Сказка про аленушку и про братца иванушку и сестрицу аленушку и братца иванушку

Дата: 14.09.2020 фио учителя сайфутдинова разифа с.школа:моу курмановская сш фи студента сайфуллина эвелина р.класс:3 фио методиста кошкарова. л.с.предметные: познакомятся с

Дата:        14.09.2020                                                                                        ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.

Школа:МОУ Курмановская СШ                                                                ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.

Класс:3                                                                                                ФИО методиста Кошкарова. Л.С.

Предметные: познакомятся с сюжетом и содержанием сказки; научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные, о животных), отличать сказки друг от друга; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев сказки; сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; быстро просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания;

Личностные. осмысливают нравственные понятия и ценности, принятые в обществе; приобретают эстетические ценности и этические чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений устного народного творчества, а также собственного сочинения фольклорных произведений; проявляют интерес, отзывчивость к культурному наследию других народов

Оборудование : 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Эвелина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Видеоролик. (Нажать на слово “Пусть новый день принесёт только хорошее)

Чудесным пусть будет у вас настроение,
легко и прелестно даётся учение

На доске речевая разминка

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

-Прочитайте, что написано на доске?

-Какой звук повторяется в скороговорке?

-Прочитайте хором.

-Прочитайте медленно.

-Прочитайте обиженно.

-Прочитайте весело

Прочитайте быстро.

-Для чего вы выполняли эту работу?

Для чего вы выполняли эту работу?

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Скороговорка

Повторяется звук [ш]

Дети читают все вместе.

Читает один ученик

Читает один ученик

Читает один ученик

Читает один ученик

Чтобы красиво, выразительно, правильно говорить

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

3 мин

Послушайте песню и скажите, чему будет посвящён наш урок.

Аудио “Сказка гуляет по свету” В. Толкунова (Нажать на солнышко)

Ребята, в одной сказочной стране Злой Волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все сказки исчезли, разлетелись по свету. Названия сказок стёрлись. Остались картинки. Не поможете ли вы мне расколдовать сказки, вспомнить как они называются.

Какие вы молодцы! Расколдовали сказки.

– Сказки называют народной мудростью. Их сочинил народ. Сказки передавались из уста в уста. Автора народной сказки нельзя определить. Есть научное толкование слова сказка. Из предложенных мной вариантов выберите верный

 Сказка – это…

• научно-фантастическое произведение;

• произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных сил, в котором добро всегда побеждает зло.

— Найдите самое главное в этом определении.

Всегда ли добро побеждает зло?

Докажите.

Проблема.

В нашем учебнике есть замечательная сказка, которая поможет ответить на этот вопрос

Прочитайте название сказки на доске.

СGЕСIТ1РИDЦSА АSЛ6ЁZНUУ9ШYК8А И БQРNАRNJТ5ЕVЦ ИJВIА7НGУFШSКZА

Сформулируйте цели урока.

— Познакомимся…

— Будем развивать…

— Обогащать…

— Пополнять…

Наш урок будет посвящён сказкам

Гуси-лебеди,
Лиса и Заяц,
По щучьему велению,
Волк и семеро козлят,
Царевна-лягушка

Предлагают варианты ответов.

Добро всегда побеждает зло

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

…со сказкой “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

… навыки осознанного, выразительного чтения.

…свою речь.

…свой багаж новыми сказками

Регулятивные

IV. Открытие нового знания

5 мин.

1. Первичное чтение сказки.

(Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой 3 класс (нажать на картинку “Алёнушка и козлёнок”)

Прослушайте сказку, представьте героев. Придумайте вопросы к сказке.

2. Первичная проверка понимания.

— Понравилась ли вам сказка?

Назовите героев сказки и опишите их. Можете пользоваться “Словариком прилагательных”.

— Что помогло нам дать характеристику героям?

Для чего мы давали характеристику героям?

Кто больше понравился? Почему?

У вас на столах листочки разного цвета.

Зелёный – высокий уровень.

Жёлтый – средний уровень.

Красный – низкий уровень.

Оцените себя на этом этапе работы.

Эпитеты

Мы узнали, что все герои разные.

Коммуникативные:

Регулятивные: 

Познавательные

V. Первичное закрепление

Придумайте свои вопросы к сказке. Запишите в тетрадь.

Что мы сейчас проверили?

Продолжим работу над текстом.

— Что вы узнали об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

 Куда пошла Алёнушка и почему она братца взяла с собой?

В кого превратился Иванушка? Как это случилось?

Найдите эти стоки и прочитайте

Как вы думаете, почему мальчик не послушался свою старшую сестру?

Как отнеслась Алёнушка к брату, ставшему козлёночком.

Хорошо ли это не слушать старших – и почему вы так считаете?

Что предложил Алёнушке купец? Найдите эти строки.

Хорошо ли им жилось вместе?

Кто помешал их счастью? Как это случилось? Найдите эти строки и прочитайте

Кто знал об её обмане?

Стал ли козлёночек снова мальчиком? Как это случилось?

Что сделали с ведьмой?

Зачем я вам задавала вопросы?

Сделайте вывод.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

Внимательно ли прослушали сказку.

Алёнушка и Иванушка были брат и сестра. Родители их умерли и остались они одни — одинёшеньки.

Алёнушка пошла на работу. Иванушку не с кем было оставить дома.

Он превратился в козлёночка, потому что напился водицы из козьего копытца. Было очень жарко. Иванушка очень хотел пить.

Алёнушка его любила, как раньше.

Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, т. к. у них больше опыта. 

Он предложил выйти за него замуж.

Да, жили они хорошо.

Им помешала ведьма. Она утопила Алёнушку, а сама превратилась в неё

Козлёночек.

Да. Он от радости перекинулся через голову 3 раза.

Её привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле

Чтобы ещё лучше понять сказку

Отношения близких людей одинаковы и в радости и в горе

Познавательные: Регулятивные: 

Коммуникативные:

VI.Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

Работа в парах.

Продолжим работу над проблемным вопросом. поработаем в паре.

Вам надо собрать рассыпанные пословицы.

Что такое пословица?

Минутка самостоятельной работы.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Делая зло, на добро не надейся.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро не лихо – ходит тихо.

За добро добром и платят.

 Прочтите собранные пословицы.

– Что их объединяет?

Какие пословицы о добре вы знаете?

 Итак, вернёмся к сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

– Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей сказке.

— Докажите, что они подходят.

— Почему именно пословицы собирали?

Оцените свою работу на этом этапе урока

Выполняют задание самостоятельно.

Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Мудрые изречения, которые учат жизни.

Коммуникативные:

Регулятивные

VII. Включение в систему знаний

2-3

– Чему учит эта сказка?

— Как мы должны жить, чтобы жить в добре?

Вернёмся к проблемному вопросу.

Всегда ли добро побеждает зло.

К сожалению, в жизни не всегда так бывает.

От кого это зависит?

