Сказка принцессы игра коды

376.0 пол: муж. возраст: 31 на сайте: с 01.06.2018 комментариев: 1062 28 ноября 2021г. 319 сначала я делал обзоры игр,

+376.0

Пол: муж.

Возраст: 31

На сайте: с 01.06.2018

Комментариев: 1062

28 ноября 2021г.

319

Сначала я делал обзоры игр, потом фильмов от Нетфликс, затем
аниме…

Что ж, дальше идем по наклонной и закапываемся стометровыми
шагами. Следующая остановка – челенджи и лайфхаки из ТикТок.

Ну а сегодня — поговорим о манхве.

Нет, не манГЕ, а манХВЕ.

Манга – это японский ответ американским комиксам. Про то,
как это направление возникло, развивалось и пришло к нынешнему состоянию
говорить не буду. Скажу лишь, что история возникновения и развития современной манги
очень своеобразна, и является итогом столкновения японской и западной – в
первую очередь американской — культуры.

Ну а МАНХВА – это южнокорейский брат японской манги.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Я бы добавил, что братец получился странный и немного дефектный.
Во многом это связано с тем, что манхва публикуется онлайн, поэтому страницы у
корейского жанра дли-и-инные, как макаронины. Чтоб было удобно смотреть на
телефоне, прокручивая страницу вниз без необходимости перелистывать. А
расстояние между кадрами такое, что японский мангака средней руки может
впихнуть туда ваншот, пилотный выпуск, и еще останется место для хентайной
додзи.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.
Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Чтоб вы понимали, о чем речь + мнение Деда Кузьмича.

Рисовка в манхве зачастую хромает – будто в Clip Studio обвели анимешного
болванчика и по-быстрому покрасили: на экране мобильника после масштабирования огрехи
не видны. Короче, южнокорейские произведения – штука очень своеобразная и
зачастую низкокачественная.

Она рассказывает о буднях южнокорейских школьников, поп-айдолов
и других жителей, которые выживают на территории, лишенной благостного взора
лучезарного солнца Чучхе!

Да-да-да, я знаю: есть Noblesse, например, где рисовка сделана с любовью и активным
использованием векторов и 3д фонов. Но давайте вы не будете приводить этот
пример? А я не буду вспоминать, чем Noblesse закончилась.

И не буду вспоминать об экранизации.

Есть заслуживающие внимания тайтлы достойной рисовкой и
сюжетом – но сейчас не о топах рейтинга. Я хочу поговорить о двух произведениях,
которые для меня значит очень много.

О двух путях, и одном неуверенном топтании на месте.

О том, как уйти на пике, оставив после себя множество вопросов
– и вернуться, вызвав пересуды.

Присаживайся, путник – я расскажу тебе сказку, которую
раньше слышал лишь Дьявол…

Сказка для Дьявола/A Fairytale for the Demon Lord

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Путь безымянного рыцаря был долог и тернист. Его броня была
покрыта следами множества битв, а мономолекулярное лезвие меча скалилось зарубкам
и выщерблинами. Не в таком состоянии положено предстать перед Великим Врагом –
но добраться сюда уже свершение. Многие сгинули раньше: погибли в пастях
драконов, от плазменных зарядов йотунов, либо пали этого сурового места.

Оно убивает само по себе – место в конце времен. А в центре
его высится башня из застывшего времени. В башне ждет своего часа Принцесса и
ее похититель.

Дьявол.

Вокруг башни воткнуто в землю множество мечей – это могилы
великих героев, которые раньше смогли дойти сюда, но в финале потерпели
неудачу.

Безымянный рыцарь должен был пополнить список павших — но в
последний момент Герой смог переломить ход битвы, и Судьба, не щадящая Великих,
захлопнула пасть перед обычной пешкой.

Безымянный Рыцарь освободил Принцессу, победил Тьму, и
получил Имя. Однако пешка может сколь угодно считать себя Ферзем, но остается лишь
фигуркой из кости, которую убирают прочь, когда игра окончена.

Если, конечно, Хугин не восстанет против своего господина
Одина.

Отвлечемся немного от высокого стиля, и пойдем читать, но не «Сказку для Дьявола», а во-о-от этот том Скандинавских
сказаний. Или статью из Википедии – хотя кто знает, как там сейчас написано.
Вдруг теперь Один не одноглазый бородатым белый мужик, а одноногая черная транс-лезбиянка?

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Мир Сказки наполнен недосказанностями, которые могут оказаться
ведущими в никуда сюжетными линиями, на которые автор забил. В этом вроде бы
скандинавском фэнтези полным-полно киберпанк-элементов: заклинания, например,
это двоичный код, которым переписывается реальность. Плюющиеся плазмой и
лазерами андроидоподобные великаны-йотуны тоже на месте.

От этого ощущение зыбкости происходящего лишь возрастает.
Это немного напоминает БЛЕЙМ: никто не будет с тобой цацкаться, дорогой
читатель. Смотри, читай, лезь в Википедию, и додумывай – что и как происходит.
В ста сорока шести процентах ты додумаешь неверно, но так даже интересней.

Здешний священный город Асгард наполнен жизнью – и
персонажами из другого произведения, которое мы рассмотрим потом – но нам его
не показывают. Просто – счастливое королевство, которым правит славный Один,
мудрый и одноглазый старец. Однако старца терзает мысль о том, что рано или
поздно придет серенький волчок и устроит Рагнорёк.

Он обнес Асгард гигантским стенами, создал армию Рыцарей, ему
служит сам Великан Хеймдаль – и этого все равно мало, Судьба неумолимо
подступает к правителю Асгарда. А значит – и ко всем жителям Священного Города.

Судьбу нельзя сломить силой – но можно подправить, обмануть,
заппутать.

Всеотец и великий мудрец разработал хитрый план: создать Принцессу.
Обманку, которая возьмет на себя удар Судьбы, куклу искупления из своей ДНК и
снов. Оружие против кажущегося всесильным Рока.

А потом выясняется, что это решение разрубило произведение
на две части, переписало исходный код Мира, провело обратный Рагнорек, вызвало
катаклизмы и создало новую вселенную, где Принцесса уже не Принцесса, а Один –
не Один, а Локи.

Потому что ЁрмунГанд.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Кстати, и Фенрир, и Ёрмунганд в этой истории есть, только я
вам их не покажу. Потому что у вас рунных камней нет и протоколы безопасности
устаревшие.

Совсем недавно я делал обзор на Оборотней, где для себя и
зрителей растолковывал сюжет. Сказка для дьявола – это то, где сюжет не
хочется толковать. Он просто – ЕСТЬ. Как есть, например, генерал армии демонов,
которая оказывается большегрудой демоницей в биотической бронемехе.

Чё те еще надо, читатель?

И да, я в предыдущих обзорах ругал фильмы и сериалы за
хреновый сюжет и отсутствие содержания при красивом визуале, но вы не
понимаете, это другое, отстаньте.

Лучше посмотрите какая красотка здешняя Хугин!

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

И на этом месте я переведу тему на техническое исполнение, куда включу как рисовку, так и подачу
сюжета. Я уже упоминал БЛЕЙМ, но за всю мангу Цутуеми Нихея я не могу вспомнить
ни одной шутки. Там персонажи немы и механистичны.

