Сказка про 5 пальцев

Конспект оод 5 сказок автор: бражникова валентина борисовна организация: мбдоу детский сад общеразвивающего вида 17 населенный пункт: воронежская область,

Конспект ООД «5 сказок»

Автор: Бражникова Валентина Борисовна

Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Автор: Лошкарева Лариса Ивановна

Организация: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17

Населенный пункт: Воронежскаяобласть, г. Воронеж

Цель: развитие различных мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, расширение представлений детей о русских народных сказках, закрепление полученных ранее умений и навыков.

Задачи:

— Развивать игровой замысел, создать наиболее благоприятные условия для приобретения детьми разнообразного опыта общения со сказкой, друг с другом.

— Развивать речь детей, закрепить умение рассказывать знакомые сказки, используя (при необходимости) мнемонические таблицы, согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе, падеже.

— Закреплять знания о русской избе, а также простой утвари наших прадедушек и пробабушек, на материале народных пословиц, поговорок, загадок развивать образное и логическое мышление, прививать любовь к старине.

— Приобщать детей к театрализованной деятельности, накапливать опыт публичного выступления. С помощью сказочных героев учиться извлекать правильный жизненный урок, не повторять чужих ошибок.

— Совершенствовать представления детей о соотношениях право-лево, верх-низ, закреплять порядковый счет в пределах 5.

— Совершенствовать изобразительные навыки.

Воспитывать вежливость, дружеские чувства, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Бабка с дедом (из кукольного театра), костюмы лисички, козы, шапочки волка, козлят, разрезные картинки избы «Сложи из шести», мнемотаблицы по сказкам, незавершенные изображения бычка(способ оригами) по количеству детей, пластилин

Предварительная работа:

Восприятие сказок, разучивание сказочных диалогов, русских народных песенок, стихов, потешек, оригами «Бычок», мультэкскурсия «Русская изба», театрализованная деятельность: кукольный, настольный, пальчиковый театр, драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» в форме сказочного диалога.

Развитие образовательной ситуации:

Сюрпризный момент: Куклы «Бабка», «Дед»

  • детей в мир сказки. Создать ситуацию интриги «Замурованная цифра». Предложить освободить цифру из плена, последовательно выполняя задания по найденным сегодня в группе карточкам с изображением загадочных предметов, обозначающим ту или иную сказку.

Ход образовательной деятельности.

1 карточка.

Воспитатель: Дети, я точно знаю, что вы особенно любите русские народные сказки. И почти уверена в том, что старая баба Яга именно их затащила в самую глухую чащу леса. А вот и первая карточка. Что изображено на ней?

Дети: Русская печка.

Воспитатель: Печка всегда занимала много места в старинной избе. Почему?

Дети: От неё всегда шло тепло! Готовили еду. На печи она долго оставалась тёплой!

Воспитатель: Да, хорошо жилось в избе нашим предкам! Давайте и мы с вами, ребятки, построим для себя по крепкой избушке. А без топора, как известно, изба не рубится! Поэтому часто правильно говорят, что нужно именно срубить избу!

Физминутка «Топором мы рубим — рубим»

Воспитатель: Дети, хорошо у вас получается работать топором, тогда еще задание «Сложить картинку русской избы из пазлов» (разрезная картинка избы «Сложи из шести»)

Воспитатель: Молодцы, справились.

Вопросы к детям:

— Какая часть избы в верхнем левом углу?

— В нижнем левом углу? И т. д.

Воспитатель: В какой русской народной сказке печка играет особенную роль?

Дети: В русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Работа с мнемотаблицей по сказке.

Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете эту таблицу и легко рассказываете сказку. А вот сможете ли ответить на один мой хитрый вопрос? Почему в восьмом квадрате таблицы изображены сразу три предмета? Назовите их, пожалуйста. (Простой кисель, яблоко и хлеб.) Почему именно они?

Дети: Потому что девочка в начале сказки была привередницей и кричала, что не любит обычное молочко киселёк, не любит кислое яблочко и ржаной хлеб! Но она была добрая девочка и поэтому смогла полюбить простую еду и подружиться с речкой, яблонькой и печкой.

Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?

— Хлеб – всему голова.

— Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.

— Крендель приестся, а хлеб никогда.

