Сказка про азбуку слушать

прощание с азбукой1-й ученик:почему не на уроках школьники с утра?почему в парадной форме нынче детвора?сняли с азбуки обложку, и закладок

«Прощание с Азбукой»

1-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
3-й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
4-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем составлять слова, знаем, чем отличаются звуки и буквы. Мы научились читать и сегодня совершим увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. 

(Входит Азбука)

Азбука:

-Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я — Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.

Ведущий: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся!

Азбука:: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»


Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

«Эстафета»

Какая команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3—5 м от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.

5-й ученик:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

» Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли. 

6-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
7-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

8-й ученик:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

9-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

 10-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Песня «Алфавит»

1-й ученик:

Аист — птица-почтальон,

Прилетит весною он.

Прилетит издалека

Принесет нам букву … (А)

2-й ученик:

Бегемотик, бегемот,

У него большой живот.

Он играет на трубе,

На трубе под буквой … (Б)

3-й ученик:

Волк, голодный серый волк

Выл он, выл, потом умолк.

Волк сейчас сидит в траве,

Волк — в траве под буквой … (В)

4-й ученик:

Гусь, большой горластый гусь.

Я его чуть-чуть боюсь.

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!

Гэ-Гэ-Гэ под буквой … (Г)

5-й ученик:

Дельфин, веселый наш дельфин

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде

Играя учат букву … (Д)

6-й ученик:

Если нет других забот

Ежевику ест енот,

И на розовой стене

Он рисует букву … (Е)

7-й ученик:

Ежик елку наряжал,

Елкой сам как будто стал.

Говорит он: «Все мое!

На страничке с буквой … (Ё)».

8-й ученик:

Жираф — высокий наш жираф,

У него веселый нрав.

Мы с ним на третьем этаже

Смеясь, запомним букву … (Жэ)

9-й ученик:

Зебра, ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь в лозе,

На картинке с буквой … (3)

10-й ученик:

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву … (И)

11-й ученик:

Йог в столовой нам найдет

Йогурт, а в аптечке — йод.

И подарит что-то сладкое

Если выучим … (И краткое)

12-й ученик:

Киви. Птица киви

Любит кушать вкусный киви.

С киви мы, наверняка,

Не забудем букву … (К)

13-й ученик:

Лев — он лев, он царь зверей,

Потому что всех смелей.

Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой … (Л)

14-й ученик:

Медвежонок кушал мед:

Лапку — в бочку, лапку — в мед.

И рычит: «Медок я съем

И запомню букву … (М)».

15-й ученик:

Носорог нашел носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой … (Н)

16-й ученик:

Овечка, бледная овечка

У нее болит сердечко.

Тихо стонет: «О-о-о!»

Ей знакома буква … (О)

17-й ученик:

Попугайчик, попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву … (П)

18-й ученик:

Рак — речной усатый рак.

Учится он кое-как.

Не бери с него пример,

А запомни букву … (Р)

19-й ученик:

Слон — огромный дядя-слон,

Слушать сказки любит он.

Сказку про дремучий лес

Слушает под буквой … (С)

20-й ученик:

Тигр — это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр учит «таратэ»,

«Таратэ» под буквой … (Т)

21-й ученик:

Утка утром у калитки

Улыбается улитке,

Ковыряется в носу

На картинке с буквой … (У)

22-й ученик:

Филин нам найти помог

Фиолетовый флажок.

И на веточку присев,

Нам покажет букву … (Ф)

23-й ученик:

Хомяк — смешной зверек хомяк

Урок не учит натощак.

Летит от зерен шелуха,

Хомяк так учит букву … (X)

24-й ученик:

«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,

Голосок его так звонок!

Он, наверное, в яйце

Выучил лишь букву … (Ц)

25-й ученик:

Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве … (Ч)

26-й ученик:

Шимпанзе залез на стул,

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша,

Сотворил под буквой … (Ш)

27-й ученик:

Щуке в речке каждый день

Щеткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща —

От леща осталась … (Щ)

28-й ученик:

Эскимосам эскимос

Эскимо в кармане нес…

Теперь плачет: «Э-э-э!»

Весь в слезах под буквой … (Э)

29-й ученик:

Юрта, юрта — дом степной,

Теплый дом, переносной.

Песенку о нем спою,

Чтоб запомнить букву … (Ю)

30-й ученик:

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я —

С ним запомню букву … (Я)

«Выручи буквы»

На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв.

Игра «Слоговое лото»

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на классную доску.

Вот какая  «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

  Частушки.

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2 Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

3.Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные.

Все ребята — первоклашки

В Азбуку влюблённые.

4.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

5.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

6.Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем —

Эти буквы мы поём.

7.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

8.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

9.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

10.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Эстафеты для детей:

Конкурс «Слово»

Командам даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова.

Танрас, дианро, янревед (страна, родина, деревня); неикчу, утильеч, тельропф (ученик, учитель, портфель); шаркуги, шотукпе, тукашрев (игрушка, петушок, вертушка).

