Сказка про аленку и братца иванушку

Сестрица алнушка и братец иванушка - эту сказку знают многие из нас с детства. и выражение: сказка ложь да в

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — эту сказку знают многие из нас с детства. И выражение: «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок!», то же многим знакомо. Люди любят истории про тайные заговоры секретные сообщества, и скрытый смысл. Есть мнение вполне возможно и не без основания, что народные сказки так же несут в себе скрытый смысл. 

Сокрытое ищут в нестыковках. Но нестыковки можно найти везде, да же в пресловутом кино, которое делают профессионалы. За рубежом фильм предварительно рисуют покадрово, проводят кастинг, выверяют сценарий. И тем не менее киноманы находят ляпы. А старые сказки которые переложили в книги относительно недавно,большую часть своего существования передавались устно. И каждый рассказчик как «глухой телефон» или плохой переводчик вносил свои «помехи».

Мне всегда было интересно, что например баба Яга по сути является киборгом например,

6227294060554100abd0891114a04f6e

Колаж автора

в общем сказки — для уфологов плодотворная почва. Но не будем перекраивать сказки в фантастику. Давайте поищем правду скрытую толщей сказочных событий.

Нет вариант юмористов, который любят вворачивать некоторые женщины, то же опустим:

0a78c7c37cd84a5ba43651fa44bfbeda

Колаж автора

А обратимся к тому с чего всё началось. Сыну в школе по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» задали домашнюю работу, что вымысел в данной сказке, а что правда и какая правда могла быть. Работу надо было выполнить в виде таблицы столбец правды и сказочной кривды. Задание ребёнку показалось сложным, пришлось прийти на помощь. В процессе обдумывания, как могло быть у меня родилось два варианта событий. И какой из них ближе к правде надеюсь выскажете вы в комментариях. Да дзен не желает вставить таблицу в текст, а картинкой таблица выходит плохо читаемой. Что же будем писать кусками, так менее наглядно, но куда деваться. Что бы не пересказывать сказку целиком разобьем на основные ключевые моменты:

1. Сказка: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка сироты (есть вариант сказки где они сироты, но по происхождению царские дети).

1. а Правда: Сестра и брат крестьянские дети позднего брака, родители старые, потому и умерли рано.

1. б Правда: Сестра и брат беженцы разорённого царства царской династии или вернее княжеской — это важно для этого варианта событий.

2. Сказка: Не послушался Иванушка напился из козьего копытца (козьего ручья) и превратился в козлёночка.

85bbf510d45b4dde864675e24c353c2c

Кадр из одноимённого мультфильма

2. а Правда: Брат не послушав сестру напился от большой жажды с грязного водоёма, заболел.

242051a3d4164c52a25d8001e3eac0f5Картинка из интернета

2. б Правда: После смерти царя с царицей, придворные интригами пытаются отравить главных героев. Сестра наставляет брата никому не верить и не принимать подарков или изысканных кушаний. Однако брат соблазняется напитком, может игрушкой которая отравлена. После действия яда брат болеет, а потом становится слабоумным. И уже после происшествия дети сбегают брат порой ведёт себя как животное.

6912868aaea443f8a5206c21dc0b7a59Картинка из интернета

3. Сказка: Знакомство с купцом, и его женитьба на Алёнушке

144c9f351af94bc9a7c6c847315003c9

Кадр из одноимённого мультфильма

3. а Правда: Женитьба купца на Алёнушке (тут совпадение со сказкой)

3. б Правда: Женитьба князя соседнего княжества на Алёнушке.Ведь Алёнка, по происхождению царская дочка.

4. Сказка: Появление, ведьмы. Процесс утопления Алёнушки новым персонажем.

4. а Правда: Алёнушка купается с подругами и тонет, вскоре купец женится на новой девушке.

4. б Правда: Князь влюбился в подругу Алёнки, или увидел перспективный союз на горизонте с другим княжеством через брак. Алёнку бесприданницу отдаёт в монастырь. Слабоумный Ванька шатается по дворцу.

c040bf821b2a415592970454e2f40a5b

Из интернета

5. Сказка: Козлёнок бежит к водоёму где лежит Алёнушка зовёт её вернутся, Алёнка ему отвечает что не может подняться из воды. Ведьма прознав про призывы козлёнка к сестре приказывает его зарезать.