Физминутка. Мы к избе старинной вышли,

Поднимая ноги выше.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Слоговый анализ «Передай другу слово» (Хлеб, крендель).

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о семье, русской избе вы знаете?

— Пень не околица, а глупая речь не пословица.

— Пословица ведётся, как изба веником метется.

— Изба детьми весела. Полна изба ребятишек.

— Дружно не грузно, а один и у каши загинет.

Воспитатель: Молодцы! Первую карточку помещаем на магнитную доску.

2 карточка.

Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой карточке? Из какой сказки?

Дети: Матушка-коза! Из сказки «Волк и семеро козлят»!

Театрализованная игра «Козлятушки»

Словесная игра « У кого кто?»

(У козы — козлята, у свиньи – поросята, у овцы – ягнята и т. д.) помещаем на магнитную доску вторую карточку.

3 карточка.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой карточке?

Дети: Большое зерно. Бобовое зерно. Русская народная сказка «Петушок бобовое зернышко»!

Словесная игра «Всё наоборот»

(Курочка терпеливая – петушок торопливый, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, большой – маленький, день – ночь, начало – конец и т. п.) помещаем на магнитную доску 3 карточку.

4 карточка.

Воспитатель: Ребята, какая по счёту карточка появилась перед вами сейчас? Что изображено на ней?

Дети: Скалка! Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Помещаем на магнитную доску 4 карточку

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» в форме диалога мальчика в русском костюме и девочки в костюме лисы.

5 карточка.

Воспитатель: Наконец, появилась 5 карточка. Как много предметов изображено на ней! Назовите их, пожалуйста.

Дети: Солома, 4 палки, веревка, смола.

Воспитатель: Для чего всё это может пригодиться?

Дети: Чтобы сделать смоляного бычка! Это русская народная сказка «Смоляной бычок».

Продуктивная деятельность. Оригами «Бычок».

Дети складывают оригами, в завершение работы: чубчик и глазки рисуем пластилином.

На магнитной доске – все 5 карточек. Дети считают до 5.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Цифра 5 освобождена из плена! Какие вы знаете пословицы про пять.

Дети:

— Живи на пять!

— Знай, как свои пять пальцев.

— Сметлив да хитер – пятерым нос утёр.

Подвижная игра по русской народной потешке «Вот и сказке конец идет…»

Вот и сказкам конец идёт, тут и мышка бежит вперед.

Кто поймает её, тот сошьёт себе шапку меховую, да большую-пребольшую!

Приложения:

  1. file1_94efe490-f56e-4876-a.. 37,1 МБ

  2. file0.doc.. 53,0 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 1) (5 класс)

Вопросы о биографии А. С. Пушкина (конспект статьи из
учебника)


1. Когда родился А. С. Пушкин?


Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года.


2. В каком городе прошло детство будущего поэта?


Детство будущего поэта прошло в Москве.


3. С литературой каких стран ознакомился А. С. Пушкин уже в раннем детстве?


Уже в раннем детстве А. С. Пушкин ознакомился с русской и французской
литературой.


4. Кто из родных А. С. Пушкина обладал литературным дарованием?


Литературным дарованием обладали Пушкин Василий Львович (дядя поэта), дальний
родственник Пушкин Александр Михайлович, сестра — Пушкина Ольга Сергеевна и
брат — Пушкин Лев Сергеевич.


5. В каком возрасте А. С. Пушкин начал создавать литературные произведения?


Литературные произведения (маленькие трагедии на французском языке) А. С.
Пушкин начал создавать на 8-м году жизни.


6. В каком возрасте А. С. Пушкин, по словам его брата, «знал наизусть всю
французскую литературу»?


А. С. Пушкин, по словам его брата Льва Сергеевича, «знал наизусть всю
французскую литературу» на 11-м году.


7. Кто ознакомил юного поэта с устным народным творчеством?


С устным народным творчеством юного поэта ознакомили бабушка Мария Алексеевна и
няня Арина Родионовна.

Задание
№ 1
:
впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

№ 1. «Царь с царицею простился,/ В путь-дорогу (..?)».

снарядился.

№ 2. «Вот в (..?) в самый, в ночь / Бог даёт царице дочь».

— сочельник.

№ 3. «Год прошёл, как сон (..?), / Царь женился на другой».

— пустой.

№ 4. «Но зато горда, ломлива, / (..?) и ревнива».