В Сказке есть и диалоги, и общение между
персонажами (Рыцарем и Хугином, в первую очередь), и шутки. Правда, последний
пункт очень спорный, потому что шутки категории Б, и очень ситуативные. Может
быть, корейцам смешно – но мне не особо. Впрочем, одно из главных
предназначений незамысловатых шутеек это понижение накала пафоса и разбивание
четвертой стены.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.
Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

А пафоса тут хватает. Без эпика, надрыва, суровости и
кровавых брызг писать историю со скандинавскими мотивами и тенью
приближающегося Рагнорёка – это пустая трата времени и сил, которые автор
вложил в рисовку.

Она очень своеобразная. Простая, кое-где немного схематичная.
Фигуры персонажей угловатые и вытянутые, далекие от стандарта «восемь голов в
высоту, ширина плеч – две с половиной головы», но большинство персонажей не
являются людьми, а имеют кибернетические импланты, улучшения, или покрыты
доспехами. Перепутать их между собой сложно – кроме случаев, когда это надо для
сюжета – а дизайн доспехов при всей простоте цепляет.

Экшен тоже напоминает БЛЕЙМ – правда, на минималках, ибо
формат не позволяет творить битвы так, как мастер Нихей творил. Но тут есть монополекулярный
меч, который удлиняется и рассекает гигантскую башню, и битва воителей, от чьих
ударов содрогается земля. И тысячеглавый кибернетический дракон, уничтожение
которого дает возможность земле и небу разделиться.

Отдельно надо отметить цвета, которые оживляют эту обманчиво
простую картинку. В основном она немного затемненная и сероватая, и на таком
фоне яркая алая кровь или выстрелы выделяются. Картинка кажется простой – но
живой. Черт его знает, как этого добиться. На ум идет лишь мем про то, что пока
ты ленишься – какой-то азиат качает скил.

Однако не одними лишь пафосными историями про кибер-рыцарей
хорош автор Ким Енг Хван. Да, я лишь сейчас назвал ник автора, которое
переводится примерно как «Чесночная утка».

Странный ник, конечно. Как такое люди продумывают… Не
представляю.

Так вот, кроме пафосных историй про киберрыцарей, Ким Енг
Хван хорош еще и пафсоной историей про рок-музыкантов.

Зомби-рокеров.

Зомби-рокеров, разочарованных в жизни и с головой в виде
черепа, которые совершенно точно не имеют ничего общего с Призрачным Гонщиком.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Восставший из мертвых /Wake Up Deadman

Для начала скажу, что никогда не любил зомби апокалипсис,
да и вообще к постапокалипсису отношусь с прохладой. Когда речь идет о
разрушенном катаклизмом мире, то я понимаю, что в таком мире моральные ценности
и этические нормы будут отличаться от современных нам. Шокировать меня тем
фактом, что люди едят себе подобных, в ходу рабство, а на колбасу могут пустить
кого угодно, независимо от пола и возраста, не выйдет.

Да, можно уйти в какую-нибудь лютую жесть и мясо ради жести
и мяса, с гуро и прочими прелестями, столь милыми сердцу наших либертарианцев,
но я такое читать не буду – скучно.

Своей невозмутимостью я обязан новостям НТВ, которые смотрел
в детстве, и целому шквалу из молодых, но амбициозных авторов, к которым
когда-то и сам относился… Не смейте меня осуждать, я был молод и мне нужны были
деньги!

НО.

Wake up deadman,
или же Восстань, мертвец рисует не обычный зомби-апокалипсис. Да и не апокалипсис
это вовсе.

Просто мертвецы вернулись к жизни – они ходят, думают,
говорят, и мечтают. Да, сейчас это немного похоже на «Тепло наших тел», и даже
есть окололюбовная линия, но ощущается она как насмешка жестокого автора над
своими героями.

Знакомьтесь, Саху.

Обычный корейский школьник, коллега и соперник обычного
японского школьника. Как я уже говорил, манхва – это болезненный и слегка
дефектный брат японской манги, потому исекай-грузовики тут работают через
пень-колоду, и вместо отправки в мир лолей и кошкодевочек  Саху умер. Правда, умер он по-геройски и
трагично, спасая девушку по имени Чухен, которая любит музыку и играла с Саху в
школьной группе. И сейчас она уезжает в надежде добиться успеха, став певицей.

А еще Чухен является тайной любовью, которой герой так и не
успел признаться.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Но все это неважно, ведь наш любитель играть на гитаре вновь
способен ходить и желает признаться девушке в любви! Так что – в путь! Вперед,
вперед – за не осуществленными желаниями! Правда, слишком жизнерадостный герой
– это плохой герой, потому молодого человека должен уравновесить Череп.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Это суровый мужик, который тоже музыкант, но вместо гитары
таскает в футляре запас оружие и боеприпасов, от пистолета до РПГ. Тут бы
пошутить, что все корейцы задроты, который любят РПГ, но шутить над
Черепом не стоит – ибо он очень-очень серьезный, суровый, брутальный и… эээ…

Мужественный.

Да и вообще,  тут все
насквозь брутально, сурово и беспощадно – ведь Саху даже проходил кастинг на
роль в Сказке для дьявола. Да, между этими двумя произведениями есть связь в
виде кое-где оставленных пасхалок. Вроде Саху, который тусует в Асгарде. Или
дизайне Черепа.

Разговорная часть манхвы – на 95 процентов спор между
молодым и оптимистичным школьником, и взрослым, потерявшим надежду мужчиной. Оба
музыканты, рокеры и мертвы, но это спору это не помеха, а скорей наоборот —
катализатор. Второстепенные герои тоже доставляют. Например, доктор, который
кромсает мертвые трупы и тем самым обеспечивает живых мертвецов запчастями, а в
некоторых случаях способен организовать апгрейд. Или попавшая под молотки
школьница.
Или Чухен.

Но не та Чухен, что из начала – а ее тезка, встреченная Саху
в момент запланированного свидания с асфальтом. Девушка успела оценить все
прелести жизни онкобольного и испытывает жуткие боли. И считает, что у нее куда
больше общего с двумя болтливыми мертвецами, чем с живыми людьми.

Если бы я делал глубокий и вдумчивый анализ, то сказал, что в
манхве достаточно прямолинейно показывают, как главный герой бежит за мечтой из
своего прошлого – Чухен из школы – слепо игнорируя настоящее. Другую девушку с
этим же именем, которой явно приходится куда тяжелей.

А злобная собака, которая бросается на Саху в начале – это
символ. Белый пес пришел покарать молодое и уже мертвое душой поколение
корейцев за все те ужасы, что пережили по вине их предков четвероногие друзья
человека.

Но не буду, потому что клуб любителей СПГС на одно видео
выше, бойс.

Ну и еще тут есть персонаж по имени Доберман.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Описывать я его не буду, как и рассказывать, что там у него
под масочкой. Пожелаете увидеть личико этого Гюльчитай – узнаете сами.

Ну а про что манхва?

Может быть – про путь к мечте. Или про обычные незаконченные
дела – недаром один из персонажей то и дело вспоминает море, почти как в фильме
«Достучаться до небес». Ну или, если верить автору – «про облажавшихся людей».

Да, надо сказать, что Чесночная Утка регулярно появляется
после глав в виде синего… Кого-то. Вроде как тролля, но это не точно. Не
стесняется подстебывать читателя и регулярно конфликтует со своим редактором.
Также на правах приглашенных гостей есть полицейский, школьницы, сестра автора,
и вообще – одна глава представляет собой полностью соло автора, который
извиняется за отсутствие главы.