5. а Правда: Ваня убивается горем, каждый день ходит на могилку к сестре и жалуется ей на мачеху. Мачеха вполне может порядочная женщина, беспокоится в меру своей совести, о том что мальчик может тронутся, если не прекратит ходить к сестре на кладбище. И запрещает посещение погоста Ване.

e04e85e904924634a6b63e55cbf5b62d

С просторов интернета: М.П. Чевалков. У МОГИЛЫ МАТЕРИ…

5. б Правда: Новой супруге не нравится этот странный мальчик, она пытается его выжить из дворца. Ванька бегает к стенам монастыря и взывает к сестре о помощи. Сестра отвечает, что её держит камень — стена каменная монастыря и не может она из него выйти. Принятия пострига равносильно смерти сестры. Но она жива и с ней можно говорить. Хорошее объяснение нестыковки сказки, а именно что «…сестра под водой лежит и живёт…», вот как можно быть недоступной для мира.

6. Сказка: Купец прознав про разговор козлёнка с сестрой у воды, наказывает ведьму из воды спасают Алёнку.

6. а Правда: Ваня постепенно смирился со смертью сестры, и наладил отношения с мачехой, либо ушёл из этой семьи в другое место.

6. б Правда: Алёнушка, пусть с новым не выдержав жалоб братца сбегает с монастыря, после чего выкрадывает брата, не сильно то его и стерегли. И вместе они уходят в другие земли. Брат остаётся слабоумным (в сказке он остался козлёночком)

Вот такие варианты развития событий мне пришли в голову. Что вы думаете по этому поводу? Если кому то будет интересна данная тема, пишите — разберу на запчасти ещё сказку ;).

Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

  • Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке : , упражнять в пространственной ориентировке . Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

 закрепить умение отгадывать загадки , закрепить знание геометрических фигур и их свойства . Познакомиться с названия, дней недели .

 Задачи:

Образовательные:

-закреплять способность к логическим действиям и операциям

-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки неравенства.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.

-воспитывать интерес к математикесказкам.

-заботиться и любить природу родного края.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.

Материал и оборудование: , ковёр , геометрические фигуры ,  карточки с цифрами и знаками неравенства  , цифры, счётные палочки   , презентация

Ход занятия

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдем на право

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем. Даша, скажи, кто стоит справа от тебя?

-Миша, скажи, кто стоит слева от тебя?

— Саша, скажи, кто стоит между Дашей и Мишей?

Воспитатель: — Ребята — вы любите сказки?

Сказки любят не только дети, но и взрослые. Ведь наши гости тоже любят сказки поэтому и пришли к нам .                                                                                                   Воспитатель: -И  я  хочу вас сегодня пригласить  в сказку,а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: А отправится  туда я предлагаю вам  на волшебном ковре — самолете. Хотите или нет

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Хорошо . А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!  Дети разбирают заплатки. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.( спросить у каждого , что за фигура у него )

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее посмотрите у каждого своя геометрическая фигура и мы сейчас будем расставлять заплатки в определённом порядке  на дырки .

 Итак  , нужно поставить треугольники -в правый верхний угол ковра ,

 квадраты —  в левый нижний угол ковра ,

 круги – в правый нижний угол ковра ,

 прямоугольники – в левый  верхний угол ковра , а овал в середину ковра

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер — самолет взлетает.

                       Раз, два, три, четыре, пять

                       На ковре будем летать!

                       В сказку с вами прилетим

                       И немного погостим!

Воспитатель: Пока мы с вами летим давайте немного поиграем некоторые загадки разгадаем  

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько дней в неделе?

Назовите соседей числа 5
    Назовите какое число больше 6 на 1

 (Появляется слайд с картинкой сказки Гуси –лебеди

 Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Слайд 1

(слышим плач, появляется девочка Машенька) Слайд 2

Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная? Слайд3            Телефон  Машенька 1

Машенька Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, а грущу потому, что оставила я братца на полянке, сама с подруженьками заигралась, вернулась — нет моего Иванушки, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше? Слайд4

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети(ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

 «Один гусь летит над нами,

один за облаками,

два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?»

Дети(отвечают) Слайд5

Воспитатель показывает (слайд) с изображением гусей.

Дети(считают и сверяют свои ответы)     Слайд6

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем  Машеньке  найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Машеньке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. А впереди нас ждут сложные испытания.

Дети вместе с воспитателем и Машенькой  отправляются в путь. На пути стоит печка   Слайд7  

Воспитатель :  Смотрите! Вот и первой на пути нам встретилась …

Дети: Печка. Картинка «Печка» (слайд)

Воспитатель Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.    Запись Печка 1 

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

И в тарелочке разложите ,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Ребята,  смотрите на пирожках цифры , но все они разбросаны  , надо их положить по порядку Ребята давайте  сначала проговорим как они будут лежать на тарелочке , а потом разложим ,  попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1. ,Хорошо, а  вот ещё дополнительные вопросы , прежде чем нам приступить . назовите мне соседей числа 5, 7,8.,

 назовите какое число будет больше 4 на 1 , ,

какое число будет меньше 5 на 1 , 

какое число будет стоять  между числами 4 и 6;1 и 3 ,7и9.