«Определи звук»

 А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

«Найди слово»

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК           ручка

МРАНЕЦНС          ранец

ТЕТРАДЬБ             тетрадь

РУКПЕНАЛ            пенал

ОЛАСТИКМ          ластик

ПАЛЬБОМГ          альбом

Учитель:
Дорогие первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

(Вручение удостоверений)

11-й ученик:
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
12-й ученик:
Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!
13-ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
14-й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
15-й ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

16-й ученик: Азбуке
Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Конспект урока для 1 класса

«Сказка в гости к нам пришла и основы безопасности жизнедеятельности передала»

Дата 01.09.2021

Цели:

 — на примерах известных героев детских произведений учить детей безопасному поведению в различных условиях

— формирование положительной мотивации к обучению;

— создание условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи: с помощью знакомых сказок и детских любимых литературных произведений

— обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, учить предотвращать эти ситуации;

— совершенствовать знания основных правил поведения на улице,

способствовать осознанию важности соблюдения ПДД;

— ознакомить с основными причинами пожаров, учить соблюдать правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара;

— дать представление о правилах безопасного поведения в школе;

— провести беседу правильного поведения с незнакомым человеком, учить соблюдать правила безопасного поведения.

создать настрой на учебную деятельность; развивать, коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, наблюдательность и внимательность.

Оборудование: рисунки со сказочными героями, плакаты по ПДД, с правилами пожарной безопасности, по правилам поведения обучающихся в различных жизненных ситуациях.

Ход урока:

I.

  1. Организационный момент.

       — Добрый день уважаемые ребята, родители, гости! Я поздравляю всех с праздником!

Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом вашей школьной жизни, с самым первым Днем знаний и самым почётным званием первоклассника,  желаю вам удачи и успехов.

День Знаний – праздник особый.  Ребята, сегодня для вас прозвенел первый школьный звонок. По доброй традиции он зовёт нас на урок Знаний и приглашает всех ребят в огромную и загадочную страну Знаний.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному, и ещё изучают Азбуку безопасности.

  1. Работа по теме урока.

Ребята, а сейчас внимательно посмотрели на меня и приготовились слушать. Самое дорогое и самое ценное, что есть у вас, у меня и ваших родных, это наша жизнь и наше здоровье.

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями как можно избежать беды.

Но случаются такие ситуации, когда нас подстерегает опасность. Сегодня мы с вами вместе со сказочными героями будем говорить о правилах безопасности.

  1. Беседа с учащимися по ПДД

Посмотри ребята на картинку, вспомнили стихотворение?

Ехали медведи  на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. (К. Чуковский)

-Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? 
— Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). 
— Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? 

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакаты, что вы видите? Что на них изображено?

Беседа.

Запомните: никогда нельзя играть на дороге, выбегать на дорогу. Играть на улице необходимо в специально отведённом для этого месте. Ходить нужно по обочине дороги.

Ребята, существуют правила дорожного движения, которые мы подробно будем изучать на занятиях.

2. Беседа  по правилам пожарной безопасности

— Давайте посмотрим на следующий рисунок.

Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом! (С. Маршак)

Учитель: что вы видите, что здесь произошло? Почему это произошло?

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. 
(Огонь)

Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.

Посмотрите на плакаты.

Беседа.

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
    Учитель.

Запомни: никогда нельзя брать в руки спички, электрические приборы и с ними играть.

— А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
— Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.(001)

Физминутка
Игра «Огонь – вода»  Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

  1.  По правилам безопасного поведения в школе

Правила безопасности в школе:

ходить только шагом;

аккуратно подниматься по лестнице;

внимательно слушать учителя и выполнять всё, что он говорит.

  1. Физминутка «Два притопа, два прихлопа».

ДВА ПРИТОПА. ДВА ПРИХЛОПА

 Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача — как можно громче прокричать последние слова:
Два притопа (по очереди топают ногами),
Два прихлопа (хлопают в ладоши),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу «ножниц» выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)]
Мальчики (повторяют только мальчики)]

  1. Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком?»

Вспомним сказки:

  1. Красную шапочку, что стало с ней и бабушкой. (ответы детей)
  2.  «Золотой ключик», что случилось с Буратиной, когда он доверился чужим незнакомым людям.

Запомни:

  • Старайся не разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • Ничего нельзя брать из рук незнакомого человека.
  1. Беседа «Как вести себя , когда один дома?»

И опять вернемся к сказкам. помните сказку про козлят и серого волка?

Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят». Почему ребята с козлятами случилось несчастье? (ответы детей)  Вывод: не открывай дверь чужим. А в случае опасности зови на помощь, набирай номер 002

Запомни:

  1. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  2. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

Дома есть другие опасности, электричество, газ и даже подоконник и другие, о них мы с вами поговорим на другом уроке

Учитель: ребята я назову сказку, вы мне скажите на какое правило безопасности не соблюдали герои сказки?

 «Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

Ребята, какие правила безопасного поведения вы запомнили?

— Всегда быть внимательным, слушать своих родителей, учителей.

ВЫВОДЫ:

  • 1) ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ  НУЖНО

        СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;

  • 2) В ТРУДНУЮ МИНУТУ ОБРАЩАТЬСЯ К

        СПАСАТЕЛЯМ МЧС;

  • 3) ПОМНИТЬ: НАША СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ  — В НАШИХ   РУКАХ.

— Номера телефонов, каких экстренных служб надо знать, если возникнет опасная ситуация?

(Скорая помощь – 03(003), полиция –02(002), пожарная охрана – 01, газовая служба – 04).

Спасибо за Внимание!

На чтение 33 мин. Просмотров 17 Опубликовано

Здесь даны основные сведения о повести-сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны темы и идея этой повести-сказки.

Краткие сведения о произведении

Повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» написана Алексеем Николаевичем Толстым в 1935 году. Это литературная обработка сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но сюжет писатель изменил и добавил в героев книги больше веселья.

Главный герой повести-сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Шарманщик Карло вырезал из полена мальчика с длинным носом, Буратино. Деревянный шалун сразу стал озорничать, а говорящий Сверчок посоветовал ему вести себя хорошо и ходить в школу.