Сейчас составим синквейн.

Выберите самую главную тему.

— Закончите предложения.

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Поставьте себе общую оценку

Слушаться старших, любить друг друга, не бросать в беде.

Да и это мы доказали на примере сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Добро.

Коммуникативные:

Регулятивные

Личностные

VIII. Рефлексия

Два дерева “Чёрное” и “Зелёное”.

Приклейте листочек на одно из деревьев. Дерево выберите сами.

Как вы думаете, почему одно дерево чёрное?

Видео приложение (нажать на картинку).

Сказка про аленушку и про братца иванушку и сестрицу аленушку и братца иванушку

Осуществляют самоанализ учебной деятельности.

Регулятивные:.

Личностные:

ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ?

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…»

Эти слова, сказанные А.С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни.

С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она помогает родителям доступным языком научить детей жизни, рассказывает им о добре и о зле. Для малышей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить главный язык детства – мудрую и очень интересную сказку.

 Ни для кого не секрет, что сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся правильно выражать свои мысли. А еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Из поколения в поколение через сказки передаются традиции, формируются ценности, ограничения. И в каждой сказке, у каждого народа они свои. Можно увидеть, что сказки разных народов отличаются акцентами и деталями. Например, сказка про Репку в нашей культуре является примером сотрудничества и взаимопомощи. А есть похожая зарубежная сказка, только с другим концом: «Тянули… устали… пошли спать. А наутро обнаружили, что репку прогрызла мышка» – мол, дела нужно доделывать сразу, не оставляя на потом.

Сказка в современном мире — это по-прежнему естественный способ обучения детей культуре и жизни в социуме, но не только это. Слушая сказку, ребенок учится любить и сострадать, получать позитивные эмоции. Он учится жить. К тому же сказки развивают воображение.

Немаловажно и то, что сказка — это возможность для ребёнка провести время вместе с мамой или папой, а это очень важно, ведь таким образом он чувствует эмоциональную близость с родителем, получает такое необходимое внимание и чувство защищенности.

Сказка важна не только для познания окружающего мира, но и как воспитательный момент. В сказках есть предостережения, поучительная мораль, демонстрация положительного стиля поведения.

Например, в «Сказке про сестрицу Аленушку и братца Иванушку»: слушайся старших, воду из незнакомых водоемов пить нельзя.

Сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» указывают на ценность вежливости, доброго отношения к людям, трудолюбия, уважения к старшим. «Снежная королева» показывает пример дружбы, любви, взаимопомощи и достижения поставленной цели. Иванушка в русских народных сказках оказывается не жадным, сообразительным и самым успешным, а его образ учит верить в себя и свои силы. Мамы часто защищают своих детей предупреждением – «не разговаривай с незнакомыми взрослыми», тому же учит ребенка и сказка «Красная шапочка».

 Примеров таких можно привести тысячи, ведь каждая сказка несет в себе скрытый поучительный момент.

Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой тоже берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.

Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту. О том, что нельзя судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.

Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.

Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.

Кстати, некоторые сказки было бы полезно перечитать и взрослым. Вырастая, мы частенько забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу. Поэтому читайте сказки детям, читайте вместе с детьми и позволяйте себе хоть на минутку побыть в детстве, вспомнить любимые сказки и посетить волшебную страну.

Какие же полезные уроки можно извлечь из сказки?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Самая важная польза от прочтения сказок нашим детям — это психологический контакт родителя и ребенка. Надо торопиться наслаждаться минутами детства, когда можно посидеть с сыном или с дочкой рядышком, полистать книжку, поиграть с ним в паровозики, или попускать мыльные пузыри. Пройдет не так много времени, и мы будем с теплотой и нежностью вспоминать эти моменты, и желать хоть ненадолго их возвратить. 