назовите мне последующее числ числа 3 , 8 , 9 .,

 предыдущее число числа5, 6,9

Ну а теперь раскладываем в прямом порядке Слайд 8

Запись печка 2  

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда и повернули направо.

Воспитатель Строимся друг за другом и идём на право

(Дети становятся друг за другом и идут направо) Слайд9

(на экране появляется яблонька) Слайд 10

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

 Запись яблонька 1

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня яблок , и  каких яблок у меня больше а каких меньше .красных яблок, зеленых, жёлтых , .

(Дети раставляют знаки  больше , меньше или равно ). Зачем эти знаки  нужны?  что   показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа количеством которых обозначены яблоки  и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька? Слайд11

Запись Яблонька 2

Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели вперед от меня.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнём и пойдем дальше братца Машеньки  искать, из беды выручать. Слайд  12

(Физминутка Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.).

И немножко отдохнули 

-Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Слайд 13  

-Ну вот, мы добрались и на пути у нас  речка кисельные берега .

Воспитатель: Здравствуй  Речка, Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Запись речка 1

Речка: Я скажу если выполните моё задание , а  задание моё со  счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

(дети проходят за столы и выкладывают из палочек)

Слайд 14

Запись Речка 2

Речка: Спасибо вам, ребята! Вы хорошо потрудились

Я видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Слайд15   Смотрите избушка Бабы Яги (слайд избушки Бабы Яги)

Дети, давайте позовем бабу Ягу. Слайд16

Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.

Запись Баба Яга 1

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если справитесь с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадать загадки  , которые для вас приготовила Баба Яга? Тогда слушать нужно очень внимательно 

Навострите свои ушки и послушайте:

Дни неделиГоворят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

ОтветПонедельник

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ: Вторник

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту,.

Ответ: Среда

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ: Четверг

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

– Размечталась.

Ответ: Пятница

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ: Суббота

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ: Воскресенье

Ну а теперь покажем Бабе Яге как мы запомнили дни недели поиграе в игру

Воспитатель вызывает  7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым — у которого на карточке два круга (вторник) и т.д. Слайд 17

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

Запись Баба Яга 2

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку! Слайд 18

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу. Слайд19

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и на ковре-самолете возвращаться в группу.

Дети прощаются с героями сказки и садятся на ковер – самолет.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, пока мы с вами летим в группу, скажите понравилась вам наше путешествие ?

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что мы делали?

Воспитатель: А вы  справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, , отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.

Молодцы! и братца из беды выручили, Машеньке  помогли и домой вернулись.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Дата:        14.09.2020                                                                                        ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.

Школа:МОУ Курмановская СШ                                                                ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.

Класс:3                                                                                                ФИО методиста Кошкарова. Л.С.

Предметные: познакомятся с сюжетом и содержанием сказки; научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные, о животных), отличать сказки друг от друга; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев сказки; сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; быстро просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания;

Личностные. осмысливают нравственные понятия и ценности, принятые в обществе; приобретают эстетические ценности и этические чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений устного народного творчества, а также собственного сочинения фольклорных произведений; проявляют интерес, отзывчивость к культурному наследию других народов

Оборудование : 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Эвелина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Видеоролик. (Нажать на слово “Пусть новый день принесёт только хорошее)

Чудесным пусть будет у вас настроение,
легко и прелестно даётся учение

На доске речевая разминка

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

-Прочитайте, что написано на доске?

-Какой звук повторяется в скороговорке?

-Прочитайте хором.

-Прочитайте медленно.

-Прочитайте обиженно.

-Прочитайте весело

Прочитайте быстро.

-Для чего вы выполняли эту работу?

Для чего вы выполняли эту работу?

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Скороговорка

Повторяется звук [ш]

Дети читают все вместе.

Читает один ученик

Читает один ученик

Читает один ученик

Читает один ученик

Чтобы красиво, выразительно, правильно говорить

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

3 мин

Послушайте песню и скажите, чему будет посвящён наш урок.

Аудио “Сказка гуляет по свету” В. Толкунова (Нажать на солнышко)

Ребята, в одной сказочной стране Злой Волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все сказки исчезли, разлетелись по свету. Названия сказок стёрлись. Остались картинки. Не поможете ли вы мне расколдовать сказки, вспомнить как они называются.