Да, именно так. Вся глава – комикс про автора, который
говорит, что главы не будет. Потому что он может!

Стиль рисовки Мертвеца не такой впечатляющий – все-таки приземлённый
сеттинг не подразумевает пафосной битвы на мечах под грохот рушащихся скал – но
все равно красив, несмотря на простоту. Опять же – работа с цветом, светом и
текстурные кисти тащат.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Хронологически Мертвец выходила на год раньше, чем Сказка,
но потом истории сравнялись в периодичности. Также существует Короткая сказка
для дьявола
— это, набор коротких сценок, чаще всего околоюморных, или
бытовых.

Еще автор рисовал всякие короткие фанфик-истории на одну-две
страницы: Ванпанчмен, Бетмен, супермен, суровый Зверополис в стиле вестерна (я
бы такое почитал).

Однако отчего же я так распинаюсь и исхожу на елей?

Все просто – после прочтения этих двух произведений я начал
делать первые попытки рисовать. Это простая, но стильная рисовка – где явно
есть проблемы с анатомией и излишней угловатостью – впечатлили
выразительностью. Это один из двух авторов, которые показали, как превращать
баг в фичу.

Про второго мы поговорим отдельно, я надеюсь. Там ролик
будет куда дольше.

Ну так вот – оба произведения закончены некоторым образом,
про их концовку я ничего говорить не буду, и не буду спойлерить. Скажу лишь,
что определенный бомбеж в комментариях до сих пор имеется – чем не показатель
качества?

В какой-то момент Чесночная Утка сказала КРА КРЯ и куда-то
улетела. Ходили разные слухи – вплоть до, разумеется, смерти художника и переезда
в КНДР, но в девятнадцатом году он вернулся с новой мангой. И очередной раз
доказал, что 19 год – это глобальный брак нашей истории: ноль из десяти, гроб-гроб-кладбище,
как можно вернуть его продавцу?

Как бы так описать…

Манхва называется Тебя что-то не устраивает в том, что король
демонов гоблин?

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Да, с вопросительным знаком на конце.

Начнем с названия – меня раздражает, когда
название дли-и-иные и буквально рассказывают, о чем произведение, не давая
простора для интриги. Неужели фантазия азиатских авторов все же имеет границы и
все броские названия уже застолбили?

Во-вторых, сюжет.

Когда-то давно жил-был повелитель демонов по имени Гобкан,
его победили. Но спустя тысячу лет каменные оковы, удерживающие злодея, пали.
Этим ради мести желает воспользоваться Алекс – эльфийка-маг, которая жаждет
отомстить здешней околомагической помеси полиции, штампованной стражи из
фентези, и паладинов со сверхспособностями.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Но оказывается, вся эта пафосная магическая броня,
попятченая из Сказки для дьявола, лишь ширма, и в реальности великий Повелитель
Демонов Гобкан это лишь гоблин, хоть и очень сильный.

Ну а в-третьих, это очередная деконструкция и стеб над
фентези и РПГ, где повелитель тьмы, который только что разрубил луну, приходит
в управление гильдий и выясняет, что у него, оказывается, есть задолжность,
которую надо погасить, и великий Повелитель Демонов будет шаркать ножкой перед
служащим в конторе, потому что это забавно.

А к заклинаниям пишут используемый уровень силы.

Ведь никто раньше не стебался над фентези-штампами, никто не
иронизировал над идеей «гильдии авантюристов» и никто не описывал героя,
которые выглядит как пугало, но на самом деле – имба-имбище. А еще в команде
есть орк-пацифист, потому что разумные зеленокожие качки, оказывается, тоже
надеются на мир и зеленые жизни имеют значение. До следующего пункта плана в
виде гарема пока не дошло, но уверен, что рано или поздно и этот штамп будет
использован.

Дорогие авторы, деконструкция жанра и клише с
переворачиванием всего наоборот уже настолько всех достала, что это само по
себе клише. Настолько, что если вы напишите простую историю с благородными
рыцарями и злыми силами тьмы, без всяких ВОТ ЭТО ПОВОРОТОВ, меняющих стороны
местами – это будет казаться удивительным и новым.

Да, потом сюжет начинает разворачиваться. В отличие от
загадочного мира Сказки или локальной истории Мертвеца, тут есть борьба орков и
людей на фоне бредущего к своей цели Гобкана и его команды. Есть география, разные
локации, борьба групп с разными целями, но…

Но что-то ушло. Что-то неосязаемое, под названием
«оригинальность» и таинственность. Нет, иногда прорывается что-то этакое –
вроде гигантского демонического зеленого паровоза, а средневековый сеттинг
постепенно обретает знакомые киберпанковские черты.

Но-но-но…

Я сейчас звучу, как зажравшийся фанат.

Но мне реально обидно, что автор, который так на меня
повлиял, выдает просто мешанину из приевшихся штампов и своих идей, которые
использовал давным-давно. Нет, это не уровень Терминатора или новых Звездных
войн, но отсылки ради отсылок и ленивое использование дизайна ради узнавания –
я ожидал чего-то намного большего.

Особо удручает топтание на месте и отсутствие перевода на
русский – благо, сейчас даже корейский можно худо-бедно переводить благодаря
телефону. Впрочем, не сказать, что это как-то помогает сюжету.

Как некий итог могу посоветовать прочитать два первых
произведения, и с осторожностью относиться к последнему, если владеете
корейским или имеете запас терпения для перевода. Однако как я упоминал, Ким
Енг Хван, Чесночная утка, лишь один из двух авторов, которые меня в свое время
впечатлили. А второй…

Ну – это тема отдельного разговора.

Подписывайтесь на канал, почитайте эти произведения,
отпишитесь – как вам, понравилось или нет. Также напоминаю о том, что собираю
деньги на новый планшет для рисования – в моей группе ВК есть соответствующие
пункт.

А на сегодня все.

До новых встреч.

Новый год – отличный повод поставить хороший детский спектакль. Не одноразовую «поскакайку», а сказку, которая будет жить долго и счастливо. Такую задачу перед собой ставят в Кемеровском театре для детей и молодёжи вот уже семнадцатый год подряд.

Наш любимый Андерсен

В этот раз за чудесную историю любви взялась режиссёр театра Ирина Латынникова. Сказка Андерсена «Принцесса на горошине», которой почти 200 лет, превратилась в добрый и весёлый спектакль. Премьерные показы уже начались и продолжатся в новогодние каникулы.

– Ирина Николаевна, расскажите про вашу традицию под Новый год делать новую сказку.

– Да, есть такая. Конечно, иногда сил не хватает и фантазии, но мы стараемся каждый раз придумывать что-то особенное. Иногда бывает ощущение, что это уже было и надо найти какой-то новый материал. И мучаемся вопросом: «А что мы ещё не ставили?» В этом году остановились на сказках Андерсена. В репертуаре когда-то был спектакль «Дикие лебеди», и больше мы к этому автору не возвращались.

– Вернулись по какой причине?

– А потому, что он чудесен. И знаете, каждому ребёнку нужен некий архетип сказок, который он должен пройти обязательно. Дальше он вырастет и будет сам выбирать, что ему читать – современное или классическое. Но какой-то опыт сказки малыш должен получить обязательно. И Андерсен в этом смысле необходим. Потому что это умно, это глубоко. Потому что истории хорошо структурированы, есть о чём подумать. И за сказкой интересно следить – это тоже важно. И вот мы выбрали «Принцессу на горошине». А дальше и говорить-то трудно.

