Сказка про айогу читать

Жила-была коза с козлятами. уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. как только уйдет - козлятки запрут

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Сказка Волк и семеро козлят – увлекательная история для малышей в возрасте от 3-4 лет. Первоначально сюжет был записан братьями Гримм, но быстро прижился в России. После некоторых трансформаций сказка стала народной и в таком виде существует и поныне. Интересно, что в России существует около вариантов 20 этой истории, которые отличаются друг от друга деталями повествования. Чтобы по-настоящему увлечь маленького слушателя, сказку Волк и семеро козлят читать стоит на разные голоса, с выразительным интонированием.

Это описание персонажей для классического варианта истории, который обычно можно встретить в детской литературе. Но в целом, в сказке Волк и семеро козлят характеры героев могут меняться, в зависимости от типа сюжета.

Это поучительная история, несущая позитивный посыл не только детям, но и их родителям. Малышам необходимо как можно раньше усвоить базовые правила безопасности: не открывать двери посторонним, не доверять незнакомцам. Через художественное повествование эти простые истины легко закрепляются в сознании ребенка. История Серый волк и семеро козлят также напоминает слушателю лишний раз перепроверять, кто стоит за дверью, даже если кажется, что это близкий человек. Сказка учит прятаться в критической ситуации, как поступил самый маленький козленок – такое поведение не трусость, а просто способ уцелеть.

Повествование лишний раз напоминает родителям, что в любой ситуации лучше действовать, чем горевать. Именно благодаря этому главной героине удалось спасти своих малышей и воссоединить семью. Сказка про волка и семеро козлят обладает позитивным настроением, ведь злодей получил по заслугам, а добрые герои остались живы.

К сказке семеро козлят и серый волк многие родители относятся настороженно, ведь в сюжете хищник поедает беззащитных персонажей. Может показаться, что это страшный и даже травмирующий для детской психики момент. По этой причине родители часто пересказывают упрощенную версию сюжета, по которой козлята так и не открыли дверь волку.

Но психологи отмечают, что дети совершенно по-другому воспринимают сказку 7 козлят и волк: потенциально страшные сцены в сказках обычно не пугают малышей. Напротив, они наглядно демонстрируют последствия неосторожности, несоблюдения правил повседневной безопасности. Эмоциональное напряжение таких сцен позволяет поучительному посылу закрепиться в памяти ребенка.

Еще один довод в пользу обычного варианта сказки – отсутствие подробностей. В народных сказках обычно нет детальных описаний того, как именно один персонаж съел другого и прочих сцен насилия. В результате сцена кажется не страшным моментом, а скорее просто констатацией факта.

Читать сказку Волк и семеро козлят можно дома или на занятиях в детском саду. Это универсальный сюжет, который можно поучится использовать несколькими способами:

Как видите, удовольствие от чтения или прослушивания сказки – это еще не все. Благодаря творческому подходу ее можно обыграть с ребенком в любом ключе.

191 3606

Сказки про ёжика — авторские и произведения народов мира, которые посвящены удивительному существу. Маленький, суетливый ёж очаровывает наблюдателя. Этот зверек создает впечатление вечно занятого существа с большим опытом и мудростью за плечами. Неудивительно, что ёж часто встречается в сказке. Читайте сказки о ежах детям. Они полны доброты, справедливости, житейской мудрости и примеров искренней заботы о друзьях и семье.

  • 992 2764

    Ёж

    Ёж — рассказ Михаила Пришвина, который подходит для семейного чтения. В нем от имени рассказчика говорится о встрече с ежом. Повествователь встретил лесного жителя неподалеку от ручья и забрал к себе домой, так как дома…

  • 18 590

    Тихая сказка

    Тихая сказка — произведение Маршака, которое отлично подойдет для привлечения внимания детей и создания тишины. В нем показана жизнь семьи ежей. По ночам, когда все вокруг спит, ежи выходят всей семьей на прогулку. Кого…