Какие вы молодцы! Расколдовали сказки.

– Сказки называют народной мудростью. Их сочинил народ. Сказки передавались из уста в уста. Автора народной сказки нельзя определить. Есть научное толкование слова сказка. Из предложенных мной вариантов выберите верный

 Сказка – это…

• научно-фантастическое произведение;

• произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных сил, в котором добро всегда побеждает зло.

— Найдите самое главное в этом определении.

Всегда ли добро побеждает зло?

Докажите.

Проблема.

В нашем учебнике есть замечательная сказка, которая поможет ответить на этот вопрос

Прочитайте название сказки на доске.

СGЕСIТ1РИDЦSА АSЛ6ЁZНUУ9ШYК8А И БQРNАRNJТ5ЕVЦ ИJВIА7НGУFШSКZА

Сформулируйте цели урока.

— Познакомимся…

— Будем развивать…

— Обогащать…

— Пополнять…

Наш урок будет посвящён сказкам

Гуси-лебеди,
Лиса и Заяц,
По щучьему велению,
Волк и семеро козлят,
Царевна-лягушка

Предлагают варианты ответов.

Добро всегда побеждает зло

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

…со сказкой “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

… навыки осознанного, выразительного чтения.

…свою речь.

…свой багаж новыми сказками

Регулятивные

IV. Открытие нового знания

5 мин.

1. Первичное чтение сказки.

(Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой 3 класс (нажать на картинку “Алёнушка и козлёнок”)

Прослушайте сказку, представьте героев. Придумайте вопросы к сказке.

2. Первичная проверка понимания.

— Понравилась ли вам сказка?

Назовите героев сказки и опишите их. Можете пользоваться “Словариком прилагательных”.

— Что помогло нам дать характеристику героям?

Для чего мы давали характеристику героям?

Кто больше понравился? Почему?

У вас на столах листочки разного цвета.

Зелёный – высокий уровень.

Жёлтый – средний уровень.

Красный – низкий уровень.

Оцените себя на этом этапе работы.

Эпитеты

Мы узнали, что все герои разные.

Коммуникативные:

Регулятивные: 

Познавательные

V. Первичное закрепление

Придумайте свои вопросы к сказке. Запишите в тетрадь.

Что мы сейчас проверили?

Продолжим работу над текстом.

— Что вы узнали об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

 Куда пошла Алёнушка и почему она братца взяла с собой?

В кого превратился Иванушка? Как это случилось?

Найдите эти стоки и прочитайте

Как вы думаете, почему мальчик не послушался свою старшую сестру?

Как отнеслась Алёнушка к брату, ставшему козлёночком.

Хорошо ли это не слушать старших – и почему вы так считаете?

Что предложил Алёнушке купец? Найдите эти строки.

Хорошо ли им жилось вместе?

Кто помешал их счастью? Как это случилось? Найдите эти строки и прочитайте

Кто знал об её обмане?

Стал ли козлёночек снова мальчиком? Как это случилось?

Что сделали с ведьмой?

Зачем я вам задавала вопросы?

Сделайте вывод.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

Внимательно ли прослушали сказку.

Алёнушка и Иванушка были брат и сестра. Родители их умерли и остались они одни — одинёшеньки.

Алёнушка пошла на работу. Иванушку не с кем было оставить дома.

Он превратился в козлёночка, потому что напился водицы из козьего копытца. Было очень жарко. Иванушка очень хотел пить.

Алёнушка его любила, как раньше.

Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, т. к. у них больше опыта. 

Он предложил выйти за него замуж.

Да, жили они хорошо.

Им помешала ведьма. Она утопила Алёнушку, а сама превратилась в неё

Козлёночек.

Да. Он от радости перекинулся через голову 3 раза.

Её привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле

Чтобы ещё лучше понять сказку

Отношения близких людей одинаковы и в радости и в горе

Познавательные: Регулятивные: 

Коммуникативные:

VI.Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

Работа в парах.

Продолжим работу над проблемным вопросом. поработаем в паре.

Вам надо собрать рассыпанные пословицы.

Что такое пословица?

Минутка самостоятельной работы.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Делая зло, на добро не надейся.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро не лихо – ходит тихо.

За добро добром и платят.

 Прочтите собранные пословицы.

– Что их объединяет?

Какие пословицы о добре вы знаете?

 Итак, вернёмся к сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

– Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей сказке.

— Докажите, что они подходят.

— Почему именно пословицы собирали?

