Конспект ООД «5 сказок»
Автор: Бражникова Валентина Борисовна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж
Автор: Лошкарева Лариса Ивановна
Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17
Населенный пункт: Воронежскаяобласть, г. Воронеж
Цель: развитие различных мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, расширение представлений детей о русских народных сказках, закрепление полученных ранее умений и навыков.
Задачи:
— Развивать игровой замысел, создать наиболее благоприятные условия для приобретения детьми разнообразного опыта общения со сказкой, друг с другом.
— Развивать речь детей, закрепить умение рассказывать знакомые сказки, используя (при необходимости) мнемонические таблицы, согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе, падеже.
— Закреплять знания о русской избе, а также простой утвари наших прадедушек и пробабушек, на материале народных пословиц, поговорок, загадок развивать образное и логическое мышление, прививать любовь к старине.
— Приобщать детей к театрализованной деятельности, накапливать опыт публичного выступления. С помощью сказочных героев учиться извлекать правильный жизненный урок, не повторять чужих ошибок.
— Совершенствовать представления детей о соотношениях право-лево, верх-низ, закреплять порядковый счет в пределах 5.
— Совершенствовать изобразительные навыки.
Воспитывать вежливость, дружеские чувства, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Бабка с дедом (из кукольного театра), костюмы лисички, козы, шапочки волка, козлят, разрезные картинки избы «Сложи из шести», мнемотаблицы по сказкам, незавершенные изображения бычка(способ оригами) по количеству детей, пластилин
Предварительная работа:
Восприятие сказок, разучивание сказочных диалогов, русских народных песенок, стихов, потешек, оригами «Бычок», мультэкскурсия «Русская изба», театрализованная деятельность: кукольный, настольный, пальчиковый театр, драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» в форме сказочного диалога.
Развитие образовательной ситуации:
Сюрпризный момент: Куклы «Бабка», «Дед»
- детей в мир сказки. Создать ситуацию интриги «Замурованная цифра». Предложить освободить цифру из плена, последовательно выполняя задания по найденным сегодня в группе карточкам с изображением загадочных предметов, обозначающим ту или иную сказку.
Ход образовательной деятельности.
1 карточка.
Воспитатель: Дети, я точно знаю, что вы особенно любите русские народные сказки. И почти уверена в том, что старая баба Яга именно их затащила в самую глухую чащу леса. А вот и первая карточка. Что изображено на ней?
Дети: Русская печка.
Воспитатель: Печка всегда занимала много места в старинной избе. Почему?
Дети: От неё всегда шло тепло! Готовили еду. На печи она долго оставалась тёплой!
Воспитатель: Да, хорошо жилось в избе нашим предкам! Давайте и мы с вами, ребятки, построим для себя по крепкой избушке. А без топора, как известно, изба не рубится! Поэтому часто правильно говорят, что нужно именно срубить избу!
Физминутка «Топором мы рубим — рубим»
Воспитатель: Дети, хорошо у вас получается работать топором, тогда еще задание «Сложить картинку русской избы из пазлов» (разрезная картинка избы «Сложи из шести»)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Вопросы к детям:
— Какая часть избы в верхнем левом углу?
— В нижнем левом углу? И т. д.
Воспитатель: В какой русской народной сказке печка играет особенную роль?
Дети: В русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Работа с мнемотаблицей по сказке.
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете эту таблицу и легко рассказываете сказку. А вот сможете ли ответить на один мой хитрый вопрос? Почему в восьмом квадрате таблицы изображены сразу три предмета? Назовите их, пожалуйста. (Простой кисель, яблоко и хлеб.) Почему именно они?
Дети: Потому что девочка в начале сказки была привередницей и кричала, что не любит обычное молочко киселёк, не любит кислое яблочко и ржаной хлеб! Но она была добрая девочка и поэтому смогла полюбить простую еду и подружиться с речкой, яблонькой и печкой.
Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?
— Хлеб – всему голова.
— Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.
— Крендель приестся, а хлеб никогда.
Физминутка. Мы к избе старинной вышли,
Поднимая ноги выше.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Слоговый анализ «Передай другу слово» (Хлеб, крендель).
Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о семье, русской избе вы знаете?
— Пень не околица, а глупая речь не пословица.
— Пословица ведётся, как изба веником метется.
— Изба детьми весела. Полна изба ребятишек.
— Дружно не грузно, а один и у каши загинет.
Воспитатель: Молодцы! Первую карточку помещаем на магнитную доску.
2 карточка.
Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой карточке? Из какой сказки?
Дети: Матушка-коза! Из сказки «Волк и семеро козлят»!
Театрализованная игра «Козлятушки»
Словесная игра « У кого кто?»
(У козы — козлята, у свиньи – поросята, у овцы – ягнята и т. д.) помещаем на магнитную доску вторую карточку.
3 карточка.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой карточке?
Дети: Большое зерно. Бобовое зерно. Русская народная сказка «Петушок бобовое зернышко»!
Словесная игра «Всё наоборот»
(Курочка терпеливая – петушок торопливый, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, большой – маленький, день – ночь, начало – конец и т. п.) помещаем на магнитную доску 3 карточку.
4 карточка.
Воспитатель: Ребята, какая по счёту карточка появилась перед вами сейчас? Что изображено на ней?
Дети: Скалка! Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Помещаем на магнитную доску 4 карточку
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» в форме диалога мальчика в русском костюме и девочки в костюме лисы.
5 карточка.
Воспитатель: Наконец, появилась 5 карточка. Как много предметов изображено на ней! Назовите их, пожалуйста.
Дети: Солома, 4 палки, веревка, смола.
Воспитатель: Для чего всё это может пригодиться?
Дети: Чтобы сделать смоляного бычка! Это русская народная сказка «Смоляной бычок».
Продуктивная деятельность. Оригами «Бычок».
Дети складывают оригами, в завершение работы: чубчик и глазки рисуем пластилином.
На магнитной доске – все 5 карточек. Дети считают до 5.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Цифра 5 освобождена из плена! Какие вы знаете пословицы про пять.
Дети:
— Живи на пять!
— Знай, как свои пять пальцев.
— Сметлив да хитер – пятерым нос утёр.
Подвижная игра по русской народной потешке «Вот и сказке конец идет…»
Вот и сказкам конец идёт, тут и мышка бежит вперед.
Кто поймает её, тот сошьёт себе шапку меховую, да большую-пребольшую!
Приложения:
- file1_94efe490-f56e-4876-a.. 37,1 МБ
- file0.doc.. 53,0 КБ
Опубликовано: 18.11.2021
Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 1) (5 класс)
Вопросы о биографии А. С. Пушкина (конспект статьи из
учебника)
№
1. Когда родился А. С. Пушкин?
—
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года.
№
2. В каком городе прошло детство будущего поэта?
—
Детство будущего поэта прошло в Москве.
№
3. С литературой каких стран ознакомился А. С. Пушкин уже в раннем детстве?
—
Уже в раннем детстве А. С. Пушкин ознакомился с русской и французской
литературой.
№
4. Кто из родных А. С. Пушкина обладал литературным дарованием?
—
Литературным дарованием обладали Пушкин Василий Львович (дядя поэта), дальний
родственник Пушкин Александр Михайлович, сестра — Пушкина Ольга Сергеевна и
брат — Пушкин Лев Сергеевич.
№
5. В каком возрасте А. С. Пушкин начал создавать литературные произведения?
—
Литературные произведения (маленькие трагедии на французском языке) А. С.
Пушкин начал создавать на 8-м году жизни.
№
6. В каком возрасте А. С. Пушкин, по словам его брата, «знал наизусть всю
французскую литературу»?
—
А. С. Пушкин, по словам его брата Льва Сергеевича, «знал наизусть всю
французскую литературу» на 11-м году.
№
7. Кто ознакомил юного поэта с устным народным творчеством?
—
С устным народным творчеством юного поэта ознакомили бабушка Мария Алексеевна и
няня Арина Родионовна.
Задание
№ 1:
впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:
№ 1. «Царь с царицею простился,/ В путь-дорогу (..?)».
— снарядился.