  • 734 2271

    Яблоко

    Яблоко — сказка Владимира Сутеева — история, которую стоит прочесть с детьми и перечитывать снова. В ней говорится о лесных обитателях и спелом фрукте. Заяц, Ворона и Ёж никак не могли поделить сочное яблоко, которое нашли…

  • 737 214

    Палочка-выручалочка

    Палочка-выручалочка — произведение В. Г. Сутеева, знакомое каждому уже много лет. В нём идёт речь о прогулке ежа и зайца в лесу. За разговором заяц спотыкается о палку на дороге и отбрасывает её. Только ёж поднимает палочку…

  • 658 1793

    Ёжик, которого можно погладить

    «Ёжик, которого можно погладить» — произведение Михаила Пляцковского, с которым стоит познакомить каждого ребенка. В нем описана история про то, как маленький ежик заметил зайчонка с матерью. Что поразило ежа, чего ему…

  • 2969 1792

    Как ежик Буль боялся идти в школу

    «Как ежик Буль боялся идти в школу» — произведение Ольги Авдеевой, с которым стоит познакомить каждого дошкольника и его семью. В нем рассказывается о том, как маленькому ежику нравились забавные истории из школьной жизни…

  • 557 3608

    Ёжик в тумане

    Ёжик в тумане — сказка Сергея Козлова, которая знакома не одному поколению ребят благодаря одноименному мультфильму. В произведении показана картина того, как Ёжик вышел на поляну во время тумана. Его прогулку сопровождает…

  • 1696 251

    Заяц и еж

    Заяц и еж — сказка братьев Гримм, с которой стоит познакомить детей старшего возраста. В ней рассказывается о споре двух лесных соседей, ежа и зайца. Ёж обиделся на замечание знатного зайца, что ноги у него короткие. На…

  • 1504 1165

    Ёж

    Ёж — сказка Алексея Толстого из цикла «Сорочьих сказок», которая нравится детям младшего возраста уже не одно столетие. В ней говорится о том, как еж победил страшного зверя и прослыл богатырем. Что за чудовище пыталось…

  • 550 3605

    Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды

    Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды — сказка Сергея Козлова, которая откроет ребятам один секрет. В ней говорится о том, как каждый вечер Ёжик потихоньку карабкается на макушку сосны с веником и чистой просушенной тряпочкой…

  • 743 2275

    Живые грибы

    Живые грибы — сказка Владимира Сутеева, которое можно прочесть с детьми любого возраста. В нем описывается, как ежик набрал грибов для своих ежат на иголки. В этот момент мальчишки заметили кучу грибов. Смогут ли собрать…

  • 7015 3610

    Как лис ежа перехитрил

    Как лис ежа перехитрил — рассказ Виталия Бианки, который можно прочесть даже с малышом. Он повествует о том, как лис встретил в лесу ежа и решил провести его вокруг пальца. Когда ежик заметил опасность, он, по своему обыкновению…

  • 1737 3842

  • 559 3607

    Как поймать облако

    Как поймать облако — сказка Сергея Козлова, которую обязательно стоит прочесть ребятам. В ней неразлучные друзья, Ёжик с Медвежонком глубокой осенью отправляются на рыбалку. О чем говорят товарищи на берегу реки, и о том…

  • 7017 3612

    Осенние корабли

    Осенние корабли — добрая сказка Сергея Козлова, по которой снят одноименный мультфильм. В ней представлена картина осеннего леса. Накануне зимней спячки Ёжик грустит. Он идет к речке и набирает воды. Зачем маленький зверек…

  • 7099 4763

    Шутки

    Шутки — сборник коротких стихов Евгения Чарушина для самых маленьких слушателей и читателей. Эти миниатюрные произведения сопровождаются красочными иллюстрациями, по которым даже малыши наглядно представят, какое действие…

  • 7016 3611

    Волшебная травка зверобой

    Волшебная травка зверобой — сказка Сергея Козлова, которая вновь рассказывает о двух друзьях, Ёжике и Медвежонке. На этот раз они рассматривают на лесной поляне цветы. О каких цветочных секретах расскажет Ёжик своему другу…