Оцените свою работу на этом этапе урока

Выполняют задание самостоятельно.

Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Мудрые изречения, которые учат жизни.

Коммуникативные:

Регулятивные

VII. Включение в систему знаний

2-3

– Чему учит эта сказка?

— Как мы должны жить, чтобы жить в добре?

Вернёмся к проблемному вопросу.

Всегда ли добро побеждает зло.

К сожалению, в жизни не всегда так бывает.

От кого это зависит?

Сейчас составим синквейн.

Выберите самую главную тему.

— Закончите предложения.

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Поставьте себе общую оценку

Слушаться старших, любить друг друга, не бросать в беде.

Да и это мы доказали на примере сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Добро.

Коммуникативные:

Регулятивные

Личностные

VIII. Рефлексия

Два дерева “Чёрное” и “Зелёное”.

Приклейте листочек на одно из деревьев. Дерево выберите сами.

Как вы думаете, почему одно дерево чёрное?

Видео приложение (нажать на картинку).

Сказка про аленку и братца иванушку

Осуществляют самоанализ учебной деятельности.

Регулятивные:.

Личностные:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло!
Давайте поздороваемся.
 Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день — оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие. . А чтобы наш язычок  хорошо работал сделаем для него веселую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке), вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).

Набегался, стал прыгать (цокать).

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя).

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка» она просит нас о помощи, злая колдунья околдовала ее братца и превратила в козленочка. Она приготовила трудные задания для нас и если мы справимся, то она расколдует Иванушку.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Аленушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: А полетим мы с вами на ковре-самолете. Но чтобы ковер-самолет  поднялся, нужно закрыть глаза, посчитать до пяти и сказать волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять

Ковер-самолет отправляйся в полет!

В волшебной стране полянка нас ждет!

Воспитатель: А вот и  наша первая остановка. Это лесная полянка. Ребята, как в лесу надо себя вести?

Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Остановка

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Наш ковер по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Попадем  на нем мы в лес!

Полный сказок и чудес!

Игра «Скажи наоборот».

— слон большой, а мышка – маленькая

— лев храбрый, а заяц — трусливый

— лук горький, а торт — сладкий

— дельфин гладкий, а кошка — пушистая

— кресло мягкое, а стул — твердый

— гантели тяжелый, а шарик — легкий

— дедушка пожилой, а мальчик — молодой

— гусеница короткая, а змея — длинная

— зимой холодно, а летом — тепло

— днем светло, а ночью – темно

— снег белый, земля – черная

— ведьма  злая, а фея – добрая

— дорога широкая, а тропинка – узкая

— летом жарко, а зимой —  холодно

— сосна высокая, а елочка — низкая

— булочка мягкая, а сухарик  — жесткий

— чай горячий, а мороженое — холодное.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в лес!

Полон сказок и чудес!

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» — когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» — выползают из своих «норок».

Один, два, три, четыре, пять

Ковер-самолет отправляйся в полет!

Ребятишек группа ждет!

Воспитатель: Давайте, поиграем  в игру «Назови животных ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Ёж – Ёжик, Волк – волчок, Барсук – Барсучок,

Воспитатель Помогли расколдовать Иванушку. А что же ты грустная Аленушка?

Аленушка: Пока я помогала освобождать братца, у меня порвался фартук.

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке! Что нужно сделать?

Дети: Купить, сшить, нарисовать.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли Аленушке спасти братца и подарили новые фартуки.

Итог занятия.

Воспитатель: Где  сегодня были? Чем занимались?

Замечательно! Давайте дружно скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

На чтение 11 мин. Опубликовано

Импровизированная сказка, особенно если она выбрана в соответствии с составом компании и поводом, станет изюминкой праздника и одним из самых веселых и ярких моментов программы. Для мужского юбилея или дня рождения лучше всего выбирать сказки, связанные с увлечениями именинника или те, в которых он может сыграть важную роль.

Предлагаемые сказки и импровизированный театр на мужской юбилей именно такие: веселые и целенаправленные – некоторые могут стать не только развлечением, но и отправной точкой для вручения подарков, тостов или поздравлений.

Импровизированная сказка к мужскому юбилею «Императорский сон”

Такая сказка на юбилей в наряде очень оживит праздничный вечер, но и без костюмов это прекрасный сюрприз для виновника торжества, устроенный, чтобы его побаловать и подбодрить. Ведущий читает текст, а «артисты» просто воспроизводят все, что слышат.