– Почему?

– Сказка-то короткая. Знаете, в чём сложность? Нужно не просто перенести сюжет на сцену, а ещё и через свою призму это всё пропустить. Чтобы это была не иллюстрация какого-то известного мультика или кинофильма. Берётся литературная основа, а сочинять всё равно нам спектакль. И вот мы оттолкнулись и сочиняем, сочиняем, сочиняем… К слову, на помощь позвали и другие сказки автора. Там появляются очень известные персонажи, дети их сразу узнают. Такой вот андерсоновский мир.

У нас, кстати, две актрисы играют настоящую принцессу. Там ведь вся проблема в вопросе, кто такая настоящая принцесса, а кто таковой только кажется. И поэтому идут параллельно две сказки – «Принцесса на горошине» и «Свинопас». А в «Свинопасе» есть принцесса, однако она не проходит жизненные испытания. А та, которая явилась ночью, в совершенно смешном мокром ужасном виде, вдруг и оказалась самой настоящей. Идея-то спектакля в том, что не важно, принцесса ты или нет. Главное, чтобы человек был хороший.

– Спектакль будет интересен и взрослым?

– Конечно, в нём много юмора, хорошей театральной игры. Мы вообще любим такой игровой театр, когда не просто нарисованы богатые дорогие декорации, а когда они очень простые. Но в силу различных приспособлений одно и то же место становится разным.

– Элементы интерактива предусмотрены в спектакле?

– Знаете, когда спектакль хорошо сделан, зритель обо всём забывает и просто следит за историей. Это и есть самое главное. А не когда задаются дурацкие вопросы: «А вы поняли», «А давайте…» и так далее… Я сама всё это в детстве терпеть не могла, всегда хотелось уйти в сторонку. Потому что это всё ненастоящее. Вот когда ты забываешь, что ты зритель, – это и есть искренность! Когда находишься на том же уровне напряжения, на котором существуют актёры на сцене.

Хотелось бы, чтобы спектакль был очень простой. Где-то даже примитивный. Чтобы показать детям, на что способна театральная фантазия и игра. И вот у нас на сцене маленький театрик с дешёвым занавесом, простыми приспособлениями. Но, оказывается, что и не надо дорогого и богатого. Всё ж есть. И горошина, и роза, и соловей, и две принцессы, и принц. Это, по сути, его история. Поиска и ответа на вопросы: «А что есть любовь, как она происходит, как возникает разочарование?» А потом ты приходишь домой, а там тебя ждали. И оказывается, это и есть любовь. Когда очень просто, легко. Думаю, что сказка наша глубокая, настоящая.

После праздника

– Новый год пройдёт, а сказка останется, – пообещал директор театра Григорий Забавин. – Потому что хорошие детские спектакли долго живут. А ещё я хотел сказать вот что. Осенью в Новосибирске была лаборатория, посвящённая театру для детей. Мы на неё не попали, но посты и обсуждения до нас дошли. И несколько мыслей очень мне откликнулись. До такой степени это рифмуется с тем, как мы воспринимаем театр для детей. Нам чужд такой интерактив, когда ребёнок должен поорать, ножками, ручками подрыгать. И вообще, увеселительный театр, в том числе детский, всегда был неблизок. С другой стороны, сегодня я очень много вижу детского театра, где говорят о том, что с детьми надо разговаривать о вещах глобальных. Но в то же время не только об этом! Вот какой вывод лаборатории меня поразил: ребёнок хочет прийти в театр и увидеть ту сказку, которую на ночь ему читала мама. И от этой простой и очень точной мысли мне стало очень хорошо. Потому что мы и стараемся, чтобы у детей вновь возникло переживание, которое он уже испытал вместе с мамой, когда они читали эту книжку… Сочувствие, сострадание – этот опыт очень важен. И больше, по сути, он нигде и не возникнет. Только в театре. Поэтому наша задача – поставить спектакль, который попадёт в зрителя. И жить будет долгие годы.

– Но какая-то программа новогодняя всё равно будет?

– Конечно. Тут мы абсолютно традиционны. И Дед Мороз, и ёлка. И, кстати, для нас Дед Мороз – это не официант, раздающий подарки, а хозяин Нового года. И просим мы у него не подарка, а чуда. И утренники свои стараемся именно в эту сторону строить. Они будут, кстати, после сказки. А не до спектакля, как раньше. Это хорошая находка. Дети тогда спектакль смотрят с другим отношением, а потом у них есть ещё и праздник – «на десерт».

Îáçîð îñíîâíûõ äåòñêèõ íîâîãîäíèõ ïðåäñòàâëåíèé â Çåëåíîãðàäå è åãî îêðåñòíîñòÿõ.

«Âåäîãîíü-òåàòð» (óëèöà Þíîñòè, 6)

Ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà «Âîëøåáíàÿ íî÷ü» (5+) (QR-êîä)

25-31 äåêàáðÿ, 2-5 ÿíâàðÿ, «Âåäîãîíü-òåàòð»

 ñàìóþ ñâåòëóþ, ïðàçäíè÷íóþ è âîëøåáíóþ íî÷ü ñòàðûå èãðóøêè îæèâàþò è… îêàçûâàþòñÿ íà óëèöå. ×òî æå ñëó÷èëîñü? Íåóæåëè õîçÿéêà èõ ðàçëþáèëà è áîëüøå íå õî÷åò ñ íèìè èãðàòü? Èëè âèíîé âñåìó òàèíñòâåííûé ïîäàðîê, îñòàâëåííûé Äåäîì Ìîðîçîì ïîä ¸ëêîé?.. Âåñåëàÿ è òðîãàòåëüíàÿ ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà î ÷óäåñàõ è î íàñòîÿùåé èñêðåííåé äðóæáå.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 600–1000 ðóáëåé (áåç ïîäàðêà). Íîâîãîäíèé ïîäàðîê — 600 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — 1 ÷àñ. Ïîäðîáíîñòè è ïîêóïêà áèëåòîâ íà ñàéòå «Âåäîãîíü-òåàòðà».

Êóëüòóðíûé öåíòð «Çåëåíîãðàä» (áûâøèé ÄÊ, Öåíòðàëüíàÿ ïëîùàäü, 1)

Íîâîãîäíèé ìþçèêë «Ëóêîìîðüå» (3+) (QR-êîä)

28-30 äåêàáðÿ, 3 è 5 ÿíâàðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Ñïåêòàêëü, ñîçäàííûé ïî ìîòèâàì äåòñêèõ ïðîèçâåäåíèé Àëåêñàíäðà Ïóøêèíà. Âìåñòå ñ ãåðîÿìè ìþçèêëà çðèòåëü îòïðàâëÿåòñÿ â ïóòåøåñòâèå ïî òðåì öàðñòâàì, â êîòîðûõ ðàçâîðà÷èâàåòñÿ æàðêàÿ áîðüáà ñâåòà è òüìû. Íî áîÿòüñÿ íå ñòîèò! Çëîäåè Ëóêîìîðüÿ ïî-ñâîåìó îáàÿòåëüíû, î÷åíü çàáàâíû è ñëåãêà íàèâíû. Êðàñíû äåâèöû è õðàáðû ìîëîäöû íåïðåìåííî ñóìåþò ïåðåõèòðèòü íåçàäà÷ëèâûõ ñêàçî÷íûõ ïàêîñòíèêîâ. À ýòî çíà÷èò, ÷òî äîáðî âîñòîðæåñòâóåò, è ïóáëèêó æäåò ÿðêèé, âäîõíîâëÿþùèé è, áåçóñëîâíî, ñ÷àñòëèâûé ôèíàë!