Папа Карло одел, обул своего сынка и купил ему азбуку. Но Буратино не дошёл до школы, а пошёл на представление в кукольный театр.

Его поймал директор театра Карабас Барабас. Узнав, что в каморке Папы Карло висит холст с нарисованным очагом, он дал Буратино пять золотых монет, чтобы старый Карло не умирал от голода и не уезжал из каморки. Эти золотые монеты хотели отобрать у Буратино лиса Алиса и кот Базилио. Спасаясь, Буратино очутился в домике Мальвины, сбежавшей из театра Карабаса Барабаса.

Летучая мышь привела Буратино в Страну Дураков. Там по совету лисы и кота Буратино закопал золотые, надеясь, что утром вырастет дерево с монетами вместо листьев.

Лиса пожаловалась полицейскому, что Буратино — вор, и тот велел бросить его в пруд. А лиса и кот выкопали монеты и разделили их между собой.

Буратино в пруду встретился с черепахой Тортилой. Она дала ему золотой ключик от какой-то дверцы, за которой будет счастье.

С помощью хитрости Буратино удалось узнать у Карабаса Барабаса, что дверца находится в каморки Папы Карло.

После многих приключений Буратино повёл папу Карло и своих друзей — Пьеро, Мальвину и пуделя Артемона — за потайную дверцу. Там они нашли кукольный театр и стали играть для людей пьесу о приключениях Буратино.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Старый столяр Джузеппе жил на берегу Средиземного моря. Однажды он начал тесать топориком полено, и сразу тонкий голосок пропищал, чтобы он не щипался. Столяр догадался, что этот голосок шёл из полена.

Говорящее полено Джузеппе подарил своему другу, старому шарманщику Карло. Он посоветовал ему вырезать из полена куклу, научить её танцевать и петь и давать с ней представления, чтобы заработать на хлеб.

Карло в своей каморке вырезал из полена мальчика и назвал его Буратино. Нос Буратино вдруг стал расти и стал очень длинным и острым.

Когда Карло сделал Буратино ноги, тот выскочил в дверь и побежал по улице. Карло бросился за ним и закричал: «Держите его!» Полицейский поймал деревянного человечка, и папа Карло хотел засунуть Буратино в карман. Но тот упал и притворился мёртвым. Все подумали, что шарманщик до смерти заколотил мальчика, и полицейский арестовал Карло. А Буратино прибежал в каморку и увидел там Говорящего Сверчка. Сверчок посоветовал ему слушаться папы Карло, не убегать из дома без дела и ходить в школу. Но Буратино прогнал его из каморки.

Когда мальчик проголодался, то сунул нос в котелок, который висел над огнём очага. Нос Буратино проткнул котелок, потому что это была просто картина, нарисованная на холсте.

Из-под пола вылезла крыса Шушара. Буратино дёрнул её за хвост, и крыса хотела перегрызть ему горло. Но тут пришёл папа Карло и прогнал её.

Он накормил своего сынка луковкой. Буратино пообещал стать умненьким-благоразумненьким и сказал, что Говорящий Сверчок велел ему ходить в школу.

Тогда папа Карло смастерил сынку одежду и обувь. Буратино спросил, как же он пойдёт в школу без азбуки. Папа Карло продал свою куртку и купил ему азбуку.

Утром Буратино помчался в школу, но услышал весёлую музыку и свернул к кукольному театру. Чтобы купить билет на представление, Буратино продал какому-то мальчику азбуку.

В кукольном театре играли комедию, сочинённую Карабасом Барабасом. Пьеса эта считалась смешной, потому что Арлекин, беседуя с Пьеро, всё время его бил.

Вдруг куклы увидели в зале Буратино, позвали его к себе и стали петь «Польку Птичку». Хозяин театра Карабас Барабас рассердился, что Буратино помешал представлению и повесил его на гвоздь в кладовой.

На очаге жарилось жаркое. Карабас Барабас решил подкинуть в огонь деревянного Буратино, так как в очаге было мало дров. Но Буратино сказал, что не может залезть в очаг, так как уже пробовал это сделать, но только проткнул в очаге дырку.

Когда Карабас Барабас узнал, что холст с нарисованным очагом висит в каморке старого Карло, он отпустил Буратино. Дав деревянному мальчику пять золотых монет для Карло, Карабас Барабас попросил передать, чтобы шарманщик не умирал от голода и не уезжал из каморки.

Буратино побежал домой, мечтая, что купит папе Карло куртку. Навстречу ему попались двое нищих: лиса Алиса и кот Базилио, который притворялся слепым. Узнав, что Буратино бежит к папе Карло, лиса сказала, что шарманщик очень плох от холода и голода. Тогда Буратино показал ей пять золотых и сказал, что купит на них куртку папе Карло.

Лиса сказала, что если Буратино хочет, чтобы у него стало денег больше в десять раз, они отведут его в Страну Дураков на Поле Чудес. Там надо положить деньги в ямку, сказав заклинание. Утром вырастет деревце с золотыми монетами вместо листьев. Буратино радостно согласился идти в Страну Дураков.

По дороге туда они подкрепились в харчевне «Трёх пескарей» и легли там спать. Ночью лиса и кот потихоньку ушли, а Буратино пришлось отдать за ужин один золотой. Он побежал по дороге, и вдруг на него напали разбойники с мешками на головах. Убегая, Буратино сунул четыре золотых в рот. Разбойники схватили его и стали обшаривать карманы.