№ 2. «Вот в (..?) в самый, в ночь / Бог даёт царице дочь».
— сочельник.
№ 3. «Год прошёл, как сон (..?), / Царь женился на другой».
— пустой.
№ 4. «Но зато горда, ломлива, / (..?) и ревнива».
— Своенравна.
№ 5. «Свойство зеркальце имело: / (..?) оно умело».
— Говорить.
№ 6. «Я ль на свете всех милее, / Всех (..?) и белее».
— румяней.
№ 7. «И царица хохотать, / И плечами (..?)».
— пожимать.
№ 8. «Белолица, (..?), / Нраву кроткого такого».
— черноброва.
№ 9. «Бросив зеркальце под лавку, / Позвала к себе (..?)».
— Чернавку.
№ 10. «Под сосной оставить там / На съедение (..?)».
— волкам.
№ 11. «Крепко связаны ей (..?); / Попадётся зверю в когти».
— локти.
№ 12. «Королевич (..?), / Помолясь усердно богу, / Отправляется
в дорогу».
— Елисей.
№ 13. «И царевна очутилась / В светлой горнице; кругом / (..?),
крытые ковром».
— Лавки.
№ 14. «Дом царевна обошла, / Всё порядком (..?)».
— убрала.
№ 15. «Входят семь богатырей, / Семь румяных (..?)».
— усачей.
№ 16. «Коль ты старый человек, / (..?) будешь нам навек».
— Дядей.
Задание № 2: разъясните
значение устаревших слов из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»,
используя «Материал для справок»:
(1) И´нда, (2) сочельник, (3)
молодица, (4) ломлива, (5) перст, (6) девичник, (7)
чернавка, (8) подбираясь, (9) под святыми, (10) пола´ти, (11)
светлица, (12) сорочи´н, (13) спе´шить, (14) перечить, (15)
рогатка, (16) черни´ца.
Материал для справок: (А) сбросить
с коня, сделать пешим; (Б) даже; (В) под иконами; (Г) монахиня;
(Д) палец; (Е) день накануне Рождества; (Ж) в старину
небольшая светлая комната в верхней части дома; обычно в таких комнатах жили
девушки; (З) служанка для «черной» работы; (И) молодая жена; (К)
недруг, враг; (Л) праздник в доме невесты (перед свадьбой), на который
собираются ее подруги, родственницы; (М) старинное орудие наказания; (Н)
подбирая, приподнимая длинное платье; (О) спорить, возражать; (П)
широкие нары для спанья, расположенные под потолком; (Р) упряма,
капризна.
Ключ:
№ | Устаревшее слово | Буква-соответствие | Лексическое значение устаревшего слова |
1 | И´нда | Б | даже |
2 | сочельник | Е | день |
3 | молодица | И | молодая |
4 | ломлива | Р | упряма, |
5 | перст | Д | палец |
6 | девичник | Л | праздник |
7 | чернавка | З | служанка |
8 | подбираясь | Н | подбирая, |
9 | под | В | под |
10 | полати | П | широкие |
11 | светлица | Ж | в |
12 | сорочи´н | К | недруг, |
13 | спе´шить | А | сбросить |
14 | перечить | О | спорить, |
15 | рогатка | М | старинное |
16 | черница | Г | монахиня |
Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 1) (5 класс)
Вопросы о биографии А. С. Пушкина (конспект статьи из
учебника)
№
1. Когда
родился А. С. Пушкин? № 2. В каком городе прошло детство будущего поэта?
№ 3. С литературой каких стран ознакомился А. С. Пушкин уже в раннем
детстве? № 4. Кто из родных А. С. Пушкина обладал литературным
дарованием? № 5. В каком возрасте А. С. Пушкин начал создавать
литературные произведения? № 6. В каком возрасте А. С. Пушкин, по словам
его брата, «знал наизусть всю французскую литературу»? № 7. Кто
ознакомил юного поэта с устным народным творчеством?
Задание №
1: впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:
№
1. «Царь с царицею простился,/ В путь-дорогу (..?)».