Символы:

Император (юбиляр),

Эфиопский черный

Желтокожий раб

Мальчик индус

Блондинка

Стройная скандинавка,

Горбатый шаман

Арабская девушка

Немецкий дог,

Персидская кошка

Слуга,

Художники: Кавказский, Испанский, Турецкий, Цыганский,

Любимая (жена юбиляра)

Текст

В определенном царстве, в определенном государстве, на земле (место годовщины) жил могущественный император.

Однажды император лежал на своей любимой золотой постели.

Позади него был черный эфиоп с серьгой и лениво размахивал веером, создавая иллюзию ветра.

Желтокожая рабыня массировала императору пятки.

Мальчик-индус посыпал императора лепестками роз.

Блондинка аккуратно полировала тонкий ноготь правой руки.

Стройный скандинав держал поднос с едой.

Горбатый шаман бил головой в бубен, отгоняя злых духов.

Арабская девушка зажгла императора ладаном.

Как всегда, в ногах Императорской постели, высунув язык и тяжело дыша, лежал возлюбленный Императора немецкий дог. И император слегка взъерошил мех на затылке.

На коленях императора порхал, мурлыкал и терся о его колени персидский кот.

Слуга вошел в зал и доложил Императору, что Артисты готовы. Император кивнул.

Ворвавшись вихрем в зал, кавказский энтузиаст танцевал для императора лезгинку.

Горящая испанка исполнила танец с кастаньетами.

Грудастая турчанка нежно показала свой танец живота.

Черноглазая цыганка долго трясла плечами и бусами.

Но потом император устал. Он жестом приказал всем уйти.

И тогда в зал вошел возлюбленный Императора, чтобы подарить ему счастье и любовь. Она крепко поцеловала его, нежно обняла, и только ветер трепал волосы влюбленных.

(Источник: forum.vkmonline.com/)

Внезапный к юбилею человека «Сказка о рыбаке и рыбке”

(Автор Меньщикова Н.А.)

Ведущий читает текст сказки, «актеры» интерпретируют действие и выразительно произносят реплику при упоминании своего персонажа, такая импровизация особенно хороша для юбиляра, рыбака.

Персонажи и реплики:

Маре: “Не волнуйся!»

Невод: «Я работаю здесь один».

Рыбак: «Первый мальчик в деревне»

Рыбка: «Я исполню любые три желания!»

Девушка: «Я не такая, жду трамвай!»

Троголо: «Остатки Индезита»

Трава: “Приходи и ласкай!»

Квартира: «Заходи – не бойся, выходи – не плачь».

Текст

У синего моря был рыбак. Рыбак был полон сил, молод и мечтал поймать золотую рыбку. И он бросил Сену в море. Понимаете – море поигралось. Сена пришла по морской траве. В другой раз Рыбак запустил Невод.

Он видит беспокойное синее море.

Сена вернулась с морской травой.

Рыбак в третий раз запустил Невод. Бушевало синее море. Сена пришла только с Рыбкой.

С сложной, но волшебной Рыбкой.

Рыба вдохнула кислород и превратилась в девушку.

Рыбак увидел такую ​​красоту, влюбился в нее и протянул Рыбке руку и сердце.

Рыбка согласилась выйти замуж за Рыбака.

В первую очередь юный Корито отметил себя.

Корыто омывает Рыбак и Рыбка. Потом купили квартиру. Квартира Рыбака и Рыбки согрела и порадовала своим уютом.

А Рыбак и Рыбка жили, жили и хорошо зарабатывали.

Сказка – это ложь и разгадка. Если ваша жена – любимая рыба, а также с золотыми руками и с золотым характером, жизнь золотая. (Далее тост за жену юбиляра)

Театр – импровизация для юбиляра «Как в сказке”

Вы можете провести такой импровизированный театр на юбилей и преподнести его как шуточное поздравление от близких друзей и родных или от всех гостей, если им не больше 12 лет, после того, как вы закончите вручение подарков. Замечательное всеобщее развлечение по мотивам любимых сказок.

Персонажи: Загрузка…

Заревич (юбиляр),

Цыпленок Ряба,

Пряничный человечек,

Сестра Аленушка,

Брат Иванушка,

Барбара красавица длинная коса,

Василиса мудрая,

Медведь,

Волк

Лиса,

Княгиня Несмеяна,

Илья Муромец,

Соловей-вор.

Текст.

Жил-был замечательный Заревич. Он жил и однажды понял, что скоро собьет его .. годы.