Îäíàæäû, â îäíîé ñêàçî÷íîé ñòðàíå æèë áûë äîáðûé âîëøåáíèê. È áûë ó íåãî íå ìåíåå âîëøåáíûé åäèíîðîã. Îí áûë åìó âåðíûì òîâàðèùåì è äðóãîì. Áûâàëî òàê, ÷òî è îò áåäû îíè äðóã äðóãà ñïàñàëè. È â ðàäîñòè âñåãäà òîæå áûëè âìåñòå.
Îäíàæäû, â îäèí èç ñîëíå÷íûõ äíåé ïîøåë âîëøåáíèê ãóëÿòü âìåñòå ñî ñâîèì åäèíîðîãîì. È âäðóã âèäèò, ÷òî ïîä ÿáëîíåé ñèäèò ìàëü÷èê è âîðîí ñ÷èòàåò íà ñèíåì íåáå. Î÷åíü ñèëüíî çàõîòåëîñü ïîïðîáîâàòü âêóñíîãî ÿáëî÷êà âîëøåáíèêó. Äà, âîò áåäà. Ñïèíà íà ñòàðîñòü ëåò ðàçáîëåëàñü. È ãîâîðèò îí ìàëü÷èêó:
— Çäðàâñòâóé, ìàëü÷èê. Ñîðâè ìíå ìíå îäíî ÿáëî÷êî, ïîæàëóéñòà. À òî ñïèíà áîëèò. Íå äîòÿíóòüñÿ ñòàðèêó.
Ìàëü÷èê íè÷åãî íå îòâåòèë. Ëèøü õìûêíóë â îòâåò è îòâåðíóëñÿ. Íè÷åãî íå ñêàçàë âîëøåáíèê. È ïðîøåë ìèìî ìàëü÷èêà. À åäèíîðîã âñå æå îñòàëñÿ è âíèìàòåëüíî ñòàë èçó÷àòü ìàëü÷èêà.
— ×òî òåáå? Çà÷åì ñìîòðèøü?- ñïðîñèë ìàëü÷èê åäèíîðîãà.
— Òàì ïîä äåðåâîì, çàðûòî ìîå çîëîòîå êîïûòöå. Íàéäè åãî, ïîæàëóéñòà- ìåäëåííî îòâåòèë åäèíîðîã.
Âîò åùå! — ñêàçàë ìàëü÷èê è óáåæàë ïðî÷ü. À åäèíîðîã áûë äîáðûì. Îí íå ñòàë âîð÷àòü â îòâåò. Ëèøü òèõî âçäîõíóë. è ïîáåæàë â ñòîðîíó âîëøåáíèêà. ×òîáû. ðàññêàçàòü åìó îáî âñåì. À çàòåì. îíè âäâîåì îòïðàâèëèñü â áëèæàéøóþ äåðåâíþ .  Òàì, ïî ñåðåäèíå ïëîùàäè ñèäåëà äåâî÷êà âîçëå êîëîäöà è èãðàëà â êàìåøêè íà çåìëå. Ïîäîøåë ê íåé âîëøåáíèê è ñêàçàë:
— Íàëåé ìíå ïîæàëóéñòà âîäèöû. Óñòàë ÿ, ïîñëå òÿæåëîãî ïóòè. Äà, ñïèíà áîëèò.
— Õîðîøî- ñêàçàëà óëûáíóâøèñü äåâî÷êà. Îíà òóò æå âñòàëà íà íîãè è îòêðûâ ñòàâíè êîëîäöà, äîñòàëà îòòóäà âåäðî ïîëíîå õîëîäíîé ÷èñòîé âîäû. Íàïèëñÿ òîãäà âîëøåáíèê îò äóøè è ïîáëàãîäàðèë äåâî÷êó.
— Ó ìåíÿ òóò çîëîòîå êîïûòöå ïðîïàëî. Âîçëå êîëîäöà. Íàéäè åãî, ïîæàëóéñòà. À òî ëàïêà áîëèò, èäòè íå ìîãó- ñêàçàë åäèíîðîã. Äåâî÷êà ëèøü óëûáíóëàñü, è ñðàçó æå ïðèíÿëàñü ðûòü çåìëþ âîçëå êîëîäöà. Ê ñ÷àñòüþ, äîëãî ðûòü íå ïðèøëîñü. È îíà ñ ëåãêîñòüþ íàøëà ñïðÿòàííîå òàì çîëîòîå êîïûòöå. À çàòåì ïîäîøëà ê åäèíîðîãó, è íàäåëà åãî íà ëàïêó. Åé áûëî æàëêî åäèíîðîãà.
— Êàêàÿ òû õîðîøàÿ. Ñïàñèáî òåáå áîëüøîå- îáðàäîâàëñÿ åäèíîðîã.
— Ìíå íè÷åãî íå íóæíî. Ñïàñèáî- îòâåòèëà äåâî÷êà, è ïîãëàäèëà áåëîñíåæíóþ øåðñòü åäèíîðîãà.
È âñå æå, òû ïîìîãëà íå ïðîñòûì ïóòíèêàì. ß íå îáû÷íûé ñòàðåö. ß âîëøåáíèê. È ìîãó èñïîëíèòü ëþáîå òâîå æåëàíèå. Êñòàòè, êàê òâîå èìÿ? — ñïðîñèë âîëøåáíèê.
Ìåíÿ çîâóò Àëèíà. ß ðàäà ïîçíàêîìèòüñÿ ñ âàìè. Åñòü ó ìåíÿ îäíî æåëàíèå. Íî, âðÿä ëè îíî ñáóäåòñÿ. Ìîé áðàòèê î÷åíü ëåíèâûé. Ñàì áåç ïîìîùè äàæå áàøìàêè íàäåòü íå ìîæåò. Âñå âðåìÿ ëåæèò ïîä ÿáëîíåé öåëûìè äíÿìè- îòâåòèë åé âîëøåáíèê. Îí áûë âûñîêîãî ðîñòà è ñ áåëîé äëèííîé áîðîäîé. È ãëàçà ó íåãî áûëè öâåòà íåáà.  À åäèíîðîã áûë áåëîñíåæíîãî öâåòà, ñ ïðåêðàñíûì áîëüøèì õâîñòîì. ×òî óäèâèòåëüíî, ãëàçà ó îáîèõ áûëè îäíîãî öâåòà. Äåâî÷êà íè ðàçó èõ íå èñïóãàëàñü. Õîòü, è íå ðàçðåøàëè åé ðîäèòåëè ãîâîðèòü ñ íåçíàêîìûìè.
Äëÿ íàñ íåò  íè÷åãî íåâîçìîæíîãî — ñêàçàë âîëøåáíèê.
À ÿ çíàþ, ÷òî íóæíî äåëàòü. Õîòü, òîëüêî è ó÷óñü ìàãèè. À ñêàçàòü ÷åñòíî, ýòî î÷åíü òÿæåëûé òðóä. Âåäü íå âñå åäèíîðîãè óìåþò êîëäîâàòü. È íóæíî óïîðíî ó÷èòñÿ, ÷òîáû íè÷åãî íå ïåðåïóòàòü. Òàê, ÷òî èñïîëíèòü òâîå æåëàíèå íå ñîñòàâèò òðóäà. ß ïðåâðàùó òâîåãî ìëàäøåãî áðàòöà â ìàëåíüêîãî åäèíîðîãà. Ðîâíî íà òðè äíÿ. Òîëüêî òû äîëæíà ïîîáåùàòü, ÷òî íå áóäåøü áðàòöó ïîìîãàòü. ×òîáû îí íå ïîïðîñèë. Âîò óâèäèøü, îí ïîéìåò ÷òî íå ñòîèò ëåíèòñÿ. ß òîæå áóäó ðÿäîì, ÷òáû âñåìó åãî íàó÷èòü — ñêàçàë Åäèíîðîã, è òóò æå ó íåãî ïîÿâèëèñü áåëîñíåæíûå êðûëüÿ. À ðîã â åãî ëáó çàñâåòèë òàê ÿðêî, ÷òî íå âîçìîæíî áûëî íè÷åãî ðàçãëÿäåòü.
Òîëüêî íå çàáóäü è òî, ÷òî èñõîäó òðåõ äíåé, åñëè òâîé áðàòèê íå ïåðåñòàíåò ëåíèòñÿ, òî íàâñåãäà îñòàíåòñÿ åäèíîðîãîì — ïðåäóïðåäèë âîëøåáíèê, è òîïíóâ íîãîé ïî çåìëå ñðàçó æå èñ÷åç. Îí âåðèë ñâîåìó äðóãó. È çíàë, ÷òî òîò ñïðàâèòñÿ ñàì. Ïîýòîìó ðåøèë ñðàçó æå èñ÷åçíóòü.
À åñëè íå ïîëó÷èòñÿ? — çàâîëíîâàëàñü äåâî÷êà. Îíà çíàëà èç ìàìèíûõ ñêàçîê, ÷òî ïîðîé íå ñòîèò çàãàäûâàòü æåëàíèÿ. È êàê ýòî áûâàåò îïàñíî.
Ïðîñòî äîâåðüñÿ ìíå — ïðîèçíåñ åäèíîðîã, âñòàâàÿ íà çàäíèå ëàïû è ïðîèçíîñÿ ñâîå çàêëèíàíèå. È âäðóã, ðÿäîì ñ äåâî÷êîé Àëèíîé ïîÿâèëñÿ ìàëåíüêèé èñïóãàííûé åäèíîðîã. Îí íå ïîíèìàë êàê òóò î÷óòèëñÿ, è ÷òî ïðîèçîøëî. Ëèøü ïî çàïàõó óçíàë ñâîþ ñåñòðèöó, è ñïðÿòàëñÿ çà åå ïëàòüåì.
Ðîâíî íà òðè äíÿ òû ñòàë åäèíîðîãîì Åñëè òû íå ïåðåñòàíåøü ëåíèòñÿ, òî îñòàíåøüñÿ èì íàâñåãäà — ïðîèçíåñ åäèíîðîã çàêîëäîâàííîìó ìàëü÷èêó.
ß òàê íå ñîãëàñåí — ïðîèçíåñ ìàëåíüêèé åäèíîðîã, è óáåæàë â ñòîðîíó ñâîåãî äîìà. Åäâà îí äîáåæàë, êàê ðîäèòåëè áóêâàëüíî âûñòàâèëè åãî çà ïîðîã. Íå óçíàëè îíè â íåì ñâîåãî ñûíà. È íå ïîíèìàëè ñëîâ èñïóãàííîãî åäèíîðîãà. Òîëüêî îäíà ñåñòðà ïîíèìàëà åãî ðå÷ü. Ïîýòîìó, ïîìîãëà íåçàìåòíî îò ðîäèòåëåé ïðîáðàòüñÿ â äîì. À âå÷åðîì ïðèíåñëà åìó åäó íà ïîäíîñå. Íî, êîðìèòü åãî êàê ðàíüøå íå ñòàëà. Ïîñòàâèëà ïîäíîñ íà ïîë, à ñàìà íàïðàâèëàñü ê âûõîäó.