№ 2. «Вот в (..?) в самый, в ночь / Бог
даёт царице дочь». № 3. «Год прошёл, как сон (..?), / Царь
женился на другой». № 4. «Но зато горда, ломлива, / (..?) и
ревнива». № 5. «Свойство зеркальце имело: / (..?) оно умело». №
6. «Я ль на свете всех милее, / Всех (..?) и белее». № 7. «И
царица хохотать, / И плечами (..?)». № 8. «Белолица, (..?),
/ Нраву кроткого такого». № 9. «Бросив зеркальце под лавку, / Позвала к
себе (..?)». № 10. «Под сосной оставить там / На съедение (..?)».
№ 11. «Крепко связаны ей (..?); / Попадётся зверю в когти». №
12. «Королевич (..?), / Помолясь усердно богу, / Отправляется в
дорогу». № 13. «И царевна очутилась / В светлой горнице; кругом / (..?),
крытые ковром». № 14. «Дом царевна обошла, / Всё порядком (..?)».
№ 15. «Входят семь богатырей, / Семь румяных (..?)». № 16.
«Коль ты старый человек, / (..?) будешь нам навек».
Задание
№ 2: разъясните
значение устаревших слов из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»,
используя «Материал для справок»:
(1) И´нда, (2)
сочельник, (3) молодица, (4) ломлива, (5) перст, (6)
девичник, (7) чернавка, (8) подбираясь, (9) под святыми, (10)
пола´ти, (11) светлица, (12) сорочи´н, (13) спе´шить, (14)
перечить, (15) рогатка, (16) черни´ца.
Материал для справок: (А) сбросить с коня,
сделать пешим; (Б) даже; (В) под иконами; (Г) монахиня; (Д)
палец; (Е) день накануне Рождества; (Ж) в старину небольшая
светлая комната в верхней части дома; обычно в таких комнатах жили девушки; (З)
служанка для «черной» работы; (И) молодая жена; (К) недруг, враг;
(Л) праздник в доме невесты (перед свадьбой), на который собираются ее
подруги, родственницы; (М) старинное орудие наказания; (Н) подбирая,
приподнимая длинное платье; (О) спорить, возражать; (П) широкие
нары для спанья, расположенные под потолком; (Р) упряма, капризна.
Цель:
познакомить
педагогов с возможностями песочной терапии через сказкотерапию в познавательном
и речевом развитии дошкольников.
Задачи:
—
создать условия для ознакомлении с технологией «песочная терапия»;
—
познакомить с нетрадиционным направлением-техникой рисования песком;
—
способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и
технологий, направленных на познавательное и речевое развитие личности.
Слайд
представление
Сказка
на кончиках пальцев.
Введение
Уважаемые
коллеги, мастер- класс мне бы хотелось начать с привлечения вашего внимания к
памятке, которая находится перед вами.(слайд памятка
Кто из
вас хотел бы принять участие в этом мастер- классе. Занимайте места около
столов.
ПАМЯТКА
участника мастер-класса:
1. Получи
удовольствие!
2. Позволь
себе быть свободным!
3. Доброжелательность
к себе и другим.
4. Постарайся
быть внимательным.
5. Избегай
оценок и суждений.
6. Говори
только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях. И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!
Что можно
назвать, нечто простым, скользящим между пальцев, и таким знакомым нам всем с
детства? Уверена, что вы согласитесь! Трудно найти человека, которому слово
«ПЕСОК» тотчас не навеяло бы живые воспоминания из детства. Слайд фото детей
Словом,
песок и ребенок – как два разнополюсных магнита; они притягивают друг друга и
сливаются воедино. Сама
текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук,
пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват
песка в кулачок, выравнивание песка.
Теоретическая часть
Слайд
футаж Сегодня мне хотелось показать один из интереснейших синтезов. Как
технология сказкотерапия является сказочной песочной терапией. Вам будут
предложены практические упражнения, в процессе которых вы отработаете навыки
их проведения, и убедитесь в том, что они доступны и легки в применении.
Я надеюсь,
что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно использовать
предложенные упражнения в работе с детьми.
Итак, мы начинаем.
Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово
«сказка» впервые встречается в семнадцатом веке.