Буратино задрожал от страха, и во рту у него зазвенели монетки. Разбойники никак не могли достать деньги, потому что Буратино крепко сжимал зубы.

Мальчику удалось вырваться. Он кинулся в озеро, схватил спящего лебедя за лапы, и птица полетела через озеро. На том берегу Буратино выпустил лапы лебедя, побежал и увидел домик. Там и настигли его разбойники. Они повесили его на дереве вниз головой, чтобы золотые вывалились изо рта, а сами пошли поискать придорожную харчевню.

В домике жила Мальвина, кукла с голубыми волосами. Она сбежала из театра Карабаса Барабаса. Её охранял пудель Артемон.

Утром Мальвина увидела висящего Буратино. Артемон позвал муравьёв, они перегрызли верёвку, а пудель подхватил Буратино и отнёс в дом. Когда Буратино очнулся, Мальвина уговорила его проглотить касторку, которую посоветовала ему дать доктор Сова.

Буратино проспал до утра и проснулся здоровым. За завтраком Мальвина начала учить его как надо себя вести за столом, а затем заставила писать диктант. Буратино сунул нос в чернильницу и посадил на бумагу кляксу. Девочка огорчилась, что он шалит, и сказала Артемону отвести Буратино в чулан.

Из чулана ему помогла выбраться летучая мышь и позвала бежать за ней в Страну Дураков. Она привела его к лисе Алисе и коту Базилио. Те отвели Буратино на пустырь. Там он закопал золотые и сел ждать, когда вырастет деревце.

Лиса побежала в город и пожаловалась полицейскому бульдогу, что на пустыре сидит воришка. Тот послал сыщиков доберманов-пинчеров, которые схватили Буратино и потащили в полицейское отделение. А лиса и кот выкопали золотые, передрались из-за них и ушли из города.

Дежурный полицейский постановил утопить Буратино в пруду, потому что он беспризорный, безработный и беспаспортный. Сыщики бросили мальчика в пруд.

Буратино не утонул, так как был деревянный. Черепаха Тортила объяснила ему, что деньги украли лиса и кот. Она дала ему золотой ключик и сказала, что им нужно открыть какую-то дверь и это принесёт счастье.

Буратино выплыл из пруда и помчался куда глаза глядят. Тут дорогу перескочил заяц, за которым гнались собаки. С зайца свалился Пьеро. Он сказал, что собаки гнались не за зайцем, а за ним. Собак нанял Карабас Барабас.

Оказывается, Пьеро слышал, как продавец пиявок Дуремар и Карабас Барабас разговаривали о золотом ключике, который хранится у черепахи Тортилы. Карабас Барабас немедленно собрался идти к пруду, но увидел, что Пьеро подслушивает и погнался за ним вместе с Дуремаром. А Пьеро в темноте упал на зайца, схватил его за уши, и они помчались.

Когда Пьеро узнал от Буратино, что недалеко живёт Мальвина, то очень обрадовался. Он её любил и писал ей стихи. Когда они пришли к домику Мальвины, она немедленно начала их воспитывать: велела помыться и почистить зубы перед завтраком.

Пришла жаба и сообщила, что ночью черепаха Тортила выжила из ума и сообщила Карабасу Барабасу всё про золотой ключик. Ещё жаба сказала, что Карабас Барабас с полицейскими собаками идёт сюда. Тогда Буратино навьючил на Артемона узлы с необходимыми вещами, и на них посадил Мальвину, а Пьеро велел держаться за хвост пуделя, и они двинулись в путь.

Когда вышли в поле, из леса выглянул Карабас Барабас. Он увидел беглецов и спустил на них собак. Буратино крикнул, чтобы Пьеро и Мальвина бежали к озеру, а Артемон чтобы приготовился к драке. А сам залез на сосну и закричал во всю глотку, чтобы звери, птицы и насекомые спасали деревянных человечков.

Артемон увёртывался от бульдогов, а Буратино кидал в Карабаса Барабаса тяжёлые шишки.

Прилетели на помощь птицы, прибежали звери и насекомые и помогли справиться Артемону с бульдогами.

Буратино заметил, что кончик бороды Карабаса Барабаса прилип к смолистому стволу сосны. Мальчик спрыгнул на землю и стал бегать вокруг дерева. Карабас Барабас бегал за ним, а его борода обматывалась вокруг ствола. Когда Карабас упёрся носом в сосну, Буратино показал ему язык и помчался к озеру. За ним брёл потрёпанный Артемон.

Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон пошли на другой берег озера и сделали в пещере под корнями сосны привал, чтобы перевязать раны Артемону.

Они отдохнули, поели и тут услышали, что мимо прошли Дуремар и Карабас Барабас, которые отыскивали беглецов. Эти синьоры проголодались и побрели к харчевне «Трёх пескарей». Побежал туда и Буратино. Он хотел узнать у Карабаса Барабаса где находится дверца, которую открывает золотой ключик.

Ему удалось проникнуть незамеченным в харчевню и влезть внутрь большого кувшина.

Когда Карабас Барабас и Дуремар наелись и пьяный Карабас запел песню, Буратино, сидя в кувшине, проговорил завывающим голосом: «Открой тайну черепахи Тортилы!»

Карабас Барабас испугался. «Где находится дверь?» — провыл Буратино. Испуганный Карабас прошептал, что она находится в каморке старого Карло за холстом с нарисованным очагом. Тут в харчевню вошли лиса Алиса и кот Базилио. Лиса сказала, что за десять золотых монет отдаст Буратино Карабасу Барабасу, не сходя с этого места. Тот отдал ей деньги, и лиса показала лапой на кувшин.