— Своенравна.

№ 5. «Свойство зеркальце имело: / (..?) оно умело».

— Говорить.

№ 6. «Я ль на свете всех милее, / Всех (..?) и белее».

— румяней.

№ 7. «И царица хохотать, / И плечами (..?)».

— пожимать.

№ 8. «Белолица, (..?), / Нраву кроткого такого».

— черноброва.

№ 9. «Бросив зеркальце под лавку, / Позвала к себе (..?)».

— Чернавку.

№ 10. «Под сосной оставить там / На съедение (..?)».

— волкам.

№ 11. «Крепко связаны ей (..?); / Попадётся зверю в когти».

— локти.

№ 12. «Королевич (..?), / Помолясь усердно богу, / Отправляется
в дорогу».

— Елисей.

№ 13. «И царевна очутилась / В светлой горнице; кругом / (..?),
крытые ковром».

Лавки.

№ 14. «Дом царевна обошла, / Всё порядком (..?)».

— убрала.

№ 15. «Входят семь богатырей, / Семь румяных (..?)».

— усачей.

№ 16. «Коль ты старый человек, / (..?) будешь нам навек».

— Дядей.

Задание № 2: разъясните
значение устаревших слов из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»,
используя «Материал для справок»:

(1) И´нда, (2) сочельник, (3)
молодица, (4) ломлива, (5) перст, (6) девичник, (7)
чернавка, (8) подбираясь, (9) под святыми, (10) пола´ти, (11)
светлица, (12) сорочи´н, (13) спе´шить, (14) перечить, (15)
рогатка, (16) черни´ца.

Материал для справок: (А) сбросить
с коня, сделать пешим; (Б) даже; (В) под иконами; (Г) монахиня;
(Д) палец; (Е) день накануне Рождества; (Ж) в старину
небольшая светлая комната в верхней части дома; обычно в таких комнатах жили
девушки; (З) служанка для «черной» работы; (И) молодая жена; (К)
недруг, враг; (Л) праздник в доме невесты (перед свадьбой), на который
собираются ее подруги, родственницы; (М) старинное орудие наказания; (Н)
подбирая, приподнимая длинное платье; (О) спорить, возражать; (П)
широкие нары для спанья, расположенные под потолком; (Р) упряма,
капризна.

Ключ:

Устаревшее слово

Буква-соответствие

Лексическое значение устаревшего слова

1

И´нда

Б

даже

2

сочельник

Е

день
накануне Рождества

3

молодица

И

молодая
жена

4

ломлива

Р

упряма,
капризна

5

перст

Д

палец

6

девичник

Л

праздник
в доме невесты (перед свадьбой), на который собираются ее подруги,
родственницы

7

чернавка

З

служанка
для «черной» работы

8

подбираясь

Н

подбирая,
приподнимая длинное платье

9

под
святыми

В

под
иконами

10

полати

П

широкие
нары для спанья, расположенные под потолком

11

светлица

Ж

в
старину небольшая светлая комната в верхней части дома; обычно в таких
комнатах жили девушки

12

сорочи´н

К

недруг,
враг

13

спе´шить

А

сбросить
с коня, сделать пешим

14

перечить

О

спорить,
возражать

15

рогатка

М

старинное
орудие наказания

16

черница

Г

монахиня

Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 1) (5 класс)

Вопросы о биографии А. С. Пушкина (конспект статьи из
учебника)


1.
Когда
родился А. С. Пушкин? № 2. В каком городе прошло детство будущего поэта?
№ 3. С литературой каких стран ознакомился А. С. Пушкин уже в раннем
детстве? № 4. Кто из родных А. С. Пушкина обладал литературным
дарованием? № 5. В каком возрасте А. С. Пушкин начал создавать
литературные произведения? № 6. В каком возрасте А. С. Пушкин, по словам
его брата, «знал наизусть всю французскую литературу»? № 7. Кто
ознакомил юного поэта с устным народным творчеством?