Ïîêîðìè ìåíÿ — âçìîëèëñÿ ìàëåíüêèé åäèíîðîã.
Ãðóñòíî áûëî ñåñòðå. Ïðèâûêëà îíà áðàòöó ïîìîãàòü âî âñåì. Íî, ïðî îáåùàíèå äàííîå âîëøåáíèêó è åäèíîðîãó íå ìîãëà çàáûòü. Ïîýòîìó áûñòðî âûøëà èç êîìíàòû.
Ðàíî óòðîì, ìàëåíüêèé åäèíîðîã óñëûøàë ÷üè òî øàãè âîêðóã ñåáÿ. Îòêðûâ ãëàçà îí íàäåÿëñÿ, ÷òî ñíîâà ïðåâðàòèëñÿ â ìàëü÷èêà. Ïîñìîòðåâ âíèç, îí îáíàðóæèë ÷òî ó íåãî ïî ïðåæíåìó ÷åòûðå ëàïû. È ðÿäîì íà ñòîëå ñòîèò ïîäíîñ ñ íåòðîíóòîé åäîé. Åìó òàê çàõîòåëîñü êóøàòü. Òàê æóð÷àëî â æèâîòå. Òîëüêî ëåíü, íàñòîëüêî ñèëüíî èì îâëàäåëà, ÷òî îí ñíîâà çàâàëèëñÿ ïîëåæàòü íà ïîëó. Äàæå íå çàìåòèâ, ÷òî ïåðåä íèì ñòîèò òîò ñàìûé Åäèíîðîã, êîòîðûé çàêîëäîâàë åãî.
Ïî÷åìó òû íå åøü? — ñïðîñèë åäèíîðîã.
Ìíå ëåíü — îòâåòèë ìàëåíüêèé åäèíîðîã.
Ïîéäåì ñî ìíîé, ÿ ïîêàæó òåáå êàê æèâóò åäèíîðîãè.
Íå õî÷ó.
À õî÷åøü óâèäåòü ñàìîå êðàñèâîå ìåñòî íà çåìëå?
Ìíå ëåíü.
Ñ ýòèìè ñëîâàìè, åäèíîðîã ñðàçó æå èñ÷åç. À ìàëåíüêèé åäèíîðîã òàê è ïðîëåæàë âåñü äåíü íà ïîëó. Ñåñòðà ïîñòîÿííî ïðèíîñèëà åìó åäó, íî îí íè÷åãî íå åë. Ïðåäëàãàëà ïîãóëÿòü, îí òîæå íå õîòåë. Ãîâîðèëà, ÷òî ðîäèòåëè áåñïîêîÿòñÿ, îí ìîë÷àë. È òàê ïðîäîëæàëîñü ðîâíî äâà äíÿ. Íà òðåòèé äåíü, ñåñòðèöà ñîâñåì çà áðàòöà ïåðåæèâàòü íà÷àëà. À âäðóã, îí òàê è îñòàåòñÿ åäèíîðîãîì? È ÷òî ñêàæóò ðîäèòåëè? È âîò, êîãäà íàñòóïèëî âðåìÿ îáåäà, îíà ïðèíåñëà ñâîåìó áðàòèêó ìÿ÷èê. Ê ñâîåìó óäèâëåíèþ, îíà îáíàðóæèëà, ÷òî îí ñ óäîâîëüñòâèåì ïîéìàë ìÿ÷èê. À êîãäà ïîÿâèëñÿ áîëüøîé åäèíîðîã, òî îíè ïîèãðàëè âòðîåì. Ïîñëå ÷åãî, ìàëåíüêèé åäèíîðîã íåîæèäàííî äëÿ ñåáÿ íà÷àë êóøàòü. Âñå ñìîòðåëè íà íåãî è íå ìîãëè ïîâåðèòü ñâîèì ãëàçàì.
Ïîêàæè ìíå âîëøåáíîå ìåñòî. Ãäå æèâóò Åäèíîðîãè — ïîïðîñèë ìàëåíüêèé åäèíîðîã.
Òû ñêîðî ïðåâðàòèøüñÿ â ìàëü÷èêà, è ýòîò ïóòü äîëãèé — îòâåòèë áîëüøîé åäèíîðîã.
À ìîæíî è ìíå ñ âàìè? — ñïðîñèëà ñåñòðèöà.
Íåò, ýòî ìåñòî äàíî óâèäåòü òîëüêî åäèíîðîãàì. Îíî ñêðûòî çà äàëüíèìè ãîðàìè. Ìåæäó âûñîêèì êàíüîíîì, ïî êîòîðîìó ñòåêàåò ñàìûé íàñòîÿùèé âîäîïàä. Ýòî î÷åíü êðàñèâîå ìåñòî. Òóäà ñëåòàþòñÿ ìíîãî ìîèõ áðàòüåâ è ñåñòåð. Ïðàâäà, íå ó âñåõ åñòü êðûëüÿ êàê ó ìåíÿ — îòâåòèë åäèíîðîã.
— À îòêóäà âû ïîÿâèëèñü? Åäèíîðîãè? — ñïðîñèë ìàëåíüêèé åäèíîðîã.
 îäíîé ñòðàíå æèëà äîáðàÿ ôåÿ. Îíà áûëà î÷åíü îäèíîêà. Ó íåå íå áûëî äðóçåé. È óâèäåëà îíà îäíàæäû êàê ëîøàäè èãðàþò íà ïîëÿíå. Åé î÷åíü ïîíðàâèëîñü çà íèìè íàáëþäàòü, ÷òî äàæå è íå çàìåòèëà êàê çëîé êîëäóí ñõâàòèë åå. Îí ïûòàëñÿ îáîðâàòü åé êðûëüÿ è ëèøèòü åå âîëøåáñòâà. Íà åå êðèê ïðèáåæàëè òå ñàìûå ëîøàäè. Îíè ïðîãíàëè  êîëäóíà. È òîãäà îíà ïîöåëîâàëà êàæäîãî èç íèõ â ëîá. Òàê, îíè îáðåëè ðîã è ñòàëè òâîðèòü âîëøåáñòâî. Íåêîòîðûì èç íèõ, îíà ïîäàðèëà êðûëüÿ. Òàê, ÷òî îíè ñìîãëè ëåòàòü ðÿäîì ñ íåé. Ñ òåõ ïîð, èìåííî òàì ñðåäè êàíüîíà, íåäàëåêî â ïåùåðå æèâåò òà ñàìàÿ ôåÿ — îòâåòèë áîëüøîé åäèíîðîã. Ïîñëå ýòîãî ðàññêàçà, ìàëü÷èêó åùå áîëüøå çàõîòåëîñü ïîáûâàòü â ýòîì âîëøåáíîì ìåñòå è óâèäåòü ìíîæåñòâî åäèíîðîãîâ. Êîíå÷íî, áîëüøîé åäèíîðîã ñäåðæàë ñâîå ñëîâî, è îíè ñ ïîìîùüþ êðûëüåâ áûñòðî î÷óòèëèñü â òîì ñàìîì âîëøåáíîì ìåñòå. Åäâà âñòóïèâ ëàïàìè íà çåëåíóþ òðàâêó, ìîëîäîé åäèíîðîã ñíîâà ïðåâðàòèëñÿ â ìàëü÷èêà. Òîëüêî, ýòî áûë óæå ñîâñåì íå òîò ëåíèâûé ìàëü÷èê. Òåïåðü îí ñòàë íàìíîãî äîáðåå. Îí ñòàë áåãàòü ñðåäè ìíîæåñòâà åäèíîðîã, è ðàññïðàøèâàòü èõ. Åìó áûëî òàê ëþáîïûòíî, ÷òî è âîçâðàùàòüñÿ äîìîé íå õîòåëîñü. Òîëüêî âîò, âñåìó ïðèõîäèò êîíåö. È ýòîìó ïóòåøåñòâèþ òîæå. Åäèíîðîã ïîñàäèë ìàëü÷èêà ñåáå íà ñïèíó, è áûñòðî âçìàõíóâ êðûëüÿìè ïîëåòåë âìåñòå ñ íèì äîìîé. Ãäå âîçëå ñòàðîãî äåðåâÿííîãî äîìà ñèäåëà åãî ñåñòðà âìåñòå ñ ðîäèòåëÿìè. Ìàëü÷èê ñðàçó æå ïîáåæàë èõ îáíèìàòü è öåëîâàòü. Îí ïîîáåùàë èì, ÷òî áîëüøå íèêîãäà â æèçíè íå áóäåò ëåíèòñÿ. ×òî îáÿçàòåëüíî áóäåò ñàì  îäåâàòüñÿ, ÷òî áóäåò ïîìîãàòü ñòàðøèì. Åäèíîðîã ñìîòðåë íà íèõ è íå ìîã íå ðàäîâàòüñÿ. Âåäü, îí òîæå áûë î÷åíü ðàä. ×òî ïåðâîå â æèçíè åãî çàêëèíàíèå, òàê ÷óäåñíî ñðàáîòàëî. ×òî îí ïîìîã ñäåëàòü ýòîò ìèð åùå êàïåëüêó äîáðåå. È êàêîãî æå áûëî åãî óäèâëåíèå, êîãäà ìàëü÷èê íà ñëåäóþùèé äåíü ïðèíåñ åìó öåëóþ êîðçèíó ÿáëîê. Ñêàçàâ, ÷òîáû îí îáÿçàòåëüíî óãîñòèë èìè è îñòàëüíûõ åäèíîðîãîâ.
Ñ òåõ ïîð, ìàëü÷èê áîëüøå íèêîãäà íå ëåíèëñÿ. Îí âñå äåëàë ñàì. È ïîíÿë, êàê ýòî ïðèÿòíî ïîìîãàòü áëèçêèì è ðîäíûì. À îñîáåííî — çàáîòèòñÿ î íèõ.
À åäèíîðîã, áûñòðûìè äâèæåíèÿìè êðûëüåâ âçëåòåë âûñîêî â ãîëóáîå íåáî. Ãäå ïîðàâíÿâøèñü ñ áåëûìè îáëàêàìè, ïîëåòåë ïðÿìî â çàìîê ãäå åãî æäàë åãî âåðíûé äðóã  — âîëøåáíèê. ×òîáû ðàññêàçàòü åìó ýòó ÷óäåñíóþ èñòîðèþ.