  • 569 3614

    Необыкновенная весна

    Необыкновенная весна — сказка Сергея Козлова, которая знакома многим поколениям ребят с самого детства. В ней представлен пейзаж начала самой необычной весны в лесу. За этим временем года с удивлением наблюдает Ёжик после…

  • 563 3585

    Снежный цветок

    Снежный цветок — сказка Сергея Козлова, с которой стоит познакомиться всей семьей накануне праздника. В ней говорится о том, как Ёжик готовится к Новому году. Он мечтает о той минуте, когда встретится с Медвежонком и зайчиками…

  • 556 3615

    Ёжикина скрипка

    Ёжикина скрипка — сказка Сергея Козлова, которая может вдохновить на действия и взрослого читателя. В ней показано, как маленький Ёжик мастерит себе скрипку и смычок. Он бережно прижимает к мордочке музыкальный инструмент…

Обсудить в интерактивной теме «Сказки как первые карты внутреннего мира»

Наталия Подзолкова

Мальчик, который читал на ходу
(домашняя сказка)

«И я тоже всегда, многие-многие годы, благодарна тебе,
Андрей, за твою удивительную преданность Прошлому,
нашему общему, доброму и светлому Прошлому!»
Из письма «ВА»

У нас в Озёрске есть два человека, которые читают на ходу. Их все знают. Один – наш знакомый врач-психиатр, он читает научную фантастику, а второй – мой папа, он читает всё, но чаще его можно увидеть с газетой. Оба профессионалы в области «динамического чтения»: чувствуют приближающиеся препятствия, строго по правилам переходят улицы, держат ровный и достаточно быстрый темп ходьбы. При этом они глубоко погружены в содержимое читаемых текстов, качественно и вдумчиво усваивают материал.

Я много лет думала, что папа приобрёл эту странную привычку, уже будучи взрослым, когда у него не стало хватать времени на периодику. А выписывали действительно много: три «Правды» (просто «Правду» – для родителей, «Комсомольскую правду» – для моей старшей сестры и «Пионерскую правду» – для меня, почти как в сказке про «Трёх медведей»); «Литературную газету» (её, кстати, папа выписывает до сих пор ); кучу толстых журналов: «Юность», «Новый мир», «Иностранная литература», «Роман-газета»; какие-то подписки оформлялись иногда на рабочий коллектив (журналы «Нева» и «Звезда», кажется), а это значит, что читать их нужно было быстро; в девяностые добавился потрясающе красивый журнал «Наше наследие». В общем, чтение газеты на ходу выглядело очень по-взрослому. До какого-то момента мне даже казалось, что так делают все мужчины, просто папу я чаще вижу.

А недавно, разбирая семейный архив, нашла письмо от папиной классной руководительницы с пятого по одиннадцатый класс – Веры Алексеевны, его любимой «ВА». Они дружили до конца её жизни, писали друг другу письма, а когда мы с сестрой подросли, папа специально возил нас в Ярославль, чтобы с ней познакомить.

И вот что в этом письме было написано:

«… Знаешь, с какого события я тебя помню, Андрей?

Ты шёл куда-то и, переходя через дорогу в конце своей улицы, ничего и никого не видя, медленно-медленно, читал книгу. Идёт маленький мальчик, мой ученик, и читает книгу…

И в перемены ты, выйдя из класса (это был первый класс в коридоре, что налево), прислонившись плечиком к стенке, читал…»

Не то чтобы я сразу вспомнила коротыша Листика, который так не вовремя зачитался «Приключениями гусёнка Яшки» (кстати, «Незнайка в Солнечном городе» вышел всего двумя годами раньше), но как-то меня глубоко тронули эти слова. Я отчётливо представила картинку: мальчик-шестиклассник («Ты был неизменно в белой рубашечке и красном галстуке…») в пылинках солнечных лучей, бьющих в окна школьного коридора, склонился над крепко зажатой в руках книжкой… Мимо несутся другие дети, кричат, поддают друг дружку портфелями, а в голове у мальчика совсем другие картины… Там через прерии мчится Морис-мустангер, горбун крадёт в ночи красавицу Эсмеральду, а вечно юные Тиль и Неле спасают прекрасную Фландрию…