Задание №
1:
впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:


1.
«Царь с царицею простился,/ В путь-дорогу (..?)».
№ 2. «Вот в (..?) в самый, в ночь / Бог
даёт царице дочь». № 3. «Год прошёл, как сон (..?), / Царь
женился на другой». № 4. «Но зато горда, ломлива, / (..?) и
ревнива». № 5. «Свойство зеркальце имело: / (..?) оно умело».
6.
«Я ль на свете всех милее, / Всех (..?) и белее». № 7. «И
царица хохотать, / И плечами (..?)». № 8. «Белолица, (..?),
/ Нраву кроткого такого». № 9. «Бросив зеркальце под лавку, / Позвала к
себе (..?)». № 10. «Под сосной оставить там / На съедение (..?)».
№ 11. «Крепко связаны ей (..?); / Попадётся зверю в когти».
12.
«Королевич (..?), / Помолясь усердно богу, / Отправляется в
дорогу». № 13. «И царевна очутилась / В светлой горнице; кругом / (..?),
крытые ковром». № 14. «Дом царевна обошла, / Всё порядком (..?)».
№ 15. «Входят семь богатырей, / Семь румяных (..?)». № 16.
«Коль ты старый человек, / (..?) будешь нам навек».

Задание
№ 2:
разъясните
значение устаревших слов из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»,
используя «Материал для справок»:

(1) И´нда, (2)
сочельник, (3) молодица, (4) ломлива, (5) перст, (6)
девичник, (7) чернавка, (8) подбираясь, (9) под святыми, (10)
пола´ти, (11) светлица, (12) сорочи´н, (13) спе´шить, (14)
перечить, (15) рогатка, (16) черни´ца.

Материал для справок: (А) сбросить с коня,
сделать пешим; (Б) даже; (В) под иконами; (Г) монахиня; (Д)
палец; (Е) день накануне Рождества; (Ж) в старину небольшая
светлая комната в верхней части дома; обычно в таких комнатах жили девушки; (З)
служанка для «черной» работы; (И) молодая жена; (К) недруг, враг;
(Л) праздник в доме невесты (перед свадьбой), на который собираются ее
подруги, родственницы; (М) старинное орудие наказания; (Н) подбирая,
приподнимая длинное платье; (О) спорить, возражать; (П) широкие
нары для спанья, расположенные под потолком; (Р) упряма, капризна.

Цель:

познакомить 
педагогов  с  возможностями  песочной  терапии   через сказкотерапию в познавательном
и речевом  развитии дошкольников.

Задачи:


создать условия для ознакомлении с технологией  «песочная терапия»;


познакомить с нетрадиционным направлением-техникой рисования песком;


способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и
технологий, направленных на познавательное и речевое   развитие личности. 

Слайд
представление

Сказка
на кончиках пальцев.

Введение

         Уважаемые
коллеги, мастер- класс мне бы хотелось начать с привлечения вашего внимания к
памятке, которая находится перед вами.(слайд памятка

         Кто из
вас хотел бы принять участие в этом мастер- классе. Занимайте места около
столов.

ПАМЯТКА
участника мастер-класса:

1.      Получи
удовольствие!  

2.      Позволь
себе быть свободным!

3.      Доброжелательность
к себе и другим.  

4.      Постарайся
быть внимательным.

5.      Избегай
оценок и суждений.

6.      Говори
только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях. И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!

   Что можно
назвать, нечто простым, скользящим между пальцев, и таким знакомым нам всем с
детства? Уверена, что вы согласитесь! Трудно найти человека, которому слово
«ПЕСОК» тотчас не навеяло бы живые воспоминания из детства. Слайд фото детей

 Словом,
песок и ребенок – как два разнополюсных магнита; они притягивают друг друга и
сливаются воедино. Сама
текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук,
пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват
песка в кулачок, выравнивание песка. 

Теоретическая часть

     Слайд
футаж   Сегодня мне хотелось показать один из интереснейших синтезов. Как
технология сказкотерапия является сказочной песочной терапией. Вам будут
предложены практические упражнения, в процессе которых вы отработаете
навыки
их проведения, и убедитесь в том, что они доступны и легки в применении.

       Я надеюсь,
что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно использовать
предложенные упражнения в работе с детьми.

Итак, мы начинаем.

Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово
«сказка» впервые встречается в семнадцатом веке. 