И решил пригласить гостей на свой день рождения и устроить праздник как гора (персонажи уходят)
Все гости обрадовались и принялись готовить как следует, Цыпленок Ряба принялся чистить перья и клюв. Пряничного человечка смазывали маслом до блеска. Сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распустила косу и стала делать модную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь начал испытывать особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец…

Принцесса Несмеяна тоже улыбнулась голливудской улыбкой и хихикнула! А Илья Муромец стал вырезать из дерева новую дубинку – сами понимаете, мало ли что может случиться на вечеринке!

Вот и собрались тесным кругом и думали, что подарить имениннику? И они это придумали! Мы взяли большую сумку и пошли через лес спрашивать, кто что даст. И собрали мешок с подарками! (гости потом дарят подарки и говорят добрые пожелания) Возвращайся прыгая – радуйся. Вдруг из густой чащи с криком выскакивает страшный злой соловей-разбойник! А давай заберем подарочный пакет! Все были напуганы и дрожали.

Василиса Премудрая и Варвара Краса потеряли сознание… Пряничный человечек в страхе скатился под куст. Сестра Аленушка накрыла своим телом Братца Иванушку… Лисица обняла курицу Рябу, волк и медведь тоже похолодели и убежали! Именно тогда на встречу с противником вышел герой Илья Муромец. Однажды он потряс своей новой дубинкой .. соловей-воришка. Он махнул рукой во второй раз: соловей-вор упал на колени, ну а в третий раз подал им мешок подарков и попросил прощения. Друзья простили его и решили взять с собой на вечеринку. Приходили к цесаревичу, дарили подарки: колобок намазали маслом, чтобы он засиял, сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распутала косу и стала делать стильную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь почувствовал особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец… А потом они встали большим кругом и спели для юбиляра песню (можно каравай). Это конец сказки, да кто слушал хорошо!

(Источник: bankets.net/)

Веселая сказка – напиток для соседней компании «Цыганский вагончик”.

(Автор Батураева Е.)

Персонажи и реплики:

Лошади – 2 девушки: «Ура!»,

Цыганка: “Эх, ​​заблудилась!».

Цыганка: «Да, Роман!»,

Цыгане – Один: «Ой!», Другой: «Ау!»,

Колеса – 2 человека: «Оба-на».

Персонажи берут стулья и расставляют их попарно в 4 ряда. Садятся: первая пара – лошади, за ней цыганка и цыганка, цыганка, колеса. Тот, кого вызывает лидер, встает и делает замечание. При слове «цыгане» встают цыгане, цыгане и цыгане и каждый произносит свою фразу. При слове «Кибитка» все встают и произносят свои предложения. Если кто-то отвлекается или забывает слова, его память «освежается»: наливают стакан водки, и они пьют. Ведущий предупреждает: «Цыган не наливайте!»

Текст (читает ведущий).

Кибитка катилась по степным дорогам. И на нем ездили цыгане: цыган, цыган, один цыган, а другой цыган. И везли лошадей из бухты Кибитка. Лошади бегут. Так как правая лошадь была от лени, цыганка хлестала всю эту лошадь хлыстом. Левая лошадь хромала, и цыганка все время подбадривала лошадей. А у Кибитки два битых колеса. Левое колесо скрипело, а правое подскакивало, так что один цыганский мальчик слетел с Кибитки, а другой цыган заметил это. Остальные цыгане ничего не видели, потому что песни пели в Кибитке. В конце концов, они уезжали в отпуск!
Играется «цыганка», танцуют все участники шоу.


5. Импровизированная юбилейная сказка в стиле вестерн “Ладно, ковбой!”

Эта импровизированная сказка универсальна; можно исполнить на любой праздник, в том числе и юбилей. Задача участников – художественно изобразить все действия своего персонажа.

Символы:

Шериф Оливер,

Сэр Том,

Бандит Сэм,

Мустанг Майк,

Жених Ник,

Красивая мэри

Гриф.

Шаг 1.

Хозяин гостиницы приветствует шерифа Оливера и сэра Тома. Шериф Оливер, жадно выпив 20 стаканов пива, несогласными шагами расплачивается, здоровается и идет на работу. Трактирщик Билл крадет деньги во все карманы (носки). Внезапно врывается бандит Сэм. «Руки вверх! Деньги на бочку!» Дрожа от страха, трактирщик Билл и сэр Том все перепутали. Кинули деньги и взялись за бочку. Бандит Сэм очень рассердился и в ярости убил их обоих: «Пуфф». Тела несчастных с грохотом упали. Бандит Сэм собрал все деньги, допил все пиво и с криком исчез.
Гриф угрожающе парил над безжизненными телами.

Шаг 2.