Карабас Барабас бросил кувшин на пол, из осколков кувшина выскочил Буратино и кинулся из харчевни.

Когда он прибежал к пещере, там никого не было. Крот сообщил, что друзей Буратино схватили сыщики и увёз Лис, губернатор Города Дураков. Буратино побежал по следам колёс, вышел в поле с густой травой, где следов уже не было. Дошёл до обрывистого берега пруда.

И тут он увидел, что по дороге к пруду едет тележка, запряжённая овцами. В ней ехал Лис с пленниками, а позади шли сыщики — доберманы-пинчеры.

Сыщики увидели Буратино и поскакали к нему, но он прыгнул в пруд. Ветер подхватил его и швырнул на голову Лиса, который от страха кинулся прочь и залез в барсучью нору. А Пьеро, Мальвина и Артемон покатились с тележки в лопухи.

Сыщики кинулись к тележке и, увидев, что губернатор исчез, побежали в Город Дураков.

Когда Буратино с друзьями пошли по косогору, наверху показался Карабас Барабас с Дуремаром, лисой Алисой и котом Базилио. Увидев беглецов, Карабас Барабас стал манить их пальцем. Но они не пошли к нему, а стали издеваться: Пьеро говорил обидные стихи про Карабаса и его спутников, Мальвина хохотала, а Буратино дразнился.

Лиса Алиса хотела схватить человечков, но на верх косогора вышел старый Карло с палкой в руке. Он оттолкнул Карабаса и Дуремара, стукнул палкой лису, швырнул сапогом в кота. Затем посмотрел с косогора вниз и позвал Буратино. Он посадил человечков за пазуху, раненого Артемона взвалил на плечи и пошёл в городок.

В каморке Буратино попросил папу Карло отодрать холст от стены. За ним обнаружилась дверца. Когда Буратино открыл её золотым ключиком, заиграла музыка.

В этот миг за окном раздался голос Карабаса Барабаса, который требовал, чтобы полицейские арестовали Карло. Когда они взломали дверь, то никого в каморке не нашли — все ушли за потайную дверцу. Карабас Барабас бросился к дверце, но не смог её открыть и стал от злости рвать на себе бороду.

В это время Буратино, Пьеро, Мальвина, Артемон и папа Карло спускались по лесенке в подземелье. Они проникли в отверстие в стене, из которого лился голубой свет. Там увидели комнату, посреди которой стоял кукольный театр.

Папа Карло завёл часы на башенке этого театра, и тут началось чудесное представление. Пели птицы, ходили африканские звери, затем были показаны сценки городской жизни, и всё это было очень маленькое и красивое.

Буратино сказал, что в этом театре можно поставить комедию о приключениях его и друзей. Все с радостью согласились с этим.

А в театре Карабаса Барабаса дела шли плохо. Куклы голодали, публика не хотела смотреть скучные пьесы.

Напротив его театра стояла палатка, где давали представление Буратино и его друзья.

Куклы Карабаса Барабаса удрали от него в театр Буратино. Карабас хотел их вернуть, но успел схватить только игрушечную собачку. Её спас Артемон, повалив Карабаса в лужу. Он умчался с ней в палатку, где голодных актёров угощали горячей похлёбкой. А бывший их хозяин так и остался сидеть в луже.

Заключение к краткому пересказу

В повести-сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» раскрыты следующие темы:

Идея произведения состоит в том, что в трудных ситуациях нужно не отчаиваться, бороться за справедливость и побеждать.

Краткое содержание повести-сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Вольга и Микула Селянинович» — краткое содержание и пересказ былины«Бежин луг» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. Тургенева«Бурмистр» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. Тургенева«Хорь и Калиныч» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. ТургеневаТолстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино» Жанр: авторская волшебная сказкаГлавные герои сказки «Золотой ключик» и их характеристика

  1. Буратино, мальчик из полена с длинным носом. Очень веселый и любит проказничать. Не может усидеть на одном месте, ему все время хочется приключений. Он добрый и отзывчивый.
  2. Папа Карло, старый шарманщик, добрый и надежный, готов все простить своему сыну
  3. Карбас Барабас, бородатый злодей, директор кукольного театра, злой и жестокий.
  4. Дуремар, продавец пиявок, глупый и трусливый.
  5. Кот Базилио и Лиса Алиса, мошенники, которые притворились друзьями Буратино, а на самом деле хотели отнять у него деньги.
  6. Мальвина, девочка с голубыми волосами, очень красивая и умная, все старается делать по правилам.
  7. Пьеро, всегда грустная кукла, влюбленная в Мальвину.
  8. Артемон, пудель Мальвины, бесстрашный и исполнительный.
  9. Тортила, мудрая черепаха, страдающая провалами памяти.
  10. Джузеппе Сизый нос, пьяница и столяр.

План пересказа сказки «Золотой ключик»

  1. Джузеппе и говорящее полено
  2. Папа Карло делает Буратино
  3. Буратино и кукольный театр
  4. Встреча с лисой Алисой и котом Базилио
  5. Разбойники в лесу
  6. Вниз головой
  7. Уроки Мальвины
  8. Побег и страна дураков
  9. Буратино в пруду Тортилы
  10. Золотой ключик
  11. Пьеро и тайна золотого ключика
  12. Бой кукол и Карабаса
  13. В харчевне «Трех пескарей»
  14. Друзья похищены
  15. Спасение
  16. Что было за старым холстом
  17. Смерть Шушары
  18. Волшебное представление
  19. Театр «Молния»

Кратчайшее содержание сказки «Золотой ключик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Папа Карло делает Буратино из полена и тот продает свою азбуку.
  2. Буратино идет в страну дураков и его подвешивают вниз головой на дерево
  3. Буратино знакомится с Мальвиной, убегает от нее и садит свои золотые на поле Чудес
  4. Буратино бросают в пруд и он получает золотой ключик
  5. Буратино сражается с Карабасом и узнает тайну золотого ключика.
  6. Буратино и его друзья находят кукольный театр и садят в лужу Карабаса.