Значимость сказкотерапии как педагогической
технологии лежит на поверхности. А прямой результат ее влияния на детское
сознание –  усвоение внушаемых ему нравственных установок и
знаний об окружающем мире. Сказка дает ребенку представление о мире на
интеллектуальном и подсознательном уровнях, открывая ему новые горизонты.
Именно поэтому сказкотерапия
является одной из самых эффективных психолого-педагогических технологий в
работе с дошкольниками. Вот и я активно использую элементы данной технологии
для усиления эффективности образовательной деятельности.

     Метод
сказочной песочной терапии как один из вариантов сказкотерапии позволяет мне эффективно
решать, как психологического развития личности, так и коррекции отдельных
поведенческих реакций, может использован не только психологами, но и нами
педагогами в образовательных целях.

Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов.
Отметить те, на которые,  вы смогли бы ответить в конце нашего мастера –класса.

1. Знакомы ли Вы с методикой работы и с
опытом коллег по данной теме?

2. Какие возникают трудности при 
использовании данной формы работы в вашем ДОУ?

 3. Есть ли в вашем учреждении условия для
организации работы  с песком? Какие?

4. По сравнению с другими материалами для
творчества – глиной, пластилином, красками – песок имеет ряд преимуществ?
Перечислите их.

5. Какие задачи решаются в ходе
деятельности с песком?

6. Целесообразно ли использование песка на
протяжении всей НОД или отдельной части?

  Пока коллеги размышляют, всем
присутствующим предлагаю познакомится с песком,
но
мы это сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но
и узнавать, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть песочница желаний.

— Опустите руки в песок и найдите свой
«сюрприз», по предложенным обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас
ждет в ближайшем будущем. То же самое я предлагаю сделать и участником мастера-
класса. В конце мы вернемся к нашим сюрпризам.

        Итак, принцип
“Терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом,  ( на экран его фото)замечательным
психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная
потребность человека “возиться” с песком, и сама его структура подсказали
великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок. Ни один
дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и
силе развивающего воздействия на ребёнка.
( экран песок,
пересыпается, рассыпается

         Рисование песком, как
нетрадиционное направление изобразительного искусства, необычайно выразительно
и чрезвычайно популярно во всем мире.

 ( фото детей с песком) Введение
в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует
психофизическому и личностному развитию детей.
При
этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации
внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются
мыслительные и эмоциональные резервы. Развивается мелкая моторика рук, что
стимулирует развитие центра речи в головном мозге и стимулируется формирование
внимания и памяти. Ребёнок прислушивается к своим ощущениям и рассказывает о
них.

(Фрагмент)

Можно  выделить  как  минимум  три 
причины,  из-за которых  следует  научиться рисовать песком: на экран

1.Не требует больших материальных затрат.
Необходимые из  реквизитов,  только песок и стекло.

2. Красота  и  пластичность.  Легко
изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в
следующий.

3.Борьба со стрессогенными факторами:манипуляция
сыпучими материалами,

человек избавляется от отрицательных
эмоций.

       Почему же я выбрала эту технологию.
К нам в детский сад в рамках взаимодействия с социумом были приглашены
представители из молодежного центра, которые рассказали детям сказку Братья
Гримм «Бременские музыканты»  с использованием песка. (ФОТО детей )

         Они
создавали чудо своими руками; погружая пальцы в песок, передвигая их по стеклу
они рисовали живую картину. Образы сменяли друг друга, подчиняясь общему сюжетному
замыслу. Дети были в восторге, и вот тогда мы прикоснулись к песку, как к
искусству.

Рисование песком -новый  и  одновременно 
простой  вид  изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически
каждому ребёнку и не требует специальной подготовки. Для нас педагогов — это
ещё один способ понять чувства ребёнка, показать им что-то новое.

Практическая часть.

Итак, приступаем.

Звучит аудиозапись
«Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования,  участники
стараются повторить самостоятельно
).

         Сначала
давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать,  рисовать.
Давайте опустим руки на песок. Пересыпать из одной руки в другую. Можно
сказать, что мы «знакомимся с песком».( Непосредственно идет работа под вебкамеру.)

          Наше рисование песком начнем с создания фона. Фон можно насыпать:
собрать песок в кулак / положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно
рассыпать его по стеклу.

         Второй способ — наброс. Слой песка не должен быть
толстым.