© Copyright: Ýëåí Ëîóëåññ, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221011301713

Ðåöåíçèè

Муниципальное  казённое общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  №16 города Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

Конспект
занятия

по
«Речевому развитию» в средней группе.

Тема:

«Рассказывание
русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»».

                                                                
Составил: Старцева Ирина Петровна

воспитатель
1 квалификационной категории

г.Болотное

Цель:
ознакомление  детей с новой русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение создавать
структуру сказки с помощью моделирования, расширить словарный запас, продолжать
знакомство детей с произведениями устного народного творчества.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским
народным сказкам, формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную
активность детей, умение делать выводы и умозаключения, развивать мышление,
воображение содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать
характеристику сказочным персонажам

Словарная работа:

Один-одинешенек.

Материалы
и оборудование:
телевизор, ноутбук,  фонограммы
музыки «В гостях у сказки», песенки «Шел козел по лесу»;  раскраски по сказке
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», презентация «Путешествие по русским
народным сказкам», макет телевизора с картинками к сказке «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», заготовки для моделирования сказки «Теремок».

Список
литературы:

Русская
народная сказка в обработке А.Н.Толстой  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В.В.Гербова
«Занятия по развитию речи в средней группе детского
сада»:-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва, 2011.

Ход
занятия:

Дети
заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель:
Дети,
что за музыка нас с вами вместе собрала?

Дети: «В гостях
у сказки».

Воспитатель:
А
вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я
предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие по русским народным
сказкам.  А в этом нам помогут веселые гномики. Они приготовили интересные
загадки.

Игра «Из какой сказки персонажи».

(Отгадывание
загадок детьми из презентации «Путешествие по русским народным сказкам»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки,
правильно отгадали загадки. Но это еще не все. Гномики приготовили для нас еще
одно интересное  задание. Ребята, приглашаю вас   к столу.

-Что лежит на нем?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат
перед вами?

Дети: Круги, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Какой предмет  можно составить из
треугольника и квадрата?

Дети: Дом.

(Ребенок составляет дом.)

Воспитатель: Круги все одинаковые или  они
отличаются друг от друга? Чем?

Дети: Цветом, размером.

Воспитатель:  Назовите цвета.

Дети: Белый, оранжевый, зеленый, черный,
 коричневый.