Значимость сказкотерапии как педагогической
технологии лежит на поверхности. А прямой результат ее влияния на детское
сознание – усвоение внушаемых ему нравственных установок и
знаний об окружающем мире. Сказка дает ребенку представление о мире на
интеллектуальном и подсознательном уровнях, открывая ему новые горизонты. Именно поэтому сказкотерапия
является одной из самых эффективных психолого-педагогических технологий в
работе с дошкольниками. Вот и я активно использую элементы данной технологии
для усиления эффективности образовательной деятельности.
Метод
сказочной песочной терапии как один из вариантов сказкотерапии позволяет мне эффективно
решать, как психологического развития личности, так и коррекции отдельных
поведенческих реакций, может использован не только психологами, но и нами
педагогами в образовательных целях.
Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов.
Отметить те, на которые, вы смогли бы ответить в конце нашего мастера –класса.
1. Знакомы ли Вы с методикой работы и с
опытом коллег по данной теме?
2. Какие возникают трудности при
использовании данной формы работы в вашем ДОУ?
3. Есть ли в вашем учреждении условия для
организации работы с песком? Какие?
4. По сравнению с другими материалами для
творчества – глиной, пластилином, красками – песок имеет ряд преимуществ?
Перечислите их.
5. Какие задачи решаются в ходе
деятельности с песком?
6. Целесообразно ли использование песка на
протяжении всей НОД или отдельной части?
Пока коллеги размышляют, всем
присутствующим предлагаю познакомится с песком, но
мы это сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но
и узнавать, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть песочница желаний.
— Опустите руки в песок и найдите свой
«сюрприз», по предложенным обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас
ждет в ближайшем будущем. То же самое я предлагаю сделать и участником мастера-
класса. В конце мы вернемся к нашим сюрпризам.
Итак, принцип
“Терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, ( на экран его фото)замечательным
психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная
потребность человека “возиться” с песком, и сама его структура подсказали
великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок. Ни один
дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и
силе развивающего воздействия на ребёнка. ( экран песок,
пересыпается, рассыпается
Рисование песком, как
нетрадиционное направление изобразительного искусства, необычайно выразительно
и чрезвычайно популярно во всем мире.
( фото детей с песком) Введение
в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует
психофизическому и личностному развитию детей. При
этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации
внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются
мыслительные и эмоциональные резервы. Развивается мелкая моторика рук, что
стимулирует развитие центра речи в головном мозге и стимулируется формирование
внимания и памяти. Ребёнок прислушивается к своим ощущениям и рассказывает о
них.
(Фрагмент)
Можно выделить как минимум три
причины, из-за которых следует научиться рисовать песком: на экран
1.Не требует больших материальных затрат.
Необходимые из реквизитов, только песок и стекло.
2. Красота и пластичность. Легко
изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в
следующий.
3.Борьба со стрессогенными факторами:манипуляция
сыпучими материалами,
человек избавляется от отрицательных
эмоций.
Почему же я выбрала эту технологию.
К нам в детский сад в рамках взаимодействия с социумом были приглашены
представители из молодежного центра, которые рассказали детям сказку Братья
Гримм «Бременские музыканты» с использованием песка. (ФОТО детей )
Они
создавали чудо своими руками; погружая пальцы в песок, передвигая их по стеклу
они рисовали живую картину. Образы сменяли друг друга, подчиняясь общему сюжетному
замыслу. Дети были в восторге, и вот тогда мы прикоснулись к песку, как к
искусству.
Рисование песком -новый и одновременно
простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически
каждому ребёнку и не требует специальной подготовки. Для нас педагогов — это
ещё один способ понять чувства ребёнка, показать им что-то новое.
Практическая часть.
Итак, приступаем.
Звучит аудиозапись
«Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, участники
стараются повторить самостоятельно).
Сначала
давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, рисовать.
Давайте опустим руки на песок. Пересыпать из одной руки в другую. Можно
сказать, что мы «знакомимся с песком».( Непосредственно идет работа под вебкамеру.)
Наше рисование песком начнем с создания фона. Фон можно насыпать:
собрать песок в кулак / положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно
рассыпать его по стеклу.