 Мы  будем  рисовать  на  песке  картину  руками, пальчиками. Ведь
главный инструмент – маленькие пальчики и ладошки. Малыш может рисовать что
угодно и как угодно, хоть десятью пальцами и двумя руками одновременно (что
очень полезно: параллельное рисование позволяет активно задействовать оба
полушария головного мозга. Пальцами  рисуются параллельные детали – к примеру,
крылья бабочки. Рисуя пальцами, можно создавать не только основные линии
рисунков, но и множество различных точек, изображая огоньки, свет, звездочки. (
Все показывает)

     
Сейчас мы с вами сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пустое
пространство – пятно. Таким образом можно создавать основу под фигуры животных
или людей, лица, крупные предметы. Так же такой техникой можно изображать
предметы с легкой структурой – облака или пену.

То есть, ребенок должен понять, что
рисовать можно не только указательными пальцами, а любой частью ладони в любом
положении, оставляя отпечатки и проводя линии. Главное – стимулировать желание
найти собственные, нестандартные решения, и тогда песочное рисование для детей
станет самым любимым занятием.

         Кроме
того,
 создание песочных композиций, рисунков на
песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить.
А если захотеть,то и превратить один рисунок в другой.  
Нанесение нового
рисунка на предыдущую картину.

               Насыпьте
новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета,
старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане. Нарисуем
теперь круг, просто проведем по песку пальце по кругу. Это прием — 
рисование пальцем. Превратим наш
круг в веселое лицо – солнышко. Нарисуем глаза, нос, рот, лучики. А в глазах
нарисуем зрачки, используя прием — 
щепотка. 

          Ладонью волнообразными
движениями из стороны в сторону нарисуем волны. Теперь выдвигаем мизинчик и
ребром ладошки как циркулем приложили к экрану и круговым движением, примерно
по середине экрана очищаем его часть. Берем три пальчика и волнистыми
движениями рисуем хвостик у рыбки (полукруга). Для того, чтобы рыбка ожила,
нужно добавить ей чешуи. Берем щепотку песка и как рисовали зрачки,  Плавники можно нарисовать ногтем. Теперь нужно добавить
глазик. Берем щепотку песка двумя пальцами и насыпаем на экран. Чтобы открыть
глазик нужно указательным пальцем нажать на кучку песка и чуть нажать,
мизинчиком сделать блик. У рыбки не хватает губок. Указательным пальцем из
центра выдвигаем песочек…раз и два! Давайте сделаем отпечатками пальцев пузыри
кислорода рыбке. Вот такая замечательная рыбка получилась! Теперь нарисуем дно.
Как мы с вами рисовали следы на песке, только круговыми движениями тыльной
стороны ладони делаем отпечатки. И пустим водоросли. Будем использовать торец
ладоней. Двумя руками с обеих сторон рыбки проведем линии. Вот какая
замечательная картинка у нас получилась! Какая это сказка? ( сказка о золотой
рыбке)  Это довольно сложный сюжет, я его предложила в качестве примера, который
говорит о том, что рисуя песком невозможно ошибиться, все можно
исправить. Можно так же
 использовать
дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и
т.д). 

Заключение

    В заключении,
мне бы хотелось узнать ваше мнение об использовании рисования песком с детьми и
ваши впечатления от мастер – класса, ответив на вопросы, которые вы отметили. 
Добавились ли ответы,  на вопросы по окончанию?

         Надеюсь,
что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели
вы его с пользой и удовольствием.

           А
теперь, какие же сюрпризы вас ждут  в ближайшее время. ( стол желаний) (Зачитываются
ответы)

Предметы в песочнице желаний: 1) Ракушка – путешествие. 2) Конфета – сладкая
жизнь. 3) Бусинка – к обновке. 4) Монета – вас ждет денежная премия.

          Уверена, что
представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению
данным видом деятельности и поможет использовать песочную терапию в работе с
детьми.

Список литературы:

1.     Зинкевич-Евстигнеева
Т. Д. Формы и методы работы со сказками. — СПб.: Речь, 2008. – 240 с.

2.     Зинкевич-Евстигнеева
Т. Д. Основы сказкотерапии.

3.     СПб,
2006.Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.

  • Сказка принцесса и чудовище слушать
  • Сказка про автокран детям
  • Сказка правда и кривда в обработке даля распечатать
  • Сказка пра вадзяніка на беларускай мове 6 клас
  • Сказка почему у свиньи рыло вытянутое