Воспитатель: Ребята, я вам открою тайну,
гномики  превратили героев из одной известной вам  сказки  в эти геометрические
фигуры и предлагают вам подумать и отгадать, название сказки и составить ее по
моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета.

Воспитатель: Дети, кто догадался, что это за
сказка?      

Дети: 
«Теремок»

Моделирование сказки.

(Дети объясняют, почему круги
разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки и из моделей-
заместителей составляют сказку.)

Воспитатель: Ребята,
сегодня я хочу познакомить вас еще с одной русской народной сказкой. Для этого
приглашаю вас посмотреть  мультфильм. А поможет мне в этом волшебный телевизор.

(Показ  макета телевизора, изготовленного
из картонной коробки и картинок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Рассказ сказки воспитателем с передвижением  кадров из мультфильма.)

Воспитатель: Здравствуйте,
мои маленькие зрители, предлагаю вам посмотреть мультфильм по русской народной
сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Жили-были
старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Старик
со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла
Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по
широкому полю, и захотелось Иванушке пить.


Сестрица Алёнушка, я пить хочу!


Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли,
— солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье
копытце полно водицы.


Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!


Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец
послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот
выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.


Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!


Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул
Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар
донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка
говорит:


Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!


Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не
послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

Метод «Мозговой
штурм»

Воспитатель: Ребята,
а как сделать так, чтобы Иванушка напился, но не стал козленочком?                
 (Ответы детей)

(Продолжение
сказки)

Воспитатель: Зовет
Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась
Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В
ту пору ехал мимо купец:


О чём, красная девица, плачешь?

Рассказала
ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:


Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато серебро, и козлёночек будет жить с
нами.

Алёнушка
подумала, подумала и пошла за купца замуж.

Стали
они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной
чашки.

Один
раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под
Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.

Привела
ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и
бросила её в воду.

А
сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто
ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

Одному
козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером
ходит по бережку около воды и зовёт:


Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь,
выплынь на бережок…

Узнала
об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка.

Купцу
жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает,
— делать нечего, купец согласился:


Ну, зарежь его…

Велела
ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Козлёночек
проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:


Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.


Ну, сходи.

Побежал
козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:


Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь,
выплынь на бережок.

Костры
горят высокие,

Котлы
кипят чугунные,

Ножи
точат булатные,

Хотят
меня зарезати!

Алёнушка
из реки ему отвечает:


Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёл
камень на дно тянет,

Шелкова
трава ноги спутала,

Желты
пески на груди легли.

А
ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:


Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошёл
слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:


Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь,
выплынь на бережок.

Костры
горят высокие,

Котлы
кипят чугунные,

Ножи
точат булатные,

Хотят
меня зарезати!

А
из реки ему отвечают:


Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел
камень на дно тянет,

Шелкова
трава ноги спутала,

Желты
пески на груди легли.

Слуга
побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ,
пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли
камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка
ожила и стала краше, чем была.

А
козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком
Иванушкой.

Ведьму
привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

Воспитатель: Вот и
сказки конец, а кто слушал, молодец. Ребята, вам понравилась сказка?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: О
ком рассказывается в этой сказке?
 

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что
произошло с Иванушкой?

Дети: Превратился
в козленочка.

Воспитатель: Я
предлагаю вам тоже превратиться в козлят.

Физминутка: «Наш козёл-стрекозёл»

Наш козёл-стрекозёл

Очень умный был:

Он и воду носил,

Он и тесто месил,

И дрова рубил,

И деток кормил,

Деток кормил и приговаривал:

«Кушайте, козлятушки,

Кушайте, ребятушки,

Кашку-малашку

Да сладкие оладушки».

(Дети выполняют движения под потешку  «Наш
козёл-стрекозёл»

вместе с воспитателем.)

Вопросы по содержанию сказки и словарная работа.

Воспитатель: Ребята, с кем жили Аленушка
и Иванушка. (Одни-одинешеньки)

-Почему случилась беда с Иванушкой? (Ответы
детей
)

-Кого на пути встретили Аленушка и
козленочек? (Купца).

-А кто такой «купец»? (Ответы детей.)

— Что произошло с Аленушкой? (Ответы
детей.)

-Кто спас Аленушку? (Ответы детей.)

-Кого бы вы
назвали хорошими, положительными  героями сказки? (Ответы
детей.)

— Кто в сказке
является  злыми героями и почему? (Ведьма.)

-На каких героев
из других сказок  похожа ведьма? (Баба Яга-«Гуси-лебеди», хозяйка –
«Хаврошечка», Баба Яга-«Баба Яга» и т. д.

Игра.

Воспитатель: -Ребята, 
предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Давайте встанем в круг. Я бросаю
мяч и называю какое -нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с
противоположным  значением.
( Добрый-злой, вежливый-грубый, грустный-
веселый, трусливый- храбрый, щедрый- скупой, радостный-печальный и т.д.)

Воспитатель:
Как вы думаете, что победило в сказке:
добро или зло? (Ответы детей.)

-Ребята, вам понравилась сказка?
(Ответы детей.)

— Вы запомнили, как она называется?
(Ответы детей.)

— Ребята, вы со своим воспитателем можете
еще раз вспомнить эту сказку и попробовать превратить героев в геометрические
фигуры (модели-заместители) и с их помощью составить сказку.

-Чтобы
наша с вами встреча  закончилась легко и весело, приглашаю вас встать и вместе
со мной спеть песенку и потанцевать.

Подвижная
игра —  песенка «Шел козел по лесу…»

(
Мальчики  встают и под музыку приглашают девочек на танец по желанию. Дети поют
и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:
Вот
и закончилось наше веселое путешествие по русским народным сказкам.


Что вам понравилось больше всего?    

(Ответы детей.)

Хочу,
ребята, вам подарить разные по сюжету раскраски по этой сказке, чтобы вам
запомнилась наша встреча.

 (Дети
выбирают раскраски по желанию.)

Воспитатель:
Когда
вы раскрасите свои раскраски, то с воспитателем можете из них изготовить книгу
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель:
 До
свидания, ребята.

На чтение 11 мин. Опубликовано

Импровизированная сказка, особенно если она выбрана в соответствии с составом компании и поводом, станет изюминкой праздника и одним из самых веселых и ярких моментов программы. Для мужского юбилея или дня рождения лучше всего выбирать сказки, связанные с увлечениями именинника или те, в которых он может сыграть важную роль.

Предлагаемые сказки и импровизированный театр на мужской юбилей именно такие: веселые и целенаправленные – некоторые могут стать не только развлечением, но и отправной точкой для вручения подарков, тостов или поздравлений.

Импровизированная сказка к мужскому юбилею «Императорский сон”

Такая сказка на юбилей в наряде очень оживит праздничный вечер, но и без костюмов это прекрасный сюрприз для виновника торжества, устроенный, чтобы его побаловать и подбодрить. Ведущий читает текст, а «артисты» просто воспроизводят все, что слышат.

