизусть всю знаю,
Но снова, снова книгу открываю
И рыбкой золотою стать мечтаю.

Мне пушкинская сказка помогает
Представить море…
Как оно играет,
И как бурлит оно,
И как хохочет …
Сказать как будто море
Что-то хочет.

Звучит музыка – ласковая, морская.

Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Мы побываем в подводном царстве Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн, И в этом нам поможет не только наше воображение, но и наши умелые руки.

Итак, добро пожаловать в морскую пучину.

Звучит музыка. Взрослые вносят и устанавливают на сцене выполненные детьми панно «Морская пучина». Дети тут же что-то пририсовывают, подправляют.

Ведущий: Ребята, ваше море как живое,
Такое яркое, такое голубое…
Волнами ласково зовет к себе, манит
И в сказку мудрую
Нам двери отворит.

Дети играют отрывок из «Сказки о Золотой рыбке».

Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных
К поэзии великого поэта.
В ней жизни свет,
И нет в ней строчек скучных,
И фальши, слава Богу,
Тоже нет.

Но есть в ней музыка!
Она внутри таится
И в каждой строчке гения искрится.
Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу
Открыть страничку музыкальных сказок.

Юные пианисты исполняют небольшие фрагменты пьес из детского альбома П. И. Чайковского по выбору.

На сцену выходит девочка. В руках у нее большой яркий кораблик.

Девочка: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Сделали кораблик сами
Мы своими же руками

И теперь по океану
К царству славного Салтана
Вместе с вами поплывем
И спектакль мы свой начнем.

Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный

мальчик.

Мальчик: Я в девочку влюблен,
Но как ей в том признаться?
Увижу лишь ее,
И вновь начну смущаться.

Так хочется в любви
Признаться романтично,
Как Пушкин признавался,
Возвышенно и поэтично.

Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.

1-я пара

Мальчик: Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею.
Мне сладок жар твоих речей,
Печальный, снова пламенею
Воспоминаньем прежних дней.

2-я пара

Мальчик: Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: -как тебя люблю!

Девочка: Он мне ровесник, он так мил.
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.

3-я пара

Мальчик: Без вас мне скучно, – я зеваю;
При вас мне грустно, – я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!

Девочка: Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье.
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…

4-я пара

Девочка: Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.

Мальчик: Алина! Сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви:
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего стула, говорит:

Мальчик: Нам не дано как Пушкин говорить,
Но будем мы с поэзией дружить
И сможем подарить своим любимым
Поэзии прекрасные мотивы.

Ведущий: Мир Пушкина чудесных полон красок.
А мы вернемся на страничку Музыкальных сказок.

Идет вторая часть фортепианного блока. В этой части могут прозвучать отрывки из произведений: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», И. Штраус «Весенние голоса», В. Моцарт «Весенняя»)

Ребенок: Яркий, шумный балаган
До чего приятен нам!
Сколько в нем веселья, смеха…
А герои – вот потеха!

Поп, Балда и попадья,
Пес и вся его семья
В сказке этой поселились,
Чтобы мы повеселились.

Эй, ребятки, не зевайте!
К сказке кукол создавайте!

Звучит веселая балаганная музыка. Дети завершают последними штрихами работу над созданием перчаточных кукол.

Ведущий: О чудо! Куклы оживают
И в сказку всех нас приглашают.

Дети разыгрывают «Сказку о hone и о работнике его Балде».

И вновь звучит фортепианная музыка, гаснет свет. В мерцании свечей на сцену выходят ребята.

Дети: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.

Мой Пушкин!
Мой поэт!
Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Твои стихи читать мы будем снова.

Дети поют песню, которая прозвучала в начале вечера.

Стихи для всех веков и поколений
Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.

Ты – чудо!
Ты – поэт!
Ты – гений!
Твоя поэзия – цветок прелестный!

К ребятам, участникам праздника, подходят их родители. В руках у них цветы. Вместе с детьми родители подходят к портрету великого поэта и ставят цветы в вазы).

Советы и рекомендации

Обратите внимание на костюмы и прически детей. Постарайтесь сделать их в стиле пушкинских времен.

И девочки превратятся в настоящих пушкинских красавиц, а мальчики в истинных кавалеров. Конечно же, при разыгрывании сказок костюмы дополняются накидками, коронами, платками и т. д.

В завершение праздника родители или организаторы мероприятия могут сделать ребятам подарки – книги со сказками А. С. Пушкина или видеокассеты с мультфильмами по сказкам поэта.

С. Маршак

Пушкин

У памятника на закате летом
Играют дети. И, склонив главу,
Чуть озаренную вечерним светом,
Он с возвышенья смотрит на Москву.

Шуршат машины, цепью выбегая
На площадь из-за каждого угла.
Шумит Москва – родная, но другая –
И старше и моложе, чем была.

А он все тот же. Только год от года
У ног его на площади Москвы.
Все больше собирается народа
И все звучнее влажный шум листвы.

Участник наших радостей и бедствий
Стоит, незыблем в бурю и в грозу,
Там, где играл, быть может, в раннем детстве,
Как те ребята, что снуют внизу.

4 июня 2021 в 4:56

Стриминговый сервис more.tv выпустил в ноябре сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых». Провокационный проект из шести серий «осовремененных» произведений классика посмотрела обозреватель RFI. 

Те, кого возмущает сам факт переделки произведения «нашего всего», пусть успокоятся. Бог, как известно, поругаем не бывает. Пушкин, разумеется, тоже. Поэтому сентенции типа «как они могли?!» и «пусть сами пишут, а потом снимают» — из разряда шумного празднословия. Так что пройдем мимо и не задержимся.