Главная мысль сказки «Золотой ключик» Даже деревянному мальчику важнее всего в жизнь учиться, чтобы не делать глупостей и избежать страшных приключений.Чему учит сказка «Золотой ключик» Эта сказка учит нас тому, что все мальчики и девочки должны учиться, не должны слушать подозрительных и незнакомых личностей, должны уметь дружить и никогда не терять присутствия духа.Признаки волшебной сказки в сказке «Золотой ключик»

  1. Волшебная страна в которой происходит действие сказки
  2. Волшебные существа — ожившие куклы, говорящие животные
  3. Волшебные предметы — золотой ключик
  4. Победа добра над злом

Отзыв на сказку «Золотой ключик» Сказка «Золотой ключик» мне очень понравилась. Ведь ее главный герой Буратино такой веселый и добрый мальчик, который в начале сказки поступает плохо, но потом исправляется и с помощью своих друзей становится примерным и послушным мальчиком. В этой сказке очень много приключений, в ней много стихов и герои очень смешные. Читается эта сказка на одном дыхании.Пословицы к сказке «Золотой ключик» Ученье свет, неученье — тьма. Послушному сыну отцовский указ не в тягость. Хорошо то, что хорошо кончается.Краткое содержание, краткий пересказ по главам сказки «Золотой ключик» Предисловие Автор рассказывает о старой итальянской книжке, которую он пересказал по новому. Глава 1. Столяр Джузеппе находит полено и начинает его обтесывать. Его останавливает тоненький голосок, который говорит, что ему больно. Джузеппе понимает, что голос идет из полена. Глава 2. К Джузеппе приходит шарманщик Карло. Джузеппе предлагает вырезать из полена куклу. Полено бьет Карло по голове и старики начинают драться. Старики мирятся и Карло уходит с поленом домой. Глава 3. Карло решает назвать куклу Буратино. Он начинает вырезать куклу и у той растет нос. Карло пытается укоротить нос, но тот не дается. Карло доделывает Буратино и тот выбегает на улицу. Карло ловит Буратино, но тот падает и притворяется мертвым. Полицейский ведет Карло в тюрьму. Глава 4. Буратино возвращается в каморку и знакомится со Сверчком. Буратино прогоняет сверчка, а тот советует ему пойти в школу. Буратино запускает в Сверчка молотком. Глава 5. Буратино хочет есть и сует нос в старый холст. В щель он видит старую дверцу. Буратино находит яйцо и разбивает его. Цыпленок благодарит Буратино и убегает. Появляется крыса Шушара, которую Буратино хватает за хвост. Крыса хватает Буратино, но приходит Карло и прогоняет крысу. Карло кормит Буратино луковкой и шьет ему одежду. Потом Карло продает куртку и приносит Азбуку. Глава 6. Буратино бежит в школу, но слышит музыку и сворачивает в ту сторону. Он видит кукольный театр. Буратино продает Азбуку за четыре сольдо. Глава 7. Куклы дают представление и узнают Буратино. Карабас хватает Буратино и вешает его на гвоздь. Он хочет подкинуть Буратино в огонь. Глава 8. Карабас чихает, а Буратино пытается его задобрить. Буратино рассказывает про нарисованный очаг. Карбас дает Буратино 5 золотых и отпускает его. Глава 9. По дороге домой Буратино встречает кота Базилио и лису Алису. Мошенники рассказывают Буратино про страну Дураков. Глава 10. Путники заходят в харчевню и Буратино заказывает три корочки хлеба. Лиса и кот заказывают много кушаний. Буратино засыпает, а лиса и кот уходят. Хозяин харчевни требует с Буратино золотой и Буратино отдает монету. Глава 11. В ночном лесу Буратино ловят разбойники и требуют деньги. Буратино прячет монеты в рот. Буратино вырывается и с помощью лебедя перелетает озеро. Глава 12. Буратино видит красивый домик и колотит в дверь. Девочка хочет спать. Разбойники ловят Буратино и вешают его на дерево. Глава 13. Наступает утро. В домике просыпается Мальвина. Она видит Буратино и велит Артемону снять его. Артемон посылает муравьев и те перегрызают веревку. Доктора осматривают Буратино. Буратино приходит в себя и пьет касторку. Глава 14. Мальвина и Буратино завтракают, и Мальвина собирается заняться воспитанием мальчика. Мальвина учит с Буратино математику и чистописание, и Буратино ставит кляксу. Мальвина велит увести Буратино в чулан. Глава 15. Летучая мышь показывает Буратино выход и ведет его в страну Дураков. Буратино вновь встречает Лису и Кота, и те ведут его на поле чудес. Буратино закапывает деньги. Глава 16. Алиса сообщает полиции, что Буратино опасный воришка. Сыщики хватают Буратино, а кот и лиса делят деньги. Бульдог приказывает утопить Буратино в пруду. Глава 17. Буратино плавает в пруду и знакомится с черепахой Тортилой. Тортила решает помочь Буратино и дарит ему золотой ключик. Глава 18. Буратино видит зайца, за которым гонятся полицейские-бульдоги. Со спины зайца падает Пьеро. Буратино расспрашивает Пьеро. Глава 19. Пьеро рассказывает, как к Карабасу пришел Дуремар. Дуремар рассказывает о тайне, которую ему сообщила черепаха Тортила. Карабас решает идти к черепахе и умолять ее отдать ключик. Тут Карабас обнаруживает Пьеро и тот убегает на зайце. Буратино показывает Пьеро ключик. Глава 20. Буратино ведет Пьеро к Мальвине и девочка заставляет мальчиков умыться. Пьеро читает стихи, появляется жаба и говорит, что сюда идет Карабас. Куклы убегают, но наталкиваются на Карабаса. Глава 21. Карабас спускает бульдогов. Артемон готовится драться. Буратино зовет на помощь зверей и птиц. Бой Артемона с псами. Кончик бороды Карабаса приклеивается к сосне. Буратино спрыгивает и бегает вокруг сосны. Карабас пойман. Глава 22. Мальвина и Пьеро сидят в камышах. Возвращаются Буратино и Артемон. Куклы добираются до пещеры и лечат Артемона. Мальвина хочет продолжить диктант. Мимо пещеры проходят Карабас и Дуремар. Глава 23. Буратино решает идти следом, и поручает Пьеро защищать Мальвину. Карабас и Дуремар идут в харчевню. Буратино прячется под петухом и проникает в харчевню. Буратино залезает в кувшин. Глава 24. В кувшин с Буратино кидают кости. Буратино завывает из кувшина. Испуганный Карабас раскрывает тайну. Появляются лиса Алиса и кот Базилио и выдают Буратино. Кувшин разбивается. Буратино убегает вместе с петухом. Глава 25. Пустая пещера и следы боя. Губернатор Лис поймал Мальвину и Пьеро. Буратино поднимается на пригорок. За ним бегут пинчеры. Буратино прыгает в пруд, но ветер сносит его на голову губернатору Лису. Тележка опрокидывается и пленные друзья падают в траву. Губернатор Лис прячется в норе. Сыщики бегут назад в город Дураков. Появляются Карабас, Дуремар, Алиса и Базилио. Они хотят схватить кукол, но появляется Карло и спасает Буратино и его друзей. Глава 26. Карло забирает кукол и идет домой. За ним плетется Карабас. Карло приносит кукол домой и решает что делать дальше. Буратино велит ему сорвать старый холст и за ним находится дверца. Буратино дает Карло ключ и тот открывает дверь. Глава 27. Карабас жалуется на Карло начальнику города и тот посылает полицейских арестовать Карло. Полицейские вламываются в каморку, но Карло и куклы уже ушли. Глава 28. Карло и куклы спускаются по лестнице. Артемон душит крысу Шушару. Куклы находят красивый кукольный театр. Карло заводит ключом театр. Начинается волшебное представление. Куклы решают и учиться и играть в новом театре. Глава 29. Карабас сидит у огня. Никто не пришел в его театр. Карбас выходит на улицу и видит новый кукольный театр. Народ валит на представление. Карабас хочет заставить своих кукол работать, но они все ушли в новый театр. Карабас успевает схватить только одну собачку, но Артемон вырывает ее, и Карабас остается сидеть в луже.Иллюстрации и рисунки к сказке «Золотой ключик»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Алексей Николаевич Толстой