И ещё, читая то письмо, я почувствовала, что начинается сказка…

Родители Андрюши Комарова часто находили нестандартные решения в самых разных жизненных ситуациях. Например, мама Каля, будучи женщиной красивой и полнотелой, завтракала, сидя на их с братом школьных брюках – в результате ни у кого из школьных товарищей не было таких безупречных стрелок на штанах. А папа Толя, узнав, что старший сын интересуется географией, оклеил изнутри стены туалета географическими картами…

Поэтому когда в сердце пытливого пионера, лучшего ученика класса вспыхнула отчаянная честолюбивая мечта: «Хочу ВСЁ знать!», он тоже стал искать неординарный подход к проблеме.

Лучше всего, конечно, встретить подходящего волшебника или джина (опыт Незнайки и Вольки Костылькова мог бы пригодиться). Но Андрюше нужен был не просто волшебник, который исполняет глупые желания, строит дворцы за одну ночь или помогает найти красавицу-царевну (последний пункт он намеревался уладить самостоятельно – как раз летом познакомился в «Артеке» с классной девчонкой!), а такой, который может решить по-настоящему трудную научную задачу – растяжение временнóго континуума.

Учиться Андрюша любил, но чтобы узнать ВСЁ, и не когда-нибудь, а желательно к двадцати годам (ведь знания нужны, чтобы приносить пользу людям), простой любви к учёбе недостаточно. Нужно прочитать многие тысячи томов, а в сутках всего 24 часа, из которых треть тратится на сон. Он уже пробовал перестать спать, но метод оказался неэффективным. Ночью-то не спать легко, за ночь можно прочитать, например, всего «Хоттабыча», а вот не спать потом на литературе… Так что – «шило на мыло» – времени на чтение остаётся столько же. Другое дело – гипнопедия! Но какой дурак будет всю ночь читать тебе на ухо? Серёжку что ли попросить? Так он сам уснёт, а потом ещё двоек нахватает, с ним же потом сидеть заниматься. Опять время. Пока что спасает только умение читать на ходу. Путь из школы, конечно, затягивается, маме сто раз обед приходится греть…

Волшебника он в итоге встретил. Только волшебник оказался волшебницей, причём подозрительно похожей на классную руководительницу. Впрочем, сколько Андрюша потом ни заговаривал с «ВА» об этом случае, она только удивлённо пожимала плечами. Да и ситуация была уж очень странная…

В тот день он взял в библиотеке книгу про Яна Жижку. Вообще-то хотел сразу бежать домой пообедать, потому что ребята собирались устроить через полчаса на заднем дворе школы «товарищескую встречу» по футболу с «бэшками» – ну, то есть надрать им задницы. Но так хотелось узнать, как всё-таки устроены боевые колесницы, с помощью которых слепой Жижка защищал город Табор, что он не удержался и открыл книгу… Из средневековой Чехии его вернул смутно знакомый голос: «Хочешь волшебный секрет?» Андрюша поднял глаза. Секрет он, конечно, хотел.

Прямо напротив стояла странная женщина в костюме Жанны Д`Арк. Во всяком случае, так ему показалось, возможно, из-за книжки. Средневековая инквизиция назвала бы её ведьмой, но Андрюша сразу понял, что перед ним настоящая Волшебница. Она ему понравилась: латы поверх платья, меч, красивые волосы и внимательный знакомый взгляд больших серых глаз.

– Что ты читаешь? О, я слышала про него в детстве! Великий человек! Но очень жестокий! Хотела бы я также наводить ужас на врагов! Впрочем, сейчас другие времена, и оружием человека становится не меч, а знания.

Андрюша внимательно слушал, потом спросил:

– Извините, а Вы не пошутили насчёт секрета?

– Конечно, нет. Я за тем и пришла. Открою тебе секрет, как приручить время.

– Ух ты! У меня будет настоящая бесконечность!?