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 900–1800 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — 1 ÷àñ 30 ìèíóò áåç àíòðàêòà. Ïîäðîáíîå îïèñàíèå ïðåäñòàâëåíèÿ è ïîêóïêà áèëåòîâ íà ñàéòå ÊÖ «Çåëåíîãðàä».

Ýêñêëþçèâíîå èíòåðàêòèâíîå íîâîãîäíåå ïîçäðàâëåíèå «Ñêàçî÷íàÿ ãîñòèíàÿ Äåäà Ìîðîçà» (0+)

ñ 20 äåêàáðÿ ïî 5 ÿíâàðÿ, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

131219 002
Ôîòî ñ ñàéòà dkzelenograd.ru

Óíèêàëüíîå âîëøåáíîå ïóòåøåñòâèå, âñòðå÷à ñ Áàáîé-ßãîé, ¨øêèíûì êîòîì è Ñêàçêîé, ëè÷íîå îáùåíèå âàøèõ äåòåé ñ Äåäîì Ìîðîçîì è âðó÷åíèå èì «çàãàäàííûõ» ïîäàðêîâ, çàìå÷àòåëüíûå ôîòîãðàôèè íà ïàìÿòü, à òàêæå îñîáàÿ êàìåðíîñòü ìåðîïðèÿòèÿ, íåñïåøíîñòü, óþòíîñòü, àòìîñôåðíîñòü è î÷åíü ìíîãî âîëøåáíûõ ñþðïðèçîâ. À åùå — ìàñòåð-êëàññ. Âåäü äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîïàñòü â Ñêàçêó, ðåáÿòàì ïðèäåòñÿ ñïðàâèòüñÿ ñ îäíèì èç çàäàíèé Áàáû-ßãè, ñîçäàòü âîëøåáíûé êëþ÷èê ê äîìó Äåäà Ìîðîçà è íå ñáèòüñÿ ñ ïóòè èç-çà õèòðîñòåé âðåäíîé ñòàðóõè. Ïîìîãàòü ðåáÿòàì â èõ ïóòåøåñòâèè áóäåò äîáðàÿ Çèìóøêà-Çèìà.  ýòîì ãîäó â Ãîñòèíîé îæèâåò ¨ëêà — íå òîëüêî ïðåêðàñíàÿ è ñèÿþùàÿ, íî è ïîêàçûâàþùàÿ ñêàçêè.

Âñå ïîäðîáíîñòè íà ñàéòå Êóëüòóðíîãî öåíòðà «Çåëåíîãðàä».

Ìþçèêë «Ñíåæíàÿ êîðîëåâà» (3+)

18 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Ìóçûêàëüíûé òåàòð «Ýëü Àðò» ïðåäñòàâëÿåò! Ìþçèêë «Ñíåæíàÿ êîðîëåâà» — ýòî èñòîðèÿ ìàëåíüêîé Ãåðäû, âåðà, ìóæåñòâî è ëþáîâü êîòîðîé ñìîãëè ïðåîäîëåòü âñå: íåâåðèå ëþäåé, ñîáëàçíû áåççàáîòíîé æèçíè, îïàñíîñòè è äàæå ìîãóùåñòâåííóþ Ñíåæíóþ êîðîëåâó — íèêîãî íå îñòàâèò ðàâíîäóøíûì.

Ìóçûêàëüíîå ðåøåíèå ñïåêòàêëÿ ïîä÷åðêèâàåò è äåëàåò áîëåå äîñòóïíûì äëÿ âîñïðèÿòèÿ âñþ ãëóáèíó ýòîé ñêàçêè, íå îòÿãîùàÿ åå èçëèøíèì ìîðàëèçàòîðñòâîì. Çðèòåëü ñ ñàìîãî íà÷àëà ñòàíîâèòñÿ ó÷àñòíèêîì ñîáûòèé. Áåãàþùèå ïî çàëó òðîëëÿòà ñ êðèâûì çåðêàëîì âêëþ÷àþò çðèòåëÿ â äåéñòâèå è îíè, âìåñòå ñ ìàëåíüêîé Ãåðäîé, îòïðàâëÿþòñÿ â äîëãîå ïóòåøåñòâèå, ïðåîäîëåâàÿ êîëäîâñòâî ôåè öâåòîâ, íåïîíèìàíèå ïðèíöåññû è ïðèíöà, óãðîçû ðàçáîéíèêîâ, õîëîä è ãîëîä… Â ñïåêòàêëå âñå ãåðîè ïîþò, à áàëåòíàÿ òðóïïà îáðàçóåò íåîáû÷àéíóþ äèíàìèêó äåéñòâèÿ. Ðàäîñòíîå ñâåòëîå íàñòðîåíèå, êîòîðîå ñîçäàåò ýòîò êðàñèâûé ìóçûêàëüíûé ñïåêòàêëü, ïîçâîëèò ìàëåíüêîìó çðèòåëþ ïîâåðèòü â ñåáÿ è ïîíÿòü, ÷òî æèçíü ïðåêðàñíà!

Êóïèòü áèëåò

Ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà «Ìîðîç Èâàíîâè÷» (3+)

25 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

241121 006
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ

Ñêàçêà-ìþçèêë â ïîñòàíîâêå òåàòðà «Ðóññêèé òåðåì» ïî ìîòèâàì ðóññêîé ñêàçêè Â. Îäîåâñêîãî î ëåíèâîé è ïðèëåæíîé ñåñòðàõ: Ëåíèâèöå Ìàðôóøå è Ðóêîäåëüíèöå Íàñòåíüêå.

Ýòî êðàñî÷íàÿ èñòîðèÿ çàâëå÷åò âàñ â ìèð âîëøåáñòâà, â ìèð ñåðåáðèñòûõ ìîðîçíûõ óçîðîâ è çèìíåé ôååðèè. È êàê ëþáàÿ ñêàçêà, óäèâèò ñâîèì ïîó÷èòåëüíûì ôèíàëîì. À èñêðåííèé, ñòðîãèé, íî ñïðàâåäëèâûé Ìîðîç Èâàíîâè÷ ïîêàæåò, ÷òî æå äîëæíî äîñòàòüñÿ ëåíòÿéêàì è íåóìåõàì, à ÷åãî äîñòîéíû òðóäîëþáèâûå äåâî÷êè. Êàê ãëàñèò ðóññêàÿ ïîñëîâèöà «Ïî ðàáîòå è íàãðàäà!». À âîò ÷òî çà ïîäàðêè ïðèãîòîâèë äëÿ Íàñòåíüêè è Ìàðôóøêè íàø Ìîðîç Èâàíîâè÷ — ýòî ñåêðåò. Íî òîëüêî íå äëÿ òåõ, êòî ïðèäåò íà ýòó ñ÷àñòëèâóþ ñêàçêó äåòñòâà ñ óäèâèòåëüíîé ìóçûêîé, òàíöàìè è äîáðûì ôèíàëîì.