Год написания: 1936

Жанр: повесть — сказка

Главные герои: мальчик Буратино, его отец, друзья — куклы, Карабас — хозяин кукольного театра

Краткое содержание сказки «Буратино» для читательского дневника познакомит с храбрым и находчивым деревянным мальчиком, который помог своим друзьям освободиться от власти страшного Карабаса.

Сюжет

Бедный шарманщик Карло изготовил себе сына из полена и назвал его Буратино. Мальчик общительный, озорной и любопытный, быстро находит себе друзей из числа кукол театра страшного Карабаса. В этом же театре он узнает тайну, которую бережет Карабас. И тут же отправляется на поиски золотого ключика, который откроет неизвестную дверцу, за которой спрятано счастье.

В поисках этого сокровища мальчуган встречается и с негодяями, и с хорошими людьми. ОН переживает опасные приключения, много раз рискует жизнью, но у него всегда находятся верные друзья, которые помогают ему. В конце концов, Буратино смог отыскать заколдованный ключик и волшебную дверцу, которую он открывает. Смелый мальчуган помог своим друзьям уйти из-под власти злого хозяина и стать свободными.

Вывод (мое мнение)

Буратино, конечно, непослушный и шаловливый мальчик, но он – отличный товарищ и не оставит друзей в беде. Он хоть и совершал легкомысленные поступки, но сумел вынести из своих приключений полезные уроки для себя.

Добавить в избранное

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» – добрая, веселая и очень поучительная сказка о приключениях деревянного мальчика Буратино и его верных друзей.

zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-chitatelskiy-dnevnik-64917.jpg

Краткое содержание «Золотой ключик, или Приключения Буратино» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Алексей Николаевич.

Название: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Число страниц: 160. Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Издательство «АСТ». 2008 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1936 год

Главные герои

Буратино – деревянный мальчик, веселый, добрый, находчивый, доверчивый.

Папа Карло – старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.

Джузеппе – столяр, лучший друг Папы Карло.

Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.

Дуремар – приятель Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.

Лиса Алиса и кот Базилио – мошенники, способные на любую подлость.

Мальчина – красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.

Пьеро – печальная, грустная кукла, влюбленная в Мальвину.