Красотка Мэри небрежно ходит по прерии, берет кактусы и сует их в карман. Гриф смотрит на нее кровожадно. Затем из далекого каньона на «Мустанге» появляется ее парень Ник. Они оба широко улыбаются девушке. Ник, улыбаясь, прыгает на девушку. Мария бросается в его объятия. Мустанг Майк яростно смеется. Смущенный грифон прячет голову под крыло, но одним глазом он все еще кровожадно смотрит на Мэри. Жених Ник нежно берет Мэри за руку, с тревогой смотрит ей в глаза и мягко говорит: «Мэри, будь моей женой!» Мэри кричит: «Хорошо, ковбой!» и теряет сознание. Ник говорит: «Ложись здесь и никуда не уходи. Я пошел к твоему отцу, сэру Тому, за благословением ». Жених смело прыгает в« Мустанг »и прячется в каньоне. Стервятник угрожающе парит над прекрасной Марией.

Шаг 3.

Мэри в глубоком бессознательном состоянии. Бандит Сэм мчится по прерии. Вдруг он сталкивается с Мэри и сразу влюбляется в нее. Сэм поднимает ее и несет в свое логово бандитов. Мэри, проснувшись в объятиях неизвестного бандита, в ужасе кричит: «А!» Ник появляется на своем «Мустанге» и на галопе стреляет в бандита Сэма, но промахивается. Сэм бросает Мэри на землю, хватает магнум и одним выстрелом убивает парня Ника и мустанг Майка. Стервятник радостно потирает крылья. Мэри безутешно рыдает. При звуке выстрела появляется шериф Оливер. Шериф под дулом пистолета берет бандита и строго говорит: «Руки вверх! Вы имеете право на вызов адвоката ». Бандит безжалостно убивает шерифа. Красотка Мэри, воспользовавшись моментом, вынимает острый кинжал из сапога и вонзает его в сердце бандита. Появляется сэр Том, отец Мэри. Из последних сил она подкрадывается к Марии и умирает на руках дочери. Красотка Мэри вытирает слезу и умирает от боли. Стервятник парит над безжизненными телами. Зрители плачут и аплодируют.

Тост в честь юбиляра:

Среди нас есть хороший парень:

Нога большая, глазок острый.

Сегодня пьем только за него,

Ему мы поем хвалу и честь!

(Источник: forum.vkmonline.com/)

6. Импровизированная сказка «Кемпинг”.

(Автор А. Верховец.)

Организатор выбирает участников. Каждый участник рассказа произносит строчку своего персонажа и разыгрывает сюжет.

Персонаж и его копия:

Озеро: «Я бы не видел этих туристов целую вечность!”,

Мужчины – 3 человека: «Думаю на троих”,

Дамы – 3 человека: «Пупсик, не нервничай!”,

Пайк: «Я исполню три любых желания”,

Шашлык: «Запах необыкновенный!”,

Кефир: «Польза для здоровья”,

Водка: «Прозрачная, как стекло”,

Удочка: «Работаю здесь одна!”,

Поплавок: «Удача нас не оставит!”.

Текст.

Мужчины и их очаровательные дамы отдыхают на берегу небольшого озера четвертый день. Жарится шашлык на мангале. Мужчины с тоской смотрят на Кефир и вспоминают Водку, которая закончилась.

К берегу озера прикреплена удочка. Вскоре с ней заключает контракт Float. Мужчины бросаются к удочке и достают огромную зубастую щуку.

Женщины пугаются, но мужчины не теряют присутствия духа и просят у Пайка ящик водки. Протестуют очаровательные женщины. Но мужчины настаивают. Щука билась из стороны в сторону, поэтому коробка с водкой появляется и исчезает, и так трижды. Вдруг щука вырывается и ныряет в озеро. На решетку летят брызги воды, шипит шашлык.

Все сразу запоминают шашлык и садятся вокруг него. Грустные мужчины поливают Шиш кефир Кефиром и с разочарованием смотрят на очаровательных дам, которые тоже смертельно губят Шиш Кефир и думают о целлюлите. Затем люди снова пошли отдыхать удочкой у озера, с большой надеждой глядя на поплавок, но поплавок тихо покачивался на поверхности озера.

Дорогие гости, мы произносим тост за наших мужчин и их очаровательных женщин за то, чтобы они были едины в своих желаниях, чтобы барбекю, кефир и водка всегда приносили вам радость, чтобы поплавок чаще сжимался в вашей реке жизни!

  • Сказка про акулу и щуку и карася
  • Сказка про алдара косе для детей 4 7 лет
  • Сказка про аленку слушать
  • Сказка про акулу для детей слушать
  • Сказка про айболита аудиосказка