– Именно так. Но запомни, бесконечность даётся человеку ради достойной цели, а не на глупости. Ты хочешь служить людям своими знаниями – это достойная цель. Поэтому я тебе и помогаю.

Андрюша замер.

– Во сколько заканчиваются сутки? – спокойно спросила Волшебница, похожая одновременно на Жанну Д`Арк и на классную руководительницу (теперь-то Андрюша понял, откуда он знает этот взгляд).

В двадцать четыре ноль-ноль.

– Правильно. А во сколько начинаются новые?

– В ноль часов ноль минут.

– Совершенно верно. Ты ничего не замечаешь?

– Это… разные числа? – неуверенно предположил мальчик.

– Молодец! Так и есть! Между этими числами есть зазор – запас времени, которого никто не замечает. Этот промежуток безразмерный – и отныне ты можешь использовать его, но только на две вещи: на обучение чему-нибудь полезному и на то, чтобы радоваться жизни. Думаю, ты быстро поймёшь, что это одно и то же.

Андрюша задумался.

– Ну, мне пора… Не забудь выучить Некрасова, в пятницу конкурс чтецов.

– Ой, здравствуйте, Вера Алексеевна! А когда Вы успели… переодеться?

Мальчик озадаченно рассматривал свою классную руководительницу – самую обыкновенную – в клетчатой юбке и сером свитере. Сверху расстёгнутое пальто.

– Что? Зачем мне переодеваться? А ты сам-то не замёрз? Что-то резко похолодало. Давай-ка я провожу тебя домой, заодно посмотрю, как ты живёшь, с родителями познакомлюсь. Ты же у нас в классе недавно. Я ещё ничего почти про тебя не знаю. Прячь, скорей, книжку! Кто же это читает прямо посреди улицы!?

В начале истории, вы, возможно, подумали, что читать на ходу – это и есть главный секрет. Но что же в этом волшебного! Нет, всё гораздо серьёзнее, волшебство в том, чтобы ВМЕСТИТЬ В СВОЮ ЖИЗНЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ – не больше и не меньше. А чтение на ходу – это всего лишь один из видимых эффектов. Всё равно что левитация для йога: кажется, что цель устремлений – летать, но подлинные достижения духа гораздо значительнее, глазами их не увидеть, даже умом осознать трудно.

В общем, с этого дня Андрюша Комаров перестал суетиться. Вздохнёт, посмотрит на вас, улыбнётся, слегка откашляется, откроет рот… За это время некоторые уже теряют терпение. А зря! Ведь он чудесным образом успевал сделать в срок любое дело. Он собирал марки, ходил на фортепиано, помогал маме, играл с мальчишками в футбол, делал уроки и читал, читал, читал… Сколько вздумается – уверенно и самозабвенно.

Волшебный секрет вселял уверенность и оптимизм. Обычно мы не успеваем порадоваться мелочам, потому что обеспокоены будущим. Нам кажется, что пока мы «разеваем рот», чтобы полюбоваться капельками дождя на оконном стекле, каша убежит или ценный заказ утечёт к конкурентам. Мы боимся «потерять время», а он бояться перестал. И всё получалось само собой.

Кстати, спустя несколько месяцев после того случая Андрюша увидел на улице афишу Молодёжного народного театра. Спектакль «Жанна Д`Арк», в главной роли – ну, конечно! – это же их любимая «ВА»! Она же рассказывала про своё увлечение театром, и даже предложила организовать свой собственный театр прямо в школе! А что, это мысль! Главное, что время на это непременно найдётся. Ведь играть в спектаклях – это и польза людям, и радость! Действительно, как тут отделить одно от другого.