Артемон – пудель Мальвины, ее верный друг.

Тортилла – старая черепаха, добрая и мудрая.

Сверчок – мудрый, терпеливый, добрый.

Сюжет

В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принес верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.

Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.

Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.

Обрадованный Буратино побежал домой, но на свою беду встретил коварных злодеев – кота Базилио и лису Алису. Они предложили доверчивому деревянному мальчику отправиться в страну Дураков, чтобы закопать в Поле чудес золотые монеты и дождаться появления большого денежного дерева.

По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и ее верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал, и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.

Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик. По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришел Папа Карло. Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.

План пересказа

  1. Папа Карло и говорящая кукла.
  2. Советы старого Сверчка.
  3. Буратино идет в школу, но попадает в театр.
  4. Гнев Карабаса Барабаса.
  5. Знакомство с лисой Алисой и котом Базилио.
  6. Нападение разбойников.
  7. У Мальвины.
  8. Побег.
  9. Страна Дураков.
  10. Тортилла и золотой ключик.
  11. Встреча с Пьеро.
  12. Погоня и помощь Папы Карло.
  13. Чудесный новый театр.

Главная мысль

Чтобы не оказаться в затруднительном положении, нужно прилежно учиться и слушать советы взрослых.

Чему учит

Сказка учит тому, как важно быть верным другом, справедливым человеком, избегать сомнительных знакомств, но самое главное – никогда не лениться и получать новые знания.

Отзыв

Быть надежным, верным другом и принимать правильные решения – совсем непросто, но Буратино удается идти по верному пути. Да, он совершает немало ошибок, но в итоге понимает, чтобы был не прав, и исправляется.

chitatelskiy-dnevnik-64917-risunok-illyustraciya-k-skazke-zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Золотой ключик, или Приключения Буратино.

Пословицы

  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Послушному сыну отцовский указ не в тягость.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

Что понравилось

Понравилось, как несчастным куклам удалось избавиться из-под гнета жестокого Карабаса и работать в собственном театре на радость благодарной публике.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?</h3>

    • <label>Карло Коллоди</label>
    • <label>Шарль Перро</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Алексей Толстой</label>

(новая вкладка)

Автор: Алексей Николаевич Толстой    Год написания: 1936

Жанр: повесть — сказка     Главные герои: Буратино, его отец, друзья — куклы, хозяин кукольного театра Карабас

Папа Карло вырезает из говорящего полена Буратино. Он сражается, скитается и ищет Золотой Ключик, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи Тортиллы он узнаёт, что Золотой Ключик открывает дверь в прекрасный кукольный театр за холстом в каморке Папы Карло.

Главный смысл. Чем полезна сказка? Тем, что учит нас умению верно и крепко дружить, быть храбрым и смелым.

Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино

В маленькой и убогой каморке Папы Карло, старого шарманщика полено столяра Джузеппе превращается в мальчика по имени Буратино.

Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло.

Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь.

Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет.

Буратино садится в первый ряд и вдруг куклы на сцене срывают представление, увидев Буратино. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет.

После этого он решил бежать в страну Дураков, чтобы закопать свои монеты и вырастить из них деревце. Но по дороге на него нападают разбойники. После долгой погони они настигают Буратино и вешают его на дерево возле дома красавицы Мальвины. Пудель Артемон помогает снять мальчика с дерева и привести его в чувство. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан. Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.

Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой. Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро. Он сбежал от Карабаса Барабаса и Дуремара, подслушав тайну золотого ключика.

Мальчики бегут к Мальвине, но там случается настоящая битва между Карабасом Барабасом с Полицейскими и храбрым Артемоном.

После всех сложностей, ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло.

Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело.

Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло.

Читать кратчайшее содержание Буратино

Рассказ очень динамичный. И один сюжет сменяет другой. Но главная и основная мысль истории, что учит дружбе и поддержки друзей в трудную минуту.

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-1.jpg

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение: Голосов: 516

Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Толстой А.Н.. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Золотой ключик или Приключения Буратино

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Астафьев Монах в новых штанах

    Бабушка наказала своему внуку Вите перебрать на улице всю картошку. Мальчик замерз, сидя в снегу, и единственное, что грело его сейчас – мысли о новых брюках, которые ему должна была сшить бабушка к его дню рождения

  • Краткое содержание Абрамов Деревянные кони

    У Евгении и Максима особое событие. К ним должна приехать мать Максима – Василиса Мелентьевна. Муж и жена особо и оживленно готовятся к приезду матери. Весь дом стал живым. Евгения весь день бежит то в одном, то в другом направлении.

  • Краткое содержание Ионеско Лысая певица

    Действие пьесы происходит в английской семье. Супруги Смит ужинают, после чего миссис Смит обсуждает съеденный ужин, и мечтает о кулинарных изысках в будущем

  • Краткое содержание сказки Маркел-самодел Пермяка

    Повествование сказки начинается с описания семьи Маркела-Самодела – человека, которого мы бы прозвали «мастер на все руки». Этот человек умеет все: пахать, охотиться, сам мастерил печи-домницы

  • Краткое содержание Городок в табакерке Одоевский

    История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир

Используемые источники:

  • https://blmb.ru/zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino-kratkoe-soderzhanie/
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_22.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1594-zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/zolotoy-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/tolstoj-a-n/zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino

  • Сказка про автобус аудио
  • Сказка про автобус для детей с картинками
  • Сказка про автобус который боялся темноты слушать
  • Сказка про 12 животных по восточному календарю
  • Сказка притча о серебряной птице и желтой лягушке читать