Идеолог, или, как теперь принято выражаться, шоураннер сериала — журналист Михаил Зыгарь до этого написал несколько книг, некоторым книги понравились, и Зыгарь решил, что пора замахнуться на большее. А тут как раз и Александр Сергеевич вспомнился со своей «Золотой рыбкой» и ненасытной старухой, которая замахивалась, замахивалась и дозамахивалась. Не испугавшись (или не увидев) параллелей, бывший журналист ввергся в пучину шоураннерства, «и сия пучина поглотила его целиком». Шесть серий одна за другой осовремененных сказок Пушкина стреляют раз в неделю прямой наводкой с онлайн-платформы more.tv. У орудий — более десятка продюсеров, среди них Жора Крыжовников, Вячеслав Муругов и сам Зыгарь. Реализуют идеи сценаристы Женя Беркович, Андрей Золотарев, Денис Уточкин, Евгения Хрипкова и режиссеры Ксения Зуева, Наталья Кудряшова, Оксана Карас и Слава Синица.

Проще всего обвинить критиков в ретроградстве и замшелом консерватизме. «Ага — вы против современной трактовки, вам претит все новое и смелое!» О да — мы ведь никогда не видели современных постановок Шекспира, Мольера или — упаси бог — Пушкина с Гоголем! Мы не радовались «Борису Годунову» Владимира Мирзоева и не удивлялись точности «Мертвых душ» Григория Константинопольского. Мы замахнулись на святое — на право автора на самовыражение. На свободу шоураннера.


Что делают авторы? Да ничего непозволительного — просто берут пушкинский сюжет, его драматургический костяк, освобождают от всего ненужного (в данном случае — от Пушкина) и наряжают в собственную фантазию. Например, в случае со «Сказкой о рыбаке и рыбке» мы имеем серию «Рыбка», в которой в качестве исполнительницы желаний — московская теленачальница (Ингеборга Дапкунайте), в качестве рыбака — южный альфонс (Павел Попов), промышляющий соблазнением и грабежом богатых путешественниц в своем южном приморском городке, а в роли старухи (Дарья Жовнер) — его возлюбленная, требующая и требующая от «старика» все больше и больше радостей. «Рыбка» уже и в Москву перетащила эту парочку, и на телевидение «старуху» устроила, а той все мало. В результате, правда, страдает почему-то только «рыбак».

В «Царевне» та же Дарья Жовнер (тут, в отличие от «Рыбки», она очень хороша) — содержанка у богатого папика, инстаблогерша по вопросам красоты и здоровья, царевна (Полина Гухман) — дочка папика, а королевич Елисей — тоже Елисей, но знаменитый рэпер.

В третьей сказке — «Балда» — генерал МВД (Андрей Смоляков) нанимает молодого Балду (Даниил Чуп) с сомнительным прошлым — то ли киллера, то ли росгвардейца — личным телохранителем. Понятное дело, генерал оказывается в полном проигрыше и в тюрьме, а Балда — и вовсе фантомом. Надавав генералу по физиономии, как было оговорено заранее, Балда растворяется в воздухе, явив напоследок ту силу «что вечно хочет зла, но совершает благо».


Ну и что? — скажет кто-то (наверняка, этими «кто-то» будут авторы). Дескать, почему другим можно, а нам нельзя? Да не переживайте, ребята, вам тоже можно. Только почему-то все время в голове вертится фамилия «Набоков». Набоков… Набоков… К чему бы? Ах, ну конечно — это ведь Набоков дал лучшее определение пошлости: «У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. … Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым».

Когда Рыбка с Рыбаком натужно занимаются сексом — это пошлость. Пошлость и вульгарность — не одно и то же. Вульгарность может быть необычайно привлекательной, она даже может быть умышленным художественным приемом, в отличие от пошлости. В сексе, даже публичном, экранном, нет пошлости, если он не происходит под девизом «А давайте мы вам сейчас покажем неожиданное — например, голую Дапкунайте».

И пушкинский поп может легко стать генералом МВД (а про попа РПЦ запретила?), а Балда — отморозком с оружием, но если это для того, чтобы выглядеть смелыми и современными — то это хрестоматийная пошлость и есть, как любой замысел без мысли. Гении чистой пустоты.


Авторы сериала страшно стараются, просто буквально слышно, как они сопят, кряхтят и тужатся от усилия показаться оригинальными и современно мыслящими. Вообще-то достаточно было прочитать интервью Зыгаря одному глянцевому журналу, где он говорит, что их новелла «Балда» снята «на стыке Балабанова и Дэвида Линча», чтобы в страхе бежать подальше от всей этой затеи. Но мужества нам не занимать, поэтому смотрим дальше. Чем больше авторы стараются — тем огорчительнее результат. Пушкин исключительно прост, и кажется, что добавить ему новых смыслов ничего не стОит. А Пушкин-то обманчиво прост, и только культурная дремучесть, подпираемая необходимым нахальством, позволяет этого не заметить. Его «простые» произведения так начинены смыслами, что пытаться добавить что-то свое можно только имея в голове грандиозный замысел.

Переносить произведение в современность, объясняя это желанием сделать произведение ближе к сегодняшнему зрителю, означает объявить зрителю, что он дебил. Неясно только, зачем тратить деньги, время, усилия, зачем отвлекать хороших актеров, если можно просто снять видеоселфи: «Дорогие зрители! Вы дебилы. С вами были Зыгарь, Крыжовников и компания».

  • Сказка про балду слушать
  • Сказка про байкал ангару и енисей
  • Сказка про бабушку и дедушку слушать
  • Сказка про бабушку метелицу
  • Сказка про бабушку ягу