Второй способ — наброс. Слой песка не должен быть
толстым.
Мы будем рисовать на песке картину руками, пальчиками. Ведь
главный инструмент – маленькие пальчики и ладошки. Малыш может рисовать что
угодно и как угодно, хоть десятью пальцами и двумя руками одновременно (что
очень полезно: параллельное рисование позволяет активно задействовать оба
полушария головного мозга. Пальцами рисуются параллельные детали – к примеру,
крылья бабочки. Рисуя пальцами, можно создавать не только основные линии
рисунков, но и множество различных точек, изображая огоньки, свет, звездочки. (
Все показывает)
Сейчас мы с вами сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пустое
пространство – пятно. Таким образом можно создавать основу под фигуры животных
или людей, лица, крупные предметы. Так же такой техникой можно изображать
предметы с легкой структурой – облака или пену.
То есть, ребенок должен понять, что
рисовать можно не только указательными пальцами, а любой частью ладони в любом
положении, оставляя отпечатки и проводя линии. Главное – стимулировать желание
найти собственные, нестандартные решения, и тогда песочное рисование для детей
станет самым любимым занятием.
Кроме
того, создание песочных композиций, рисунков на
песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить.
А если захотеть,то и превратить один рисунок в другой. Нанесение нового
рисунка на предыдущую картину.
Насыпьте
новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета,
старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане. Нарисуем
теперь круг, просто проведем по песку пальце по кругу. Это прием — рисование пальцем. Превратим наш
круг в веселое лицо – солнышко. Нарисуем глаза, нос, рот, лучики. А в глазах
нарисуем зрачки, используя прием — щепотка.
Ладонью волнообразными
движениями из стороны в сторону нарисуем волны. Теперь выдвигаем мизинчик и
ребром ладошки как циркулем приложили к экрану и круговым движением, примерно
по середине экрана очищаем его часть. Берем три пальчика и волнистыми
движениями рисуем хвостик у рыбки (полукруга). Для того, чтобы рыбка ожила,
нужно добавить ей чешуи. Берем щепотку песка и как рисовали зрачки, Плавники можно нарисовать ногтем. Теперь нужно добавить
глазик. Берем щепотку песка двумя пальцами и насыпаем на экран. Чтобы открыть
глазик нужно указательным пальцем нажать на кучку песка и чуть нажать,
мизинчиком сделать блик. У рыбки не хватает губок. Указательным пальцем из
центра выдвигаем песочек…раз и два! Давайте сделаем отпечатками пальцев пузыри
кислорода рыбке. Вот такая замечательная рыбка получилась! Теперь нарисуем дно.
Как мы с вами рисовали следы на песке, только круговыми движениями тыльной
стороны ладони делаем отпечатки. И пустим водоросли. Будем использовать торец
ладоней. Двумя руками с обеих сторон рыбки проведем линии. Вот какая
замечательная картинка у нас получилась! Какая это сказка? ( сказка о золотой
рыбке) Это довольно сложный сюжет, я его предложила в качестве примера, который
говорит о том, что рисуя песком невозможно ошибиться, все можно
исправить. Можно так же использовать
дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и
т.д).
Заключение
В заключении,
мне бы хотелось узнать ваше мнение об использовании рисования песком с детьми и
ваши впечатления от мастер – класса, ответив на вопросы, которые вы отметили.
Добавились ли ответы, на вопросы по окончанию?
Надеюсь,
что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели
вы его с пользой и удовольствием.
А
теперь, какие же сюрпризы вас ждут в ближайшее время. ( стол желаний) (Зачитываются
ответы)
Предметы в песочнице желаний: 1) Ракушка – путешествие. 2) Конфета – сладкая
жизнь. 3) Бусинка – к обновке. 4) Монета – вас ждет денежная премия.
Уверена, что
представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению
данным видом деятельности и поможет использовать песочную терапию в работе с
детьми.
Список литературы:
1. Зинкевич-Евстигнеева
Т. Д. Формы и методы работы со сказками. — СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева
Т. Д. Основы сказкотерапии.
3. СПб,
2006.Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.