Где-то в старшей школе уже стало понятно, что Комаров по какой-то причине знает ВСЁ. Не АБСОЛЮТНО всё (т. е. он, скорее всего, понятия не имеет, как звали вашу прабабушку), а ПРОСТО всё. Скажите при нём, что не припоминаете никого из малагасийских общественных деятелей, и он, удивлённо вскинув на вас свои чуть-чуть совиные светлые глаза, спросит: «А как же Кларисса Рацифандрихаманана Андриамампандри? Ведь она сейчас как раз в Партии конгресса независимости Мадагаскара!» Другой на его месте прослыл бы занудой и вызывал сильнейшее раздражение, но Комарову всё сходило с рук. Конечно, его иногда били, чтоб не умничал, но, скорее, для проформы. Секрет в том, что он умел искренне радоваться новым знаниям и заражал этой радостью окружающих. Рядом с ним всем немедленно хотелось взяться за книжки – выяснить, действительно ли из них этот странный парень черпает свой фантастический жизненный оптимизм?

Шли годы. Андрюша сначала стал Андреем, потом Андреем Анатольевичем. Хлопот становилось всё больше, и даже иногда казалось, что секрет теряет свою волшебную силу. Но это только казалось. Ведь как бы он не был занят, у него всегда находилась минутка написать весточку своей любимой учительнице. Вот уже 47 лет герой нашей сказки живёт в Озёрске и преподаёт в институте. Он нашёл своё призвание: если знаешь так много, то нужно делиться. Про Андрея Анатольевича Комарова – заведующего кафедрой ТМ и МАХП (даже не пытайтесь расшифровывать это название) – ходят самые невероятные слухи. Говорят, например, что он умеет заклинать духов, облачившись в шкуру леопарда, или что может как йог менять по желанию собственный рост, или что способен бежать по городу целый час впереди троллейбуса! Но всё это, конечно, мелочи по сравнению с тем, что он ЗНАЕТ ВСЁ НА СВЕТЕ И ПРИ ЭТОМ НЕ ПЕРЕСТАЁТ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ, напрочь опровергая древнюю мудрость Экклезиаста. Согласитесь, что без волшебства тут не обошлось!

PS

Недавно я спросила папу, когда же он всё-таки научился читать на ходу? Он рассказал, что это случилось, когда он пошёл в первый класс. С 1953 по 1960 семья жила в городке Вюнсдорф, где располагался штаб командования Группы советских войск в Германии. Когда они приехали в Германию, папе было 5 лет. Здесь он пошёл в школу в 1955 году и проучился до 6 класса. Именно в Вюнсдорфе и сформировалась уникальная привычка читать на ходу. Судите сами: от дома до школы пешком 3 км туда и 3 км обратно, в библиотеку – 3 км туда, 3 км обратно, в музыкальную школу – 3 км туда, 3 км обратно. Магнитофонов, наушников, гаджетов у него, понятное дело, не было, зато дороги выгодно отличалась от современных – тихие, малолюдные, почти без транспорта, к тому же европейского качества – ровные и чистые. Вот он и нашёл себе занятие, а за пять лет стал «настоящим профи». Осенью 1960 года вернулись домой в Иваново, и папа попал в 6 «А» класс школы № 30 – в тот самый, где учителем русского языка и литературы, а также классным руководителем работала после института молодая «ВА». В Иваново он не стал отказываться от своей любимой привычки, которая так поразила «ВА», хотя, конечно, пришлось приспосабливаться к ритму большого суматошного советского города.

Только представьте, что такое читать по дороге ВСЕГДА! Что значит КАЖДЫЙ РАЗ, выходя из дома, иметь в руке книгу или газету! В школу и из школы, в магазин и из магазина (если, конечно, рука свободна), в институт и из института, на свидание и обратно (если «опять сбежала последняя электричка…»), потом на работу и с работы… Тысячи тысяч шагов, а с ними тысячи тысяч страниц. Бесконечный мир, заключённый в размеренном ритме обыкновенной ходьбы…

28.02. — 01.06.2021 г.

Сказка про айогу читать

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

По МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания

Конспект урока

«Нанайская народная сказка «Айога»

Выполнила:

студентка 3 «А» группы

______________ Еременкова В.П.

Проверил:

Методист АСПК

_________ Шалдаева В.В.

Астрахань, 2020

Айога

(Нанайская народная сказка)

В роду Самар жил один нанаец — Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет — ни в этом, ни в каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит — и не может оторваться. Глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на свое отражение в воде.