Êóïèòü áèëåò

Èíòåðàêòèâíûé ñïåêòàêëü «Òðè êîòà: Ñ íîâûì ãîäîì!» (3+)

26 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

241121 007
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ

 îäíîì ìàëåíüêîì ãîðîäå æèâåò êîòåíîê Êîðæèê, åãî áðàòèê Êîìïîò è èõ ñåñòðåíêà Êàðàìåëüêà, à åùå â ýòîì ãîðîäå åñòü çàìå÷àòåëüíûé òåàòð, êîòîðûé íàñòîëüêî âîñòðåáîâàí âî âñåì ìèðå, ÷òî âñå åãî àðòèñòû ïîñòîÿííî íàõîäÿòñÿ íà ãàñòðîëÿõ.  êàíóí Íîâîãî ãîäà äèðåêòîð òåàòðà ïðèãëàøàåò ê ñåáå ñåìåéñòâî êîòÿò, ÷òîáû îíè ñäåëàëè ñàìûé íåçàáûâàåìûé íîâîãîäíèé ïðàçäíèê äëÿ æèòåëåé ãîðîäà.

Çðèòåëåé òåàòðà æäåò íåçàáûâàåìîå øîó îò Êîðæèêà, Êàðàìåëüêè, Êîìïîòà è èõ ðîäèòåëåé. Íó è êîíå÷íî, êàêîé æå Íîâûé ãîä áåç Äåäà Ìîðîçà, Ñíåãóðî÷êè è êðàñàâèöû Åëêè. Ìàëåíüêèå çðèòåëè ñòàíóò íåïîñðåäñòâåííûìè ó÷àñòíèêàìè øîó: ñìîãóò îáùàòüñÿ ñ àðòèñòàìè è ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ãåðîÿìè ñïåêòàêëÿ. Ìû òî÷íî çíàåì, ÷òî ýòî áóäåò î÷åíü âåñåëî.

Ñïåêòàêëü «Òðè êîòà: Ñ íîâûì ãîäîì!» — ýòî íå ïðîñòî ðàçâëåêàòåëüíîå øîó, ýòî ïîçíàâàòåëüíûé ñïåêòàêëü. Ñþæåò è ïðîãðàììà ñïåêòàêëÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ñîâìåñòíî ñ äåòñêèìè ïñèõîëîãàìè, ÷òîáû ðåáÿòà âî âðåìÿ ïðåäñòàâëåíèÿ ìîãëè ó÷èòüñÿ ÷åðåç èãðó.

Êóïèòü áèëåò

Öåíòðû «Äîáðîçíàíèå» (êîðïóñà 514À, 813, 1209, 1414)

Íîâîãîäíèå ïðåäñòàâëåíèÿ (îò 1 ãîäà äî 3 ëåò è îò 4 äî 8 ëåò)

Äåêàáðü, ÿíâàðü, ñåòü äåòñêèõ öåíòðîâ «Äîáðîçíàíèå» (êîðïóñà 514À, 813, 1209, 1414)

061221 001
Ôîòî ñ ñàéòà deti.zelkultura.ru

Áîëüøîé âûáîð óâëåêàòåëüíûõ èíòåðàêòèâíûõ ïðîãðàìì, èíòåðåñíûõ äëÿ êàæäîãî âîçðàñòà. Òðàäèöèîííûå íîâîãîäíèå èãðû, ìîðîçíîå âîëøåáñòâî èëè íîâîãîäíÿÿ âå÷åðèíêà, êðèî-øîó — âûáèðàéòå òî, ÷òî ïîíðàâèòñÿ èìåííî âàì, è ïðèõîäèòå íà ¸ëêó.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ íà ëþáîå ïðåäñòàâëåíèå: 1400 ðóáëåé (ïîäàðîê âêëþ÷åí). Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Ïîäðîáíîå îïèñàíèå è çàïèñü íà âñå ïðàçäíè÷íûå ìåðîïðèÿòèÿ íà ñàéòå öåíòðà «Äîáðîçíàíèå».

Öåíòðàëüíàÿ áèáëèîòåêà ¹ 249 (êîðïóñ 607À)

Ñþæåòíî-ðîëåâàÿ èãðà «Ïðèåìíàÿ Äåäà Ìîðîçà» (1-5 ëåò)

17, 19, 24, 25, 26, 30 è 31 äåêàáðÿ, áèáëèîòåêà â êîðïóñå 607À

131221 004
Ôîòî ñ ñàéòà zelbiblio.ru

 ïðèåìíîé âû ïîâñòðå÷àåòå þíóþ Ñíåãóðî÷êó, Ôüåêîâ â êîëè÷åñòâå äâóõ î÷àðîâàòåëüíûõ äðóæî÷êîâ, áóäåòå óäèâëÿòüñÿ ñåâåðíîìó ñèÿíèþ è ðèñîâàòü ïåñêîì, ïåòü ïåñíè ïîä ñîáñòâåííûé àêêîìïàíåìåíò è õâàòàòü ñ íåáà çâåçäû. Ïî òðàäèöèè Äåä Ìîðîç ïîäàðèò ñâåòëÿ÷êîâ ñ åëî÷êè ìàëåíüêèì ãîñòÿì.  èãðå çàäåéñòâîâàíû ýëåìåíòû ïðîãðàììû 2019 ãîäà.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 1800 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé — äîïîëíèòåëüíûé. 31 äåêàáðÿ: 2000 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé — äîïîëíèòåëüíûé áèëåò. Çàáðîíèðîâàòü ïðèåìíóþ äëÿ ñâîåé êîìïàíèè (äî 12 äåòåé) — 18 000 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ è áðîíü áèëåòîâ íà ñàéòå zelbiblio.ru.

Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè (ïëîùàäü Êîëóìáà, 1 )

Íîâîãîäíÿÿ ïðîãðàììà «Íàéòè Äåäà Ìîðîçà» (6+)

18 è 26 äåêàáðÿ, Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè

«Ñ ÷åì ó âàñ àññîöèèðóåòñÿ Íîâûé ãîä? Âîëøåáñòâî, ÷óäî, ïîäàðêè? Ó íàñ Íîâûé ãîä àññîöèèðóåòñÿ ñ ðàäîñòíûì ñìåõîì è íàðÿäíîé åëêîé! Ïðèãëàøàåì íà íîâîãîäíþþ äîïîëíèòåëüíóþ îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó «Íàéòè Äåäà Ìîðîçà»», — ãîâîðèòñÿ â àíîíñå ìåðîïðèÿòèÿ.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 300 ðóáëåé. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî òåëåôîíó: 8 (499) 731-14-61 (äîá. 868).

Äîì êóëüòóðû «Àíäðååâêà» (óëèöà Ñòàðîàíäðååâñêàÿ, 59)

Ìóçûêàëüíûé ñïåêòàêëü «Ñíåæíàÿ êîðîëåâà» (3+)

19 äåêàáðÿ, 12:00, 15:00, ÄÊ «Àíäðååâêà»

061221 006
Ôîòî èç ãðóïïû òåàòðà «Ñòðàíà ñ÷àñòüÿ» â ñîöñåòè «ÂÊîíòàêòå»

Ìóçûêàëüíûé ñïåêòàêëü ïî ïüåñå Åâãåíèÿ Øâàðöà â èñïîëíåíèè àðòèñòîâ òåàòðà «Ñòðàíà ñ÷àñòüÿ».