Символы:

Император (юбиляр),

Эфиопский черный

Желтокожий раб

Мальчик индус

Блондинка

Стройная скандинавка,

Горбатый шаман

Арабская девушка

Немецкий дог,

Персидская кошка

Слуга,

Художники: Кавказский, Испанский, Турецкий, Цыганский,

Любимая (жена юбиляра)

Текст

В определенном царстве, в определенном государстве, на земле (место годовщины) жил могущественный император.

Однажды император лежал на своей любимой золотой постели.

Позади него был черный эфиоп с серьгой и лениво размахивал веером, создавая иллюзию ветра.

Желтокожая рабыня массировала императору пятки.

Мальчик-индус посыпал императора лепестками роз.

Блондинка аккуратно полировала тонкий ноготь правой руки.

Стройный скандинав держал поднос с едой.

Горбатый шаман бил головой в бубен, отгоняя злых духов.

Арабская девушка зажгла императора ладаном.

Как всегда, в ногах Императорской постели, высунув язык и тяжело дыша, лежал возлюбленный Императора немецкий дог. И император слегка взъерошил мех на затылке.

На коленях императора порхал, мурлыкал и терся о его колени персидский кот.

Слуга вошел в зал и доложил Императору, что Артисты готовы. Император кивнул.

Ворвавшись вихрем в зал, кавказский энтузиаст танцевал для императора лезгинку.

Горящая испанка исполнила танец с кастаньетами.

Грудастая турчанка нежно показала свой танец живота.

Черноглазая цыганка долго трясла плечами и бусами.

Но потом император устал. Он жестом приказал всем уйти.

И тогда в зал вошел возлюбленный Императора, чтобы подарить ему счастье и любовь. Она крепко поцеловала его, нежно обняла, и только ветер трепал волосы влюбленных.

(Источник: forum.vkmonline.com/)

Внезапный к юбилею человека «Сказка о рыбаке и рыбке”

(Автор Меньщикова Н.А.)

Ведущий читает текст сказки, «актеры» интерпретируют действие и выразительно произносят реплику при упоминании своего персонажа, такая импровизация особенно хороша для юбиляра, рыбака.

Персонажи и реплики:

Маре: “Не волнуйся!»

Невод: «Я работаю здесь один».

Рыбак: «Первый мальчик в деревне»

Рыбка: «Я исполню любые три желания!»

Девушка: «Я не такая, жду трамвай!»

Троголо: «Остатки Индезита»

Трава: “Приходи и ласкай!»

Квартира: «Заходи – не бойся, выходи – не плачь».

Текст

У синего моря был рыбак. Рыбак был полон сил, молод и мечтал поймать золотую рыбку. И он бросил Сену в море. Понимаете – море поигралось. Сена пришла по морской траве. В другой раз Рыбак запустил Невод.

Он видит беспокойное синее море.

Сена вернулась с морской травой.

Рыбак в третий раз запустил Невод. Бушевало синее море. Сена пришла только с Рыбкой.

С сложной, но волшебной Рыбкой.

Рыба вдохнула кислород и превратилась в девушку.

Рыбак увидел такую ​​красоту, влюбился в нее и протянул Рыбке руку и сердце.

Рыбка согласилась выйти замуж за Рыбака.

В первую очередь юный Корито отметил себя.

Корыто омывает Рыбак и Рыбка. Потом купили квартиру. Квартира Рыбака и Рыбки согрела и порадовала своим уютом.

А Рыбак и Рыбка жили, жили и хорошо зарабатывали.

Сказка – это ложь и разгадка. Если ваша жена – любимая рыба, а также с золотыми руками и с золотым характером, жизнь золотая. (Далее тост за жену юбиляра)

Театр – импровизация для юбиляра «Как в сказке”

Вы можете провести такой импровизированный театр на юбилей и преподнести его как шуточное поздравление от близких друзей и родных или от всех гостей, если им не больше 12 лет, после того, как вы закончите вручение подарков. Замечательное всеобщее развлечение по мотивам любимых сказок.

Персонажи: Загрузка…

Заревич (юбиляр),

Цыпленок Ряба,

Пряничный человечек,

Сестра Аленушка,

Брат Иванушка,

Барбара красавица длинная коса,

Василиса мудрая,

Медведь,

Волк

Лиса,

Княгиня Несмеяна,

Илья Муромец,

Соловей-вор.

Текст.

Жил-был замечательный Заревич. Он жил и однажды понял, что скоро собьет его .. годы.

И решил пригласить гостей на свой день рождения и устроить праздник как гора (персонажи уходят)
Все гости обрадовались и принялись готовить как следует, Цыпленок Ряба принялся чистить перья и клюв. Пряничного человечка смазывали маслом до блеска. Сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распустила косу и стала делать модную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь начал испытывать особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец…

Принцесса Несмеяна тоже улыбнулась голливудской улыбкой и хихикнула! А Илья Муромец стал вырезать из дерева новую дубинку – сами понимаете, мало ли что может случиться на вечеринке!

Вот и собрались тесным кругом и думали, что подарить имениннику? И они это придумали! Мы взяли большую сумку и пошли через лес спрашивать, кто что даст. И собрали мешок с подарками! (гости потом дарят подарки и говорят добрые пожелания) Возвращайся прыгая – радуйся. Вдруг из густой чащи с криком выскакивает страшный злой соловей-разбойник! А давай заберем подарочный пакет! Все были напуганы и дрожали.

Василиса Премудрая и Варвара Краса потеряли сознание… Пряничный человечек в страхе скатился под куст. Сестра Аленушка накрыла своим телом Братца Иванушку… Лисица обняла курицу Рябу, волк и медведь тоже похолодели и убежали! Именно тогда на встречу с противником вышел герой Илья Муромец. Однажды он потряс своей новой дубинкой .. соловей-воришка. Он махнул рукой во второй раз: соловей-вор упал на колени, ну а в третий раз подал им мешок подарков и попросил прощения. Друзья простили его и решили взять с собой на вечеринку. Приходили к цесаревичу, дарили подарки: колобок намазали маслом, чтобы он засиял, сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распутала косу и стала делать стильную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь почувствовал особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец… А потом они встали большим кругом и спели для юбиляра песню (можно каравай). Это конец сказки, да кто слушал хорошо!

(Источник: bankets.net/)

Веселая сказка – напиток для соседней компании «Цыганский вагончик”.

(Автор Батураева Е.)

Персонажи и реплики:

Лошади – 2 девушки: «Ура!»,

Цыганка: “Эх, ​​заблудилась!».

Цыганка: «Да, Роман!»,

Цыгане – Один: «Ой!», Другой: «Ау!»,

Колеса – 2 человека: «Оба-на».