Совсем ленивая стала Айога. Все любуется собой. Вот однажды говорит ей мать:

— Принеси воды, дочка!

Айога отвечает:

— Я в воду упаду.

— А ты за куст держись, — говорит ей мать.

— Куст оборвется, — говорит Айога.

— А ты за крепкий куст возьмись.

— Руки поцарапаю…

Говорит Айоге мать:

— Рукавицы надень.

— Изорвутся, — говорит Айога. А сама все в медный таз смотрится — какая она красивая!

— Так зашей рукавицы иголкой.

— Иголка сломается.

— Возьми толстую иголку, — говорит отец.

— Палец уколю, — отвечает дочка.

— Наперсток возьми…

— Наперсток прорвется.

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

— Давай за водой схожу, мать!

Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.

Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:

— Дай мне лепешку, мать!

— Горячая она, руки обожжешь, — отвечает мать.

— А я рукавицы надену, — говорит Айога.

— Рукавицы мокрые…

— Я их на солнце высушу…

— Покоробятся они, — отвечает мать.

— Я их мялкой разомну.

— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке дам, которая рук не жалеет.

Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.

Рассердилась Айога. Пошла на речку. Смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепешку жует. Потекли слюнки у Айоги. Стала она на ту девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге:

— Возьми лепешку, Айога, мне не жалко.

Разозлилась Айога на девочку. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что руки в крылья превратились.

— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.

Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит:

— Ах, какая я красивая! Го-гого-го! Ах, какая я красивая…

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали. Кричит, чуть людей завидит:

— Айога-га-га! Айо-га-га-га!

Тема урока: Нанайской народная сказка «Айога».

Класс: 2

Цели:  выявить идею нанайской сказки «Айога»

  • развивать коммуникативные элементы деятельности на уроках чтения;

  • способствовать формированию первичных исследовательских навыков;

  • совершенствовать навыки работы с текстом;

  • способствовать воспитанию нравственных качеств личности;

Задачи:

  • обсудить смысл сказки, исследовать, почему героиня стала такой («Красивая девочка. Все её очень любили…Айога загордилась»)

  • развивать умение самостоятельно работать с текстом, читательское умение предопределять содержание

  • воспитание нравственных качеств личности ребенка

  • создание творческой атмосферы сотрудничества в классе

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Предметные

— научаться определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел, высказываться о своем отношении к народным сказкам, восстанавливать события сказки, рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять качества главных героев сказки, называть их.

Метапредметные

— Регулятивные

— Познавательные

— Коммуникативные

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных, преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение работать в паре, в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные

— проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

— Я желаю всем добра, пусть у вас в сердцах сидит солнышко, яркое, светлое, ласковое, теплое, согревающее всех вокруг.

/приветствуют учителя/

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Актуализация учебного действия

Подготовка к восприятию

— На Земле живут люди разных народов или национальностей

— Какие национальности людей вы знаете?

— А знаете ли вы, кто такие нанайцы?

— На Дальнем Востоке по берегам реки Амур живут нанайцы. Это люди, которые ведут бродячий образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Это малочисленная нация, их всего 10 тыс. человек. У этого народа богатый фольклор: множество разных песен, загадок, пословиц, сказок. Многие произведения нанайцев были записаны и теперь у нас есть возможность познакомиться с их творчеством.

— Русский, казахи, дагестанцы, украинцы и т.д

— Нет.

Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные:

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Постановка цели урока

— Вы знаете какие-нибудь нанайский сказки, песни, пословицы, загадки?

— А хотите узнать?

— Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой.

— Открываем учебник на стр. 299

— Прочитайте её название.

— Рассмотрите картинки.

— О ком сказка?

— Айога – это имя нанайской девочки.

— О ней мы сегодня узнаем.

— Нет, не знаем.

— Да, конечно.

Айога.

— О девочке.