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 400-800 ðóáëåé (êàæäîìó ðåáåíêó — áåñïëàòíûé ñëàäêèé ïîäàðîê). Ïîêóïêà áèëåòîâ îíëàéí. Àêöèÿ ïðè ïîêóïêå áèëåòîâ îíëàéí äî 10 äåêàáðÿ — 15% ïî ïðîìîêîäó «êîðîëåâñêàÿñêèäêà» (â îäíî ñëîâî). Ïîäðîáíîñòè ïî òåëåôîíó: 8 (926) 231-22-20.

Íîâîãîäíÿÿ ñêàçêà «Êòî óêðàë Ñíåãóðî÷êó?» (0+)

26 äåêàáðÿ, 12:00, 15:00, ÄÊ «Àíäðååâêà»

ßðêîå, ïîëíîå ÷óäåñ, ïðåâðàùåíèé è ïåñåí ïðåäñòàâëåíèå äëÿ âñåé ñåìüè â èñïîëíåíèè àðòèñòîâ òåàòðà «Ñòðàíà ñ÷àñòüÿ». È, êîíå÷íî, èãðû ó ¸ëêè ñ Äåäîì Ìîðîçîì è åãî äðóçüÿìè.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 400-800 ðóáëåé (êàæäîìó ðåáåíêó — áåñïëàòíûé ñëàäêèé ïîäàðîê). Ïîêóïêà áèëåòîâ îíëàéí. Ïîäðîáíîñòè ïî òåëåôîíó: 8 (926) 231-22-20.

Êðîìå òîãî, â äîìå êóëüòóðû «Àíäðååâêà» 25 äåêàáðÿ ïðîéäóò óòðåííèêè «Â ãîñòÿõ ó ¸ëêè» (äëÿ äåòåé äî 4-õ ëåò) è íîâîãîäíèå ìóçûêàëüíûå ñêàçêè «Âîëøåáíîå âðåìÿ» (5+). Âõîä íà äàííûå ìåðîïðèÿòèÿ — ïî áåñïëàòíûì ïðèãëàñèòåëüíûì áèëåòàì (äëÿ äåòåé, ïðîæèâàþùèõ â ïîñåëåíèÿõ, îòíîñÿùèõñÿ ê òåððèòîðèàëüíîìó óïðàâëåíèþ Àíäðååâêà — Àíäðååâêà, Àëàáóøåâî, Ãîëóáîå, Áàðàíöåâî, Áàêååâî è ò.ä.), êîòîðûå ìîæíî áóäåò ïîëó÷èòü ó àäìèíèñòðàòîðà ÄÊ ñ 13 äåêàáðÿ.

Àíîíñû äîáàâëÿþòñÿ. Ñëåäèòå çà îáíîâëåíèÿìè

Сценарий воспитательного мероприятия

Квест — игра «Литературный экспресс»

Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации с предметами для станции «Бюро находок», «пазлы» к сказке, короткие и длинные полоски для жеребьвки, карточки для названия станций, карточки с заданиями для станций «Литературный герой» и «Сказочный переполох», жетоны, грамоты, поощрительные призы.

Ход мероприятия.

Учитель:

— Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение — сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.

Учитель:

-Сегодня мы поиграем с вами в квест — игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.

Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).

Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1
. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду доложи.
 
Я ль на свете всех милее,
 
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

Учитель:

-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого проведем жеребьёвку.

Жеребьёвка.

Учитель:

-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным список станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.

Станция «Бюро находок»

Учитель:

-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),

Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)

Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»).

Станция «Угадай-ка»

Учитель:

-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).

1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)

2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)

3. Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну — и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику. (Гусли-самогуды)

4. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком, которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце)

5.. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)

6. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)

7. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)

8. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)

9. Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, она является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)

10. Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо)

11. Необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных сказок и былин. На ней многие годы лежат и дед с бабой, и Илья Муромец, и Баба Яга, и Емеля и многие другие. Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает приличную скорость. Редкая русская сказка обходится без этого предмета. (Печка)

12. Не просто часть домашнего интерьера в восточных и русских сказках. Это и вместилище несметных сокровищ. (Сундук)

Станция «Литературный герой» 

Учитель:

-Перед вами карточка с названиями героев из сказок. Ваша задача восстановить имя сказочного героя, дописав нужные слова вместо пропусков. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).

1. Папа… Карло.

2. Домовенок… Кузя.

3. Доктор… Айболит.

4. Почтальон… Печкин.

5. Синьор… Помидор.

6. Карлик… Нос.

7. Царевна… Лебедь.

8. Железный… Дровосек.

9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

11. Кощей …… Бессмертный.

12. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)

13. Василиса …. Премудрая.

14. Сестрица …… Алёнушка.

15. Братец …… Иванушка.

16. Крошечка …. Хаврошечка.

17. Змей ….. Горыныч.

18. Сивка ….. Бурка.

19.Иван…….царевич

20.Красная…. Шапочка

Станция “Сказочный переполох”

Учитель:

-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).

Метровочка — Дюймовочка

Три чистюли — три поросёнка

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Ржавый замочек – золотой ключик

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Служанка под арбузом — принцесса на горошине

Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят

Синий платочек — Красная Шапочка

Знайка под землёй — Незнайка на Луне

Песочная служанка — Снежная королева

Быль о железной курочке — Сказка о золотом петушке

Великан Рот — Карлик Нос

Станция «Сказочные пазлы»

Учитель:

— Перед вами сказочные «пазлы». На время вы должны собрать их и назвать сказку. Если сказка названа правильно, и вы уложились в 1 мин, команде присуждается 2 балла. Если вы не уложились во времени, но сказка названа верно, или же уложились во времени, но сказка названа не верно, то — 1 балл.

Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)

За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы) 
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница)
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги)
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом)
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска)
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»)
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая)

10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)
13. На чем ездил Емеля? (на печи)
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми)
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»)
18. В какой сказке море горело? («Путаница»)
19. Что такое «красный цветок»? (огонь)
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Учитель:

— Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!

Конспект внеурочного занятия по продвижению книги и чтения «Живые страницы»

Пояснительная записка.

Актуальность:

Безусловно, детям 21 века, читают очень мало, а как известно, что все маленькие дети любят сказки. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. С самых ранних лет мы знакомим ребёнка с различными сказками, в первую очередь мы их знакомим с русскими народными сказками. Следом за народными сказками, мы их начинаем знакомить с авторскими сказами русских и зарубежных писателей. Дети становятся старше, а интерес к сказкам не уменьшается.

Я считаю, что знакомство детей, с творчеством Г. Х. Андерсена необходимо для них, так как его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно высшая международная премия, за лучшую детскую книгу, носит его имя — это «Золотая медаль Ганса — Христиана Андерсена», которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

Именно поэтому я решила остановить свой выбор на его творчестве. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.

1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

обучающиеся начальных классов, 8-10 лет.

2. Цель, задачи и планируемые результаты внеурочного занятия:

Цель: Сформировать у учащихся знания о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Задачи:

  • развитие важнейших нравственных качеств, чувств, уважение к старшим, труду, обществу; скромность, честность, добросовестность;

  • выработка эталонов поведения;

  • формирование волевых качеств: целеустремленности, смелости, решительности, упорства, воли к победе;

  • формирование чувства гуманности, выражающихся осознанным сопереживанием, отношением к человеку, как к основной ценности;

  • развитие интереса к художественной книге.