Персонажи берут стулья и расставляют их попарно в 4 ряда. Садятся: первая пара – лошади, за ней цыганка и цыганка, цыганка, колеса. Тот, кого вызывает лидер, встает и делает замечание. При слове «цыгане» встают цыгане, цыгане и цыгане и каждый произносит свою фразу. При слове «Кибитка» все встают и произносят свои предложения. Если кто-то отвлекается или забывает слова, его память «освежается»: наливают стакан водки, и они пьют. Ведущий предупреждает: «Цыган не наливайте!»

Текст (читает ведущий).

Кибитка катилась по степным дорогам. И на нем ездили цыгане: цыган, цыган, один цыган, а другой цыган. И везли лошадей из бухты Кибитка. Лошади бегут. Так как правая лошадь была от лени, цыганка хлестала всю эту лошадь хлыстом. Левая лошадь хромала, и цыганка все время подбадривала лошадей. А у Кибитки два битых колеса. Левое колесо скрипело, а правое подскакивало, так что один цыганский мальчик слетел с Кибитки, а другой цыган заметил это. Остальные цыгане ничего не видели, потому что песни пели в Кибитке. В конце концов, они уезжали в отпуск!
Играется «цыганка», танцуют все участники шоу.


5. Импровизированная юбилейная сказка в стиле вестерн “Ладно, ковбой!”

Эта импровизированная сказка универсальна; можно исполнить на любой праздник, в том числе и юбилей. Задача участников – художественно изобразить все действия своего персонажа.

Символы:

Шериф Оливер,

Сэр Том,

Бандит Сэм,

Мустанг Майк,

Жених Ник,

Красивая мэри

Гриф.

Шаг 1.

Хозяин гостиницы приветствует шерифа Оливера и сэра Тома. Шериф Оливер, жадно выпив 20 стаканов пива, несогласными шагами расплачивается, здоровается и идет на работу. Трактирщик Билл крадет деньги во все карманы (носки). Внезапно врывается бандит Сэм. «Руки вверх! Деньги на бочку!» Дрожа от страха, трактирщик Билл и сэр Том все перепутали. Кинули деньги и взялись за бочку. Бандит Сэм очень рассердился и в ярости убил их обоих: «Пуфф». Тела несчастных с грохотом упали. Бандит Сэм собрал все деньги, допил все пиво и с криком исчез.
Гриф угрожающе парил над безжизненными телами.

Шаг 2.

Красотка Мэри небрежно ходит по прерии, берет кактусы и сует их в карман. Гриф смотрит на нее кровожадно. Затем из далекого каньона на «Мустанге» появляется ее парень Ник. Они оба широко улыбаются девушке. Ник, улыбаясь, прыгает на девушку. Мария бросается в его объятия. Мустанг Майк яростно смеется. Смущенный грифон прячет голову под крыло, но одним глазом он все еще кровожадно смотрит на Мэри. Жених Ник нежно берет Мэри за руку, с тревогой смотрит ей в глаза и мягко говорит: «Мэри, будь моей женой!» Мэри кричит: «Хорошо, ковбой!» и теряет сознание. Ник говорит: «Ложись здесь и никуда не уходи. Я пошел к твоему отцу, сэру Тому, за благословением ». Жених смело прыгает в« Мустанг »и прячется в каньоне. Стервятник угрожающе парит над прекрасной Марией.

Шаг 3.

Мэри в глубоком бессознательном состоянии. Бандит Сэм мчится по прерии. Вдруг он сталкивается с Мэри и сразу влюбляется в нее. Сэм поднимает ее и несет в свое логово бандитов. Мэри, проснувшись в объятиях неизвестного бандита, в ужасе кричит: «А!» Ник появляется на своем «Мустанге» и на галопе стреляет в бандита Сэма, но промахивается. Сэм бросает Мэри на землю, хватает магнум и одним выстрелом убивает парня Ника и мустанг Майка. Стервятник радостно потирает крылья. Мэри безутешно рыдает. При звуке выстрела появляется шериф Оливер. Шериф под дулом пистолета берет бандита и строго говорит: «Руки вверх! Вы имеете право на вызов адвоката ». Бандит безжалостно убивает шерифа. Красотка Мэри, воспользовавшись моментом, вынимает острый кинжал из сапога и вонзает его в сердце бандита. Появляется сэр Том, отец Мэри. Из последних сил она подкрадывается к Марии и умирает на руках дочери. Красотка Мэри вытирает слезу и умирает от боли. Стервятник парит над безжизненными телами. Зрители плачут и аплодируют.

Тост в честь юбиляра:

Среди нас есть хороший парень:

Нога большая, глазок острый.

Сегодня пьем только за него,

Ему мы поем хвалу и честь!

(Источник: forum.vkmonline.com/)

6. Импровизированная сказка «Кемпинг”.

(Автор А. Верховец.)

Организатор выбирает участников. Каждый участник рассказа произносит строчку своего персонажа и разыгрывает сюжет.

Персонаж и его копия:

Озеро: «Я бы не видел этих туристов целую вечность!”,

Мужчины – 3 человека: «Думаю на троих”,

Дамы – 3 человека: «Пупсик, не нервничай!”,

Пайк: «Я исполню три любых желания”,

Шашлык: «Запах необыкновенный!”,

Кефир: «Польза для здоровья”,

Водка: «Прозрачная, как стекло”,

Удочка: «Работаю здесь одна!”,

Поплавок: «Удача нас не оставит!”.

Текст.

Мужчины и их очаровательные дамы отдыхают на берегу небольшого озера четвертый день. Жарится шашлык на мангале. Мужчины с тоской смотрят на Кефир и вспоминают Водку, которая закончилась.

К берегу озера прикреплена удочка. Вскоре с ней заключает контракт Float. Мужчины бросаются к удочке и достают огромную зубастую щуку.

Женщины пугаются, но мужчины не теряют присутствия духа и просят у Пайка ящик водки. Протестуют очаровательные женщины. Но мужчины настаивают. Щука билась из стороны в сторону, поэтому коробка с водкой появляется и исчезает, и так трижды. Вдруг щука вырывается и ныряет в озеро. На решетку летят брызги воды, шипит шашлык.

Все сразу запоминают шашлык и садятся вокруг него. Грустные мужчины поливают Шиш кефир Кефиром и с разочарованием смотрят на очаровательных дам, которые тоже смертельно губят Шиш Кефир и думают о целлюлите. Затем люди снова пошли отдыхать удочкой у озера, с большой надеждой глядя на поплавок, но поплавок тихо покачивался на поверхности озера.

Дорогие гости, мы произносим тост за наших мужчин и их очаровательных женщин за то, чтобы они были едины в своих желаниях, чтобы барбекю, кефир и водка всегда приносили вам радость, чтобы поплавок чаще сжимался в вашей реке жизни!

  • Сказка про алешу поповича и тугарина змея
  • Сказка про аленький цветочек аудиосказка
  • Сказка про аленький цветок
  • Сказка про аленький цветочек кратко
  • Сказка про алешу поповича читать