Личностные:

способность к самооценке

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

·принимать и сохранять учебную задачу;

Подготовка к восприятию текста

Снятие лингвистических трудностей

— В тексте нам встретятся новые слова, значение которых нам неизвестно. Кто знает значение этих слов?
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
Покоробятся – искривятся, станут неровными.
Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу.

/Записывают в словарь новые слова/

Первичное восприятие

/Пересказ учителя народной сказки с сохранением жанровых особенностей/

/Слушают/

Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

-осуществлять анализ

Проверка первичного восприятия

— Назовите героев произведения?

— Какое настроение стало у вас, после прослушивания сказки? Грустно? Радостно?

— Почему же наша героиня стала такой? Давайте найдём ответ в тексте сказки.

— Мать, отец, Айога.

— ответы детей.

Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

-осуществлять анализ

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

/Повторяют движения за учителем/

Регулятивные:
Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную;

Коммуникативные: Умение слушать;

Этап перечитывания и анализа художественного произведения

— Мы с вами будем читать сказку по частям.
— Как вы считаете, сколько частей в сказке можно выделить?

— Наше чтение мы поделим на 4 части.

1 часть: (до слов …всё любуется собой)

— Что вы можете сказать об этой девочке?

2 часть: (до слов … и принесла воды, сколько надо)

— Что вы ещё узнали об этой девочке?

— Какие качества характера Айоги здесь проявились?

— Очень красивая девочка! Такая не может не понравиться, не так ли?

— Почему же она вам не понравилась?

3 часть: (до слов …и отдала соседской девочке)

Что ещё заметили в этом диалоге?

— Теперь дочь просит, но все отговорки, придуманные Айогой раньше, возвращаются к ней.

— Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему?

— А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать?

4 часть:

— Как была наказана Айога?

— Жалел ли кто-нибудь Айогу в конце сказки?

— Послужило ли Айоге это уроком?

— А на самом деле какой она стала?

— 3-4 части.

— Она была красивая.

— отказалась помочь матери, придумывала отговорки.

— Лень, ум, находчивость, хитрость.

— Стала ленивая и всё время любовалась собой.

— Они как будто поменялись ролями.

— Матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь. Её огорчало поведение дочери.

— Нет, она бы изменила свое поведение, извинилась.

— Превратилась в гуся.

— Нет.

— Нет, она продолжала гордиться своей красотой.

— Некрасивой, неуклюжей.

Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

-осуществлять анализ

Раскрытие основной идеи текста

— Почему же с этой девочкой случилось такое несчастье?

— С чего началось превращение Айоги в самовлюблённую и эгоистичную девочку?

— Кто же виноват в том, что Айога так изменилась?

— Какого же испытания не выдержала Айога?

— Красота дана человеку на радость ему и всем окружающим. Она может принести как радость, так и горе. Главное, чтобы человек правильно распорядился этим даром. Не занимался самолюбованием и не стал эгоистом.

— На что обрекают себя самовлюблённые люди?

— она очень гордилась своей красотой.

— её все хвалили.

— в первую очередь – она сама, и окружающие.

— красотой.

— они остаются одни.

Вторичный синтез

— У каждого из вас сформировался свой образ Айоги, давайте сейчас каждый изобразит её такой, какой вы её себе представляете. Нарисуете иллюстрацию к сказке, в виде главной героини произведения.

/рисуют/

Рефлексия и подведение итогов

— Какими качествами должен обладать современный человек, что бы его можно было назвать красивым?

— О чём же вы задумались, прочитав эту сказку?

— А что ценят в людях разные народы?

— А хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому?

Что же должна сделать наша героиня, чтобы конец у сказки был хорошим?

— В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего?

— Нужно быть добрыми, не зазнаваться

— Доброту и трудолюбие

— Да.

— Должна понять, что поступала плохо и тогда она опять сможет превратиться в девочку.)

— Одиночество

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;

Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять анализ и синтез;

  • Сказка про айболита читать текст
  • Сказка про агату слушать
  • Сказка про автомобильчик бип читать
  • Сказка про агрегатные состояния вещества
  • Сказка про азбуку читать