3. Оборудование: видеопроектор, презентация, выставка книг «Волшебрая страна Г. – Х. Андерсена»

4. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Форма проведения: литературная гостиная. Литературная гостиная – это гибкая форма организованного общения. Привлекательность её состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме или знаменательной дате, используя различные формы и атрибуты.

5. Место проведения: библиотека или учебный класс.

6. Описание этапа подготовки и проведения мероприятия:

Предварительная знакомство со сказками Г.-Х. Андерсена на уроках чтения. Предварительная беседа и рассказ о жизни и творчестве сказочника, разговор с детьми (Какие сказки Андерсена вам запомнились и почему? Кого из своих героев любит сказочник и почему? Кому сочувствует? Чем восхищается? С кем из героев сказок вы бы хотели подружиться и почему?).

7. Планируемые результаты:

— наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям

— умение высказывать свою точку зрения по поводу прочитанной сказки; выражать отношение к поступкам персонажей.

— учиться переносить смысл сказки на конкретную жизненную ситуацию, связанную с поведением людей.

— обсуждать прочитанное в паре, группе, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.

— формировать действия контроля и оценки.

Путешествие-игра

«По сказкам Г.-Х. Андерсена»

Дети заранее разбиваются на две команды, выбирают названия команд (например, «Оле-Лукойе» и «Дюймовочка»), капитанов.

Конкурс «Сказка начинается… А как называется?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь». (Дикие лебеди)

  2. «Шел солдат по дороге. Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему ведьма». («Огниво»)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное так и выпирало, делалось еще гаже». («Снежная королева»)

  2. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу. Но только настоящую…». («Принцесса на горошине»)

Подведение итогов конкурса. (В этом и последующих конкурсах команды за каждый правильный ответ получают по одному баллу.)

Конкурс «Угадай героя сказки!»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуй, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас»)

  2. Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат из сказки «Огниво»)

  3. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками… (Обманщики из сказки «Новый наряд короля»)

  4. Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый… (Крот из сказки «Дюймовочка»)

  5. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки «Огниво»)

  6. Он важно шел во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказки «Новый наряд короля»)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

  2. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

  3. На ней была юбочка из тонкого битиста, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки… (Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

  4. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева из одноименной сказки)

  5. Она расцарапала себе грудь; в котел закапала черная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, принимавшие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка»)

  6. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Кто и кому говорит?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые зубы?» (Мышь – Дюймовочке)

  2. «Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Разбойница – Герде)

  3. «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот – Гадкому утенку)

  4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?» Кто и про кого так говорил? (Старуха-разбойница – Герде)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне» (Ведьма – Русалочке)

  2. «Паспорт есть? Давай паспорт!» (Крыса – Оловянному солдатику)

  3. «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» Про кого так судачат жучки-барышни? (Про Дюймовочку)

  4. Они прыгали и хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлины из сказки «Свинопас»)

Подведение итогов конкурса

Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

Задание. Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и корзинке Герды.

(Отвечает команда, капитан которой первый поднимет руку.)

Вещи в рюкзаке Кая:

  1. Большой нож… Им можно вспороть брюхо большущей рыбы… («Стойкий оловянный солдатик»)

  2. Вещь, которую охраняли три волшебные собаки под старым деревом. («Огниво»)

  3. Большие ножницы и игла без нитки – да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля… («Новый наряд короля»)

  4. Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубенцами. («Свинопас»)

  5. Веревка – ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло. («Огниво»)

  6. Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)

  7. Хорошенькая фарфоровая пастушка. («Пастух и трубочист»)

  8. Длинный острый нож, его кто-то клал себе под подушку («Снежная королева»)

Вещи в корзинке Герды:

  1. Чашка с речным песком – ее получили дети вместо пирожных. («Дикие лебеди»)

  2. Скорлупка ореха, которая служила колыбельной для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

  3. Маленький красивый мешочек с греневой крупой, но как жаль: он с дыркой – крупа сыплется… («Огниво»)

  4. Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку. («Огниво»)

  5. Зеленый листочек с дырочкой – вместо игрушки – сквозь дырочку смотрела девочка на солнце… («Дикие лебеди»)

  6. Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

  7. Книжка с картинками, за которую было отдано полкоролевства. («Дикие лебеди»)

  8. Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка»)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Гонка за лидером»

В течении минуты команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок)

  2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймовочка)

  3. В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды»)

  4. На чем плавала Дюймовочка по таралке с водой? (На лепестке тюльпана)

  5. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

  6. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была одна нога)

  7. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

  8. Какие подарки послал бедный принц для привередливой принцессы? (Розу и соловья)

  9. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

  10. Сказка, название которой начинается и заканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас»)

  11. Кому и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею? (Соловью за чудесное пение)

  12. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки)

  13. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

  14. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию)

  15. Кому было присвоено особое звание: «Первый певец императорского ночного столика с левой стороны»? (Искусственному соловью)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка)

  2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина)

  3. В какой сказке розы не только умели расказывать сказку, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева»)

  4. Чем натерла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой? (Соком грецкого ореха)

  5. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

  6. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки)

  7. Кому принадлежали новые красные бамачки – прелесные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде)

  8. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь)

  9. Как звали друга Герды? (Кай)

  10. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (Огниво)

  11. Кто был сыном стаой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)

  12. Кто так говорил: «Ко-акс, ко-акс, брехке-ке-кекс!»? (Сын жабы)

  13. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? («Русалочка»)

  14. В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке? (В сундуке)

  15. Чем наградил король обманщиков? (Рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей)

Подведение итогов конкурса. Награжение победителей и участников.

Список используемых источников

  1. Андерсен Г.-Х. Сказки.

  2. https://nukadeti.ru/skazki/gans_khristian_andersen

  3. https://сказки-андерсена.рф

  4. https://videouroki.net/blog/khans-kristian-andersen.html

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить следующее, что данная игра помогла детям лучше узнать сказки Ганса Христиана Андерсена. Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их и воплощали в творчестве.

  • Мероприятие показало, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена.

  • Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Ребята просили читать сказки других авторов.

  • Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее.

Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими. Так из сказки «Стойкий оловянный солдатик», дети узнали о преданности, верности, любви, храбрости и благородстве. Он не испугался ни наглой крысы, требующей с него пошлины, ни зубастой, грязной рыбы, ни страшного путешествия в ее животе. Больше того: он с той же непоколебимой твердостью погибнет со своей любимой – бумажной балериной — в огнедышащей пасти пылающей печи. Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость – главное качество его натуры. Детям стало понятно, что герои сказок «Дюймовочка», «Снежная Королева» обычно добиваются счастья, и добиваются его благодаря присущей им мудрости, доброты и мужества, а не с помощью волшебных сил. До ребят была донесена мысль, не удивляйтесь, что в облике этих героев всегда проглядывается лицо простого человека, словно бы вышедшего из повседневной жизни. Недаром сам Андерсен вполне серьезно уверял, что «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»…

  По окончании мероприятия дети стали узнавать сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

7

  • Сказка принцесса на горошине читательский дневник
  • Сказка принцесса на горошине слушать аудиосказку
  • Сказка принцесса на горошине книга
  • Сказка принцесса из апельсина читать
  • Сказка принц и принцесса читать